Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения
- Подробности
- Опубликовано: 19 августа 2019
- Просмотров: 3710
Грузовой прицеп – важное дополнение автопарка любого бизнеса по транспортировке грузов. Однако простая покупка дополнительного оборудование это еще не все, что необходимо для правильного его использования.
Для его безопасной эксплуатации, важно выполнить правильное подключение, чтобы на прицепе работали все световые сигналы. Они используются для информирования других участников движения о намерении водителя выполнить то или иное действие. Прицепы с неработающими огнями не допускаются к движению.
Схемы подключения прицепов грузовых автомобилей
Существует две основных разновидности розеток грузовых прицепов, которые различаются количеством контактов:
Отечественные розетки
Бывают двух типов, каждому из которых присваивается буква, отражающая назначение:
- N-тип – используется для передачи габаритных сигналов, поворотников и сигналов торможения;
- S-тип – предназначена для передачи сигнала заднего хода и противотуманных огней от тягача к прицепу.
Отличить их можно по форме контактов. В розетке типа N все контакты кроме массы имеют одинаковую форму. У S-типа – контакт массы имеет форму трубки.
Схема подключения 7-контактной розетки:
- Желтый – поворот налево;
- Голубой – свободный;
- Серый/белый – масса;
- Зеленый – поворот направо;
- Коричневый – габарит прицепа справа;
- Красный – световой сигнал торможения;
- Черный – габарит прицепа слева.
Европейские
На них предусмотрено 15 контактов для подключения. Такая розетка используется если нужно передать дополнительные функции от тягача к прицепу или полуприцепу
Схема подключения грузового прицепа 15-контактной розетки:
- Желтый – для подключения левого поворота;
- Зеленый – передает сигнал правого поворота;
- Голубой – противотуманки;
- Белый/серый – масса прицепа грузового автомобиля;
- Черный – левый габаритный сигнал;
- Коричневый – правый габаритный сигнал;
- Красный – сигнал торможения;
- Розовый – сигнал передачи заднего хода;
- Оранжевый – постоянный ток +24V;
- Серый – оповещение водителя от датчика колодок;
- Бело-черный – передает сигнал для водителя от датчика пружин тормозов;
- Бело-голубой – подключение для управления подъемником;
- Бело-красный – используется для передачи данных;
- Бело-зеленый – CANH-шина системы EBS;
- Бело-коричневый – CANL-шина системы EBS.
15-контактные розетки – более современный способ подключения грузового прицепа,
Розетка ABS и EBS
Электрическая схема для подключения грузового прицепа розетки ABS, EBS:
- Красный – постоянное питание 30 для питания электрических клапанов ABS;
- Черный – питание при включении зажигания 15. Питание для электронного блока ABS прицепа;
- Желтый – масса вывода 2;
- Коричневый – масса вывода 1;
- Белый – сигнал неисправности ABS;
- Бело-зеленый – шина CANH для системы EBS;
- Бело-коричневый – шина CANL для системы EBS.
Если вы не уверены в своих навыках электрика или переживаете о том, что можете не правильно выполнить подключение розетки грузового прицепа, обращайтесь в Mig trans. Специалисты компании позаботятся о том, чтобы все световые приборы прицепа работали правильно. Для консультации и записи на обслуживание звоните в офис по телефонам, указанным на сайте.
↔ Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом — Блог ТриераТрак
Надёжная сцепка гарантирует целостность грузов и безопасность при движении. Существуют службы, для которых грузоперевозки являются ежедневной работой. Задача их сотрудников контролировать экспедицию строительных материалов, сырья, топлива, продуктов. От того, насколько слажено действуют перевозчики, зависит бесперебойная работа целых предприятий. При этом не нужно быть профессионалом, чтобы знать, что сцепка тягача с полуприцепом повышает эффективность машины. Данная процедура должна осуществляться правильно и неважно, готовится авто к дальнему следованию или планируется его эксплуатация внутри города.
Для пользователей грузовиков разработан свод правил, инструктирующих, как зацеплять прицеп на тягач и отцеплять его. Следовать им, значит, надолго сохранить машину в рабочем состоянии, сберечь грузы, избежать чрезвычайных происшествий на дороге. Особую скрупулёзность должны проявлять компании, у которых тягачи иномарки с полуприцепом, сцепка которых может вызвать определённые сложности.Общие указания
Перед тем как осуществить сцепку, необходимо убедиться в исправности всех механизмов транспортных средств. Особое внимание следует обратить на состояние седельного устройства тягача. В исправном виде должен пребывать не только этот узел, но и элементы, посредством которых осуществляется крепление. Обязательное условие сцепки – контроль состояния седельной плиты. Она должна быть чистой, без посторонних предметов.
Сцепка разрешается, только если полуприцеп в надёжном приторможенном состоянии. Достигается оно путём применения стояночных тормозов. Хорошей подстраховкой служит опорное устройство. Полуприцеп на нём должен располагаться так, чтобы его накатная плита находилась ниже, чем плита седельного устройства. Обязательно нужно следить за положением соединительных шлангов и электрических проводов.
Они могут в процессе работы по сцепке создать аварийную ситуацию. В целях воспрепятствования этому и соблюдения правил техники безопасности их подвешивают на тягач.Порядок проведения сцепки
Существует специальный алгоритм, изучив который вы будете знать, как правильно зацепить полуприцеп. Он включает такие операции:
- Установка рычага, управляющего расцепкой, в крайнее переднее положение. Предохранитель саморасцепки отводится в сторону.
- Осуществляется движение тягача назад на малой скорости. Таким образом обеспечивается полное вхождение шкворня полуприцепа в седельное устройство.
- Торможение.
- Проверка рычага сцепки. Его правильное положение – заднее крайнее. В то же время механизм, предохраняющий от саморасцепки, в рабочем состоянии должен перекрывать шток.
- Поднятие опорного устройства полуприцепа в крайнее верхнее положение.
В момент совершения операции по сцепке важно обратить внимание на некоторые технологические нюансы. Например, если полуприцеп снабжён однопроводной системой привода тормозов, то при проведении сцепки отсоединяются шланг и соединительная головка чёрного цвета от кронштейна, расположенного на колесодержателе. Затем головки в нужном порядке соединяются, а на тягаче в зоне основания присоединительного шланга открывается разобщительный кран.
Рукоятка устанавливается параллельно оси. Убедитесь, чтобы кран растормаживания, находящийся на воздухораспределителе полуприцепа, был заторможен. Данное состояние отображает кнопка в крайнем утопленном положении.
Если же используемый полуприцеп оснащён двухпроводной системой тормозов или комбинированной (объединяющей одно- и двухпроводную), в сцепке задействуются соединительные головки типа «Палм» красного и голубого цвета. Далее операция совершается по алгоритму, схожему для однопроводной системы.
После того как удалось надёжно зацепить полу прицеп, он готов к движению. В таком состоянии можно отпускать стояночный тормоз.
youtube.com/embed/piCnn0ENHhM?version=3&rel=1&fs=1&autohide=2&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&wmode=transparent» allowfullscreen=»true»/>
Возможные неисправности и рекомендации по их недопущению
Важно не только знать механизм, как зацепить тягач к полуприцепу, но и проблемы, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации машин. Их провоцируют:
- износ тормозных колодок или пружин;
- слабый зазор между колодкой и барабаном;
- плохая герметичность соединений в тормозной системе;
- заклинивание разжимного кулака и прочее.
Избежать проблем сцепки просто. Достаточно своевременно проводить осмотр всех узлов тягача и полуприцепа, а тут мелочей нет. Перед сцепкой следует проводить ревизию и регулирование подшипников ступицы колёс, дотягиваются до нужного состояния гайки крепления.
Большое внимание уделяйте синхронизации тормозных систем обеих машин. Особенно это важно, если тягач иномарка. Во избежание повреждения машин тщательно следите за углом изгиба при сцепке. Если полуприцеп новый, его эксплуатации обязательно должна предшествовать обкатка. Данная процедура обеспечит приработку отдельных деталей и узлов, играющих ключевую роль в сцепке.
-
Подберем
полуприцеп!По Вашим параметрам.
Со стоянки или на заказ.
Порядок расцепки
Если проводится сцепка, то неизменно последует и обратный процесс. Знания, как правильно отцепить полуприцеп, не повредив ни его, ни тягача, не менее важны. Последовательность операций, осуществляемых при расцепке транспортных средств:
- Торможение.
- Расцепка подразумевает максимальный упор опорного устройства полуприцепа в дорогу.
- Выключение разобщительных кранов, работающих на пневмосистеме тягача.
- Разъединение соединительных головок с последующим присоединением к кронштейну колесодержателя. По завершении работы они закрываются защитными крышками.
- Во время расцепки проводится отсоединение вилки, через которую питается электрооборудования прицепа, из штепсельной розетки на тягаче.
- Отведение предохранителя саморасцепки. При этом рычаг, управляющий расцепкой, переводится в крайнее переднее положение.
Завершающим этапом является выезд тягача на очень маленькой скорости по направлению вперёд. Это обеспечивает окончательную расцепку двух машин.
Как крепить груз на шторном полуприцепе — Триера полуприцепы
Чаще всего в коммерческих грузоперевозках автомобильным транспортом используются полуприцепы. Они лучшим образом подходят для организации перевозок различных на дальние расстояния. С их помощью транспортируются твёрдые, мелко- и крупногабаритные предметы и даже насыпные материалы. Но перед тем как двинуться в путь, проводятся погрузочные работы. Очень важно правильно разместить грузы и распределить их весовую нагрузку на раму и ось прицепа. И тут же возникает вопрос: как закрепить груз на полуприцепе, учитывая все конструкционные характеристики, форму и габариты? Без решения этой проблемы невозможно обеспечить гарантированную сохранность не только самого груза, но и полуприцепа с тягачом.
Закрепляем грузы правильно: основные способы креплений
Перевозка грузов полуприцепом шторного типа становится все более популярным. Шторный способ разворачивания тента делает загрузку или разгрузку полуприцепа более быстрым. На полу такого прицепа можно разметить прямоугольные, круглые, шарообразные предметы, хрупкую продукцию и насыпные материалы. Размещение груза в полуприцепе происходит по определенной схеме, благодаря которой основная нагрузка приходится на оси, а не на центральную часть конструкции. После того как груз распределен по осям полуприцепа, его нужно правильно закрепить. Вот три основных способа:
- Применение натяжных ремней и стяжек. Закрепление груза в полуприцепе таким способом максимально увеличивает силу трения. При движении автомобиля, предметы могут сдвинуться. Но сильно прижатые с помощью ремней и стяжек они остаются на своём месте. Так закрепляются трубы и различные стройматериалы, происходит крепление ящиков с напитками. Одним из главных недостатков такого способа закрепления является невозможность постоянного мониторинга за крепежами. Со временем возникает ослабление натяжения, перевозимые предметы меняют свое расположение и начинают вибрировать. Поэтому натяжные ремни и стяжки нужно дополнять противоскользящими ковриками, планками и т. д.
- Использование распорных штанг. Как разместить груз в полуприцепе, если из-за особенностей своей формы он не может принять стабильно устойчивое положение? В этом случае не обойтись без распорных штанг. Эти крепежные аксессуары изменяют свою длину и таким образом надежно фиксируют положение, первоначально заданное транспортируемым предметам и материалам. Именно с их помощью происходит крепление рулонного груза. Груз рулонного типа ставится набок ровным срезом. Так он может качаться только от борта к борту шторного полуприцепа. Натяжные ремни в сочетании с распорными штангами убирают это качание.
- Эксплуатация крепежных сетей. Довольно интересной является схема размещения шарообразного груза в полуприцепе. Для его перевозки рекомендуется частично разобрать пол. В получившейся выемке и крепится предмет. Сверху его фиксируют специальной синтетической сетью. Сети также используются и для фиксации грузов прямоугольной или круглой формы.
- Фиксация тентом. Как крепить груз на полуприцепе, если он состоит из рассыпчатых материалов? Для этого достаточно использовать плотный и прочный тент. С его помощью насыпные материалы прижимаются к полу. Главное, чтобы тент был хорошо натянут и не создавал парусного эффекта. В таком случае доставка насыпных материалов пройдет без эксцессов.
Расположение груза в полуприцепе играет первостепенную роль для их удачной транспортировки как на малые, так и на сверхдальние расстояния. Но для удачной перевозки предметов любой габаритности очень важно правильно их закрепить. Нет универсального способа крепления. Его нужно выбирать исходят из формы перевозимого предмета, его размера, физических характеристик.
как расцепить (отцепить) и зацепить, видео процесса
При перевозке грузов необходимо не только обеспечить их сохранность, но и безопасность движения всей фуры. Неважно, планируется ли дальняя поездка или передвижение по городу, сцепка и расцепка тягача с полуприцепом должна быть выполнена правильно.
Следование требованиям безопасности гарантированно убережет водителей от потери грузов, дорожных происшествий, продлит сроки эксплуатации машин.
Общие рекомендации
Цеплять тяжелую технику водитель должен только после получения подробного инструктажа на рабочем месте. Кроме того, новичку нужно иметь представления о требованиях СНИП, изучить фото устройств и видео, пройти практическое обучение.
Сцепка тягача с полуприцепом.
Чтобы избежать происшествий, нужно максимально сконцентрироваться, устранить все отвлекающие факторы, соблюдать следующие правила безопасной работы:
- Следить за тем, чтобы техника была надежно закреплена с помощью стояночного тормоза. Для дополнительной фиксации положения полуприцепа опускаются опорные устройства. Особенно важно контролировать устойчивость конструкции на морозе.
- Не стоять между тягачом с работающим двигателем и полуприцепом во время сцепки.
- Не пользоваться при буксире посторонними предметами.
- Запрещается применять метод толкания техники, чтобы зацепить полуприцеп к стоящему тягачу.
Пошаговые инструкции
Независимо от производителя, будь то европейские тягачи (Магнум, Ман, Даф, Мерседес или Вольво), американские (Фредлайнер) или российские (Зил, Маз или Камаз) сцепление с полуприцепами проводится в одинаковом порядке:
- Подготовка транспортных средств.
- Полуприцеп устанавливается на стояночный тормоз, после этого можно спускать и закреплять опорные устройства.
- Сцепка.
- Присоединение шлангов и электропроводки.
- Поднятие опорных устройств, снятие прицепа с тормоза.
- Проверка надежности сцепки.
Подготовительный этап
Прицеплять можно только исправную технику, поэтому перед проведением любых манипуляций проверяется работа механизмов: шкворня (деталь поворотных узлов на прицепе в форме металлического стержня) и сцепного устройства (стальная плита полукруглой формы на раме тягача).
В первую очередь оценивается состояние седельной части – основного узла и элементов для крепления. Седло тягача тщательно очищается от загрязнений, с поверхности убираются посторонние предметы.
Следующий шаг – закрыть борта прицепа, установить его в устойчивое состояние с помощью стояночных тормозов. Зацеплять и отцеплять технику нужно на ровной горизонтальной поверхности. Для надежной фиксации полуприцепа используются опорные механизмы. Накатная плита прицепа выравнивается на уровне или чуть ниже седла тягача.
Шланги, провода для безопасности подвешиваются к тягачу.
Сцепка
Процесс сцепки тягача с полуприцепом.
Процесс осуществляется по определенному алгоритму, который включает в себя несколько шагов:
- Рычаг управления устанавливается в крайнее переднее положение, а предохранитель расцепки отводится в сторону.
- Потихоньку тягач передвигается назад до полного вхождения полуприцепного шкворня в седло тягача. Сцепка проводится автоматически. Как только это произошло, прицеп сразу останавливается стояночным тормозом.
- Проверяется надежность сцепки автопоезда: рычаг управления сцепкой должен быть отведен назад до упора, а предохранитель самопроизвольной расцепки установлен в рабочее положение (перекрывает шток).
- Присоединить электрические провода и шланги воздуха пневматического привода, проверить работоспособность систем.
- После завершения сцепки транспорт растормаживается, поднимаются и закрепляются опорные устройства, отпускается стояночный тормоз полуприцепа.
Последний этап – проверка крепления, работы тормозов и приборов.
Расцепка
Чтобы отсоединить полуприцеп от тягача, используется следующий порядок действий:
- Транспортные средства поставить на стояночный тормоз.
- Максимально опустить опорные устройства на прицепе.
- Отсоединить кабель электропроводки, а головки пневматического привода тормозов по очереди: сначала питающую, затем – управляющую магистраль, закрыть крышками. Шланг закрепляется на тягаче.
- Поднять предохранитель расцепки, а ручку управления потянуть на себя до фиксации. При этом сильная запорная задвижка откроет запорный крюк.
- Медленно отцепить полуприцеп от тягача, на первой передачи отъезжая до полной расцепки.
Проблемы и способы их решения
В процессе сцепки тягача и полуприцепа у неопытных водителей могут возникнуть сложности. Большинство проблем связаны с технической неисправностью элементов, например, износа тормозных колодок или пружин, нарушение герметичности соединений. Если при диагностике выявлены такие факты, детали нужно заменить.
В некоторых моделях сцепных устройств производители предусматривают дополнительные элементы конструкции, снижающие ее износ:
- Резиновые накладки между опорной плитой и кронштейнами. Изношенные элементы можно заменять новыми.
- На седельных тягачах, используемых для транспортировки цистерн или самосвальных прицепов, устанавливаются резиновые втулки на седле. Это позволяет расцеплять технику, снижая риск деформации рамы.
Проблемы сцепки и расцепки тягача и полуприцепа.
Наиболее подверженными износу элементами седельно-сцепной системы считаются шкворень, плита, подшипники опорных кронштейнов.
Устранить люфт, возникший из-за зазора и изнашивания механизмов, можно несколькими способами:
- Купить и заменить изношенное полукольцо на плите.
- В некоторых моделях сцепных устройств запорные клинья поджимаются ручным способом к шкворню.
- Опорную плиту защитить от износа можно нанесением на ее поверхность пластичной смазки. Еще один способ – поставить на нее накладки антифрикционные, заменять их по мере износа.
При заклинке разжимного кулака используется смазка.
Где можно научиться
Самый простой вариант научиться подцеплять тягач и полуприцеп – найти опытного дальнобоя и временно прикрепить к нему новичка. Этот процесс только на первый взгляд кажется сложным. По мере накопления опыта действия водителя проводятся на автомате, быстро и качественно.
Когда новичок освоится с вождением грузовика, начнет чувствовать его габариты, массу, управлять на поворотах, можно отправить его на специализированные обучающие курсы. При обращении в автошколу лучше договориться об индиви-дуальном плане обучения, необходимом количестве практических занятий.
Обычно в автошколе нет нужной техники. Можно на время обучения сцепки с тягачами взять недорогие полуприцепы в аренду. А когда новичок освоится в полной мере, запланировать выкуп, рассрочку или обмен подходящего по мощности и грузоподъемности транспорта. Важно понимать, что автошкола только помогает получить базовые навыки, изучить теорию, а все остальное приобретается с опытом.
Детальная информация видна на видео:
отличия 7-контактной и 15-пиновой, кабель ebs и абс
Практически каждый автовладелец, который занимался перевозкой грузов на прицепе, сталкивался с рядом проблем в их подключении. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно ознакомиться с нижеприведенным материалом.
Типы розеток освещения грузовых автомобилей
Зачастую на всех новых тягачах монтируют два разъема под освещения – S и N типа. Каждый из них отвечает за определённую функцию.
Более детально о них:
- Тип N предназначен для проводки габаритов и индикаторов тормозной системы от грузовика до прицепа. Например, седельный тягач daf подсоединяет так передние противотуманки.
- Тип S используется для передачи питания на фонари заднего хода, а также противотуманки. Например, седельный тягач рено имеет такой тип соединения.
Их внешний вид зачастую ничем не отличается, но иногда они могут иметь различную расцветку, например:
- Белая крышка – S.
- Чёрная – N.
Несмотря на их схожесть, они имеют специфику в проводке:
- N оснащена контактами одной толщины, лишь разъем для массы получил больший диаметр.
- Что касается S, то ее масса напоминает форму трубки.
Помимо вышеперечисленных розеток, практически каждый тягач Шмитц, МаЗ, ДАФ или КАМАЗ имеет 15-ти полюсную для освещения, а также АБС и ЕБС. Немного отличается седельный тягач форд.
Типы розеток освещения представлены на следующем видео:
Способы подключения розетки
Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.
Стоит более детально разобраться с каждым из них.
Штатный
Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.
Если такой имеется, то стоит лишь выбрать необходимый штекер, который нужно подсоединить согласно проводке на Truck Carnehl или Schmitz.
Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.
Универсальный
Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.
Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.
Расположение выводов в розетках ABS и EBS
Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.
Расположение выводов в розетках ABS и EBS.
Пин разъемов ABS и EBS:
- Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
- При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
- Масса для вывода – 2.
- Масса 1.
- Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
- Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).
Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.
Для тягача и прицепа
Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:
- Темно-красный.
- Черный, реже – серый.
- Яркий желтый.
- Бурый.
- Чистый белый.
- Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
- Белый с коричневой полоской (только в EBS).
Детальная информация видна на видео:
Для полуприцепа
В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:
- Темного красного цвета.
- Бело-красного.
- Коричневого с голубой полосой.
- Темного коричневого.
- Желтого с голубой полосой.
Для грузовика VOLVO
Распайка контактов.
В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:
- Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
- Светлого серого.
- Мутного белого.
- Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
- Коричневого.
- Розового.
- Фиолетового.
Для грузовика IVECO
Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:
- Красного с сечением 4 мм².
- Зелёного с сечением 1 мм².
- Коричневого с сечением 1 мм².
- Коричневого с сечением 4 мм².
- Фиолетового с сечением.
- Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
- Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².
Подключение розетки наглядно представлено на видео:
youtube.com/embed/8vFpXkO3L5s» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Распиновка 7-полюсной розетки
Данный вид разъемов не требует особого описания и достаточно прост в подсое-динении. Достаточно сложно запутаться среди семи разноцветных контактов.
Схема следующая:
- Красный – тормоз.
- Белый – масса.
- Чёрный отвечает за левый габарит.
- Жёлтый цвет – левого поворотника.
- Зеленый цвет – правого поворота.
- Коричневый – правого габарита.
- Голубой – свободный контакт.
Распиновка 15-контактной розетки
Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.
Стоит отметить, что распиновка 15-пиновой розетки на полуприцепах, независимо от марки авто – на всех одинаковая, отличие может быть только в расцветке.
Для тягача
Распиновка 13-контактной розетки.
Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.
Для прицепа и полуприцепа
Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.
Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.
Чем отличается американский стандарт от европейского
Ни для кого не секрет, что все американские стандарты имеют отличия от евро. Розетки освещения не стали тому исключением. Но стоит отметить, что единым различием выступает лишь их форма. Именно поэтому заменить американскую на европейскую не составляет особого труда.
Советы по подключению розеток
Чтобы добиться прочного и качественного соединения, необходимо произвести несколько следующих действий.
- Надежно обжать провод.
- Конец провода залудить.
- Зажать провод болтом, срезав изоляцию.
Правильно выполненная работа – залог успешной и длительной эксплуатации.
РУКОВОДСТВО ПОЛУПРИЦЕП
%PDF-1.6 % 1 0 obj >]/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream application/pdf
`2,!»~l B\
Полуприцеп— Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Полуприцеп , также известный как полуприцеп , тягач , большой грузовой автомобиль , восемнадцатиколесный или (в Соединенном Королевстве и Ирландии) сочлененный грузовик или арктический — это транспортное средство с тягачом и полуприцепом, перевозящим груз. Они используют дизельное топливо.
US Semi-Tractorсзади кабины и рамы.
Полутрактор не имеет кузова и не перевозит на нем никаких грузов. На него надевается передняя часть полуприцепа. Колеса есть только в задней части прицепа, поэтому трактор тянет прицеп и несет переднюю часть веса прицепа.
Трактор и водитель стоят столько же, сколько грузовик, а вот прицепы стоят недорого. У вас может быть больше прицепов, чем тракторов, и тракторы могут легко менять прицепы. Трактору и водителю не нужно ждать загрузки или разгрузки, они могут менять прицепы. Они также могут тянуть различные виды прицепов, любой тип, который нужен в данный момент.
Во всех странах действуют разные законы для грузовых автомобилей. Самая большая разница между ЕС, Великобританией и США — это длина полуприцепа. Большинство из них весят примерно одинаково (грузовики из США весят немного меньше грузовиков из ЕС и Великобритании). Большинство из них примерно одинаковой ширины и высоты. В крупных странах грузовики могут быть длиннее. Они могут иметь большее грузовое пространство. Более длинные полуприцепы лучше двигаются на более высоких скоростях. Большинство американских грузовиков являются «обычными» (в Великобритании капотные) с двигателем под капотом перед кабиной.В США более короткие грузовики весят меньше. Вес должен быть распределен по большой длине. Это важно на мостах. У длинных полуприцепов на мосту умещается не так много грузовиков, а оси сильно различаются по весу. Эта длина важна в США. [1] [2]
В Великобритании и ЕС дороги меньше, а повороты больше. Грузовики должны быть короче. Большинство из них — это модели с кабиной над двигателем (COE). Водитель сидит над двигателем, а передняя часть кабины плоская. Более короткие грузовики могут весить больше.Прицепы могут иметь три оси под нагрузкой, а короткие полуприцепы — двухосные. У них такой же вес и количество осей, как у длинных грузовиков. Они занимают меньше места и могут стать лучше. [3] [4] [5] [6]
Разные страны едут по разным сторонам дороги. Он назван в честь той стороны, на которой сидит водитель. Великобритания является страной с основным правым рулем (RHD). Большинство стран, бывших британскими колониями, относятся к категории RHD. ЕС и большинство других стран относятся к LHD.Италия — левый руль, но они едут по левой стороне дороги. Это хорошо в горах. Водитель стоит у края дороги. США были британцами, но это LHD. Канада (рядом с США) — LHD. [7] Когда вы строите грузовик, правостороннее или правостороннее управление не имеет значения. Австралия производит грузовики Mack американского типа и грузовики International с правым рулем.
Полуприцепы могут быть того же типа, что и грузовики. Поскольку они не стоят столько, сколько грузовик, они также могут быть особого типа. Транспортные контейнеры большие и тяжелые.В некоторых странах на них распространяются специальные законы. Для их перевозки созданы каркасные прицепы. Для бревен используются длинные полуприцепы. В Великобритании и ЕС некоторые бревна меньше. Прицепы длиной 2 или 3 бревна. У них есть кран для их загрузки. В США «lowboys» (груз чуть выше дороги) возят большие строительные машины. Специальные прицепы могут быть построены для очень больших грузов. Австралийские «автопоезда» могут тянуть 4 прицепа.
СМИ, связанные с полуприцепом на Викискладе?
Что такое трактор-прицеп? (с иллюстрациями)
Термин «тягач с прицепом» означает сочетание прицепа и дорожного трактора или грузовика. Тягач с прицепом состоит из двух полностью отдельных блоков, так что грузовик можно зацепить за другие прицепы, а прицеп — за другие грузовики. Они связаны как аппаратно, так и электронно, так что грузовик может управлять тормозами и всеми фарами прицепа.
Тракторные прицепы имеют грузовик в передней части и прицеп, который может быть прикреплен к грузовику сзади.Трактор-прицеп используется для перевозки грузов и материалов из одного места в другое. Так, например, продукты попадают на полки продуктового магазина.
Трактор-прицеп можно использовать для перевозки продуктов от фермера в продуктовый магазин.Грузовая часть тягача с прицепом должна иметь достаточную мощность двигателя, чтобы выдерживать значительный вес. Вес прицепа может сильно различаться в зависимости от того, какой в нем груз. Например, прицеп, загруженный пустыми пластиковыми бутылками, будет весить намного меньше, чем прицеп, наполненный водой в бутылках.
Иногда в пассажирской кабине грузовика есть отсек, достаточно большой для кровати. Это позволяет водителю тягача с прицепом спать в грузовике при доставке груза на большие расстояния. Обычно водитель владеет своим грузовиком и заключает договор с компаниями на перевозку грузов в их прицепах.Один водитель может перевозить грузы для нескольких различных компаний по обширной географической области и проводить недели, живя в своем грузовике.
Прицепная часть автопоезда с прицепом может быть одной из множества конструкций для различных целей.Вероятно, самый распространенный стиль — трейлер коробки. Она может варьироваться по длине от примерно 28 футов до 53 футов (от 8,5 до 16,2 метра) и полностью закрыта, за исключением двери в задней части, а иногда и по бокам.
Другой тип трейлеров известен как платформа, представляющая собой платформу, на которой крепится груз.Седельный тягач с бортовой платформой часто используется для перевозки пиломатериалов, кирпича или других строительных материалов. Третий распространенный тип трейлеров — это цистерны, которые перевозят жидкости, такие как вода или молоко, или сухие продукты, такие как мука или зерно.
Другие термины, используемые для описания тягача с прицепом, — это «восемнадцатиколесный тягач» и полуприцеп.Термин «восемнадцатиколесный автомобиль» иногда используется, потому что часто в комбинации всего восемнадцать колес. Термин «грузовик с полуприцепом» относится к прицепу, один конец которого поддерживается грузовиком, к которому он присоединен. Другой конец прицепа имеет собственный комплект колес.
Введение в термины грузоперевозок в рамках тренинга CDL
Терминология вождения грузовика
Каждая профессия имеет свой собственный набор слов и фраз, которые помогают членам профессии эффективно общаться друг с другом.Как и врачи, юристы и пилоты, у водителей грузовиков есть свой особый язык, на котором они общаются. Наши программы обучения CDL знакомят новых водителей с терминологией, которую они будут использовать как профессиональные водители грузовиков. На этом особом «жаргоне» говорят перевозчики, водители и даже персонал на стоянках для грузовиков. Это просто еще одна часть образа жизни, которая делает профессиональное вождение грузовиком полезным.
Определения
Средняя длина маршрута
Это среднее расстояние компании между пунктами получения и доставки.
Перевозчик
Физическое лицо, товарищество или корпорация, занимающиеся перевозкой товаров или лиц.
CB
Двустороннее радио, для которого FCC не требует лицензии.
CDL
Коммерческие водительские права
Класс A
Относится к типу коммерческих водительских прав, разрешающих физическому лицу управлять тракторными прицепами.
Общий перевозчик
Грузовая транспортная компания, обслуживающая население.Может быть регулярным или нерегулярным маршрутом.
Выделенный пробег
Это относится к водителю, буксирующему груз для одного конкретного клиента, обычно в одних и тех же пунктах получения и высадки.
Диспетчерская
Планирование и контроль междугороднего трафика и внутригородского самовывоза и доставки.
ТОЧКА
Департамент транспорта
Капля и крюк
Этот термин используется для обозначения случаев, когда водитель просто «роняет» свой прицеп у клиента и «цепляется» за другой прицеп.
Drop Yard
Это небольшой участок земли, принадлежащий автотранспортным компаниям, на котором водители могут парковать свои грузовики и прицепы.
Сухие перевозки
Принудительная отправка
Это термин, используемый для определения того, что драйвер НЕ имеет возможности принимать или отклонять назначения нагрузки.
Грузовой переулок
Это общие зоны, в которых работают автотранспортные компании, занимаясь доставкой грузов.
Топливная премия
Это бонусы, предоставляемые транспортными компаниями водителям, которые могут превышать заранее установленную среднюю MPG.
GPS
Глобальная система позиционирования
Hazmat
Опасные материалы по классификации Агентства по охране окружающей среды США. Транспортировка опасных материалов строго регулируется Министерством транспорта США.
Часы работы
U.S. Правила техники безопасности Департамента транспорта, которые регулируют часы работы водителей коммерческих автомобилей, выполняющих межгосударственные грузовые перевозки.
Hub Miles
Относится к фактическому количеству миль, которое водитель пробегает по одометру.
Межгосударственный
Интрастейт
Общественный перевозчик нерегулярных маршрутов
Фраза, используемая для описания перевозчика, который будет перевозить грузы из любого места в любое место без установленных маршрутов.
складной нож
Установить прицеп под очень острым углом к трактору.
Плата за пересадку
Выплачивается водителю, который доступен для отправки, но не имеет распределения нагрузки.
Время простоя
Нерабочее время, которое водитель проводит за пределами своего домашнего терминала перед отправкой в другое место назначения.
Покупка в лизинг
Метод покупки буровой установки у регулируемого перевозчика, при котором арендная плата (выплачиваемая перевозчику за привилегию использования кабины) применяется к причитающейся сумме.
Нагрузка
Это груз, который водитель тащит в прицепе.
Загруженные мили
Пройденное расстояние с груженым прицепом.
Логистика
Процесс систематизации информации для обеспечения эффективных и рентабельных потоков товаров и услуг для удовлетворения потребностей клиентов.
LTL (Меньше грузовых автомобилей)
Количество фрахта, меньшее, чем требуется для применения тарифа за загрузку грузовых автомобилей (TL); обычно менее 10 000 фунтов.
LTL Перевозчик
Транспортная компания, которая консолидирует грузы, не заполненные грузовиком, по нескольким направлениям на одном автомобиле.
Люмпер
Человек, который может погрузить / разгрузить грузовик.
рупий
Акроним от Motor Vehicle Report. Они используются для определения истории водителей и права на прием на работу.
Без касания
Термин, используемый для обозначения того, сколько груза должен погрузить или разгрузить водитель.
ОТР
Предварительный проход
Это электронная система в грузовых автомобилях, позволяющая водителям обходить весы (станции взвешивания).
Qualcommm
Это слово часто относится к спутниковой связи. Qualcomm считается крупнейшим поставщиком этих систем.
Региональный пробег
Это относится к типу водительского места, когда водитель находится в каком-либо регионе, например на юго-востоке.
Маршрут
Курс или направление движения груза.
Системы спутниковой связи
Это бортовые компьютеры, которые помогают с картографированием, двусторонней связью с отправкой и даже электронной почтой.
Терминал
Объект, включающий строительные конструкции и оборудование для складирования, перемещения, доставки и приема транспортных средств и материалов.
TL (Грузовик)
Количество груза, необходимое для заправки прицепа; обычно более 10 000 фунтов.
TL Перевозчик
Транспортная компания, которая выделяет трейлеры для грузов одного грузоотправителя, в отличие от перевозчика LTL.
Двор Жокей
Человек, управляющий дворовым трактором.
Садовый трактор (Козий двор)
Специальный тягач для перемещения трейлеров по терминалу, складу, распределительному центру и т. Д.
[/ раскрыть]Особые термины для грузовиков
Определения
18 Уиллер
Относится к количеству шин и колес в автопоезде тягач с прицепом.
ABS (антиблокировочная тормозная система)
Помогает водителю сохранять контроль над автомобилем при резком торможении на скользкой дороге.
Пневматическая подвеска
Подвеска, которая поддерживает нагрузку на заполненные воздухом резиновые мешки, а не на стальные пружины.
Бобтейл
Трактор, работающий без прицепа. Также называется прямым грузовиком.
Тележка (Bogey)
Сборка двух или более осей, обычно пара в тандеме.
Бескапотный
Это относится к типу трактора, у которого нет «носовой части» или удлиненного капота. Очень необычный тип тракторов в наши дни.
Комбинированный автомобиль
Комплектация, включающая тягач в сочетании с прицепом.
Обычный
Это относится к типу трактора, у которого будет расширенный капот или «нос» спереди.
Преобразователь Dolly (Dolly)
Вспомогательный мост в сборе, оборудованный седельно-сцепным устройством (сцепным устройством), буксируемый полуприцепом и поддерживающий переднюю часть другого полуприцепа и буксирующий его.
Двухместные (близнецы, двухместные прицепы)
Комбинация трактора и двух полуприцепов, соединенных тандемно тележкой-преобразователем.
Пятое колесо
Сцепное устройство, используемое для соединения полуприцепа и тягача.
Шкворень
Штифт, вокруг которого поворачиваются колеса управляемой оси.
Шасси шасси
Убирающиеся опоры, поддерживающие переднюю часть полуприцепа, когда он не сцеплен с трактором.
Lowboy (низкорамный прицеп)
Полуприцеп открытого типа, рассчитанный на низкую высоту платформы. Предназначен для перевозки особо тяжелых / громоздких грузов.
Пигтейл
Кабель, используемый для передачи электроэнергии от трактора к прицепу. Названа так потому, что свернута, как свиной хвост.
Прицеп для щенков
Короткий полуприцеп, обычно от 26 до 32 футов в длину, с одной осью.
Рефрижератор
Прицеп-рефрижератор с утепленными стенками и автономной холодильной установкой. Чаще всего используется для перевозки еды.
Буровая
Грузовик, тягач с полуприцепом и полный прицеп или другие комбинации.
Полуприцеп
Прицеп грузового автомобиля, поддерживаемый сзади собственными колесами, а спереди — седельно-сцепным устройством, установленным на трактор или тележку.
Пятое колесо скольжения
Седельное колесо, закрепленное на механизме, который позволяет ему перемещаться вперед и назад с целью регулировки распределения веса на осях трактора.Также дает возможность изменять длину автопоезда.
Тандем скольжения (слайдер)
Механизм, позволяющий перемещать тандемную ось подвески назад и вперед в задней части полуприцепа с целью регулировки распределения веса между осями и седельно-сцепным устройством.
Прямой 10
Супер 10
Относится к типу 10-скоростной трансмиссии тракторов.
Трактор
Кабина; транспортное средство с двигателем, используемое для буксировки прицепа.
Тракторный прицеп
Тягач-полуприцеп.
Прицеп
Деталь транспортного средства, используемая для перевозки грузов и подсоединенная к трактору с приводом от двигателя.
Трехосный
Грузовик, трактор или прицеп с 3-мя осями, сгруппированными сзади.
Самописец (бортовой компьютер)
Устройство, устанавливаемое на кабине, которое электронным или механическим способом регистрирует такие данные, как скорость грузовика, обороты двигателя, время простоя и другую информацию, полезную для управления грузовыми автомобилями.
Грузовик (прямая тележка)
Транспортное средство, которое перевозит груз в кузове, установленном на его шасси, а не на прицепе, буксируемом транспортным средством.
Особые условия для драйвера
Определения
20/20
Это отчет, составленный транспортными компаниями для выяснения потенциального криминального прошлого, хотя и не всегда точный.
Ace
Назначенное оборудование
Когда автотранспортная компания назначает один грузовик одному водителю, и никто другой не будет управлять этим грузовиком, кроме назначенного водителя.
Кабина
Кабина водителя грузового автомобиля или тягача.
Comcheck
Это альтернативный способ для водителя получить зарплату вместо зарплаты.
Отчет DAC
Этот отчет рассказывает об истории коммерческого вождения водителей грузовиков.
Тупик
Управление грузовиком без груза.
Двойное сцепление
Двойное сцепление — это метод переключения передач, обеспечивающий более плавные переходы и меньший износ трансмиссии.Это полезно для шоссейных гонок, продлевая срок службы трансмиссии и обеспечивая более плавную езду.
Время простоя
Это когда у водителя есть время, когда он не за рулем, обычно из-за погоды или задержки груза.
Тренажер для водителей
Ожидается, что после того, как студенты закончат обучение, они будут путешествовать с опытным водителем в течение нескольких недель, называемым инструктором по водителям.
Подтверждения
Это относится к типам поправок к CDL, разрешающим транспортировку Haz-Mat, работу грузовиков с пневматическим тормозом и т. Д.
Водитель первого места
Это водитель, который признан правомочным управлять тягачом в одиночку и без сменного водителя.
Вьетнамки
Домашнее время
Время, которое водитель может провести дома после проезда по маршруту. В позиции OTR практическое правило состоит в том, что вы находитесь дома на один день за каждую неделю, которую вы находитесь в дороге.
Бортжурнал
Книга водителей грузовиков, содержащая ежедневные записи часов, маршрутов и т. Д.Журналы требуются согласно правилам ICC.
Пассажирская программа
Это программы автотранспортных компаний, которые позволяют водителю брать кого-нибудь с собой в поездку.
Предварительное отключение
Касается предрейсового осмотра грузового автомобиля; следует каждый раз осматривать перед взлетом.
Стипендиальная программа
Это программа, которую студент может принять, попросив транспортную компанию оплатить обучение в обмен на подписание контракта.
Спальное место (двухъярусное)
Спальный отсек, устанавливаемый за кабиной грузовика, иногда прикрепленный к кабине или даже являющийся ее неотъемлемой частью.
Спальная кабина
Седельный тягач или кабина грузового автомобиля с кроватью или койкой.
Команда (Команда водителей)
Команда из двух водителей, которые попеременно управляют автомобилем и отдыхают.
тягач с прицепом — определение — английский
Примеры предложений с «тягач с прицепом», память переводов
Giga-fren В данной статье представлен анализ эффективности торможения тягача с прицепом.PolishPatentsСистема, разработанная для экстренного торможения тягачей Giga-fren • Экспортерам необходимо страхование ответственности на сумму не менее 1 миллиона долларов для тягачей, перевозящих неопасные грузы. Giga-fren • Страхование ответственности — в Манитобе минимальная сумма страховки составляет 1 миллион долларов для тягачей перевозил неопасные грузы. Гига-френ Он определил по предоставленным ему фотографиям тягач с прицепом, похожий на тот, который ему поручили и которым он управлял. перегоняет и по городу.Giga-fren Этот тип здания имитирует судно со стальным корпусом, транспортный контейнер или тягач с прицепом, все обычные места для поиска аварийных радиомаяков. Эриксон был нанят Ответчиком для вождения тягачей с прицепом в районе Нанаймо, где он перевозил боровое топливо и щепу для компании. Giga-fren Для целей пункта 5 «транспортное средство» означает грузовик, седельный тягач, тягач, прицеп или прицеп, локомотив, железнодорожный вагон или другое железнодорожное оборудование. Giga-fren Они помогут быстро найти маяк, упакованный внутри спасательных плотов, глубоко внутри судов и в других местах, таких как внутри транспортных контейнеров или тягачей.Giga-fren 53-футовый прицеп составляет только 5% внутрипровинциальных перемещений тягачей с одиночным прицепом. Также учитывайте парковку для инвалидов и VIP-парковку. Пожалуйста, обеспечьте легкий доступ к месту для лошадей и всадников Musical Ride (4 тягача с прицепами длиной примерно 72 фута, весом от 60 до 65 000 фунтов). Гигантрактор, прицеп или прицеп, локомотив или железнодорожный вагон прочее железнодорожное оборудование. УН-2 / Тягачи в некоторых Правилах могут называться «тягачи», «седельные тягачи», «тягачи для полуприцепов», «тягачи» или «тягачи».Транспортные средства MultiUnTowing могут называться «тракторами», «седельными тягачами», «тягачами для полуприцепов», «тягачами» или «тягачами» в некоторых из правил, касающихся грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, дорожных тягачей. , прицепы и автовозы, автовозы или грузовые автомобили-автовозы, vanspatents-wipo Сочлененный грузовик включает, по крайней мере, тягач и прицеп. patents-wipo Кольцевые выступы входят в зацепление с кольцевыми каналами при механическом зацеплении тягача и прицепа. влияют на подключение по меньшей мере одной из указанных линий питания одновременно к механической сцепке тягача и прицепа.UN-2 Фактически, динамическая устойчивость (RA) комбинации, состоящей из тягача, тележки и полуприцепа (которая в основном представляет собой комбинацию тягач с полным прицепом), оказалась лучше, чем устойчивость для Комбинация тягач-полный прицеп. патенты-wipoМуфта трансмиссии для привода колес (1) прицепа от коробки отбора мощности на тягаче, буксирующем прицеп. УН-2 Объем международных грузовых и пассажирских перевозок будет ежегодно увеличиваться в соответствии со значительным развитием транснациональных корпораций и оснащением автопарков современными тягачами и автобусами, предназначенными для международных поездок, которые предлагают повышенную грузоподъемность и эксплуатационные характеристики.Объем международных грузовых и пассажирских перевозок будет ежегодно увеличиваться в связи со значительным развитием транснациональных корпораций и оснащением автопарков современными тягачами и автобусами, предназначенными для международных поездок, которые предлагают повышенную грузоподъемность и эксплуатационные характеристики. международных грузовых и пассажирских перевозок будет ежегодно увеличиваться в соответствии со значительным развитием транснациональных корпораций и оснащением автопарков современными тягачами и автобусами, предназначенными для международных поездок, которые обладают повышенной грузоподъемностью и эксплуатационными характеристиками. или тягач для полуприцепа категории N3, отвечающий всем следующим условиям:Показаны страницы 1.Найдено 520 предложения с фразой тягач с прицепом.Найдено за 19 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.