Схема подключения электрооборудования: Схемы электрооборудования автомобилей

Содержание

Схемы электрооборудования автомобилей


Системы электрооборудования автомобилей




Как правило, на автомобилях применяется однопроводная схема электрооборудования с общим соединением на «массу» (кузов) автомобиля одного из проводов цепи питания. Обычно «массовый» участок электрической цепи подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, при этом в качестве своеобразного провода используются металлические элементы кузова автомобиля, его двигателя и агрегатов.
По понятным причинам каждый потребитель электрической энергии, включаемый в схему электрооборудования автомобиля, должен каким-либо образом контактировать с «массой», т. е. с перечисленными выше металлическими элементами конструкции.
Плюсовая клемма аккумуляторной батареи соединяется с потребителями посредством специальных электрических проводов, защитных и коммутационных устройств, образуя положительный участок схемы.
Следует отметить, что некоторые потребители электроэнергии автомобиля используют двухпроводные схемы присоединения. К таким потребителям относятся, например, звуковые сигналы, стояночные фонари и некоторые другие.

Общая схема электрооборудования объединяет в единый комплекс источники и потребители электроэнергии, аппараты защиты и коммутации электрических цепей. Такая схема состоит из отдельных функциональных систем – источников электроснабжения, устройств зажигания, приборов внешнего освещения, сигнализации и т. д. При подключении потребителей в бортовую сеть автомобиля необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Кратковременно работающие мощные потребители (стартер, прикуриватель), а также приборы, работа которых необходима в нештатных и аварийных случаях (звуковой сигнал, аварийная сигнализация, подкапотная лампа, розетка переносной лампы и т. п.), подключаются к линии аккумулятор-генератор или аккумулятор-амперметр.
    Эти участки электрической цепи отличаются применением электропроводки с большим сечением жил, а также постоянным подключением к источникам электроснабжения даже при выключенном положении замка зажигания.
  • Потребители, включаемые при включенном зажигании и при работающем двигателе, подсоединяются в цепь питания через выводы выключателя зажигания. К ним относятся стеклоочиститель, отопитель кабины, контрольно-измерительные приборы, указатели поворотов, фонарь заднего хода, головные фары и некоторые другие потребители.
    Подключение к схеме электрооборудования через замок зажигания исключает работу этих потребителей в случае, если водитель выключил зажигание и покинул автомобиль, забыв отключить коммутирующие устройства, управляющие данными потребителями.
    Что касается головных фар и фонаря заднего хода, то эти приборы по требованиям правил дорожного движения не должны работать во время стоянки автомобиля, поскольку свет фар или фонаря сигнализирует участникам дорожного движения о том, что автомобиль движется. Во время стоянки на автомобиле должны быть включены габаритные огни.
    Впрочем, некоторые фирмы пренебрегают отдельными положениями этих требований (например, на некоторых автомобилях фары могут оставаться включенными даже при выключенном зажигании).
  • Все приборы наружного освещения (кроме головных фар) подключаются через выключатель наружного освещения, который соединяется с источниками электроэнергии по самостоятельной ветке. Собственную питающую цепь имеет и включатель аварийной сигнализации.

Все электрические цепи кроме цепей зажигания и пуска двигателя защищены от коротких замыканий и перегрузок. Защита от коротких замыканий в цепях зажигания и пуска двигателя не устанавливается, чтобы не снижать их надежность и уменьшить потери энергии.
Следует отметить, что современные электронные системы зажигания имеют защиту от перегрузок. Введение предохранителей в цепь заряда аккумуляторной батареи не является обязательным, но многие зарубежные фирмы их устанавливают.
Возможна защита одним предохранителем нескольких электрических цепей, однако такая групповая защита не допускается для взаимозаменяемых устройств и аварийных цепей.

***

Техническое обслуживание бортовой сети автомобиля

Нарушение электропроводки на автомобиле чревато серьезными последствиями, вплоть до возникновения пожара. Поэтому при эксплуатации автомобиля следует соблюдать ряд правил, в том числе и противопожарной безопасности.

Нельзя допускать попадания воды, смазочного материала, топлива или электролита на жгуты, соединители и отдельные провода.

Следует периодически очищать изоляцию от грязи, проверять проводку на наличие разрушения изоляции и изолировать поврежденные места либо заменять поврежденный провод.

Необходимо следить, чтобы провода не контактировали с нагреваемыми деталями двигателя, проверять затяжку винтовых соединений, предотвращать коррозию в штекерных и других соединениях.

Неоднократное разъединение штекерных соединений может привести к падению напряжения в них. Все соединения проводов должны быть заключены в защитные чехлы из резины или пластиковых материалов.

При отказе потребителя прежде всего следует убедиться, нет ли нарушения его питающей линии. Для этого следует измерить напряжение на потребителе вольтметром. Если напряжение в норме, причину отказа следует искать в самом потребителе, при отсутствии или недостаточной величине напряжения необходимо выявить место обрыва цепи или падения напряжения методом шунтирования. Для этого конец дополнительного провода соединяют с выводом потребителя, а второй конец последовательно подсоединяют к выводам разъемов питающей цепи, двигаясь по направлению к источнику тока.
Включение потребителя фиксирует нарушение контакта или целостности провода цепи, шунтируемой дополнительным проводом. Следует проверить также соединение потребителя с «массой». Место обрыва можно определить контрольной лампой, вольтметром или измерив сопротивление тестером.

Неполадки в электропроводке чаще всего имеют место из-за нарушения контакта в штекерных соединениях, поэтому рекомендуется периодически их проверять.

В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, в местах оголения наконечников и повреждения защитных чехлов возможны замыкания проводов на «массу». Место короткого замыкания можно определить, измерив сопротивление тестером.

Проверку реле или контакторов можно произвести, подсоединив контрольную лампу через их контакты и подведя напряжение к обмотке. Отключение лампы у реле с нормально замкнутыми контактами свидетельствует о его исправном состоянии. При испытании реле с нормально разомкнутыми контактами лампа должна загореться.
Подгорание контактов реле или контакторов можно устранить, зачистив их мелкой шлифовальной шкуркой и промыв бензином или спиртом.

При перегорании плавкого предохранителя или отключении биметаллического необходимо выявить и устранить причину, и только после этого восстанавливать цепь, заменив однократный предохранитель или включив многократный предохранитель.

***



Система «Стоп-старт»

В современных автомобилях иногда устанавливают систему «Стоп-старта», выполняющую функции автоматического управления остановом и пуском двигателя. Большинство фирм, производящих автомобили, в настоящее время работают над разработкой и усовершенствованием таких систем, поскольку они позволяют существенно повысить топливную экономичность автомобиля, особенно при движении в городских условиях.
Данная система начинает автоматически функционировать в том случае, если первоначальный пуск двигателя был осуществлен пусковой системой с электростартером и двигатель прогреты до температуры охлаждающей жидкости 65…100 ˚С.

Система «Стоп-старта» (рис. 1) выключает зажигание и отключает подачу топлива, останавливая двигатель, если автомобиль движется со скоростью менее 5 км/ч при нейтральном положении рычага переключения передач и выключенном сцеплении. Для продолжения движения водителю требуется нажать на педаль управления дроссельной заслонкой, при этом автоматически осуществляется пуск двигателя.

Стартер и цепь зажигания включаются системой «Стоп-старт», если двигатель остановлен, и с момента его остановки прошло не менее 0,6 сек, педаль сцепления выжата, а также при скорости автомобиля менее 10 км/ч.

Функционирование этой системы обеспечивается датчиками, управляющими работой двигателя: датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчиком скорости движения автомобиля, датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также специальными датчиками – положения педали сцепления и положения рычага переключения передач.

Основным недостатком работы системы «Стоп-старта» является увеличение числа включений стартера и повышенное потребление электроэнергии от аккумуляторной батареи.
По этой причине конструкторы и разраобтчики автомобильной теники разработали несколько разновидностей этой системы. Подробнее об этом здесь.

***

Условные обозначения изделий электрооборудования


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Схема электропроводки | Заметки электрика

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели сайта «Заметки электрика».

В своих статьях я неоднократно Вам твердил, что любые электромонтажные работы необходимо выполнять по проекту.

В проекте, согласно ПУЭ и другой нормативной литературы, рассчитаны все нагрузки, произведен выбор необходимого электрооборудования, сечения кабелей и проводов, их марки и длины, составлена схема электропроводки на плане помещения и в виде однолинейной принципиальной схемы.

В этой статье мы подробно рассмотрим схему электропроводки на примере магазина «Промтовары». Данный пример можно с легкостью применить для самостоятельного составления схемы электропроводки Вашей квартиры или дачи.

Почему я взял в пример магазин?

Да потому, что в настоящее время монтаж электропроводки этого магазина начал выполнять мой коллега. А после завершения всех его работ мне предстоит выполнить ряд приемо-сдаточных испытаний электропроводки, о которых я расскажу в других своих статьях.

 

Технические условия на электроснабжение магазина

Магазин «Промтовары» расположен на первом этаже на площадях квартиры жилого многоквартирного дома. После подачи заявки на технологическое присоединение, от энергоснабжающей организации были получены технические условия. Всю процедуру получения технических условий я рассказывать сейчас не буду. Об этом Вы можете узнать, прочитав пример технических условий на электроснабжение гаража.

В технических условиях магазину была присвоена 3 категория электроприемников, выделена мощность 8 (кВт) при трехфазном питающем напряжении 380 (В).

Для третьей категории электроприемников достаточно одного источника питания (ввода), а перерыв в электроснабжении допустим до 24 часов.

Точка подключения магазина, согласно техническим условиям, принята с наконечников вводных кабелей в ВРУ-0,4 (кВ) жилого дома. Вот фото:

В магазине необходимо установить вводной электрический распределительный щит (ЩР), состоящий из:

После завершения проекта электроснабжения магазина «Промтовары» его требуется представить на согласование в «Городские сети». Включение магазина на постоянное электроснабжение возможно только после заключения договора с энергосбытовой компанией и по акту допуска Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора.

 

Проект схемы электропроводки магазина. Ввод

Для электроснабжения магазина промышленных товаров применяется электрическая сеть с системой заземления TN-C-S (нейтраль питающего трансформатора глухо заземлена).

Вводной питающий кабель марки ВВГнг (5х6) прокладывается открыто в ПВХ-гофрированной трубе по потолочному перекрытию подвала до металлического вводного распределительного щитка (ЩР) магазина. Крепится ПВХ-гофра к потолку с помощью пластиковых клипс. Мне нравится такой вид крепления — быстро, надежно и смотрится эстетично, особенно когда прокладываешь несколько параллельных кабелей.

А Вы знаете какие марки кабелей и проводов можно применять для выполнения схем электропроводки? Если нет, то знакомьтесь с таблицей выбора марок кабелей и проводов.

Нулевой рабочий N и нулевой защитный РЕ проводники вводного кабеля для магазина подключаются в ВРУ-0,4 (кВ), соответственно, на нулевую шину N и шину РЕ (ГЗШ).

Привожу однолинейную схему перечисленных выше подключений. Так нагляднее.

Проект внутренней схемы электропроводки магазина

Вводной кабель ВВГнг (5х6) приходит в распределительный щит магазина (ЩР). Фазы А, В и С подключаются на вводной трехфазный (трехполюсный) автоматический выключатель ВА47-29 с номинальным током 32 (А). Нулевой рабочий N проводник подключается к трехфазному счетчику СЕ-301 прямого включения с классом точности 1,0, а с него уходит на нулевую шину N. Нулевой защитный РЕ проводник подключается сразу на шину РЕ.

При подключении вводного кабеля соблюдайте цветовую маркировку жил. 

Трехфазный счетчик СЕ-301 (Энергомера) устанавливается в распределительном щите (ЩР) магазина на DIN-рейку. Устанавливать счетчик нужно в соответствие с его техническим паспортом и ПУЭ. Более подробно об этом читайте в статье про правильную установку счетчика.

Сразу же после счетчика установлен ограничитель мощности ОМ-630-5/35, который управляет с помощью модульных контакторов КМ-40-40 двумя секциями нагрузок. Это значит, что при превышении потребляемой мощности более 8 (кВт) в начале отключится 1 секция нагрузок, к которой подключена только тепловая завеса. Если и дальше мощность будет превышать 8 (кВт), то контактор отключит 2 секцию нагрузок, с которой питается все остальное электрооборудование.

Про трехфазный ограничитель мощности ОМ-630 я еще не писал статьи. Зато недавно делал подробный обзор однофазного ограничителя мощности ОМ-110.

Ниже представляю Вашему вниманию однолинейную принципиальную схему электропроводки магазина «Промтовары» (кликните на схему для увеличения):

Забыл сказать, что вся коммутация распределительного щита выполнена с помощью медного провода ПВ-1 сечением 6 кв.мм.

Маркировка на схеме  «/» и «///» обозначает количество фаз. В первом случае — это однофазная нагрузка, во втором — трехфазная. Из схемы выше видно, что все наши потребители являются однофазными, но их питание взято с разных фаз, для обеспечения равномерности загрузки трехфазной питающей сети.

Ну вот мы плавно подобрались к распределительным группам.

Распределительные группы магазина

На однолинейной схеме электропроводки магазина указаны 7 распределительных групп или линий. Кому как удобно называть.

Распишем эти группы:

  • тепловая завеса (гр. 1)
  • розеточная линия помещений № 1, 2 (гр. 2)
  • розеточная линия помещения № 1 (гр. 3)
  • канальный вентилятор (гр. 4)
  • освещение помещений № 1, 5, наружное освещение (гр. 5)
  • освещение помещений № 2-4 (гр. 6)
  • ПОС — пожарно-охранная сигнализация (гр. 7)

Все перечисленные групповые сети электропроводки выполняются кабелем ВВГнг-LS и прокладываются в ПВХ — гофре за листами гипсокартона и подвесным потолком. Для каждой группы имеется свой аппарат защиты с определенными характеристиками в зависимости от мощности потребителя.

Привожу Вам расчетную схему электропроводки магазина, где для каждой группы указаны:

  • мощность нагрузки, (кВт)
  • номинальный ток нагрузки, (А)

(нажмите на картинку для увеличения)

Например, тепловая завеса имеет расчетную мощность 3,5 (кВт). Сечение питающего кабеля ВВГнг-LS составляет 2,5 кв. мм. В качестве аппарата защиты применяется дифференциальный автоматический выключатель АД12 с номинальным током 25 (А) и уставкой дифференциального тока 30 (мА). Длина кабельной линии равна 15 (м).

Еще пример, канальный вентилятор мощностью 0,1 (кВт). Сечение питающего кабеля ВВГнг-LS составляет 2,5 кв. мм. В качестве аппарата защиты используется автоматический выключатель ВА47-29 с номинальным током 16 (А). Длина кабельной линии равна 10 (м).

Имея в наличие расчетную схему электропроводки Вы без всяких проблем приобретете необходимый материал для выполнения электромонтажа. Приведу Вам мои полезные статьи по теме приобретения электрооборудования и электротехнических изделий:

Монтажная схема электропроводки магазина

Чтобы перейти к монтажной схеме электропроводки магазина «Промтовары» необходимо познакомиться с планом (экспликацией) его помещений, где обозначены наименования комнат.

Всего в магазине имеется 5 помещений:

  • 1 — торговый зал
  • 2 — комната персонала
  • 3 — коридор
  • 4 — санузел
  • 5 — тамбур

Вот таблица с указанием их наименований, площади и характеристик, согласно ПУЭ.

В моем примере силовая и осветительная сети разбиты на два разных чертежа, чтобы не было путаницы при чтении схемы. Чаще бывает наоборот, вся монтажная схема электропроводки изображена на одном чертеже, поэтому силовую и осветительную сеть обозначают в таком случае разными цветами.

На монтажной схеме Вы увидите:

  • все пути прокладки кабелей групповых линий
  • места установки распределительных коробок
  • места установки всех розеток и выключателей
  • места установки светильников и электрических устройств

Надеюсь Вы знаете все способы соединения проводов в распределительных коробках, которые разрешены ПУЭ.

Предварительно скажу, что при монтаже электропроводки соединение проводов для силовых нагрузок будет осуществляться с помощью сварки, а для цепей освещения с помощью клемм Wago.

 

Силовая схема электропроводки магазина

На силовой схеме показаны места установки силового электрооборудования (тепловая завеса и канальный вентилятор) и розеток.

В торговом зале всего установлено 6 розеток. Две из них запитаны с гр. 2, а остальные четыре — с гр. 3. Тепловая завеса стоит на входе в магазин (в тамбуре) и получает питание с гр. 1. В комнате персонала установлены две розетки, питающиеся с гр. 2. и канальный вентилятор, который получает питание от гр. 1 через одноклавишный выключатель.

Розетки применяются двойные для скрытой установки и располагаются на высоте 30 (см) от пола. Более подробно про розетки читайте следующие мои статьи:

Схема освещения магазина

Согласно проекта, в магазине предусмотрено общее равномерное освещение. Выбор и расстановка светильников соответствует требованиям СанПин 2.2.1/2.1.1.1278 — 03.

В помещении торгового зала  установлены 9 светильников типа Ars/r418 4х18 (Вт) с люминесцентными лампами. Такие же светильники используются в комнате персонала в количестве двух штук.

В тамбуре закреплены два светильника Arctic 218 2х18 (Вт).

Для наружного освещения у входа в магазин применяется один светильник ПСХ-60 1х60 (Вт) с лампой накаливания. Такие же светильники в количестве четырех штук используются для освещения санузла и коридора.

Одноклавишные и двухклавишные выключатели расположены на расстоянии 80 (см) от пола. Это расстояние не нормируемое и Вы можете произвести их монтаж так, как Вам удобно. Более подробно об этом читайте в статье про установку розеток и выключателей.

P.S. Ну вот в принципе и все, что я хотел рассказать Вам про схему электропроводки на примере магазина «Промтовары». Материал данной статьи можно использовать даже при проектировании схемы Вашей квартиры, дачи или коттеджа. Если у Вас есть вопросы, то задавайте их в комментариях. 

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


инструкция с видео и фото • Сам автоэлектрик

О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства. Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю

 Что означают цифры в индексе Нивы

Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Объем двигателяСистема впрыскаСистема зажиганияМощность, л.с.Заводской индекс
1,6 лкарбюраторнаяклассическая79ВАЗ–21210
1,7 лкарбюраторнаяклассическая80ВАЗ 21213-1000260
1,8 лкарбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжекторбесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.082/85ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 лраспределенный впрыск топливабесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.283ВАЗ-21214-20
1,9 лдизель XUD-9SD — ВАЗ-21215

 

 

Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке

Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом. Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л

Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и  зажигания.

Особенности электрооборудования

Различия в генераторах

Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.

В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:

  • На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
  • На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.

Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения. Схема электрического генератора карбюраторной версии автомобиля «Нива»

Различия в проводке

Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками. Жгут проводов «Нивы» для установки в подкапотном пространстве

Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.

Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.

Электрическая схема подключения вентиляторов «Нивы»

В заключение

Имя автомобиля «Нива» говорит само за себя. А любовь автовладельцев обеспечивает долгие годы его эксплуатации. И мы надеемся, что предложенные схемы помогут в этом. Удачи на дорогах!

Схемы электрооборудования Chevrolet Aveo

Если вы имели опыт подключения дополнительного электрооборудования в Шевроле Авео, то понимаете, что без наличия схем электропроводки автомобиля сделать это сложно. Поэтому для того чтобы не подключать новые устройства на «ощупь», публикуем 24 схемы электрооборудования Шевроле Авео, которые помогут разобраться что и где следует искать и куда подключать.

Статьи в тему:

Обозначения на схемах

Разбираться в схемах несложно, достаточно уяснить некоторые основные обозначения:

Детали электроцепи

На схемах детали электроцепи обозначаются прямоугольниками, треугольниками, кружочками и т.п. Для упрощения понимания они подписаны латинскими буквами. Например, G – обозначает «-» или «массу», Ef и F – указывает, что это предохранитель, буквой C обозначается разъем, S – соединительный разъем, а буквой D –диод.

Проводка

Проводка в автомобиле разноцветная, что облегчает идентификацию проводов во время чтения схем. По аналогии с деталями электроцепи, цвет проводки также обозначается латинскими буквами. Используются следующие цвета: оранжевый – «Or», синий – «Lb», желтый – «Y», зеленый – «G», розовый – «P», серый – «Gr», белый – «W», коричневый – «Br», светло-зеленый – «Lg», голубой – «Sb», фиолетовый – «V», красный – «R», черный – «B».

Не пугайтесь, если увидите провода, обозначенные на схемах двумя заглавными буквами. Например, YR. В данном случае, первая буква указывает, что цвет провода – желтый, а вторая, что на нем имеется зеленая полоса.

Разъемы

Для удобства подключения новых устройств и замены вышедших из строя, вся электросистема состоит из узлов, которые подключены друг к другу специальными разъемами – колодками. Каждая колодка имеет контакты – пины, в которые как в розетку подключаются нужные провода. Так как колодки имеют много контактов, они пронумерованы. Нумерация начинается слева направо и сверху вниз.

В зависимости от места расположения колодки (внутри автомобиля или в моторном отсеке), она имеет номер трехзначный номер. Если на схемах колодка обозначена номером начинающимся со 100, то искать ее следует в моторном отсеке, а если с 200, то в салоне.

24 схемы электрооборудования Chevrolet Aveo

  • Схема подключения вентилятора системы кондиционирования.
  • Схема подключения системы охлаждения.

  • Схема подключения аудиосистемы.
  • Схема подключения стеклоочистителя и омывателя лобового стекла.

  • Схема системы АБС.
  • Схема Сигнальных ламп АБС и стояночного тормоза.

  • Схема центрального замка Авео.
  • Схема электро-стеклоподъемников.

 

  • Схема прикуривателя, звукового сигнала, розетки зеркала заднего вида с электроприводом.

  • Схема иммобилайзера и противоугонной системы.

  • Схема системы предотвращения разрядки аккумулятора.
  • Схема системы пуска и зарядки АКБ.

  • Схема подключения габаритных огней и подсветки номера.
  • Схема указателей поворотов и аварийной сигнализации.

  • Схема системы управления холостым ходом.
  • Схема удаления паров топлива.

  • Схемы индикации и подсветки приборов.

  • Система впрыска и индексации неисправностей.

  • Стоп-сигналы, фонари заднего хода и освещение салона, багажника и сигнализации незакрытых дверей.

  • Схема размещения жгутов электропроводки.

  • Моторный отсек, двери, салона автомобиля.

  • Жгуты на двигателе в моторном отсеке.

Как? Вы не читали другие статьи о ремонте Chevrolet Aveo? А зря…

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!

Монтажные схемы электрооборудования —

Современное электрическое оборудование в своей работе использует многочисленные технологические процессы, протекающие по различным алгоритмам. Работнику, занимающемуся его эксплуатацией, обслуживанием, монтажом, наладкой и ремонтом, необходимо иметь достоверную информацию обо всех их особенностях.

Предоставление происходящих событий в графическом виде с обозначением каждого элемента определённым, стандартным способом, значительно облегчает этот процесс, позволяет передавать замыслы разработчиков другим специалистам в понятной форме.

Назначение

Электрические схемы создаются для электриков всех специальностей, имеют различные особенности оформления. Среди способов их классификации используется деление на:

Оба типа схем взаимосвязаны. Они дополняют информацию друг у друга, выполняются по единым стандартам, понятным всем пользователям, имеют отличия по назначению:

принципиальные электрические схемы создаются для показа принципов работы и взаимодействия составляющих элементов в порядке очередности их срабатывания. Они демонстрируют логику, заложенную в технологию применяемой системы;

монтажные схемы изготавливаются как чертежи или эскизы частей электрооборудования, по которым выполняется сборка, монтаж электроустановки. Они учитывают расположение, компоновку составных частей и отображают все электрические связи между ними.

Монтажные схемы создаются на основе принципиальных и содержат всю необходимую информацию по производству монтажа электроустановки, включая выполнение электрических соединений. Без их использования создать качественно, надежно и понятно для всех специалистов электрические подключения современного оборудования невозможно.

Показанная на фотографии панель защит соединяется многочисленными кабелями с измерительными трансформаторами тока и напряжения, силовым исполнительным оборудованием, логическими устройствами, удалёнными на сотни метров между собой. Правильно собрать ее можно только по хорошо подготовленной монтажной схеме.

Как создаются монтажные электрические схемы

Вначале разработчик создает принципиальную схему, на которой показывает все применяемые им элементы и способы их подключения проводами.

Пример простого подключения двигателя постоянного тока к силовой цепи с помощью контактора К, и двух кнопок Кн1 и Кн2 демонстрирует этот способ.

Мощные силовые нормально разомкнутые контакты контактора 1-2 и 3-4 позволяют управлять работой электродвигателя М, а 5-6 применяется для создания цепи самоудержания обмотки А-Б под напряжением после нажатия и отпускания кнопки Кн1 «Пуск» с замыкающим контактом 1-3.

Кнопка Кн2 «Стоп» своим размыкающим контактом снимает питание с обмотки контактора К.

На электродвигатель подается положительный потенциал напряжения «+» по проводу, промаркированному цифрой «1» и «—» — «2». Остальные провода обозначены цифрами «5» и «6». Способ их маркировки может быть и другим, например, с добавлением букв и символов.

Таким способом на принципиальной схеме показываются все контакты обмоток, коммутационных аппаратов и соединительные провода. Также могут обозначаться другие необходимые для работы сведения.

После того, как принципиальная электрическая схема создана под нее разрабатывается монтажная. На ней изображаются те элементы, которые задействованы в работе. Причем могут показываться как все существующие контакты коммутационных аппаратов, кнопок (пример Кн1 и Кн2), контакторов и реле, так и только используемые в рассматриваемом случае (пример контактора К) для упрощения восприятия.

Все монтажные единицы нумеруются с присвоением индивидуального номера каждой позиции. Например, на нашей схеме обозначены:

01 — клеммник подключения силовых цепей;

02 — контакты электродвигателя;

04 — кнопка «Пуск»;

05 — кнопка «Стоп».

Контакты кнопок, реле, пускателей и всех электрических элементов схемы нумеруются на корпусе каждого прибора или указываются определенным положением в технической документации.

Изображения проводов выполняются линиями прямого направления и маркируются тем же способом, как и на принципиальной схеме. В рассматриваемом варианте им присвоены номера 1, 2, 5, 6.

Как читать и собирать монтажные электрические схемы

Во время сборки сложных цепей удобно работать сразу с монтажной и принципиальной схемами. Они дополняют общую информацию, которую бывает сложно удержать в памяти.

При этом следует понимать, что изображенные на бумаге задумки должны быть воплощены на реальном оборудовании и так же хорошо, наглядно читаться, быть информативными. С этой целью любой элемент подписывается, обозначается, маркируется.

Обозначения приборов и аппаратов

С лицевой стороны панелей, шкафов управления делаются надписи, поясняющие оперативному персоналу назначение каждого электрического устройства, а у коммутационных аппаратов — положение переключающего органа, соответствующее каждому режиму.

Ключи и кнопки подписываются по совершаемому действию, например, «Пуск», «Стоп», «Тест». На сигнальных лампочках указывается характер воздействующего сигнала, например, «Блинкер не поднят».

С обратной стороны панели против каждого элемента размещается наклейка (обычно круглой формы) с указанием дробью монтажной позиции согласно схемы вверху и краткого обозначения по схеме монтажа внизу, например, 019/HL3 — для лампы сигнализации.

Обозначения проводов

При монтаже оборудования на каждое окончание провода надевают кембрики подписанные устойчивыми к выгоранию на свету и несмываемыми чернилами, обозначающими принятую маркировку. Их подключаются к указанным клеммам. Когда в обозначении встречаются только цифры «0», «9». «6», то после них ставят точку, исключающую неправильное прочтение информации при рассмотрении надписи с обратной стороны.

Для простого оборудования этого приема бывает достаточно.

На сложных и разветвленных системах добавляют обратный адрес конца. Он состоит из двух частей:

1. вначале идет нумерация позиционного обозначения элемента, подключаемого на обратной стороне;

2. далее — номер клеммы.

Например, на клемме 2 кнопки Кн2 должен быть подключен провод с надетым кембриком, подписанным 5—04—3. Эта надпись расшифровывается:

5 — маркировка провода по монтажной и принципиальной схеме;

04 — номер монтажной единицы кнопки «Пуск»;

Последовательность чередования, как и применение скобок или других разделителей обозначений может меняться, но, важно ее делать однообразно на всех участках электроустановки. Маркировка должна быть выполнена в строгом соответствии с рабочими чертежами и монтажной схемой.

Она позволяет специалистам читать смонтированную схему с натуры так же удобно, как и с бумажного листа, что требуется делать быстро при поиске неисправностей или профилактических обслуживаниях.

Для информации: раньше маркировка концов проводов выполнялась:

надеванием фарфоровых наконечников с нанесением обозначений масляными красками;

подвешиванием алюминиевых жетонов с отчеканенной информацией;

закреплением картонных бирок с надписями тушью или карандашами;

другими доступными способами.

Монтажную схему может дополнять или заменять таблица соединений проводов. Она указывает:

маркировку каждого провода;

начало его подключения;

марку, тип металла, площадь поперечного сечения;

Маркировка проводаОткуда выходитКуда приходитМарка, тип, площадь
А12SA-4QF-3ПВГ (2,5 мм кв)
В14SA-2SA-7ПВГ (1,5 мм кв)

Обозначения кабелей

Обязательным элементом каждой электроустановки является кабельный журнал, создаваемый для каждого индивидуального присоединения на сложных участках или один общий для нескольких простых. В нем содержится полная информация о каждом подключении кабеля.

Например, на открытом распределительном устройстве подстанции 110 кВ с силовыми секционированными шинами и выключателями, управляющими работой 25 воздушных ЛЭП создается монтажное присоединение для каждой ВЛ. Ему присваивается индивидуальный номер, который указывается в документации и на оборудовании.

Линии №19 из этого ОРУ дается оперативное диспетчерское название по основному населенному пункту питания и монтажное обозначение, например, 19-СЛ, которое проставляется на всем оборудовании, включая вторичные кабельные сети этой ВЛ на подстанции.

Кроме принадлежности кабеля к линии в кабельном журнале и на оборудовании указывается его атрибут по назначению, например:

измерительным цепям тока или напряжения;

схеме автоматики или управления;

другим вторичным устройствам.

При монтаже электрических схем могут использоваться кабельные линии различной протяженности. На входе в панель или шкаф их количество может быть довольно большим. Все они маркируются по обоим концам, а также при переходах через стены здания и другие строительные конструкции.

На кабель вывешивается бирка с информацией, указывающей его принадлежность, назначение, марку, состав жил. При его разделке каждый провод маркируется. На кончики, подключаемые к электрической схеме, наносится информация о принадлежности к кабелю, номере коммутируемой клеммы на клеммнике и обозначение цепочки.

Свободные жилы кабеля, находящиеся в резерве, как и рабочие должны вызваниваться и маркироваться. Но, на практике это требование осуществляют довольно редко.

Особенности обозначения отдельных элементов на монтажных схемах

По местным условиям иногда отходят от общепринятых правил, облегчают вычерчивание схем и монтаж электрических цепей не в ущерб их чтению с натуры.

Чаще всего это проявляется при:

навесном монтаже деталей прямо на контактные выводы реле и приборов;

установке коротких, хорошо различимых перемычек.

Навесной монтаж

Пример установки диодов VD4 и VD5 параллельно выводам обмоток А-В у реле К3 и К4 показан на фрагменте монтажной схемы.

В этой ситуации они монтируются напрямую, без маркировки и подписей.

Перемычки

На этом же фрагменте показано установка перемычки между одноименными выводами А обмоток тех же реле.

Монтаж электрического оборудования выполняется по принципиальной и монтажной схемам, созданным по единым правилам. Он должен отвечать требованиям наглядности, доступности, информативности чтобы ремонт и эксплуатационные работы проводились быстро и качественно.

Схемы по электрике. Виды и типы. Некоторые обозначения

Во время работ по электротехнике человек может столкнуться с обозначениями элементов, которые условно обозначены на электромонтажных схемах. Разнообразия схемы по электрике очень широки. Они имеют разные функции и классификацию. Но все графические обозначения в условном виде приводятся к одним формам, и для всех схем элементы соответствуют друг другу.

Электромонтажная схема – это документ, в котором обозначены связи составных элементов разных устройств, потребляющих электроэнергию, между собой по определенным стандартным правилам. Такое изображение в виде чертежа призвано научить специалистов по электрическому монтажу, чтобы они поняли из схемы принцип действия устройства, и из каких составных частей и элементов она собрана.

Главное предназначение электромонтажной схемы – оказать помощь в монтаже электроустройств и приборов, простом и легком обнаружении неисправности в электрической цепи. Далее разберемся в видах и типах электромонтажных схем, выясним их свойства и характеристики каждого типа.

Схемы по электрике: классификация

Все электрические схемы, как документы, разделяются на виды и типы. По соответствующим стандартам можно найти разделение этих документов по видам схем и типам. Разберем их подробную классификацию.

Виды электромонтажных схем следующие:
  • Электрические.
  • Газовые.
  • Гидравлические.
  • Энергетические.
  • Деления.
  • Пневматические.
  • Кинематические.
  • Комбинированные.
  • Вакуумные.
  • Оптические.
Основные типы:
  • Структурные.
  • Монтажные.
  • Объединенные.
  • Расположения.
  • Общие.
  • Функциональные.
  • Принципиальные.
  • Подключения.

Рассматривая схемы по электрике, перечисленные обозначения, по названию электросхемы определяют тип и вид.

Обозначения в электросхемах

В современный период в электромонтажных работах используются как отечественные, так и импортные элементы. Зарубежные детали можно представить широким ассортиментом. На схемах и чертежах они также обозначаются условно. Описывается не только размер параметров, но и список элементов, входящих в устройство, их взаимосвязь.

Теперь следует разобраться, для чего предназначена каждая конкретная электросхема, и из чего она состоит.

Принципиальная схема

Такой тип используется в распределительных сетях. Он обеспечивает полное раскрытие работы электрооборудования. На чертеже обязательно обозначают функциональные узлы, их связь. Схема имеет два вида: однолинейная, полная. На однолинейной схеме изображены первичные сети (силовые). Вот ее пример:

Полный вариант схемы по электрике изображается в элементном или развернутом виде. Если устройство простое, и на чертеже входят все пояснения, то хватит развернутого плана. При сложном устройстве с цепью управления, измерения и т. д., оптимальным решением будет изобразить все узлы на отдельных листах, во избежание путаницы.

Бывает также принципиальная электросхема, на которой изображена выкопировка плана с обозначением отдельного узла, его состав и работа.

Монтажная схема

Такие схемы по электрике применяются для разъяснения монтажа какой-либо проводки. На них можно изобразить точное положение элементов, их соединение, характеристики установок. На схеме проводки квартиры будет видно размещение розеток, светильников и т.д.

Эта схема руководит электромонтажными работами, дает понимание всех подключений. Для монтажа бытовых устройств такая схема лучше подходит для работы.

Объединенная схема

Этот тип схемы включает в себя разные виды и типы документов. Ее применяют для того, чтобы не загромождать чертеж, обозначить важные цепи, особенности. Чаще объединенные схемы применяют на предприятиях промышленности. Для домашнего применения она вряд ли имеет смысл.

Изучив условные обозначения, подготовив необходимую документацию, не трудно разобраться в работе любой электроустановке.

Порядок сборки по электрической схеме
Самым сложным делом для электрика является понимание взаимодействия элементов в схеме. Нужно знать, как читать и собирать схему. Сборка предполагает определенные правила:
  • Во время сборки необходимо руководствоваться одним направлением, например, по часовой стрелке.
  • Лучше для начала разделить схему на части, если много элементов и схема сложная.
  • Начинают сборку от фазы.
  • При каждом выполненном шаге по сборке нужно предположить, что будет происходить, если в данный момент подать напряжение.

После окончания сборки обязательно должна образоваться замкнутая цепь. Для примера разберем подключение в домашних условиях люстры, состоящей из 3-х плафонов, с применением двойного выключателя.

Сначала определим порядок работы люстры. При включении 1-й клавиши должна загораться одна лампочка, если включить 2-ю клавишу, то другие две. По схеме на выключатель и люстру идут по 3 провода. От сети идут два провода, фаза и ноль.

Индикатором определяем и находим фазу, соединяем ее с выключателем, не прерывая ноль. Провод присоединяем к общей клемме выключателя. От него пойдут 2 провода на 2 цепи. Один из проводов соединим с патроном лампы. От патрона выводим второй проводник, соединяем с нулем. Одна цепь готова. Для проверки щелкаем первой клавишей выключателя, лампа горит.

2-й провод от выключателя подключаем к патрону другой лампы. От патрона провод соединяем с нулем. Если по очереди щелкать клавишами выключателя, то будут светиться разные лампы.

Теперь подключим третью лампу. Соединяем ее параллельно к любой лампе. В люстре один провод стал общим. Его делают отличительным по цвету. Если у вас провода все одинаковые по цвету, то во избежание путаницы необходимо при монтаже пользоваться индикатором. Для подключения люстры обычно не требуется особого труда, так как эта схема не особо сложная.

Порядок разработки монтажной схемы, её назначение и сфера применения

В конструкторской документации к любому электротехническому оборудованию в обязательном порядке включается монтажная схема. Давайте рассмотрим, насколько важен этот чертеж, что он позволяет понять персоналу, обслуживающему или эксплуатирующему оборудование, то есть его прямое назначение. Ознакомимся с примерами и принципом построения.

Назначение

Начнем с базисной основы. Для обслуживания, ремонта, монтажа или наладки оборудования необходимо понимать как алгоритм его работы, так и принцип действия. С этой целью в сопроводительную документацию изделий включаются схемы, представляющие собой чертежи, на которых отображаются условные обозначения компонентов и составных узлов устройства, а также существующие между ними связи.

Построение схем выполняется по нормам ЕСКД, которые регулирует соответствующий ГОСТ. Данные чертежи востребованы на этапе проектирования, производства, а также в процессе эксплуатации оборудования. В зависимости от назначения электрические схемы принято классифицировать по типам. Они бывают:

  1. Структурными. Используются для определения основных функциональных узлов устройства, отображения существующих взаимосвязей между ними и общего назначения.
  2. Функциональными. Содержат описание протекающих в участках цепи процессов. На этапе разработки позволяют составить аналитическую модель устройства, дающую представление о его функциональном назначении того или иного узла. В процессе эксплуатации на основании такой схемы обосновывается поведение оборудования, что существенно облегчает диагностику, отладку и ремонт. Пример функциональной схемы управления скоростью вращения двигателя асинхронного типа
  3. Принципиальными. Отображают элементную базу и связь всех компонентов между собой. Именно принципиальные схемы являются базисной основой для процесса разработки электрооборудования. Пример такой схемы показан ниже. Схема управления реверсом двигателя асинхронного типа
  4. Монтажными. Указывают геометрическое положение всех компонентов узла, а также отображают соединения между ними, выполненные связующими элементами. На основе схем данного типа производится сборка электрооборудования или его составных узлов. Рисунок ниже демонстрирует пример монтажной схемы запуска двигателя под управлением реверсивного магнитного пускателя, позволяющей наглядно представить подключение кнопочного поста. Управление реверсом (красным выделен кнопочный пост и магнитные пускатели)
  5. Схемами подключений, отображающих подключение внешних устройств.
  6. Схемами расположений, в отличие от монтажных показывают только положение элементов узла без отображения связей.
  7. Общими, этот тип схем позволяет получить наглядное представление об узлах и связях между всеми элементами, что облегчает понимание устройства сложного объекта.

Подведем итог, без перечисленных выше схем, не только невозможно создать качественное и надежное оборудование, но и затруднительно организовать его квалифицированное обслуживание.

Порядок разработки монтажной электрической схемы

Практикуется несколько способов разработки схем данного типа, выбор того или иного из них зависит как от типа монтажа элементов, так и функционального назначения оборудования. Например, для описания коммутации вторичной цепи используется адресная маркировка. Поскольку данный способ наиболее распространен, распишем порядок его разработки.

В первую очередь на чертеж наносится контур устройства, в который вписаны используемые в оборудовании элементы, например, клемники или рейки с зажимами. Масштаб при этом можно не соблюдать. Сверху чертежа (над контуром) указывается вид, в приведенном ниже примере это надпись «Задняя стенка ящика».

Каждый задействованный в схеме элемент получает уникальный адрес. Для его отображения чертят окружность (диаметр которой от 10 до 12мм.), разделенную горизонтально напополам. В верхнюю часть разделенной окружности заносится номер компонента, а в нижнюю условное обозначение, в соответствии с элементной схемой. Например, для клеммной колодки, состоящей из 10 зажимов, в монтажной схеме каждому из них допускается присвоить уникальный адрес.

Заметим, что элементам, коммутирующим силовые цепи, присваивается только условное обозначение, то есть без номера компонента.

Разработка схемы начинается с составления заготовки, согласно описанным выше правилам. Когда она готова, приступают к обозначению соединений, при этом используются адреса, а не линии. Такой принцип маркировки позволяет легко определять направления проводов, что существенно упрощает процесс монтажа.

Монтажно-коммуникационная схема ящика управления

Для более детального объяснения принципа построения монтажных схем рассмотрим несколько примеров.

Пример: монтажная схема электропроводки 1 комнатной квартиры.

На рисунке ниже приведена типовая схема электрической проводки. Глядя на графическое изображение, становится понятно, что она включает в себя две ветви. Первая обеспечивает поступление электричества в зал и прихожую, вторая предназначена для санузла, кухни и ванной комнаты. При этом обе линии одновременно запитывают как освещение, так и розетки для подключения электроприборов.

Пример монтажной схемы проводки

Безусловно, такой принцип подключения иррационален, поскольку в случае КЗ обесточится полностью помещение. Помимо этого, если планируется установка таких мощных потребителей электроэнергии, как кондиционер, бойлер или электропечь, для каждого из них желательно проводить отдельную линию питания.

Данная схема приведена в качестве примера, чтобы наглядно показать, как имея перед собой графическое изображение проекта, определить его слабые стороны.

Пример монтажной схемы теплого водяного пола в квартире.

Схема соединений может применяться не только для электрооборудования, как видно из рисунка ниже, она отлично отображает структуру теплого пола, подключенного к контуру центральной отопительной системы.

Монтажно-технологическая схема теплого пола

Условные обозначения:

  • 1 – вентиль шарового типа, установленный на подающую линию;
  • 2 – вентиль шарового типа, на выходе;
  • 3 — очищающий фильтр;
  • 4 – клапан на обратную линию;
  • 5 – трехходовая смесительная запорная арматура;
  • 6 – клапан для перезапуска;
  • 7 – насос, обеспечивающий циркуляцию рабочей жидкости;
  • 8 – кран, перекрывающий обратный коллектор;
  • 9 – запорная арматура, перекрывающая вход в подающий коллектор;
  • 10 – корпус обратного коллектора;
  • 11 – подающий коллектор;
  • 12 – запорная арматура шарового типа, перекрывающая обратку;
  • 13 – вентили для перекрытия подачи;
  • 14 – кран для стравливания воздуха;
  • 15 – дренажная запорная арматура;
  • 16 – батарея центрального отопления.

Данная схема приведена в качестве примера, не следует воспринимать такую организацию как эталонную. Если вы хотите сделать водяной теплый пол по такому принципу, то в первую очередь необходимо согласовать свой проект с компанией, предоставляющей услуги центрального отопления.

И в завершении приведем пример грамотно составленной монтажной схемы системы отопления на базе конвектора с термостатом.

Схема соединений отопительной системы с использованием конвекторов

Как правильно читать монтажные схемы.

Для понимания схем необходимо знать условные графические изображения компонентов, их буквенно-цифровые обозначения. Понимание принципа действия и алгоритма работы элементов будет существенно способствовать процессу сборки и отладке. В качестве обоснования таких требований приведем для примера монтажную схему базовой платы коротковолнового трансивера.

Монтажная схема КВ трансивера «Дружба М»

Как видно из рисунка, к схеме прилагается пояснение, в котором содержится необходимая для монтажа информация. Но ее будет явно недостаточно при отсутствии базовых знаний, в результате можно ошибиться с полярностью электролитических конденсаторов или диодов, и собранное устройство не будет функционировать.

Ради справедливости необходимо заметить, что подобную оплошность может допустить и специалист, именно поэтому на монтажных платах, изготовленных промышленным способом, принято наносить расположения элементов и указывать их полярность (см. рис. 9). Это существенно снижает вероятность ошибок при сборке.

Фотография фрагмента монтажной платы, на которою нанесены места «посадки» элементов

Принципиальная И Монтажная Электрическая Схема

Однако тем у кого такого курса нет им не суждено, они сами выбрали свою специальность. На первом этапе монтажа на все вторые концы проводов одеваются кембрики с указанием маршрутов, концы завязывают в узел, чтобы кембрик не вылетел и провод бросают.

как научиться читать схемы

Электрические схемы. Типы. Правила выполнения

Разработка принципиальных электрических схем всегда содержит определённые элементы творчества и требует умелого применения элементарных электрических цепей и типовых функциональных узлов, оптимальной компоновки их в единую схему с учётом удовлетворения предъявляемых к схемам требований, а также возможного упрощения и минимизации схем. Основное отличие заключается в том, что функциональная схема более детально показывает принцип работы устройства изделия, установки. Чёткость оформления.

В сложных схемах для облегчения нахождения составных частей реле, изображенных разнесённым способом, рекомендуется разбивать поле схемы на зоны, а около графического обозначения обмотки реле справа помещать таблицу с указанием в ней типов контактов реле размыкающий, замыкающий , обозначений номеров контактов и место на схеме, адрес, где эти контакты расположены. Устройства и элементы на схеме лучше изображать в виде упрощенных внешних очертаний, а их положение должно примерно соответствовать действительному положению в изделии.
Обзор электрической схемы консольно-фрезерного станка 6Р82.

Содержание

Монтажно-технологическая схема теплого пола 1 — вентиль шарового типа, установленный на подающую линию; 2 — вентиль шарового типа, на выходе; 3 — очищающий фильтр; 4 — клапан на обратную линию; 5 — трехходовая смесительная запорная арматура; 6 — клапан для перезапуска; 7 — насос, обеспечивающий циркуляцию рабочей жидкости; 8 — кран, перекрывающий обратный коллектор; 9 — запорная арматура, перекрывающая вход в подающий коллектор; 10 — корпус обратного коллектора; 12 — запорная арматура шарового типа, перекрывающая обратку; 13 — вентили для перекрытия подачи; 14 — кран для стравливания воздуха; 15 — дренажная запорная арматура; 16 — батарея центрального отопления. Очень помогли, ещё и объяснили много, теперь пытаюсь сама разбираться, но иногда ещё обращаюсь к этой компании за консультацией.

Общая классификация


Оцените статью. Если при повороте или зеркальном изображении условных графических обозначений может нарушиться смысл или ухудшиться читаемость обозначений, то такие обозначения изображаются только в положении, в котором они приведены в соответствующих стандартах. Он обеспечивает полное раскрытие работы электрооборудования. Нужно знать, как читать и собирать схему. Пример выполнения поясняющей технологической схемы приведен на рис.

Каких-либо стандартов в изображении условных графических обозначениях этих схем нет. Потом эта косичка аккуратно собирается и прокладывается по корпусу по стенке шкафа, провода прокладываются до того элемента, куда должны идти по монтажной схеме, то есть с одного элемента до другого. Сначала определим порядок работы люстры. При подходе общей линии к элементам каждую линию связи вновь изображают отдельной линией.

Вообще, в мои обязанности входило только монтаж схемы, а настройку уже выполнял другой специалист. Обычно кглавным относят цепи обмоток якорей двигателей постоянного тока, обмоток статоров асинхронных двигателей и т. Этот вид схем дает общее представление о работе электроустановки. Схема используется для непосредственного производства работ или для изготовления изделия. Средний проводник обозначают буквой М.
Как читать электрические схемы

Порядок разработки монтажной электрической схемы

Объединенная Ну и последней из применяемых в распределительных сетях электросхемой является объединенная, которая может включать в себя несколько видов и типов документов.

Первая обеспечивает поступление электричества в зал и прихожую, вторая предназначена для санузла, кухни и ванной комнаты. Структурные электрические схемы[ править править код ] Разрабатываются на первом этапе проектирования. Например, для пуска электродвигателя нужно включить.

Прежде чем приступать к монтажу, прикиньте в голове, как будете прокладывать жгуты проводов внутри шкафа. Графическое обозначение элементов и соединяющие их линии связи необходимо стремиться располагать на схеме таким образом, чтобы обеспечить наилучшее представление о взаимодействии её составных частей.

Схема питающей и распределительной сетей могут изображаться на отдельных листах либо на одном, если распределительная сеть состоит из небольшого числа групп питания. Изображения проводов выполняются линиями прямого направления и маркируются тем же способом, как и на принципиальной схеме. Пример такой схемы показан ниже.

Назначение каждой электросхемы

Однако схемы питающей сети системы электропитания иногда целесообразно выполнять в однолинейном изображении, так как в этом случае достигается сокращение объема графических работ и уменьшение размеров схемы без какой-либо потери наглядности и удобства пользования ею рис. Монтаж Монтажник обычно занимается соединением деталей в корпусе шкафа между собой проводами. Схемы служат основанием для разработки других конструкторских документов, например, схем соединений монтажных и чертежей. Данная схема приведена в качестве примера, чтобы наглядно показать, как имея перед собой графическое изображение проекта, определить его слабые стороны.

В конструкторской документации к любому электротехническому оборудованию в обязательном порядке включается монтажная схема. Из перечисленных там стандартов ГОСТ 2. На этапе разработки позволяют составить аналитическую модель устройства, дающую представление о его функциональном назначении того или иного узла.

Никогда не снимайте изоляцию с провода больше, чем это нужно, это во первых не красиво, во вторых, может случайно коротнуть, если провода располагаются рядом. На чертеже обязательно обозначают функциональные узлы, их связь. Работа схемы. Общая схема по своей сути похожа на схему подключения [2, п.

Основное отличие заключается в том, что функциональная схема более детально показывает принцип работы устройства изделия, установки. Принципиальная электросхема может быть как общей, так и однолинейной. Циклограммы работы аппаратуры, таблицы применяемости, пояснения и примечания помещают на принципиальных электрических схемах только в случаях, когда они необходимы и способствуют более лёгкому прочтению схемы. На основе схем данного типа производится сборка электрооборудования или его составных узлов.
КОМПАС Электрик Часть 2 Разработка схемы принципиальной Э3

Схема электрооборудования Шевроле Авео — инструкция

Схемы электрооборудования Шевроле Авео

При самостоятельной установке дополнительного освещения салона, моторного отсека, багажника и т.д. не лишним будет иметь под рукой схемы электрооборудования Авео. Прочитав схемы, вы поймете, где лучше взять питание к вновь устанавливаемым электроприборам, а также каким параметрам они должны соответствовать, чтобы все работало исправно.

Статья в тему: «Схемы предохранителей Шевроле Авео«

Условные обозначения на схемах электрооборудования

Перовое, в чем необходимо начать разбираться – это в условных обозначениях цепи. На электрических схемах латинскими буквами обозначаются соответствующие элементы цепи:

  • Предохранитель – F.
  • Диод — D.
  • Разъем — C.
  • Предохранитель — Ef.
  • Соединительный разъем — S.
  • Масса — G.

Также стоит понимать обозначения электрических линий, которые указываются внизу или вверху схем.

Назначение электрических линий

Цвет проводов на схемах обозначается латинскими буквами:

  • Белый – W/
  • Черный — B.
  • Желтый — Y.
  • Зеленый — G.
  • Оранжевый — Or.
  • Фиолетовый — V.
  • Коричневый — Br.
  • Светло-зеленый — Lg.
  • Синий — L.
  • Голубой — Sb.
  • Серый — Gr.
  • Красный — R.
  • Розовый — P.

Однако, стоит заметить, что иногда провода обозначаются двумя цветами. Например, GW. Это говорит, что цвет провода зеленый с белой полосой.

Электроприборы соединятся между собой при помощи колодок, которые имеют разное количество пинов (контактов). Для того чтобы найти нужный по счету пин, помните, что считать следует слева направо, сверху вниз.

В следующей таблице указано, где в Шевроле Авео следует искать нужные вам колодки и сколько пинов они имеют (колодки начинающиеся с 100 находятся в подкапотном пространстве, а с 200 в салоне автомобиля).

Маркировка колодок, которые соединяют электроприборы

Теперь вы сможете без труда прочитать любую схему электрооборудования Авео

Схемы электрооборудования Шевроле Авео

Схема подключения вентилятора системы охлаждения и системы кондиционирования

Схема подключения аудиосистемы и стеклоочистителя и омывателя лобового стекла

Схема АBS и Блока сигнальных ламп ABS и стояночного тормоза

Электросхема стеклоподъемников и центрального замка

Схема звукового сигнала, прикуривателя, розетки и зеркала заднего вида с электроприводом

Схема иммобилайзера и противоугонной системы

Система пуска и зарядки. Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи

Схема подключения габаритных огней и подсветки номера, Указателей поворотов и аварийки

Схема системы управления холостым ходом и схема удаления паров топлива

Система индикации и подсветки приборов

Система впрыска и шина индикации неисправностей

Стопсигналы, фонари заднего хода и освещение салона, багажника и сигнализация незакрытых дверей

Схема размещения жгутов электропроводки

Моторный отсек, двери, салон автомобиля

Жгуты на двигателе, моторный отсек

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!