Самодельные тиристорные преобразователи однофазного напряжения в трехфазное: Самодельный частотный тиристорный преобразователь для АД — Электропривод

Содержание

Самодельный частотный тиристорный преобразователь для АД - Электропривод

Здравствуйте, форумчане!

Хочу поднять тему о тиристорном преобразователе частоты для асинхронного двигателя, имеющий короткозамкнутый ротор, точнее мне нужна схема. Различные процессы, имеющие разные потребности, имеют разные автоматизированные электроприводы. В 1972 году дядюшка Сименс изобрёл электропривод с векторным управлением асинхронных и синхронных двигателей. Такие электроприводы обеспечивают жёсткость механических характеристик 1:10000, например в электроприводах подачи и главного движения металлорежущих станков. Но зачастую, существуют процессы, где не нужно поддерживать такие замечательные характеристики. Жёсткость механических характеристик хватает до 1:600 или того слабже. Для оптимально управления скоростью вала двигателя асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором необходимо изменять амплитуду и частоту подаваемого напряжения. Этот закон управления так и называется U/f=const (например электропривод конвейера, роторных линий). Эти электропривода не имеют обратных связей по скорости и току. Этот закон управления меняет частоту подаваемого напряжения до 50 Гц. И есть электропривода с насосно-вентиляторной нагрузкой. Здесь уже закон U/f*f =const. Здесь нет смысла увеличивать частоту подаваемого напряжения выше 50 Гц. Современные частотные преобразователи с инверторами на IGBT транзисторах могут раскачать частоту до сотен Гц, соответственно скорости вала двигателя можно увеличивать намного выше номинального – векторное управление, при этом управляется момент. В этих электроприводах уже используются обратная связь по скорости. На вал двигателя ставят датчик энкодер, а в две фазы ставят датчики тока.

Так вот… Для электроприводов с U/f=const (и U/f*f =const) нет смысла использовать современные ЧП, можно применить простые схемы на базе симисторов и тиристоров. В таких схемах невозможно повысить частоту выше 50 Гц, а это нам и не нужно. Частота подаваемого напряжения формируется за счёт «склеивания» фрагментов синусоиды стандартного 50-ти Гц-го напряжения. Справедливости ради, существуют электропривода с промежуточным звеном постоянного тока с активными тиристорами, где возможно раскачивать частоту выше 50 Гц, но это уже другая история)). А обычные пассивные тиристоры закрываются не сами, а за счёт обратного катодного тока.

Так вот… мне нужна такая схема, работающего по закону с U/f=const (и U/f*f =const). Вы можете спросить, зачем изобретать велосипед, когда уже существуют современные ЧП, где в настройках можно выбрать эти требуемые законы управления электроприводом, но эти частотники дорого стоят. Весь смысл моей хотелки – это самостоятельно собрать электропривод, или тем, кто мало-мальски умеет держать паяльник в руках. Силовая часть – симисторы (тиристоры), а схема управления может быть собрана на базе PIC-контроллере, пару навесных конденсаторов или подобное ему, где можно будет записать эти законы U/f=const (и U/f*f =const). Схема управления будет стандартная, а силовая - в зависимости от мощности двигателя, тиристоры (симисторы) нужно будет понятно подбирать по мощности.

Наверняка такие схемы уже существуют. Может кто из форумчан уже сталкивался с такими схемами? Буду очень признателен. Заранее спасибо.

Изменено пользователем Naildjan

Трехфазное напряжение из однофазного за 5 минут


Получить трехфазное напряжение 380 В из однофазного 220 В у себя в гараже можно довольно просто. На это не потребуется много времени, всю схему можно подключить минут за 5 без лишней сложности.
К примеру, Вам необходимо запустить мощный двигатель 3 или 4 кВт. Казалось бы, можно его запитать по классической схеме от однофазной цепи через конденсатор, но не тут то было. При таком включении теряется заветная мощность процентов на сорок, плюс запуск его будет невероятно тяжелым, или даже не возможным, если двигатель изначально нагружен.
Именно для таких целей применяются расщепители фаз, которые помогают равномерно распределить все значения по всем трем фазам.
С помощью них можно запитывать не только моторы и установки с трехфазными асинхронными двигателями, но и любые другие потребители, требующие трехфазное напряжение 380 В.

Понадобится


Сделать простой расщепитель фаз можно из мощного мотора. Его мощность должна быть на 1,5 - 2 кВт больше питаемого устройства. К примеру, если нужно запитать компрессор на 3 кВт, то для схему нужно взять более мощный двигатель на 4,5 кВт и выше. В данном примере применен мотор на 5,5 кВт.

Схема расщепителя фаз



Как видите, схема невероятно проста. Сначала однофазное напряжение подается на двигатель повышенной мощности включенный по схеме звезда. Сдвиг фаз осуществляется конденсатором (классическая схема о которой говорилось выше). А уже с него снимаем равномерное трехфазное напряжение.

Как реализовано


Сначала подключение идет к мощному мотору (пускового конденсатора в кадре нет).

А уже через пакетный выключатель включаем мотор - нагрузку.

Запуск системы


Запускать систему следует обязательно следующим образом. Сначала подаем напряжение от однофазной сети на мощный двигатель. Его вал свободен от нагрузки. Мотор начинает постепенно раскручиваться. Через некоторое время его обороты достигнут оптимальных. Только после этого можно включить нагрузку щелкнув пакетник.
Подключенный двигатель в роли нагрузки без проблем раскрутиться даже под нагрузкой.

Что это дает и как работает?


Когда двигатель на 5,5 кВт раскрутился, он начнет равномерно делить всю энергию между фазами. Как только будет подключена нагрузка (3 кВт), которая в момент запуска потребляет колоссальную мощность. Всю эту нехватку энергии берет на себя мощный мотор, так как напряжение в сети на мгновение снижается, а инерция вала продолжает вращаться. Естественно, его скорость при нагрузке немного упадет. После раскрутки подключенного двигателя, скорость выражения вала мощного двигателя вернется в норму, создав плавный скачек в сети.
Если в двух словах, то двигатель в расщепителе имеет своеобразную роль трехфазного конденсатора или буфера, не допускающего резкую просадку напряжения, и равномерно распределяя сдвиги фаз по фазам без перекоса.

Смотрите видео


Как получить три фазы из одной


Всем привет! Сегодня я покажу как получить из обычной однофазной сети 220 В - трехфазную, причем без особых затрат. Но сначала расскажу о своей проблеме предшествующей поиску подобного решения.
У меня имелась советская мощная настольная циркулярная пила (2 кВт), которая подключалась к трехфазной сети. Мои попытки запитать ее от однофазной сети, как это обычно принято, не представлялось возможным: была сильная просадка мощности, грелись пусковые конденсаторы, грелся сам двигатель.
Благо в свое время я потратил должное время на поиск решения в интернете. Где я наткнулся на одно видео, где один парень сделал своеобразный расщепитель при помощи мощного электромотора. Далее он пустил по периметру своего гаража эту трехфазную сеть и подключил к ней все остальные приборы требующий трехфазного напряжения. Перед началом работ, приходил в гараж, запускал раздающий двигатель и до ухода он работал. В принципе, решение мне понравилось.
Решил повторить и сделать свой расщепитель. В роли двигателя взял старый советский на 3,5 кВт мощности, с обмотками включенными звездой.

Схема


Вся схема состоит всего из нескольких элементов: общий сетевой выключатель, кнопка для запуска, конденсатор на 100 мкФ и собственно мощного мотора.

Как все работает? Сначала подаем однофазное питание на раздающий мотор, пусковой кнопкой подключаем конденсатор, тем самым запуская его. Как только мотор раскрутился до нужных оборотов, конденсатор можно выключить. Теперь можно подключить к выходу расщепителя фаз нагрузку, в моем случае настольную циркулярку и ещё несколько трехфазных нагрузок.

Корпус устройства - рама выполнен из Г-образных уголков, все оборудование закреплено на кусок листа OSB. Сверху переделаны ручки для переноски всей конструкции, а на выход подключенная трехвыводная розетка.

После подключения пилы через такое устройство получилось существенное улучшение в работе, ничего не греется, мощности вполне хватает и не только на пилу. Ничего не рычит, не гудит, как это было раньше.
Только желательно брать раздающий мотор мощнее потребителей хотя бы на 1 кВт, тогда не будет заметно особой просадки мощности при резкой нагрузке.
Кто бы что не говорил про не чистый синус или это ничего не даст, советую их не слушать. Синус напряжения чистый и разбитый ровно на 120 градусов, в результате подключенная техника получает качественного напряжение, ввиду чего и не греется.
Вторая половина читателей которые будут говорить по 21-век и большое наличие частотных преобразователей трехфазного напряжения могу сказать, что мой выход в разы дешевле, так как старый мотор довольно просто найти. Можно взять даже негодный для нагрузки, со слабыми и почти разбитыми подшипниками.
Мой расщепитель фаз в холостом режиме потребляет не столь много: 200 - 400 Вт где-то, мощность подключенных инструментов вырастает в разы, по сравнению с обычной схемой подключения через пусковые конденсаторы.
В заключении хочу обосновать свой выбор данного решения: надежность, невероятная простота, небольшие затраты, высокая мощность.

Смотрите видео


Преобразователь однофазного напряжения 220В в трехфазное

Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.

Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.

Как добавить наш сайт в исключения AdBlock

Преобразователь однофазного напряжения в трехфазное разработан на основе схемы регулятора мощности, и предназначен для питания трехфазного электродвигателя.

Он подключается к сети через автоматический выключатель SF1, обеспечивающий номинальный потребляемый ток. После включения в сеть регистр сдвига DD2 сбрасывается в ноль на время заряда конденсатора С2 через резистор R5. После заряда С2 до напряжения срабатывания элемента DD1.1 разрешается сдвиг в регистре DD2.

При установке выхода регистра в состояние логической «1» открывается подключенный к нему транзистор (VT1...VT6), который коммутирует соответствующий тиристор. Временная диаграмма работы (последовательности коммутации тиристоров) приведена на рисунке 2. Конденсаторы С4...С6 — коммутационные (запирающие) емкости. Их величины даны ориентировочно.

Рис. 1. Принципиальная схема преобразователя напряжения из однофазного 220В в трехфазное.

Рис. 2. Временная диаграмма работы (последовательности коммутации тиристоров).

Они подбираются во время настройки схемы в зависимости от мощности двигателя и частоты коммутации тиристоров. После настройки схемы R3 и R4 выпаивают, на место R4 впаивают конденсатор емкостью 0,68 мкФ.

Между точками А и В впаивают подстроечный резистор сопротивлением 15 кОм, которым точно устанавливают частоту вращения электродвигателя.

Преобразователи однофазного напряжения в трехфазное - Источники питания (прочие полезные конструкции) - Источники питания

В своем доме, гараже, на даче... в различных устройствах очень часто приходится применять сравнительно дорогой электродвигатель. Но так как в сети фаза и ноль, то и элект­родвигатель должен быть однофазным. С другой стороны, у людей осталось немалое количество трехфазных электродви­гателей со старых времен...

                               Преобразователи однофазного напряжения в трехфазное

Радиолюбители, электрики дав­но научились включать трехфаз­ные электродвигатели в однофаз­ную сеть, но вот беда - при этом электродвигатель теряет 50% но­минальной мощности на валу, да и такое включение трехфазных электродвигателей большой мощ­ности и высокооборотистых иног­да проблематично. А что, если трехфазный электродвигатель рас­считан на частоту питающей сети 400 Гц? 

Выход один - конструирование преобразователей однофазного на­пряжения в трехфазное. Этому воп­росу я посвятил немало времени. Сначала в [1] я спроектировал трех­фазный инвертор тока, в системе управления силовой частью которо­го применил кольцевой счетчик с коэффициентом деления частоты 6. Но вся беда в том, что в обычном кольцевом счетчике сбои, вызван­ные лишними или недостающими кодовыми единицами в кольце вследствие воздействия импульса помехи не самоустранимы.

В [2] я решил эту проблему, раз­работав кольцевой счетчик с авто­матической коррекцией исходного состояния, при этом, естественно, усложнив и так не очень-то простую систему управления силовой час­тью трехфазного инвертора тока.

Затем в [3] я спроектировал обыч­ные цифровые счетчики с произволь­ным коэффициентом пересчета и на базе этих счетчиков разработал очень простую систему управления силовой частью трехфазного преобразовате­ля напряжения. Принципиальная схема этой системы управления изображена на рис. 1, а временные диаграммы напряжений в ее харак­терных точках показаны на рис. 2.

               

Генератор прямоугольных им­пульсов с частотой следования им­пульсов 300 Гц, которая подстраи­вается подбором сопротивления резистора R1, построен на логичес­ких элементах DD1.1 и DD1.2.

На микросхемах DD2 и DD3 со­бран цифровой счетчик с коэффи­циентом деления частоты 6. Прин­цип работы счетчика с коэффици­ентом пересчета 6 поясняют вре­менные диаграммы напряжений в характерных точках, показанные на рис. 2. Предположим, счетчик DD3 находится в нулевом состоя­нии. В этом случае на выходе Q1 счетчика присутствует уровень лог.1, на всех остальных выходах - уровень лог.0. На логических эле­ментах ИЛИ-НЕ DD2.3, DD2.4 пост­роен RS-триггер.

Итак, в исходном состоянии на выводе 1 DD2.3 уровень лог.0, на выводе 13 DD2.4 - уровень лог.1, на выходе RS-триггера (вывод 11 DD2.4) и, соответственно, на вхо­де R счетчика DD3 - уровень лог. 0, разрешающий работу данного счетчика.

Положительным фронтом перво­го тактового импульса уровень лог.1 исчезает с выхода счетчика Q0 и по­является на выходе Q1. На выводе 1 DD2.3 по-прежнему уровень лог.0, на выводе 13 DD2.4 - также уро­вень лог.О, следовательно, на вы­воде 11 DD2.4 и, соответственно, на входе R счетчика DD3 по-прежнему остается уровень лог.О.

По истечении действия первого тактового импульса состояние RS- триггера не меняется (на выходе Q0 по-прежнему уровень лог.О и, соответственно, уровень лог.О ос­тается и на выводе 1 DD2.3, и на выводе 13 DD2.4 данного тригге­ра). Такое правильное "безобра­зие" будет продолжаться до прихо­да положительного фронта седьмо­го тактового импульса. Приход дан­ного импульса обеспечит появле­ние уровня лог.1 на выходе Q6 счетчика DD1 и, соответственно,на выводе 1 DD2.3. Это приведет к тому, что на входе R счетчика DD3 появится уровень лог.1, счетчик обнулится, на выходе Q0 появится уровень лог.1, что практически мгновенно обеспечит снятие уров­ня лог. 1 со входа R счетчика DD3, счетчик начнет считать тактовые импульсы по вышеописанному ал­горитму.

Таким образом, на микросхемах DD2, DD3 организован счетчик им­пульсов с коэффициентом пере­счета 6.

На диодах VD6, VD7 и резисто­ре R3 реализована логическая схе­ма "ИЛИ". Счетчик DD3 устанавли­вается в исходное ("нулевое") со­стояние по приходу каждого шес­того положительного импульса мультивибратора,построенного на логических элементах DD1.1, DD1.2 (с выхода Q6 счетчика DD3) или при включении в сеть источни­ка питания системы управления за счет появления на минусовой об­кладке конденсатора С5 уровня лог.1 при его зарядке через резис­тор R3.

Формирование необходимых им­пульсов Uy1...Uy6 для управления тринисторами силовой части трех­фазного инвертора тока производится логическими элементами DD1.3, DD1.4, DD4.1.. .DD4.4 и транзисторны­ми каскадами на VT2.. .VT7.

Схема стабилизированного ис­точника питания +12 В в коммен­тариях не нуждается.

Печатная плата системы управ­ления тринисторами силовой час­ти трехфазного инвертора тока вы­полнена из двухстороннего фольгированного стеклотекстолита и изображена на рис. 3.

   

Ну а теперь о самом сложном - силовой части трех­фазного инвертора тока.

Схема силовой части преобразователя показана на рис. 4 (трехфазный инвертор тока).

Из-за большой индуктивности сглаживающего дросселя Ld ток инвертора Id можно считать идеаль­но сглаженным. Положительным импульсом Uy1 ...Uy6 открываются тиристоры VS1 ...VS6. Конденсаторы Ск- коммутирующие. Они служат для создания запираю­щего напряжения на тиристорах.

Формулы для расчета трехфазного мостового ин­вертора тока:

Выходное фазное напряжение: иф = Е nTp/2,34cos(3, где: (3 = (1,4...2)dKp; бкр = 360°Квыкл; бкр - угол вос­становления запирающих свойств тиристора; f - вы­ходная частота инвертора; 1выкл - паспортное время выключения тиристоров; птр - коэффициент транс­формации трансформатора.

Максимальное напряжение на конденсаторе Ск: Uc макс. = 1,4Е.

Емкость фазового конденсатора: Ск = 1н п2тр (tgd coscpH + sin(pH)/uh 27tf. Значение угла (3 выбирается из условия получения необходимого выходного напряжения Uh, где фн -угол сдвига фаз между Uh и Ih: срн = arctg (2jd Lh/Rh). Индуктивность на входе Ld: Ld > E[1-cos(|3+7i/6)]coscp/72fPH cos(3, если [ктг/б; Ld > Е2sin2(3/144f Рн cos2(3, если (3>я/6. Среднее значение тока, потребляемого от источ­ника питания: ld=ph/Ud.

Максимальное прямое и обратное напряжения на тиристоре: ипр.макс = 1,41ил;

иобр.макс. = 1,41 ил sin(3.

Среднее, максимальное и действу­ющее значения токов, проходящих че­рез тиристоры: Ivcp = Id/3 = Рн/ЗЕ; |умакс = Id; lv = Id/1,41.

Активные Рн и реактивные Qh мощности, потребляемые инвертором (суммарные и фазные):

Ри = Рн = ЗРи.ф = ЗРн.ф = Pd = Е Ld;

(Эй = ЗОи.ф = ЗРи.ф tg(3;

Qh = ЗОн.ф = ЗРн.ф tgcpH;

Qc = Qh+Qh = ЗОс.ф, где Рн, Ри.ф, (Эй, Ои.ф - сум­марные и фазные активные и реактивные мощности нагруз­ки; Qc и Ос.ф - суммарная и фазная реактивная мощность конденсаторов Ск.

Чтобы получить положительную полуволну линей­ного напряжения Ua6, необходимо, чтобы были откры­ты тиристоры VS1 и VS4 (рис. 4), чтобы получить от­рицательную полуволну - VS2 и VS3.

Чтобы получить положительную полуволну линей­ного напряжения U6c, необходимо, чтобы были откры­ты тиристоры VS3 и VS6, чтобы получить отрицатель­ную полуволну - VS4 и VS5.

Чтобы получить полуволну линейного напряжения Uac, необходимо, чтобы были открыты тиристоры VS2 и VS5, чтобы получить отрицательную полуволну - VS1 и VS6.

Получение необходимых импульсов управления ти­ристорами обеспечивается системой управления, схе­ма которой показана на рис. 1.

Силовая часть преобразователя постоянного на­пряжения в трехфазное переменное, изображенная на рис. 5а, выгодно отличается от силовой части, изоб­раженной на рис. 4, отсутствием трехфазного транс­форматора. Данная силовая часть представляет со­бой трехфазный мостовой параллельный инвертор тока. Во входной цепи инвертора включен дроссель Ld, индуктивность которого велика (в пределе Ld = благодаря чему входной ток id идеально сглажен, а ток через тиристоры имеет прямоугольную форму (рис. 56). Порядок работы тиристоров в схеме: VS1, VS4; VS1, VS6; VS3, VS6; VS3.VS2; VS5, VS2; VS5, VS4; VS1, VS4... Каждый тиристор (например, VS1) рабо­тает 60° в паре с одним (VS4), а 60° - в паре с другим (VS6), то есть одновременно работают два тиристора: один в анодной и один в катодной группах. Коммута­ция в схеме осуществляется с помощью коммутирую­щих конденсаторов С1 ...СЗ, соединенных в треуголь­ник (как показано на рис. 5а) или в звезду.

На рис. 6 показана схема автотрансформатора для сило­вой части трехфазного преоб­разователя напряжения, со­бранного из трех силовых трансформаторов ТС-270 (те­левизоров УЛПЦТ).

 Для изго­товления автотрансформатора Т1 из трех трансформаторов ТС-270 необходимо удалить все вторичные обмотки и экранирующую фольгу этих трансформаторов, оста­вив первичную обмотку. Первичная обмотка трансфор­матора ТС-270 содержит 318 витков (2x270) эмалиро­ванного провода диаметром 0,91 мм. Необходимо на­мотать на каждый из трех трансформаторов 2 обмот­ки по 82 витка проводом ПЭЛ или ПЭВ диаметром 1,5 мм. После изготовления трансформаторов необходи­мо подключить параллельно их первичные обмотки и подать на них напряжение сети. Если фазировка об­моток (начало - конец) не совпадает, необходимо по­менять местами концы первичной обмотки одного из трансформаторов.

Вторичные обмотки изготовленных трансформато­ров необходимо соединить последовательно, также со­блюдая фазировку обмоток.

Необходимое напряжение Uвых автотрансформато­ра выбирается переключателем SA1. В качестве пере­ключателя SA1 можно использовать обычный четырех- секционный галетныи переключатель, все соответству­ющие контакты секций которого запараллелены.

Литература

1.   Маньковский А.Н. Преобразо­ватель напряжения аккумулятора в трехфазное напряжение 380 В. - Электрик, №7, 2001 г.

2.   Маньковский А.Н. О включе­нии электродвигателей в однофаз­ную сеть. - Электрик, №1, 2004 г.

3.   Маньковский А.Н. Счетчики с произвольным коэффициентом де­ления. - Радиосхема, №2, 2007 г.

Александр Маньковский

пос. Шевченко Донецкой обл.

Преобразователь фаз, 220V в 3 фазы. Схема и описание.

Преобразователь фаз преобразует однофазное напряжение бытовой сети 220В, в трех фазное 380В, мощностью до 3 кВатт.

Преобразователь фаз применяется для питания техфазных электромоторов и электроинструментов трехфазным током, напряжением 380В.

Преобразователь фаз состоит только из реактивных элементов. При работе ни одна деталь не нагревается до критической температуры, даже при 30ти градусной жаре.

Правильно собранный преобразователь настройке не подлежит.

Дросселя Др1 и Др2 мотаются на железе Ш40. Соблюдать толщины наборов железа дросселей.

Дроссель Др3, маломощный, мотается на железе Ш20. Количество витков подбираются по уверенному срабатыванию реле, при подключении нагрузки минимальной мощности, обычно 0,5кВт.

Конденсаторы бумажные, типов КБГ, МБГВ, МБГЧ, с изолированными от корпуса выводами, для работы в импульсных цепях. Конденсаторы, не рассчитанные для работы в импульсных цепях, нужно ставить с напряжением 800 - 1000 Вольт.

Лампочку для индикации включения, можно заменить на светодиод с 10кОмным резистором.

Переключатели, контакты реле и кнопка, должны быть для цепей с интенсивным переключением, на токи, не меньше указанных на схеме, а лучше, с 30ти процентным запасом. Дело в том, что в силовых индуктивных преобразователях очень большие разрывные токи, слабые контакты переключателей, выгорают как от сварки.

Вольтметр ставить обязательно. По вольтметру, переключателями подгоняем одинаковые условия работы двух плеч преобразователя фаз, при смене подключаемых нагрузок и разных просадках входного напряжения. Можно ставить два вольтметра без переключателя. Так будет гораздо нагляднее и быстрее настройка.

Чтобы нормально рассмотреть схему, сохраните ее не компьютер.

Преобразователь фаз, 220V в 3 фазы в сборе.

Заказать Преобразователь фаз, 220V в 3 фазы можно по ссвлке.

Преобразователь фаз, 220V в 3 фазы. Заказать.

Магнитный усилитель забытая схемотехника.

Разделительный трансформатор и фаза не бьется.

Спасибо за внимание.

С ув. Белецкий А. И.       15.01.2018г.     Кубань Краснодар.

Как преобразовать однофазное питание в трехфазное?

Преобразование одной фазы в трехфазное может быть использовано только в домашних условиях или в изолированной среде.

Для небольших любительских применений или основных сельскохозяйственных требований, когда вы просто хотите получить небольшой трехфазный источник питания для токарного станка, дрели, приводного ремня и т. Д., Существует базовое устройство, называемое статическим преобразователем частоты. Если вы посмотрите это в Google, вы получите много просмотров. Попробуйте посмотреть изображения в Google, и вы увидите, что происходит внутри.Вам необходимо знать мощность или номинальную мощность двигателя, чтобы определить правильные конденсаторы. Это низкая стоимость и простота. Это может привести к небольшому нагреву двигателя из-за плохой балансировки фаз и ограничению мощности, которую вы можете получить от двигателя. На рынке представлено множество недорогих устройств.

Для более крупных приложений вам, вероятно, потребуется использовать линейку вращающихся преобразователей (где однофазный двигатель управляет трехфазным генератором) или более сложную конструкцию инвертора с использованием тиристоров и сложной электроники.Очевидно, что они будут иметь возрастающую сложность и связанные с этим затраты.

Используйте мотор-генератор. Пример: используйте ОДНОФАЗНЫЙ двигатель мощностью 10 л.с. и соедините его для управления ТРЕХФАЗНЫМ генератором мощностью 10 л.с. (генератором). Однофазный двигатель может быть двигателем на 230 или 460 вольт, а генератор может быть трехфазным генератором (генератором переменного тока) желаемого трехфазного напряжения (208, 230, 440, 460 и т. Д.) Уровня напряжения, желаемого в пределах пределы, разрешенные приложением и в соответствии с нормами и требованиями безопасности.Частота приводного двигателя и ведомого генератора переменного тока не обязательно может быть одинаковой, 50 Гц или 60 Гц.

При мощности менее 5 л.с., безусловно, наиболее эффективным и простым способом преобразования 1 фазы в 3 фазы являются приводы двигателя с регулируемой скоростью, которые могут быть оснащены однофазными входами и обеспечивают трехфазное питание переменной частоты. У меня есть один на моем токарном станке по дереву (3 л.с.), и я очень доволен не только возможностью использовать трехфазный двигатель, но и плавным пуском, динамическим торможением, контролем скорости и контролем направления.

% PDF-1.6 % 1116 0 объект > endobj xref 1116 76 0000000016 00000 н. 0000003048 00000 н. 0000003188 00000 п. 0000003332 00000 н. 0000003378 00000 н. 0000003957 00000 н. 0000004361 00000 п. 0000004776 00000 п. 0000005193 00000 п. 0000005440 00000 н. 0000005544 00000 н. 0000005652 00000 п. 0000005945 00000 н. 0000010091 00000 п. 0000010235 00000 п. 0000010396 00000 п. 0000010806 00000 п. 0000010972 00000 п. 0000011387 00000 п. 0000011768 00000 п. 0000012156 00000 п. 0000012534 00000 п. 0000013446 00000 п. 0000013713 00000 п. 0000014015 00000 п. 0000018438 00000 п. 0000023102 00000 п. 0000027667 00000 п. 0000032094 00000 п. 0000036762 00000 н. 0000037168 00000 п. 0000037666 00000 п. 0000041782 00000 п. 0000046124 00000 п. 0000065294 00000 п. 0000070064 00000 п. 0000073305 00000 п. 0000075700 00000 п. 0000077587 00000 п. 0000077676 00000 п. 0000077776 00000 п. 0000077888 00000 п. 0000077999 00000 н. 0000078090 00000 п. 0000078181 00000 п. 0000078292 00000 п. 0000078904 00000 п. 0000079009 00000 п. 0000079254 00000 п. 0000079451 00000 п. 0000091547 00000 н. 0000091787 00000 п. 0000093599 00000 п. 0000093839 00000 п. 0000096651 00000 п. 0000096985 00000 п. 0000097271 00000 п. 0000097337 00000 п. 0000099059 00000 н. 0000099337 00000 п. 0000099865 00000 п. 0000099975 00000 п. 0000149398 00000 н. 0000149439 00000 н. 0000149969 00000 н. 0000150081 00000 н. 0000175977 00000 н. 0000176018 00000 н. 0000176548 00000 н. 0000176658 00000 н. 0000249167 00000 н. 0000249208 00000 н. 0000249738 00000 н. 0000249847 00000 н. 0000314084 00000 н. 0000001862 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1191 0 объект > поток k

Рассчитайте размер контактора, предохранителя, C.B, реле перегрузки DOL Starter

Расчет размера контактора, предохранителя, C.B, O / L DOL Starter

  • Рассчитайте размер каждой части DOL-стартера для системного напряжения 415 В, трехфазного домашнего асинхронного двигателя мощностью 5 л. с., код A, КПД двигателя 80%, частота вращения двигателя 750, коэффициент мощности 0,8, реле перегрузки стартера установлено перед двигателем.

Расчет крутящего момента и тока двигателя:

  • Номинальный крутящий момент двигателя (крутящий момент при полной нагрузке) = 5252xHP / RPM
  • Номинальный крутящий момент двигателя (крутящий момент при полной нагрузке) = 5252 × 5/750 = 35 фунт-футов.
  • Номинальный крутящий момент двигателя (крутящий момент при полной нагрузке) = 9500x кВт / об / мин
  • Номинальный крутящий момент двигателя (крутящий момент при полной нагрузке) = 9500x (5 × 0,746) / 750 = 47 Нм
  • Если мощность двигателя меньше 30 кВт, то пусковой крутящий момент двигателя равен 3-кратному току полной нагрузки двигателя или 2-кратному току полной нагрузки двигателя.
  • Пусковой момент двигателя = 3x Ток полной нагрузки двигателя.
  • Пусковой крутящий момент двигателя == 3 × 47 = 142 Нм.
  • Ток ротора блокировки двигателя = 1000xHPx, рисунок снизу Таблица / 1.732 × 415

Ток заторможенного ротора

Код

Мин.

Макс

A

1

3,14

В

3,15

3,54

С

3. 55

3,99

D

4

4,49

E

4,5

4,99

F

5

2,59

G

2,6

6,29

H

6. 3

7,09

I

7,1

7,99

К

8

8,99

л

9

9,99

M

10

11,19

N

11. 2

12,49

П

12,5

13,99

R

14

15,99

S

16

17,99

т

18

19,99

U

20

22. 39

В

22,4

  • Согласно приведенной выше таблице Минимальный ток заторможенного ротора = 1000x5x1 / 1,732 × 415 = 7 А
  • Максимальный ток заторможенного ротора = 1000x5x3,14 / 1,732 × 415 = 22 А.
  • Ток полной нагрузки двигателя (линия) = кВт x 1000 / 1,732 × 415
  • Ток полной нагрузки двигателя (линия) = (5 × 0,746) x1000 / 1,732 × 415 = 6 ампер.
  • Ток полной нагрузки двигателя (фаза) = Ток полной нагрузки двигателя (линия) / 1.732
  • Ток полной нагрузки двигателя (фаза) == 6 / 1,732 = 4 А
  • Пусковой ток двигателя = от 6 до 7x ток полной нагрузки.
  • Пусковой ток двигателя (линия) = 7 × 6 = 45 А

(1) Размер предохранителя:

Предохранитель согласно NEC 430-52

Тип двигателя Предохранитель с выдержкой времени Предохранитель без выдержки времени

Однофазный

300%

175%

3 фазы

300%

175%

Синхронный

300%

175%

Ротор с обмоткой

150%

150%

Постоянный ток

150%

150%

  • Максимальный размер предохранителя с выдержкой времени = 300% x ток полной нагрузки.
  • Максимальный размер предохранителя с выдержкой времени = 300% x6 = 19 ампер.
  • Максимальный размер плавкого предохранителя без выдержки времени = 1,75% x ток полной нагрузки.
  • Максимальный размер предохранителя без задержки = 1,75% 6 = 11 А.

(2) Размер автоматического выключателя:

Автоматический выключатель согласно NEC 430-52

Тип двигателя Мгновенное отключение Обратное время

Однофазный

800%

250%

3 фазы

800%

250%

Синхронный

800%

250%

Ротор с обмоткой

800%

150%

Постоянный ток

200%

150%

  • Максимальный размер автоматического выключателя с мгновенным срабатыванием = 800% x ток полной нагрузки.
  • Максимальный размер автоматического выключателя с мгновенным срабатыванием = 800% x6 = 52 А
  • Максимальный размер автоматического выключателя обратного срабатывания = 250% x ток полной нагрузки.
  • Максимальный размер автоматического выключателя с обратным срабатыванием = 250% x6 = 16 ампер.

(3) Реле тепловой защиты:

  • Реле тепловой защиты (фаза):
  • Мин. Уставка реле тепловой перегрузки = 70% x ток полной нагрузки (фаза)
  • Мин. Уставка реле тепловой перегрузки = 70% x4 = 3 А
  • Макс. Уставка реле тепловой перегрузки = 120% x ток полной нагрузки (фаза)
  • Макс. Уставка реле тепловой защиты = 120% x4 = 4 А
  • Реле тепловой защиты (фаза):
  • Настройка реле тепловой защиты от перегрузки = 100% x ток полной нагрузки (линия).
  • Настройка реле тепловой защиты от перегрузки = 100% x6 = 6 А

(4) Размер и тип контактора:

Заявка

Контактор

Изготовление крышки

Неиндуктивная или слегка индуктивная резистивная нагрузка

AC1

1,5

Электродвигатель с контактным кольцом

AC2

4

Мотор с короткозамкнутым ротором

AC3

10

Быстрый пуск / останов

AC4

12

Включение электроразрядной лампы

AC5a

3

Включение электрической лампы накаливания

AC5b

1. 5

Переключение трансформатора

AC6a

12

Переключение конденсаторной батареи

AC6b ​​

12

Слабоиндуктивная нагрузка в домашнем хозяйстве или нагрузка того же типа

AC7a

1,5

Моторная нагрузка в быту

AC7b

8

Герметичный мотор компрессора хладагента с ручным сбросом O / L

AC8a

6

Герметичный мотор компрессора хладагента с автоматическим сбросом O / L

AC8b

6

Управление резистивной и твердотельной нагрузкой с изоляцией оптопары

AC12

6

Управление активной нагрузкой и твердотельным электродом с изоляцией Т / К

AC13

10

Управление малой электромагнитной нагрузкой (<72 ВА)

AC14

6

Управление малой электромагнитной нагрузкой (> 72 ВА)

AC15

10

  • В соответствии с таблицей
  • выше
  • Тип контактора = AC7b
  • Размер главного контактора = 100% X ток полной нагрузки (линия).
  • Размер главного контактора = 100% x6 = 6 ампер.
  • Включающая / отключающая способность контактора = значение, указанное в таблице, x ток полной нагрузки (линия).
  • Включающая / отключающая способность контактора = 8 × 6 = 52 Ампер.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

О Jignesh.Parmar (B.E, Mtech, MIE, FIE, CEng)
Джигнеш Пармар завершил M.Tech (управление энергосистемой), B.E (электричество). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия. Членский номер: M-1473586. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в сфере передачи, распределения, обнаружения кражи электроэнергии, технического обслуживания и электротехнических проектов (планирование-проектирование-технический обзор-координация-выполнение). В настоящее время он является сотрудником одной из ведущих бизнес-групп в качестве заместителя менеджера в Ахмедабаде, Индия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *