Шина для щитка электрического: Аксессуары для сборки щитов — купить в каталоге shop220, гарантированная цена, отзывы.

Содержание

Для чего нужна нулевая шина в щитке и как ее подключить

Что такое нулевая шина и для чего она нужна. Устройство, назначение и характеристики нулевых шин, которые устанавливаются в щитке.


Нулевая шина необходима для того чтобы выполнить подключение заземляющих проводников (PE) и рабочих нулей (N). Требования к монтажу и обозначениям нулевых шин отражены в ПУЭ в пунктах 1.1.29-1.1.31 (см. Главу 1.1). Область применения данной конструкции — сети постоянного или переменного тока с напряжением, достигающем 400 Вольт. На сегодняшний день представить сборку электрического щитка без применения специальных шин практически не возможно, поэтому в этой статье мы решили рассмотреть устройство и назначение нулевой шины. Содержание:

Конструктивные особенности

При детальном рассмотрении конструкции, можно заметить, что она представляет собой токопроводящую жилу и основание, изготовленное из пластика, которое предназначено для установки на DIN рейку.

На фото внешний вид НШ:

Токопроводящая жила содержит в себе отверстия и зажимные болты, для фиксации проводников в ней, а также аккуратной и безопасной разводки внутри распределительного устройства проводников N. Различаются между собой НШ как способом монтажа (корпусом), так и количеством монтажных отверстий, соответственно длиной.

Для обеспечения качественного соединения, а также упрощения дальнейшего обслуживания, шина выполнена единым токопроводящим элементом достаточного размера из электротехнической меди или латуни. С различным количеством болтовых зажимов, к которым подводят нулевые (N) проводники.

Различают НШ в корпусе и шины заземления без корпуса, внешне токопроводящие элементы идентичны. Нулевую шину изготавливают в корпусе или устанавливают изолятор. Для правильного функционирования устройств дифференциальной защиты необходимо правильно произвести их подключение, а в распределительном щите разделить проводники N от PE. В случае металлического щита, это можно произвести только изолировав нулевой проводник от корпуса.

Назначение

Применение нулевой шины даёт возможность решать несколько очень важных проблем:

  1. Прежде всего, можно создать сразу несколько точек для осуществления подключения нагрузок от общего ввода к проводнику нулевого типа.
  2. Провести заземление видимого типа, устройством с крышкой, выполненной из прозрачного материала, которая закрывает клеммы.
  3. Значительно повысить эффективное использование защитных автоматических устройств.
  4. Обеспечить неразрывность цепи на участке от заземления до конкретной нагрузки.
  5. Выполнить важное условие, которое предусматривает раздел проводов нулевого (защитного) и рабочего типов. О том, как разделить PEN проводник, мы рассказывали в отдельной статье.

Характеристики

Сейчас установлены очень чёткие требования к выбору нулевых шин. Самое важное правило — это не превышение сечения провода аналогичного показателя в ГЗШ. Чтобы вы понимали, существует возможность ввода в ящик от одного и до четырёх десятков проводов. К примеру, для варианта 3 на 40 предусматривается провод, сечение которого достигает 3 миллиметров при максимально допустимом подключении четырёх десятков.

Что касается технических характеристик, некоторые из параметров мы предоставили в таблице ниже. У каждого производителя свои конструктивные особенности и характеристики нулевых шин. Для примера мы взяли продукцию компании IEK:

Правила установки

Монтаж НШ возможен как на специальную рейку, так и в электрический щиток. Предусмотрены варианты установки как закрытым, так и открытым способом. Открытый способ прекрасно подходит для шкафа, который будет закрытым для доступа посторонних лиц. Закрытый вариант используется в ситуациях, когда применяется оборудование, подключаемое к очень важным элементам. В качестве примера можно привести розетку силового типа для различного электрического инструмента.

На видео ниже наглядно показывается, как установить НШ на DIN-рейку и как ее можно надежнее зафиксировать:

Вот мы и рассмотрели устройство и назначение нулевой шины. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!

Наверняка вы не знаете:

  • Что такое ГЗШ в электрике
  • Для чего нужен кросс-модуль
  • Чем опасен обрыв нулевого провода


Опубликовано: 20.03.2017 Обновлено: 06.09.2019 2 комментария

Шина для автоматов (Гребенки). Виды и применение. Особенности

Во время сборки и монтажа распределительных щитов возникает множество сложных моментов, особенно при подключении групп автоматов и защитных устройств. Существуют различные приспособления, значительно упрощающие эту работу, к примеру шина для автоматов (гребенка). До недавнего времени для подключения нескольких электрических автоматов в щитке от одной линии питания, электромонтеру приходилось изготавливать несколько перемычек из изолированного провода заданного сечения.

Этот способ соединения между собой автоматов имеет серьезный недостаток в том, что при выходе из строя одной перемычки, следующие за ней автоматические выключатели, не будут получать электроэнергию. Такая ситуация может произойти в результате некачественного контакта перемычки и ее отгорания.

Также в качестве недостатков соединения самодельными перемычками можно отметить:
  • Значительное повышение времени установки, так как необходимо отмерять куски проводов по длине, изгибать их, очищать от изоляции, опрессовать наконечники.
  • Нарушение эстетики внешнего вида в распределительном щите из-за большого количества проводов.
  • Проводные перемычки часто мешают установке устройств, которые должны находиться выше автоматов на DIN-рейке.

Такую ситуацию может исключить шина для автоматов, которая специально разработана для соединения группы параллельных устройств в виде устройств защитного отключения или автоматических выключателей. Ее часто называют гребенкой или гребенчатой соединительной шиной, из-за ее внешнего вида.

Особенности конструкции и виды

Однополюсная шина для автоматов имеет простое устройство, состоящее из медной шины (а) и изолятора (b).

Гребенки делятся в зависимости от типа подключаемых устройств на следующие виды:
  • Однополюсные.

  • Двухполюсные.

  • Трехполюсные.

  • Четырехполюсные.

Количество пластин в гребенчатой шине соответствует числу полюсов. Каждый вид соединительных шин применяется для своих целей. Например, однополюсные соединители применяют для подключения 1-фазных автоматов, а 4-полюсные – для 3-фазных устройств на четыре полюса (3 фазы + ноль).

Существуют гребенки с разным шагом: 18 мм и 27 мм. С меньшим шагом служат для подключения одномодульных автоматов. Ширина одного модуля равна 18 мм. Гребенки с шагом 27 мм предназначены для подключения автоматических выключателей в 1,5 модуля (18 х 1,5 = 27 мм).

Соединительные шины рассчитаны на установку большого количества автоматов, и имеют число выводов от 12 до 60, ввиду чего их использование для соединения 2-х автоматических выключателей будет нецелесообразно и нерационально. Обычно шина для автоматов используется для сборки больших распределительных щитов.

Виды отводов
Существует два вида отводов соединительных гребенок:
  • Штыревые, обозначаются «pin». Такие отводы применяются значительно чаще, так как они подходят под большинство устройств.

  • Вилочные, маркируются «fork».

Вилочные отводы используют гораздо реже, так как для них необходим специальный зажим, имеющийся далеко не у всех подключаемых устройств.

Сечение отводов соединительных гребенок обычно составляет 16 мм2, чего вполне хватает для величины потребляемого тока в 63 ампера.

При выборе соединительных гребенок необходимо учитывать следующие особенности конструкции. Для каждого вида подключаемых устройств подходит только определенная модель шины. Если пытаться установить соединитель, который не соответствует устройству, то отводы могут не полностью войти в гнезда, и часть их будет открыта, что создает определенную опасность для человека. Например, устройства АВВ обычно производят двух серий: S200 и более простое исполнение S200L. Для каждого из них подходит своя шина для автоматов: для S200 подходит PSH, а для S200L лучше использовать PS.

Китайские соединительные гребенки могут не соответствовать стандартам по размеру шага отводов, что приведет к невозможности их установки. Поэтому не стоит экономить на качестве таких изделий. В таких случаях рекомендуется получить консультацию специалиста.

Достоинства
  • В распределительном щите значительно уменьшается количество проводов, что отражается на внешнем виде и аккуратности установки устройств.
  • Упрощается ремонт и обслуживание электрических устройств в распределительном щите, так как проще отследить схему их соединения.
  • Выдерживает нагрузку величиной до 63 ампер.
  • Высокое качество соединений, исключающих чрезмерное нагревание мест контакта, и появление различных проблем.
Недостатки
  • При проведении ремонта или обслуживания устройств требуется отключать питание всех подключенных устройств, что создает определенные неудобства.
  • Затруднительное проведение модернизации устройства щита. Если требуется установка дополнительного устройства, то нужна замена соединительной гребенки, либо установка переходной перемычки, что отрицательно повлияет на качество контакта.
  • Для замены одного сгоревшего автоматического выключателя потребуется ослабление крепления контактов на всех устройствах, иначе не получится демонтировать шину.
  • Необходимость в установке соединительных шин одного производителя совместно с подключаемым устройством, так как разные производители часто допускают расхождение в габаритных и установочных размерах отводов, что приведет к невозможности электрического подключения.
  • Подключение автоматов такой соединительной шиной обойдется гораздо дороже, по сравнению с применением самодельных перемычек из провода. Это в основном относится к продукции известных брендов.
  • Нецелесообразно использовать соединительную гребенку для подключения одного или двух автоматов, так как она рассчитана на число модулей более шести.
Как устанавливается шина для автоматов
  • Если вы хотите подключить меньше автоматических выключателей, чем имеется отводов у соединительной шины, то нужно отрезать лишние отводы. Это можно выполнить любым подручным инструментом, например, ножовкой по металлу. Изолятор и шины лучше отрезать по отдельности, так как изолятор лучше сделать несколько длиннее самой шины на пару сантиметров. Это даст возможность обеспечить защиту от короткого замыкания.
  • На края изолятора рекомендуется установить специальные заглушки, входящие в комплект набора соединительной шины. Если заглушек в комплекте не предусмотрено, то можно воспользоваться обычной изоляционной лентой.
  • Процедура подключения гребенки обычно не вызывает трудностей даже у начинающих электромонтеров. Шину необходимо вставить сверху подключаемых устройств. При этом все отводы должны вставиться в соответствующие контактные гнезда.

  • Далее следует затянуть винты крепления контактов. От этого зависит качество соединения и дальнейшая безопасная эксплуатация устройств.

  • Ввод питания подключается на одном из концов соединительной гребенки.
  • Затем подключают провода к потребителям энергии.
  • После проверки правильности всех подключений сотрудник энергоснабжающей организации должен подать питание на распределительный щит, после чего работа считается оконченной.
Похожие темы:

Гребенчатые шины в щите на примере линейки Easy9

При ремонте в любой квартире или доме электрика занимает немалую часть работ и требует довольно значительных материальных затрат. Помимо выбора качественного и надежного оборудования за оптимальную цену важным моментом является выбор дизайна отдельных электрических устройств, таких как розетки, выключатели, а также электрический щиток. В отличии, например, от промышленных зданий, где электрические щиты в основном устанавливаются в специальных помещениях с ограниченным доступом сотрудников, в квартирах щиток находится на виду, а значит должен иметь презентабельный внешний вид, который как минимум должен не портить общий дизайн помещения, а как максимум вписываться в общий стиль или даже являться его дополнением.

Но выбрать дизайн щита и надежное и качественное оборудование для его сборки бывает недостаточно. Важным моментом является правильно собрать сам щит, чтобы обеспечить долгую и безопасную его работу и вот на этом этапе возникает много проблем.

Очень часто для того, чтобы соединить между собой модульные защитные устройства в щите, сборщики щитов используют  куски обыкновенного кабеля подходящего сечения, делаю из них перемычки между устройствами. Такой способ сборки применяется из- за его простоты и экономичности, а кроме того, не всякий электрик может правильно подобрать нужное решение и аксессуары для организации распределения внутри щита.

Такой способ дает определенные преимущества в цене, но имеет серьезные недостатки, прежде всего с точки зрения надежности соединений и качества контактов, особенно в местах соединения нескольких кабелей. Вторым недостатком является, увеличение времени сборки щита т.к. процесс замеров нужной длины проводов, очистки от изоляции, придания нужной формы и правильная укладка в щите для экономии места требуют большого количества времени и трудозатрат со стороны сборщика. Важным недостатком также является большое количество кабелей в щите, которые мешают монтажу или демонтажу модульных устройств, создают запутанный монтаж, в котором трудно разобраться и  ухудшают охлаждение оборудования в щите т.к. мешают правильной циркуляции воздуха.

Описанных выше сложностей можно избежать при использовании соединительных шин для модульных устройств. За свою форму их часто называют «гребенчатыми». Такие шины существуют нескольких видов. Например, в серии Easy9 от Schneider Electric представлены в 1-полюсном, 2-х полюсном, 3-х полюсном, а также исполнении 1 полюс + нейтраль для компактных дифавтоматов. В ассортименте помимо шин представлены также необходимые вводные клеммы и изоляционные аксессуары.

Использование гребенчатых шин или «гребенок», как их часто называют электрики, позволяет обеспечить максимально надежное соединение т.к. шина изготовляется из цельной пластины меди и не имеет соединений по всей своей длине. Кроме того, каждое устройство присоединяется к шине только через 1 проводник (контакт шины), что исключает риски ненадежного соединения в месте контакта и обеспечивает долговечную и надежную работу в течение долгого времени. 

Использование вводных клемм вместе с гребенками позволяет решить задачи присоединения кабелей большого сечения.

При использовании гребенчатые шинки могут быть разрезаны на необходимое длину, при этом важно не забывать устанавливать на торцы заглушки т.к. они необходимы для обеспечения необходимой изоляции токоведущих частей и обеспечивают безопасность персонала при работе в щите. Все шины поставляются в комплекте с заглушками, при необходимости также можно заказать заглушки отдельным артикулом.

Для разных случаев применения набор дополнительных аксессуаров может быть различным, однако конструкция модульных устройств серии Easy9 в ряде случаев позволяет обходиться только гребенчатыми шинками. Расположение клемм нейтрали слева, а клемм фазы справа на ВДТ и АВДТ Schneider Electric позволяет распределять фазу с группового ВДТ на отходящие автоматы с помощью 1-полюсной гребенчатой шинки без использования кабельных перемычек, как указано на рисунке. При необходимости шинка может быть обрезана на нужную длину или как в данном случае, незадействованные контактные «зубцы» закрыты изолирующими колпачками.

Таким образом, использование гребенчатых шинок для распределения внутри электрического щита это один из способов обеспечить надежную и бесперебойную работу электрической сети и оборудования.

Электротехнические шины типы НТЦ Энерго-Ресурс

В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.

Электротехническая шина что это: это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат. В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.

Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:

ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины – толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.

ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.

ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.

ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.

ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.

ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.

Согласно классификации, существует несколько типов шин

Сборная шина – это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.

Силовая шина (шина электропитания) – шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).

Шина заземления – главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ. Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.

Шины для крепления на DIN-рейке – шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.

Распределительная шина – это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т.д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.

Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.

Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.

Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ – от 10 до 120 мм, толщины – от 3 до 12 мм, поперечного сечения – от 30 до 1440 мм2. Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм2. Диапазон изменения толщины данных шин – от 3 мм до 110 мм, ширины – от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 – до 0.029 мкОм*м; шины АД31 – от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) – от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0.8 см2; от 3 до 8 м – для шин сечением от 0.8 до 1.5 см2; от 3 до 10 м – для шин сечением более 1.5 см2. Колебания в длине – не более 20мм. Алюминиевые шины отличаются малым весом и невысокой стоимостью.

Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ – шина медная мягкая, ШМТ – шина медная твердая, ШМТВ – шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин – 16 мм и 120 мм, толщина – 4 мм и 30 мм, поперечное сечение – 159 мм2 и 1498 мм2. Значение удельного электрического сопротивления – не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов – от 210 до 2950 А (шина 120х10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины – от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ – от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины.

Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т.д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.

Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 – 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.

Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 – 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.

Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.

Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин – устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины типа ШМГИ. Их главное преимущество в сравнении с жесткими – более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.

Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины типа ШМП. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без.

Выпускаются также гибкие пластинчатые шины, изготовленные особым методом – диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.

Шинные компенсаторы

Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.

Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины – для алюминиевых и медных шин.

Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.

Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина. 

Популярные товары

Шины медные плетеные

Шины изолированные гибкие и твердые

Шинодержатели

Изоляторы

Индикаторы наличия напряжения

Электрические панели разделенной шины — без главного выключателя.

НЕОБХОДИМО ли на панели электрооборудования иметь главный размыкающий выключатель? »

Главный выключатель

Простой ответ на этот вопрос: «Нет, наверное, нет».

Поскольку большинство электрических сервисных панелей НЕ устанавливаются домовладельцами или «дядей Гарри», на самом деле довольно редко можно найти главную панель без сетевого выключателя. Есть несколько причин, по которым он может «казаться» отсутствующим, но на самом деле он все-таки есть.Моя цель — сделать этот пост достаточно простым, чтобы большинство читателей могли понять, о чем я говорю.

Агенты по недвижимости и домовладельцы должны понимать основные принципы, чтобы, когда инспектор требует замены того, что кажется совершенно хорошей панелью, они могли понять, почему.

Первое, что я хочу отметить, это то, что ВСЕ электрические сети в доме ДОЛЖНЫ иметь средства отключения всей энергии.

Возможность отключения всего питания обычно достигается с помощью главного выключателя в электрической сервисной панели — и он должен иметь соответствующую маркировку.(Я не буду говорить о предохранителях в этом посте). Это немного сбивает с толку, когда главный выключатель отключения находится в другом месте от панели в доме — например, за пределами дома у электросчетчика (как в мобильных домах, таунхаусах, кондоминиумах и других случаях). В этих случаях панель в доме не является электрооборудованием, а вместо этого называется субпанелью . Этот тип панели не «требует» главного выключателя, если он не находится в отдельно стоящей конструкции.Конечно, это не повредит, и его часто устанавливают для удобства.

На следующем рисунке показана субпанель, очень близкая к правильно подключенной. Как инспектор дома в Сиэтле, я люблю находить панели с такой хорошей проводкой. Этот тип панели обычно не имеет главного выключателя — он будет располагаться на электрическом сервисном оборудовании — обычно там, где расположены счетчики.

Подпанель с хорошей разводкой

Существует еще один тип панели, на первый взгляд в котором отсутствует главный выключатель.Панель этого типа сконфигурирована так, что для полного отключения питания требуется максимум 6 бросков.

Этот тип служебной панели называется панелью с разделенной шиной.

На следующем рисунке показана типичная секционная панель шины с установленной глухой передней крышкой. Обратите внимание на надпись «ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ» в центре между верхними прерывателями?

Электрическая панель с разделенной шиной

Это означает, что когда все эти верхние выключатели отключены — все питание выключателей в панели будет отключено, включая нижние выключатели.

Следующее изображение представляет собой разделенную панель шины с снятой крышкой — обратите внимание, насколько это похоже на изображение субпанели выше (ну, за исключением аккуратности)?

Электрическая сервисная панель с разделенной шиной

Отличия панелей можно увидеть на следующем рисунке с наложенными описаниями.

Электрическая сервисная панель с разделенной шиной

Синие пунктирные линии — это места, где мощность, поступающая на панель, подключается к шинам. Обратите внимание, что шесть верхних ячеек двухполюсных выключателей обведены синими пунктирными линиями и пронумерованы от 1 до 6.Обратите внимание на то, как провода от прерывателя №2 проходят вниз за шесть промежутков и прикрепляются (поверьте мне) к стержням нижних прерывателей, выделенных красным. Также обратите внимание на то, что некоторые из двухполюсных выключателей в области, обозначенной «Служебные разъединители», были заменены на однополюсные выключатели, что нарушает правило шести переключений. Нарушения этого типа обычны для этих панелей, так как требуется больше цепей, а в панели просто больше нет места.

Вот еще одна панель с тремя двухполюсными выключателями в шести верхних ячейках, но одна из них имеет синие провода, идущие к шинам нижних цепей.

Электрическая сервисная панель с разделенной шиной

В этом случае требуется всего три включения, чтобы отключить все питание в панели — все еще в соответствии с правилом шести переходов.

Эти панели были распространены в начале 70-х годов, и я до сих пор нахожу их очень часто. Большинство производителей панелей делали такие панели — и во многих различных версиях. Код допускает использование панелей этого типа при условии, что вся мощность может быть отключена за 6 или менее ходов — известное как «Правило 6 ходов». Инспекторы и домовладельцы иногда ошибочно принимают эти панели с разделенной шиной за субпанели и неправильно требуют ремонта из-за того, как они подключены, или задаются вопросом, где находится главный выключатель.Я не хочу вдаваться в различия между тем, как служебные панели подключаются по-разному от вспомогательных панелей, но просто пойму, что они подключены ОЧЕНЬ по-разному, и для домашнего инспектора важно знать эти различия.

Резюме:

В типовой разделенной панели шины , установленной в жилом доме, будут предусмотрены «6» двухполюсных выключателей (или меньше), один из которых является разъединителем для всех выключателей, расположенных ниже 6 двойных расположение выключателей полюсов. Провода будут идти от этого одного выключателя и подключаться непосредственно к шинам другой секции выключателей.(Шины — это металлические шины под напряжением, к которым подключаются автоматические выключатели.)

Эти панели часто переполнены и больше не имеют достаточно места для выполнения современных требований к проводке. В большинстве случаев я рекомендую своим покупателям обновить эти панели. Часто самого размера службы достаточно для дома — на панели просто не хватает места для добавления новых цепей. Замена только панели почти всегда будет дешевле, чем совершенно новая услуга по дому.

Чарльз Буэлл, домашний инспектор Сиэтла

Если вам понравился этот пост и вы хотите получать уведомления о новых сообщениях в моем блоге, подпишитесь по электронной почте в маленьком поле справа.Я обещаю НЕ распространять спам в вашей электронной почте

электрическая шина, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения электрическая шина

электрическая шина, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения электрическая шина | Depositphotos®Панель управления электропроводкойЭлектрические предохранители и переключатели линий электропередачиПанель управленияПанель управленияРожки троллейбуса в городе в движенииЭлектрическая панель на заводе сборочного конвейераЖенщина, касающаяся мультимедийного экрана в автобусеЭлектрическая панель с автоматизациейЭлектрик ремонтирует предохранительПанель управленияПредохранители и переключатели амперметров и измерительных приборов в индукцииЭлектрическое оборудование для ремонта электрических системНочная автомагистральМузей истории электрических трамваевШнуры локальной сетиПанель управленияЭлектроустановка с разноцветным проводомПанель управленияПромышленное электрооборудованиеДолгая выдержка автомобилей, проезжающих через опорную башнюТроллейбусПустой чипСистема автоматизации умного домаЭлектропанель с автоматикойUSB шнурМост автострады в ночное времяВыберите один из многихПучок кабелей с черным Шина электромобиля стоит у зарядного устройства.Электрощит с автоматикойЭлектропанель с проводамиЭлектропанель с автоматикойМашинная электроникаЖелтый сетевой шнурЭлектропанель с автоматикойШкаф низкого напряжения. Бесперебойное питание. Электроэнергия. Промышленные электрические компоненты. Электрические предохранители и переключатели линий электропередачи. Троллейбус на дороге в Санкт-Петербурге. Машинист управляет машиной и машиной. Троллейбус в Старом городе Остравы. Электрическая панель с автоматикой. это в общественном месте, используя электрическую вилку и кабель для зарядкиЖенщина-электрик проверяет блок предохранителей Электропроводка — Панель управления, Панель управления с проводами, проложенными в воздухе — старые шнурыFusebox и автоматическая сборка Fusebox Женские руки держат мобильный телефон и используют приложения для смартфона, заряжая его в общественном месте с помощью электрической вилки и зарядного кабеля. Сосредоточьтесь на адаптере для зарядки. Женские руки держат смартфон и используют его во время зарядки в общественном месте с помощью электрической вилки и кабеля для зарядки. Электропроводка — Панель управления, шнуры LAN Электрооборудование для электрических сетей. вилка и зарядный кабельТроллейбус пересекает линии общественного транспортаКомплект симпатичного красочного акварельного общественного транспортаЭлектрический шкаф с автоматическими предохранителями и современной цифройПроводка — Панель управления с проводамиОранжевые клеммные колодкиСетевые кабелиВыход Великобритании из Европейского Союза, Брексит слово абстрактное старинными буквамиЭлектрический туристический автобусПроводка — Панель управления с проводами материнской платы компьютераВыход Великобритании из Европейского Союза, Брексит слово аннотация старинными буквами, фон игрушечная модель двухэтажного автобуса, туннель Внешний жесткий диск Окрашенные ворота в троллейбусном депоВыход Великобритании из Европейского Союза, Брексит слово аннотация старинными буквами ЭлектрооборудованиеВыход Великобритании из Европейского Союза nion, брексит слово аннотация старинными буквами, фон модель игрушки двухэтажный автобус.Британия выходит из Европейского Союза, абстрактное слово Brexit в старинных буквах, модель игрушечного двухэтажного автобуса на заднем плане, туннельUSB-шнурКупни сетевых кабелей с кабельными стяжкамиBrexit слово абстрактное в старинных буквах, фон модель игрушки двухэтажного автобуса, туннель

Производители электрических панелей | Автобусный канал

Ведущие производители электрических панелей — Brilltech

Компания в основном занимается бизнесом производителей электрических панелей. , Поставщики и экспортеры, базирующиеся в Дели, Индия, предлагают огромный ассортимент панелей, распределительных панелей LT, основных панелей LT, панели управления процессом, пожарной панели, панели VFD, мнемосхемы. Панель, шинный канал, кабельный шинный канал, отдельный шинный канал, подключаемый шинный канал, генераторная установка, генератор энергии, мобильный генератор, дизель-генераторная установка Благодаря ориентированному на клиента подходу, Brilltech отметила свое неизбежное присутствие среди ведущего производителя трансформаторов , экспортер и поставщики услуг электротехнической продукции.Сильная и растущая деловая сеть также свидетельствует о наличии качественных товаров и отличных услуг. И последнее, но не менее важное: компания также стремится опередить своих клиентов и получить конкурентное преимущество.

Занимая нишу на внутреннем и международном рынке, Brilltech Engineers Pvt. ООО «» приобрело огромный авторитет. Компания занимается производством, поставкой и экспортом оригинальных электрических панелей, шинопроводов и генераторных установок, подстанций и т. Д.Также хвалят компанию за то, что она предлагает профессиональные решения для силовых панелей под ключ. Благодаря качественной продукции и быстрому обслуживанию компания также получила огромную благодарность от клиентов из Индии, Африки и стран Ближнего Востока.

Предлагая качественные панели, кабели, шинопроводы, химические заземления, трансформаторы, кабельные лотки, генераторные установки и оперативные услуги, компания поддерживает огромную клиентуру по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *