Соленоиды что это такое: Соленоиды АКПП. Что это? Описание Классификация, Проблемы, Болезни.

Содержание

Что такое соленоиды АКПП и как их проверить

В работе автоматической коробки передач большая роль отводится трансмиссионному маслу. Каждый автовладелец знает, насколько важно использовать высококачественные смазочные материалы, а также следить за состоянием всех узлов коробки автомат.

В АКПП имеется ряд механических элементов, которые требуют обязательной и качественной смазки. Особое значение в обеспечении лубрикации имеет специальный соленоид, который отвечает фактически за подачу в систему АКПП трансмиссионного смазочного масла.

Автомобилисты не просто должны знать, что это такое, но и уметь при необходимости самостоятельно проверить текущее состояние соленоидов.

Для чего используются в АКПП

Присутствующий в автомобиле с АКПП соленоид является специальным электромагнитным регулирующим клапаном или же клапаном-регулятором, который выполняет задачи по своевременному открытию и закрытию специального канала подачи смазочного ATF масла.

Именно за работу масляного канала коробки и отвечают автомобильные соленоиды в конструкции АКПП, если автомобили имеют автоматическую коробку для переключения передач. При этом функционирует устройство за счёт команд, поступающих от ЭБУ, то есть электронного блока управления, что делает соленоид неотъемлемым элементом конструкции авто.

ЭБУ непрерывно отправляет электроимпульсы с определённой необходимой частотой. Соленоид следит за давлением смазочного материала на конкретных определённых связках сцепления, осуществляя быстрое переключение скорости, либо же снимает блокировку с гидравлических трансформаторов.

Ещё немного о том, что же такое соленоиды в машине. Также можно назвать их элементом управления рабочими режимами АКПП.

Конструктивно ничего сложного в этом устройстве нет. Это стержень, выполненный из металла, и обвитый специальной спиралью, по которой проходит постоянный ток. Внутри этот специальный стержень является подвижным. Под воздействием поступающего тока этот стержень перемещается с помощью пружинки от конца имеющейся спирали к её началу, тем самым своевременно закрывая или же открывая поток смазочной жидкости.

Такая конструкция применяется на современных автоматических автомобильных коробках. Её основное преимущество заключается в возможности автоматического срабатывания пружинки даже в ситуациях, когда происходит сбой с электрообеспечением автомобиля. Пружинка способа перекрыть поток масла.

Разобравшись с тем, для чего в АКПП нужен соленоидный клапан, не лишним будет узнать его расположение, а также изучить возможные применяемые типы соленоидов.

Расположение

Чтобы автовладелец имел возможность проверить текущее состояние электромагнитного клапана, то есть соленоида, ему следует знать про его расположение.

Фактически отыскать искомый элемент не сложно. Располагается устройство в гидравлическом блоке. Он также называется гидравлической клапанной плитой.

Непосредственно в самом гидроблоке соленоид вставляется в специальный канал, где соединяется с блоком болтовым креплением или с помощью фиксирующей прижимной пластинки. Другим концом осуществляется шлейфовое соединение или штекерное, что позволяет соединиться с блоком управления.

Соленоид выступает в качестве посредника при передаче управляющих сигналов между имеющимися электрическими и гидравлическими системами автомобильной АКПП. Функционал соленоида позволяет объединить эти две системы. Причём в этом объединении довольно часто происходят сбои, за которыми следит ЭБУ.

В автоматических коробках, в зависимости от используемой схемы и количества используемых ступеней в АКПП, может использоваться от 4 и более соленоидов.

Важно учитывать, что слабым местом автомобильного соленоида является его шлейф или кабель соединения с электронным блоком управления. Это вынуждает автомобилистов осуществлять замену этих компонентов примерно с такой же периодичностью, как и замену самих соленоидов.

Виды

Покупая автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, не лишним будет поинтересоваться типом используемого в конструкции соленоида. От этого зависит, какие именно детали водитель будет покупать в дальнейшем для замены.

Автомобильный соленоидный клапан представлен в нескольких разновидностях. Причём каждый из них имеет свой принцип действия и определённые отличительные характеристики. Потому стоит узнать, как работает тот или иной соленоид, и чем разные типы устройств между собой отличаются.

  1. On Off. Это первый тип соленоид, который разработали специально для автоматических автомобильных коробок передач. Устройство отличается достаточно несложной заводской конструкцией и практически таким же простым и элементарным во многом принципом своей работы. Соленоид лишь открывал и просто закрывал подачу масла. Стержень конструкции, находясь под воздействием тока, который проходил по обмотке, двигался по каналу, и выполнял соответствующие функции открытия и закрытия.
  2. Электромагнитный клапан. Считается одним из лучших соленоидов своего времени, который стал настоящим техническим прорывом. Фактически такой соленоид выступает как гидравлически клапан. Инженеры создали для устройства отдельный специальный масляный канал, а также клапан шарикового типа, способный открывать и закрывать канал. Чтобы отключить девайс от электрического питания и гидравлической системы, достаточно лишь отсоединить специальный штекер. Такой соленоид появился около 40 лет назад, но до сих пор активно применяется на некоторых автомобилях отдельного представительского класса.
  3. 3 Way. Поскольку автомобильная индустрия стремительно развивалась, от соленоидов, действующих по простому принципу On Off, начали постепенно отказываться. Уже в 90-х появились устройства 3 Way. Это переключатель новой генерации. Находясь в положении On, клапанный шарик открывал проход жидкости с 1 канала на 2. Переходя в положение Off, происходит переход от 2 канала на 3. Такое нововведение позволило с помощью одного устройства отключать и включать по мере необходимости фрикционную муфту.
  4. Электрорегуляторы. Уже с середины 90-х годов инженеры снова задумались об усовершенствовании соленоида, и создали новый тип. Подобные соленоиды-регуляторы разработали по принципу вентиля. Отталкиваясь от конкретного типа импульса, поступающего от ЭБУ, кривое внутреннее сечение устройства открывало и закрывало поток смазки. Здесь электрический ток подавался с определённой частотой и перерывами. Такие соленоиды отдельно делятся на шариковые, золотниковые, 3, 4 и 5 Way.

Соленоиды-регуляторы принято классифицировать отдельно.

Первыми из них появился соленоид, имеющий шариковый клапан. Их называют PWM. С таких устройств началась разработка современных соленоидов-регуляторов.

Несколько позже появился другой тип, который не получил большой популярности, и в настоящее время встречается редко. Обозначают такие соленоиды как VBS. Отличается низкой чувствительностью по отношению к подающему давлению и хорошо работает при высоком давлении смазочного масла в линии. Их также часто называют золотниковыми соленоидами, поскольку в качестве клапана здесь используется золотник.

Также существуют пропорциональные соленоиды. Они же линейные. Конструкция выполнена таким образом, чтобы наиболее уязвимый и быстро изнашиваемый элемент, коим выступает муфта с отверстиями, располагался непосредственно в самом соленоиде.

Преимущество линейных устройств в том, что они позволяют предотвращать необходимость менять всю гидроплиту полностью, если выходит из строя только соленоид. Это существенно продлило срок службы гидроплиты, а также удалось избавиться от проблемы быстрого износа каналов. Сейчас линейными конструкциями активно пользуются производители автомобилей Volvo, Toyota и марок, входящих в состав VAG.

Далее появились также VFS соленоиды. Конструкция получилась простой и дешёвой в плане производства. При этом отмечается определённая сложность в управлении. Такие автомобильные соленоиды считают очень капризными. Плюс длительность службы, если сравнивать с линейными, заметно ниже. Малый вес и высокое давление способствуют быстрому износу. Постепенно клапан начинает менять степень открытия, а потому компьютеру приходится сложнее считывать и обрабатывать информацию, чтобы правильно поменять режим работы.

Отталкиваясь от функционального назначения используемых соленоидов автоматических коробок передач, различают ещё одну классификацию.

  1. LPC или EPC соленоиды. Управляющие устройства, которые идут одними из первых на гидроплите. Этот электроклапан является ключевым или главенствующим. Он самостоятельно осуществляет распределение масла по остальным рабочим соленоидам и масляным каналам. Если используется четырёхступенчатая EPC, управляющий соленоид обычно изнашивается всегда первым.
  2. Соленоид, специально предназначенный для выполнения самой ресурсозатратной работы среди всех остальных разновидностей этих устройств. Воздействует на гидротрансформаторную муфту, которая блокируется и подключается, повышая при этом коэффициент полезного действия для специальных спортивных режимов функционирования АКПП. На определённых автомобильных гидроблоках этот элемент оказывается наиболее слабым, поскольку через него проходит горячее и не отфильтрованное масло.
  3. Шифтовые соленоиды или шифтовики выступают как переключатели. Конструктивно наиболее простое устройство среди аналогов, которое отвечает за эффективное и своевременное автоматическое переключение необходимых передач в коробке. На гидравлической плите АКПП располагается сразу несколько подобных соленоидов. Именно шифтовики отвечают за правильное переключение скоростей вверх и вниз в автомобильной коробке автомат.

Разнообразие соленоидов действительно довольно внушительное. Потому автомобилисту следует заранее узнать, какое именно устройство применяется конкретно на его транспортном средстве в конструкции автоматической коробки передач.

Понимая суть и принцип работы этих соленоидов, будет намного проще разобраться в возможных неисправностях, а также самостоятельно проверить в АКПП состояние соленоида по мере необходимости.

Характерные неисправности

Большую и ключевую роль в длительной работоспособности соленоида играет качество самого используемого трансмиссионного масла. Не обязательно покупать самые дорогие соленоиды при их замене, если параллельно в АКПП будет заливаться низкосортная смазка.

Поэтому большинство неисправностей связаны именно с качеством масла. Можно выделить несколько характерных и наиболее часто встречающихся проблем.

  1. Ломаются и заклинивают соленоиды зачастую из-за нагара, который образуется в результате износа различных элементов, расходников и узлов автоматической коробки. Эта бумажная, алюминиевая, стальная и бронзовая пыль от нагара засоряет элемент, не позволяя ему нормально работать. Причём пока масло холодное, соленоид хорошо справляется со своими функциями, но после прогрева начинает тормозить. Чтобы решить эту проблему, необходимо выполнить процедуру полоскания соленоида. Для этих целей используются специальные промывки, растворители и очистители. Также эффективно помогает справиться с нагаром очистка переменным током и растворителем.
  2. Протечки. Они возникают как результат износа или поломки манифольдов, плунжеров и иных элементов. Когда в конструкции используются PWM соленоиды, один из них может ослабнуть. Эту информацию считывает блок управления, воспринимает ослабленный соленоид как неисправность, в результате чего его нагрузка перераспределяется на другие соленоиды, что вызывает определённую перегрузку. Такая разгрузка позволяет немного продлить срок службы. Но всё равно под действием напряжения и горячего масла старый соленоид начинает выходить из строя, и вскоре его требуется полностью менять. Перераспределяя нагрузку, перегружаются остальные соленоиды, и вскоре уже они выходят из строя. То есть поломка одного устройства запускает цепную реакцию.
  3. Также часто автомобилист может столкнуться с проблемой снижения упругости на пружине, трещинами в корпусе, а также снижением сопротивления на обмотке. Чаще всего поломка соленоида происходит по причине износа компонентов. Здесь основной акцент делятся на плунжерах, шариках, манифольде, клапанах и втулках. Плунжер может засориться стружкой от изношенных деталей и смазочного масла. Сначала возникают сложности с переключением, соленоид начинает клинить. Постепенно возрастает количество нагара, что приводит к поломкам клапанов и втулок.

Важно учитывать, что даже самые надёжные соленоиды рано или поздно выходят из строя. Исследования наглядно показывают, что наиболее устойчивые элементы могут прослужить до 400 тысяч километров пробега. Но в большинстве случаев цифры куда более скромные.

Стоит заметить и тот факт, что разработчики существенно упростили конструкцию современных соленоидов, если сравнивать с предшественниками. Если раньше для изготовления гидроблока применяли исключительно чугун, то теперь для этих целей используют алюминий.

Но нынешние соленоиды стали куда требовательнее к качеству масла, используемого для автоматических коробок передач. Ранее в АКПП заливали всевозможные низкокачественные жидкости, характеристик которых всё равно хватало для нормальной работы соленоида. Теперь же, если залить плохую смазку, соленоид начнёт быстро клинить и в итоге выйдет из строя.

Основная задача автовладельца заключается в своевременной замене масла. И хотя многие автопроизводители утверждают о том, что трансмиссионная жидкость для их АКПП заливается на весь эксплуатационный срок, это не соответствует действительности.

Постепенно масло будет накапливать в себе частицы от изношенных деталей. Чем их больше, чем выше абразивные свойства у смазки. В результате жидкость, предназначенная для смазки и продления срока службы элементов АКПП, начинает воздействовать как наждачная бумага, постепенно разрушая конструкцию изнутри. Как и все остальные детали, страдают и сами соленоиды, поскольку они крайне требовательные к качеству и чистоте трансмиссионного масла.

Проверка и замена соленоидов

Некоторые автовладельцы сами хотят разобраться в том, как можно проверить соленоиды в АКПП на работоспособность. Тут нужно быть внимательным. В определённых случаях работу над устранением неисправностей лучше доверить специалистам.

Но для начала следует понять, что с соленоидом возникли проблемы, и там действительно требуется определённое вмешательства.

Есть несколько характерных признаков износа и поломки соленоидов в АКПП. Они проявляются в виде:

  • ударов;
  • толчков;
  • перехода АКПП в аварийный режим;
  • рывков при переключении передачи.

Как только вы заметили при управлении своим транспортным средством с коробкой автомат, что переключение скоростей осуществляется с толчками, это весомый аргумент для проверки блока соленоидов.

Если давление снизится и окажется недостаточным, работа АКПП может осуществляться всухую. Это значительно приблизит момент износа втулок. Параллельно появятся вибрации, способные нанести непоправимый урон автоматической трансмиссии, включая поломки, несовместимые с ремонтом. Только полная замена АКПП.

Чтобы проверить состояние соленоида, достаточно воспользоваться обычным омметром или мультиметром в соответствующем режиме. Выполняется проверка на сопротивление, для чего на контакт клапана следует подать напряжение, равное 12 В. Если с соленоидом всё хорошо, при подаче напряжения вы услышите характерный щелчок. Если реакции не происходит, он засорился или вышел из строя.

Поочерёдно проверив каждый из соленоидов, можно легко своими руками определить проблемный элемент, и далее заменить его, если невозможно восстановить работоспособность путём промывки.

Чтобы прочистить соленоид, можно воспользоваться сжатым воздухом. Воздух под давлением подаётся через соленоид. Если элемент пропустит воздух, то соленоид можно использовать повторно. Если же нет, тогда поможет только его замена.

Ремонту подлежат далеко не все компоненты масляной системы АКПП. Потому рекомендуется заранее узнать, какие соленоиды используются в автомобиле, и является ли их конструкция разборной. Подавляющее большинство современных соленоидов неразборные. Восстановление их работоспособности возможно только с помощью продувки или ультразвукового воздействия.

Если на вашей автоматической коробке переключения передач применяется разборная конструкция соленоида, то здесь замене подлежит сама обмотка. Деталь можно промыть в бензине или другом очистителе, затем просушить и собрать обратно. Если проверка на работоспособность восстановленной детали прошла успешно, она возвращается обратно в соленоидный блок.

Полностью заменить соленоид не сложно, когда проверка показала полный выход из строя. Для этого потребуется свериться с руководством по эксплуатации к своей машине, отыскать на АКПП соленоидный блок, снять его и извлечь неисправный компонент. Далее, будучи предельно аккуратным и внимательным, на откреплённом от автоматической коробки гидроблоке отключается от питания соленоид и убирается. На его место устанавливается аналогичный элемент, соответствует типу коробки передач. Обязательно следует использовать новую прокладку под соленоид. Обычно прокладка идёт в комплекте с деталью.

Если вы не хотите покупать новый соленоид, поскольку думаете восстановить старый, тут следует отталкиваться от конкретного типа детали. Более старые соленоиды легко проверяются на сопротивление, промываются и очищаются своими руками. Современные разработки стали деликатнее и нежнее, к ним требуется несколько иной подход. Оптимально в такой ситуации обратиться в сервисный центр, где проведут компьютерную диагностику. После проверки удастся считать код ошибки электронного блока. По коду мастера расшифровывают, что конкретно произошло с соленоидом, можно ли его восстановить или лучше поменять.

Соленоиды выполняют важную роль в работе автоматической коробки передач. Потому крайне необходимо внимательно относиться к работе АКПП, прислушиваться к процессу автоматического переключения скоростей, если появляются подозрения на неисправности.

Вышедший из строя соленоид имеет характерные признаки поломки и износа, что позволяет внимательному водителю вовремя обнаружить неисправность и принять соответствующие меры по их устранению. Оттягивать очистку или замену соленоида не стоит, поскольку игнорирование проблемы может привести к ещё более серьёзным негативным последствиям для вашего автомобиля и автоматической коробки переключения передач в частности.

Соленоидные клапаны

Соленоидный клапан 1099/9A6

  • Артикул: 1099/9A6
  • Страна: Италия
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан предназначен для перекрытия потока при получении электрического сигнала. Применяются в холодильных системах со всеми общепринятыми хлорфторсодержащими хладагентами. 1099/9A6 от Castel — это нормально закрытые электромагнитные клапаны с диафрагмой (мембранным исполнительным механизмом), с соединительными концами под пайку внахлест, с катушкой 220/230В переменного тока.

Временно не продается

Соленоидный клапан 1099/9S

  • Артикул: 1099/9S
  • Страна: Италия
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан предназначен для перекрытия потока при получении электрического сигнала. Применяются в холодильных системах со всеми общепринятыми хлорфторсодержащими хладагентами. 1099/9S от Castel — это нормально закрытые электромагнитные клапаны с диафрагмой (мембранным исполнительным механизмом), с соединительными концами под пайку внахлест, без катушки.

Временно не продается

Соленоидный клапан 1070/4A6

  • Артикул: 1070/4A6
  • Страна: Италия
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан предназначен для перекрытия потока при получении электрического сигнала. Применяются в холодильных системах со всеми общепринятыми хлорфторсодержащими хладагентами. 1070/4A6 от Castel — это нормально закрытые электромагнитные клапаны с диафрагмой (мембранным исполнительным механизмом), с соединительными концами под пайку внахлест, с катушкой 220/230В переменного тока.

Временно не продается

Соленоидный клапан 1079/17A6

  • Артикул: 1079/17A6
  • Страна: Италия
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан предназначен для перекрытия потока при получении электрического сигнала. Применяются в холодильных системах со всеми общепринятыми хлорфторсодержащими хладагентами. 1079/17A6 от Castel — это нормально закрытые электромагнитные клапаны с диафрагмой (мембранным исполнительным механизмом), с соединительными концами под пайку внахлест, с катушкой 220/230В переменного тока.

Временно не продается

Соленоидный клапан 1078/M42A6

  • Артикул: 1078/M42A6
  • Страна: Италия
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан предназначен для перекрытия потока при получении электрического сигнала. Применяются в холодильных системах со всеми общепринятыми хлорфторсодержащими хладагентами. 1078/M42A6 от Castel — это нормально закрытые электромагнитные клапаны с диафрагмой (мембранным исполнительным механизмом), с соединительными концами под пайку внахлест, с катушкой 220/230В переменного тока.

Временно не продается

Соленоидный клапан 1064/4S

  • Артикул: 1064/4S
  • Страна: Италия
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан предназначен для перекрытия потока при получении электрического сигнала. Применяются в холодильных системах со всеми общепринятыми хлорфторсодержащими хладагентами. 1064/4S от Castel — это нормально закрытые электромагнитные клапаны с диафрагмой (мембранным исполнительным механизмом), с соединительными концами под пайку внахлест.

Временно не продается

Соленоидный клапан 1064/3S

  • Артикул: 1064/3S
  • Страна: Италия
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан предназначен для перекрытия потока при получении электрического сигнала. Применяются в холодильных системах со всеми общепринятыми хлорфторсодержащими хладагентами. 1064/3S от Castel — это нормально закрытые электромагнитные клапаны с диафрагмой (мембранным исполнительным механизмом), с соединительными концами под пайку внахлест.

Временно не продается

Соленоидный клапан 1099N/11S

  • Артикул: 1099N/11S
  • Страна: Италия
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан предназначен для перекрытия потока при получении электрического сигнала. Применяются в холодильных системах со всеми общепринятыми хлорфторсодержащими хладагентами. 1099N/11S от Castel — это нормально закрытые электромагнитные клапаны с поршневым исполнительным механизмом, с соединительными концами под пайку внахлест.

Временно не продается

Соленоидный клапан 1078/4A6

  • Артикул: 1078/4A6
  • Страна: Италия
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан предназначен для перекрытия потока при получении электрического сигнала. Применяются в холодильных системах со всеми общепринятыми хлорфторсодержащими хладагентами. 1078/4A6 от Castel — это нормально закрытые электромагнитные клапаны с диафрагмой (мембранным исполнительным механизмом), с соединительными концами под пайку внахлест, с катушкой 220/230В переменного тока.

Временно не продается

Соленоидный клапан 1020/2A6

  • Артикул: 1020/2A6
  • Страна: Италия
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан предназначен для перекрытия потока при получении электрического сигнала. Применяются в холодильных системах со всеми общепринятыми хлорфторсодержащими хладагентами. 1020/2A6 от Castel — это нормально закрытые электромагнитные клапаны с прямым действием, с соединительными концами под пайку внахлест, с катушкой 220/230В переменного тока.

Временно не продается

Соленоидный клапан 1068/M12A6

  • Артикул: 1068/M12A6
  • Страна: Италия
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан предназначен для перекрытия потока при получении электрического сигнала. Применяются в холодильных системах со всеми общепринятыми хлорфторсодержащими хладагентами. 1068/M12A6 от Castel — это нормально закрытые электромагнитные клапаны с диафрагмой, с соединительными концами под пайку внахлест, с катушкой 220/230В переменного тока.

Временно не продается

Соленоидный клапан 1079/7A6

  • Артикул: 1079/7A6
  • Страна: Италия
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан предназначен для перекрытия потока при получении электрического сигнала. Применяются в холодильных системах со всеми общепринятыми хлорфторсодержащими хладагентами. 1079/7A6 от Castel — это нормально закрытые электромагнитные клапаны с диафрагмой, с соединительными концами под пайку внахлест, с катушкой 220/230В переменного тока.

Временно не продается

Клапан соленоидный MDF-A03-3H001

  • Артикул: MDF-08002
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан Sanhua MDF-A03-6H003, является нормально закрытым клапаном, приведение в действие — прямое, максимальны перепад давлений срабатывания 31 бар, минимальный перепад давления срабатывания 0,2 бар. Максимальное рабочее давление 45 бар, коэффициент Kv= 0,23 м3/час. Присоединение медные патрубки под пайку 1/4″. Поставляется без катушки.

Временно не продается

Клапан соленоидный MDF-A03-6H003

  • Артикул: MDF-08005
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан Sanhua MDF-A03-6H003, является нормально закрытым клапаном, приведение в действие Pilot, максимальны перепад давлений срабатывания 31 бар, минимальный перепад давления срабатывания 0,2 бар. Максимальное рабочее давление 45 бар, коэффициент Kv= 0,8 м3/час. Присоединение медные патрубки под пайку 1/2″. Поставляется без катушки.

Временно не продается

Клапан соленоидный MDF-A03-6H001

  • Артикул: MDF-08004
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан Sanhua MDF-A03-6H003, является нормально закрытым клапаном, приведение в действие Pilot, максимальны перепад давлений срабатывания 31 бар, минимальный перепад давления срабатывания 0,2 бар. Максимальное рабочее давление 45 бар, коэффициент Kv= 0,8 м3/час. Присоединение медные патрубки под пайку 3/8″. Поставляется без катушки.

Временно не продается

Клапан соленоидный MDF-A03-10H001

  • Артикул: MDF-08006
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан Sanhua MDF-A03-10H003, является нормально закрытым клапаном, приведение в действие Pilot, максимальны перепад давлений срабатывания 31 бар, минимальный перепад давления срабатывания 0,2 бар. Максимальное рабочее давление 45 бар, коэффициент Kv= 1.9 м3/час. Присоединение медные патрубки под пайку 1/2″. Поставляется без катушки.

Временно не продается

Клапан соленоидный MDF-A03-10H003

  • Артикул: MDF-08007
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Соленоидный клапан Sanhua MDF-A03-10H003, является нормально закрытым клапаном, приведение в действие Pilot, максимальны перепад давлений срабатывания 31 бар, минимальный перепад давления срабатывания 0,2 бар. Максимальное рабочее давление 45 бар, коэффициент Kv= 1.9 м3/час. Присоединение медные патрубки под пайку 5/8″. Поставляется без катушки.

Временно не продается

EVR AT 15 соленоидный вентиль

  • Артикул: 032F6216
  • Страна: Германия
  • В наличии: 6 шт

EVRAT это легко открывающийся сервоуправляемый соленоидный клапан, предназначенный для жидкостных, всасывающих и нагнетательных линий с аммиаком и фторсодержащими хладагентами. EVRAT специально разработан, чтобы открываться и оставаться открытым при нулевом перепаде давления. Таким образом соленоидный клапан EVRAT подходит для использования во всех холодильных установках и системах кондиционирования, где требуется перепад давления открытия равный 0 bar. EVRAT доступен в качестве комплектующих, то есть можно отдельно заказать корпус клапана, фланцы и катушки. EVRAT 10, 15 и 20 имеют шпиндели для ручного управления. Используется с катушками Coil Danfoss.

31’785,90 P

521,36 €

Катушка электромагнитная MQ-A0322G-000001

  • Артикул: MDF-600003
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Электромагнитная катушка Sanhua MQ-A0322G-000001 для соленоидных вентилей Sunhua MDF. Напряжение питания 220/240 В переменного тока 50/60 Гц. Потребляемая мощность 12/10 Вт, допуск по напряжению -15…+10% . Степень защиты с вилкой: IP 65. Клеммная коробка: Кабели подключаются к винтовым зажимам в клеммной коробке.

Временно не продается

Катушка электромагнитная EVU 2

  • Артикул: 042N7697
  • Страна: Дания
  • В наличии: 2 шт

Электромагнитная катушка EVU 2 для соленоидных вентилей и электронных терморегулирующих клапанов Danfoss. Температура окружающей среды: -40 — +60 °C. Степень защиты: IP 67. Клеммная коробка: Кабели подключаются к винтовым зажимам в клеммной коробке. Максимальное сечение вводного кабеля: 3×0.75 мм2.

4’930,34 P

Катушка 24V для BC-OM1

  • Артикул: 12055
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

Катушка соленоида 24 VAC / 50-60 Гц для электронного регулятора уровня масла Becool BC-OM1.

Временно не продается

Катушка 220V для BC-OM1

  • Артикул: 12091
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

Катушка соленоида 220 VAC / 50-60 Гц для электронного регулятора уровня масла Becool BC-OM1.

Временно не продается

Катушка 220V для BC-EMV

  • Артикул: 051895
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

Катушка на 220 В / 50-60 Гц для соленоидного клапана Becool BC-EMV. Мощность — 6 Вт.

Временно не продается

Катушка электромагнитная 9100/RA6 HM2

  • Артикул: 9100/RA6
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Электромагнитная катушка Castel 9100/RA6 для соленоидных вентилей Castel тип HM2. Напряжение питания 220/230 В переменного тока 50/60 Гц. Мощность 8 Вт, допуск по напряжению -10..+6%. Степень защиты с вилкой: IP 65.

Временно не продается

Катушка электромагнитная 9100/RA8 HM2

  • Артикул: 9100/RA8
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Электромагнитная катушка Castel 9100/RA8 для соленоидных вентилей Castel тип HM2. Напряжение питания 380 В переменного тока 50/60 Гц. Мощность 8 Вт, допуск по напряжению -10..+10%. Степень защиты с вилкой: IP 65.

Временно не продается

Катушка электромагнитная 9110/RA7 CM2

  • Артикул: 9110/RA7
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Электромагнитная катушка Castel 9110/RA7 для соленоидных вентилей Castel. Напряжение питания 240 В переменного тока 50/60 Гц. Мощность 8 Вт, допуск по напряжению -10..+10%. Степень защиты с вилкой: IP 66.

Временно не продается

Катушка электромагнитная 9160/RA2 HM4

  • Артикул: 9160/RA2
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Электромагнитная катушка Castel 9160/RA2 для соленоидных вентилей Castel. Напряжение питания 24 В переменного тока 50/60 Гц. Допуск по напряжению -10..+10%. Степень защиты с вилкой: IP 65.

Временно не продается

Катушка электромагнитная 9160/RA6 HM4

  • Артикул: 9160/RA6
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Электромагнитная катушка Castel 9160/RA6 для соленоидных вентилей Castel. Напряжение питания 220/230 В переменного тока 50/60 Гц. Мощность 8 Вт, допуск по напряжению -10..+6%. Степень защиты с вилкой: IP 65.

Временно не продается

Катушка электромагнитная 9300/RA2 HF2

  • Артикул: 9300/RA2
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Электромагнитная катушка Castel 9300/RA2 для соленоидных вентилей Castel. Напряжение питания 24 В переменного тока 50/60 Гц. Мощность 8 Вт, допуск по напряжению -10..+10%. Степень защиты с вилкой: IP 65.

Временно не продается

Катушка электромагнитная 9300/RA4 HF2

  • Артикул: 9300/RA4
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Электромагнитная катушка Castel 9300/RA4; для соленоидных вентилей Castel. Напряжение питания 110 В переменного тока 50/60 Гц. Мощность 8 Вт, допуск по напряжению -10..+10%. Степень защиты с вилкой: IP 65.

Временно не продается

Катушка электромагнитная 9320/RD2 HF3

  • Артикул: 9320/RD2
  • Страна: Китай
  • В наличии: 1 шт

Электромагнитная катушка Castel 9300/RA2 для соленоидных вентилей Castel. Напряжение питания 24 В постоянного тока. Допуск по напряжению -5..+10%. Степень защиты с вилкой: IP 65.

2’216,13 P

Катушка электромагнитная 9320/RA6 HM3

  • Артикул: 9320/RA6
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Электромагнитная катушка Castel 9320/RA6 для соленоидных вентилей Castel тип HM3. Напряжение питания 220/230 В переменного тока 50/60 Гц. Мощность 12 Вт, допуск по напряжению -10..+6%. Степень защиты с вилкой: IP 65.

Временно не продается

EVRA 10 соленоидный вентиль

  • Артикул: 032F6210
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

EVRA это легко открывающийся сервоуправляемый соленоидный клапан, предназначенный для жидкостных, всасывающих и нагнетательных линий с аммиаком и фторсодержащими хладагентами. EVRA специально разработан, чтобы открываться и оставаться открытым при нулевом перепаде давления. Таким образом соленоидный клапан EVRA подходит для использования во всех холодильных установках и системах кондиционирования, где требуется перепад давления открытия равный 0 bar. EVRA доступен в качестве комплектующих, то есть можно отдельно заказать корпус клапана, фланцы и катушки. EVRA 10, 15 и 20 имеют шпиндели для ручного управления. Используется с катушками Coil Danfoss.

Временно не продается

EVRA 20 Клапан соленоидный

  • Артикул: 032F6220
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

EVRA это легко открывающийся сервоуправляемый соленоидный клапан, предназначенный для жидкостных, всасывающих и нагнетательных линий с аммиаком и фторсодержащими хладагентами. EVRA специально разработан, чтобы открываться и оставаться открытым при нулевом перепаде давления. Таким образом соленоидный клапан EVRA подходит для использования во всех холодильных установках и сиcтемах кондиционирования, где требуется перепад давления открытия равный 0 bar. EVRA доступен в качестве комплектующих, то есть можно отдельно заказать корпус клапана, фланцы и катушки. EVRA 10, 15 и 20 имеют шпиндели для ручного управления. Используется с катушками Coil Danfoss.

Временно не продается

EVR AT 20 соленоидный вентиль

  • Артикул: 032F6219
  • Страна: Германия
  • В наличии: 4 шт

EVRAT это легко открывающийся сервоуправляемый соленоидный клапан, предназначенный для жидкостных, всасывающих и нагнетательных линий с аммиаком и фторсодержащими хладагентами. EVRAT специально разработан, чтобы открываться и оставаться открытым при нулевом перепаде давления. Таким образом соленоидный клапан EVRAT подходит для использования во всех холодильных установках и сиcтемах кондиционирования, где требуется перепад давления открытия равный 0 bar. EVRAT доступен в качестве комплектующих, то есть можно отдельно заказать корпус клапана, фланцы и катушки. EVRAT 10, 15 и 20 имеют шпиндели для ручного управления. Используется с катушками Coil Danfoss.

28’200,00 P

EVRA 25 соленоидный вентиль

  • Артикул: 032F6226
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

EVRA это прямые или сервоуправляемые соленоидные клапаны предназначенные для установки в жидкосных, всасывающих и нагнетательных линиях с аммиаком или фторсодержащими хладагентами.EVRA клапаны поставляются в комплекте или в виде отдельных компонентов, т.е. корпус клапана, катушки и фланцы могут быть заказаны отдельно.Хладагенты: R717 (NH 3), R22, R134a, R404A и др. Температура среды: -40 — +105 °C. Максимальная 130 °C при оттаивании.

Временно не продается

EVRA 25 соленоидный вентиль с ручным управлением

  • Артикул: 032F6225
  • Страна: Германия
  • В наличии: нет

EVRA это прямые или сервоуправляемые соленоидные клапаны предназначенные для установки в жидкосных, всасывающих и нагнетательных линиях с аммиаком или фторсодержащими хладагентами. EVRA клапаны поставляются в комплекте или в виде отдельных компонентов, т.е. корпус клапана, катушки и фланцы могут быть заказаны отдельно.Хладагенты: R717 (NH 3), R22, R134a, R404A и др. Температура среды: -40 — +105 °C. Максимальная 130 °C при оттаивании.

Временно не продается

EVRA 32 D Клапан соленоидный

  • Артикул: 042h2126
  • Страна: Мексика
  • В наличии: нет

EVRA это прямые или сервоуправляемые соленоидные клапаны предназначенные для установки в жидкосных, всасывающих и нагнетательных линиях с аммиаком или фторсодержащими хладагентами.EVRA клапаны поставляются в комплекте или в виде отдельных компонентов, т.е. корпус клапана, катушки и фланцы могут быть заказаны отдельно.Хладагенты: R717 (NH 3), R22, R134a, R404A и др. Температура среды: -40 — +105 °C. Максимальная 130 °C при оттаивании.

Временно не продается

EVRA 32 Клапан соленоидный

  • Артикул: 042h2131
  • Страна: Мексика
  • В наличии: 8 шт

EVRA это прямые или сервоуправляемые соленоидные клапаны предназначенные для установки в жидкосных, всасывающих и нагнетательных линиях с аммиаком или фторсодержащими хладагентами. EVRA клапаны поставляются в комплекте или в виде отдельных компонентов, т.е. корпус клапана, катушки и фланцы могут быть заказаны отдельно.Хладагенты: R717 (NH 3), R22, R134a, R404A и др. Температура среды: -40 — +105 °C. Максимальная 130 °C при оттаивании.

56’407,96 P

925,22 €

EVRA 40 Клапан соленоидный

  • Артикул: 042h2132
  • Страна: Мексика
  • В наличии: нет

EVRA это прямые или сервоуправляемые соленоидные клапаны предназначенные для установки в жидкосных, всасывающих и нагнетательных линиях с аммиаком или фторсодержащими хладагентами.EVRA клапаны поставляются в комплекте или в виде отдельных компонентов, т.е. корпус клапана, катушки и фланцы могут быть заказаны отдельно.Хладагенты: R717 (NH 3), R22, R134a, R404A и др. Температура среды: -40 — +105 °C. Максимальная 130 °C при оттаивании.

Временно не продается

Что такое электромагнитные клапаны? | Bola Systems

Электромагнитные электромагнитные клапаны (также известные как электромагнитные клапаны) — это клапаны, управляемые электрическим током. Они состоят из двух основных частей – корпуса клапана и соленоида (катушки). Соленоид состоит из намотанной медной проволоки, которая окружает сердечник с подвижным замыкающим плунжером. Задача катушки — создать магнитное поле с помощью проходящего электрического тока, который затем перемещает поршень и либо открывает, либо закрывает клапан. Таким образом, электромагнитные клапаны используют электрический ток для преобразования в линейное движение.

Электромагнитные клапаны используются для многих целей. Подходят для жидких и газообразных сред — для закрытия, открытия, дозирования, распределения или смешивания в распределительных системах. Классические области применения включают системы отопления, орошения, посудомоечные и стиральные машины, системы охлаждения и кондиционирования воздуха, медицину, стоматологию, промышленную очистку и резервуары для воды.

Электромагнитные клапаны бывают обычных двухходовых или даже более сложных трехходовых и многоходовых конструкций, используемых для переключения и смешивания потоков. Чаще всего корпуса клапанов изготавливают из латуни, нержавеющей стали, алюминия или даже пластика. Перед покупкой всегда проверяйте, подходит ли материал для предполагаемого использования и совместим ли он со средой.

Конструкция клапана

Клапан состоит из корпуса клапана и установленной на нем катушки. Вход и выход оснащены соединениями, чтобы их можно было подключить к трубопроводу. Внутри корпуса клапана мы можем найти кольцо, пружину, плунжер и уплотнение или диафрагму.

1) катушка 2) якорь 3) экранирующее кольцо 4) пружина 5) плунжер 6) уплотнение 7) корпус клапана 6) уплотнение 7) корпус клапана 8) отверстие корпуса 9) диафрагма

Нормально открытая или нормально закрытая?

Двумя основными категориями соленоидов являются NO и NC — нормально открытые и нормально закрытые. При подаче на катушку электрического тока создается магнитное поле, сила которого зависит от силы тока, количества витков провода и материала подвижного сердечника, также называемого поршнем. Магнитное поле перемещает этот поршень и таким образом закрывает или открывает клапан. Без питания клапан может быть либо закрыт, либо открыт.

При нормально закрытом клапане при подаче питания плунжер поднимается под действием магнитного поля. Таким образом, клапан открывается, позволяя среде течь. Сила магнитного поля поднимает поршень против пружины, которая, в свою очередь, толкает его вниз. Когда питание прерывается, магнитное поле исчезает, и пружина плунжера сжимает его обратно в исходное положение. Таким образом, клапан закрыт. Это более широко используемый вариант из соображений безопасности в случае сбоя питания.

Нормально открытый клапан позволяет среде течь без подачи энергии. Плунжер всегда выдвинут, и среда может течь через клапан. Однако при подаче питания магнитное поле толкает поршень вниз и закрывает клапан. Этот вариант в основном используется в приложениях, где более энергоэффективно держать клапан открытым в течение более длительного времени.

Электромагнит прямого или непрямого действия?

Электромагнитные клапаны также отличаются принципом работы. Либо они могут работать напрямую, когда змеевик напрямую открывает отверстие, либо они работают косвенно, т. Е. Они регулируются разницей давлений между входом и выходом. Стрелка на их корпусе должна указывать направление потока в трубопроводных системах.

Клапаны прямого действия (прямого действия)

Клапаны прямого действия работают по очень простому принципу. Для этого примера у нас будет нормально закрытый клапан. Когда соленоид обесточивается, его пружина давит на плунжер, который затем закрывает отверстие клапана и упирается в уплотнение. При включении питания катушка поднимает поршень и открывает соленоид. С нормально открытым клапаном все ровно наоборот.

Эти соленоиды больше используются для небольших потоков, где нет высокого давления. Для работы им не требуется никакого давления или перепада давления, поэтому их можно использовать даже при нулевом давлении в магистрали.

Клапаны непрямого действия (пилотные)

Клапаны непрямого действия, иногда также называемые пилотными, работают по принципу перепада давления между входом и выходом. В этом случае отверстие клапана закрыто диафрагмой, которая разделяет входное и выходное отверстия. В диафрагме имеется отверстие, через которое среда может поступать в верхнюю камеру из впускного отверстия. Это уравновешивает давление, действующее на диафрагму, и она остается закрытой. Опять же, давайте возьмем в качестве примера нормально закрытый клапан. Когда на клапан не подается питание, диафрагма толкается вниз под действием пружины и увеличения давления в камере над диафрагмой. Таким образом, диафрагма закрывает клапан, и среда не может течь. Камера над диафрагмой соединена с выходным отверстием небольшим каналом (пилотным отверстием), который закрывается поршнем. Когда на катушку подается питание, она поднимает поршень, позволяя среде течь через направляющее отверстие к выходу. Поскольку оно больше, чем меньшее отверстие, давление над диафрагмой снижается, в то время как давление во входном отверстии остается прежним, а теперь даже выше. Таким образом, он поднимает диафрагму и позволяет среде течь к выпускному отверстию. Дифференциальное давление колеблется от 0,3 бар до 1 бар. С нормально открытым клапаном принцип работы прямо противоположный.

Эти клапаны подходят для больших расходов.

Двухходовой или трехходовой соленоид?

Двухходовые клапаны являются одними из самых основных электромагнитных клапанов. На их теле есть отмеченная стрелка, указывающая направление потока. Для правильной работы клапана необходимо придерживаться этого направления. Двухходовые клапаны используются для открытия или закрытия потока. Однако иногда требуются более сложные приложения, такие как микширование. Для этого используются трех- и многоходовые клапаны.

Трехходовые клапаны имеют в общей сложности три порта для соединений. Они могут переключаться между двумя контурами или смешивать два контура вместе. Некоторые клапаны выполняют обе эти функции, в зависимости от того, что необходимо в данный момент. Соленоид всегда подключен одновременно только к двум портам, через которые в данный момент протекает среда.

Распределительные соленоиды

Катушка соленоида контролирует, какое выходное соединение используется для потока. В обесточенном состоянии среда проходит через верхний выпускной патрубок. Если катушка находится под напряжением, поршень вытягивается вверх, закрывая путь к верхнему выходу, но открывая путь к нижнему выходу. Среда перенаправляется на второй выход.

Смесительные соленоиды

В этом случае клапан имеет два входа и один выход. Катушка определяет, какой выход используется в данный момент. Среда течет от верхнего входа к выходу без питания. С другой стороны, при подаче питания катушка тянет поршень вверх, останавливая поток из верхнего входа и открывая доступ из нижнего входа.

Универсальный электромагнитный клапан

Этот клапан работает в обоих направлениях. Либо в виде дистрибутива, либо в виде микширования. Однако одновременно могут работать только два порта.

Электромагнитный электромагнит Tork

  • прямого действия       
  • НО — нормально открытый
  • источник питания 230 В переменного тока   
  • вода, газ, воздух
  • корпус из латуни    

Источник питания катушки

Катушки питаются от постоянного или переменного тока. Катушки постоянного тока имеют больше витков, чем катушки переменного тока. Они менее склонны к собиранию грязи, а подъемная сила в исходном и поднятом положении остается одинаковой. Однако потребляемая энергия и магнитная сила катушек постоянного тока зависят от температуры.

Катушки переменного тока имеют меньшую зависимость, но более подвержены загрязнениям, которые могут вызвать гудение катушки. Они отличаются более высокой скоростью переключения. Если поршень заблокирован, катушка может перегреться. При одинаковом напряжении сопротивление катушки переменного тока меньше сопротивления катушки постоянного тока.

Широкий диапазон напряжений катушек. Для постоянного тока оно находится в пределах 12-48 В, для переменного тока оно находится в пределах 110-230 В. Электромагнитные клапаны обычно продаются с катушкой, но можно найти и без нее. Катушки полностью заменяемы, и вы можете найти сменную катушку для каждого клапана, если существующая перестанет работать. Замена выполняется быстро и легко.

Электромагнитный соленоид Danfoss

  • пилотный
  • нормально закрытый
  • источник питания 230 В переменного тока    
  • вода, газ, пар, нефть
  • встроенный фильтр           
  • катушка с клипсой     

Чем отличаются уплотнительные материалы?

Материал уплотнения и диафрагмы всегда должен быть совместим со средой. Для различных сред всегда больше подходит другой тип уплотнения.

NBR — или нитриловый каучук синтетического происхождения. Характеризуется высокой износостойкостью. Это эластомер с высокой прочностью на растяжение. Вероятность деформации очень мала. Он подходит для жидкостей на основе воды и гликоля, масел и газообразных сред, таких как воздух. Температура должна быть в пределах от -10 до +90/100°С.

EPDM — каучук этилен-пропиленовый. Характеризуется высокой устойчивостью к старению, озону, теплу и ультрафиолетовым лучам. Вероятность деформации здесь очень мала. Температурный диапазон шире, чем у NBR, от -30° до +140°C. EPDM чаще всего используется для жидкостей на основе воды и гликоля, а также для работы с паром.

ViTON — для применения в диапазоне температур от -15 до 220°C. Это фторкаучук, устойчивый к большому количеству химических веществ, таких как минеральные масла, озон, топливо, органические растворители и многое другое. Он характеризуется превосходными изоляционными свойствами и устойчивостью к вакууму. Он не очень гибкий и легко царапается.

ФКМ – еще один фторкаучук со свойствами, аналогичными ВиТОНУ. Температурный диапазон от 0 до 100°C. Используется в приложениях с водой и гликолями, для масел и газообразных сред, таких как воздух.

ПТФЭ — очень прочный полимер с температурным диапазоном от -10 до +150°С. Используется для работы с паром. Он характеризуется очень высокой устойчивостью к старению и химическим веществам, высокой прочностью на растяжение и низким коэффициентом трения.

Какие существуют типы автомобильных соленоидов? (с картинками)

`;

Автомобили

Факт проверен

Лори Килчерманн

Существует несколько типов автомобильных соленоидов, используемых для выполнения различных функций, от запуска двигателя до переключения передач. Многие автомобильные стартеры используют различные типы автомобильных соленоидов в зависимости от того, оснащен ли автомобиль стандартной или автоматической коробкой передач. Существуют различные автомобильные соленоиды, используемые для активации системы полного привода, системы впрыска топлива и даже для блокировки или разблокировки дверей и багажников на некоторых автомобилях.

Соленоид — это электронное устройство, которое выполняет либо толкающую, либо тянущую операцию, а некоторые автомобильные соленоиды могут как толкать, так и тянуть. Чаще всего автомобильные соленоиды используются для запуска двигателя автомобиля. Соленоид стартера может быть прикреплен к стартеру двигателя или отделен от стартера. В приложении с разведенным соленоидом соленоид обычно устанавливается на крыле автомобиля или на брандмауэре. Некоторые автомобильные соленоиды используются для направления трансмиссионной жидкости в определенный сектор трансмиссии для управления переключением передач.

В автоматических коробках передач обычно используется соленоид для направления трансмиссионной жидкости под управлением компьютера. Компьютер автомобиля посылает электрический заряд на соленоид внутри трансмиссии. Сигнал активирует распределение и подачу трансмиссионной жидкости, что позволяет автомобилю переключать передачи.

Другие соленоиды контролируют действие блокировки гидротрансформатора автомобиля, чтобы способствовать увеличению расхода топлива за счет устранения проскальзывания гидротрансформатора во время движения. В приложениях с полным приводом соленоид обычно управляет механизмом блокировки в передней оси автомобиля или раздаточной коробке. Соленоид избавляет оператора от необходимости переключать раздаточную коробку на определенную передачу, позволяя оператору поворачивать или нажимать переключатель, который блокирует раздаточную коробку электронным способом, когда это необходимо.

Некоторые автомобильные соленоиды используются для дистанционного открывания дверей, крышек багажников и задних люков. Соленоид, используемый в этом приложении, обычно представляет собой соленоид толкающего или тянущего типа и прикрепляется к запирающему механизму стержнем или кабелем. Другой тип соленоида встречается в системе впрыска топлива автомобиля. Топливные форсунки представляют собой электрические устройства, которые пульсируют вперед и назад, выпуская предварительно измеренную порцию топлива в каждом цикле. Во многих транспортных средствах также используется тип соленоида для управления потоком нагретой охлаждающей жидкости двигателя к обогревателю автомобиля и от него, и этот поток нагретой охлаждающей жидкости обеспечивает тепло в салоне автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *