История языков программирования — History of programming languages
История языков программирования пролетов из документации ранних механических компьютеров для современных инструментов для разработки программного обеспечения. Ранние языки программирования были узкоспециализированными, полагались на математические обозначения и столь же неясный синтаксис. На протяжении 20-го века исследования теории компиляторов привели к созданию языков программирования высокого уровня, которые используют более доступный синтаксис для передачи инструкций.
Первым языком программирования высокого уровня был Plankalkül , созданный Конрадом Цузе между 1942 и 1945 годами. Первый язык высокого уровня, имеющий связанный компилятор, был создан Коррадо Бемом в 1951 году для его докторской диссертации . Первым коммерчески доступным языком был FORTRAN (FORmula TRANslation), разработанный в 1956 году (первое руководство появилось в 1956 году, но впервые было разработано в 1954 году) группой под руководством Джона Бэкуса из IBM .
Ранняя история
В 1842–1849 годах Ада Лавлейс перевела мемуары итальянского математика Луиджи Менабреа о новейшей машине, предложенной Чарльзом Бэббиджем : Аналитической машине ; она дополнила мемуары примечаниями, в которых подробно описан метод вычисления чисел Бернулли с помощью двигателя, признанного большинством историков первой в мире опубликованной компьютерной программой.
Первые компьютерные коды были специализированы для своих приложений: например, Алонзо Чёрч смог выразить лямбда-исчисление формульным способом, а машина Тьюринга была абстракцией работы машины для маркировки ленты.
Жаккардовые и Чарльз Бэббиджа Difference Engine оба были простые языки для описания действий , которые эти машины должны выполнять , следовательно , они были создателями первого языка программирования.
Первые языки программирования
В 1940-х годах были созданы первые современные компьютеры с электрическим приводом. Ограниченная скорость и объем памяти заставляли программистов писать вручную настроенные программы на языке ассемблера . В конце концов стало ясно, что программирование на ассемблере требует больших интеллектуальных усилий.
Первым предложением языка программирования высокого уровня был Plankalkül , разработанный Конрадом Цузе для своего компьютера Z1 между 1943 и 1945 годами, но не реализованный в то время.
Первые функционирующие языки программирования, предназначенные для передачи инструкций компьютеру, были написаны в начале 1950-х годов. Джон Мочли «s Сокращенный код , предложенный в 1949 году, был одним из первых языков высокого уровня , когда — либо для электронной вычислительной машины . В отличие от машинного кода , операторы Short Code представляют математические выражения в понятной форме. Однако программу приходилось транслировать в машинный код каждый раз при запуске, что делало процесс намного медленнее, чем выполнение эквивалентного машинного кода.
В начале 1950-х годов Алик Гленни разработал Autocode , возможно, первый скомпилированный язык программирования в Манчестерском университете . В 1954 году Р.А. Брукером была разработана вторая версия языка, известная как «автокод Mark 1» для Mark 1 . Брукер также разработал автокод для Ferranti Mercury в 1950-х годах совместно с Манчестерским университетом. Версия для EDSAC 2 был разработан Дуглас Хартри из Кембриджского университета математической лаборатории в 1961 г. Известный как EDSAC 2 AutoCode, это была прямая разработка от Mercury AutoCode адаптирована для местных условий и было отмечено , для ее оптимизации объектного кода и исходного языка- диагностика, продвинутая для того времени. Атлас Autocode, современный, но отдельный поток разработки, был разработан для машины Atlas 1 Манчестерского университета .
В 1954 году в IBM был изобретен FORTRAN командой под руководством Джона Бэкуса ; это был первый широко используемый язык программирования общего назначения высокого уровня, имеющий функциональную реализацию, а не просто проект на бумаге. Когда впервые был представлен FORTRAN, к нему относились скептически из-за ошибок, задержек в разработке и сравнительной эффективности программ, написанных вручную на ассемблере. Однако на рынке оборудования, который быстро развивался; со временем язык стал известен своей эффективностью. Это по-прежнему популярный язык для высокопроизводительных вычислений и используется для программ, которые оценивают и оценивают самые быстрые суперкомпьютеры в мире .
Еще один ранний язык программирования был разработан Грейс Хоппер в США, он называется FLOW-MATIC . Он был разработан для UNIVAC I в Remington Rand в период с 1955 по 1959 год. Хоппер обнаружила, что заказчики, занимающиеся обработкой бизнес-данных, не любят математические обозначения, и в начале 1955 года она и ее команда написали спецификацию для английского языка программирования и реализовали ее. прототип. Компилятор FLOW-MATIC стал общедоступным в начале 1958 года и был практически завершен в 1959 году. Flow-Matic оказал большое влияние на разработку COBOL , поскольку в то время фактически использовались только он и его прямой потомок AIMACO .
Другие языки, которые все еще используются сегодня, включают LISP (1958), изобретенный Джоном Маккарти, и COBOL (1959), созданный Комитетом ближнего действия. Другой важной вехой в конце 1950-х годов стала публикация комитетом американских и европейских компьютерных ученых «нового языка алгоритмов»; Алгол 60 Report (далее » ALGO rithmic L anguage»). В этом отчете собраны многие идеи, которые ходили в то время, и представлены три ключевых языковых нововведения:
- структура вложенных блоков: кодовые последовательности и связанные объявления могут быть сгруппированы в блоки без необходимости превращения в отдельные процедуры с явно указанными именами;
- лексическая область видимости : блок может иметь свои собственные частные переменные, процедуры и функции, невидимые для кода вне этого блока, то есть скрывающие информацию .
Еще одно нововведение, связанное с этим, заключалось в способе описания языка:
- математически точная запись, форма Бэкуса – Наура (BNF), использовалась для описания синтаксиса языка. Почти все последующие языки программирования использовали вариант BNF для описания контекстно-свободной части своего синтаксиса.
Алгол 60 оказал особое влияние на разработку более поздних языков, некоторые из которых вскоре стали более популярными. Эти крупные системы Burroughs были разработаны , чтобы быть запрограммированы в расширенном подмножество Алголя.
Ключевые идеи Алгола были продолжены, и был получен Алгол 68 :
- синтаксис и семантика стали еще более ортогональными: появились анонимные процедуры, система рекурсивной типизации с функциями высшего порядка и т. д .;
- не только контекстно-свободная часть, но и весь синтаксис и семантика языка были определены формально в терминах грамматики Ван Вейнгаардена , формализма, разработанного специально для этой цели.
Многие малоиспользуемые языковые особенности Algol 68 (например, параллельные и параллельные блоки) и его сложная система синтаксических сокращений и автоматического приведения типов сделали его непопулярным среди разработчиков и снискали ему репутацию сложного языка . Никлаус Вирт фактически покинул проектный комитет, чтобы создать более простой язык Паскаль .
Некоторые известные языки, которые были разработаны в этот период, включают:
Установление фундаментальных парадигм
Период с конца 1960-х до конца 1970-х годов принес большой расцвет языков программирования. Большинство основных языковых парадигм, используемых в настоящее время, были изобретены именно в этот период:
Основы программирования и основные языки программирования | Info-Comp.ru
Программирование для начинающих
Для начала я хотел бы сказать, что управлять компьютером и создавать программы может любой человек. Для создания компьютерных программ не нужно обладать невероятным интеллектом или ученой степенью в математических дисциплинах. Вам понадобится только желание в чем-то разобраться и терпение, чтобы не бросить занятия.
Умение писать программы — это такое же умение, как и умение плавать, танцевать или жонглировать. Некоторым людям действительно удается делать это намного лучше, чем другим, но любой человек сможет достичь определенных результатов при должной практике. Именно по этой причине дети становятся асами программирования в раннем возрасте. Дети не обязательно гениальны; они просто склонны познавать новое и не боятся ошибаться.
Несмотря на то, что компьютеры кажутся очень сложными электронными чудовищами, расслабьтесь. Совсем немногие знают, как именно работают поисковые машины, которые позволяют вам быстро находить необходимую информацию в Internet, a некоторые люди и не разобрались, как управлять автомобилем. Точно так же практически любой может научиться создавать программы, не вдаваясь в подробности о том, как именно работает компьютер.
Вообще говоря, программа указывает компьютеру, как решить ту или иную проблему. Поскольку в мире полно проблем, количество программ, которые могут написать люди, бесконечно.
Однако, для того чтобы сообщить компьютеру, как решить одну громадную проблему, обычно вам придется рассказать компьютеру, как решить целый ряд мелких проблем, из которых и состоит большая проблема.
На самом деле программирование совсем несложно и не является чем-то загадочным и сверхъестественным. Если вы в состоянии написать пошаговые инструкции, которые позволят человеку найти ваш дом, вы сможете написать и компьютерную программу.
Самое сложное в программировании — определение небольших проблем, образующих проблему, которую вам необходимо решить. Так как компьютеры абсолютно глупы, вам придется рассказать им, как выполнять любые действия.
Если вы считаете, что создавать программу интереснее, чем ее использовать, у вас есть все необходимое для того, чтобы создавать компьютерные программы. Если вы хотите изучить написание компьютерных программ, вам необходимы три следующих качества.
Стремление. Если вы чего-то очень сильно хотите, вы обязательно это получите (но если вы совершите что-то противозаконное, вы рискуете провести немало времени в тюрьме). Если вы хотите научиться программировать, ваше желание обязательно вам поможет, независимо от того, сколько препятствий окажется у вас на пути.
Любознательность. Здоровая доза любознательности может подогревать ваше стремление к экспериментированию и дальнейшему совершенствованию навыков программирования даже после прочтения настоящей книги. Благодаря любопытству изучение программирования окажется для вас менее скучным и более интересным. А если вам интересно, вы обязательно изучите и запомните больше сведений, чем любой абсолютно незаинтересованный в этом человек (например, ваш начальник).
Стремление, любознательность и воображение — вот три самых важных качества, которыми должен обладать каждый программист. Если вы обладаете ими, вам стоит беспокоиться только о мелочах: какой язык программирования изучать (например, C++), что там с математикой и т.д.
Среди многих языков программирования вы всегда сможете найти именно тот язык, который подходит для решения данной задачи. При появлении нового типа проблем люди создают новые языки.
Конечно, на самом деле компьютер понимает только один язык, состоящий из нулей и единиц, который называется машинным языком. Обычно программа, написанная на машинном языке, выглядит приблизительно так:
0010 1010 0001 1101
ООН 1100 1010 1111
0101 ОНО 1101 0101
1101 1111 0010 1001
Далее, очень существенно, для какой цели выбирается язык — для обучения программированию либо для решения конкретной прикладной задачи. В первом случае язык должен быть простым для понимания, строгим и по возможности лишенным «подводных камней». Во втором — пусть сложным, но эффективным и выразительным инструментом для профессионала, знающего чего он хочет.
Теперь мне бы хотелось разъяснить вам, что следует отличать язык программирования (Basic, Pascal) от его реализации, которая обычно представлена в составе среды программирования (Quick Basic, Virtual Pascal) — набора средств для редактирования исходных текстов, генерации исполняемого кода, отладки, управления проектами и т.д. Синтаксис и семантика языка программирования фиксируется в стандарте языка. Каждая среда программирования предоставляет свой интерпретатор или компилятор с этого языка, который зачастую допускает использование конструкций, не фиксированных в стандарте.
Рассмотрим основные и популярные языки программирования
Assembler Это ярчайший представитель языков низкого уровня, набор понятий которого основан на аппаратной реализации. Это средство автоматизации для программирования непосредственно в кодах процессора. Машинные команды описываются в виде мнемонических операций, что позволяет добиться достаточно высокой модифицируемости кода. Поскольку набор команд на разных процессорах различен, то и о совместимости говорить не приходится. Использование ассемблера целесообразно в случаях, когда необходимо напрямую взаимодействовать с оборудованием, либо получить большую эффективность для некоторой части программы за счет более высокого контроля над генерацией кода.
Кобол — Язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 1950-х гг. ассоциацией КАДАСИЛ для решения коммерческих и экономических задач. Отличается развитыми средствами работы с файлами. Поскольку команды программ, написанных на этом языке, активно используют обычную английскую лексику и синтаксис, Кобол рассматривается как один из самых простых языков программирования. В настоящее время используется для решения экономических, информационных и других задач.
Фортран — Язык программирования высокого уровня, разработанный фирмой IBM в 1956 г. для описания алгоритмов решения вычислительных задач. Относится к категории процедурно-ориентированных языков. Наиболее распространенными версиями этого языка являются Фортран IV, Фортран 77 и Фортран 90. Используется на всех классах ЭВМ. Последняя его версия также применяется на ЭВМ с параллельной архитектурой.
Ада — Язык программирования высокого уровня, ориентированный на применение в системах реального времени и предназначенный для автоматизации задач управления процессами и/или устройствами, например, в бортовых (корабельных, авиационных и др.) ЭВМ. Разработан по инициативе министерства обороны США в 1980-х гг. Назван в честь английского математика Ады Августы Байрон (Лавлейс), жившей в 1815-1851 гг.
BASIC (Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code) Рожденный в 60-е годы в Америке. Бейсик был задуман как простой язык для быстрого освоения. Бейсик стал фактическим стандартом для МикроЭВМ именно благодаря своей простоте как в освоении так и в реализации. Однако для достижения этого качества был принят ряд решений (отсутствие типизации, нумерация строк и неструктурное GOTO, и др.), негативно сказывающихся на стиле изучающих программирование. Кроме того, недостаток выразительных средств привел к появлению огромного количества диалектов языка, не совместимых между собой. Современные, специализированные версии Бейсика (такие как Visual Basic) несмотря на приобретенную «структурность» обладают все теми же недостатками, прежде всего — небрежностью по отношению к типам и описаниям. Пригоден для использования на начальном этапе обучения, как средство автоматизации (в случаях когда он встроен в соответствующие системы) либо как средство для быстрого создания приложений.
Pascal Разработанный известным теоретиком Н.Виртом на основе идей Алгола-68, Паскаль предназначался прежде всего для обучения программированию. Построенный по принципу «необходимо и достаточно», он располагает строгим контролем типов, конструкциями для описания произвольных структур данных, небольшим, но достаточным набором операторов структурного программирования. К сожалению, обратной стороной простоты и строгости является громоздкость описаний конструкций языка. Наиболее известная реализация — Turbo/Borland Pascal — несмотря на отличия от стандарта Паскаля, представляет из себя среду и набор библиотек, сделавшие из учебного языка промышленную систему для разработки программ в среде MS-DOS.
C и C++ В основе языка C — требования системного программиста: полный и эффективный доступ ко всем ресурсам компьютера, средства программирования высокого уровня, переносимость программ между различными платформами и операционными системами. С++, сохраняя совместимость с C, вносит возможности объектно-ориентированного программирования, выражая идею класса (объекта) как определяемого пользователем типа. Благодаря перечисленным качествам, C/C++ занял позицию универсального языка для любых задач. Но его применение может стать неэффективным там, где требуется получить готовый к употреблению результат в кратчайшие сроки, либо там, где невыгодным становится сам процедурный подход.
Delphi — это не продолжатель дела Borland Pascal / Borland C, его ниша — т.е. быстрое создание приложений (Rapid Application Developing, RAD). Подобные средства позволяют в кратчайшие сроки создать рабочую программу из готовых компонентов, не растрачивая массу усилий на мелочи. Особое место в таких системах занимают возможности работы с базами данных.
Лисп — Алгоритмический язык, разработанный в 1960 г. Дж. Маккарти и предназначенный для манипулирования перечнями элементов данных. Используется преимущественно в университетских лабораториях США для решения задач, связанных с искусственным интеллектом. В Европе для работ по искусственному интеллекту предпочитают использовать Пролог.
Пролог — Язык программирования высокого уровня декларативного, предназначенный для разработки систем и программ искусственного интеллекта. Относится к категории языков пятого поколения. Был разработан в 1971 г. в университете г. Марсель (Франция), относится к числу широко используемых и постоянно развиваемых языков. Последняя его версия Prolog 6.0
ЛОГО — Язык программирования высокого уровня, разработан в Массачусетском технологическом институте в ориентировочно 1970 г. для целей обучения математическим понятиям. Используется также в школах и пользователями ПЭВМ при написании программ для создания чертежей на экране монитора и управления перьевым графопостроителем.
Java Как яркий пример специализации, язык Java появился в ответ на потребность в идеально переносимом языке, программы на котором эффективно исполняются на стороне клиента WWW. В ввиду специфики окружения, Java может быть хорошим выбором для системы, построенной на Internet/Intranet технологии.
Алгол — Язык программирования высокого уровня, ориентированный на описание алгоритмов решения вычислительных задач. Был создан в 1958 г. специалистами западно-европейских стран для научных исследований. Версия этого языка Алгол-60 была принята Международной конференцией в Париже (1960 г.) и широко использовалась на ЭВМ 2-го поколения. Версия Алгол-68, разработанная группой специалистов Международной федерации по обработке информации (ИФИП) в 1968 г., получила статус международного универсального языка программирования, ориентированного на решение не только вычислительных, но и информационных задач. Хотя в настоящее время Алгол практически не используется, он послужил основой или оказал существенное влияние на разработку более современных языков, например, Ада, Паскаль и др.
Самого лучшего языка не существует. Если вы собираетесь стать профессионалом в написании программ, вам необходимо изучить один из языков программирования высокого уровня (наиболее популярен язык программирования C++), а также один из языков программирования баз данных (например, SQL). Изучив язык программирования C++, вы не ошибетесь. Зная этот язык, вы всегда сможете найти работу в любой компании, занимающейся программированием.
Несмотря на большую популярность языка программирования C++, часто используются и другие языки. На многих устаревших компьютерах до сих пор работают программы, написанные на языке программирования COBOL. Поэтому нужны программисты, которые умеют усовершенствовать данные программы, а также писать новые. Очень часто крупные компании выплачивают таким программистам высокую заработную плату.
Если вы собираетесь работать самостоятельно, предпочтительнее всего научиться создавать собственные программы для баз данных. Для этого вам понадобится изучить такие языки программирования, как SQL или VBA, которые используются в программе Microsoft Access. Для того чтобы создавать Web-страницы, необходимо знать HTML, а также немного знать Java, JavaScript, VBScript и другие языки программирования для Internet. Самым нужным будет тот язык программирования, который позволит решить поставленные перед вами задачи легко и быстро. Это может быть язык программирования C++, BASIC, Java, SQL или язык ассемблера.
В заключение отметим, что с профессиональной точки зрения не так важно на каком языке и в какой среде работает программист, сколько как он выполняет свою работу. Меняется аппаратура и операционные системы. Возникают новые задачи из самых различных предметных областей. Уходят в прошлое и появляются новые языки. Но остаются люди — те, кто пишет и те, для кого пишут новые программы и чьи требования к качеству остаются теми же вне зависимости от этих изменений.
Вот с вами мы и рассмотрели основы программирования и основные языки программирования.
Желаю удачи в освоение программирования!
Нравится7Не нравитсяC++ — Введение в язык программирования
C ++ — это язык программирования среднего уровня, разработанный Bjarne Stroustrup, начиная с 1979 года в Bell Labs. C ++ работает на различных платформах, таких как Windows, Mac OS и различных версиях UNIX.
- C ++ — это статически типизированный, скомпилированный, универсальный, учитывающий регистр, язык программирования свободной формы, который поддерживает процедурное, объектно-ориентированное и общее программирование.
- C ++ рассматривается как язык среднего уровня , поскольку он содержит сочетание как языковых функций высокого уровня, так и низкоуровневых языков.
- C ++ был разработан Bjarne Stroustrup, начиная с 1979 года в Bell Labs в Мюррей-Хилл, штат Нью-Джерси, в качестве усовершенствования языка C и первоначально назывался C с классами, но позже он был переименован в C ++ в 1983 году.
- C ++ — это надмножество C, и практически любая законная программа C является законной программой на C ++.
Язык программирования использует статическую типизацию, когда проверка типов выполняется во время компиляции, а не во время выполнения.
Объектно-ориентированного программирования
C ++ полностью поддерживает объектно-ориентированное программирование, в том числе четыре столпа объектно-ориентированного развития:
- Инкапсуляцию
- Скрытие данных
- Наследование
- Полиморфизм
Стандартные библиотеки
Стандартный C ++ состоит из трех важных частей —
- Основной язык, предоставляющий все строительные блоки, включая переменные, типы данных и литералы
- Стандартная библиотека C ++ предоставляет богатый набор функций, управляющих файлами, строками
- Библиотека стандартных шаблонов (STL), предоставляющая богатый набор методов, управляющих структурами данных
Стандарт ANSI
Стандарт ANSI — это попытка обеспечить совместимость C ++; этот код, который вы пишете для компилятора Microsoft, будет компилироваться без ошибок, используя компилятор на Mac, UNIX, Windows или Alpha.
Стандарт ANSI был стабильным на некоторое время, и все основные производители компиляторов C ++ поддерживают стандарт ANSI.
Обучение C ++
Самое главное при обучении C ++ — сосредоточиться на концепциях. Цель изучения языка программирования — стать лучшим программистом; то есть стать более эффективными при проектировании и внедрении новых систем и при сохранении старых.
C ++ поддерживает различные стили программирования. Вы можете писать в стиле Fortran, C, Smalltalk и т. д. На любом языке. Каждый стиль может эффективно достигать своих целей, сохраняя при этом время работы и эффективность пространства.
Использование C ++
- C ++ используется сотнями тысяч программистов практически в каждом домене приложения.
- C ++ очень часто используется для написания драйверов устройств и другого программного обеспечения, которые полагаются на непосредственную манипуляцию аппаратными средствами в условиях реального времени.
- C ++ широко используется для обучения и исследований, потому что он достаточно чист для успешного преподавания базовых понятий.
- Любой, кто использовал Apple Macintosh или ПК под управлением Windows, косвенно использовал C ++, потому что основные пользовательские интерфейсы этих систем написаны на C ++.
Классификация ⚠️ языков программирования: эволюция кратко, предмет изучения
Языки программирования — основные понятия
Эволюция языков программирования тесно связана с историей развития компьютерных наук, которая началась в XIV веке, вместе с изобретением первой механической вычислительной машины английским ученым Чарльзом Бэббиджем. Программа для нее, позволяющая вычислять числа Бернулли, была написана леди Адой Августой Лавлейс в 1842 году. В честь нее впоследствии был назван один из языков программирования — Ада.
В дальнейшем появились и первые ЭВМ, вместе с которыми начали развиваться языки программирования в их современном понимании.
ОпределениеЯзык программирования — искусственный язык, созданный для разработки и записи программ, предназначенных для выполнения их определенным техническим объектом, способным быть запрограммированным (станки с ЧПУ, все виды компьютерной техники). Его назначение — представить задачу в понятной и выполнимой для ЭВМ форме.
ОпределениеКомпьютерная программа — это последовательность определенных команд (инструкций), с помощью которых компьютер решает поставленную задачу.
ОпределениеКоманда (инструкция) — указание процессору, какое действие (операцию) ему необходимо выполнить.
Число языков программирования постоянно растет. На сегодняшний день их рост замедлился, но общее количество (включая модификации) составляет более двух тысяч, среди которых самых популярных не больше сотни.
Программист-профессионал знает и использует в своей работе более десятка различных языков в зависимости от стоящих перед ним задач.
Их условно можно классифицировать:
- По степени зависимости от аппаратных средств (низкого уровня, высокого уровня).
- По принципам программирования (процедурные, непроцедурные, объектно-ориентированные).
- По ориентации на класс задач (универсальные и специализированные).
Составляющие части языка программирования
Несмотря на то, что в концепции построения языков наблюдаются принципиальные различия, строение их внутренней системы формально является одинаковым. Основными составляющими частями языков программирования являются:
- Алфавит — набор допустимых символов, из которых состоят служебные слова (операторы) и предложения (команды). Для каждого языка существует свой алфавит, но большинство из них помимо английских букв и арабских цифр содержит синтаксические знаки препинания, знаки математических операций (+, -, *, /) и отношений (=, >, <).
- Синтаксис. Существуют строго определенные синтаксические правила построения языковых конструкций (слов, предложений) из алфавита. Совокупность множества предложений и будет являться программой. В случае нарушения правил синтаксиса компьютер автоматич
Знакомство с языком SCPI
Знакомство с языком SCPISCPI (стандартные команды для программируемых приборов) – язык команд для приборов с использованием ASCII, предназначенный для работы с диагностическими и измерительными устройствами. В основе команд SCPI лежит иерархическая структура, называемая системой с древовидной структурой. В этой системе связанные команды группируются вместе под общим узлом или корнем, таким образом формируются подсистемы. В качестве примера системы с древовидной структурой ниже приведена часть подсистемы OUTPut.
OUTPut:
SYNC {OFF|0|ON|1}
SYNC:
MODE {NORMal|CARRier}
POLarity {NORMal|INVerted}
OUTPut является ключевым словом уровня администратора, SYNC является ключевым словом второго уровня, MODE и POLarity являются ключевыми словами третьего уровня. Двоеточие (: ) используется для разделения ключевого слова команды и ключевого слова более низкого уровня.
Условные обозначения синтаксиса
Формат, используемый для отображения команд, приведен ниже.
[SOURce[1|2]:]VOLTage:UNIT {VPP|VRMS|DBM}
[SOURce[1|2]:]FREQuency:CENTer {<frequency>|MINimum|MAXimum|DEFault}
В синтаксисе командного языка большинство команд (и некоторые параметры) представлены в виде комбинации букв верхнего и нижнего регистра. Буквы верхнего регистра используются для сокращенного написания команды. Для коротких строк программы можно отправлять сокращенную форму. Чтобы программа удобнее читалась, можно отправлять полную форму.
Например, в приведенном операторе синтаксиса допустимы обе формы – VOLT и VOLTAGE. Можно использовать строчные и прописные буквы. Поэтому допустимо употребление VOLTAGE, volt и Volt. Другие формы, например VOL и VOLTAG являются недопустимыми, и при их использовании генерируется ошибка.
- В фигурные скобки ({ }) заключаются доступные для выбора параметры для конкретной командной строки. Фигурные скобки не отправляются с командной строкой.
- С помощью вертикальной черты ( | ) разделяются несколько доступных для выбора параметров для данной командной строки. Например, {VPP|VRMS|DBM} в приведенной выше команде указывает на то, что можно задать единицы измерения «VPP», «VRMS» или «DBM». Черта не отправляется с командной строкой.
- Треугольные скобки во втором примере ( < > ) указывают на то, что следует задать значение для заключенного в скобки параметра. Например, в приведенном выше операторе синтаксиса параметр <frequency> заключен в треугольные скобки. Скобки не отправляются с командной строкой. Следует задать значение для параметра (например, «FREQ:CENT 1000»), если не выбран другой параметр, указанный в синтаксисе (например, «FREQ:CENT MIN»).
- Некоторые элементы синтаксиса (например, узлы и параметры) заключены в квадратные скобки ( [ ]). Это указывает на то, что элемент является необязательным и его можно пропустить. Скобки не отправляются с командной строкой. Если значение для необязательного параметра не задано, прибор выберет значение по умолчанию. В примерах выше «SOURce[1|2]» указывает на то, что к каналу источника 1 можно обратиться с помощью команд «SOURce», «SOURce1», «SOUR1» или «SOUR». Кроме того, поскольку весь узел SOURce является необязательным (в скобках), к каналу 1 можно обратиться, полностью пропустив узел SOURce. Это можно сделать потому, что канал 1 является каналом по умолчанию для узла SOURce. С другой стороны, чтобы обратиться к каналу 2, в строках программы необходимо указать «SOURce2» или «SOUR2».
Разделители команд
Двоеточие (: ) используется для разделения ключевого слова команды и ключевого слова более низкого уровня. Для разделения параметра и ключевого слова команды используется пробел. Если для команды требуется указать несколько параметров, параметры, указываемые друг за другом, разделяются с помощью запятой, как показано ниже.
APPL:SIN 455E3,1.15,0.0
В этом примере команда APPLy задает синусоидальный сигнал с частотой 455 кГц, амплитудой 1,15 В и смещением постоянного тока 0,0 В.
Точка с запятой (;) используется для разделения команд в пределах одной подсистемы, а также с ее помощью можно сократить ввод. Например, отправка командной строки
TRIG:SOUR EXT; COUNT 10
равнозначна отправке двух следующих команд
TRIG:SOUR EXT
TRIG:COUNT 10
Использование параметров MIN, MAX, и DEF
Для большинства команд можно использовать «MIN» или «MAX» вместо параметра. В некоторых случаях можно также использовать «DEF». В качестве примера рассмотрим следующую команду.
[SOURce[1|2]:]APPLy:DC [{<frequency>|DEF} [,{<amplitude>|DEF} [,{<offset>|MIN|MAX|DEF}]]]
Вместо выбора определенного значения для параметра <offset> можно использовать MIN, чтобы задать для смещения минимальное значение, или MAX, чтобы задать для смещения максимальное значение. Также можно задать параметр DEF, чтобы задать для каждого параметра значение по умолчанию: <frequency>, <amplitude> и <offset>.
Запрос настроек параметров
Можно выполнить запрос текущего значения большинства параметров, добавив к записи команды вопросительный знак ( ? ). Например, при использовании следующей команды для количества запусков задается значение 10.
TRIG:COUN 10
Можно запросить значение количества, отправив следующую команду.
TRIG:COUN?
Можно запросить допустимое минимальное и максимальное значение количества с помощью следующей команды.
TRIG:COUN? MIN
TRIG:COUN? MAX
Терминаторы команд SCPI
Командная строка, отправляемая на прибор, должна быть ограничена <символом новой строки> (<NL>). Сообщение IEEE-488 EOI (End-Or-Identify – конец или идентификация) интерпретируется как символ <NL> и может использоваться для завершения командной строки вместо символа <NL>. Также допускается использование символа <NL> после символа <возврата каретки>. Ограничение командной строки всегда будет сбрасывать текущий путь команды SCPI на корневой уровень.
|
Для каждого сообщения SCPI, которое включает запрос и отправляется на прибор, прибор завершает ответное сообщение символом <NL> или символом перевода строки (EOI). Например, при отправке запроса «DISP:TEXT?» отклик будет завершен с помощью символа <NL>, следующего за блоком данных, включенным в ответное сообщение. Если сообщение SCPI включает несколько запросов, разделенных точкой с запятой (например, «DISP?;DISP:TEXT?»), ответное сообщение также будет завершено символом <NL>, следующим за откликом на последний запрос. В любом случае программа должна считать этот символ <NL> в ответном сообщении, прежде чем на прибор будет отправлена другая команда, в противном случае произойдет ошибка. |
Общие команды IEEE-488.2
Стандарт IEEE-488.2 определяет набор общих команд, которые выполняют разные функции, такие как сброс, самодиагностика или операции состояний. Общие команды всегда начинаются со звездочки ( * ), состоят из трех символов и могут включать один или несколько параметров. Ключевое слово команды отделяется от первого параметра с помощью пробела. Используйте точку с запятой (;), чтобы разделить несколько команд, как показано ниже.
*RST; *CLS; *ESE 32;*OPC?
Типы параметров SCPI
Язык SCPI определяет несколько форматов данных, которые можно использовать в программных сообщениях и ответных сообщениях.
Числовые параметры
Команды, для которых требуются числовые параметры, будут принимать все обычно используемые десятичные представления чисел, включая необязательные знаки, десятичные точки и научное представление. Специальные значения для числовых параметров, например MIN, MAX и DEF, также допустимы. С числовыми параметрами можно также отправлять единицы измерения (например, M, k, m или u). Если команда принимает только определенные значения, прибор автоматически округлит входные числовые параметры для допустимых значений. В следующей команде для значения частоты требуется числовой параметр.
[SOURce[1|2]:]FREQuency:CENTer {<frequency>|MINimum|MAXimum}
|
Поскольку синтаксический анализатор SCPI не учитывает регистр символов, можно спутать некоторые обозначения, например букву «M» (или «m»). Для удобства пользователя прибор интерпретирует единицы измерения «mV» (или «MV») как милливольты, а «MHZ» (или «mhz») как мегагерцы. Так же обозначение «MΩ» (или «mΩ») интерпретируется как мегомы. Для обозначения приставки «мега-» используется префикс «MA». Например, обозначение «MAV» интерпретируется как мегавольты. |
Дискретные параметры
Дискретные параметры используются для программирования настроек, имеющих ограниченное количество значений (например, IMMediate, EXTernal или BUS). Они могут иметь краткую и полную форму, как ключевые слова команд. Можно использовать строчные и прописные буквы. Ответы на запросы всегда возвращаются в краткой форме с использованием букв верхнего регистра. В следующей команде требуется дискретный параметр для единиц измерения напряжения.
[SOURce[1|2]:]VOLTage:UNIT {VPP|VRMS|DBM}
Булевы параметры
Булевы параметры представляют единственное двоичное условие, которое может быть либо истиной, либо ложью. Для условия лжи прибор будет принимать значение «OFF» или «0». Для условия истины прибор будет принимать значение «ON» или «1». При запросе булева параметра прибор всегда будет возвращать «0» или «1». Для следующей команды требуется булев параметр:
DISPlay {OFF|0|ON|1}
Параметры строк ASCII
Параметры строки могут фактически содержать любой набор символов ASCII. Строка может начинаться и заканчиваться соответствующими кавычками – одинарными или двойными. Чтобы использовать кавычки в строке в качестве разделителя, введите два символа кавычек подряд. В следующей команде используется параметр строки.
DISPlay:TEXT <строка в кавычках>
Например, в результате выполнения следующей команды отображается сообщение «WAITING…» на дисплее на передней панели прибора (кавычки не отображаются).
DISP:TEXT «WAITING…»
Это сообщение также можно отобразить, используя одинарные кавычки.
DISP:TEXT ‘WAITING…’
Использование сброса настроек прибора
Для выполнения сброса настроек прибора используется команда нижнего уровня IEEE-488 шины, которая возвращает прибор в активное состояние. Разные языки программирования и интерфейсные карты IEEE-488 обеспечивают возможность использования этой функции посредством собственных уникальных команд. Регистры состояний, последовательность ошибок и все состояния конфигурации остаются без изменений при получении команды сброса настроек прибора.
При сбросе настроек прибора выполняются следующие действия.
- Если выполняется измерение, оно прерывается.
- Прибор возвращается в состояние ожидания запуска.
- Выполняется очистка входного и выходного буфера прибора.
- Прибор готов принимать новую строку команды.
|
Команда ABORt является рекомендованным методом прекращения работы прибора. |
ST Visual develop IDE — среда для программирования STM8
Установка среды и компилятора
Сама программа поставляется компанией ST бесплатно. Скачать её можно с официального сайта ST по этой ссылке. Установка не имеет каких либо особенностей.
Для работы с этой средой дополнительно необходим компилятор. Можно использовать два компилятора COSMIC и REISONANCE. COSMIC ранее был платный, но сейчас его можно скачать здесь и установить абсолютно бесплатно, его и будем использовать. Единственная проблема — ожидание ключа активации — 1-2 рабочих дня. Также необходимо раз в год активировать компилятор заново (проще переустановить).
После установки можно сразу запустить среду, создать новый проект и начать программировать. Но тогда придётся прописать все пути руками. Гораздо проще использовать стандартную библиотеку от ST, вместе с ней поставляется шаблон проекта. Так мы и поступим.
Набор стандартных библиотек для STM8, новый проект
Стандартные библиотеки для STM8 можно скачать здесь. Библиотека поставляем в zip архиве с подробным описанием и широким набором примеров. Внутри она имеет следующий набор папок.
Для создания нового проекта, проще всего скопировать всю папку библиотеки STM8S_StdPeriph_Lib, назвать её по имени проекта, лучше по-английски. Далее из Visual develop IDE необходимо открыть файл проекта:
Лучше сразу связать это расширение с нашей IDE.
При старте нового проекта из шаблона, вы получаете сразу готовые настройки под все МК STM8.
Остаётся только выбрать нужный МК и начать разработку. Остальные можно удалить.
Первым делом необходимо сделать начальные настройки проекта. Нажимаем на нужной серии правой кнопкой мышки и выбираем Settings. В данном окне переходим на закладку MCU selections и выбираем нужный МК:
Далее нажимаем на плюс, открываем файлы проекта, видим файл main.c, нажимаем на нем два раза мышкой и начинаем программирование.
Все проекты для наших приборов будут созданы из шаблона проекта. Соответственно, чтобы с ними работать, вам необходимо скачать папку проекта и запустить ярлык из папки проекта, как написано выше.
Если вам не хватает памяти, то можно отключить обработку исключительных ситуаций. Это делается через файл stm8s_conf.h. Надо закомментировать строку:
#define USE_FULL_ASSERT (1).
В результате освободится довольно много памяти для программы. Также можно заменить простые процедуры библиотеки на прямую запись в регистры.
Настройка использования типовых библиотек СИ
Если вы планируете использовать в проекте стандартные библиотеки языка СИ, например math (функция RAND) или другие, то необходимо, кроме указания в тексте соответствующего #include «math.h», в настройках проекта на закладке Linker, указать использование стандартных библиотек:
Работа в среде
Среда очень похожа на Visual C, поэтому не должна вызывать у вас проблем. Для компиляции проекта необходимо нажать кнопку Compile:
Для запуска отладки и прошивки МК — кнопку Debug:
При написании кода по комбинации «CTRL пробел» вызывается подсказка по имени переменной или функции:
По имени функции, по правой кнопке мышки можно быстро перейти в самой функции — команда «Go to defenition».
Это очень удобно использовать для функций стандартных библиотек, чтобы познакомиться как они реализованы.
Если вы используете в проекте внешний кварц, то его частоту придётся задать руками в файле проекта «stm8s.h»:
Работа с прерываниями организована в виде предопределённых функций в файле «stm8s_it.c», остаётся только написать свой код в нужной функции.
Сама библиотека очень хорошо описана в файле «stm8s-a_stdperiph_lib_um.chm» в корне стандартной библиотеке.
Работа с библиотекой достаточно удобная, за исключением немного большого расхода памяти на вызов стандартных процедур, какую то часть функций можно было реализовать просто через «#define»
В данной статье мы не будем подробно описывать, как писать программу для STM8 в этой среде, это будет сделано в статье по приборам на основе этого микроконтроллера.
Симулятор
Данная среда имеет очень неплохой симулятор и позволяет отлаживать код без наличия самого микроконтроллера. Для запуска симулятора необходимо указать в настройках отладки, что будет использоваться симулятор:
После этого можно запустить отладку по вышеописанной кнопке и начнётся работа в симуляторе. Симулятор не поддерживает работу с внешним кварцем, поэтому если у вас в коде инструкции по переходу на внешний кварц, их надо закомментировать. Сами настройки процессора можно задать при первом запуске:
В симуляторе доступны все регистры, работают прерывания по таймерам, можно проводить отладку сложных формул и функций. Также в нем можно оптимизировать программу. Виден полученный код на ассемблере. Можно измерять скорость вычислений в тиках процессорного времени и миллисекундах. Можно симулировать состояние выводов МК. В общем, вещь однозначно очень удобная.
Отладка, прошивка, оптимизация кода
Для работы с реальным устройством вам необходимо иметь программатор — ST-LINK. В настройке отладки выбираем его, остальные настройки оставляем по умолчанию.
Далее все просто, при начале отладки — программа компилируется, прошивается микроконтроллер и начинается отладка. Если вам необходимо просто прошить МК, то надо начать отладку и после ее начала — прервать ее, по соответствующей кнопке.
В процессе отладки вам доступна возможность установки не более 8 точек останова и возможет просмотр всех переменных, а также состояния внутренних регистров, во время остановки программы. Это очень мощный инструмент, который позволяет изучить, как работает микроконтроллер, а также найти и поправить ошибки в своей программе. Через меню «View» во время отладки вы можете включить нужные окна.
Например, окно «Watch» позволяет просмотреть любые переменные, провести вычисления:
Не забывайте про оптимизацию кода. Во первых, вы не сможете просмотреть содержимое локальных переменных, если это необходимо — то надо сделать их глобальными. Во вторых условные переходы могут быть расположены по другому, конструкции if else компилятор может перерасположить. Если вам необходимо, чтобы отладка шла в соответствие с написанным кодом, то в настройках проекта надо отключить оптимизацию:
Программирование option byte
Для программирования option byte необходимо через меню TOOLS запустить porgrammer. Это отдельное приложение для прошивки МК, через него можно прошить option byte.
Изменение значения осуществляется по правой кнопке мышки. Программирование — на закладке Program по кнопке START. Предварительно на закладке Settings надо задать типа программатора ST-LINK.
Контроль размера прошивки
После компиляции кода можно посмотреть размер прошивки, для того чтобы определить, что занимает больше всего места и т. д. Вся информация находится в текстовом файле по адресу:
смотреть нужно все позиции, кроме сегмента debug и info.
Там же рядом находится прошивка в формате s19, прошить её можно через UART или другими средствами.
10 лучших языков программирования для изучения в 2021 году
- Home
Testing
- Back
- Agile Testing
- BugZilla
- Cucumber
- Database Testing
- ETL Testing
- Назад
- JUnit
- LoadRunner
- Ручное тестирование
- Мобильное тестирование
- Mantis
- Почтальон
- QTP
- Назад
- Центр качества (ALM)
- Управление тестированием
- TestLink
SAP
- Назад
- ABA P
- APO
- Новичок
- Basis
- BODS
- BI
- BPC
- CO
- Назад
- CRM
- Crystal Reports
- QM4O
- Заработная плата
- Назад
- PI / PO
- PP
- SD
- SAPUI5
- Безопасность
- Менеджер решений
- Successfactors
- SAP Tutorials
- Web
- Apache
- AngularJS
- ASP.Net
- C
- C #
- C ++
- CodeIgniter
- СУБД
- JavaScript
- Назад
- Java
- JSP
- Kotlin
- Назад
- PHP
- PL / SQL
- PostgreSQL
- Python
- ReactJS
- Ruby & Rails
- Scala
- SQL 000
- SQL 0000003 SQL0000003 SQL000
- UML
- VB.Net
- VBScript
- Веб-службы
- WPF
Обязательно учите!
- Назад
- Бухгалтерский учет
- Алгоритмы
- Android
- Блокчейн
- Business Analyst
- Создание веб-сайта
Стандарты английского языка | Инициатива Common Core State Standards
Common Core State Standards for English Language Arts & Literacy in History / Social Studies, Science, and Technical Subjects («стандарты») представляет собой следующее поколение стандартов K – 12, предназначенных для подготовки всех учащихся к успех в колледже, карьере и жизни к моменту окончания средней школы.
Common Core предлагает студентам читать рассказы и литературу, а также более сложные тексты, содержащие факты и базовые знания в таких областях, как наука и общественные науки. Студентам будут предложены вопросы, которые заставят их вернуться к прочитанному. Это подчеркивает критическое мышление, решение проблем и аналитические навыки, необходимые для успеха в колледже, карьере и жизни.
Стандарты устанавливают руководящие принципы изучения английского языка (ELA), а также грамотности по истории / обществознанию, естествознанию и техническим предметам.Поскольку учащиеся должны научиться читать, писать, говорить, слушать и эффективно использовать язык в различных областях содержания, стандарты продвигают навыки и концепции грамотности, необходимые для подготовки к колледжу и карьере по нескольким дисциплинам.
Якорные стандарты готовности к колледжу и карьере составляют основу стандартов ELA / грамотности, формулируя основные знания и навыки, в то время как стандарты для конкретных классов обеспечивают дополнительную конкретность. Начиная с 6 класса, стандарты грамотности позволяют учителям ELA, истории / социальных наук, естествознания и технических предметов использовать свои знания в области содержания, чтобы помочь учащимся решать конкретные задачи чтения, письма, разговорной речи, аудирования и языка в их соответствующих областях. поля.
Важно отметить, что стандарты грамотности 6–12 классов по истории / обществознанию, естествознанию и техническим предметам предназначены для дополнения стандартов содержания в этих областях, а не для их замены. Государства определяют, как включить эти стандарты в свои существующие стандарты по этим предметам или принять их в качестве стандартов грамотности в области содержания.
Навыки и знания, содержащиеся в стандартах ELA / грамотности, предназначены для подготовки учащихся к жизни вне класса.Они включают в себя навыки критического мышления и способность внимательно и внимательно читать тексты таким образом, чтобы они могли понимать сложные литературные произведения и получать от них удовольствие. Студенты научатся использовать убедительные аргументы и навыки сбора доказательств, которые необходимы для успеха в колледже, карьеры и жизни. Стандарты также излагают видение того, что значит быть грамотным человеком, готовым к успеху в 21 и веке.
Преимущества языка C перед другими языками программирования
Преимущества языка C перед другими языками программирования
C — это язык программирования среднего уровня, разработанный Деннисом Ричи в начале 1970-х годов, когда он работал в AT&T Bell Labs в США.Целью его разработки было изменение дизайна операционной системы UNIX, позволяющее использовать ее на нескольких компьютерах.
Ранее язык B теперь использовался для улучшения системы UNIX. Будучи языком высокого уровня, B позволял создавать код гораздо быстрее, чем на языке ассемблера. Тем не менее, B страдал от недостатков, поскольку он не понимал типы данных и не предусматривал использование «структур».
Эти недостатки стали для Ричи движущей силой при разработке нового языка программирования C.Он сохранил большую часть синтаксиса языка B и добавил типы данных и многие другие необходимые изменения. В конце концов, C был разработан в 1971-73 гг. И содержал как высокоуровневые функции, так и подробные функции, необходимые для программирования операционной системы. Следовательно, многие компоненты UNIX, включая само ядро UNIX, в конечном итоге были переписаны на C.
Преимущества языка C
- Как язык среднего уровня, C сочетает в себе функции языков высокого и низкого уровня.Его можно использовать для программирования низкого уровня, такого как создание сценариев для драйверов и ядер, а также он поддерживает функции языков программирования высокого уровня, такие как создание сценариев для программных приложений и т. Д.
- C — это структурированный язык программирования, который позволяет разбивать сложную программу на более простые программы, называемые функциями. Это также позволяет свободно перемещать данные между этими функциями.
- Различные функции C, включая прямой доступ к аппаратным API на уровне машины, наличие компиляторов C, детерминированное использование ресурсов и динамическое распределение памяти, делают язык C оптимальным выбором для создания сценариев приложений и драйверов встроенных систем.
- Язык C чувствителен к регистру, что означает, что строчные и прописные буквы обрабатываются по-разному.
- C очень портативен и используется для написания сценариев системных приложений, которые составляют основную часть операционных систем Windows, UNIX и Linux.
- C — это язык программирования общего назначения, который может эффективно работать с корпоративными приложениями, играми, графикой, приложениями, требующими вычислений и т. Д.
- Язык C имеет богатую библиотеку, которая предоставляет ряд встроенных функций.Он также предлагает динамическое распределение памяти.
- C быстро реализует алгоритмы и структуры данных, облегчая более быстрые вычисления в программах. Это позволило использовать C в приложениях, требующих более высоких степеней вычислений, таких как MATLAB и Mathematica.
Воспользовавшись этими преимуществами, C стал доминирующим и быстро распространился за пределы Bell Labs, заменив многие известные языки того времени, такие как ALGOL, B, PL / I, FORTRAN и т. Д. Язык C стал доступен в очень широком диапазоне платформы, от встроенных микроконтроллеров до суперкомпьютеров.
Язык C сформировал основу для многих языков, включая C ++, C–, C #, Objective-C, BitC, C-shell, csh, D, Java, JavaScript, Go, Rust, Julia, Limbo, Есть LPC, PHP, Python, Perl, Seed7, Vala, Verilog и многие другие языки.
Ссылки:
1. Википедия
2. Invensis
Эта статья предоставлена Шубхамом Бансалом. Если вам нравится GeeksforGeeks, и вы хотели бы внести свой вклад, вы также можете написать статью, используя вклад.geeksforgeeks.org или отправьте свою статью по адресу [email protected]. Смотрите, как ваша статья появляется на главной странице GeeksforGeeks, и помогайте другим гикам.
Вниманию читателя! Не прекращайте учиться сейчас. Освойте все важные концепции DSA с помощью курса DSA Self Paced Course по доступной для студентов цене и подготовьтесь к работе в отрасли.
типов языков программирования для компьютеров
Ниже приведены два основных типа языков программирования:
- Язык низкого уровня
- Язык высокого уровня
Языки низкого уровня
Языки программирования, которые очень близки к машинному коду (нули и единицы), называются языками программирования низкого уровня.
Программные инструкции, написанные на этих языках, представлены в двоичной форме.
Примеры языков низкого уровня:
- машинный язык
- язык ассемблера
Машинный язык
Инструкции в двоичной форме, понятные компьютеру. (CPU) без их перевода, называется машинный язык или машинный код.
Машинный язык также известен как язык программирования первого поколения.Машинный язык — это основной язык компьютер и программные инструкции на этом языке представлены в двоичной форме (то есть 0 и 1).
Этот язык разный для разных компьютеров.
Выучить машинный язык непросто.
Преимущество машинного языка
Единственное преимущество машинного языка состоит в том, что программа машинного языка работает очень быстро, потому что нет программы перевода. требуется для ЦП.
Недостаток машинного языка
Вот некоторые из основных недостатков машинных языков:
- Machine Dependent — внутренняя конструкция каждого компьютера отличается от любого другого типа компьютера, машины язык также отличается от одного компьютера к другому.Следовательно, освоив машинный язык одного тип компьютера, если компания решит перейти на другой тип, то ее программисту придется изучить новую машину язык и пришлось бы переписывать всю существующую программу.
- Сложно изменить — этот язык сложно исправить или изменить. Проверка машинных инструкций, чтобы найти ошибки очень сложно и требует много времени.
- Трудно запрограммировать — компьютер выполняет программу на машинном языке напрямую и эффективно, его сложно программировать на машинном языке.Программист на машинном языке должен знать аппаратную структуру компьютера.
Язык ассемблера
Это еще один язык программирования низкого уровня, потому что программные инструкции, написанные на этом языке, близки к машинному языку.
Язык ассемблера также известен как язык программирования второго поколения.
На языке ассемблера программист пишет инструкции, используя символьный код инструкции вместо двоичного кода.
Символьные коды — это значимые сокращения, например, SUB используется для работы подстанции, MUL — для умножения. операция и так далее. Поэтому этот язык также называют символическим языком низкого уровня.
Набор программных инструкций, написанных на языке ассемблера, также называется мнемоническим кодом.
Ассемблер предоставляет средства для управления оборудованием.
Преимущество языка ассемблера
Вот некоторые из основных преимуществ использования ассемблера:
- Легко понять и использовать — за счет использования мнемонических символов вместо числовых кодов операций и символических имен для данных расположение вместо числовых адресов, его гораздо проще понять и использовать по сравнению с машинным языком.
- Ошибки легче обнаружить и исправить — программистам не нужно отслеживать место хранения данных и инструкции, при написании программ на ассемблере делается меньше ошибок, а те, которые сделаны, легче найти и исправить.
- Легко модифицировать — язык ассемблера легче понять, легче найти, исправить и изменить инструкцию программы на ассемблере.
- Эффективность машинного языка — программа на ассемблере будет такой же длины, как и полученный машинный язык программа.Следовательно, без учета времени перевода, требуемого ассемблером, фактическое время выполнения сборки языковая программа и эквивалентная программа на машинном языке.
Недостаток языков ассемблера
И вот некоторые из основных недостатков использования ассемблера:
- Машинно-зависимый — каждая инструкция программы на языке ассемблера переводится ровно на один машинный язык инструкция, программы на ассемблере зависят от машинного языка.
- Требуется знание аппаратного обеспечения — языки ассемблера зависят от машины, программист на ассемблере должен иметь хорошее знание характеристик и логической структуры своего компьютера для написания хорошего компьютерного кода на языке ассемблера.
- Кодирование машинного уровня — инструкция на языке ассемблера заменяется одной инструкцией на машинном языке. Следовательно, как программы на машинном языке, написание программ на языке ассемблера также занимает много времени и является сложной задачей.
Языки высокого уровня
Языки программирования, близкие к человеческим (например, английский язык), называются высокоуровневыми. языков.
Примеры языков высокого уровня:
Языки высокого уровня похожи на английский. Инструкции программы написаны английскими словами, например print, ввод и т. д. Но каждый язык высокого уровня имеет свои правила и грамматику для написания программных инструкций.Эти правила называются синтаксисом. языка.
Программа, написанная на языке высокого уровня, должна быть переведена в машинный код перед ее запуском. Каждый язык высокого уровня имеет свои собственная программа-переводчик.
Языки программирования высокого уровня делятся на:
- Процедурные языки
- Непроцедурные языки
- Объектно-ориентированные языки программирования
Преимущества языков высокого уровня
У языков программирования высокого уровня есть несколько преимуществ.Наиболее важные преимущества:
- Легко выучить — языки высокого уровня выучить намного легче, чем языки низкого уровня. Заявления написаны для программы аналогичны англоязычным операторам.
- Легко понять — программу, написанную на языке высокого уровня одним программистом, легко понять другой, потому что инструкции программы похожи на английский язык.
- Легко написать программу — на языке высокого уровня новую программу можно легко написать за очень короткое время.В более крупное и сложное программное обеспечение можно разработать за несколько дней или месяцев.
- Легко обнаружить и удалить ошибки — ошибки в программе можно легко обнаружить и удалить. в основном ошибки возникают при компиляции новой программы.
- Функции встроенной библиотеки — Каждый язык высокого уровня предоставляет большое количество встроенных функций или процедур, которые может использоваться для выполнения конкретной задачи при разработке новых программ.Таким образом можно сэкономить время программиста.
- Machine Independence — программа, написанная на языке высокого уровня, не зависит от машины. Значит, программа написанное на одном типе компьютера может быть выполнено на другом типе компьютера.
Ограничение языка высокого уровня
Есть два основных ограничения языков высокого уровня:
- Низкая эффективность — программа, написанная на языках высокого уровня, имеет более низкую эффективность, чем программа, написанная на машине / сборке язык для выполнения той же работы.То есть программа, написанная на языках высокого уровня, приводит к инструкциям на нескольких машинных языках. это не может быть оптимизировано, требует больше времени на выполнение и требует больше места в памяти.
- Меньшая гибкость — языки высокого уровня менее гибкие, чем языки ассемблера, потому что они обычно не работают иметь инструкции или механизм для управления процессором, памятью и регистром компьютера.
Процедурный язык
Процедурные языки также известны как языки третьего поколения (3GL).На процедурном языке программа разработан с использованием процедур.
Процедура — это последовательность инструкций с уникальным именем. Инструкции процедуры выполняются со ссылкой своего имени.
В процедурных языках программирования программные инструкции записываются в последовательности или в определенном порядке, в котором они должны выполняться для решения конкретной проблемы. Это означает, что порядок команд программы очень важен.
Некоторые популярные процедурные языки описаны ниже:
- FORTRAN означает перевод формул.Он был разработан в 1957 году для компьютеров IBM. Это был первый самый ранний кайф язык программирования уровня, используемый для представления концепции модульного программирования. Его много раз пересматривали. Его обычно используют версия FORTRAN 77
- COBOL — это общий бизнес-ориентированный язык. Он был разработан в 1959 году. Этот язык высокого уровня
был специально разработан для деловых и коммерческих приложений. Он подходил для обработки большого количества данных, таких как:
- Подготовить платежную ведомость
- Для обработки кредитовых и дебетовых счетов
- Для управления системой инвентаризации и многими другими бизнес-приложениями
- Pascal — этот язык программирования назван в честь Блеза Паскаля, математика и ученого, который изобрел первый механический калькулятор.Структурированный язык программирования, популярный в развитии информатики. в 1971 году. Подходит для научной сферы.
- ADA — разработан в 1980 году и назван в честь леди Августы ADA. Она была первым программистом. Язык структуры высокого уровня Паскаль использовался в качестве модели для разработки языка ADA. Этот язык в основном используется в оборонных целях, например, для управления боевым оружием, таким как ракеты и т. Д.
- Язык C — Деннис Ричи и Брайан Карниган разработали его в 1972 году в Bell Laboratories. Это язык высокого уровня но он также может поддерживать коды языка ассемблера (коды низкого уровня). Это потому, что язык C также упоминается как язык среднего уровня. Программа, написанная на C, может быть скомпилирована и запущена на любом типе компьютера. Другими словами программы, написанные на языке C, переносимы. Язык C — это структурированный язык программирования.Основная особенность языка C — что он использует большое количество встроенных функций для выполнения различных задач. Пользователь также может создавать свои собственные функции.
Непроцедурные языки
Непроцедурные языки программирования также известны как языки четвертого поколения. В непроцедурном программировании языков, порядок команд программы не важен. Значение придается только тому, что должно быть сделанный.
Используя непроцедурный язык, пользователь / программист пишет на английском, как инструкции для извлечения данных из базы данных.Эти языки проще в использовании, чем процедурные. Эти языки обеспечивают удобный инструменты разработки программ для написания инструкций. Программистам не приходится тратить много времени на кодирование программы.
Наиболее важные непроцедурные языки и инструменты рассматриваются ниже:
- SQL — это язык структурированных запросов. это очень популярный язык доступа к базам данных и используется специально для доступа и управления данными баз данных.Слово «запрос» означает, что этот язык используется для запросы (или запросы) для выполнения различных операций с данными базы данных. Однако SQL также можно использовать для создавать таблицы, добавлять данные, удалить данные, обновить данные таблиц базы данных и т. д.
- RPG — генератор программ отчетов. Этот язык был введен IBM для создания бизнес-отчетов. Обычно RPG используется для разработки приложений на компьютерах IBM среднего уровня, таких как AS / 400.
Языки объектно-ориентированного программирования
Концепция объектно-ориентированного программирования была представлена в конце 1960-х годов, но теперь она стала самым популярным подходом к разрабатывать программное обеспечение.
В объектно-ориентированном программировании программное обеспечение разрабатывается с использованием набора взаимодействующих объектов. Объект — это составная часть программы который имеет набор модулей и структуру данных. Модули также называются методами и используются для доступа к данным из объекта.В Современным методом проектирования программ является объектно-ориентированный подход. Это очень простой подход, при котором программа, разработанная с использованием объекты. Однажды созданный объект для любой программы, он может быть повторно использован в любой другой программе.
В настоящее время наиболее популярными и часто используемыми языками объектно-ориентированного программирования (ООП) являются C ++ и Java.
Компьютерный фундаментальный онлайн-тест
«Предыдущее руководство Следующее руководство »
10 лучших языков программирования для инженеров
Языки программирования — это команды, используемые для создания программного обеспечения.Эти языки программирования используются для кодирования и создания программного обеспечения, которое улучшит работу многих систем во всех отраслях, включая инженерные отрасли.
Есть два типа языков программирования. Первый называется «языками высокого уровня», а второй — «языками низкого уровня».
Что такое языки высокого уровня?
Это слова и / или символы, которые используются программистами для написания «исходного кода». Они удобочитаемы и легко понимаются.Некоторые из языков высокого уровня включают Java, PHP и C ++.
Что такое языки низкого уровня?
Они делятся на две категории — язык ассемблера и машинный язык. Язык ассемблера труднее читать, чем язык высокого уровня. Хотя его трудно читать, он содержит основные инструкции для программиста. Затем этот язык используется для интерпретации и / или перевода кода и преобразования его в машинный язык — язык, содержащий группу двоичных кодов, известных процессору компьютера.Этот язык не может быть прочитан людьми; это не было разработано таким образом.
СВЯЗАННЫЕ С: 7 ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ УЧИТАТЬСЯ ИЗУЧЕНИЕМ В 2019 ГОДУ
Почему инженерам нужно знать эти языки программирования
Изучение любого из этих 10 языков программирования, перечисленных ниже, очень важно в инженерной области. Это не только потому, что они могут быть обязательным предметом в некоторых инженерных программах, но также потому, что инженерные разработки и программные технологии идут рука об руку.
Языки программирования необходимы в жизни инженера. Все начинается в колледже и развивается на протяжении всей карьеры инженера. Инженеры-механики, инженеры-программисты, системные инженеры или архитекторы, инженеры-электронщики, помимо других отраслей, должны использовать компьютерное кодирование или программирование программного обеспечения на рабочем месте.
Без знания того, как использовать или читать любой из 10 языков программирования, упомянутых здесь, инженер может быть более ограничен в своих возможностях трудоустройства.
Какие 10 языков программирования наиболее популярны для инженеров?
10. Objective-C
Это язык программирования, основанный на «объектах». Вот почему он известен также как объектно-ориентированный язык программирования или ООП. Он имеет стиль Smalltalk, аналогичный программированию на C.
Smalltalk был разработан для нового мира, в котором человек и компьютер работают вместе. Сначала он был разработан для образовательных целей и представляет собой объектно-ориентированный язык программирования.
9. SQL
SQL или язык структурированных запросов используется для доступа к базам данных.Это инструмент, который может изменять базы данных. С помощью SQL оператор может выполнять запросы, извлекать данные, вставлять записи, обновлять записи, удалять записи, создавать новые базы данных, создавать новые таблицы, создавать хранимые процедуры, создавать представления и устанавливать разрешения.
Инженер может сделать так много, если у него есть навыки программирования SQL.
8. PHP
Препроцессор PHP или гипертекста может работать в различных типах баз данных, а также в операционных системах, таких как Mac OS X, Linux, Windows, UNIX и других.
Это бесплатный язык программирования, который можно удобно загрузить с официального сайта «php.net». PHP способен на многое. Некоторые из них включают создание динамических страниц, сбор данных из форм, отправку и получение веб-сайта и / или просмотр файлов cookie и даже шифрование данных, среди многих других.
7. C #
Этот язык программирования является фундаментальным для языков программирования C и C ++. Это объектно-ориентированный язык программирования.Что приятно в нем, так это то, что его легко освоить, но в то же время он современен.
Этот язык был разработан Microsoft в рамках программы .NET. Он используется для создания эффективных программ и может быть установлен на разные типы компьютеров. Если инженер понимает, как использовать программирование на C и C ++, и тогда ему / ей понравится изучать C #.
6. JavaScript
Известный язык программирования в Интернете. Он обычно используется на веб-сайтах и также известен как язык программирования HTML.
JavaScript — не сложный навык программирования. Фактически, это проще, чем большинство языков программирования. Веб-разработчики изучают этот язык программирования вместе с HTML и CSS, потому что они являются основой эстетически привлекательного веб-сайта.
5. Visual Basic .NET
Также пишется как VB.NET. Это объектно-ориентированный язык программирования с множеством парадигм. Этот язык лучше всего работает в .NET Framework Microsoft. VB.NET — это язык структурированного программирования.Он использует операторы, чтобы указать действия, которые должны быть выполнены компьютером.
Некоторые ключевые слова, используемые языком, включают «Если», «Выбрать регистр», «Цикл», «Для каждого» и «Иначе» среди других зарезервированных ключевых слов.
4. C ++
Язык программирования C ++ может работать на компьютерах с такими операционными системами, как Windows, несколько версий UNIX и Mac OS. Это язык программирования общего назначения, который также чувствителен к регистру, но имеет произвольную форму.
Он поддерживает объектно-ориентированное программирование, а также процедурное и общее.Поскольку C ++ поддерживает ООП, он также поддерживает инкапсуляцию, скрытие данных, наследование и полиморфизм.
3. Python
Это язык программирования высокого уровня, используемый для общих целей. Python ориентирован на читаемость кода. Вот почему он любит пробелы.
Python был разработан, чтобы помочь программистам в написании удобочитаемых, логичных и простых кодов как для небольших, так и для больших проектов.
2. C
C также упоминается как «K&R.Он был разработан Деннисом Ричи, но в разработке ему помогали Bell Labs и ANSI C. Это язык программирования общего назначения, поддерживающий процедурное и структурное программирование, а также рекурсию и область видимости лексических переменных. Это низкоуровневый язык программирования, который предоставляет инструкции машинам.
Некоторые программы на C написаны и / или разработаны с учетом переносимости. Это означает, что его можно переносить с одного компьютера на другой.
1.Java
Java — это совершенно другой язык программирования, нежели JavaScript. Java — это собственность Oracle. Он работает на мобильных устройствах, особенно на приложениях Android, некоторых или всех настольных приложениях, веб-приложениях, серверах, играх, базах данных и многом другом.
Java может использоваться на компьютере Linux, Raspberry Pi, Mac и, конечно же, Windows, среди прочего. Это еще один язык программирования, который легко изучить, но он также является одним из самых популярных.
Java занимает первое место в списке лучших языков программирования для инженеров.Это безопасный и мощный язык программирования, к тому же он бесплатный.
Инженеры должны воспользоваться бесплатными источниками, доступными им в Интернете, чтобы изучить один или несколько из этих 10 языков программирования. Машиностроение — это отрасль, которая постоянно развивается в наш век новых технологий. Изучая эти языки, инженеры могут быть в курсе тенденций и изменений в отрасли и быть готовыми к любым изменениям.
Категория: J — Rosetta Code
JЭтот язык программирования может использоваться, чтобы дать компьютеру команду выполнить задачу.Ниже перечислены все задачи Rosetta Code, которые были решены с помощью J.
Язык J [править]
J — это язык программирования, предназначенный для интерактивного использования.
Это язык массивов; данные имеют универсальную структуру в виде прямоугольных массивов.
Это функциональный язык; подчеркивается создание и состав функций.
Объектно-модульные и императивные методы поддерживаются, но не требуются.
Язык программирования J был разработан и разработан Кеном Айверсоном и Роджером Хи.Это тесно связанный преемник APL, также созданный Айверсоном, который сам был преемником обозначения, которое Кен Айверсон использовал в своих классах о компьютерах в 1950-х годах.
Нотация во многом основана на концепциях абстрактной алгебры и тензорного исчисления, упрощенных для описания компьютерной архитектуры и дизайна для прагматичной бизнес-аудитории. (Сами идеи просты, но темы почему-то пугают большинство учителей.)
Чтение J [править]
J предназначен для чтения с помощью компьютера.Предложения типа J состоят из одинарных строк, и попытки изменения и упрощения выражения являются обычной практикой. Первый шаг к пониманию любого J-предложения — это понять данные, с которыми вы начали, и данные, которые были получены. Изучая, как работает J-предложение, вы также можете попробовать более простые предложения с теми же данными или, возможно, связанными данными. При попытке понять контексты, в которых используются большие структуры данных, часто бывает целесообразно изучить небольшие репрезентативные образцы, пока вы не поймете, как работает код.
Если вы не посещаете учреждение, которое предоставило вам интерпретатор J через ваш веб-браузер (или предустановлен на вашем компьютере), если вы хотите увидеть, как работает J, вам, вероятно, следует установить копию J — или вы можете попробовать одна из ссылок «попробуйте меня» ниже. Если вы хотите понять, как экспериментировать с альтернативными выражениями, вам, вероятно, также следует изучить некоторую его документацию.
Например, фраза (+ /% #)
находит среднее для списка чисел.
(+ /% #) 1 2 3
2
Чтобы понять, как это работает, вы можете попробовать работать с более простыми предложениями и их вариантами.
+ / 1 2 3
6
+ / 4 5 6
15
# 1 2 3
3
# 2 3 4
3
6% 3
2
15% 3
5
(+ /% #) 4 5 6
5
Сами по себе эти эксперименты ничего не значат, но если вы знаете, что + / находил сумму списка, а # находил длину списка, а% делил эти две величины (и выглядит почти как одна из старой школы символы деления), то эти эксперименты могут помочь подтвердить, что вы все правильно поняли.
Some Perspective [править]
Если вы хотите использовать J, вам также необходимо выучить несколько грамматических правил (синтаксический анализатор J имеет 9 правил сокращения, а также «сдвиг» и «принятие» — в приведенных выше примерах используются четыре из этих правил). J-глаголы имеют два определения — «монадическое» определение с одним аргументом и «диадическое» определение с двумя аргументами. Эти термины заимствованы из музыки и отличаются от использования слова «монада» в Haskell. Диадические определения в некотором смысле связаны с «cons-ячейкой» LISP, но реализованы как грамматика, а не как структура данных, и являются неотъемлемой частью языка.
Еще одна характерная черта языка — это ранг.
Язык представляет возможности оборудования. Например, если у языка не было внутреннего стека, определение слова не могло использоваться во время выполнения этого слова. Все текущие реализации J поддерживают рекурсию, но в некотором смысле это удобно, и разумно представить реализации J, которые этого не делают (возможно, в реализации «компиляция в кремний»).
J на RosettaCode [править]
Обсуждение целей J-сообщества по RC и общих рекомендаций по представлению J-решений происходит в House Style.
Джедаи на RosettaCode [править]
Хотите попробовать одну из тех загадочных линий J, которые вы видите приправленными через RC? Попробуйте вставить его в эту реализацию J.
Если вы хотите быть более интерактивным и получить рекомендации от J-гуру, вы можете присоединиться к действующему каналу J IRC на Freenode, #jsoftware. Buubot и несколько других ботов J eval работают там. Если у вас нет IRC-клиента, вы можете попробовать веб-интерфейс freenode (или просто быстро его прокрутить). Более подробная информация о сообществе J IRC доступна.
Если что-то из этого вызывает у вас интерес и вы хотите узнать больше, вы можете загрузить J и присоединиться к форуму J.
Если у вас есть проблемы с выполнением любого из J-кода здесь, в Rosetta, отметьте это на самой странице задачи, на странице обсуждения или на соответствующем форуме J, в зависимости от того, что лучше. Возможно, существует зависимость от версии, которую необходимо задокументировать, или вы могли найти настоящую ошибку.
Отчеты: Tasks_not_implemented_in_J
Подкатегории
В этой категории отображается 3 подкатегории из имеющихся 3.
Страниц в категории «J»
Следующие 999 страниц находятся в текущей категории.