Слесарь кипиа кто это: Должностная инструкция слесаря КИПиА — образец 2021 года и как ее составить, права и обязанности

Содержание

Слесарь КИПиА Википедия

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике — профессия рабочего, который обслуживает, ремонтирует и эксплуатирует различное контрольно-измерительное оборудование и системы автоматического управления.

  1. К работе слесарем по контрольно-измерительным приборам и автоматике допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное образование или профессиональное обучение, прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний к выполнению данной работы, обучение правилам техники безопасности, профессионально-техническую подготовку, проверку знаний по правилам эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП), аттестацию по правилам, нормам и инструкциям по промышленной безопасности в аттестационной комиссии. Аттестация слесаря по КИПиА проводится один раз в год. Повторный инструктаж проводится через 6 месяцев.
  2. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике административно подчиняется начальнику цеха, оперативно и технически — мастеру КИПиА цеха или лицу, его замещающему.

Дежурный слесарь по КИПиА оперативно подчиняется мастеру производственного участка (МПУ) , выполняет пусконаладочные работы строго в соответствии с инструкцией к подключаемому и обслуживаемому в дальнейшем оборудованию (контроллеры, щиты управления). В случае аварийного состояния в цехе дежурный слесарь по КИПиА действует в соответствии с распоряжением МПУ. Во время работы поддерживает связь с оперативным технологическим персоналом. О замеченных неисправностях обязан поставить в известность МПУ.

Обязанности[ | ]

  • Своевременно и качественно выполнять все виды работ, предусмотренные ЕТКС согласно присвоенной квалификации и с соблюдением правил и норм безопасного их проведения, обеспечивая безаварийную работу средств измерений.
  • Выполнять работы по техническому обслуживанию средств измерений, по текущему ремонту схем сигнализации и блокировок.
  • Выполнять приказы и распоряжения по предприятию, распоряжения и указания начальника цеха, мастера КИПиА (МПУ), касающиеся производственной деятельности.
  • Выполнять правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую и производственную дисциплину.
  • Экономно расходовать электроэнергию, запасные части, материалы и обеспечивать сохранность вверенных материальных ценностей.
  • Содержать в чистоте и порядке рабочее место, закреплённое оборудование и территорию.
  • Выполнять обязанности рабочего по общедействующему Положению о системе управления промышленной безопасностью и охраной труда на предприятии.
  • Постоянно находиться на рабочем месте в спецодежде и спецобуви, имея при себе необходимые средства защиты в исправном состоянии и уметь ими пользоваться
  • Выполнять только ту работу, которая ему поручена с соблюдением требований правил и инструк

Статья «МОЯ ПРОФЕССИЯ-СЛЕСАРЬ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ

Моя профессия Слесарь по КИП и А  престиж страны

СЛЕСАРЬ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ — профессия рабочего, который обслуживает, ремонтирует и эксплуатирует различное контрольно-измерительное оборудование и системы автоматического управления.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ «СЛЕСАРЬ КИП И А»
Слесари КИП и А работают на предприятиях различных отраслей народного хозяйства.

В обязанности слесаря КИП и А входят:
— контроль за работой контрольно-измерительных приборов и средств автоматики; 
— выявление дефектов в работе приборов; 

— проведение ремонта, монтажа, регулировки, настройки, наладки, испытания автоматических  приборов, аппаратуры, систем, агрегатов

— вычерчивание шкалы, сетки, пересчитывание показаний электрических приборов на другие пределы измерения. 
Таким образом, основная цель деятельности слесаря КИП и А – обеспечение ремонта, наладки, регулировки систем автоматического контроля технологического оборудования.
Основной предмет труда — техника (ремонт, наладка приборов), сопутствующий – знаковые системы (числа, чертежи, символы).
В своей работе слесарь КИП и А использует вещественные (орудийные) средства труда — ручные (слесарные инструменты – молоток, отвертка, плоскогубцы, напильник, ключи гаечные и т. д), измерительные приборы и устройства (амперметры, дозиметры и т.д.). Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства – аналитическое, техническое мышление, пространственное воображение, хорошая концентрация внимания, память; координация движений всего тела, особенно ручная моторика, речь, а также органы чувств – зрение, слух, осязание, обоняние.

Труд слесаря КИП и А имеет такую организацию, при которой он трудовое задание может выполнять и самостоятельно от начала и до конца, и коллективно, когда ремонтом и наладкой оборудования занимается бригада специалистов. 
Ответственность у слесаря КИП и А повышенная материальная — за сохранность рабочего оборудования и целевое использование материалов и средств. 
Слесарь по ремонту КИП и А выполняет свою работу как в помещении, так и на открытом воздухе (монтажные работы). Рабочие позы – «сидя», «стоя», «внаклон».


ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

— физическая выносливость; 
— аналитическое, техническое мышление; 
— пространственное воображение; 
— способность к концентрации и распределению внимания; 

— хорошая оперативная и долговременная, зрительная память; 
— высокая координация движения рук; 
— способность к узнаванию, различению звуков по тону, ритму.


ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА

— умение управлять собой, личная организованность; 
— аккуратность; 
— внимательность; 
— дисциплинированность; 
— ответственность.


ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

— необходимы хорошие знания по математике, химии, физике, черчению в рамках школьной программы.


На крупных предприятиях, с большим количеством специализированных служб, слесари КИП и А занимаются по большей части своим делом — обслуживанием и ремонтом оборудования для различного вида измерений. К этому оборудованию относятся различные датчики и приборы для измерения: расхода, давления, температуры, уровня, анализа физико-химических свойств среды и тому подобное. Также специалисты КИП и А занимаются монтажом, наладкой и обслуживанием систем регулирования, сигнализации, исполнительных механизмов, сигнальной и коммутационной аппаратуры .

слесарь КИП и А должен уметь пользоваться разнообразной измерительной аппаратурой: мультиметрами, осциллографами, генераторами, частотомерами, специальными установками для поверки и ремонта приборов.

Любое современное производство предполагает осуществление контроля за протеканием технологического процесса и их автоматическим управлением. На каждом станке, технологической установке и в каждом цехе вы столкнётесь с огромным количеством самых разнообразных контрольно-измерительных приборов: датчики задымления (пожарные), давления, температуры (термодатчики), манометры, амперметры, омметры.

Работа современной техники не мыслима без разнообразных контрольно-измерительных приборов, датчиков, анализаторов, регуляторов и другой автоматической аппаратуры. Без чётко налаженной работы контрольно-измерительных приборов и автоматики немыслимы нормальный режим работы, высокое качество продукции, безопасность и безаварийность труда. Есть они и на горных предприятиях

Чтобы эти средства автоматического и контрольно-измерительного оснащения технологических установок всегда были в исправном состоянии и появилась профессия  слесарь по контрольно-измерительным прибором и автоматике (КИП и А). Слесарь КИП и А имеет дело с быстро усложняющейся и совершенствующейся техникой, что требует от него постоянного профессионального роста. Представители этой профессии нередко становятся активными рационализаторами и изобретателями. Их предложения повышают надёжность функционирования приборов и аппаратуры, повышают точность их показаний.

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике осуществляет профилактику и испытание приборов. Определяет степень износа деталей и узлов. Проводит настройку, наладку схем контроля и автоматического регулирования параметров технологических процессов, различных датчиков и исполнительных механизмов, телемеханики  и другой техники. Проводит периодическое обслуживание приборов, их ремонт и подготовку к поверке и калибровке.

Работа слесаря КИП и А очень ответственная, ведь от того как произведена наладка приборов и устройств зависит не только качество изделий, работоспособность дорогого технологического оборудования, но и жизнь и здоровье людей, работающих на данном производстве. Так как постоянно совершенствуется оборудование, слесарю КИП и А необходимо постоянно осваивать новые технологии.

Жарковский Б.И. Шапкин В.В. Справочник молодого слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Жарковский Б.И. Шапкин В.В. Справочник молодого слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Предисловие

Автоматизация технологических производственных процессов в различных отраслях промышленности, обеспечивающая качество выпускаемой продукции, охрану труда производственного персонала и защиту окружающей среды, предполагает наличие различных средств автоматического контроля, регулирования, защиты и сигнализации.

Перспективное направление развития отечественного приборостроения определяется Государственной системой обеспечения единства измерений (ГСИ) и Государственной системой приборов (ГСП).

Большое значение в обеспечении надежной и бесперебойной эксплуатации средств КИПиА отводится эксплуатационному и ремонтному персоналу — слесарям КИПиА. Объем профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для освоения данной профессии, представлен в Едином квалификационном справочнике (ЕТКС) рабочих профессий. В связи с этим в справочнике разработан необходимый материал по формированию умений, навыков слесаря КИПиА 3-4-го разряда. Справочник будет полезен как при теоретическом и производственном обучении учащихся профессионально-технических училищ, так и самостоятельном повышении квалификации молодыми рабочими – слесарями КИПиА.

В справочник вошел материал только по наиболее распространенным и надежным средствам КИПиА, включая таблицы основных неисправностей и способы их устранения; краткий обзор принципа действия и физических основ; технические характеристики для ремонта и наладки; схемы для поверки и ремонта, а также электрические схемы и таблицы.

Для более эффективного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по данной профессии рекомендуется также использовать учебник Б. И. Жарковского с Приборы автоматического контроля и регулирования», «Высшая школа», 1989 г.


Программа обучения слесаря по КИПиА

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СЛЕСАРЯ ПО КИПиА

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ СЛЕСАРЯ ПО КИПиА

В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 N 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.
Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.
Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работы со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзамена, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.


Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы, либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.
Поскольку работа слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике (далее – слесарь по КИПиА) связана с вредными и опасными условиями труда, он должен пройти обучение и проверку знаний по охране труда.
Периодическая проверка знаний проводится не реже 1 раза в год в объеме настоящей программы обучения.
Программа обучения разработана на основании действующих нормативных документов, регламентирующих безопасность труда работника, его квалификационных характеристик в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также анализа условий и безопасности труда слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ СЛЕСАРЯ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ

Характеристика, работ. Ремонт, регулировка, испытание и сдача простых, магнитоэлектрических, электромагнитных, оптико-механических и теплоизмерительных приборов и механизмов. Слесарная обработка деталей по 12 — 14 квалитетам. Определение причин и устранение неисправностей простых приборов. Монтаж простых схем соединений. Навивка пружин из проволоки в холодном состоянии, защитная смазка деталей. Ремонт приборов средней сложности под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: устройство, назначение и принцип работы ремонтируемых приборов, механизмов; схемы простых специальных регулировочных установок; основные свойства токопроводящих и изоляционных материалов и способы измерения сопротивления в различных звеньях цепи; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; сорта и виды антикоррозионных масел и смазок; наименование и маркировку обрабатываемых материалов; основы электротехники в объеме выполняемой работы.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ СЛЕСАРЯ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ

№ темыНаименование темыКоличество часов
 ОХРАНА ТРУДА
1.Общие вопросы охраны труда1,0
2.Законодательство по охране труда2,0
3.Нормативные документы по охране труда1,5
4.Организация и управление охраной труда1,5
5.Повышение компетентности работников в вопросах охраны труда и безопасности производственной деятельности1,0
6.Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве1,0
7.Обязанности и ответственность работников по соблюдению требований охраны труда и трудового распорядка1,0
8.Характеристика условий труда слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике1,0
9.Организация безопасного производства работ с повышенным профессиональным риском2,5
10.Основные требования охраны труда при эксплуатации электроустановок и по обеспечению электробезопасности1,5
11.Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты0,5
12.Основные средства коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов1,5
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС
13.Основные сведения о технологическом процессе1
14.Измерение параметров технологических процессов1
15.Системы автоматического регулирования2
16.Технологические защиты и блокировки2
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
17.Меры пожарной безопасности на предприятии1
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
18.Организация оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях на производстве3
ИТОГО:26

4. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СЛЕСАРЯ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ

Тема 1. Общие вопросы охраны труда.
Определение терминов «Охрана труда», «Условия труда», «Вредные и  опасные производственные факторы», «Безопасные условия труда», «Рабочее место», «Средства индивидуальной и коллективной защиты работников», «Производственная деятельность».
Система управления охраной труда на предприятии. Политика предприятия в области охраны труда.
Основные направления государственной политики в области охраны труда. Безопасность труда как составная часть производственной деятельности.
Специальная оценка условий труда (СОУТ).

Тема 2. Законодательство по охране труда
Трудовой кодекс Российской Федерации. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Обязанности работника в области охраны труда.
Трудовой договор между работником и работодателем — основа их правоотношений. Содержание трудового договора. Трудовая функция работника. Особенности трудовых функций.
Правила внутреннего трудового распорядка и их назначение. Особенности установления правил внутреннего трудового распорядка. Дисциплина труда. Обязательство работника по личному выполнению работы и подчинению внутреннему трудовому распорядку, действующему у работодателя.
Отличие трудового договора от договоров гражданско-правового характера.
Основные направления государственной политики в области охраны труда: права и гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).
Режим рабочего времени и время отдыха. Продолжительность рабочей недели, ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней. Сменная работа. Сверхурочная работа и ее ограничение. Виды времени отдыха. Перерывы для отдыха и питания. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха. Ежегодные оплачиваемые отпуска и их продолжительность. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет.

Тема 3. Нормативные документы по охране труда
Правила, нормы, типовые инструкции и другие нормативные документы по охране труда.
Инструкции по охране труда и по безопасному выполнению работ. Назначение инструкций. Виды инструкций. Различия между инструкциями по охране труда работника на рабочем месте и инструкциями по безопасному выполнению работ. Порядок разработки, утверждения, внесения изменений, пересмотра и отмены. Структура инструкций. Содержание инструкций.

Тема 4. Организация и управление охраной труда
Государственное управление охраной труда.
Функции и полномочия в области охраны труда правительства, органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Прокуратура и ее роль в системе государственного надзора и контроля. Государственные инспекции и их функции. Специализированные инспекции.
Государственный инспектор и его права.
Органы, осуществляющие социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Организация общественного контроля. Комитет (комиссия) по охране труда.

Тема 5. Повышение компетентности работников в вопросах охраны труда и безопасности производственной деятельности
Связь компетентности работников в вопросах охраны труда и безопасности производства с выполнением ими своих трудовых функций.
Обязанности работодателя по обучению работников безопасным методам и приемам выполнения работ, по проведению инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте, проверки знаний требований охраны труда.
Обязанности работников по прохождению обучения безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте, проверки знаний требований охраны труда.
Организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов.
Организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий и младшего обслуживающего персонала.
Виды и содержание инструктажей работников по охране труда. Порядок разработки, согласования и утверждения программ инструктирования по охране труда. Программа инструктажа слесаря по КИПиА.

Тема 6. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве
Причины производственных травм и их классификация.  Порядок расследования несчастных случаев
Квалификация несчастных случаев на производстве. Порядок передачи информации о произошедших несчастных случаях. Первоочередные меры, принимаемые в связи с ними. Формирование комиссии по расследованию.
Порядок заполнения акта по форме Н-1. Оформление материалов расследования. Порядок представления информации о несчастных случаях на производстве. Разработка обобщенных причин расследуемых событий, профилактических мероприятий по предотвращению аналогичных происшествий.

Тема 7. Обязанности и ответственность работников по соблюдению требований охраны труда и трудового распорядка
Трудовые обязанности работников по охране труда. Выполнение требований охраны труда как исполнение трудовых обязанностей, установленных индивидуальным трудовым договором.
Виды ответственности за нарушение требований охраны труда.
Ответственность работников за невыполнение требований охраны труда (своих трудовых обязанностей).

Тема 8. Характеристика условий труда слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике (слесарь по КИПиА)
Специфика условий труда слесаря по КИПиА. Сведения о характерных случаях травматизма.
Основные опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на слесаря по КИПиА.

Тема 9.  Организация безопасного производства работ с повышенным профессиональным риском
Основные требования охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах, перемещении и складировании (размещении) грузов. Перемещение грузов вручную. Нормы переноски тяжестей вручную. Требования к размещению материалов и конструкций, порядок укладки материалов, изделий, конструкций и оборудования при складировании.
Применение лестниц, стремянок. Периодичность испытания. Меры предотвращения возможности сдвига и опрокидывания. Ограничения по длине приставных лестниц, углу наклона (уклону), месту установки лестниц.
Запрет на проведение определенных видов работ на переносных лестницах и стремянках. Правила переноски лестниц. Требования безопасности при работе на лестницах и стремянках.
Основные требования охраны труда при эксплуатации ручного электроинструмента. Требования к работникам, допущенным к работе с ручным электроинструментом. Требования к исправности и состоянию ручного электро- и пневмоинструмента. Порядок маркировки, проверки, учета и выдачи ручного электро- и пневмоинструмента. Опасные и вредные производственные факторы, действующие при работе с ручным электро- и пневмоинструментом. Требования охраны труда, обязательные к выполнению работником, до начала работы, во время работы, после работы, во время возникновения неисправностей или во время аварийных ситуаций.
Работы, связанные с повышенной опасностью, требующие оформления наряда-допуска. Примерный перечень мест (условий) производства и видов работ, на выполнение которых необходимо выдавать наряд-допуск. Порядок допуска работников к работам в условиях действия опасных и (или) вредных производственных факторов, не связанных с характером выполняемых работ с оформлением нарядов-допусков. Наряд-допуск на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов. Обязанности руководителя работ с повышенной опасностью.
Инструкция по охране труда при работе на высоте.

Тема 10. Основные требования охраны труда при эксплуатации электроустановок и по обеспечению электробезопасности
Опасность поражения человека электрическим током. Наиболее распространенные причины электротравматизма. Воздействие электрического тока на организм человека. Виды электропоражений, их неблагоприятное действие на человека. Электрический удар. Ожоги, электрические знаки, электрометаллизация.
Основные сведения по электротехнике. Понятие об электрическом токе. Направление электрического тока. Постоянный и переменный ток. Единицы измерения.
Понятие о напряжении.
Понятие об электрическом сопротивлении и проводимости. Электрическая цепь и ее элементы. Закон Ома.
Современная система электробезопасности. Прямое прикосновение к токоведущим частям электрооборудования. Защита от прямого прикосновения. Косвенное прикосновение к токопроводящим частям оборудования. Защита от косвенного прикосновения.
Малые напряжения. Нормативные требования к применению малых напряжений.
Применение защитного заземления. Типы заземляющих устройств. Требования к заземлению электроустановок. Устройство естественных и искусственных заземлителей.
Использование защитного автоматического отключения питания. Требования к применению защитного автоматического отключения питания.
Требования к работам при эксплуатации электроустановок. Требования к персоналу, осуществляющему эксплуатацию электроустановок. Ответственность за нарушения в работе электроустановок. Организационные и технические мероприятия при работах в электроустановках.
Требования безопасности при производстве электромонтажных и наладочных работ. Особенности производства отдельных видов электромонтажных работ. Гигиенические требования при производстве электромонтажных работ. Требования безопасности при производстве работ в действующих установках.
Инструкция по охране труда для слесаря по КИПиА.

Тема 11. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
Классификация средств индивидуальной защиты, требования к ним.
Основные типы средств индивидуальной защиты.
Обязанности работодателя по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты. Порядок обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты; организация их хранения, стирки, химической сушки, ремонта и т.п. Порядок обеспечения дежурными средствами индивидуальной защиты, теплой специальной одеждой и обувью. Организация учета и контроля за выдачей работникам средств индивидуальной защиты.
Обязанности работников по правильному применению средств индивидуальной защиты.
Средства индивидуальной защиты при работе в электроустановках.

Тема 12. Основные средства коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов
Понятие о микроклимате. Физиологические изменения и патологические состояния: перегревание, тепловой удар, солнечный удар, профессиональная катаракта, охлаждение, переохлаждение. Влияние производственных метеорологических условий и атмосферного давления на состояние человека, производительность труда, уровень травматизма. Средства нормализации климатических параметров. Ограничение на ведение работ при неблагоприятных метеорологических условиях.
Действие токсических газообразных веществ и производственной пыли на организм человека.
Микроорганизмы (бактерии, микробы, вирусы) как опасные производственные факторы биологической природы.
Способы и средства борьбы с загазованностью, запыленностью и бактериальным загрязнением воздуха рабочей зоны.
Вентиляция закрытых производственных и офисных помещений. Назначение и виды вентиляции. Требования к вентиляции. Определение требуемого воздухообмена. Элементы механической вентиляции (устройства для отсоса и раздачи воздуха, фильтры, вентиляторы, воздуховоды и т.д.). Контроль эффективности вентиляции.
Основные светотехнические понятия и величины. Гигиенические требования к освещению. Виды производственного освещения. Источники света. Нормирование и контроль освещения. Ультрафиолетовое облучение, его значение и организация на производстве. Средства защиты органов зрения.
Общая и локальная вибрация и ее физико-гигиенические характеристики (параметры и воздействие на организм человека). Виброинструмент. Гигиеническое и техническое нормирование вибрации. Средства и методы защиты от вибрации: вибродемпфирование, динамическое виброгашение, активная и пассивная виброизоляция.
Шум и его физико-гигиенические характеристики. Нормирование шума. Защита от шума. Ультразвук и защита от него.
Цвета сигнальные и знаки безопасности, классификация, порядок применения.

Тема 13. Основные сведения о технологическом процессе
Технологический процесс — охватывает работы непосредственно связанные с превращением сырья в готовую продукцию.
Технологический процесс — основная часть производства (производственного процесса).

Тема 14. Измерение параметров технологических процессов
Понятие о давлении. Атмосферное давление. Избыточное давление. Абсолютное давление. Единицы измерения давления.
Приборы для измерения давления. Техническое обслуживание во время работы, поверка приборов.
Понятие о температуре. Единицы измерения температуры. Приборы для измерения температуры.
Измерение расхода. Приборы для измерения расхода.
Техническая эксплуатация и обслуживание теплосчетчиков.

Тема 15. Системы автоматического регулирования
Системы автоматизации, технического регулирования, сигнализации и защиты.
Автоматика (система автоматики контролирует температуру и задает оптимальный режим работы оборудования, обеспечивает безопасную работу оборудования не только в рабочих режимах, но и в режимах временного отключения и автозапуска.)
Техническая эксплуатация регуляторов температуры. Регулировка температуры с возбуждением от температуры наружного воздуха.

Тема 16. Технологические защиты и блокировки
Устройство и принцип действия технологических защит. Устройство автоматики безопасности (щит управления и сигнализации, в котором расположены блок безопасности, датчики, контролирующие температуру, давление и другие приборы). Принцип действия автоматики безопасности (автоматический пуск оборудования, автоматический останов оборудования при достижении аварийного значения по любому из контролируемых параметров),  световая сигнализация технологических параметров, звуковая сигнализация технологических параметров, запоминание первопричины аварии, вывод аварийных параметров на диспетчерский пульт управления, позиционное регулирование).

Тема 17. Пожарная безопасность
Первичные средства пожаротушения. Места расположения первичных средств пожаротушения в здании. Правила пользования углекислотным огнетушителем. Действия работника при срабатывании пожарной сигнализации. Пути эвакуации из здания. Требования пожарной безопасности при пользовании электроприборами и электроинструментом.

Тема 18. Организация оказания первой помощи пострадавшим на производстве
Действия работника  при несчастном случае на производстве.
Способы оказания первой помощи при кровотечении, ранениях, переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок.
Способы оказания первой помощи при поражении электрическим током. Правила освобождения пострадавшего, попавшего под действие электрического тока. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Способы оказания первой помощи при отравлении.
Способы оказания первой помощи при термических ожогах.
Способы оказания первой помощи при попадании инородных тел в органы и ткани.
Аптечка первой помощи для оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях на производстве.
Инструкция по оказанию первой помощи.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.
2. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Министерства образования РФ от 13.01.03 N 1/29.
3. ГОСТ 12.0.003-2015 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
4. ГОСТ 12.0.004-2015 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
5. ГОСТ 12.1.007-76* ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.
6. Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное постановлением Минтруда России от 24.10.02 N 73.
7. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утв. Приказом Министерства труда и соцзащиты от 17 сентября 2014 г. N 642н.
8. Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции, утв. Приказом Министерства труда от 17.08.2015г. № 550н (зарег. в Минюсте РФ 30.12.2015).
9. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013 года N 328н;
10. Правила  технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв.  Приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 г. № 115.
11. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.
12. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом № 6 от 13 января 2003 г. Минэнерго РФ (Зарег. в Минюсте РФ 22 января 2003 г.).
13. Правила устройства электроустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204
14. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н.
15. Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
16. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и Перечень мероприятий по оказанию первой помощи, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н.
17. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СЛЕСАРЯ ПО КИПиА

Билет 1 (Слесарь по КИПиА)

1. Допуск слесаря по КИПиА к самостоятельной работе?
2. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность проведения работ?
3. Автоматика безопасности. Комплектация. Алгоритм работы автоматики безопасности. Методика проверки?
4. Первичные средства пожаротушения, способы их применения?
5. Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током?

Билет 2 (Слесарь по КИПиА)

1. Виды инструктажей по охране труда слесаря  по КИПиА?
2. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность проведения работ в электроустановках?
3. Автоматика безопасности котлов. Комплектация. Алгоритм работы автоматики безопасности. Методика проверки.
4. Требования пожарной безопасности при пользовании электроприборами?
5. Оказание первой доврачебной помощи при ожогах?

Билет 3 (Слесарь по КИПиА)

1. Организация работ по нарядам-допускам. На какие виды работ выдается наряд-допуск для работы в электроустановках?
2. Приборы для измерения давления?
3. Требования безопасности при техническом обслуживании контрольно-измерительных приборов?
4. Места расположения первичных средств пожаротушения?
5. Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током?

Билет 4 (Слесарь по КИПиА)

1. Допуск слесаря по КИПиА к самостоятельной работе?
2. Обязанности работника по выполнению требований охраны труда?
3. Приборы для измерения температуры?
4. Инструктажи по пожарной безопасности слесаря по КИПиА?
5. Аптечка для оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях на производстве?

Билет 5 (Слесарь по КИПиА)

1. Виды инструктажей на рабочем месте слесаря по КИПиА?
2. Электрический ток и напряжение – основные понятия?
3. Автоматика безопасности котлов. Комплектация. Алгоритм работы автоматики безопасности. Методика проверки?
4. Действия персонала при возникновении пожара?
5. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему от действия электрического тока?

Билет 6 (Слесарь по КИПиА)

1. Стажировка, проверка знаний и дублирование слесаря по КИПиА?
2. Давление. Виды давления. Единицы измерения?
3. Автоматика безопасности котлов. Комплектация. Алгоритм работы автоматики безопасности. Методика проверки?
4. Виды огнетушителей, применяемых для тушения оборудования, находящегося под напряжением?
5. Пути прохождения тока через тело человека?

Билет 7 (Слесарь по КИПиА)

1. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность выполнения работ?
2. Автоматика безопасности котлов. Комплектация. Алгоритм работы автоматики безопасности. Методика проверки?
3. Средства индивидуальной защиты и правила пользования ими. Защитное заземление?
4. Действия слесаря по КИПиА при пожаре?
5. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока?

Билет 8 (Слесарь по КИПиА)

1. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках?
2. Средства индивидуальной защиты для работы в электроустановках?
3. Приборы для измерения температуры?
4. Требования безопасности при пользовании углекислотным огнетушителем?
5. Оказание первой доврачебной помощи при термическом ожоге?

Билет 9 (Слесарь по КИПиА)

1. Виды инструктажей по охране труда на рабочем месте слесаря по КИПиА?
2. Электрический ток и напряжение – основные понятия?
3. Приборы для измерения давления?
4. Первичные средства пожаротушения, способы их применения?
5. Как освободить пострадавшего от действия электрического тока?

Билет 10 (Слесарь по КИПиА)

1. Распоряжение на выполнение работ?
2. Автоматика безопасности котлов. Комплектация. Алгоритм работы автоматики безопасности. Методика проверки?
3. Сигнализатор загазованности. Назначение и принцип работы?
4. Действия работника при возгорании электроустановок под напряжением?
5. Оказание первой доврачебной помощи при отравлении?

СКАЧАТЬ: Programma-obucheniya-slesarya-KIPiA

с вашего сайта.

инопланетян скрываются, пока человечество не будет готово: экс-израильский космический руководитель

Правда может быть где-то там, но далеко не так, как эта сказка.

Космические инопланетяне достигли соглашения с правительством США, чтобы хранить молчание об экспериментах, которые они проводят на Земле, а также об их секретной базе на Марсе, до тех пор, пока человечество не будет готово принять их, заявил бывший глава космической программы Израиля в новом документе. интервью.

«Инопланетяне попросили не объявлять, что они здесь, [потому что] человечество еще не готово», — сказал Хаим Эшед израильской газете «Едиот ааронот», сообщает Jewish Press.

Еврейская пресса, предполагающая, что 87-летний Эшед, возможно, сошел с ума и не только, — продолжает распутывать свою запутанную сеть, в которой утверждается причастность президента Трампа и межпланетной дипломатии.

«Трамп был на грани раскрытия [существования инопланетян], но инопланетяне в Галактической Федерации говорят:« Подождите, дайте людям сначала успокоиться »», — сказал Эшед, который руководил программой космической безопасности Израиля с 1981 по 2010 годы. . «Они не хотят устраивать массовую истерию.Они хотят сначала сделать нас разумными и понимающими ».

До того дня инопланетяне заключили соглашение о хранении своих действий в секрете, сказал Эшед, отметив, что инопланетяне приходят с миром.

«Они ждали, когда человечество разовьется и достигнет стадии, когда мы в целом поймем, что такое космос и космические корабли», — сказал Эшед, сообщает Jewish Press.

«Между правительством США и пришельцами существует соглашение. Они подписали с нами контракт на проведение здесь экспериментов.Они тоже исследуют и пытаются понять всю структуру Вселенной, и они хотят, чтобы мы были помощниками ».

Одним из центров сотрудничества является база на Марсе, куда, кстати, как утверждает Эшед, уже ступили американские астронавты.

«В недрах Марса есть подземная база, где находятся их представители, а также наши американские астронавты», — сказал Эшед.

Эшед признал, что все это звучит как научная фантастика, но заявил, что некоторые из его сверстников приближаются.

«Если бы я придумал то, что говорю сегодня, пять лет назад, меня бы госпитализировали. Куда бы я ни приходил с этим в академических кругах, они говорили: «Этот человек сошел с ума», — якобы сказал он. «Сегодня они уже по-другому говорят. Мне нечего терять. Я получил ученые степени и награды, меня уважают в зарубежных университетах, где эта тенденция также меняется ».

Getty Images / iStockphoto

Бывший президент Барак Обама недавно отказался в интервью юмористу «Позднего шоу» Стивену Колберту подтвердить или опровергнуть существование внеземной жизни на основе сверхсекретных американских записей — шаг, который Колберт в шутку воспринял как молчаливое подтверждение.

Кто такой Q

Какова цель Q?

Очевидно, никто не может говорить о личных мотивах человека (лиц), называемого Q. Тем не менее, судя по обсуждаемым темам и исследованиям «кроличьих нор», которые нас привели к Q, мы можем сделать несколько выводов о том, каковы могут быть их намерения. Первая и главная цель — распространять информацию среди последователей и сторонников Дональда Трампа и для них. Это широко известно как «Великое пробуждение». Как бывший участник основных СМИ и бывшая знаменитость, Трамп знает, как СМИ работают.Его послание ненавидят «глубинное государство», средства массовой информации и многие другие, и им необходимо предотвратить нас любой ценой. Публикуя сообщение как Q, Трамп и его команда могут сохранить правдоподобное отрицание и по-прежнему сообщать нам, людям, о вещах, которые, по их мнению, мы должны знать. Существует значительное количество «теорий заговора», которые циркулируют в течение многих лет, и отрицательный ярлык «теории» поместил эти дискуссии в ту же ячейку, что и другие «теории», которые сводятся только к диким предположениям и фантазиям.Эту информацию игнорировали те, у кого была платформа в течение многих лет, потому что люди относят их к категории нелепых и недоказанных фантазий. Q тактически дает подсказки и подсказки по ряду этих проблем, узаконивает их и возвращает в сферу общественного обсуждения. Эти истории и скрытые проблемы, лежащие прямо под поверхностью, теперь обнаруживаются и доказываются. Эти истории включают элитные круги педофилии / торговли людьми, мягкий переворот в США.правительство и институт бюрократического авторитаризма, ложная предпосылка «смены режима» и «строительства нации» и то, как это вписывается в господство на планете политической и финансовой элиты, дружная капиталистическая система, состоящая из всемогущих государственных структур, выбирающих и выбор победителей на «свободном рынке», подрыв здоровья и суверенитета американских граждан и программирование населения с помощью социальной инженерии и культурного контроля.

Майкл Джексон (): Кто это,.

Внутри одного сердца можно было найти

.

И она обещала мне навсегда

,

И в день мы будем жить как один

,

И она обещала мне по секрету

,

Что она будет любить меня на все времена

.

Это обещание так неверно

.

Скажите, что мне делать?

,?

И это вроде не имеет значения

,

И это кажется неправильным

,

Потому что воля не принесла состояния

,

Тем не менее я плачу один ночью

.

Не судите о моем самообладании

,

Потому что я лгу себе

.

И причина, по которой она оставила меня

,, —

Она нашла кого-нибудь еще?

-?

Кто-то задел мою душу

-,

Я не могу больше выносить это

Пощадил бы меня

И она обещала мне навсегда

,

Что мы будем жить как один

,

Мы будем жить настоящей любовью

Кажется, она оставила мне

,

По таким необъяснимым причинам

….

Мне нужно найти правду

,

Но что я буду делать?

?

И это вроде не имеет значения

,

И это кажется неправильным

,

Потому что воля не принесла состояния

,

Тем не менее я плачу один ночью

.

Не судите о моем самообладании

,

Потому что меня беспокоят каждый день

.

И она не оставила письмо

,

Она просто встала и убежала

.

Кто-то задел мою душу

— …

Я не могу это принять, потому что я одинок

, …

Кто-то задел мою душу

— …

Я не могу это принять, потому что я одинок

,…

И это вроде не имеет значения

,

И это кажется неправильным

,

Потому что воля не принесла состояния

,

Тем не менее я плачу один ночью

.

Не судите о моем самообладании

,

Потому что я лгу себе

.

И причина, по которой она оставила меня

, —

Она нашла кого-нибудь еще?

-?

И это вроде не имеет значения

,

И это кажется неправильным

,

Потому что воля не принесла состояния

,

Тем не менее я плачу один ночью

.

Не судите о моем самообладании

,

Потому что меня беспокоят каждый день

.

И она не оставила письмо

,

Она просто встала и убежала

.

И это вроде не имеет значения

,

И это кажется неправильным

,

Потому что воля не принесла состояния

,

Тем не менее я плачу один ночью

.

Не судите о моем самообладании

,

Потому что я лгу себе

.

И причина, по которой она оставила меня

,, —

Она нашла кого-нибудь еще?

-?

И это вроде не имеет значения

,

И это кажется неправильным

,

Потому что воля не принесла состояния

,

Тем не менее я плачу один ночью

.

Не судите о моем самообладании

,

Потому что меня беспокоят каждый день

.

И она не оставила письмо

,

Она просто встала и убежала

.

И это вроде не имеет значения

,

И это кажется неправильным

,

Потому что воля не принесла состояния

,

Тем не менее я плачу один ночью

.

Не судите о моем самообладании

,

Потому что меня беспокоят каждый день

.

И она не оставила письмо

,

Она просто встала и убежала

.

И это вроде не имеет значения

,

И это кажется неправильным

,

Потому что воля не принесла состояния

,

Тем не менее я плачу один ночью

.

Не судите о моем самообладании

,

Потому что я лгу себе

.

И причина, по которой она оставила меня

,, —

Она нашла кого-нибудь еще? (Я не могу этого вынести, потому что я одинок)

-? (,)

Адвокат Майкла Флинна клянется разоблачить сговор с Демократом, стоящим за известной фирмой по производству машин для голосования — RT USA News

Республиканский поверенный Сидни Пауэлл пообещал «разоблачить всех» чиновников, которые предположительно помогли украсть выборы 2020 года для демократа Джо Байдена, утверждая, что производитель машин для голосования Dominion Voting Systems способствовал воровству.

Пауэлл, которая представляет бывшего советника Трампа по национальной безопасности Майкла Флинна в его судебной тяжбе, вызванной Russiagate, выдвинула свои собственные обвинения в сговоре с иностранцами и вмешательстве в выборы в шоу Лу Доббса Tonight от Fox News в пятницу. Угрожая виновным в «новой американской революции», она призвала к масштабному расследованию того, что она описала как давнишнюю схему вмешательства в выборы.

Претендуя на Dominion Voting Systems, одного из крупнейших производителей машин для голосования в США, «был создан для изменения результатов голосования в Венесуэле для [лидера социалистов] Уго Чавеса», Пауэлл утверждала, что система, которую она сказала, была финансируется Кубой и Китаем, а также Каракасом — это не более чем операция по фиксации результатов выборов.

Доминион «использовался во всем мире, чтобы бросить вызов воле людей, которые хотели свободы», — заявила она .

Президент Трамп победил на этих выборах с большим перевесом. Это будет неопровержимо.

«Патриоты выступают каждый день каждый день» с «статистические данные, которые показывают, что только сотни тысяч голосов были поданы и воспроизведены» и медиа-истеблишмент завершил свою работу, прикрыв Доминион и его политических соратников.

«Необходимо массовое уголовное расследование, и оно повлияет только на миллионы избирателей и выборы», — сказала она ведущей Fox News, призывая зрителей «выйти вперед сейчас и принять правильную сторону этого вопроса. и сообщить о мошенничестве, которое, как они знают, существовали в Системе голосования Доминиона », в то время как она готовится поднять завесу над всей операцией.

Я собираюсь выпустить Kraken. машины работали и производили измененные результаты выборов … они также будут отменены фальсификацией.«

Не были в безопасности и сотрудники правоохранительных органов, — сообщила она. — Мало того, что группу безопасности на выборах Министерства внутренней безопасности нужно уволить « вчера », , но и директор ФБР Крис Рэй уже давно пора увольнять, сказала она. критика начальника разведки за растрату ресурсов налогоплательщиков, запугивание осведомителя почтовой службы, чтобы тот отказался от своей истории.

Также на rt.com «Это оспаривается»: навязчивая пометка в Твиттере постов Трампа о выборах вызывает мемный ответ

американских избирателя в 28 штатах проголосовали с использованием технологии Dominion, включая районы, где подсчет голосов подвергся тщательной проверке в Джорджии, Мичигане, Аризоне и Неваде.Компания «категорически отрицает» любых проблем с ее машинами для голосования, которые повлияли на выборы на прошлой неделе.

Понравилась эта история? Поделись с другом!

Кто, кого, чей | АНГЛИЙСКИЙ СТРАНИЦА

Ниже приводится мини-учебник по использованию слов «кто», «кто» и «чей». Если вы уже знаете, как использовать эти слова, вы можете пропустить объяснение и перейти непосредственно к упражнениям.

Субъекты, объекты и притяжательные формы

Чтобы понять, как использовать «кто», «кто» и «чей», вы сначала должны понять разницу между субъектами, объектами и притяжательными формами.

Субъекты выполняют действие:

  • Он любит фильмы.
  • Она ходит в школу.
  • Мы, , наслаждаемся китайской кухней.

Объекты получают действие:

  • Учителя любят ему .
  • Томас знает ее .
  • Актер улыбнулся нам .

Притяжательные формы сообщают нам, кому что-то принадлежит:

  • Его байк сломан.
  • мне нравится ее новая книга .
  • Учитель оценил наших домашних задания .

«Кто» — местоимение подлежащего

«Кто» — это подлежащее местоимение, такое как «он», «она» и «мы» в примерах выше. Мы используем «кто», чтобы спросить, какой человек выполняет действие или какой человек действует определенным образом.

Примеры:

  • Кто, , сделал праздничный торт?
  • Кто на кухне?
  • Кто, , будет мыть посуду?

«Кто» — объектное местоимение

«Кто» — объектные местоимения, такие как «он», «она» и «мы».«Мы используем« кого », чтобы спросить, какое лицо получает действие.

Примеры:

  • Кого вы собираетесь пригласить?
  • Кого он обвинил в аварии?
  • Кого он нанял для работы?

«Чей» — притяжательное местоимение

«Чей» — притяжательные местоимения, такие как «его», «она» и «наш». Мы используем «чей», чтобы узнать, какому человеку что-то принадлежит.

Примеры:

  • Чья это камера ?
  • Чья собака лает на улице?
  • Чей сотовый телефон продолжает звонить?

«Кто», «Кого» и «Чей» в косвенных вопросах

Предложение ниже содержит пример косвенного вопроса:

  • Я не знаю , кого он пригласил .

Такие предложения обычно начинаются с такой фразы, как: «Я не уверен», или «Он не знает», или «Нам все равно». Просто проигнорируйте первую часть предложения и посмотрите на косвенный вопрос, когда решаете, использовать ли «кто», «кто» или «чей». Спросите себя, требует ли косвенный вопрос субъекта, объекта или притяжательной формы.

Примеры:

  • Он не знает , кто хозяин компании.
  • Мне все равно , кого вы пригласите.
  • Она не уверена, чья это машина .

«Кто», «Кто» и «Чей» в прилагательных

Предложение ниже содержит пример предложения прилагательного:

  • Я знаю человека , который выиграл конкурс .

Прилагательные предложения используются для описания существительного в основном предложении. В приведенном выше примере предложение прилагательного говорит нам о «мужчине». Просто игнорируйте главное предложение и смотрите на прилагательное, когда решаете, использовать ли «кто», «кто» или «чей».»Спросите себя, требует ли придаточное прилагательное субъект, объект или притяжательную форму.

Примеры:

  • Мы знали актрису , которая снялась в фильме.
  • Они наняли человека , с которым мы беседовали на прошлой неделе.
  • Она знала семью , дом которой мы купили .

«Кто» Менее распространен

Форма «кто» становится все менее и менее распространенной в английском языке. Многие носители английского языка думают, что «кто» звучит устаревшим или странным.Эта тенденция особенно распространена в США. Большинство людей предпочитают использовать «who» в качестве объектного местоимения, особенно в сочетании с предлогами. Для большинства носителей английского языка приведенные ниже примеры кажутся вполне естественными.

Примеры:

  • С кем вы пришли на вечеринку?
  • Я не знаю , кому он отдал книгу.
  • Это женщина , с которой я разговаривал .
  • От кого вы это взяли?
  • Вы знаете , кому он продал свою машину?
  • Это человек , от которого я получил информацию.

Упражнения

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *