Подключение розетки прицепа и фаркопа легкового и грузового автомобиля, схема по цветам, распиновка
Розетка фаркопа — устройство, необходимо для подключения разных сигналов и обеспечения работоспособности электрики на прицепе: тормозов, поворотников, габаритных огней, подсветки номерного знака и т. д.
Ниже рассмотрим основные виды розеток, поговорим о схемах подключения и особенностях распиновки. Отдельное внимание уделим назначению электронного блока согласования и нюансам соединения розетки.
Для примера приведем принцип подключения устройства на Нива Шевроле, лодочного прицепа ЛАВ, ВАЗ-2110 и ряда других транспортных средств.
Виды розеток прицепов
При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия.
В продаже имеется два типа (по количеству жил):
- Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.
- 13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.
13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.
Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.
Схемы подключения (распиновка)
При изучении схемы подключения розетки прицепа и фаркопа автомобиля важно ориентироваться на действующие ГОСТы и правила. В них указываются требования государственных органов, позволяющие избежать ошибок при соединении и эксплуатации девайсов, а также при проверке схемы электрического соединения.
Что говорит ГОСТ 9200-76
Одним из главных документов, позиционирующих подключение 7-контактных разъемов для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов, является ГОСТ 9200-76. Он утвержден и введен в работу еще в 19.01.1976 года и действует до сих пор.
Стандарт соответствует следующим ISO:
- 1185-75.
- 3731-80.
- 1724-80.
- 3732-82.
- 4091-78.
Перед появлением ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.
Здесь рассматриваются следующие типы размеров:
- 24 N и 24 S на напряжение 24 В;
- 12 N и 12 S на напряжение 12 В.
По желанию потребителя на тягачах для авто, а также прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В разрешается использование 12N.
Особенности разъемов:
- 24 N снабжается большим гнездом для 1-го контакта и 6-ю небольшим штырями. Внутренний диаметр 1-го контакта должен быть таким, чтобы обеспечивать необходимое усилие отсоединения.
- 24 S также комплектуется одним большим 1-м контактом и 6-ю меньшего размера.
- 12 N имеет четыре гнезда (контактные соединения один, три, четыре и шесть), а также три подпружиненных штыря — второй, пятый и седьмой контакты. Диаметры штырей должны быть такими, чтобы они вошли в гнезда вилки и обеспечили необходимое усилие.
- 12 S предусматривает особую конструкцию. Такая розетка комплектуется четырьмя гнездами (один, три, четыре и шесть), одним углубленным 7-м гнездом (глубже на 3 мм), а также парой пружинных штырей (второй и пятый контакты).
Схемы и распиновка разъемов 24 N.
Розетка, тип 24N на номинальное напряжение 24 ВВилка, тип 24N на номинальное напряжение 24 ВНазначение контактов 24N
Схемы и распиновка разъемов 24 S.
В ГОСТ 9200-76 особое внимание уделено техническим требованиям. В частности, разъем должен обеспечивать стабильное подключение при токе до 40 А. Важно, чтобы штыри и гнезда не прокручивались в своих местах, а их обозначение должно наноситься надежным способом с гарантией хорошей читабельности.
Допустимое превышение температуры не должно составлять более 45 градусов Цельсия при токе нагрузки на 25% больше номинального.
Распиновка
При подключении розетки прицепа и фаркопа необходимо учитывать тонкости распиновки. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.
7 PIN
7-контактные розетки для прицепов применяются в России и Европе. Тип — 12 N, ISO 1724.
Обозначение ножек имеет следующий вид:
- Поворотный сигнал слева (L). Желтый, 1.5 кв. мм.
- Задние противотуманки или +12 В (54G). Синий, 1.5 кв. мм.
- Заземление («минус»). Белый / серый, 2.5 кв. мм.
- Поворотный сигнал справа (R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
- Лампа для подсветки номерного знака и габарита справа (58R). Красный, 1.5 кв. мм.
- Тормоза – стоп-сигнал (54). Красный, 1.5 кв. мм.
- Габарит слева (58L). Черный, 1.5 кв. мм.
Упрощённая схема.
В случае с американской версией розетки на 7 PIN размещение контактов немного отличается. Здесь изменен разъем контакта движения задним ходом, а также нет раздела по габаритам слева и справа. В ряде машины из США не разделяются габариты и СТОП-сигналы, которые идут в одном проводе.
Как вариант, можно собрать «русскую» схему. Ее особенность такова, что провод на ПТФ может отсутствовать или же он будет только один, подключаемый к 7-му контакту вилки. При этом 5-й контакт не применяется или закорочен 7-м.
Один из примеров 7-пинового девайса — металлическая розетка ATE-05 от производителя Airline. Это наиболее прочное изделие для фаркопа без резинки пыльника.
13 PIN
При выборе 13-пиновой розетки (ISO 11446) количество разъемов больше, поэтому необходимо быть более внимательным при подключении.
Рассмотрим главные элементы:
- Поворотный сигнал слева (1/L). Желтый, 1.5 кв. мм.
- Задняя противотуманка (2). Синий, 1.5 кв. мм.
- Земляной разъем для клемм с первой по восьмую (3/31). Белый, 2.5 кв. мм.
- Поворотный сигнал справа (4/R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
- Правый габарит и подсветка номерного знака (5/58-R). Коричневый, 1.5 кв. мм.
- Лампа сигнала STOP (6/54). Красный, 1.5 кв. мм.
- Габариты слева и подсветка номерного знака (7/58-L). Черный, 1.5 кв. мм.
- Лампочка заднего хода (8). Розовый, 1.5 кв. мм.
- Постоянное напряжение на 12 В и 35 А (9). Оранжевый, 2.5 кв. мм.
- Напряжение на 12 В и 35 А (подается после поворота ключа в замке зажигания), (10). Серый, 2.5 кв. мм.
- «Масса» (11). Черно-белый, 2.5 кв. мм.
- Сигнальный проводник, резерв (12). Светло-серый, 1.5 кв. мм.
- Земля для девятой клеммы (13). Красно-белый, 2.5 кв. мм.
Имея перед глазами распиновку розеток прицепа и фаркопа, можно с легкостью выполнить подключение и провести ревизию электрики (в случае неисправности).
В Европе пользуются спросом 7-пиновые (ISO-1724) и 13-пиновые (ISO-11446) разъемы. Как видно из приведенной выше распиновки, 13-контактная версия дает больше возможностей и имеет лучшую защиту от воды и загрязнений.
Разъемы работают на системах с напряжением 12 В, но для 7-контактного разъема могут быть исключения. Они часто работают на 6 и 24 В. Так, автомобили и прицепы с 6-вольными системами могут использовать 7-ми 5-ти контактный разъем.
5 PIN (ISO 1724)
Розетка с пятью контактами почти идентична с 7-пиновым разъемом, который рассмотрен выше. Разница в том, что у него нет первого и четвертого контакта. Такую розетку можно встретить на старых машинах, и сама проводка может отличаться от того, что указано в действующем стандарте. При желании такую вилку легко заменить на 7-контактную.
Дополнительные разъемы
Кроме рассмотренных выше, существуют и другие типы разъемов. Мы не будем останавливаться на них подробнее, а лишь кратко упомянем об иных видах розеток и укажем их распиновку.
7-контактный разъем для АБС и ЕБС (ISO 7638-2).
2-контакрный разъем контакт 2 (54G) с учетом DIN 72552. + 12V постоянный — задние противотуманные фары и + 12V через замок зажигания – фонари заднего хода.
7-пиновая розетка для прицепа вида 12S и типа ISO 3732.
Распиновка по цветам.
15-контактный разъем по ISO 12098 для тяжелых коммерческих прицепов и грузовых машин.
Стандартная и универсальная схемы подключения розетки фаркопа
4 / 5 ( 40 голосов )
При эксплуатации автомобиля с прицепом может использоваться любая схема подключения розетки фаркопа на ВАЗ 2106. В процессе работы по монтажу прицепного устройства важно, чтобы все электрооборудование работало в нормальном режиме. И не должно случиться так, что при нажатии на педаль тормоза вспыхивали бы поворотники. В розетке фаркопа все контакты расположены в определенной последовательности, поэтому вы сможете впоследствии пользоваться любым прицепом.
Как установить фаркоп на ВАЗ 2106
Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:
- Все работы удобнее всего проводить снизу автомобиля. Поэтому придется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
- Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
- Демонтируете обшивку багажника и избавьтесь от посторонних предметов.
- Наметьте положение фаркопа относительно кузова. Наметьте расположение отверстий для крепежа.
- Сделайте отверстия под крепежные элементы. Перед установкой прицепного устройства обязательно обработать антикоррозийными составами, иначе металл начнет ржаветь.
- В качестве крепежных элементов используются болты, шайбы и гайки. Наживите их и затяните.
- Просверлите два отверстия. Одно – в нижней части лонжерона, второе – в багажнике. Установите усиливающие накладки, чтобы значительно усилить крепеж и снять чрезмерную нагрузку с элементов кузова автомобиля.
- На последнем этапе производится монтаж электропроводки. Он может быть выполнен одним из двух способов.
Стандартный метод подключения розетки
На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа. На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки. Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.
Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:
- Масса (минус АКБ).
- Левый поворотник.
- Правый поворотник.
- Стоп-сигнал.
- Габаритные огни.
И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей.
При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.
Универсальная методика подключения
Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:
- Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
- В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.
Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.
виды разъемов и схемы подключения к легковому автомобилю
Для многих владельцев автомобилей при подключении фаркопа не существует сложностей. Однако для этого необходимо иметь некоторые знания в области электротехники. В первую очередь это касается распиновки розетки прицепа, тогда при знакомстве со схемой подключения можно гарантировать отсутствие проблем.
Виды розеток и схемы подсоединения
В настоящее время активно используется несколько видов разъемов для подключения автомобильных прицепов:
- Семипиновые разъемы американского и европейского типов.
- Розетка 13 pin.
- Спецразъемы.
Наибольшей популярностью среди отечественных автолюбителей пользуется европейская семипиновая розетка. Ее главной особенностью является наличие на каждом из разъемов гнезд типа «мама» и «папа». Конструкторы пошли на такой шаг намеренно, чтобы обеспечить максимально безопасное подключение в любых ситуациях. Ошибиться при соединении гнезд в этом случае просто невозможно.
При этом и распиновка фаркопа не отличается большой сложностью. Чаще всего второй контакт при подключении не задействован и является опциональным для подачи напряжения в 12 вольт. Иногда владельцы автомобилей не обращают внимания на разделение проводников в соответствии с габаритными огнями и просто объединяют их в схеме подключения розетки фаркопа. Однако так поступать не стоит, поскольку возникнут проблемы с нормальной работой функции светового паркинга, используемой во время остановки на обочине.
Еще одна особенность этого типа разъема состоит в наличии контакта заднего хода, а также отсутствии разделения в соответствии с габаритными огнями. При этом в некоторых американских машинах для этого используется один проводник. Чаще всего схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля входит в комплект поставки, а все провода имеют определенное цветовое обозначение, что значительно упрощает подсоединение.
Розетки на 13 pin оснащаются контактами для подключения дополнительных устройств, а также положительной и отрицательной шины. В этом и состоит их основное отличие. Не стоит забывать — данный разъем рассчитан на больший ток, что позволяет его использовать, например, для зарядки аккумуляторных батарей, а также подачи питающего напряжения для оборудования прицеп-дача. Что касается специальных разъемов, то они могут использоваться для подключения современных моделей прицепов, оснащенных собственными электронными системами.
Подключение фаркопов современных автомобилей
Однако после активного внедрения цифровых схем управления подобный подход стал представлять серьезную опасность. Это связано с тем, что к световым приборам поступает питающее напряжение и цифровые сигналы. Нецелесообразно в такой ситуации использовать при подключении задних фар и различные скрутки. В теории это возможно, но электроника автомобиля может выдать сообщение о наличии ошибки и отключить их, ведь показатель потребляемого тока будет существенно превышен.
Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется использовать цифровые блоки согласования. В инструкции также должен находиться список совместимых автомобилей. Также можно приобрести недорогой набор для радиолюбителей. В их комплект, кроме всех необходимых деталей, входит обобщенная схема подключения прицепа. Распиновка розетки фаркопа в такой ситуации определяется владельцем автомобиля самостоятельно.
Алгоритм действий
На первом этапе следует определиться со схемой подключения, необходимостью применения блока согласования, а также выбрать разъем. Если покупка прицепа не планируется и будут использоваться только арендованные устройства, то стоит сразу установить 13-контактный разъем.
Благодаря наличию в продаже переходников, к нему впоследствии можно будет легко подключить семипиновый разъем. Хотя без особых проблем можно найти и обратный переходник, 13-пиновый более удобен в использовании по причине наличия дополнительных контактов. Если прицеп требуется подключить к автомобилю, выпущенному до 2000 года, то необходимость в использовании блока согласования может не возникнуть. Однако придется на четверть увеличить номинал предохранителей.
Следующим шагом станет проверка электрических цепей прицепа. Если он арендуется, то в обязательном порядке следует проверить его работоспособность. Чаще всего встречаются следующие проблемы с работой электрооборудования прицепов:
- Короткое замыкание в зонах трущихся элементов.
- Выход из строя ламп.
- Ухудшение состояния электропроводки в зонах соединения («отгнивание»).
Третий этап предполагает создание схемы трассировки. Если в комплектацию приобретаемого разъема входит набор проводников, то в их замене смысла нет. При их отсутствии следует использовать провода такого сечения и цвета, которые указаны в распиновке. Все соединения проводников желательно проводить классическим способом: удаление изоляции, скрутка, пайка и последующая термоусадка. Вторым вариантом является использование клипс. Однако в такой ситуации нельзя обеспечить прохождение больших токов, а сами соединения не отличаются высокой долговечностью.
Непосредственно при подключении следует проявить максимальную внимательность и лучше предварительно составить список всех соединений. При этом следует помнить, что все соединения проводников должны быть изолированы посредством термоусадочного кембрика. Для снижения рисков попадания на контакты воды их следует предварительно смазать солидолом.
Заключительным этапом подключения является проверка. В первую очередь следует обратить внимание на отсутствие кротких замыканий, прозвонив все электрические связи. Если проблем в ходе проверки не возникло, можно включить зажигание и провести диагностику всех функций. Когда бортовой компьютер сообщает об ошибке, стоит подумать о приобретении блока согласования.
Подключение фаркопа прицепа на автомобиле (электрическая схема)
В данной статье мы затронем тему установки и подключения электрической проводки для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом. Все знают, что для перевозки прицепа и грузов на нем, на автомобиль должен быть закреплён фаркоп или как его еще называют, прицепное устройство.
В настоящее время, для легковых автомобилей, используются фаркопы со сцепным шаром. При этом размеры такого шара стандартизированы, но это тема другой статьи. Мы же здесь и сейчас рассмотрим лишь электрическую часть по установке фаркопа. То есть разберем куда подключаться в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка сопрягающаяся с вилкой на прицепе.
Розетки и вилки устанавливаемые на фаркоп
Сразу скажем, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг). Если вы что-то ищете про грузовые прицепы, это не к нам! Так вот, к конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка. Именно на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий контактный разъем — розетка. Как правило это стандартные разъемы.
Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13 контактные розетки — разъемы
Для Российских прицепов на фаркоп, как правило, устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.
Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.
Внешний вид розетки для подключения 13 контактного штекера (с дополнительными контактами)
Теперь разобравшись с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров.
Обозначение выводов на вилке — розетке фаркопа для подключения прицепа
Далее приведены схемы для выводов — контактов. Рассмотрены как раз два выше оговоренных случая, для 7 и 13 контактной розетки. С указанием функции каждого из контактов.
Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально, ведь это ответная часть.
Расшифровка относится как к 7, так и 13 контактному разъему-вилке
1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9
Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.
Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер — переходник, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.
Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов.
Теперь о подключении электрических проводов к проводке в машине. Смотрим.
Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля
После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение можно проводить используя специализированные разъемы. Более подробно в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле». Или вовсе зачистить проводку, сделать скрутку, а потом припаять провода.
Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти штекер предполагающий подключение к розетке фаркопа. Однако от такого штекера не будет идти «косы» проводов до розетки фаркопа. Скажем у Toyota Land Cruiser Prado 150 есть штекер под обивкой с левой стороны задка. То есть надо открыть дверку, где установлен домкрат, там можно будет найти вот такой штекер. (…виднеется домкрат)
А распиновка к нему такая…
Собственно теперь и останется найти ответную часть для штекера или просто вставить провода и пробросить их до розетки фаркопа.
Если специального штекера нет, то подключение лучше производить в районе колодки жгута одной из задних фар. Однако один из проводов все же придется тянуть от другого указателя поворота, то есть от противоположной блок- фары.
Еще одной проблемой является то, что в современных автомобилях при подключении к проводке может возникнуть некорректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. В итоге простого подключения к проводам может быть мало, точнее они не обеспечат нормальной работы указателей поворотов, стоп — сигнала…
В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться — smart connect, если перевести c английского, то звучит как — умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.
Если у вас нет такого модуля, то можно «схитрить». Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для указателей поворота прицепа. Именно с ними появляются самые большие проблемы. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).
Как видно из электрической схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт. Его необходимо взять после замка зажигания, то есть оно должно появляться тогда, когда автомобиль заведен.
Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме выше и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них. Вот такая электрическая схема. Практически это полная аналогия предыдущей, разве что реле здесь применяется для всех опций.
Еще один вариант преобразовать управляющие сигналя с высоким внутренним сопротивлением не влияющим на работу схемы автомобиля, но при этом обеспечивающим силовое питание ламп прицепа это использование полупроводниковых приборов. Вот такая схема.
Можно использовать электронный переключатель. BTS443P. Он намного меньше реле, не клацает, обладает высокой надежностью, может работать с напряжением как 12, так и 24 вольта. Управляющий сигнал приходит на ключ транзистор, а далее на сам переключатель. В зависимости от того, сколько у вас ламп планируется подключить по подобной схеме, столько и делаем электрических сборок.
Подводя итог о подключении розетки фаркопа (ТСУ) к проводке машины
Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод об объеме проводимых работ, о их сложности и определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса. По крайней мере осведомлен, значит вооружен! Ну и для примера механической установки фаркопа на автомобиль, можно посмотрет статью «Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112».
% PDF-1.4 % 2499 0 объект > endobj xref 2499 135 0000000015 00000 н. 0000003032 00000 н. 0000004933 00000 н. 0000005070 00000 н. 0000005130 00000 н. 0000005237 00000 п. 0000005408 00000 п. 0000005532 00000 н. 0000005678 00000 п. 0000005828 00000 н. 0000005958 00000 п. 0000006132 00000 н. 0000006256 00000 н. 0000006429 00000 н. 0000006551 00000 н. 0000006687 00000 н. 0000006823 00000 н. 0000006951 00000 п. 0000007076 00000 н. 0000007192 00000 н. 0000007363 00000 н. 0000007538 00000 п. 0000007675 00000 н. 0000007812 00000 н. 0000007996 00000 н. 0000008128 00000 н. 0000008260 00000 н. 0000008442 00000 н. 0000008570 00000 н. 0000008713 00000 н. 0000008893 00000 н. 0000009053 00000 н. 0000009212 00000 н. 0000009384 00000 п. 0000009550 00000 н. 0000009716 00000 н. 0000009892 00000 п. 0000010008 00000 п. 0000010174 00000 п. 0000010308 00000 п. 0000010431 00000 п. 0000010568 00000 п. 0000010702 00000 п. 0000010829 00000 п. 0000010958 00000 п. 0000011079 00000 п. 0000011209 00000 п. 0000011379 00000 п. 0000011510 00000 п. 0000011652 00000 п. 0000011791 00000 п. 0000011970 00000 п. 0000012092 00000 п. 0000012205 00000 п. 0000012364 00000 п. 0000012500 00000 п. 0000012679 00000 п. 0000012850 00000 п. 0000012983 00000 п. 0000013208 00000 п. 0000013371 00000 п. 0000013500 00000 н. 0000013655 00000 п. 0000013845 00000 п. 0000014020 00000 п. 0000014165 00000 п. 0000014376 00000 п. 0000014523 00000 п. 0000014681 00000 п. 0000014879 00000 п. 0000015040 00000 п. 0000015201 00000 п. 0000015422 00000 п. 0000015598 00000 п. 0000015742 00000 п. 0000015866 00000 п. 0000016011 00000 п. 0000016205 00000 п. 0000016365 00000 п. 0000016536 00000 п. 0000016702 00000 п. 0000016883 00000 п. 0000017037 00000 п. 0000017188 00000 п. 0000017351 00000 п. 0000017545 00000 п. 0000017682 00000 п. 0000017821 00000 п. 0000017970 00000 п. 0000018190 00000 п. 0000018375 00000 п. 0000018510 00000 п. 0000018676 00000 п. 0000018835 00000 п. 0000018965 00000 п. 0000019159 00000 п. 0000019308 00000 п. 0000019451 00000 п. 0000019602 00000 п. 0000019741 00000 п. 0000019908 00000 п. 0000020034 00000 п. 0000020166 00000 п. 0000020326 00000 п. 0000020447 00000 п. 0000020568 00000 п. 0000020724 00000 п. 0000020858 00000 п. 0000020983 00000 п. 0000021104 00000 п. 0000021213 00000 п. 0000021264 00000 п. 0000022328 00000 п. 0000022537 00000 п. 0000050841 00000 п. 0000051994 00000 п. 0000052777 00000 п. 0000053849 00000 п. 0000054068 00000 п. 0000091660 00000 п. 0000092813 00000 п. 0000093596 00000 п. 0000093769 00000 п. 0000093978 00000 п. 0000097948 00000 н. 0000098046 00000 п. 0000098351 00000 п. 0000100709 00000 н. 0000100744 00000 н. 0000100816 00000 н. 0000100973 00000 п. 0000101008 00000 н. 0000101052 00000 н. 0000004910 00000 н. 0000003196 00000 п. трейлер ] / Информация 2496 0 R / Назад 1727803 >> startxref 0 %% EOF 2500 0 объект > / PageMode / UseOutlines / Outlines 2502 0 R / OpenAction [2501 0 R / FitH 1000] / Метаданные 2497 0 R >> endobj 2633 0 объект > поток xY} LSW? BK + NŊn + Re ~ D * Ū ”/? = DTUAEetDN0% Ώİ? F, YAKqIO ھ {== sO
Схемы подключения кластера IPython ZMQ — IPython 2.4.2-maint documentation
Это краткое изложение и иллюстрация подключений, задействованных в ZeroMQ на основе Кластер IPython для параллельных вычислений.
Все подключения
Кластер IPython состоит из контроллера и одного или нескольких клиентов и механизмов. Цель Контроллера — управлять и контролировать соединения и коммуникации. между клиентами и двигателями. Контроллер больше не является единым процессом, а скорее набор процессов — в частности, один концентратор и 4 (или более) планировщика.
По соображениям безопасности / практичности важно, чтобы все соединения были связаны с контроллер процессов. Стрелки на рисунках указывают направление подключение.
Все соединения, участвующие в подключении одного клиента к одному движку.
Контроллер состоит из 1-5 процессов. Центральным в кластере является Hub , который контролирует состояние двигателя, трафик выполнения, а также обработка регистрации и уведомления. Хаб включает в себя Монитор сердцебиения для отслеживания работающих двигателей.За пределами хаба 4 Планировщики . Эти устройства представляют собой очень маленькие процессы MonitoredQueue на чистом C (или, возможно, thread), которые очень быстро ретранслируют сообщения, но также отправляют копию каждого сообщения через боковой сокет в хаб. Очередь MUX и очередь управления — это устройства MonitoredQueue ØMQ, которые ретранслируют явно адресованные сообщения от клиентов к движкам и их ответы. Сбалансированный queue выполняет планирование, не зависящее от места назначения с балансировкой нагрузки. Это может быть отслеживаемая очередь устройство, но также может быть планировщиком Python, который ведет себя внешне так же, как MQ устройств, но с дополнительной внутренней логикой.stdout / err также передаются из движков в клиенты через PUB / SUB MonitoredQueue.
Регистрация
Механизмы и клиенты должны знать, где находится Query ROUTER
, чтобы начать
подключение.
После запуска контроллера единственная информация, необходимая для подключения клиентов и / или
Engine — это IP / порт сокета ROUTER
концентратора, называемого Регистратором. Эта розетка
обрабатывает соединения как от клиентов, так и от движков, и отвечает оставшимися
информация, необходимая для установления остальных соединений.Клиенты используют этот же сокет для
запрашивает у концентратора информацию о состоянии.
Сердцебиение
Сокеты пульса.
Процесс биения был описан в другом месте. Подводя итог: монитор сердцебиения
периодически публикует отдельное сообщение через сокет PUB
. Каждый двигатель имеет zmq.FORWARDER
устройство с разъемом SUB
для входа и разъемом DEALER
для выхода.
Разъем SUB
подключен к разъему PUB
, помеченному как ping , а DEALER
—
подключен к МАРШРУТИЗАТОР
с маркировкой pong .Это приводит к тому, что передается то же сообщение.
вернуться к монитору сердцебиения с добавлением префикса DEALER
. Сердцебиение
Монитор получает все ответы через сокет МАРШРУТИЗАТОРА
и определяет, какие сердца
все еще бьется префиксом zmq.IDENTITY
сокетов DEALER
, информация о которых
Хаб использует для уведомления клиентов о любых изменениях в доступных движках.
Планировщики
Планировщик управляющих сообщений слева, планировщики выполнения (применения) справа.
Контроллер имеет как минимум три планировщика. Эти устройства предназначены в первую очередь для
ретрансляции сообщений между клиентами и двигателями, но хабу необходимо их видеть
сообщения для своих целей. Поскольку код Python не может существовать между двумя сокетами в
очереди, все сообщения, отправленные через эти очереди (в обоих направлениях), также отправляются через PUB
сокет для монитора, что позволяет концентратору отслеживать трафик очереди без
вмешиваясь в это.
Для задач двигатель указывать не нужно.Сообщения, отправленные на сокет ROUTER
от
клиентская сторона назначается движку посредством циклической балансировки нагрузки ZMQ DEALER
.
Ответы движка направляются конкретным клиентам через ИДЕНТИЧНОСТЬ клиента, которая
получил как приставку на Движке.
Для мультиплексирования МАРШРУТИЗАТОР
используется как для входных, так и для выходных разъемов в устройстве. Клиенты должны
укажите место назначения по zmq.IDENTITY
сокета ROUTER
, подключенного к
выходной конец устройства.
На уровне ядра оба этих сокета ROUTER
обрабатываются так же, как REP
socket в последовательной версии (кроме использования ZMQStreams вместо явных сокетов).
Выполнение может быть выполнено с балансировкой нагрузки (не зависящей от двигателя) или мультиплексированной (в зависимости от двигателя)
манера. Сокеты на клиенте и движке одинаковы для этих двух действий, но
используемый планировщик определяет фактическое поведение. Эта маршрутизация выполняется через zmq.IDENTITY
из
восходящие сокеты в каждой MonitoredQueue.
IOPub
stdout / err публикуются через PUB / SUB
MonitoredQueue
В ядрах stdout / stderr захватываются и публикуются через сокет PUB
. Эти PUB
все сокеты подключаются к входу сокета SUB
объекта MonitoredQueue, который подписывается на все
Сообщения. Затем они повторно публикуются через другой сокет PUB
, который можно
подписаны клиентами.
Клиентские подключения
Клиенты подключаются к сокету ROUTER
, чтобы запросить концентратор.
Регистратор хаба ROUTER
socket также прослушивает запросы от клиентов о статусе очереди,
и инструкции по управлению. Клиенты подключаются к этому сокету через ДИЛЕР
во время регистрации.
публикуются через сокет PUB
.
Hub публикует все события регистрации / отмены регистрации через сокет PUB
. Этот
позволяет клиентам быть в курсе того, какие движки доступны, подписавшись на
питание с головкой SUB
.Другие процессы могут выборочно подписаться только на
события регистрации или отмены регистрации.
Параметры строки подключения | Документация Npgsql
Для подключения к базе данных приложение предоставляет строку подключения, которая определяет такие параметры, как хост, имя пользователя, пароль и т. Д. Строки подключения имеют вид ключевое слово1 = значение; keyword2 = значение;
и нечувствительны к регистру. Значения, содержащие специальные символы (например, точки с запятой), можно заключать в двойные кавычки.Дополнительные сведения см. На официальной странице документации по строкам подключения.
Ниже приведены параметры строки подключения, понятные Npgsql.
Базовое подключение
Параметр | Описание | По умолчанию |
---|---|---|
Хост | Задает имя хоста машины, на которой работает сервер. Если значение начинается с косой черты, оно используется в качестве каталога для сокета домена Unix (по-прежнему требуется указать Порт ). | Требуется |
Порт | TCP-порт сервера PostgreSQL. | 5432 |
База данных | База данных PostgreSQL для подключения. | То же, что и имя пользователя |
Имя пользователя | Имя пользователя для подключения. Не требуется при использовании IntegratedSecurity. | |
Пароль | Пароль для подключения. Не требуется при использовании IntegratedSecurity. | |
Файл пароля | Путь к файлу паролей PostgreSQL (PGPASSFILE), из которого берется пароль. |
Безопасность и шифрование
Параметр | Описание | По умолчанию |
---|---|---|
Режим SSL | Управляет использованием SSL в зависимости от поддержки сервера. Может быть Требовать , Отключить или Предпочитать .См. Документы для получения дополнительной информации. | Отключить |
Сертификат доверенного сервера | Следует ли доверять сертификату сервера без его проверки. См. Документы для получения дополнительной информации. | ложь |
Сертификат клиента | Расположение сертификата клиента, который будет отправлен на сервер. | См. Документы |
Проверить отзыв сертификата | Проверять ли список отзыва сертификатов во время аутентификации.По умолчанию — false. | ложь |
Комплексная безопасность | Следует ли использовать встроенную безопасность для входа в систему (GSS / SSPI), в настоящее время поддерживается только в Windows. См. Документы для получения дополнительной информации. | ложь |
Сохранение информации о безопасности | Получает или задает логическое значение, которое указывает, не возвращается ли конфиденциальная информация, такая как пароль, как часть соединения, если соединение открыто или когда-либо находилось в открытом состоянии.Представлено в версии 3.1. | ложь |
Имя службы Kerberos | Имя службы Kerberos, которая будет использоваться для аутентификации. См. Документы для получения дополнительной информации. | постгрес |
Включить область | Область Kerberos, которая будет использоваться для аутентификации. См. Документы для получения дополнительной информации. | |
Включить подробные сведения об ошибке | Если включено, сведения об ошибках и уведомлениях PostgreSQL включаются в PostgresException.Detail и PostgresNotice.Деталь. Они могут содержать конфиденциальные данные. | ложь |
Объединение
Параметр | Описание | По умолчанию |
---|---|---|
Объединение | Следует ли использовать пул соединений. | правда |
Минимальный размер пула | Минимальный размер пула соединений. | 0 |
Максимальный размер пула | Максимальный размер пула соединений. | 100 начиная с версии 3.1, 20 ранее |
Время простоя подключения | Время (в секундах) ожидания перед закрытием незанятых соединений в пуле, если количество всех соединений превышает Минимальный размер пула . Представлено в версии 3.1. | 300 |
Интервал отсечения соединения | Сколько секунд ожидает пул перед попыткой отсечения простаивающих подключений, срок действия которых превышает время простоя (см. Время простоя подключения ).Представлено в версии 3.1. | 10 |
Соединение Срок службы | Общее максимальное время жизни подключений (в секундах). Соединения, которые превысили это значение, будут уничтожены, а не возвращены из пула. Это полезно в кластерных конфигурациях для принудительной балансировки нагрузки между работающим сервером и сервером, только что подключенным к сети. | 0 (отключено) |
Таймауты и Keepalive
Параметр | Описание | По умолчанию |
---|---|---|
Тайм-аут | Время ожидания (в секундах) при попытке установить соединение перед прекращением попытки и созданием ошибки. | 15 |
Тайм-аут команды | Время ожидания (в секундах) при попытке выполнить команду до прекращения попытки и генерации ошибки. Установите на ноль на бесконечность. | 30 |
Тайм-аут внутренней команды | Время ожидания (в секундах) при попытке выполнить внутреннюю команду перед прекращением попытки и созданием ошибки. -1 использует CommandTimeout, 0 означает отсутствие тайм-аута. | –1 |
Keepalive | Количество секунд бездействия подключения до того, как Npgsql отправит запрос keepalive. | отключен |
Протокол поддержки активности TCP | Следует ли использовать поддержку активности TCP с системными значениями по умолчанию, если переопределения не указаны. | отключен |
Время поддержки активности TCP | Количество миллисекунд бездействия подключения до отправки запроса TCP keepalive. Не рекомендуется использовать эту опцию, по возможности используйте KeepAlive. Поддерживается только в Windows. | отключен |
Интервал поддержки активности TCP | Интервал в миллисекундах между отправкой последовательных пакетов проверки активности, если подтверждение не получено. Tcp KeepAlive Time также должно быть ненулевым. Поддерживается только в Windows. | значение Tcp Keepalive Time |
Производительность
Параметр | Описание | По умолчанию |
---|---|---|
Max Auto Prepare | Максимальное количество операторов SQL, которые могут быть автоматически подготовлены в любой момент. За пределами этого числа будет повторно использоваться последнее использованное выражение.Ноль отключает автоматическое приготовление. | 0 |
Минимальное использование автоматической подготовки | Минимальное количество использований оператора SQL до его автоматической подготовки. | 5 |
Используйте счетчики перфорации | Заставляет Npgsql записывать информацию об использовании подключения в счетчики производительности Windows. Прочтите документацию для получения дополнительной информации. Удалено в 5.0. | ложь |
Размер буфера чтения | Определяет размер внутреннего буфера, который Npgsql использует при чтении.Увеличение может улучшить производительность при передаче больших значений из базы данных. | 8192 |
Размер буфера записи | Определяет размер внутреннего буфера, который Npgsql использует при записи. Увеличение может улучшить производительность при передаче больших значений в базу данных. | 8192 |
Размер буфера приема сокета | Определяет размер приемного буфера сокета. | Зависит от системы |
Размер буфера передачи гнезда | Определяет размер буфера отправки сокета. | Зависит от системы |
Нет сброса при закрытии | В некоторых случаях повышает производительность, не сбрасывая состояние подключения при его возврате в пул за счет утечки состояния. Используйте только в том случае, если бенчмаркинг показывает улучшение производительности | ложь |
Разное
Параметр | Описание | По умолчанию |
---|---|---|
Опции | Задает любые допустимые параметры подключения PostgreSQL, заключенные в одну галочку.Представлено в версии 5.0. | |
Название приложения | Необязательный параметр имени приложения, отправляемый бэкэнд во время установления соединения. | |
Зачислить | Следует ли зачислять во внешнюю область TransactionScope. | правда |
Путь поиска | Задает путь поиска схемы. | |
Кодировка клиента | Получает или задает параметр client_encoding.Представлено в версии 3.1. | |
Часовой пояс | Получает или задает часовой пояс сеанса, вместо него можно использовать переменную среды PGTZ. Представлено в 3.3. | |
База данных шаблонов EF | Шаблон базы данных, который необходимо указать при создании базы данных в Entity Framework. | шаблон1 |
Композиты с таблицей нагрузок | Загрузите определения составных типов таблицы, а не только отдельно стоящие составные типы. | ложь |