Можно ли отремонтировать датчик дмрв: Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Содержание

Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)


Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на прилавках специализированных магазинов стоит достаточно дорого, однако, как показывает практика, несмотря на уверения предприимчивых продавцов, восстановление работоспособности этого немаловажного элемента, в ряде случаев, вполне возможно.

Прежде чем говорить о возможности ремонта датчика массового расхода воздуха вкратце остановимся на принципах работы устройства в целом. Как известно топливо с воздухом будет смешиваться в контролере в оптимальной пропорции только в том случае, когда соответствующий датчик выдает достоверную информацию о расходе воздуха двигателем. В противном случае, топливооздушная смесь оказывается несбалансированной, а значит, отсутствуют условия для поддержания заданного режима работы двигателя, в результате чего увеличивается расход топлива и ухудшается динамика автомобиля в целом.

Самая распространенная проблема датчиков массового расхода воздуха связана с системой вентиляции картера.

Традиционно, данная система имеет два контура. Один из них обеспечивает работу при открытом дросселе, а тот, у которого производительность меньше – при закрытом. Именно в случае, когда дроссель закрыт, картерные газы поступают не только в специальную магистраль, а частично движутся по линии холостого хода, где соприкасаются с пленочным покрытием измерительного резистора датчика. Кроме того, на резистор воздействует и газовая среда во впускном тракте. В процессе работы на поверхности резистора неизбежно скапливаются смолы и нагар, вследствие чего, со временем, погрешность его показаний увеличивается. В свою очередь и регулятор холостого хода также временами начинает подклинивать, что особенно заметно на запуске двигателя.

Если проверка ДМРВ с помощью специального диагностического прибора невозможна, то можно воспользоваться стандартным вольтметром, обеспечивающим измерение с точностью до одной сотой вольта. Измерение следует проводить между входом ДМРВ (как правило, желтый провод) и массой (обычно — провод зеленого цвета).

В идеале напряжение должно быть в пределах от 0.99 до 1.01В. Если это значение значительно завышено, то значит, наступил как раз тот момент, когда нам может помочь чистка датчика массового расхода воздуха. С этой целью предварительно снимаем «родные» крепления блока, кстати, они достаточно мудреные, поэтому имеет смысл заменить их на стандартные — под обычную отвертку.

В качестве растворителя готовим очиститель карбюратора, тем более, что трубочка аэрозольного баллончика прекрасно входит в канал резистора. Далее, в несколько заходов, моем резистор. В процессе чистки ни в коем случае нельзя пользоваться ватными валиками, спичками, зубочистками и прочими подсобными приспособлениями. Нанести вред можно и струей сжатого воздуха.

Производим в обратном порядке сборку и вновь замеряем напряжение, если оно в норме – значит своей цели мы достигли.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

Чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик массового расхода воздуха – в сокращённом виде его называют просто ДМРВ, это очень важный и нужный датчик в системе, потому что благодаря нему контроллер (Его ещё называют мозги) понимает сколько в тот или иной момент подано воздуха в цилиндр и в связи с этим корректирует подачу топлива в автомобиль, тем самым машина работает ровно и без перебоев, но любой из датчик пачкается или постепенно выходит из строя, то же самое и с датчиком расхода воздуха случается, на нём есть платиновые нити или как их ещё называют платиновые спирали, при их загрязнение датчик начинает неправильно считывать воздух который идёт в цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает в прямом смысле этого слова тупить, он плохо разгоняется, у него плавают обороты и он потребляет бензин больше обычного, в этом случае есть два выхода либо же менять датчик на новый, либо же попробовать очистить старый по какому из путей вы пойдёте решать только вам, но чистка датчика действительно в некоторых случаях даёт очень даже положительные результаты но не всегда.

Примечание!
Для того чтобы произвести очистку датчика от грязи, нужны будут специальные химические средства: К ним относиться жидкость для чисти карбюратора, но только при выборе данной жидкости будьте осторожны потому что купив слишком сильную жидкость (Имеется ввиду разъедающую сильно грязь), можно повредить сам датчик так как он не предназначен для такого, более подробно о том как выбрать жидкость смотрите в видео-ролике в самом конце статьи! (Кстати для чисти датчика запаситесь так же набором различных гаечных ключей, так же если есть возможность запаситесь воротком с накидными головками и пассатижами)

Краткое содержание:

Где находится датчик массового расхода воздуха?
Он находиться сразу после того как корпус воздухофильтра заканчивается и он сразу же за ним установлен, чтобы вы могли более подробно его местонахождение понять, откройте капот у автомобиля и найдите там сперва сам корпус внутри которого находиться воздухофильтр (Для наглядности корпус указан синей стрелкой) и после его нахождения, вы можете сразу же взглянуть на сам датчик который на фото указан красной стрелкой, его то вам и нужно будет снять для чистки.

Когда нужно чистить датчик массового расхода воздуха?
Он чиститься только тогда, когда он грязью засоряется, а загрязняются чаще всего платиновые спирали из-за сильной загрязнённости воздушного фильтра на них в буквальном смысле летит вся грязь, в связи с чем их и приходиться чистить, но всегда помните об том что за эти спиральки не в коем случае нельзя касаться руками или чем то ещё грубым (Щёткой для чистки зубов например), в этом случае датчик у вас может сразу же выйти из строя, до данных спиралек лучше вообще не чем не до касаться а только лишь побрызгать на них жидкость и всё, а брызгать нужно до того пока все капли стекающие со спиралек не станут чистыми, обычно раза 2-3 очистки при помощи очистителя для карбюратора хватает, чтобы датчик вернуть к жизни.

Примечание!
Обычно при неисправности данного датчика выскакивает лампа «Check Engine», которая говорит что с двигатель что то неисправна (Как выглядит эта лампа смотрите на фото ниже, она на нём стрелкой указана), но не во всех случаях она может загореться, вот к примеру если датчик будет по не многу умирать и уже с автомобиль будут происходить проблемы, то данная лампа может даже и не загореться тем самым вы будете думать до последнего что с двигателем всё в порядке!

Как чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Многие люди останавливают и говорят не нужно чистить этот датчик, на самом деле всё верно потому что он очень чувствителен и если сделать какую то ошибку то можно навсегда остаться без этого датчика и ехать в автомагазин за новым, поэтому при чистке будьте осторожны и приступайте к ней только в том случае если вы на 100% уверены в том, что именно этот датчик у вас вышел из строя, соответственно исправный датчик мы вам не рекомендуем вообще трогать, а иначе вы его можете просто повредить и поехать в автомагазин за новым!

1) В начале операции, вам нужно будет сперва снять сам датчик, на самом то деле датчик снимается довольно таки легко, для более подробной инструкции по его снятию, ознакомьтесь со статёй называется которая: «Замена ДМРВ на ВАЗ», там всё описано.

Примечание!
В той статье на которую дана ссылка выше, ещё в добавок описывается как правильно проверить датчик на работоспособность, поэтому изучите её по подробней и только после этого переходите к этой статье!

2) Затем когда датчик уже будет снят, вам нужно будет разобрать его, для разборки понадобиться специальный ключ звёздочка, в том же случае если у вас его нет, тогда при помощи пассатижей аккуратно можно вывернуть два винта которые крепят сам датчик, для этого берите в руки пассатижи и выверните ими два винта которые крепят сам датчик к корпусу (Винты указаны стрелками), но отворачивать винты нужно таким образом, сперва хорошенько зажмите пассатижами сами винты и после этого крутите не пассатижи а сам корпус в нужную сторону и крутите до того, пока винты не стронуться с места, ну а там уже можно будет легко при помощи рук их вывернуть.

Примечание!
Когда все винты будут откручены, очень аккуратно не повредив ничего (На самом датчике есть спирали и одна из них которая идёт на подогрев ни чем не защищена), поэтому когда будете вытаскивать датчик не повредите данную спираль они очень нежные, бывают даже случае когда после протирания их тряпкой датчик сразу же выходит из строя, поэтому учтите это! (Кстати ту самую спиральку которая ни чем не защищена, вы можете увидеть на фото ниже она показана на нём стрелкой)

3) Теперь возьмите в руки очиститель для карбюраторов (О том как выбрать правильно очиститель, было показана в ролике который находиться в конце статьи) и им сверху вниз (Убедитесь сперва то что напор из очистителя идёт не слишком сильный, если давление в очистителе много и тем самым струя бьёт очень и очень сильная, то в таком случае промывать датчик рекомендуем вам на приличном расстоянии чтобы его не повредить) почистите датчик, на корпус датчике можете особо не брызгать (Но всё же корпус сильнее всех загрязняется) но всё же немного нанесите жидкости, а особое внимание обратите на спиральки из платины которые вам и нужно будет очистить от пыли скопившейся на ней и грязи.

Примечание!
Данную процедуру лучше всего производить постепенно, то есть не так, сели и за 5 минут непрерывной очистки, почистили датчик, лучше сядьте и за минут 10-15 постепенно очистите датчик использовав для этого паузу между подходами, то есть первый раз уберите с него всю грязь (В районе 1 мину с датчиком работайте), потом дайте ему высохнуть и ещё раз в районе 1 минуты уберите с него всю оставшуюся грязи, ну и в третий раз просто дайте ему так же высохнуть и прополощите его от этой грязи и после этого можете собирать датчик обратно и смотреть заработает ли он у вас или же нет! (Когда будете очищать его в последний раз, смотрите чтобы капли стекали с него чистые и только после этого прекращайте его очистку)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию о том как почистить датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём всё подробно объясняется но для примера взят датчик с автомобиля Нива, но не смотря на это все датчики расхода воздуха которые устанавливаются на автомобили являются очень схожими между собой, поэтому на автомобиль можете и не обращать особого вниманий.

Примечание!
Если вы интересуетесь какой же выбрать очиститель карбюратора для очистки датчика, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом чуть ниже:

Ремонт датчика массового расхода воздуха

Принцип работы датчика массового расхода воздуха

За датчик массового расхода воздуха продавцы автозапчастей просят немалые деньги. Однако ремонт датчика массового расхода воздуха не представляет из себя ничего сложного. Поэтому, прежде чем послушать продавца, который упорно настаивает на том, что ДМРВ не восстанавливают, а меняют, попробуйте попытать счастье и отремонтировать данное устройство.

Датчик массового расхода воздуха играет очень важную роль. Контроллер будет смешивать топливо с воздухом в нужной пропорции только в том случае, если будет получать точные данные о расходе воздуха двигателем.

Если датчик будет подавать не соответствующие действительности данные, то топливовоздушная смесь станет некачественной для данного режима двигателя и мотор потеряет мощь, расход топлива увеличится, ухудшится динамика и «отклик» автомобиля.

Датчик массового расхода воздуха в отечественных автомобилях

В отечественных автомобилях самая популярная проблема датчиков массового расхода воздуха кроется в системе вентиляции картера двигателя. В данной системе имеется два контура. Один из них предназначен для работы при открытом дросселе, тот, что поменьше, — при закрытом.

Когда дроссель закрыт, картерные газы отсасываются в пространство за дросселем по магистрали диаметром в 1,5 мм. Некоторая часть этих газов движется по магистрали холостого хода и соприкасается с пленочным покрытием резистора датчика.

Также на данный резистор воздействуют колебания газов во впускном тракте. На поверхности резистора скапливаются смолы, и он начинает «врать». Регулятор холостого хода тоже начнет подклинивать и заедать, особенно во время пуска двигателя.

Если специального диагностического прибора для ДМРВ нет, то можно вполне обойтись вольтметром шкалой на 2 В. Между уплотнителем и желтым проводом вводим до упора булавку в контакт. Включаем зажигание и меряем напряжение контакта. В идеале – 0,99 В. Отклонения в 0,03 вольта еще допускаются, но больше уже нет.

Если значение не подходит нам, то менять датчик не спешим. Пассатижами отворачиваем элементы крепления блока, так как они достаточно хитрые, вместо них можно в последующем завернуть обычные, под крестообразную отвертку. Заранее подготовьте аэрозольный очиститель карбюратора, его трубочку греем спичкой и сгибаем под прямым углом.

Отрезаем ее так, чтобы струя била в сторону, а сама трубка была прямой. Вводим ее на глубину примерно 10 мм в верхний канал датчика и моем резистор. Подождем пару секунд и повторим манипуляцию. Ни в коем случае не пытайтесь производить механическую очистку резистора ваточками, палочками и сжатым воздухом.

После того, как измерительный элемент обсох, ставим его обратно в корпус и замеряем напряжение. Если оно не изменилось, то похоже ДМРВ придется на самом деле заменить. Если напряжение в норме – старания оправданы.

Руководство по замене и чистке датчика массового расхода воздуха

Каким образом разбирается ДМРВ?

Для этого нужно сперва снять сам датчик, что не вызовет никаких проблем, поскольку он отсоединяется от тела очень легко. Далее следует его разобрать, используя специальный ключ «звездочку», либо обычные пассатижи. Надо открутить два винта, согласно направлению стрелок, только это нужно делать не пассатижами, а самим датчиком, то есть, зажать винты, и крутить датчик.

Когда именно ДМРВ нуждается в чистке?

Чистка датчика расхода воздуха осуществляется только в случае его загрязнения. В основном, это касается платиновых спиралей, на которые попадает грязь из воздушного фильтра. Обратите внимание, что к этим спиралькам ни в коем случае нельзя дотрагиваться руками, а также другими грубыми предметами (к примеру, зубной щеткой), поскольку они очень деликатные, и даже при малейшем прикосновении прибор может давать неверные показатели, чем только усугубит проблему.

Промывка или прочистка делается только бесконтактным способом. Для этого необходимо взять специальное средство (можно жидкость для карбюраторов), и брызгать его на нити до того, как они сами собой не станут чистыми. После этого просушите его, и установите обратно.

Как лучше производить замену?

Если вы обнаружили, что ничего другого не остается, кроме замены датчика расхода воздуха, нужно два раза подумать перед тем, как приступать к процедуре самостоятельно. Но если вы все-таки решитесь, тогда его сначала надо снять, немного ослабив винт. Затем надо отсоединить специальный гофрированный шланг и открутить два болта, крепящие датчик к воздушному фильтру. Если больше ничего не мешает, просто снимите его, и установите новый, выполняя действия в обратном порядке.

Учитывая деликатность датчика массового расхода воздуха, чтобы лишний раз не рисковать, лучше будет обратиться к профессионалам, которые гарантировано, выполнят все быстро и качественно.

Блог / Как восстановить датчик расхода воздуха в авто | «АвтоРеал» — Автосервис в СПб

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), как и любой другой автомобильный датчик, стоит немалые деньги. А ломается он довольно редко, да и то «благодаря» нашей неосведомленности. Мы просто не знаем, как эта деталь работает и от чего приходит в негодность. А тут на «помощь» приходит навязанное мнение продавцов запасных частей, что самой лучшей реставрацией ДМРВ является покупка нового датчика.

Это устройство играет важнейшую роль в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы контроллер правильно руководил работой зажигания и форсунок, ему необходимо владеть информацией о реальном расходе воздуха мотором. Если он по непонятным причинам барахлит, тогда у мотора ощущается потеря мощности, увеличивается время разгона, и самое главное – бьет по карману лишний расход топлива.

На «десятых» моделях главная проблема в плохой работе ДМРВ заключается в нарушении хорошей вентиляции картера мотора. Его система складывается из большого контура, который работает при открытой заслонке, и меньшего, который предназначен для холостого хода (при опущенной заслонке). В последнем варианте газы картера втягиваются по каналу в пространство. Они проходят через регулятор и канал холостого хода, касаясь резистора пленочного типа ДМРВ. Этот узел находится в районе обратного направления газа в режиме впуска. На резисторе откладываются различные вещества и изменяют его характеристику. Так датчик начинает повреждаться. Вдобавок к этому начинает хандрить устройство холостого хода: заедает, тормозит часто при запуске мотора.

Диагностику ДМРВ правильно измерять прибором ДСТ-6.

Но в обычных условиях можно применять мультиметром цифрового типа с разметкой до 2 В. Для этого прикасаемся булавкой к контакту, находящегося между уплотнителем и желтым проводом. После включения зажигания, делаем на нем измерение напряжения. Правильный показатель – 0,99 В, а с учетом неточностей – до 1,03 В. При превышении данного показателя, датчик заменяют на новый. Но мы немножко подождем с заменой, а возьмем плоскогубцы и выкрутим саморезы. Для замены возьмем обыкновенные саморезы (4,9*20) под плюсовую отвертку. Это упростит дальнейший сервис автомобиля. Снятый же датчик приведем в приемлемое положение. Возьмем аэрозольный баллончик для очистки карбюратора. Нагреем его трубочку и загнем под прямым углом. После этого сделаем отрез так, чтобы трубочка была ровной, а поток вещества бил в сторону. Вводим ее в верхний канал резистора ДМРВ и промываем.

Через 3-5 секунд вводим вещество второй раз. Практика показывает, что больше вводить не потребуется. Стоит запомнить, что на резистор нельзя воздействовать силой.

После высыхания датчик устанавливаем на место и делаем повторное замеривание напряжения. Если ничего не изменилось, пришло время бросить ДМРВ в мусорное ведро. Если напряжение в норме, датчик годен к эксплуатации. При этом могут измениться определенные показатели мотора.  После промывки датчика необходимо измерить токсичность выхлопа и, если возможно, сделать ее регулировку.

 

 

 

 

как проверить датчик массового расхода воздуха, его ремонт и замена

Автор: Виктор

Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов. Силовой агрегат работает, основываясь на показаниях различных датчиков и контроллеров, одним из которых является расходомер воздуха. Какие присущи для ДМРВ признаки неисправности, как проверить устройство и при необходимости поменять? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Возможные неисправности датчика массового расхода воздуха: признаки и причины

Работоспособность датчика массового расхода воздуха влияет на функциональность мотора машины, как на холостом ходу, так и при движении. Это устройство расположено обычно в воздуховоде, рядом с воздушным фильтрующим элементом. В соответствии с показаниями сигналов, которые отправляет расходомер, управляющий модуль осуществляет расчет объемов горючего и воздуха для образования топливовоздушной смеси. Самым оптимальным соотношением в данном случае является 1:14.

Нужно отметить, что эффективная работа расходомера зависит также и от чистоты воздушного фильтрующего элемента. Так что если уровень сигнала напряжения от ДМРВ слишком низкий или высокий, автовладелец должен сразу же проверить чистоту фильтра.

При каких симптомах должна осуществляться проверка расходомера:

  • если на контрольном щитке загорелся значок Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя;
  • в зависимости от авто, на приборке также может появляться ошибка, которая говорит о слишком низком сигнале, поступающем с ДМРВ;
  • мотор стал плохо работать — силовой агрегат может глохнуть, его мощность значительно упала, при этом машина плохо разгоняется, особенно, при езде в гору;
  • увеличился расход горючего;
  • силовой агрегат стал нестабильно работать на холостых оборотах — они могут резко увеличиваться и так же резко опускаться;
  • во время переключения рычага передач ДВС может произвольно заглохнуть (автор видео — канал АВТО-МОТО).

Это только поверхностные признаки, свидетельствующие об износе. Выход из строя расходомера можно диагностировать по появлению трещин на корпусе гофрированного патрубка, соединяющего устройство с заслонкой дросселя. В том случае, если силовой агрегат глохнет, есть вероятность, что причина кроется в неполадках в работе электроцепи питания, в данном случае необходимо диагностировать проводку.

Отдельно следует выделить такую неисправность, как низкий сигнал, поступающий с расходомера, ее причины могут быть следующими:

  • устройство не подключено к бортовой сети;
  • в электроцепи питания расходомера произошел обрыв;
  • окислились контакты, в частности, массы, либо же произошел обрыв этого провода;
  • сигнальные провода были соединены неправильно или опять же, произошел их обрыв;
  • такой симптом также может быть связан с неполадками в работе управляющего модуля ЭБУ.

Как вы понимаете, выход из строя расходомера может привести к серьезным неполадкам, тем более, нужно учитывать, что симптомы его поломки схожи с признаками неисправностей других устройств. Так что при обнаружении хотя бы одного признака необходимо уделить внимание диагностике (автор видео — Roman Roman).

Диагностика и ремонт расходомера воздуха

Теперь поговорим о том, как проверить и отремонтировать устройство, если это позволяет ситуация.

Есть несколько вариантов диагностики:

  1. Первый вариант — диагностика при отключении ДМРВ. Принцип этого метода заключается в отключении расходомера от топливной системы транспортного средства и дальнейшей диагностики работоспособности мотора при отключенном ДМРВ. Реализация метода заключается в отсоединении штекера питания от устройства и дальнейшем запуске ДВС. При отсутствии устройства блок управления активирует аварийный режим работы, то есть формирование горючей смеси будет осуществляться в соответствии с положением заслонки дросселя. В том случае, если после отключения расходомера работа двигателя восстановилась, мотор перестал глохнуть, это свидетельствует о том, что датчик нужно поменять.
  2. Еще один вариант — заключается в том, чтобы под упор заслонки дросселя установить металлическую пластину, ее толщина должна составлять 1 мм. После этого обороты двигателя должны возрасти. Далее, от датчика расхода воздуха нужно отсоединить разъем питания. В том случае, если после этих действий двигатель будет работать также, это свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.
  3. Следующий вариант — попробовать поставить вместо вышедшего из строя расходомера новый и оценить работу мотора с ним. Это самый эффективный и быстрый вариант проверки, ведь если работа двигателя стала более эффективной, это говорит о поломке ДМРВ. Разумеется, не у каждого автовладельца есть запасной расходомер.
  4. Также можно попытаться определить неполадку в работе регулятора посредством визуальной диагностики. Для реализации этого способа понадобится выкрутить хомут при помощи отвертки с крестовым наконечником, которая фиксирует гофру воздуховода. После этого необходимо внимательно осмотреть внутреннюю часть гофры, а также самого регулятора. На поверхностях не должно быть следов моторной жидкости или влаги, все элементы должны быть сухими.
    В том случае, если автовладелец не будет следить за чистотой воздушного фильтрующего элемента, то мусор и пыль с него со временем начнет попадать на чувствительный компонент расходомера. Соответственно, это приведет к выходу из строя последнего — такая причина поломки является одной из наиболее встречаемых.Появление масляных следов может быть обусловлено увеличенным уровнем рабочей жидкости в картере либо забитым маслоотбойником. Все элементы следует очистить от остатков моторной жидкости.

Отдельно следует выделить вариант диагностики с помощью тестера — мультиметра. Красный щуп тестера подключается к входу датчика — этот контакт находится ближе к ветровому стеклу, а черный подключается к массе, обычно это зеленый провод, находится на противоположном конце разъема.

Показания диагностики могут быть следующие:

  • от 0,996 до 1,1 вольта — датчик новый;
  • 1,01-1,02 — работоспособное устройство;
  • 1,02-1,03 — удовлетворительное состояние датчика;
  • 1,03-1,04 вольта — срок службы подходит к концу, при более высоких значения регулятор подлежит замене.

ДМРВ — это устройство, которое не подлежит ремонту, но его можно попытаться восстановить путем очистки сетки. Для очистки можно использовать жидкость WD-40 или специальный очиститель карбюратора.

Фотогалерея «Отключение и очистка датчика»

Инструкция по замене ДМРВ своими руками

Чтобы выполнить замену, придерживайтесь инструкции:

  1. Для начала отключите зажигание и откройте капот автомобиля.
  2. Обесточьте бортовую сеть, для этого отключите АКБ.
  3. Далее, с помощью отвертки следует ослабить хомут, фиксирующий гофру к контроллеру.
  4. Сама гофра демонтируется.
  5. После этого необходимо отключить штекер питания регулятора.
  6. Используя гаечный ключ (обычно на 10), необходимо выкрутить винты, которые фиксируют устройство к корпусу фильтра.
  7. Производится демонтаж датчика и его замена. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.
 Загрузка …

Видео «Подробная инструкция по очистке датчика своими руками»

Как правильно демонтировать и очистить устройство и какие нюансы при этом следует учитывать — подробная инструкция приведена в ролике ниже (автор — канал Се Дан).

запрещенные вещества, разрешенные средства, инструкция

ДМРВ

Если ваш датчик моментального расхода воздуха умер, то не спешите его менять. Попробуйте прочистить его, возможно это вам поможет и сэкономит в вашем кармане немалые деньги.

Мнения по поводу промывки ДМРВ неоднозначны: кто то говорит, что промывка ДМРВ помогает, кто то просто гробит датчик, пользуясь этим методом. Наше мнение состоит в том, что датчик можно помыть, но очень аккуратно, т.к. ДМРВ очень чуткий, сложный и чувствительный. Причём нужно мыть не всё пластину, а маленькое прямоугольное окно под стрелкой направления воздуха. Там находится анемометр   и очень тонкие контакты, подходящие к нему. Эти контакты очень чувствительные и их легко оборвать и растворить.

Поэтому для промывки категорически запрещается использовать:

  • сжатый воздух;
  • эфиры;
  • кетоны;
  • спички, ватные палочки;
  • аэрозоли с содержанием ацетона.

По поводу очистителей карбюратора мнение так же не однозначно, т.к. к примеру в сервисном центре «Шкода» пишут, что  датчик промывают именно карбюраторным очистителем. Но я бы не рисковал, т.к. ДМРВ самый дорогой из всех датчиков.

Чем чистить ДМРВ?

Для чистки датчика у нас остаётся всем известная wd-40 и «Жидкий ключ».

В их состав входят солярка с тяжелыми жирными кислотами, поэтому они оставляют плёнку. Эту плёнку можно смыть спиртом: начиная от метила, заканчивая этилом и изопропилом. Из них нужно сделать смесь с дистиллированной водой в соотношении спирт/вода  5 к 1. Не используйте спирт  продающийся в хоз. товарах, – он грязный. Идеальным промывочным раствором будет  изопропиловый спирт с температурой 55-75 градусов.

Чистка ДМРВ на ВАЗ.

Для так называемого ремонта ДМРВ нам понадобятся:

  • жидкости для чистки и промывки;
  • шприц;
  • отвёртка плоская.
  1. Снимаем ДМРВ. Чтобы узнать, как снять ДМРВ, читаем статью Как заменить ДМРВ?
  2. Откручиваем элемент датчика, который крепится на двух специальных болтиках. Такие болтики можно открутить обычной плоской отвёрткой.
  3. Берём шприц с жидкостью и на расстоянии 5-10см. брызгаем на все детали датчика: контакты, диод, отверстия, т.д.
  4. Для профилактики чистим колодку соединения проводов и их контакты.
  5. Промываем всё так же шприцом и даём высохнуть.
  6. Устанавливаем и проверяем.
  7. Если не помогло, то процесс можно повторить ещё раз. Если датчик всё равно не работает, придётся покупать новый.

разъясняют принцип работы ДМРВ. датчик массового расхода воздуха

MASS FLOW SENSOR

Существует довольно много различных типов датчиков массового расхода (MWR): механические (пластинчатого типа), ультразвуковые, термоанемометрические и т. д.

В этом разделе мы рассмотрим Bosch HFM-5 датчик термоанемометра, установленный на автомобилях ВАЗ. Чувствительный элемент представляет собой тонкую пленку, на которой расположены несколько датчиков температуры и нагревательный резистор. В середине пленки находится область нагрева, степень нагрева которой отслеживается с помощью датчика температуры.На поверхности пленки со стороны воздушного потока и с противоположной стороны симметрично расположены еще два датчика температуры, которые при отсутствии воздушного потока регистрируют такую ​​же температуру. При наличии воздушного потока первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной из-за нагрева воздушного потока в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха.Эта конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и возможность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам — невысокую надежность в условиях загрязнения и влажности.
В старых системах (ЭБУ Январь-4 и ГМ-ИСФИ-2С) использовались другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики называются датчиком массового расхода воздуха Hot Wire. Выходной сигнал этих датчиков был частотным, то есть в зависимости от потока воздуха изменялось не напряжение, а частота выходных импульсов.Датчики были менее точными, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывались очень высокой надежностью.

DFID — очень важный датчик в любой системе управления. На основе его сигнала рассчитывается циклическое наполнение цилиндра, которое в конечном итоге пересчитывается как длительность импульса открытия форсунки.

Автомобили ВАЗ

оснащались датчиками нескольких типов: GM, BOSCH, SIEMENS и Русский. В 1999-2004 годах на конвейере ВАЗ установлено два типа датчиков 0280 218-037 и 0280 218-004.Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (калибровки) при одинаковом расходе воздуха и взаимообмен (точнее, замена 004 на 037, как правило) возможна только с заменой калибровочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, серийно устанавливаемого с начала 2005 года.

В соответствии с действующей документацией на ВАЗ

разрешены три модификации датчика расхода воздуха HFM5 от BOSCH. В каталоге ВАЗ подразумеваются каталоги запчастей. запчасти для конкретных автомобилей.К сожалению, на датчиках присутствуют только последние три цифры каталожного номера «Бошевский», а каталог ВАЗовский отсутствует.

Каталог моделей Bosch Каталог ВАЗ
HFM5-4.70 280 212 00421083-1130010-01
HFM5-4.70 280 212 03721083-1130010-10
HFM5-CL0 280 212 11621083-1130003-20

Исторически впервые был представлен датчик 004 в проектах с калибровками M1V13O54, M1V13R59, M1V05F05 и M7V03E65 (а также J5V05F16, первая неофициальная версия от 5 января.1). Первые два проекта легко узнать по внешнему виду, поскольку в них отсутствует нейтрализатор и используется датчик резонансной детонации. Затем эти два первых проекта были прекращены в производстве и все последующие проекты (с калибровкой последующих серий) стали оснащаться датчиками 037. Одновременно с закрытием двух вышеупомянутых проектов проект M7V03E65 также стал оснащаться датчиком 037. Модификация 037 отличается от 004 модификацией внутреннего воздушного канала датчика с целью устранения пульсаций воздушного потока, возникающих в 004, даже при ламинарном потоке воздуха во впускном коллекторе.В этом случае характеристика 037 сместилась по сравнению с 004. Считается, что при наличии обратной связи по кислороду эти различия

Что нужно знать

Крис Кох

Следует ли отремонтировать стоматологический датчик или заменить его?

Один из ваших стоматологических цифровых рентгеновских датчиков сломан, и на него больше не распространяется гарантия. Лучше отремонтировать датчик или сразу заменить?

Здесь, в LED Dental, мы часто слышим, как наши практики пытаются решить вопрос «отремонтировать или заменить».В духе полной прозрачности мы продаем датчики собственной марки (TUXEDO) и не ремонтируем сломанные датчики. Однако, поскольку мы знаем, что ремонт через стороннюю компанию по ремонту датчиков может быть вариантом для наших клиентов, мы хотим дать честный ответ на вопрос о ремонте / замене.

Факторы, влияющие на решение о ремонте стоматологического датчика

Ключевыми факторами, которые следует учитывать при оценке ремонта стоматологического датчика по сравнению с заменой, являются:

  • Возраст вашего сломанного датчика
  • Первоначальная закупочная цена
  • Статус и условия гарантии
  • Если вы приобрели расширенную поддержку или план замены
  • Характер повреждения или отказа
  • Стоимость ремонта
  • Стоимость замены

Дело не только в стоимости ремонта датчика.В некоторых ситуациях трата 1500 долларов на ремонт может иметь большой экономический смысл. В других случаях даже самая минимальная плата за ремонт может быть неоправданной.

Для простоты предположим, что на сломанный стоматологический датчик либо не распространяется гарантия, либо соответствующий ремонт не покрывается гарантией. Мы также предполагаем, что у вас нет планов расширенной поддержки или замены, которые предусматривают скидки на замену датчиков, на которые не распространяется гарантия. В этой ситуации стоимость решения действительно сводится к цене покупки нового датчика по сравнению со стоимостью ремонта.Теперь давайте подробнее рассмотрим отдельные факторы, которые следует учитывать.

Возраст датчика

Каков разумный срок службы стоматологического рентгеновского датчика? Фактический срок безотказной работы датчиков колеблется в широких пределах. У некоторых из наших пользователей XrayVision есть датчики, которые все еще хорошо работают по прошествии 10 лет; другие терпят неудачи в течение первых двух лет — здесь есть небольшая удача. Мы выяснили, что при надлежащем уходе и обращении датчики должны прослужить в среднем около пяти лет.

Поскольку каждые несколько лет появляются новые функции и возможности, в какой-то момент ремонт старого датчика, по сути, означает повторное инвестирование в устаревшие технологии. Кроме того, датчики хорошего качества с каждым годом становятся все более доступными (по цене около 3500 долларов или меньше). Имея это в виду, подумайте о решении о ремонте по скользящей шкале между первым и пятым годом. Сумма, которую вы должны быть готовы заплатить за ремонт, сначала постепенно снижается, затем резко падает через три года и почти достигает нуля в пятый год.Через три года, вероятно, станут доступны привлекательные технологические обновления по разумным ценам.

Первоначальная закупочная цена и стоимость замены датчика

Цена на новые стоматологические интраоральные датчики обычно колеблется от 3000 долларов в нижней части до 10 000 долларов для крупных компаний, таких как Dexis Titanium. В случае выхода из гарантийного срока вы, вероятно, столкнетесь с такой полной ценой в качестве стоимости замены. Человеческая природа заключается в том, что если вы выберете датчики по более высокой цене, вы, вероятно, захотите заплатить больше, чтобы вернуть этот датчик в лабораторию, когда он выйдет из строя.При типичных затратах на ремонт от 1000 до 2000 долларов вы, вероятно, сочтете ремонт более привлекательным вариантом, если стоимость замены составляет от 8000 до 10 000 долларов. С другой стороны, если вы можете заменить сломанный датчик за 3000 долларов и получить новую многолетнюю гарантию, ремонт может оказаться значительно менее привлекательным.

Природа отказа или повреждения датчика

Причина неисправности датчика может быть ключевым фактором при принятии решения о проведении ремонта вообще.Так почему же датчики не работают?

Наиболее частой причиной отказа является повреждение кабеля. С датчиками, которые используются ежедневно, кабель можно изгибать более 10 000 раз в год. Пряди крошечных проводов, из которых состоит кабель, могут просто порваться из-за износа. Чрезмерный изгиб до очень острых углов также может вызвать преждевременный выход кабеля из строя. С другой стороны, может произойти повреждение USB-разъема, идущего от кабеля к компьютеру. При повторном подключении и отключении кабеля изнашивается как разъем USB на кабеле, так и в компьютере.Вы не поверите, но стоимость ремонта датчика с новым кабелем может составлять 1000 долларов и более (как правило, это нижняя граница и диапазона затрат на ремонт). Кроме того, кабель не слишком сложен с точки зрения электроники, поэтому вероятность долгосрочного успеха при таком ремонте довольно высока.

Корпус датчика и внутренняя электроника — более серьезные точки отказа. Повреждение в результате удара может возникнуть в результате укуса, падения, наступления на датчик или иного раздавливания.Чрезмерное усилие может вызвать расслоение, которое часто проявляется в виде темного пятна на рентгеновских снимках в месте удара. Неправильное обращение и несоблюдение инструкций по уходу также могут повредить хрупкие внутренние компоненты датчика. Например, датчики никогда не следует автоклавировать или погружать в жидкости. Повреждение корпуса и / или внутренней электроники, которая состоит из сложных печатных плат, крошечных специализированных разъемов и проводов небольшого калибра, обычно приводит к повреждению, которое требует сложного ремонта или может не подлежать ремонту вообще.Этот ремонт может быть утомительным, трудоемким и требует высокоспециализированного набора навыков. Вероятность последующего выхода из строя после такого сложного ремонта, вероятно, выше, чем при простой замене кабеля.

Наконец, стандартные гарантии на ремонт обычно краткосрочные, в диапазоне от 30 до 60 дней. Некоторые производители предлагают расширенные гарантии за дополнительную плату. Однако некоторые из этих гарантий допускают замену отремонтированными датчиками или «эквивалентным» устройством.Короче говоря, эти гарантии отличаются от гарантий оригинального производителя и могут дать возможность получить марку, модель или устройство, которые отличаются от оригинального датчика.

Так следует ли отремонтировать или заменить стоматологический датчик? Добавление

Отремонтировать или заменить сломанный стоматологический датчик во многом зависит от вашей конкретной ситуации.

Ремонт может быть вариантом, который следует рассмотреть, когда:

  • Вашему датчику меньше трех лет
  • Технология существенно не обновлялась с момента вашей покупки
  • Ваш сенсор премиум-класса с высокой стоимостью замены
  • Ремонт более мелкий (т.е. замена кабеля)
  • Стоимость ремонта низкая относительно стоимости замены
  • Вас меньше беспокоит оригинальная гарантия производителя.
  • Вы готовы потратить время на ремонт (вы останетесь без датчика неделю или две)
  • Ваш приоритет — снижение первоначальных затрат (возможна краткосрочная экономия на ремонте)

Замена может быть лучшим вариантом, когда:

  • На ваш датчик нет гарантии
  • Вашему датчику три года или больше
  • С момента покупки были введены более новые обновленные версии
  • Ваш датчик недорогой, а стоимость замены ниже
  • Ущерб более значительный по своему характеру (т.е. повреждение внутренних компонентов)
  • Стоимость ремонта высока по сравнению с восстановительной стоимостью
  • Вы предпочитаете гарантию производителя
  • Вы не хотите тратить время на координацию ремонта или не можете позволить себе простой
  • Ваш приоритет — лучшая долгосрочная инвестиция

Если вам нужно ценовое предложение на датчик, мы всегда готовы помочь. Наша команда доступна по ссылке ниже или по телефону 877.278.3799.

1.3 Проблемы и надежность двигателей Multijet, CDTI и DDiS

Бешеная популярность Fiat 1.Дизельный двигатель объемом 3 литра появился в 2003 году и выпускается до сих пор. Десятки моделей Fiat, Opel, Suzuki, Lancia и Alfa Romeo переняли этот двигатель. Машины под торговым обозначением 1.3 Multijet, 1.3 CDTI и 1.3 DDiS — все это один и тот же силовой агрегат.

Он был создан в сотрудничестве между Fiat и General Motors. Дизельный двигатель оснащен чугунным блоком цилиндров, 16 клапанами на головке блока цилиндров, приводом с временной цепью, топливной системой Bosch Common Rail и одним турбонагнетателем BorgWarner.

В целом данный блок питания работает хорошо и долго, но существует много противоречивых мнений. Конечно, все зависит от сервиса. Кроме того, многие из этих дизельных двигателей вышли из строя из-за разомкнутой временной цепи.

Проблемы и надежность двигателя 1,3 л

Ниже приведены проблемы, которые часто возникают в двигателях 1.3 Multijet, 1.3 CDTI и 1.3 DDiS, применяемых в автомобилях Fiat, Opel, Suzuki, Lancia и Alfa Romeo.

  • Вибрация на станке
  • Ошибки педали акселератора
  • ДМРВ
  • Проблемы с турбокомпрессором
  • Регулирующий клапан турбокомпрессора
  • Теплообменник
  • Неисправность клапана рециркуляции ОГ
  • Проблемы системы VKG
  • Фитинги для рампы
  • Регулятор на рампе
  • Форсунки
  • ТНВД
  • Цепь привода ГРМ
  • Проблемы с распределительным валом
  • Клапан понижения давления масляного насоса

Вибрация на машине

Номер 1.3 Двигатель Multijet, CDTI или DDiS совсем не тяжелый, поэтому резиновые амортизаторы (подушки) его опор служат не менее 300 000 км. На необходимость замены опор указывает сильная вибрация при остановке двигателя. Первой выходит из строя задняя подушка, но стоит сразу поменять все три подшипника этого двигателя.

Ошибки педали акселератора

Это была не редкая и хорошо известная проблема с двигателем 1.3 Multijet, CDTI или DDiS, который плохо реагировал на педаль акселератора, и появлялась ошибка, указывающая на неправильный сигнал от датчика положения акселератора.

Обычно причина этой неисправности кроется в плохом контакте в разъеме ЭБУ или блоке предохранителей под капотом. Обычно помогают контактные уборщики. Нет необходимости что-либо исправлять или менять.

ДМРВ

Датчик объемного расхода воздуха на двигателе 1.3 Multijet, CDTI или DDiS в случае выхода из строя может привести к плохому запуску двигателя, заметному снижению тяги двигателя. Нетрудно догадаться, что в этом случае ни один опытный техник не предлагает отремонтировать топливную систему, зашить EGR и разрезать сажевый фильтр.Даже при тщательной диагностике и проверке параметров вы можете заметить неадекватные показания расходомера.

Турбокомпрессор

В двигателе 1.3 Multijet, CDTI или DDiS используется турбонагнетатель BorgWarner. Если мощность двигателя ниже 90 л.с., то у него турбина KP35 с перепускным клапаном, а если двигатель выдает более 90 л.с., то турбина BV35 с изменяемой геометрией. Все турбины довольно мощные — они пробегают 300 000 км и более.

Турбина с перепускным клапаном — наименее простой вариант.В нем ничего не скисло, проблемы с его управлением практически исключены. Эта турбина управляет собой. Избыточное давление воздуха внутри корпуса компрессора независимо «давит» на мембрану привода, заставляя ее открывать перепускную заслонку. Если эта турбина сломается, то это только из-за проблемы со смазкой. Низкое качество масла, высокое давление картерных газов и противодавление выхлопной системы — факторы, которые сокращают срок службы простого турбокомпрессора.

BorgWarner BV35 с изменяемой геометрией турбонаддува доставляет больше хлопот.Геометрия привода лопастей в «горячей» спиральной камере часто загрязнена сажей, которая может мешать свободному движению лопастей. Блок управления обнаруживает эту проблему по неправильному давлению нажатия или считыванию датчика геометрического положения, который расположен на вакуумном приводе. Турбину необходимо разобрать и очистить, чтобы снять спазмы.

Геометрия штока исполнительного механизма шарнира также может окисляться. Знатоки рекомендуют промыть его WD-шпулей или другой проникающей смазкой.На отдельном этаже требуется система управления электроаккумом для турбокомпрессора с изменяемой геометрией.

Регулирующий клапан турбокомпрессора

1.3 В двигателях Multijet, CDTI или DDiS наблюдается снижение мощности, которое происходит при высоких нагрузках. Например, при обгоне в определенный момент сразу пропадает мощность двигателя. В общем, это не снижение, а включение аварийного режима работы двигателя из-за того, что параметры тяги не соответствуют требуемым. При этом практически всегда фиксируется ошибка P0243, свидетельствующая о неисправности системы управления турбиной.

Помимо самой турбины, причина чрезмерного или недостаточного продувки кроется в системе контроля вакуума привода.

То есть может быть утечка вакуума через трубу от привода к EVV. Естественно, сам клапан может работать некорректно. Помимо электрического повреждения или окисления контактов в разъемах, возможна закупорка клапана. он взаимодействует с атмосферой и расположен вдали от самых чистых мест под капюшоном — обычно с правой стороны участников.Некоторые владельцы даже перемещают этот клапан выше — в более чистое место возле двигателя.

Теплообменник

Прокладки теплообменника масляного фильтра для двигателей 1.3 Multijet, CDTI или DDiS в лизинг на расстояния более 200000 км. Из-за потери эластичности они позволяют маслу проходить как наружу, так и в канал системы охлаждения. В каких бы случаях это ни было удобно, например, при замене антифриза, антифриз следует заменять профилактически.

Клапан рециркуляции ОГ

Клапан рециркуляции ОГ 1.3 Двигатель Multijet, CDTI или DDiS оснащен электромагнитным сервоприводом, имеет обратную связь, а потому любая неисправность в его работе сразу фиксируется блоком управления, появляется ошибка P400 — это говорит о недостаточной подвижности клапана. Обычно появляется при полном заклинивании клапана. Удаление и очистка клапана помогает устранить закупорку клапана. Следует отметить, что если неисправность в клапане исчезла, но мотор подозрительно медленно тянет и при уменьшении ход клапана все равно не совсем свободный.

Кроме того, заедание клапана рециркуляции ОГ в открытом положении может быть причиной остановки двигателя в какой-то момент или остановки после запуска.

Многие владельцы решают программно деактивировать клапан системы рециркуляции ОГ, чтобы исключить сбои в работе и предотвратить загрязнение впускного коллектора сажей, приставшей к парам масла.

Система VKG

Система вентиляции картера двигателя 1.3 Multijet, CDTI или DDiS зимой может засориться или замерзнуть. Засорения произошли в маслоотделителе, а также в трубах до и после.Но чаще всего зависает система VKG, это бывает в сильные морозы, часто при движении по трассе. Холодный воздух поступает во впускной коллектор и проходит через трубку, по которой выдыхаемый газ подается на впуск. Поскольку в картерном газе часто бывает много влаги, он замерзает. Образуется достаточно прочная пробка из влаги и масла.

Из-за этой пробки давление в картере увеличивается, сначала прижимая стержень для погружения масла, а затем продавливая масло через сальник.К тому же мотор может умереть при движении.

Некоторые версии двигателей 1.3 Multijet, CDTI или DDiS для «холодной страны» оснащены подогревателями дыхания. Если обычного обогревателя нет, то его необходимо установить. Также может помочь установка маслоотделителя, который больше и эффективнее стандартного маслоотделителя, что также предотвратит попадание сильных паров масла во впускное отверстие.

Фитинги рампы

Топливная рейка двигателя 1.3 Multijet, CDTI или DDiS известна своей хрупкой арматурой, которая часто ломается при ослаблении стопорной гайки.Поэтому лучше орехи снова не открывать. Форсунку можно полностью снять после снятия гайки на топливопроводе на самой форсунке.

Если вы столкнулись с отламыванием фитинга, то лучше сразу купить пандус с разборки авто.

Регулятор на рампе

Топливная система двигателя 1.3 Multijet, CDTI или DDiS имеет один регулятор (дозатор), установленный на рейке. Этот регулятор обеспечивает необходимое давление топлива в рампе, соответствующее нагрузке на двигатель.Этот регулятор от «оригинального производителя» стоит менее 100 долларов, что не может не радовать.

Неисправный регулятор приведет к нестабильной работе двигателя. Также регулятор может стать жертвой некачественного топливного фильтра, который «сбрасывает» ворс, забивающий сетку фильтра на самом регуляторе. В этом случае регулятор не может поддерживать правильное давление в рейке, из-за чего двигатель переходит в аварийный режим, работает нестабильно и глохнет. Загрязнение регулятора легко удаляется: его нужно снять с аппарели, а сетку очистить бесконтактным средством.

Также иногда бывает утечка топлива на прокладке между регулятором и рейкой. Прокладка и два уплотнительных кольца на регулятор доступны для покупки как отдельные детали.

Форсунки

Форсунки

Common Rail от Bosch обладают хорошей надежностью и долговечностью. Также они полностью ремонтируемы. Проблемы, которые с ними случаются, стандартные. Это потеря течи, из-за которой форсунки сливают топливо в обратную магистраль. Из-за этого двигатель плохо заводится, может нестабильно держаться на холостом ходу, а при максимальной нагрузке может появиться ошибка из-за недостаточного давления топлива в рампе.После этого двигатель переходит в аварийный режим.

Форсунки также подвержены износу и могут быть заменены отдельно.

Каждые 80 000 км необходимо проводить профилактическую замену медных огнеупорных шайб под форсунками во избежание прогорания шайб и закоксовывания патрубков форсунок. Очень важно покупать оригинальные шайбы правильной высоты, т.к. если высота шайб не подходит, то при распылении топливо не будет правильно попадать в камеры сгорания — углубления в поршнях.Из-за этого двигатель будет излучать черный дым без каких-либо ошибок или других симптомов.

Топливный насос

ТНВД Bosch CP1h4 служит очень хорошо и долго радует ресурсом. Чаще всего требует внимания к себе из-за перетекания топлива по уплотнению между ним и ГБЦ. А при очень большом пробеге ТНВД может протекать через сальники своего корпуса. Для устранения течи нужно поменять оригинальный ремонтный комплект сальника, который стоит около 12 долларов.Правда, ТНВД нужно полностью разобрать.

Цепь клапанного механизма

Цепь привода ГРМ на двигателях 1.3 Multijet, CDTI или DDiS вызывает споры. Растягивается или нет? Когда его менять? Ходят даже слухи, что завод планируют заменять каждые 120 000 км. Также ходят слухи, что на некоторых двигателях 1.3 Multijet / CDTI цепь без замены прошла 500 000 км.

На практике в большинстве случаев ресурс цепи заканчивается на 200000 км, и заменить его лучше превентивно.Потому что при критическом износе просто ломается. А случаев выхода из строя двигателя из-за обрыва цепи очень много.

Растянутая цепь ГРМ этого мотора не слишком шумно дребезжит, поэтому не все владельцы вовремя замечают его посторонний шум. Ресурс цепи значительно снижается, если водитель выезжает из машины на передаче на уклоне, а на более высоких передачах едет на крутой передаче.

Выступ натяжителя цепи на двигателях 1.3 Multijet, CDTI или DDiS можно увидеть через смотровое окошко в крышке привода ГРМ, но на машине для доступа к ней необходимо снять верхнюю опору двигателя.Максимальный вылет натяжителя — 20 мм, вылет с новой цепью — около 3 мм.

Цепь необходимо менять вместе с направляющими и гидронатяжителем, так как она часто изнашивается и расшатывается. Также стоит оценить износ обеих шестерен ГРМ и при необходимости заменить их.

Распредвалы

Очень редкая проблема с двигателями 1.3 Multijet, CDTI или DDiS — биение распределительного вала. Обычно распредвалы загибаются сзади буквально на несколько сотых.Что произойдет дальше? Двигатель нормально заводится на холодном, а через полминуты глохнет, потому что в 3-м и 4-м цилиндрах пропадет компрессия. После этого двигатель не запустится из-за отсутствия компрессии.

Но после дня простоя двигатель может снова запуститься на короткое время. Почему запуск удастся? Потому что масло будет выходить из гидравлических подъемников, и они не будут должным образом прижиматься к клапанам. Это означает, что гидроподъемники на короткое время смогут компенсировать биение распределительного вала.

Это редкая неисправность, которую очень сложно обнаружить. Мало кто приезжает проверять распредвалы.

Редуктор давления масляного насоса

Масляный насос дизельного двигателя 1.3 Multijet, CDTI или DDiS расположен в крышке корпуса привода ГРМ из сплава. Также есть редукционный клапан. Не так уж и редки случаи заклинивания плунжера этого редукционного клапана. Он может заклинивать как в положении максимального сброса давления, так и в самом начале своего поворота.Соответственно и симптомы будут разными.

Это соответственно практически полное отсутствие давления в каналах смазки. Об этом свидетельствует индикатор низкого давления масла (красная масленка). Более того, если масленка горит всего несколько секунд после запуска двигателя, необходимо как можно скорее проверить реальное давление в системе смазки. Если масленка работает постоянно, двигатель нельзя эксплуатировать.

Во втором случае, если редукционный клапан совсем не сбрасывает давление масла, то это масло толкает сальники.В первую очередь выходят из строя сальники масляного фильтра. При работе с заклинившим клапаном масляный насос может выдавить все масло из картера всего за несколько минут.

В обеих ситуациях осмотр клапана сброса давления показывает, что он загрязнен или поцарапан, что приводит к заклиниванию. Очистка клапана может помочь, но в самых сложных случаях вам придется заменить всю переднюю крышку в сборе, потому что она представляет собой единое целое с масляным насосом и редукционным клапаном.

DMRC начинает модернизацию 15-летних тренеров

Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) начала процесс ремонта 280 вагонов, проработавших 15 лет на красной ветке.

«Этот ремонт включает в себя множество мелких и капитальных ремонтов, таких как внутренняя окраска, замена пола, капитальный ремонт проходов и замена вторичной подвески. В общей сложности 1120 вторичных подвесок в 70 поездах. Все эти подвески планируется заменить », — заявили официальные лица.

Ремонт пола

Должностные лица DMRC добавили, что около 40 автобусов требовали «серьезного внимания» к своему полу, и ремонт и замена того же пола планируется с помощью производителя оригинальных автомобилей.

«Будет произведена установка видеонаблюдения для наблюдения за салоном, видом сзади и контактной сети во время движения поездов. Все 280 вагонов также будут обеспечены свежим слоем специальной краски на водной основе », — сказал чиновник.

Чиновник добавил: «Всего в 70 поездах 420 проходов [перегородка между двумя вагонами]. Все они будут подвергнуты капитальному ремонту, который будет включать 100% замену ткани или сильфонов, очистку и коррозию для обеспечения плавности движения пассажиров ».

Обращая внимание на другие ремонтные работы, которые также будут проводиться в вагонах, официальные лица заявили: «Другие мероприятия будут включать в себя установку мобильного зарядного устройства, ремонт электрических панелей и установку систем обнаружения пожара.”

DMRC начал процесс среднего ремонта 70 поездов с четырьмя вагонами в каждом, которые первоначально были введены в эксплуатацию в 2002 году на красной линии.

«Эти поезда и вагоны отработали 15 лет из своего 30-летнего срока службы», — говорится в сообщении DMRC.

По словам представителей DMRC, первый этап капитального ремонта автобусов среднего возраста, скорее всего, будет завершен к середине следующего года, добавив, что работа на втором этапе будет продолжена соответствующим образом.

«В настоящее время на Красной линии [Ритала — Шахид Стхал, Нью-Бас Адда] находится в общей сложности 39 поездов, по шесть вагонов в каждом, а оставшиеся 46 автобусов развернуты на голубой линии [Дварака, сектор 21 до Нойда Электроник Сити и Вайшали] метро Дели, где началась реконструкция », — сказал чиновник.

Никакого судебного расследования, пока отчет DMRC не будет в: Reddy

НЬЮ-ДЕЛИ: Нет возможности судебного расследования инцидента в метро, ​​в результате которого в воскресенье погибли шесть человек, пока независимый комитет, учрежденный Delhi Metro Rail Corporation (DMRC), не представит свой отчет. правительство заявило Лок Сабха в понедельник.

«Правительство не прочь провести судебное расследование аварии в метро Дели, но будет ждать отчета комитета экспертов, созданного DMRC», — сказал министр городского развития С. Джайпал Редди.

Министр категорически исключил «сжатие сроков» как причину инцидента. Редди сказал, что метрополитен Дели не работал под каким-либо давлением, чтобы уложиться в сроки Игр Содружества 2010 года, и правительство не допустит снижения качества работы.

Источники в министерстве УД сообщили, что в спешке не будут приняты меры против подрядчика. «Любое решение будет принято только после того, как комиссия по расследованию представит свой отчет», — сказал чиновник.


Редди решительно отстаивал репутацию метрополитена Дели в области безопасности.Министр сказал, что показатели безопасности DMRC лучше, чем у метро Лондона и Сингапура.

«Авария произошла не из-за какой-либо спешки. Мы никогда не пойдем на компромисс в отношении качества работы. Для рассмотрения этого вопроса был сформирован комитет из четырех человек», — сказал Редди.

Заявление министра было сделано в ответ на резкую атаку Гурудаса Дасгупты (CPI) о нарушении деловой этики строительной компанией в попытке завершить проект до Игр Содружества.

Членами исследовательского комитета являются А.К. Нагпал из ИИТ-Дели, два представителя DMRC Раджан Катария, руководитель отдела проектирования, и Стивен Лоури, директор проекта по общему строительству. П. Р. Бозе из инженерного колледжа Дели является четвертым членом комитета.

«Предполагаемый ущерб из-за аварии составляет 6 крор рупий, и работы на участке будут отложены на три месяца. Но крайний срок Центрального секретариата до участка Бадарпур остается неизменным», — сказал Редди.

Терагерцовые и миллиметровые волны в центре внимания нового центра Agilent, UC Davis DMRC

Санта-Клара и Дэвис, Калифорния — Чтобы сосредоточиться на передовых технологиях в системах миллиметрового и терагерцового (ТГц) диапазонов для радаров, систем визуализации датчики, средства связи и интегрированные пассивные устройства, используемые в электромагнитных метаматериалах и антеннах, Agilent Technologies (NYSE: A) и Калифорнийский университет в Дэвисе создают Центр исследований миллиметровых волн Дэвиса (DMRC).Клаудия Морейн, директор службы новостей Калифорнийского университета в Дэвисе, говорит, что в дополнение к поддержке, оказываемой Калифорнийским университетом в Дэвисе, DMRC привлекает финансовую поддержку со стороны федерального правительства, международных исследовательских институтов, отраслевых партнеров и соответствующих фондов штата Калифорния для отраслевого сотрудничества (см. Www. .ece.ucdavis.edu / dmrc / спонсоры / для получения дополнительной информации).

DMRC — это вертикально интегрированная совместная исследовательская программа между индустрией и университетом, включающая устройства, интегральные схемы, упаковку, метаматериалы, системы визуализации, вакуумную электронику ТГц диапазона, микротехнические устройства ТГц диапазона, нелинейное моделирование, наноматериалы и беспроводные имплантируемые устройства.Приложения для этих технологий включают коммерческие продукты, такие как медицинские системы визуализации, сканеры безопасности, гигабитные устройства беспроводной связи и датчики, а также защитные приложения, такие как радары и системы активного отказа (нелетальное оружие направленной энергии).

Первой целью нового центра является создание основного испытательного центра с измерительными возможностями, которые включают нелинейную векторную сеть Agilent и испытательное оборудование для анализа спектра до 325 ГГц. Эти средства будут поддерживать гигабитную беспроводную связь на частотах 60 ГГц и 80 ГГц, а также системы визуализации, радаров и активного отказа на частотах до 325 ГГц.

«Компания Agilent рада поддержать исследования UC Davis в области технологии миллиметровых волн», — сказал Грегг Петерс, вице-президент подразделения тестирования компонентов Agilent. «Внедрение миллиметрового диапазона имеет широкое влияние в отрасли, и наши многочисленные первые на рынке решения для тестирования являются идеальными инструментами для выявления информации, критически важной для их работы».

ИСТОЧНИК: Agilent; www.agilent.com/about/newsroom/presrel/2011/02aug-em11082.html


Автор: Гейл Овертон

Подпишитесь на журнал Laser Focus World ; Это бесплатно!

Подпишитесь на нас в Twitter

Подпишитесь на OptoIQ на своем iPhone.Скачать бесплатное приложение здесь

Бронислав Шпигель, сын Николая Баскова

Последние два года «Натуральная блондинка» российской эстрады встречается с певицей и собственным режиссером Софи Кальчевой, появляясь на публике в компании не только жгучая брюнетка, но и ее девятилетний наследник по имени Богдан. Всем известно, что у самого певца тоже есть ребенок от брака со Светланой Шпигель. Сколько лет сыну Баскову? Николая сегодня невозможно увидеть на фотографиях рядом с мальчиком.Как его судьба?



Рождение

Н. Басков стал отцом в 29 лет, после 5 лет брака с дочерью фармацевтического короля — Борисом Шпигелем. Девушка родила в 24 года в Москве в отдельной палате центра планирования семьи, не прибегая к хирургическому вмешательству. Дата рождения ребенка — 04.04.2006. Сын Николая Баскова весил 3500 г при росте 52 см, информация о котором сразу же разлетелась в СМИ.Все хотели узнать имя новорожденного, но заранее это не обсуждалось по суевериям.

На семейном совете было установлено, что у мальчика будет двойная фамилия из-за отсутствия других наследников от деда-миллиардера. Так, в свидетельстве о рождении была запись Basque-Spiegel. Было придумано и звучное имя — Бронислав. Темнокожий кудрявый малыш оказался очень похож на родственников матери, а в объятиях звездного отца казался ангелочком.





Что этому предшествовало?

Появлению малышки предшествовал счастливый брак двух молодых людей: амбициозная покоритель поп-сцены и девятнадцатилетняя красавица из обеспеченной семьи. К тому времени Николай Басков, биография, личная жизнь и творческий путь которого знает каждый меломан, расстался со своим первым продюсером — Рашидом Дайрабаевым, с которым работал с 19 лет. После побед в конкурсах молодых исполнителей студентка Музыкальной академии имени Гнесиных решила с головой уйти в шоу-бизнес.

Начиная с гонорара в 200 долларов, басков стали приглашать на различные мероприятия, приносящие солидный доход. Вскоре восходящая звезда стала зятем и бизнес-проектом одного из самых богатых людей страны. Его карьера стремительно пошла вверх. Жена Светлана везде сопровождала мужа, став его директором.

Брак трещал по швам после рождения первенца. Женщина растворилась в ребенке, а Басков продолжил гастроли и съемки.

Скандальный развод

Последовал громкий бракоразводный процесс, продлившийся почти год и завершившийся в 2008 году. Сын Николая Баскова практически не помнит своего отца. На редких фотографиях певец держит в руках совсем крохотного ребенка, а после разрыва с женой встреча с мальчиком стала невозможной. Сначала были обиды, потом Светлана уехала в Израиль и создала новую семью с украинским олигархом из команды В. Януковича Вячеславом Соболевым.

Остался с чемоданом Николай Басков многое начал с нуля. Но он остался с талантом, амбициями и пониманием, что двигатель артиста в шоу-бизнесе — это пиар. Выступая дуэтом с Монсеррат Кабалье, артист сознательно создавал впечатление, что с дочерью певца их связывает нечто большее, чем дружба. Некоторое время Н. Басков исполнял классические арии в Большом и областной оперных театрах. Это было сделано для того, чтобы добиться звания Народного артиста, которое он получит в 33 года.





Разлучен с сыном

Романы певицы следовали один за другим. Обыватели перестали понимать, где настоящие отношения, а где пиар и игра. А что насчет сына? Николай Басков не смог рассказать об отношениях с наследником. Это единственное, что его действительно тронуло. Двухлетние отношения с Оксаной Федоровой, бурный роман с Анастасией Волочковой и приписываемая тайная страсть к Таисии Повалий ничем не закончились.По инициативе обиженного Дайрабаева пошли слухи, что «золотой голос» страны — это нетрадиционная сексуальная ориентация.

Он действительно тратит деньги на экстравагантные костюмы, сводит женщин с ума, но в ЗАГС никого не ведет и тем более не имеет детей. Может быть, в глубине души рана не заживает от того, что он не стал хорошим отцом для собственного сына, и слишком больно наступать на одни и те же грабли второй раз? В 2012 году стало известно, что сын Николая Баскова — Бронислав больше не носит фамилию звездного отца.Бывшая жена поменяла документы на ребенка. Отныне он, как и его дед, — Шпигель. Это очень расстроило певицу.

Возвращение в Россию

Б. Шпигель с новым зятем на востоке Украины развивал бизнес до трагических событий 2014 года. После провала с реализацией Новороссийского проекта Вячеслав Соболев превратился в соратника П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *