Плюсы и минусы инверторного компрессора в холодильнике
Холодильник – незаменимый прибор на каждой кухне. От его исправности напрямую зависит срок хранения ваших охлажденных и замороженных продуктовых запасов, а поэтому в вопросе выбора подходящей модели необходимо уделить особое внимание ее технической составляющей.
Основным элементом холодильной установки является компрессор – мощный мотор, который нагнетает холод и поддерживает температуру на заданном пользователем значении. В сегодняшнем обзоре мы расскажем вам о «сердце» холодильников Miele, принципе его работы и весомых преимуществах, которые делают прибор надежным, эффективным и экономичным.
Зачем нужен компрессор в холодильнике
Компрессор часто называют сердцем холодильника, и это неспроста – без мотора его работа невозможна. Именно этот компактный, но мощный прибор создает разницу давления в различных участках системы охлаждения за счет уменьшения объема хладагента и его дальнейшего продвижения по трубкам, предназначенным для доставки холода в камеры и отвода тепла в окружающую среду.
Различные виды компрессоров
В современном холодильном оборудовании используется два вида компрессоров: линейные и инверторные. Принцип работы линейного мотора следующий: при первом включении холодильника специальный датчик самостоятельно определяет температурный режим внутри холодильной и морозильной камер и сопоставляет его с заданным. В случае если фактическое значение не совпадает с установленным пользователем, система охлаждения начинает функционировать, причем сразу на полную мощность, а как только нагоняет холод в нужном объеме – отключается. Датчик температуры при этом не прекращает мониторинг температуры внутри и включит компрессор вновь, когда она повысится на несколько градусов.
Схема работы инверторного мотора несколько иная. Инверторная техника не подразумевает периодическое включение и отключение компрессора – он работает непрерывно и размеренно даже в режиме максимальной нагрузки, а поэтому внутри холодильника не бывает резких перепадов температур. Несмотря на более высокую стоимость, инверторные моторы гораздо тише, экономичнее и долговечнее своих линейных соперников.
Инверторный мотор
Инверторный компрессор представляет собой традиционный электромотор с насосом. Его отличительной особенностью является регулируемая частота вращения вала. Регулировка позволяет плавно наращивать и сбавлять обороты двигателя, поддерживая таким образом стабильную температуру в камерах холодильной установки.
Если холодильник с линейным мотором работает «скачками», то включаясь на максимум, то полностью выключаясь, инверторный его аналог продолжает функционировать на малых оборотах даже тогда, когда температура в камерах достигла заданного значения. Эта особенность холодильников, оснащенных инверторным мотором, предоставляет множество преимуществ, недоступных для линейных моделей.
Плюсы
Чем же так хороши холодильники с инверторными моторами? Во-первых, энергопотребление таких агрегатов сведено до минимума. Инверторные холодильные установки расходуют на 20% меньше электроэнергии в сравнении с линейными, поскольку работают в полную силу лишь при первом включении – далее мотор снижает обороты и переходит в режим поддержания температуры. Вся холодильная техника с моторами инверторного типа относится к А+, А++ и А+++ классам энергопотребления.
Во-вторых, инверторные компрессоры имеют гораздо более продолжительный срок службы. В работе двигателя отсутствуют серьезные перегрузки, а поэтому износ деталей механизма также снижается.
В-третьих, инверторы работают гораздо тише линейных моторов. В отличие от последних, они не издают резких щелчков, сильного гудения и вибраций, нагнетая холод практически бесшумно!
Кроме того, новый тип двигателя обеспечивает стабильное поддержание температуры на одном уровне. Инверторным холодильникам не свойственны периодические перепады в несколько градусов, благодаря чему продукты в холодильной и морозильной камерах дольше сохраняют свои внешние качества и изначальный витаминный состав.
Минусы
Недостатков у инверторных моторов не так уж и много – всего два. Поскольку они оснащаются специальной платой, которая регулирует мощность в зависимости от температуры внутри отделения, стоимость таких моделей на 20% выше в сравнении с холодильниками линейного типа, однако разница в цене довольно быстро окупается за счет сниженного энергопотребления прибора. Помимо этого, такие холодильники очень чувствительны к перепадам тока, а поэтому рекомендуется подключать их к защитному реле с заземлением и постоянным контролем напряжения в сети.
Уникальные холодильники Miele
В ассортименте немецкой компании Miele представлен огромный выбор холодильников с инверторными моторами премиум-класса, экономичность которых подтверждается высоким классом энергоэффективности – А++ и А+++. На нашем сайте предложены уникально тихие встраиваемые и отдельностоящие модели общей вместимостью до 567 литров. В распоряжении пользователя просторная холодильная камера, объемом от 136 до 390 литров, и морозильник на 20-126 литров. В холодильниках реализована система капельной оттайки или NoFrost – полный или частичный (только в морозильном отделении).
Холодильные камеры оснащаются широкими полками из закаленного стекла, удобными навесными ячейками и глубокими выдвижными ящиками – «зона свежести» и «нулевая зона». В морозильниках, способных заморозить до 16 килограммов продуктов в течение суток, вы найдете выдвижные ящики из морозостойкого пластика для удобной их сортировки и дальнейшего хранения.
Приобрести понравившуюся модель с двухлетней гарантией от производителя можно OnLine. Жителям Москвы и Московской области доступна услуга курьерской доставки, а для посылок в регионы используются независимые перевозчики на выбор покупателя.
Линейный компрессор, цифровой инверторный компрессор, обыкновенный компрессор отличия, сравнение.
Сейчас в холодильниках ставят 3 типа компрессоров.
- Обыкновенные компрессоры
- Инверторные компрессоры
- Линейные компрессоры
В основу заложен принцип сжатия газов, когда гах сжимается он выделяет тепло, при расширении поглощает тепло из окружающей среды. Холодильник так и работает, в качестве газа используется хладоген который циркулирует в холодильнике.
Компрессор сжимает хладоген, он выделяет тепло и в жидком виде проходит через радиатор охлаждения отдавая в окружающую среду тепло, попадая в расширительный радиатор (испаритель) который находиться в внутри холодильника он расширяется забирая тепло внутри холодильника и уже в газообразном виде попадает в компрессор который его опять сжимает. И таких циклов совершается около 50 миллионов в год. Наиболее просто работа холодильника показана ниже.
Как работает холодильник рис.Обыкновенный компрессор в холодильникеИзобретён компрессор для холодильника в 1930 годах. Как правило в бытовых холодильниках установлены поршневые компрессоры. Стандартный компрессор включается при увеличении температуры в холодильнике, понизив температуру он выключается ожидая следующего цикла. Стандартные компрессоры за время их производства были усовершенствованы и при качественном изготовлении срок их службы составляет 20-30 лет. В нём практически нечему изнашиваться.
Инверторные компрессоры, что этоЧто такое инвенторный компрессор — Их ещё называют цифровые инверторные компрессоры (но это просто реклама так как все инверторные компрессоры используют систему управления построенную на современных микропроцессорах). Это обыкновенный компрессор, но в нём добавлено систему управления скорости работы компрессора.
Преимущества инверторных компрессоров, увеличение надёжности компрессора. Наибольшую нагрузку компрессор испытывает во время старта и начала работы (пиковые нагрузки, кратковременное увеличение потребления электроэнергии в десятки раз), так как ему надо разогнать хладоген по системе и войти в режим работы. Инверторный компрессор никогда не выключается, он просто уменьшает частоту вращения вала поддерживая циркуляцию хладогена по системе. Таким образом достигается экономия электроэнергии. Срок службы также составляет 20-30 лет.
Линейные компрессоры LG, что этоОсобенно продвигаются LG в своих холодильниках. Принцип работы также сжатие хладогена, но линейный компрессор представляет собой электромагнит, который притягивает пластину к которой закреплён поршень.
Преимущества, их нет, хотя LG и рекламирует преимущество отсутствие точек трения, но в них есть свой недостаток пружины, которые оттягивают поршень, также к недостаткам можно отнести высокую критичность к напряжению сети.
Обсудить
Похожие статьи
Больше для вас
Стандарты компрессоровСтандарты компрессоров
Стандарты на компрессоры в первую очередь сосредоточены на требованиях к конструкции, производительности и качеству компрессоров. Эти стандарты также содержат рекомендуемые процедуры испытаний и руководства по применению и использованию компрессоров. SAE International (SAE) разработала несколько стандартов на компрессоры, применимые к кондиционерам, газовым и тормозным компрессорам, которые используются в аэрокосмической технике и коммерческом транспорте. В разработку этих стандартов внесли свой вклад несколько технических комитетов SAE, в том числе Комитет по компонентам питания и управления тормозами для грузовиков и автобусов (информационный бюллетень) и Комитет по общим стандартам для аэрокосмических и двигательных систем E-25 (информационный бюллетень).
Назад к стандартам SAE для компрессоров, насосов и цилиндров НачалоМетод испытаний для измерения энергопотребления кондиционеров воздуха и тормозных компрессоров для грузовых автомобилей и автобусов (подтверждено: сентябрь 2011 г.
Методы тестирования, изложенные в настоящей Рекомендуемой практике SAE, были разработаны как часть общей программы тестирования и оценки расхода топлива большегрузными грузовиками и автобусами. Методика, изложенная в этом документе, дает общее описание типа оборудования и средств, необходимых для определения потребляемой мощности этих компонентов с приводом от двигателя. Рекомендуется, чтобы конкретные условия эксплуатации, предложенные в ходе испытания, были тщательно рассмотрены на основе фактических данных, полученных при эксплуатации конкретного транспортного средства. Если конкретное применение транспортного средства неизвестно, см. SAE J 1343. Целью этого документа является предоставление рекомендуемой процедуры испытаний для определения потребляемой мощности компрессора пневматического тормоза или компрессора кондиционера. Предполагается, что эта процедура испытаний будет использоваться для определения энергопотребления компрессора в различных рабочих условиях, включая режимы как с нагрузкой, так и без нагрузки.
Полученные данные предназначены для использования при измерении вероятного расхода топлива транспортного средства в условиях эксплуатации.Доступно для подписки
PDF Цена
$44.00
0 В корзинуРекомендуемая практика определения размера воздушного компрессора ~ Truck and Bus (подтверждено: июль 2012 г.)
Настоящая Рекомендуемая практика SAE предназначена для описания процедуры определения размера одноступенчатых поршневых воздушных компрессоров. Он описывает условия, которые можно использовать для тестирования, и определяет стандартизированный рейтинг, выраженный в SLPM (SCFM).
Доступно для подписки
PDF Цена
$50.00
0 В корзинуСмазочные материалы, индустриальные масла и сопутствующие продукты Компрессорные масла типа D — Спецификация
См. Таблицу 1. Жидкости DAx основаны на минеральном масле, жидкости DPx основаны на полиальфаолефинах, а жидкости DEx основаны на сложных эфирах.
Доступно для подписки
PDF Цена
$99.00
0 В корзинуРуководство пользователя пневматических компрессоров высокого давления для аэрокосмического применения (стабилизировано: ноябрь 2013 г.)
Газовые компрессоры (воздух и другие сжимаемые жидкости) время от времени использовались с 1940-х годов для различных вспомогательных функций в аэрокосмических приложениях. Они использовались для обеспечения питания систем продувки и привода пушки, стартеров двигателя или ВСУ (аккумуляторы подзарядки), наддува резервуаров, наддува кабины, тормозных систем, уплотнений фонаря, распределителей управления двигателем, активации шасси и усиленных органов управления полетом (см. Таблицу). 1). В современных современных самолетах большая часть мощности пневматической системы извлекается из стадии сжатия в турбореактивном двигателе. Поскольку к двигателям нового поколения предъявляются все более высокие требования по экономии топлива и производительности, возрастает потребность в новом источнике пневматической энергии. Этот документ предназначен для описания современных технологий в области компрессоров, определения ограничений, обсуждения необходимых усовершенствований и попытки предсказать потребности в будущем.
Доступно для подписки
PDF Цена
$87.00
0 В корзинуМомент веса лопаток ротора турбины и компрессора
Стандартизировать данные чертежей лопаток ротора турбин и компрессоров и требования к маркировке лопаток с целью классификации лопаток в зависимости от их веса момента.
Доступно для подписки
PDF Цена
$56.00
0 В корзинуПерейти к оформлению заказа
Этот стандарт также доступен для включения в подписки на стандарты. Подписки на стандарты от ANSI предоставляют экономичное многопользовательское решение для доступа к стандартам. Стоимость подписки определяется: конкретным(и) стандартом(ами) или наборами стандартов, количеством местоположений, имеющих доступ к стандартам, и количеством сотрудников, которым необходим доступ.
Запрос цены предложения
Являясь голосом американской системы стандартов и оценки соответствия, Американский национальный институт стандартов (ANSI) уполномочивает своих членов и избирателей укреплять систему США. положение на рынке в мировой экономике, помогая обеспечить безопасность и здоровье потребителей и защиту окружающей среды.
Полезные ссылки
СЛУЖБА КЛИЕНТА
ОФИС В НЬЮ-ЙОРКЕ
ШТАБ-КВАРТИРА ANSI
2022 © Американский национальный институт стандартов (ANSI). Все права защищены.
Изучите типы компрессоров, чтобы сделать правильный выбор | Plant Engineering
Сжатый воздух часто называют «четвертой утилитой» применительно к промышленным операциям. Однако, в отличие от воды, газа и электричества, потребитель, как правило, также является производителем. Стать собственным поставщиком сжатого воздуха так же просто, как купить воздушный компрессор и установить воздушные линии и соответствующее вспомогательное оборудование.
Одним из наиболее важных аспектов производства сжатого воздуха является выбор соответствующего типа компрессора для конкретного применения. Операторы могут выбирать из трех типов оборудования для удовлетворения своих потребностей в сжатом воздухе.
Три основных типа воздушных компрессоров:
Пореширование
Роторный винт
Центрифугал
ИЛИ НЕОБХОДИМО НАЛИЧНЫЕ
1113. с охлаждением или с воздушным охлаждением
Для того, чтобы сделать наилучший выбор, необходимо иметь общее представление о принципах работы каждого из трех типов компрессоров. Хотя все они выполняют по существу одну и ту же функцию — берут объем воздуха и сжимают его от одного давления до более высокого давления, их методы выполнения этого значительно различаются. Именно это различие в принципе действия делает каждый тип машины более или менее подходящим для определенных типов операций. В этой статье объясняются принципы, лежащие в основе каждого типа компрессора, и подробно рассматривается одна из наименее понятных конструкций — центробежный компрессор.
Поршневые компрессоры
Для большинства людей проще всего понять принципы работы поршневых компрессоров. Также обычно называемый объемным компрессором, поршневой компрессор всасывает объем воздуха и через поршень, соединенный с коленчатым валом, нагнетает этот первоначальный объем воздуха в меньший объем (рис. 1). Проще говоря, основная физика этой операции такова:
P1 x V1 = P2 x V2
Где нижний индекс (1) относится к состоянию всасывания, а нижний индекс (2) относится к выпуску. В этом случае пропускная способность компрессора определяется объемом цилиндра, а отношение давлений регулируется ходом поршня.
Поршневые воздушные компрессоры охватывают широкий диапазон производительности. Обычно они используются в устройствах мощностью от 1 до более чем 600 лошадиных сил. Практическим пределом для одноступенчатых поршневых компрессоров обычно считается соотношение от 5 до 6. То есть, если считается, что всасываемый воздух имеет давление около 15 фунтов на квадратный дюйм (абс.), предел нагнетания из одной ступени составляет около 85 фунтов на кв. дюйм (абс.). Для достижения более высокого давления нагнетания процесс просто повторяется во втором компрессоре, включенном последовательно с первым, для достижения двухступенчатого сжатия.
Одним из преимуществ поршневого компрессора является его двухтактное действие. Сжатие может происходить с одной или обеих сторон поршня. Если только одна сторона поршня выполняет сжатие, процесс называется односторонним. Если используются обе стороны поршня, процесс называется двойным действием.
Для обеспечения максимальной эффективности сжатия требуется эффективное уплотнение между скользящим поршнем и неподвижным цилиндром. Хотя в продаже имеются безмасляные поршневые компрессоры, чаще встречаются машины со смазкой (также называемые маслозаполненными). Подача смазочного масла в цилиндр уменьшает износ между поршнем и стенкой цилиндра, но имеет нежелательный эффект смешивания и переноса в поток сжатого воздуха. В результате, если процесс, использующий воздух, не допускает присутствия смазки в воздухе, требуется сепаратор, расположенный ниже по потоку, для удаления масла из воздушного потока.
Как правило, размеры и выбор маслоотделителей определяются в зависимости от конечного использования воздуха. Это конечное использование определяет скорость удаления масла и эффективность. Например, если газ используется в пищевых или фармацевтических целях, может потребоваться дополнительный мембранный фильтр, чтобы соответствовать санитарным нормам. Основным преимуществом поршневых компрессоров является их простота и первоначальная низкая стоимость. Недостатком является периодичность технического обслуживания поршня и цилиндра и работы по замене этих деталей. С этой точки зрения необходимо учитывать доступность компрессора. В случае машин с масляной смазкой существенный недостаток дополнительных затрат на системы маслоотделения и техническое обслуживание этих систем для обеспечения качества воздуха, приемлемого для требуемого процесса, должен учитываться в стоимости владения. Из-за относительно жесткого характера присущих им рабочих характеристик поршневые компрессоры часто требуют более прочного фундамента, чем два других типа оборудования.
Винтовые компрессоры
Хотя винтовые компрессоры не так очевидны, как поршневые компрессоры, они также являются поршневыми компрессорами. Сжатие достигается за счет зацепления двух винтовых профилей ротора. Один ротор вырезается как охватываемый профиль, а другой — как охватывающий. Эти два ротора вращаются в противоположном направлении. В конфигурации с масляным заполнением охватываемый ротор приводит в движение охватывающий ротор, а в безмасляной конфигурации роторы поддерживаются в точной синхронизации с помощью зубчатой передачи. Вид с торца этого устройства показан ниже на рис. 2.
Через впускное отверстие порция воздуха попадает между лопастями зацепления. Этот захваченный объем сжимается вдоль оси ротора в уменьшенный объем, пока не достигнет выходного отверстия, откуда он выгружается.
Прохождение одиночного импульса давления через набор винтовых роторов показано на рис. 3. Здесь объем определяется физическим размером роторов, а также глубиной выреза в карманах. Степень сжатия определяется длиной ротора, которая определяет степень сжатия.
Винтовые компрессоры обычно используются в устройствах мощностью от 30 до 350 лошадиных сил. Обычно используемый в установках с воздухом от 125 до 150 фунтов на квадратный дюйм (изб.), практический предел давления нагнетания для винтовых воздушных компрессоров считается равным 250 фунтам на квадратный дюйм (изб.).
Хотя винтовые компрессоры обычно конфигурируются как одноступенчатые, они также могут быть сконфигурированы для многоступенчатого сжатия. Это может быть выполнено с помощью нескольких винтов в одном корпусе, но также может быть выполнено в двух отдельных корпусах.
Подобно поршневым компрессорам, если загрязнение маслом нежелательно или допустимо в процессе, после компрессора требуется сепаратор. Те же меры предосторожности, которые были описаны выше для поршневых компрессоров и удаления загрязняющих смазочных материалов из технологического воздуха, применимы к винтовым компрессорам, заполненным маслом.
Безмасляные винтовые компрессоры доступны на рынке. Они обеспечивают уплотнение между корпусами роторов и внешним корпусом с помощью прецизионно обработанных уплотнительных полос или истираемого покрытия как на охватываемых, так и на охватывающих роторах. Характеристики износа этих уплотнительных механизмов определяют скорость снижения производительности компрессора с течением времени.
Основным преимуществом винтовых воздушных компрессоров является первоначальная низкая стоимость. Недостатком является частота технического обслуживания, которое часто влечет за собой полную замену или капитальный ремонт роторов или всей винтовой части. Кроме того, в случае машин с масляной смазкой штрафные расходы на оборудование, техническое обслуживание и мощность для удаления масла из потока сжатого воздуха также могут рассматриваться как пагубные.
Центробежные компрессоры
Хотя центробежные компрессоры достигают тех же результатов, что и описанные выше типы компрессоров, они достигают этого совершенно по-другому. В то время как поршневые и винтовые компрессоры сжимают воздух, выдавливая воздух из большого объема в меньший, центробежные компрессоры повышают давление за счет увеличения скорости воздуха. По этой причине центробежные компрессоры называются динамическими компрессорами.
Центробежные компрессоры повышают давление воздуха, сообщая скорость с помощью вращающегося рабочего колеса и преобразуя ее в давление. Каждая ступень сжатия в центробежном компрессоре состоит из вращающегося рабочего колеса и неподвижных впускной и выпускной частей. Через входное отверстие воздух направляется в «ушко» вращающейся крыльчатки. Рабочее колесо сообщает воздуху скорость и нагнетает его в диффузор, где скорость преобразуется в давление. На рис. 4 показаны типичные компоненты ступени центробежного компрессора.
На практике на каждой ступени сжатия можно достичь коэффициента сжатия от 2,2 до 3,0 в воздушном транспорте. Из-за теплоты сжатия требуется межступенчатое охлаждение, которое может быть выполнено либо посредством охлаждения воздух-воздух, либо, чаще, охлаждением вода-воздух.
Центробежные компрессоры безмасляные. Путь потока воздуха и масляная система независимы, разделены уплотнениями и воздушным пространством. Любая смазка, необходимая для подшипников или других механических компонентов, изолирована от воздушного потока. Преимущество этой функции заключается в том, что не требуется никакого разделения нисходящего потока. Центробежные компрессоры идеально подходят для процессов, в которых требуется незагрязненный воздух.
Центробежные компрессоры известны своей способностью работать в течение длительного времени без необходимости технического обслуживания. Они имеют минимальное количество движущихся частей и не полагаются на контакт между частями для выполнения процесса сжатия. Уникальным преимуществом центробежных компрессоров благодаря их динамическому характеру является отсутствие пульсаций давления. Это делает их более тихими, чем их объемные аналоги, а также обеспечивает более плавную работу.
В целом, центробежные компрессоры работают при очень низком уровне вибрации, что сводит к минимуму требования к фундаменту и связанным с ним опорам трубопроводов. Пульсационные баллоны или ресиверы не требуются после центробежных компрессоров, как в случае объемных компрессоров. В результате стоимость установки центробежных компрессоров ниже, чем объемных компрессоров.
Итог…
Важно оценить ваше конкретное применение, чтобы определить наилучший тип используемого компрессора.
Наиболее точным методом является расчет стоимости жизненного цикла машины. При расчете ключевыми факторами будут стоимость оборудования, эффективность эксплуатации (энергопотребление), стоимость установки и стоимость обслуживания.
Если рассматривается маслозаполненный компрессор, необходимо включить систему удаления масла и стоимость поддержания надлежащей фильтрации.
Для реалистичного сравнения минимальный срок службы 10 лет.
Рис. 1. Принцип работы поршневого компрессора основан на соотношении P1 x V1 = P2 x V2 при постоянной температуре. Нижний индекс 1 относится к состоянию впуска, а нижний индекс 2 относится к выпуску. Пропускная способность компресса или тогда диктуется размером объема цилиндра, а отношение давлений контролируется ходом поршня.
Рис. 2. Вид с торца зацепляющихся лопастей винтового компрессора показывает, как воздух задерживается в полости.
Рис. 3. Сжатие происходит в винтовом компрессоре, когда захваченный воздух проходит от впуска к выпуску.
Рис. 4. Одноступенчатый центробежный компрессор содержит вращающееся рабочее колесо в неподвижном кожухе с входной и нагнетательной секциями. Воздух сжимается за счет увеличения его скорости в фиксированном объеме.
Информация об авторе |
Джон Бартос (John Bartos) является вице-президентом по проектированию и разработке новых продуктов компании Cooper Compressors. |
AHR присудит девять наград за инновации
Девять компаний были выбраны для получения четвертого ежегодного конкурса AHR Expo Innovation Awards, спонсируемого ASHRAE, ARI и International Exposition Company. Девять компаний-победителей будут отмечены на специальной церемонии во время выставки AHR Expo 2006 в Чикаго, штат Иллинойс. Вручение наград состоится во вторник, 24 января, в 11:30 в Театре технологий новых продуктов «B» на выставочном этаже.
Выставка AHR Expo 2006 проходит с 23 по 25 января в McCormick Place в Чикаго.
победители 2006 года:
Автоматизация здания: Kiyon, Inc. KAN 254B Беспроводной маршрутизатор BACNET
Охлаждение: Modine Manufacturing Company PF2 -nceragemers
90808 Hapting: 909999992099209992099209992099920992099920999209920999209992099920999992099999209 Deatrabers.