Цветность ксеноновых ламп: какую лучше выбрать?
Сталкиваясь с заменой ксенонового источника света, многие водители не знают, цветность какой лампы им нужна. Разберемся в данном вопросе более подробно.
Что такое цветовая температура ксенона?
Это яркость лампы во время работы, которая для примера сравнивается с цветом свечения Солнца – 5000 К. На сегодня существует много спектров свечения ксенона.
Цветность ламп Xenon:
- 3000 К – желтый свет;
- 4300 Кельвин – бело-желтый свет;
- 5000 Кельвин – белоснежный свет;
- 6000 К – светит белым светом с небольшим голубоватым оттенком;
- 8000 К – насыщенный голубой цвет свечения;
- 10 000 К – синий спектр;
- 12 000 К – фиолетовый свет;
- 15 000 К и больше светит насыщенным розовым светом.
Стоит отметить, что ксеноновый свет очень яркий, если фары машины не оборудованы автокорректором, то свет будет слепить водителей, которые передвигаются по встречной полосе.
Оптимальными цветовыми температурами принято считать лампы с показателями:
- 4300 Кельвин;
- 5000 Кельвин;
- 6000 Кельвин.
Все, что выше этих показателей не разрешено для применения на дорогах. Такие источники света можно устанавливать в оптику машины, которые участвуют в автовыставках или на автокарах. После чего, их рекомендовано снять. В противном случае, вы будете остановлены сотрудниками ГИБДД, к вам будут применены штрафные санкции, а лампы будут изъяты без последующего права их возврата.
Лампу с какой цветностью лучше выбрать?
Цветовая температура ксеноновой лампы напрямую влияет на мощность светового потока. Она измеряется в Люменах. От этого показателя зависит уровень освещенности на дороге в темное время суток.
Соотношение цветности лампы и мощности светового потока
Цветность ксенона Световой поток 3000 К 2800 Лм 4300 К 3200 Лм 5000 К 3000 Лм 6000 К 2600 Лм 8000 К 2200 Лм 10 000 К 1800 Лм
Из таблицы видно, что чем выше цветность лампы, тем ниже уровень светового потока, и соответственно, будет отмечаться плохой уровень видимости в непогоду и ночью. Именно поэтому специалисты выделили три цветности ксеноновых ламп, при которых управлять автомобилем комфортно и безопасно.
Ксенон на все случаи
Рассмотрим оптимальные цветности ламп и для каких условий они идеальны.
- Лампы с показателями 4300 К светят мягким белым светом с оттенком желтого. Такой свет лучше всего применять для подсвечивания дороги в непогоду. Именно желтоватый спектр света проникает сквозь стену осадков, освещая дорогу и не отражая капли в глаза водителя. Такие лампы отлично подойдут для монтажа в головную оптику машины и противотуманные фары в том числе. Уровень светового потока самый высокий.
- Приборы, работающие с цветностью в 5000 К, светят равномерным белым светом. Они также монтируются в головную оптику машины, световой поток у них немного ниже, чем у предыдущих приборов. Такие лампы хорошо подсвечивают дорогу в сухую погоду. Для непогоды они не подходят.
- Ксеноновые лампы с 6000 К светят голубоватым светом. Их можно применять в головной оптике (ближний/дальний свет), в противотуманки они не подходят. Приборы с такой цветностью часто выбирают водители, которые хотят придать оптике красивого внешнего свечения, выгодно выделяя его среди огромного потока автотранспорта. Стоит отметить, что несмотря на то, что цветовая температура ламп выше, световой поток намного ниже.
Помните! Со временем (после отработанных 500 часов) свет ксеноновых ламп изменяет спектр свечения, цветовая температура их становится больше. Если у вас были лампы 4300 К, то они будут светить примерно 5000 К и т.д. Учтите этот факт при покупке ламп.
Тщательно изучив данный материал, вы сможете самостоятельно выбрать ту цветовую температуру ламп, которая вам больше подходит для управления автомобилем в той или иной ситуации.
Профессиональные менеджеры подберут лампы именно под ваши потребностей, именно на ksenon24.ru
19 января, Рекламная статья
Ксенон, би-ксеноновые линзы и ДХО, Вы спрашивали мы отвечаем.
Как, зачем и почему?Всё, что Вы хотели знать о би-линзах, ксеноне и ДХО.
Как отличить качественный ксенон от подделок?
Выбирая комплект ксенона для своего автомобиля, следует иметь в виду, что, так как использование ксеноновых ламп в открытых фарах без линз по европейским правилам запрещено, Вы не найдете ксеноновых ламп «галогеновых» стандартов (Н1, Н3, Н7, Н4 и т.д.) под маркой известных европейских и корейских производителей типа BOSCH, HELLA, OSRAM, PHILIPS. Они в принципе их не производят. Если Вам предлагают заменить галогеновые лампы на ксеноновые лампы типа BOSCH, HELLA, OSRAM, PHILIPS, то это, по любому подделка. Из вышеперечисленных производителей только HELLA производит прожекторные модули для переоборудования штатной оптики, все же они производят ксеноновые лампы, которые применяются в автомобилях с ксеноном в заводской комплектации (цоколи D1, D2, D3, D4). Китайская промышленность выпускает множество светотехнических изделий, зачастую очень низкого качества. На рынках страны они представлены в широком ассортименте: лампы с крашеными в синий цвет колбами, блоки розжига, из которых половина изначально не работает, а вторая половина выходит из строя через полгода после начала эксплуатации. Выбрать из этого множества качественный ксенон методом сравнения сможет только специалист. Мы рекомендуем устанавливать ксенон и линзы следующих корейских и китайских производителей: INFOLIGHT, MLUX, LUMAX, PROLUMEN. Их отличает от остальных изделий высокое качество сборки, высокое качество ламп, соответствие заявленным параметрам, четкие гарантийные обязательства, возможность долго и качественно служить своему владельцу. Следует также учитывать, что нерадивые продавцы автомобильных аксессуаров имеют плохую привычку переклеивать наклейки на комплектующих деталях ксеноновых наборов, выдавая тем самым дешевый низкосортный товар за товар высококачественный. Резюме: при появлении желания улучшить свет в автомобиле, обратитесь в специализированный сервис, приобретите оборудование и произведите монтаж в одной организации, таким образом, получите реальные гарантийные обязательства, и желаемый конечный результат.
Какой срок службы ксеноновых ламп?
Срок службы ксеноновых ламп, гарантированный заводом-изготовителем в среднем 2500-3500 часов. Реально же, срок службы ксеноновых ламп зависит от качества ее производства, и от соблюдения правил ее эксплуатации. Качество ксеноновой лампы обуславливается качеством смеси газов, наполняющих колбу, а также технологичностью производства самой колбы. Выход из строя лампы происходит, как правило, в результате выхода газа из колбы; лампа начинает менять цвет, не всегда загорается с перового включения, мутнеет, после перестает работать вовсе. Попадались экземпляры ламп, которые изначально новые имеют разный цвет. Это изделия низкого качества. Качественная лампа работает 3-6 лет в зависимости от интенсивности ее эксплуатации (50-100 тысяч общего пробега автомобиля). Стоимость качественной ксеноновой лампы от 350р. в зависимости от ее мощности, и производителя. Качественная галогенная лампа имеет примерно такую же стоимость.
Что лучше, биксенон или биксеноновые линзы?
Конечно же, биксеноновые линзы лучше. Биксеноновые линзы, это самостоятельные осветительные приборы прожекторного типа, устанавливаемые в корпус фары. Они производят геометрически правильный световой поток, обеспечивающий высококачественное дорожное освещение. При использовании биксеноновых линз полностью соблюдаются правила безопасной эксплуатации транспортных средств, отсутствует фактор ослепления водителей автомобилей, движущихся во встречном направлении. Биксеноновые линзы дороже, чем биксенон, монтаж их занимает больше времени. Однако, установка биксеноновых линз решает все проблемы освещения конкретного автомобиля. После установки биксенона проблемы решаются частично, а также появляются новые.
Правда ли, что свет ксеноновых ламп не эффективен в тумане?
Качественные ксеноновые лампы, правильно выбранные по стандарту, цветовой температуре, мощности, и качественно установленные в качественную фару являются самым прогрессивным и эффективным решением для обеспечения высококачественного дорожного освещения, в том числе и при плохих погодных условиях: при тумане, дожде и т. п. С туманом «не дружат» лампы цветовой температуры 6000 Кельвин. Они дают красивый ярко-белый с синевой свет. Этот свет не обеспечивает идеальное освещение, и в хорошую погоду ослепляет всех участников дорожного движения. Рекомендуем применять ксенон с лампами 4300 Кельвин (теплый белый свет). У них нет такой проблемы. Также рекомендуем ксенон для противотуманных фар с цветовой температурой 3000 Кельвин (яркий желтый свет).
Правда ли, что ксеноновые лампы разрушают фару?
Правильно подобранный комплект ксеноновых ламп по мощности, цветовой температуре, стандарту, другим характеристикам, и профессионально установленный, никаким образом не нарушает целостность деталей автомобиля, в частности фар. Потребляемая мощность ксеноновой лампы — 35-50 Ватт, потребляемая мощность лампы галогенной – минимум 55 Ватт. Рабочая температура галогенки значительно выше, чем у ксеноновой лампы. Так что, при грамотном подходе – проблемы нет.
Возможно ли демонтировать ксенон и поставить обратно заводские лампы при продаже автомобиля?
Без проблем, и без ущерба для автомобиля.
Что такое «Дневные ходовые огни»?
DRL, или фары дневного света — это осветительная система, предназначенная для лучшего визуального распознавания автомобиля в транспортном потоке. Днём автомобиль с DRL видно лучше, чем машину с ближним светом. Ближний свет был разработан для езды в тёмное время суток и для освещения дороги, а не обозначения на ней машины.
Каково влияние DRL на расход топлива? Какова мощность освещения при включенном ближнем свете?
Посчитаем: 2 по 55 Ватт плюс 2 по 5 Ватт (передние габариты) плюс 2 по 5 Ватт (задние габариты) плюс 2 по 5 Ватт (подсветка номера) плюс 10 Ватт (подсветка панели приборов и органов управления). Всего примерно 150В. При использовании фар дневного света потребление электроэнергии составляет 10 – 20 Ватт. Дневная экономия в пересчете на бензин незначительная. В масштабах года получится приличная сумма. В масштабах страны – огромная экономия средств.
Я всегда езжу с включенным ближним светом, DRL — это тоже, что и ближний свет?
Нет. Ближний свет предназначен для освещения дороги без ослепления встречных водителей, в то время как фары дневного света призваны своим ярким разнонаправленным светом привлекать внимание других водителей и пешеходов.
Как должны работать фары дневного света?
Они должны автоматически включаться при включении зажигания и гаснуть при включении ближнего света фар (или габаритных огней), так как их яркость избыточна для темного времени суток. В темноте они ослепляют водителей потока автотранспорта, движущегося на встречу. Дневные ходовые огни практически не расходуют энергию аккумулятора, как во время запуска двигателя, так и в движении.
Чем дневной свет отличаются от ближнего света?
Ближний свет разработан для освещения дороги в темное время суток и не предназначен для обозначения автомобиля днем. Он устроен таким образом, чтобы не ослеплять встречных водителей. Прямое назначение фар дневного света – обратить на себя внимание днем. Эти осветительные приборы имеют разный характер и геометрию света. Фары дневного света использовать ночью нельзя категорически, во избежание ослепления водителей транспортных средств, движущихся во встречном направлении (кроме фар некоторых моделей HELLA и PHILIPS, в которых предусмотрено притухание при включении габаритов, в этом случае дневной свет превращается в габаритный свет). Также недопустимо использование фар дневного света вместо противотуманных фар или габаритных огней. Фары дневного света включаются (не сажая аккумулятор) вместе с включением зажигания, выключаются также при выключении зажигания, или при включении габаритных огней, или ближнего или дальнего света.
Польза фар дневного света бесспорна. Владельцу автомобиля, на котором они установлены, не придется вспоминать, включил или не включил ближний свет – фары включаться автоматически. Благодаря фарам дневного света можно придать своему автомобилю интересный внешний вид, подчеркнуть его индивидуальность.
Ксенон для автомобилей с желтым свечением 3000k.
Многие авто и мото любители часто отказывались от установки ксенона на свое транспортное средство из-за того , что белый свет , который излучают обычные ксеноновые лампы — крайне не привычен для глаз , многим водителям не нравится ксеноновое освещение от 4300К.
Но теперь в каталоге интернет-магазина «DLED» появились ксеноновые лампы с температурой свечения 3000k излучающие теплый бклый свет приятный для глаз и привычный для многих людей.Свет этих ламп схож со светом от ламп накаливания , но намного ярче.
Ксенон 3000K или желтый ксенон действительно снаружи выглядит существенно более желтым, чем ксенон других оттенков и более заметным, чем другие спектры света. Вы будете видеть дорогу в желтом свете, а встречные водители не будут моргать вам фарами на ночной неосвещенной дороге. Рекомендуем использовать ксенон 3000К в головном свете мотоциклов, скутеров, и автомобилей.
Желтое свечение имеет множество плюсов перед белым. На мокрой дороге белый или голубоватый свет просто не виден и водитель фактически остается без освещения дороги, желтое же свечение всегда отлично освещает дорогу, будь то дождь, туман, снег и т.д. Желтое свечение не утомляет глаза водителя , ведь человеческий глаз привычен к свету солнца , свет которого имеет температуру близкую к 3000К.
Лампы работают от стандартных блоков розжига , применяющихся в ксеноновом освещении. Если у Вас уже установлен ксенон и Вы хотите заменить его на 3000К — то просто замените лампу белого свечения на новую лампу 3000К от «DLED». Ксеноновые лампы DLed с температурой свечения доступны в самых распространенных цоколях: h2, h4, h5, H7, H8, h21, h37, HB3 и HB4.
Выбрать ксеноновые лампы 3000k с блоками розжига для легковых автомобилей на 12 вольт вы можете ТУТ.
Ксеноновые лампы 3000k с блоками розжига для грузовых автомобилей и автобусов на 24 вольта вы можете посмотреть здесь.
Про ксенон
Как функционируют ксеноновые лампы?В отличие от галогеновых ламп у ксеноновых ламп вместо спирали накаливания встроены два электрода, которые находятся в неподвижном состоянии. На определённом расстоянии друг от друга в наполненной газами и солями метала газо-зарядной трубке из кварцевого стекла. С помощью высоковольтного импульса газ между этими двумя электродами становится электропроводящим и происходит электрический разряд. Поэтому ксеноновые лампы называют так же лампами, газоразрядными. При этом электроны двигаются между электродами и электрически заряжают газ таким образом, что эта энергия проявляется в форме света. Цветовая температура электрического разряда определяется тем какая смесь газов и какие смеси металла при этом применяются для этих ксеноновых ламп. Выбор цвета происходит в зависимости от применяемого газа.
Какими преимуществами обладают ксеноновые лампы?
Так как спирали накаливания отсутствуют, они не могут порваться или оторваться. Это является причиной частого перегорания галогеновых ламп. Ксеноновые лампы, используя две трети энергии, излучают в два раза больше света и тем самым имеют лучшую отдачу и производят меньше тепла. Цветовая температура ксеноновых ламп выше, чем у галогеновых ламп и напоминает свет дневного дня, что помогает лучше определять натуральные цветовые гаммы.
Единственным недостатком ксеноновых ламп является то, что для выработки напряжения зажигания и питания необходим пускорегулирующий аппарат-блок розжига.
Можно ли вмонтировать ксеноновые лампы в фары автомобиля?
Если смотреть с технической стороны, то усовершенствовать ксеноновые лампы можно у каждого автомобиля. Проблема заключается больше в законах дорожного движения. Нельзя просто заменить галогеновые лампы на ксеноновые, т.к. фары не приспособлены для более светлых газо-зарядных ламп. Разрешенный коэффициент освещенности в некоторых местах будет само собой превышен.
Для того что бы осуществить переоборудование автомобиля легально, необходимы новые фары, которые подходят для газо-зарядных ламп вашего автомобиля. Но иногда для некоторых автомобилей невозможно найти подходящие фары ни у производителей , не даже у серьезных доработчиков ( например Hella). И тогда невозможно легально установить ксеноновые лампы в фары, предназначенные для галогеновых. Поэтому необходимо сначала выяснить, существуют ли подходящие фары для вашего автомобиля.
Но кроме этого существуют также другие условия. Необходимо, что бы были установлены очистительная установка для фар( SPA) и автоматический корректор угла наклона фар( ALWR).
Это стало необходимым с 04/2001 года. И наконец- то необходимо обеспечить, что бы при включении дальнего света ближний свет будет также работать.Если все эти условия будут выполнены, это регистрируется в ТО. Фары стоят от 200 евро, пускорегулирующий аппарат 100 евро за штуку и ещё 100 евро за лампу.К этому ещё прибавляется 200 евро за ALWR и 100 евро за SPA, если они ещё не встроенны. Это будет стоить 1100 евро за детали плюс переоборудование, это относительно не дорого по сравнению с ценами на оборудование большинства производителей автомобилей. Некоторые производители требуют в два раза больше, причём цены на ксеноновые лампы Bi или адаптивные виражные лампы выше, чем на ксеноновые фары ближнего света.
Что означает цветовая температура, в частности Kelvin?
Цветовая температура означает такой цвет, который при определенных температурах мог бы осветить чёрный объект. Показания измеряются в Kelvin.У галогеновых ламп температура цвета составляет около 3200 Kelvin, что соответствует желтовато белому. Если подачу тока увеличить и поставить дополнительные цветные светофильтры, то цветовая температура достигает 4000 Kelvin, но при этом уменьшается срок действия ламп. Ксеноновые лампы работают в нормальном режиме при 5800 Kelvin, что соответствует средней цветовой температуре дневного света( в полдень).Этот свет кажется для человека слишком белым по сравнению с нормальным дневным светом. Если цветовая температура понижается, то освещенные таким светом предметы приобретают желтоватый оттенок. А если же температура повышается, то свет приобретает голубой оттенок.
Что общего между цветовой температурой и яркостью?
В принципе ничего общего. Цветовая температура не влияет на яркость, только на цвет света (она определяет спектр излучаемого света). Кроме того многие люди субъективно считают, что белый свет светлее, чем жёлтый. Но это абсолютно субъективное мнение.
Как можно измерять цветовую температуру?
Для этого существуют дорогие фото приборы, которые стоят около 1000 евро.
Для чего стоит HID?
Аббревиатура HID расшифровывается как « Высоко-интенсивный разряд» и означает
« высокоэффективный газоразряд». Имеются же ввиду газоразрядные лампы.
В чём отличие между D2S и D2R лампами?
У D2R ламп нанесена на внешней стеклянной колбе решётка, которая заглушает по бокам рассеянный свет рефлекторных ламп. Фары DЕ( проекторы с линзами) в своё время используют полностью прозрачные D2S лампы.
Чем отличаются друг от друга лампы D1 и D2?
У ламп D1 в отличие от ламп D2 пусковой механизм для выработки напряжения зажигания( 25 кВт) находится прямо в ножке лампы, для того чтобы избежать высокого напряжения в кабеле.
Что представляют собой лампы D3 и D4?
Речь идёт о версиях ламп D1 и D2 без содержания ртути, которые не наносят вреда окружающей среде. Они работают за счёт других источников напряжения и имеют более высокую световую эффективность и цветовую температуру, чем их предшественники.
Почему моя ксеноновая лампа освещает не равномерно?
Ксеноновые лампы излучают неравномерный свет во всех направлениях. Свет, происходящий от разрядки газа, который светит вниз, должен пройти через сплавы солей металла, которые находятся в основании разрядной трубки. Этот сплав чаще всего имеет серо- жёлтый цвет и он отфильтровывает голубые оттенки из белого света, как цветной фильтр. Свет, который излучает лампа внизу, из-за этого имеет желтоватый оттенок по сравнению с остальным светом.
Другой причиной световой окантовки у фар DE является преломление света по краям линзы.
Почему моя ксеноновая лампа при включении светит голубым светом?
При включении все ксеноновые лампы светятся от белого до голубого цвета и постепенно приобретают свой нормальный рабочий цвет. Этот процесс занимает от 30 до 90 секунд и зависит от температуры лампы, которая была до включения. Потом светятся только газы своим первоначальным цветом в газоразрядной трубке. Потом происходит выпаривание солей металла под действием давления и повышающейся температуры. Цветовая температура разряда изменяется и стабилизируется. Если лампа при включении ещё очень тёплая, это может привести к мгновенной вспышке желтого цвета вместо голубоватого. Это происходит из-за того, что соли придающие цвет, ещё находятся в газообразном состоянии.
Почему мои ксеноновые лампы светят разными цветами?
Ксеноновые лампы стареют в зависимости от срока действия, что приводит к изменению цвета излучаемого света. После 100 часов работы появляется значительное изменение цвета. Если заменить только одну лампу на новую, то сразу будет заметно различие цветов.
Почему моя новая ксеноновая лампа имеет свет желтоватого оттенка?
На сегодняшний день в Европе выпускаются лампы, цветовая температура которых составляет около 4000К. При этом температуре дневного света составляет от 5500 до 6500К. Поэтому ксеноновый свет кажется более желтым по сравнению с дневным светом. Хотя когда впервые появился ксеноновый свет, его температура цвета составляла 6000К.
Откуда появляется желтоватый оттенок в ксеноновом свете?
Новые ксеноновые лампы изготавливаются, применяя новую смесь из газов и добавочных веществ. За счёт добавления, например натрия в трубку разряжения газа, температура цвета понижается, таким образом, усиливается проявление жёлтого цвета. Это приводит чаще всего к увеличению интенсивности излучаемого света.
Почему свет новых ксеноновых ламп имеет более жёлтый оттенок?
Все чаще приходят жалобы от министерства по транспорту, что новые ксеноновые лампы ослепляют. Так как они светят, как дневной свет, что является непривычным для глаза человека. И люди при приближении фар с таким светом машинально обращают на них внимание. Хотя теоретически ослепление и цвет света имеют не так уж много общего между собой. Это можно увидеть на примере кухонной лампы в плафоне из молочного стекла, который защищает наши глаза от прямого света самой лампы накаливания.
Во избежание негативного имиджа, было принято решение понизить температуру цвета ксеноновых ламп. Однако при этом пострадало качество света. В конечном итоге эти лампы имели только преимущество в яркости света. С того времени как выпускаются галогеновые лампы с температурой цвета 4000К, преимущества ксеноновых ламп с желтоватым цветом света заметно уменьшились.
Каким образом можно сделать свет ксеноновых ламп более светлым?
В этом случае может помочь долгое «обжигание» (не рекомендуется) или же покупка лампы с более высокой температурой цвета.
При «обжигании» лучше всего прикупить пару дополнительных приборов для зажигания и подключить их к компьютерному блоку питания взамен автомобильной батареи. Если электрический монтаж произведён правильно, включаем лампу и оставляем её работать несколько месяцев подряд. Через 2 месяца необходимо проверить, достигнут ли желаемый цвет лампы. Лучше проверять лампы в фарах автомобиля.
Я не советую проводить вам «обжигание». Прежде всего, затрачивается много времени, чтобы достичь желаемую цветовую температуру. Повышения более чем на 1500 К достичь невозможно. Также необходимы затраты электроэнергии. И в конце концов, время эксплуатирования лампы отражается на её яркости. А также на эти деньги, что вы затрачиваете, можно просто купить лампы с подходящей температурой цвета.
Преимуществом этого метода то, что эти лампы допущены для эксплуатации на дорогах. И при долгой эксплуатации они также долго не перегорают, если их часто не выключать. При хорошей системе охлаждения они могут прослужить ещё дольше. И при специальном обслуживании можно ещё долго ездить с этими лампами. Предположительно, пока лампы не потеряют герметичность.
Какие ксеноновые лампы с белой температурой цвета можно купить?
Philips выпускает, наряду со стандартными жёлтыми лампами так же один вид ламп с обозначением «Plus» или «Color Match», которые якобы имеют температуру цвета около 5000К. Однако наши измерения не смогли этого подтвердить. У этих ламп наблюдается так же жёлтый оттенок, как и у нормальных ламп с температурой 4100К. Жаль, так как эти лампы можно вполне законно применять на дорогах.
Также Philips выпускает легендарные «Ultinon» с температурой цвета 5800K. Эта лампа является лучшей у этого производителя, что касается качества цвета, но к сожалению эта лампа не имеет эксплутационного допуска для дороги.
Osram/Silvania выпускает «Discharge high-color»(D- HC), это версия их лампы с температурой цвета 4200К, теперь с температурой 5400К. Она светит превосходным белоснежным светом, к сожалению так же не имеет допуска для дороги.
General Elektrik(GE) предлагает как стандартные галогеновые лампы с желтоватым оттенком и температурой цвета 4150К, так и более белые 5100К, а так же 10000К голубые ксеноновые лампы. Обе последние так же не имеют доступа на дорогу. 5100К лампа имеет не так много общего с «Color Match», но имеет много общего с «Ultinon». Ярко голубые 10000К лампы являются развлечением для фанатов тюнинга, но не подходят для применения на дорогах.
У азиатских же производителей можно найти лампы от 3000К до 12000К, но это не повод для предпочтения их фирменным продуктам, так все они не имеют разрешения для использования их на дороге.
Существуют ли лампы, которые горят ярким жёлтым светом?
Philips хочет в будущем выпускать такие лампы. Эта лампа 4000К для голландского рынка является единственной высококачественной, так как тип этих фильтров цвета позволяет обратно отражать свет и не превращать его в тепло, поэтому это не отражается на сроке действия лампы.
Бывают ли ярко голубые ксеноновые лампы?
10000К лампы фирмы GE излучают не достаточно света, но зато ярко голубой ( даже без фильтра цвета). Они относятся к самым недолговечным лампам.
Можно ли порекомендовать голубые ксеноновые лампы?
Для проведения шоу и концертов эти лампы наверняка подходят, но не для дорожного движения, недостаточная видимость. Так часто фотографируемый тёмно голубой цветовой тон виден только при включении лампы. Через несколько секунд он ослабевает и меняется на цвет морской волны, на более светлый цвет. Уже почти с зеленоватым оттенком.
Как я могу определить температуру цвета моих ксеноновых ламп?
Посмотрите на маркировку на основании лампы и найдите номер типа. На основании этой надписи, вы можете найти в этом списке температуру цвета вашей лампы:
В этом списке описаны все наиболее часто встречаемые фирменные лампы. Если Вашей лампы нет в этом списке, тогда она либо не фирменная,либо редко встречаемая лампа фирмы GE или Osram/Silvania.
42402 Philips D4S 4800K 3200lm без содержания ртути, чисто белые.
42402 V269 Philips D4S 5800K 3300lm без содержания ртути, белоснежные.
42406 Philips D4R 4800K 3800lm без содержания ртути, чисто белые.
66040Osram D2S 4150K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто- белый галоген Xenark
66043 Osram D1S 4150K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто- белый галоген Xenark elektronic 35W
66050 Osram D2R 4150K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто- белый галоген Xenark.
66053 Osram D1R 4150K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто- белый галоген Xenarc electronik 35W
85122 Philips D2S 4100K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто-зелёный белый.
85122+Philips D2S 5000K, разрешены для эксплуатации на дорогах, желтовато белый (color match) CM (plus)
85122WX Philips D2S 5800K Ultinon 2400lm чисто сине- фиолетовый белый.
85123 Philips D2S 4900K по цвету больше напоминает Ultinon, чем color match, чисто белый с розовым оттенком, без желтизны ( скорее всего специально для BMW)
85126,как и 85122, но D2R
85126+,как и 85122+, но D2R
85407 Philips D1S, встроенный стартер, остальные данные, как у 85122.
85407+ Philips D1S, встроенный стартер, остальные данные, как у 85122+
85408 Philips D1R, встроенный стартер, остальные данные, как у 85122
85408+ Philips D1R, встроенный стартер, остальные данные, как у 85122+
Являются ли пригодными лампы не фирменных производителей?
Все лампы, не производящиеся фирмами Philips, Osram, Sylvania или General Electric, приходят на рынок из азиатских стран и имеют репутацию не долгосрочных ламп( 500). Чаще всего стеклянные колбы покрыты цветным лаком для того, что бы «стимулировать» более высокую температуру цвета, что в конечном итоге приводит к перегреву и выходу из строя. И в настоящее время цены на эти лампы не соответствуют качеству, поэтому считается более целесообразным покупать лампы фирменных производителей. Долголетняя работа над качеством привела к равномерности цвета ламп, а так же к более длительному сроку эксплуатации.
Являются ли пригодными блоки розжига ламп не фирменных производителей?
Большинство блоков розжига азиатского производства имеют плохую славу, что они уменьшают срок действия ламп. Усовершенствование производства блоков розжига в Германии не зря заняло много лет. За этим так же стоит использование сложных технологий и техники. С одной стороны, что бы давление оставалось стабильным, с другой стороны бесконечно огромное количество комбинаций из различных типов ламп.
Самый рекомендуемый блок розжига на рынке?
До сих пор эту позицию удерживает блок розжига фирмы Hella. Этот блок имеет большой срок эксплуатации и его так же можно часто включать и выключать, не влияя на его рабочие функции. Кроме того, он герметичен, что не позволяет проникновению влаги внутрь. Отказаться следует от блоков фирмы Valeo у которых видна незащищенная пластина снаружи. Это следует из опыта владельцев автомобилей.
Что влияет на срок эксплуатации ксеноновых ламп?
Частое включение и выключение( при каждом новом включении частицы электродов разряжаются)
Включение горячих ламп ( происходит сгорание цветодающих примесей в лампах, последствие: изменение цвета в красноватые или зеленоватые оттенки.
Вибрации.
Некачественные приборы для зажигания.
Неправильное место положения лампы.
Повреждение стеклянной колбы.
Разгерметизация внешнего уплотнения или повышение хрупкости трубки разряда.
Наиболее часто встречаемая причина перегорания ксеноновых ламп?
Вследствие высокого давления внутри лампы,со временем герметичность теряется, и частицы воды внедряются в газоразрядный процесс. Это проявляется тёмно фиолетовым светящимся цветом, не задолго до выхода из строя.
Если лампа больше не включается, тогда в трубку разряда газа проникло большое количество постороннего газа и напряжение зажигания не достаточно. Это может произойти так же из-за сгоревших электродов, так как разряд газов больше не происходит.
Как можно дольше использовать ксеноновые лампы?
Дольше всего можно использовать ксеноновые лампы, если их включать не чаще 3-х раз в час и перед тем как включать каждый раз давать им охладиться в течение 10- 15 минут. Потом включать с относительно низким напряжением зажигания, чем у горячих ламп, что улучшает работу газов и электродов.
Как проявляется старение (износ) моих ксеноновых ламп?
Если электроды не изношенны и уплотнения ещё в порядке, то старые лампы теряют свою яркость, а цвет становится более голубым.
Опасны ли ксеноновые лампы?
В ксеноновых лампах при работе присутствует очень высокое давление. При дефекте стекла лампа может треснуть (расколоться). И осколки разлетятся по сторонам. Большинство ламп содержат ртуть, а так же ядовитые газы, которые могут распространиться. Некоторые ксеноновые лампы выделяют ультрафиолетовый свет. Смертельно высокое напряжение зажигания является так же опасным. Поэтому лампы должны работать только в предназначенных для этого закрытых фарах.
Ксеноновый свет, ксеноновые лампы в автомобиле
Чем лучше ксеноновая лампа?
Более 60% всех дорожно-транспортных происшествий происходят в условиях плохой освещенности. Поэтому освещение в большой степени влияет на безопасность и комфорт на дороге. Для увеличения освещенности можно поставить более мощные лампы или дополнительные фары, но это влечет за собой и большее потребление электроэнергии, и большую нагрузку на генератор, а лучше использовать принципиально новые источники свечения — металлогалогеновые лампы (HID-Lamp от англ. High Intensity Discharge, лампы высокоинтенсивного разряда), более известные как ксеноновые.
К основным преимуществам можно отнести:
- Большая безопасность и обзорность. Улучшенная видимость в любую погоду, кроме того, снимает с водителя постоянное напряжение на глаза, столь утомляющее в условиях современного интенсивного движения.
- Повышенная (более чем в два раза) светоотдача.
- Экономичность лучше (35 Вт против 55 Вт у галогенных)
- Увеличившийся срок службы в силу большей вибростойкости.
- Меньшая зависимость светового потока от питающего напряжения
- Меньший нагрев ламп.
- Кроме того, экономится топливо и снижается нагрузка на генератор, меньше нагреваются детали оптики. Меньший расход топлива — лучше и для окружающей среды.
Что значит ксеноновый свет?
Ксеноновая лампа — газоразрядная колба, наполненная смесью инертных газов, включающих ксенон. У этой лампы нет нити накаливания, а электрическая дуга возникает между двумя электродами. Одной из проблем применения HID-Lamp является необходимость генерировать для розжига дуги высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Когда лампа зажглась, напряжение падает до номинального (50~80V), достаточного для поддержания разряда. Поэтому в ксеноновых системах используется специальный блок управления («блок розжига» или «балласт») — например, с умножающим напряжение трансформатором и встроенными микрочипами. Среди брэндов-производителей высоковольтных блоков такие фирмы как Hella, Bosch, Denso, Valeo.
На сегодняшний момент и в России проявилась новая разработка — электронный пускорегулирующий аппарат «КСЕНИЯ 12-35» (далее ЭПРА) для розжига дуги ксеноновой лампы. Благодаря более высоким, чем у зарубежных аналогов, энергетическим параметрам, ЭПРА потребляет от бортовой сети меньший ток, как в номинальных, так и в переходных режимах, что позволяет подключаться к штатной проводке автомобиля без риска перегрузки. При низком качестве или даже при отсутствии специальных устройств защиты в боротовой сети большинства отечественных и старых импортных автомобилей, ЭПРА способен надежно функционировать при очень больших перепадах питающего напряжения (от 7 до 24 В, с кратковременными выбросами до 60 В). В ЭПРА применен так называемый симметричный выход по высокому напряжению, что позволило снизить в два раза импульсную высоковольтную нагрузку на провода и соединители для обеспечения дополнительной гарантии отсутствия пробоев изоляции и высокой надежности системы в целом. В настоящее время серийно выпускаются установочные комплекты для переоборудования оптики автомобиля на систему «Ксеноновый свет» для пяти типов наиболее применяемых ламп: h2, h5, H7, 9005, 9006. Также предлагаются комплекты с металлогалогеновыми дампами типа D2S, D2R.
Более подробно о преимуществе и выбор ксенона?
Ксеноновая лампа излучает в два раза больше света, чем галогеновая лампа и в то же время потребляет меньше энергии, что снижает нагрузку на генератор. Водитель видит более отчетливо, а у автомобиля остается больше энергии для других функции. Ксеноновое освещение делает автомобиль безопаснее и для окружающей среды, так как меньше потребление энергии означает уменьшение потребление топлива и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Белый свет, излучаемый ксеноновой лампой по спектру очень близок к дневному. Результаты исследований показали, что свет ксеноновых ламп позволяет водителям лучше оценивать дорожную ситуацию, поскольку именно этот «цвет света» отражает разметку на дороге и дорожные знаки лучше, чем традиционное освещение.
При оценке и выборе источников освещения имеют смысл три вещи
(и которые почти независимы):
(1) ЦТ — цветовая температура,
(2) ИЦ — индекс цветопередачи, и
(3) интенсивность (яркость) светового потока.
(1) Что такое цветовая температура и характеризует ли она «естественный белый» цвет?
Среди главных параметров (а нередко и основных достоинств) ксенонового света нередко называют номинал (под разными числами) цветовой температуры. Цветовая температура измеряется в Кo (градусах по Кельвину) и характеризует распределения энергии в спектре излучения: например, астрономы ей пользуются, чтобы по спектру излучения оценивать температуру звезд (теплые или холодные). В светотехнике, схоже, по цветовой температуре на теплые или холодные нередко делят типы ламп.
Тем не менее, в рекламе ксеноновых ламп удивительны утверждения, что более высокая ЦТ дает «более естественный» свет. Это не вполне так — с равным успехом ЦТ, как физический параметр, легко способен выражать и «неестественность». С одной стороны, как известно, комфортный для людей диапазон ЦТ — это 2800-3500Кo («домашний свет»). С другой, несмотря на то, что настройка «баланса белого» и цветокоррекция являются одним из важнейших приложений ЦТ в ряде областей (например, в фото-видео и др.), тем не менее, цветоощущение (в том числе и белого, как смеси всех других) — зависит от множества вещей, включая нечто индивидуальное. Запутывает ситуацию и то, что — в сильной зависимости от яркости, — различные номиналы ЦТ действительно могут быть «близки к белому», будь то 4000К или 6000К (выше 6000Кo рассеянный свет приобретает явный оттенок голубого).
Помимо влияния яркости (A.A. Kruithof, Philips, 1941), стоит также заметить, что ЦТ — интегральный параметр, а глаз плохо раскладывает белый свет на составляющие — человек легко способен счесть два белых пятна идентичными, даже если они «составлены» из разных компонент. Кроме того, «естественный белый» широко варьируется не только от яркости источника, но и от географической широты, времени суток, погоды и т. д.
Что касается нормативов для ксеноновых фар, то по многим источникам рекомендациями для ECE/DOT являются лампы с цветовой температурой 4100Кo — 4300Кo (и причины, почему не выше, могут стать более ясными также из объяснений ниже).
(2) индекс цветопередачи, ИЦ
Другой характеристикой является индекс цветопередачи (ИЦ) или CRI (colour rendering index). Это относительная от 0 до 100 величина, показывающая, насколько хорошо в свете данного источника видны другие цвета: например, при желтом будут хуже видны желтые полосы, при синем — синие. За эталон (100) принят солнечный свет, но иногда эталоном служат лампы накаливания (ибо их собственный ИЦ около 97-99). Для сравнения обычно выбирают 8 основных цветов [Ra-8] и вычисляют среднее. Полученное значение называют Ra и принимают за ИЦ — чем ниже эта величина, тем хуже цветопередача. Комфортная для человека цветопередача — 80-100 Ra.
Дело в том, что многие искусственные источники, хотя и имеют коррелированную (приведенную) ЦТ, например, 5000К, но с очень
неравномерным спектром. Это может (выборочно, но сильно) оказывать влияние на восприятие определенных цветов или объектов. ИЦ ксеноновых ламп всего 65-75, тогда как у галогенных он близок к 90- 97. Ксеноновые фары выбросывают тонну люменов, поэтому освещают очень хорошо, но есть и недостаток — узкое распределение цветности.
Пояснить это можно обращением к спектру. Спектр представляет собой распределение длин волн источника в нм (1 нм — одна миллионная миллиметра). Видимый глазом спектр обычно находится в интервале от 380 до 780 нм, а наибольшая восприимчивость лежит в его средней (зеленой) части (555 нм).
• лампы накаливания (обычные галогенные) имеют плоский (непрерывный) спектр.
• ксеноновые лампы создают линейчатый (дискретный) спектр.
Из этой иллюстрации должно быть ясно, почему ксеноновые источники «естественно» уступают по индексу цветопередачи (из-за провалов в спектре), а также почему сильный сдвиг к синему — еще не обязательно эквивалент лучшей видимости (например, противотуманные фары — не случайно «желтые»).
Хотя свет ксеноновых ламп и кажется белым, на самом деле это просто очень яркое сочетание всего нескольких цветов.
Есть мнения, что все наше знание о ксеноновых фарах заключено в одной фразе: «В этом свете вы, вероятно, можете различать цвета достаточно неплохо». И только-то! Поэтому перебор, что лампы с очень высокой ЦТ ближе «к естественному свету», может вводить в заблуждение.
Это нормально, что цвет ламп со временем изменяется?
Заявленная производителем номинальная температура ксеноновой лампы — на самом деле некое среднее значение. И после примерно 100-500 часов может наблюдаться «цветовое смещение» — цвет «уходит» в сторону меньшей длины волны (в сторону синего). Изменение это очень медленное, и, если специально не обращать внимание, можно даже не заметить. Величина смещения варьируется в зависимости от бренда, модели и исходного номинала. Так, фирмы Philips и Osram признают естественным, когда после 500 часов работы лампа с номиналом 4100K «уходит» на величину около 250K, т. е. цветовая температура будет составлять уже 4350K.
Итак, хорошо ли в ксеноне, что он Голубой ?
Сегодня легко видеть волну «ламп под голубизну» — свидетельство
прямого желания ряда автовладельцев имитировать внешнее сходство с дорогими машинами. Тем не менее (как отмечают многие), с чрезмерным завышением цветовой температуры отчетливость и различимость способны ухудшиться. Оптимальным (например, в современной немецкой автоиндустрии) считают свет с цветовой температурой 4100К-4500К. Более того, материалы американского агентства Штерна указывают на исследования, что чрезмерный цветовой сдвиг уже сам по себе может вызывать повышенное ослепление встречного транспорта. Глаз человека на самом деле более чувствителен к синему свету, но не с хорошей стороны. У синего света (благодаря короткой длине волны) более высокая энергия, и кроме того, он легче рассеивается даже после того, как преломлен через хрусталик (причина бликов, проявляющаяся как синяя дымка). Степень ослепления, и ее детали зависят от того, сколько именно синего по отношению к остальной части видимого спектра. Сегодня разные люди по разному относятся к тому, что ксеноновый спектр — ближе к синему. Но в любом случае «реальный синий» свет в фарах, как правило, является нонсенсом и нарушением стандартов (официально разрешенных «синих ламп», кроме спец-сигналов, не существует!).
Разве нельзя было просто улучшать галогенные лампы?
Пределы галогенных источников уже достигнуты. Так, лампы Philips PREMIUM дают по сравнению с стандартными лампами на 30% больше света на дороге впереди. Единственный путь к дальнейших улучшениям — через новые технологии. Пока ответом оказались ксеноновые системы.
Недостаток №1 — влияние на встречных водителей
Именно этот фактор (из-за более яркого света и потенциального или реального эффекта ослепления) считают первым и главным недостатком ксеноновых систем.
Поэтому на европейских дорогах общего пользования действуют ограничения — автомобили с ксеноновыми фарами должны иметь автоматический корректор угла наклона, ну и кроме того, омыватель. Причем корректор (“automatic leveling device”) исключительно автоматический — только такие могут гарантировать точную фокусировку и отсутствие слепящего эффекта встречного транспорта. Эти правила действуют в Европе, но вероятно, приживутся и в России.
Именно из-за автоматических корректоров, например считается незаконной и опасной замена штатных галогенных фар на ксеноновые, поскольку устройства, регулирующие уровень фар, остаются прежними и фары не могут правильно корректироваться.
Ксенон и закон
На настоящий момент нет точного документа ограничивающего использование ксенона , но тем не менее косвенно к нему можно отнести упоминание
об административной ответственности. «За установку в передней части автомобилей световых приборов и световозвращающих приспособлений, цвет которых не соответствует требованиям ПДД, согласно ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ, При этом указанные приборы и приспособления подлежат обязательной конфискации».
Другие недостатки
1) ксеноновые лампы имеют период разогрева — соли металлов в капсуле должны нагреться и превратиться в пары. Это означает, что ксеноновые системы не слишком хороши для быстрых переключений или «посигналить» (если только это не би-ксенон). 2) Кроме того, если часто включать и выключать HID-лампы, срок их службы сокращается.
Почему ксеноновые системы такие дорогие?
Переход на ксенон — не столько вопрос о замене ламп на некоторый другой тип, сколько о совершенно новых системах, куда входят: 1) лампы повышенной сложности, изготавливаемые по самым передовым технологиям и наивысшим стандартам точности. 2) электронные блоки питания, управления и защиты и 3) системы автоматической коррекции угла наклона фар и их очистки. Стоимость зависит от всех этих составляющих.
Электробезопасность ксеноновых систем
Насколько все это безопасно? Ксеноновые системы сегодня используются повсеместно и обязаны удовлетворять стандартам. Ведь в случае аварии или повреждения фар на вашем переднем бампере могло бы оказаться 25 тысяч вольт! Электробезопасность — очень важный фактор, и блоки бренд-производителей имеют встроенную защиту, срабатывающую в случае аварии или повреждения. Например, в конструкциях систем фирмы Hella предусмотрено обесточивание в случае неожиданных отклонений в штатных цепях.
Тем не менее, при установке и регулировке ксеноновых систем следует уделять повышенное внимание вопросам электробезопасности.
О «псевдоксеноне»
Отдавая дань спросу на «ксенон», на рынок потоком хлынули лампы якобы ксеноновые, а на самом деле являющиеся просто галогеновыми лампами повышенной мощности, но со особым покрытием, придающим им «голубизну». Не секрет — «окрашенные» лампы не имеют ничего общего с газоразрядными. И если «настоящий ксенон» действительно освещает дорогу лучше, то от псевдоксенона можно ожидать, вероятно, лишь ухудшения имеющейся видимости.
Не забывайте также, что лампы «настоящего ксенона» требуют для работы специальных блоков и устройств и всегда поставляются вместе с ними.
Ксеноновая лампа — обзор
5.11.1 Обзор устойчивости к свету и ультрафиолетовому излучению
Полимеры — это органические материалы, чувствительные к естественным или искусственным источникам ультрафиолетового излучения.
Это имеет первостепенное значение для экспонирования незащищенных частей вне помещений и для некоторых промышленных применений, таких как электросварка, копировальные аппараты, устройства для светового экспонирования и т. Д.
Добавки, такие как специальные наполнители (например, подходящие углеродные сажи), УФ-стабилизаторы и и т.д. может повысить базовую стойкость матрицы к УФ-излучению.
При достаточно точных условиях (угол падения, расположение, температура, водяной пар, поверхностная вода и т. Д.) Испытания могут проводиться путем воздействия:
- •
естественного солнечного света;
- •
на излучение ламп, ксеноновых ламп (Xenotest, Weather-Ometer) и др.
Что касается пригодности для использования вне помещений, UL считает материал пригодным для использования вне помещений, если он прошел испытания в соответствии с UL 746C, Стандартом безопасности полимерных материалов — использование при оценке электрического оборудования.Воздействие может заключаться в воздействии ультрафиолетового света в течение 720 часов в двухконтурном углеродном корпусе или в течение 1000 часов в условиях кондиционирования Weather-Ometer с ксеноновой дугой и / или воздействия воды или погружения в течение семи дней при 70 ° C. Материал испытывается до и после воздействия этих условий на воспламеняемость, механическое воздействие и механическую прочность.
Результаты могут привести к одному из результатов, описанных здесь:
- •
(f1): Подходит для использования вне помещений в отношении воздействия УФ-излучения, воздействия воды и погружения в соответствии с UL 746 C.Сноска (f1) указывает на то, что материал соответствует требованиям как к УФ-излучению, так и к воздействию воды или погружению, как указано в UL 746C.
- •
(f2): подвергается одному или нескольким из нескольких тестов, а именно ультрафиолетовому излучению, воздействию воды или погружению в соответствии с UL 746C, где приемлемость для использования вне помещений определяется UL. Сноска (f2) указывает на то, что материал соответствует только требованиям или был частично протестирован на УФ, воздействие воды или погружение.
Проблема источников света, очевидно, является критической для испытаний на ускоренное световое старение.Таблица 5.12 [стр. Gijsman, Polym. Деграда. Stabil. 46 (1994) 63] иллюстрирует влияние источника на деградацию. К сожалению, коэффициент ускорения не одинаков для всех объектов недвижимости. В этом примере удлинение при разрыве (EB) после естественного экспонирования примерно в 9 раз превышает EB после искусственного экспонирования. Напротив, для поглощения кислорода такое же соотношение составляет примерно 1/4.
Таблица 5.12. Примеры изменения свойств после облучения.
Естественный свет | Ксеноновая лампа с анти-УФ стеклом | Коэффициент продолжительности | |
---|---|---|---|
Продолжительность (ч) | 15000 | 1500 | 10 |
Удлинение при разрыве (%) | 700 | 80 | |
Поглощение кислорода (ммоль / кг) | 300 | 1400 |
Эффекты старения света в первую очередь влияют на поверхность, проявляясь несколькими способами:
- •
Деградация поверхности, меление, растрескивание, растрескивание, упрочнение поверхностного слоя и т. Д.
- •
В основном для прозрачных сортов, изменения внешнего вида, потери глянца и обесцвечивания, побеления, пожелтения, потемнения и т. Д.
- •
Ухудшение механических свойств, которое может привести к невозможности функционирования.
- •
Втягивание, потеря массы.
- •
Охрупчивание.
- •
Десорбция и расход защитных присадок, приводящие к ускорению старения.
- •
Изменение свойств текучести и других характеристик, которые могут препятствовать переработке.
Разложение зависит от:
- •
От природы полимера, его цвета и непрозрачности, наличия примесей и структурных неровностей, а также от использования защитных добавок.
- •
Характер спектра (УФ наиболее агрессивные) и угол падения лучей. Солнечный спектр меняется в зависимости от географического положения, периода года и местных условий.Как правило, спектр начинается примерно с 300 нм. Общая интенсивность, которая и так сильно варьируется, не может быть достаточным критерием, поскольку известно, что только небольшая часть спектра является агрессивной. Интенсивность излучения для каждой длины волны чрезвычайно важна.
- •
Толщина образца или детали для испытаний. Облучение повреждает открытую поверхность, а нагревание повреждает деталь более или менее глубоко.
- •
Температура окружающей среды и температура самой детали, которая нагревается из-за поглощения световой энергии.Например, при той же температуре полимера и воздуха черные образцы имеют температуру поверхности 50 ° C по сравнению с 33 ° C для белых образцов.
- •
Влажность воздуха, дождь, морские брызги и кислотные дожди, которые усиливают гидролитическое действие ультрафиолетового излучения.
- •
Наличие озона и загрязнителей воздуха.
- •
Возможные механические напряжения, приложенные к образцам, которые способствуют растрескиванию, создавая новые поверхности для легкого воздействия и новые места для поглощения кислорода.Эти элементы способствуют ускорению деградации.
Интерпретация естественного или искусственного облучения затруднена из-за:
- •
Разнообразие климата.
- •
Риски промышленного или бытового загрязнения в реальной жизни.
- •
Отсутствие корреляции между искусственным и естественным старением.
- •
Различная кинетика разложения различных свойств.
Например, период полураспада данного PA при воздействии искусственного УФ-света составляет 6000 часов в зависимости от яркости или 11000 часов в зависимости от прочности на разрыв.
Выветривание трудно определить количественно, потому что погода охватывает сложный, изменчивый и плохо определенный контекст. Условия воздействия сильно различаются географически и даже локально:
- •
Годовое количество солнечных часов, от менее 1200 до более 4000 часов в год;
- •
Энергия облучения.Например, энергия естественного излучения может составлять 85 кЛр в Центральной Европе, 140 кЛр во Флориде и 190 кЛй в Аризоне;
- •
Спектральный состав;
- •
Средние и экстремальные температуры;
- •
Влажность, дождь, морские брызги и кислотные дожди;
- •
Озон;
- •
Промышленное загрязнение и т. Д.
Только для США три примера климата:
- •
Майами: Средняя температура 24.4 ° C, общее годовое количество осадков составляет 1420 мм, а количество солнечных часов в год — 2943.
- •
Барроу (Аляска): Средняя годовая температура составляет 12,5 ° C, а общее годовое количество осадков составляет 114 мм.
- •
Юма (Аризона): среднегодовая температура составляет 23,4 ° C, общее годовое количество осадков составляет 80,6 мм, а количество солнечных часов в год — 4127.
Таким образом, невозможно определить стандартные условия ; некоторые полимеры могут быть устойчивы к ультрафиолету и правильно вести себя в сухом и солнечном климате, но, с другой стороны, полимеры, чувствительные к гидролизу, быстро стареют в жарком и влажном климате.
Что касается только времени, следует отметить индукционный период, в течение которого материальные убытки незначительны или незначительны. Дальше деградация ускоряется более-менее резко (изгиб в «колено»). Итак, экстраполяция продолжительности жизни должна быть осторожной.
Слабый фиолетовый свет означает, что ваша ксеноновая лампа вот-вот выйдет из строя
Ксеноновые фары излучают красивый белый свет, который может иметь холодный голубоватый оттенок. Но что, если он вдруг станет фиолетовым или даже розовым? Ответ прост — он подошел к концу.В отличие от ламп накаливания, ксеноновые лампы внезапно не перегорают. Это скорее постепенный процесс, связанный со значительной потерей света.
Водителей, заботящихся о дизайне, очень раздражает этот фиолетовый оттенок, особенно если затронута только одна фара. Но на самом деле потеря света — более серьезная проблема. Прежде чем ксеноновая лампа полностью выйдет из строя, она теряет примерно половину своего первоначального света. По общему признанию, они по-прежнему излучают много света, и, к счастью, эти лампы обычно служат в течение 2000 часов.Потеря света, которую эксперты называют ухудшением качества, также страдает галогенные лампы и светодиодные лампы, но в этих случаях она составляет всего 30%. Уменьшение светового потока — это, конечно, не проблема качества.
Ксеноновые лампы излучают белый свет около 2000 часов. Когда свет начинает становиться фиолетовым, самое время меняться. Рисунок: OsramВместо этого эффекты связаны с физикой лампы. Вы, наверное, видели то же самое с люминесцентными лампами. Их свет также выглядит розовато-пурпурным к концу их жизни.Это неудивительно, потому что они используют тот же принцип для получения света, а именно газовый разряд.
Единственный способ избежать неприглядных эффектов — заменить лампы до того, как они исчезнут. Это известно в торговле как «профилактический обмен». Практика, которая настоятельно рекомендуется для ксеноновых ламп. Однако замена ксеноновых ламп намного сложнее и требует больше времени, чем замена галогенных ламп. Это должен делать только тот, кто действительно знает, что делает.Ведь при включении этих ламп могут быть напряжения зажигания в несколько десятков тысяч вольт. А для широкого спектра автомобилей необходимо специальное испытательное оборудование. Не многие люди хранят это дома в гараже. И даже не думайте о замене фонарей на обочине дороги.
Важно заменять обе лампы одновременно. Да, мы знаем, что ксеноновые лампы не совсем дешевы. Но некоторые работы остаются неизменными независимо от того, заменяются ли одна или обе лампы.Это сэкономит деньги и время. Если у вас на машине две лампы разного возраста, это обязательно будет видно. И, конечно же, обе лампы должны быть от одного производителя, потому что есть небольшие различия в цвете света прямо с одного и того же завода. Отличий от одного производителя к другому может быть намного больше.
Если вам нравится холодный голубоватый свет, вы можете обновить его до следующей замены лампы. Но остерегайтесь ложных заявлений, таких как цветовая температура 8000, 10000 или даже 15000 К.Серия Cool Blue от Osram обеспечивает не только привлекательный синий цвет, но и чрезвычайно важную мощность ксенонового света. А стандартные ксеноновые лампы 4100 K от Osram идеально подходят для хорошей видимости на дороге.
Ксеноновые лампы | Networx
Ксеноновые лампы обычно используются для автомобильных фар. Однако знаете ли вы, что энергоэффективные и долговечные ксеноновые лампы также отлично подходят для домашнего освещения? Узнай почему.
Что такое ксеноновые лампы?
Ксеноновые лампы — это разновидность ламп накаливания.Они получили свое название благодаря тому факту, что они заполнены ксеноном, который продлевает номинальный срок службы их вольфрамовой нити. Вся установка заключена в оболочку из тугоплавкого стекла.
Что делает ксеноновые лампы более энергоэффективными, чем галогенные?
Они служат дольше. Коммерческие ксеноновые лампы могут прослужить около 8 000-20 000 часов, по сравнению с примерно 1 000 часов для галогенных ламп. (Фактически, многие европейские страны отказываются от использования галогенных ламп из-за их неэффективности.) Хотя ксеноновые лампы для дома могут длиться не так долго, они все же предлагают увеличенный срок службы, что означает экономию для вас. Фактически, часто ксеноновые лампы для ламп и освещения шкафов служат около 3000-5000 часов, а в некоторых случаях даже больше.
Где они используются?
Для освещения жилых помещений ксеноновые лампы используются во многих практичных и стильных установках. Вы найдете ксеноновые лампы под следующими названиями:
- Встраиваемое («бухточное») освещение
- Подсветка под шкафом
- Рабочее освещение
- Настольные лампы
- Точечные светильники для картин и других произведений искусства
Другие качества ксеноновых ламп
90Обновлено 13 мая 2018 г.
Lightmap | Блог | Студия HDR Light
Опубликовано: 26 января 2021 г.
Сегодня Lightmap объявляет о поступлении в продажу HDR Light Studio — Xenon Drop 2.
Что нового?
Фильтры
Первым фильтром, добавленным в HDR Light Studio, является Diffusion — — эффект размытия, имитирующий рассеивание света через материал, такой как калька или ткань. Распространение и смягчение света.
Основные характеристики диффузии:
- В реальном времени — изменение настроек с мгновенной обратной связью
- Energy Conserving — сохранение количества света на вашей карте HDRI.
- Сферический вариант для карт HDRI
- Планарный вариант для Area Lights
- Использование с маскированием для применения диффузии к определенным областям
- Доступно только для содержимого Composite Light
Эффект панели рассеивателя для портретного освещения. 3D-сцена любезно предоставлена: Марлоном Р. Нуньесом
Освещение ювелирных изделий с Diffusion.
Светлые образы
Процесс освещения — это творчество и эксперименты.Есть так много решений по освещению, которые нужно принять, и так много разных подходов, которые вы можете попробовать. Light Looks позволяет легко сохранять, сравнивать, дублировать и редактировать несколько световых проектов в одном проекте HDR Light Studio, поддерживая творческий процесс освещения.
Воспользуйтесь новой функцией Light Looks для:
Попробуйте разные варианты освещения
Попробуйте разные варианты освещения
Само собой разумеется…. но … вы можете использовать Light Looks для создания совершенно разных настроений или стилей освещения для одного и того же кадра. Все они хранятся в одном проекте HDR Light Studio. Поэтому, как только вы или ваш клиент выберете свой любимый стиль, его легко выбрать и произвести окончательный рендеринг или при необходимости внести дополнительные изменения в освещение.
Храните итерации светового дизайна.
Сохранение итераций освещения
Во время процесса освещения скопируйте образ, над которым вы работаете, а затем продолжите процесс освещения.Создав эту историю процесса освещения с помощью Light Looks, вы можете легко сравнить более ранние версии и решить, улучшилось ли освещение или нет.
Создайте Light Look для каждой камеры.
Освещение для разных камер
Теперь в одном проекте HDR Light Studio вы можете настроить дизайн освещения для каждого вида камеры. Таким образом, вам больше не нужно сохранять несколько файлов сцен в вашем программном обеспечении 3D для каждого проекта освещения.
Отрегулируйте внешний вид по цветовой схеме.
Используйте Child Looks для корректировки общей базы
Представьте, что у вас есть продукт, который нужно осветить, но он бывает разных цветов. Установите основу Посмотрите как основу для вашего освещения. Затем создайте Child Looks, чтобы увеличить освещение для каждой цветовой схемы, то есть добавить разные источники света поверх общей основы. При активном детском взгляде все источники освещения, расположенные выше в «древовидной иерархии», складываются вместе, как один большой список источников света.
Новые обучающие видео
Есть 6 новых обучающих видео, которые научат вас использовать новые функции, всего более 40 минут обучения.
Новые обучающие видео для Xenon Drop 2
Примечания к выпуску и совместимость Примечания к выпуску
можно найти здесь для HDR Light Studio — Xenon Drop 2.
Вот обновленная таблица функций Connections и совместимости в формате PDF.
Наличие
Клиенты с активной подпиской или обслуживанием для HDR Light Studio могут загрузить и установить новую версию HDR Light Studio — Xenon Drop 2 сегодня.
HDR Light Studio — Xenon Drop 2 можно попробовать и купить сегодня.
Эта запись была размещена в HDR Light Studio News и помечена как Новые выпуски.
КСЕНОНОВЫЕ ФОНАРИ ДЛЯ ЗАДАЧ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XTL-1 | XTL-2 | XTL-3 | XTL-4 | XTL-5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встроенный электронный трансформатор 12 В в алюминиевом корпусе с заглушками для упрощения электромонтажа. Линза из матового стекла на петлях для облегчения замены лампы. Переключатель яркости Hi-Lo на блоке или затемнение от стены. Лампочки в комплекте. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 x 18 Вт, 12 В, ксенон | 2 x 18 Вт 12 В ксенон | 3 x 18 Вт 12 В ксенон | 4 x 18 Вт 12 В ксенон | 5 x 18 Вт 12 В ксенон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9L x 4 5 / 8W x 1 1 / 4H | 17 1 / 2L x 4 5 / 8W x 1 1 / 4H | 26L x 4 5/8 Вт x 1 1 / 4H | 34 1 / 2L x 4 5 / 8W x 1 1 / 4H | 38 1 / 2L x 4 5 / 8W x 1 1 / 4H | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Добавьте $ 3.00 для опции Plug and Cord (установленной) — Запасные лампы: 3,00 $ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|