Датчика массового расхода воздуха: Denso AM | MAF Sensors

Содержание

Датчик массового расхода воздуха: постоянство состава горючей смеси

09.03.2016 #Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха: постоянство состава горючей смеси

В современных дизельных и бензиновых инжекторных двигателях очень важно поддерживать постоянный состав горючей смеси независимо от режимов работы. Ключевую роль в решении этой задачи играет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Все о ДМРВ, его типах, устройстве, работе и ремонте читайте в статье.


Особенности системы питания современных двигателей

К современным автомобильным двигателям предъявляются самые жесткие экологические требования, которые серьезно сказываются на конструкции агрегатов. Главные усилия конструкторов направлены на то, чтобы двигатель как можно эффективнее сжигал топливно-воздушную смесь, и выбрасывал в атмосферу минимум вредных веществ. Достигаются эти цели несколькими путями, но наиболее эффективным из них является поддержка стехиометрического состава горючей смеси на различных режимах работы двигателя.

За понятием «стехиометрический состав горючей смеси» скрывается довольно простая вещь — это такой состав топливно-воздушной смеси, в котором предусмотрено ровно столько воздуха, которое необходимо для наиболее полного сжигания (окисления) имеющегося объема топлива. Только при таком составе топливо будет сгорать наиболее полно и с минимальным образованием опасных соединений. Однако здесь есть сложность — на различных режимах работы двигателя стехиометрический состав топливно-воздушной смеси должен быть разным, а значит, его необходимо оперативно изменять.

Поэтому в системах питания современных двигателей (особенно в инжекторных и дизельных) обязательно присутствуют компоненты, обеспечивающие стехиометрический состав горючей смеси на всех режимах работы. В числе таких компонентов — датчики для отслеживания количества воздуха и топлива, дроссельный узел, дозирующий подачу воздуха, и форсунки, дозирующие количество топлива.

Важную роль в работе всей системы играет датчик массового расхода воздуха, о котором нужно рассказать подробнее.


Назначение и роль датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Для точного дозирование воздуха и топлива в каждый момент времени электронная система управления двигателем должна «знать», в каком режиме работает мотор. Проще всего это отследить по количеству поступающего в двигатель воздуха, так как этот параметр прямо связан с управлением мотором, ведь количество воздуха регулируется дроссельной заслонкой, то есть — водителем. Измерение количества воздуха производится датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомером).

ДМРВ применяется на современных инжекторных бензиновых и дизельных двигателях. Он устанавливается сразу после воздушного фильтра, чем обеспечивает измерение объема всего поступающего в систему воздуха. Датчик подключен к электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), и на основе поступающей от него информации ЭБУ формирует оптимальный (стехиометрический) состав горючей смеси. По данным от ДМРВ ЭБУ управляет дроссельным узлом, временем впрыска топлива (то есть, количеством топлива для образования смеси), моментами впрыска и моментами зажигания.

Главная особенность датчика в том, что он практически мгновенно реагирует на изменение режима работы двигателя. Причина тому проста: датчик устанавливается на пути между фильтром и дроссельным узлом, поэтому при изменении степени открытия дроссельной заслонки (которая управляется педалью газа) изменяется и объем проходящего через ДМРВ воздуха. В результате ЭБУ получает информацию об изменении поступающего в систему питания объеме воздуха и в соответствии с этим изменяет состав горючей смеси.

Кроме того, по информации от ДМРВ могут управляться и другие системы управления, например — система улавливания паров бензина в бензиновых моторах, система рециркуляции ОГ в дизельных моторах и т.д.


Типы и конструкция ДМРВ

Первые инжекторные двигателя оснащались механическими датчиками расхода воздуха, однако сегодня они вытеснены более современными и эффективными устройствами. В настоящее время применяются термоанемометрические датчики, которые при довольно простом устройстве обладают высокой эффективностью и точностью измерений.

Работа данных датчиков основана на простом принципе. В датчике имеется измерительный (чувствительный) элемент, который постоянно поддерживается в нагретом состоянии (отсюда и слово «термо» — тепло). Данный элемент обдувается потоком воздуха (отсюда и вторая часть названия — «анемометрический», оно происходит от древнегреческого слова «anemos», что означает «ветер»), вследствие чего охлаждается. Причем чем больше воздуха проходит через элемент, тем сильнее он охлаждается. При разных температурах элемент имеет неодинаковое электрическое сопротивление, которое легко поддается измерению, что и используется для измерения поступающего в систему объема воздуха.

В зависимости от используемого измерительного элемента ДМРВ делятся на две группы:

— Проволочные датчики;
— Пленочные датчики.

Наиболее просто устроены проволочные ДМРВ. В них используется платиновая нить небольшого диаметра, установленная на пути потока воздуха. Через нить пропускается ток, который нагревает ее и позволяет производить описанные выше измерения.

Причем здесь возможны различные варианты исполнения. Например, существуют датчики с двумя нитями, одна из которых нагревается, а вторая является контрольной — по изменению нагрева и тока между этими нитями и производится оценка проходящего объема воздуха.

Существуют варианты и с терморезисторами, которые расположены рядом с нитью — при охлаждении нити резистор увеличивает проходящий через нить ток, что вызывает ее нагрев, и наоборот. Таким образом, платиновая нить всегда имеет постоянную температуру, а выходной ток датчика изменяется, что и позволяет производить измерения.

Пленочные датчики имеют более сложное устройство. Их чувствительным элементом является кристалл кремния, на котором нанесено несколько резисторов, терморезисторов и нагревательный элемент. Кристалл находится в потоке воздуха и на нем происходят описанные выше явления (измерение температуры платиновой пленки и изменение тока терморезистором).

Следует отметить, что пленочные ДМРВ более долговечны и эффективны, однако они имеют и более высокую стоимость относительно проволочных приборов. С другой стороны, платиновая нить в проволочном датчике с течением времени истончается, и работа прибора нарушается. Также нить загрязняется, что вынуждает использовать специальные средства очистки, одно из них — кратковременный нагрев до 1000 и более градусов. В этом случае загрязнения на нити обугливаются или сгорают.

Конструктивно все ДМРВ выполнены в виде пластикового цилиндрического корпуса (патрубка), внутри которого устанавливается чувствительный элемент. Для нагрева нити или пленки и снятия показаний с датчика на его корпусе предусмотрен электрический разъем. В передней части датчика (со стороны поступающего из фильтра потока воздуха) устанавливается сетчатый дефлектор, защищающий от крупных механических загрязнений. Датчик с помощью хомутов крепится к патрубку воздушного фильтра и шлангу приемной трубы.


Вопросы ТО, диагностики и замены датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха является важной частью системы питания двигателя и системы электронного управления двигателем, поэтому любая его неисправность оказывает влияние и на работу силового агрегата. О проблемах с ДМРВ могут говорить следующие признаки: неровная работа двигателя, потеря мощности и динамики (мотор плохо реагирует на педаль газа), повышенные или пониженные обороты на холостом ходу, плохой пуск (особенно горячего двигателя), а также срабатывание индикатора Check Engine. Данные признаки характерны и для многих других неисправностей, поэтому ДМРВ следует проверить.

Самый простой способ — отключить датчик от системы (просто отсоединив электрический разъем). В этом случае ЭБУ двигателя переходит в аварийный режим работы, причем во многих случаях холостые обороты увеличиваются. Если двигатель стал лучше слушаться педали газа, то следует провести диагностику и замену датчика.

Более сложный способ проверки — с помощью тестера. Для этого следует измерить сопротивление и напряжение на определенных контактах датчика (зависит от типа и модели датчика), и по результатам измерений делать выводы. Информацию о рабочих сопротивлениях, токах и напряжениях предоставляет производитель, ее можно найти в соответствующих инструкциях.

Также имеет смыл снять и осмотреть датчик. Внутри он должен быть сухим и чистым, наличие масла и пыли в датчике недопустимо. В противном случае ДМРВ проще заменить в сборе, чем чистить или ремонтировать.

При замене необходимо устанавливать датчик той же модели, что стоял на авто ранее. Особое внимание следует уделять монтажу и подключению датчика, обязательно использование идущих в комплекте уплотнительных колец и хомутов. После установки датчика ЭБУ может сам произвести настройку, однако чаще всего эту операцию требуется производить вручную с помощью специального оборудования. Так что лучше всего выполнять ремонт ДМРВ в условиях автосервиса.

Датчик в течение срока эксплуатации не требует проведения ТО, и при регулярной замене воздушного фильтра будет надежно работать до выработки ресурса.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Датчик массового расхода воздуха • Электрическая система • Рекомендации по установке и эксплуатации • Официальный сайт производителя автозапчастей FENOX

Рекомендации по установке и эксплуатации

  • Система охлаждения
  • Система подвески
  • Система трансмиссии
  • Тормозная система
  • Электрическая система
  • Система рулевого управления
  • Автомобильные лампы
  • Прочее

Скачать архив фото из каталога

Рекомендации по установке и эксплуатации • Электрическая система

Назначение, сроки службы и хранения, гарантии изготовителя

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является элементом электрической системы автомобиля и предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель.

Гарантийный срок эксплуатации — два года со дня продажи, при пробеге автомобиля не более 20 ООО км. Срок хранения — не более пяти лет со дня изготовления. В случае выявления недостатков в течение гарантийного срока эксплуатации, просим Вас вернуть либо заменить изделие у продавца, предъявив чек или иное подтверждение покупки.

При отсутствии отметки о дате продажи гарантийный срок исчисляется с момента изготовления (см. трехзначную цифру, указанную на изделии: первые два знака — неделя изготовления, третий знак — последняя цифра года изготовления).

Гарантия не действительна в случае:

— несоблюдения правил монтажа, технического обслуживания, эксплуатации ДМРВ, установленных руководством по эксплуатации и обслуживанию автомобиля;

— наличия механических повреждений, следов воздействия химических веществ, пыли и грязи;

— если деталь устанавливалась клиентом самостоятельно или на СТО, не имеющей сертификата на проведение данного вида работ.

Комплектность

Комплект поставки: датчик массового расхода воздуха, комплект монтажных деталей, этикетка, упаковка.

Требования безопасности

Перед заменой датчика массового расхода воздуха необходимо проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости заменить, а так же прочистить впускной патрубок.

Внимание! В процессе эксплуатации автомобилей имеют место выходы из строя датчиков массового расхода воздуха из-за попадания на чувствительный элемент масла из системы вентиляции картера двигателя.

Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла.

При повышенном уровне устранение неисправности будет производиться за счет виновного — автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля.

Порядок замены ДМРВ, требования к эксплуатации

Замена ДМРВ должна осуществляться квалифицированным персоналом на СТО, имеющей сертификат на проведение данного вида работ. Порядок замены — согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Требования к эксплуатации — согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Купить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Технология массового расхода воздуха (MAF) является узкоспециализированной. Многие оффшорные поставщики пытаются использовать материалы-заменители для этих очень чувствительных, крошечных компонентов, которые не всегда подходят. Будь то восстановленные или новые устройства, CARDONE использует только автомобильные материалы, которые работают в экстремальных жарких и холодных условиях, и тестирует каждое устройство, чтобы гарантировать, что O.E. производительность.

  • Все модули проходят 100% тестирование с помощью автоматизированного компьютерного испытательного оборудования для обеспечения полной функциональности и надежности
  • Наши датчики точно отслеживают O.E. выходные кривые и поддерживать допуски спецификаций, чтобы обеспечить точную обратную связь с системой управления двигателем автомобиля.
  • Компоненты рассчитаны на работу со значительными перепадами температуры для обеспечения оптимальной надежности в любой среде.
Дополнительная информация
  • Датчики массового расхода воздуха Список технических проверок
  • Каждому датчику массового расхода воздуха нужен глоток свежего воздуха
  • Десять советов по сокращению гарантии на датчик массового расхода воздуха
  • Советы по установке датчика массового расхода воздуха

Сравнить

  • Сравнивать

    Быстрый просмотр

    КАРДОН Новый

    Датчик массового расхода воздуха — 86-50088

    Номер детали: 86-50088

    Состояние продукта:  Новый

  • Сравнивать

    Быстрый просмотр

    КАРДОН Новый

    Датчик массового расхода воздуха — 86-4712

    Номер детали: 86-4712

    Состояние продукта: Новый

  • Сравнивать

    Быстрый просмотр

    КАРДОН Реман

    Датчик массового расхода воздуха — 74-10014

    Номер детали: 74-10014

    Состояние продукта: Восстановленный

  • Сравнивать

    Быстрый просмотр

    КАРДОН Реман

    Датчик массового расхода воздуха — 74-10077

    Номер детали: 74-10077

    Состояние продукта: Восстановленный

  • Сравнивать

    Быстрый просмотр

    КАРДОН Реман

    Датчик массового расхода воздуха — 74-50069

    Номер детали: 74-50069

    Состояние продукта: Восстановленный

  • Сравнивать

    Быстрый просмотр

    КАРДОН Реман

    Датчик массового расхода воздуха — 74-10283

    Номер детали: 74-10283

    Состояние продукта: Восстановленный

  • Сравнивать

    Быстрый просмотр

    КАРДОН Реман

    Датчик массового расхода воздуха — 74-50083

    Номер детали: 74-50083

    Состояние продукта: Восстановленный

  • Сравнивать

    Быстрый просмотр

    КАРДОН Реман

    Датчик массового расхода воздуха — 74-10044

    Номер детали: 74-10044

    Состояние продукта: Восстановленный

  • Сравнивать

    Быстрый просмотр

    КАРДОНЕ Reman

    Датчик массового расхода воздуха — 74-10024

    Номер детали: 74-10024

    Состояние продукта: Восстановленный

  • Сравнивать

    Быстрый просмотр

    КАРДОН Reman

    Датчик массового расхода воздуха — 74-10156

    Номер детали: 74-10156

    Состояние продукта: Восстановленный

  • Сравнивать

    Быстрый просмотр

    КАРДОН Реман

    Датчик массового расхода воздуха — 74-10089

    Номер детали: 74-10089

    Состояние продукта: Восстановленный

  • Сравнивать

    Быстрый просмотр

    КАРДОН Новый

    Датчик массового расхода воздуха — 86-50008

    Номер детали: 86-50008

    Состояние продукта:  Новый

Замена датчика массового расхода воздуха

| Гаечный ключ

Получить бесплатное предложение

Главная > Услуги > Замена датчика массового расхода воздуха

Замена мобильного датчика массового расхода воздуха дома или в офисе

Если вам нужна замена мобильного датчика массового расхода воздуха у вас дома или в офисе, это должно быть сделано правильно прочь. Масса Датчик расхода воздуха играет жизненно важную роль в обеспечении безопасности и бесперебойной работы вашего автомобиля. Датчик массового расхода воздуха есть используется для измерения скорости потока воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива. Это нужно для двигателя блок управления для подачи правильной массы топлива на компьютер автомобиля (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для помогают определить надлежащее количество топлива, необходимое для оптимального сгорания. Позвоните в Wrench сегодня для ремонта автомобиля оценки, и позвольте мобильному механику Wrench приехать к вам домой или в офис, чтобы обслужить ваш автомобиль и замените датчик массового расхода воздуха.

Что такое замена датчика массового расхода воздуха?

Иногда датчик может загрязниться или потерять способность считывать количество воздуха, поступающего в двигатель, и потребуется заменить. Этот процесс ремонта автомобиля будет включать в себя проверку компьютеров автомобиля и замену датчика датчиком. рабочий один.

Как выполняется замена датчика массового расхода воздуха?

После проверки компьютера автомобиля на наличие кодов и подтверждения проблемы датчик (который находится под капотом в воздухозаборник двигателя) снимается и заменяется новым.

Рекомендации

Чтобы продлить срок службы датчика массового расхода воздуха, необходимо регулярно проверять и менять воздушные фильтры. как разъемы или жгуты проводов на датчике расхода воздуха. Если индикатор проверки двигателя горит, вам следует связаться с Гаечный ключ для встречи, чтобы оценить проблему и избежать вождения с проблемой.

Симптомы, указывающие на необходимость замены датчика массового расхода воздуха

Вам необходимо проверить датчик массового расхода воздуха, если вы заметите следующие проблемы: в вашем автомобиле нет мощности, машина не заводится, работает неровно на холостом ходу или расход топлива излишний.

Важность

Техническое обслуживание и замена датчика массового расхода воздуха является важным этапом технического обслуживания вашего автомобиля. Датчик, которого нет работа может привести к плохому расходу бензина и отсутствию мощности, а также может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать плохо или вообще не будет работать.

Средняя стоимость

Средняя стоимость замены датчика массового расхода воздуха составляет от 200 до 350 долларов США.

Могу ли я сделать это сам?

Лучший способ гарантировать первоклассную работу, которой вы можете доверять, — это позвонить в Wrench’s Mobile Mechanics, чтобы посмотреть на машине и определить, что именно нужно сделать с датчиком массового расхода воздуха.

Безопасность: можно ли ездить без замены датчика массового расхода воздуха?

Вождение с неисправным датчиком массового расхода воздуха напрямую связано со способностью вашего автомобиля двигаться безопасно и плавно. Вы захотите заменить датчик массового расхода воздуха, как только увидите признаки его неисправности, чтобы убедиться, что нет причиненный дополнительный ущерб. Позвоните в Wrench сегодня, чтобы записаться на прием к нашей команде мобильных механиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *