Распиновка на прицепе легкового автомобиля: Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Содержание

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Содержание:

  • Что такое распиновка: определение термина
  • Где найти фаркоп для прицепа
  • Разъемы прицепа: виды, способы подключения
  • Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа
  • Разбор схемы по цветам
  • Как подключить прицеп, зная распиновку розетки
  • Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа
  • Защита элементов

Когда водители пытаются самостоятельно подключить прицеп, у них порой возникают сложности с контактами.  Оснащение прицепов электроприборами – необходимость, которая позволяет урегулировать ПДД. Прицепы, которые оснащены специальной светодиодной техникой, которая позволяет сигнализировать передвигающимся сзади автомобилям о повороте, остановке и других манипуляциях, существенно снижают риски ДТП и других конфликтных ситуаций на дорогах.

Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. 

Что такое распиновка: определение термина

Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле. 

Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой.  

Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа. 

Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали. 

Где найти фаркоп для прицепа

Подключение розетки прицепа своими силами – несложная процедура, если владелец автомобиля знает распиновку розетки и имеет представление, как управлять контактами. Чтобы прицеп был надежно зафиксирован и не создавал сверхмерной нагрузки на автотранспорт, рекомендуется использовать фаркоп.  

У большинства моделей этот элемент входит в состав базового набора комплектации. Но для более старых автомобилей (например, 1980 года выпуска и ранее) наличие фаркопа с возможностью подключения электроприборов маловероятно. 

Для поиска и использования фаркопа следует использовать инструкцию от производителя. Там будет указано, какой вид крепления рекомендуется применять при  использовании прицепа, и входит ли фаркоп в состав комплектации. 

Разъемы прицепа: виды, способы подключения


Фаркоп, с помощью которого можно не только надежно прикрепить прицеп, но и управлять автомобилем, есть не у всех моделей. Но если авто оснащен этим прибором, для транспортировки прицепа его использовать крайне желательно. Так водитель сможет быть уверен за прочность скрепления дополнительной конструкции и за ее максимальную маневренность.

Фаркоп состоит из металлической основы и «начинки» из контактов, которые с помощью специальной розетки соединяются с электроприборами на прицепе и управляются дистанционно водителем автомобиля.

В России распространены 3 схемы, с помощью которых происходит подключение розетки прицепа к транспортировщику грузов:

 Розетка по Росстандарту. Она представляет собой соединительный прибор, на котором располагаются 7 соединительных контактов, каждый из которых отвечает за выполнение определенной задачи.

 Розетка по иностранным стандартам. В РФ всего 7 контактов на розетке для фаркопа, а у иностранных производителей их больше – 13 штук. 

 Спецразъем, по индивидуальному заказу или изготовление фаркопа своими силами.

Несмотря на то, что семиразъемная розетка на фаркопе считается «российской», в Америке такие устройства тоже активно применяются. Иностранные розетки с 13 контактами можно считать редкостью. В основном, они встречаются у владельцев «дома на колесах». 

Зная схему подключения автомобильной розетки для прицепа, можно без труда правильно соединить все детали, чтобы правильно управлять задними габаритными устройствами. Не рекомендуется угадывать, какой контакт куда вставлять, не имея никаких представлений о расположении схемы. В лучшем случае это может привести к отказу от работы световых приборов при использовании прицепа. В худшем – спровоцировать аварию из-за неполноценного управления прицепом. 

Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа

Модели машин, выпускаемые с 2000 года и позднее, оснащены различными электронными приборами. У каждого прибора есть своя методика подключения, которую следует осуществлять в строгом соответствии со схемой устройства. 

Распиновка розетки прицепа автомобиля, рассчитанная на 7 разъемов, включает информацию о:

 1. Повороте налево.

 2. Включении противотуманки.

 3. Заземлении.

 4. Повороте направо.

 5. Правогабаритном сигнале.

 6. Торможении (стоп-сигнале).

 7. Левом габарите.

Независимо от того, есть ли в автомобиле специальное передаточное устройство для соединения с прицепом, к внутренним контактам можно подключить световые приборы и без фаркопа. Главное – знать схему расстановки контактов и особенности процедуры. 7-контактая схема подключения на автомобилях в РФ встречается довольно часто. А потому присоединение прицепа не вызывает особых трудностей у собственников машины. 

Разбор схемы по цветам


Чтобы распиновка розетки фаркопа была успешной, необходимо использовать провод, изготовленный из меди, с двойным уровнем изоляции. Ширина сечения жил не должна быть менее 1,5 кв.мм. Когда используется заземление, то минимальные параметры ширины сечения жил составляют до 3,5 кв.мм. 

В некоторых государствах для упрощения подключения выпускают инструкции – цветовые схемы, с помощью которых можно быстрее соединить розетку, выходящую из автомобиля, с вилкой из прицепа. 

Итак, в соответствии с расположением контактов, распиновка розетки для прицепа легкового автомобиля может обозначаться следующими цветами:

 1. Зеленый.

 2. Белый с красным.

 3. Черный.

 4. Желтый. 

 5. Ало-розовый.

 6. Бело-голубой.

 7. Черно-голубой. 

Кроме того, цвет проводов для подключения их к прицепу тоже может различаться. В соответствии с принятыми в различных странах стандартами чаще всего встречаются следующие варианты (в последовательности соединения с контактами прицепа):

1. Желтый.

 2. Голубой.

 3. Белый.

 4. Салатовый.

 5. Коричневый.

 6. Алый. 

 7. Черный. 

Знания о распиновке розетки прицепа и расположении контактов не гарантируют, что световые приборы будут подключены сразу и без помех.  К сожалению, некоторые розетки, которые расположены на автомобилях по умолчанию, не всегда подходят к разъему-вилке на специализированных моделях прицепов. 

Для таких случаев используют нестандартные разъемы, которые изготавливаются под заказ. Стоимость таких вилок на 20-30% дороже. Их обычно заказывают владельцы раритетных или редких моделей, которые не могут приобрести фаркоп, подходящий к розетке их авто, на обычном авторынке.  Распиновка розетки прицепа в таком случае может быть произвольной, отличающейся от «отечественного» и иностранных вариантов. 

Но обычно такие устройства на российских дорогах встречаются редко. Причиной тому служит дороговизна аксессуара, а потому заказ индивидуальных разъемов и фаркопа обычно требуется тем, кто использует коммерческий транспорт (например, растаможенные авто из азиатских стран). 

Как подключить прицеп, зная распиновку розетки?

Есть 2 способа подключения прицепа со световыми приборами. Первый называется «штатный». Его особенность – быстрое соединение вилки с подрозетником. Но этот вариант подходит только в случае, если фаркоп оснащен подрозетником. Иной вариант подключения проводки более универсальный. Он предусматривает соединение контактов проводки и сигнальных цепей на авто. 

Но если на машине установлен бортовой компьютер, не исключены проблемы с работой световых приборов. К сожалению, не все бортовые компьютеры «распознают» подключенный таким образом габаритный прицеп. А потому его управление может быть осложнено появлением информации о сбое в системе. 

Используя распиновку подключения розетки прицепа, соединить все детали довольно просто. Для этого левоповоротный контакт розетки соединяют с соответствующим блоком на вилке, далее – соединение контакта с противотуманкой с противотуманным светом на прицепной технике. По аналогии действуют со всеми следующими контактами. 

Несмотря на то, что у большинства моделей автомобиля распиновка моделей прицепа идентична, при соединении с прицепом могут возникнуть неожиданные трудности. Чтобы их избежать, после подключения всех проводов через разъем фаркопа сначала необходимо проверить их на тестере. Если устройство будет работать успешно, можно заняться непосредственным включением приборов на самом прицепе. 

Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа


Зная схему подключения розетки прицепа легкового автомобиля, наладить контакт с электроприборами, которые располагаются во внешних устройствах, несложно. Но следует помнить о некоторых важных моментах:

 1. Зачистка изоляции. При соединении проводок к разъему фаркопа, не следует забывать об их последующей изоляции. Некорректно подключенные приборы могут стать причиной замыкания в сети, что повлечет невозможность управлять электроприборами и может спровоцировать аварию. Чтобы обеспечить максимальную изоляцию жгутам, можно использовать трехметровый полипропиленовый шланг. Он также может быть заменен на металлический шланг, выполненный из гофрированного материала. Чтобы зафиксировать жгуты проводки, пригодятся 30 хомутов из пластикового материала. 

 2. Блок согласования. К сожалению, при наличии встроенного бортового компьютера процедура подключения прицепа с помощью фаркопа осложняется. Бортовой компьютер не воспринимает внешние электронные устройства. И для нормального функционирования этих приборов необходимо приобрести дополнительное оборудование – блок согласования. Он тоже не всегда распознается «бортником», но все же позволяет управлять внешними устройствами с помощью встроенной компьютерной техники. 

 3. Проверка мультиметром. Опытные водители, которые предпочитают сами заниматься ремонтом своего авто, давно используют специальный прибор, который позволяет измерить силу тока, напряжение или сопротивление. Перед тем, как заняться подключением контактов, следует проверить, нет ли среди них вышедших из строя элементов. Мультиметр быстрее всего справится с этой задачей. Если будут проблемы с напряжением, значит, какой-то из проводов следует заменить на новый. Перед работой с мультиметром, его следует проверить, соединив 2 щупа между собой и нажав на «пуск». На экране устройства должно появиться нулевое значение – это является гарантией того, что прибор работает. Проверка подсоединенных контактов мультиметром не гарантирует, что все устройства будут работать корректно. Но она позволяет на начальных этапах определить, нет ли замыкания во внутренней сети. Проверку мультиметром следует осуществлять в соответствии с рекомендованной схемой, используя красный и черный щуп для подключения к электроприборам. 

Настоятельно не рекомендуется пытаться подключить контакты, не имея представления о распиновке розетки прицепа. Если автомобиль оснащен портативной схемой управления электроникой, любая ошибка при подключении  может привести к короткому замыканию, что спровоцирует выход из строя отдельных элементов.  

Также не следует пытаться соединить 13-контактную иностранную розетку с 7-разъемной вилкой. Некоторые «умельцы» умудряются подключить контакты выборочно, что приводит к проблемам с электрическими устройствами. Такие действия могут вывести из строя ряд элементов, а для автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, подобные манипуляции с распиновкой розетки прицепного транспорта еще более опасны. 

Защита элементов

Внутренние контакты розетки подвержены негативному влиянию внешних факторов. Поэтому для эффективного функционирования электроприборов требуется заранее позаботиться об их защите. Это можно сделать с помощью графитовой смазки. Она продается в специализированных магазинах для автолюбителей. Графитовая смазка предотвратит попадание влаги к контактам, что является одной из основных причин их порчи (из-за окисления). 

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Дмитрий
Отзывы:

    Все отзывы

    Подключение прицепа к электрике автомобиля (распиновка розетки фаркопа)

    Подключение розетки фаркопа необходимо для полноценного использования прицепа. По закону необходимо, чтобы прицеп имел свои габаритные огни и поворотники. Едущие позади него автолюбители должны видеть размеры прицепа и иметь понимание того, какую траекторию движения выберет автомобиль с прицепом.

    Подключение розетки фаркопа на первый взгляд осуществляется легко, однако существуют сложности с подключением большого количества контактов. Фаркоп имеет специальную платформу, к которой подключается розетка. Платформа обычно имеет специализированную защиту, созданную, чтобы на электроконтакты не попадали пыль, влага, чтобы подключению ничто не мешало.

    Важно! Прицепы с неподключенной электрикой нельзя поставить на учет в ГИБДД. 

    Виды розеток фаркопов

    Чаще всего розетки фаркопов имеют 7, иногда 13 контактов. Семиконтактное подключение популярно для отечественных легковых автомобилей, в то время как подключение с тринадцатью контактами имеет большое распространение в США, в европейских странах.

    Использование розетки на 13 контактов позволяет задействовать на прицепе дополнительные функции, к примеру, противотуманные огни. Именно 13-контактные подключения позволяют подключить электронику домов-прицепов, которые имеют распространение в западных государствах.

    7-контактная

    Для подключения электрики прицепа к питанию от автомобиля используется специальная штепсельная розетка с семью контактами. Такие розетки лучше всего подходят для использования на отечественных автомашинах. На семиконтактных розетках есть контакты для подсоединения стоп-сигналов, поворотников, габаритных огней. Как правило, розетка крепится на кронштейн, который идет в комплекте с фаркопом. Они отличаются простотой подключения и эксплуатации. Используются провода в таких розетках по следующей схеме:

     

    1. Левый поворотный фонарь;
    2. Питание;
    3. Питание;
    4. Правый поворотный фонарь;
    5. Правый габарит, номерная подсветка;
    6. Фонари сигналов остановки;
    7. Левый габарит.

    13-контактная

    Устанавливается такая розетка на автомобилях, привезенных из Европы или Америки. Она имеет гораздо больше возможностей для подключения различных электронных устройств, в том числе противотуманных огней. 13-контактная розетка позволяет подключить к электропитанию электроустройства небольшого домика на колесах, что очень важно для жителей западных стран. Провода в такой розетке используются следующим образом:

    1. Левый поворотный фонарь и аварийка;
    2. Противотуманки для прицепа;
    3. Отрицательный полюс для первого, второго, четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого контактов;
    4. Правый поворотный фонарь;
    5. Правый габарит;
    6. Подключение фонарей сигналов остановки, необходимые для движения прицепа на дороге;
    7. Левый габарит, номерная подсветка;
    8. Фонарь заднего хода;
    9. Постоянное питание;
    10. Питание, работающее исключительно при включенном зажигании;
    11. Отрицательный полюс для контакта номер десять;
    12. Запасное гнездо для подключения сигнального провода;
    13. Отрицательный полюс для контакта номер девять.

    Методы подключения розетки фаркопа

    Существуют два метода подключения фаркопа: стандартный и универсальный. Стандартный метод подходит в случае, если сцепное устройство автомобиля уже имеет специализированные разъемы. К ним нужно только присоединить розетку. Нужно лишь изучить распиновку разъема прицепа, автомашины для подключения. При самостоятельном монтаже сцепного устройства и розетки на машину придется самостоятельно проводить подключение, что требует знаний об устройстве проводки.

    Стандартный метод подключения розетки

    После изучения схем распиновки необходимо найти колодку жгута любого из задних фонарей машины. К жгуту нужно будет подсоединить розетку с помощью специальных разъемов.

    Часто в конструкции авто предусмотрено удобное окошко для вывода проводов на розетку устройства сцепки, однако один провод из жгута должен остаться для подключения второго поворотника автомобиля. При соединении проводов можно использовать объемные клипсы. Метод пайки также подойдет, если предварительно зачистить часть изоляции проводов.

    Важно точно следовать схеме подключения розетки фаркопа. В противном случае можно испортить не только саму розетку, но и всю электрику автомобиля.

    Универсальный метод

    Универсальный метод подключения применяется тогда, когда автомашина имеет электронный управляющий блок. При малейшем повреждении проводки задних фонарей система, контролирующая работу заднего освещения, может выдать ошибку и полностью отключить освещение.

    Для адекватного подключения розетки устройства сцепки универсальным методом необходимо подключить к системе электрики автомобиля блок согласования. Он позволяет обмануть систему контроля состояния электроники: блок «согласования» передает на систему контроля все необходимые сигналы и не распознается как чужеродное устройство. Он также сохраняет передачу сигналов на приборы заднего система и сохраняет целостность цепи, благодаря чему сохраняется работоспособность системы и отсутствует риск ее отключения. При этом подключение розетки фаркопа увеличивает постоянную нагрузку на электрическую сеть автомобиля.

    После установки блока необходимо выполнить подключение розетки точно так же, как и в предыдущем методе. Изучив распиновку разъема, нужно подключить провода в соответствии со схемой. Необходимо соблюдать правильное подключение проводов для того, чтобы не допустить перегрузки в сети, короткого замыкания или расплавления проводов.

    Заключение

    При подключении фаркопа необходимо учитывать некоторые нюансы. Так, для автомобиля с электроникой подходит только универсальный метод подключения розетки, а неследование схеме распиновки приведет к очень быстрому износу электрической цепи и выходу проводки из строя.

    При невозможности самостоятельного подключения необходимо обратиться в сервис. Ехать с неподключенным прицепом нельзя: это создаст аварийную ситуацию на дороге. Кроме того, это может стать причиной довольно крупного штрафа за несоблюдение правил дорожного движения. Даже при подключенной розетке необходимо перед каждой поездкой удостоверяться, что провода находятся в рабочем состоянии.

    ← Обновлено! Список автомобилей, для которых требуется установка блока согласования Smart Connect.  |  Как установить автопалатку →

    Схема подключения прицепа — Схемы подключения для прицепов

    Не знаете, какие провода к чему подключаются на разъемах вашего прицепа? Один из ваших указателей поворота не работает, и вы не знаете, какой провод проверить? Ознакомьтесь с электрическими схемами прицепа, чтобы получить краткую информацию о проводке прицепа. Приведенная ниже информация предназначена для справки и обычно используется в отрасли, но может варьироваться в зависимости от производителя прицепа. Для проверки соединений можно использовать тестер цепей.


    Соединители для прицепов

    Электрические разъемы для прицепов бывают разных форм и размеров. Основная цель остается неизменной, независимо от того, используют ли ваш грузовик и прицеп 4-контактный, 5-контактный, 6-контактный или 7-контактный разъем. По закону освещение прицепа должно быть подключено к системе электропроводки тягача, чтобы обеспечить ходовые огни прицепа, сигналы поворота и стоп-сигналы. Это достигается путем подключения к электропроводке тягача для передачи питания на систему электропроводки прицепа. Между ними используются соединители прицепа, чтобы их можно было отсоединить, когда они не буксируются.

    Доступны разъемы различных типов с четырьмя-семью контактами, обеспечивающие передачу питания для освещения, а также вспомогательных функций, таких как управление электрическим тормозом прицепа, фонари заднего хода и т. д. Схемы подключения прицепа, приведенные ниже, должны помочь определить любые проблемы с проводкой. вы можете иметь с вашим трейлером. При покупке соединителей для прицепов помните, что вилка устанавливается со стороны автомобиля, а розетка — со стороны прицепа.

    4-сторонняя проводка прицепа

    4-сторонние соединители для прицепов обычно используются на небольших прицепах, таких как лодки, снегоходы, грузопассажирские и другие прицепы, в которых не используются тормоза. Как следует из названия, они используют четыре провода для выполнения жизненно важных функций освещения. Четыре провода управляют сигналами поворота, стоп-сигналами и задними фонарями или ходовыми огнями. Они также обеспечивают провод для заземления. 4-контактные соединители для прицепов доступны в двух вариантах: плоские и круглые. У них одинаковые электрические функции, но есть несколько отличий.



    4-контактный разъем с круглыми контактами

    На изображении ниже показан разъем с обратной стороны, где 4 провода крепятся винтами. 4-контактные круглые разъемы обычно продаются без проводов, хотя доступны полные комплекты. Как правило, изготовленные из литого под давлением металлического корпуса, они имеют скрытую клемму с пылезащитной крышкой для защиты от непогоды.


    КОНЕЦ ПРИЦЕПА
    КОНЕЦ АВТОМОБИЛЯ

    Схемы подключения 4- и 5-контактного плоского разъема

    4-контактные и 5-контактные плоские соединители используют провода с цветовой маркировкой и доступны различной длины. Их можно приобрести в виде отдельной вилки для грузовика или прицепа или в виде полного контура, включающего вилку и розетку. В них часто используются соединенные провода для надежного соединения и резиновая конструкция для защиты от непогоды. Проводка очень похожа, единственная разница в том, что у 5-контактного будет дополнительный синий вспомогательный провод, который часто используется для резервного освещения.


    4-контактные плоские разъемы

    5-контактные плоские разъемы

    ПРИЦЕП ПРОВОДКА

    Возникли проблемы с электропроводкой прицепа? Избавьтесь от многих часов разочарования, используя наше оборудование для тестирования прицепов, и быстро определите проблемы в проводке прицепа.

    6-сторонние соединители для прицепов

    6-сторонние соединители для прицепов часто используются на прицепах с гусиной шеей, но могут использоваться и для других типов, таких как грузовые прицепы, лодочные прицепы и седельные колеса. 6-контактные разъемы включают базовое подключение ходовых огней, стоп-сигналов, сигналов поворота и провода заземления. У них также есть один провод для тормозов прицепа и один провод для подключения аккумулятора. Эти дополнительные провода позволяют установить контроллер тормозов прицепа и соединение между источником питания автомобиля и 12-вольтовой аккумуляторной батареей для отрывного комплекта или дополнительного вспомогательного источника питания.


    6-контактный литой разъем для прицепа/герметичного автомобиля и кабель
    Конец прицепа

    Вид спереди на 6-контактный разъем с литым кабелем.

    Автомобильный конец

    Вид спереди на 6-контактный разъем с литым кабелем.

    6-канальный литой цинковый соединитель
    Конец прицепа

    Вид с задней стороны сердечника, где провода крепятся винтами.

    Конец кабины

    Вид с задней стороны жилы, где провода крепятся винтами.


    Индекс 6-контактной проводки


    Цвет и сечение провода Формованная клемма разъема для прицепа/герметичного автомобиля Цинковая литая соединительная клемма
    Белый / Калибр 10/14 Общая земля GD — Общая земля
    Синий / калибр 10/14 Электрический тормоз S — Электрический тормоз
    Зеленый / Калибр 14 Правый стоп и поворот ТМ — Хвост и лицензия
    Красный / калибр 10/14 Вспомогательный LT — левый упор и поворот
    Коричневый / калибр 14 Хвост и лицензия RT — правый стоп-поворот
    Желтый / Калибр 14 Левый стоп и поворот А — Вспомогательный

    7-сторонние соединители для прицепов — лезвия

    7-сторонние соединители для прицепов используются в большинстве транспортных средств для отдыха и используются на более крупных гусиных шеях, седельных колесах, лодочных и грузовых прицепах. Они подают питание на задние фонари, указатели поворота, стоп-сигналы, тормоза прицепа, фонари заднего хода, вспомогательное питание и имеют заземление. Они бывают двух видов: 7-ходовые и 7-ходовые с лезвиями RV. Они выглядят одинаково, но важно проверить, какой из них у вас есть, прежде чем заменять его. Стиль лезвия очень распространен и будет иметь маленькие лезвия, которые используются для соединения. Круглый стиль имеет маленькие круглые контакты, которые используются для их соединения.


    7-контактный литой разъем для прицепа/герметичного автомобиля и кабель
    Конец прицепа

    Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.

    Автомобильный конец

    Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.

    7-ходовой разъем из термопластика/металла
    Конец прицепа

    Вид с задней стороны сердечника, где провода крепятся винтами.

    Конец кабины

    Вид с задней стороны жилы, где провода крепятся винтами.


    7-контактный указатель проводки


    Цвет и сечение провода Формованная клемма разъема для прицепа/герметичного автомобиля Соединительная клемма из термопластика/металла
    Белый / калибр 10 Общая земля № 1 Общая земля
    Синий / калибр 12 Электрический тормоз #2 Электрический тормоз
    Зеленый / Калибр 14 Хвост и лицензия #3 Хвост и лицензия
    Черный / калибр 10 Зарядка аккумулятора #4 Зарядка аккумулятора
    Красный / калибр 14 Левый стоп и поворот #5 Стоп-поворот
    Коричневый / 14 Калибр Правый стоп и поворот #6 Правый стоп-поворот
    Желтый / Калибр 14 Центральный вспомогательный #7 Центральный вспомогательный

    Тактирование штифтов



    Холодная погода RV — Калибр 2/10, 1/12, 4/14 .

    Цвет провода, калибр и функция
    Белый / Калибр 10 / Общая земля
    Синий / калибр 12 / электрический тормоз
    Зеленый / калибр 14? Хвост Лицензия
    Черный / калибр 10 / заряд батареи
    Красный / калибр 14 / левый стоп-поворот
    Коричневый / Калибр 14 / Правый упор и поворот
    Желтый / Калибр 14 / Центральный вспомогательный

    Прицеп для тяжелых условий эксплуатации — Ширина колеи 2/10, 1/12, 4/14

    Наконечник прицепа — Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.

    Цвет провода и калибр
    Белый / калибр 10
    Синий / калибр 12
    Зеленый / Калибр 14
    Черный / калибр 10
    Красный / калибр 14
    Коричневый / калибр 14
    Желтый / Калибр 14

    Холодная погода — Ширина колеи 3/10, 4/14

    Конец прицепа — Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.

    Цвет провода и калибр
    Белый / калибр 10
    Синий / калибр 14
    Зеленый / Калибр 14
    Черный / калибр 10
    Красный / калибр 10
    Коричневый / калибр 14
    Желтый / Калибр 14

    Ниже приведена электрическая схема прицепа, на которую очень полезно ориентироваться. Обязательно ознакомьтесь с нашими советами по прицепу о том, как подключить прицеп. и устранение неполадок в фарах прицепа.

    Схема подключения прицепа

    Пожалуйста, подождите…

    Информация о 7-контактном разъеме | Каретки R и P

    Торцевая заглушка для прицепа с 7 направляющими отвалами

    Торцевая заглушка для грузовых автомобилей с 7 направляющими отвалами

    Код подключения

      • Общий 7-контактный разъем
      • Функция
      • Обычный трос для прицепа
      • Белый провод
      • Земля
      • Белый провод
      • Красный провод
      • Левый поворот и тормоз
      • Желтый провод
      • Коричневый провод
      • Правый поворот и тормоз
      • Зеленый провод
      • Зеленый провод
      • Задние фонари
      • Коричневый провод
      • Синий провод
      • Мощность тормоза
      • Синий провод
      • Черный провод
      • 12 В (горячий провод)
      • Черный провод
      • Желтый провод
      • Доп.

    Помните, что приведенные выше цвета являются только РУКОВОДСТВОМ. ваши цвета могут отличаться, читайте инструкцию!

    Чтобы еще больше запутать ситуацию, ТИПИЧНЫЕ цвета проводов прицепа приведены ниже. ЕСЛИ (а я говорю ЕСЛИ) в вашем прицепе используются стандартные цвета проводов, то вам нужно будет подобрать ФУНКЦИЮ, а не цвет!

      • Стандартные цвета проводов прицепа
      • Функция
      • Белый 
      • Земля 12 В Отрицательный
      • Черный
      • Доп. 12 В Поз. (иногда не используется… иногда красный… иногда, если на прицепе нет белого, это может быть провод заземления)
      • Зеленый
      • Правый стоп/поворот
      • Желтый
      •  Остановка/поворот влево 
      • Коричневый
      • Задние габаритные огни 
      • Синий 
      • Электрические тормоза (иногда это черный провод в двойном проводе с белым)

    (Например, красный провод «вилка» соединится с желтым проводом «прицеп» = левый стоп/поворот)

    Прицепы обычно не имеют фонарей заднего хода, если они есть, то это не «стандартный» цвет — Фонарь заднего хода — это ЦЕНТРАЛЬНЫЙ штырек на вилке!)

    • #
    • Цвет
    • Манометр
    • Функция цепи
    • 1
    • Белый
    • 10
    • Общая земля
    • 2
    • Синий
    • 12
    • Электрические тормоза
    • 3
    • Зеленый
    • 14
    • Задние/ходовые огни
    • 4
    • Черный
    • 10
    • Заряд батареи (+)
    • 5
    • Красный
    • 14
    • Левый поворот/стоп
    • 6
    • Коричневый
    • 14
    • Правый поворот/стоп
    • 7
    • Желтый
    • 14
    • Вспомогательный/Резервный
  • ПРИМЕЧАНИЕ.

    №7 — это центральная клемма, которая в настоящее время чаще всего используется для резервного освещения.

    Соединитель прицепа Внутренний

      • #
      • Цвет
      • Манометр
      • Функция цепи
      • 1
      • Белый
      • 10
      • Общая земля
      • 2
      • Синий
      • 12
      • Электрические тормоза
      • 3
      • Зеленый
      • 14
      • Задние/ходовые огни
      • 4
      • Черный
      • 10
      • Заряд батареи (+)
      • 5
      • Красный
      • 14
      • Левый поворот/стоп
      • 6
      • Коричневый
      • 14
      • Правый поворот/стоп
      • 7
      • Желтый
      • 14
      • Вспомогательный/Резервный

    ПРИМЕЧАНИЕ.

    №7 — это центральная клемма, которая в настоящее время чаще всего используется для резервного освещения.

    Система ламп двойного назначения

      • Функция провода
      • Цвет провода
      • ГМС
      • Форд
      • Крайслер
      • Джип
      • Тойота
      • Хонда
      • Мазда
      • Правый поворот и стоп-сигналы
      • Зеленый
      • Зеленый
      • Серия
      • с синей полосой
      • Коричневый
      • Коричневый
      • Зеленый с желтой полосой
      • Зеленый с желтой полосой
      • Зеленый с желтой полосой
      • Левый поворотник и стоп-сигналы
      • Желтый
      • Желтый
      • Светло-зеленая оранжевая полоса
      • Темно-зеленый
      • Серый с черной полосой
      • Зеленый с черной полосой
      • Зеленый с синей полосой
      • отсутствие полосы
      • Задние фонари
      • Коричневый
      • Коричневый
      • Коричневый
      • Черный с желтой полосой или черный
      • Синий
      • Красный с зеленым
      • Красный с черной полосой
      • Зеленая или черная полоса
      • Заземление
      • Белый
      • Черный
      • Черный или серый
      • Черный
      • Черный и черный
      • Черный или белый
      • Черный
      • Черный

    Универсальная система ламп

      • Функция провода
      • Цвет провода
      • ГМС
      • Форд
      • Крайслер
      • Джип
      • Тойота
      • Хонда
      • Мазда
      • Стоп-сигналы
      • Использовать преобразователь
      • Розовый или светло-голубой
      • Красный с зеленой полосой
      • Белый
      • Синий с черной полосой
      • Зеленый с красной или белой полосой
      • Зеленый с белой полосой
      • Зеленый или зеленый с красной полосой
      • Фонари заднего хода
      • Красный
      • Светло-зеленый
      • Черный с розовым
      • Фиолетовый
      • Коричневый
      • Электрические тормоза прицепа
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов

    7-контактная схема подключения

    Другие примечания о проводке прицепа:

    У вас не может быть слишком много оснований! Убедитесь, что ваш заземляющий провод (обычно белый) надежно прикреплен к раме как со стороны грузовика, так и со стороны прицепа, желательно более чем в одном месте на раме! Заземляющий провод должен быть достаточно большим, чтобы выдержать всю нагрузку, не зависеть от заземления через шар.

    Размер провода:

    • 16 Ga, 10 А, только лампы
    • 14 Ga, 15 А, фары и до 2 осевых тормозов (макс. 4 колеса)
    • 12 Ga, 20 А, трехосный тормозной провод, типичный размер провода заземления, а также питание AUX 12 В
    • 10 Ga. 30 ампер, для экстремальных условий, больших прицепов или кемперов с большой нагрузкой.

    Как правило, если у вас есть 2 или более тормозных осей, много света и вы используете 12-вольтовый AUX-поток для питания элементов или зарядки аккумулятора…. (суммируйте нагрузку, какие элементы могут работать одновременно — например, все фары + тормоза)

    Помните, что прицепы НЕ имеют «тормозные» фонари, они имеют только левый и правый поворот. Просто когда они «горит, но не мигает», предполагается стоп-сигнал. По-прежнему только по одному свету с каждой стороны, поэтому, если ваши поворотники работают, но не горят тормоза, это ваш грузовик, а не прицеп …. «стоп-сигнал» работает на прицепе, грузовик просто сообщает тогда, когда нужно мигать или нет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *