Электродвигатель АИР100L2 5,5кВт | АИР100L4 4кВт | АИР100L6 2,2кВт
Электродвигатели АИР100L2, АИР100L4, АИР100L6, АИР100L8 общепромышленные асинхронные изготавливаются по умолчанию:- на напряжение 380В (три клеммы в коробке выводов) или 220/380В (шесть клемм).
- климатического исполнения У3 или У2. (Подробнее о климатическом исполнении и категории размещения смотрите ГОСТ15150 в разделе «Ссылки»)
Изготовление электродвигателей с повышенным скольжением, двумя концами вала и другие спец. исполнения, производится под заказ.
- на лапах (IM 1081, 1001, 1011)
- фланцевые (IM 3081, 3001, 3011) или фланцевые недоступные с обратной стороны (IM 3681)
- комбинированные, лапы+фланец (IM 2081, 2001, 2011). Подробнее о способах монтажа и конструктивных обозначениях электродвигателей смотрите ГОСТ2479 в разделе нашего сайта «Ссылки».
- АИР 100 L2, 5,5 кВт, 3000 об — АО2-41-2, 4А100L2, 4АМ100L2.
- АИР 100 L4, 4 кВт, 1500 об — АО2-41-4, 4А100L4, 4АМ100L4.
- АИР 100 L6, 2,2 кВт, 1000 об — АО2-32-6, 4А100L6, 4АМ100L6.
- АИР 100 L8, 1,5 кВт, 750 об — 4А100L8, 4АМ100L8.
Двигатели аналогичны по размерам и параметрам двигателям А100L2 (4, 6, 8), 5АИ100L2 (4, 6, 8), АДМ100L2 (2, 4, 6, 8).
Нужны цены — жмите сюда → стоимость электродвигателей
Технические характеристики электродвигателя АИР 100L2, АИР 100L4, АИР 100L6, АИР 100L8
Марка | Мощность | Об/мин.* |
Ток при 380В, А* |
KПД, %* |
Kоэф. мощн.* |
Iп/ Iн |
Мп/ Мн |
Мmax/ Мн |
Момент инерции, кгм2* |
Масса, кг* |
АИР100L2 |
5,5 кВт | 2850 | 11 | 88 | 0,88 | 7,5 | 2,1 | 2,4 | 0,0080 | 32 |
АИР100L4 | 4 кВт | 1410 | 9 | 85 | 0,84 | 7,0 | 2,1 | 2,4 | 0,0130 | 29 |
АИР100L6 | 2,2 кВт | 940 | 5,4 | 81,5 | 0,74 | 6,0 | 1,9 | 2,2 | 0,0200 | 27 |
АИР100L8 | 1,5 кВт | 700 | 4,1 | 76,5 | 0,70 | 3,7 | 1,6 | 2,0 | 0,0123 | 26 |
Габаритно-присоединительные размеры
* — размеры могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя электродвигателя.Электродвигатели АИР 100L, 5,5кВт, 4кВт, 2,2кВт, 1,5кВт применяются для комплектации следующего оборудования: насосов (К65-50-160, К80-65-160а, СМ80-50-200/4, НМШ5-25 и др.), вентиляторов и прочего промышленного оборудования.
Ранее двигатели выпускались под марками:Электродвигатель АИР90L2 3кВт | АИР90L4 2,2кВт | АИР90L6 1,5кВт | АИР90LA8 0,75кВт
Общепромышленные асинхронные электродвигатели АИР90L2, АИР90L4, АИР90L6, АИР90LА8, АИР90LB8 изготавливаются по умолчанию:
— на напряжение 380В (три клеммы в коробке выводов) или 220/380В (шесть клемм).
— климатического исполнения У3 или У2. (Подробнее о климатическом исполнении и категории размещения смотрите ГОСТ15150 в разделе «Ссылки»)
Изготовление электродвигателей с повышенным скольжением, двумя концами вала и другие спец. исполнения, производится под заказ.
Монтажное исполнение двигателей:
— фланцевые (IM 3081, 3001, 3011) или фланцевые недоступные с обратной стороны (IM 3681)
— комбинированные, лапы+фланец (IM 2081, 2001, 2011).
Подробнее о способах монтажа и конструктивных обозначениях электродвигателей смотрите ГОСТ2479 в разделе нашего сайта «Ссылки».
Двигатели аналогичны по размерам и параметрам двигателям 5А 90L2 (4, 6, 8), 5АИ 90L4 (2, 6, 8), АДМ 90L6 (2, 4), АД90L2 (4, 6, 8).
Нужны цены — жмите сюда → купить электродвигатели АИР
Технические характеристики электродвигателя АИР 90L2, АИР 90L4, АИР 90L6, АИР 90LA8, АИР 90LB8
Электро- двигатель |
Мощность |
Об/ мин* |
Ток при 380В, А* |
KПД, %* |
Kоэф. мощн.* |
Iп/ Iн |
Мп/ Мн |
Мm/ Мн |
Момент Н·м |
Момент инерции, кгм2* |
Масса, кг* |
АИР90L2 |
3 кВт | 2870 | 6,1 | 84,5 | 0,88 | 7,0 | 2,3 | 2,6 | 9,9 | 0,0024 | 20,6 |
АИР90L4 | 2,2 кВт | 1420 | 5,2 | 81,0 | 0,83 | 6,0 | 2,0 | 2,6 | 14,8 | 0,0056 | 19,7 |
АИР90L6 | 1,5 кВт | 935 | 4,2 | 76,0 | 0,75 | 5,0 | 2,0 | 2,3 | 15,3 | 0,0066 | 20,6 |
АИР90LA8 | 0,75 кВт | 705 | 2,6 | 72,5 | 0,71 | 4,0 | 1,5 | 2,0 | 10,1 | 0,0063 | 19,5 |
АИР90LB8 | 1,1 кВт | 710 |
|
76 | 0,72 | 4,5 | 1,5 | 2,2 | 14,8 | 0,0090 | 22,3 |
* — параметры имеют незначительные отличия в зависимости от производителя двигателя.
Габаритно-присоединительные размеры двигателей АИР90 исполнений IM1081, 2081, 3081
Тип | l30* | d24 | l1 | l10 | l31 | d1 | d10 | d20 | d22 | d25 | b10 | n | h | l21* | l20* | h10* | h5 | b1 | |
АИР 90L2,4,6,8 | 350 | 217 | 250 | 50 | 125 | 56 | 24 | 10 | 215 | 14 | 180 | 140 | 4 | 90 | 12 | 4 | 10 | 27 | 8 |
* — размеры могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя электродвигателя.
Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР90 исполнения IM 3681
Эл-двигатель | Фланец | l30 | d24 | l1 | d1 | d22 | d25 | l21 | l20 | h5 | b1 | d30 | ||
ГОСТ | DIN | |||||||||||||
АИР 90 L2, L4, L6 | FT115 | C140 | 350 | 140 | 50 | 24 | 115 | M8 | 95 | 16 | 3,0 | 27 | 8 | 175 |
FT130 | C160 | 160 | 130 | M8 | 110 | 10 | 3,5 |
Электродвигатели АИР 90, 3кВт, 2,2кВт, 1,5кВт, 0,75кВт, 1,1кВт применяются для комплектации следующего оборудования: насосов, вентиляторов и прочего оборудования.
Ранее двигатели выпускались под марками:
АИР 90 L2, 3 кВт, 3000 об — АО2-31-2, 4А90L2, 4АМ90L2.
АИР 90 L4, 2,2 кВт, 1500 об — АО2-31-4, 4А90L4, 4АМ90L4.
АИР 90 L6, 1,5 кВт, 1000 об — АО2-31-6, 4А90L6, 4АМ90L6.
АИР 90 LA8, 0,75 кВт, 750 об — 4А90LA8, 4АМ90LA8.
АИР 90 LB8, 1,1 кВт, 750 об — 4А90LB8, 4АМ90LB8.
Быстрый переход — | электродвигатель АИР100S2 | АИР100S4
Электродвигатель АИР112М2 7,5кВт | АИР112М4 5,5кВт | АИР112МА6 3кВт | АИР112МВ6 4кВт | АИР112МА8 2,2кВт
Электродвигатели АИР112М2, АИР112М4, АИР112МА6, АИР112МВ6, АИР112МА8, АИР112МВ8
Общепромышленный асинхронный электродвигатель АИР112М2, АИР112М4, АИР112МА6, АИР112МВ6, АИР112МА8, АИР112МВ8 изготавливается по умолчанию:
— на напряжение 380В (три клеммы в коробке выводов) или 220/380В (шесть клемм).
— климатического исполнения У, категории размещения — 2 (эксплуатация под навесом, отсутствие прямого воздействия осадков и солнечного излучения), или 3 (эксплуатация в закрытых помещениях без регулирования климатических условий).
— режим работы — продолжительный, S1 (работа эл-дигателя при постоянной нагрузке длительное время для достижения неизменной температуры всех его частей).
— степень защиты — IP54, 55 (содержание нетокопроводящей пыли в воздухе до 100 мг/м3, двигатель защищен от брызг воды со всех направлений).
Изготовление электродвигателей с повышенным скольжением, двумя концами вала, встроенными термодатчиками, повышенной точности и другие специальные исполнения, производится под заказ.
Монтажное исполнение двигателей:
— на лапах (IM 1081, 1001, 1011)
— фланцевые (IM 3081, 3001, 3011) или фланцевые недоступные с обратной стороны (IM 3681)
— комбинированные, лапы+фланец (IM 2081, 2001, 2011).
Исполнение IM**81 подразумевает горизонтальное или вертикальное (рабочим концом вала вниз) расположение двигателя. Подробнее о способах монтажа и конструктивных обозначениях электродвигателей смотрите ГОСТ2479 в разделе нашего сайта «Ссылки».
Двигатель аналогичен по размерам и параметрам двигателю: 5А 112М2 (4, 6, 8), 5АИ 112М4 (2, 6, 8), АДМ 112М6 (2, 4).
Нужны цены — жмите сюда → Купить электродвигатель АИР112
Технические характеристики
Двигатель | Мощность |
Об/мин. Синхр. Асинхр. |
Ток при 380В, А* |
KПД, %* |
Kоэф. мощн.* |
Iп/ Iн |
Мп/ Мн |
Мmax/ Мн |
Момент инерц., кгм2* |
Масса, кг* |
АИР112М2 |
7,5/7,6 кВт |
3000 2890 |
15 | 87 | 0,91 | 7,5 | 2,2 | 2,5 | 0,0185 | 48 |
АИР112М4 | 5,5 кВт |
1500 1440 |
12,1 | 85 | 0,84 | 6,0 | 2,2 | 2,6 | 0,0236 | 45 |
АИР112МА6 | 3 кВт |
1000 950 |
7,4 | 81 | 0,76 | 6,0 | 2,1 | 2,4 | 0,0380 | 43 |
АИР112МВ6 | 4 кВт |
1000 950 |
9,2 | 82 | 0,81 | 6,0 | 2,2 | 2,3 | 0,0425 | 48 |
АИР112МА8 | 2,2 кВт |
750 710 |
6,1 | 76 | 0,71 | 6,0 | 1,8 | 2,3 | 0,0221 | 43 |
АИР112МВ8 | 3 кВт |
750 710 |
7,8 | 79 | 0,74 | 6,0 | 1,9 | 2,3 | 0,0288 | 48 |
* — параметры имеют незначительные отличия в зависимости от производителя двигателя.
Габаритно-присоединительные размеры
Тип | l30* | h31* | d24 | l1 | l10 | l31 | d1 | d10 | d20 | d22 | d25 | b10 | n | h | l21* | l20* | h10* | h5 | b1 |
АИР 112М | 475 | 297 | 300 | 80 | 140 | 70 | 32 | 12 | 265 | 14 | 230 | 190 | 4 | 112 | 15 | 4 | 12 | 35 | 10 |
* — размеры могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя электродвигателя.
Габаритно-присоединительные размеры IM 3681
|
|
Фланец | l30 | d24 | l1 | d1 | d20 | d22 | d25 | l21 | l20 | h5 | b1 | d30 | |
ГОСТ | DIN | ||||||||||||||
АИР 112 М | 2; 4 | FT130 | C160 | 475 | 160 | 80 | 32 | 130 | M8 | 110 | 15 | 3,5 | 35 | 10 | 218 |
FT165 | C200 | 200 | 165 | M10 | 130 | 3,5 | |||||||||
АИР 112 | МA6 | FT130 | C160 | 475 | 160 | 80 | 32 | 130 | M8 | 110 | 15 | 3,5 | 35 | 10 | 255 |
FT165 | C200 | 200 | 165 | M10 | 130 | 3,5 | |||||||||
АИР 112 | МB6 | FT130 | C160 | 505 | 160 | 80 | 32 | 130 | M8 | 110 | 15 | 3,5 | 35 | 10 | 255 |
FT165 | C200 | 200 | 165 | M10 | 130 | 3,5 |
Электродвигатели АИР 112, 7,5кВт, 5,5кВт, 4кВт, 3кВт, 2,2кВт применяются для комплектации следующего оборудования: насосов К 80-65-160, НМШ8-25 и т.д., вентиляторов, компрессорных установок и прочего.
Ранее двигатели выпускались под марками:
АИР 112 М2, 7,5 кВт, 3000 об — АО2-42-2, 4А112М2, 4АМ112М2.
АИР 112 М4, 5,5 кВт, 1500 об — АО2-42-4 (5 кВт), 4А112М4, 4АМ112М4.
АИР 112 МА6, 3 кВт, 1000 об — АО2-41-6, 4А112МА6, 4АМ112МА6.
АИР 112 МВ6, 4 кВт, 1000 об — АО2-42-6, 4А112МВ6, 4АМ112МВ6.
АИР 112 МА8, 2,2 кВт, 750 об — АО2-41-8, 4А112МА8, 4АМ112МА8.
АИР 112 МВ8, 3 кВт, 750 об — АО2-42-8, 4А112МВ8, 4АМ11МВ8.
Быстрый переход — электродвигатель АИР132S4 7,5 кВт 1500 об | АИР132S6 5,5 кВт 1000 об | АИР132S8 4 кВт 750 об
Электродвигатель 7,5 кВт 1000 об/мин – АИР132M6 | АИР 132M6
Электродвигатель АИР132М6 — трехфазный асинхронный двигатель 7,5 кВт 1000 об/мин общепромышленного назначения с короткозамкнутым ротором. Выпускается заводами Украины, России, Китая и Беларуси в чугунных и алюминиевых корпусах, каждый производитель имеет отличия по качеству. Крепежные и габаритные размеры идентичны, соответствуют ГОСТ 31606-2012. АИР 132 М6 подключается к сети переменного тока частотой 50 Гц с напряжением питания 220/380В либо 380/660В по схемам треугольник и звезда, ток 17,2 ампера. Отправка по Украине в день заказа.Заказатьперезвоните мне
Технические характеристики двигателя АИР 132 М6
В таблице сведены основные технические характеристики согласно паспорта двигателей АИР: мощность, напряжение, частота вращения, номинальный ток, отношения моментов, пускового тока к номинальному и прочие параметры важные при эксплуатации двигателя 7,5 кВт 1000 об.
Характеристика электродвигателя | АИР132М6 |
Мощность | 7,5 кВт |
Частота вращения поля статора | 1000 об/мин |
Скорость вращения вала | 970 оборотов |
Тип | Асинхронный |
Напряжение питания | Трехфазное, 220/380, 380/660 вольт |
Монтажное исполнение | Лапы/фланец/комбинированное |
Номинальный ток | 17,2 А |
КПД | 87,0 % |
Соотношение моментов тока Мп/Мн | 2,0 |
Соотношение момента силы Mmax/Мн | 2,1 |
Отношение тока Iп/Iн | 6,5 |
Момент инерции | 0,0597 кг∙м2 |
Диаметр вала | 38 мм |
Вес | 91 кг |
Передний/задний подшипник | 6308 ZZ-C3 |
Уровень шума | до 73 дБ |
В исполнении IM 2081 цена двигателя 7,5 кВт 1000 об/мин возрастает на 5%.
IM 1081 – исполнение на лапах
IM 2081 – комбинированное крепление
IM 3081 – фланцевый двигатель.
Параметры эл двигателей 7,5 кВт 1000 об/мин:
- Тип – общепромышленный трехфазный асинхронный;
- Режим работы – продолжительный S1;
- Термический класс изоляции обмоток F – до 150°С;
- Тип корпуса – чугун/силумин/алюминий;
- Степь защиты от влаги и пыли — IP54;
- Диаметр жилы обмоточного провода – 1,32 мм;
- Вес медной проводки – 5,67 кг;
Справочник обмоточных данных: размеры сердечника, количество пазов статора, шаг обмотки по пазам и тд.
Расшифровка обозначения АИР 132 М6 У2 IM 1081:
- АИР – тип электродвигателя
- 132 – условный габарит
- М – обозначение длины сердечника
- 6 – число пар полюсов
- У2 – категория размещения
- IM 1081 – монтажное исполнение лапы
Цены
Электродвигатели 7,5 кВт 1000 об/мин типа АИР 132М6 производятся в Беларуси, России и Китае. Производитель, качество материалов, устойчивость к перегрузкам (сервис-фактор) определяют долговечность и цену двигателя АИР132M6.
Электродвигатель 7,5 кВт 1000 об/мин | Цена, грн | ||
Маркировка | Производитель | Без НДС | С НДС |
АИР 132М6 | Беларусь | 13890 | 13890 |
Украина | — | — | |
Китай (низкое качество) | 8390 | 8390 | |
Китай (высокое качество) | 10510 | 10510 | |
4А 132М6, 4АМ 132М6 | «Владимирский ВЭМЗ» с хранения | 8100 | 9360 |
4АМ 132М6М | «Владимирский ВЭМЗ» модернизированный | 9750 | 11220 |
4АМУ/АД/АДМ/4А | БУ | От 4000 | От 4800 |
Украинские производители выпускают двигатели АИР исключительно до габарита 100 мм, это максимум 4 кВт. Новая Каховка НЕ производит эл двигатели АИР 132М6 7,5 кВт 1000 об/мин – только 4АМУ132М6 и 6АМУ132М6. Будьте внимательны при покупке и не переплачивайте мошенникам.
Различие в качестве
Основные параметры надежности электродвигателя 7,5 кВт 1000 об/мин:
- Толщина медного провода, масса меди — это устойчивость к кратковременным перегрузкам. Разница количества меди может достигать 30%. Материалы обмотки дешевых электромоторов — алюмоцинк или медь с большим содержанием других металлов, как следствие — низкая нагревостойкость, низкое сопротивление обмоток и несоответствие заявленной мощности.
- Подшипниковые щиты – массивность и качество металла в зоне посадочных мест под подшипник определяют устойчивость электромотора АИР 132 М6 к вибрациям, продольным и радиальным нагрузкам на вал. Возможна просадка посадочных мест и проворот подшипника, трещины и крошение крышек.
- Материал корпуса – чугунные массивные корпуса добротней алюминиевых, но тяжелей и легче крошатся ребра охлаждения – оба материала приемлемы. Дешевые электрические двигатели 7,5 кВт 970 оборотов в минуту могут идти с некачественными корпусами из прессованного порошка и сырыми шпоночными пазами, это гораздо хуже!
- Подшипники – определяют виброшумовые показатели, стойкость к продольным нагрузкам, вибрации, ударам.
- Электрика и изоляция – низкое качество пропитки обмотки в дешевых моторах приводит к межвитковому и короткому замыканию. Оплавление изоляции выводных концов, замыкания на колодке клеммной коробки и кабельном вводе.
Справочная информация
Чертеж и размеры АИР 132 М6
Размеры вала | Крепеж по лапам | ||||||
L3 | D4 | h3 | B1 | Н1 | В | D5 | L1 |
80 | 38 | 41 | 10 | 132 | 270 | 12 | 178 |
Габариты корпуса | Крепеж по фланцу | |||||
L | D | H | L2 | D1 | D2 | D3 |
510 | 275 | 345 | 89 | 345 | 300 | 250 |
- L3 – длина вала
- D4 – диаметр вала
- h3 – высота вала с шпонкой
- B1 – размер шпонки
- Н1 – высота до оси вала
- В – ширина по лапам
- D5 – диаметр отверстий на лапах
- L1 – по креплению лап
- L – длина мотора
- D – диаметр корпуса
- H – высота корпуса
- L2 – расстояние по креплениям
- D1 – диаметр фланца
- D2 – диаметр по отверстиям крепления
- D3 – диаметр торца фланца
Производители двигателей АИР132М6 7,5 кВт 1000 об
На рынке Украины продаются электродвигатели АИР 7,5 кВт 1000 об/мин производства Китая (заводы разного уровня), Белоруссии (Могилёвский завод «Электродвигатель»). Также встречаются аналоги двигателей модели АИР 132 М6 У3, которые имеют такое же строение и конструктивные исполнения по ГОСТ 2479-79: АМУ132М6, 5АИ132М6, 5АМ132М6, АД132М6, А132М6.
Производитель АИР 132 М6 | Рейтинг качества* | Характеристика двигателей 7,5 кВт 1000 об/мин |
Дешевый Китай | ⭐⭐ | Подходят для стабильного напряжения, редких включений и плавных режимов работы (для привода вентиляторов и компрессоров). Малая масса меди, хрупкие корпуса и посадочные места, слабая изоляция. Не ремонтопригодны. |
Качественный Китай | ⭐⭐⭐⭐ | Отличное соотношение цена-качество, долгий срок службы, сервис-фактор 1,1. Но и цена ближе к отечественным аналогам. |
Украина | ⭐⭐⭐⭐(⭐) | Достойный уровень, сервис фактор 1.1, возможны детали Китайского производства. (только до 4 кВт) |
Беларусь | ⭐⭐⭐⭐⭐ | Прекрасное качество, прочные подшипниковые щиты, надежный корпус, толстая медная обмотка и самая высокая цена |
*Субъективный рейтинг качества двигателей от независимых экспертов компании «Системы Качества»
Схемы подключения АИР 132 М6 к трехфазной сети
Стандартные схемы подключения к сети трехфазного электродвигателя АИР 132М6:
- Звезда – для питания от промышленного напряжения 380 В, мотор работает с максимальным КПД;
- Треугольник – при работе от напряжения 220 В. Подключение к бытовой сети, выполняется через пусковой и рабочий конденсаторы с потерей мощности 30%.
Модификации АИР 132М6
На базе стандартного АИР132М6 изготавливаются специализированные версии электродвигателей мощностью 7,5 кВт на 1000 оборотов:
- АИР132М6Е – с электромагнитным тормозом;
- АИР132М6Е2 – ЭМТ с растормаживающим устройством;
- АИРС132М6 – с повышенным скольжением;
- АИР132М6 Т2 – для влажного тропического климата;
- АИР132М6 ОМ2 – морское исполнение;
- АИР132М6 Х2 – химостойкая защита двигателя.
Где и как купить электродвигатель 7,5 кВт 1000 об/мин?
У нас Вы можете купить белорусский электродвигатель АИР132М6 7,5 кВт 1000 об/мин, а также производства Украины, Китая, России по дилерской цене. Оплата согласно счета с НДС или без НДС, наложенным платежом на отделении перевозчикам. Доставка любой удобной транспортной компанией: Новая Почта, Интайм, САТ, Деливери или самовывозом со склада. Гарантия на электродвигатели АИР 132 М6 от 12 до 24 месяцев, в зависимости от производителя. Доступ комплектующим и запчастям по истечению гарантийного срока.
Оформить заказ
Для покупки двигателя АИР 132 М6 или бесплатной консультации – свяжитесь с менеджером!
Электродвигатель 250 кВт 1500 об/мин – АИР355S4 | АИР 355S4
АИР355S4 — маркировка крупного трехфазного асинхронного электродвигателя 250 кВт 1500 об/мин. Общепромышленные двигатели мощностью 250 кВт выпускаемые несколькими производителями Украины, России, Китая имеют существенные отличия в надежности, однако габариты, крепежные размеры и эксплуатационные параметры соответствуют ГОСТ 31606-2012. Мощные электромашины переменного тока подключаются звездой к сети 660 В либо треугольником на 380 В и частотой 50 Гц. Сила тока — 360 Ампер. Ваш испытанный надежный двигатель уедет в любую точку Украины в течение 2-3 дней.Заказатьперезвоните мне
Технические характеристики двигателя АИР 355 S4
Технические характеристики двигателей 250 кВт 1500 об на примере марки АИР 355S4. Эксплуатационные параметры из паспорта электродвигателей АИР – мощность, частота вращения вала и поля статора, напряжение питания, номинальные токи, коэффициенты по крутящему моменту и токам указаны в таблице.
Характеристика электродвигателя | АИР355S4 |
Мощность | 250 кВт |
Частота вращения поля статора | 1500 об/мин |
Скорость вращения вала | 1490 оборотов |
Тип | Асинхронный |
Напряжение питания | Трехфазное, 380/660 вольт |
Монтажное исполнение | Лапы/фланец/комбинированное |
Номинальный ток | 360 А |
КПД | 95,2 % |
Соотношение моментов тока Мп/Мн | 2,1 |
Соотношение момента силы Mmax/Мн | 2,2 |
Отношение тока Iп/Iн | 6,9 |
Момент инерции | 6,5 кг∙м2 |
Диаметр вала | 100 мм |
Вес | 1700 кг |
Передний/задний подшипник | 6322 ZZ-C3/6322 ZZ-C3 |
Уровень шума | до 101 дБ |
Монтажные исполнения
В исполнении IM 2081 цена двигателя 250 кВт 1500 об/мин возрастает на 5%.
IM 1081 – исполнение на лапах
IM 2081 – комбинированное крепление
IM 3081 – фланцевый двигатель.
Параметры эл двигателей 250 кВт 1500 об/мин:
- Тип – общепромышленный трехфазный асинхронный;
- Режим работы – продолжительный S1;
- Термический класс изоляции обмоток F – до 150°С;
- Тип корпуса – чугун/силумин/алюминий;
- Степь защиты от влаги и пыли — IP54;
Справочник обмоточных данных: размеры сердечника, количество пазов статора, шаг обмотки по пазам и тд.
Расшифровка обозначения АИР 355 S4 У2 IM 1081:
- АИР – тип электродвигателя
- 355 – условный габарит
- S – обозначение длины сердечника
- 4 – число пар полюсов
- У2 – категория размещения
- IM 1081 – монтажное исполнение лапы
Цены
Электродвигатели 250 кВт 1500 об/мин типа АИР 355S4 производятся в России и Китае. Производитель, качество материалов, устойчивость к перегрузкам (сервис-фактор) определяют долговечность и цену двигателя АИР355S4.
Электродвигатель 250 кВт 1500 об/мин | Цена, грн | ||
Маркировка | Производитель | Без НДС | С НДС |
АИР 355S4 | Китай (низкое качество) | 171307 | 171307 |
Китай (высокое качество) | 196360 | 196360 | |
Украина | Не производят | ||
Беларусь | |||
4А 355S4, 4АМ 355S4 | «Владимирский ВЭМЗ» с хранения | от 100000 | от 120000 |
4АМ 355S4М | «Владимирский ВЭМЗ» модернизированный | от 125000 | от 144000 |
4АМУ/АД/АДМ/4А | БУ | От 100000 | От 100000 |
В Украине двигатели АИР 355S4 не выпускают. Новая Каховка НЕ производит моторы марки АИР. Будьте внимательны при покупке и не переплачивайте мошенникам. Все 98% электродвигателей 250 кВт 1500 об/мин в Украине типа АИР – Китайские.
Различие в качестве
Основные параметры надежности электродвигателя 250 кВт 1500 об/мин:
- Толщина медного провода, масса меди — это устойчивость к перегрузкам. Разница количества меди может достигать 30%. Материалы обмотки дешевых электромоторов — алюмоцинк или медь с большим содержанием других металлов, как следствие — низкая нагревостойкость и несоответствие заявленной мощности.
- Подшипниковые щиты – массивность и качество металла в зоне посадочных мест под подшипник определяют устойчивость электромотора АИР 355 S4 к вибрациям, продольным и радиальным нагрузкам на вал. Возможна просадка посадочных мест и проворот подшипника, трещины и крошение крышек.
- Материал корпуса – чугунные массивные корпуса добротней алюминиевых, но тяжелей и легче крошатся – оба материала приемлемы. Дешевые электрические двигатели 250 кВт 1490 оборотов в минуту могут идти с некачественными корпусами с прессованного порошка втормета, это гораздо хуже!
- Подшипники – определяют виброшумовые показатели, стойкость к продольным нагрузкам, вибрации, ударам.
- Электрика и изоляция – низкое качество изоляции и пропитки обмотки в дешевых моторах, может привести к короткому или межвитковому замыканию. Также распространено оплавление изоляции выводных концов и замыкания в клеммной коробке низкокачественных двигателей.
Справочная информация
Чертеж и размеры АИР355S4
Размеры вала | Крепеж по лапам | ||||||
L3 | D4 | h3 | B1 | Н1 | В | D5 | L1 |
210 | 100 | 108 | 28 | 355 | 730 | 28 | 500 |
Габариты корпуса | Крепеж по фланцу | |||||
L | D | H | L2 | D1 | D2 | D3 |
1560 | 710 | 1010 | 254 | 800 | 740 | 690 |
- L3 – длина вала
- D4 – диаметр вала
- h3 – высота вала с шпонкой
- B1 – размер шпонки
- Н1 – высота до оси вала
- В – ширина по лапам
- D5 – диаметр отверстий на лапах
- L1 – по креплению лап
- L – длина мотора
- D – диаметр корпуса
- H – высота корпуса
- L2 – расстояние по креплениям
- D1 – диаметр фланца
- D2 – диаметр по отверстиям крепления
- D3 – диаметр торца фланца
Производители двигателей АИР355S4 250 кВт 1500 об/мин
За исключением единиц неликвидных российских АИР355S4 в Украине продают только китайские двигатели. При этом важно понимать, что китайские двигатели бывают высокого качества с толстой медной жилой и качественным корпусом, а есть бюджетные «китайцы», рассчитанные на мягкие режимы работы вроде вентиляционных систем. Для электродвигателя 250 кВт 1500 об/мин критично важно подобрать надежного производителя. Белоруссия (Могилёвский завод «Электродвигатель», Полесьеэлектромаш), Украина (ХЭЛЗ, Электромотор, НКЭМЗ) никогда не производили АИР 355S4.
Производитель АИР 355 S4 | Рейтинг качества* | Характеристика двигателей 250 кВт 1500 об/мин |
Дешевый Китай | ⭐⭐ | Подходят для стабильного напряжения, редких включений и плавных режимов работы (для привода вентиляторов и компрессоров). Малая масса меди, хрупкие корпуса и посадочные места, слабая изоляция. Не ремонтопригодны. |
Качественный Китай | ⭐⭐⭐⭐ | Отличное соотношение цена-качество, долгий срок службы, сервис-фактор 1,1. Но и цена ближе к отечественным аналогам. |
Украина | — | Не производит |
Беларусь | — | Не производит |
*Субъективный рейтинг качества двигателей от независимых экспертов компании «Системы Качества»
Схемы подключения АИР 355 S4
Стандартные схемы подключения к сети трехфазного электродвигателя АИР 355S4:
- Звезда – для питания от промышленного напряжения 660 В, мотор работает с максимальным КПД;
- Треугольник – при работе от напряжения 380 В. Подключение к бытовой сети, выполняется через пусковой и рабочий конденсаторы с потерей мощности 30%.
Модификации АИР 355S4
На базе стандартного АИР355S4 изготавливаются специализированные версии электродвигателей мощностью 250 кВт на 1500 оборотов:
- АИР355S4Е – с электромагнитным тормозом;
- АИР355S4Е2 – ЭМТ с растормаживающим устройством;
- АИРС355S4 – с повышенным скольжением;
- АИР355S4 Т2 – для влажного тропического климата;
- АИР355S4 ОМ2 – морское исполнение;
- АИР355S4 Х2 – химостойкая защита двигателя.
Где и как купить электродвигатель 250 кВт 1500 об/мин?
Безопасно, со всеми документами и без наценки Вы можете купить у Систем качества:
- Испытанные, проверенные Китайские двигатели АИР 355S4 хорошего качества.
- Расконсервированные электродвигатели 250 кВт 1500 об/мин с хранения других марок – 4АМУ355S4, 4АМ355S4.
Оплата по счету-фактуре с НДС или без НДС. Отправка с наложенным платежом. Быстрая доставка по Украине транспортными компаниями Новая Почта, САТ, Интайм, Деливери, либо самовывоз на складе в Харькове. Гарантия заводов производителей 12 и 24 месяца. Квалифицированный ремонт, сервисные центры, доступ к запчастям, подшипникам и комплектующим в постгарантийный срок.
Оформить заказ
Для покупки двигателя АИР 355 S4 или бесплатной консультации – свяжитесь с менеджером!
Общепромышленные электродвигатели АИР
Назначение
Электродвигатели асинхронные типа АИР общего назначения предназначены для привода механизмов и машин в условиях умеренного климата У категории размещения 2 по ГОСТ15150-69.
Общие сведения
Электродвигатели АИР изготавливают для поставок внутри страны
по ТУ3325-169-05806720-2002.
Электродвигатели изготавливаются на номинальное напряжение 380В частотой 50Гц, со схемой соединения обмотки статора «звезда».
Исполнение электродвигателей АИР по способу монтажа IM 1081, IM 2081 по ГОСТ 2479-79.
Требования безопасности — по ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 12.1.012-90, ГОСТ 12.1.019-79, ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Условия эксплуатации
Окружающая среда не должна содержать взрывоопасных смесей, токопроводящей пыли и паров веществ, разрушающих изоляцию и конструкцию электродвигателей. |
Температура окружающего воздуха: — от -45 до +40°С для климатического исполнения У2; — от -10 до +50°С для климатического исполнения Т2. |
Относительная влажность: — 100% при 25°С для исполнения У; — 100% при 25°С для исполнения Т. |
Степень защиты электродвигателя — IР54. Степень защиты кожуха вентилятора со стороны входа воздуха не ниже IР20 по ГОСТ 17497-87. |
Условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды М1 по ГОСТ 17516-90 |
Установочные и присоединительные размеры
Типо- размер двигателя | Исполнение по способу монтажа | Рис. | Габаритные размеры ,мм | Установочные и присоединительные размеры, мм | ||||||||||||||||||
l30 | d24 | h41 | h47 | l1 | l10 | l20 | l21 | l31 | l39 | d1 | d10 | d20 | d22 | d25 | b1 | b10 | h | h2 | h5 | |||
АИР 71 | IM 1081 | A.1 | 272 | — | 179 | — | 40 | 90 | — | 10 | 45 | — | 19 | 7 | — | — | — | 6 | 112 | 71 | 6 | 21,5 |
IM 2081 | A.2 | 200 | 108 | 3,5 | 0±1,5 | 165 | 12 | 130 | ||||||||||||||
АИР 80 | IM 1081 | A.1 | 320 | — | 196 | — | 50 | 100 | — | 14 | 50 | — | 22 | 10 | — | — | — | 6 | 125 | 80 | 6 | 24,5 |
IM 2081 | A.2 | 200 | 116 | 3,5 | 0±1,5 | 165 | 12 | 130 | ||||||||||||||
АИР 90 | IM 1081 | A.1 | 360 | — | 215 | — | 50 | 125 | — | 14 | 56 | — | 24 | 11 | — | — | — | 8 | 140 | 90 | 7 | 27,0 |
IM 2081 | A.2 | 250 | 125 | 4,0 | 0±1,5 | 215 | 15 | 180 |
Технические характеристики
Типоразмер электродвигателей АИР | Номинальная мощность, кВт | Номинальный ток, А | Синхронная частота вращения, об/мин | КПД,% | Масса, кг |
АИР 71 А2 | 0,75 | 1,75 | 3000 | 78,5 | 8,7 |
АИР 71 А4 | 0,55 | 1,61 | 1500 | 71,0 | 8,6 |
АИР 71 А6 | 0,37 | 1,31 | 1000 | 65,0 | 8,4 |
АИР 71 В2 | 1,1 | 2,55 | 3000 | 77,0 | 9,5 |
АИР 71 В4 | 0,75 | 1,90 | 1500 | 75,0 | 9,4 |
АИР 71 В6 | 0,55 | 1,74 | 1000 | 68,0 | 9,9 |
АИР 80 А2 | 1,5 | 3,3 | 3000 | 79,0 | 12,4 |
АИР 80 А4 | 1,1 | 2,75 | 1500 | 75,0 | 11,9 |
АИР 80 А6 | 0,75 | 2,26 | 1000 | 70,0 | 11,6 |
АИР 80 В2 | 2,2 | 4,6 | 3000 | 82,0 | 15 |
АИР 80 В4 | 1,5 | 3,6 | 1500 | 77,0 | 13 |
АИР 80 В6 | 1,1 | 3,05 | 1000 | 72,0 | 15,3 |
АИР 90 L2 | 3,0 | 6,1 | 3000 | 82,0 | 19,5 |
АИР 90 L4 | 2,2 | 5,0 | 1500 | 78,0 | 18,6 |
АИР 90 L6 | 1,5 | 4,16 | 1000 | 77,0 | 19,3 |
Номинальный ток и синхронная частота вращения приведены для частоты тока 50Гц.
Масса электродвигателей АИР указана для исполнения IM 1081.
Структура условного обозначения
Электродвигатели АИР
Электродвигатель АИР является ключевым звеном в механизме, обеспечивая его работоспособность. От того, какие характеристики предлагает двигатель, так будут действовать и все устройство в целом. Электродвигатели охватывают все сферы человеческой деятельности, в первую очередь, широко востребованы в промышленности.
Синхронный электродвигатель представляет собой устройство переменного тока. Частота вращения магнитного поля, которое создает якорь, равна частоте вращения ротора.
Асинхронный электродвигатель АИР представляет собой устройство, работающее за счет переменного тока, преобразуя электрическую энергию в механическую. В этом устройстве частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля. Бесперебойная и надежная работа асинхронного двигателя обеспечивается соблюдением необходимых условий: высота над уровнем моря, на которой работает двигатель, не должна превышать 1000 м; температура окружающей среды варьируется от -40 до +40 С; относительная влажность воздуха не должна превышать 90% (при температуре +25 С), запыленность воздуха для закрытых двигателей менее 10 мг/м3, 2 мг/м3 — для защищенных.
Для нестандартных условий производятся двигатели особого исполнения.
Взрывозащищенные асинхронные электродвигатели исключают возможность взрыва за счет заключения элементов двигателя, напрямую взаимодействующих с электричеством, в взрывонепроницаемую оболочку. Такая оболочка выдерживает давление взрыва внутри, не давая ему выйти в окружающую среду.
Общая схема маркировки электродвигателей
1. Обозначение серии:
АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000
АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)
АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели
АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели
А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели
2. Признак модификации:
М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)
К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)
Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)
Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)
Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)
Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением
С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)
В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)
Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)
П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)
3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400
4. Установочные размеры или длина сердечника:
А, В — вариант длины сердечника
S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины
X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей
5. Число полюсов:
2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)
4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели
6. Признак конструктивной модификации:
Б — электродвигатель со встроенным датчиком температурной защиты обмотки
Б1 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подшипниковых узлов
Б2 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подогревателем
Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом (например: АИР80А2ЕУ3)
Е2 — электродвигатель со встроенным тормозом и ручкой расторможения
П — электродвигатель с повышенной точностью по установочным размерам
Ж — электтродвигатель для привода моноблочных насосов (например: АИР80А2ЖУ2)
Н — малошумный электродвигатель (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
Л — электродвигатель для привода лифтов (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
С — электродвигатель для привода нефтяных станков-качалок (например: АИР180S4СНУ1)
Тр — электродвигатель для осевых вентиляторов в системах охлаждения трансформаторов
Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов
7. Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)
У — для макроклиматического района с умеренным климатом
УХЛ — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом
ХЛ — для макроклиматического района с холодным климатом
Т — для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом
М — для макроклиматического района района с умеренно-холодным морским климатом
О — для всех макроклиматических районов на суше, кроме очень холодного (общеклиматическое исполнение)
В — для всех макроклиматических районов на суше и на море, кроме очень холодного (всеклиматическое исполнение)
8. Категории размещения (ГОСТ 15150-69)
1- для эксплуатации на открытом воздухе
2- для эксплуатации под навесом, в палатках, кузовных прицепах
3— для эксплуатации в помещениях без регулируемых климатических условий
4— для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями
5— для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью
Допустимые значения рабочих температур для основных климатических исполнений
Климатическое исполнение | Категории размещения | Значение температуры воздуха при эксплуатации, С | |||
Рабочее | Предельное рабочее | ||||
верхнее | нижнее | верхнее | нижнее | ||
У, ТУ | 1,2,3 | +40 | -45 | +45 | -45 |
5 | +35 | -5 | +35 | -5 | |
УХЛ | 1,2,3 | +40 | -60 | +45 | -70 |
5 | +35 | -10 | +35 | -10 | |
Т,ТС | 1,2,3 | +50 | -10 | +60 | -10 |
5 | +35 | +1 | +35 | +1 |
Рабочие значения влажности воздуха для основных климатических исполнений
Климатическое исполнение | Категория размещения | Относительная влажность |
Абс. влажность, среднегодовое значение, г*м3 |
|
Среднегодовое значение | Верхнее значение | |||
У, УХЛ, ХЛ, ТУ | 1, 2 | 75% при 15ºС | 100% при 25ºС | 11 |
3 | 75% при 15ºС | 98% при 25ºС | 11 | |
Т, ТВ, О, М, ОМ | 5 | 90% при 15ºС | 100% при 25ºС | 13 |
1, 2, 5 | 80% при 27ºС | 100% при 35ºС | 20 |
Монтажное исполнение IMxxxx
Монтажное исполнение электродвигателя АИР обозначается латинскими буквами IM и четырьмя цифрами после них. Также иногда встречается обозначение по международному стандарту МЭК60034-7 (код I), включающее латинские буквы IM, латинскую букву В или V и от 1 до 2 цифр.
Первая цифра — конструктивное исполнение электродвигателя
1— электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами
2— электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите
3— электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите
Вторая и третья цифра — пространственный способ монтажа электродвигателя. Если третья цифра «8», например IM1081, то такой электродвигатель может монтироваться в любом положении.
Четвертая цифра — исполнение конца вала
1— электродвигатель с одним цилиндрическим концом вала
2— электродвигатель с двумя цилиндрическими концами вала
3— электродвигатель с одним коническим концом вала
4— электродвигатель с двумя коническими концами вала
Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)
Первая цифра — защита от проникновения твердых тел
0— незащищенный электродвигатель
1— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 50 мм
2— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 12 мм
3— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 2,5 мм
4— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 1,0 мм
5— электродвигатель, защищенный от пыли
Вторая цифра — защита от проникновения воды
0— незащищенный электродвигатель
1- электродвигатель, защищенный от вертикально капающей воды
2— электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 15º к вертикали
3— электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 60º к вертикали (от дождя)
4— электродвигатель, защищенный от воды, разбрызгиваемой со всех направлений
5- электродвигатель, защищенный от водяных струй со всех направлений.
Класс нагревостойкости изоляции
Электродвигатели, как правило, имеют класс нагревостойкости изоляция «В» (температурный индекс 135ºС), «F» (температурный индекс 155ºС) или «Н» (температурный индекс 180ºС) по ГОСТ 8865-70.
Класс нагревостойкости изоляции отражает максимальную рабочую температуру изоляции обмотки статора или ротора электродвигателя при номинальной нагрузке.
Номинальный режим работы электродвигателя
Определяет допустимую частоту и продолжительность включений электродвигателя, а также устанавливающийся при этих включениях температурный режим. ГОСТ 183-74 (МЭК 60034-1).
Напряжение и частота
При частоте тока 50Гц:
380, 660, 220/380, 380/660, 400/690 В
При частоте тока 60Гц:
440, 460, 240/415, 415/720 В
Также возможны иные значения частоты и напряжения, выполненные под заказ потребителя.
Для напряжений указанных через дробь справедлива схема соединения обмотки статора треугольник/звезда.
Схема подключения электродвигателей
Номинальные данные приводятся в соответствии с ГОСТ28173-89.
Электродвигатели АИР, расчитанные на напряжение 220/380В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду»на линейное напряжение 380В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 220В.
Аналогично, электродвигатели АИР, рассчитанные на напряжение 380/660В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду» на линейное напряжение 660В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 380В.
У электродвигателей, рассчитанных на напряжение 380В, обмотки по умолчанию соединены в «звезду» на линейное напряжение 380В.
Иное подключение обмоток приведет к выходу электродвигателя из строя и отказу завода-изготовителя от гарантийных обязательств по причине наличия «вины потребителя».
10 технические характеристики пневмодвигателей
Используя простой в реализации источник энергии, пневмодвигатели (или пневмодвигатели) являются гибкой и эффективной альтернативой электрической и гидравлической энергии. Пневматические двигатели идеально подходят для широкого спектра промышленных применений.
Возможно, вы уже знаете некоторые из их преимуществ, но давайте вместе рассмотрим 10 технических характеристик, которые будут иметь значение, если вы еще не убедились во всех их положительных сторонах!
Простота внедренияПневматические двигатели не требуют сложной системы управления.Легко изменить крутящий момент или скорость вращения, ограничив давление подачи или поток выхлопных газов. В то время как реализация гидравлического двигателя требует установки капельного бака на случай утечки, сжатый воздух не имеет этого ограничения. Сети сжатого воздуха обычно доступны на промышленных объектах, и никакой дополнительной установки не требуется.
Операционная гибкость Пневматические двигатели обладают способностью работать на протяжении всей кривой крутящего момента, от скорости холостого хода до контролируемого останова, без повреждений.
В отличие от электродвигателя, пневмодвигатель регулирует скорость в зависимости от требуемого крутящего момента. Двигатели развиваются в соответствии с кривой мощности, характерной для каждого двигателя. Максимальная мощность достигается примерно при 50% скорости свободного хода.
Пневматические двигатели в 4–5 раз меньше и легче электродвигателей при той же мощности. Поэтому пневмодвигатели используются во многих портативных приложениях и там, где пространство ограничено.
Нет пожарной опасностиНекоторые приложения требуют большого количества запусков, иногда на высоких частотах.Этот тип работы ограничивает использование электродвигателей, у которых есть пики тока при запуске, и гидравлических двигателей, поскольку нагрев гидравлической сети представляет собой серьезный риск неисправности и возгорания. Как мы видели ранее, пневмодвигатели также могут останавливаться на неопределенное время без перегрева или повреждений.
Надежный и долговечныйДвигатель чрезвычайно прочен и постоянно охлаждается за счет расширения воздуха, что предотвращает его перегрев даже на очень высоких скоростях.Таким образом, механика пневмодвигателя защищена от повышенных температур, что увеличивает долговечность его частей.
Используется в обоих направлениях вращенияПневматические двигатели могут использоваться в обоих направлениях вращения. Часто реверсивный, им можно легко управлять дистанционно или с помощью джойстика, установленного на устройстве. Изменения направления могут выполняться на лету, не проходя через фазу останова, что оптимизирует время цикла.
Безопасная работа в легковоспламеняющихся и / или взрывоопасных средахПневматические двигатели не выделяют тепла или искр, что позволяет использовать их во взрывоопасных средах.Это предотвращает потребность в электроснабжении в зоне ATEX. Двигатели могут быть легко сертифицированы по ATEX без каких-либо значительных дополнительных затрат, и их можно использовать в агрессивных средах без риска взрыва.
Электросертификация не требуется Установка, использование и обслуживание пневмодвигателяпросты и безопасны и не требуют «электрического» сертификата оператора.
Простая утилизация двигателяПневматические двигатели прочные, долговечные и простые в обслуживании.Разработанные из перерабатываемых материалов (алюминия, стали и т. Д.), Их очень просто утилизировать по окончании срока службы.
Эксплуатация в экстремальных условиях Они не чувствительны к влаге, пыли, теплу, магнитным полям или излучению и не представляют опасности взрыва.
Пневматические двигатели могут работать при температуре от -30 ° C до + 150 ° C. Их использование адаптируется к любой ситуации, в любой среде.
Таким образом, пневмодвигатели являются отличной альтернативой электродвигателям, поскольку они обеспечивают простоту использования и безопасность, долговечность и гибкость, и все это при сохраняющейся конкурентоспособности общей стоимости.
Все, что вам нужно знать
Популярность пневмодвигателей растет благодаря их многочисленным преимуществам. Однако не все пневматические двигатели сделаны одинаковыми, поэтому выбор правильного двигателя для вашего приложения может доказать разницу между успехом проекта или неудачей. В этом сообщении в блоге мы сосредоточимся на пневмодвигателях лопастного типа, поскольку они больше подходят для обычных рабочих циклов, когда требуются скорости не более 10 000 об / мин.
Примеры применения
В качестве примера различий между пневмодвигателями, доступными в настоящее время на рынке, рассмотрим следующее. В современной промышленности масла и масляный туман избегают везде, где это возможно, чтобы обеспечить чистую рабочую среду и соблюдать правила ОТ и ТБ. Помня об этом, вам следует выбирать пневмодвигатель от производителя, который активно избегает использования компонентов, требующих смазки. Например, серия P1V от Parker оснащена лопатками для прерывистой работы без смазки при мощности ниже 1000 Вт, что является наиболее распространенным применением пневмодвигателей.
Тем из вас, кто работает над проектами, предназначенными для пищевых продуктов и другими гигиеническими / высокочистыми объектами, следует убедиться, что внешние компоненты изготовлены из нержавеющей стали. Например, в нашей линейке P1V-S пневмодвигатель и планетарный редуктор встроены в корпус из полированной нержавеющей стали. Кроме того, выходной вал, который также изготовлен из полированной нержавеющей стали, уплотнен резиновым уплотнением из фторуглерода (FKM). Обратите внимание, что такая конструкция означает, что двигатели могут быть развернуты под водой на глубину около 8 метров.Эти приводные решения особенно подходят для использования в промышленных мешалках и миксерах, используемых в лакокрасочной, пищевой и фармацевтической промышленности.
Определить требуемую мощность двигателя
После того, как были решены физические аспекты, вы можете приступить к расчету необходимой мощности пневмодвигателя. Здесь играют роль многие факторы, включая направление вращения, рабочий диапазон давления воздуха, класс качества воздуха и, в основном, ожидаемый крутящий момент и скорость под нагрузкой.
Базовая мощность может быть рассчитана по установленной формуле: P = M x n / 9550. Здесь P — выходная мощность в кВт, M — номинальный крутящий момент в Нм, а n — номинальная скорость в об / мин. В качестве совета вы всегда должны выбирать двигатель, который немного слишком быстрый и мощный, а затем регулировать его скорость, дросселируя поток и крутящий момент, уменьшая давление для достижения оптимальной рабочей точки. Также убедитесь, что давление, подаваемое на впускной канал двигателя, является правильным, чтобы он мог работать с максимальной мощностью.Если клапан, питающий большой двигатель, слишком мал или линия подачи не соответствует требованиям, вы можете обнаружить, что давление на впускном отверстии настолько низкое, что двигатель не может работать.
Дополнительные факторы
Другие факторы, определяющие выбор пневмодвигателя, включают положение, в котором он будет использоваться. Кроме того, потребуются ли стандартные или подпружиненные лопатки? Подпружиненные лопатки выбраны таким образом, чтобы они оставались прижатыми к цилиндру при остановке двигателя и при работе на низких скоростях.
Вам потребуется встроенный тормоз? В таком случае стоит отметить, что тормозные двигатели должны всегда подаваться только воздухом без масла, в противном случае существует риск попадания масла из подаваемого воздуха в тормозной блок, что приведет к ухудшению характеристик тормоза или отсутствию тормозного эффекта вообще.
Дополнительная информация
Посмотрите это видео о новейшей линейке пневмодвигателей Parker и о преимуществах, которые они могут принести вашему проекту.
Статья предоставлена Франком Руссилоном, менеджером по продукции, Actuators Europe, Parker Hannifin, Pneumatic Division Europe
Связанное содержание
Выбор компонентов для пневматических систем: определение размеров пневмодвигателя
Хотя электродвигатели очень часто используются во многих различных приложениях, а гидравлические двигатели хорошо известны своей высокой удельной мощностью, пневмодвигатели занимают уникальную нишу в приложениях для управления мощностью и перемещением.Пневматические двигатели — это относительно небольшие и легкие источники плавной, безвибрационной мощности. Пневматические двигатели можно останавливать и запускать практически мгновенно. Они могут обеспечивать переменный крутящий момент и скорость без сложных элементов управления. Они могут работать в горячих, агрессивных и влажных средах без повреждений и не подвержены постоянным остановкам или перегрузкам. Таким образом, нет нагрева или электрических искр, которые могут повредить двигатель. По сравнению с гидравлическими двигателями пневмодвигатели имеют более низкий крутящий момент и удельную мощность (удельную мощность).Однако сжатый воздух обладает особыми преимуществами, которые делают пневмодвигатели весьма востребованными: он легко доступен, относительно чистый и может быть направлен в пневмодвигатели с помощью простых трубопроводов низкого давления. Пневматические двигатели находят сотни применений.
Наиболее распространенными типами пневмодвигателей являются аксиально-поршневые, радиально-поршневые, лопастные и зубчатые / героторные. Как и следовало ожидать, каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Требования к применению определяют, какой тип двигателя следует выбрать, но все они имеют одни и те же общие критерии выбора размеров и выбора.
Уникальной характеристикой пневмодвигателей является то, что их выходная мощность увеличивается с увеличением скорости, пока не достигнет пика примерно на 50% от свободной скорости (максимальная скорость в условиях холостого хода).
В пиковой точке крутящий момент начинает уменьшаться с увеличением скорости. Мощность уменьшается до нуля, когда крутящий момент равен нулю, потому что вся мощность всасываемого воздуха используется для проталкивания объема воздуха, необходимого для поддержания этой скорости, через двигатель.
Выходной крутящий момент для пневмодвигателя заданного рабочего объема теоретически является функцией перепада давления на двигателе.Следовательно, независимо от скорости, крутящий момент должен быть постоянным для данного рабочего давления. Однако по мере увеличения потока воздуха через двигатель для увеличения скорости потери давления во впускной и выпускной линиях потребляют большую часть подачи, и, следовательно, выходной крутящий момент уменьшается. На практике крутящий момент достигает своего максимального значения вскоре после нулевой скорости и быстро падает, пока не достигнет нуля на свободной скорости.
По возможности двигатель следует выбирать на основе точки пиковой мощности, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.Пневматические двигатели обычно имеют мощность в лошадиных силах при номинальной подаче воздуха на входе, обычно в диапазоне от 80 до 90 фунтов на квадратный дюйм. Затем этот расход воздуха используется для определения размеров клапана и компрессора. Мощность и скорость данного двигателя могут быть изменены путем дросселирования впускного отверстия, поэтому обычной практикой является такой размер двигателя, чтобы обеспечить крутящий момент, необходимый при 2/3 давления в трубопроводе. Эта точка приблизительно равна точке пиковой мощности кривой производительности двигателя. После этого полное давление в трубопроводе можно использовать для запуска и перегрузок.
Каждый производитель предоставляет кривые с диапазоном выходной мощности для нескольких давлений. Если, например, требуется двигатель мощностью 1 л.с. со скоростью 1500 об / мин, будет выбран двигатель, обеспечивающий эту мощность при 2/3 доступного давления в трубопроводе. На рисунке 1 показаны два общих графика, используемых для оценки пневматических двигателей. На левом графике показан расход воздуха данного поршневого двигателя при различных давлениях питания, а график справа показывает зависимость крутящего момента от скорости для этого двигателя снова при указанном давлении питания.Обратите внимание, что указанные значения давления соответствуют давлению на входе в двигатель, а не выходному давлению компрессора.
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ НАВЫКИ
1. Пневматический двигатель мощностью 1/4 л.с. выбран для работы при 1200 об / мин. Используя различные расчеты и графики на Рисунке 1, какое минимальное давление воздуха из перечисленных может потребоваться?
а. 30 фунтов на кв. Дюйм.
г. 40 фунтов на кв. Дюйм.
г. 50 фунтов на кв. Дюйм.
г. 60 фунтов на кв. Дюйм.
e. 70 фунтов на кв. Дюйм.
2. Если пневмодвигатель работает под нагрузкой при 2000 об / мин и развивает 17 фунтов.-в. крутящего момента, сколько примерно воздуха в кубических футах в минуту он будет потреблять? Используйте рисунок 1, чтобы получить ответ.
а. 10 стандартных кубических футов в минуту.
г. 15 стандартных кубических футов в минуту.
г. 20 стандартных кубических футов в минуту.
г. 25 стандартных кубических футов в минуту.
e. 30 стандартных кубических футов в минуту.
См. Решение
Tagged пневматические системы, размер пневмодвигателя, проверьте свои навыки
Какие бывают типы пневмодвигателей? — Франция
Большинство пневмодвигателей доступно трех типов: с лопастями, поршнями или шестернями.У каждого типа есть свои особенности.
Лопастные пневмодвигатели
Двигатели с воздушными лопастями состоят из цилиндра (называемого статором), содержащего эксцентриковый ротор, закрытый с обоих концов. Пространство между статором и ротором имеет форму почки. Ротор имеет канавки, в которых лопатки могут свободно перемещаться. Сжатый воздух подается в двигатель с одной стороны и выходит через отверстие в цилиндре. Для обеспечения правильного запуска двигателя воздух сначала подается под лопатки, прижимая их к внутренней стенке цилиндра.Когда двигатель находится в движении, центробежная сила берет верх.
Преимущество лопастных двигателей заключается в их простой конструкции. Техническое обслуживание простое, поскольку двигатели легко разбираются, а замена изнашиваемых деталей (фильтры, лопатки) обходится очень мало.
Это наиболее распространенный тип пневматического двигателя — компактный, экономичный и простой по конструкции, он идеально адаптирован для использования в многочисленных устройствах в различных отраслях промышленности, таких как пищевая, сельскохозяйственная, нефтехимическая и даже атомная промышленность.
Двигатели с воздушными лопастями работают с чистым отфильтрованным воздухом, который необходимо правильно смазывать. В зависимости от устройства или предполагаемого конечного использования можно выбрать двигатель специальной конструкции, который можно использовать без смазки.
Лопастные двигатели вращаются с более высокими скоростями, обеспечивая большую мощность по сравнению с их весом, чем поршневые двигатели. Однако они предлагают менее эффективный пусковой момент. Лопастные двигатели легче и дешевле поршневых двигателей, и работают с той же мощностью.
Поршневые пневмодвигателиfig4
Поршневые пневмодвигатели имеют от 4 до 6 цилиндров. Мощность создается за счет давления в каждом цилиндре. Они работают на меньших оборотах, чем лопастные двигатели. Эти двигатели обладают высоким пусковым моментом и хорошим контролем скорости. Они подходят для работы с тяжелыми грузами на низких скоростях. Поршни могут быть как аксиальными, так и радиальными.
Основная идея поршневого пневмодвигателя состоит в том, чтобы предложить двигатель, который вращается с низкой скоростью, обеспечивая при этом высокий крутящий момент.
moteur-pneumatique-a-engrenage-11873Двухроторные пневмодвигатели
Двухмоторные пневмодвигатели состоят из двух шестерен, вращающихся вокруг своей оси с минимальным зазором. Одно зубчатое колесо прикреплено к выходному валу, а другое колесо создает крутящий момент. Два плоских фланца приводятся в движение струей сжатого воздуха в направлении вращения, а другой — в противоположном направлении. Выходящий воздух направляется в камеры, образованные между фланцем и стенкой шасси, к выпускному клапану, который производит вращательное действие.
Эти очень специфические двигатели — лишь небольшая часть нашего ассортимента пневматических двигателей.
Modec уже много лет занимается проектированием и сборкой двигателей на своем предприятии в Валенсии, и наша продукция известна своим превосходным качеством. Наши лопастные пневмодвигатели регулярно используются в качестве альтернативы традиционным электродвигателям в ряде приложений с жесткими ограничениями почти во всех секторах промышленности.
Наша техническая команда готова работать с вами для изучения, проектирования и производства пневматических двигателей, отвечающих вашим конкретным потребностям, для ваших конкретных проектов!
(PDF) Процедура автоматического проектирования лопастного двигателя
Int J Interact Des Manuf
к скорости.Пневматические двигатели также можно разделить на
двух основных категорий: объемные и динамические двигатели. Gen-
Как правило, объемные двигатели характеризуются замкнутыми пространствами
, которые сжимаются и расширяются во время работы двигателя,
изменяют свой объем, в то время как динамические двигатели, то есть турбины, основаны
на взаимодействии между высокоскоростным воздушным потоком. и ротор
лопастей [1]. Рабочие характеристики основных типов как объемных, так и динамических двигателей
показаны в таблице 1.
Пластинчато-роторные, зубчатые, аксиальные и радиально-поршневые пневмодвигатели
чаще всего используются в промышленности.
Эти конструкции работают с высочайшей эффективностью и долговечностью
за счет смазочного воздуха. В частности, поршневые пневмодвигатели [2–4] pro
ve эффективны в приложениях, требующих высокой мощности, высокого пускового момента
и точного управления скоростью на низких скоростях.
Редукторные двигатели подходят для малой мощности и высокой скорости.
Турбинные двигатели используются там, где требуется очень высокая скорость, но низкий пусковой крутящий момент. Наконец, роторно-лопастные двигатели [5,6]
используются в приложениях, требующих от малой до средней выходной мощности
и высокой скорости. Небольшие внешние размеры и рабочие характеристики делают лопастные двигатели
особенно подходящими для использования в пневматических шпинделях; по этим причинам они используются
во многих промышленных приложениях (например, фрезерование, шлифование и сверление
).О значительном внимании к лопастным пневмодвигателям
свидетельствует ряд работ, посвященных этой теме
. Некоторые примеры приведены в [8–12], где описаны оптимизированные архитектуры и применения пневматических двигателей
. Несмотря на их растущее распространение и меж-
, продемонстрированный научным сообществом, лопастные двигатели
по-прежнему разрабатываются в соответствии с опытом компаний, обычно
строит несколько прототипов до желаемых характеристик —
кривая (крутящий момент / скорость или мощность / скорость).
Для ускорения процесса проектирования двигателя основной целью
данной работы является разработка инструмента проектирования
, способного автоматически определять все необходимые конструктивные параметры двигателя
на основе требуемых характеристик. —
тиковой кривой и предоставить проектировщику автоматически обновляемую
3D-модель самого двигателя вместе со всеми
Таблица 1 Основные типы пневмодвигателей
Характеристика
Максимальная мощность Максимальное количество
( кВт) скорость расширительных цилиндров или
лопаток с соотношением(об / мин) на оборот
Объемный
Радиально-поршневой 1.5–3,0 6,000 1: 2 4–6
Аксиально-поршневой 1–6 5,000 1: 1,5 4
Лопастной двигатель 0,1–18 30,000 1: 1,6 2–10
Редукторный двигатель 0,5–5 15,000 1: 1 10–25
Dynamic
Турбина 0,01–0,2 120,000 — Одноступенчатая
Рис. 1 Рабочий поток
необходимые технические чертежи. Предлагаемый инструмент проектирования
основан на рабочем потоке, изображенном на рис. 1. После получения целевой характеристической кривой
соответствующий алгоритм
в сочетании с математической моделью двигателя
позволяет полностью определение архитектуры двигателя.
Впоследствии соответствующая 3D-модель CAD и технические чертежи 2D
создаются автоматически. В конце концов,
эти полностью параметрические модели вывода могут быть модифицированы,
перед использованием в целях производства двигателей.
Разработанный инструмент из-за чрезвычайно низкой вычислительной стоимости
значительно ускоряет процесс разработки лопастного двигателя
.
2 Принцип работы лопастных двигателей
Лопастные двигатели отличаются осевыми лопатками, вставленными в роторы.
Радиальные пазы; ротор, в свою очередь, установлен эксцентриком со статором
.Когда двигатель неподвижен, лопатки
удерживаются в контакте с внутренними стенками статора с помощью пружин, кулачкового действия,
или давления воздуха, в зависимости от конструкции. Центробежная сила
, возникающая при увеличении скорости ротора, вносит значительный вклад в
для уплотнения лопаток относительно внутренней стенки статора. Давление
, действующее на одну сторону лопаток, создает крутящий момент. Типичная конструкция лопастного двигателя
, состоящая всего из пяти компонентов, представляет собой
, показанную на рис.2.
Принцип действия этого типа двигателя, показанный на
Рис. 3, заключается в преобразовании энергии сжатого воздуха
во вращательное движение. В частности, как показано на рис. 3a, воздух
поступает во впускную камеру «a», в то время как лопатка 2 только что запечатывает
камеры «b». Давление в камере «b», которое по-прежнему составляет
входного давления, воздействует на лопатку 3, перемещая ее в направлении
по часовой стрелке. Лопатки (рис.3b) затем поворачиваются так, чтобы
начал процесс расширения в камере «b». Таким образом, давление в нем
снижается, даже если все еще существует чистая сила, перемещающая ротор
вперед, поскольку площадь лопатки 3 больше, чем площадь лопатки
2 в камере «b». Более того, входящее давление дополнительно способствует движению
, давление на входе действует на лопатку 2 во входной камере.
123
Пневматические двигателиРуководство по выбору: типы, характеристики, применение
Пневматические двигатели приводятся в действие сжатым воздухом.Они работают на относительно высоких скоростях в промышленных и искробезопасных приложениях. Они могут легко регулироваться по скорости и крутящему моменту, а также могут очень быстро останавливаться и реверсировать. Они обычно используются во многих промышленных приложениях и отличаются экономичной подачей энергии, простым обслуживанием и безопасностью в искроопасных приложениях.
Технические характеристики
Наиболее важные технические характеристики, которые следует учитывать при поиске пневмодвигателей, включают требуемый крутящий момент, максимальное давление воздуха, расход воздуха, номинальную скорость холостого хода (выходную мощность) и уровень рабочего шума.Крутящий момент — это вращающая сила, передаваемая валом двигателя или мотор-редуктора, обычно выражаемая в фунтах. ft, полученное путем завершения H.P. x 5250 / об / мин = крутящий момент при полной нагрузке. Максимальное давление воздуха обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм. Расход воздуха двигателя может быть минимальным, максимальным или обоими. Номинальная свободная скорость — это скорость без нагрузки при номинальном давлении. Обратите внимание, что это частота вращения выходного вала мотор-редуктора. Уровень рабочего шума — это уровень шума в децибелах (дБ), производимый двигателем.
Стили вывода
Тип выхода для пневматических двигателей может быть выходным валом с полым валом или цанговым патроном. В случае вала выходной сигнал представляет собой сплошной вал, как правило, цилиндрической формы. Полый вал или цанга — это выходной вал с центральным отверстием для установки инструмента или цанговый патрон для регулируемого зажима инструмента. Также важно учитывать диаметр вала или цанги.
Технические характеристики мотор-редуктораТехнические характеристики мотор-редуктора, которые важно учитывать при поиске пневмодвигателей, включают, является ли пневматический двигатель мотор-редуктором, передаточное число редуктора и тип выходной мощности мотор-редуктора.Редукторный двигатель имеет встроенную редукторную головку, обычно предназначенную для уменьшения скорости и увеличения выходного крутящего момента. Передаточное число 10: 1 будет представлено как 10, передаточное отношение 3: 2 представлено как 1.5 и т. Д. Типы вывода мотор-редуктора включают концентрический или линейный вывод, параллельный или смещенный вывод и прямоугольный вывод.
Варианты монтажа
Варианты монтажа пневмодвигателей включают лицевое крепление, фланцевое крепление, крепление на носу и крепление на лапах. Общие материалы конструкции включают алюминий, чугун, сталь, нержавеющую сталь и пластик.Пневматические двигатели обычно имеют конструкцию без смазки, обратимость, обратную связь или управление по скорости. Также важно учитывать размеры длины, стороны или диаметра, а также вес.
Пневматические двигатели иногда используются для запуска двигателей или турбин, и в этом случае их называют воздушными стартерами.
Прочитать информацию о пользователях Air Motors
Пневматический двигатель Радиально-поршневой Тип
НАЧАЛЬНАЯ СТРАНИЦА> Радиально-поршневой пневмодвигатель> СЕРИЯ UTAM4 / Пневматический двигатель, радиально-поршневой тип
Taiyo America предлагает радиально-поршневой пневмодвигатель с серией UTAM4.Они имеют компактный размер, легкий вес, а скорость легко регулируется путем регулировки расхода от 100 об / мин до макс. скорость. Доступен фланцевый монтаж и монтаж на лапах, чтобы обеспечить гибкость размещения цилиндра в вашей машине. С радиально-поршневым пневмодвигателем серии UTAM4 Taiyo America клиенты могут наслаждаться преимуществом лучшего управления скоростью на низких скоростях и лучшими характеристиками торможения по сравнению с лопастными двигателями.
В Taiyo America каждый пневмодвигатель радиально-поршневого типа UTAM4 проходит индивидуальные испытания перед отправкой с нашего завода, чтобы гарантировать надлежащую работу без утечек, и поставляется с 18-месячной гарантией.
Особенности / преимущества
- Скорость можно легко регулировать регулировкой потока от 100 об / мин. до макс. скорость.
- Компактный размер, легкий вес и простая конструкция — отличительные черты всех моделей.
- Пневматические двигатели Taiyo можно установить любым удобным для вас способом — возможен фланцевый монтаж и монтаж на лапах.
Преимущества
- Пневматические двигатели радиально-поршневого типа имеют более плавный пуск, лучшее управление скоростью на низких скоростях и немного лучшие характеристики торможения, чем лопастные двигатели.
- Кроме того, у них немного ниже расход воздуха на низких скоростях.
- Выходной крутящий момент создается давлением, действующим на поршни; на мотор 3 или 5 поршней.
- Мощность, развиваемая поршневыми двигателями, увеличивается с давлением на входе, количеством поршней, площадью поршня, ходом и скоростью.
- Основным фактором, ограничивающим скорость в поршневом двигателе, является инерция движущихся частей.
- Пневматические двигатели радиально-поршневого типа — это в основном тихоходные устройства, способные развивать свободную скорость до 1500 об / мин.