Гайд по зарядке ноутбука через USB-C
Однако при зарядке своего компьютера через USB-C следует соблюдать некоторые меры предосторожности. Мы собрали все факторы, которые нужно знать и учитывать.
USB-зарядка и ноутбуки
Каждый наверняка хоть раз использовал USB соединение для зарядки своих девайсов от компьютера или розетки. Это работает хорошо, поскольку у прошлых поколений технологии было достаточно мощности для успешного питания небольших батарей. Однако предыдущие спецификации USB могли передавать ограниченное количество энергии, из-за чего зарядные устройства для ноутбуков обычно имели крупные и громоздкие кабели.
USB-C полностью изменил ситуацию. Данный тип подключения обеспечивает достаточно энергии для работы большинства ноутбуков (особенно версия Type-C 3.0). Именно поэтому зарядка ноутбука посредством USB-соединения – довольно-таки горячая тема на сегодняшний день. Кроме того, на рынок выходит все больше ноутбуков с поддержкой Type-C зарядки.
Как же узнать, есть ли у вашего ноутбука порт USB-C, который поддерживает зарядку? Самый простой способ – просто осмотреть само зарядное устройство. Адаптер с Type-C можно легко определить по уникальным характеристикам, поскольку разъем является небольшим и округлым, что значительно отличается от старой версии USB. Он также работает независимо от того, каким образом вы вставите кабель в нужный порт, поэтому нет необходимости проделывать целый ритуал с переворачиванием шнура туда-сюда. Если зарядное устройство поддерживает это соединение и подключается к порту USB-C, то у нас хорошие новости!
USB-C адаптеры используются на многих устройствах, поэтому их нельзя записать лишь под категорию ноутбуков. Type-C используется в новых мобильных телефонах, некоторых автомобильных зарядных устройствах, а также портативных зарядках (подробнее об этом ниже). Тем не менее, чаще всего производители устанавливают Type-C именно в ноутбуки, а не другие устройства. По крайней мере, на данный момент.
Type-C зарядки подходят к любому порту?
USB-C – универсальный стандарт зарядки. Таким образом, не имеет значения, какой адаптер вы используете – он должен обеспечивать питание ноутбука, который оснащен портом и блоком питания.
Тем не менее на некоторых ноутбуках установлены порты USB-C, которые не способны заряжать девайс. Чаще всего это встречается на компьютерах, которые поставляются с фирменным зарядным устройством, но при этом некоторые лэптопы можно заряжать любым способом, только есть одна особенность: разработанное производителем зарядное устройство работает быстрее. Samsung Notebook 9 является ярким тому примером, как и HP Envy 13 2019 года.
Ноутбуки, которые полностью полагаются на USB-C, не всегда подходят под любое зарядное устройство. В ходе небольших тестирований было обнаружено, что зарядить Spectre x2 от HP невозможно никакими зарядными устройствами с USB-C, кроме «родного». Сама компания заявила, что это было сделано преднамеренно, поскольку плохое зарядное устройство может повредить компьютер или вызвать сбои в его работе.
Другие девайсы, такие как Apple MacBook Pro, не имеют таких жестких ограничений. В любом случае новая система аутентификации USB-C может помочь решить эту проблему в ближайшем будущем.
Мы лично не слышали о каких-либо повреждениях от использования зарядного устройства USB-C вместо стандартного. Тем не менее стоит признать, что всегда существует определенный риск при подключении ноутбука к неизвестному источнику питания. Неисправные кабели также могут создать проблемы.
Microsoft подтверждает это, заявляя, что пользователи могут заряжать Surface с помощью порта USB-C, но компания настоятельно рекомендует использовать зарядное устройство Surface, поставляемое с ноутбуком, поскольку любое другое будет работать очень медленно из-за недостаточной мощности. Короче говоря, кабели и зарядные устройства лучше покупать лишь у надежных и проверенных продавцов и стоит дважды подумать, прежде чем использовать кабель, найденный где-нибудь на полу в конференц-зале.
Важность настроек
Также стоит обратить внимание на установленный план электропитания, который можно найти в настройках ноутбука. Там есть функция переключения входа/выхода Type-C. По сути, в этом меню пользователь выбирает, будет ли устройство получать энергию, или же наоборот выдавать. Если зарядное устройство USB-C для ноутбука не работает, хотя должно, то проверьте свои настройки, чтобы убедиться, что оно настроено именно на получение питания.
Схемы зарядки
Поскольку USB-C – универсальный тип подключения, который способен выполнять несколько операций одновременно, это позволяет использовать некоторые уникальные условия зарядки. Стоит отметить два:
- Сквозные: современные зарядные концентраторы предлагают так называемую сквозную зарядку. Это относится к хабам, которые могут подключать несколько периферийных USB-устройств к ноутбуку, а также заряжать его аккумулятор. По сути, это комбинация блока питания и зарядного кабеля USB-C, поэтому вам не нужно иметь два разных порта для каждой задачи. Популярный адаптер USB-C 6-в-1 от HooToo является хорошим примером этой технологии. Есть и другие инновационные возможности, такие как отправка видео на внешний монитор, а также проверка зарядки вашего ноутбука во время презентации.
- Портативные: возможно, у вас до сих пор осталось портативное зарядное устройство со старым USB-соединением, но при этом телефон поддерживает только USB-C (которое несовместимо со старыми USB-портами). Вы можете подключить зарядное устройство к ноутбуку, который имеет оба типа портов, и использовать его для телефона окольными путями. Не пытайтесь использовать зарядное устройство Type-C для ноутбука для прямой зарядки телефона, поскольку требования к напряжению слишком различаются, и зарядные устройства для нескольких девайсов все еще являются новыми для рынка.
USB-C и Thunderbolt 3
Thunderbolt 3 – более мощный вариант USB-C. Выберите ноутбук как минимум с одним портом с поддержкой Thunderbolt 3, и сможете подключить несколько 4K мониторов с частотой 60 Гц и значительно повысить производительность компьютера в играх.
Thunderbolt 3 позволяет использовать несколько зарядных устройств: технология может «связывать» до шести различных девайсов вместе и легко заряжать при передаче данных на более высоких скоростях, чем только USB-C (до 100 Вт).
Thunderbolt 3 использует то же соединение, что и USB-C, однако Thunderbolt 3 работает только в том случае, если используются правильные кабели. Заранее убедитесь в этом, если хотите извлечь максимум от технологии и пропускной способности портов.
Для пользователей Apple
Пользователи Apple должны понимать, что не защищены от перехода к стандарту USB-C, который мы наблюдаем в последние годы. В настоящее время компания использует кабели Lightning для зарядки своих устройств на iOS. Это запатентованный дизайн, который не подходит к продуктам других производителей. Тем не менее компания уже перешла на USB-C зарядку для MacBook и iPad Pro. iPhone и обычный iPad в настоящее время уникальны, поскольку все еще используют Lightning.
В начале 2020-го года ЕС потребовала принять один стандарт зарядных устройств, который будет использоваться во всех девайсах. Им, вероятно, станет USB-C, из-за чего Apple придется отказаться от кабелей типа Lightning. Таким образом они полностью пропадут с европейского рынка. Добавьте к этому слухи о том, что Apple хочет полностью отказаться от зарядных кабелей в пользу магнитного крепления на задней панели iPhone, и мы можем увидеть полное исчезновение Lightning в ближайшие пару лет.
Будущее USB-C
Выход новой версии USB уже не за горами. Следующая линейка технологии будет самой быстрой, и мы ожидаем выход USB4 в конце 2020 года, который начнется с выпуска ноутбуков с новым портом. Само собой разумеется, что USB4 добавляет еще один уровень сложности к проблеме протокола USB. Вот всё, что нужно знать о новой технологии:
- USB4 подойдет к портам USB-C.
- USB4 увеличивает скорость и мощность зарядки, чтобы соответствовать Thunderbolt 3 (т.
- Для использований новых функций USB4 потребуются специальные кабели, отформатированные под версию.
- USB4 будет обратно совместима с USB 2.0.
Мы считаем, что уже совсем скоро наступит тот день, когда USB-C станет основным портом, а другие отойдут на второй план. USB4 и Thunderbolt, вероятно, будут считаться стандартами в обозримом будущем.
Источник: digitaltrends.com
На смартфонах массово меняется разъем для зарядки. Каким он будет и зачем это нужно?
Смартфон. Телефон.
СС0
Чем отличается Type-C от привычных разъемов USB?
Разъем USB появился в 1994 году. Его придумали для того, чтобы унифицировать «гнездо», по которому к компьютеру подключается дополнительное оборудование.
Важная особенность кабеля USB — он может передавать и данные, и энергию (то есть заряжать телефон).
Разъем USB — это «гнездо», в которое вставляется кабель.
Спецификация (стандарт) USB
— это технические характеристики кабеля, определяющие его возможности: скорость передачи данных, энергии и так далее. Есть, например, стандарт 2.0, 3.0, 3.1 и другие.Существует несколько вариантов разъема USB — A, B и C. В разъем типа А, например, к компьютеру подключают флэшки и смартфоны, а разъем типа B в формате mini и micro используется в гаджетах.
Вариацию C (Type-С) придумали в 2014 году. Привычный разъем micro USВ (тип B) сверху плоский, снизу округлый, а Type-С — симметричный — овальный, потому кабель можно вставлять в гаджет любой стороной.
Разъем USB Type-C в смартфоне.
Из архива редакции.
Новый разъем потребовался, чтобы обеспечить работу стандарта USB 3.1 — у него 24 контакта, а в USB 2.0 их только 4. За счет большей мощности USB Type-C с сертификацией 3.1 стал универсальнее, в нем появилось несколько интересных возможностей.
В чем преимущества USB Type-C для пользователя?
1. Удобство штекера
Двусторонний кабель, который подключается к смартфону любой стороной, намного удобнее для пользователя — не нужно задумываться над тем, как его воткнуть.
2. Быстрая зарядка
Спецификация USB 3.1 позволяет передавать заряд мощностью 100 Вт (технология USB Power Delivery). Если смартфон с привычным micro USB заряжался часа 3−4, то с Type-С он может зарядиться за час.
Кабель для разъема USB Type-C.
Из архива редакции.
3. Быстрая передача данных
Новый стандарт USB 3.1 поддерживает скорость передачи данных до 10 Гбит/с. Большие массивы данных со смартфона можно будет переносить очень оперативно, а если подключить к гаджету монитор, то он «потянет» трансляцию видео высокой четкости 4K.
Смартфоны и раньше можно было использовать как персональные компьютеры, подключая к ним различное дополнительное оборудование. USB Type-C 3.1 увеличивает потенциал этой опции за счет большей мощности.
Смартфон.
СС0
В чем недостатки смартфонов с USB Type-C?
1. Нет гнезда для наушников.
Во многих смартфонах с USB Type-C нет отдельного разъема для подключения наушников. Предполагается, что пользователь воткнет их в Type-C — сейчас это можно сделать через кабель-переходник, что не очень удобно. Либо придется использовать беспроводную гарнитуру.
Отказ от разъема для наушников и переход на USB Type-C позволяет производителям сделать смартфоны более плоскими.
2. Придется носить зарядку с собой.
USB Type-C пока не слишком распространен. Если вы поменяли смартфон, а ваши друзья и родственники еще нет, то воспользоваться их зарядкой уже не выйдет.
3. Не все разъемы Type-C оснащены USB 3.1
Некоторые производители смартфонов делают на гаджете разъем USB Type-C, а внутри него ставят спецификацию 3.0, которая обладает более слабыми техническими характеристиками, или и вовсе 2.0. Поэтому перед покупкой смартфона убедитесь, что в нем не только разъем Type-C, но и спецификация USB 3.1.
Tele2 посчитала смартфоны алтайских абонентов
архив компании Tele2.
Что может повлиять на распространение USB Type-C?
Многие эксперты и отраслевые СМИ предполагают, что скоро новый стандарт станет повсеместным из-за его очевидных преимуществ. Сейчас любители гаджетов гадают, поставит ли Apple в следующий iPhone разъем USB Type-C. Ноутбук MacBook с таким «гнездом» компания уже выпустила.
Если Apple, один из законодателей трендов на рынке, откажется от своего стандартного разъема Lightning в iPhone, то это станет мощным аргументом для всех прочих производителей смартфонов. К слову, особенный стандарт кабеля iPhone не менялся около 10 лет.
Как эволюционировали зарядки для мобильных телефонов?
В 1990-е годы, когда в России появились первые мобильные телефоны, с каждой моделью продавалось зарядное устройство уникального формата. Потребители терпели неудобства — зарядку требовалось носить с собой. Если она ломалась, то найти замену было непросто.
В 2000-х годах для зарядки смартфонов стали использовать многофункциональные разъемы USB — mini и micro. Со временем стало понятно, что последний более удобный. В 2009 году крупнейшие производители смартфонов впервые договорились выпускать стандартный интерфейс micro USB. Кроме комфорта для пользователей, это решало еще и экологическую проблему — зарядки разных форматов чаще выбрасывали.
В стороне от процесса стандартизации остался только Apple. Компания до сих пор выпускает смартфоны с разъемом Lightning.
Недавно появились смартфоны, которые поддерживают так называемую беспроводную зарядку — когда гаджет кладется на специальную панель, передающую энергию через корпус. Но пока ее поддерживают единицы устройств, в основном флагманы.
Зарядное устройство для Android-смартфона: все, что нужно знать
В каких ситуациях можно спокойно заряжать гаджет через неоригинальное зарядное устройство, а когда лучше не рисковать?
Сейчас практически у каждого дома лежит по несколько зарядок: для смартфона, планшета, плеера и других гаджетов. В связи с этим у многих пользователей возникает вопрос: можно ли использовать неродную зарядку? Что будет, если использовать зарядку с планшета для смартфона? Чем опасны китайские аналоги?
Наша обзорная статья постарается ответить на все вопросы и развеять популярные мифы.
Виды зарядок и разъемов
Для начала необходимо разобраться, с какими типами зарядок для смартфона и планшета мы чаще всего сталкиваемся в повседневной жизни:
- MicroUSB. Пожалуй, наиболее распространенный разъем, применяемый для питания мобильных девайсов. Он используется различными производителями на смартфонах и планшетах, работающих под управление программных платформ Android и Windows Phone.
- Lightning. Особый 8-контактный разъем, который применяется компанией Apple в линейках iPhone, iPad Pro, iPad Mini, iPod Nano и iPod Touch.
- USB Type-C. Симметричный разъем позволяет не задумываться, какой стороной штекера или кабеля нужно вставлять шнур в разъем, и немного упрощает нашу жизнь. Кроме того, USB Type-C предоставляет более высокую передачу данных и возможность передачи энергии мощностью до 100 Вт, что делает его удобным не только в отношении смартфонов и планшетов, но и более крупных аппаратов — ноутбуков или мониторов. USB Type-C уже начинает «входить в моду», и все больше мобильных производителей оснащают гаджеты новым разъемом вместо microUSB. Подробности читайте здесь.
- Ноутбуки. Единого стандарта для зарядного устройства ноутбуков пока не существует (возможно, в будущем им станет именно универсальный USB Type-C), поэтому различные модели используют разные разъемы в зависимости от производителя.
Большинство мобильных гаджетов используют одинаковые разъемы, чаще всего ими оказываются MicroUSB и USB Type-C, если речь идет о смартфонах и планшетах на Android. Иногда возникают ситуации, когда под рукой просто нет необходимого зарядного устройства, но использовать неродной блок питания не всегда безопасно.
Характеристики зарядных устройств
Для начала нужно определить главные характеристики любой зарядки для смартфона — речь идет о блоке (адаптере) питания, который вставляется в розетку. В зависимости от емкости аккумулятора, типа девайса и других факторов зарядные блоки различаются по своим характеристикам, которые мы должны были изучать еще на уроках физики.
Зарядное устройство от планшета Samsung на 2. 0A
На каждом нормальном адаптере питания есть определенная маркировка с указание технических характеристик. Она пригодится в том случае, если придется постоянно питать смартфон от неродной/неоригинальной зарядки.
Еще раз оговоримся: если речь идет о единичных случаях применения неоригинальных приборов, то ничего страшного не случится. Если же вы собираетесь использовать их постоянно, обязательно изучите статью.
На блоках питания производители обязательно оставляют свой логотип, ставят различные маркеры, значки сертификации и ГОСТа, а также указывают действительно полезную информацию:
- Интервал напряжения электрического тока: как правило, 100-240V (вольт).
- Частота: на всех наших блоках 50-60Hz.
- Output (выход) — главная характеристика адаптера питания, обычно выглядит так (5.0V — 1.0A) или так (5.0V — 2.0A).
Остановимся на последней характеристике подробнее. 5.0V — стандартный показатель, но значение силы тока бывает разным в зависимости от адаптера и гаджета, который им заряжается. Как правило, сила тока на блоках питания составляет 1.0A (для смартфонов) или 2.0A (для планшетов). Бывают случаи, когда сила тока составляет, например, 0.85A, 2.1A, 1.5A.
Зарядное устройство для смартфона Sony на 0.85A (850mA)
Неоригинальные зарядные устройства
Зарядное устройство с большей силой тока. Если сила тока превышает показатель, потребляемый вашим гаджетом, ничего страшного произойти не должно. Дело в том, что литий-ионный аккумулятор оборудован специальной защитной платой, которая предотвращает перезаряд/переразряд, а иногда даже короткое замыкание. Более того, современные смартфоны оснащены контроллерами питания, которые не позволяют им принимать ток большей силы, чем необходим данной батарее.
Зарядное устройство от смартфона Huawei на 1.0A
Несмотря на эту защиту, заряжать гаджет от блока питания с более высоким показателем силы тока (А) нежелательно, поскольку опыт и форумы говорят о том, что телефон сильно нагревается, а батарея быстрее выходит из строя.
Зарядное устройство с меньшей силой тока. Специалисты не рекомендуют использовать более слабую зарядку. В таком случае аккумулятор будет запрашивать больше энергии, которое зарядное устройство обеспечить не может. Это может привести к перегреву как блока, так и гаджета, а иногда даже к короткому замыканию и возгоранию.
Зарядное устройство для планшета ASUS Nexus 7 на 2.0A
Зарядка от другого производителя. Многие пользователи жалуются, что при использовании китайского зарядного устройства с аналогичными силой тока и напряжением процесс занимает больше времени, чем требуется при применении оригинального зарядника.
Зарядное устройство для iPhone 5/5S на 1.0A
Проблема в том, что у разных мобильных производителей нет общепринятого стандарта кодирования нагрузочной способности блока питания. Из-за этого гаджет одного бренда не всегда «понимает» зарядку, изготовленную на заводе другой компании. В таком случае процесс зарядки осуществляется в безопасном режиме 500 mA (0,5A) и намного медленнее, что также может привести к перегреву. Бывают ситуации, когда устройство вообще не распознает подключаемый к нему кабель как зарядку.
Вывод. Рекомендуем применять родное зарядное устройство или официально совместимое с ним от известного производителя (выбрать можно на Яндекс.Маркете). Конечно, в непредвиденных ситуациях можно сделать исключение, но не стоит делать это регулярно. Также изучите и примите к сведению правила зарядки смартфонов.
Загрузка…Американские и европейские стандарты зарядных станций, типы разъёмов — На токе
В этой теме я привёл типы зарядных устройств, а теперь, настало время более подробно разобраться в стандартах данного оборудования, так как несмотря на то, что электромобили массово выпускаются уже более десятка лет, к единому стандарту производители так и не удосужились прийти. Конкретно, речь пойдёт об американской и европейской классификации, также, я скажу несколько слов о Tesla Supercharger, ну и конечно же, нельзя не затронуть тему типов разъёмов, ведь всё это имеет неразрывную связь между собой.
Содержание:
• Американская классификация зарядных станций.
• Европейская классификация зарядных станций.
• Зарядка Tesla Supercharger.
• Типы разъёмов.
• Better Place: быстрая замена АКБ.
Американская классификация зарядных станций
Первые стандарты подобного оборудования были приняты в Америке, и там они подразделяются на три уровня с приставкой Level.
• Level 1. Под зарядки стартового уровня подпадают обычные системы, которые имеют схожесть с бытовыми зарядниками работающими на переменном токе. Посредством таких приспособлений, за 60 минут можно зарядить электрокар до уровня, который обеспечит двадцать-сорок километров пробега. Большинство электромобилей заряжаются от первого Level за 8-12 ч.
• Level 2. Эти зарядные устройства подключаются к стандартной электросети, а по скорости они примерно вдвое быстрее чем агрегаты Level 1. Усреднённое время полной «заправки» аккумуляторной батареи — 4-6 ч. Именно на втором уровне находится большая часть нынешних американских зарядников.
• Level 3. На третьем уровне расположились быстрые зарядки прямого тока: 480 V/135 kW. В странах ЕС такое встречается редко, а предназначена данная аппаратура главными образом для электрокаров Тесла, накопитель которых зарядится на 80% всего за 30-40 минут.
Европейская классификация зарядных станций
В Новом Свете свои правила, а вот старушка Европа предпочла деление не по уровням, а по режимам — всего их четыре.
• Mode 1. Это станции предлагающие самый низкий показатель мощности, они могут запитываться от бытовой электросети. В данном режиме электротранспорт будет заряжаться 10-12 ч. Mode 1 схож с заокеанским Level 1 и практически не используется для зарядки современных электрокаров.
• Mode 2. В такой режим входит стандартное оснащение переменного тока, применяемое как в быту, так и на заправочных комплексах. Mode 2 пригоден почти для любых электромашин, с традиционным соединителем и защитой интегрированной в кабель. Обычный автомобиль на электротяге можно «заправить» за восемь часов.
• Mode 3. Троечкой обозначается наимощнейший режим зарядников с переменным током. Он имеет совместимость с соединителями Type 1 (SAE J1772) — для 1-фазных цепей и Type 2 — для 3-фазных. Продолжительность зарядки имеет весьма широкий временной диапазон: от нескольких минут, до трёх-четырёх часов.
• Mode 4. Данная скоростная аппаратура использует уже прямой ток. Ёмкость накопителя среднестатистического электромобиля, восстанавливается на восемьдесят процентов за полчаса, однако у этих приспособлений имеется и весьма существенный недостаток — высокая себестоимость.
Зарядка Tesla Supercharger
Это отдельный тип, который приблизительно соответствует самым мощным американским электрическим заправкам третьего уровня. Используется только для моделей марки «Tesla». Аппаратура способна зарядить аккумуляторную батарею на половину всего за двадцать минут, а, чтобы довести её до 80-процентной зарядки, понадобится сорок минут ожидания. Оставшиеся 20% заряда наберутся за 35-40 мин. Максимальная мощность Tesla Supercharger — 135 kW постоянного тока.
Типы разъёмов
Далее мы переходим к стандартам разъёмов, разбираться в которых необходимо каждому обладателю электрокара, ведь машины от разных производителей оборудуются своими вариациями соединителей и может так случиться, что попутная электрозаправка не будет располагать адекватным оборудованием. Конечно, таких недоразумений вполне реально избежать: для этого созданы специальные веб-ресурсы и мобильный софт. Они помогут пользователю узнать точный адрес электрозаправки и виды стандартов, которые там поддерживаются. Иногда доступна цена на услуги и отзывы клиентов.
Европейские производители автомобилей на электрической тяге, чаще внедряют в свои изделия CHAdeMO и Mennekes, а вот в Соединённых Штатах, в ходу IEC Type 1 и CCS Combo. КНР имеет свои стандарты, японцы также некоторое время применяли отдельную разновидность. Причина такого разнообразия проста: каждая компания была уверена в том, что именно её тип соединителя и зарядного приспособления выйдет в лидеры в гонке технологий. Но к сожалению, такая соревновательная деятельность негативным образом сказалась на любителях экологии, особенно в тех ситуациях, когда нужна скоростная зарядка, а не от обычной бытовой розетки.
Производители учли пожелания владельцев электрокаров и приняли соответствующие меры: в США появились девайсы совместимые с евростандартами, а в Старом Свете, в свою очередь, устройства, к которым имеется возможность подключить электрическое авто с разъёмом типичным для Америки или КНР.
На сегодняшний день, фирмы заняты разработками одного общего стандарта, который должен будет заменить китайский GB/T, а так же европейский «Чадемо». Кроме того, Тесла имеет намерение производить свои модели X и S оснащённые соединителями, которые соответствуют китайским зарядным комплексам.
Но, ближе к делу…
Type 1 (J1772)
В 2009-ом году ассоциация SAE разработала и внедрила в эксплуатацию соединитель с пятью контактами стандарта J1772. Его предназначением была зарядка электромобилей от сети переменного тока 220 V. Максимальная мощность для данного разъёма — 7,2 kW.
В конце 2012-го года, с целью дальнейшей унификации, разработчики представили модернизированный разъём стандарта J1772. Данное приспособление устроено таким образом, что есть возможность заряжать батарею прямым либо постоянным током, либо обоими видами одновременно. Как и старый соединитель, новая модификация имеет в своём распоряжении те же пять штырьков, однако теперь компанию им составляет штепсель для постоянного тока. Эти технические преобразования дают возможность подключаться старым электрокарам к обновлённым терминалам без переоснащения.
Первое время, J1772 применялся только за океаном и в Японии, но до 2016-го года было произведено некоторое количество европейских моделей с этим разъёмом. Видоизменённый стандарт даёт возможность подзаряжать накопители с применением мощности 90 kW и 240 kW, сила тока при этом, достигает показателя 450 A и 600 A соответственно.
Type 2 (Mennekes)
С начала 2013-го года был установлен новый стандарт соединителей для электрокаров. Его называли либо Type 2, либо Mennekes. Второе название присвоили в честь фирмы, которая разработала этот разъём. В Европе Меннекес является стандартным и самым популярным типом.
Для 1-фазной сети, предельная мощность — 7,4 kW, для 3-фазной (380 V) — 43,5 kW. В Штатах существует ещё модифицированная вариация Type 2, дающая возможность заряжать модели Тесла с мощностью 120 kW.
CHAdeMO
«Чадемо» — это стандарт быстрой зарядки принятый в 2010-ом году и поддерживаемый такими автомобильными компаниями как Ниссан, Митсубиши, Субару, а также Тойота. Мощность зарядных систем постоянного тока — 50-200 kW, а аккумуляторная батарея заряжается на восемьдесят процентов всего за полчаса.
В 2018-ом году, «Ассоциация CHAdeMO» обнародовала информацию о внедрении нового протокола CHAdeMO 2.0, дающего возможность заряжать транспортные средства на электротяге с мощностью до четырёх сотен кВт. Подобный технический манёвр призван в значительной степени сократить время зарядки, ведь на данный момент мощность большинства электрических заправок не выходит за пределы 50 kW.
CCS Combo
А это основной соперник CHAdeMO на территории Европы: универсальный стандарт соединителей для скоростной зарядки. Первая генерация может «переваривать» мощность до 80 kW (400 V), следующая — до 350 kW (до 1000 V). Стандарт в ходу с 2012-го года, когда восемь крупных автопроизводителей договорились между собой о внедрении в модели своих машин электрических соединителей CCS Combo.
«Комбо» может заправлять АКБ различными способами:
• посредством бытовой зарядки — медленно;
• посредством специального разъёма — быстро;
• посредством внешнего прибора — ещё быстрее.
Стандарт радует поклонников экологически чистой техники тем, что его можно подсоединять к обычным сетям.
GB/T
Данный разъём предназначен только для рынка КНР, хотя на территории Америки и Европы, всё же встречается сопоставимое зарядное оборудование. Разрабатывался он с начала 2010-го года, параллельно с первыми серийными электрокарами из Поднебесной, а за основу был взят порт Type 2. По внешнему виду GB/T напоминает Меннекес, однако при этом, они не совместимы, поэтому потребуются другие зарядные системы.
К 2020-му году, ассоциация CHAdeMO совместно с китайским Советом по электричеству, запланировала выпуск машин с единым типом электрического соединителя, который будет иметь полную совместимость с предыдущими стандартами. Способности нового порта впечатляют: поддерживаемая мощность — до девятисот (!) kW, сила тока — до шестисот (!) A. Батарея среднего электрокара будет заряжаться до 80% за пятнадцать минут!
Better Place: быстрая замена АКБ
Данная разработка в своё время довольно настойчиво рекламировалась, однако на данный момент, она скорее всего не имеет будущего. Проект поддержали лишь Дания и Израиль, а вот из автопроизводителей, на поддержку задумки откликнулся только Рено. Суть идеи такова: разработчики хотели организовать сеть станций, где электрокарам не нужно было подзаряжаться, а вместо этого, севший накопитель просто менялся бы на свежезаряженное изделие. Ни за океаном, ни в Европе, эта затея не получила одобрения по экономическим причинам. Производители же автомобилей на электрической тяге, не захотели принимать участие в Better Place из-за технических несостыковок: первое — переход на «Беттер Плейс» требует внести в конструкцию АКБ некоторые изменения, в чём компании абсолютно не заинтересованы, второе — оборудование для быстрой замены накопителя, повлечёт за собой увеличение массы электрокара. Помимо этого, в хитроумной системе применяется собственный разъём и иные величины напряжения.
Заключение
Как говорится — каждому своё! Обладателям современных автомобилей оборудованных электрической тягой желательно разбираться во всех этих нюансах, иначе недоразумений просто не избежать. Производители не особо торопятся найти между собой общий язык и выйти на выгодное всем решение, ну а потребители, из-за этого, естественно, испытывают дискомфорт. Однако, данные вопросы решаются и вполне можно надеяться на то, что в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему.
Type 2 или Type 1? Виды разъёмов для зарядки электромобилей
Какие существуют кабели для зарядки электромобилей?
Зарядный кабель Mode 2
Зарядный кабель с контролем заряда доступен в самых разных вариантах. Часто данный кабель входит в заводской комплект изготовителя для подключения к обычной розетке. Таким образом, водители электромобилей могут в случае необходимости зарядиться от обычной розетки. При этом связь между электромобилем и зарядным портом осуществляет устройства контроля заряда, находящееся между штекером автомобиля и штекером обычной розетки (ICCB, in-cable control box).
Зарядный Кабель Mode 3
Зарядный кабель Mode 3 — это самый распространённый кабель для подключения к зарядным станциям — он может обеспечивать зарядку до 43 КВт. Зарядные станции зачастую оснащены розеткой Type 2. Чтобы зарядить Ваш электромобиль, Вам необходим либо Зарядный кабель Mode 3 для зарядки Type 2 на Type 2 (например, для Renault ZOE), либо кабель Mode 3 для зарядки Type 2 на Type 1 (например, для Nissan Leaf). Чтобы узнать какой тип подключения у вашего электромобиля, воспользуйтесь нашей таблицей или оставьте запрос нашему менеджеру.
Какие существуют типы разъемов для электромобилей?
Разъем Type 1 / J1772
Разъем Type 1 представляет собой однофазный штекер, который обеспечивает зарядную мощность до 7,4 кВт (230 В, 32 А). Стандарт используется в основном в моделях автомобилей из азиатского региона и довольно редко в Европе. Type 1 постепенно выходит из эксплуатации в связи с ограниченной мощностью по фазам.
Разъем Type 2 / Mennekes
Трехфазный разъем наиболее широко используется в европейском регионе и установлен в качестве стандарта. С данным разъемом можно использовать зарядные станции для дома, которые обладают мощностью до 22 кВт (380 В, 32 А), а так же на зарядных станциях, мощность которых может достигать 43 кВт (380 В, 63 А). Большинство общественных зарядных станций оснащены розеткой Type 2. К такой станции можно подключить любой зарядный кабель Mode 3, о котором мы говорили ранее, поэтому можно заряжать как электромобили с разъемом Type 2 на Type 2 (но максимально мощность зарядки будет составлять 7,4 Квт), так и с другими разъемами. Со стороны зарядной станции все кабели Mode 3 имеют так называемый штекер Mennekes Type 2.
Комбо-разъем (Combined Charging System CCS)
Разъем CCS добавляет к разъему Type 2 функцию быстрой зарядки с двумя дополнительными силовыми контактами и поддерживает зарядку переменного и постоянного тока (AC и DC) мощностью до 170 кВт. На практике значение будет не более 50 кВт на территории РФ.
Разъем CHAdeMO
Эта система быстрой зарядки была разработана в Японии и позволяет получать заряд до 100 кВт. Однако в большинстве общественных зарядных станций доступна только мощность 50 кВт, чего, как правило, вполне достаточно. На территории России такой вид заряда не пользуется популярностью.
Следующие производители предлагают электромобили, совместимые с разъемом CHAdeMO: BD Otomotive, Citroën, Honda, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Subaru, Tesla (с адаптером) и Toyota.
Tesla Supercharger
Тесла использует для своего электромобиля модифицированную версию разъема Mennekes Type 2. Это обеспечивает заряд модели S на 80% в течение 30 минут с мощностью до 120 кВт (постоянного тока). Tesla предлагает бесплатную зарядку для своих клиентов. Другие автомодели пока не могут заряжаться от Tesla Supercharger. Автомобиль Tesla для европейского потребителя поставляется с разъемом Type 2.
Подобрать необходимый кабель, зарядную станцию и аксессуары к ним можно в нашем интернет-магазине в разделе каталога. Если вы сомневаетесь в правильности выбора зарядного устройства для своего электромобиля — воспользуетесь формой «помочь с выбором», и мы обязательно свяжемся с Вами!
Типы зарядных разъемовEV | Enel X
Есть много причин подумать о переходе с бензинового автомобиля на тот, который работает от электричества. Электромобили тише, дешевле в эксплуатации и производят гораздо меньше выбросов на колеса. Однако не все электромобили и розетки одинаковы. В частности, стандарт зарядного разъема электромобиля или тип вилки различается в зависимости от региона и модели. Несмотря на то, что вокруг технологии универсальных вилок существуют разногласия, существует критическая масса со стороны мировых автопроизводителей, поддерживающих комбинированную систему зарядки (CCS) в Северной Америке и Европе, в то время как Япония и ее автопроизводители используют CHAdeMO, а Китай, который имеет крупнейший в мире рынок электромобилей, использует ГБ / т.
Кроме того, в зависимости от типа вилки в каждом регионе доступны разные уровни мощности. Мы сосредоточимся на всех этих различиях и другой соответствующей информации о зарядке электромобилей ниже.
Североамериканские стандарты электрических вилок
В Северной Америке каждый производитель электромобилей (кроме Tesla) использует разъем SAE J1772, также известный как J-plug, для зарядки уровня 1 (120 вольт) и уровня 2 (240 вольт). Tesla поставляет кабель адаптера зарядного устройства Tesla с каждым проданным автомобилем, который позволяет их автомобилям использовать зарядные станции с разъемом J1772. Это означает, что каждый электромобиль, продаваемый в Северной Америке, может использовать любую зарядную станцию со стандартным разъемом J1772.
Это важно знать, потому что каждая зарядная станция не Tesla уровня 1 или уровня 2, продаваемая в Северной Америке, использует разъем J1772. Например, во всех наших продуктах JuiceBox используется стандартный разъем J1772. Однако автомобили Tesla можно заряжать от любой зарядной станции JuiceBox с помощью переходного кабеля, который Tesla прилагает к автомобилю. Tesla производит свои собственные зарядные станции, в которых используется собственный разъем Tesla, а электромобили других производителей не могут использовать их, если не купят адаптер.
Это может показаться немного запутанным, но один из способов взглянуть на это — любой электромобиль, который вы покупаете сегодня, может использовать зарядную станцию с разъемом J1772, а каждая доступная сегодня зарядная станция уровня 1 или уровня 2 использует разъем J1772, за исключением те, что сделаны Tesla.
Стандарты электрических розеток постоянного тока для быстрой зарядки в Северной Америке
Это немного сложнее для быстрой зарядки постоянным током, которая представляет собой высокоскоростную зарядку электромобилей, которая доступна только в общественных местах, чаще всего на основных автомагистралях, где обычным делом являются дальние поездки.Быстрые зарядные устройства постоянного тока недоступны для домашней зарядки, поскольку в жилых домах обычно нет требований к электричеству. Кроме того, не рекомендуется использовать станции быстрой зарядки постоянного тока чаще одного-двух раз в неделю, потому что высокая скорость подзарядки может отрицательно сказаться на сроке службы аккумулятора электромобиля, если делать это слишком часто.
Зарядные устройствапостоянного тока используют 480 вольт и могут заряжать электромобиль быстрее, чем стандартное зарядное устройство, всего за 20 минут, что позволяет удобно путешествовать на электромобиле на большие расстояния, не беспокоясь о том, что у него закончится заряд. К сожалению, вместо двух разных разъемов, используемых при зарядке уровня 1 и уровня 2 (J1772 и Tesla), в устройствах быстрой зарядки постоянного тока используются разъемы трех разных типов.
CCS (комбинированная система зарядки): Разъем CCS использует вход для зарядки J1772 и добавляет еще два контакта ниже. Он «совмещает» разъем J1772 с контактами для высокоскоростной зарядки, отсюда и название. CCS — общепринятый стандарт в Северной Америке, разработанный и одобренный Обществом автомобильных инженеров (SAE).Сегодня почти все автопроизводители согласились использовать стандарт CCS в Северной Америке, в том числе: General Motors (все подразделения), Ford, Chrysler, Dodge, Jeep, BMW, Mercedes, Volkswagen, Audi, Porsche, Honda, Kia, Fiat, Hyundai. , Volvo, smart, MINI, Jaguar Land Rover, Bentley, Rolls Royce и другие. | |
CHAdeMO: CHAdeMo был разработан японской компанией Tepco. Это официальный стандарт в Японии, и практически все быстрые зарядные устройства постоянного тока в Японии используют разъем CHAdeMO.Иначе обстоит дело в Северной Америке, где единственными производителями электромобилей, которые в настоящее время используют разъем CHAdeMO, являются Nissan и Mitsubishi. Nissan LEAF и Mitsubishi Outlander PHEV — единственные электромобили, в которых используется зарядный разъем типа CHAdeMO EV. В 2018 году Kia отказалась от CHAdeMO и теперь предлагает CCS. В отличие от системы CCS, разъемы CHAdeMO не имеют общей части разъема с входом J1772, поэтому для них требуется дополнительный вход ChadeMO на автомобиле. Это требует большей площади порта для зарядки для размещения двух отдельных разъемов для зарядки. | |
Тесла: Тесла использует один и тот же разъем для уровня 1, уровня 2 и быстрой зарядки постоянного тока. Это запатентованный разъем Tesla, который принимает все напряжения, поэтому нет необходимости иметь другой разъем специально для быстрой зарядки постоянным током, как того требуют другие стандарты. Только автомобили Tesla могут использовать свои быстрые зарядные устройства постоянного тока, называемые Supercharger. Tesla установила и обслуживает эти станции, и они предназначены исключительно для использования клиентами Tesla.Даже с переходным кабелем невозможно будет зарядить электромобиль, отличный от Tesla, на станции Tesla Supercharger. Это потому, что существует процесс аутентификации, который идентифицирует автомобиль как Tesla, прежде чем он предоставит доступ к источнику питания. |
Европейские стандарты электрических вилок
В Европе типы разъемов для зарядки электромобилей аналогичны разъемам для зарядки в Северной Америке, но с некоторыми отличиями. Во-первых, стандартное домашнее электричество составляет 230 вольт, что почти вдвое превышает напряжение, используемое в Северной Америке.По этой причине в Европе нет зарядки первого уровня. Во-вторых, вместо разъема J1772 стандартом, используемым всеми производителями, кроме Tesla в Европе, является разъем IEC 62196 типа 2, обычно называемый mennekes.
Однако Tesla недавно перешла со своего патентованного разъема на разъем Type 2 для Model 3. Автомобили Tesla Model S и Model X, продаваемые в Европе, по-прежнему используют разъем Tesla, но есть предположения, что они тоже в конечном итоге переключатся на разъем Type 2. в Европе.
DC быстрая зарядка в Европе такая же, как и в Северной Америке, где CCS является стандартом, используемым практически всеми производителями, кроме Nissan и Mitsubishi. Система CCS в Европе объединяет разъем типа 2 с выводами для быстрой зарядки постоянного тока так же, как в Северной Америке с разъемом J1772, поэтому, хотя он также называется CCS, это немного другой разъем. Tesla Model 3 теперь использует европейскую систему зарядки CCS в Европе, и Tesla оснастила свои станции Supercharger разъемом CCS.
Как узнать, какой разъем используется в моем электромобиле?
Может показаться, что многому нужно научиться, но на самом деле это довольно просто. Для зарядки уровня 1 и уровня 2 все электромобили используют разъем, который является стандартом на соответствующих рынках Северной Америки, Европы, Китая, Японии и т. Д. Единственным исключением является Tesla, но все ее автомобили поставляются с переходным кабелем. к власти с рыночным стандартом. Электромобили других производителей также могут использовать зарядные станции Tesla Level 1 или 2, но им необходимо использовать адаптер, который можно приобрести у стороннего поставщика.
Для быстрой зарядки постоянным током у Tesla есть собственная сеть станций Supercharger, которую могут использовать только автомобили Tesla, ни один адаптер не будет работать на этих станциях, потому что есть процесс аутентификации. В автомобилях Nissan и Mitsubishi используется японский стандарт CHAdeMO, и практически все другие электромобили используют стандарт зарядки CCS.
Существуют приложения для смартфонов, такие как Plugshare, в которых перечислены все общедоступные зарядные станции для электромобилей с указанием типа вилки или разъема.
Если вас интересует зарядка электромобилей в домашних условиях и вас интересуют различные типы разъемов для зарядки электромобилей, не беспокойтесь. Каждое зарядное устройство на вашем рынке будет поставляться со стандартным отраслевым разъемом, который использует ваш электромобиль. В Северной Америке это будет J1772, а в Европе — тип 2. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, они будут рады ответить на любые ваши вопросы о зарядке электромобилей.
Готовы заряжать быстрее, умнее, чище?
В Магазин
Самый выгодный тип зарядного разъема до — Отличные предложения по типу зарядного разъема до от глобального зарядного разъема до продавцов
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для выбора типа разъема для зарядки. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний тип разъема для зарядки в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть разъем для зарядки на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не знаете, какой тип разъема для зарядки подходит и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести разъем для зарядки данного типа по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.