В многочисленных рекомендациях и отзывах меломанов по выбору акустического кабеля даны советы и озвучены субъективные мнения, не имеющие ничего общего с реальным положением вещей.
По мнению авторов, верящих рекламе производителей кабеля, на качество звука существенно влияет чистота и структура кристаллов меди, внешнее покрытие проводов, шаг скрутки и количество жил, материал изоляции и многое другое, что не подтверждено математическими расчетами. Физика наука точная и голословные утверждения не являются доказательством.
Физические характеристики аудио кабеля, влияющие на качество звуковоспроизведения
Рассмотрим степень влияния на качество аудио кабеля чистоты меди жилы, скин-эффекта, экранирующей оплетки, шероховатости, покрытия жил и изоляции.
Влияние на звуковой сигнал чистоты меди
Согласно ГОСТ 859-2001 для изготовления проводов кабелей используется медь чистотой более 99%, в которой максимальная доля примесей в худшем случае не превышает 1%, что практически не влияет на ее проводимость.
Присутствующий в меди кислород обладает вентильным эффектом, работает как диод, выпрямляя синусоиду. В бескислородной меди марки М0 количество кислорода не превышает 0,001%. В раскисленной марки М1 – 0,01%, что теоретически может добавлять нелинейные искажения в звуковой сигнал не более, чем на эту величину.
На практике вносимые искажения многократно меньше, так как диоды шунтируются чистой медью. Таким образом, наличие кислорода в меди не влияет на естественность звучания.
Для справки. Ученые В. М. Большов и В. И. Гукин установили, что человеческое ухо не фиксирует нелинейные искажения величиной менее 3%.
Влияние скин-эффекта
При прохождении переменного тока через проводник вокруг него возникает переменное электромагнитное поле, которое создает электрическое индукционное поле, нелинейно взаимодействующее с электромагнитным полем. В результате плотность тока от центра оси провода смещается к его поверхности. Это поведение переменного тока назвали скин-эффектом.Скин-эффект начинает проявляться на частотах более 100 Гц в проводах сечением более чем 0,75 мм2. Таким образом на низкие частоты (басы) влияния не оказывает. С увеличением частоты начинается плавное проявление скин-эффекта, и на частоте 20 кГц потери увеличиваются до 0,25 дБ, что заметить практически невозможно. Но даже если имеется идеальный слух, то всегда можно скомпенсировать потери в высокочастотном диапазоне с помощью эквалайзера.
На проводах сечением менее 0,75 мм
Об экранирующей оплетке кабеля
Применяемая в дорогостоящих аудио кабелях экранирующая оплетка из цветных металлов не защищает от низкочастотных электромагнитных полей, а высокочастотные поля, от которых экранирование может защитить, в нормальных условиях создают ЭДС в проводах кабеля величиной несколько микровольт.
Уровень влияния такого поля составляет сотые доли дБ, что услышать, даже когда сигнал на колонки не поступает, невозможно.
О количестве жил и их диаметре в проводах акустического кабеля
Количество и сечение жил в проводах кабеля на качество звука не влияет. Чем больше жил и меньше их диаметр, тем эластичнее будет кабель. Вопрос актуален для случая, если необходимо часто транспортировать аудиосистему и свивать кабель.
Влияние шероховатости и покрытия проводов кабеля
Согласно Закону Ома, сила тока в замкнутой цепи зависит только от ее сопротивления, поэтому даже большая шероховатость проводов снизит на 0,1% сечение провода, что практического влияния не окажет.
Покрытие проводов благородными металлами оправдано только для снижения влияния скин-эффекта на частотах выше 100 кГц. Поэтому для аудио кабеля значения не имеет. Изоляционное покрытие вполне справляется с защитой меди от внешних воздействий. Оправданным может быть покрытие только клемм на концах проводов.
Влияние материала изоляции проводов кабеля
Любые электрические провода, в том числе и для подключения звуковых колонок, для защиты от короткого замыкания и внешних воздействий окружающей среды покрываются изоляцией. Изоляция делается из диэлектрического материала и в прохождении тока по кабелю участия не принимает. Так как напряжение, подаваемое с усилителя на колонки, не превышает сотни вольт, то материал изоляции значения не имеет.
Вывод
Качество акустического кабеля определяется только его поперечным сечением. Чистота и структура кристаллов меди, внешнее покрытие проводов, шаг скрутки, сечение жил в проводе и их количество, материал изоляции – практически не оказывает влияние на естественность воспроизведения музыкальных произведений.
При недостаточном сечении проводов часть мощности будет рассеиваться на них и в моменты максимальной громкости низкие частоты (басы) будут звучать без искажений, но несколько тише, потому что в общей звуковой мощности они составляют более 70%.
Расчет сечения акустического кабеля для подключения
звуковой колонки
Согласно рекомендациям, сопротивление провода для подключения звуковой колонки не должно превышать 5% ее сопротивления. В таблице представлено максимально допустимое сопротивление проводов кабеля в зависимости от величины сопротивления звуковой колонки.
При расчете следует учесть, что общее сопротивление кабеля будет в два раза больше, так как он состоит из двух проводников. Чем сопротивление кабеля меньше, тем лучше.
Метр длины медного провода любого сечения имеет известное сопротивление. Поэтому зная допустимое сопротивление кабеля и его длину по таблице можно выбрать подходящий.
Например, нужно выбрать кабель длиной 2 метра для подключения звуковой колонки сопротивлением 4 Ома. Из таблицы «Допустимое сопротивление кабеля для подключения звуковой колонки» определяем, что сопротивление проводов кабеля не должно превышать 0,2 Ом. Кабель имеет два провода, значит, значение нужно поделить на два, получается 0,1 Ом. В столбце 2 метра подходящим значением является 0,08 Ом, перемещая взгляд влево по горизонтали видим, что подойдет кабель с сечением провода 0,5 мм2 (диаметр 0,8 мм).
Как видите, по вышеприведенным таблицам выбирать сечение провода для динамика неудобно. Поэтому обе таблицы были сведены в одну, что позволит быстро и безошибочно выбрать кабель.
Теперь достаточно по сопротивлению динамика узнать необходимое сечение провода в столбце длины кабеля. Например, для подключения звуковой колонки сопротивлением 4 Ом, удаленной от усилителя на 3 метра понадобится кабель с сечением провода 0,54 мм2.
ГОСТ 22483-2012 предписывает стандартный ряд сечений проводов кабелей для производителей и провод выбранного сечения в продаже может отсутствовать.
Поэтому решил сделать таблицу, с помощью которой выбор сечения провода для акустического кабеля можно сделать с учетом стандартного ряда сечений.
Выбирается сечение провода по этой таблице, так же, как и с помощью предыдущей, только в результате вы получите сразу стандартное значение.
Если у вас есть в наличии отрезки медного кабеля достаточной длины, то можно узнать, подойдет ли он для использования в качестве акустического.
Сечение провода измерять приборами невозможно, но его можно вычислить по диаметру, измеренному штангенциркулем или микрометром.
Для акустического кабеля подойдет любой многожильный медный провод для электропроводки. Если сечение многожильного провода кабеля неизвестно, то его можно определить с помощью опубликованной на сайте методике.
Факторы влияющие
на естественность звучания аудиосистемы
Стоит отметить, что акустический кабель является предпоследним звеном в цепи, которое влияет на качество звука.
Если хотя бы одно из устройств в цепи – источник сигнала, усилитель, кабели или звуковые колонки по своим характеристикам не обеспечит Hi-Fi, то параметры других устройств не будут иметь значения.
Качество работы всей аудиосистемы будет определяться устройством с худшими техническими характеристиками.
В заключение о самом главном – помещении для прослушивания музыкальных произведений. Даже имея в распоряжении самую лучшую Hi-Fi или даже Hi-End звуковоспроизводящую аппаратуру невозможно добиться естественного звука в не приспособленном для этих целей помещении.
Звук распространяется волнами за счет изменения плотности воздуха динамиком со скоростью 334 метра в секунду, как и световые волны. От твердых поверхностей, как световой луч от зеркальных, звуковая волна отражается, но хорошо поглощается пористыми.
Если аудиосистема размещена в помещении, в котором большая часть поверхностей твердая (стены, пол, потолок, мебель) то возникают такие явления как реверберация (эхо в горах), резонансные волны (моды), аксиальные резонансы, которые создают пики и провалы в частотной характеристике излучаемого колонками звукового сигнала.
Таким образом получить естественное звучание в помещениях даже значительных по объему, в которых большая часть поверхностей твердая, без покрытия звукопоглощающим материалом невозможно.
Поэтому перед покупкой дорогостоящей аудиотехники стоит з
Казалось бы простой вопрос, возникающий при коммутации своей аудиосистемы “какого сечения акустический кабель выбрать для подключения акустических систем” порой многих ставит в тупик. Советов можно услышать много, но часто вы не получите внятного ответа почему именно такое сечение рекомендует тот или иной специалист.
Я думаю, что лучше один раз все понять самостоятельно, чем полагаться на утверждения передаваемые подобно слухам.
Почему не все могут обосновать свой ответ ясно – для правильного ответа потребуются математические расчеты по нескольким, хотя и элементарным, но порой подзабытым формулам, а так же справочные данные по проводимости конкретных материалов (медь, серебро и тд).
Сегодня будем отвечать на вопрос, как подобрать кабель нужного сечения под конкретные АС.
Sony TA-F333ESJ
Мощность усилителя 120 ват при 6 Омах.
Акустических системы возьмем Coral X III
Максимальная мощность 200 ват при 6 Омах.
Попробуем определить напряжение и силу тока, которое будет воздействовать на кабель.
Так как мы знаем мощность усилителя (120 ват) и сопротивление акустических систем (6 Ом), то для расчета подходит формула:
U= корень из (мощность*сопротивление)
U=корень из (120*6)=26,8 вольт
Напряжение в проводе при максимальной мощность равно 26,8 вольт.
Посчитаем силу тока (амперы).
Для этого достаточно мощность усилителя разделить на напряжение в проводе:
120/26,8=4,47 А.
Итого на акустический кабель будут воздействовать такие факторы, как напряжение в 26,8 вольт силой 4,47 Ампер.
Следовательно у кабеля должно быть сечение, которое как минимум выдержит 5 Ампер. Если значение будет больше, чем кабель с выбранным сечением может выдержать, кабель сильно нагреется, может перегореть или стать причиной пожара.
Но почему этого не может быть с акустическими кабелями мы легко поймем по таблице ниже:
Из таблицы видно, что даже самый худосочный кабель с сечением 1,5 квадратных миллиметра выдерживает до 19 Ампер (по другим таблицам до 15).
В нашем случае усилитель даже на максимальной громкости не даст 5 Ампер.
Хорошо, мы поняли, что даже 1,5 квадрата кабеля с тройным избытком для этого усилителя и акустики, так зачем же выбирают кабеля большего сечения и что вообще означает слово сечение, разве это не диаметр?
Начну с конца. Сечение – это не диаметр. Сечение высчитывается из диаметра жилы и равно
диаметр жилы в квадрате * 0,785.
Для получения сечения всего кабеля нужно количество жил умножить на найденное сечение одной жилы.
Но, так как в акустическом кабеле очень много жил и их вручную считать тяжело, то можно замерить общий диаметр линейкой или штангенциркулем и умножить на коэффициент 0,91.
Пример: если у нас многожильный кабель с общим диаметром 3мм, то его сечение составит
3 в квадрате *0,91*0,785=3*3*0,91*0,785=6,42
Т.е. сечение кабеля с диаметром 3 квадратных мелиметра равно 6,42 милиметра.
Аналогично (другой пример), если диаметр жилы (пусть одножильный кабель) равно 2 квадратных миллиметра, то его сечение будет равно
2 в квадрате*0,785=2*2*0,785=3,14 мм
Поэтому если вы купили кабель с сечением 2,5 квадратных миллиметра и на глаз видите, что оно меньше такового диаметра, то все верно, так оно и есть, потому что сечение, это не диаметр.
Теперь вернусь к первой части – зачем использовать более толстый провод, если уже полторашки за глаза.
Из за двух неучтенных параметров – сопротивление провода и падение напряжения.
Сопротивление на пути сигнала, как вы понимаете должно быть минимальным, но в том то и фокус, что чем меньше сечение провода, тем выше сопротивление. Поэтому увеличивая сечение провода мы уменьшаем сопротивление.
Представьте, что провод – это труба, а сопротивление – это краник на ней,мешающий течь воде с полным напором. Уменьшая сопротивление мы повышаем напор.
Это можно сделать выбрав более толстый по сечению кабель.
Демонстрацию этого хорошо отражает следующая картинка:
Падение напряжения тоже не приведут ни к чему хорошему – видите того чудика, что пихает ногой ток в зад?
Ладно, ясно, что кабель нужно потолще, но ведь главный вопрос все тот же – насколько толще?
А это опять будем считать.
Наша цель – получить минимальное сопротивление провода и минимальное падение напряжения.
К счастью эти параметры взаимосвязаны – увеличивая сечение провода, мы уменьшаем падение напряжения.
Т.е. основная цель – получить кабель с сечением разумной достаточности, когда у него еще толщина приемлемая, но сопротивление уже малое и падение напряжения на нем ничтожное.
Итак, считаем сопротивление провода (в Омах).
В этом месте разумно привести справочные данные по сопротивлению проводника из разных металлов.
Для проводника длинной 1 метр и площадью поперечного сечения 1 квадратный миллиметр эти значения следующие:
Серебро – 0,016
Медь – 0,0175
Алюминий – 0,026
Почему в таблице приведен алюминий? Чтобы вы поняли, что это худший кандидат. А вот разница между медью и серебром очень небольшая – неожиданно?
Ну что же, считаем сопротивление провода.
Считаем, что его длина равна 3 метра, так как думаю у большинства расстояние между усилителем и АС не превышает этого размера (у меня в реальной системе стоят акустические кабели длиной 2,5 метра и сечением 2,5).
Сопротивление провода:
Формула следующая – сопротивление проводника (пусть медь – 0,0175) умножаем на длину кабеля до колонки (пусть 3 метра). Полученный результат делим на сечение провода, который мы предполагаем использовать (пусть 2,5).
R=0.0175 * 3/2.5=0,021 Ом
Еще раз формула по расчету сопротивления кабеля:
сопротивление меди * длина кабеля / сечение =
или для серебра:
сопротивление серебра * длина кабеля / сечение =
Ответ по медному кабелю с сечением 2,5 квадратных мм и длиной 3 метра = 0,021 Ом.
Но!
На колонку идут 2 провода (+ и -), поэтому этот результат нужно умножить на 2.
Реальный ответ по сопротивлению акустического кабеля 0,021*2=0,042 Ом
медный кабель сечением 2,5 и длиной 3 метра имеет сопротивление 0,042 Ома.
Теперь можно высчитать падение напряжения.
Оно рассчитывается по формуле:
dU=I*R
I – сила тока, которая воздействует на кабель. Мы ее рассчитали в самом начале статьи, и она равна для нашего усилителя+акустические системы 4,47 Ампер.
R – сопротивление проводника, которое мы только что посчитали и оно равно для нашего случая 0,042 Ом
Считаем падение напряжения:
4.47*0,042=0,18 вольт
Еще раз:
dU = i (4,47a) * сопротивление провода R (0.042)= 0.18 v
Т.е. из за кабеля с сечением 2,5 мм и длинной 3 метра мы имеем падение напряжения на 180 миливольт.
Или в процентах…
Вспомните, в начале мы высчитали, что наш усилитель может выдать в максимуме 26,8 вольт. Это 100%.
26,8 вольт = 100%
Узнаем чему равен 1%:
1%= 26,8/100=0,268в
Теперь осталось разделить полученное нами значение падения напряжения на кабеле (0,18v) на 0,268 (1%) и узнать на сколько процентов падает напряжение из за кабеля:
0,18/0,268= 0,67%
И вот мы знаем, что используя медный кабель сечением 2,5 и длиной 3 метра мы будем иметь падение напряжения на 0,67% и сопротивление 0,042 Ом.
А если кабель был бы тоньше, сечением 1,5мм?
Считаем.
Сопротивление провода:
R=0.0175 (медь) * 3 (длина)/1.5=0,035 Ом
Медь * длина / сечение = 0,035
Два провода на колонку = 0,035*2=0,07
Падения напряжения на кабеле %:
dU=I*R
dU = i (4,47a) * сопротивление провода R (0.07)= 0.3 v
0,3/0,268= 1,11%
Т.е. если выбрать кабель сечением не 2,5,а 1,5, то получим возросшее почти 2 раза сопротивление кабеля и почти двухкратное падение напряжения по сравнению с предыдущим результатом. Хотя цифры потерь на самом деле в районе 1%.
Хорошо, давайте посчитаем значение сопротивления для медного кабеля сечением 4 квадратных миллиметра:
R=(0.0175 (медь) * 3 (длина)/4)*2=0,026 Ом
Падение напряжения для сечения 4мм и длинны 3м:
dU = i (4,47a) * сопротивление провода R (0.026)= 0.11v
0,11/0,268= 0,4%
Как видим при сечении кабеля 4 квадратных миллиметра результат вообще блестящий.
Но что будет если мы посчитаем для сечения 6?
R=(0.0175 (медь) * 3 (длина)/6)*2=0,017 Ом
dU = i (4,47a) * сопротивление провода R (0.017)= 0.075v
0,075/0,268= 0,28%
Тогда давайте уже посмотрим сечение 10:
R=(0.0175 (медь) * 3 (длина)/10)*2=0,01 Ом
U = i (4,47a) * сопротивление провода R (0.01)= 0.04v
0,04/0,268= 0,1%
Т.е. результат показывает, что практически идеальное сопротивление и минимальное падение для усилителя Sony TA-F333ESJ при акустических системах Coral X III будет иметь кабель сечением 10 квадратных миллиметров.
Так же, как видите, не стоит недоумевать при виде очень толстых кабелей.
С другой стороны получив толстенный кабель мы улучшили параметры в районе 1%, но получили несколько эргономических недостатков – такой большой и тяжелый кабель сложно крепить – скорее всего разъемы не смогут зажать такой кабель, придется прибегать к лопаткам, а не надежный контакт с лопатками – дополнительный потенциальный неблагоприятный фактор.
Я предпочитаю голый провод подключаемый напрямую к усилителю и АС.
Из этого рассчета можно вывести, что в среднем оптимальным сечением для ~100 ватного на канал гипотетического среднего усилителя является сечение 4 квадратных миллиметра. Но уже 4 миллиметра трудновато закрепить во многие разъемы разных усилителей. Поэтому оптимальным и наверное минимально достаточным является сечение 2,5. Поэтому для усилителей 80-150 ват можно подбирать кабель из диапазона сечений 2,5-4 квадратных миллиметра.
А точно, под свою систему, вы легко можете рассчитать самостоятельно воспользовавшись этим материалом.
Отдельно уведомляю, что я не являюсь специалистом по электротехнике, и многие нюансы наверняка объяснил как то не так, но я использовал общеизвестные формулы, чтобы показать, что при выборе акустического кабеля, а конкретно его сечения, никакой магии нет, все можно рассчитать самостоятельно не прикладывая особых усилий и не веря наслово.
53,934 просмотров всего, 113 просмотров сегодня
Разная длина акустических кабелей / Stereo.ru
постараюсь сжато но мало не покажется! 🙂
а я вот считаю аудиофильство да и вообще музыку как одну из главных отраслей запустивших прогресс человечества на земле… сами посмотрите вот человечество изобрело веревки чтрбы мамонта до лома дотащить… какие ьреьования к этим веревкам? прявильно! штобы не рвались под нагрузкой… а теперь они изоьреои брынчало однострунное обыкновенное… иа же веревкаино ей теперь строй держать под натяжением сильнее чем когда попу мамонта тянут и при том долговременным да еще и с некоторым управлением тембром этого звучания… следующий этап… изобрели люди фанеру для декора… ну просто все по части треьований… а теперь она же но в гитаре или того хуже чавак по фамилии Сирадивари фанерку в руках повертел…
дальше… часы… ну тикают как то ну спешат остают… не парит особо… а что на счет патефона?
дальше… с винилрм все орошо попа не болит а что на счет аулиокассеты? ага! болитЪ!!! надо бы поизобретать всякие долби б-с а еще лучше нх-про… да и всякие хромо-метлы похимичить…
вот так с электролитами… не плохо бы на их плюсах при всех их минусах выжать солидный звукЪ!!! в конце концов при принципе максимально короткого прохождения сигнала по деталькам нас чет последнее время не парит что в цапе их в сравнении с одноламповым корректором на виниле мягко говоря ло Куя(куй(cue) — формат аудио файлов такой содержащий разметку по тайм кодам если чего)… принцип есть любители аудио цд не переносящие винил на нем смело тракты строят и их не парит что сигнал по взрослому так в помидорах загулял!
поэтому те кто строит «неправильную» схемотехнику и как из котика последние 5 капель выжимают — пусть строят!!! как минимум в моих глазах они делают прогресс науки и техники!!! те кто не сдавался сделали хай рез на 192кгц который несмотря на обилие деталей в тракте в доКуенных(я снова про формат файлов) количествах вполне так с винилом в плане качества звука бодается!!! схемотехника «неправильная» но он бодается!!!
Выбор акустического кабеля и аудиокабеля
Разъёмы усилителей мощности
Типы разъёмов, используемых для подключения источников аудиосигнала и нагрузки к профессиональным усилителям Inter-M, могут отличаться от одной модели усилителя к другой: 6,35-мм, XLR, Speakon, комбинированный, винтовые клеммы, винтовая колодка «евроблок» (Euroblock) и другие. В зависимости от разъёмов, используемых на усилителе, могут быть выбраны соответствующие межблочные аудиокабели.
Усилитель мощности | Тип1) | Кол-во каналов | Разъёмы входов | Разъёмы выходов | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
конструктив2) | кол-во | примечание | конструктив2) | кол-во | примечание | |||
D-3000 | D | 2 | XLR | 2 | аналоговый | Speakon NL4 | 2 | |
RJ-45 | 2 | цифровой | ||||||
DPA-430L | D | 4 | Euroblock, 3-конт. | 4 | Euroblock, 4-конт. | 2 | ||
DPA-300S, DPA-600S, DPA-900S, DPA-1200S | D | 1 | Euroblock, 3-конт. | 1 | PGM | винтовые клеммы | 4 | |
Euroblock, 8-конт. | priority | |||||||
DPA-300D, DPA-600D | D | 2 | Euroblock, 6-конт. | 1 | PGM | винтовые клеммы | 2 | |
Euroblock, 8-конт. | priority | |||||||
DPA-300T | D | 3 | Euroblock, 6-конт. | 2 | PGM | винтовые клеммы | 3 | |
Euroblock, 8-конт. | 1 | priority | ||||||
DPA-150Q, DPA-300Q | D | 4 | Euroblock, 6-конт. | 2 | PGM | винтовые клеммы | 4 | |
Euroblock, 8-конт. | 1 | priority | ||||||
DPA-50E | D | 8 | Euroblock, 6-конт. | 4 | PGM | Euroblock, 6-конт. | 4 | высокоомные |
1 | priority | низкоомные | ||||||
DSA-100D, DSA-100DV | D | 2 | Euroblock, 3-конт. | 2 | Euroblock, 4-конт. | 1 | ||
DSA-600Q | D | 4 | XLR | 4 | Speakon NL4 | 4 | ||
Euroblock, 8-конт. | 1 | priority | ||||||
DSA-300E | D | 8 | XLR | 8 | Speakon NL4 | 8 | ||
L-1800, L-2400 | A | 2 | XLR-штекер | 2 | распараллелены | Speakon NL4 | 2 | распараллелены |
комб.: XLR + 6,35-мм | винтовые клеммы | |||||||
Q-4300 | A | 2 | XLR-штекер | 2 | распараллелены | Speakon NL4 | 2 | распараллелены |
комб.: XLR + 6,35-мм | винтовые клеммы | |||||||
QD-4240, QD-4480, QD-4960 | A | 4 | комб.: XLR + 6,35-мм | 4 | распараллелены | винтовые клеммы | 4 | |
R-150plus, R-300plus, R-500plus | A | 2 | XLR-штекер | 2 | распараллелены | Speakon NL4 | 2 | распараллелены |
6,35-мм | винтовые клеммы | |||||||
V-4000 | A | 2 | XLR | 2 | распараллелены | Speakon NL4 | 2 | |
6,35-мм | винтовые клеммы | |||||||
V2-1000 V2-3000 | A | 2 | XLR | 2 | распараллелены | Speakon NL4 | 2 | |
6,35-мм | винтовые клеммы | |||||||
V2-5000 | A | 2 | Euroblock, 3-конт. | 2 | распараллелены | Speakon NL4 | 2 | |
комб.: XLR + 6,35-мм | ||||||||
V2-2000N, V2-4000N | A | 2 | Euroblock, 3-конт. | 2 | распараллелены | Speakon NL4 | 2 | |
комб.: XLR + 6,35-мм |
1 Тип усилителя: «A» — аналоговый, «D» — цифровой.
2 Штекерный тип разъёма указан в каждом случае конкретно, в остальных случаях подразумевается розеточный тип.
Межблочные аудиокабели
Для соединения между собой компонентов профессиональных звуковых систем используются экранированные, помехозащищенные межблочные (соединительные) аудиокабели.
Межблочные кабели предназначены для соединения между собой устройств звуковоспроизводящей системы, с целью передачи сигналов линейного и микрофонного уровня, и могут использоваться как в высококачественном трансляционном оборудовании, так и в профессиональном. В их конструкции используется микрофонный кабель высокого качества КМ-02-2Э-А с двойным экранированием и армированием хлопковыми нитями. Высокий уровень защиты межблочных аудиокабелей от помех обеспечен металлическим корпусом разъемов и двухслойным экраном, состоящим из слоя фольги и медной оплетки.
Наименование | AT-KM-092-5 | AT-KM-093-1 | AT-KM-093-10 | AT-KM-094-1 | AT-KM-095-1 |
---|---|---|---|---|---|
Тип разъёмов | 6,35-мм штекер, XLR-гнездо | XLR-штекер, XLR-гнездо | 6,35-мм штекер, 6,35-мм штекер | 6,35-мм штекер, XLR-штекер | |
Длина кабеля, м | 5 | 1 | 10 | 1 | |
Диаметр кабеля, мм | 6,35 |
Акустические системы профессионального уровня, как правило, оснащаются разъёмами типа Speakon и Euroblock.
Разъемы типа Speakon
Тип кабельных разъёмов Speakon, используется для подключения акустических систем к усилителям мощности. Как правило, соединительные кабели комплектуются разъёмами типа штекер («папа»), на усилителях и акустических системах установлены разъёмы типа гнездо («мама»). Часто на акустических системах устанавливают 2 гнездовых разъёма. В этом случае второй разъём используется для подключения дополнительных музыкальных систем или сабвуферов к тому же каналу. Разъёмы Speakon рассчитаны на большие значения токов, в них предусмотрена защита от прикосновения человека к токоведущим частям, что актуально для мощных усилителей. Разъёмы типа Speakon могут содержать два, четыре или восемь контактов. Двух- и четырёхконтактные разъёмы частично совместимы между собой, восьмиконтактные разъёмы имеют большие размеры. Наиболее распространены четырёхконтактные разъёмы, они позволяют использовать отдельные усилители для низкочастотного и высокочастотного тракта без использования дополнительного кабеля и разъёмов.
Разъемы типа Euroblock
Клеммная колодка европейского типа — используется для передачи сигналов линейного и микрофонного уровней, а также управляющих сигналов, например RS-485 и RS-232. В разъемах типа «евроблок» проводник кабеля фиксируется винтом, и обеспечивается надежный контакт с любым типом соединительного кабеля, что удобно и практично. В конструкциях некоторых моделей усилителей и акустических колонок Inter-M разъемы типа «евроблок» часто дублируют разъемы других типов. |
Выбор акустического кабеля
При подключении акустических систем применяется в основном медный кабель различного сечения и конструктивного исполнения. Основной фактор, влияющий на выбор акустического кабеля это потери мощности звукового сигнала, возникающие при передаче от усилителя до акустической системы. Фактически вся мощность потерь расходуется на нагрев акустического кабеля. Потери мощности пропорционально зависят от сечения. Увеличивая сечение кабеля можно снижать потери, но при этом возрастает его вес и стоимость.
Для определения минимального сечения акустического кабеля предлагаем делать выбор исходя из значения потерь мощности 10 %, 5 % и 2,5 %. В качестве примера можно представить, что потери мощности в кабеле равные 10 % соответствуют снижению звуковой мощности акустической системы всего на 0,46 дБ. На слух ощутить такое снижение громкости почти невозможно, но желательно тратить менее 10 % на потери для достижения максимального КПД системы и максимальной эффективности. Чем меньше потери, тем меньше сопротивление кабеля, тем выше демпфирующий фактор усилителя и выше качество звучания акустической системы.
Выбор акустического кабеля сводится к оценке потерь в зависимости от сечения кабеля и сопротивления нагружаемой акустической системы. Необходимый выбор можно сделать с помощью приведённой ниже таблицы. Если реальная длина соединения будет меньше указанного значения таблицы, то потери также будут пропорционально уменьшаться. Следует учитывать, что передаваемая мощность по проводнику ограничивается также и его сечением. Из ПУЭ можно узнать допустимый ток для проводников разного сечения. Для медного проводника сечением 1 мм2 допускается максимальный ток 17 А, что соответствует передачи мощности в пределах 1156 Вт на нагрузку 4 Ом, или 578 Вт на нагрузку 2 Ом. Чтобы акустический кабель не перегревался, даже в случае короткого соединения, мощность нагрузки следует подбирать в соответствии с сечением его проводника.
Сечение кабеля, мм2 | Длина кабеля в зависимости от импеданса нагрузки и допустимых потерь, м | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 Ом | 4 Ом | 8 Ом | 16 Ом | |||||||||
2,5 % | 5 % | 10 % | 2,5 % | 5 % | 10 % | 2,5 % | 5 % | 10 % | 2,5 % | 5 % | 10 % | |
1 | 1,4 | 2,8 | 5,7 | 2,8 | 5,7 | 11,4 | 5,7 | 11,4 | 22,8 | 11,4 | 22,8 | 45,7 |
1,5 | 2,1 | 4,3 | 8,5 | 4,3 | 8,5 | 17,1 | 8,5 | 17,1 | 34,2 | 17,1 | 34,2 | 68,5 |
2,5 | 3,6 | 7,1 | 14,3 | 7,1 | 14,3 | 28,6 | 14,3 | 28,6 | 57,1 | 28,6 | 57,1 | 114,3 |
4 | 5,4 | 11,4 | 22,8 | 11,4 | 22,8 | 45,7 | 22,8 | 45,7 | 91,4 | 45,7 | 91,4 | 182,8 |
6 | 8,5 | 17,1 | 34,3 | 17,1 | 34,3 | 68,5 | 34,3 | 68,5 | 137,1 | 68,5 | 137,1 | 274,3 |
10 | 14,3 | 28,6 | 57,1 | 28,6 | 57,1 | 114,3 | 57,1 | 114,3 | 228,5 | 114,3 | 228,5 | 457,1 |
16 | 22,8 | 45,7 | 91,4 | 45,7 | 91,4 | 182,8 | 91,4 | 182,8 | 365,7 | 182,8 | 365,7 | 731,4 |
Очень часто, выбирая звуковой кабель для акусической системы, люди думают, что чем красивее кабель, тем лучше он работает. А красивая «обёртка» чаще специально используется всего лишь для взуальной привлекательности товара. Ещё как правило, покупатель кабеля редко находит время для прослушивания предлагаемой модели, а то и просто такой возможности нет в самой торговой точке.
Каждый понимает, что профессиональный кабель — хороший кабель, но не каждый знает, что профессионалам не нужны «понты» в виде сочной изоляции, красочной упаковки. А потому профессиональный акустический кабель будет иметь самый простой внешний вид, а его изоляция будет однотонная или просто чёрного цвета.
Но потребитель покупает глазами… Потому мы решили подготовить эту небольшую статью в помощь начинающим меломанам и любителям домашних кинотеатров.
Немного теории..
Какими бы ни были хорошими усилители и динамики, без проводов, соединяющих их с усилителями они будут угрюмо молчать. Чтобы звук из колонок радовал уши, надо сначала порадовать их самих и подсоединить к ним те провода, которые надо. Обычно кабели, которые используют для подключения к колонкам называют “акустическими” или “колоночными”, а теперь еще и “спикерными”.
Начнем с простого:
Способность проводов пропускать через себя электрический ток зависит от материалов, используемых при их изготовлении. И, как ни удивительно, серебро, а не золото чемпион среди проводников. Первые 4 места соревнований по проводимости среди химических элементов распределены так :
1 | Ag Серебро |
2 | Cu Медь |
3 | Au Золото |
4 | Al Алюминий |
Чтобы не было короткого замыкания, провода принято изолировать, поэтому металлические жилы оборачивают или заливают тем, что не проводит электричество. Каких только видов изоляции не бывает, но главная ее задача — не дать проводам замкнуться с соседями или с человеком.
Сами провода состоят либо из одной толстой проволоки или из множества тонких проволочек (“жил”), скрученных между собой. И их так и называют “одножильный” или “многожильный”. Многожильный провод проигрывает одножильному в способности проводить ток, но выигрывает во многих других соревнованиях, особенно в гибкости и “неломучести” от многократного изгибания. Но не советуем сильно заблуждаться — от многократных перегибов ломается все и многожильный шнур тоже.
Как кабель влияет на качество звука?
Сначала об “элитных” стандартах Hi-Fi и Hi-End : Дискуссии на тему “Высокая верность воспроизведения” не меньше 50 лет.. И тогда и сейчас оценку выставляли не приборы а эксперты. И тогда и сейчас вывод одинаковый: хотите услышать верное воспроизведение — идите на акустический концерт. В мире нет и не будет абсолютно линейной техники, которая без искажений запишет и воспроизведет звук так как он звучал при записи. Искажения неизбежны, а спекуляции на этом не будут иметь конца. И какую технику выбирать остается делом вкуса и ограничивается размером кошелька и здравым смыслом, если он имеется. Самый главный критерий — нравится или не нравится.
К примеру утверждение, что использование в Hi-End кабелях посеребренной меди улучшает воспроизведение обертонов это, как говорил один наш хороший знакомый, “чушь противотанковая”. Мало того, что серебро ненамного отличается по проводимости от меди, так еще и эффект распространения высокочастотных токов по поверхности проводника начинает сказываться в диапазоне радиочастот, а для звукового и ультразвукового диапазонов он ничтожно мал. Зато провода “богато” оформлены и народ с кошельками охотно верит, что только этот кабель и нужен их технике.
Так что про такой кабель можно смело цитировать В.Высоцкого : “толку от него было как от козла молока, но и вреда однако тоже никакого”.
Что можно сказать про бескислородную медь OFC (Oxygen-Free Copper) и монокристаллическую медь ОСС (Ohno Continuous Casting)? И тот и другой сорт имеют массу замечательных свойств. Бескислородную медь очищают от растворенного в ней кислорода и окислов разогревая и разливая в вакууме или иной среде, обеспечивающей защиту от попадания окислов и других примесей. Ее структура становится однородной и не создает препятствий движению заряженных частиц. Для производства ОСС используется еще более сложная технология. Оба вида широко применяются в микроэлектронике, в космической и других высокотехнологичных промышленностях.
Но применительно к акустике следует вспомнить крылатое выражение медиков “Витамины обогащают мочу пациента и карман фармацевта”. Все резоны а-ля “снижает степень искажения звука и уровень посторонних шумов”, “не подвержены внутренней коррозии и их проводимость со временем не ухудшается” предназначены для неискушенного уха готового платить покупателя.
Еще раз: если проводник из меди, то “монокристалличен” ли он или “обезкислороден”, или и то и другое вместе, для акустических систем не имеет какого-либо существенного значения. Все эти преимущества проявляются ниже зоны чувствительности человеческого уха и шумы проводников на несколько порядков ниже уровня шумов, издаваемых транзисторами и другими радиодеталями.
Для акустических кабелей главное чтобы в них была медь и чтобы она не ржавела на манер “китайской” латуни на сантехнических фитингах. Что касается “неподверженности внутренней коррозии”, то медь прекрасно чувствует даже в речной и морской воде, так что внутри нормально сделанной изоляции она прослужит сотню лет.
Что стоит знать о сечении акустического кабеля?
Потери передаваемой энергии, зависят от сечения проводника. Чтобы узнать какое сечение у провода, его надо разрезать точно поперек и посчитать площадь торца. Соответственно чем толще провод, тем больше сечение.
В США изобрели свой стандарт, назвав его “American Wire Gauge System” или сокращенно AWG, который, чтобы посильнее уязвить европейцев. еще и перевернули с ног на голову, то есть чем больше калибр, тем меньше диаметр. Таблица соотвествия калибров площадям обширная, но вот для примера несколько часто применяемых типоразмеров для одножильных проводников :
Значение AWG | Диаметр, мм | Сечение, мм2 |
27 | 0,361 | 0,1023 |
25 | 0,405 | 0,128 |
26 | 0,455 | 0,162 |
24 | 0,511 | 0,205 |
22 | 0,644 | 0,325 |
20 | 0,812 | 0,517 |
19 | 0,912 | 0,652 |
18 | 1,024 | 0,8235 |
17 | 1,15 | 1,038 |
16 | 1,29 | 1,307 |
15 | 1,45 | 1,65 |
14 | 1,628 | 2,081 |
13 | 1,828 | 2,624 |
11 | 2,308 | 4,17 |
Зачем вообще нужно рассчитывать сечение акустического кабеля для прокладки колоночных шнуров? Дело в том, что если металл не идеальный проводник, то он греется от проходящего через него тока. Это значит, что если у вас мощная акустика, то придется взять достаточно толстый провод. А еще есть прямая зависимость сечения от длины. Следует знать, что чем длиннее путь до колонки, тем больше сопротивление проводников, а значит и потери в громкости и качестве. Но чем больше сечение проводника, тем меньше его удельное сопротивление, поэтому взяв провод потолще вы гарантированно не потеряете ни одного драгоценного ватта из отпущенных усилителем.
Пример расчета нужного сечения аудиокабеля:
Домашнюю акустику чаще всего подключают двухпроводным многожильным кабелем и такой тип является самым распространенным вариантом спикерного кабеля.
Осталось определится с его сечением. Для этого надо узнать, а насколько сами колонки сопротивляются подаваемому к ним току. Чтобы узнать какое сопротивление у вашей акустики надо заглянуть в паспорт или на заднюю стенку. Если ничего не узнали, ищите прибор измеряющий сопротивление (тестер, мультиметр, омметр) и меряйте его сами.
Чем меньше сопротивление колонки, тем больший ток она будет потреблять, а значит потребуется большее сечение. Есть такой параметр как плотность тока, то есть какой ток течет через единицу площади. Осталось посчитать какой ток будет потреблять ваша акустическая система, для чего надо использовать эту формулу : I = PR, (где I — ток, P — мощность акустики, R — сопротивление). Разделив полученную величину на нормативную плотность тока получим минимальное сечение. Для примера колонке мощностью 100 Ватт и сопротивлением 4 Ома нужен ток равный корню из (100/ 5) = 5 Ампер. Если почитать ПУЭ (сами ищите, что это значит) то номинальная плотность тока для медных проводов лежит в пределах — 2,7…3,5 А / мм2. То есть минимальное сечение провода для таких колонок — 1,8…2,3 мм2. Вот от этого и надо плясать. Для полной уверенности в наших расчетах осталось определить какое же сопротивление будет у этого провода. Для этого находим удельное сопротивление медных проводников — 0,017 Ом•мм2/м. Делим эту величину на сечение, умножаем на удвоенную длину кабеля и получаем, что максимальное сопротивление для 10 м провода сечением 1,8 квадрата будет 0,017 / 1,8 * 20 = 0,189 Ома. Это в 21 раз меньше сопротивления динамика, что вполне соответствует ничем всерьез не обоснованным требованиям для Hi-Fi техники. Расчеты показали, что для длин в пределах 5 метров сопротивлением кабеля можно смело пренебречь. Главное — это быть уверенным что провода действительно из меди, а не омедненной тряпицы. Когда продавцы будут уверять что вам надо никак не меньше 4-х квадратов, это значит что на вас тривиально хотят нажиться.
Какой акустический кабель выбрать?
Как и почти везде главные критерии выбора — качество и долговечность.
Как это ни грустно, но если вам нужно и то и другое, то сильно сэкономить не получится. К тому же технологии имитации сейчас развиты чрезвычайно и мы регулярно покупаемся на “выгодные скидки”, причем почти сразу понимаем, что выгоду получили отнюдь не мы.
Профессиональные модели акустических (спикерных) кабелей немецкой марки KLOTZ a-i-s
LYP0.. | LY2.. | SCY2.. | SCh3.. |
Параллельно идущие проводники. Изоляция одинарная (чёрный, белый, прозрачный) | Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная изоляция. | Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная закладная изоляция. | Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная негорючая изоляция. |
Мультикорные модели профессиональных акустических (спикерных) кабелей для подключения Bi-wiring и Bi-amping
LSC.. | LYS.. | SCh5..D | SCFR4.. |
Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная изоляция. | Добавлен сенсорный провод 2,5 мм². Двойная усиленная изоляция. | Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная негорючая изоляция. | Витая структура проводников. Негорючая изоляция повышенной надёжности. |
На что важно обратить внимание при покупке акустического кабеля?
На то, как выглядит медная жила. Если кабель очень мягкий или очень жесткий, то это повод для сомнений. Вполне может быть, что вам предлагают омедненный сплав. а не чистую медь. Все сплавы заведомо хуже меди по проводимости. Аргументация, что они лучше меди, потому что не окисляются и не ржавеют — это попытка ввести в заблуждение. Процессы окисления меди идут очень медленно и если контакт был нормальный, то с ним многие годы ничего не случится. А остальная медь закрыта химически нейтральной изоляцией и она будет дополнительно препятствовать разрушению металла. Кстати это очень важный показатель качества : “свежеоголенные” жилы нового провода не должны быть темнее неочищенной меди, если это не так, то либо медь ужасающего качества, либо изоляция агрессивна и скоро разъест металл. Нам попадались подобные образцы, которые буквально рассыпались в руках.
— Пощупайте и помните изоляцию. Нормальная не должна липнуть к рукам и оставлять следов краски. Она должна быть в меру мягкой, упругой, но прочной и не трескаться при крутом перегибе. Двойная изоляция дороже одинарной, если это не так, то надо уточнить почему.
— Естественно должна быть цветовая маркировка одного из проводов. Иначе вы замучаетесь “фазировать” свою акустику, а это крайне важно для систем объемного звука, чтобы динамики колебались в одинаковую сторону.
— Производители высококачественного кабеля обязательно маркируют свою продукцию и ставят метровые метки, чтобы легко было отсчитывать нужные куски.
— Чтобы быть уверенным, что перед вами не подделка имеет смысл поискать в сети производителя и посмотреть как выглядит его продукция и похожа ли она на то, что вам предлагают.
Ответственные продавцы дорожат репутацией и стараются не никого обманывать, ну разве что сборщиков налогов и таможенников. Дело за малым — найти ответственного продавца. Зайдя на наш сайт вы попали по адресу и мы, ценя ваше доверие, постараемся, чтобы вашей акустике было хорошо звучать. Мы предлагаем лучшие акустические кабели по приемлемым ценам и готовые решения для подключения аудио систем уровней Hi-Fi и High END.
Ответы на часто задаваемые вопросы покупателей акустических кабелей
Вот список ответов на вопросы, которые должен задать себе покупатель, чтобы выбрать кабель для подключения акустических систем:
Оценка решения | |||
Вопрос | Отлично | Удовлетворительно | Скорее плохо |
Где купить? | У отраслевых продавцов | В магазинах продающих электронику | В магазинах хозтоваров, на рынках |
Сколько жил должно быть в проводе? | Много и свитых специальным образом | Минимум 7 | Одна |
Из какого металла должен быть кабель? | Медь OFC или радиотехническая | Медь электротехническая | Специальная “медь” из Китая для развивающихся стран, алюминий |
Обязательно ли нужен посеребренный кабель? | На ваш вкус, разницы не ощутите. | Нет | “А это че..?” |
Какое сечение выбрать? | Желательно рассчитать | Не меньше 0,5 мм2 + по 0,5 мм2 на каждые 50 вт мощности | Чем дешевле тем лучше, ведь не утюг же подключаем! |
Сколько нужно слоев изоляции? | Два | Один | А зачем она, пустим параллельно или спичками отгородим. |
Какой должен быть цвет изоляции проводов? | Обязательно разной, например красная и синяя, наружная оболочка может быть одноцветной | На изоляции должна быть цветная полоса (белая, красная), чтобы не перепутать плюс с минусом | Какая разница, разберемся если что.. |
Что делать с излишками кабеля? | Все лишнее обрезать, оставив небольшие припуски на монтаж и демонтаж. | Сначала оставить по паре метров запаса на случай некоторой перестановки, потом излишки отрезать. | Ничего не резать, запихаем бухту за колонку. |
Чем снимать изоляцию | Специальным инструментом | Строительным ножом, но предельно аккуратно. | Зубами или ножницами.. |
Что делать если при зачистке перерезал несколько жил и остатки их немного выступают за пределы изоляции? | Зачистить снова | Лучше переделать, но, если перерезано не слишком много жил, то можно отрезать их ”под корень”, чтобы ничего не выступало за края изоляции. | Оставить все как есть, “а че будет-то..?” |
Надо ли звать специалистов для прокладки кабелей | Если денег хватит, то да, но обязательно под вашим присмотром. | Не слишком сложная задача, самому вполне можно справится. | У меня сосед электрик, все развесит как надо.. |
Надо ли облуживать припоем концы перед соединением с колонками? | Да, контакт будет надежнее и долговечнее. | Не обязательно, но хотя бы зачистить (поскоблить). | Дык и так работает, пошурудим если что.. |
Можно ли использовать ШВВП или ПВС? | Нет, там медь невысокого качества. | Можно, но если уверены в производителе. | А на рынке другого не бывает.. |
Что такое акустический кабель? — Обзоры и статьи
Бестселлер категории
Episode ES-AP-24X24-Burgundy (60х60 см)14 990 ₽
В корзину Сравнить В избранноеИдеальный акустический кабель для НЧ и ВЧ / Stereo.ru
Я прям боюсь спросить, что такое «бас стал очень проработанным и детальным, какой-то бархатистый и рельефный»? Получается то, что Роберт Трухильо сменил Фендер «Джаз» бас на истинно металлическую гитару «Бисирич»?
Вы хотите конкретики, но пользуетесь «меломанскими» ничего не значащими терминами.
1. Вы нашли «СВОЮ подачу», подача звука — это умение вокалиста грамотно извлекать звуки из своего голосового аппарата при пении , при чем здесь игра на бас гитаре (может у Вас провода звуки извлекают)?
2. Что Вы понимаете под «глубиной и проработкой НЧ»? Это насыщенность басовой партии нотами, или просто грамотная аранжировка позволяющая Вам «погружаться» в произведение?
3. Вы упомянули параметр «сцена», но будет Вам известно, что Металика писалась в студии, значит «объём или площадь :)» сцены создавались искусственно (аппаратно или программно) и если вы до того как правильно подключили «правильный» кабель, не слышали этих ярчащих эффектов, то либо была беда со слухом, либо вы привираете.
4. Поясните что такое «виртуальная картина» и какие у неё параметры. Обычно этот термин используют для описания предметов изобразительного искусства размещенных на интернет порталах. При чем здесь звук?
5. Что такое «детализация звука» Вы имеете в виду тембральный окрас инструментов или просто возможность различения звуков? Как оценить «детальность»? Может отношением играющих инструментов к слышимым? То есть, если в оркестре из 84-х инструментов Вы не можете определить играют 10 скрипок или 15, то детальность 2\3 ???????
6. Термином «вибрирующий бас» вы решили потролить форум? Вы в курсе, что любой бас вибрирующий? Если вы имели в виду «глиссандо» или «тремоло», то поверьте, эти термины относятся к игре на инструменте, а не к качеству звуковоспроизводящей аппаратуры.
В сухом остатке я вижу желание похвалится «волшебным слухом» и полным отсутствием понятия о том, о чем собственно пишете.
Вы хотели конкретики? Вот, получите…..
Идите и учите значение терминов, которыми Вы тут бездумно швырялись.
Кабельная направляющая— The Chord Company
Усилители домашнего кинотеатра несколько отличаются, и процесс настройки для типичного процессора домашнего кинотеатра означает, что нет проблем с разной длиной кабеля динамика. Фактически, длина кабелей в системе домашнего кинотеатра должна быть одинаковой для каждого динамика, что означает меньше беспорядка и, возможно, лучшее качество звука.
Установка кабелей акустических систем для домашнего кинотеатра может внезапно начать выглядеть как дорогое предложение, но есть способы обойти это.Многие выбирают более эффективный кабель для фронтальных левой, правой и центральной колонок и более экономичную версию для боковых / задних блоков. Довольно часто усилитель все равно располагается между динамиками, поэтому длина кабелей не слишком велика, а поскольку передние динамики — это то место, где происходит много действий, хороший кабель действительно улучшает впечатление.
В идеальном мире вы можете подключить тыловые динамики одним кабелем, но это может стать очень дорогим упражнением.К счастью, мы производим ряд взаимосовместимых, дискретных кабелей для динамиков, подходящих для любого такого применения (и бюджета) — все они предназначены для хорошей работы на более длинных отрезках, обычно необходимых для задних динамиков.
Еще один экономически эффективный способ улучшения системы домашнего кинотеатра (если у вас есть 7 каналов усиления и только 5 динамиков?) — это предусмотреть два усилителя для ваших передних левого и правого (двухпроводных) динамиков с двумя запасными каналами усиления. Все, что для этого требуется, — это второй комплект кабелей колонок для фронтальных левой и правой колонок, и в результате получаются лучшая детализация, лучшее определение, лучшая динамика и улучшенное качество звука.
Стоит задуматься о том, как подключить колонки к усилителям. Кабель динамика хорошего качества — очень хорошее место для начала, но как насчет разъемов на конце кабеля? Большая часть оборудования Hi-Fi и домашнего кинотеатра обеспечит вам выбор соединений. На задней части оборудования вы найдете набор цветных заклепок.
Стойки для крепления имеют центральное 4-миллиметровое отверстие (иногда закрытое легко удаляемой пластиковой крышкой), к которому можно подключить стандартную банановую заглушку 4 мм.Это, пожалуй, самый популярный и простой способ подключения усилителя к динамикам. Это наш предпочтительный метод, и мы устанавливаем высококачественные позолоченные или посеребренные банановые штекеры на все кабели динамиков, которые мы производим. Нам нравится это соединение, потому что оно обеспечивает контакт чрезвычайно высокого давления между вилкой и розеткой, и мы считаем, что это обеспечивает наилучшее качество звука.
Другое часто используемое соединение — это лопаточный разъем. Кожухи с цветовой кодировкой клемм на усилителе и динамиках можно отвинчивать.Лопаточный соединитель надвинулся на стойку, и кожухи снова затянуты, чтобы надежно удерживать лопастные соединители на месте. Если вы выбираете этот метод, важно периодически проверять герметичность связующих постов. Они подвержены вибрации и в течение некоторого времени могут работать плохо, что ухудшает качество звука.
Некоторые усилители оснащены разъемом BFA Camcon. Для усилителей с этим разъемом потребуется комплект кабеля динамика, снабженного разъемами Camcon. Они доступны для заказа и могут быть установлены на все кабели акустических систем Chord.
Стойкииспользуются на большинстве систем Hi-Fi и домашнего кинотеатра, а также на колонках. Однако на некоторых небольших усилителях вы можете найти разъем с пружинным зажимом с цветовой кодировкой. Они могут использоваться только с кабелем громкоговорителя без ограничений. Пружинный зажим поднят; оголенный провод вставляется в гнездо, а затем пружинный зажим опускается, чтобы надежно удерживать кабель динамика на месте. У этого типа разъема есть недостатки. Во-первых, вы будете ограничены размером подключаемого кабеля динамика, а во-вторых, кабель динамика будет подвергаться окислению, что может повысить сопротивление и повлиять на качество звука.Интересно, что хотя оксиды серебра окисляются, они оказывают гораздо меньшее влияние на качество звука, чем в случае с медным кабелем. Наконец, убедитесь, что кабель динамика подключен правильно. Гораздо проще подключить кабель динамика в противофазе с помощью пружинных зажимов.
,Понять жаргон, связанный с проводом или кабелем громкоговорителя: как выбрать лучший провод громкоговорителя для вашей установки: и сколько потратить.
Учебное пособие по громкоговорителю Включает:
Что такое громкоговоритель: основы
Динамик с подвижной катушкой
Корпуса громкоговорителей
Ремонт громкоговорителей
Провод динамика / кабель
Размещение спикера
Спор о качестве кабеля динамика или провода динамика обсуждался меломанами в течение многих лет, и эта тема будет продолжаться еще много лет.
Некоторые провода для громкоговорителей могут быть очень дорогими, а некоторые видят в этих инвестициях целесообразность, в то время как другие видят в них чрезмерную стоимость, и они предпочли бы потратить их на покупку более качественного усилителя или другого оборудования.
Основы акустического кабеля
Кабель громкоговорителя — это провод или кабель, используемый для подключения усилителя к акустической системе.
Как и у всех кабелей, у него есть три основных свойства: емкость, индуктивность и сопротивление. Из-за условий, в которых работает провод динамика, наиболее важным является сопротивление.Это обусловлено относительно низкими используемыми частотами и полным сопротивлением системы. Большинство акустических систем имеют импеданс от трех до четырех Ом до 15 Ом. Сегодня большинство акустических систем имеют импеданс от четырех до восьми Ом.
По мере увеличения сопротивления оно начинает влиять на производительность системы. Очевидно, что при увеличении напряжения на кабеле может быть уменьшен ток привода громкоговорителя. Другая проблема заключается в том, что задняя ЭДС, создаваемая динамиком, должна иметь источник с низким импедансом, с которым можно работать.По мере увеличения импеданса источника, обратная ЭДС поглощается меньше. Это влияет на характеристики громкоговорителя, особенно в области низких частот, где низкие частоты могут быть не такими выраженными и звучать менее естественно.
Именно это изменение в тональном качестве динамика вызывает беспокойство у аудиофилов.
Обычно эффекты кабеля динамика начинают становиться заметными, когда сопротивление кабеля достигает примерно 5% от полного сопротивления динамика. Некоторые могут даже сказать, что это должно быть меньше.
Кабель для подключения акустической системы
Сопротивление кабеля динамика можно изменить тремя основными элементами:
- Длина: Сопротивление провода громкоговорителя пропорционально его длине. Есть два руководящих принципа:
- Делайте длины как можно короче: Поскольку сопротивление пропорционально длине, очевидно, что лучше всего держать длины как можно короче. Таким образом, сопротивление минимизируется.Однако необходимо обеспечить разделение двух динамиков для обеспечения правильного стереоэффекта.
- Соблюдайте одинаковую длину: Другой руководящий принцип заключается в том, чтобы провод динамика к обоим динамикам оставался одинаковым, и таким образом они оба будут видеть одинаковое сопротивление, и система будет лучше сбалансирована.
- Площадь поперечного сечения: Площадь поперечного сечения или диаметр провода динамика также оказывает существенное влияние.Чем меньше сечение провода, тем выше будет сопротивление.
- Материал проводника: Обычно медь является предпочтительным материалом проводника. Он имеет очень хороший уровень проводимости, его можно легко согнуть, а стоимость вполне приемлема.
Материал провода проводника
Существует выбор из нескольких металлов для использования в проводнике провода динамика.
- Медь: Медь является наиболее часто используемым материалом для провода динамика.Его стоимость разумна, и он имеет хороший уровень проводимости, то есть обеспечивает низкий уровень сопротивления в проводе. Однако медь окисляется — поверхность может покрыться тонким слоем оксида меди; это создает барьер с высоким сопротивлением между кабелем и динамиком или усилителем, где происходит соединение. Обычно при использовании винтовых столбов и т. Д. Пробивается слой, но со временем это может вызвать более высокий, чем требуется, уровень сопротивления.
- Серебро: Серебро имеет немного меньшее сопротивление, чем медь, но окисляется.Это также значительно дороже, чем медь. Это означает, что более толстый медный провод все еще будет дешевле покупать.
- Золото: Золото имеет самое низкое сопротивление, а также не окисляется. Однако это феноменально дорого, и в результате он не используется для самой проволоки. Когда это может использоваться жизнеспособно, это где соединения сделаны. Здесь тонкий слой позолоченного золота может иметь значение, поскольку он обеспечивает хороший контакт со мной.
В целом, чем выше уровень чистоты провода, тем больше стоимость.Бескислородная медная проволока может быть очень дорогой. Приносит ли это на самом деле какую-либо ощутимую пользу, решать человеку.
Двухпроводный и одножильный акустический кабель
Помимо материала и изоляции, используемых в проводе динамика, есть также возможность использовать либо то, что называется двухпроводным кабелем.
Двухпроводный кабель динамика используется, когда динамик и усилитель имеют два набора соединений: один для низких частот и один для других частот. Обычно в динамике есть кроссовер, но он также может быть размещен внутри усилителя, и, таким образом, низкие и высокие частоты могут иметь отдельные усилители, более приспособленные к их индивидуальным требованиям.Говорят, что это дает более открытую звуковую сцену и повышает уровень детализации. Другие говорят, что однопроводные кабельные системы обеспечивают более гармоничное звучание. Это еще одно обсуждение, которое аудио-энтузиаст может обсуждать в течение многих лет.
Если колонки имеют только одно соединение, то решение будет простым. Если усилитель и динамики имеют двухпроводную систему, то можно установить двухпроводную разводку кабелей, состоящую из четырех параллельных проводников.
Акустический кабель цена / выгода
Существует очень много уровней кабеля динамика, которые можно использовать.Некоторые кабели могут быть непомерно дорогими. Некоторые производители заявляют о многих улучшенных свойствах, и это может значительно увеличить стоимость. Приводят ли эти преимущества к заметному улучшению, остается спорным.
Самый важный элемент — это фактический размер провода. Часто считают, что 4-миллиметровый провод — максимум, который мог бы хотеть любой. Часто считается, что 1,6 мм или 2 мм являются более подходящими для относительно коротких трасс, встречающихся в большинстве домашних систем.
4 мм проволока очень толстая.Как указание, сообщалось, что студии Abbey Road в Лондоне (где Beatles и многие другие топ-артисты записывали свою музыку) имеют очень превосходную систему воспроизведения, в которой используется бескислородный кабель 4 мм. Их кабельные трассы будут довольно длинными, так как им нужно будет обойти студию. Кто бы хотел больше, чем это?
Больше аудио-видео тем:
HDMI
SCART
репродуктор
Микрофоны
УКВ радио FM
Данные RDS
Цифровое радио
Телевидение DVB
Возврат в меню аудио / видео., ,
Акустический кабель | RS Components
Акустический кабель | RS компонентыКабель динамика
Кабели громкоговорителей используются для подключения приемников или усилителей мощности к громкоговорителям, а также для внутренней проводки самих громкоговорителей. p>
Из какого материала изготовлен кабель громкоговорителей? h3 >
Чаще всего это будет медный материал с ПВХ изоляцией.Производительность кабеля громкоговорителя зависит от качества этого материала, поэтому медь с высокой проводимостью будет иметь лучшие характеристики, чем у бескислородного медного кабеля. Другой доступный материал — это посеребренная медь. P>
Какова длина кабеля динамика? h3>
Здесь, в RS Components, мы придерживаемся двух простых правил выбора длины кабеля динамика: p>
- Чем меньше, тем лучше. Купите самый короткий кабель для приложения. Li>
- Больше — лучше.Купите кабель громкоговорителя самого большого размера, который вы можете себе позволить li> ul>
Что такое калибр? H3>
Толщина провода называется манометром , Типы датчиков: p>
- 14-калибровочный провод — подходит для многих применений li>
- 12-калибровочный провод — используется для передачи чистого аудиосигнала < / li>
- Провод 10-го калибра — используется для передачи чистого баса li> ul>
Чем длиннее кабель динамика, тем ниже должен быть датчик, поскольку большая длина кабеля приводит к большему сопротивлению. p>
Влияет ли сопротивление на производительность кабеля громкоговорителя? h3>
Как правило, чем выше сопротивление кабеля, тем ниже уровень мощности, попадающий на динамик. , что приводит к снижению производительности динамика из-за демпфирования. p>
Что такое коэффициент демпфирования? h3>
Коэффициент демпфирования — это простое математическое уравнение. Он равен импедансу нагрузки (то есть динамика), деленному на выходное сопротивление усилителя (т.е.е. сопротивление на выходных клеммах). Это одна мера способности усилителя управлять движением динамика. P>
Однопроводное или двухпроводное соединение? H3>
Когда оно Качество звучания одного провода всегда превосходит двухпроводное. Вы можете найти двухпроводную систему в Hi-Fi и домашних кинотеатрах. Однопроводный кабель динамика имеет 2 качественных проводника по сравнению с двухпроводным кабелем, который имеет 4 проводника. p>
Особенности и преимущества кабелей колонок h3>
Кабели колонок могут иметь специальные функции, которые делают их пригодными для прокладки за стенами и под землей.Те, кто хочет использовать кабели для громкоговорителей в этих приложениях, должны покупать кабели, предназначенные для этих целей. P>
Кабели для настенных громкоговорителей h3>
Они предназначены для бегущие акустические кабели за стенами. Дополнительная изоляция вокруг провода предотвращает перегрев кабеля и последующий пожар. Обычные акустические кабели могут создать опасность возгорания. p>
Кабели для наружных динамиков h3>
Кабели для акустических систем считаются лучшими в этой среде.Они обеспечивают большую изоляцию и более прочный корпус для защиты провода от животных и воды. P>
Наш веб-сайт использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший сервис при поиске или размещении заказа, в аналитических целях и для персонализации нашей рекламы для вас.
Вы можете изменить настройки файлов cookie, ознакомившись с нашей политикой использования файлов cookie. В противном случае мы будем считать, что вы согласны с использованием файлов cookie. ОК, я понимаю
, аудиофилов / высококачественных проводов и проводов для домашних кинотеатров Подготовка к работе: Как правильно выбрать провод для колонок для вашего
звучит как работа для CableOrganizer!
С таким большим количеством различных марок и сортов акустических проводов на рынке, может быть сложно сузить свой выбор. Как и во многих вещах, связанных с кабелем, более крупный бренд (или ценник) не обязательно является лучшим способом для принятия решения — скорее, вы хотите посмотреть на технические характеристики и характеристики.Вы знаете, GASP! … фактические особенности. Представь себе это. Не уверен, что искать? Просто читайте дальше: CableOrganizer.com здесь, чтобы показать вам, как найти идеальный провод для динамика. Вот несколько вопросов, которые вы должны задавать, когда выясняете, что лучше для вас:
Какое расстояние должно пройти провод динамика?
Длина вашего провода для колонок напрямую соответствует калибру (или толщине) провода, который вам нужно использовать. Все провода колонок основаны на американской системе измерения проводов (AWG), системе определения размеров проводов, которая присваивает номера (в диапазоне от 0 до 40) стандартизированной толщине провода.В системе AWG (которую я люблю произносить как «AUGHHH!»), Чем выше число, тем тоньше провод. Провод громкоговорителя обычно попадает в диапазон от 12 до 18 калибров.
Чем дальше аудиосигнал проходит по проводу, тем больше сопротивление — и потери мощности — встречается. Поскольку более толстый провод с малым диаметром обеспечивает наименьшее сопротивление, он обладает наилучшей способностью передавать аудиосигналы на большие расстояния — вообще говоря, кабель динамика 12 или 14 должен дать вам отличные результаты. Но не делайте предположений в одиночку и не просто выбирайте «12-го калибра», потому что он звучит как дробовик — лучший способ найти правильный размер провода для ваших колонок — узнать точную длину кабельных трасс, затем сравните их с этой удобной таблицей ниже:
Расстояние между усилителем / ресивером и динамиком Проволочный манометр (AWG) До 79 футов (24 метра или меньше) 16 80 — 200 футов (24-61 м) 14 Более 200 футов (длиннее 61 метра) 12
Должен ли провод пройти через стену?
Поскольку соображения пожарной безопасности вступают в игру, выбор правильного провода для настенной установки требует немного больше внимания, чем просто закрытие глаз и наведение на любой старый провод динамика.Если вы собираетесь подключить акустическую систему к стене, вам нужно будет выбрать тип с рейтингом UL и пометить либо CL2, либо CL3 (класс 2 или класс 3 соответственно). Эти обозначения гарантируют, что провод был всесторонне протестирован на тепловыделение, воспламеняемость и подверженность повреждениям на основе тока, и что Лаборатории Underwriters дали ему свой знак одобрения для безопасного использования потребителем и установки в стену. Я думаю, что мы все можем согласиться с тем, что последнее, с чем кто-либо хочет иметь дело, это пожар, происходящий внутри ваших стен.Мы рекомендуем Monster XP® CI Compact Speaker Cable.
С другой стороны, если ваша аудиосистема не требует прокладки проводов в стене, подойдет любой тип провода колонки, при условии, что вы удовлетворены его качеством. Monster XP® Speaker Wire от Monster Cable® — это отличный универсальный провод для громкоговорителей.
На какой уровень качества звука вы нацелены?
Если вы выбираете кабель громкоговорителя в зависимости от качества звука, которого хотите добиться, вам необходимо учитывать как характеристики проводника, так и экранирование.Когда дело доходит до материала проводника, ищите провод динамика, который основан на меди высокой чистоты, которая признана одним из лучших проводящих металлов Земли.
Далее, подумайте о манометре. Если у вас есть высококачественная аудиофильная система, предназначенная для воспроизведения звука с тонкими нюансами, выберите более толстый провод колонки, даже если кабель между усилителем / ресивером и колонками расположен на короткой стороне. Помните, что более толстый проводник (12 или 14-го калибра) обеспечивает более широкий и четкий путь прохождения аудиосигналов и позволяет прояснить каждую мелочь.
Экранирование — плотно сплетенная металлическая оплетка, которая окружает проводник кабеля, — также может улучшить общее качество звука, блокируя помехи от соседних шнуров питания и флуоресцентного освещения. Экранированный кабель динамика является особенно разумным выбором для настенных установок, которые часто проходят в непосредственной близости от электропроводки.
Для повседневной аудиосистемы меньшего масштаба высококачественный акустический кабель не является необходимостью. В подобных случаях базовый 16-метровый медный провод для громкоговорителей отлично справляется с задачей и помогает контролировать бюджет.Существуют акустические кабели, которые будут стоить вам чуть более ста долларов за 1000 футов, а другие — почти пятьдесят тысяч за двадцать футов. Итак, вы знаете, планируйте соответственно.
,
Здесь, в RS Components, мы придерживаемся двух простых правил выбора длины кабеля динамика: p>
- Чем меньше, тем лучше. Купите самый короткий кабель для приложения. Li>
- Больше — лучше.Купите кабель громкоговорителя самого большого размера, который вы можете себе позволить li> ul>
Что такое калибр? H3>
Толщина провода называется манометром , Типы датчиков: p>
- 14-калибровочный провод — подходит для многих применений li>
- 12-калибровочный провод — используется для передачи чистого аудиосигнала < / li>
- Провод 10-го калибра — используется для передачи чистого баса li> ul>
Чем длиннее кабель динамика, тем ниже должен быть датчик, поскольку большая длина кабеля приводит к большему сопротивлению. p>
Влияет ли сопротивление на производительность кабеля громкоговорителя? h3>
Как правило, чем выше сопротивление кабеля, тем ниже уровень мощности, попадающий на динамик. , что приводит к снижению производительности динамика из-за демпфирования. p>
Что такое коэффициент демпфирования? h3>
Коэффициент демпфирования — это простое математическое уравнение. Он равен импедансу нагрузки (то есть динамика), деленному на выходное сопротивление усилителя (т.е.е. сопротивление на выходных клеммах). Это одна мера способности усилителя управлять движением динамика. P>
Однопроводное или двухпроводное соединение? H3>
Когда оно Качество звучания одного провода всегда превосходит двухпроводное. Вы можете найти двухпроводную систему в Hi-Fi и домашних кинотеатрах. Однопроводный кабель динамика имеет 2 качественных проводника по сравнению с двухпроводным кабелем, который имеет 4 проводника. p>
Особенности и преимущества кабелей колонок h3>
Кабели колонок могут иметь специальные функции, которые делают их пригодными для прокладки за стенами и под землей.Те, кто хочет использовать кабели для громкоговорителей в этих приложениях, должны покупать кабели, предназначенные для этих целей. P>
Кабели для настенных громкоговорителей h3>
Они предназначены для бегущие акустические кабели за стенами. Дополнительная изоляция вокруг провода предотвращает перегрев кабеля и последующий пожар. Обычные акустические кабели могут создать опасность возгорания. p>
Кабели для наружных динамиков h3>
Кабели для акустических систем считаются лучшими в этой среде.Они обеспечивают большую изоляцию и более прочный корпус для защиты провода от животных и воды. P>
Наш веб-сайт использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший сервис при поиске или размещении заказа, в аналитических целях и для персонализации нашей рекламы для вас. Вы можете изменить настройки файлов cookie, ознакомившись с нашей политикой использования файлов cookie. В противном случае мы будем считать, что вы согласны с использованием файлов cookie.ОК, я понимаю
,аудиофилов / высококачественных проводов и проводов для домашних кинотеатровПодготовка к работе: Как правильно выбрать провод для колонок для вашего
звучит как работа для CableOrganizer!
С таким большим количеством различных марок и сортов акустических проводов на рынке, может быть сложно сузить свой выбор. Как и во многих вещах, связанных с кабелем, более крупный бренд (или ценник) не обязательно является лучшим способом для принятия решения — скорее, вы хотите посмотреть на технические характеристики и характеристики.Вы знаете, GASP! … фактические особенности. Представь себе это. Не уверен, что искать? Просто читайте дальше: CableOrganizer.com здесь, чтобы показать вам, как найти идеальный провод для динамика. Вот несколько вопросов, которые вы должны задавать, когда выясняете, что лучше для вас:
Какое расстояние должно пройти провод динамика?
Длина вашего провода для колонок напрямую соответствует калибру (или толщине) провода, который вам нужно использовать. Все провода колонок основаны на американской системе измерения проводов (AWG), системе определения размеров проводов, которая присваивает номера (в диапазоне от 0 до 40) стандартизированной толщине провода.В системе AWG (которую я люблю произносить как «AUGHHH!»), Чем выше число, тем тоньше провод. Провод громкоговорителя обычно попадает в диапазон от 12 до 18 калибров.
Чем дальше аудиосигнал проходит по проводу, тем больше сопротивление — и потери мощности — встречается. Поскольку более толстый провод с малым диаметром обеспечивает наименьшее сопротивление, он обладает наилучшей способностью передавать аудиосигналы на большие расстояния — вообще говоря, кабель динамика 12 или 14 должен дать вам отличные результаты. Но не делайте предположений в одиночку и не просто выбирайте «12-го калибра», потому что он звучит как дробовик — лучший способ найти правильный размер провода для ваших колонок — узнать точную длину кабельных трасс, затем сравните их с этой удобной таблицей ниже:
Расстояние между усилителем / ресивером и динамиком Проволочный манометр (AWG) До 79 футов (24 метра или меньше) 16 80 — 200 футов (24-61 м) 14 Более 200 футов (длиннее 61 метра) 12 Должен ли провод пройти через стену?
Поскольку соображения пожарной безопасности вступают в игру, выбор правильного провода для настенной установки требует немного больше внимания, чем просто закрытие глаз и наведение на любой старый провод динамика.Если вы собираетесь подключить акустическую систему к стене, вам нужно будет выбрать тип с рейтингом UL и пометить либо CL2, либо CL3 (класс 2 или класс 3 соответственно). Эти обозначения гарантируют, что провод был всесторонне протестирован на тепловыделение, воспламеняемость и подверженность повреждениям на основе тока, и что Лаборатории Underwriters дали ему свой знак одобрения для безопасного использования потребителем и установки в стену. Я думаю, что мы все можем согласиться с тем, что последнее, с чем кто-либо хочет иметь дело, это пожар, происходящий внутри ваших стен.Мы рекомендуем Monster XP® CI Compact Speaker Cable.
С другой стороны, если ваша аудиосистема не требует прокладки проводов в стене, подойдет любой тип провода колонки, при условии, что вы удовлетворены его качеством. Monster XP® Speaker Wire от Monster Cable® — это отличный универсальный провод для громкоговорителей.
На какой уровень качества звука вы нацелены?
Если вы выбираете кабель громкоговорителя в зависимости от качества звука, которого хотите добиться, вам необходимо учитывать как характеристики проводника, так и экранирование.Когда дело доходит до материала проводника, ищите провод динамика, который основан на меди высокой чистоты, которая признана одним из лучших проводящих металлов Земли.
,
Далее, подумайте о манометре. Если у вас есть высококачественная аудиофильная система, предназначенная для воспроизведения звука с тонкими нюансами, выберите более толстый провод колонки, даже если кабель между усилителем / ресивером и колонками расположен на короткой стороне. Помните, что более толстый проводник (12 или 14-го калибра) обеспечивает более широкий и четкий путь прохождения аудиосигналов и позволяет прояснить каждую мелочь.
Экранирование — плотно сплетенная металлическая оплетка, которая окружает проводник кабеля, — также может улучшить общее качество звука, блокируя помехи от соседних шнуров питания и флуоресцентного освещения. Экранированный кабель динамика является особенно разумным выбором для настенных установок, которые часто проходят в непосредственной близости от электропроводки.
Для повседневной аудиосистемы меньшего масштаба высококачественный акустический кабель не является необходимостью. В подобных случаях базовый 16-метровый медный провод для громкоговорителей отлично справляется с задачей и помогает контролировать бюджет.Существуют акустические кабели, которые будут стоить вам чуть более ста долларов за 1000 футов, а другие — почти пятьдесят тысяч за двадцать футов. Итак, вы знаете, планируйте соответственно.
- 14-калибровочный провод — подходит для многих применений li>