Сопротивление датчика давления масла: Проверка датчика давления масла. — Автомастер

Содержание

Проверка датчика давления масла. — Автомастер

Проверка датчика давления масла.

Подробности

Система аварийного давления масла, является очень важной системой контроля в автомобиле. Если эта система не работает, то возникает большая вероятность при возникновении неисправности в двигателе, испортить его. Поэтому нужно ответственно относиться к контролю за давлением масла. Одной из единиц контроля является сам датчик давления масла.

    Датчики давления масла можно разделить на два вида:
  1. Аварийный датчик, сигнализирующий об отсутствии давления на лампочку
  2. Рис 1 – Датчик аварийного давления масла.

  3. Датчик контроля давления масла, передающий  показания на стрелочный указатель (имеется не на всех авто)

Рис 2 – Датчик контроля давления масла.

Что касается первого, то там совсем все просто.

Рис 3 – Мембрана внутри датчика давления масла.

Внутри датчика находится мембрана (Рис 3), чувствительная к давлению масла. Когда мы включаем зажигание, давление масла в системе отсутствует, контакты 3 внутри датчика замкнуты (Рис 4а). Электрическая цепь у нас замкнута, следовательно, лампа аварийного давления масла горит, говоря о том, что система контроля исправна. Мы заводим двигатель, давление масла возрастает, воздействуя на мембрану 4. Мембрана диформируется и толкает толкатель 1б, который разрывает контакты и лампа тухнет. Если в системе по каким-то причинам давление падает, до того на которое рассчитан датчик, то мембрана возвращается в свое привычное положение и толкатель вновь замыкает контакты. Лампа загорается, сообщая нам о падении давления масла в системе.

Рис 4 – Схема работы датчика аварийного давления масла.

Для проверки  датчика давления масла нам потребуется мультиметр, насос с манометром и сам датчик. Мультиметр ставим на прозвонку цепи. Встаем концами прибора на датчик.

Он должен показать нулевое сопротивление (короткое). Далее не убирая концов прибора с датчика, сделаем качек насосом. В этот момент, когда мы качаем насосом, цепочка у нас должна разорваться и прибор должен показать бесконечность. Если проделав, предыдущую процедуру вы получили такой же результат, тогда датчик можно считать исправным.

Второй вид датчиков устроен следующем образом:

Рис 5 – Датчик контроля давления масла в разрезе.

Внутри находится ползунок 2 (Рис 5), который перемещается по пластинке с намотанной на ней нихромовой проволокой 1. И в зависимости от давления, сопротивление датчика изменяется. Под действием давления масла мембрана 3 (Рис 6) деформируется, перемещая толкатель 4, который в свою очередь воздействует на механизм меняющий сопротивление 2. Учитывая это сопротивления, стрелка на приборе 1 показывает нам соответствующее давление.

Рис 6 – Схема контроля давления масла.

    Если мы хотим убедиться в том, что наш датчик работает в нужных пределах давления, то мы можем проделать следующий эксперимент:
  • Берем небольшой отрезок шланга нужного диаметра, с одной стороны нужно приделать такой же переходник как на насосе, с другой стороны мы вставляем датчик. Если шланг окажется слегка большим по диаметру, то его следует обжать сверху проволокой. Система должна быть герметична.
  •  Нам потребуется график (или просто табличка с контрольными точками), который должен отражать, при каком давлении, какое должно быть сопротивление на датчике. Такой график должен быть в руководстве по вашему автомобилю.
  • Далее берем запаску и накачиваем ее до нужного давления. Здесь, конечно, у нас не получится прогнать по всем контрольным точкам, но кое-какие выводы о работе датчика мы сделать сможем.

Если вы проверяете работоспособность датчика (снятого с какого-нибудь б/у двигателя) перед установкой на свой автомобиль, тогда датчик следует проверить еще и на герметичность. Разводим мыльный раствор. Нагнетая давление насосом, смачиваем раствором завальцованные стыки на датчике. Если мыльный раствор не пенится, значит все в порядке, такой датчик можно смело ставить на двигатель.

проверка датчиков контрольных приборов ВАЗ 2106

Датчик указателя уровня топлива (ДУТ) типа БМ-150 установлен в бензобаке и прикреплен к нему винтами.
Датчик уровня топлива имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижным контактом резистора управляет рычаг с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в бензобаке осталось 4-б,5 л бензина.
При пустом бензобаке сопротивление датчика указателя уровня топлива должно быть 315-345 Ом, с бензобаком, наполненным наполовину, — 108-128 Ом, а при полном бензобаке — меньше или равно 7 Ом.


Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) типа ТМ-106 ввернут в головку блока цилиндров с левой стороны двигателя.
В датчике указателя температуры охлаждающей жидкости установлен терморезистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Данные для проверки датчика приведены в табл. 9.4. Таблица 9.4 Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Температура, °C Напряжение, подводимое к датчику, В Сопротивление датчика, Ом
30
8 1350-1880
50 7,6 585-820
70 6,85 280-390
90 5,8 155-196
110 4,7 87-109


Датчик указателя давления масла типа ММ393А преобразует давление в системе смазки двигателя в сопротивление электрической цепи. Датчик давления масла установлен на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Данные для проверки датчика приведены в табл. 9.5.
Таблица 9.5 Данные для проверки датчика указателя давления масла

Давление, МПа (кгс/см.кв) Сопротивление датчика, Ом
0 (0)
0,4 (4)
0,6 (6)
290-320
103-133
55-80

Датчик контрольной лампы давления масла типа ММ-120 установлен на блоке цилиндров двигателя елевой стороны. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 КПа (0,2-0,6 кгс/см.кв.).

Датчик давления масла ВАЗ 2110, проверка и замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы ВАЗ, в том числе серии 2110, в процессе эксплуатации своего «четырёхколёсного железного друга» могут столкнуться с проблемой, когда внезапно загорается лампочка, сигнализирующая о критическом понижении давления в масляной системе машины.

Датчик давления масла ВАЗ 2110

В большинстве случаев это никоим образом не связано с несанкционированным вытеканием масла, что неизбежно ведёт к серьёзным проблемам силового агрегата. Скорее всего, причина кроется в поломке масляного датчика или его магистральной цепи.

Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?

При запуске силового агрегата и его работы на «холостых» внезапно подаёт сигнал контрольная лампочка ДДМ. Загорание происходит даже при стабильной работе движка. Бывает, наоборот, лампочка тухнет, когда включается зажигание.

Проверка работоспособности ДДМ.

Перед тем как менять датчик на автомобиле убедитесь в том, что все провода находятся в рабочем состоянии. Возможно всё дело в них, они пробиты. Проверка проводится следующим образом: присоединяется провод к силовому агрегату и посмотрите, если лампочка горит, следовательно, дело не в них. Необходимо искать причину в другом.

Скорее всего, датчик давления масла ВАЗ 2110, замасленный.

Если он сухой, следовательно, причина загорания лампочки не в нём. Приняв решение о самостоятельной замене ДДМ, приобретите его в специализированном авто магазине.

Ремонтировать датчик нет смысла, тем более что стоимость нового не превышает 100 р. Но может возникнуть простой вопрос – где установлен капризный прибор?

Где стоит датчик давления масла ВАЗ 2110?

На легковых автомобилях ВАЗ 2110 с восьми клапанным движком механический ДДМ устанавливается непосредственно под клапанной крышкой с правой стороны рядом с пластмассовым корпусом ремня ГРМ. Как показано на фото.

На на шестнадцати клапанных моторах датчик давления масла установлен с левой стороны между заливной горловиной масла, модулем зажигания и воздушным фильтром. Как на фото ниже.

Как поменять ДДМ за 10 минут, не запачкав руки?

В неприятной ситуации вам не нужны «дяди с умным лицом» и широкой ладонью для сбора денег. Процесс замены ДДМ можно выполнить своими силами, даже там, где вас застала беда!

 

Процедура до смешного простая. Это всё равно, что поменять щётки на ветровом стекле авто, или сменить пробитое колесо.

В этой ситуации необходимы:

  • Перчатки для чистоты процесса;
  • гаечный ключ;
  • и собственно сам новый прибор.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2110

Не важна где установлен датчик процедура замены идентична и выполняется в определённой последовательности, которую необходимо соблюдать:

1. Сначала отключается от «проблемного» датчика провод.

2. Затем выкручиваем его при помощи ключа № 21.

3. Далее, достаём «виновника происшествия» — ДДМ и смотрим, чтобы вместе с ним вышло уплотнительное алюминиевое кольцо, которое также требует замены.

4. Устанавливаем на его место новый ДДМ и вкручиваем его.

5. Зачистив контакт провода, соединяем его с датчиком. Готово!

Одну минуточку, важная информация!

Многие владельцы легковых автомобилей жалуются, что после замены пришедшего в негодность датчика контрольная лампочка по-прежнему горит, а вытекание масла из под датчика продолжается. В чём причина, что делать? Не переживайте, ваш автомобиль ни при чём.

Скорее всего, вы приобрели бракованную продукцию. Это происходит в 40% случаев. Так, по крайней мере, утверждает статистика. Поэтому верните бракованный датчик в магазин и замените новым, рабочим ДДМ.

СОВЕТ! Для решения вопроса в вашу пользу сохраняйте чек магазина, где сделана покупка. В противном случае поменять «проблемный» датчик равны нулю.

Не советуют приобретать прибор на стихийных автомобильных рынках. Можно запросто нарваться на подделку.

Если проблему не удаётся решить своими силами, отправляйтесь к специалистам автосервиса. Там вы получите гарантированную помощь. Конечно, можно не возиться и сразу ехать на СТО, но согласитесь, что выполнить замену самостоятельно намного приятнее, чем тупо отдавать свои кровные сбережения.

Тем более что информации на эту тему можно без труда найти на просторах интернета и или специализированных форумах. Где подробно раскрывается весь процесс замены.

Есть видеоролики, где показан весь процесс, начиная от снятия проблемного датчика до полной установки нового. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Honda Civic | Проверка датчиков и давления масла

2.15.11. Проверка датчиков и давления масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка датчиков давления масла 0,3 бар

Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный двигатель имеет датчик 0,9 бар с серой изоляцией.

4-цилиндровый двигатель

Датчик давления масла 0,3 бар находится на торцевой стороне головки блока цилиндров слева в моторном отсеке. Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар привинчены сверху на кронштейне масляного фильтра.

5-цилиндровый двигатель

Оба датчика давления масла находятся на левой стороне блока цилиндров перед направляющим отверстием указателя уровня масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить уровень масла.
2. Проверить электропроводку обоих датчиков давления масла согласно электросхеме.
3. Снять датчик давления масла 0,3 бар (коричневая изоляция).
4. Вместо датчика давления масла ввинтить подходящий манометр.
5. Если будет применяться измерительный прибор VW, привинтить датчик давления масла к проверочному прибору.

Предупреждение

Описанная проверка может быть произведена, если только имеется возможность вкрутить датчик в манометр. В противном случае могут быть проверены только датчики 1,8/ 0,9 бар.


6. Подсоединить контрольный прибор к массе (-).
7. Подсоединить, с помощью дополнительного провода, прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор) к датчику давления масла 0,3 (А) и положительному полюсу аккумуляторной батареи.
8. Контрольная лампа или световой диод должны загореться.
9. Запустить двигатель и постепенно поднять обороты.
10. Как только манометр покажет 0,15–0,45 бар, но не более, контрольная лампа гаснет. В противном случае датчик давления масла 0,3 бар заменить.

Предупреждение

При необходимости проверить момент срабатывания датчика давления масла при вращении двигателя стартером.


Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар
11. Отсоединить электропроводку от датчика 1,8/ 0,9 бар (белая/ серая изоляция).
12. С помощью дополнительного провода подсоединить прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор) к датчику давления масла 1,8/ 0,9 бар и положительному полюсу аккумуляторной батареи.
13. Контрольная лампа гореть не должна.
Датчик давления масла 1,8 бар
14. Поднять обороты, пока манометр не покажет от 1,6 до 1,8 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в противном случае заменить датчик давления масла.
Датчик давления масла 0,9 бар
15. Поднять обороты, пока манометр не покажет от 0,75 до 1,05 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в противном случае заменить датчик давления масла.

Проверка давления масла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднять обороты до 2000 об/мин. При температуре масла +80° С давление масла на этих оборотах должно составлять не менее 2,0 бар.
2. Меньшее давление масла указывает на износ коренных подшипников коленвала.
3. Поднять обороты еще выше. Давление масла не должно превышать максимально допустимого значения. В противном случае заменить крышку масляного насоса с клапаном избыточного давления.
4. Установить датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 25 Н·м.

Максимально допустимое значение давления масла

Двигатель

Максимальное давление масла, бар

4-цилиндровый двигатель

7,0

5-цилиндровый двигатель

5,3 – 6,3

Как проверить датчик давления масла

Привет любители ремонта автомобилей. Сегодня я хотел бы осветить одну очень интересную тему о том, как проверить датчик давления масла самому, в своем гараже, а может быть и в дороге.

О том что это за датчик и для чего он нужен вы можете прочитать в предыдущей статье «Для чего нужен датчик давления масла в автомобиле».

Проверка аварийного датчика давления масла

Перед проверкой датчик снимают с двигателя.

К контактам датчика подключают мультиметр, который переводят в режим «прозвонка».

В этом режиме мультиметр при замкнутых контактах будет издавать сигнал.

Затем к датчику необходимо подсоединить ручной или ножной насос при помощи резинового шланга.

На насосе должен быть манометр показывающий давление.

Затем медленно насос приводят в движение тем самым подавая давление воздуха в датчик.

Внутренняя пластина датчика должна разомкнуть контакты и мультиметр перестанет издавать сигнал.

Сопоставив давление на манометре насоса и минимальное давление, которое должно быт в системе смазки делается вывод об исправности аварийного датчика масла автомобиля.

Минимальное давление системы смазки берется из технической документации автомобиля или из интернета.

Так же можно использовать светодиод и батарейку вместо мультиметра.

При такой схеме светодиод должен потухнуть при наличии давления и гореть при его отсутствии.

Один из способов проверки датчика давления масла посмотрите на видео

А вот как проверить датчик давления масла мультиметром, который используется совместно со стрелочным прибором не имея манометра задача немного посложнее.

Потому как необходимо знать минимальное и максимальное сопротивление датчика давления масла используемого в вашем автомобиле.

Зная диапазон сопротивления внутренней нихромовой нити датчика давления масла его можно сопоставить с подключенным мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Проверка датчика давления масла для стрелочного прибора автомобиля

Принцип проверки аналогичен проверки аварийного датчика за исключением того, что мультиметр нам не понадобится, а сам датчик необходимо оставить подключенным к прибору на панели приборов автомобиля. Затем повторяем процедуру проверки, как и с аварийным датчиком.

Только в этот раз необходимо подавать давление воздуха до тех пор пока стрелка прибора на панели приборов не начнет показывать максимальное давление.

Исправность датчика будет зависеть от точности его показаний в сравнении с манометром насоса.

Конечно нужно быть уверенным в том, что манометр насоса является заведомо исправным, и показывает правильные величины.

Надеюсь, что из этой не большой статьи вам стало понятно, как проверить датчик давления масла самому при помощи не хитрых инструментов и приспособлений.

На этом все, всем удачи на дороге.

C уважением автор блога: Doctor Shmi

Датчик давления масла. Как проверить датчик давления


Давление масла в системе двигателя, немало важный показатель. Некоторые водители не обращают на это внимание, но потом это влетит в хорошую копейку. Пойти можно двумя путями: сделать это самому, или же поехать на сервисный центр. Если машина на гарантии, то однозначно лучше самому не делать нечего, сразу снимут гарантию, если же решили сами делать все, то лучше внимательно прочитать инструкцию, да и это существенно сэкономит деньги.

Как все помнят, масляная система предназначена для подачи масля на все трущиеся детали и поверхности двигателя, таким образом, образуется определенное давление, которое поддерживается специальными механизмами. Оно способствует снижению износа деталей и обеспечивает более долгий срок эксплуатации деталей двигателя. Благодаря масляной подушке и смазке, детали не перегреваются и смазываются в полной мере необходимости. Поэтому, очень строго нужно следить за давлением масла, и как только будет установлена причина поломки, не откладывать на потом и починить, как можно быстрей. Если не вовремя заметить поломку, то может выйти из строя полностью весь двигатель или его отдельные части.

Зачастую замеряют уровень масла специальным щупом, который находится ближе к картеру двигателя. На него нанесены пометки максимального и минимального уровня. Он покажет точно, какой уровень масла, и сколько ещё масла стоит долить, чтоб была норма в агрегате. Что касается давления масла, то тут немного сложней, его можно замерять, только с помощью специального датчика давления масла или по другому пишут еще ДДТ. Чтоб избежать таких поломок, используется датчик давления масла, он сигнализирует, если оно превышает или ниже нормы. Но, как и любая деталь двигателя, рано или поздно датчик приходит в негодность. Поэтому, нужно очень следить за этим, так как высокое давление или сильно низкое, может быстро вывести из строя ваш двигатель, вплоть до полного капитального ремонта вашего агрегата.

Разновидность датчиков

Зачастую выделяют два датчика давления масла, первый это цифровой, второй это аналоговый, оба они эффективные, и нужные на панели приборов. Но все же, цифровой берет верх, так как электроника показывает более точную информацию.


Так как давление меняется, естественно, что и датчик, тоже должен об этом сигнализировать, для этого, внутри датчика располагается чувствительная мембрана, которая очень чувствительна к изменению давления масла. При включении зажигания автомобиля, зажигается индикатор низкого давления на панели приборов, секунд через 10 он гаснет, это значит, что образовалось давление в масляной системе. Когда нет давления, то мембрана не давит толкатель, тот давит на контакты, те в свою очередь замыкаются, и горит индикатор. Когда ж образуется давление, то мембрана прогибается и контакты размыкаются. Таким образом, этот механизм реагирует на малейшие колебания давления в масляной системе.

Проверка датчика давления масла


В первую очередь, стоит определить какой у вас датчик, электронный (на фото выше) или аналоговый, так как принцип проверки у них совсем разный. Допустим, первым будет у нас электронный.

Проверка электронного ДДМ


Для его проверки нам понадобится мультиметр, насос и манометр. При работе с мультиметром, внимательно проверьте, чтоб он был заряжен и работал исправно без никаких погрешностей, в ином случае показания не будут правдивыми.
  1. Сняв датчик с двигателя, так как по-другому не проверите, начинаем проверку.
  2. К контактам датчика подсоединяем мультиметр и переключаем в режим проверки на обрыв, то есть зачастую они будут показывать, есть ли контакт или нет.
  3. Далее, подсоединив манометр, начинаем накачивать давление. На каждом датчику есть указания минимального и максимального давления, которое допустимо и выдерживает. Накачав минимальное давление, мультиметр должен показать замкнутую цепь, это будет первым показателем, что датчик исправен, если же после нескольких попыток, мультиметр так и не даст показатель, значит, датчик негоден.

Очень внимательно смотрите с хорошими контактами, так как если не будет хорошего контакта между клеммами, то в любом случае, даже при исправном датчике не будет показателей.


Вторым типом датчиком является механический вид (на фотографии выше). Для этого проверим его. Нам понадобится датчик (который находится на панели приборов), насос и шланг такого же диаметра, как и выходные отверстия датчика масла. Принцип работы такой системы не сложный. В корпусе находится ползунок, и нихромовая обмотка, ползунок в свою очередь двигается по этой обмотке. В зависимости давления, меняется сопротивление на датчику.

Мембрана двигается и заставляет двигаться ползунок. Учитывая такое сопротивление, указатель на датчике панели приборов, показываем на соответствующее давление. Сама проверка, возьмем кусочек шланга и подсоединим его один конец к насосу, а второй к датчику, с обратной стороны подсоединим датчик, который будет показывать результат давления. Очень важно, чтоб эти соединения были герметичными, иначе фокус не пройдет. Теперь накачивая давление, делаем пометки на листе бумаги, где параллельно наносим сопротивление. Таким образом, увидите исправность датчика. Некоторые вместо насоса, подсоединяют запаску автомобиля, перед этим хорошо накачав её. В результате увидим сразу всю шкалу показаний.

Не стоит паниковать, если датчик не исправен, не затягивайте с его заменой. Ремонт лучше всего производить на холодный двигатель, так как при работе, масло нагревается в двигателе. В результате можно получить ожоги или травмы. Зачастую вместе с заменой датчика, стараются провести замену , поэтому кроме датчика можно еще подготовить и масло для замены. Таким образом, вы убьете двух зайцев одновременно, и датчик поменяете и масло.

Если решили ехать на автосервис, то вам однозначно скажут проходить эту процедуру, так же заменят масляный фильтр и могут предложить промывку. Поэтому решать вам, экономить деньги и в домашних условиях ремонтировать автомобиль или же ехать в автосервис и получить все готовое.

Видео про проверку на работоспособность датчиков давления и температуры масла VDO:

Работа двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.

Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом. Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики. При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.

Рекомендуем прочитать:

Виды датчиков давления масла

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла:

  • Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе.
  • Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов.

В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

Как работают датчики давления масла

В зависимости от того, какой датчик давления масла используется в автомобиле, различаются принципы их работы.

Принцип работы электронного датчика давления масла

Электронный датчик давления масла устроен намного проще, чем механический, и его выход из строя менее вероятен. Задача датчика – передать на приборную панель водителя информацию о том, что давление перестало поступать. Состоит такой датчик из следующих элементов: корпус, мембрана, контакты и толкатель. Датчик включен в электрическую цепь, в которой также находится индикатор аварийного давления.

В нерабочем состоянии двигателя мембрана выпрямлена, толкатель задвинут и контакты замкнуты. Если в этот момент запитать датчик, индикатор аварийного давления загорится. Именно поэтому при пуске двигателя лампочка горит в самом начале. Когда запускается мотор, возникает давление масла, которое воздействует на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, размыкающим контакты. Если давление пропадет, контакты вновь замкнутся, и у водителя на приборной панели загорится аварийный индикатор. Также индикатор может гореть при выходе датчика из строя.

Принцип работы механического датчика давления масла

Механический датчик давления масла устроен сложнее, и он включает в себя следующие ключевые компоненты: корпус, мембрану, толкатель, ползунок и нихромовую обмотку. Кроме того, в конструкции датчика присутствует несколько маленьких элементов, при неисправности которых он будет показывать неправильные данные или вовсе перестанет работать.

Принцип действия механического датчика в том, что информация на стрелочный указатель давления масла на панели приборов поступает, в зависимости от положения ползунка на пластине с нихромовой обмоткой. Когда масло под давлением воздействует на мембрану, она приводит в движение толкатель. От него давление передается на механизм изменения сопротивления, и информация о давлении поступает на стрелочный индикатор на панели приборов.

Как проверить электронный датчик давления масла

Чтобы проверить электронный датчик давления потребуется мультиметр и насос (желательно с манометром). Перед началом проверки необходимо снять датчик с автомобиля и перевести мультиметр в режим диагностики цепи «на обрыв». Соедините датчик с насосом и подключите к нему мультиметр. Лучше использовать насос с манометром, чтобы не подать лишнее давление, от которого электронный прибор выйдет из строя.

Объединив насос, манометр и мультиметр, убедитесь, что на шкале стрелка находится в нуле. Далее подайте минимальное давление от насоса, в результате чего на рабочем датчике мембрана должна согнуться, сдвинуть толкатель и цепь разомкнется, что приведет к отклонению стрелки прибора в сторону бесконечности. Также рекомендуется подать давление, приближенное к максимальному, и убедиться в работоспособности датчика в подобном режиме.

Как проверить механический датчик давления масла

Принцип проверки механического датчика давления масла практически не отличается от диагностики электронного варианта. Для проведения процедуры потребуется насос c манометром и небольшой резиновый шланг. При проверке датчик необходимо снять вместе со стрелочным указателем. Насос подключается к датчику при помощи резинового шланга, при этом соединение должно быть герметичным. Когда все будет соединено, необходимо начать подавать различное давление, контролируя его по манометру. В момент подачи определенного давления, его значение записывается и также фиксируется сопротивление. Когда несколько значений будут сняты, можно сравнивать полученные данные с таблицей идеальных значений, которая разнится от автомобиля к автомобилю, и ее можно узнать из технической документации к машине или в интернете.

Подробности

Система аварийного давления масла, является очень важной системой контроля в автомобиле. Если эта система не работает, то возникает большая вероятность при возникновении неисправности в двигателе, испортить его. Поэтому нужно ответственно относиться к контролю за давлением масла. Одной из единиц контроля является сам датчик давления масла .

Рис 2 – Датчик контроля давления масла.

Что касается первого, то там совсем все просто.

Рис 3 – Мембрана внутри датчика давления масла.

Внутри датчика находится мембрана (Рис 3), чувствительная к давлению масла. Когда мы включаем зажигание, давление масла в системе отсутствует, контакты 3 внутри датчика замкнуты (Рис 4а). Электрическая цепь у нас замкнута, следовательно, лампа аварийного давления масла горит, говоря о том, что система контроля исправна. Мы заводим двигатель, давление масла возрастает, воздействуя на мембрану 4. Мембрана диформируется и толкает толкатель 1б, который разрывает контакты и лампа тухнет. Если в системе по каким-то причинам давление падает, до того на которое рассчитан датчик, то мембрана возвращается в свое привычное положение и толкатель вновь замыкает контакты. Лампа загорается, сообщая нам о падении давления масла в системе .

Рис 4 – Схема работы датчика аварийного давления масла.

Для проверки датчика давления масла нам потребуется мультиметр, насос с манометром и сам датчик. Мультиметр ставим на прозвонку цепи. Встаем концами прибора на датчик. Он должен показать нулевое сопротивление (короткое). Далее не убирая концов прибора с датчика, сделаем качек насосом. В этот момент, когда мы качаем насосом, цепочка у нас должна разорваться и прибор должен показать бесконечность. Если проделав, предыдущую процедуру вы получили такой же результат, тогда датчик можно считать исправным.

Второй вид датчиков устроен следующем образом:

Рис 5 – Датчик контроля давления масла в разрезе.

Внутри находится ползунок 2 (Рис 5), который перемещается по пластинке с намотанной на ней нихромовой проволокой 1. И в зависимости от давления, сопротивление датчика изменяется. Под действием давления масла мембрана 3 (Рис 6) деформируется, перемещая толкатель 4, который в свою очередь воздействует на механизм меняющий сопротивление 2. Учитывая это сопротивления, стрелка на приборе 1 показывает нам соответствующее давление.

Рис 6 – Схема контроля давления масла.

    Если мы хотим убедиться в том, что наш датчик работает в нужных пределах давления, то мы можем проделать следующий эксперимент:
  • Берем небольшой отрезок шланга нужного диаметра, с одной стороны нужно приделать такой же переходник как на насосе, с другой стороны мы вставляем датчик. Если шланг окажется слегка большим по диаметру, то его следует обжать сверху проволокой. Система должна быть герметична.
  • Нам потребуется график (или просто табличка с контрольными точками), который должен отражать, при каком давлении, какое должно быть сопротивление на датчике. Такой график должен быть в руководстве по вашему автомобилю.
  • Далее берем запаску и накачиваем ее до нужного давления. Здесь, конечно, у нас не получится прогнать по всем контрольным точкам, но кое-какие выводы о работе датчика мы сделать сможем.

Если вы проверяете работоспособность датчика (снятого с какого-нибудь б/у двигателя) перед установкой на свой автомобиль, тогда датчик следует проверить еще и на герметичность. Разводим мыльный раствор. Нагнетая давление насосом, смачиваем раствором завальцованные стыки на датчике. Если мыльный раствор не пенится, значит все в порядке, такой датчик можно смело ставить на двигатель.

Давление масла в системе двигателя, немало важный показатель. Некоторые водители не обращают на это внимание, но потом это влетит в хорошую копейку. Пойти можно двумя путями: сделать это самому, или же поехать на сервисный центр. Если машина на гарантии, то однозначно лучше самому не делать нечего, сразу снимут гарантию, если же решили сами делать все, то лучше внимательно прочитать инструкцию, да и это существенно сэкономит деньги.
Как все помнят, масляная система предназначена для подачи масля на все трущиеся детали и поверхности двигателя, таким образом, образуется определенное давление, которое поддерживается специальными механизмами. Оно способствует снижению износа деталей и обеспечивает более долгий срок эксплуатации деталей двигателя. Благодаря масляной подушке и смазке, детали не перегреваются и смазываются в полной мере необходимости. Поэтому, очень строго нужно следить за давлением масла, и как только будет установлена причина поломки, не откладывать на потом и починить, как можно быстрей. Если не вовремя заметить поломку, то может выйти из строя полностью весь двигатель или его отдельные части.

Зачастую замеряют уровень масла специальным щупом, который находится ближе к картеру двигателя. На него нанесены пометки максимального и минимального уровня. Он покажет точно, какой уровень масла, и сколько ещё масла стоит долить, чтоб была норма в агрегате. Что касается давления масла, то тут немного сложней, его можно замерять, только с помощью специального датчика давления масла или по другому пишут еще ДДТ. Чтоб избежать таких поломок, используется датчик давления масла, он сигнализирует, если оно превышает или ниже нормы. Но, как и любая деталь двигателя, рано или поздно датчик приходит в негодность. Поэтому, нужно очень следить за этим, так как высокое давление или сильно низкое, может быстро вывести из строя ваш двигатель, вплоть до полного капитального ремонта вашего агрегата.

Разновидность датчиков

Зачастую выделяют два датчика давления масла, первый это цифровой, второй это аналоговый, оба они эффективные, и нужные на панели приборов. Но все же, цифровой берет верх, так как электроника показывает более точную информацию.


Так как давление меняется, естественно, что и датчик, тоже должен об этом сигнализировать, для этого, внутри датчика располагается чувствительная мембрана, которая очень чувствительна к изменению давления масла. При включении зажигания автомобиля, зажигается индикатор низкого давления на панели приборов, секунд через 10 он гаснет, это значит, что образовалось давление в масляной системе. Когда нет давления, то мембрана не давит толкатель, тот давит на контакты, те в свою очередь замыкаются, и горит индикатор. Когда ж образуется давление, то мембрана прогибается и контакты размыкаются. Таким образом, этот механизм реагирует на малейшие колебания давления в масляной системе.

Проверка датчика давления масла


В первую очередь, стоит определить какой у вас датчик, электронный (на фото выше) или аналоговый, так как принцип проверки у них совсем разный. Допустим, первым будет у нас электронный.

Проверка электронного ДДМ


Для его проверки нам понадобится мультиметр, насос и манометр. При работе с мультиметром, внимательно проверьте, чтоб он был заряжен и работал исправно без никаких погрешностей, в ином случае показания не будут правдивыми.
  1. Сняв датчик с двигателя, так как по-другому не проверите, начинаем проверку.
  2. К контактам датчика подсоединяем мультиметр и переключаем в режим проверки на обрыв, то есть зачастую они будут показывать, есть ли контакт или нет.
  3. Далее, подсоединив манометр, начинаем накачивать давление. На каждом датчику есть указания минимального и максимального давления, которое допустимо и выдерживает. Накачав минимальное давление, мультиметр должен показать замкнутую цепь, это будет первым показателем, что датчик исправен, если же после нескольких попыток, мультиметр так и не даст показатель, значит, датчик негоден.

Очень внимательно смотрите с хорошими контактами, так как если не будет хорошего контакта между клеммами, то в любом случае, даже при исправном датчике не будет показателей.



Вторым типом датчиком является механический вид (на фотографии выше). Для этого проверим его. Нам понадобится датчик (который находится на панели приборов), насос и шланг такого же диаметра, как и выходные отверстия датчика масла. Принцип работы такой системы не сложный. В корпусе находится ползунок, и нихромовая обмотка, ползунок в свою очередь двигается по этой обмотке. В зависимости давления, меняется сопротивление на датчику.

Мембрана двигается и заставляет двигаться ползунок. Учитывая такое сопротивление, указатель на датчике панели приборов, показываем на соответствующее давление. Сама проверка, возьмем кусочек шланга и подсоединим его один конец к насосу, а второй к датчику, с обратной стороны подсоединим датчик, который будет показывать результат давления. Очень важно, чтоб эти соединения были герметичными, иначе фокус не пройдет. Теперь накачивая давление, делаем пометки на листе бумаги, где параллельно наносим сопротивление. Таким образом, увидите исправность датчика. Некоторые вместо насоса, подсоединяют запаску автомобиля, перед этим хорошо накачав её. В результате увидим сразу всю шкалу показаний.

Не стоит паниковать, если датчик не исправен, не затягивайте с его заменой. Ремонт лучше всего производить на холодный двигатель, так как при работе, масло нагревается в двигателе. В результате можно получить ожоги или травмы. Зачастую вместе с заменой датчика, стараются провести замену масла в двигателе, поэтому кроме датчика можно еще подготовить и масло для замены. Таким образом, вы убьете двух зайцев одновременно, и датчик поменяете и масло.

Если решили ехать на автосервис, то вам однозначно скажут проходить эту процедуру, так же заменят масляный фильтр и могут предложить промывку. Поэтому решать вам, экономить деньги и в домашних условиях ремонтировать автомобиль или же ехать в автосервис и получить все готовое.

Как проверить датчик давления масла? Это важно, так как, чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, необходимо не только регулярно проверять в двигателе и трансмиссии уровень масла, но также следить за его давлением.

Без качественной смазки вращающихся деталей силовой системы и ходовой части автомобиля ключевые механизмы пришли бы в полную негодность от постоянного трения.

Все датчики контроля делятся на два типа. Машины отечественного автопрома чаще всего оснащаются аналоговыми приборами, оснащенными шкалой со стрелкой. На импортные модели обычно устанавливают электронный индикатор, который выводит показания на экран бортового компьютера. Помимо указателя уровня (ДДМ) производители обязательно монтируют на приборную панель лампочку аварийного давления.

Почему происходит перегрев дизельного двигателя причины — информация .

Как аналоговая, так и цифровая система контроля срабатывает после включения зажигания и размыкает контакты, если показатели находятся в норме. Любой из видов этих устройств имеет высокую эффективность и своевременно оповещает водителя о появлении неисправностей. Тем не менее, датчик давления масла нередко выходит из строя, что повышает риск поломки двигателя. Особенно опасно прекращение работы аварийного индикатора, сигнализирующего о полном отсутствии давления.

Проверка датчика давления масла. Методы:

В электронных типах индикаторов определение неисправности происходит проще всего: компьютер сообщает обо всех аварийных режимах. В аналоговом устройстве оповещения проверяется мембрана и срабатывание контактов, а для стрелочных указателей ДДМ необходимо определить степень деформации внутренней пластины под действием сжатого воздуха.

Чтобы вовремя выявить неисправность датчика и предотвратить возникновение серьезных проблем с силовой частью авто, необходимо обзавестись насосом с манометром и мультиметром. На первом этапе проверки проверяется целостность цепи питания. Щупы тестера подключают к выводам масляного индикатора. После того как на экране мультиметра появится нулевое значение, производится подача воздуха насосом. Если показатель сопротивления вырастает до бесконечности, значит устройство в норме.

Любишь свое авто. Интересуешся как сделать насадку на глушитель своими руками — заходи и узнавай. Доводи свой кар до совершенства своими руками.
Смотри сдесь — . Такого Вы еще не видели. Это стоит посмотреть. Уникальные мотоциклы эндуро.

Проверка датчика давления масла со стрелочным циферблатом происходит при помощи насоса, герметично присоединенного к корпусу прибора. Следуя показателям манометра, постепенно накачивают воздух внутрь мембраны. Отметки на устройстве контроля должны полностью соответствовать паспортным данным, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как вы проверяете однопроводной датчик давления масла?

Как проверить датчик давления масла

  1. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение вспомогательного оборудования. Двигатель не должен работать.
  2. Посмотрите на указатель уровня масла на приборной панели. Отсоедините провод , который подключен к передающему устройству , если датчик находится на нуле.

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ.

Учитывая это, как работает однопроводной датчик давления масла?

Сопротивление датчика зависит от давления масла . Масло входит в конец датчика , который ввинчен в блок цилиндров, и прижимается к диафрагме. Диафрагма перемещает стеклоочиститель внутри датчика , который перемещается вверх или вниз по лезвию с известным сопротивлением, которое соединено с обратным проводом от датчика калибра .

Во-вторых, из-за неисправного датчика давления масла автомобиль не заводится? Предотвращение повреждения двигателя — еще одна причина того, что неисправность датчика может вызвать затруднение при запуске .Датчик давления масла на некоторых моделях может помешать вашему автомобилю запускать , если он работает неправильно. Если он посылает сигнал о низком давлении , компьютер может предотвратить запуск двигателя .

Также вопрос, можно ли ездить с неисправным датчиком давления масла?

У вас может быть насос с плохим маслом . С другой стороны, если уровень находится между «добавить» и «полный», а затем двигатель работал тихо, у вас может быть блок передачи плохого давления масла , выключатель света или датчик давления масла .Вам нужно будет долить масло , и опять же, вы можете спокойно везти домой.

Что происходит, если датчик давления масла выходит из строя?

Индикатор давления масла горит Если загорается индикатор низкого давления масла , но вы проверяете уровень масла в двигателе, и он находится на хорошем уровне, то виноват неисправный датчик давления масла . Когда этот датчик выходит из строя , он начинает давать неточные показания. После того, как показания выходят за рамки спецификации, включается сигнальная лампа.

Как проверить датчик давления масла VW?

Для проверки манометра манометра передающего блока отсоедините проводку от передающего блока. Измерьте сопротивление между выводом передающего устройства и металлическим корпусом. Омметр должен показать обрыв цепи (бесконечное сопротивление).

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ

Кроме того, как узнать, неисправен ли датчик давления масла?

Признаки неисправности или неисправности датчика давления масла

  1. Горит индикатор давления масла.Манометр внутри вашего автомобиля покажет вам состояние уровня масла в двигателе.
  2. Индикатор давления масла постоянно мигает. В некоторых случаях индикатор низкого уровня масла будет мигать, когда датчик давления масла выходит из строя.
  3. Манометр масла на нуле.

Могу ли я водить машину с неисправным датчиком давления масла? У вас может быть насос bad oil . С другой стороны, если уровень находится между «добавить» и «полный», а затем двигатель работал тихо, у вас может быть блок отправки плохого давления масла , световой выключатель или датчик давления масла . Вам понадобится , чтобы долить масло , и опять же, вы можете безопасно отвезти домой.

Во-вторых, как мне узнать, работает ли реле давления масла?

К проверьте реле низкого давления масла , отсоедините фиксирующий разъем и измерьте сопротивление между выводом переключателя и металлическим корпусом. Омметр должен показывать 0 Ом. Для проверки передающего блока манометра давления масла отсоедините проводку от передающего блока.

Датчик давления масла и переключатель — одно и то же?

Привет. Эти две части различаются по своей работе, но выполняют ту же функцию . Датчик давления масла представляет собой датчик с переменным резистором , который будет увеличивать и уменьшать сопротивление при повышении и понижении давления масла . Реле давления масла может быть замкнутым или разомкнутым.

Техническая поддержка: диагностика датчиков и манометров

Руководство по поиску и устранению неисправностей

Датчики сопротивления для электрических манометров

Следующее руководство по поиску и устранению неисправностей предназначено для помощи. Существует два основных типа датчиков сопротивления для электрических манометров в зависимости от их градиента сопротивления. Все датчики

Datcon Match

(и все датчики температуры) имеют ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ градиент сопротивления. Таким образом, данное Руководство по поиску и устранению неисправностей специально предназначено для применения к отправителям Datcon-Match с отрицательным градиентом сопротивления.

Следующая процедура устранения неполадок представлена ​​в определенной последовательности, предназначенной для минимизации избыточных усилий. Несоблюдение этой последовательности может привести к неправильной диагностике возможных проблем.

1.) Без подачи питания на датчик отсоедините провода, подключенные к резьбовым шпилькам датчика (S) и заземления (G) датчика. Подключите омметр (например, цифровой мультиметр) между проводами отправителя и заземления. Вы должны получить показание от 30 до 450 Ом. Типичные сопротивления датчика для различных показаний следующие:

a) Уровень топлива — «E» = 240 Ом, «1/2» = 103 Ом и «F» _ 33,5 Ом_ Фактическое значение будет зависеть от количества топлива в баке.

b) Давление масла — 0 фунтов на квадратный дюйм = 240 Ом, шкала 1/2 (например, 40 фунтов на квадратный дюйм на датчике полной шкалы 80 фунтов на квадратный дюйм) = 103 Ом, а полная шкала = 33,5 Ом. Очевидно, что при выключенном двигателе вы должны получить показание около 33 Ом для 0 PSI.

c) Температура — есть два датчика температуры «Datcon Match». Обычно датчик «Datcon-High» имеет сопротивление от 1000 Ом при 100F до 87 Ом при 220F, а датчик «Datcon-Low» — 450 Ом при 10OF до 46,4 Ом при 220F. . Предполагая, что во время измерения двигатель холодный, датчики должны показывать сопротивление несколько выше, чем их соответствующие сопротивления 100F.ПРИМЕЧАНИЕ: Если датчик был запитан непосредственно перед выполнением этого теста, ток через цепь датчика / датчика вызовет некоторое внутреннее рассеяние мощности внутри отправителя. Это рассеяние мощности (тепло), в свою очередь, приведет к некоторому снижению сопротивления отправителя. (обычно 10-20%), и этот фактор следует учитывать при анализе показаний сопротивления датчиков.

Если сопротивление отправителя находится в ожидаемых типичных диапазонах, отправитель в порядке. Проверьте целостность соединения при повторном подключении проводов отправителя и заземления к датчику.

2_) Подайте питание. Стрелка датчика должна ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ. Если все в порядке, переходите к шагу 3. Если нет …..

a) Электропитание может не доходить до манометра из-за неисправности в цепи электропроводки манометра. _ Измерьте НАПРЯЖЕНИЕ между клеммой заземления (G) и клеммой зажигания (I) манометра (Примечание — убедитесь, что испытательный вольтметр подключен к резьбовым шпилькам прибора, а не к проводам или каким-либо обжимным клеммам, которые могут присутствовать) _ Должно присутствовать номинальное напряжение источника питания _ Если нет, устраните неисправность в электрической цепи, чтобы определить причину отсутствия питания.Если на клеммах с резьбовыми шпильками присутствует питание (номинальное напряжение), перейдите к шагу 3b_

.

b) Если питание (при номинальном напряжении) присутствует, проверьте напряжение на выводе датчика (шпилька с резьбой) (S). Оно должно измерять некоторое напряжение между OV и номинальным напряжением, измеренным на выводе зажигания _ Если напряжение на » Шпилька S » составляет 0 В или точно такое же, как напряжение на шпильке «I», датчик имеет внутреннюю разомкнутую цепь и неисправен — замените датчик. Если нет, переходите к шагу 3c.

c) На мгновение закоротите клемму шпильки «S» на «G». Замыкание «S» на «G» должно привести к тому, что указатель перейдет по часовой стрелке за пределы шкалы. Если указатель не двигается, датчик неисправен — замените датчик. Если указатель перемещается, как указано выше, датчик m в порядке, перейдите к шагу 3.

3_) Отключив питание, отсоедините провод, подключенный к резьбовой шпильке передатчика (S) ._ Повторно подайте питание. Датчик должен выйти за пределы шкалы против часовой стрелки. Если да, переходите к шагу 4. Если нет, на мгновение закоротите вывод шпильки «S» на вывод шпильки «I».

ВНИМАНИЕ! Провод отправителя ДОЛЖЕН быть отключен для этого теста! Если его не отсоединить, может возникнуть серьезное повреждение отправителя из-за прямого подключения системного напряжения к отправителю!

Кратковременное замыкание клеммы шпильки «S» на клемму шпильки «I» должно привести к смещению указателя против часовой стрелки за пределы шкалы. Если нет, а указатель по-прежнему не двигается, датчик неисправен — замените датчик_ Если указатель движется, переходите к шагу 4.

4_) Достигнув этого шага в Руководстве по поиску и устранению неисправностей, вы определили, что датчик в основном работает правильно. На этом этапе калибровку датчика можно проверить, подключив к датчику «имитируемый датчик».На шаге 3 вы отсоединили провод отправителя от резьбовой шпильки отправителя (S) … . оставьте его отключенным для проверки калибровки. «Имитация отправителя» может быть одним из следующих …..

a) Запасной датчик уровня топлива «Datcon Match» (ПРИМЕЧАНИЕ: Datcon Match F. L.S. можно использовать для проверки любого датчика уровня топлива, температуры или давления масла Datcon Match).

b) Переменный резистор (подстроечный резистор, реостат или потенциометр) с диапазоном сопротивления от <30 Ом до> 250 Ом, например потенциометр 0-250 Ом или 0-500 Ом, 1/2 Вт_

C) Пара резисторов с фиксированным номиналом 5%, допуск 1/2 Вт, один с сопротивлением 33 Ом, а другой 240 Ом.

d) Испытательный бокс для декадного резистора с диапазоном от <30 до> 240 Ом, точностью 5% или выше и способный рассеивать 1/2 Вт.

Если «a» и «b» используются в качестве «смоделированного отправителя», также потребуется иметь омметр (например, цифровой мультиметр или цифровой мультиметр) для подтверждения значений сопротивления_ Отключите питание и подключите «смоделированный отправитель» между выводами шпилек «S» и «G» _ Повторно подайте питание _ Сопротивление имитируемого датчика в 240 Ом должно привести к тому, что манометр покажет примерно «E» (топливо), «0 PSI» (давление) или примерно 1 / 3 шкала на датчиках температуры. Точно так же сопротивление «имитируемого отправителя» в 33 Ом должно привести к тому, что манометр будет показывать приблизительно полную шкалу. ПРИМЕЧАНИЕ: Этот тест не является тестом точной калибровки, который должен проводиться в тщательно контролируемых условиях тестирования, с откалиброванными сопротивлениями передатчика и для конкретного возрастания и / или или критерии перемещения указателя по убыванию. Однако в целом датчик должен работать, как указано выше. Если да, то датчик в порядке. Если нет, датчик следует снять, а его калибровку проверить и подтвердить с помощью процедуры точной калибровки.

5_) Прочие проверки:

a) Во время нормальной работы указатель должен плавно перемещаться из положения без питания в положение с включенным питанием и наоборот. Если указатель быстро прыгает, выходит за пределы допустимого диапазона и перемещается назад и вперед вокруг своего положения покоя с ослабленными колебаниями, вероятно, что демпфирующая жидкость вылилась наружу. Заменить манометр.

b) Если стрелка колеблется, останавливается / запускается или показывает какие-либо другие признаки заедания, это может означать, что подшипники изношены или в механизме могут присутствовать загрязнения.Заменить манометр _

c) Если стрелка движется ОЧЕНЬ медленно во время испытаний 2c и 3, это может привести к физическому повреждению вала стрелки, шпульки или подшипников. Заменить манометр.

d) Отключите питание и снова подсоедините провод отправителя к резьбовой шпильке (S) отправителя и проверьте работу с помощью системного отправителя. Если датчик не работает правильно, вероятно, проблема в отправителе или в схеме / проводке к отправителю. См. Руководство по поиску и устранению неисправностей для отправителей.

Руководство по поиску и устранению неисправностей

Электрические датчики типа «датчик»

Следующее руководство по поиску и устранению неисправностей предназначено для помощи в диагностике потенциальных проблем с электрическими датчиками типа «датчик», такими как датчики уровня топлива, давления масла и температуры. Есть два основных типа электрических датчиков типа «отправитель». Эти два типа основаны на том, предназначен ли датчик для работы с ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ или ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ датчиком градиента сопротивления.Датчики «Datcon Match», будь то уровень топлива, давление масла или температура, являются ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ датчиками градиента сопротивления. Таким образом, данное Руководство по поиску и устранению неисправностей специально предназначено для использования с датчиками, предназначенными для использования с отправителями Datcon-Match.

Следующая процедура устранения неполадок представлена ​​в определенной последовательности, предназначенной для минимизации избыточных усилий. Несоблюдение этой последовательности может привести к неправильной диагностике возможных проблем.

1.) Без подачи питания стрелка датчика должна находиться на конце шкалы против часовой стрелки (CCW).Он может находиться немного выше минимальной отметки шкалы циферблата, но, скорее всего, остановится в какой-то момент ниже минимума. Если все в порядке, переходите к шагу 2. Если нет …

a.) Указатель застрял в полном положении CW (возможно, заклинило под маской). Слегка коснитесь шкалы, чтобы сместить указатель. Если он все еще застрял, замените датчик. (Обратите внимание, что указатель, застрявший в крайнем положении по часовой стрелке, может быть вызван только неисправностью где-то еще в цепи датчика, например, неправильная проводка, короткое замыкание между клеммой отправителя (S) и клеммой заземления (G) датчика. (или где-то еще в проводке между отправителем и датчиком) или в самом отправителе.Таким образом, заедание указателя следует рассматривать как предупреждение о необходимости продолжения усилий по устранению неполадок, чтобы выяснить, ПОЧЕМУ указатель был отклонен так далеко за пределы шкалы.

b) Указатель покоится в некоторой точке, значительно превышающей минимальное значение шкалы шкалы, но не застрял на полном CW (за пределами шкалы). Заменить манометр. Это ненормальное состояние, которое не должно возникать и может быть вызвано только неисправностью манометра или повреждением манометра, вызванным приложением чрезмерно высокого входного (силового) напряжения или чрезмерным воздействием на манометр окружающей среды. Еще раз следует выяснить причину сбоя.

c) Указатель застрял в крайнем положении против часовой стрелки (возможно, заклинило под маской). См. Шаг 1а. Однако в этом случае причиной может быть короткое замыкание между клеммой отправителя (S) и клеммой зажигания (+ аккумулятор) (I) датчика или в другом месте проводки между датчиком и датчиком).

Если показание сопротивления очень низкое (менее 20 Ом) или очень высокое (более 300 Ом для датчиков уровня топлива и давления, более 900 Ом или 2000 Ом для датчиков низкой или высокой температуры Datcon соответственно), короткое замыкание или обрыв в проводке или может присутствовать датчик — переходите к шагу 2.

2.) Пока провод отправителя все еще отсоединен от датчика, отсоедините другой конец провода отправителя от самого отправителя. Измерьте сопротивление между проводом передатчика и массой. Предполагая, что к этому проводу нет других подключений, вы должны получить показание обрыва цепи (по крайней мере, несколько МОм). Если нет, значит неисправна электрическая цепь — устраните неисправность и устраните ее. Если все в порядке, переходите к шагу 3.

3.) Используя подходящий удлинительный провод, измерьте сопротивление или «непрерывность» от измерительного конца провода передатчика до передающего конца этого провода.Вы должны получить очень низкое (короткое) значение сопротивления. Если нет, значит в проводке имеется разрыв цепи — устраните неисправность и отремонтируйте. Если все в порядке, переходите к шагу 4.

4.) Измерьте сопротивление датчика (относительно земли) на датчике. См. Список типичных сопротивлений датчика на шаге 1. Если показание сопротивления находится в ожидаемом типичном диапазоне, датчик в порядке. В противном случае отправитель может быть неисправен — удалите, осмотрите и при необходимости замените.

Неисправен датчик давления масла? Это предупреждающие знаки

Поддержание надлежащего давления масла жизненно важно для поддержания работы двигателя. Быстро движущиеся металлические поверхности выделяют много тепла и трения и требуют постоянной смазки, чтобы предотвратить повреждение отдельных деталей и двигателя в целом. Датчик давления масла берет на себя роль контроля этого внутреннего давления и отправляет сигнал манометру масла на приборной панели, немедленно предупреждая вас в случае возникновения проблемы. Это дает водителю время остановиться и оценить проблему, прежде чем возникнет необходимость в дорогостоящем ремонте. Учитывая важную роль, которую они играют в сохранении вашего двигателя, как вы можете определить, выходит ли из строя датчик давления масла? Помните, что в вашем местном NAPA AutoCare есть необходимые инструменты для проверки давления масла в двигателе, чтобы вы могли быть уверены, что проблема не только в датчике.

Сигнальная лампа

Если загорается сигнальная лампа давления масла, обратите на нее внимание! Каждый раз, когда загорается этот индикатор, даже если вы знаете, что ваш датчик уже неисправен, вам нужно его проверить. Если масляный щуп показывает, что уровень масла в порядке, а двигатель работает тихо и плавно, значит, свет, вероятно, является результатом неисправности датчика. Если вы обнаружите, что уровень хороший, но вы слышите громкий скрежет или тикающие звуки, исходящие от двигателя, это может означать, что ваш масляный насос не работает, и вам не следует запускать двигатель, пока он не будет отремонтирован.Если вы обнаружите, что уровень низкий, это может означать отсутствие давления из-за протекающего шланга или прокладки, или, возможно, масло горит в камере сгорания, и вам просто не хватает масла. В этом случае обязательно прекратите движение, пока не решите проблему, иначе вы можете столкнуться с серьезным и немедленным повреждением двигателя.

Oil Light

Если у вас есть проблема с фактическим давлением масла в вашем автомобиле, скорее всего, она не является прерывистой.И это почти наверняка не состояние, которое быстро меняется взад и вперед. Таким образом, спорадически мигающий индикатор масла, вероятно, является самым явным признаком того, что сам датчик выходит из строя. Обратите внимание, что на некоторых старых автомобилях может не быть специального индикатора давления масла, и в таких случаях эта проблема может всплывать как индикатор проверки двигателя. Однако не все индикаторы двигателя имеют какое-то отношение к давлению масла, так что в любом случае проверьте его. Перед тем как продолжить, убедитесь, что уровень масла достаточен и нет посторонних шумов.

Датчик давления масла

Если вы получаете постоянное показание манометра, равное очень высокому или абсолютному нулю, это может указывать на неисправность датчика. Это могло быть внутреннее короткое замыкание в датчике, дающем постоянно высокие показания, или возможно, путь сигнала был полностью разрушен, давая вам нулевое показание. Причиной может быть повреждение жгута проводов, корродированная вилка или просто отключенное соединение. Еще раз, важно исключить реальное низкое давление масла, проверив щуп и послушав свой двигатель.Помните, что слишком много масла может вызвать ситуацию низкого давления из-за пенообразования, что тоже не пойдет на пользу вашему автомобилю, поэтому не переливайте его.

Сломанный датчик давления масла — это неприятность, но это также и опасность. Необходимость останавливаться каждый раз, когда она появляется, чтобы дважды проверить, что все в порядке, быстро становится утомительной. Вы также можете успокоиться и предположить, что это плохой датчик, когда на самом деле проблема уже возникла. Плохой датчик не может сообщить вам, что на самом деле происходит в вашем двигателе, пока он не начнет издавать плохие (и обычно дорогие) шумы.Стоит сразу поменять датчик. Это избавит вас от хлопот и потенциального ущерба вашему автомобилю в долгосрочной перспективе.

Проверьте все реле, датчики и переключатели , доступные в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *