Разница между трансформатором и автотрансформатором: Чем отличается трансформатор от автотрансформатора

Содержание

Чем отличается трансформатор от автотрансформатора

Для работы электрооборудования различного назначения требуется разное напряжение. Так, например, бытовое оборудование рассчитано на 220 или 110 В. Промышленное — обычно на 380 В. А так как при передаче электрического тока на большие расстояния требуется высокое напряжение (для снижения общих потерь электроэнергии при транспортировке), то для питания местных сетей его последовательно по ступеням снижают. Все эти преобразования напряжений осуществляют с помощью трансформаторов или же их разновидности — автотрансформаторов.

Трансформаторы, в зависимости от потребностей, бывают повышающие (повышают напряжение) и понижающие (понижают напряжение). И в том, и другом случае сущность работы данного прибора одна — добиться требуемого напряжения электрического тока.

Определение

Трансформатор — статический электромагнитный агрегат, преобразующий переменный ток одного напряжения в ток другого напряжения (понижает или повышает), а также для преобразования частоты и числа фаз.

Трансформатор обычно состоит из нескольких обмоток (двух и более), намотанных на общий стальной сердечник. Одна обмотка подключается к источнику переменного тока, а другая (другие) обмотка соединяется с потребителем электрического тока. Действие прибора основано на использовании электромагнитной индукции (закон Фарадея). Иными словами, изменение проходящего через обмотку магнитного потока создает  в этой обмотке электродвижущую силу. В трансформаторах, работающих на сверхвысоких частотах, иногда может отсутствовать магнитопровод, такие устройства называются воздушными. В случаях, когда требуется менять напряжение в небольших пределах, используют автотрансформатор. 

Конструкция трансформатора

Автотрансформатор — это такой тип трансформатора, где первичная и вторичная обмотки объединены в одну (вторая является неотъемлемой частью первой). За счет этого они имеют между собой не только электромагнитную, но и электрическую связь. Кроме того, обмотка автотрансформатора оборудована, как минимум, тремя выводами, благодаря чему имеется возможность подключения к разным выводам, и получения на выходе различных напряжений.

к содержанию ↑

Отличие

Итак, главным отличием трансформатора от автотрансформатора является количество обмоток. У трансформаторов их две и более, у автотрансформаторов одна.

Автотрансформаторы нашли широкое применение в сетях с напряжением 150 кВ и выше, за счет меньшей, чем у трансформаторов, стоимости, меньшим потерям в обмотках активной мощности (в сравнении с трансформаторами такой же мощности). Кроме того, автотрансформаторы по своим габаритам гораздо меньше трансформаторов.

Главным преимуществом автотрансформаторов перед другими видами трансформаторов, является их  более высокий КПД, так как преобразованию в них подвергается только часть мощности. Кроме того, из-за меньшего расхода стали для сердечника, меди на обмотки, меньшим габаритам и весу стоимость данного вида трансформаторов существенно ниже, чем у других вариантов.

Недостатком автотрансформаторов (в сравнении с трансформаторами) является отсутствие между первичной и вторичной обмотками электрической изоляции. Это не важно для промышленных сетей, где в любом случае нулевой провод обязательно заземляется, но неприемлемо для применения в быту, т.к. при авариях в автотрансформаторах высшее напряжение с первичной обмотки вполне может оказаться приложенным к низшему (пробой изоляции токопроводящих частей). В результате, все части установки будут соединены с высоковольтной частью, что недопустимо по правилам безопасности при обслуживании подобного оборудования. Для бытовых нужд обычно используется более надежный и безопасный трансформатор.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Количество обмоток у трансформатора две и более, у автотрансформатора — одна.
  2. Автотрансформатор менее надежен и более опасен в эксплуатации, чем трансформатор.
  3. Стоимость автотрансформатора значительно ниже, чем у трансформатора.
  4. У автотрансформатора более высокий, чем у трансформатора, КПД.
  5. Трансформатор, в отличие от  автотрансформатора, имеет значительно большие размеры.

Чем отличается трансформатор от автотрансформатора: конструктивно и визуально

Людям, не обладающим широкими познаниями в области электротехники, сложно разобраться в нюансах технического устройства электрических машин. Рассмотрим основные отличия трансформатора от автотрансформатора, исходя из существующих разновидностей данного оборудования, выполняемых функций и внешнего вида.

Что такое трансформатор

Трансформаторами называют электромагнитные аппараты, передающие электрическую энергию посредством магнитного поля по принципу индукции, и преобразующие её характеристики в процессе передачи. Подобный агрегат состоит из сердечника, первичной и вторичной обмоток. Разница в характеристиках на входе и выходе достигается различным количеством витков на первичной и вторичной катушках.

Принцип работы трансформатора

Данные агрегаты различаются по следующим особенностям:

  • количеству фаз и обмоток на выходе;
  • повышению или понижению характеристик на выходе;
  • присутствию возможности регулирования.

Указанные устройства используются в различных электрических установках и приборах, в качестве силового оборудования на подстанциях.

Что такое автотрансформатор

Автотрансформатором называют разновидность трансформатора, у которого катушки на входе и выходе обладают прямой электрической связью, помимо магнитной. Их обмотка снабжается несколькими выходами, позволяющими подключаться к контактам с разными характеристиками напряжений.

Производятся следующие разновидности таких установок:

Также в трёхфазных цепях можно устанавливать по три однофазных автотрансформатора, соединив их в виде звезды или треугольника.

Основные отличия

Указанные приборы отличаются принципом работы и внешним видом. Далее – детальнее о различиях указанного оборудования.

По принципу работы

Исходя из конструктивных особенностей, различия данных агрегатов состоят в том, что у трансформаторов отсутствует прямая электрическая связь, а у автотрансформаторов она имеется.

Эти машины различаются по количеству обмоток – с одной у автотрансформатора и двумя или более у трансформатора.

Автотрансформатор отличается большим показателем КПД, но меньшим диапазоном преобразования электрических характеристик в процессе передачи.

Визуальные

Внешне подобное оборудование отличается тем, что трансформаторы намного массивнее автоматических устройств за счёт того, что в данном случае применяется только одна обмотка. В остальном визуальные отличия неспециалисту выявить сложно.

Каждый вид электрического оборудования разрабатывался, исходя из поставленных задач и предусмотренного функционального назначения. Поэтому и трансформаторы, и автотрансформаторы получили широкую область применения в бытовой сфере и промышленном производстве. Но в силу конструктивных особенностей, вторые из них больше используются на промышленных предприятиях, поскольку их применение в бытовой сфере ограничивает большая опасность при эксплуатации, что можно преодолеть на производстве оборудованием надёжного заземления.

Чем отличается трансформатор от автотрансформатора

Чем отличается трансформатор от автотрансформатора?

Работа электрооборудования обеспечивается системой повышающих, понижающих трансформаторов. Приборы «отличаются» рядом характеристик. Бытовые агрегаты рассчитаны на напряжение 110 или 220В, а бытовые – на 380В. Некоторые из представленных устройств снижают или повышают напряжение, другие передают электричество постепенно от подстанции потребителям.

Подобные действия совершают «трансформаторы и автотрансформаторы». Агрегаты характеризуются некоторыми отличиями. Однако подобные аппараты предназначены для поддержания требуемого уровня напряжения в сети. Чтобы научиться правильно, безопасно применять подобное оборудование, нужно рассмотреть их главные отличия.

  • 1 Основное определение
  • 2 Основные отличия

Основное определение

Чтобы понимать, «чем принципиально отличаются трансформатор и автотрансформатор», нужно рассмотреть их определение.

Трансформатор – электромагнитный прибор статического типа, преобразующий электрический ток переменного значения с определенным показателем напряжения в электроэнергию другого уровня.

Прибор способен повышать или понижать этот показатель. Система способна преобразовывать частоту и количество фаз электрического тока.

Также рекомендуем ознакомиться с конструкцией и принципами работы трансформатора.

Оборудование включает несколько обмоток. Контуры находятся на сердечнике из специального сплава. Первичная катушка подключается к сети переменного типа. Вторичная катушка или все остальные обмотки соединены с установкой, потребляющей исходящее электричество.

Обратите внимание

Основным принципом работы прибора является закон Фарадея. При перемещении через обмотку магнитного потока определяется некоторая электродвижущая сила.

При необходимости менять параметры незначительно, разрешается применять «автотрансформатор». Этот агрегат представляет собой систему с двумя обмотками, объединенными в одну катушку. Это обеспечивает возникновение электромагнитной, электрической связи. Подробнее о автотрансформаторе мы писали здесь.

Основные отличия

Существует всего 5 основных отличий трансформатора и автотрансформатора. Их можно кратко перечислить:

  1. В первую очередь оба этих агрегата отличаются «тем», что у них присутствует разное количество обмоток.
  2. Надежность и безопасность автотрансформатора уступает обычному трансформатору.
  3. Автотрансформаторы стоят дешевле.
  4. Трансформатор имеет меньший уровень КПД.
  5. Габариты автотрансформатора меньше.

Автотрансформаторы применяются в сетях с напряжением от 150 кВ и более. Они компактные, удобные и стоят значительно дешевле. Их главным преимуществом является высокий уровень КПД.

Однако существенным недостатком является отсутствие между обмотками изоляционного материала. Это понижает безопасность представленных приборов при его эксплуатации и обслуживании.

Для промышленных сетей это не столь важно, но для бытового применения подобный факт является существенным недостатком.

Если применять этот прибор в бытовых сетях, при возникновении аварийной ситуации электричество может быть приложено из первичной обмотки к низшему напряжению. Это происходит из-за пробоя изоляции частей, проводящих электричество. Части агрегата будут соединены с высоковольтными частями. Поэтому для бытовых нужд применяют трансформаторы, а в промышленности – автотрансформаторы.

Рассмотрев основные отличия автотрансформаторов и трансформаторов, каждый пользователь сможет правильно применять подобное оборудование в своих целях.

Источник: https://ProTransformatory.ru/vidy/transformator-i-avtotransformator

Разница между трансформатором и автотрансформатором

Для работы электрооборудования различного назначения требуется разное напряжение. Так, например, бытовое оборудование рассчитано на 220 или 110 В. Промышленное — обычно на 380 В.

А так как при передаче электрического тока на большие расстояния требуется высокое напряжение (для снижения общих потерь электроэнергии при транспортировке), то для питания местных сетей его последовательно по ступеням снижают.

Все эти преобразования напряжений осуществляют с помощью трансформаторов или же их разновидности — автотрансформаторов.

Важно

Трансформаторы, в зависимости от потребностей, бывают повышающие (повышают напряжение) и понижающие (понижают напряжение). И в том, и другом случае сущность работы данного прибора одна — добиться требуемого напряжения электрического тока.

Содержание статьи

Определение

Трансформатор — статический электромагнитный агрегат, преобразующий переменный ток одного напряжения в ток другого напряжения (понижает или повышает), а также для преобразования частоты и числа фаз.

Трансформатор обычно состоит из нескольких обмоток (двух и более), намотанных на общий стальной сердечник. Одна обмотка подключается к источнику переменного тока, а другая (другие) обмотка соединяется с потребителем электрического тока. Действие прибора основано на использовании электромагнитной индукции (закон Фарадея).

Иными словами, изменение проходящего через обмотку магнитного потока создает  в этой обмотке электродвижущую силу. В трансформаторах, работающих на сверхвысоких частотах, иногда может отсутствовать магнитопровод, такие устройства называются воздушными.

В случаях, когда требуется менять напряжение в небольших пределах, используют автотрансформатор.

Конструкция трансформатора

Автотрансформатор — это такой тип трансформатора, где первичная и вторичная обмотки объединены в одну (вторая является неотъемлемой частью первой).

За счет этого они имеют между собой не только электромагнитную, но и электрическую связь.

Кроме того, обмотка автотрансформатора оборудована, как минимум, тремя выводами, благодаря чему имеется возможность подключения к разным выводам, и получения на выходе различных напряжений.

к содержанию ↑

Отличие

Итак, главным отличием трансформатора от автотрансформатора является количество обмоток. У трансформаторов их две и более, у автотрансформаторов одна.

Автотрансформаторы нашли широкое применение в сетях с напряжением 150 кВ и выше, за счет меньшей, чем у трансформаторов, стоимости, меньшим потерям в обмотках активной мощности (в сравнении с трансформаторами такой же мощности). Кроме того, автотрансформаторы по своим габаритам гораздо меньше трансформаторов.

Главным преимуществом автотрансформаторов перед другими видами трансформаторов, является их  более высокий КПД, так как преобразованию в них подвергается только часть мощности. Кроме того, из-за меньшего расхода стали для сердечника, меди на обмотки, меньшим габаритам и весу стоимость данного вида трансформаторов существенно ниже, чем у других вариантов.

Недостатком автотрансформаторов (в сравнении с трансформаторами) является отсутствие между первичной и вторичной обмотками электрической изоляции. Это не важно для промышленных сетей, где в любом случае нулевой провод обязательно заземляется, но неприемлемо для применения в быту, т.к.

при авариях в автотрансформаторах высшее напряжение с первичной обмотки вполне может оказаться приложенным к низшему (пробой изоляции токопроводящих частей). В результате, все части установки будут соединены с высоковольтной частью, что недопустимо по правилам безопасности при обслуживании подобного оборудования.

Для бытовых нужд обычно используется более надежный и безопасный трансформатор.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Количество обмоток у трансформатора две и более, у автотрансформатора — одна.
  2. Автотрансформатор менее надежен и более опасен в эксплуатации, чем трансформатор.
  3. Стоимость автотрансформатора значительно ниже, чем у трансформатора.
  4. У автотрансформатора более высокий, чем у трансформатора, КПД.
  5. Трансформатор, в отличие от  автотрансформатора, имеет значительно большие размеры.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-transformator-ot-avtotransformatora/

Ответы@Mail.Ru: Чем отличается трансформатор от автотрансформатора?

У автотрансформатора вторичная обмотка является частью первичной, и всё. У обычного две обмотки.

Тем и отличается. Его ещё звали – стабилизатор напряжения. Не только изменяет, но и поддерживает заданное напряжение

У трасформатора как правило 2 и более обмоток. У автотрансформатора -одна. Первичное подают на всю обмотку а снимают с части при понижении. При повышении напряжения подают на часть нимают со всей.

Совет

У трансформатора есть отдельно первичная и вторичные обмотки, а у автотрансформтора только одна обмотка с отводами, вторичная обмотка – это часть первичной. Соотвественно он и не разделяет (не изолирует) сеть и нагрузку, только изменяет напряжение-ток. PS. Crazzy M. написал полную чепуху…. Ну что за люди, отвечают нихрена не зная!

Ну если хотите, то: Автотрансформа́тор — вариант трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки соединены напрямую, и имеют за счёт этого не только электромагнитную связь, но и электрическую.

Обмотка автотрансформатора имеет несколько выводов (как минимум 3), подключаясь к которым, можно получать разные напряжения.

Преимуществом автотрансформатора является более высокий КПД, поскольку лишь часть мощности подвергается преобразованию — это особенно существенно, когда входное и выходное напряжения отличаются незначительно. Недостатком является отсутствие электрической изоляции (гальванической развязки) между первичной и вторичной цепью.

В промышленных сетях, где наличие заземления нулевого провода обязательно, этот фактор роли не играет. Зато существенным является меньший расход стали для сердечника, меди для обмоток, меньший вес и габариты, и в итоге – меньшая стоимость. А по сути. Одна обмотка с ответвлениями -автотранс. ЛАТР в частности. Больше-транс.

Электрический трансформа́тор (от лат.

transformo — преобразовывать) — статическое (не имеющее подвижных частей) электромагнитное устройство, предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции системы переменного тока одного напряжения в систему переменного тока обычно другого напряжения при неизменной частоте и без существенных потерь мощности.

Автотрансформа́тор — вариант трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки соединены напрямую, и имеют за счёт этого не только электромагнитную связь, но и электрическую. Обмотка автотрансформатора имеет несколько выводов (как минимум 3), подключаясь к которым, можно получать разные напряжения.

Преимуществом автотрансформатора является более высокий КПД, поскольку лишь часть мощности подвергается преобразованию — это особенно существенно, когда входное и выходное напряжения отличаются незначительно. Недостатком является отсутствие электрической изоляции (гальванической развязки) между первичной и вторичной цепью.

Обратите внимание

В промышленных сетях, где наличие заземления нулевого провода обязательно, этот фактор роли не играет. Зато существенным является меньший расход стали для сердечника, меди для обмоток, меньший вес и габариты, и в итоге — меньшая стоимость. Особенно эффективен автотрансформатор в случаях, когда необходимо получить вторичное напряжение, не сильно отличающееся от первичного.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/24990003

Автотрансформатор — устройство и принцип действия

Автотрансформатор является одним из вариантов трансформатора, имеющего первичную и вторичную обмотки, подсоединенные напрямую.

Благодаря такой особенности устройство обладает не только магнитной, но и электрической связью.

Устройство и принцип действия автотрансформаторов рассмотрим в статье.

Что такое автотрансформатор?

С общей точки зрения трансформаторы — приборы, предназначенные для преобразования показателей тока входного типа с одного напряжения на выходные токи другого напряжения.

Если необходимо произвести замену уровня напряжения в незначительных пределах, то самым оптимальным вариантом станет применение однообмоточного прибора, также известного под названием автотрансформатор.

При коэффициенте трансформации на уровне единицы осуществляется полное поступление энергии непосредственно к заключительному потребителю.

Регулирование обеспечивается секционированной обмоткой внутри автотрансформатора, а сам прибор характеризуется удобством и ремонтопригодностью.

Автотрансформаторы обладают достаточно простой и интуитивно понятной конструкцией, что совершенно не умаляет достоинств такого прибора, но несколько ограничивает сферу применения.

Отличие автотрансформатора от трансформатора

Классические трансформаторы обладают не связанными друг с другом первичными и вторичными обмотками, поэтому процесс передачи энергии в таких устройствах обусловлен наличием магнитного поля.

На объединенной обмотке автотрансформатора располагается три вывода или более, при подключении к которым есть возможность получить различные показатели уровня напряжения.

В условиях малых коэффициентов трансформации, в пределах одной-двух единиц, любые автотрансформаторы показывают более высокую эффективность по сравнению с трансформаторными устройствами. Кроме всего прочего, такие приборы более легкие по весу и доступнее по стоимости, чем традиционные трансформаторы многообмоточного типа.

Устройство автотрансформатора

Важно

Однако, сравнивая основные характеристики автотрансформатора и классического трансформатора, можно смело утверждать, что второй вариант является максимально универсальным, а также отличается более широким диапазоном работы в процессе эксплуатации.

Автотрансформаторы характеризуются фактическим наличием одной обмотки с отходящими выводами, что обеспечивает высокоэффективную электромагнитную и электрическую связь.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества автотрансформаторов закономерно снижаются в условиях повышения трансформирующего коэффициента, и именно по этой причине агрегаты такого типа недопустимо использовать при питании распределительной электрической сети 220 В от напряжения шесть тысяч Вольт.

Таким образом, достоинства автотрансформатора максимально проявляются при наименьшем коэффициенте трансформации, и в этом случае бывают представлены:

  • незначительным расходом стали для изготовления сердечника;
  • пониженным расходом меди для производства обмоток;
  • простотой и незначительными габаритами конструкции;
  • почти максимальным коэффициентом полезного действия, достигающим показателей 99 %;
  • меньшими потерями на обмотках и стальных магнитных проводах;
  • частичной передачей энергии с использованием электрических связей;
  • достаточной полезной мощностью;
  • наименьшими изменениями напряжения в условиях смены нагрузки;
  • доступной для рядового потребителя стоимостью.

При наличии высшего и низшего напряжения в условиях одного порядка отсутствуют препятствия для электрического соединения цепей.

Основные недостатки автотрансформатора заключаются в малом сопротивлении короткого замыкания, объясняющим высокую токовую кратность и возможность передачи высшего напряжения в сеть с низкими показателями, что обусловлено наличием электрической связи. Низковольтная схема внутри устройства напрямую зависит от наличия в сети достаточно высокого уровня напряжения, поэтому для предотвращения сбоев разрабатываются специальные схемы.

Лабораторный автотрансформатор

Кроме всего прочего, небольшое рассеивание, возникающее между обмотками, может спровоцировать короткое замыкание. Важно помнить, что соединение между обмотками в обязательном порядке должно быть максимально равномерным, а нейтраль обладает исключительно двумя блоками.

Следует отметить, что из-за конструктивных особенностей автотрансформатора достаточно проблематично сохранять целостность электромагнитного баланса, а балансировка потребует увеличения габаритов, что негативно сказывается на весе и стоимости прибора.

Устройство автотрансформатора

Для электромагнитного устройства статического типа характерно наличие одной обмотки, часть которой одновременно отвечает как за первичную, так и за вторичную сеть.

Таким образом, в автотрансформаторе существует не только магнитная, но и электрическая связь, которая возникает между обмотками первичного и вторичного вида.

В настоящее время прибор выпускается в виде одно- и трехфазного, а также двух- или трехобмоточного устройства.

Двухобмоточный трансформатор и автотрансформатор

Автотрансформаторы имеют определенный тип конструкции и некоторые особенности, представленные первой обмоткой, которая используется в качестве части второго контура агрегата или наоборот.

Принцип действия

Наиболее важные характеристики принципа действия стандартного автотрансформатора определены особенностью подключения обмоточной части.

В процессе подключения к катушке тока переменного типа внутри сердечника отмечается наличие магнитного потока.

Каждый виток на этом этапе эксплуатации прибора характеризуется индукцией электродвижущей силы с идентичной величиной.

Таким образом, принцип работы прибора объясняется стандартной схемой автотрансформатора, а в результате подсоединения нагрузки наблюдается перемещение вторичного электрического потока по обмотке.

В это же время по проводнику осуществляется движение первичного тока.

В результате величины двух потоков суммируются, поэтому на участок обмотки осуществляется подача незначительных по величине показателей электрического тока.

Как показывает практика эксплуатации автотрансформаторов, по некоторым основным параметрам принцип работы такого прибора имеет не слишком существенные отличия от традиционных трансформаторов двухобмоточного типа.

Советы и рекомендации

В настоящее время наряду с однофазными приборами находят достаточно широкое применение и устройства трехфазного типа, отличающиеся обмоткой. Существуют современные трёхфазные автотрансформаторы, имеющие два и три контура.

Основные защитные характеристики автотрансформатора представлены несколькими вариантами:

  • дифференциальная разновидность, предупреждающая выход из строя при любых нарушениях в обмотке;
  • принцип токовой отсечки, корректирующий неполадки, возникшие на ошинковках или вводах;
  • высокоэффективная токовая защита, которая четко срабатывает в условиях повреждения агрегата;
  • газовый вид, оповещающий даже о выделениях или понижении количества маслянистой жидкости.

Конструкцией предусмотрена защита при появлении замыкания или перегрузки, но прибор не подлежит эксплуатации, если замечено повреждение изолирующего слоя, отмечается сбой на соединительных участках, присутствуют сторонние звуки или слишком сильная вибрация, а также прибор имеет на корпусе выраженные трещины или многочисленные сколы.

Видео на тему

Источник: https://proprovoda. ru/elektrooborudovanie/transformatory/avtotransformator.html

В чем разница между трансформатором и автотрансформатором?

Трансформаторы являются довольно разнообразной группой оборудования, имеющей существенные внутренние различия по назначению и конструктивным особенностям. Кроме того, работа различного оборудования требует различного напряжения. Существуют средние значения.

Которые учитываются при составлении технического допуска на подключение. Например, домашние бытовые приборы рассчитаны на 220, а то и на 110 В. А вот оборудование промышленного типа использует 380 В. Для них предусмотрены свои варианты, более легкие и недорогие.

Но прежде чем решиться на использование, следует знать в чем разница между трансформатором и автотрансформатором.

Содержание

Для чего снижают напряжение?

Передача электроэнергии на дальние расстояния требует высоких показателей напряжения, в противном случае потери при транспортировке энергии сделают процесс нерентабельным.

Но, чтобы использовать электроэнергию в промышленных и, тем более, бытовых целях, требуется ее снижение.

Делается это постепенно, благодаря системе трансформаторов, а также их более мобильных аналогов — автотрансформаторов.

Совет

Несмотря на то, что все приборы такого типа призваны преобразовать исходное напряжение до желаемого, трансформаторы можно разделить на два типа.

Первые — повышающие — увеличивают напряжение, поддерживая его на достаточном уровне для продолжения транспортировки или для использования в промышленных целях.

Вторые — понижающие — напротив, снижают напряжение, позволяя использовать энергию в бытовых целях.

Что представляют собой оба устройства? ↑

Любой трансформатор — это прибор статического типа, который преобразует переменный ток, частоту, а также число фаз. Это устройство включает в себя две или больше обмоток, которые наматываются на один для всех сердечник из стали. Одна из обмоток обязательно должна быть подключена к источнику переменного тока.

Остальные  могут быть соединены с конечными потребителями. В результате между ними наблюдается как электромагнитная, так и электрическая связи.

Дополнительно обмотка автотрансформатора оснащена  тремя и более выводами, то есть имеется возможность подключаться к разным выводам и, соответственно, получать разные значения напряжения.

В основе принципа работы лежит небезызвестная электромагнитная индукция. Проще говоря, меняющийся при пр

В чем отличия между трансформатором и автотрансформатором?

Работа оборудования требует различного напряжения: домашняя техника – 110 В, 220 В, промышленные устройства – 380 В. А для передачи электроэнергии используется напряжение в разы больше. Что делать? Для поэтапного снижения напряжения еще при разработке проекта электроснабжения учитывается установка такого оборудования, как трансформаторы и автотрансформаторы.

Устройства могут быть повышающими и понижающими в зависимости от того, как изменяют напряжение. Но главная задача устройств любого типа – добиться нужного потребителю напряжения.

Различия между устройствами

Трансформатор меняет переменный ток, число фаз, частоту для нужд потребителя. Его конструкция – это несколько обмоток, установленных на стальном сердечнике. Первая обмотка подсоединена к источнику переменного тока, вторая и другие – с потребителем электричества. Устройство работает согласно закону Фарадея: электродвижущие силы появляются из-за изменения магнитного потока, который проходит через обмотку.

Автотрансформатор имеет ряд особенностей:

  • небольшой предел изменения напряжения;
  • другая конструкция – в автотрансформаторе только одна обмотка;
  • меньший вес и размер;
  • обмотка оборудована минимум тремя выводами, чтобы получать несколько напряжений.

Автотрансформаторы применяются в сетях от 150 кВ и, и пользуются популярностью, так как:

  • стоят дешевле;
  • более эффективны, имеют больший КПД.

Минус автотрансформаторов – отсутствие изоляционного материала между обмотками, что снижает безопасность использования такого оборудования. Но устанавливать автотрансформатор на предприятиях безопасно, так как нулевой провод на крупных производствах всегда заземлен, а в бытовых сетях не рекомендуется.

Автотрансформаторы – надежные устройства, так как в их конструкции нет вращающихся частей. Но и от поломок есть специальная защита: техника сигнализирует о перегрузках, а при поломке автоматически выключается.


Когда запрещено применять автотрансформаторы?

Такие устройства нельзя применять, если:

  • на корпусе техники – сколы и другие повреждения;
  • во время работы раздается сильный шум, устройство вибрирует;
  • есть признаки возгорания изоляции – запах гари, дым.

К автотрансформатору также нельзя подключать устройства с высоким предельным током расчетной нагрузки – от семидесяти процентов и более.

Компания «Электропрофит» поможет выполнить пусконаладочные работы, разработает проект электроснабжения с нуля или проведет работы по готовому проекту.

Почитать — Различие между изолирующим трансформатором и автоматическим трансформатором

Введение в изолирующий трансформатор

Изоляционные трансформаторы состоят из медных проводов, которые намотаны друг на друга для подачи питания на источник. Основная функция трансформатора – изолировать цепи от источника переменного тока. Разделяет две цепи индуктивным контуром или уменьшением напряжения переменного тока. Преимущества устройства доступны при установке в соотношении 1: 1.

  • Изоляционные трансформаторы имеют возможность контролировать переменный ток внутри оборудования. Другими словами, он может увеличивать или уменьшать переменный ток.
  • Первичная и вторичная катушки могут быть собраны в виде ступенчатого или ступенчатого трансформатора для выравнивания тока напряжения в электрических устройствах.
  • В зависимости от количества витков катушки, устройство может выдерживать огромное количество тока.
  • Снижает электромагнитные или электрические помехи от источника питания и улучшает уровень сигнала в системах радиосвязи и беспроводной связи.

  • Может защищать оборудование и машины от пиков и гармонических веществ от основного источника питания.

  • Нет связи между землей и открытой частью цепи. При использовании изолирующего трансформатора нет опасности прикоснуться к жизни, когда корпус заземлен, а это означает, что трансформатор предотвращает протекание электрического тока, что вызывает удары по человеку и машине.
  • Автотрансформаторы

    Автотрансформатор – это структура, в которой первичная и вторичная обмотки соединены в общую обмотку. Вторичная катушка напряжения всегда будет иметь общую клемму с первичной катушкой. Регулировка тока на выходе и напряжении усилителя может быть достигнута с помощью прикосновения от катушки, измеренного от общего конца.

    Преимущества использования автотрансформатора: –

    • Перечисленные ниже функции обычно предназначены для оборудования с отношением напряжений до 3: 1 или 1: 3. Вне диапазона изолирующий трансформатор обычно является более экономичным.
    • Автотрансформаторы дешевле по сравнению с последними.
    • Этот тип трансформатора имеет меньший физический размер и намного легче, потому что ему нужно меньше витков и небольшой сердечник.

    Ограничения

    • Отказ изоляции обмотки автотрансформатора приведет к полному входному напряжению, приложенному к выходу.
    • В первичной и вторичной катушках отсутствует изоляция, а защита устройства зависит от основного источника.

    ——————————————————————-

    Мотозапчасти оптом
    Велозапчасти оптом
    Запчасти для скутеров оптом
    Запчасти для снегоходов оптом
    Запчасти для бензопил оптом

    Автотрансформатор — принципы работы ― STABILNO220

    В общем случае любые трансформаторы применяются в электрических сетях для изменения величины напряжения. Так при передаче электроэнергии на большие расстояния повышение напряжения снижает потери энергии на активном сопротивлении передачи пропорционально квадрату значения рабочего напряжения. Поэтому напряжение генератора электростанции повышают в 10 — 15 раз передают по ЛЭП, а потом на месте снижают последовательно по ступеням для питания местных распределительных сетей различных напряжений. Все подобные преобразования напряжения из одного значения в другое осуществляют при помощи трансформаторов и их разновидностью — автотрансформаторов.

    Главное отличие автотрансформатора от обычного трансформатора состоит в том, что две его обмотки обязательно имеют между собой электрическую связь, они наматываются на одном стержне, мощность передается между обмотками комбинированным способом — путем электромагнитной индукции и электрического соединения. Это снижает габариты и стоимость машины (причины и расчет этого факта приведены ниже). Автотрансформатор может быть сделан двухобмоточным и многообмоточным, в каждой из этих модификаций автотрансформаторов обязательно присутствуют обмотки ВН (высшего напряжения — вход) и СН (среднего напряжения — выход), электрически соединенные между собой. В многообмоточных моделях имеется еще одна или несколько обмоток НН (низкого напряжения), которая имеет с первыми двумя только индуктивную электромагнитную связь. В трехфазном автотрансформаторе обмотки ВН и СН соединяются в звезду с глухозаземленной нейтралью U0 (точка 0 на рис. 1), а обмотки НН обязательно соединены в треугольник Ñ. По рисунку 1 видно, что обмотка ВН включает в себя общую обмотку ОАm,которая, собственно, и составляет обмотку СН, и последовательной обмотки АmА.

    Распределение токов, в работающем автотрансформаторе в режиме номинальной нагрузки, между обмотками неодинаково. В последовательной обмотке АmАпроходит ток  нагрузки ВН — IА. По закону электромагнитной индукции в сердечнике автотрансформатора создается магнитный поток, который индуктирует в обмотке СН ток IAm. Таким образом, ток общей обмотки СН образован суммой токов последовательной обмотки IА с электрической связью (ВН и СН), и тока IAm, по магнитной связи этих же обмоток — IСН=IА+IAm.            

    Рис. 1. Обмотки автотрансформатора: 1трехфазного; 2однофазного

    Значение мощности на выходе автотрансформатора равно мощности на его входе. При отсутствии обмотки НН, мощность ВН равна мощности СН, это и есть номинальная мощность Sном автотрансформатора по электрической связи. Она равна произведению номинального напряжения обмотки ВН UВН, на номинальный ток IВН последовательной обмотки.

    Рассчитывают еще и типовую мощность автотрансформатора называют, которая составляет часть номинальной мощности, передаваемой электромагнитным путем.

    Sт=Sном*ав, где ав=1-UСН/UВН — коэффициент выгодности автотрансформатора. Он определяет долю типовой мощности в составе номинальной, чем она меньше, тем меньше габариты и сечения сердечника (магнитопровода) и обмоток автотрансформатора, которые рассчитываются исходя не из полной номинальной, а только из её части — типовой мощности. Поэтому изготовление автотрансформаторов значительно дешевле, чем обычных трансформаторов такой же мощности.

    Мощность на общей обмотке является одним из главных параметров, которые нужно контролировать при работе автотрансформатора, превышение её в длительном режиме недопустимо. На рисунке 1 показаны варианты подключения амперметра для измерения нагрузки на общей обмотке при трехфазном и однофазном варианте автотрансформатора.

    Чем меньше коэффициент трансформации (чем ближе значения UСН и UВН), тем выгоднее использование автотрансформаторов и дешевле их изготовление.

    Еще одним большим достоинством автотрансформаторов можно назвать возможность регулированиянапряжения под нагрузкой без прерывания питания потребителей. Для большинства автотрансформаторов используется способ переключения ответвлений регулировочной обмотки. Эти регулировочные ответвления берутся от менее нагруженной обмотки ВН, особые устройства — переключатели ответвлений изменяют число включенных в работу витков, тем самым увеличивая или уменьшая коэффициент трансформации и напряжение выхода. Такое регулирование возможно в ручном и автоматическом режимах (при помощи следящих систем с обратной связью, это делает автотрансформатор стабилизатором напряжения). Требования к качеству выходного напряжения для питания потребителей обуславливают применение и важность таких устрйств.

    Рис. 2

    На рисунке 2 показаны схемы регулирования напряжения выхода Аmна автотрансформаторе на стороне ВН (1) и  на стороне СН (2). Таковы устройство и принципы работы автотрансформаторов.

     

    В чем разница между трансформатором и автотрансформатором?

    В чем разница между автотрансформатором и двухобмоточным трансформатором?

    Определение

    Автотрансформатор — это трансформатор, имеющий только одну обмотку, часть которой действует как первичная, а другая — как вторичная.

    Двухобмоточный трансформатор — это статическая машина, которая передает электрическую энергию от одного конца к другому без изменения частоты.

    Количество витков / витков

    Автотрансформатор имеет только одну обмотку, намотанную на многослойный сердечник.

    Двухобмоточный трансформатор имеет две отдельные обмотки, т.е. первичную и вторичную обмотки.

    Разделение обмотки

    В первичной и вторичной обмотках автотрансформатора одна и та же обмотка.

    В двухобмоточном трансформаторе первичная и вторичная обмотки разделены.

    Обмоток / фаза

    Автотрансформатор состоит из одной обмотки на фазу.

    Двухобмоточный трансформатор состоит из пары обмоток на фазу

    Количество обмоточного материала

    В обмотке автотрансформатора требуется меньше материала.Двухобмоточный трансформатор Требование материала обмотки более

    Методы изменения выходного напряжения

    В автотрансформаторе выходное напряжение для данного постоянного входного напряжения может изменяться от нуля до максимального уровня путем простого изменения количества витков вторичной обмотки.

    In Выходное напряжение двухобмоточного трансформатора можно изменять только путем изменения входного напряжения или путем переключения ответвлений.

    Методы передачи энергии

    В автотрансформаторе передача энергии происходит как по проводимости, так и по индукции.

    В двух трансформаторах передача энергии происходит только посредством индукции.

    Требование тока возбуждения

    В автотрансформаторе Требование тока возбуждения невелико.

    Требуемый ток возбуждения двухобмоточного трансформатора больше

    Подключение источника и нагрузки

    Нагрузка, подключенная к автотрансформатору, электрически связана с источником. нагрузка подключена к

    Трансформатор

    электрически изолирован от источника.

    обмоточный материал

    У автотрансформатора потребность в материале обмотки

    меньше.

    Требования к материалу обмотки

    больше в двухобмоточном трансформаторе.

    КПД

    Автотрансформатор

    более производительный и экономичный.

    Двухобмоточный трансформатор менее эффективен, чем автотрансформатор.

    Изоляция обмоток

    В автотрансформаторе первичная и вторичная обмотки электрически не изолированы.

    Две обмотки Первичная и вторичная обмотки трансформатора электрически изолированы друг от друга.

    Принцип работы

    Автотрансформатор работает по принципу самоиндукции.

    В двухобмоточном трансформаторе работает на взаимной индукции

    Вес и размер

    Автотрансформатор

    легче по весу и меньше по размеру, поскольку требует меньшего количества обмоток и сердечника меньшего размера.

    Двухобмоточный трансформатор имеет большой вес и большие физические размеры, так как требует большого количества обмоток и большого сердечника.

    Передача энергии

    В автотрансформаторе передача энергии происходит частично путем преобразования и частично путем прямого электрического соединения.

    В двухобмоточном трансформаторе передача мощности происходит путем преобразования

    Регулировка напряжения

    В автотрансформаторе стабилизация напряжения лучше.

    В двухобмоточном трансформаторе стабилизация напряжения хорошая.

    Первичное и вторичное соединение

    В автотрансформаторе Первичная и вторичная обмотки соединены электрически и магнитно

    В двухобмоточном трансформаторе Цепи первичной и вторичной обмоток соединены магнитным способом.

    Подключение нагрузки

    В Автотрансформатор подключение нагрузки зависит от ответвления.

    В двух обмотках Отводы трансформатора подключаются непосредственно к нагрузке

    Поток утечки и сопротивление

    В Автотрансформаторе мало.

    В двухобмоточном трансформаторе высокий

    Импеданс

    В автотрансформаторе поток утечки между первичной и вторичной обмотками невелик, следовательно, низкое сопротивление.

    Двухобмоточный трансформатор. Поток утечки между первичной и вторичной обмотками высок, следовательно, велик импеданс.

    Выходное напряжение

    В Автотрансформаторе переменно.

    В двухобмоточном трансформаторе постоянно.

    Стоимость

    Автотрансформаторы дешевы.

    Двухобмоточный трансформатор дорогостоящий

    Приложения

    Автотрансформатор

    применяется как пускатель асинхронного двигателя, как регулятор напряжения, на железных дорогах, в лаборатории.

    Двухобмоточный трансформатор используется в энергосистеме для повышения и понижения напряжения.

    Промышленное использование

    Автотрансформатор

    обычно не используется в промышленности из-за опасности для нагрузки, так как он напрямую подключает нагрузку при выходе из строя, и они имеют низкие номинальные токи и высокое напряжение.

    Двухобмоточный трансформатор не имеет такой проблемы

    Общая клемма входа и выхода

    В Автотрансформаторе будет одна клемма, общая между входом и выходом.

    В двухобмоточном трансформаторе Нет общей клеммы между входом и выходом.

    Коэффициент напряжения и уровень мощности

    Автотрансформатор

    используются только для небольшого коэффициента мощности или малых уровней мощности.

    Двухобмоточный трансформатор используется только для большого коэффициента мощности или больших уровней мощности.

    Пусковой ток

    Автотрансформатор имеет меньший пусковой ток из-за самоиндукции.

    Двухобмоточный трансформатор имеет большой пусковой ток из-за взаимной индукции.

    Номинальные значения напряжения и тока

    Автотрансформатор

    имеет низкие номинальные токи и высокое напряжение.

    Двухобмоточный трансформатор с высоким номинальным током, меньшим номинальным напряжением, но такой же мощностью

    Размер корпуса

    Следует знать, что наличие ответвлений на автотрансформаторе значительно увеличивает габариты трансформатора.

    В двухобмоточном трансформаторе

    такой проблемы нет.

    Переменный ток или напряжение

    Автотрансформатор — это трансформатор переменного напряжения и переменного тока.

    Двухобмоточный трансформатор питания постоянного напряжения и тока

    Фазовый угол

    В автотрансформаторе соединения на первичной и вторичной сторонах должны быть одинаковыми. Это создает сложности из-за изменения первичного и вторичного фазового угла, особенно в случае соединения треугольник / треугольник.

    В двухобмоточных трансформаторах такой проблемы нет

    Весы электромагнитные

    В автотрансформаторе сложнее поддерживать электромагнитный баланс обмоток, когда предусмотрены отводы для регулировки напряжения.

    В двухобмоточных трансформаторах несложно поддерживать электромагнитный баланс обмотки, если предусмотрены отводы для регулировки напряжения.

    Изоляция между первичным и вторичным

    В автотрансформаторе нет изоляции между первичной и вторичной обмотками

    В двухобмоточных трансформаторах имеется изоляция между первичной и вторичной обмотками

    Нарушение изоляции обмотки

    В автотрансформаторе нарушение изоляции обмотки приведет к подаче полного входного напряжения на выход.

    В двухобмоточных трансформаторах таких проблем нет

    Удар электрическим током

    Эта проблема может существовать в автотрансформаторе.

    Этой проблемы не существует, поскольку двухобмоточный трансформатор состоит из первичной и вторичной обмоток катушки, которые электрически разделены. Это ограничивает риск поражения электрическим током при одновременном прикосновении к активным частям и земле.

    Проектное решение

    В автотрансформаторе из-за электрической проводимости первичной и вторичной обмоток цепь с более низким напряжением подвержена воздействию более высокого напряжения.Чтобы избежать пробоя в цепи более низкого напряжения, возникает необходимость в проектировании цепи низкого напряжения, чтобы выдерживать более высокое напряжение.

    В двухобмоточном трансформаторе такого учета нет.

    КПД

    Автотрансформатор имеет более высокий КПД, чем двухобмоточный трансформатор. Это связано с меньшими омическими потерями и потерями в сердечнике из-за уменьшения материала трансформатора.

    Двухобмоточный трансформатор менее эффективен по сравнению с автотрансформатором.

    Приложение с большим коэффициентом трансформации

    Автотрансформатор

    нельзя использовать в таком приложении.

    Для этого можно использовать двухобмоточный трансформатор.

    Ток короткого замыкания

    Автотрансформатор имеет низкое сопротивление, что приводит к высоким токам короткого замыкания в условиях неисправности.

    Двухобмоточный трансформатор имеет высокое сопротивление, что приводит к низким токам короткого замыкания в условиях повреждения.

    В чем разница между трансформатором и автотрансформатором?

    В чем разница между автотрансформатором и двухобмоточным трансформатором?

    Определение

    Автотрансформатор — это трансформатор, имеющий только одну обмотку, часть которой действует как первичная, а другая — как вторичная.

    Двухобмоточный трансформатор — это статическая машина, которая передает электрическую энергию от одного конца к другому без изменения частоты.

    Количество витков / витков

    Автотрансформатор имеет только одну обмотку, намотанную на многослойный сердечник.

    Двухобмоточный трансформатор имеет две отдельные обмотки, т.е. первичную и вторичную обмотки.

    Разделение обмотки

    В первичной и вторичной обмотках автотрансформатора одна и та же обмотка.

    В двухобмоточном трансформаторе первичная и вторичная обмотки разделены.

    Обмоток / фаза

    Автотрансформатор состоит из одной обмотки на фазу.

    Двухобмоточный трансформатор состоит из пары обмоток на фазу

    Количество обмоточного материала

    В обмотке автотрансформатора требуется меньше материала. Двухобмоточный трансформатор Требование материала обмотки более

    Методы изменения выходного напряжения

    В автотрансформаторе выходное напряжение для данного постоянного входного напряжения может изменяться от нуля до максимального уровня путем простого изменения количества витков вторичной обмотки.

    In Выходное напряжение двухобмоточного трансформатора можно изменять только путем изменения входного напряжения или путем переключения ответвлений.

    Методы передачи энергии

    В автотрансформаторе передача энергии происходит как по проводимости, так и по индукции.

    В двух трансформаторах передача энергии происходит только посредством индукции.

    Требование тока возбуждения

    В автотрансформаторе Требование тока возбуждения невелико.

    Требуемый ток возбуждения двухобмоточного трансформатора больше

    Подключение источника и нагрузки

    Нагрузка, подключенная к автотрансформатору, электрически связана с источником.нагрузка подключена к

    Трансформатор

    электрически изолирован от источника.

    обмоточный материал

    У автотрансформатора потребность в материале обмотки

    меньше.

    Требования к материалу обмотки

    больше в двухобмоточном трансформаторе.

    КПД

    Автотрансформатор

    более производительный и экономичный.

    Двухобмоточный трансформатор менее эффективен, чем автотрансформатор.

    Изоляция обмоток

    В автотрансформаторе первичная и вторичная обмотки электрически не изолированы.

    Две обмотки Первичная и вторичная обмотки трансформатора электрически изолированы друг от друга.

    Принцип работы

    Автотрансформатор работает по принципу самоиндукции.

    В двухобмоточном трансформаторе работает на взаимной индукции

    Вес и размер

    Автотрансформатор

    легче по весу и меньше по размеру, поскольку требует меньшего количества обмоток и сердечника меньшего размера.

    Двухобмоточный трансформатор имеет большой вес и большие физические размеры, так как требует большого количества обмоток и большого сердечника.

    Передача энергии

    В автотрансформаторе передача энергии происходит частично путем преобразования и частично путем прямого электрического соединения.

    В двухобмоточном трансформаторе передача мощности происходит путем преобразования

    Регулировка напряжения

    В автотрансформаторе стабилизация напряжения лучше.

    В двухобмоточном трансформаторе стабилизация напряжения хорошая.

    Первичное и вторичное соединение

    В автотрансформаторе Первичная и вторичная обмотки соединены электрически и магнитно

    В двухобмоточном трансформаторе Цепи первичной и вторичной обмоток соединены магнитным способом.

    Подключение нагрузки

    В Автотрансформатор подключение нагрузки зависит от ответвления.

    В двух обмотках Отводы трансформатора подключаются непосредственно к нагрузке

    Поток утечки и сопротивление

    В Автотрансформаторе мало.

    В двухобмоточном трансформаторе высокий

    Импеданс

    В автотрансформаторе поток утечки между первичной и вторичной обмотками невелик, следовательно, низкое сопротивление.

    Двухобмоточный трансформатор. Поток утечки между первичной и вторичной обмотками высок, следовательно, велик импеданс.

    Выходное напряжение

    В Автотрансформаторе переменно.

    В двухобмоточном трансформаторе постоянно.

    Стоимость

    Автотрансформаторы дешевы.

    Двухобмоточный трансформатор дорогостоящий

    Приложения

    Автотрансформатор

    применяется как пускатель асинхронного двигателя, как регулятор напряжения, на железных дорогах, в лаборатории.

    Двухобмоточный трансформатор используется в энергосистеме для повышения и понижения напряжения.

    Промышленное использование

    Автотрансформатор

    обычно не используется в промышленности из-за опасности для нагрузки, так как он напрямую подключает нагрузку при выходе из строя, и они имеют низкие номинальные токи и высокое напряжение.

    Двухобмоточный трансформатор не имеет такой проблемы

    Общая клемма входа и выхода

    В Автотрансформаторе будет одна клемма, общая между входом и выходом.

    В двухобмоточном трансформаторе Нет общей клеммы между входом и выходом.

    Коэффициент напряжения и уровень мощности

    Автотрансформатор

    используются только для небольшого коэффициента мощности или малых уровней мощности.

    Двухобмоточный трансформатор используется только для большого коэффициента мощности или больших уровней мощности.

    Пусковой ток

    Автотрансформатор имеет меньший пусковой ток из-за самоиндукции.

    Двухобмоточный трансформатор имеет большой пусковой ток из-за взаимной индукции.

    Номинальные значения напряжения и тока

    Автотрансформатор

    имеет низкие номинальные токи и высокое напряжение.

    Двухобмоточный трансформатор с высоким номинальным током, меньшим номинальным напряжением, но такой же мощностью

    Размер корпуса

    Следует знать, что наличие ответвлений на автотрансформаторе значительно увеличивает габариты трансформатора.

    В двухобмоточном трансформаторе

    такой проблемы нет.

    Переменный ток или напряжение

    Автотрансформатор — это трансформатор переменного напряжения и переменного тока.

    Двухобмоточный трансформатор питания постоянного напряжения и тока

    Фазовый угол

    В автотрансформаторе соединения на первичной и вторичной сторонах должны быть одинаковыми. Это создает сложности из-за изменения первичного и вторичного фазового угла, особенно в случае соединения треугольник / треугольник.

    В двухобмоточных трансформаторах такой проблемы нет

    Весы электромагнитные

    В автотрансформаторе сложнее поддерживать электромагнитный баланс обмоток, когда предусмотрены отводы для регулировки напряжения.

    В двухобмоточных трансформаторах несложно поддерживать электромагнитный баланс обмотки, если предусмотрены отводы для регулировки напряжения.

    Изоляция между первичным и вторичным

    В автотрансформаторе нет изоляции между первичной и вторичной обмотками

    В двухобмоточных трансформаторах имеется изоляция между первичной и вторичной обмотками

    Нарушение изоляции обмотки

    В автотрансформаторе нарушение изоляции обмотки приведет к подаче полного входного напряжения на выход.

    В двухобмоточных трансформаторах таких проблем нет

    Удар электрическим током

    Эта проблема может существовать в автотрансформаторе.

    Этой проблемы не существует, поскольку двухобмоточный трансформатор состоит из первичной и вторичной обмоток катушки, которые электрически разделены. Это ограничивает риск поражения электрическим током при одновременном прикосновении к активным частям и земле.

    Проектное решение

    В автотрансформаторе из-за электрической проводимости первичной и вторичной обмоток цепь с более низким напряжением подвержена воздействию более высокого напряжения.Чтобы избежать пробоя в цепи более низкого напряжения, возникает необходимость в проектировании цепи низкого напряжения, чтобы выдерживать более высокое напряжение.

    В двухобмоточном трансформаторе такого учета нет.

    КПД

    Автотрансформатор имеет более высокий КПД, чем двухобмоточный трансформатор. Это связано с меньшими омическими потерями и потерями в сердечнике из-за уменьшения материала трансформатора.

    Двухобмоточный трансформатор менее эффективен по сравнению с автотрансформатором.

    Приложение с большим коэффициентом трансформации

    Автотрансформатор

    нельзя использовать в таком приложении.

    Для этого можно использовать двухобмоточный трансформатор.

    Ток короткого замыкания

    Автотрансформатор имеет низкое сопротивление, что приводит к высоким токам короткого замыкания в условиях неисправности.

    Двухобмоточный трансформатор имеет высокое сопротивление, что приводит к низким токам короткого замыкания в условиях повреждения.

    Разница между изолирующими трансформаторами и автотрансформаторами — электрические трансформаторы

    Разделительный трансформатор

    Трансформаторы с первичной (входной) и вторичной (выходной) обмотками, отделенными друг от друга, известны как разделительные трансформаторы. В этой конструкции входная и выходная мощность электрически разделены диэлектрическим изоляционным барьером.

    Разделительный трансформатор

    Преимущества использования изолирующего трансформатора
    • Первичная и вторичная обмотки могут быть сконструированы как повышающий или понижающий трансформатор для соответствия нагрузке в электрической системе
    • Защита оборудования от скачков напряжения и гармоник от сети
    • Безопасность.Между токоведущей частью цепи и землей не будет проводящего соединения. С изолирующим трансформатором нет опасности прикоснуться к токоведущему, когда тело заземлено.
    • Подключение защитного заземления электрической системы к нейтральному проводу на вторичной обмотке трансформатора устраняет напряжение и шум между нейтралью. Это решает проблемы надежности микропроцессорной электроники.

    Изолирующие трансформаторы также являются наиболее распространенным типом трансформаторов для повышения и понижения напряжения. Однако трансформаторы с соотношением 1: 1, у которых входное и выходное напряжение одинаковы, также широко используются исключительно для использования преимущества изоляции.

    Автотрансформатор

    Понижающий автотрансформатор Повышающий автотрансформатор

    В автотрансформаторе первичная и вторичная обмотки имеют общую обмотку.Вторичное напряжение всегда имеет общий вывод с первичным. Повышение или понижение напряжения достигается отводом обмотки, измеряющим от общего конца. Например, вторичный ответвитель на 50% обмотки будет производить половину входного напряжения.

    Преимущества использования автотрансформатора
    • Легче по весу и меньше по физическим размерам, так как требуется меньше обмоток и меньший сердечник.
    • Дешевле по сравнению с изолирующим трансформатором.
    • Перечисленные преимущества обычно относятся к автотрансформатору с коэффициентом напряжения до 3: 1 или наоборот.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *