Реле тепловое РТИ ИЭК. Технические характеристики, габариты, цены
Реле электротепловое РТИ является электрическим коммутационным устройством, имеющим собственное потребление энергии. Тепловое реле ИЭК РТИ применяется для защиты электродвигателей от перегрузки, асимметрии фаз, затянутого пуска и заклинивания ротора.
Устанавливается непосредственно на контакторах серии КМИ.
Для защиты от короткого замыкания должны быть предусмотрены предохранители или автоматические выключатели на соответствующее значение номинального тока срабатывания.
Технические характеристики
Технические характеристики силовой цепи
Параметры | РТИ-1301…РТИ-3353 | РТИ-3355…РТИ-3365 | РТИ-5369…РТИ-5376 | РТИ-6376 | |
Диапазон уставок реле, А | 0,1+32 | 30+93 | 55+200 | 125+200 | |
Номинальное рабочее напряжение U„, В | 230~, 400~, 660~ | 230~, 400~, 660~ | 230, 400, 660 | 230, 400, 660 | |
Номинальное напряжение изоляции U„ В | 660 | 660 | 1000 | 1000 | |
Номинальное импульсное напряжение U/mp, кВ | 6 | 6 | 8 | 8 | |
Частота, Гц | 50 | 50 | 0-400 | 50 | |
Сечение присоединяемых проводников, мм2 | Гибкий кабель без наконечника | 1,5+10 | 4+35 | 4+35 | 4+35 |
Гибкий кабель с наконечником | 1+4 | 4+35 | 4+35 | 4+35 | |
Жесткий кабель | 1+6 | 4+35 | 4+35 | 4+35 | |
Крутящий момент при затягивании, Н-м | 2 | 9 | 15 | 28 |
Технические характеристики встроенных дополнительных контактов
Характеристика | РТИ?1301…РТИ?3353, РТИ?3355…РТИ?3365 | РТИ-5369…РТИ-5376, РТИ-6376 | |
Ток термической стойкости Ith, А | 5 | 5 | |
Максимальная мощность катушки контактора, подключаемой к встроенным дополнительным контактам, в зависимости от напряжения, ВА |
110 В | 400 | 400 |
220 В | 600 | 600 | |
380 В | 600 | 600 | |
Защита от сверхтока — предохранитель gG, А | 5 | ||
Сечение присоединяемых проводников, мм2 | 1 + 2,5 | 1 + 4 | |
Крутящий момент при затягивании, Н-м | 1,2 | 1,5 |
Особенности конструкции
Пломбирование прозрачной крышки, защищающей диск регулировки уставки, исключает несанкционированный доступ к регулировкам рабочих значений тока уставки.
Наличие кнопки «ТЕСТ» позволяет проверить работоспособность аппарата до его подключения в силовую цепь.
Процесс повторного включения может происходить в двух режимах: ручном и автоматическом.
Наличие поверхности для нанесения маркировки позволяет делать указание на соответствие схеме, что упрощает монтаж.
О текущем состоянии размыкающих и замыкающих контактов информирует индикатор на передней панели.
Возможность принудительной остановки контактора.
Характеристики силовой цепи | ||
---|---|---|
Номинальное напряжение изоляции Ui | 690В | |
Номинальное импульсное напряжение Uimp | 6кВ | |
Класс срабатывания защиты | 10А | |
Диапазон уставок | 0,4…0,63А | |
Присоединение | гибкий кабель без наконечника | 1×1,5…10 мм2 |
гибкий кабель с наконечником | 1×1. ..4 мм2 | |
жесткий кабель без наконечника | 1×1…6 мм2 | |
Момент затяжки | 1,85 Н·м | |
Характеристики встроенных дополнительных контактов | ||
Ток термической стойкости | 5А | |
Максимальная мощность катушки контактора | 24В АС | 100ВА |
48В АС | 200ВА | |
110В АС | 400ВА | |
220В АС | 600ВА | |
380В АС | 600ВА | |
600В АС | 600ВА | |
Защита от короткого замыкания | предохранитель gG на 5А | |
Присоединение | гибкий кабель без наконечника | 1×1…2,5 мм2/2×1…2,5 мм2 |
гибкий кабель с наконечником | 1×1…2,5 мм2/2×1…2,5 мм2 | |
жесткий кабель без наконечника | 1×1. ..2,5 мм2/2×1…2,5 мм2 | |
Момент затяжки | 1,2 Н·м | |
Характеристики эксплуатации | ||
Степень защиты | IP2X | |
Рабочая температура | -30°C…+55°C | |
Температура хранения | -60°C…+70°C | |
Рабочие характеристики | ||
Повторный взвод | ручной или автоматический режим | Выбор режима с помощью переключателя, расположенного на передней панели реле |
Сигнализация | на передней панели | Индикатор срабатывания |
Функция «Остановка» | реле может быть заблокировано в положении STOP | Нажатие кнопки STOP: − изменяет положение НО контакта; − не изменяет положение НЗ контакта. |
Функция «Тестирование» | приводится в действие нажатием отверткой на кнопку TEST | При нажатии кнопки TEST: − проверяются цепи управления; − имитируется срабатывание реле при перегрузке (изменяются положения НО и НЗ контактов, срабатывает индикатор). |
Выбор теплового реле
В данной статье будет рассматриваться выбор теплового реле для асинхронного электродвигателя.
Тепловое реле предназначено для защиты двигателя от длительных перегрузок свыше 5 – 20 % от номинальной мощности. Исходя из этого, формула по определению тока срабатывания теплового реле определяется по выражению:
Iн.р ≥ 1,05-1,2* Iн.д.
где: Iн.д. – номинальный ток двигателя, А.
Тепловое реле целесообразно устанавливать только на двигатели с длительным режимом работы и равномерным характером нагрузки (рабочий период которых составляет не менее 30 мин.) [Л1, с.32].
Если же двигатель работает с частыми пусками или с резко меняющейся нагрузкой применять тепловые реле нецелесообразно. Так например для двигателей с повторно-кратковременным режимом, от перегрева тепловое реле не защищает, но установка которого может привести к ложным отключениям. Из-за этого тепловое реле не применяется в крановых электроприводах, приводах быстрых перемещений металлорежущих станков и т.
Пример
Требуется выбрать тепловое реле для двигателя типа M2AA160MLB4 (фирмы АББ) мощностью 15 кВт со следующими техническими характеристиками:
- коэффициент мощности cosϕ = 0,82;
- коэффициент полезного действия, η = 89,2%;
- номинальное напряжение Uном. = 380 В.
Расчет
1. Определяем номинальный ток двигателя:
2. Определяем ток срабатывания теплового реле:
Iн.р ≥ 1,2* Iн.д. = 1,2*31,2 = 37,44 А
Выбираем тепловое реле типа LRE355 фирмы «Schneider Electric» с диапазоном уставки по току 30 40 А.
Тепловая защита также может осуществляться автоматическими выключателями с тепловым расцепителем (например автоматические выключатели типа MS фирмы АББ), который действует аналогично тепловому реле.
Литература:
1. Защита асинхронных двигателей до 500 В. Е.Н.Зимин.
Всего наилучшего! До новых встреч на сайте Raschet.info.
Поделиться в социальных сетях
Тепловое реле перегрузки Schneider Electric EasyPact TVS(TeSys E) LRE357, на токи 37 — 50А, для защиты электродвигателей
Референс(код зазака) Производителя:
LRE357
Наименование:
Schneider Electric LRE357 — Тепловое реле перегрузки EasyPact TVS(TeSys E), на токи 37 — 50А, для защиты электродвигателей
По запросу
Стоимость указана без НДС
Срок поставки:
12 — 15 дней
Краткое описание:
ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ TESYS E 37…50A
Страна:
Сингапур
Серия:
TE TeSys E EASYPACT TVS
Диапазон токов тепловой уставки:
37. ..50 А
Совместное использование:
Применяется с контакторами LC1 LC1E50, LC1E65, LC1E80, LC1E95
Присоединение проводников:
Винтовые зажимы силовых цепей и цепей управления
Монтаж:
Устанавливаются непосредственно под контакторы LC1 E50…E95.
Также отдельно на DIN-рейку или панель с помощью клеммного блока LAEB3.
Назначение
Защита цепей переменного тока и электродвигателей от:
— перегрузки
— обрыва фаз
— затянутого времени пуска
— продолжительного заклинивания ротора
Совместное использование
Применяется с контакторами LC1 LC1E50, LC1E65, LC1E80, LC1E95
Принцип действия
— Постоянный контроль тока, потребляемого электродвигателем
— Изменение положения контактов вспомогательных теплового реле при превышении током установленного значения(уставки)
— Размыкание НЗ-контактом реле цепи катушки упарвления контактора
— Отключение контактора и остановка электродвигателя
— Уставка срабатывания: 1. 14±0.06 x Ir, где Ir — тепловой ток
— Чувствительность к обрыву фазы — реле срабатывает, если ток в 2-х фазая составляет 130% от Ir, а в 3-й фазе равен 0
Класс срабатывания
10A
Срабатывание реле в течение 2…10с при токе, равном 7.2 x Ir
Число полюсов
3 полюса
Номинальное напряжение изоляции
6 кВ
Рабочее напряжение
690 В AC
Диапазон токов тепловой уставки
37…50 А
На передней панели теплового реле расположены:
— Поворотный диск регулировки уставки теплового тока Ir
— Кнопка TEST для контроля кабельных соединений цепи упарвления и имитации срабатывания реле (воздействует на оба дополнительных контакта 1НО+1НЗ)
— Кнопка RESET для возрата реле в рабочее состояние при ручном сбросе
— Индикатор срабатывания реле
— Пломбируемая крышка для защиты диска токовых уставок
— Переключатель выбора режимов ручного или автоматического возврата
Присоединение проводников
Винтовые зажимы силовых цепей и цепей управления
Дополнительные контакты
1НО+1НЗ
Технические характеристики дополнительных контактов
— Условный тепловой ток 5 А
— Напряжение, В AC — макс. коммутируемый ток, А: 110 — 3.27, 220 — 1.63, 380 — 0.95, 500 — 0.72, 600 — 0.12
— Защита от короткого замыкания предохранителем типа gG или автоматическим выключателем серии GB2, номинал 5 А
— Винтовые зажимы для присоединения проводников
Степень защиты
IP20
Монтаж
Устанавливаются непосредственно под контакторы LC1 E50…E95.
Также отдельно на DIN-рейку или панель с помощью клеммного блока LAEB3.
Масса
0.460 кг
Габаритные размеры (Ш x В x Г)
При монтаже под контактор: 70 x 49 x 113 мм (Высота указана только самого реле)
При отдельном монтаже: 75 x 100 x 121 мм (Высота указана реле + клеммный блок)
Температура окружающей среды:
— при хранении -60…+80°C
— при работе -20…+60°C
Минимальная партия
1 шт. в упаковке
Краткое описание
ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ TESYS E 37…50A
Тепловое реле MT-12 0. | 1323000100 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12 0.21A 0.16~0.25 3K SCREW, шт | 1323000200 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12 0. 33A 0.25~0.4 3K SCREW, шт | 1323000300 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12 0.52A 0.4~0.63 3K SCREW, шт | 1323000400 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12 0. 82A 0.63~1 3K SCREW, шт | 1323000500 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12 1.3A 1~1.6 3K SCREW, шт | 1323000600 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12 11A 9~13 3K SCREW, шт | 1323001300 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12 15A 12~18 3K SCREW, шт | 1323002700 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12 2. 1A 1.6~2.5 3K SCREW, шт | 1323000700 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12 3.3A 2.5~4 3K SCREW, шт | 1323000800 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12 5A 4~6 3K SCREW, шт | 1323000900 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12 6. 5A 5~8 3K SCREW, шт | 1323001000 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12 7.5A 6~9 3K SCREW, шт | 1323001100 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-150 113A 95~130 3K SCREW, шт | 1375002000 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-150 130A 110~150 3K SCREW, шт | 1375002100 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-150 42A 34~50 3K SCREW, шт | 1375001500 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-150 55A 45~65 3K SCREW, шт | 1375001600 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-150 65A 54~75 3K SCREW, шт | 1375001700 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-150 74A 63~85 3K SCREW, шт | 1375001800 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-150 93A 80~105 3K SCREW, шт | 1375001900 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-225 130A 100~160 3K SCREW, шт | 1377001300 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-225 153A 120~185 3K SCREW, шт | 1377001400 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-225 200A 160~240 3K SCREW, шт | 1377001500 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 0. 14A 0.1~0.16 3K SCREW, шт | 1298000100 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 0.21A 0.16~0.25 3K SCREW, шт | 1298000200 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 0. 33A 0.25~0.4 3K SCREW, шт | 1298000300 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 0.52A 0.4~0.63 3K SCREW, шт | 1298000400 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 0. 82A 0.63~1 3K SCREW, шт | 1298000500 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 1.3A 1~1.6 3K SCREW, шт | 1298000600 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 11A 9~13 3K SCREW, шт | 1298001300 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 15A 12~18 3K SCREW, шт | 1298001400 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 19A 16~22 3K SCREW, шт | 1298001500 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 2. 1A 1.6~2.5 3K SCREW, шт | 1298000700 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 21.5A 18~25 3K SCREW, шт | 1298001600 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 27A 22~32 3K SCREW, шт | 1298001700 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 3. 3A 2.5~4 3K SCREW, шт | 1298000800 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 34A 28~40 3K SCREW, шт | 1298002000 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 5A 4~6 3K SCREW, шт | 1298000900 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 6. 5A 5~8 3K SCREW, шт | 1298001000 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 7.5A 6~9 3K SCREW, шт | 1298001100 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32 8. 5A 7~10 3K SCREW, шт | 1298001200 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12 8.5A 7~10 3K SCREW, шт | 1323001200 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-400 107A 85~125 3K SCREW, шт | 1378001300 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-400 153A 120~185 3K SCREW, шт | 1378001500 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-400 200A 160~240 3K SCREW, шт | 1378001600 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-400 265A 200~330 3K SCREW, шт | 1378001700 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-400 350A 260~400 3K SCREW, шт | 1378001800 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-63 15A 12~18 3K SCREW, шт | 1310000600 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-63 19A 16~22 3K SCREW, шт | 1310000700 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-63 21. 5A 18~25 3K SCREW, шт | 1310000800 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-63 30A 24~36 3K SCREW, шт | 1310000900 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-63 34A 28~40 3K SCREW, шт | 1310001000 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-63 42A 34~50 3K SCREW, шт | 1310001100 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-63 55A 45~65 3K SCREW, шт | 1310001200 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-800 265A 200~330 3K SCREW, шт | 1379000900 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-800 350A 260~400 3K SCREW, шт | 1379001000 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-800 515A 400~630 3K SCREW, шт | 1379001100 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-800 660A 520~800 3K SCREW, шт | 1379001200 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95 15A 12~18 3K SCREW, шт | 1314000300 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95 19A 16~22 3K SCREW, шт | 1314000400 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95 21. 5A 18~25 3K SCREW, шт | 1314000500 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95 30A 24~36 3K SCREW, шт | 1314000600 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95 34A 28~40 3K SCREW, шт | 1314000700 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95 42A 34~50 3K SCREW, шт | 1314000800 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95 55A 45~65 3K SCREW, шт | 1314000900 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95 65A 54~75 3K SCREW, шт | 1314001000 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95 74A 63~85 3K SCREW, шт | 1314001100 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95 83A 70~95 3K SCREW, шт | 1314001200 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95 90A 80~100 3K SCREW, шт | 1314001300 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12/3H 0. 33A 0,25~0,4A , SCREW, шт | 1319000300 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12/3H 0.82A 0,63~1A , SCREW, шт | 1319000500 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12/3H 1,3A 1~1,6A , SCREW, шт | 1319000600 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12/3H 2,1A 1,6~2,5A , SCREW, шт | 1319000700 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12/3H 3. 3A 2.5~4A , SCREW, шт | 1319000800 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12/3H 5A 4~6A , SCREW, шт | 1319000900 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12/3H 6,5A 5~8A , SCREW, шт | 1319001000 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-12/3H 7. 5A 6~9A , SCREW, шт | 1319001100 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-150/3H 113A 95~130A , SCREW, шт | 1375001300 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-150/3H 65A 54~75A , SCREW, шт | 1375001000 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-150/3H 74A 63~85A , SCREW, шт | 1375001100 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-150/3H 93A 80~105A , SCREW, шт | 1375001200 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-225/3H 130A 100~160A , SCREW, шт | 1377000800 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32/3H 11A 9~13A , SCREW, шт | 1297001300 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32/3H 15A12~18A, SCREW, шт | 1297001400 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32/3H 2. 1A 1.6~2.5A , SCREW, шт | 1297000700 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32/3H 21,5A 18~25A , SCREW, шт | 1297001600 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32/3H 27A 22~38A, SCREW, шт | 1297001700 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32/3H 3. 3A 2.5~4A , SCREW, шт | 1297000800 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32/3H 5A 4~6A , SCREW, шт | 1297000900 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32/3H 8. 5A 7~10A , SCREW, шт | 1297001200 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-63/3H 30A 24~36A , SCREW, шт | 1309000900 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-63/3H 34A 28~40A , SCREW, шт | 1309001000 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95/3H 21,5A 18~25A , SCREW, шт | 1313000500 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95/3H 42A 34~50A , SCREW, шт | 1313000800 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95/3H 54A 45~65A , SCREW, шт | 1313000900 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95/3H 65A 54~75A , SCREW, шт | 1313001000 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32/3D 11A 9~13A SCREW, шт | 1299000800 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-32/3D 34A 28~40A SCREW, шт | 1299001300 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Тепловое реле MT-95/3D 74A 63~85A SCREW, шт | 1315001100 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Монтажное основаниеUZ-150/S, MT-150, шт | 83661835002 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Монтажное основаниеUZ-32/S, MT-32, шт | 83661831001 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Монтажное основаниеUZ-63/S, MT-63, шт | 83661832002 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину | |||
Монтажное основаниеUZ-95/S, MT-95, шт | 83661833002 | По запросу | По запросу | +Товар добавлен в корзину |
Тепловые реле перегрузки Schneider Electric
Быстрый переход по статьи:
Тепловые реле перегрузки Schneider Electric
Виды тепловых реле перегрузки Schneider Electric
Характеристики серии LR2K
Купить тепловое реле для однофазного или трехфазного двигателя
Тепловое реле – это электроприбор, который защищает электродвигатель от токовой перегрузки, «выпадания» фаз сети или затянутого пуска. Срок службы оборудования главным образом зависит от перегрузок в процессе работы. Длительность эксплуатации и надежность оборудования обеспечивается, за счет конкретной зависимости времени протекания тока от его значения. Когда ток становится больше номинального, повышается температура, что приводит к старению изоляции и соответственно, при повышении перегрузок, должно уменьшаться время действия.
Тепловые реле различают по нескольким признакам. По способу действия реле тепловой защиты двигателя делятся на электронные и механические (биметаллические). Самыми распространенными являются именно биметаллические тепловые реле, так как они более дешевые и просты в использовании. Электронные реле тепловой защиты двигателя более точные и имеют больше дополнительных настроек.
Тепловое реле электродвигателя от французской фирмы Schneider Electric – это лучший выбор для вас, если вам важно качество, гарантии безопасности и надежность. Эта компания представляет свою продукцию на европейском рынке более 100 лет, и имеет замечательную репутацию.
Тепловое реле для двигателя защищает цепи переменного тока и электродвигатели от исчезновения фазы, перегрузок, заклинивания ротора, но, оно не защищает от короткого замыкания. Более того, тепловое реле для электродвигателя само нуждается в защите с помощью предохранителей aM, gG, BS88. Для выбора номинального тока теплового реле необходимо чтобы номинальный ток нагрузки был ближе к середине диапазона установок, чтобы была возможность регулировать ток отсечки, в зависимости от температуры. Фирма Schneider Electric предлагает тепловое реле для двигателя серии LRD, LR2K, LR9F.
Виды тепловых реле перегрузки Schneider ElectricТепловые реле фирмы Schneider Electric серии LRD используются с контакторами Tesys D. Они надежны и имеют широкий диапазон токов. Монтаж осуществляется с помощью пружинные, винтовые зажимы или клеммного блока. Тепловое реле электродвигателя серии LRD применяется в сфере промышленности, строительства и инфраструктуре.
Характеристики серии LRD— диапазон сброса токов и напряжений: 0,1 — 150 A, 0,06 — 75 кВт;
— сброс: ручной, автоматический, а также возможен дистанционный электронный;
— используется: TeSys D (ширина 45 мм) с максимальным напряжением 18,5 кВт, 55 мм — 30 кВт;
— классы защиты: 10 A и 20.
— полюсы: 3;
— сброс: ручной, автоматический, а также возможен удаленный;
— диапазон сброса токов и напряжений: 0,11 — 16 A, 0,06 – 5,5 кВт;
— используется: TeSys K с шириной 45;
— класс защиты: 10 A.
Серия LR9F защищает оборудование от тепловых перегрузок в однофазных или трехфазных сетях, от дисбаланса фаз и от блокировки ротора. LR9F используется с контакторами Tesys F (каталог контакторов Schneider Electric). Доступ к настройкам ограничивается прозрачной пломбированной крышкой. Также тепловое реле для однофазного двигателя и трехфазного двигателя оснащено аварийно-предупредительной сигнализацией, которая предупреждает аварийное отключение.
Характеристики серии LR9F— полюсы: 3;
— степень защиты: IP 20;
— температура: от – 20 до +70 С;
— частота: 50-60 Гц;
— диапазон сброса токов: 30 – 630 А;
— класс защиты: 10, 10 A и 20.
Купить тепловое реле для однофазного или трехфазного двигателя
Независимо от ваших потребностей, вы всегда сможете подобрать соответствующее тепловое реле для защиты однофазного или трехфазного двигателя среди ассортимента оборудования Schneider Electric. Тепловые реле перегрузки, предлагаемые компанией, отличаются высокой надежностью, долговечностью и широким диапазоном сферы применения.
Подробную информацию про тепловое реле для защиты однофазного двигателя и трехфазного двигателя, о его цене и сроке поставки можно получить в разделе тепловые реле нашего каталога
Тепловое реле типа ТРВ — Энциклопедия по машиностроению XXL
Фиг. 23. Тепловое реле типа РТ-1 а исполнение в кожухе (для пристройки) б — исполнение без кожуха. |
Для защиты от перегрева обмоток электродвигателей, работающих в длительном режиме, применяют тепловые реле типов ТРИ, ТРП, ТРТ. В ряде случаев такие реле входят в комплект электрических аппаратов, например магнитных пускателей. [c.57]ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ ТИПА ТРВ-8,5 [c.105]
Фиг. 12. Магнитные пускатели типа МПК-0 и МПК-1 а—без кожуха б—в кожухе. Пунктиром показана пристройка теплового реле. |
Резкое повышение сопротивления СТР снижает ток в пусковой обмотке до нескольких миллиампер, что эквивалентно отключению этой обмотки так, как это сделало бы обычное пусковое реле. Слабый ток, не оказывая никакого влияния на состояние пусковой обмотки, продолжает проходить через СТР, оставаясь вполне достаточным, чтобы поддерживать его температуру на нужном уровне. Такой способ запуска используется некоторыми разработчиками, если момент сопротивления при запуске очень малый, например, в установках с капиллярными расширительными устройствами (где при остановке неизбежно выравнивание давлений). Однако, когда компрессор остановился, длительность остановки должна быть достаточно большой, чтобы не только обеспечить выравнивание давлений, но и главным образом охладить СТР (по расчетам для этого нужно как минимум 5 минут). Всякая попытка запуска двигателя при горячем СТР (имеющим, следовательно, очень высокое сопротивление) не позволит пусковой обмотке запустить двигатель. За такую попытку можно поплатиться значительным возрастанием тока и срабатыванием теплового реле защиты. Терморезисторы представляют собой керамические диски или стержни и основным видом неисправностей этого типа пусковых устройств является их растрескивание и разрушение внутренних контактов, наиболее часто обусловленное попытками запуска при горячих СТР, что неизбежно влечет за собой чрезмерное повышение пускового тока (см. рис. 53.37). При неисправности СТР его нужно заменить точно такой же моделью. [c.289]
Наконец, напомним, что тепловое реле оказывается совершенно бесполезным для защиты от перегрева электронагревателей, поскольку этот тип потребителя рассчитан на постоянную силу тока (l=U/R). Если в электронагревателе произошло короткое замыкание, гораздо более эффективным средством его защиты является простой плавкий предохранитель, который к тому же, значительно дешевле. [c.312]
Прим. ред. В настоящее время широко используются регулируемые автоматы защиты двигателей, которые совмещают в себе функции теплового реле и предохранителей типа аМ, что позволяет при правильном подборе и настройке автомата надежно защитить двигатель. Поэтому все выше указанное о тепловых реле и предохранителях типа аМ можно отнести и к регулируемым автоматам защиты двигателей. Тем не менее при выборе автомата мы рекомендуем строго следовать рекомендациям производителя. [c. 313]
Тип Номинальный ток цепи управления, А расцепителя автомата нагревательного элемента теплового реле Масса, кг Габариты (высота, глубина, ширина), мм [c.184]
Регулировка реле максимального тока. Двигатели с фазным ротором защищаются реле максимального тока типа РЭО-401, а двигатели с короткозамкнутым ротором — предохранителями и тепловыми реле. Надежная и безопасная работа крана обеспечивается правильно отрегулированной и исправной максимальной защитой. При осмотрах и ремонтах крана следует тщательно проверить исправность реле максимального тока. Реле должны срабатывать при токе не выше 225% номинального и примерно на 25% выше пускового тока двигателя. Неисправные катушки и иные детали реле заменяются новыми. [c.105]
Тип Количество контактов Масса в кг Наличие теплового реле Исполнение Наибольшая мощность в кет управляемого электродвигателя переменного тока частотой 50 гц при напряжении в в Номинальный ток главной цепи в а при напряжении в Номинальный ток блок-контактов [c. 87]
Тепловое реле защищает электродвигатель от перегрузки. Реле каждого типа имеет нагревательные элементы, рассчитанные для работы при соответствующей силе тока. Нагревательные элементы для реле каждого тапа взаимозаменяемы. Реле не реагируют на мгновенное нарастание силы тока. Нагревательные элементы в схемах трехфазного переменного тока включаются в две фазы. [c.88]
Магнитный пускатель общего типа представляет собой трехполюсный контактор переменного тока со встроенным двухполюсным тепловым реле или без реле, смонтированный в кожухе. Магнитные пускатели предназначены для управления силовыми цепями с силой тока до 150 А при напряжении до 500 В с частотой 50 Гц. Применяют их для управления электродвигателями мощностью до 75 кВт, а также для таких механизмов, как тали, конвейеры, монорельсовые тележки и т. д. [c.105]
Схема электрооборудования автомата изображена на рис. 13. В схеме применено дистанционное управление электродвигателем с помощью магнитного пускателя. Электродвигатель включается в сеть пакетным выключателем. От короткого замыкания защитой служат плавкие предохранители. Скорость ротора электродвигателя трехфазного переменного тока типа АО-41/4 мощностью 1,7 кет 1420 об/мин. От перегрузки электродвигатель защищен тепловым реле РТ. Цепь управления, в которую включена катушка магнитного пускателя К, состоит из нормально закрытого контакта кнопки Стоп , нормально открытого контакта кнопки Пуск и нормально закрытых контактов конечных выключателей КВМ и КВР. [c.130]
В некоторых типах тепловых реле времени используют изгибающуюся при нагреве биметаллическую пластинку. [c.65]
Обычно для большей гарантии в рабочую цепь включают парные тепловые реле в сочетании с плавкими предохранителями, которые защищают электродвигатель от коротких замыканий. На фиг. 152 приведены предохранитель А типа ПР-1 и плавкие вставки В к нему. [c.130]
Промежуточное реле типа Р-306 цепей вентиляторов вагона (/СВ/, КВ2), насоса трансформатора (КНТ), контактор батареи (БК), реле времени и тепловые реле имеют следующие технические данные [c. 167]
ГОСТ 2,710—81 распространяется на электрические схемы и устанавливает типы условных буквенно-цифровых обозначений их элементов. В обозначениях использованы прописные буквы латинского алфавита и арабские цифры, например РЦ — плавкий предохранитель если предохранителей несколько в одной схеме, их обозначают Р1]1, Р1 2 и т. д. Обозначения контакторов, магнитных пускателей и реле начинаются с буквы К КМ — контактор или пускатель ДЛ — токовое (максимальное) реле КК — тепловое реле КР — реле торможения КУ — реле напряжения. Обозначения сопротивлений, реостатов и резисторов начинаются с буквы Я ЯА — сопротивление якоря КЯ — резистор регулировочный (реостат) ЯТ — резистор пусковой ЯР — резистор тормозной и т. д. Часто используют также следующие обозначения УВ — [c.252]
Дифференциальная термопара присоединена к зеркальному гальванометру типа ГЗС и предварительно с ним проградуирована. Тепловой импульс дается включением электронагревателя в осветительную электросеть через понижающий трансформатор Тр и электронное реле времени РВ, сблокированное с магнитным пускателем МП. Отсчет времени действия теплового импульса производится электрическим секундомером ЭС типа ПВ-53Л. [c.50]
Цифровые программные реле времени. Известные конструкции реле всех типов (электромеханические, пневматические, тепловые, электронные) обеспечивают получение одной фиксированной уставки выдержки времени. Изменение уставки любого реле оператор производит вручную. [c.31]
Из рассмотренных ниже примеров будет видно, что от подобных ошибок не застрахован ни один из электромехаников по лифтам, если перед заменой любого элемента оборудования лифта не обратит внимание на тип реле и на рабочее напряжение его катушки, на величину сопротивления и мощность рассеивания резистора, на тип, величину емкости и номинальное напряжение конденсатора, на величину тепловой уставки автоматического выключателя и номинальный ток плавкой вставки предохранителя. [c.188]
Сопротивления типов ММТ и КМТ выпускают в виде шайб, стерженьков, бусинок путем обжига заготовок, полученных из массы, состоящей из смеси соответствующих окислов с органической связкой. Они применяются в негерметизированном и герметизированном исполнении в качестве температурных датчиков (по изменению сопротивления), реле времени для схем теплового контроля и других целей. Для стабилизации -напряжения в различных слаботочных устройствах применяют термисторы типа ТП в виде нити, помещенной в стеклянный баллон с ламповым цоколем. В качестве бесконтактных переменных сопротивлений в автоматических схемах слабого тока применяют термосопротивления типа КП и ТКП (с прямым и косвенным подогревом). [c.330]
Практической иллюстрацией изложенных соображений является система, созданная во ВНИИМ для поддержания адиабатических условий в калориметрах, предназначенных для измерения истинной теплоемкости веществ. Система отличается от показанной на рис. 1 главным образом тем, что введено устройство для компенсации возмущающего воздействия (/ 1 на рис. 2), в качестве которого использован программный задатчик типа ПД-44У. Так как возмущающим воздействием является тепловой импульс, поданный в образцовый контейнер, а продолжительность главного периода известна, устройство включается в начале главного периода и выключается в его конце при помощи реле времени. В начале главного периода калориметрического опыта реле МКУ-48, установленное в цепи центрального нагревателя образцового контейнера, включает привод программного задатчика, подачу управляемой им мощности на обогрев адиабатической оболочки и реле времени. Поскольку возмущающее воздействие заранее известно, а температурный эффект от него в исследуемом веществе может [c.291]
Номинальный ток теплового Тип реле элемента в пускателе [c.135]
Для защиты вспомогательных электрических машин электровозов переменного тока ВЛбО» и ВЛ80 от перегрузок в электрических цепях двигателей вентиляторов, компрессоров, фазорасщепителей и насосов устанавливают тепловые реле типа ТРТ (рис. 47). Основной рабочей частью реле являются П-образные термобиметаллические пластины 7, посаженные па ось 9, которая укреплена на подшипнике 8. На правый [c.67]
Тепловое реле типа ТРВ (обозначение по схеме ТР1, ТР2) применякзт для защиты от перегрузок генераторных цепей и цепей [c. 105]
К основному электрооборудованию относятсяз электродвигатели аппараты управления электродвигателями — контроллеры, командоконтроллеры, контакторы, магнитные пускатели, реле управления аппараты регулирования скорости электродвигателей — пускорегулирующие реостаты, тормозные машины аппараты управления тормозами — тормозные электромагниты и электрогидрав-лические толкатели аппараты электрической защиты — защитные панели, автоматические выключатели, максимальные и тепловые реле, предохранители, распределительные ящики и другие аппараты, обеспечивающие максимальную и нулевую защиту электродвигателей аппараты механической защиты — конечные выключатели и ограничители грузоподъемности, обеспечивающие защиту крана и его механизмов от перехода крайних положений и перегрузки полупроводниковые выпрямители (селеновые, германиевые и кремниевые), являющиеся преобразователями переменного тока в постоянный ток, которым питаются обмотки возбуждения тормозных машин, обмотки магнитных усилителей, а также силовые цепи и цепи управления некоторых типов башенных кранов генераторы переменного и постоянного тока, применяемые на некоторых типах башенных кранов в качестве источников питания для всего электрооборудования или электрооборудования приводов отдельных механизмов аппараты и приборы, используемые для различных переключений и контроля в силовых цепях и цепях управления, — кнопки, рубильники, выключатели, переключатели, измерительные приборы. [c.99]
Общий подвод питания к прессформе происходит от троллеи, расположенной вдоль линии конвейера через скользящий контакт 5. В нижнюю плиту прессформы вмонтировано тепловое реле 6 типа ТР-200. На панели 2 установлены предохранитель [c.77]
Блок электронагрева прессформы (рис. 49) состоит из трубчатых электронагревателей 14, клеммы которых выведены на боковые стенки прессформы и объединены шинами 8 и 11, двух промежуточных реле 9 типа ПЭ-9, теплового реле 10, двух сигнальных ламп 15 с добавочными сопротивлениями 3, двух предохранителей 16 типа ПР-2 и включающего устройства. Весь блок смонтирован на электро- и теплоизоляционной панели 1 и закрыт кожухом 2. Проводка выполнена термостойкими проводами 12 типа ПСД. Принцип нагрева и терморегулирования ясен из приведенной электросхемы и аналогичен описанному для установки УНП-2. Отличие состоит в использовании промежуточных реле переменного тока, двух контрольных ламп, одна из которых сигнализирует о наличии питания, другая — о достижении температурного режима, и в конструкции включающего устройства. Последнее укрепляется на кронштейне 7 и состоит нз валика 5 с выведенной наружу рукояткой, шарикового фиксатора, скользящего контакта 6 и ножевого рубильника 4. С помощью рукоятки валик 5 может поворачиваться и подниматься, обеспечивая включение или отключение системы нагрева пресс-формы от токоподающей троллеи конвейера. Электропитание на подвижную верхнюю часть прессформы подается через скользящий контакт 13. [c.97]
Тепловое реле максимального тока РТ типа ТРП-25 рассчитано на ток орабатывания 10 а у агрегатов АБМ-2 или 25 а — у агрегатов АБМ-4. Реле РПТ — переменного тока, типа РПТ-100, а остальные три реле — телефонные, типа РПН. [c.79]
Иногда тепловое реле комбинируется с сигнальной лампой или сиреной, которая сигнализирует о чрезмерном нагреве обмоток двигателя, следовательно, о его перегрузке. Выбор того или иного из этих защитных устройств определяется, с одной стороны, их эксплуатационными характеристиками, с другой — типом, мощностью и конструкцией дв лгателя, его перегрузочной способностью, условиями пуска и характером возложных перегрузок станка во время его работы, зависящим от условий эксплуатации станка и от назначения двигателя. Например, для защиты от перегрузок, опасных и при кратковременном действии, выбирают электромагнитное токовое реле мгновенного действия, для защиты от перегрузок более длительного действия — тепловое реле, и т. д. [c.664]
Проектный теплогидравлический расчет водографитового реактора типа РБМК. Расчет паропроизводительной установки типа РБМК (рис. 9.42) проводится с целью определения размеров активной зоны и требует задания следующих исходных данных тепловой мощности реактора Мт, давления в контуре реактора, температуры питательной воды, высоты активной зоны, толщины отражателей, шага квадратной решетки технологических каналов (ТК), размеров конструкционных элементов ТК (в том числе и твэлов) и контура циркуляции, коэффициента теплопередачи через зазор между оболочкой твэла и топливным сердечником (йз), коэффициента неравномерности энерговыделения по радиусу активной зоны и ТК кг, тк). Доли энерговыделения в твэлах (т)тв) в конструкционных материалах и в замедли-. реле. Кроме того, задаются лимитирующие параметры допустимая температура топлива (Т «), минимальный запас до критической мощности ТК (%р = и доля ТК в зоне [c.150]
Со снижением начальной температуры пара располагаемое теплопадение в турбине и на каждой ступени, кроме последней, уменьшается. При неизменной электрической нагрузке растет расход пара. Расчеты показывают, что для промежуточных ступеней при изменении начальной температуры располагаемый тепловой перепад изменяется больше, чем расход пара. В литературе [93] приводятся результаты расчета регулирующей ступени турбины конденсационного типа средних параметров на переменный релрасход пара увеличивается всего на 1,8%. Это приводит к некоторо.му уменьшению напряжений изгиба в рабочих лопатках от парового потока. Обратная картина получается при повышении начальной температуры пара. В этом случае дополнительным факто-8 [c.8]
Литье вакуумным всасыванием по своей физической сущности близко к двум описанным выше методам литья. Вакуумным всасыванием получан т сложные тонкостенные отливки с минимальным количеством тепловых узлов, а также слитки и полые изделия типа втулок из алюминиевых и медных сплавов. Схема литья вакуумным всасыванием приведена на рис. 34. С по-М01дью вакуумного насоса обеспечивается разрежение в ресивере. Электромагнитный клапан соединяет камеру с ресивером. С помощью дросселя регулируют скорость вакуумиро-вания камеры. В результате перепада давлений под расплавом в тигле и в камере с формой происходит заполнение последней жидким металлом. Реле времени определяет длительность технологической выдержки, после чего клапан соединяет камеру с атмосферой. Форму разбирают и извлекают отливку. [c.407]
Кроме указанных основных параметров, при памощи четырехпозиционного реле времени типа НВЭ-7-1-А можно регламентировать и выдерживать еще два даполнительных параметра время предвари-. тельного сжатия 1 и. время так называемой проковки /г (с М. табл. 9, схема а). Время tl должно быть достаточным, чтобы механизм сжатия успел свести электроды и развить полное усилие до включения тока. Этот параметр не оказывает влияния на тепловые рроцксы, и его следует по возможности сокращать. Время [c.68]
Выше указывалось, что в момент переключения транзистора в закрытое состояние потенциал эмиттера ниже потенциала базы и, следовательно, к переходу эмиттер — база приложено обратное напряжение. Если бы потенциалы эмиттера и базы просто выравнивались (что является вполне достаточным для прекращения тока в цепи базы), сказалось бы вредное влияние неуправляемых токов транзистора. Освобождение собственных носителей заряда в переходе база — коллектор создает неуправляемый обратный коллекторный ток /к.о. Диффузия носителей зарядов из эмиттера в базу создает неуправляемый начальный коллекторный ток /к.ш проходящий через оба перехода. Отсутствие тока в цепи базы не препятствует возникновению неуправляемых токов. Если транзистор не нагрет, неуправляемые токи настолько малы, что не оказывают существенного влияния на его работоспособность. Однако при повышении температуры неуправляемые токи быстро возрастают, увеличивая нагрев транзистора. Повышение температуры, в свою очередь, вызывает увеличение неуправляемых токов, и таким образом этот процесс развивается лавинообразно, приводя в конечном результате к тепловому пробою транзистора. Обратное напряжение, приложенное к переходу эмиттер — база, создает электрическое поле, препятствующее возникновению неуправляемых токов, и обеспечивает работоспособность германиевого транзистора при повышении температуры в условиях эксплуатации. Способ защиты приложением обратного напряжения называется активным запиранием транзистора. Активное запирание применяется как в реле-регуляторе РР362, так и в транзисторных регуляторах напряжения других типов, а также в схеме контактно-транзисторного зажигания, В последнем случае активное запирание транзистора осуществляется импульсом обратного напряжения, создаваемого вспомогательным трансформатором в момент размыкания контактов. [c.154]
Реле-регуляторы могут быть вибрационного типа, контактно-транзисторнце и бесконтактно-транзисторные. Характерными неисправностями реле-регуляторов являются нарушения регулировки, т. е. несвоевременные включения и выключения. регулятора напряжения, ограничителя силы тока и реле защиты, реле обратного тока. Эти неисправности возникают вследствие изменения натяже1 ия пружины якорька, зазора между якорьком и сердечником, а также в результате окисления или сваривания контактов реле. Кроме того, неисправностями ) ле-регуляторов, отражающимися на работе генератора, могут быть обрыв или ослабление крепления добавочных сопротивлений регулятора напряжения, обрывы витков в обмотках, пробой транзисторов, тепловое разрушение диодов и стабилизаторов. [c.178]
Каков принцип работы теплового реле?
Тепловые реле — это защитные электрические устройства, используемые для защиты двигателей или другого электрического оборудования и электрических цепей от перегрузки. При фактической работе двигателя, такой как перетаскивание производственного оборудования на работу, если машина неисправна или цепь ненормальная, двигатель столкнется с перегрузкой, скорость двигателя уменьшится, ток в обмотке увеличится, и температура обмотки двигателя повысится. Если ток перегрузки мал и время перегрузки короткое, а обмотка двигателя не превышает допустимого превышения температуры, перегрузка допустима. Однако, если время перегрузки велико и ток перегрузки велик, повышение температуры обмотки двигателя превысит допустимое значение, что приведет к старению обмотки двигателя, сокращению срока службы двигателя и даже сгоранию обмотки двигателя в серьезных случаях. . Поэтому такую перегрузку мотор не переносит. Тепловое реле использует принцип теплового воздействия тока для отключения цепи двигателя в случае перегрузки, которую двигатель не может выдержать, чтобы обеспечить защиту двигателя от перегрузки.
Тепловые реле Nader
Структура теплового реле
Тепловое реле состоит из нагревательного элемента, биметаллического листа и контакта, среди которых биметаллический лист является ключевым измерительным элементом . Биметаллический лист состоит из двух видов металла с разным коэффициентом теплового расширения. Сторона с большим коэффициентом теплового расширения называется активным слоем, а сторона с малым коэффициентом теплового расширения — пассивным слоем.Тепловое расширение биметаллического листа происходит после нагрева. Однако из-за разных коэффициентов теплового расширения двух слоев металла первые два слоя металла тесно связаны друг с другом, из-за чего биметаллический лист изгибается, как одна сторона пассивного слоя. Механическое усилие, создаваемое изгибом биметаллического листа из-за нагрева, заставит подвижный контакт разорвать цепь.
Структура теплового реле
Принцип работы теплового реле
Когда двигатель работает нормально, тепловой элемент теплового реле не выделяет достаточно тепла для срабатывания функции защиты, и его нормально замкнутый контакт будет оставаться замкнутым штат; Когда двигатель перегружен, тепловой элемент теплового реле будет генерировать достаточно тепла, чтобы сработала функция защиты, и его нормально замкнутый контакт будет отключен, чтобы двигатель потерял мощность через цепь управления, чтобы защитить двигатель. После устранения неисправности следует сбросить тепловое реле, прежде чем можно будет перезапустить двигатель.
Тепловое реле обычно имеет две формы сброса: ручной сброс и автоматический сброс. Преобразование двух форм сброса может быть выполнено регулировкой винта сброса. Когда тепловое реле поставляется с завода, производитель обычно устанавливает его в состояние автоматического сброса. При использовании, устанавливается ли тепловое реле в состояние ручного или автоматического сброса, зависит от конкретной ситуации в цепи управления. В целом, принцип заключается в том, что даже если тепловое реле сбрасывается автоматически после выполнения защитного действия теплового реле, защищенный двигатель не должен перезапускаться автоматически, в противном случае тепловое реле должно быть установлено в состояние ручного сброса. Это сделано для предотвращения повторного запуска двигателя и повреждения оборудования, если неисправность не устранена. Например, для цепи управления ручным запуском и ручным остановом, управляемым кнопкой, тепловое реле может быть установлено в режим автоматического сброса; для цепи автоматического пуска, управляемой автоматическим элементом, тепловое реле должно быть переведено в режим ручного сброса.
Классификация тепловых реле
Биметаллическая пластина: биметаллический лист, изготовленный путем прокатки двух видов металлов с разным коэффициентом расширения (обычно никелевый марганец и медная пластина), нагревается и изгибается, чтобы толкать несущий стержень, таким образом перемещаясь при контакте. Биметаллическая пластина широко используется и часто образует магнитный пускатель с контактором.
Тип термистора: тепловое реле, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.
Тип плавкого сплава: используя теплоту тока перегрузки, чтобы плавкий сплав достиг определенного значения температуры, сплав плавится и приводит в действие реле.
Тепловое реле перегрузки — конструкция, работа и применение
Тепловая перегрузка широко используется для защиты двигателя. По сути, тепловое реле перегрузки — это максимальная токовая защита простейшего типа. Принцип работы теплового реле перегрузки довольно прост, но интересен. На рисунке ниже показано типичное реле тепловой перегрузки. Регулировочная шкала, расположенная на блоке, позволяет настроить отключение в амперах. Имеется кнопка ручного тестирования для проверки работы управляющих контактов реле перегрузки.
Как известно, разные материалы имеют разный коэффициент теплового расширения. Таким образом, если два различных металла, соединенных вместе, нагреваются, то металл, имеющий большее значение коэффициента теплового расширения, будет расширяться больше по сравнению с другим, и это вызовет изгиб биметаллической полосы. Это явление используется в реле тепловой перегрузки.
Из рисунка выше видно, что металл с большим коэффициентом теплового расширения имеет большее расширение при нагревании.Теперь мы хотим использовать эту функцию для защиты двигателя.
Биметаллическое реле перегрузки состоит из небольшого нагревательного элемента, соединенного последовательно с двигателем, и биметаллической ленты, которую можно использовать как рычаг отключения. Биметаллическая полоса состоит из двух разнородных металлов, соединенных вместе. Эти два металла имеют разные характеристики теплового расширения, поэтому биметаллическая полоса изгибается с заданной скоростью при нагревании. В нормальных условиях эксплуатации тепла, выделяемого нагревательным элементом, будет недостаточно для того, чтобы биметаллическая полоса изогнулась настолько, что сработало реле перегрузки.
По мере увеличения тока увеличивается и тепло. Чем горячее становится биметаллическая полоса, тем больше она изгибается. В условиях перегрузки тепло, выделяемое нагревателем, заставит биметаллическую полосу изгибаться до тех пор, пока не сработает механизм, останавливая двигатель. Некоторые реле перегрузки, оснащенные биметаллической лентой, предназначены для автоматического сброса цепи, когда биметаллическая полоса остынет и изменит свою форму, перезапустив двигатель. Если причина перегрузки все еще существует, реле снова срабатывает и сбрасывается через заданные интервалы.Следует проявлять осторожность при выборе этого типа реле перегрузки, так как повторное срабатывание в конечном итоге приведет к повреждению двигателя.
Следует отметить, что биметаллическая полоса реле перегрузки не нагревается мгновенно до изгиба, а для ее нагрева и изгиба потребуется некоторое конечное время, поэтому термореле перегрузки предлагается там, где допускается кратковременная перегрузка по току.
Если перегрузка или перегрузка по току упадут до нормального значения до этого заданного времени, реле не сработает для отключения защищаемого оборудования.Типичное применение теплового реле — защита электродвигателя от перегрузки.
В некоторых случаях двигатель может быть установлен в месте с постоянной температурой окружающей среды. Однако реле управления двигателем и перегрузки может быть установлено в месте с изменяющейся температурой окружающей среды. В таких случаях точка срабатывания реле перегрузки будет изменяться в зависимости от температуры окружающего воздуха, а также тока, протекающего через двигатель, что может привести к преждевременному и ложному срабатыванию. Биметаллические реле перегрузки с внешней компенсацией предназначены для решения этой проблемы. Компенсированная биметаллическая полоса используется вместе с первичной биметаллической полосой. При изменении температуры окружающей среды обе биметаллические полосы будут изгибаться одинаково, и реле перегрузки не отключит двигатель, как показано на рисунке ниже. Однако ток, протекающий через двигатель и нагревательный элемент, воздействует только на первичную биметаллическую ленту. В случае перегрузки основная биметаллическая полоса задействует расцепитель.
Нормальная работа |
Состояние перегрузки |
обычно работают с обратнозависимой временной кривой, когда время отключения становится меньше по мере увеличения тока. Они оцениваются по классу поездки. Класс отключения определяет время, необходимое реле для размыкания в состоянии перегрузки. Классы 5, 10, 20 и 30 являются наиболее распространенными. Реле перегрузки классов 5, 10, 20 и 30 срабатывают в течение 5, 10, 20 и 30 секунд соответственно при 600% тока полной нагрузки двигателя. Класс 5 обычно используется для двигателей, требующих чрезвычайно быстрого отключения.
% PDF-1.4 % 6475 0 объект > эндобдж xref 6475 63 0000000016 00000 н. 0000001615 00000 н. 0000001796 00000 н. 0000001854 00000 н. 0000001905 00000 н. 0000001961 00000 н. 0000002018 00000 н. 0000002085 00000 н. 0000003299 00000 н. 0000003548 00000 н. 0000003617 00000 н. 0000003742 00000 н. 0000003816 00000 н. 0000003941 00000 н. 0000004008 00000 п. 0000004110 00000 н. 0000004216 00000 н. 0000004349 00000 п. 0000004414 00000 н. 0000004529 00000 н. 0000004594 00000 н. 0000004659 00000 н. 0000004723 00000 н. 0000004765 00000 н. 0000004825 00000 н. 0000004947 00000 н. 0000005069 00000 н. 0000005191 00000 п. 0000005313 00000 н. 0000005501 00000 п. 0000005525 00000 н. 0000006702 00000 н. 0000006726 00000 н. 0000007836 00000 н. 0000007860 00000 п. 0000009004 00000 н. 0000009028 00000 н. 0000010156 00000 п. 0000010180 00000 п. 0000011298 00000 п. 0000011322 00000 п. 0000011440 00000 п. 0000011563 00000 п. 0000012726 00000 п. 0000012750 00000 п. 0000013849 00000 п. 0000013872 00000 п. 0000013988 00000 п. 0000014104 00000 п. 0000015340 00000 п. 0000015419 00000 п. 0000015499 00000 п. 0000015712 00000 п. 0000015821 00000 п. 0000015933 00000 п. 0000016983 00000 п. 0000035226 00000 п. 0000035304 00000 п. 0000035368 00000 п. 0000035433 00000 п. 0000035498 00000 п. 0000002128 00000 н. 0000003275 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 6476 0 объект > эндобдж 6477 0 объект > эндобдж 6478 0 объект [ 6479 0 руб. 6480 0 руб. 6481 0 руб. ] эндобдж 6479 0 объект > / F 2 0 R >> эндобдж 6480 0 объект > / Ж 55 0 Р >> эндобдж 6481 0 объект > / Ж 103 0 Р >> эндобдж 6482 0 объект > эндобдж 6536 0 объект > транслировать Hb«f«c«c` @
Разница между предохранителем и тепловым реле перегрузки
Реле тепловой перегрузки и предохранитель — это наиболее часто используемые аксессуары в электротехнических материалах. Многие друзья просто думают, что это два вида товаров. В них нет общности, но они неверны. Между тепловым реле и предохранителем есть сходства и различия. А теперь проанализируем их.
Предохранитель
Предохранитель — это разновидность электрического устройства, которое размыкает цепь путем плавления расплава с теплом, выделяемым самим, когда ток превышает указанное значение. Предохранитель — это своего рода протектор тока, который изготовлен по принципу, согласно которому после того, как ток превысит указанное значение в течение определенного периода времени, предохранитель плавит расплав вместе с выделяемым им теплом, тем самым разрывая цепь.Предохранитель широко используется в системах распределения высокого и низкого напряжения, системах управления и электрооборудовании. Как средство защиты от короткого замыкания и перегрузки по току, предохранитель является одним из наиболее часто используемых защитных устройств.
Тепловое реле перегрузки
Тепловое реле перегрузки (обычно именуемое: тепловое реле), когда оно подключено к главной цепи, протекает через тот же ток, что и электродвигатель, когда перегрузка электродвигателя достигает определенной степени, тепловые элементы нагреваются до определенной степени изгиба, который способствует срабатыванию конструкции теплового реле перегрузки.Время срабатывания теплового реле перегрузки и величина тока перегрузки изменяются в соответствии с обратным соотношением предельного времени (как тепловое реле защиты двигателя от перегрузки, оно должно гарантировать, что нормальный запуск и работа двигателя не будут затронуты. , и может максимизировать несущую способность двигателя, поэтому характеристика срабатывания теплового реле должна быть расположена ниже допустимой кривой характеристики нагрева двигателя и близко к ней).
Разница с
Все они относятся к средствам защиты по току и имеют обратнозависимые временные характеристики. Предохранитель в основном используется для защиты от короткого замыкания и теплового реле для защиты от перегрузки; предохранитель использует принцип теплового предохранителя, что требует более высокого коэффициента предохранителя для решения; реле тепловой перегрузки использует принцип теплового расширения, что требует более высокого коэффициента расширения для биметаллической микросхемы; реле тепловой перегрузки имеет большую задержку, в то время как защита от короткого замыкания требует, чтобы предохранитель срабатывал мгновенно.
Подводя итог, разница между ними очень большая. Конкретный выбор зависит от использования строительной площадки.
Тепловое реле
[Назад] [Домой] [Вверх] [Вперед]
Тепловое реле
Тепловое реле широко известно как реле с горячим проводом. Он доступен как минимум в двух различных базовых исполнениях и поставляется несколькими производителями. Все тепловые реле работают на основе теории, согласно которой электрическая энергия может быть преобразована в тепловую и что при повышении температуры металла металл расширяется. Тепловые реле, такие как реле тока и напряжения, управляют цепью пусковой обмотки. Кроме того, тепловое реле управляет работающей цепью обмотки, если по какой-либо причине цепь потребляет чрезмерный ток.
Устройство состоит из специально откалиброванной проволоки, изготовленной из материала с высокой стойкостью к окислению, и двух наборов контактов, которые объединены в одно целое, образуя реле. На Рис. 14-37 показана типичная схема запуска двигателя с тепловым реле. Контакты контролируются горячей проволокой, либо за счет использования теплопоглощающего
Рисунок 14-37.-Типовая цепь пуска двигателя с тепловым реле.
Металлические биметаллические полоски или за счет ее расширения горячего провода, в зависимости от конструкции реле.
ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ
По сути, защита от перегрузки — это термочувствительное устройство, во многом напоминающее автоматический выключатель. Когда ток в цепи превышает нормальный, добавленный ток нагревает биметаллическую полосу, которая изгибается и размыкает пару контактов. При размыкании контактов цепь двигателя
отключается, и двигатель останавливается.Это предотвращает повреждение двигателя компрессора при возникновении проблем, таких как неисправное пусковое реле, обрыв пускового конденсатора или высокое давление. На Рис. 14-38 показан типичный биметаллический дисковый предохранитель от перегрузки. Это устройство защиты от перегрузки подключается к общей линии и устанавливается на кожухе двигателя компрессора.
КОНДЕНСАТОРЫ
В герметичных холодильных установках и системах кондиционирования воздуха конденсаторы
Рисунок 14-38.-Биметаллическая дисковая перегрузка.
можно разделить на две группы: пусковые конденсаторы и рабочие конденсаторы. В дальнейшем они могут быть идентифицированы как сухие конденсаторы, которые используются для прерывистой работы (пусковые конденсаторы), и электролитические конденсаторы, которые используются для непрерывной работы (рабочие конденсаторы).
[Назад] [Домой] [Вверх] [Вперед]
Реле тепловой перегрузки для двигателей
А. Реле тепловой перегрузки
Самым распространенным устройством защиты от перегрузки по току является реле тепловой перегрузки, связанное с пусковыми контакторами двигателя.
В цепях двигателя как низкого, так и среднего напряжения тепловые реле перегрузки обнаруживают перегрузки двигателя по току, преобразуя ток в тепло через резистивный элемент. Реле тепловой перегрузки просты, надежны, недороги и обеспечивают очень эффективную защиту двигателя от перегрузки по току.Кроме того, если двигатель и перегрузочный элемент расположены в одной окружающей среде, тепловое реле перегрузки реагирует на изменения окружающей температуры. Ток срабатывания реле уменьшается при высокой температуре окружающей среды и увеличивается при низкой температуре окружающей среды.
Кривые выравниваются при токе полной нагрузки, примерно в 10–20 раз превышающем ток полной нагрузки, поскольку устройство короткого замыкания на входе, такое как плавкий предохранитель или автоматический выключатель, будет защищать цепь двигателя при превышении этих значений тока. Таким образом, тепловое реле перегрузки в сочетании с устройством защиты от короткого замыкания обеспечивает полную защиту от перегрузки по току (перегрузки и короткого замыкания) для цепи двигателя.Различные категории тепловых реле максимального тока:
(1) Реле перегрузки типа плавящегося сплава, как следует из названия, в цепи, когда тепла достаточно для плавления металлического сплава. Эти устройства можно сбросить вручную через несколько минут, пока двигатель остынет, а сплав затвердеет.
(2) Реле перегрузки биметаллического типа размыкают цепь, когда тепла достаточно, чтобы заставить биметаллический элемент деформироваться, тем самым разделяя набор контактов. Биметаллические реле обычно используются для автоматического сброса, хотя их можно использовать как вручную, так и автоматически.
(3) Доступны стандартные, медленные и быстродействующие (быстрые) реле. Стандартные единицы должны использоваться для времени пуска двигателя примерно до 7 секунд. Медленные блоки следует использовать для времени пуска двигателя в диапазоне 8-12 секунд, а быстрые блоки следует использовать на двигателях специального назначения, таких как герметичные двигатели и двигатели с погружными насосами, которые имеют очень быстрое время пуска.
(4) Реле перегрузки с компенсацией температуры окружающей среды следует использовать, когда двигатель находится в почти постоянной окружающей среде, а устройство тепловой перегрузки находится в изменяющейся окружающей среде.
B. Магнитные реле перегрузки по току
В основном магнитные реле тока являются соленоидами. Эти реле работают по магнитному принципу в ответ на перегрузку по току. Когда реле срабатывает, поршень втягивается вверх в катушку до тех пор, пока он не остановится изолированным отключающим штифтом, который управляет набором контактов. Магнитные реле не подвержены влиянию изменений температуры окружающей среды. Реле магнитного тока могут использоваться для защиты двигателей с длительным временем пуска или необычными рабочими циклами, но не являются альтернативой тепловым реле.
C. Информация, необходимая для согласования.
Для исследования координации требуется следующая информация о двигателе и реле.
(1) Номинальный ток двигателя при полной нагрузке, указанный на паспортной табличке двигателя.
(2) Номинальный ток реле перегрузки выбран в соответствии с NFPA 70.
(3) График зависимости времени от тока реле перегрузки.
(4) Амперы ротора заблокированного двигателя и время пуска.
(5) Время выхода из строя при заторможенном роторе в амперах для двигателей среднего напряжения.
Из-за разницы между характеристиками нагрева и холода эти реле допускают время отключения меньше, чем время пуска при остановке горячего двигателя, поэтому отдельная защита от останова обычно не требуется. Они определяют действующее значение тока и, таким образом, учитывают влияние гармоник, присутствующих в токе, потребляемом двигателем. Они также учитывают нагрев из-за предыдущей работы двигателя, поскольку они также нагреваются вместе с двигателем. Эта функция известна как тепловая память.Таким образом, эти реле обладают характеристиками срабатывания, почти соответствующими термической стойкости двигателя. Рабочий механизм теплового реле перегрузки показан на рис. 2.
Они имеют три нагревателя, последовательно включенных в цепь. Одна или несколько биметаллических полос устанавливаются над этими нагревателями, которые действуют как защелки для механизма отключения или для подачи сигнала тревоги, если это необходимо. Нагреватели могут нагреваться напрямую для небольших двигателей или через трансформаторы тока (ТТ) для двигателей среднего размера.Изгиб биметаллических полос в результате нагрева толкает общую переключающую планку в направлении отключения, чтобы активировать микровыключатель для отключения реле или контактора. Скорость нагрева определяет скорость движения и, следовательно, время отключения, и обеспечивает обратнозависимую временную характеристику. Потребляемая мощность биметаллических нагревательных лент варьируется от 2 до 2,5 Вт / фаза, то есть всего около 7,5 Вт.
Последняя практика производителей заключается в том, чтобы внедрить очень чувствительную дифференциальную систему в механизм отключения, чтобы обеспечить защиту даже от однофазности и серьезных дисбалансов напряжений.В реле с однофазной защитой предусмотрен двухпозиционный механизм. При однофазной фазе или сильном дисбалансе напряжений два ползуна реле претерпевают дифференциальное отклонение. Один слайд улавливает движение биметалла, который максимально отклонился. в то время как другие ощущают минимум. Эти ползуны связаны таким образом, что совокупный эффект их движения приводит в действие микровыключатель, размыкающий реле. На рисунке 2 показан механизм отключения однофазного теплового реле максимального тока.Из-за дифференциального движения он обладает двойными характеристиками: одна для обычной защиты от сверхтоков при трехфазной нормальной работе, а другая с дифференциальным перемещением для защиты от сверхтоков во время однофазной защиты или серьезной асимметрии. Например, для настройки номинального тока (100% I,) в нормальных условиях реле будет оставаться в нерабочем состоянии, в то время как во время однофазного включения оно сработает примерно через 200 секунд и обеспечит надежную защиту от однофазного включения.
Характеристики биметаллического теплового реле
Тепловые характеристики почти такие же, как у асинхронного двигателя. Это делает их подходящими для защиты двигателя за счет разумного выбора правильного диапазона для требуемых условий эксплуатации. Типичная характеристика показана на Рисунке 3. Компенсация температуры окружающей среды достигается за счет дополнительной полосы в реле перегрузки, которое приводит в действие рычаг отключения в направлении, отличном от основного реле, для достижения дифференциального эффекта, и устроен таким образом, что он не зависит от главное реле.Работа реле не обязательно может начинаться с заданного значения из-за определенных допустимых допусков. Как и в IEC 60947-4-1, реле не должно отключаться в течение двух часов при 105% FLC, но должно отключаться в течение следующих двух часов, когда ток возрастает до 120% FLC. Кроме того, он должен отключиться через два часа в случае однофазного включения, когда линейный ток в исправных фазах составляет 115%, но он не должен отключаться менее чем через два часа в нормальном состоянии, когда две фазы несут 100%, в то время как третий несет 90% FLC (случай несимметрии напряжения). Хорошее тепловое реле должно уметь обнаруживать эти рабочие условия и обеспечивать необходимую защиту. Таким образом, тепловая кривая реле имеет форму полосы, как показано на рисунке 4. С введением однофазной функции обнаружения и защиты в обычных тепловых реле характеристики тока срабатывания срабатывания (I 2 в зависимости от t) реле проходят почти такую же тепловую кривую, которая может преобладать в наиболее уязвимой фазе обмотки двигателя во время одной фазы.Характеристическая кривая реле выбрана так, чтобы она падала чуть ниже тепловой кривой двигателя и имела адекватную полосу, чем-то похожую на кривые на Рисунке 4.
Реле для тяжелых условий работы
Такие реле могут потребоваться для двигателей. управление тяжелыми нагрузками с большой инерцией или двигателями, в которых используется пуск при пониженном напряжении и требуется больше времени для разгона. Следовательно, будет желательно реле, которое может позволить этот длительный период пуска, не вызывая отключения во время пуска. Для этих целей могут использоваться реле с ТТ. Они состоят из трех трансформаторов тока насыщения (ТТ), связанных с обычным биметаллическим реле максимального тока. Эти трансформаторы насыщенного тока линейно преобразуют линейные или фазные токи двигателя, максимум в два раза превышающие первичный ток ТТ. При превышении этого отношения сердечники ТТ становятся насыщенными и не позволяют вторичной цепи отражать пусковой ток в первичной обмотке и, таким образом, предотвращают срабатывание реле во время допустимого длительного пуска.Например, ТТ на 150 / 5А будет иметь насыщение примерно на 300А, независимо от величины пускового тока.Уставка реле перегрузки по току
Их можно отрегулировать, изменяя ход контакта. Конструкция механизма такова, что увеличение или различие линейных токов из-за несимметрии напряжения или однофазности движет механизм к рычагу отключения. Эти реле работают на 100% от их уставки и поэтому настроены на
Уставка реле (% от FLC) = (Рабочий ток%) x Ir / [Коэффициент ТТ x Номинал реле]
В чем преимущество использования термомагнитного прерывателя цепи в управлении двигателем?
В промышленности используются два обычно используемых метода системы управления двигателем. Традиционным методом является трехкомпонентная система , в которой автоматический выключатель, магнитный контактор и тепловое реле установлены для управления и защиты двигателя. Однако инженеры и техники обнаружили некоторые проблемы при использовании этого метода. Проблема в основном связана с несовместимостью защиты двигателя в системе.
Электрические нормы, такие как NEC 430, требуют, чтобы цепь управления двигателем была снабжена тепловой и магнитной защитой. Тепловая защита защищает схему от перегрузки и состояния блокировки ротора, а магнитная защита защищает схему от короткого замыкания.
Рисунок 1. |
Предоставление NEC 430 может быть выполнено на основе схемы, описанной на рисунке 1, где автоматический выключатель, магнитный контактор и тепловое реле установлены для управления и защитить двигатель. Этот метод получил название 3-х компонентной системы .
Трехкомпонентная система является идеальной интерпретацией NEC 430 и предполагает, что автоматический выключатель является автоматическим выключателем мгновенного отключения (только магнитное отключение), в противном случае, если это обратнозависимое время (тепловое и магнитное отключение), он является избыточным.
Однако, если он является избыточным, это не означает, что мы больше не можем использовать автоматический выключатель с обратнозависимой выдержкой времени вместе с тепловым реле перегрузки. Если мы посмотрим на схему управления пускателем двигателя, то нет другого способа интегрировать автоматический выключатель с обратнозависимой выдержкой времени (литой корпус) в эту схему, кроме установки реле перегрузки. Одна из основных причин, по которой реле перегрузки используется с автоматическим выключателем с обратнозависимой выдержкой времени (резервным), заключается в том, что реле перегрузки имеет контакты, которые могут быть подключены последовательно с цепью управления.
Проблема
Хотя трехкомпонентная система — лучший способ следовать NEC 430, следует понимать тот факт, что в этом случае тепловая защита и магнитная защита являются двумя отдельными блоками. Таким образом, он уязвим к несоответствию правильной спецификации при замене любого из компонентов. Наихудший эффект, когда любой из этих компонентов несовместим, — это несогласованность устройств защиты. В трехкомпонентной системе резервирование или нерезервирование на самом деле не имеет значения, кроме одного — «координации» системы защиты.Координация означает, что при возникновении неисправности в первую очередь срабатывает вышестоящая защита, ближайшая к неисправности. Хотя можно предположить, что вначале инженеры, проектировавшие схему управления двигателем, подбирали правильные характеристики компонентов на основе точных расчетов и требований кодов. Однако существует большая вероятность того, что во время технического обслуживания этого не будут придерживаться.
Замена вышедших из строя компонентов спецификацией, отличной от заменяемой, — не редкость на любых промышленных предприятиях.Это происходит, когда есть технические проблемы, требующие немедленного решения, и нет доступных запасных частей, которые точно соответствовали бы спецификациям вышеупомянутых компонентов. Или просто, если техник не имеет представления о согласовании системы защиты.
Решение
Решение состоит в том, чтобы принять использование 2-компонентной системы , такой как показано на рисунке 2, где используются только термомагнитный выключатель (TMCB) и контактор.Рисунок 2. Двухкомпонентная система |
Как показано на Рисунке 2, автоматический выключатель в литом корпусе больше не находится в пускателе двигателя, потому что термомагнитный автоматический выключатель имеет встроенное реле перегрузки и магнитный механизм отключения, компактные в одном устройстве. То есть уязвимость несоответствия спецификации при замене была решена.
Как использовать термомагнитный автоматический выключатель
Термомагнитный прерыватель цепи способен защитить двигатель от перегрузки и короткого замыкания, а именно:
Защита от короткого замыкания
Просто подключите магнитный контактор сразу после TMCB, как показано на рисунке 3.Линейный ток, который проходит через магнитный контактор, поступающий от двигателя, также проходит через TMCB. Таким образом, при возникновении неисправности на выходе этот блок устранит неисправность, как и автоматический выключатель в литом корпусе. И, конечно же, при выборе этого устройства для защиты от короткого замыкания не следует забывать о согласовании с вышестоящими устройствами защиты.
Рисунок 3. Защита TMCB от короткого замыкания |
Защита от перегрузки
Термомагнитные выключатели содержат контактную площадку, которая обычно скрыта и расположена в нижней части блока.