Содержание:
- Функции и расположение
- Признаки поломки
- Замена
Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.
Функции и расположение
На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.
Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.
На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.
Признаки поломки
Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:
- Вы попросту не можете завести двигатель;
- Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
- Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
- Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
- Заметно теряется мощность мотора.
Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.
Место установки
Проверка состояния
Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.
Способ проверки | Ваши действия |
Замена старого устройства новым | Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система |
Проверка напряжения на выходе | Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить |
Имитация работы устройства | Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя |
Проверка без дополнительных приборов | Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден. |
Проверка устройства
Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.
Замена
Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
- Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
- Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
- Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
- На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
- Отключите питающую колодку с проводами.
- Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
- Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
- Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
- Снимите крышку пылезащиты.
- Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
- Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
- Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
- Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
- Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
- Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.
Важно не сбить настройки зажигания
Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.
Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.
Загрузка …Технологии не стоят на месте, и все время на рынок выходят новые решения, обладающие улучшенными характеристиками, нежели их предшественники. Датчик Холла не является исключением. Это устройство пришло на замену старым приборам, которые выдавали большие погрешности. В данной статье мы рассмотрим процесс поиска неисправностей и пути решения возникших проблем. Замена датчика Холла ВАЗ-2109 – это несложно. В этом вы убедитесь по прочтению статьи.
Где располагается датчик
На машинах ВАЗ семейства 2109 рассматриваемое устройство отвечает за соединение и размыкание контактной группы. Сигнал, поступающий на датчик, преобразуется в электрическую форму. Посредством коммутатора он переходит к катушке зажигания, где уже генерируется искра.
В карбюраторных автомобилях прибор установлен на распределителе зажигания под защитным экраном. Фиксация датчика выполнена к специальной пластине при помощи двух болтов. Иногда используются заклепки. Все зависит от разновидности распределителя.
Основные симптомы неисправностей
При неисправности этого узла в «девятке» могут наблюдаться следующие проблемы:
- Невозможно завести двигатель.
- Сбои в работе ДВС в разных условиях. Замечаются рывки, и нет плавности хода.
- Двигатель не способен работать на холостых оборотах.
- Мотор глохнет по непонятным причинам.
- Снижение мощности силового агрегата.
Все вышеперечисленные симптомы сигнализируют о поломке датчика Холла.
Читайте также: Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109
Поиск и устранение поломок
Чтобы определить неисправность на карбюраторном двигателе, понадобится точно узнать, что причиной всех проблем является рассматриваемое устройство. Соответственно, нужно провести проверку датчика.
Это можно сделать несколькими способами:
- Самый примитивный метод – это установка нового элемента вместо старого устройства. Если все симптомы пропадут, тогда можно считать, что проблема решена. В ином случае искать поломку нужно в иных узлах системы зажигания.
- При помощи тестера проверьте напряжение на выходе. Если устройство рабочее, значения будут находиться в диапазоне от 0,4 до 11 В.
- Можно провести имитацию работы системы. Для этого вынимается колодка с тремя штекерами, включается зажигание, замыкается провод 3 и 6. Наличие искры говорит о том, что устройство вышло из строя.
Если тестера под рукой нет, тогда можно применить следующий способ проверки:
- Подключите вывод катушки к свече.
- Резьбовую часть свечи нужно присоединить к массе.
- Снимите каретку с датчиком и подключите разъем.
- Включите зажигание.
- Отверткой проведите рядом с прибором. Если появилась искра на свече – все работает правильно.
Если вы определили поломку регулятора, понадобится замена датчика на ВАЗ-2109.
Пошаговый процесс замены устройства
Изначально снимите трамблер с узла допоборудования и можно приступать к замене:
- В первую очередь отключите АКБ (снимите минусовую клемму).
- Отсоедините бронепровода от трамблера и снимите шланг с вакуум-корректора.
- Вытяните газовый трос и уберите его.
- Открутите гайку кронштейна, которая фиксирует провода. Этот элемент нужно снять со шпильки и сместить в сторону для удобства.
- На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере сделайте метку в виде прямой линии, чтобы при сборке выставить правильный момент зажигания.
- Отключите колодку с проводами.
- Выньте заглушку из картера сцепления, отверткой проверните маховик, чтобы поршень первого цилиндра находился в положении ВМТ.
- Открутите две гайки крепления и снимите трамблер.
Замена датчика проводится следующим образом:
- Открутите крышку трамблера.
- Снимите бегунок – для этого нужно немного потянуть его вверх.
- Следующим шагом демонтируйте пылезащитную крышку.
- Открутите крепежный болт и достаньте штекер.
- Открутите болты, фиксирующие опорную пластину датчика.
- После выкрутки фиксирующих болтов вакуум-корректора и демонтажа стопорного кольца нужно снять корректор и тягу.
- Разжав зажим, достаньте провода.
- Снимите крепежную пластину, открутите болты фиксации и замените неисправный датчик.
Читайте также: Ремонт печки на ВАЗ-2109
После проделывания вышеизложенных шагов по замене датчика сборка конструкции проводится в обратном порядке.
Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели общий принцип работы датчика Холла на ВАЗ-2109. На основании вышеизложенной информации вы сможете диагностировать неисправности с этим узлом в автомобиле и при необходимости произвести замену устройства. Если вам кажется, что вы обладаете недостаточным опытом в проведении подобных работ, тогда мы рекомендуем вам обратиться к специалисту.
Датчики Ваз 2109 инжектор и их назначение
Хоть автомобили Ваз 2109 и перестали выпускать в конце 2014 года, но по дорогам страны колесит их огромное количество. Последние модели девятки выпускались с инженкторной системой питания двигателя. По сравнению с первоначальными карбюраторными моделями, инжектор содержит большое число дополнительных датчиков. Карбюраторный авто имел только один единственный датчик, влияющий на работу двигателя — датчик Холла. Остальные датчики карбюраторного модели — датчик давления масла,датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик включения вентилятора, датчик заднего хода никаким образом не влияют на работу двигателя. Датчик температуры и датчик давления масла заводятся на панель приборов и служат для информирования водителя о температуре и наличии давления масла в системе смазки двигателя.
Машина с инжектором содержит электронный блок управления — ЭБУ, который также можно называть контроллером. Этот контроллер — и есть мозги, которые управляют работой двигателя. Контроллер — электронное устройство, управляющее работой двигателя посылая сигналы на форсунки исходя из состояния различных датчиков, установленных на автомобиле.
На Ваз 2109 с инжектором установлены следующие датчики:
1) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
2) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
4) Датчик детонации
5) Датчик кислорода
6) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
7) Датчик скорости
8) Датчик фаз
Чтобы понять для чего необходим каждый из перечисленных выше датчиков, давайте рассмотрим структурную схему управления работой двигателя:
1) Для того, чтобы регулировать соотношение воздух/бензин инжекторная система управления двигателем имеет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). На основании сигнала с этого датчика контроллер регулирует длительность импульса, подаваемого на форсунку, то есть количество топлива. Датчик массового расхода топлива установлен в корпусе воздушного фильтра. В зависимости от модификации контроллера датчик массового расхода воздуха бывает с двумя разными видами выходного сигнала:
а) В зависимости от величины расхода воздуха меняется величина напряжения с датчика;
б) В зависимости от величины расхода воздуха меняется частота выходного напряжения датчика
В общем, задача ДМРВ — отдавать на контроллер сигнал о количестве всасываемого воздуха.
2) Датчик положения дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка механически связана с ДПДЗ. Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль газа, при отпущенной педали дроссельная заслонка закрыта. ДПДЗ — обычный реостат, ползунок которого приводит в движение дроссельная заслонка. При отпущенной педали газа и закрытой дроссельной заслонке, сигнал с ДПДЗ на контроллер лежит в пределах 0,4..0,7В. Как только водитель нажимает на педаль газа и дроссельная заслонка приоткрывается, напряжение на выходе ДПДЗ начинает расти. При полностью открытой дроссельной заслонке напряжение на выходе датчика составляет болле 4В. Получая сигнал об открытии дроссельной заслонки контроллер увеличивает длительность импульсов на форсунки, тем самым повышая обороты двигателя.
3)Датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2109 предназначен для передачи информации о температуре двигателя на электронный блок управления,он же ЭБУ, он же контроллер. Если этот датчик будет неисправен, то будет затруднен, либо невозможен запуск двигателя Ваз 2109 при морозе. Получая сигнал с ДТОЖ, говорящий о том, что двигатель холодный, контроллер формирует обагощенную горючую смесь для запуска двигателя. По мере прогрева и увеличения температуры, контроллер уменьшает количество бензина в смеси до ее обычного значения. Принцип работы датчика — изменение сопротивления датчика в зависимости от температуры. При холодном двигателе сопротивление датчика большое, по мере нагрева оно уменьшается и на прогретом двигателе составляет 170 Ом.
4) Датчик детонации предназначен для исключения детонации в двигателе. Если угол опережения зажигания, вычисленный контроллером правильный, то двигатель автомобиля работает ровно, без дрожания. Однако, если двигатель начинает детонировать, то необходимо изменить угол опережения зажигания. Для этого и служит датчик детонации. Установлен датчик на головке блока цилиндров двигателя. Внутри датчика детонации находится пьезоэлемент, который формирует напряжение при детонации двигателя. Чем сильнее детонация, тем выше уровень сигнала с датчика. Контроллер обрабатывает сигнал с датчика детонации и корректирует угол опережения зажигания для исключения дальнейшей детонации.
5)Датчик кислорода — обратная связь о качестве сгорания смеси в двигателе. Если датчик показывает пониженное содержание кислорода в выхлопных газа двигателя, значит смесь приготавливается переобагощенная, необходимо уменьшить длительность импульса на форсунки. Если же наоборот, количество кислорода велико — топливная смесь обедненная, и необходимо увеличить подачу топлива для нормальной работы двигателя. Применение датчика кислорода позволяет контролировать химический состав отработанных газов и уменьшить выбросы в атмосферу.
6) Датчик положения коленчатого вала — своеобразный аналог распределителя зажигания с датчиком Холла на карбюраторном Ваз. Датчик положения коленчатого вала считает зубья специального диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Диск с зубьями имеет специальное место, в котором нет зубьев — это место соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра двигателя. Благодаря датчику положения коленчатого вала двигателя, контроллер знает на какой цилиндр и в какой момент времени необходима подача топлива и искры.
7) Датчик скорости установлен в коробке передач и предназначен для определения скорости движения машины. Принцип работы датчика скорости следующий: во время движения датчик скорости формирует импульсы на контроллер, частота которых зависит от скорости движения автомобиля. Импульсы приходят редко — значит машина едет медленно. Импульсы приходят часто — движется быстро. Каждый импульс означает перемещение на определенное расстояние, которое записано в памяти контроллера.
8) Датчик фаз устанавливается только на автомобилях с 16-ти клапанным двигателем. Датчик фаз предназначен для определения углового положения распределительного вала двигателя. То есть датчик фаз позволяет системе управления определить в какой цилиндр двигателя сейчас необходимо подавать топливо и искру.
Замена датчика холла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Датчик холла – присутствует исключительно в трамблёрах бесконтактной системы зажигания на карбюраторных автомобилях, работает по принципу Холла, то есть он подаёт сигнал и может понимать на какой уровень он посылается, если при подачи сигнала он возвращается, то увеличивается его сопротивление (В этот момент ещё шторка проскакивает в трамблёре которая напротив датчика стоит) в связи с этим увеличением, коммутатор бесконтактной системы зажигания начинает посылать сигнал на катушку и она вырабатывает ток, который посылается на трамблёр и происходит искра в каком то из одних цилиндров, таким образом этот датчик и работает.
Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика, вам будут нужны: Разного рода ключи, отвёртка и сам датчик новый, кроме этого ещё мелом запаситесь, чтобы зажигание выставлять не пришлось, а сразу по меткам трамблёр поставите и на автомобиле сможете ехать дальше!
Краткое содержание:
Где находится датчик холла?
Он располагается в трамблёре, подробно мы его показать не сможем, так как во время его замены вы более подробно с его местонахождением и так ознакомитесь, поэтому для наглядности и небольшого представления, на фото ниже был стрелкой указан разъём этого датчика, примерно в этом месте (Чуть ниже), датчик и располагается.
Когда нужно менять датчик холла?
Датчик он и есть датчик, это электронная часть и со временем он засоряется и начинает работать не верно или изнашивается просто, при выходе его из строя автомобиль сразу же заглохнет (Если вы едете на нём) или больше не заведётся (Если он у вас стоял на одном месте), как только у вас случилось это, отсоединяйте от свечи зажигания высоковольтный провод и выворачивайте её, после чего подсоедините провод на своё место и вновь попробуйте завести машину, при этом свечу положите как можно ближе к массе, в то время как двигатель начнёт крутиться, смотрите на свечу и если на ней обнаружите искру, то датчик исправен и не нуждается в замене, кроме этого есть ещё один способ благодаря которому, датчик так же можно узнать на работоспособность, этот способ выполняется при помощи тонкого металлического предмета (Лучше всего нож использовать), но только датчик снять придётся, как только он будет снят, подсоедините к одному концу колодку проводов а на другом конце создайте имитацию работоспособности трамблёра, вот для создания этой имитации и нужен нож, его вам будет необходимо пронести пару раз в том месте датчика, где шторки проходят, более подробно смотрите это место на фото ниже, там всё понятно и кстати, проносить нож нужно быстро, то есть вставили его в паз и резко дернули руку чтобы нож вышел сразу же из паза этого, во время проведения этой операции не забудьте зажигание ещё включить и на искру смотрите на свече, если её нет, то датчик неисправен или неисправна свеча или провод (В этом случае можно другую свечу выкрутить и на ней посмотреть будет ли искра или же нет).
Как заменить датчик холла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
Датчик снимается не сложно, но при установке с ним будьте аккуратны, особенно с его проводкой, потому что были случае из-за неправильно установленного датчика, шторки которые крутятся по кругу и которые есть в трамблёре, обрывали всю его проводку, более подробно с этим вы можете ознакомиться в одном из роликов в конце статьи и кстати, особо не бойтесь менять данный датчик, там ничего сложного нет, просто нужно запомнить некоторые мелочи и обязательно запомнить как в обратном порядке трамблёр собрать, если у вас это получиться, то и датчик вы замене без труда на своём трамблёре!
Разборка:
1) Для начала снимите с автомобиля трамблёр (О том как его снять с девятки, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на ВАЗ»), когда он будет снят можете переходить к разборке, сперва выкрутите два боковых винта которые крепят крышку к распределителю зажигания и после чего её снимите, когда она будет у вас в руках, снимите бегунок который за ней стоял (см. маленькое фото) он снимается при помощи руки, то есть просто потяните за него и тем самым он снимется с вала и кстати осмотрите его, трещин, следов обгораний, коррозии на бегунке быть не должно в противном случае он подлежит замене.
2) Теперь снимите с помощью отвёртки (Поддев) пылезащитный экран как на фото показано, его тоже осмотрите, он трескается бывает и в связи с чем, образуются сквозные трещины из-за которых во внутрь самого трамблёра, рано или поздно попадёт грязь, что очень плохо на нём отразится.
3) Затем открутите крестообразной отвёрткой винт, благодаря которому разъём к которому подсоединяется колодка проводов держится и не падает (см. большое фото ниже), после отворачивания, выньте разъём из корпуса трамблёра и далее, разожмите лапки у держателя который крепит к корпусу трамблёра провод датчика холла (см. маленькое фото) и выньте провод датчика.
4) Следом аккуратно отвёрткой подденьте стопорное кольцо, которое удерживает тягу вакуум-корректора на штифте (Тягу находящуюся на штифте, вы сможете увидеть на маленьком фото ниже, она красной стрелкой указана) и после чего, снимите данную тягу с этого штифта, затем выкрутите два винта которые сам вакуум-корректор крепят и снимите его (см. основное фото, на нём показывается выворачивание одного винта крепления вакуум-корректора).
5) И в завершение два винта открутите которые стрелками указаны и приподняв опорную пластину (см. маленькое фото), снимите её с регулятора напряжения и на ней кстати, будет стоять этот самый датчик который вам нужен.
Примечание!
Когда опорная пластина будет снята, выкрутите ещё два винта крепящих датчик и отсоедините его от этой пластины (На некоторых распределителях датчик ещё может крепиться на заклёпках, если у вас так, тогда меняйте датчик в сборе с пластиной на новый), замените на новый и обязательно правильно и как положено установите (Как он стоял ранее запомните, так и ставьте его, если не запомнили, тогда открывайте в конце ролики и их пересматривайте, на них подробно было показано как этот датчик снять, как его проверить и как установить обратно)!
Сборка:
Собирается всё в обратном порядке, при сборке рекомендуется смазать все втулки и вал на который устанавливается бегунок чуть-чуть моторным маслом и во время сборки, следите за тем, чтобы на деталях не было трещин и следов сильного износа, в противном случае замените их на новые.
Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотреть пример неверно поставленного датчика холла, вы можете в ролике ниже, кроме этого там ещё описывается каким образом можно его проверить на работоспособность.
Примечание!
Кроме верхнего ролика, есть ещё один, в котором показывается весь процесс как говориться «от и до» разборки и сборки распределителя зажигания он же трамблёр, его обязательно изучите и просмотрите, чтобы работу провести правильно без косяков!
На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюраторной системой впрыска топлива устанавливалась исключительно бесконтактная система зажигания. Она намного надежнее, нежели контактная, так как обладает рядом преимуществ. И самое главное – это отсутствие трения между активными элементами системы. Вся работа выполняется полупроводниковыми элементами. Как следствие – высокий срок службы системы зажигания, стабильное функционирование при любых условиях. А самое главное – это то, что не требуется часто настраивать зажигание. Датчик Холла на ВАЗ-2109 не нуждается в постоянном контроле, достаточно один раз установить его правильно.
Где находится?
На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюратором датчик Холла монтируется в корпусе распределителя зажигания. Работает он за счет того, что в конструкции трамблера имеется экран в форме полуцилиндра. Его боковая поверхность имеет окна – прорези. Когда металлическая часть этого полуцилиндра проходит около активной части датчика, происходит подача импульса на электронный коммутатор. Как только у прибора появляется окно – происходит прерывание импульса.
На датчик Холла ВАЗ-2109 подается напряжение 12 В, но ток потребления крайне низкий. Его хватает только для того чтобы открыть полупроводник, находящийся в коммутаторе. Уже последний усиливает сигнал и подает его на катушку, которая является повышающим трансформатором. В итоге из 12 Вольт получается более 20 кВ. Правда, ток при этом уменьшается в разы. Поэтому искра для жизни человека опасности не представляет. Но если ударит таким током, то приятного в этом все равно мало.
Как понять, что датчик сломан?
Перед тем как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, нужно определить, он ли виновен во всех бедах? Проблема в том, что многие симптому поломок системы зажигания схожи теми, которые возникают при неисправностях карбюратора или привода ГРМ. Вот основные признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ-2109:
- Двигатель отказывается запускаться.
- Наблюдаются перебои при работе мотора. Причем они происходят во всех режимах. Плавность хода нарушается, ощущаются рывки.
- Холостой ход нарушен – обороты нестабильные либо мотор попросту останавливается.
- Неожиданные остановки двигателя.
- Существенное снижение мощности.
Если вы обнаружили один или несколько симптомов, то следует проверить систему зажигания. Ее разобрать намного проще, нежели карбюратор. Поэтому при поиске неисправностей стоит двигаться от меньшего «зла» к большему.
Диагностика датчика
Как мы говорили ранее, симптомы такие могут наблюдаться и при нарушении работы карбюратора или привода газораспределительного механизма. Поэтому нужно осуществить диагностику прибора.
Давайте поговорим о том, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 самостоятельно:
- Простейший вариант – просто поставьте новый датчик вместо старого. Если работа нормализуется, то проблема в нем. Но это возможно только в том случае, если у вас имеется в наличии запасной (причем наверняка исправный) прибор.
- Немного сложнее способ – замер напряжения на выходе датчика. Если он исправен, то его значение должно быть в интервале 0,4..11 В. Если выходит за этот предел, то датчик неисправен.
- И еще один простой вариант – использование имитатора датчика Холла ВАЗ-2109. Можно без него обойтись, если включить зажигание, от трамблера отсоединить колодку, а на коммутаторе замкнуть выводы «3» и «6». При этом на выходе катушки должна быть искра. Если ее нет, то датчик, скорее всего, исправен, проблема кроется в проводах, коммутаторе или катушке.
Еще один способ диагностики
Перед тем как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить подготовку.
Но при этом вы наверняка определите целостность прибора. Процедура выполнения:
- Соединяете со свечой центральный вывод катушки зажигания.
- Корпус свечи соединяете с минусом питания (массой).
- Снимаете датчик Холла.
- Включаете зажигание. Колодка с проводами должна быть подключена к датчику.
- Проводите отверткой или любым металлическим (магнитным) предметом около активной части прибора. Если искра появится, то датчик исправен. Если нет – его нужно заменить.
Правда, если работа датчика нестабильная, этот способ может не помочь – попробуйте поставить заведомо исправный.
Как снимать датчик?
Для того чтобы выполнить замену, вам нужен ключ на «10» и отвертка. Этого вполне достаточно, но все же рекомендуется иметь при себе еще плоскогубцы. Итак, вам требуется снять трамблер и разобрать его:
- От аккумулятора отсоединяете провод массы.
- От трамблера отсоединяете все бронепровода и трубку вакуумного корректора. Если сомневаетесь, то пометьте расположение бронепроводов, чтобы не перепутать.
- Выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус трамблера к головке двигателя. Обратите внимание на то, в каком положении стоял корпус.
- Отключаете колодку проводов, извлекаете корпус трамблера.
Теперь нужно разобрать его, для этого снимаете крышку, выкрутив два болта. Далее снимаете бегунок и под ним как раз и находится датчик Холла.
Как поставить новый?
При замене датчика Холла на ВАЗ-2109 нужно соблюдать строгий порядок. Не допускается перекосов, так как это приведет к неработоспособности системы. Все провода аккуратно укладываются внутри корпуса трамблера, чтобы подвижные элементы их не повредили.
Старый датчик снимаете, на его место ставите новый. Сборку трамблера производите в обратном порядке – пылезащитная крышка должна попасть в паз, далее ставите бегунок. Кстати, его стоит проверить – сопротивление около 5 кОм, не должно быть нагара и оплавлений. Если имеются повреждения, то нужно заменить элемент. В том случае, если не помогла замена датчика, нужно искать проблему в системе впрыска или коммутаторе, катушке.
Проверка датчика Холла ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик холла устанавливается в распределителе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Он предназначен для определения момента искрообразования в системе зажигания автомобиля (аналог контактов в контактной системе зажигания).
При выходе из строя датчика Холла двигатель автомобиля либо не запустится совсем, либо будет пускаться и глохнуть. При возникновении подобных проблем с двигателем автомобиля следует провести проверку датчика Холла.
Проверка датчика Холла
Провести проверку можно не снимая его с трамблера. Для ее проведения понадобится вольтметр или подобный прибор с режимом вольтметра и пара булавок.
— Протыкаем булавками изоляцию зеленого и бело-черного провода в соединительной колодке датчика
— Подключаем выводы вольтметра к булавкам
— Включаем зажигание автомобиля
— Медленно вращаем коленчатый вал двигателя
Вращать можно отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления.
— Следим за показаниями вольтметра
При вращении коленчатого вала и бегунка трамблера соответственно, показания вольтметра должны попеременно падать почти до нуля (0,4 В) и подниматься до величины напряжения в ботовой сети или несколько ниже (9-12 В). Если все так и происходит – датчик Холла исправен и следует искать неисправность где-то еще.
Примечания и дополнения
Если нет вольтметра, можно заменить датчик Холла заведомо исправным и оценить работу двигателя уже с ним. Для этого придется снимать, разбирать-собирать трамблер что более трудоемко.
— Отсоединять колодку проводов от датчика Холла желательно при выключенном зажигании иначе возможен его выход из строя.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик Холла работает по принципу аналогового преобразователя, коммутирующего питание в системе зажигания автомобиля.
Эффект Холла носит разноплановый характер и имеет несколько очевидных достоинств, объясняющих его применение в автомобильной промышленности:
- датчики позволяют увеличить производительность двигателя авто;
- повышается безопасность при передвижении.
В ВАЗ-2109 и некоторых других моделях отечественного автопрома бесконтактный датчик Холла реагирует на изменения магнитного поля, соответственно меняя напряжение питания в системе зажигания, определяет момент искрообразования.
Читайте также: Как самому снять коробку ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор)
Принцип действия датчика Холла основан на использовании полупроводникового кристалла, реагирующего на положительно и отрицательно заряженные частицы при прохождении магнитного поля. Говоря о датчиках, установленных в автомобилях, стоит отметить, что их неисправность может привести к блокировке работы инжектора, в результате чего двигатель будет глохнуть после запуска или же не запускаться вовсе при повороте ключа зажигания. К слову, данный симптом является одним из поводов для того, чтобы проверить установленный на вашем автомобиле датчик Холла.
Читайте также: Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109
О том, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, можно узнать из многочисленных видеоинструкций, опубликованных в сети Интернет. Большинство моделей датчика, в том числе используемых на авто российского производства, проверяется мультиметром. Варианты действий таковы:
- перевести мультиметр в режим вольтметра и подключить его к выходному контакту нашего датчика;
- поставить на место «подозреваемого» исправный датчик и проанализировать изменения;
- заменить датчик прибором с аналогичными свойствами.
Планируя проверку, стоит учесть, что добраться до самого датчика Холла не так уж и просто. Определить его пригодность можно, не снимая с места расположения. Для этого необходимо взять две булавки и проткнуть ими изоляцию черно-белого и зеленого проводов в соединительной колодке. Затем нужно контакты мультиметра соединить с булавками и повернуть ключ зажигания. Поворачивая отверткой шлиц маховика в люке на картере сцепления, следует параллельно наблюдать за показаниями мультиметра.
Первоначально показания будут составлять 0,4 вольта, а по мере проворачивания маховика они сперва упадут практически до нуля, а затем поднимутся. Предельная величина, указывающая, что датчик Холла вашего автомобиля можно считать пригодным, составляет до 12 вольт. В этом случае неисправность, из-за которой авто глохнет, следует искать где-то в другом месте. Возможно, проблемы связаны с инжектором или карбюратором, системой топливоподачи, повреждением электропроводки.
Важно помнить, что отсоединять колодку с проводами от датчика необходимо лишь при выключенном зажигании, иначе возможен его выход из строя. Кроме того, если нет средств замера напряжения, можно на место проверяемого датчика поставить заведомо исправный, однако это более трудоемкий процесс, требующий разборки трамблера (если автомобиль оборудован карбюратором).
Подводя итоги, следует отметить, что проверка датчика Холла является одним из эффективных средств анализа возможных неисправностей автомобиля, а в силу ее относительной простоты она может быть одним из первых шагов при поиске неполадок. Если же датчик исправен, не исключено, что проблемы более серьезные и глобальные, требующие замены сложного и дорогостоящего оборудования.
Вероятно, каждый автолюбитель столкнулся с такой проблемой, когда после короткого холостого хода машина неожиданно отказалась заводиться. И тому может быть дюжина причин. Наиболее вероятным является разряженный аккумулятор. Однако может произойти что-то еще — например, машина перестала работать из-за попадания топлива на свечи. И не только на карбюраторных машинах он залит свечами. ВАЗ-2110 (инжектор), «Приора» и многие другие машины также не застрахованы от этой неприятности.
Исключение составляет даже не иномарка. Вот почему в сегодняшней статье мы рассмотрим, почему он заполняет свечи на инжекторе и как решить эту проблему.Причины
Наиболее распространенной из них является неправильная работа электронного блока автомобиля. Что самое интересное — свечи на инжекторе заливают чаще зимой при отрицательных температурах, чем летом. И это не аномалия. Для этого есть объективные причины. С понижением температуры смешивание топливовоздушной смеси осложняется тем, что большое количество кислорода требует большого объема бензина в холодном воздухе.В связи с этим электронный блок управления подает сигнал на топливные инжекторы, тем самым увеличивая количество подаваемой жидкости. Это главная причина, почему свеча затоплена.
А что происходит в этот момент в двигателе? Форсунки подают бензин в камеру сгорания двигателя, стартер в это время пытается создать необходимое сжатие в цилиндрах, одновременно пытаясь произвести искру, чтобы вызвать вспышку. В этом случае не стоит забывать и о качестве нашего топлива — большое количество загрязнений и грязи значительно усугубляет работу форсунок, отсюда и соответствующие проблемы.
При идеальном сжатии свечи могут запускаться даже с минимальным импульсом, но это происходит только на новых автомобилях. Поэтому он заполняет свечи на инжекторе чаще на машинах старше 3-5 лет.
Что происходит?
В результате мы получаем слабую искру, сжатие на холоде не соответствует нормальным параметрам. И форсунки в это время продолжают подавать бензин в камеру сгорания, которая также заливает свечи, и они, в свою очередь, перестают генерировать искру для зажигания смеси.Таким образом, машина перестает нормально заводиться, и когда вы откручиваете свечи, вы можете визуально увидеть скопление посторонних жидкостей на их поверхности.
Решение проблем
Как решить эту проблему? В руководстве для современных автомобилей написано следующее: «Если вы заправляете свечи на инжекторе, вам нужно их открутить и аккуратно высушить». При этом стартер необходимо прокручивать в течение 10-15 секунд после снятия данных элементов. Затем высушенные свечи снова вставляются на свое первоначальное место, а затем запускается двигатель.Таким образом, нам предлагается устранить проблему автопроизводителя.
Но есть еще один народный способ устранить это несчастье. Если свечи залиты холодным (инжектором), то перед запуском и их сушкой запустите двигатель следующим образом. Для инжекторного двигателя педаль газа прижимается к полу до тех пор, пока она не остановится, стартер прокручивает двигатель в течение 10-15 секунд, затем педаль отпускается. В большинстве случаев это помогает завести автомобиль. Суть этих манипуляций заключается в продувке воздуха «мокрыми» свечами (при этом подача топлива полностью блокируется).
Что я могу сделать, если после этого двигатель не запускается?
В этом случае необходимо высушить эти элементы. В общем, свечи, которые идут к инжекторным двигателям, ничем не отличаются от тех, которые установлены на карбюраторе, поэтому описанный ниже метод можно считать универсально применимым.
Способ заключается в следующем. После отвинчивания свечи очищают специальной металлической щеткой от скопившегося осадка, затем сушат обычным феном.Кроме того, вы можете держать их над горелками газовой плиты. Затем проверяется зазор, и высохшие свечи вкручиваются обратно на место. В этом случае двигатель запустится точно при правильной температуре.
Что, если я заправляю свечи на инжекторе каждый день?
Бывает, что бензин попадает туда каждый раз утром. Конечно, каждый день проводить аналогичные работы по сушке быстро скучно даже самому терпеливому автомобилисту, поэтому в этой ситуации мы отправляем аппарат на диагностику.Вы можете заказать эту услугу на СТО, и вы можете сделать это самостоятельно. В последнем варианте следует диагностировать свечи зажигания по качеству генерации искры, ее выходу из катушки зажигания, проверять чистоту форсунок и работу датчика Холла. Возможно, проблема заключается в одной из этих деталей.
При каких условиях свеча не будет заполняться бензином?
Чтобы внезапно не столкнуться с подобной проблемой в гараже, вы должны держать свой автомобиль всегда в технически исправном состоянии.Условия, исключающие возникновение этой проблемы:
- Хороший стартер.
- Хорошо заряженный аккумулятор.
- Наличие качественных свечей и высоковольтных проводов.
- Своевременная чистка и регулировка топливных форсунок. Для этого не рекомендуется использовать специальные добавки в баке. Лучше всего чистить форсунки, используя оборудование, предназначенное для этой цели (в этом случае вы можете сделать такие инструменты самостоятельно). Заправляет свечи (ВАЗ-2110 — инжектор — в том числе) часто по этой причине.
- Наличие качественного бензина. На наших автозаправочных станциях его очень сложно найти, однако, чтобы избежать неприятностей, найдите одну сеть АЗС, на которой продается действительно качественный бензин, и заправьтесь там. Будьте уверены — риски преждевременного загрязнения топливной системы будут снижены в десятки раз.
Наконец, отметим еще один популярный способ предотвращения. По его словам, необходимо регулярно (3-4 раза в неделю) в течение 10 секунд увеличивать частоту вращения двигателя до красной шкалы (4.5-5 тысяч оборотов), так что происходит самоочищение осадка в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания.
Таким образом, мы рассмотрели факторы образования топлива в свечах и узнали, как решить эту проблему.
,Как проверить датчик Холла? Датчик Холла
Эта статья расскажет вам, как проверить датчик Холла, который используется на автомобилях ВАЗ 2108 и более современных. Вы понимаете, что в любом автомобиле необходимо отслеживать все параметры двигателя внутреннего сгорания, чтобы знать, в каком он состоянии. Среди этих устройств можно выделить датчик Холла, который устанавливается на все автомобили, оснащенные бесконтактной системой зажигания. Благодаря этому устройству стало возможным избавиться от размыкателя контактов и одновременно увеличить выходное напряжение катушки, энергию искры, которая образуется между электродами свечи.
Работа датчика
В датчике Холла напряжение изменяется на выходе управления во время изменения магнитного поля. Это устройство очень надежное, оно не требует вмешательства водителя в течение всего срока службы. На автомобилях с системой впрыска карбюратора такие датчики установлены в распределителе зажигания. Если происходит сбой, искра не возникает. Поэтому двигатель не может быть запущен. На ВАЗ 2108 датчик Холла является основным элементом системы зажигания.В инжекторных автомобилях также используются датчики на основе эффекта Холла.
Авария: к чему это приведет?
В этом случае неисправность одного датчика без труда может остановить двигатель. По эффекту Холла контакты переключаются, а также позиционирование, определение скорости. С его помощью передаются текущие командные сигналы. В своей простейшей форме этот датчик представляет собой аналоговый преобразователь, с его помощью производится переключение мощности при зажигании автомобиля. Также используются некоторые датчики, которые работают под воздействием постоянных магнитов.Датчик Холла работает аналогично на ВАЗ 2108.
Конструкция устройства
Обычно датчик Холла идет в одном корпусе с металлическим сердечником, а также магнитом. Это позволяет работать на полупроводниковом кристалле. На всех автомобилях эти датчики работают только с определенной схемой управления. При этом устройство работает в режиме защиты. Включает и выключает сигнал. Следует отметить, что датчики на эффекте Холла очень часто используются в промышленности. В частности, в пневматических устройствах, компьютеризированных приводах, видеонаблюдении.Кроме того, большинство бесконтактных систем зажигания основаны на работе этого конкретного устройства. Также в компьютерных технологиях очень часто можно найти устройства, которые работают на эффекте Холла. В частности, они установлены в джойстиках и клавиатурах
.Наверное, каждый автолюбитель столкнулся с этой проблемой, когда после непродолжительного простоя автомобиль неожиданно отказался заводиться. И причин может быть дюжина. Наиболее вероятный из них — это разряженная батарея. Однако может случиться и что-то другое — например, машина перестала работать из-за разлива топлива на пробки. И не только за бензин авто заправляет свечи. ВАЗ-2110 (инжектор), «приора» и многие другие машины не застрахованы от этой неприятности. Исключением не являются даже иномарки. Именно поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, почему заправляет свечи на инжектор и как эта проблема.
Причины
Наиболее распространенной из них является неправильная работа электронного блока автомобиля. Что самое интересное — наливает свечи на инжектор чаще при зимних температурах, чем летом. И это не аномалия. Есть объективные причины. При низких температурах смешивание топливно-воздушной смеси осложняется тем фактом, что большие количества кислорода требуют большого объема бензина, когда воздух холодный.В связи с этим электронный блок управления подает сигнал на топливную форсунку, тем самым увеличивая количество подаваемой жидкости. Это главная причина, по которой заливают свечу.
Что происходит в данный момент в двигателе? Форсунки для подачи топлива в камеру сгорания двигателя, стартер в это время пытается создать цилиндр требуемого сжатия, одновременно пытаясь произвести искру, чтобы генерировать вспышку. Мы не должны забывать о качестве нашего топлива — много примесей и грязи усугубляет работу форсунок, отсюда и соответствующие проблемы.
Рекомендовано
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.
Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
При идеальном сжатии свечи могут запускаться даже при минимальном ускорении, но это происходит только на новых автомобилях.Почему свечи на инжекторе заливает чаще на автомобилях старше 3-5 лет.
Что происходит?
В результате получаем слабую искру, компрессия холодная не нормальные параметры. И инжекторы в это время продолжают подавать бензин в камеру сгорания, которая заполняет свечи, а те, в свою очередь, перестают генерировать искру для зажигания смеси. Таким образом, машина перестает нормально работать, и когда вы откручиваете искру, вы можете четко увидеть скопление инородной жидкости на их поверхности.
Устранение неисправностей
Как решить эту проблему? Инструкция по эксплуатации для современного автомобиля написана так: «Если свечи на инжекторе залиты, их нужно отжать и тщательно высушить». Стартер нужно пролистывать в течение 10-15 секунд после удаления этих элементов. Далее высушенные заглушки возвращаются на свое место, а затем запускают двигатель. Этот способ предлагает нам решить проблему автопроизводителя.
Но есть и другой, популярный способ устранения этой проблемы.Если залитые свечи в холодном состоянии (инжектор), прежде чем их отжать и высушить, следует запустить двигатель следующим образом. Для двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива педаль газа прижимается к полу до упора, стартер перемещает двигатель примерно на 10-15 секунд, затем педаль отпускается. В большинстве случаев это помогает завести машину. Суть этих манипуляций заключается в продувке воздухом «мокрых» свечей (в этом случае подача топлива закрыта).
Что делать, если двигатель тогда не запускается?
В этом случае необходимо высушить эти предметы.В целом свечи, которые идут на инжекторных двигателях, не отличаются от установленных на бензине, поэтому следующий метод можно считать универсально применимым.
Этот метод состоит в следующем. После откручивания свечи с помощью специальной щетки очистите металл от скопившихся отложений, после чего высушите в обычных сушилках. Кроме того, вы можете держать их над горелками газовой плиты. Далее, проверьте зазор и высушите искру винт обратно на место.В этом случае двигатель обязательно запускается при любой температуре.
Что делать, если заправляет свечи на инжектор каждый день?
Дело в том, что бензин попадает туда каждое утро. Конечно, каждый день проводят аналогичные работы по сушке, чтобы быстро наскучить даже самому терпеливому автомобилисту, поэтому в этой ситуации машину отправляют на диагностику. Вы можете заказать эту услугу на СТО, и вы можете сделать все своими руками. В последнем случае следует диагностировать свечи по качеству генерации искр, она выходит из катушки зажигания, проверять чистоту форсунок и датчика Холла.Возможно, проблема заключается в одном из этих пунктов.
При каких условиях свеча не будет заливать бензин?
Так что внезапно этим утром в гараже не возникла подобная проблема, держите свой автомобиль всегда в хорошем техническом состоянии. Условия, исключающие возникновение этой проблемы:
- Исправный стартер.
- A Хорошо заряженный аккумулятор.
- Высококачественные свечи и высоковольтные линии электропередач.
- Своевременная чистка и регулировка форсунки топливного форсунки.Не рекомендуется использовать специальные добавки в резервуаре. Лучший способ чистки форсунок с использованием предназначенного для этого оборудования (в таком случае такие инструменты вы можете изготовить самостоятельно). Разливает свечи (ВАЗ-2110 — инжектор — в том числе) часто по этой причине.
- Наличие качественного бензина. На наших автозаправочных станциях трудно найти, но чтобы избежать неприятностей, найдите сеть автозаправочных станций, где продают действительно качественный бензин, и постоянно заправляйтесь там. Будьте уверены, что риск преждевременного загрязнения топливной системы будет уменьшен в десять раз.
Наконец, отметим еще один популярный метод профилактики. По его словам, необходимо регулярно (3-4 раза в неделю) в течение 10 секунд увеличивать обороты двигателя до красной шкалы (4,5-5 тыс. Об / мин), чтобы самостоятельно очистить от нагара в камере сгорания двигателя.
Таким образом, мы рассмотрели факторы образования топлива в свечах и узнали пути решения этой проблемы.
Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115
Совместная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при работоспособности всех его составных частей и механизмов. Этот автомобиль оснащен различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и насколько она важна для отечественных моделей ВАЗ? Ответы на эти вопросы вы узнаете в нашей сегодняшней статье.
Назначение и конструкция
Датчик холостого хода (ВАЗ «Инжектор» 1.6) — это устройство, которое контролирует обороты холостого хода двигателя. С его помощью DVS может поддерживать оптимальные режимы во время работы, продлевая тем самым срок службы всех его компонентов.
Кроме того, на холостом ходу двигатель способен прогреть двигатель до рабочей температуры в холодное время. Таким образом, датчик холостого хода (2110) играет значительную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, состоит только из трех компонентов:
- Spring.
- Шаговый двигатель.
- Стержень с конической иглой на конце.
Более подробное проектирование этого элемента указано на изображении ниже:
Как видите, конструкция DHH очень проста, поэтому с ремонтом и заменой этого устройства можно обращаться лично.
Где датчик холостого хода 2107?
На автомобиле ВАЗ датчик холостого хода, расположенный на месте размещения дроссельной заслонки рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Он крепится двумя винтами.
Принцип работы
Датчик холостого хода находится в открытии и закрытии канала, который проходит к перепускному клапану.Когда двигатель работает, датчик частоты вращения коленчатого вала информирует контроллер (информация часто передается с помощью специальных меток) о скорости вращения детали. В свою очередь, контроллер решает, закрывать или открывать клапан. Требуются различные расчеты и алгоритмы. Затем датчик холостого хода получает команду на выполнение. Таким образом, при толкании / вытягивании штока с помощью иглы уменьшается или увеличивается подача топлива в двигатель.
Симптомы
Ошибка датчика холостого хода может говорить о следующих характеристиках:
- «Плавающая» частота вращения двигателя на холостом ходу.
- Плохой запуск двигателя нажатием педали газа. Часто по этой причине датчик иглы закрывает канал.
- Скорость прогрева двигателя автомобиля не увеличивается.
- Внезапная остановка двигателя в нейтральном положении.
- A Заметное падение оборотов после переключения потребителей электроэнергии, таких как печь, кондиционер, фары и радио.
Перечисляя симптомы датчика холостого хода, следует отметить, что аналогичные симптомы могут быть вызваны другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива.Итак, прежде чем менять датчик холостого хода 2110, следует проверить его на предмет правильности функционирования ряда других важных деталей. Просто убедившись, что неисправный DHH, вы можете начать меняться. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.
Проверка работоспособности
Как проверить датчик холостого хода 2110 на исправность? Сначала необходимо найти механизм и снять блок проводов. Если на вашем автомобиле установлен 1,6-литровый двигатель ВАЗ, предварительно отвинтите 2 крепежных элемента дроссельной заслонки и сдвиньте ее с конца ресивера на 10 миллиметров.
Затем удерживайте цепь датчика и посмотрите, есть ли напряжение на нем. Для этого используйте обычный вольтметр. Для определения напряжения предварительно подключите отрицательную клемму к земле и подключите последний провод к выходам «И» и «D» (они часто отмечены на колодке). Теперь включите зажигание и посмотрите на вольтметр: если напряжение на шкале меньше 12 вольт, возможно, у вас разряженная батарея. Если признаков питания вообще не существует, это вся неисправная цепь или электронный блок управления.
Если вольтметр показал напряжение 12 В и более, мы продолжаем эксперимент.Выключите зажигание и начните проверку датчика холостого хода 2110. К клеммам тестера подключены выходы A, b, C и D. Общее сопротивление должно колебаться в пределах 50-55 Ом. После этого нужно измерить сопротивление пар — его значение должно быть бесконечно большим. Если датчик холостого хода (например, ВАЗ 21214) дает дополнительные доказательства, он неисправен и подлежит замене. Если значения в порядке, скорее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В этом случае вам нужно пойти на сервисную станцию для диагностики.
Как проверить DHH на исправность? Метод № 2
Вы можете использовать альтернативный метод. Для этого снимите датчик холостого хода и подключите его к колодке. Далее слегка постукивая пальцем по кончику иглы DHH, проверьте, как она двигалась. В идеале работающий датчик в момент выключения зажигания полностью ставит этот пункт. Таким образом, ваш палец должен чувствовать небольшой толчок. Если нет, то устройство находится в неисправном состоянии и должно быть заменено. Но DHH можно восстановить, но на более поздний срок.
Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?
Прежде чем приступить к работе, сначала необходимо отключить бортовую систему автомобиля. Для этого снимите отрицательный вывод с аккумулятора. Далее отсоединяем колодку с проводами, идущими к датчику с дросселем. Вам нужно нажать пальцем на пластиковую защелку-защелку.
После того, как вы открутите два винта и снимите датчик с трубы. Иногда могут возникнуть проблемы — винт, который находится рядом с ресивером, может упасть при повороте.Чтобы избежать этого, рекомендуется сначала снять левый крепежный механизм, а затем открутить правый. На следующем этапе немного потяните сам датчик и выверните правый винт. Благодаря этой прогрессии вы не потеряете крепеж и значительно ускорите процесс разборки.
Итак, старый датчик был успешно снят с автомобиля. Теперь вам нужно на свое место установить новый. В целом установка DHH аналогична удалению, только в обратном порядке. Однако перед началом работы специалисты рекомендуют нанести несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо.Это не обязательно, но тем самым вы значительно упростите установку датчика на своем автомобиле.
Калибровочный механизм
Теперь вы можете перейти к последнему этапу — калибровке DHH. На всех автомобилях отечественного производства эта процедура полностью автоматизирована, поэтому все, что вам нужно сделать, это поставить отрицательный вывод, включить зажигание на 5-10 секунд и затем выключить его. Калибровка датчика была успешно завершена. Машина полностью готова к эксплуатации.
Как восстановить датчик холостого хода?
В некоторых случаях для того, чтобы восстановить эту деталь, достаточно просто тщательно ее почистить.Датчик обуви — процесс очень прост, и для его ремонта достаточно иметь только один инструмент WD-40.
Итак, как восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе откручиваем две гайки крепления узла дроссельной заслонки. Последний, как и в случае замены, отводится на 10 миллиметров в сторону. Затем отсоединяются провода сенсорной колодки. На д-наконечник нанесите WD-40, и с его помощью тщательно почистите все каналы. Затем с помощью отвертки Philips открутите два винта, которые крепят датчик холостого хода 2110.Если нет креплений, вам придется снять весь блок дроссельной заслонки. Затем вытащил механизм. Если он покрыт маслом и черной грязью, в дополнение к очистке DHH, вам нужно будет очистить весь газ.
Далее инструмент WD-40 наносится на коническую иглу с пружиной. Таким образом, через несколько минут устройства датчика очищаются от грязи. Затем устройство высушивается, и его можно установить на место. Перед установкой проверьте расстояние от иглы до корпуса прибора (должно быть 23 мм).На этом этапе датчик 2115 холостого хода можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может работать в обычном режиме.
Итак, мы выяснили, как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и других моделей). И как это можно заменить / восстановить.