Распределитель фаз: Полюсный расширитель, клеммный удлинитель, распределитель фаз

Содержание

Полюсный расширитель, клеммный удлинитель, распределитель фаз

Выводы, вертикальный, 6300, IZM633H IZM-TV633H-6300 (123084) EATON2 159 761.83 р.
Адаптер присоединения шин 3п 1 отверстие NZM4-XKM1 EATON 266814Под заказ 3 030.59 р.
Адаптер присоединения шин 3п 2 отверстие NZM4-XKM2 EATON 266820Под заказ 4 939. 00 р.
Адаптер присоединения шин 4п 1 отверстие NZM4-4-XKM1 EATON 266815Под заказ 4 561.25 р.
Адаптер присоединения шин 4п 2 отверстие NZM4-4-XKM2 EATON 266821Под заказ 6 841.25 р.
Вывод вертикальный 6300 IZM634H IZM-TV634H-6300 EATON 123098Под заказ 213 019. 07 р.
Выводы, вертикальные, 4000a, IZM634H IZM-TV634H-4000 (123096) EATONПод заказ 113 014.88 р.
Вывод вертикальный 1600А IZM324B IZM-TV324B-1600 EATON 123088 по запросу
Вывод вертикальный 2000А IZM323H IZM-TV323H-2000 EATON 123075 по запросу
Вывод вертикальный 2000А IZM324H IZM-TV324H-2000 EATON 123089 по запросу
Вывод передний 200 IZM323H IZM-TF323H-3200 EATON 123105 по запросу
Вывод фронтальный 2000А IZM204N IZM-TF204N-2000 EATON 123110 по запросу
Вывод фронтальный 2500А IZM323B IZM-TF323B-2500 EATON 123104 по запросу
Выводы, вертикальные, 1600A, IZM323B IZM-TV323B-1600 (123074) EATON по запросу
Выводы, вертикальные, 2000A, IZM203N IZM-TV203N-2000 (123072) EATON по запросу
Выводы, вертикальные, 2000A, IZM204N IZM-TV204N-2000 (123086) EATON по запросу
Выводы, вертикальные, 3200A, IZM323H IZM-TV323H-3200 (123077) EATON по запросу
Выводы, вертикальные, 3200A, IZM324H IZM-TV324H-3200 (123091) EATON по запросу
Выводы, передняя, 3200, IZM324H IZM-TF324H-3200 (123113) EATON по запросу
Выводы, фронтальные, 1250A, IZM203N IZM-TF203N-1250 (123100) EATON по запросу
Выводы, фронтальные, 1250A, IZM204N IZM-TF204N-1250 (123108) EATON по запросу
Выводы, фронтальные, 2000A, IZM203N IZM-TF203N-2000 (123102) EATON по запросу
Выводы, фронтальные, 2500A, IZM324B IZM-TF324B-2500 (123112) EATON по запросу
Плоские клеммы для DMX? 42 кА — типоразмер 1 — 3П — заднее присоединение по запросу
Плоские клеммы для DMX? 42 кА — типоразмер 1 — 4П — заднее присоединение по запросу
Расширительный Зажимы, 3P, с межполюсным расстоянием 95 мм 0000281591 EATON по запросу

Полюсный расширитель, клеммный удлинитель, распределитель фаз — прайс-лист, актуальные цены, купить из наличия на складе и под заказ, доставка по РФ

Переключатель фаз автоматический МВФ-3Ц.

Преимущества. Цена.

          МВФ-3Ц

  Переключатель фаз автоматический.
Автоматическое управление переключением однофазной нагрузки к любой их 3-х фаз с лучшими характеристиками сети 220/380В.

  Переключатель фаз автоматический МВФ-3Ц является микропроцессорным модульным устройство с программным управлением. Разработан для защиты однофазных нагрузок от сетевых аварий и преждевременного выхода из строя при подключении к электрическим сетям с нестабильными показателями напряжения. Защита осуществляется путем автоматического переключения нагрузки на одну из 3-х фаз с лутшими показателями напряжения. Питание устройства от контролируемой сети. 

Встроенный 3-х фазный вольтметр с ЖК- индикатором. 6 режимов регулирования. Отключаемая «приоритетная фаза». Монтаж – DIN-рейка.

 

Преимущества МВФ-3Ц.

— Точное микропроцессорное управление.
— Встроенный вольтметр с ЖК индикатором для одновременного отображения величины напряжения по каждой из 3-х фаз.
— Расширенные возможности ручной подстройки параметров качества контролируемого напряжения в линиях.
— Простое программирование четырьмя кнопками на передней панели.
Энергонезависимая память настроек.
— Доступная цена.

Подключение и настройка МВФ-3Ц.

 К автоматическому переключателю фаз  МВФ-3Ц, необходимо произвести подключения  3-х фаз к клеммным колодкам расположенных в нижней части корпуса( L1-L2-L3-контролируемые фазы и И-нейтраль). Нагрузка, в зависимости от мощности, подключается напрямую к встроенным, независимым, управляющим реле Р1, Р2,Р3 если ток нагрузки менее 16А или через коммутирующие устройство (контактор, пускатель и др.) если ток выше 16А. Варианты типовых схем подключения отображены на . Рис.1 и Рис.2.
 

Рис.1 Подключение нагрузки < 16А к МВФ-3ЦРис.2 Подключение нагрузки >16А к МВФ-3Ц

 —  Далее необходимо произвести программирование, четырьмя кнопками на передней панели, порогов допустимого рабочего напряжения и   задержку по времени срабатывания реле. 

                                                 Программируемые параметры.
— Значение минимального напряжения при котором выключится реле (Uн откл.)
— Значение максимального напряжения при котором выключится реле (
Uв)
— Значение минимального напряжения при котором включится реле (
Uн вкл.)
— Время задержки включения реле.(
tвкл.)
— Время задержки выключения реле (
tоткл. )
— Время задержки возврата на восстановившуюся фазу/ без возврата. (
tвозвр.)/(без возвр.)

 Процесс программирования легко контролируется по ЖК-дисплею. В процессе работы можно просмотреть все выставленные значения, всего 6, путем нажатия кнопки «уст», каждое нажатие — следующее значении, седьмое нажатие-возврат. При длительном удержании кнопки «уст» на любом значении, происходит вход в режим программирования этого параметра.*  Выберите требуемое  значение  кнопками  «–» или «+». Для запоминания выбранного значения нажмите кнопку «Ввод». Программирование происходит во всем диапазоне выбранного параметра..

* При входе в режим программирования все внутренние реле отключаются и измерение напряжения сети не производится.

Порядок работы переключателя фаз МВФ-3Ц.

 Автоматический выбор фазы с лучшими характеристиками напряжения, происходит по следующему алгоритму.  После подачи напряжения, на переключатель фаз автоматический МВФ-3Ц, на передней панели включится подсветка ЖК-дисплея и отобразится текущее напряжение по каждой из подключенных фаз. Микропроцессор произведет опрос всех фаз и если напряжения находится в зоне регулируемых уставок включится Реле1 фазы L1  (фаза L1 является приоритетной) и загорится символ «Р1» над индикатором величины напряжения подключенной линии. В случае, когда напряжение  фазы L1 не соответствует заданным параметрам произойдет подключение к любой следующей фазе которая будет находится в пределах уставок. При равных условиях(напряжение в норме на нескольких фазах одновременно) выбор всегда будет сделан в пользу  фазы идущей  в порядке возрастания L1→L2→L3, так как фаза L1 будет является приоритетной по отношению к фазам L2 и L3, а фаза L2 является приоритетной по отношению к фазе L3.

 Если напряжение на подключенной фазе, допустим это будет фаза линии L1, станет   меньше заданного значения (Uн откл. ), то рядом с символом «Р1» включится мигающий символ «U» и через установленное время (tоткл.) внутреннее реле Р1 и символ «Р1» выключатся при этом через установленное время (tвкл.) включатся внутреннее реле Р2 и символ «Р2» если напряжение на фазе L2  в норме или включатся внутреннее реле Р3 и символ «Р3» если напряжение на фазе L2 за пределами установленных значений, а на фазе L3  в норме.

  Если напряжение по фазе L1 будет больше заданного значения то внутреннее реле Р1 и символ «Р1» выключатся сразу, при этом через установленное время (tвкл.) включатся внутреннее реле Р2 и символ «Р2» если напряжение на фазе L2  в норме или включатся внутреннее реле Р3 и символ «Р3» если напряжение на фазе L2 за пределами установленных значений, а на фазе L3  в норме.

 Если после переключения на фазу L2 или L3 напряжение на фазе L1 нормализуется, то, при установленном времени возврата (tвозвр. ), внутреннее реле Р2 или Р3 и соответствующий символ «Р2» или «Р3» выключатся и включатся внутреннее реле Р1 и символ «Р1» с соответствующей временной задержкой на включение (tвкл.).
 Если «время задержки возврата на восстановившуюся фазу» будет отключено (без возвр.) то возврата на «приоритетную» фазу L1 не последует, а переключение произойдет только при выходе напряжения подключенной фазы за установленные значения напряжения (уставки). Переключение будет произведено на любую из фаз соответствующую установленным порогам напряжения или по выше описанному алгоритму (L1→L2→L3). При переключении будут учитываться только временные уставки (tвкл.) и (tоткл.).

 Реле Р1, Р2, Р3 и соответствующие символы на ЖК-дисплее не будут включены, если напряжение по трем фазам больше или меньше заданных значений. Подключение к любой из фаз произойдет только тогда, когда переключатель фаз определит фазу с рабочими характеристиками. Далее все описанные процессы будут повторятся циклично.

 

Технические характеристики МВФ-3Ц.

 

Характеристика

Номинальное рабочее напряжение

В, Гц

Верхний регулируемый порог аварийного значения напряжения (фазного) «Uв»

В, min/max

Нижний регулируемый порог аварийного значения напряжения (фазного) «Uн» откл/вкл

В, min/max

 150. ..210/155…215

Регулируемая задержка отключения реле  при напряжении ниже «Uн»  —  «tоткл»

сек, min/max

Задержка отключения реле  при напряжении выше «Uв»  —  «tоткл»

сек.

Регулируемая задержка на включение реле  «tвкл»

сек, min/max

Регулируемая задержка возврата на приоритетную фазу при нормализации напряжения  «tвозвр» — «без возвр.»

сек, min/max

1…900 или без возврата

Коммутируемый ток контакта (АС1 240 В)

А, max

Климатическое исполнение

 

Температура окружающего воздуха 

°С

Габаритные размеры блока

мм

Масса, не более

кг

Гарантия

мес.

24

  *- подключение происходит при снижении напряжения на 3 вольта от выбранной уставки.

 

   

 Сомневаетесь в правильности выбора ?
 Сложная задача ?
 Нужна техническая консультация ?

 Оставьте запрос, нажав на кнопку КОНСУЛЬТАЦИЯ, и наш технический специалист свяжится с Вами и поможет разобраться.

   

 

Цена (Прайс).
НаименованиеЦена рубЗаказ
МВФ-3Ц автоматический модульный переключатель фаз с встроенным 3-х фазным вольтметром  4159-00*

* — рекомендованная отпускная цена.  

     


ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ РАЗДЕЛА

 

        

  

      

 

    

     

Контакторы

модульные

ELVERT

 

Переключатель фаз автоматический

с ручными настройками

 

 

 

 
       

 

 

 

В КАТАЛОГ                                                                                                                                                 В РАЗДЕЛ

Реле выбора фаз | Более 9 моделей

Зачем нужно реле выбора фаз

Реле напряжения для выбора фаз — это доступные микропроцессорные устройства, позволяющие безопасно питать однофазную нагрузку от трехфазной сети 380В. Чаще всего опасность заключается в том, что для трехфазной сети свойственно такое явление как перекос по фазам, и потребитель может питаться как раз от «перекошенной» фазы, что представляет угрозу его работоспособности. В этом случае логичным вариантом является переход нагрузки на другую фазу, для чего и существует реле напряжения данного типа. Пользователь устанавливает в настройках допустимый рабочий диапазон напряжения, при достижении которого реле выбора фаз осуществляет переключение, а также некоторые другие параметры, такие как временная задержка. Что очень важно, реле напряжения осуществляют «бесшовное» переключение, при котором практически не прерывается работоспособность оборудования. Если же ни одна из фаз не удовлетворяет требованиям пользователя, происходит полное отключение нагрузки с последующим восстановлением работы по истечении некоторого времени. К слову, время задержки на включение — очень важная характеристика для компрессорного оборудования, плохо переносящего повторный запуск сразу после отключения ввиду своего внутреннего давления, которое со временем стабилизируется. Сфера применения реле выбора фаз довольно широка, более подробно о ней можно узнать из отзывов покупателей.

Какое реле выбора фаз купить

Основной характеристикой реле напряжения для переключения фаз является мощность. В интернет-магазине «Вольтмаркет» можно купить с доставкой в Киев, Днепр и другие города Украины реле выбора фаз мощностью от 3.5 кВа до 8.8 кВа. Если этого Вам недостаточно, данные реле напряжения можно применять в паре с магнитным пускателем соответствующей мощности для защиты крайне прожорливой нагрузки. Также обращайте внимание на устройства индикации и управления. Обычно для установки параметров применяется трехсегментный дисплей и кнопки, однако зачастую более рациональным вариантом являются потенциометры с нанесенной разметкой, как, например, в реле напряжения для переключения фаз НОВАТЕК-ЭЛЕКТРО ПЭФ-301. Удобство таких решений связано с тем, что они не требуют изучения обозначений меню и способов навигации в нем — все параметры наглядно нанесены в виде разметки на каждом потенциометре. Более детально узнать о 

возможностях той или иной модели Вы можете из отзывов покупателей, либо посетив торговые точки интернет-магазина «Вольтмаркет» в Киеве и Днепре, где можно протестировать реле напряжения на тестовом стенде, после чего купить его с доставкой по всей Украине. Установив данное устройство, Вы защитите однофазное оборудование, работающее в трехфазной сети, от негативного влияния некачественной электроэнергии, значительно продлив срок его службы.

ОТВЕТЫ НА ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ

Статьи по выбору: Популярные бренды в Voltmarket:

автоматический и ручной, область применения и особенности работы

На чтение 7 мин Просмотров 449 Опубликовано Обновлено

На производственных предприятиях и иных учреждениях предъявляются строгие требования к бесперебойной работе электросети. Основные средства ее обеспечения — автоматический ввод резерва, используемый в однофазных электросетях, и переключатель фаз, отличающийся от классического АВР использованием добавочных линий с неактивной фазы трехфазной сети.

Устройство и принцип работы

Автоматический переключатель фаз DigiTOP PS-63A

На входные зажимы устройства идет питание с трех фаз, а выходит из него только одна, имеющая максимально близкий к оптимальному показатель напряжения. При прекращении питания главной линии или резком скачке напряжения трехфазный переключатель задействует другую фазу – где показатель наиболее приближен к нормальному. По большей части прибор используют в сетях с тремя фазами, но также применяют и для генератора – в этом случае надлежит продумать форму запускающего импульса.

Выпускаются механические и автоматические устройства. Автоматический трехфазный переключатель фаз работает с опорой на микроконтроллер. Переключая конструкцию из нескольких реле, автоматический переключатель ищет среди электролиний наиболее приближенную к целесообразным показателям. Позиционные 3 фазные ручные переключатели выпускаются с разным числом позиций (от двух до четырех). Цифровой порядок переключения у них может быть разный. Один из примеров: 0-1-0-2-0-3: тут нуль обозначает выключение всех линий, а остальные цифры соответствуют фазам. Механические аппараты с большой мощностью часто применяются для реверсивных двигателей.

Как выбрать переключатель фаз

Ручной и автоматический переключатель фаз

При выборе переключателя напряжения прежде всего нужно обращать внимание на параметры тока, на которые рассчитан прибор. Именно они определяют, подойдет ли прибор для использования в конкретной сети. Не рекомендуется приобретение переключателя, ток которого больше номинального показателя для входного автомата.

Другими значимыми параметрами при приобретении ручного или автоматического фазоискателя являются:

  • гибкость и вариативность настроек: как минимум, должны быть предусмотрены установка границ нормального напряжения и основной фазы;
  • тип индикации: предпочтительный – жидкокристаллический дисплей; в дешевых моделях используются светодиоды;
  • дополнительные возможности – например, сенсорное управление.

Если обнаружилось, что у распределителя фаз недостаточная мощность для обслуживания сети, можно поставить коммутационное устройство. При этом обмотка контактора или пускателя должна соединяться с выходными зажимами прибора.

Область применения, назначение и параметры

Пример использования устройства

Сфера использования устройств выбора фаз обширна: приборы устанавливаются на производственных предприятиях – в системах автоматизации, управления, вентиляции и других; в больницах и аптеках – аппараты жизнеобеспечения, хранение медикаментов. Применяются они и в жилых домах: для обеспечения сигнализационных установок, газовых котлов.

Использование 3 фазного выключателя практикуется для перенесения питания с активной линии на другую. Такая опция целесообразна в ситуациях, если в основной линии возникают перебои, резкие скачки, напряжение становится слишком высоким или перестает подаваться вообще. Для обеспечения бесперебойного снабжения сети и предотвращения аварийных инцидентов нужно правильно выставить значения ключевых параметров.

Минимальный предел напряжения

Он показывает лимит, ниже которого опускаться нельзя, в противном случае сеть будет работать с перебоями. Устанавливают границу в соответствии с документами, прилагаемыми к прибору.

Время возврата

Важной настройкой является время возврата

Это промежуток, по прошествии которого происходит попытка перенаправления контактов к основному источнику при использовании резервной жилы. Когда пройдет этот период, аппарат проверяет параметры ведущей фазы. Если они соответствуют нормальным показателям, питание переходит на нее, если же нет, позже проводится повторная проверка по истечении такого же периода времени. Использование такого механизма дает возможность сэкономить ресурсы – например, покидая помещение, снабжаемое генератором, можно отключать двигатель на некоторый интервал (час-два). Выключать его на продолжительное время чревато сильным падением температуры в холодное время года и выходом электроприборов из строя, а использование обозначенной опции будет рациональным решением.

Время включения

Характеризует время, спустя которое прибор постарается включить питание в ситуации его отсутствия на всех токоведущих проводах. Создать сигнал можно посредством реле.

Схема подключения и порядок работы

Типовая схема подключения

Самостоятельное подсоединение автомата переключения фаз рекомендуется проводить только при наличии достаточного опыта работ с электросетями, так как придется иметь дело с высоким напряжением. Некорректные операции способны вызвать межфазовое замыкание. Размещают аппарат на дин рейку внутри щитка. Обычно схема монтажа прибора описывается в прилагаемых к нему технических документах. Сначала производится подключение первичных цепей, затем – вторичных.

Когда мастер производит подключение переключателя линий электропитания в сеть, в роли питающего провода он может предпочесть любую из тройки фазовых жил. Для предотвращения заклинивания контактов реле выхода у прибора есть специальный блокиратор. Также внедрение устройства в цепь предотвращает возникновение перегрузок. Автоматические приборы оснащены опцией мониторинга контактов пускателей внешней электрической цепи.

Чтобы контакты встроенных в прибор выходных реле не залипали, устройство оснащено внутренней блокировкой. Кроме того, оно контролирует состояние контактов пускателей, которые имеются во внешней электроцепи. Использование этого прибора позволяет не допустить перегрузки по фазам.

Параметры установки АПФ

В технической документации к прибору и на его корпусе указываются два параметра – минимум и максимум напряжения, при которых возможна корректная работа сети. Особенно важен второй – при его превышении проводка перегорает, что может инициировать пожар. Если же напряжение падает слишком низко, устройство будет все время срабатывать.

Большое значение также имеют временные параметры – периоды включения и возврата. Помимо этого, монтер должен выбрать основную фазу. Ее используют по умолчанию, а если на ней возникают скачки напряжения, в дело идет резервная жила. При ее эксплуатации прибор продолжает мониторинг состояния ведущее жилы и, когда оно придет в норму, переключается на нее.

Особенности подключения и функционирования устройства

Как правило, прибор устанавливают в цепь следом за счетчиком электроэнергии. Подключенный переключатель обследует параметры напряжения в кабелях и подключает цепь к наиболее отвечающему требованиям. Аппарат непрерывно мониторит напряжение не только на основной фазе, но и на запасных, чтобы при внезапном выходе параметров ведущей жилы за заданные рамки без промедлений выбрать кабель, на который будет переключено питание. Когда в обоих резервных проводах параметры находятся в допустимых пределах, аппарат переключается от L1 к L2 и далее. При несоответствии разницы потенциалов всех кабелей заданным параметрам питаться не будет никакой из них. Когда на основной линии нормализуется напряжение, она будет включена в цепь.

Основные виды АПФ

В российских электросетях чаще всего используются два типа приборов – PF 451 и PF 431. Для выбора нужной модели пользователь должен представлять себе отличия между ними.

PF 431

PF-431

Защищает бытовые приборы от перепадов напряжения. Подойдет для домашней эксплуатации, в том числе владельцам холодильников, потребляющих более 1,5 кВт в сутки, систем видеонаблюдения и прочей аппаратуры, функционирующей продолжительное время ежедневно и потребляющей много мощности. Прибор контролирует разницу потенциалов на выходе. На вход ставят трехфазное напряжение, на выход – одну фазу в 220 В частотой в 50 Гц.

 PF 451

Обеспечивает бесперебойную работу однофазной линии. От предыдущего отличается отсутствием опции установки ведущей фазы. Подключает ту из них, параметры напряжения которой близки к оптимальным.

Подключение устройства переключения фаз – хороший способ обеспечить стабильность снабжения промышленной или бытовой аппаратуры питанием. Также оно повышает степень электробезопасности, предохраняя цепь от перегорания проводки.

Зачем менять фазы газораспределения — ДРАЙВ

Качество работы двигателя — его КПД, мощность, крутящий момент и экономичность зависят от многих факторов, в том числе и от фаз газораспределения, то есть от своевременности открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

В обычном четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала. Профиль этих кулачков определяет момент и продолжительность открытия (то есть ширину фаз), а также величину хода клапанов.

В большинстве современных двигателей фазы меняться не могут. И работа таких двигателей не отличается высокой эффективностью. Дело в том, что характер поведения газов (горючей смеси и выхлопа) в цилиндре, а также во впускном и выпускном трактах меняется в зависимости от режимов работы двигателя. Постоянно изменяется скорость течения, возникают различного рода колебания упругой газовой среды, которые приводят к полезным резонансным или, наоборот, паразитным застойным явлениям. Из-за этого скорость и эффективность наполнения цилиндров при различных режимах работы двигателя неодинаковы.

Фазы газораспределения в поршневых двигателях внутреннего сгорания — это моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов (окон). Фазы газораспределения обычно выражаются в градусах поворота коленчатого вала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Так, например, для работы на холостом ходу уместны узкие фазы газораспределения с поздним открытием и ранним закрытием клапанов без перекрытия фаз (время, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно). Почему? Потому что так удаётся исключить заброс выхлопных газов во впускной коллектор и выброс части горючей смеси в выхлопную трубу.

Тюнеры часто мудрят со сдвигом фаз при помощи таких сборных звёздочек. Заменив штатный распредвал на «спортивный» с другими фазами, можно добиться существенной прибавки мощности.

При работе на максимальной мощности ситуация сильно меняется. С повышением оборотов время открытия клапанов закономерно сокращается, но для обеспечения высоких крутящего момента и мощности через цилиндры необходимо прогнать куда больший объём газов, нежели на холостом ходу. Как решить столь непростую задачу? Открывать клапаны чуть раньше и увеличивать продолжительность их открытия, иными словами, сделать фазы максимально широкими. При этом для лучшей продувки цилиндров фазу перекрытия обычно делают тем шире, чем выше обороты.

Хондовская VTEC (Variable Valve Timing and Electronic Control) так же, как и тойотовская VVT-I (Variable Valve Timing with intelligence), позволяет плавно изменять фазы газораспределения фазовращателем с гидравлическим управлением. Это достигается путём поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных клапанов в диапазоне 40—60° (по углу поворота коленчатого вала).

Так что при разработке и доводке двигателей конструкторам приходится увязывать ряд взаимоисключающих требований и идти на сложные компромиссы. Посудите сами. С одними и теми же фиксированными фазами двигатель должен обладать неплохой тягой на низких и средних оборотах, приемлемой мощностью — на высоких. И плюс ко всему устойчиво работать на холостом ходу, быть максимально экономичным и экологичным. Вот так задачка!

Но конструкторы такие задачи уже давно щёлкают как семечки и способны при помощи сдвига и изменения ширины фаз газораспределения менять характеристики двигателя до неузнаваемости. Поднять момент? Пожалуйста. Повысить мощность? Не вопрос. Снизить расход? Не проблема. Правда, подчас получается так, что при улучшении одних показателей приходится жертвовать другими.

Doppel-VANOS (Doppel Variable Nockenwellen Steuerung) от BMW умеет двигать фазы плавно от начального до конечного значения. При помощи гидравлики система заведует как процессами впуска, так и выпуска.

А что если научить газораспределительный механизм подстраиваться под различные режимы работы двигателя? Запросто. Благо способов для этого придумана масса. Один из них — применение фазовращателя — специальной муфты, которая способна под действием управляющей электроники и гидравлики поворачивать распределительный вал на определённый угол относительно его первоначального положения. Наиболее часто такая система устанавливается на впуске. С повышением оборотов муфта проворачивает вал по ходу вращения, что ведёт за собой более раннее открытие впускных клапанов и как следствие — лучшее наполнение цилиндров на высоких оборотах.

Механизм газораспределения 3,2-литровой «шестёрки» FSI от Audi приводится цепями со стороны маховика. У каждого распределительного вала свой фазовращатель.

Но неуёмные инженеры не остановились на этом и разработали ряд систем, способных не только двигать фазы, но и расширять или сужать их. В зависимости от конструкции это может достигаться несколькими способами. Например, в тойотовской системе VVTL-i после достижении определённых оборотов (6000 об/мин) вместо обычного кулачка в работу начинает вступать дополнительный — с изменённым профилем. Профиль этого кулачка задаёт иной закон движения клапана, более широкие фазы и, кстати, обеспечивает больший ход. При раскрутке коленчатого вала до максимальных оборотов (около 8500 об/мин) на частоте вращения в 6000—6500 об/мин у двигателя словно открывается второе дыхание, которое способно придать автомобилю резкий и мощный подхват при ускорении.

Система Valvetronic позволила отказаться от дроссельной заслонки, система меняет и степень открытия клапанов и фазы. Применяется она на моторах BMW с 2001 года. Ход клапана меняется при помощи электродвигателя и сложной кинематической схемы и пределах 0,2–12 мм.

Изменять момент и продолжительность открытия — это замечательно. А что если попробовать изменять высоту подъёма? Ведь такой подход позволяет избавиться от дроссельной заслонки и переложить процесс управления режимами работы двигателем на газораспределительный механизм (ГРМ).

Аналогичная система от немецкой компании Mahle.

Чем вредна заслонка? Она ухудшает наполнение цилиндров на низких и средних оборотах. Ведь во впускном тракте под прикрытым дросселем при работе двигателя создаётся сильное разрежение. К чему оно приводит? К большой инертности разреженной газовой среды (топливовоздушной смеси), ухудшению качества наполнения цилиндра свежим зарядом, снижению отдачи и уменьшению скорости отклика на нажатие педали газа.

Система Variable Valve Event and Lift System (VEL), разработанная Ниссаном, напоминает баварский Valvetronic. Специальный эксцентрик, который приводится от электродвигателя, смещает точку опоры коромысла, и за счёт этого изменяет ход клапана. Высота подъёма варьируется в пределах 0,5–2 мм.

Поэтому идеальным вариантом было бы открывать впускной клапан только на время, необходимое для достижения нужного наполнения цилиндра горючей смесью. Ответ инженеров — механическая система управления подъёмом впускных клапанов. В таких системах высота подъёма и, соответственно, продолжительность фазы впуска изменяются в зависимости от нажатия на педаль газа. По разным данным, экономия от применения системы бездроссельного управления может составлять от 8% до 15%, прирост мощности и момента в пределах 5—15 %. Но и это не последний рубеж.

Так работает «трёхступенчатый» i-VTEC (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control). На низкой частоте вращения топливо экономится благодаря тому, что половина впускных клапанов практически дезактивирована. При переходе на средние обороты ранее «дремавшие» клапаны включаются в работу, но их амплитуда не максимальна. На мощностных режимах впускные клапаны начинают работать от единственного центрального кулачка. Он обеспечивает максимальный подъём клапанов, кроме того, его профиль специально заточен под мощностные режимы. Управление режимами осуществляется гидравликой и электроникой.

Несмотря на то что количество и размеры клапанов приблизились к максимально возможным, эффективность наполнения и очищения цилиндров можно сделать ещё выше. За счёт чего? За счёт скорости открытия клапанов. Правда, механический привод здесь сдаёт позиции электромагнитному.

Осенью 2007 года Toyota запустит в производство моторы с газораспределительным механизмом Valvematic, который будет изменять не только фазы газораспределения, но и высоту подъёма впускных клапанов. Не секрет, что многие производители достаточно давно применяют подобные системы. Но Toyota в серию такую систему запускает впервые. Мощность двухлитрового атмосферника 1AZ-FE, благодаря новому газораспределительному механизму, удалось поднять со 152 до 158 сил, а момент — с 194 до 196 Нм.

В чём ещё плюс электромагнитного привода? В том, что закон (ускорение в каждый момент времени) подъёма клапана можно довести до идеала, а продолжительность открытия клапанов позволяется менять в очень широких пределах. Электроника согласно прописанной программе время от времени ненужные клапаны может не открывать, а цилиндры отключать вовсе. Зачем? В целях экономии, например, на холостом ходу, при движении в установившемся режиме или при торможении двигателем. Да что режимы — прямо во время работы электромагнитный ГРМ способен превратить обычный четырёхтактный мотор в шеститактный. Интересно, скоро ли появятся такие системы на конвейере?

А это схема работы механизма VVTL-i, предложенная компанией Toyota. Здесь высота подъёма и продолжительность открытия обоих впускных клапанов изменяются скачкообразно. При работе двигателя на частотах вращения коленчатого вала до 6000 об/мин высота подъёма и продолжительность открытия обоих клапанов задаются кулачком (1), который через рокер (5) воздействует на оба клапана. На оборотах выше 6000 закон движения клапанов задаётся более высоким кулачком (2). Чтобы ввести его в строй, нужно переместить сухарь (3) вправо (сухарь перемещается под давлением масла, которое в нужный момент повышается в управляющей магистрали). После того как сухарь переместился вправо, кулачок (2) через шток (4), который до этого времени свободно качался, начинает воздействовать на клапаны через рокер.

Опытный образец четырёхцилиндрового мотора с электромагнитным приводом клапанов и непосредственным впрыском был создан компанией BMW. Здесь количество воздуха, поступающего в цилиндр, регулируется продолжительностью открытия клапана, ход при этом не регулируется. Якорь подпружиненного клапана помещён между двумя мощными электромагнитами, которые призваны удерживать его только в крайних положениях. Чтобы предотвратить ударные нагрузки, каждый раз при приближении к крайнему положению клапан тормозится. Положение и скорость перемещения клапана фиксируются специальным датчиком.

Пожалуй, дальнейшее увеличение эффективности работы мотора за счёт ГРМ уже невозможно. Выжать ещё больше мощности и момента с того же объёма при меньшем расходе можно будет только с применением иных средств. Например, комбинированного наддува или конструкций, изменяющих степень сжатия, других видов топлива. Но это — уже совсем другой разговор.

где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Инжекторный бензиновый и дизельный двигатель с электронным управлением оснащается большим количеством различных датчиков. Указанные датчики ЭСУД контролируют работу мотора,  управляют подачей топлива, фиксируют всевозможные сбои и т.д. Фактически, без нормальной работы электронной системы современный двигатель или не сможет работать, или же будет работать со сбоями, перейдет в аварийный режим и т.д.

При этом важнейшими датчиками считаются ДПКВ и датчик фазы (датчик положения распределительного вала, установленный на некоторых моторах). Далее мы рассмотрим, что такое датчик фазы (ДПРВ или ДФ), как он устроен и работает, какие функции выполняет датчик данного типа, а также какие неисправности и сбои указывают на проблемы с датчиком фаз.

Содержание статьи

Датчик фазы: назначение, устройство и принцип работы

Начнем с того, что если рассматривать датчик фаз ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и других автомобилей отечественного и иностранного производства, многие модели оснащаются данным элементом и конструктивно решение везде похожее. Датчик положения распределительного вала фактически отслеживает положение распределительного вала в ГБЦ. Если иначе, этот датчик определяет, в каком положении находится механизм газораспределения.

При помощи этого датчика удается определить начало цикла работы двигателя по первому цилиндру в ВМТ (верхняя мертвая точка). В свою очередь, это необходимо для нормальной работы системы фазированного впрыска. Указанный датчик тесно связан с ДПКВ. ЭСУД получает показания от обоих датчиков, после чего ЭБУ формирует импульсы на впрыск топлива и зажигания в каждом отдельном цилиндре.

Датчик фазы ставят только на бензиновые моторы с распределенным фазированным впрыском, а также на некоторые дизельные ДВС. Установка датчика позволяет  максимально просто реализовать фазированный впрыск топлива и зажигание для каждого цилиндра с отдельным учетом режима работы силового агрегата.

Например, на моторах с карбюраторной дозирующей системой такой датчик не нужен, так как рабочая смесь топлива и воздуха  подается в общий коллектор,  тогда как зажиганием управляет распределитель зажигания  и/или датчик положения коленвала.

Еще датчик фазы активно используется на моторах с системой изменения фаз газораспределения. В такой системе стоят  датчики фаз для каждого распредвала,  которые по отдельности управляют управляющих впускными и выпускными клапанами. Системы электронного управления  на подобных моторах сложнее.

Как работает и как устроен датчик фаз

Итак, если отдельно рассматривать указанный датчик, то на многих авто в плане конструкции он похож. Другими словами, датчик распредвала ВАЗ 2114 по функциональности и назначению не будет сильно отличаться от какой-либо иномарки аналогичного класса. 

Сегодня активно применяются датчики, в основе которых лежит эффект Холла. Данный эффект заключается в том, что возникает разность потенциалов в полупроводниковой пластине, когда по ней протекает постоянный ток и она помещена в магнитное поле.

Сам датчик Холла относительно простой: квадратная или прямоугольная пластина из полупроводника, с четырех сторон которой подключены контакты (пара входных для подачи постоянного тока, а также пара выходных для передачи сигнала). Вся эта конструкция выполнена в виде небольшой микросхемы, заключенной в корпус вместе с магнитом и дополнительными элементами.

Датчики фаз бывают двух типов:

  • щелевой датчик;
  • стержневой или торцевой датчик;

Датчик щелевой  имеет форму в виде буквы П, в разрезе  проходит отметчик распредвала (репер). Корпус может быть разделен на две части (в одной стоит постоянный магнит,  тогда как во второй установлен чувствительный элемент). Как в первой, так и во второй части установлены магнитопроводы особой формы, которые реализуют изменение магнитного поля в момент прохождения отметчика.

Торцевой датчик  выполнен в форме цилиндра, отметчик распредвала проходит перед торцом. В датчике данного типа чувствительный элемент установлен в торце, сверху стоит постоянный магнит, а также магнитопроводы.

Также можно добавить, что ДПРВ является интегральным датчиком, сочетая чувствительный элемент (формирование сигнала) и преобразователь-усилитель сигнала,  который подает  подходящий для обработки сигнал на ЭБУ. Преобразователь интегрирован в датчик, что упрощает установку и настройку системы

  • Идем далее. Что касается принципа работы, на разных авто датчик работает практически одинаково (например, датчик распредвала 2114). Такой датчик  функционирует в паре с диском (задающий диск), который стоит на распредвале. Указанный диск может иметь отметчик-репер, который имеет ту или иную конструкцию. Основная задача — во время работы  отметчик должен пройти перед датчиком (также проход может быть реализован в зазоре датчика).

В момент прохода перед датчиком отметчик замыкает выходящие из него магнитные линии, это меняет магнитное поле, которое пересекает чувствительный элемент. В свою очередь, датчик способен сформировать электрический импульс. Этот импульс усиливается, а после видоизменяется (преобразовывается), после чего осуществляется подача  полностью готового выходного сигнала на ЭБУ силовой установкой.

Обратите внимание, щелевой и торцевой датчики имеют разные в плане конструкции задающие диски. Щелевой датчик получает диск с воздушным зазором. Данная схема предполагает, что управляющий импульс будет сформирован во время прохождения зазора.  Торцевой датчик  означает, что с ним используется диск с зубцами (зубчатый задающий диск). Также могут быть использованы короткие реперы. В свою очередь, управляющий импульс  создается в момент прохождения репера.

На моторах с инжектором диск и датчик фазы стоят так, чтобы импульс  от  ДПРВ был сформирован в момент  прохождения ВМТ в первом цилиндре.  В этот же момент  сигнал подается от ДПКВ,  после чего система учитывает показания этих датчиков. Далее ЭБУ посылает сигналы на впрыск топлива и зажигания с учетом порядка работы цилиндров ДВС.

Синхронная работа ДПРВ и ДПКВ позволяет  гибко отслеживать любые изменения частоты вращения коленчатого вала и режима работы мотора, а также обеспечить точный впрыск горючего и четкую работу системы зажигания.

Кстати, что касается дизельных моторов,  система работает точно так же, но есть одна отличительная особенность. Система следит за положением поршня в каждом отдельном цилиндре. Для реализации такой функции задающий диск  имеет несколько основных и дополнительных отметчиков-реперов, которые отличаются друг от друга по ширине.

Когда система работает, именно по разным отметчикам удается определить, в каком из цилиндров поршень находится в ВМТ. В свою очередь, принимая за основу эти данные, ЭБУ управляет работой форсунок.

Признаки неисправности датчика распределительного вала

Как уже было сказано выше,  на двигателях с датчиком фаз  система управления ДВС опирается на показания указанного датчика. Само собой, если датчик выходит из строя или работает со сбоями, двигатель будет работать неустойчиво. Если датчик выходит из строя,  ЭБУ переведет двигатель в режим парафазного впрыска топлива. Фактически, управление будет происходить только с учетом показаний датчика коленчатого вала.

При этом важно понимать, что без датчика распредвала  ЭБУ не сможет определить начало цикла работы двигателя,  то есть каждая форсунка  будет принудительно впрыскивать половину дозы топлива два  раза в рамках одного цикла. С одной стороны, это позволит подавать рабочую смесь в  каждый цилиндр, то есть мотор будет работать.  Однако с другой расход топлива увеличится, мотор не будет работать ровно и четко.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик детонации (ДД). Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, принципах работы, а также основных признаках неисправности датчика детонации и способах проверки датчика детонации двигателя автомобиля.

Как правило, на отечественных форумах можно встретить проблему с мотором ВАЗ 2114, датчик распредвала при этом многими упускается из виду. В свою очередь, именно при детальной и углубленной диагностике именно датчик фаз ВАЗ 2114 вполне может оказаться неисправным элементом. Также это касается и других авто как отечественного, так и иностранного производства.

Обычно при выходе из строя датчика фаз на приборной панели горит «чек», мотор теряет мощность, работает с перебоями, перерасходует топливо, теряется мощность. Зачастую в памяти ЭБУ прописан код ошибки датчика фаз. В рамках компьютерной диагностики это позволяет определить, что датчик фазы ВАЗ 2114 или любого другого авто вышел из строя. 

Главное, провести диагностику и правильно расшифровать коды ошибок, после чего выполнить проверку и заменить датчик при такой необходимости. Также может потребоваться провести настройку ЭСУД после замены датчика.

Подведем итоги

Как видно, при условии наличия датчика фаз именно фазированный впрыск позволяет получить от двигателя максимум мощности и эффективности. Когда датчик в норме, мотор оптимально работает  на разных режимах, под нагрузкой и т.д. Это достигается благодаря слаженной работе ДПРВ и ДПКВ. В свою очередь, датчики позволяют точно управлять впрыском и зажиганием.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик ДМРВ. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, а также признаках неисправностей, способах диагностики и ремонта датчика воздуха на примере ВАЗ 2114.

Напоследок отметим, что  если датчик фаз вышел из строя, замена датчика распредвала зачастую является оптимальным решением. Дело в том, что такие датчики не отличаются особой ремонтопригодностью и лучше сразу заменить проблемный элемент на новый датчик или заведомо рабочий б/у. С учетом относительно доступной стоимости, именно замена позволяет быстро решить проблему и полностью восстановить работоспособность ДВС.

Датчик фаз 2111 48.3855 и 26.3847 АВТОТРЕЙД 2111-3706040-02 doktormobil.ru

бренд: АВТОТРЕЙД КАЛУГА

наличие

временно отсутствует

страна производства

РОССИЯ

модель

ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2123 НИВА ШЕВРОЛЕ

* Ваше имя

* Почта или телефон для ответа

* Ваш вопрос

* Обязательные поля

задать вопрос

самовывоз в Новосибирске

Магазин DoktorMobil.ru адрес: ул. Гаранина, 15