Требования к местам установки приборов учета
Требования к местам установки приборов учетатекстовая страница
Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Если на дату вступления в силу настоящего документа в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии сторонами согласована методика выполнения измерений, аттестованная в установленном порядке, то при расчете величины потерь используется такая методика, кроме случаев, когда одна из сторон заявила о необходимости использования указанного в настоящем пункте акта уполномоченного федерального органа. В этом случае такой акт уполномоченного федерального органа используется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором одна из сторон в письменной форме направила заявление о его использовании.
Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. C.
Счетчики, предназначенные для учета электроэнергии, вырабатываемой генераторами электростанций, следует устанавливать в помещениях со средней температурой окружающего воздуха +15 — +25 град. C. При отсутствии таких помещений счетчики рекомендуется помещать в специальных шкафах, где должна поддерживаться указанная температура в течение всего года.
Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.
Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках. Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 — 1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.
В местах, где имеется опасность механических повреждений счетчиков или их загрязнения, или в местах, доступных для посторонних лиц (проходы, лестничные клетки и т.п.), для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата. Аналогичные шкафы должны устанавливаться также для совместного размещения счетчиков и трансформаторов тока при выполнении учета на стороне низшего напряжения (на вводе у потребителей).
Конструкции и размеры шкафов, ниш, щитков и т.п. должны обеспечивать удобный доступ к зажимам счетчиков и трансформаторов тока. Кроме того, должна быть обеспечена возможность удобной замены счетчика и установки его с уклоном не более 1 град. Конструкция его крепления должна обеспечивать возможность установки и съема счетчика с лицевой стороны.
При монтаже электропроводки для присоединения счетчиков непосредственного включения около счетчиков необходимо оставлять концы проводов длиной не менее 120 мм. Изоляция или оболочка нулевого провода на длине 100 мм перед счетчиком должна иметь отличительную окраску.
Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380В должна предусматриваться возможность отключения счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к счетчику.
- Трансформаторы тока, используемые для присоединения счетчиков на напряжении до 380В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности.
Заземление (зануление) счетчиков и трансформаторов тока должно выполняться в соответствии с требованиями гл. 1.7 ПУЭ. При этом заземляющие и нулевые защитные проводники от счетчиков и трансформаторов тока напряжением до 1 кВ до ближайшей сборки зажимов должны быть медными.
задать вопрос
задать вопрос
Категория обращения12
Тема обращения12
отправить
Откликнуться на вакансию
ваш отклик на вакансию успешно отправлен!
отправить
Записаться на прием по вопросам обслуживания
Физическое лицо12
Филиал12
отправить
Подать данные счетчиков
voel.ru
ФАС России от 06.05.2014 «По вопросу места установления прибора учета»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 6 мая 2014 года
ПО ВОПРОСУ МЕСТА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИБОРА УЧЕТА
ФАС России по вопросу места установления прибора учета считает необходимым сообщить следующее.
В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее — Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны, в том числе:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.
Указанным постановлением Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее — Основные положения).
Согласно пункту 138 Основных положений, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Специальные требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, Правилами технологического присоединения и Основными положениями не установлены.
Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных Основными положениями, не допускается, а в противном случае может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия требований к прибору учета, не соответствующих Основным положениям, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.
Необходимо отметить, что при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановления Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года, ФАС России приходит к выводу, что заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.
Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя вразрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).
legalacts.ru
Требования к приборам учета и их установке
Требования к приборам учета и их установке
1. Требования к классу точности и функционалу электросчётчиков:
-Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше. (ОПФРРЭЭ п.138).
-В многоквартирных домах, присоединение которых к объектам электросетевого хозяйства осуществляется вновь, на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем подлежат установке коллективные (общедомовые) приборы учета класса точности 1,0 и выше (ОПФРРЭЭ п.138).
-Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями (кроме граждан-потребителей), а также в точках присоединения объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета класса точности (ОПФРРЭЭ п.139).:
-для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением от 0,4кВ до 35 кВ – 1,0 и выше;
-для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением от 110 кВ и выше – 0,5S и выше.
-Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, а так же в точках присоединения объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации с максимальной мощностью не менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, класса точности 0,5S и выше, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более. (ОПФРРЭЭ п.139).
-Для учета объемов производства электрической энергии производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках подлежат использованию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы производства электрической энергии, класса точности 0,5S и выше, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах производства электрической энергии (мощности) за последние 90 дней и более. (ОПФРРЭЭ п.141).
2. Требования к местам установки электросчётчиков
-Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств). При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. (ОПФРРЭЭ п.144).
-Счётчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте. Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40°С, а также в помещениях с агрессивными средами. Допускается размещение счетчиков в не отапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. В случае, если приборы не предназначены для использования в условиях отрицательных температур, должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°С (ПУЭ п.1.5.27).
-Счётчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУП), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию. Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м (ПУЭ п.1.5.29) (за исключением вариантов технического решения установки ПУ в точке присоединения на опоре ВЛ-0,4 кВ).
-Конструкции и размеры шкафов, ниш, щитков и т. п. должны обеспечивать удобный доступ к зажимам счетчиков и трансформаторов тока. Кроме того, должна быть обеспечена возможность удобной замены счетчика. Конструкция его крепления должна обеспечивать возможность установки и съёма счетчика с лицевой стороны (ПУЭ п.1.5.31).
-При наличии на объекте нескольких присоединений с отдельным учетом электроэнергии на панелях счетчиков должны быть надписи наименований присоединений (ПУЭ п.1.5.38).
3 Способ и схема подключения электросчётчиков
-На присоединениях 0,4 кВ при нагрузке до 100А включительно применять ПУ прямого включения.
-При трёхфазном вводе использовать трёхэлементные ПУ (ПУЭ п. 1.5.13).
4. Требования к поверке электросчётчиков
-На вновь устанавливаемых трёхфазных счётчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес., а на однофазных счётчиках – с давностью не более 2 лет (ПУЭ п.1.5.13). Наличие действующей поверки ПУ подтверждается предоставлением подтверждающего документа – паспорта-формуляра на ПУ или свидетельства о поверке. В документах на ПУ должны быть отметки о настройках тарифного расписания и местного времени.
5. Требования к измерительным трансформаторам тока
-Класс точности – не ниже 0,5 (ОПФРРЭЭ п.139).
-При полукосвенном подключении счётчика необходимо устанавливать трансформаторы тока во всех фазах.
-Значения номинального вторичного тока должны быть увязаны с номинальными токами приборов учёта. 25- 40 % загрузки.
-Трансформаторы тока, используемые для присоединения счётчиков на напряжении до 0,4 кВ, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности (ПУЭ п.1.5.36).
-Выводы вторичных измерительных обмоток трансформаторов тока должны быть изолированы от без контрольного закорачивания клемм или разрыва цепи, при помощи крышек и экранов под опломбировку (ПТЭЭП п.2.11.18).
-Для обеспечения безопасности работ, проводимых в цепях измерительных приборов, устройств релейной защиты и электроавтоматики, вторичные цепи (обмотки) измерительных трансформаторов тока должны иметь постоянные заземления. (ПОТ РМ п.8.1)
-Заземление во вторичных цепях трансформаторов тока следует предусматривать на зажимах трансформаторов тока (ПУЭ п.3.4.23).
-Выбор места и способа установки должен обеспечивать возможность визуального считывания с таблички (табличек) ТТ всех данных, указанных в соответствии с ГОСТ 7746–2001, без проведения работ по демонтажу или отключению оборудования (ГОСТ 18620-86 п.3.2).
-Трансформатор тока должен иметь действующую поверку первичную (заводскую) или периодическую (в соответствии с межповерочным интервалом, указанным в описании типа данного средства измерения). Наличие действующей поверки подтверждается предоставлением оригиналов паспортов или свидетельств о поверке ТТ с протоколами поверки (ПТЭЭП 2.11.11).
6. Требования к измерительным трансформаторам напряжения
-Класс точности – не ниже 0,5 (ОПФРРЭЭ п.139).
-При трёхфазном вводе применять трёхфазные ТН или группы из однофазных ТН.
-Для сохранности измерительных цепей должна быть предусмотрена возможность опломбировки решеток и дверец камер, где установлены предохранители (устанавливаются предохранители с сигнализацией их срабатывания (ПУЭ п. 3.4.28) на стороне высокого и низкого напряжения ТН, а также рукояток приводов разъединителей ТН). При невозможности опломбировки камер, пломбируются выводы ТН. (ПТЭЭП п.2.11.18).
-Для обеспечения безопасности работ, проводимых в цепях измерительных приборов, устройств релейной защиты и электроавтоматики, вторичные цепи (обмотки) измерительных трансформаторов напряжения должны иметь постоянные заземления (ПОТ РМ п.8.1).
-Вторичные обмотки трансформатора напряжения должны быть заземлены соединением нейтральной точки или одного из концов обмотки с заземляющим устройством. Заземление вторичных обмоток трансформатора напряжения должно быть выполнено, как правило, на ближайшей от трансформатора напряжения сборке зажимов или на зажимах трансформатора напряжения (ПУЭ п.3.4.24).
-Выбор места и способа установки должен обеспечивать возможность визуального считывания с таблички (табличек) ТН всех данных, указанных в соответствии с ГОСТ 1983–2001, без проведения работ по демонтажу или отключению оборудования.
-ТН должен иметь действующую поверку первичную (заводскую) или периодическую (в соответствии с межповерочным интервалом, указанным в описании типа данного средства измерения). Наличие действующей поверки подтверждается предоставлением оригиналов паспортов или свидетельств о поверке ТН с протоколами поверки (ПТЭЭП 2.11.11).
7. Требования к измерительным цепям
-В электропроводке к расчетным счетчикам наличие паек не допускается (ПУЭ п.1.5.33).
-Электропроводка должна соответствовать условиям окружающей среды, назначению и ценности сооружений, их конструкции и архитектурным особенностям. Электропроводка должна обеспечивать возможность легкого распознания по всей длине проводников по цветам:
голубого цвета – для обозначения нулевого рабочего или среднего проводника электрической сети;
двухцветной комбинации зелено-желтого цвета – для обозначения защитного или нулевого защитного проводника;
двухцветной комбинации зелено-желтого цвета по всей длине с голубыми метками на концах линии, которые наносятся при монтаже – для обозначения совмещенного нулевого рабочего и нулевого защитного проводника;
черного, коричневого, красного, фиолетового, серого, розового, белого, оранжевого, бирюзового цвета – для обозначения фазного проводника (ПУЭ п.2.1.31).
-Монтаж цепей постоянного и переменного тока в пределах щитовых устройств (панели, пульты, шкафы, ящики и т. п.), а также внутренние схемы соединений приводов выключателей, разъединителей и других устройств по условиям механической прочности должны быть выполнены проводами или кабелями с медными жилами. Применение проводов и кабелей с алюминиевыми жилами для внутреннего монтажа щитовых устройств не допускается (ПУЭ п.3.4.12).
-Для сохранности измерительных цепей должна быть предусмотрена возможность опломбировки промежуточных клеммников, испытательных блоков, коробок и других приборов, включаемых в измерительные цепи ПУ, при этом необходимо минимизировать применение таких устройств (ПТЭЭП п.2.11.18).
-При полукосвенном включении счётчика проводники цепей напряжения подсоединять к шинам посредством отдельного технологического болтового присоединения, в непосредственной близости от трансформатора тока данного измерительного комплекса. Места присоединения цепей напряжения счётчика к токоведущим частям сети должны быть изолированы от без контрольного отсоединения. (ПТЭЭП п.2.11.18).
-Нагрузка вторичных обмоток измерительных трансформаторов, к которым присоединяются счетчики, не должна превышать номинальных значений.
-Сечение и длина проводов и кабелей в цепях напряжения расчетных счетчиков должны выбираться такими, чтобы потери напряжения в этих цепях составляли не более 0,25% номинального напряжения. (ПУЭ п.1.5.19).
-Для косвенной схемы подключения прибора учета вторичные цепи следует выводить на самостоятельные сборки зажимов или секции в общем ряду зажимов. При отсутствии сборок с зажимами необходимо устанавливать испытательные блоки. Зажимы должны обеспечивать закорачивание вторичных цепей трансформаторов тока, отключение токовых цепей счетчика и цепей напряжения в каждой фазе счетчиков при их замене или проверке, а также включение образцового счетчика без отсоединения проводов и кабелей. Конструкция сборок и коробок зажимов расчетных счетчиков должна обеспечивать возможность их пломбирования. (ПУЭ п.1.5.23).
-При полукосвенном включении счетчика, в качестве проводника вторичных цепей к трансформаторам тока следует применять кабель ВВГ 3 * 2,5 мм 2 с изоляцией жил разного цвета.
8. Требования к вводным устройствам и к коммутационным аппаратам на вводе
-Должна обеспечиваться возможность полного визуального осмотра со стационарных площадок вводных устройств, ВЛ, КЛ, а также вводных до учётных электропроводок оборудования для выявления до учётного подключения электроприёмников. Конструкция вводных устройств согласовывается отделом оптимизации балансов АО «РСК», отвечающей за организацию учёта, на проектной стадии работ по предоставленным потребителем проектным документам (с чертежами, планами расположения оборудования). Места возможного до учётного подключения должны быть изолированы путём пломбировки камер, ячеек, шкафов и др. (ПТЭЭП п.2.11.18).
-При нагрузке до 100А включительно, исключать установку рубильников до места установки узла учета (ПУЭ п.1.5.36).
-Для безопасной установки и замены счётчиков в сетях напряжением до 0,4 кВ, должна предусматриваться установка коммутационных аппаратов на расстоянии не более 10 м от ПУ (ПУЭ п.1.5.36), с возможностью опломбировки (ПТЭЭП п.2.11.18).
-Установку аппаратуры АВР, ОПС и другой автоматики предусматривать после места установки узла учета.
9. Допуск в эксплуатацию ПКУ. Ответственность за сохранность
Каждый измерительный комплекс для использования в расчётах за электроэнергию должен пройти процедуру допуска в эксплуатацию, согласно (ОПФРРЭЭ п.152-154). По результатам допуска в эксплуатацию ИК, персоналом АО «РСК» оформляется соответствующий акт. При положительном решении о допуске ИК, персонал АО «РСК» устанавливает знаки визуального контроля (пломбы, наклейки, и т. п.) на места указанные в выше перечисленных требованиях к ПУ, для исключения возможности искажения данных о прохождении фактических объёмов электроэнергии. Информация об установленных знаков визуального контроля заносится в акт допуска в эксплуатацию ПКУ.
Собственник ИК установленного в зоне своей балансовой принадлежности сети, несёт ответственность за сохранность приборов коммерческого учёта, пломб Госстандарта России и знаков визуального контроля АО «РСК». В случае любых их повреждений, или утраты, ИК теряет статус коммерческого (расчётного), а в отношении данного собственника ИК производится перерасчёт за электроэнергию предусмотренный (ОПФРРЭЭ п.195).
Расшифровка аббревиатуры ссылок нормативных актов
ОПФРРЭЭ — Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии
ПУЭ — Правила устройства электроустановок
ПТЭЭП — Правила эксплуатации электроустановок потребителей
ПОТРМ — Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок
www.sv-rsk.ru
Требование к месту установки приборов учета электроэнергии
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»
- Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Если на дату вступления в силу настоящего документа в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии сторонами согласована методика выполнения измерений, аттестованная в установленном порядке, то при расчете величины потерь используется такая методика, кроме случаев, когда одна из сторон заявила о необходимости использования указанного в настоящем пункте акта уполномоченного федерального органа. В этом случае такой акт уполномоченного федерального органа используется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором одна из сторон в письменной форме направила заявление о его использовании.
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» 16.1 Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.При осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, под границей участка заявителя понимается граница балансовой принадлежности, определенная актом разграничения балансовой принадлежности между сетевой организацией и соответствующим многоквартирным домом, а при его отсутствии, если соглашением сторон не предусмотрено иное, границей участка заявителя является место соединения питающей линии сетевой организации с ближайшим к такому нежилому помещению предусмотренным проектом на многоквартирный дом вводным устройством (вводно-распределительным устройством, главным распределительным щитом), установленным на вводе питающей линии в соответствующее здание или его обособленную часть.При осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в объектах капитального строительства, не относящихся к многоквартирным домам, под границей участка заявителя понимается подтверждаемая правоустанавливающими документами граница земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.
Места установки приборов учета
Для прибора учета физического лица: Граница земельного участка совпадает с границей дома (строения). Прибор учета устанавливается на фасаде дома (строения) или на трубостойке как при воздушной подводке, так и при кабельном подключении. Рекомендуется высота установки выносного щита на высоте 1,5 м. от уровня земли до низа щита. Граница земельного участка не совпадает с границей дома (строения). Прибор учета устанавливается на заборе или на трубостойке как при воздушной подводке, так и при кабельном подключении. Рекомендуется высота установки выносного щита на высоте 1,5 м. от уровня земли до низа щита. Иные места установки допускаются при согласовании с районом электрических сетей, обслуживающих данную территорию. Для коллективного (общедомового) прибора учета в МКД: Граница земельного участка совпадает с границей МКД. Прибор учета устанавливается на внешней стороне стены дома или на трубостойке как при воздушной подводке, так и при кабельном подключении. Рекомендуется высота установки выносного щита на высоте 1,5 м. от уровня земли до низа щита. Для приборов учета юридических лиц или индивидуальных предпринимателей:
|
Иные места установки допускаются при согласовании с районом электрических сетей, обслуживающих данную территорию.Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета электроэнергии должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. |
kes-kmr.ru
Требования к приборам учета и их установке
-
О компании
- О компании
- Структура
- Руководство
- Генеральный директор
- Джабраилова Юлианна Хасановна
- Рыбин Алексей Александрович
- Журавлев Дмитрий Олегович
- Гончаров Павел Викторович
- Леднев Эдуард Витальевич
- Иванов Юрий Вячеславович
- Часовской Александр Александрович
- Мусинов Олег Валерьевич
- Мурый Антон Геннадьевич
- Акопян Дмитрий Борисович
- Кушнеров Анатолий Валерьевич
- Алаев Тимур Улюмджиевич
- Информация о руководстве ПАО «Россети»
- Основные виды деятельности
- Миссия
- Соревнования профмастерства
- 2019 год
- Открытый корпоративный чемпионат профмастерства «Россети» «Молодые профессионалы» по методике Worldskills по компетенции «Интеллектуальная система учета электроэнергии»
- Документация чемпионата
- Новости чемпионата
- Открытый корпоративный чемпионат профмастерства «Россети» «Молодые профессионалы» по методике Worldskills по компетенции «Интеллектуальная система учета электроэнергии»
- 2018 год
- Документация
- Документация по компетенции «Интеллектуальные системы учета электроэнергии»
- Документация по компетенции «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики»
- Документация по компетенции «Эксплуатация кабельных линий электропередачи»
- Документация
- 2017 год
- Межрегиональные соревнования профессионального мастерства персонала ДЗО ПАО «Россети» по учету электроэнергии
- 2019 год
- Реформирование
- Стратегия
- Методы оценки активов
- Противодействие коррупции
- Новости о мероприятиях по противодействию коррупции
- Антикоррупционная политика
- ПАМЯТКА работнику ПАО «МРСК Юга» и ДЗО ПАО «МРСК Юга» по противодействию коррупции
- Организация управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции
- Нормативные и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты
- Нормативные правовые акты ПАО «МРСК Юга»
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Методические рекомендации и презентации в области антикоррупционного комплаенса
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Пояснения к документам
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов в ПАО «МРСК Юга»
- Состав комиссии
- Положение о Комиссии
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Порядок приема, рассмотрения и разрешения обращений заявителей (работников, контрагентов ПАО «МРСК Юга» и иных физических и юридических лиц) о возможных фактах коррупции
- Контакты для сообщений о фактах коррупции
- Политика ПАО «МРСК Юга» в отношении обработки персональных данных
- Персонал
- Всероссийская олимпиада школьников «Россети»
- Результаты I-го этапа
- Форум ENES 2016
- Международный форум молодых энергетиков и промышленников «ФОРСАЖ»
- «ФОРСАЖ-2018»
- «ФОРСАЖ-2017»
- «ФОРСАЖ-2016»
- «ФОРСАЖ-2015»
- «ФОРСАЖ-2014»
- Студенческие отряды
- Студенческие отряды — трудовой сезон-2014
- Студенческие отряды — трудовой сезон-2015
- Студенческие отряды — трудовой сезон-2017
- Конкурс «Дети рисуют энергетику»
- Конкурс новогодних поделок
- Развитие персонала
- Учебные центры
- График встреч
- Конкурс «Лучший по профессии»
- Лучший по профессии — 2018
- Лучший по профессии — 2017
- Лучший по профессии — 2016
- Лучший по профессии — 2015
- Лучший по профессии — 2014
- Лучший по профессии — 2013
- Лучший по профессии — 2012
- Общие рекомендации по написанию работ
- Лучший по профессии — 2011
- Победители конкурса «Лучший по профессии – 2011»
- Поощрительные и специальные премии
- Общие рекомендации по написанию работ
- Лучший по профессии — 2010
- Победители конкурса «Лучший по профессии – 2010»
- Поощрительные и специальные премии
- Фотографии с церемонии награждения победителей конкурса «Лучший по профессии – 2010»
- Лучший по профессии — 2009
- Победители конкурса «Лучший по профессии – 2009»
- Поощрительные денежные премии
- Общие рекомендации по написанию работ
- Фотографии с церемонии награждения победителей конкурса «Лучший по профессии – 2009»
- Социальный отчет
- Доска почета
- 2018 год
- 2017 год
- 2016 год
- 2015 год
- 2014 год
- 2013 год
- 2012 год
- 2011 год
- 2010 год
- 2009 год
- 2008 год
- Кадровый резерв-2015
- V-й Межрегиональный молодежный Форум Совета молодых специалистов
- Конкурс «Энергопрорыв-2018»
- Конкурс «Энергопрорыв-2017»
- Конкурс «Энергопрорыв-2016»
- Конкурс «Энергопрорыв»-2015
- Конкурс «Энергопрорыв-2014»
- Интегрированная система менеджмента
- Документы ИСМ
- Политики
- Цели
- Реестры экологических аспектов и рисков в области охраны труда
- Сертификаты ИСМ
- Документы ИСМ
- Совет молодежи
- Контакты
- Новости
- Фотогалерея
- Информация по приказу Минэкономразвития РФ от 11.05.2011 №208
- Вакансии
- Контакты
-
Акционеру, инвестору
- Акционеру, инвестору
- Горячая линия по вопросам выплаты дивидендов
- Дивидендная история Общества
- Информация о собраниях акционеров
- ГОСА 31.05.2019
- ВОСА 18.04.2019
- ГОСА 09.06.2018
- ГОСА 13.06.2017
- ВОСА 07.04.2017
- ГОСА 06.06.2016
- ВОСА 30.12.2015
- ГОСА 19.06.2015
- ВОСА 27.03.2015
- ГОСА 25.06.2014
- ВОСА 14.03.2014
- ГОСА 25.06.2013
- ВОСА 24.08.2012
- ГОСА 18.06.2012
- ГОСА 15.06.2011
- ВОСА 04.07.2011
- ГОСА 15.06.2010
- ГОСА 19.06.2009
- ВОСА 14.09.2009
- Регистратор
- Основные сведения
- IR-календарь ПАО «МРСК Юга» на 2019
- IR-календарь ПАО «МРСК Юга» на 2018 год
- IR-календарь ПАО «МРСК Юга» на 2017 год
- IR-календарь ПАО «МРСК Юга» на 2016 год
- IR-календарь ОАО «МРСК Юга» на 2015 год
- Основные финансовые показатели
- Структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг)
- 2018 год
- 2017 год
- 2016 год
- 2015 год
- 2014 год
- 2013 год
- 2012 год
- 2011 год
- 2010 год
- Учетная политика
- 2019 год
- 2018 год
- 2017 год
- 2016 год
- 2015 год
- 2014 год
- 2013 год
- 2012 год
- 2011 год
- 2010 год
- 2009 год
- 2008 год
- 2007 год
- Бухгалтерская (финансовая) отчетность
- 2019 год
- 2018 год
- 2017 год
- 2016 год
- 2015 год
- 2014 год
- 2013 год
- 2012 год
- 2011 год
- 2010 год
- 2009 год
- 2008 год
- 2007 год
- Консолидированная финансовая отчетность
- 2019 год
- 2018 год
- 2017 год
- 2016 год
- 2015 год
- 2014 год
- 2013 год
- 2012 год
- Структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг)
- Уведомления акционеров
- Акционерный капитал
- Годовые отчеты
- Годовой отчет за 2018 год
- Годовой отчет за 2017 год
- Годовой отчет за 2016 год
- Годовой отчет за 2015 год
- Годовой отчет за 2014 год
- Годовой отчет за 2013 год
- Годовой отчет за 2012 год
- Годовой отчет за 2011 год
- Годовой отчет за 2010 год
- Годовой отчет за 2009 год
- Годовой отчет за 2008 год
- Годовой отчет за 2007 год
- Награды МРСК Юга за годовые отчеты
- Ежеквартальный отчет эмитента
- 2017 год
- 2016 год
- 2015 год
- 2014 год
- 2013 год
- 2012 год
- 2011 год
- 2010 год
- 2009 год
- 2008 год
- Сообщения о существенных фактах
- 2015 год
- 2014 год
- 2013 год
- Архив сообщений о существенных фактах
- Раскрытие информации на этапах процедуры эмиссии ценных бумаг
- Сообщения о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества
- Список аффилированных лиц
- Списки аффилированных лиц за 2017 год
- Списки аффилированных лиц за 2016 год
- Списки аффилированных лиц за 2015 год
- Списки аффилированных лиц за 2014 год
- Списки аффилированных лиц за 2013 год
- Списки аффилированных лиц за 2012 год
- Списки аффилированных лиц за 2011 год
- Списки аффилированных лиц за 2010 год
- Списки аффилированных лиц за 2009 год
- Списки аффилированных лиц за 2008 год
- Списки аффилированных лиц за 2007 год
- Архив
- Информационный бюллетень
- Архив презентаций за 2015 год
- Архив презентаций за 2014 год
- Архив презентаций за 2013 год
- Архив презентаций за 2012 год
- Архив презентаций за 2011 год
- Архив презентаций за 2010 год
- Архив презентаций за 2016 год
- Архив презентаций за 2017 год
- Архив презентаций за 2009 год
- Архив презентаций за 2008 год
- Рынок ценных бумаг
- Архив торгов на ОАО «РТС» — по данным ОАО «РТС»
- Архив торгов на ЗАО ФБ «ММВБ» — по данным ЗАО ФБ «ММВБ»
- Исторические котировки (монитор)
- График облигаций
- Калькулятор инвестора
- График финансовых показателей
- График производственных показателей
- Выпуск ценных бумаг
- Акции
- Облигации
- Информация для нотариусов
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Бывшему акционеру ОАО РАО «ЕЭС России»
-
Корпоративное управление
- Корпоративное управление
- Органы управления
- Общее собрание акционеров
- Совет Директоров
- Сергеева Ольга Андреевна, Председатель Совета директоров
- Морозов Андрей Владимирович
- Эбзеев Борис Борисович
- Добин Андрей Анатольевич
- Шайдуллин Фарит Габдулфатович
- Селиванова Людмила Васильевна
- Юрьев Александр Владимирович
- Гребцов Павел Владимирович
- Коляда Андрей Сергеевич
- Зархин Виталий Юрьевич
- Перец Алексей Юрьевич
- Правление
- Эбзеев Борис Борисович, Председатель Правления
- Гончаров Павел Викторович
- Алаев Тимур Улюмджиевич
- Рыбин Алексей Александрович
- Часовской Александр Александрович
- Савин Григорий Григорьевич
- Джабраилова Юлианна Хасановна
- Мусинов Олег Валерьевич
- Акопян Дмитрий Борисович
- Вознаграждение членам Совета Директоров
- Вознаграждение членам Правления Общества
- Обучение членов Совета Директоров
- Генеральный директор
- Корпоративный секретарь
- Корпоративный секретарь Павлова Елена Николаевна
- Решения ревизионной комиссии
mrsk-yuga.ru
Место установки прибора учета | ES
Федеральная Антимонопольная Служба
разъяснение
от 6 мая 2014 года
по вопросу места установления прибора учета
ФАС России по вопросу места установления прибора учета считает необходимым сообщить следующее.
В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее — Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны, в том числе:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.
Указанным постановлением Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее — Основные положения).
Согласно пункту 138 Основных положений, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Специальные требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, Правилами технологического присоединения и Основными положениями не установлены.
Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных Основными положениями, не допускается, а в противном случае может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия требований к прибору учета, не соответствующих Основным положениям, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.
Необходимо отметить, что при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановления Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года, ФАС России приходит к выводу, что заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.
Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя вразрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).
www.energoschet.ru
Место установки прибора по учёту воды
- Опубликовано 25.07.2015 01:00
«Проживаю в частном доме. Недавно решила установить прибор учета потребления воды.
Представитель ООО «Водоканал Сервис» заявил, что счетчик необходимо оборудовать в колодце. Для этого я должна буду спускаться в колодец по лестнице, что делает неудобным процесс снятия показаний. Ко всему прочему, счетчик может отсыреть. Ранее о таких требованиях я не слышала. Правомерны ли действия работников обслуживающей организации?
Р.А.Шарипова, с.Кинель-Черкассы».
Разъяснения дает начальник отдела по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и
автомобильных дорог Ю.С.Шурасьев:
– Взаимоотношения между водоснабжающей организацией и абонентом в данном случае регулируются несколькими нормативными актами. Федеральный закон №461 «Оводоснабжении и водоотведении» от 7.12.2011 ст.20 п.6 гласит, что «подключение абонентов к централизованной системе водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается». Пункт 5 той же статьи обязывает граждан устанавливать приборы учета на границе эксплуатационной ответственности абонента или в ином месте в соответствии с договорами. Отом же говорит и Постановление Правительства РФ №776 от 4.09.2013 «Об утверждении правил организации коммерческого учета воды, сточных вод». Иными словами, счетчик должен быть установлен непосредственно в колодце, что предусмотрено законодателем во избежание незаконных врезок.
Но на ситуацию можно посмотреть под другим углом, если обратиться к Постановлению Правительства №354 «Опредоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домах». Из него следует, что в жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг. То есть прибор учета должен устанавливаться гражданином исключительно на своей территории.
Вто же время государственные стандарты РФ 501 91.2-92 и нормы СНиП 2.04.-1-85 пункт 11.5 в части требований к установке счетчиков холодного водоснабжения указывают на то, чтобы приборы учета оборудовались в месте, доступном для считывания показаний (без использования зеркала или лестницы) и удобном для обслуживания эксплуатационным персоналом. Получается некое разночтение, и дать однозначный ответ на вопрос достаточно сложно. Но никто не лишает граждан права обжаловать действия обслуживающей компании в судебном порядке.
Записала Н.Глазкова.
tz-online.ru