Полезная информация
С каждым годом автомобилей с фаркопами становится всё больше. Для того, что таскать прицеп за своим автомобилем необходимо не только установиться сам фаркоп, но и подвести к нему необходимую электрику и упаковать все подключения в специальную розетку.
Существует три основных типа подключения розетки для прицепа:
- Семиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
- Семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
- Тринадцатиконтактные разъемы (13 pin).
Также существуют другие типы специальных разъёмов, которые применяются при отдельных нестандартных случаях подключения прицепа к автомобилю.
7-ми контактный европейский разъём
Наиболее широко используемый 7-контактный разъем европейского типа применяется на большинстве прицепов для легковых автомобилей. Его схема и внешний вид изображены на рисунке 1. Его особенностью является, дизайн приемной и ответной частей — гнёзда розетки имеют контакты обоих типов («папа» и «мама»).
Рисунок 1. Схема европейской 7-ми контактной розетки.
№ на схеме | Код | Сигнал | Сечение провода |
1 | L | Левый поворот | 1,5 мм² |
2 | 54G | 12В (+) | 1,5 мм² |
3 | 31 | Земля (-) | 2,5 мм² |
4 | R | Правый поворот | 1,5 мм² |
5 | 58R | Правый габарит и подсветка номерного знака | 1,5 мм² |
6 | 54 | Стоп-сигналы | 1,5 мм² |
7 | 58L | Левый габарит | 1,5 мм² |
Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях минимальной видимости или отсутствия освещения.
Каждый из разъемов имеет своё четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.
Контакт №2 во многих прицепах может быть не задействован. Он используется для обеспечения постоянного электропитания +12V на легковых прицепах.
Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Это ошибка! Небольшое «упрощение» электропроводки приводит к нарушению функции «световой паркинг». При правильном подключении при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны. Эта функция используется во время стоянки на обочине.
7-ми контактный американский разъём
На рисунке 2 обозначена схема распиновки 7-контактного американского разъема.
Рисунок 2. Схема американской 7-ми контактной розетки.
Особенностью американского разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу). Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения. Это значительно упрощает процесс подключения.
13-ти контактный разъём
Главное отличие 13-контактного разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (например, камеры заднего вида).
Рисунок 1. Схема 13-ти контактной розетки.
№ на схеме | Код | Сигнал |
1 | L | Левый поворот |
2 | 54G | Задний противотуманный фонарь |
3 | 31 | Масса (-) для контактов 1-8 |
4 | 4/R | Правый поворот |
5 | 58R | Правый габарит |
6 | 54 | Стоп-сигнал |
7 | 58L | Левый габарит |
8 | 8 | Фонарь заднего хода |
9 | 9 | 12В постоянного питания напрямую от аккумулятора |
10 | 10 | 12В питания при включённом зажигании |
11 | 11 | Земля для контакта 10 |
12 | 12 | Резерв |
13 | 13 | Земля для контакта 9 |
Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачи, зарядки дополнительного аккумулятора. Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники.
Современные прицепы более высокого класса имеет собственное электронное оснащение: системы ABS, ESP, бортовые компьютеры. Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами.
Схема подключения розетки прицепа: распиновка разъема
От Masterweb
02.07.2018 01:00
Автомобильный прицеп значительно расширяет возможности машины. При помощи него можно перевозить крупногабаритные грузы, транспортировать снегоход или водный мотоцикл. А иногда и катер.
Для того чтобы сделать использование прицепа безопасным, нужно не только правильно установить фаркоп, но и подключить электрику. Автомобили имеют несколько различных схем подключения розетки прицепа.
Установка фаркопа
Чтобы установить фаркоп, не нужно обладать специальными знаниями по ремонту автомобиля. Любой человек, привыкший самостоятельно менять колеса, сможет поставить прицепное устройство.
Современные машины имеют стандартные места для установки фаркопа. Поэтому, чтобы его смонтировать, нужно:
- Установить машину на смотровую яму или подъемник.
- Внимательно осмотреть лонжероны. Под слоем заводской антикоррозионной мастики должны быть полоски скотча, закрывающие крепежные гайки. Они жестко приварены к кузову.
- Завести фаркоп под пол багажника и совместить проушины прицепного устройства с гайками на кузове.
- Болтами, идущими в комплекте, закрепить фаркоп.
При покупке не нужно стараться взять самый дешевый фаркоп. Он может доставить много неудобств при установке. Оригинальные изделия легко отличить по качеству изготовления и окраски. Также приобретаемый фаркоп нужно попробовать пристегнуть к прицепу. Его головка может не подойти к сцепному устройству.
Как подвести электричество к автомобильному прицепу
Бортовое электричество подводится при помощи стандартного подключения розетки прицепа. На автомобилях отечественного производства применяют семиконтактные разъемы. Эта разновидность встречается чаще других.
Американские и некоторые европейские машины используют тринадцатиконтактные разъемы. Это связано с возможностью подключения не только прицепов, но и домов на колесах. Они требуют большой мощности от электрической линии. Кроме этого, при помощи такой розетки дополнительно подсоединяются: задняя видеокамера, парктроники, противотуманные фары.
В России подключение розетки фаркопа отличается от зарубежного. Поэтому импортные прицепы имеют другую распиновку и подключить их к российской розетке без переделки не получится.
Прямое подключение
Схема подключения розетки прицепа имеет 2 разновидности. В зависимости от количества контактов, они подсоединяются по-разному. Здесь указана схема распиновки розетки с 7 контактами.
Цвета, указанные в таблице, соответствуют стандартным цветам проводов, подводящих электричество к элементам оптики.
В этой схеме подключения прицепа, в распиновке розетки нет заднего хода. Потому что подавляющее большинство прицепов для легковых автомобилей не оборудовано соответствующей световой сигнализацией.
Подключение розетки с 13 контактами
Схема распиновки на 13 контактов немного сложнее.
При отсутствии проверки бортовым компьютером задней проводки схема подключения розетки прицепа остается стандартной.
Самостоятельная установка
Смонтировать электрическую систему фаркопа можно самому. Это отнимет около 2 часов. Электрика имеет несложную схему подключения вилки прицепа к розетке. Разъем должен обеспечивать легкое и надежное соединение электрической проводки.
Для того чтобы установить розетку, нужно:
- Открыть багажник машины и снять пластиковую или войлочную обшивку. Клипсы крепления лучше демонтировать съемником в форме лопаточки с прорезью. В этом случае клипсы останутся целыми и не нужно будет покупать новые.
- Осмотреть заднюю часть багажного отсека. Там, где крепится бампер, должны быть резиновые заглушки, через которые проходит провод, питающий подсветку номера. Через эту резинку необходимо завести в багажник пучок проводов для подключения розетки фаркопа.
- Осмотреть шину, идущую на задние фонари. Разделить пучок на отдельные провода.
- Зачистить изоляцию не более 1 см на каждом проводе. К оголенным участкам нужно подсоединить провода от розетки. Соединение лучше делать при помощи обжимных замков для быстрого сращивания проводов. Это качественнее, чем делать скрутки.
- Закрепить розетку в своем кронштейне при помощи болтов.
- Проверить правильность подключения. Для этого нужно подцепить прицеп к фаркопу и проверить работу световой сигнализации.
Если электрика прицепа работает, можно устанавливать обшивку.
Как найти неисправность
В сырую погоду контакты розетки окисляются. Также на нее попадает грязь, которая ухудшает контакт в разъеме. По этой причине освещение прицепа перестает работать. Как выявить причину и устранить неисправность?
Для простой проверки автомобильной электрики существует индикатор, именуемый в народе «контролька». Он представляет собой лампочку с двумя проводами, имеющими на концах зажимы.
По схеме подключения розетки прицепа ясно, какой осветительный прибор соответствует тому или иному разъему. Нужно проверить индикатором разъем, отвечающий за неработающий фонарь.
Для этого один зажим индикатора фиксируют на железной части фаркопа, который будет служить массой, а второй вставляют в тестируемый разъем. Проверяют при включенной электрике. Если соединение имеет плохой контакт, то лампа индикатора гореть не будет.
Чтобы исправить неисправность, нужно разобрать розетку и зачистить контакты наждачной бумагой.
Согласование оптических приборов
В некоторых современных машинах управление световыми сигналами происходит не напрямую, а через бортовой компьютер. Он тестирует переднюю и заднюю оптику на предмет повышенного потребления электричества. Таким образом, система бережет проводку от короткого замыкания и от установки ламп большой мощности.
В этих автомобилях напрямую подключить розетку легкового прицепа не получится. Система будет выдавать ошибку. Чтобы обойти ее, устанавливают блок, согласовывающий мощность задней световой оптики с компьютером автомобиля.
Блок согласования встраивается в электрическую схему и подключается к проводке.
Материалы для установки
Для того чтобы розетка легкового прицепа работала безотказно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуется:
- Многожильный провод сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях перепадов температуры.
- Гофра для укладки проводов в единый пучок. Она дополнительно создаст защиту.
- Розетка. Нужно смотреть, чтобы ее крышка плотно закрывалась без перекосов. А уплотнительное кольцо обеспечивало герметичность. Клеммы внутри не должны болтаться, иначе это приведет к плохому контакту.
- Соединители или обжимные замки для сращивания проводов.
Работа розетки происходит в условиях агрессивной среды, поэтому для защиты контактов можно дополнительно использовать силиконовую смазку или солидол.
Подключение прицепа
Существует множество переменных, связанных с подключением прицепа или дома на колесах. В то время как большинство производителей стараются придерживаться стандарта, есть и такие, которым просто необходимо немного отличаться. Моя цель здесь — дать вам наиболее распространенный сценарий подключения прицепа, добавления или замены разъема для вашего прицепа или дома на колесах или просто ремонта проводки.
Таким образом, по большей части, я считаю, что вы должны быть в состоянии разобраться в информации, которую я здесь предоставляю, и определить, что лучше всего подходит для вашей конкретной ситуации для подключения прицепа или разъема.
4-проводные разъемы
Ниже приведены изображения основных или наиболее часто используемых 4-проводных разъемов. Вы заметите, что разъем справа имеет три открытых или «штекерных» контакта, а левый разъем имеет три «гнездовых» разъема. Другой мужской/женский полюс – это земля. Разъем с тремя открытыми полюсами или штекерный разъем предназначен для стороны прицепа, а разъем с тремя гнездовыми полюсами — для стороны транспортного средства. Причина этого в том, что электрическая цепь вашего автомобиля будет находиться под напряжением в любое время при включенном зажигании. Поэтому, если у вас нет прицепа или дома на колесах, подключенного к вашему автомобилю, вам не хотелось бы, чтобы открытые электрические цепи могли касаться металлических предметов и вызывать короткое замыкание. Поэтому сторона автомобиля всегда должна быть гнездовым разъемом, а ваш прицеп/дом на колесах должен быть штекерным разъемом.
ГНЕЗДО РАЗЪЕМА ___________________________________ ВТУЛКА РАЗЪЕМА
Таким образом, согласно приведенной ниже схеме, проводка автомобиля или гнездовой разъем находятся слева, а проводка прицепа/дома на колесах или штекерный разъем — справа.
Если смотреть на разъемы, как показано выше, слева направо, цветовые коды будут следующими:
ЗЕЛЕНЫЙ = правый стоп-сигнал/поворотник
ЖЕЛТЫЙ = левый стоп-сигнал/поворотник
КОРИЧНЕВЫЙ = задний/ходовой/ Лицензионные огни
БЕЛЫЙ = Земля
При подключении прицепа обязательно прокладывайте провода так, чтобы все провода были спрятаны внутри и вдали от всего, что может натирать или зацепляться за них.
Если у вас U-образная или угловая конструкция, то вы можете приобрести в большинстве автомобильных магазинов специально изготовленные зажимы, которые крепятся к раме и будут надежно удерживать проводку внутри рамы и не мешать ей.
6-проводные разъемы
Чтобы подключить прицеп, первым делом необходимо определить, какие компоненты прицепа нуждаются в проводке. Вышеприведенный 4-сторонний сценарий является основным и наиболее распространенным сценарием, но что, если у вас есть больше элементов, требующих проводки. Конечно, чем больше у вас элементов, тем больше полюсов вам понадобится на разъеме. Показанный здесь 6-проводной разъем имеет 2 дополнительных полюса. Один предназначен для электрических тормозов, а другой полюс — источник 12 В для всего, что требует электричества.
Обязательно следуйте руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить инструкции по правильному подключению при использовании разъемов любого из этих типов. Хотя большинство производителей используют стандартный цветовой код, некоторые из них могут отклоняться от нормы.
Это схема стандартного цветового кода для наиболее распространенных прицепов или жилых автофургонов с 6-проводным разъемом. Вы заметите разницу между штыревой и гнездовой частью многополюсного разъема. Вместо самки, садящейся в транспортное средство, теперь к нему идет самец. Это связано с тем, что «вилка», монтируемая на транспортном средстве, имеет крышку, которая защищает штыри от прикосновения к другим металлическим предметам и от элементов, чтобы они не ржавели. Затем разъем прицепа теперь является гнездовым, что также обеспечивает защиту, когда он не используется.
Стандартный цветовой код
ЗЕЛЕНЫЙ = правый стоп-сигнал/поворотник
ЖЕЛТЫЙ = левый стоп-сигнал/поворотник
КОРИЧНЕВЫЙ = задний/ходовой/лицензионный свет
СИНИЙ = электрические тормоза
КРАСНЫЙ = аккумулятор (12 В)
БЕЛЫЙ
7-проводные разъемы
При подключении прицепа к 7-контактному разъему у вас есть одна дополнительная цепь, кроме 6-контактной. Эта схема является резервной или также известна как вспомогательная подача. Эта схема дает вам дополнительный источник 12 В, который обычно питается от специальных батарей и имеет отдельный предохранитель. Эта схема обычно используется для трейлера RV, который имеет цепь 12 В, проложенную повсюду, и позволяет вам использовать свет и небольшие нагрузки, когда вы подключены к своему RV и не можете быть подключены к внешнему источнику 120 В.
Стандартный цветовой код
ЗЕЛЕНЫЙ = правый стоп-сигнал/поворотник
ЖЕЛТЫЙ = левый стоп-сигнал/поворотник
КОРИЧНЕВЫЙ = задний/ходовой/лицензионный свет
СИНИЙ = электрические тормоза
КРАСНЫЙ = аккумулятор (12 В)
ОРАНЖЕВЫЙ / Вспомогательное питание
БЕЛЫЙ = Земля
Схема подключения прицепа — 4, 5, 6, 7 контактов/провод (с тормозами, светом)
Эй, в этой статье мы рассмотрим схему подключения прицепа и обсудим все важные вещи, такие как цветовые коды, процедуры подключения, использование различных типов разъемов и т. д. Прицеп — это транспортное средство, не имеющее кузова или конструкции, это просто конструкция с колесами и важными аксессуарами. Итак, после покупки нового прицепа нам необходимо вручную провести проводку в прицепе, чтобы разместить различные типы освещения, электрические тормоза и другие аксессуары. После завершения настало время соединиться с тягачом и этим необходимым разъемом. Эта статья поможет не только установить новую проводку для прицепа, но и отремонтировать или найти неисправность старой. Как только вы узнаете, как выполняется проводка, какой цветовой код используется для какой цели, какой тип разъема мы должны использовать или какой размер провода мы должны использовать, вы сможете легко понять и быть в состоянии выполнять работу, связанную с проводкой. .
В основном используются четыре типа проводки, которые описаны ниже:
4-контактная схема подключения прицепа (с подсветкой)
Здесь вы можете увидеть схему подключения прицепа для 4-контактного подключения/провода .
Здесь вы можете видеть, что используется плоский 4-проводный разъем с тремя контактами и одним гнездом. Как правило, доступны два типа соединителей — плоский и цилиндрический тип. Для 4-проводного соединения в основном используется плоский разъем. В 4-проводном соединении используются следующие провода,
- Провод белого цвета для заземления. Он соединен с металлическим шасси прицепа. Кроме того, все белые провода от каждого фонаря и тормоза или других аксессуаров также подключены к металлическому шасси. Также обратите внимание, что сечение провода должно быть не менее 16 калибра
- Коричневый Цвет провода используется для питания всех обычных габаритных фонарей, таких как боковые габаритные огни, задние габаритные огни и задние габаритные огни. Он должен иметь калибр не менее 18.
- Зеленый цвет используется для подачи питания на задний правый фонарь, который используется для индикации поворота или стоп-сигнала.
- Провод желтого цвета используется для подачи питания на задний левый фонарь, который используется для индикации поворота или остановки. Он также должен иметь не менее 18 калибра.
Схема подключения 5-контактного/проводного/путевого прицепа (с фарами и тормозом)
Здесь вы можете увидеть электрическую схему прицепа для 5-проводного или 5-контактного
Здесь также вы можете увидеть пятиконтактный разъем типа falt. б/у, которые имеют четыре контакта и одно гнездо. Для 5-контактной разводки в основном используется разъем плоского типа. 5-проводное соединение прицепа такое же, как и 4-проводное, только оно имеет дополнительное соединение для электрической тормозной системы, например, электрическое поверх гидравлической системы или любого другого типа. Как правило, для подключения электрической тормозной системы используется провод синего цвета с минимальным сечением 18 калибра. Как правило, тормозная система устанавливается внутри, на или под деталями прицепа. На приведенной выше схеме видно, как идет синий провод для электрической тормозной системы.
Схема подключения 6-контактного/проводного/путевого прицепа (с фарами, тормозами и аккумулятором)
Здесь вы можете увидеть электрическую схему прицепа для 6-проводного или 6-проводного соединения.
Для 6-проводного соединения в основном используется цилиндрический соединитель для соединения прицепа с тягачом. В этом 6-проводном соединении доступны следующие функции:
- Белый для заземления
- Зеленый для заднего правого фонаря
- Желтый для заднего левого фонаря
- Фиолетовый для габаритных огней
- Синий для тормозной системы
- Красный или черный провод для зарядки аккумулятора или других аксессуаров.
Помните, что здесь мы показали только провод красного цвета, но вместо провода красного цвета можно использовать провод черного цвета. И этот провод должен иметь минимальный размер 12 калибра. Обычно он подключается к аккумулятору тягача, в основном имеет напряжение 12 В постоянного тока, но в некоторых случаях также 24 В постоянного тока. А другой терминал должен быть подключен к зарядному устройству прицепа или может использоваться для питания других аксессуаров.
Схема подключения 7-контактного/проводного/путевого прицепа (с фарами, тормозами, аккумулятором и резервным питанием)
Здесь вы можете увидеть схему подключения прицепа для 7-проводного или 7-контактного соединения.