Ремонт холодильника стинол 102 своими руками: типовые поломки + как починить самостоятельно

Содержание

типовые поломки + как починить самостоятельно

Бренд Стинол популярен среди ценителей высокого качества и приемлемой стоимости. Надежность, качественная сборка, функциональность и долговечность этих приборов не вызывают сомнений у потребителей. Но техника остается техникой и, несмотря на бережную эксплуатацию, иногда она ломается.

Ремонт холодильников Стинол — не проблема, поскольку сервисные центры есть практически везде. Можно и самостоятельно починить оборудование. В представленной нами статье подробно описаны причины характерных поломок и методы восстановления работоспособности холодильных машин.

Содержание статьи:

  • Принцип работы типового агрегата Stinol
  • Устройство электрической системы
  • Обзор типичных поломок
  • Руководство для самостоятельного ремонта
    • #1. Компрессор устройства и его подвес
    • #2. Система защиты и пуска
    • #3. Терморегулятор холодильного агрегата
    • #4. Дренажная система «плачущих» устройств
    • #5. Фузер, таймер и вентилятор в приборах No Frost
  • Выводы и полезное видео по теме

Принцип работы типового агрегата Stinol

Ассортимент представлен широкой линейкой моделей с различными эксплуатационными характеристиками. Все они принадлежат к устройствам испарительного или компрессионного типа. Это означает, что в их конструкции обязательно присутствует компрессор и испаритель. Рассмотрим, как они работают.

Для охлаждения рабочих камер оборудования используется так называемый хладагент. Состав представляет собой жидкость, способную при некотором давлении испаряться в условиях комнатной температуры.

Чаще всего в качестве хладагента используется хладон R22, но могут быть и другие составы. Все типы холодильных агентов именуются фреонами.

Холодильник, как и любая другая холодильная машина, работает за счет непрерывной циркуляции по замкнутому контуру хладагента, проходящего стадии кипения и конденсации во время движения

Рабочий цикл происходит следующим образом. Жидкий фреон подается в фильеру. Это узкое сопло в виде фрагмента капиллярной трубки, через которое хладагент впрыскивается внутрь испарителя.

Последний выполнен в виде змеевика, что позволяет теплообмену протекать с максимальной эффективностью. Внутри испарителя фреон быстро расширяется и трансформируется в газ, поглощая при этом большое количество теплоты.

В результате температура внутри холодильного либо морозильного отсека опускается. Если постоянно нагнетать в испаритель хладагент, давление в нем резко повысится и процесс испарения прекратится.

Холодильники испарительного типа устроены одинаково. В их конструкции обязательно присутствуют компрессор и испаритель (+)

Поэтому пары фреона непрерывно откачиваются компрессором и подаются в радиатор. Это еще один змеевик, расположенный на задней части холодильного агрегата. Здесь пары хладагента конденсируются и отдают при этом тепло.

Далее жидкий фреон подается в фильеру и цикл повторяется. Главная особенность такой системы – наличие подвижных деталей и механизмов, которые рано или поздно могут выйти из строя.

Под маркой Стинол производятся холодильные агрегаты с одним либо двумя компрессорами. В последнем случае появляется возможность раздельного управления морозильным и холодильным отсеками, каждый из которых обслуживается «собственным» компрессором.

Это удобно, но значительно усложняет систему, а так же ее обслуживание и ремонт. Кроме того, бренд выпускает и модели с системой капельного оттаивания.

Электрические схемы холодильников Стинол несколько разнятся в зависимости от модели. В общем виде их можно представить так, как это показано на схеме (+)

Устройство электрической системы

Нормальную работу любому компрессорному холодильнику обеспечивает электрическая схема.

В самом простом виде она включает несколько элементов:

  • Терморегулятор, отвечающий за поддержание определенной температуры.
  • Реле тепловой защиты, предотвращающее перегрев компрессора.
  • Электродвигатель.
  • Пусковое реле, отвечающее за пуск мотора.

Рабочий цикл происходит следующим образом. Когда на прибор подается напряжение, ток движется через с замкнутыми контактами, кнопку принудительного оттаивания, далее через реле термозащиты на пусковое реле и на рабочую обмотку мотора.

Для работы с электрической частью холодильного агрегата обязательно понадобится тестер, паяльник и элементарные знания в области электричества

Так как моторный вал стоит, протекающий по его рабочей обмотке ток имеет значение намного выше номинального. Это необходимо, поскольку конструкция предусматривает замыкание контактов на пусковой обмотке только при превышении номинального тока. Таким образом реле переводит ток на пусковую обмотку, двигатель начинает свое вращение, напряжение в рабочей обмотке пропадает.

Мотор продолжает работу в нормальном режиме, холодильный агрегат начинает морозить. В момент достижения заданной ранее температуры срабатывает терморегулятор.

Он размыкает свои контакты, и ток перестает поступать к двигателю. останавливается. При изменении температуры контакты терморегулятора вновь замыкаются и цикл повторяется.

Если вышел из строя терморегулятор холодильника, ремонтировать его нет смысла. Обычно это устройство просто меняют полностью на новый прибор

Для защиты от опасного для мотора перегрева предусмотрено реле термозащиты. Его основной элемент – гибкая биметаллическая пластинка. По достижению опасной температуры она выгибается и размыкает контакты, остывший элемент «встает» на место и замыкает их.

Обзор типичных поломок

Понятно, что если оборудование перестало работать, ему требуется ремонт, а иногда и замена. Однако есть признаки, указывающие на то, что владельцу нужно обратить внимание на свой агрегат и, возможно, пригласить мастера.

В норме компрессор должен функционировать без излишнего шума, периодически включаться/выключаться. является прямым сигналом о неисправности.

Рачительный хозяин всегда внимательно следит за состоянием своего холодильника и отмечает все нетипичные для нормальной работы агрегата признаки. Только так можно предупредить серьезные неисправности

Температура внутри холодильного и в морозильного отсека должна соответствовать заданной. Внутри морозилки не должно быть излишнего инея, а в холодильном отсеке не должна накапливаться вода. Провоцируют поломки самые разные факторы.

Чаще всего это неправильная эксплуатация или установка прибора, механическое повреждение, воздействие окружающей среды, например, слишком высокая температура в комнате. Очень опасны и скачки напряжения в сети.

При засоре капиллярного трубопровода, что совсем не редкость для «возрастных» холодильников, в отсеке для хранения появится вода и повысится температура

Если двигатель работает без перерыва, а температура опускается запредельно низко, скорее всего, виноват терморегулятор. При его поломке возможна и иная картина. Агрегат отказывается запускаться и размораживается, компрессор не работает.

Компрессор при этом будет работать без отключения, а в испарителе может появиться лед. Возможна утечка хладагента по контуру охлаждения. Эта проблема больше характерна для оборудования с нижним расположением морозилки.

По ее периметру проходит металлическая трубка, которая примерно за 6-7 лет может корродировать. В этом случае она становится источником испарения фреона.

Со временем некоторые металлические элементы конструкции могут корродировать, что приводит к утечке хладагента, выходу из строя компрессора и другим неисправностям

При наличии утечки морозильник будет продолжать работать, а холодильное отделение нет. Коррозия может появляться и в испарителе и в конденсаторе. Ремонт в таких случаях невозможен, только замена испорченных элементов.

Достаточно часто владельцы Стинолов обращаются к мастерам с проблемами компрессора. Это может быть заклинивание моторного механизма. Двигатель будет включаться, но не вращаться, а только гудеть. Через короткое время сработает .

Нередки и короткие замыкания в рабочей либо в пусковой обмотке мотора. Реже выходит из строя капиллярный трубопровод. Это можно заметить по повышению температуры внутри холодильного и морозильного отсека, появлению наледи на испарителе.

Двигатель при этом будет работать, практически не останавливаясь. Все это типичные поломки, справляться с которыми, скорее всего, придется мастеру.

Руководство для самостоятельного ремонта

Пользователь, даже немного знакомый с техникой, понимает, что невозможно дать подробные инструкции по ремонту оборудования определенного бренда. Модели слишком различны по своим техническим характеристикам. Можно только дать общие рекомендации по ремонту отдельных узлов.

#1. Компрессор устройства и его подвес

Устройство компрессора холодильного агрегата достаточно просто. Но при этом его самостоятельный ремонт практически исключен. Часто случающиеся межвитковые замыкания обмоток предполагают замену компрессора.

Самодеятельные мастера, пытающиеся их перемотать, обычно даром тратят время и силы. Причиной тому – попадающие в процессе работы внутрь компрессора влага и пыль, смешанные с воздухом.

Компрессор холодильника Стинол устроен достаточно сложно. Ремонтировать его самостоятельно вряд ли стоит, зачастую это бесполезно. Чаще используется полная замена узла на новый (+)

В итоге узел все равно приходится менять. Мастера не советуют этого делать. Другое дело – подвес компрессора. Из-за его деформации возможны сбои в работе всего узла.

Прежде всего стоит проверить упругость хода всех его установочных ножек. Он должен составлять порядка 8-10 мм или даже больше. Если это не так, придется заменить амортизаторы, что не дорого и не сложно.

Основная сложность будет заключаться в том, что компрессор массивен и способен весом надломить трубку охлаждающего контура. Поэтому в процессе замены амортизаторов следует надежно закрепить узел в рабочем положении и обращаться с ним максимально аккуратно.

Еще один нюанс: опытные мастера знают, что нетипичный шум в районе компрессора может исходить не только от неисправного прибора, но и от какой-либо бьющейся о его корпус трубки

В последнем случае стоит обернуть ее сукном либо войлоком и закрепить эту повязку шерстяной или хлопчатобумажной нитью. Синтетику или поролон использовать категорически не рекомендуется.

При смене температуры они станут хрупкими или слипнутся. В любом случае пользы от них не будет никакой. Такая «повязка» не только решит проблему шума, но и защитит трубку от преждевременного износа.

Если самостоятельно ремонтировать компрессор не рекомендуется, но «поработать» с его подвесом вполне возможно. На снимке стрелками показаны винты, удерживающие стойки

Еще одна распространенная проблема – уменьшение количества фреона. Насмотревшись роликов в интернете, некоторые умельцы пытаются выполнить заправку самостоятельно. Мастера настойчиво не рекомендуют это делать.

Залить фреон удастся, но вот сможет ли агрегат после этого работать – большой вопрос. Пары воды и пыль неизбежно попадут в охладительный контур в процессе заправки, что впоследствии приведет к поломке.

Кроме того, штатным компрессором предполагает его работу на влажном ходу принудительным способом. А это крайне опасно. Лучшее, что можно сделать для своего компрессора в этом случае, пригласить квалифицированного специалиста с лицензией, который и выполнит необходимые работы.

#2. Система защиты и пуска

Пусковое и термозащитное реле обычно объединяются конструкторами в общий узел. Для того чтобы до него добраться придется высверлить заклепки, удерживающие крышку.

После проведения ремонтных работ ее лучше всего посадить на пластичный клей и «прихватить» винтами. Наиболее «слабыми» местами узла можно считать контакты. Они часто загрязняются или оплавляются. Здесь поможет элементарная чистка.

Самостоятельная заливка хладагента в охлаждающий контур недопустима. Выполненная неправильно операция приведет к поломке холодильника и чересчур экономному хозяину придется покупать новый

Еще один «опасный» участок – сердечник пускателя. Он может быть набит пылью, что приводит к залипанию контактов пускателя. Проблема может быть и в биметаллической пластине. Она со временем способна несколько терять упругость. Если деталь в холодном виде слегка выгнута, достаточно придать ей нужную форму.

Ослабевшие регулировочные винты могут сойтись, и тогда компрессор начинает работать так, как будто на обеих его обмотках есть межвитковые замыкания. Для решения проблемы достаточно отвернуть винты до требуемого зазора. Он составляет порядка 0,15-0,25 см. И прочистить контакты токовой защиты.

#3. Терморегулятор холодильного агрегата

Конструктивное исполнение термостатов, используемых в холодильниках, может быть разным. В целом выделяют два типа таких элементов: электронные и термомеханические.

Первые используются в приборах с электронным управлением и представляют собой группу детекторов и терморезисторов, связанных в единое целое с платой управления. Попытаться отремонтировать что-либо в такой системе может только дипломированный электронщик.

В холодильниках с электронным управлением терморегуляторов в виде отдельного узла нет. Они есть в более простых моделях, но и здесь самостоятельно отремонтировать терморегулятор непросто

Термомеханический термостат выполнен в виде единого узла, но он считается полностью неремонтопригодным. Это объясняется тем, что термотрубка приклеена к испарителю, шов залит герметиком и вся система накрыта кожухом.

Отделить узел от испарителя без специальных инструментов и навыков крайне сложно. Кроме того, нельзя нарушать правильное положение термотрубки, что чревато серьезной поломкой.

Единственное, что можно попытаться сделать с терморегулятором, это поработать с ним не извлекая из агрегата. Так сказать «на весу». В таком положении можно осмотреть перебрасывающую пружину и заменить ее при необходимости.

Можно проверить работоспособность винта-отбойника, а так же осмотреть и тщательно очистить контакты. Обратную сборку следует проводить очень аккуратно.

Внешний осмотр термозащитного реле можно провести без демонтажа. В случае серьезной поломки потребуется демонтаж, для этого нужно снять крышку и отсоединить устройство от сборной зажимной коробки

#4. Дренажная система «плачущих» устройств

В агрегатах с капельной системой внутри холодильного отсека может появляться и накапливаться вода. Основная причина этого неприятного явления – засор дренажной системы. Конструкция предназначена для отвода воды из камеры и проходит внутри корпуса холодильника.

Еще один признак засора – появление снежной шубы в морозилке. Поскольку начинается дренаж в отсеке для хранения продуктов, в целях защиты от попадания внутрь трубки органики его обязательно делают с гидрозатвором.

В «плачущих» холодильных агрегатах обязательно обустраивается дренажная система с гидрозатвором. Когда она засоряется, у владельца холодильника начинаются проблемы, связанные с появлением воды в отсеке для хранения

На практике он выглядит как небольшой изгиб, в котором могут задерживаться все ненужные загрязнения. Для прочистки гидрозавора производитель предлагает специальные инструменты, которыми нужно время от времени освобождать отверстие от скопившихся загрязнений.

При этом отток воды налаживается. Если же дренаж засорился, такая прочистка не поможет. Засор нужно будет пробивать.

Делать это нужно крайне аккуратно, поскольку собственно система дренажа представляет собой трубку из тонкостенной пластмассы. Лучше всего взять рыболовную леску диаметром от 1 мм и гладко оплавить ее конец.

Получившийся импровизированный тросик опускают в дренажное отверстие и прочищают систему. Затем заливают в него полтора-два литра теплого моющего раствора и в конце промывают чистой водой.

Для чистки дренажного отверстия в комплектации «плачущих» моделей холодильников есть приспособление с наконечником соответствующего диаметра

#5. Фузер, таймер и вентилятор в приборах No Frost

Холодильники «Без инея» конструктивно более сложны, чем «плачущие». Соответственно, и проблем с ними больше. Их основное отличие – наличие обдува, осушающего излишнюю влагу, что предотвращает появление инея.

Самыми «слабыми» местами таких приборов мастера считают вентилятор, фузер и таймер. Обследовать вентилятор нужно из морозилки. В зависимости от модели холодильника элемент может быть открытого либо закрытого типа.

Чтобы добраться до закрытого вентилятора в холодильнике с системой «Антииней» нужно предварительно снять крышку. Очень часто причиной проблемы становится элементарная грязь, скопившаяся на крыльчатке

В последнем случае узел накрывается крышкой с отверстиями. Для устройств с электронным управлением обычно используются открытые узлы. Таймер в этом случае тоже электронный.

Такой тандем самостоятельному ремонту не подлежит, здесь нужен мастер. Для более простых моделей со съемной крышкой и электромеханическим таймером ремонт вполне возможен. Для начала нужно аккуратно снять крышку.

Добравшись до вентилятора, его следует внимательно осмотреть и попробовать провернуть пальцем крыльчатку. Если она не поддается или идет туго, нужно разобрать узел. Для этого находят крепежную пробку.

Она должна находиться на оси устройства, может быть накрыта фирменной наклейкой. Под пробкой располагается шайба, может быть из пластика или металла. Первую разводят и снимают с помощью обычных иголок.

Стальную снимают плоскогубцами или специнструментом. Под этой шайбой находятся еще несколько тефлоновых, которые аккуратно снимаются и сохраняются. Далее крыльчатка вместе с ротором снимается, очищается и смазывается.

Мастера предупреждают, что смазку нужно выбрать правильно. Используются только низкотемпературные составы, иначе они загустеют. После чего проводится обратная сборка и проверка работоспособности. Возможно, прошел вполне успешно и проблема решена.

Часто проблемы с холодильником начинаются с деформации уплотнителя. Если пользователь заметил, что резиновая прокладка прилегает неплотно, нужно сразу же приобретать ремкомплект и ставить его на замену износившемуся

Если нет, остается проверить работоспособность вентилятора. Для этого агрегат вскрывается сзади, затем нужно получить доступ к устройству, через которое включается вентилятор. Это может быть либо сетевой, либо низковольтный фильтр.

Для проверки вентилятор подсоединяют к узким штатным клеммам фильтра, а на широкие подают сетевое напряжение. Если крыльчатка не начала вращаться, возможно, проблема в фильтре.

Чтобы в этом убедиться, снимают аналогичный фильтр с вентилятора охлаждения компрессора и повторяют эксперимент. При подтверждении поломки фильтр заменяют аналогичным. Если все в порядке стоит проверить фузер и термичку запуска таймера. Они находятся в районе испарителя.

Для начала нужно вынуть из разъемов фузер и прозвонить его тестером. Сопротивление должно быть нулевым. Если нет – меняем деталь, она одноразовая. Предварительно проверяем на пробой ТЭН испарителя.

После этого нужно поставить на место все разобранные детали и замкнуть контрольные гнезда термички перемычкой. Делать это нужно только на выключенном из сети агрегате. Затем его включают. Он должен работать на коротком цикле, ненормально. Если это так – проблема в термичке, ее нужно заменить.

Проверять контакты термички нужно очень быстро, иначе можно сбить настройки таймера. Выставить их снова очень сложно. Сделать это самостоятельно невозможно

Важный нюанс. Такая проверка должна быть очень короткой по времени, буквально 3-4 секунды, иначе таймер собьется. Если же таймер не заработал, скорее всего, причина неполадки в нем. Не стоит пытаться его отремонтировать, это под силу опытным мастерам. Проще будет заменить весь дефектный узел.

Выводы и полезное видео по теме

Алгоритм восстановления рабочих параметров термостата холодильника Стинол:

Видео о процедуре замены компрессора:

Ролик-инструктаж желающим отремонтировать систему «Антииней» в холодильнике Стинол:

Холодильники Стинол отличаются неплохим качеством и надежностью. Однако они тоже выходят из строя. Если есть желание и навыки, безусловно, можно попробовать «оживить» агрегат своими силами. Нужно понимать, что это мероприятие далеко не всегда может закончиться успешно.

Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию и тогда придется раскошелиться на более сложные ремонтные работы или, чего совсем уж не хотелось бы, на приобретение нового холодильника.

Хотите рассказать о том, как ремонтировали холодильную машину марки Стинол собственными руками? Есть желание поделиться полезными сведениями по теме статьи и технологическими секретами? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фото.

ремонт холодильников стинол 102 в тольятти, ремонт холодильника стинол 102 на дому, тепло в верхней камере холодильника стинол 102, не морозит верхняя камера стинол 102, мастерская по ремонту холодильников стинол в тольятти, ремонт стинол вызвать мастера

Двухкамерный холодильник Стинол 102 имеет два компрессора и автоматическую систему оттаивания морозильной камеры NO FROST. Холодильное и морозильное отделение работают друг от друга независимо. Панель управления оборудована двумя терморегуляторами. Циркуляция воздуха через испаритель NO FROST в морозильном отделении обеспечивается электровентилятором.

Количество камер ……………………………….2  

Общий объем л…………………………………….320

Объем холодильной камеры л……………200

Объем морозильной камеры л……………120

Система оттаивания холодильной камеры……автоматическая

Система оттаивания морозильной камеры…. автоматическая

Расход электроэнергии кВт ч/сутки……..1,75

Потребляемая мощность Вт ………………..215

Габаритные размеры…………………………1850х600х600 мм

Масса кг ………………………………………………82,5
хладагент R12 норма заправки 
холодильной камеры 65 грамм

морозильной камеры 125 грамм

Холодопроизводительность компрессора ХК (Вт)…..75 – 100

Холодопроизводительность компрессора МК (Вт)…100 — 120

терморегулятор холодильной камеры К59

терморегулятор морозильной камеры К57

  

 Холодильник оснащен двумя независимыми холодильными агрегатами.

В состав холодильного агрегата морозильной камеры входит: компрессор, конденсатор, испаритель морозильного отделения «No Frost»,  фильтр-осушитель, капиллярный трубопровод, докипатель. К плюсам конструкции можно вынесенный, не запененный конденсатор, медный испаритель, медную трубку магистрали низкого давления : испаритель – компрессор. К минусам  – стальной контур подогрева периметра двери — наиболее вероятное возникновение утечек после 5 лет эксплуатации на участке трубопровода,  труба жесткая  не отоженная,  микротрещины могут возникать уже при закладке трубы на конвейере. При эксплуатации перепад температур на этом участке трубопровода от 20 до 80 С.  

Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются.  Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель морозильного отделения  «No Frost». Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует  определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя,  фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя. Пройдя через испаритель,  жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. На выходе из испарителя установлен  докипатель, позволяющий компенсировать неточности при заправке агрегата фреоном. В случае завышенной заправочной дозы фреона, докипатель компенсирует ошибки в пределах 10 гр. фреона.

Продукты в морозильной камере Стинол -102 охлаждаются циркулирующим холодным воздухом, охлаждённым при прохождении через испаритель «NO FROST». Испаритель,  представляет  из себя медный радиатор,  и располагается  в верху морозильной камеры. За испарителем устанавливается вентилятор, который прогоняет воздух  через испаритель. При прохождении через испаритель воздух охлаждается и направляется на продукты. Влага, содержащаяся в морозильной камере,  вымерзает на испарителе.

Для сохранения эффективности охлаждения воздуха из-за низкой  теплопроводности слоя инея, необходимо время от времени производить оттайку испарителя. Оттайка   происходит под действием тепла, вырабатываемого тэном, установленным на испарителе и тэном поддона каплепадения.
 

Вода удаляется по каналу слива конденсата расположенного под испарителем в емкость сбора конденсата. Емкость закреплена на компрессоре морозильной камеры, рабочая температура компрессора достигает 90 С. и вода быстро испаряется в окружающую среду.

В состав холодильного агрегата холодильной камеры входит: компрессор, конденсатор, «плачущий» испаритель , фильтр-осушитель, капиллярный трубопровод. Продукты в холодильной камере охлаждаются испарителем ХК, находящимся за задней стенкой ХК. На стенке зафиксирован капилляр терморегулятора косвенного метода регулирования температуры, фиксирующего температуру испарителя и отключающего мотор-компрессор при достижении заданной температуры.

Оттайка происходит автоматически при отключении компрессора ХК, терморегулятором, температура испарителя до следующего включения повышается до плюсовой,  иней, намерзший на задней стенке ХК тает и вода удаляется по каналу слива конденсата расположенного под испарителем в емкость сбора конденсата. Емкость закреплена на компрессоре холодильной  камеры, рабочая температура компрессора достигает 90 С. и вода быстро испаряется в окружающую среду  

 

  • Вызов мастера по ремонту холодильников  Стинол и диагностика бесплатно

  • Обслуживаем все районы  Тольятти

  • Гарантия на ремонт холодильника до 12 месяцев 

  • Ремонт холодильника Стинол в день звонка


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

 

Неисправности холодильника Стинол и их устранение

Холодильники отечественной марки Стинол итальянского производства – надежная техника европейского уровня с отличными характеристиками. Пользователи отметили для этой бытовой техники такие отличительные черты, как качественная сборка, надежность, долговечность и демократичная цена. Несмотря на то, что аппараты этой марки уже не выпускаются, агрегаты «Стинол» до сих пор работают во многих российских семьях. Но даже при бережной эксплуатации со временем у холодильника Стинол возникают различные неисправности. В этом обзоре рассмотрим трудности, с которыми сталкиваются владельцы разных моделей этих кухонных агрегатов.

Содержание

  • 1 Особенности устройства
  • 2 Диагностика холодильной единицы
  • 3 Частые проблемы со Stinol Holrigrators
    • 3,1 Поломка кабинета
    • 3,2 Коллекции электрических цепей и автоматические элементы
    • 3,3 с проблемами с свободным
    • 3.4 Признаки проблем с холодильником и возможные неисправности
  • 4 Проверка термостата

Особенности устройства

Холодильники этой марки состоят из стандартного прямоугольного металлического шкафа со встроенной внутренней камерой. Морозильная камера изготовлена ​​из прочного полистирола. Между двумя блоками заполнен пенополиуретан, который является мощным теплоизоляционным материалом. Капиллярный трубопровод выполняет роль дросселирующего устройства . Благодаря этой детали холодильник становится чувствительным к повышенной влажности и загрязнениям.

В зависимости от модельного ряда в технику устанавливаются 1-2 компрессора, которые имеют вертикальную ось вращения. Предмет находится в нижнем шкафу. Устройство представляет собой змеевик из стальной трубы, закрепленный в металлических пластинах.

Exist два типа испарителя :

  1. Статическое устройство. Он расположен на полках.
  2. Система NoFrost. Он находится в специальном отсеке.

Диагностика холодильного агрегата

Для выяснения возможной причины неисправности необходимо внимательно осмотреть агрегат на предмет рабочего состояния элементов:

  • проверка основных узлов на коррозии деталей , деформации, механические повреждения деталей, нарушение защитных покрытий;
  • для проверки устройства на герметичность, прочность крепежных деталей и устройств автоматики;
  • Проверить 3 функциональных параметра устройства: температуру в морозильной камере и у задней стенки шкафа, потребляемую мощность.

Частые проблемы с холодильниками Stinol

Весь модельный ряд холодильных установок отличается надежностью, функциональностью и высоким качеством сборки. Однако они, как и кухонная техника других марок, не застрахованы от возникновения различных поломок. Рассмотрим типичные неисправности, характерные для линейки Стинол.

Поломка шкафа

При неисправности шкафа на статическом испарителе скапливается тонкий слой инея. В результате в емкости для сбора конденсата скапливается значительное количество жидкости.

Дефекты в таком состоянии холодильника объясняются утечкой камеры из-за:

  • разрыва или ослабления уплотнителя;
  • деформация конструкции холодильной установки;
  • наличие зазоров между резиновыми уплотнителями двери и поверхностями морозильного шкафа.

Возможные неисправности уплотнительной резины восстанавливаются с помощью фена для сушки и укладки волос мощностью 1-1,5 кВт. Для этого нагрейте резиновый уплотнитель горячим спреем в месте контакта. Затем растяните его, чтобы изменить форму детали. После манипуляции дверь необходимо закрыть. Охладитель можно использовать после того, как уплотнение остынет. Если защитный слой порвался, его следует заменить.

Ослабление уплотнения

Неисправности электрических цепей и элементов автоматики

Очень частые поломки устройств автоматики и элементов электрических цепей. К ним относятся:

  • неисправный пуск или тепловое реле;
  • поломка компрессора, вентилятора и других узлов;
  • пониженное сопротивление изоляции электрической цепи;
  • неисправность термопредохранителя или ТЭН оттайки в технике с системой «Ноу Фрост»;
  • дефект морозильная камера, таймер;
  • поломка нагревателя поддона испарителя;
  • засорение мелких частиц в дренажной системе.

Устранение неисправностей автоматики в холодильнике Стинол заключается в выявлении неисправной детали, ее ремонте, а в случае невозможности устранения поломки — замене детали новой запчастью.

Проблемы с фреоном

Если при заправке устройства слишком большой объем хладагента, то температура в морозилке меньше -18. 0 C, холодильная камера холодная; обратная трубка покрыта конденсатом или слоем инея. Для нормализации рабочего процесса устройства после двухчасовой обкатки отрегулируйте дозу фреона.

В случае, если дозировка наполнения, наоборот, занижена, холодильник теплый и температура снижена более чем на -25 0 С. При этом на задней стенке может частично образовываться иней . Так же, как и в предыдущем случае, необходимо дозировать недостаток хладагента до нормы.

Если произошла утечка хладагента , в этих местах появляются масляные пятна. Решением этой проблемы является заправка агрегата хладагентом или замена сборочного узла новой деталью.

Внимание! Пары хладагента являются ядовитым газом, поэтому его отбирают из холодильника специально в хладоприемники. После любых работ с хладагентом помещение проветривают не менее 15 минут.

Признаки проблем с холодильником и возможные неисправности

Существует несколько типовых поломок агрегатов Стинола, которые проявляются определенным образом. В таблице рассмотрим основные проблемы с холодильниками этой марки, и как они проявляются:

Знак Возможный дефект
Устройство не включается неисправна электрическая вилка или шнур питания;

обрыв обмоток компрессора;

термостат или пусковое реле не работает;

предохранитель обрыва цепи;

таймер заклинивания в режиме разморозки;

нарушение контакта в проводном соединении из-за окисления

После непродолжительной работы установка выключается обрыв пусковой обмотки электродвигателя;

не работает биметаллическая пластина защитного реле или катушка пускового реле

Устройство немного морозит контроль температуры не работает; резиновый уплотнитель

потерял эластичность и форму;

компрессор пониженной производительности;

произошло засорение капиллярного трубопровода или фильтра-осушителя;

нарушена целостность электрических цепей

Холодильник слишком холодный кнопка быстрой заморозки;

ручка термостата не отрегулирована

Морозилка морозит, а вторая камера нет. произошла утечка хладагента (фреона);

разгерметизация системы

В морозилке тепло (холодильная установка без системы NoFrost) сломанный мотор-компрессор морозильной камеры
Влага собирается в нижней части устройства. нарушение положения трубки;

мусор в выпускной трубке

В морозилке тепло (оборудование с системой Ноу Фрост) Дефект системы автоматического оттаивания NoFrost

Рассмотрим наиболее частные неисправности некоторых моделей.

  1. Двухкамерная холодильная установка Стинол 102. Устройство имеет два компрессора с уникальной системой разморозки морозильной камеры NoFrost. На передней панели установлены два термостата. Особенностью модели является циркуляция воздуха между морозильной камерой и краями испарителя за счет электровентилятора. К частым поломкам оборудования относится неисправность теплового реле (в цепи Тх2 или Тх3). Чтобы убедиться, что деталь неисправна, необходимо снять провода с контактов под номерами 3, 4 и замкнуть их между собой накоротко. Если после манипуляции компрессор запустится, значит в реле поломка. Возможно, оборудование не охлаждается при работающем компрессоре, когда конденсатор холодный. В этом случае может иметь место утечка фреона.
  2. Стинол 103. У холодильного аппарата данной модели типичная проблема — выход из строя терморегулятора. Это связано с техническими характеристиками термоэлементов, которые рассчитаны на пятилетний срок службы. Из-за этого дефекта температура в двух камерах может быть завышена, в результате чего агрегат будет вести себя нестабильно. Со временем могут нарушиться соединения проводки из-за окисления или подгорания контактов, различных обрывов и других поломок. При выходе из строя пускового или теплового реле компрессор не включается.
  3. Стинол 110 — самая распространенная модель. Холодильники состоят из вместительного холодильного отделения и небольшой морозильной камеры, которая оснащена системой NoFrost. Типичная поломка этого агрегата ничем не отличается от неисправностей 102-й модели. Возможно неисправен регулятор температуры Т1, таймер ТИМ-0.

Проверка термостата

Регулятор температуры часто выходит из строя. Это связано с тем, что термостат немецкой фирмы Rano которые устанавливались в холодильник, небольшой ресурс работы около 5-6 лет. Если не работает терморегулятор, в холодильнике не запустится компрессор. Для исключения других поломок необходимо проверить исправность этой детали.

В домашних условиях сложно проверить работает устройство или нет. Однако есть 2 способа определить рабочее состояние.

  1. Контакты регулятора под номерами 3 и 4 (на схеме 103-й модели они обозначены как TH 1 или TH 2) должны быть закрыты. При этом сохраняется целостность электрической цепи и напряжения питания на входе компрессора (в цепи СО 1 или СО 2). Необходимо определить, подается ли напряжение на контакты регулятора. Если его нет, то проверяется целостность всей цепи от розетки, если есть — отключается питание и прозваниваются контакты. Если они ломаются, деталь подлежит замене.
  2. Также можно замкнуть перемычкой входные контакты термостата . Если компрессор работает, то неисправен регулятор. В противном случае сбой произошел не с ним. Неисправность также определяется на слух: при механическом повороте переключателя термостата происходит щелчок. Если нет, то велика вероятность неисправности детали

Любая неисправность холодильной установки, срок службы которой более 10-15 лет, требует тщательного осмотра специалистом. Ремонт холодильников Стинол часто предполагает замену изношенной детали. Если вы покупаете качественные оригинальные детали и имеете опыт электромонтажных работ, заменить запчасть можно своими руками. Если поломки случаются слишком часто, стоит задуматься о покупке более современного варианта холодильного агрегата.

типичные поломки + как устранить самостоятельно

Марка Стинол популярна среди любителей высокого качества и приемлемой цены. Надежность, качественная сборка, функциональность и долговечность этих устройств не вызывают сомнений у потребителей. Но техника остается техникой и, несмотря на бережную эксплуатацию, иногда ломается.

Ремонт холодильника Стинол не проблема, так как сервисные центры есть практически везде. Вы можете отремонтировать оборудование самостоятельно. В нашей статье мы подробно описываем причины характерных поломок и способы восстановления работоспособности холодильных машин.

Содержание статьи:

  • Принцип работы типового аппарата Стинол
  • Устройство электросистемы
  • Обзор типичных неисправностей
  • Руководство по самостоятельному ремонту
    • #1. Компрессор аппарата и его подвеска
    • №2 Система защиты и пуска
    • №3 Термостат холодильной установки
    • №4. Дренажная система плачущего устройства
    • #5. Фьюзер, таймер и вентилятор в устройствах No Frost
  • Выводы и полезное видео по теме

Принцип работы типового агрегата Стинол

Ассортимент представлен широким ассортиментом моделей с различными эксплуатационными характеристиками. Все они относятся к устройствам испарительного или компрессионного типа. Это означает, что в их конструкции обязательно присутствуют компрессор и испаритель. Давайте посмотрим, как они работают.

Для охлаждения рабочих камер оборудования используется так называемый хладагент. Композиция представляет собой жидкость, способную испаряться при определенном давлении при комнатной температуре.

Чаще всего в качестве хладагента используется хладагент R22, но могут быть и другие соединения. Все типы хладагентов называются фреонами.

Холодильник, как и любая другая холодильная машина, работает за счет непрерывной циркуляции в замкнутом контуре хладагента, проходящего при движении стадии кипения и конденсации

Рабочий цикл следующий. В головку подается жидкий фреон. Это узкое сопло в виде фрагмента капиллярной трубки, через которое хладагент впрыскивается в испаритель.

Последний выполнен в виде змеевика, что позволяет теплообмену проходить с максимальной эффективностью. Внутри испарителя фреон быстро расширяется и превращается в газ, поглощая при этом большое количество тепла.

В результате температура внутри холодильной или морозильной камеры падает. Если хладагент постоянно закачивать в испаритель, давление в нем резко возрастет и процесс испарения прекратится.

Испарительные холодильники имеют идентичную конструкцию. В их конструкции обязательно присутствуют компрессор и испаритель (+)

Таким образом, пары фреона постоянно откачиваются компрессором и подаются в радиатор. Это еще один змеевик, расположенный на задней части холодильного агрегата. Здесь пары хладагента конденсируются и выделяют тепло.

Далее в головку подается жидкий фреон и цикл повторяется. Главной особенностью такой системы является наличие движущихся частей и механизмов, которые рано или поздно могут выйти из строя.

Под маркой Стинол выпускаются холодильные установки с одним или двумя компрессорами. В последнем случае появляется возможность раздельно управлять морозильной и холодильной камерами, каждая из которых обслуживается собственным компрессором.

Это удобно, но существенно усложняет систему, а также ее обслуживание и ремонт. Кроме того, бренд выпускает и модели с капельной системой оттаивания.

Электрические схемы холодильников Стинол немного различаются в зависимости от модели. В общем виде их можно представить так, как показано на схеме (+)

Устройство электрической системы

Нормальную работу любого компрессорного холодильника обеспечивает электрическая цепь.

В простейшем виде включает несколько элементов:

  • Термостат, отвечающий за поддержание определенной температуры.
  • Реле тепловой защиты для предотвращения перегрева компрессора.
  • Электродвигатель
  • Пусковое реле, отвечающее за запуск двигателя.

Рабочий цикл следующий. При подаче напряжения на устройство ток протекает через замкнутые контакты, кнопку принудительной разморозки, далее через реле тепловой защиты на пусковое реле и на рабочую обмотку двигателя.

Для работы с электрической частью холодильной установки вам обязательно потребуются тестер, паяльник и базовые знания в области электричества

Поскольку вал двигателя стоит, ток, протекающий через его рабочую обмотку, значительно выше чем номинальная стоимость. Это необходимо, так как конструкцией предусмотрено замыкание контактов на пусковой обмотке только при превышении номинального тока. Таким образом, реле передает ток на пусковую обмотку, двигатель начинает свое вращение, напряжение в рабочей обмотке пропадает.

Двигатель продолжает работать в штатном режиме, холодильная установка начинает зависать. При достижении ранее заданной температуры срабатывает термостат.

Размыкает свои контакты, и ток перестает поступать к двигателю. останавливается. При изменении температуры контакты термостата снова замыкаются и цикл повторяется.

Если вышел из строя терморегулятор холодильника, ремонтировать его нет смысла. Обычно это устройство просто полностью заменяют новым устройством

Для защиты от опасного для двигателя перегрева предусмотрено реле тепловой защиты. Его основным элементом является гибкая биметаллическая пластина. При достижении опасной температуры изгибается и размыкает контакты, охлаждаемый элемент «встает» на место и замыкает их.

Обзор типовых отказов

Понятно, что если оборудование перестало работать, оно требует ремонта, а иногда и замены. Однако есть признаки, указывающие на то, что владельцу нужно обратить внимание на свой агрегат и, возможно, пригласить мастера.

В норме компрессор должен работать без лишнего шума, периодически включаться/выключаться. является прямым сигналом неисправности.

Бережливый хозяин всегда внимательно следит за состоянием своего холодильника и отмечает все нетипичные для нормальной работы агрегата признаки. Только так можно предотвратить серьезные поломки

Температура внутри холодильника и в морозильной камере должна соответствовать заданной. Внутри морозильной камеры не должно быть чрезмерного инея, а в холодильной камере не должна скапливаться вода. Провоцируют поломки самые разные факторы.

Чаще всего это неправильная эксплуатация или установка устройства, механические повреждения, воздействие окружающей среды, например, слишком высокая температура в помещении. Скачки напряжения также очень опасны.

При засорении капиллярного трубопровода, что не редкость для «старых» холодильников, в вещевом отделении появится вода и повысится температура

Если двигатель работает без перебоев, а температура падает крайне низко, скорее всего виноват регулятор температуры. При его поломке возможна и другая картина. Агрегат отказывается запускаться и размораживается, компрессор не работает.

Компрессор будет работать без выключения, а в испарителе может образоваться лед. Хладагент может просочиться через охлаждающий контур. Эта проблема чаще встречается с оборудованием с нижним расположением морозильной камеры.

По периметру проходит металлическая трубка, которая может подвергнуться коррозии примерно через 6-7 лет. В этом случае он становится источником испарения фреона.

Со временем некоторые металлические элементы конструкции могут подвергнуться коррозии, что приведет к утечке хладагента, отказу компрессора и другим неисправностям.

В случае протечки морозильная камера будет продолжать работать, а холодильная камера — нет. Коррозия может возникать как в испарителе, так и в конденсаторе. Ремонт в таких случаях невозможен, только замена поврежденных элементов.

Довольно часто владельцы Стинола обращаются к мастерам с проблемами компрессора. Это может быть заклинивание моторного механизма. Двигатель будет включаться, но не крутиться, а только гудеть. Через короткое время заработает.

Частые и короткие замыкания в рабочей или в пусковой обмотке двигателя. Реже капиллярный канал выходит из строя. Это видно по повышению температуры внутри холодильной и морозильной камеры, появлению льда на испарителе.

Двигатель будет работать почти без остановки. Все это типичные поломки, справиться с которыми, скорее всего, придется мастеру.

Руководство по самостоятельному ремонту

Пользователь, даже немного знакомый с техникой, понимает, что дать подробные инструкции по ремонту техники той или иной марки невозможно. Модели слишком разные по своим техническим характеристикам. Можно лишь дать общие рекомендации по ремонту отдельных узлов.

#1. Компрессор аппарата и его подвеска

Компрессорный агрегат холодильной установки достаточно прост. Но при этом его самостоятельный ремонт практически исключен. Частые межвитковые замыкания обмоток влекут за собой замену компрессора.

Мастера-любители, пытающиеся их перемотать, обычно тратят время и силы впустую. Причиной этого является влага и пыль, смешанные с воздухом, которые попадают в компрессор во время работы.

Компрессор холодильника Стинол довольно сложный. Ремонтировать его самостоятельно вряд ли стоит, зачастую это бесполезно. Чаще используется полная замена узла на новый (+)

В результате узел все равно придется менять. Мастера не советуют этого делать. Другое дело подвеска компрессора. Из-за его деформации возможны сбои в работе всего узла.

В первую очередь стоит проверить упругость хода всех его ножек крепления. Она должна быть около 8-10 мм или даже больше. Если это не так, придется заменить амортизаторы, что не дорого и не сложно.

Основная трудность будет заключаться в том, что компрессор массивный и способен по весу разбить трубку охлаждающего контура. Поэтому в процессе замены амортизаторов следует надежно зафиксировать узел в рабочем положении и обращаться с ним максимально бережно.

Еще одно предостережение: опытные мастера знают, что нетипичный шум в районе компрессора может исходить не только от неисправного устройства, но и от любого обрыва трубки на его корпусе

В последнем случае стоит обернуть тканью или войлоком и закрепив эту повязку шерстяной или хлопчатобумажной нитью. Синтетика или поролон категорически не рекомендуются.

При изменении температуры они становятся ломкими или слипаются. В любом случае пользы от них не будет. Такая «повязка» не только решит проблему шума, но и защитит трубку от преждевременного износа.

Если ремонтировать компрессор самостоятельно не рекомендуется, то вполне можно «поработать» с его подвеской. Стрелками на рисунке показаны винты, удерживающие стойки.

Еще одна распространенная проблема – уменьшение количества фреона. Насмотревшись роликов в интернете, некоторые умельцы пытаются заправиться самостоятельно. Мастера упорно этого не рекомендуют.

Можно будет залить фреон, но сможет ли агрегат после этого работать — большой вопрос. Водяной пар и пыль неизбежно попадут в контур охлаждения в процессе зарядки, что впоследствии приведет к поломке.

Кроме того, Штатный компрессор принудительно предполагает свою мокрую работу. А это крайне опасно. В этом случае лучшее, что вы можете сделать для своего компрессора, это пригласить квалифицированного специалиста с лицензией, который выполнит необходимые работы.

# 2 Система защиты и пуска

Реле пуска и тепловой защиты обычно проектировщики объединяют в единый блок. Чтобы добраться до него, вам придется высверлить заклепки, удерживающие крышку.

После проведения ремонта лучше всего посадить на пластиковый клей и «прихватить» шурупами. Самыми «слабыми» местами узла можно считать контакты. Они часто загрязняются или оплавляются. Здесь поможет элементарная чистка.

Самовсасывание хладагента в охлаждающий контур не допускается. Неправильная эксплуатация приведет к поломке холодильника и излишне экономному владельцу придется покупать новый

Еще одно «опасное» место – пусковое ядро. Он может быть заполнен пылью, что приводит к залипанию контактов стартера. Проблема может быть в биметаллической пластине. Со временем он способен терять некоторую эластичность. Если деталь немного выгнута в холодном виде, достаточно придать ей нужную форму.

Ослабленные регулировочные винты могут сойтись, и тогда компрессор начинает работать так, как будто на обеих его обмотках имеются межвитковые замыкания. Для решения проблемы достаточно выкрутить винты на необходимый зазор. Это примерно 0,15-0,25 см. И почистить контакты токовой защиты.

# 3 Термостат холодильной установки

Конструкция термостатов, используемых в холодильниках, может быть различной. В целом различают два типа таких элементов: электронные и термомеханические.

Первые используются в устройствах с электронным управлением и представляют собой группу извещателей и термисторов, соединенных в единый блок с платой управления. Починить что-либо в такой системе может только дипломированный электронщик.

В холодильниках с электронным управлением термостатов в виде отдельного блока нет. Они есть и в более простых моделях, но здесь самостоятельно отремонтировать термостат не просто

Термомеханический термостат выполнен как единое целое, но считается совершенно неремонтопригодным. Это связано с тем, что термотрубка приклеена к испарителю, шов заполнен герметиком, а вся система закрыта кожухом.

Отделить агрегат от испарителя без специальных инструментов и навыков крайне сложно. К тому же нельзя нарушать правильное положение термотрубки, что чревато серьезными повреждениями.

Единственное, что можно попробовать сделать с термостатом, это поработать с ним, не снимая его с блока. Так сказать «на весу». В этом положении передаточную пружину можно осмотреть и при необходимости заменить.

Можно проверить работоспособность шнека отбойника, а также осмотреть и тщательно почистить контакты. Повторную сборку следует проводить очень осторожно.

Внешний осмотр реле тепловой защиты можно проводить без демонтажа. В случае серьезной поломки потребуется демонтаж, для этого нужно снять крышку и отсоединить прибор от коллекторной коробки

#4. Дренажная система водосливного устройства

В агрегатах с капельной системой вода может появляться и скапливаться внутри холодильной камеры. Основная причина этого неприятного явления – засор в дренажной системе. Конструкция предназначена для слива воды из камеры и прохождения внутрь холодильника.

Еще одним признаком засорения является появление снежного покрова в морозильной камере. Так как дренаж начинается в отсеке для хранения продуктов, то для защиты от попадания органики внутрь трубки его обязательно делают с гидрозатвором.

В «плачущих» холодильных установках должна быть оборудована дренажная система с гидрозатвором. При его засорении у владельца холодильника начинаются проблемы с появлением воды в вещевом отделении

На практике это выглядит как небольшой изгиб, в котором могут задерживаться все ненужные загрязнения. Для очистки гидрозатвора производитель предлагает специальные средства, которыми нужно время от времени очищать отверстие от скопившихся загрязнений.

При этом улучшается отток воды. Если дренаж забит, такая чистка не поможет. Блокировку нужно будет пробить.

Делать это нужно очень аккуратно, так как сама дренажная система представляет собой трубку из тонкостенного пластика. Лучше всего взять леску диаметром 1 мм и плавно оплавить ее конец.

Полученный импровизированный трос опускают в дренажное отверстие и очищают систему. Затем в нее заливают полтора-два литра теплого моющего раствора и окончательно промывают чистой водой.

Для прочистки дренажного отверстия в комплектации «плачущих» моделей холодильников есть приспособление с насадкой соответствующего диаметра

#5. Термоблок, таймер и вентилятор в приборах No Frost

Холодильники «Без инея» конструктивно сложнее «плачущих». Соответственно, с ними больше проблем. Главное их отличие – наличие поддува, отводящего лишнюю влагу, препятствующего появлению инея.

Самыми «слабыми» местами таких устройств мастера считают вентилятор, фьюзер и таймер. Осмотрите вентилятор из морозильной камеры. В зависимости от модели холодильника элемент может быть открытым или закрытым.

Чтобы добраться до закрытого вентилятора в холодильнике с системой Anti-In, нужно сначала снять крышку. Очень часто причиной проблемы становится элементарная грязь, скопившаяся на крыльчатке

В последнем случае узел закрывается крышкой с отверстиями. Электронные устройства обычно используют открытые узлы. Таймер в данном случае тоже электронный.

Такой тандем не подлежит самостоятельному ремонту; здесь нужен мастер. Для более простых моделей со съемной крышкой и электромеханическим таймером ремонт вполне возможен. Сначала нужно аккуратно снять крышку.

Дойдя до вентилятора, следует внимательно его осмотреть и попытаться провернуть пальцем крыльчатку. Если он не поддается или тугой, нужно разобрать узел. Для этого находится фиксирующая заглушка.

Должна быть на оси аппарата, может быть закрыта фирменной наклейкой. Под пробкой находится шайба, может быть пластиковая или металлическая. Первую разводят и снимают с помощью обычных иголок.

Сталь снимается пассатижами или специальным инструментом. Под этой шайбой находятся еще несколько тефлоновых, которые бережно снимаются и хранятся. Далее крыльчатку вместе с ротором снимают, очищают и смазывают.

Мастера предупреждают, что смазку нужно подбирать правильно. Используются только низкотемпературные составы, иначе они загустеют. После этого проводится повторная сборка и проверка работоспособности. Возможно, все прошло хорошо и проблема решена.

Часто проблемы с холодильником начинаются с деформации уплотнителя. Если пользователь заметил, что резиновая прокладка не плотно прилегает, необходимо немедленно приобрести ремкомплект и заменить его на изношенный

Если нет, остается проверить работу вентилятора. Для этого блок открывается сзади, далее нужно получить доступ к устройству, через которое включается вентилятор. Это может быть как сетевой фильтр, так и фильтр низкого напряжения.

Для проверки вентилятор подключается к узким штатным клеммам фильтра, а к широким подается сетевое напряжение. Если крыльчатка не начинает вращаться, возможно, проблема в фильтре.

Чтобы убедиться в этом, снимите аналогичный фильтр с вентилятора охлаждения компрессора и повторите эксперимент. При подтверждении неисправности фильтр заменяется на аналогичный. Если все в порядке, стоит проверить фьюзер и таймер запуска таймера. Они расположены в зоне испарителя.

Для начала нужно снять фьюзер с разъемов и прозвонить его тестером. Сопротивление должно быть равно нулю. Если нет, замените деталь, она одноразовая. Предварительно проверьте на поломку ТЭН испарителя.

После этого нужно установить на место все разобранные детали и замкнуть контрольные гнезда термоперемычки. Вам нужно сделать это только на автономном устройстве. Затем он включается. Он должен работать на коротком цикле, ненормально. Если да — проблема в термичке, ее надо заменить.

Нужно очень быстро проверить термоконтакты, иначе можно сбросить настройки таймера. Ставить их заново очень сложно. Самому сделать нельзя

Важный нюанс. Такая проверка должна быть очень короткой по времени, буквально 3-4 секунды, иначе таймер выйдет из строя. Если таймер не работает, скорее всего, причина проблемы именно в нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *