Подключение трансформатора к шинопроводу — НТЦ ЭНЕРГО-РЕСУРС
Различные варианты подключения трансформатора к шинопроводу. Слева-направо: шины медные гибкие изолированные, шины медные гибкие плетеные, компенсаторы медные пластинчатые, сочетание жестких и плетеных шин.
Подключение шинопровода к трансформатору и распределительному щиту — наиболее ответственные и трудоёмкие процессы в монтаже шинопровода.
Основные факторы:
Подключение трансформатора к шинопроводу требует высокой точности;
Монтажные работы осуществляются в ограниченном пространстве;
Выводы трансформаторов имеют довольно хрупкие изоляторы;
Большой объём ручной работы.
Для проведения подобных работ высокой сложности и точности применяются гибкие элементы:
1. Шины медные гибкие изолированныеШМГИ имеют высокую гибкость даже на максимальных сечениях. ШМГИ используют, когда нет точных данных о расстоянии между шинопроводом и выводами траснформатора. Шины медные гибкие изолированные ШМГИ — это пакет медных пластин толщиной 0,8-1,0 мм, помещённый в общую изоляцию, при этом пластины между собой не соединены и свободно перемещаются друг относительно друга. При монтаже ШМГИ к выводам трасформатора, обязательно нужен вибродемпфирующий изгиб шины.
Многие типы трансформаторов выпускаются с алюминиевыми проводниками. Для исключения электрохимической коррозии в паре медь-алюминий, при монтаже применяются пластины переходные медные луженые в качестве прокладки между алюминевым выводом трансформатора и медной шиной ШМГИ. В этом случае применяется оцинкованный крепеж.
2. Компенсаторы шинные алюминиевые КША типовых размеров в исполнении Б У2 для болтового подключения применяются для подключения трансформатора к алюминиевым проводникам шинопровода. Компенсаторы шинные алюминиевые КША изготавливаются из пакетов алюминиевой ленты марки А5м толщиной 0,5 мм. Контактные площадки изготавливаются из алюминиевой шины АД31т, к которым приваривается пакет алюминиевых пластин. Соединение шины с лентой: сварочный шов, выполненный ручной электро-дуговой сваркой в среде защитных газов (аргон).
3. Компенсаторы шинные медные КШМ обладают высокой гибкостью и малым нагревом. Компенсаторы шинные медные КШМ (пластинчатые ) изготавливаются из медной фольги толщиной 0,2-0,3мм с контактными площадками, сформированными в монолит по технологии диффузионной сварки. Технология диффузионной сварки обеспечивает отсутствие окислов в соединении и его долговечность, однородность структуры и высокое качество, что в свою очередь ведет к отсутствию нагрева в месте соединения пластин и отсутствию электрических потерь, по сравнению с технологией пайки. Контактные площадки компенсатора шинного медного КШМ могут быть лужеными.
Также применяются Компенсаторы шинные медные КШМ типовых размеров в исполнении Б У2 для болтового подключения, они изготавливаются из пакета медных пластин (лента ДПРНМ ГОСТ 1173-2006, толщина 0,3 мм) к которому приваривается контактная площадка из медной твердой шины М1т ГОСТ 434-78.
4. Шины медные плетеныеШМП обладают высокой гибкостью и позволяют соединять трансформатор и шинопровод в разных плоскостях и особенно в стесненных монтажных условиях и при несовпадениии по осям установки. Шины медные плетеные ШМП изготавливаются из плетеных луженых косичек, которые опрессованы в медные плоские контактные площадки. Контактные площадки шины медной плетеной могут быть лужеными. Также шины медные плетеные изолированные ШМПИ могут быть изготовлены в изоляции на 1 кВ и 10 кВ.
Почему рекомендуется использовать гибкие шины?
Шинопровод и трансформатор не рекомендуется соединять жёсткой шиной, чтобы избежать аварии на линии электропередач:
Гибкие элементы гасят вибрации трансформатора, которые негативно влияют на соединения контактов.
Гибкие шины компенсируют разницу в изменениях размеров элементов трансформатора и шинопровода при нагревании и охлаждении.
Гибкие элементы позволяют компенсировать несоосность выводов трансформатора и шинопровода, допущенные при установке трансформатора и монтаже шинопровода.
Выбор типа гибкого соединения осуществляется, как правило, на этапе проектирования. Но на практике в процессе монтажа могут возникать ситуации, отличные от предполагаемых. Поэтому после установки шинопровода и ГРЩ необходимо сделать новые замеры и определиться с подходящим вариантом. Необходимо стремиться к максимально точному расположению выводов соединяемых конструкций: так, расстояние от выводов шинопровода до выводов трансформатора допускается в пределах 300 мм. Если есть большие отклонения, лучше всего компенсировать их плетеными шинами, более дорогими, но самыми гибкими в нескольких плоскостях.
Применение гибких элементов проверено многолетним опытом и гарантирует длительную и безаварийную работу оборудования.
НТЦ Энерго-Ресурс производит по чертежам заказчиков все виды гибких подключений трансформаторов к шинопроводам и шинным сборкам любого производства, а также производит шинопроводы и шинные мосты как со степенью защиты IP 55/66 в клепаном оребрённом алюминиевом корпусе, так и IP 68/69K в литом корпусе на токи до 7500 А с медными и алюминиевыми проводниками.
По теме
Шинопроводы и шинные мосты IP55/66/68/69К
Элементы шинопровода
Монтаж шинопровода
Пластины переходные медные луженые
Шины изолированные ШМГИ, ШМГИ-10, ШМТИ, ШАТИ
Установка трансформаторов напряжения (шины/линии) (Страница 1) — Студенческий Раздел — Советы бывалого релейщика
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
1 Тема от
Sergius 2013-09-26 15:13:27
Sergius
Пользователь
Неактивен
Тема: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Как обосновать установку ТН на каждой линии вместо одного на шинах 110,35,6 кВ? Т.е. есть схема подстанции, на каждом присоединении по три однофазных ТН, почему не сделать ТН только на шинах? Спасибо за ответы заранее 🙂
2 Ответ от
Bogatikov 2013-09-26 16:09:45
Bogatikov
Пользователь
Неактивен
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
Я бы вопрос сформулировал иначе, чем обоснована установка трёх однофазных ТН на линиях? Каким документом или каким здравым смыслом? Тем более для линий 6, 35 кВ. Мало того, что это дорого, так и требования к защитам иные. Это схема действующей ПС или проектная?
3 Ответ от
Sergius 2013-09-26 16:20:43
Sergius
Пользователь
Неактивен
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
Это проектируемая ПС. Насчет трех однофазных ТН разговаривал с руководителем курсового по электрической части, сказал, что так можно делать… А что насчет установки на присоединениях/шинах?
4 Ответ от
Bogatikov 2013-09-26 16:26:37
Bogatikov
Пользователь
Неактивен
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
Кто спорит, что делать можно, нужно обоснование. Чья ПС, ФСК, МРСК, потребитель? Какая схема первичных соединений?
5 Ответ от
вадим 2013-09-26 16:27:14
вадим
Проектировщик
Неактивен
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
Sergius пишет:
руководителем курсового по электрической части, сказал, что так можно делать
Врет безбожно, нет ну конечно можно и на 6 кВ в каждой линии по ТН поставить, но это бред.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.
6 Ответ от
вадим 2013-09-26 16:30:59
вадим
Проектировщик
Неактивен
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
Для ФСК есть СТО 56947007-29.240.30.010-2008 «Схемы принципиальные электрические распределительных устройств подстанций 35-750 кВ. Типовые решения». Насколько я знаю срисованы со старого типового проекта, отступать от них нужно лишь по обоснованию, причем не только для ФСКшных ПС.
7 Ответ от
Sergius 2013-09-26 16:34:54
Sergius
Пользователь
Неактивен
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
Кто спорит, что делать можно, нужно обоснование. Чья ПС, ФСК, МРСК, потребитель? Какая схема первичных соединений?
Это просто ПС, которую задали спроектировать в институте, она не относится к ФСК, МРСК и пр. Два силовых трансформатора 40 МВА. Одна секционированная система шин на стороне 110 кВ. Одна секционированная система шин с ремонтными перемычками на стороне 35 кВ.
Врет безбожно, нет ну конечно можно и на 6 кВ в каждой линии по ТН поставить, но это бред.
Т.е. нецелесообразно ставить отдельно на линиях, нужно ставить на шинах 110/35/6 кВ? А помимо дороговизны есть минусы?
8 Ответ от
Bogatikov 2013-09-26 16:40:06
Bogatikov
Пользователь
Неактивен
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
Защиты становятся сложнее, другие требования к ДЗ, АУ, резервирование каждого линейного ТН на ТН СШ. Но в первую очередь это деньги. Для линий достаточно поставить ШОН или ТН в одну фазу и то, там, где это нужно, где могут подать напряжение с противоположного конца.
9 Ответ от
GRadFar 2013-09-26 16:43:32
GRadFar
Почти пенсионер
Неактивен
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
вадим пишет:
Врет безбожно,
Возможно, спросили так? . .. А можно вместо трехфазного три однофазника? — Можно. А в каждой линии можно? Можно. Можно и нужно — примерно как необходимо и достаточно в математике. По сабжу: зачем мне n+1 (2) вольтметров, если в нормальном режиме они показывают одно и то же? А коль линия отключена — зачем мне ее напряжение? Для нужд АПВ ШОН справится. Убедиться, что под/без напряжения — оперативник со штангой. А головняков лишних с ТН-ами… В-общем, если к нам придут обосновывать ТНы на каждой линии — я буду шибко ругаться!
10 Ответ от
Sergius 2013-09-26 16:49:23
Sergius
Пользователь
Неактивен
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
Насчет количества трансформаторов и ШОН понял, спасибо. Но все же, что насчет самих шин? В СТО нарисованы измерительные ТН.
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
Sergius пишет:
Но все же, что насчет самих шин?
Что, что. . секция/шина = ТН
12 Ответ от
Bogatikov 2013-09-26 17:07:02
Bogatikov
Пользователь
Неактивен
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
На шинах и должны ставится измерительные ТН. От чего будут питаться защиты, учёт, измерения?
13 Ответ от
rimsasha 2013-09-26 20:41:17
rimsasha
Пользователь
Неактивен
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
Sergius пишет:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Как обосновать установку ТН на каждой линии вместо одного на шинах 110,35,6 кВ? Т.е. есть схема подстанции, на каждом присоединении по три однофазных ТН, почему не сделать ТН только на шинах?
Спасибо за ответы заранее smile
Как коллеги заметили установка ТН-ов на каждой линии дело очень дорогое, в основном все подстанции имеют ТН-ы на секциях шин и этого достаточно, но применяется и такая схема когда есть ТН-ы и на шинах и на линиях в основном это станции и обосновывается это тем что нужна синхронизация перед включением, как в ручном режиме, так и в автоматическом. А что бы иметь синхронизацию необходимо четко знать все характеристики напряжения с двух сторон от выключателя. Имея ТН-ы в линиях и на шинах, как пример мы контролируем одно напряжение на шинах, второе на линии, когда все нас устраивает — станция и линия синхронизированны выключатель включается. Так вот можно обосновать наличие ТН-ов в линиях.
14 Ответ от
GRadFar 2013-09-27 06:25:25
GRadFar
Почти пенсионер
Неактивен
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
rimsasha пишет:
когда есть ТН-ы и на шинах и на линиях в основном это станции
У нас станция и на линиях ТН-ов нет. Линия включается на шину ОРУ, там ТН. Синхронизируемся генератором с шиной ОРУ (тем самым с системой) — ТН на шинах генератора ессно есть.
15 Ответ от
rimsasha 2013-09-27 08:01:00
rimsasha
Пользователь
Неактивен
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
#14,
Ну это еще нужно рассматривать всю сеть в целом, видимо у вас схематика такая. Мне вот интересно, а как вы включаете остальные линии при включенной к примеру одной и работающих генераторах? А представьте станция (допустим мощная атомная) включена и нужно включить еще пять линий от разных систем и источников.
16 Ответ от
GRadFar 2013-09-30 04:35:31
GRadFar
Почти пенсионер
Неактивен
Re: Установка трансформаторов напряжения (шины/линии)
rimsasha пишет:
а как вы включаете остальные линии при включенной к примеру одной и работающих генераторах?
Ессно наша конкретная сеть, и атомных станций рядом не наблюдается… 🙂 110 у нас закольцована по факту, вариант выделения на одну линию с нашей генерацией не просматривается никак — скажем, при работе системной ЧР выделяем 1 СШ, оставляя на ней транзиты ВЛ, сами остаемся на 2-й имея в нагрузке СН, 35кВ и маненько 6-кв потребителей. ДИСы включают/выключают линии по команде диспетчера — там вероятно смотрят в корень.
Сообщений 16
Тему читают:
1 гость
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Перейти в раздел: Спрашивайте — отвечаемТрудности переводаСтуденческий РазделОпросыСсылки на интернет ресурсы релейной тематикиРелейная защита среднего напряженияРелейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторовРелейная защита и автоматика линий 110-1150кВРелейная защита и автоматика генераторов, двигателейРелейная защита и автоматика в «малой энергетике»ДЗШ, ДЗО, УРОВЦифровые устройства релейной защиты и автоматикиСтатические/Электроные релеПрограмное обеспечение МП устройств релейной защитыКак проводить анализ осциллограмм аварийных регистраторовСистемы и устройства противоаварийной автоматикиЗащиты от однофазных замыканий на землюОпределение места повреждения (ОМП)Автоматическое включение резерва (АВР)Аварии, дефекты оборудования. ..Автоматика Управления Выключателем (АУВ)Ж/Д, тяговые подстанции, транспортЦифровая подстанцияМоделирование релейной защитыВопросы эксплуатации аппаратуры передачи аварийных сигналовПосты. Совместимость.ВЧ обработка, каналы, трактыБиблиотека УПАСКЗеркало старого форума. УПАСКРазные режимные вопросыРежимная автоматикаПрограммное обеспечениеАппаратура для выполнения проверокОперации с устройствами РЗАДелай как яСхемы распределительных устройствСобственные нуждыТрансформаторы тока (ТТ), напряжения (ТН) и их вторичные цепиОперативный ток и цепи управленияВспомогательное оборудованиеИспытания и измеренияСистемы учета электроэнергии и измерительные приборыОрганизационные вопросыАСУ ТП и РЗА, МЭК 61850АИИС КУЭТелемеханика (ТИ, ТС, ТУ)Расчёт сетей напряжением до 1000ВВыбор параметров настройки устройств релейной защиты и автоматикиВыбор первичного оборудованияГрафика в релейной защитеОбщие вопросы проектированияУчимся делать расчётыБиблиотека РЗАБиблиотека электромонтёраИностранная литератураПроектированиеОрганизационые вопросы связаные с РЗАНормативно-техническая документацияНовые нормативно-технические документы по релейной защите и автоматикеПовышение квалификацииОбъявления разработчиков техники РЗА, специалистов эксплуатирующих организацийРелейщики ищут работуТребуются релейщикиКуплю/продамНовости энергетикиРазговоры на свободные темыПриемная Администрации форумаПомощьАрхивыОбсуждение продукции
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc
Шинный трансформатор тока серии PCE-LCTB45
jpg»>
Шина
Трансформатор тока PCE-LCTB45 series
Трансформатор тока сборной шины до 400 А / 1 А или 5 А
выход / для сборной шины / для работы с реконструируемым трансформатором или анализатором мощности
шинный трансформатор тока PCE-LCTB45 предназначен для непрямого тока
измерение шин. Трансформатор тока сборной шины может быть подключен к
шины размером до 10 х 27 мм. Благодаря универсальному порту ток шины
трансформатор также может быть установлен на токопроводах калибром до 21
мм. Трансформатор тока сборной шины измеряет ток до 600 А. Постоянная
коэффициенты преобразования обеспечивают выходной ток 1 А или 5 А в зависимости от модели. Если есть вопросы по этому поводу
трансформатор тока сборной шины серии PCE-LCTB45, пожалуйста, ознакомьтесь с
технические характеристики ниже или по телефону: клиенты из Великобритании +44 (0) 23 809870 30 / клиенты из США +1-410-387-7703. Наши технические специалисты и инженеры с удовольствием проконсультируют вас по всем трансформаторам.
и все продукты в области измерения
инструменты, регулирование
и контроль и весы.
—
Измерительный трансформатор тока до 400 А — Выход 1 А или 5 А — Монтаж шин и кабелей
—
Различные диапазоны измерения — Низкая потребляемая мощность — Компактные размеры
Технические характеристики
Первичный
обмотка (вход макс.)
50 …
400 А
Среднее
обмотка (выход)
1 А / 5 А
Максимум
Напряжение
720 В
Максимум
размер шины
20 х 27
мм
Максимум
кабель калибр
21 мм
Глубина
45 мм
Ширина
40 мм
Окружающие
температура
-20 . ..
+45 С
Доставка
содержание
1x
шинный трансформатор тока серии PCE-LCTB45, 1 x инструкция по эксплуатации
Аналогично
продукты к серии трансформаторов тока сборных шин PCE-LCTB45:
— Шины
Трансформатор тока
PCE-LCTM серия (измерительный трансформатор переменного тока до 60 А, сборные шины,
выход 1 А или 5 А)
—
Шины
Трансформатор тока
Серия PCE-LCTS (трансформатор напряжения для круглых линий, до 600 А, 1 А или 5
Выход)
—
Шины
Трансформатор тока
Серия PCE-LCTR (трансформатор напряжения для круглых линий, до 600 А, 1 А или 5
Выход)
—
Шины Трансформатор тока PCE-LCTB50 серии (измерительный трансформатор для сборных шин разных размеров, до
до 600 А)
—
Трансформатор тока шин PCE-LCTB225 серии (измерительный трансформатор для больших шин до 7500 А переменного тока, 1 А или
5 А выход)
— Токовые шины
Трансформатор PCE-N30P (ваттметр для однофазного измерения всех параметров цепи)
—
Шины
Трансформатор тока PAC
3100 (электрический мультиметр для важных параметров сети, с интерфейсом RS-485)
—
Шины
Трансформатор тока PAC
3200 (электрический мультиметр тока, напряжения, мощности и энергии)
—
Шинные шины Трансформатор тока PAC 4200 (электрический мультиметр для соответствующих параметров сети, с
Ethernet-интерфейс)
Здесь вы найдете обзор всех измерительных приборов, доступных в PCE Instruments.
Контактное лицо: PCE Instruments UK Limited Unit 11 Southpoint Business Park Ensign Way, Southampton United Kingdom, SO31 4RF Телефон: +44(0) 23 809 870 30 Факс: +44(0) 23 809 870 39
Контактное лицо: PCE Americas Inc. 1201 Jupiter Park Drive, Suite 8 Jupiter 33458 FL USA Телефон: +1-410-387-7703 Факс: +1-410-387-7714
Эта страница на немецком языке
на итальянском
на испанском
на хорватском на французском
на венгерском языке
на турецком на польском на русском
на голландском языке
на португальском
Ниже вы найдете обзор различных групп измерительных приборов
.
метра (газ) метров (блеск) метров (рН) метров (мощность) метров (давление) метров (излучение) метров (температура) Микрометры Микроскопы Модульные конверсии
Пакетные весы Паллетные весы Паллетные весы Бумажные весы Аптечные весы Весы для подсчета предметов Весы для подсчета предметов Платформенные весы Карманные весы Почтовые весы Прецизионные весы Нож для щупа
Исследовательские весы
Весы для анализа Весы для карата Весы для колледжей Весы для стоматологии Весы для любителей Весы для золота Весы для школы
Весы транзитные Весы для взвешивания поддонов Весы с подставкой Весы со счетчиком Весы с программным обеспечением Весы транспортировочные Пружинные весы Поверхностные весы Системы (подвесные)
Водостойкие весы Крюки для взвешивания Весовые платформы Весы Весовые индикаторы
Руководство по установке ТТ с разъемным сердечником AcuCT 5A
Руководство по установке трансформатора тока с разъемным сердечником AcuCT 5A
Подробное описание установки трансформаторов тока AcuCT 5A с разъемным сердечником в различных конфигурациях.
Символы клавиш
Что входит в комплект поставки AcuCT 5A
Провода длиной 3,5 фута
3* винта и колпачка (не входят в комплект поставки серии AcuCT 0812 Split Core CT) связи.
Предупреждение. Трансформаторы тока (ТТ) должны устанавливаться обученным электриком или техническим специалистом.
Предупреждение: Вторичная цепь трансформатора тока не должна размыкаться, когда ток протекает через первичную цепь.
Этапы установки для AcuCT 5A
Отвинтите винты с накатанной головкой, чтобы снять верхнюю часть ТТ, и снимите винты, чтобы можно было разделить ТТ на части для установки.
Установите ТТ вокруг измеряемого проводника. Убедитесь, что ТТ установлен так, чтобы этикетка ТТ с надписью «P1» или «S1» была обращена к направлению провода источника.
Аналогичным образом проверьте, чтобы ТТ был установлен так, чтобы этикетка ТТ с надписью «P2» или «S2» была обращена к направлению провода нагрузки.
Присоедините съемную верхнюю часть ТТ и затяните винты с накатанной головкой.
Установите ТТ с помощью монтажных зажимов (дополнительную информацию см. в приложении).
Подсоедините провода к клеммам ТТ.
Подсоедините провод трансформатора тока, подключенный на стороне «S1» трансформатора тока, к клемме «I11» измерителя Acuvim или к клемме (+), если используется другой измеритель.
Подсоедините провод трансформатора тока, подключенный к стороне «S2» трансформатора тока, к разъему «I12» счетчика Acuvim или к разъему (-), если используется другой счетчик.
Повторите шаги с 1 по 4, если используется более одного трансформатора тока.
Монтаж ТТ AcuCT 5A на шину или кабель
Для монтажа ТТ на шину или кабель необходимо использовать следующее: на винте в нужное положение на винте
Вставьте шайбу в маленькое отверстие, расположенное рядом с окном ТТ, так, чтобы колпачок винта касался шины/кабеля.
Убедитесь, что колпачки винтов надежно фиксируют шину и кабель.
Figure 1: Mounting the AcuCT-5A to a Busbar
Figure 2: Mounting the AcuCT-5A to a Cable
Mounting AcuCT 5A CTs on a Wall or Flat Surface
Для установки ТТ на поверхность необходимо использовать следующее:
Вставьте монтажные зажимы в пазы, расположенные на съемной верхней части.
Убедитесь, что монтажные зажимы надежно вставлены в пазы.
Используя четыре винта (не входят в комплект), вставьте винты в монтажные зажимы и затяните, чтобы прикрепить к поверхности.
Осторожно:
Данное оборудование предназначено для использования в качестве трансформатора тока. Если оборудование используется способом, не указанным производителем, защита, обеспечиваемая оборудованием, может быть нарушена.
Важно! Вторичная обмотка не должна оставаться разомкнутой, когда первичная сторона оборудования установлена в системе под напряжением.