Шина соединительная для автоматов: Соединительная шина для автоматов: подключение своими руками

Содержание

Соединительная шина для автоматов: подключение своими руками

  • Статья
  • Видео

При сборке распределительных щитов, как правило, автоматические выключатели, расположенные под счетчиком, соединяют параллельно, с помощью перемычек. Такой способ менее затратный, но имеет большой недостаток — зажим автомата может расплавиться от ненадежного контакта, что повлечет за собой короткое замыкание и возможно даже пожар. Чтобы этого не произошло, рекомендуется использовать специальную гребенку или как ее правильно называют — соединительная шина для автоматов. В этой статье мы расскажем, что она собой представляет, из чего состоит, а главное — как подключить гребенчатую шину в щитке своими руками. Итак, все по порядку.

  • Конструктивные особенности
  • Преимущества и недостатки
  • Правила установки и подключения

Конструктивные особенности

Для начала рассмотрим конструкцию гребенки. Изделие состоит из медной пластины, помещенной в пластиковую изоляцию, не поддерживающую горение. От этой пластины отходят специальные подводы, благодаря которым и происходит соединение автоматов в щитке. Количество пластин соответствует количеству полюсов.

Учтите, существуют гребенки с шагом 18 и 27 мм. Первые предназначены для коммутации АВ, шириной, равной одному модулю. Соответственно 27 мм — это ширина в 1,5 модуля. Обращайте внимание на этот момент при выборе распределительной шины для собственных условий!

По количеству полюсов соединительные шины делятся на однополюсные, двухполюсные, трехполюсные и четырехполюсные. У каждого варианта исполнения свое назначение. К примеру, однополюсная гребенка использует для подключения однофазного автоматического выключателя, а четырехполюсная, соответственно, для монтажа трехфазных УЗО на 4 полюса (три фазы и ноль).

Количество отводов может составлять от 12 до 60, поэтому применение гребенок для соединения двух электрических автоматов не является рациональным решением. Целесообразно использовать распределительную шину при сборке больших щитков.

Сами отводы могут быть штыревыми (маркировка pin) или же вилочными (fork). Первые используются гораздо чаще, т.к. вилочные отводы подходят не для все автоматов, для них нужен специальных зажим.


Последняя конструктивная особенность, о которой хотелось бы рассказать — поперечное сечение отводов. Как правило, отводы изготавливают сечение 16 мм.кв., чего вполне достаточно для того, чтобы выдержать токовую нагрузку в 63 А.

Преимущества и недостатки

Сначала поговорим о достоинствах соединительной шины для автоматических выключателей. Итак, гребенка имеет следующие плюсы при монтаже электропроводки:

  1. Более качественное соединение коммутационной аппаратуры. Если подключение перемычек представлено двумя концами провода в одном зажиме, то применение гребенчатой шины сокращает это значение в 2 раза, что положительно отображается на качестве контакта.
  2. Как мы уже сказали, соединительная гребенка доя автоматов способна выдержать до 63 А. Сделать шлейф из провода, сечением 16 мм.кв. будет гораздо сложнее.
  3. Разводка проводки в щите с применением распределительной шины выглядит более аккуратной, что видно на фото ниже:

Что касается недостатков, они следующие:

  1. Не всегда возможно подключить автоматы от разных производителей. Дело в том, что различные фирмы могут выпускать модульные коммутационные изделия разной высоты. В итоге, отвод не всегда достает до разъема для подключения АВ меньшего размера.
  2. Более проблематичная замена автоматических выключателей в щитке. Чтобы заменить один аппарат придется ослабить соединительную шину на всех разъемах, иначе поднять ее выше не получится, а без этого автомат не достать.
  3. Если возникает необходимость добавления еще одного АВ в щиток, придется либо менять гребенку полностью, либо подключать его перемычкой, что негативно повлияет на эстетический вид электрощитка. К тому же при замене придется отключить напряжение на всех питающих линиях, что иногда весьма нежелательно, особенно на производстве.

Кстати, соединительная шина гребенка может использовать для подключения не только автоматических выключателей, но и УЗО, а также дифавтоматов. О том, как подключить данный соединитель в щитке, мы расскажем далее.

Правила установки и подключения

Для начала нужно отмерить нужную длину гребенки (если остаток в любом случае будет) и отрезать кусок, который вам необходим. Резать шину для автоматов лучше всего ножовкой. Рекомендуем вам сам диэлектрический пластиковый корпус отрезать с запасом в 1-2 см, что позволит защитить токоведущие части и предотвратить короткое замыкание. По краям также необходимо поставить заглушки или заизолировать торцы обычной изолентой.

После того, как подходящая длина будет отрезана, переходим к подключению автоматических выключателей гребенкой. Здесь все просто, шину нужно разместить вверху, вставить штыревые отводы в соответствующие разъемы и затянуть винты. В один из зажимов, крайний, нужно подключить вводной питающий провод.

Подробно процесс подключения рассмотрен на видео примере:

Если же вы используете соединительную гребенку с вилковыми отводами, для их подключения у некоторых производителей автоматов (Hager, ABB) предусмотрен отдельный разъем (находится снизу), к которому и нужно произвести монтаж. Наглядно этот момент продемонстрирован на видео:

Как видите, ничего сложного в установке и подключении однорядной соединительной шины нет, как минимум, на примере соединения однополюсных АВ. Что касается УЗО, дифавтоматов и двухполюсных выключателей, их подсоединение будет выглядеть немного иначе.

В этом случае нужно использовать двухполюсную гребенку. Фазные и нулевые отводы таких шин расположены через один, поэтому вам нужно в соответствии с маркировкой произвести подключение (каждый отвод в свой разъем), после чего надежно затянуть винтовые зажимы.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о подключении соединительной шины для автоматов.

Произвести монтаж своими руками сможет даже неопытный электрик. Главное, учитывать предоставленные рекомендации!

Рекомендуем также прочитать:

  • Подключение автоматического выключателя в щитке
  • Инструкция по сборке трехфазного щита
  • Ошибки при монтаже электропроводки

разновидности и правила установки в щиток

В старых квартирных электрощитах групповые автоматы объединялись с помощью перемычек. Способ дешевый, доступный, но не отличающийся надежностью. Сегодня для подобных целей применяется соединительная шина. За счет этого упрощается электромонтаж и проводка выглядит аккуратней.

Содержание

  • Разновидности гребенок
  • Конструкция
  • Форма выводов
  • Плюсы и минусы соединительных шин
  • Подключение автоматов через гребенку
  • Правила монтажа
  • Подключение однофазных устройств
  • Подключение УЗО и дифференциальных автоматов
  • Подключение трехфазных автоматов и УЗО
  • Типичные ошибки при монтаже
  • Производители гребенок

Разновидности гребенок

Не существует универсальной соединительной шины, подходящей под любые автоматические выключатели. Автоматы обладают отличающимися габаритами, количеством выводов и прочими характеристиками. Поэтому и гребенки бывают самыми разнообразными.

По форме контактов выделяются 2 вида гребенчатых шин:

  1. Штыревой (зубчатый). Универсальный контакт, подходящий к любым автоматам.
  2. Вилкообразный. Используется там, где шину необходимо зажимать под винты.

Гребенки отличаются по длине, то есть по количеству автоматов, которые к ним возможно подключить. При необходимости слишком длинную шину допустимо укоротить ножовкой. Но предпочтительней использовать изделия на стандартное количество автоматов:

  • 12;
  • 24;
  • 36;
  • 48.

Есть отличия и в количестве подключаемых фаз. С этой точки зрения соединительные шины бывают следующих типов:

  1. На 1 полюс (1P). Используется для подключения однофазных групповых автоматов.
  2. На 2 полюса (2P). УЗО, дифавтоматы и любые другие устройства, требующие подключение фазы и нуля.
  3. На 3 полюса (3P). Используются для подключения трехфазных групповых автоматов.
  4. На 4 полюса (4P+N). Трехфазные автоматы и устройства, для работы которых необходим нулевой провод (трехфазные УЗО).
Штыревая соединительная шина для трехфазной сети

Важно! Если пришлось пилить одну большую шину на несколько маленьких, то необходимо обратить внимание на полученный спил. Отдельные проводники не должны быть гнутыми или замыкаться между собой. После резки нужно удалить из гребенки медную пыль.

Конструкция

Гребенки обладают сборной конструкцией. В основе строения плоская медная шина. На ней имеются отводы для установки на автоматы. В зависимости от количества подключаемых фаз, в одной гребенке бывает 1 или 4 шины. Они изолируются негорючим пластиком. Обычно белого или серого цвета.

Конструкция выполнена так, что в собранном виде практически отсутствуют открытые токопроводящие части. Это повышает безопасность обслуживающего персонала. А распределительная коробка становится менее восприимчивой к пыли.

Форма выводов

Наиболее распространены гребенчатые шины со штыревыми отводами (гребенки типа pin). Англоязычное название — pin. Они подходят к большинству современных автоматических выключателей. Выводы у таких шин сложнее погнуть при транспортировке. Поэтому во время монтажа возникает меньше проблем с установкой в отверстия автоматических выключателей.

Второй вид отводов — вилкообразный (тип fork). Используются сравнительно реже. Подходят не ко всем образцам современного оборудования. Соединительные шины с вилкообразными выводами не рекомендуется использовать для мощных нагрузок. Обычно их ставят в щиток с максимальным током до 63 А.

Гребенка двухполюсная вилкообразная

Плюсы и минусы соединительных шин

Гребенчатые соединители вытесняют из практики электромонтеров классические перемычки из проводов. Это объясняется достоинствами, которыми они обладают в сравнении с устаревшими методами монтажа:

  1. Подключение автоматов выполняется на порядок быстрее. Гораздо проще вставить и затянуть гребенку, чем сидеть вручную нарезать перемычки.
  2. Более надежный контакт. За счет увеличения площади соприкосновения клеммника автомата и вывода гребенки.
  3. Двукратное уменьшение количества контактов, вставляемых в автомат. Вместо 2 проводов от перемычек необходимо вставить 1 штырь от гребенки. Этот фактор повышает надежность распределительной коробки.

Существуют и недостатки:

  1. При ремонте контактных соединений автомата необходимо снять всю гребенку. Иначе выключатель не получится стянуть с DIN-рейки.
  2. Для установки дополнительных автоматических выключателей потребуется приобретать новую шину большей длины. Поэтому гребенку лучше не использовать на временном оборудовании или сразу устанавливать дополнительные модульные устройства на будущее.
  3. Цена. Старые перемычки из проводов практически бесплатные. Их можно сделать хоть из обрезков проводов, валяющихся под ногами. Гребенчатую шину придется покупать в магазине.
Соединение автоматов проводами обходится дешевле

Дополнительная информация. Гребенка требует периодического осмотра и технического обслуживания. Важно обращать внимание на температуру и цвет соединителя и при необходимости производить подтяжку винтов автоматических выключателей.

Подключение автоматов через гребенку

При использовании гребенчатой шины автоматические выключатели подключаются по схеме параллельного соединения. Если гребенка рассчитана на 1 полюс, то к каждому автомату подходит 1 фаза. Такой соединитель принято называть фазным. Его располагают в верхней части линейки выключателей. На гребенку приходит 1 общий приходящий провод. Она размножает его по отдельным групповым автоматам.

Если шина двухфазная, то на автоматы приходит фаза и ноль. В таком случае необходимы двухполюсные устройства защиты.

Правила монтажа

При установке соединителей необходимо руководствоваться правилами по электромонтажу, касающимися подобных устройств. За счет этого повышается безопасность и надежность электрооборудования. Основные принципы монтажа таковы:

  1. Перед установкой гребенки необходимо убедиться в механической целостности межфазной изоляции. Прозвонить выводы мультиметром на предмет КЗ. Это уменьшит риск межфазного замыкания.
  2. Пластиковая выступающая часть гребенчатой шины должна находиться со стороны рычага автомата и полностью закрывать проводящие части. Гребенка устанавливается так, чтобы медные выводы были недоступны для касания обслуживающим персоналом.
  3. Некоторые модели автоматических выключателей имеют 2 вида клеммников. Одни предназначены для подключения штыревых гребенок, другие для вилочных. Перед монтажом необходимо выяснить с чем именно вы имеете дело.
  4. Вилочные гребенки применяются на токах до 63 А. Перегрузка изделия приведет к нагреву, расплавлению изоляции и межфазному КЗ.

Подключение однофазных устройств

Однофазное включение наиболее простое. Оно используется для автоматов на один полюс. Порядок действия следующий:

  1. Все устройства защиты устанавливаются в ряд. Для этого потребуется DIN-рейка.
  2. У каждого отдельного аппарата до некоторого момента ослабляются винты в клеммниках. Это делается с верхней стороны.
  3. В клеммники автоматических выключателей вставляется одна однополюсная шина. Шаг ее зубьев должен составлять 17,5 мм.
  4. Винты затягиваются. Затяжка производится достаточно туго, чтобы надежно зафиксировать штыри шины.

Подключение УЗО и дифференциальных автоматов

Для подключения однофазных УЗО и дифференциальных автоматов потребуется двухрядная гребенчатая шина. Ее необходимо установить в верхней части защитных устройств. Одна шина считается фазной. Ее штыри следует подключать к L выводам УЗО. Вторая шина нулевая. Подключается к N выводам.

В собранном виде в линейке будет чередоваться фаза и ноль. А расстояние между отдельными штырями одной шины составит удвоенную ширину обычного автоматического выключателя, то есть 35 мм.

Подключение трехфазных автоматов и УЗО

С трехфазными устройствами защиты понадобится гребенчатая шина на 3 или 4 полюса. Четырехполюсная гребенка необходима, когда помимо 3 фаз используется и нулевой провод.

Сборка цепи выполняется аналогично предыдущему способу. Шина располагается сверху УЗО или диф автоматов. Гребенка, к которой подключается провод L1, должна подать напряжение на все выводы L1 защитных устройств. Для L2, L3 и N — так же. При этом L1, L2, L3 и N не должны замыкаться между собой. После монтажа необходимо отключить все автоматы и убедиться, что подобное замыкание отсутствует.

Типичные ошибки при монтаже

Подключение гребенчатой шины не является сложной операцией. Достаточно базового понимания того, как и куда должен протекать электрический ток. Однако даже опытные электромонтажники периодически допускают ошибки подключения гребенки:

  1. При монтаже необходимо учитывать максимальный ток изделия. Еще лучше использовать гребенчатую шину с запасом по току.
  2. В некоторых случаях целесообразно учесть и напряжение. Изоляция типичной гребенки рассчитана на 500 В. Иногда на производстве используется и более высокий вольтаж.
  3. Не стоит забывать про вилкообразные шины. Их максимальный ток составляет 63 А.
  4. Ошибки при выборе гребенки. Этот вид соединителя приобретается после покупки автоматических выключателей, когда известно их точное количество и расположение.

Производители гребенок

В продаже представлено множество гребенчатых шин от разных заводов изготовителей. Как правило, выпуском этих изделий занимаются те же компании, что производят автоматические выключатели. Из наиболее известных брендов выделяются следующие:

  • ABB;
  • Schneider Electric;
  • EKF;
  • Legrand;
  • WAGO;
  • отечественный IEK.
Шина гребенка для дифавтоматов Schneider Electric

Дополнительная информация. Гребенчатая шина проста в изготовление. Поэтому ее подделки производят все кому не лень. В оригинальной шине должна быть прочная межфазная изоляция и качественная гибкая медь. Не стоит экономить на этих изделиях.

Гребенчатые соединители заметно упрощают электромонтаж. Вместе с тем сокращается и обще время сборки щита. Однако за такое удовольствие нужно платить. Здесь каждый решает сам, нужно оно ему или нет.

Если выбор сделан в пользу гребенок, то необходимо задуматься об их технических характеристиках. Гребенка должна соответствовать суммарной мощности всех потребителей, которые через нее будут питаться. Не менее важно разобраться и с конструктивными особенностями. Ведь есть модели на 1, 2, 3 и 4 полюса, и каждая уместна в своей ситуации.

Новая упряжная машина обеспечивает автоматическую терминацию — Lumberg

Пресс-релиз

Шальксмюле, 12.06.2019. В основных бизнес-подразделениях Lumberg Group можно наблюдать существенную тенденцию: проводка шин все чаще используется в секторах автомобилестроения, бытовой техники и строительных технологий. Эту концепцию проводки теперь можно найти, например, в автомобильных сиденьях, задних фонарях, системах отопления и бытовой технике.

На международном уровне термин «гирляндная цепь» зарекомендовал себя для концепции подключения, в которой компоненты соединяются не по отдельности, а последовательно. Первый компонент подключается непосредственно к блоку управления, остальные компоненты подключаются последовательно со своими предшественниками в цепочку.

Эта структура обеспечивает связь по шине: Шина — это система для передачи сигналов или данных между несколькими компонентами по общему пути передачи. Этот принцип уже много лет широко используется в автоматизации как так называемая технология полевой шины.

Эта концепция проводки также все чаще реализуется с помощью разъемов RAST 2.5. Разъемы RAST 2.5 от Lumberg совместимы с шиной, так как кабели можно просто пропустить через заднюю сторону.

Заделка соединителей RAST теперь может выполняться особенно легко с помощью нового полуавтоматического обвязочного станка. Машина типа HA35e-DC (Daisy Chain) для концевой заделки соединителей RAST 2.5 в технологии смещения изоляции для производства шинных линий адаптирована к требованиям применения, поскольку наборы кабелей для последовательного подключения могут быть спроектированы в высшей степени индивидуально. Разделение стадий процесса «разделение» соединителей RAST 2.5, поставляемых в предварительно заблокированном положении до и «прижатие» после ввода кабелей, создает предпосылки для экономичной и быстрой сборки средних и крупных серий кабельных жгутов от 2 до 20 полюсов с шагом 2,5 мм или, если отсутствует каждый второй полюс, с шагом 5 мм в конфигурации шлейфовой цепи.

Для еще более массового производства серии RAST 2. 5 в проводке шин в настоящее время готовится гибкий, полностью автоматический обрабатывающий станок на базе полностью автоматического VARICON 7000 Eco – также с расширением постоянного тока. Выход на рынок начнется осенью этого года.

 

Общее количество символов вкл. заготовки: 2.253

Контакт для СМИ:
Lumberg Holding GmbH & Co. KG
Im Gewerbepark 2
58579 Schalksmühle
Германия
Кай Роттхаус
T +49 2355 83-1275

[email protected]


Статья в формате PDF Фото для печати

Electronica, Мюнхен, Германия

Зал B2, стенд 207, Lumberg Connect GmbH

Electronica South China, Шэньчжэнь, Китай

Зал 4, стенд 4J4, Lumberg Electronics (Shanghai) Ltd.

All About Automation, Гамбург, Германия

Лумберг Коннект ГмбХ

All About Automation, Фридрихсхафен, Германия

Зал B1, стенд 520, Lumberg Connect GmbH

ISH, Франкфурт, Германия

Лумберг Коннект ГмбХ

Electronica China, Шанхай, Китай

Лумберг Электроникс (Шанхай) Лтд.

Принимающая сторона, Милан, Италия

Элсап С.п.А.

ИТС-решения для автобусов, железных дорог и пассажирских перевозок

Умные устройства: ИТС-решения для автобусных, железнодорожных и пассажирских перевозок

Фрэнсис «Бадди» Коулман назначен председателем Совета деловых членов APTA


управляющих

В этой новой роли г-н Коулман будет направлять и организовывать деятельность деловых членов APTA и разрабатывать рекомендации по политике для Исполнительного комитета и Совета директоров APTA, представляя интересы всех участников бизнеса.

Подробнее

Наш календарь мероприятий на 2022 год обновлен для осени

Компания Clever Devices приедет на


конференцию рядом с вами

Компания Clever Devices с нетерпением ждет встречи с вами и снова на ежегодных мероприятиях по всей Северной Америке этой осенью. Чтобы узнать, где мы будем участвовать в выставках в этом году, взгляните на наш обновленный календарь событий.

Просмотреть Календарь событий

Электронная книга доступна для скачивания прямо сейчас!

Электромобиль


Решения для управления

С помощью EVMS вы можете легко управлять всеми своими транспортными средствами в уже имеющейся у вас экосистеме ИТС, с которой уже знакомы ваши сотрудники. Нет необходимости переключаться между системами или платить за дорогое решение, которое не поддерживает весь ваш парк. Мы заложили принципы EVMS в основу наших решений ITS.

Загрузите электронную книгу

Light Rail, Commuter, Heavy Rail, Streetcar, Multi-Modal

Железнодорожные решения от


Clever Devices

На протяжении многих лет Clever Devices предоставляет нашим железнодорожным и мультимодальным клиентам решения ITS, которые повышают эффективность и улучшают качество обслуживания пассажиров. Узнайте больше о полном спектре и опыте железнодорожных решений Clever Devices, разработанных специально для общественного транспорта.

Скачать электронную книгу

Крупнейшие города Северной Америки выбирают умные устройства

Умным городам нужны умные решения

Имея более 300 клиентов по всему миру, наши решения помогают агентствам любого размера управлять своим автопарком и радовать своих водителей.

Автобус

Инструменты, которые помогут вам работать эффективнее и безопаснее, наглядность для более эффективного управления операциями и коммуникационные решения, повышающие удовлетворенность пассажиров добраться туда, куда им нужно

Rail Solutions

Paratransit

Оптимизируйте расходы, предоставляя первоклассные услуги тем, кто зависит от вашего агентства

Paratransit Solutions

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ — ЭТО ВСЕ, ЧТО МЫ ЗАНИМАЕМСЯ

Наша задача — понять вашу. Мы знаем, что готовое решение не поможет вам предоставлять услуги, которые требуются вашим пассажирам. Независимо от того, есть ли у вас 50 автомобилей или 5000, уже более тридцати лет поставщики общественного транспорта, такие как вы, выбирают Clever Devices, чтобы помочь им повысить эффективность и улучшить качество обслуживания клиентов.

Operations Control

Наши мультимодальные решения для управления автопарком обеспечивают полную ситуационную осведомленность и возможности связи для эффективного управления ресурсами.

Узнать больше

Охрана и безопасность

Наши решения в области безопасности и защиты позволяют вашим операторам, водителям и даже пешеходам оставаться на улице.

Подробнее

Бизнес-аналитика

Наш полный набор инструментов бизнес-аналитики обеспечивает историческую прозрачность, необходимую для внесения изменений, повышающих эффективность и оптимизирующих операции.

Узнать больше

Планирование и составление графиков

Наши мощные решения для планирования и составления графиков упрощают и оптимизируют ваши процессы, чтобы вы могли создавать надежные услуги наиболее экономичным и эффективным способом.

Узнать больше

Управление двором и активами

Неожиданные механические поломки и плохое управление депо — все это приводит к несчастным водителям. Наши решения помогут вам обслуживать свой автопарк и не отставать от графика.

Подробнее

Информация о пассажирах в режиме реального времени

Точная и достоверная информация о пассажирах имеет решающее значение для увеличения числа пассажиров общественного транспорта и может иметь положительный экономический эффект для города за счет сокращения потерь производительности и личного времени.

Узнать больше

CleverVision Digital Signage


for Rail

Если ваши пассажиры не имеют доступа к точной и актуальной информации, это может повлиять на весь их день. С CleverVison от Clever Devices, цифровыми вывесками, созданными специально для железнодорожной среды, вы можете информировать своих пассажиров и радовать их.

Почему выбирают умные устройства?

Загрузите электронную книгу, чтобы узнать больше

Компания Clever Devices сотрудничает с вами, чтобы разработать решение, которое подойдет именно вашему агентству. Независимо от того, нужно ли вам интегрированное решение ИТС сразу или вы предпочитаете добавлять технологии поэтапно, наши решения спроектированы как модульные, поэтому вы можете построить свою экосистему ИТС, если позволяет финансирование.

Узнать больше

ТЕХНОЛОГИЯ, ВЫБРАННАЯ ВАМИ, ВЫБИРАЕТ МНОГОЕ

Более 30 000 автомобилей работают на ITS-технологии Clever Devices

От управления операциями до информации о пассажирах в режиме реального времени. От безопасности и защиты до планирования и составления графиков — наши решения помогают поставщикам общественного транспорта любого размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *