Галоген ксенон: Что лучше: ксенон или галоген?

Содержание

Что лучше: ксенон или галоген?

С момента появления на автомобильном рынке ксеноновых ламп, которые составили сильную конкуренцию галогеновым лампочкам на долгие годы, у автолюбителей появился вопрос, который до сих пор интересует многих: что лучше ксенон или галоген. Какому конкретно приспособлению будете отдавать предпочтение именно вы, решать только вам. Но каждому водителю не будет лишним знать хотя бы основные положения об обоих видах осветительных устройств. Осветительные приборы, такие как ксенон и галоген, разница которых видна невооруженным глазом, и их технические характеристики,  раскрыты в данном материале в полной мере.

Чем отличается ксенон от галогена?

Галоген

  • Рабочие ресурсы. По средним показателям галогенки могут работать около 1000 часов без перебоя. При этом стоит учитывать, что этот показатель относится именно к нормальным условиям эксплуатации ламп.
  • Переустановка. Замену таких приспособлений провести довольно легко. С финансовой стороны замена будет иметь экономические выгоды.
  • Выпуск. Галогенки на сегодняшний день представлены достаточно широко. Среди галогеновой продукции можно встретить лампы различных моделей, с различной световой температурой, мощностью и светоотдачей. Подобное разнообразие создает максимально удачные условия для выбора необходимой лампы.
  • Установка. Устанавливается только под определенный тип цоколя. Галогеновые лампы не нуждаются в дополнительных средствах и работают от электроники автомобиля (бортовая сеть).
  • Проблемы. Эффективность ламп низкая. Расход энергоресурсов слишком велик. Большая теплоотдача.  Они легко выходят из строя, поскольку в них присутствует нить накаливания. К лампам нельзя прикасаться руками, так как остаются пятна на поверхности, и это может привести, впоследствии, к разрушению лампы.
  • Преимущества. Подобным типом ламп укомплектовывается преимущественное большинство автомобилей. Лампы можно подобрать под любой тип цоколя машины. Выбор достаточно велик. Лампочки также являются эконом вариантом для большинства автовладельцев.
Ксенон вместо галогена

  • Рабочие ресурсы. Возможности ксеноновых приспособлений явно превосходят галогеновые, поскольку газоразрядные лампы можно использовать минимум в два раза дольше, а в некоторых случаях, когда качество продукции находится на достойном уровне, и в три раза.
  • Переустановка. Переустановка ксеноновых ламп на порядок дороже обойдется, чем галогенок.
  • Выпуск. Ассортимент ксеноновых ламп довольно велик. Производством этих устройств  по освещению занимаются в Китае, Франции, Германии, Корее.
  • Установка. Монтаж ксенона в оптику подразумевает не только внедрение лампочки, но и наличие специальной проводки, блока розжига, а иногда и обманки.
  • Проблемы. Лампы такого типа довольно дорогие, если они отвечают качественным показателям и являются оригинальными средствами от производителя. Также лампочки нельзя приобрести без балластов. Установка разрешена только в лицензионную и сертифицированную или штатную ксеноновую оптику. В галогеновую оптику монтировать лампы запрещено законом.
  • Преимущества. Ксенон дает наиболее сильный световой пучок. Длина света намного больше, также газоразрядные лампы в состоянии охватить более широкий спектр дорожного полотна. Эксплуатировать лампы можно в несколько раз дольше, чем иные средства по освещению.

Отличие ксенона от галогена можно просмотреть также и по иным параметрам, которые представлены в кратком виде в таблице.

Сравнение: ксенон и галоген

  Галоген Ксенон 
Долговечность  Работает 1000 часов при нормальных эксплуатационных условиях  Работает 2000-3000 часов (в зависимости от качества лампы)
Стоимость замены Экономичный вариант замены Дорогостоящий вариант
Рабочие параметры Нить накаливания Два электрода (дуговой разряд)
Выпуск Начали выпускать в 80-е 1991 год
Яркость Свет может иметь желтоватый оттенок. Яркость среднего качества. Более мощные устройства, которые дают яркий свет. Отсутствие эффекта «световой стены».

Когда вы в очередной раз задумаетесь над вопросом о том, нужен вам галоген или ксенон

, просмотрите основные показания, и вы сразу же поймете, какой именно вид устройств сможет дать вам наиболее качественный и яркий свет.

Какие фары лучше: галоген, ксенон, диоды

Наши дороги (там, где они есть) освещают сегодня три принципиально разных источника света. И часто у владельца есть выбор – но что выбрать? Авто24 знает ответ.

Но если честно, прямого ответа нет – все наши выводы будут с определенными оговорками. А это помимо прочего значит, что и галоген, и ксенон, и светодиоды все еще остаются равноправными конкурентами.

Лампы накаливания – галогенки

Самый старый свет – это лампа накаливания с колбой, заполненной газом-галогеном. Именно благодаря ему придуманный почти 150 лет назад прибор продолжает соответствовать современным требованиям.

Читайте также: Почему фары светят плохо?

Нить вольфрама в газовой среде можно раскалять до более высокой температуры, и она светит ярко и долго, достигая ресурса в 500 – 1000 часов. Газ также возвращает сорвавшиеся с нити частицы вольфрама “на место”, не давая им оседать на стекло колбы и поэтому свет лампы долго не тускнеет.

Старые добрые галогенки не сдаются: конструкторы ведущих компаний доводят их характеристики до современных кондиций

У самых современных ламп применяется кварцевое стекло и высокое давление газа в колбе, и это еще больше повышает характеристики галогенок. При этом отработанные за полтора столетия технологии позволяют держать цену на эти лампочки низкими. Исходя из сказанного, таким светом до сих пор комплектуется половина всех автомобилей в Европе. Так что если на вашей машине стоят еще хорошие фары под галогенки, стоит просто комплектовать их хорошими фирменными лампами и не гнаться за некими новомодными поделками.

Газоразрядные лампы – “ксенон”

Свет в таких лампах излучает дуга – плазменный промежуток между двумя электродами. Такие лампы намного ярче галогенок, устройство их само по себе несложное, но требует особой культуры производства, к тому же такой лампе нужен электронный блок розжига. Но самое главный недостаток ксенонового света – его высокая цена. Даже низкокачественный комплект no name стоит в разы дороже “галогенок”, а фирменные лампы – долговечные и с правильной геометрией дуги – дороже уже на порядок.

Газоразрядные лампы дают луч в полтора раза сильнее галогенок, но ксенон нельзя устанавливать в фары, созданные для галогенок

Еще один недостаток, также очень существенный для условий Украины – ксенону нужна своя собственная оптика, с повышенной температурной стойкостью и геометрией. Поскольку в нашей стране увязать два последние обстоятельства практически невозможно, получить хороший газоразрядный свет на машине без штатного ксенона невозможно.

Читайте также: До лампочки: как узнать, сколько бензина в резерве у твоего автомобиля

Ксеноновые лампы устроены несложно, но это впечатление обманчиво. Кроме того, в обычных фарах их возможности не реализовать

Имейте в виду, что ксеноновые лампы непонятного происхождения освещают дорогу не лучше, а чаще хуже хороших галогенок – хотя яркость у них поначалу и будет выше. К тому же газоразрядные лампы, установленные в “галогеновые” фары слепят других водителей – и встречных, и попутных.

LED – светодиоды

Полупроводниковые источники света прогрессируют на глазах, и вот фары с LED-лампочками встречаются уже в автомобилях среднего ценового сегмента. Увы, как показывают тесты в лабораторных и дорожных условиях, порой это лишь красивый маркетинговый ход для топовых комплектаций: на недорогих машинах LED-свет зачастую хуже галогенового.

Сделать LED-лампу, источник света которой попадет точно в фокус обычной “галогеновой” фары, смогли лишь несколько производителей

Дело в том, что светодиоды лучше показывают себя не в обычных фарах, а в матричных и им подобных – то есть тех, где электроника управляет работой нескольких ярких диодов, включая и выключая нужные. Качественные светодиоды служат очень долго – до 100 тыс. часов, а еще они потребляют в разы меньше мощности, чем два других типа.

Очень важно, что фирменные светодиодные лампы адекватно работают в фарах, спроектированных под обычные галогенки – но таких ламп существует очень мало (фактически есть лишь два производителя). Однако, правильные LED-лампы дороги (хоть и дешевле ксенона), и будучи установленными в “галогеновые” фары все-таки могут слепить других водителей из-за высокой яркости. Хуже того, в продаже представлено много no name LED-ламп, цоколь которых подходит в обычные фары галогенового типа, однако практически ни одна из них не подходит к таким фарам по оптическим параметрам. Поскольку производителям массовой LED-продукции не удается сделать полный аналог лампы-галогенки из-за проблем с размерами кристалла полупроводника — обычно он намного больше вольфрамовой спирали галогеновой автолампы, и не попадает в фокус оптики штатной фары. Поэтому такие фары, переделанные из галогеновых на LED, формируют неправильный луч, и дорогу освещают хуже, и других водителей ослепляет.


Рекомендация Авто24

Если говорить об абсолютной эффективности, газоразрядные лампы остаются на сегодня лучшими: они дают самый яркий свет. Но если учитывать остальные факторы – цену, конструкцию фар и необходимость вспомогательных устройств – то и у других двух типов проявляются весьма весомые плюсы. Один тип получается более доступным, другой – более перспективным, третий можно сделать многофункциональным. Поэтому мы бы не стали говорить о том, что лучше – галогенки, ксенон и светодиоды в отдельности от конкретных фар и автомобилей. Собственно, мы и выбираем свет для автомобиля, а не как отдельный источник, не так ли?

Читайте также: Подготовка к зиме: готовим машину и себя

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»?

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»? Часть 1

Почему с появлением светодиодов на свалку истории не отправились лампы накаливания и газоразрядная оптика? И какие сходства между зубной пастой и лампой Philips? Ответы на эти и другие интересные вопросы можно найти в данной статье.
Для начала рассмотрим историю появления автомобильных фар. Первые машины оснащались примитивными фонарями, внутри которых размещались восковые свечи или керосиновые горелки, позаимствованные от конных экипажей. Разумеется, подобные «коптилки» не освещали дорогу как следует, поэтому инженерам пришлось задуматься о замене примитивных фонарей на более эффективные аналоги, самым удачным из которых оказалось ацетиленовое освещение: в течение долгого времени незаменимым спутником автомобилистов была пара бочонков, первый содержал карбид кальция, а второй – обычную воду. «Шофер» (так в те времена называли водителей) устанавливал бочонки на свой автомобиль перед ночной поездкой, после чего открывал подачу воды, которая вступала в реакцию с карбидом кальция, способствуя выработке ацетилена – газа, обладающего достаточно мощным световым потоком при горении. Но у такого средства были явные недостатки: спустя несколько часов бочонки необходимо было перезаряжать, а фару прочищать от копоти.
Почему же использование лампы накаливания, которая появилась раньше самого автомобиля, было невозможным? В 1899 году идея объединения автомобильной фары и лампы накаливания была использована французской фирмой Bassee Michel, однако попытка не увенчалась успехом – лампа с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходила в негодность, кроме того, требовалась установка громоздких аккумуляторных батарей, ведь лампа потребляла немало энергии, а генераторы на машины в то время не ставились. И лишь с повсеместным появлением генераторов и началом выпуска нового вида лампочек с вольфрамовой нитью автомобильный транспорт был «переведен» на электрическое освещение. Но и тут не все так гладко – новый свет оказался чересчур ярким, что ужасно мешало встречным водителям. Поэтому пришлось изобретать дополнительные шторки и задвижки, уменьшающие яркость лампочек, чуть позже появилась двухнитевая лампа, позволяющая переключаться между ближним и дальним светом. Наконец, в 1955 году на автомобили начали устанавливать ассиметричное освещение – фара с пассажирской стороны светила дальше водительской.

В наше время в фарах встречаются три источника света: галогенные и газоразрядные лампы, а также светодиоды. Лазеры и прочую экзотику пока рано упоминать, ведь серийные автомобили нескоро обретут их в качестве средства освещения. Кроме того, инженеры не собираются отказываться от «нелинзованных» фар, куда можно установить и «ксенон», и «галоген», и даже светодиоды. Конструкцию данного устройства можно назвать совершенной: попадая на металлический отражатель, свет проходит через рассеиватель – внешнее стекло, в состав которого входит множество линз. А с появлением нового пластика, не дающего усадки при формовке деталей, был создан отражатель со «свободной поверхностью», состоящий из большого количества сегментов (задача каждого – направление потока света на определенную точку). Данное нововведение позволило отказаться от рассеивателя, а тяжелое стекло было заменено на легкий пластик.
«Линзованные» фары (правильное название – светотехника проекторного типа) имеют другой принцип работы: свет от лампы, попадающий на отражатель, направляется на особый экран и собирающую линзу, где формируется пучок света. Хоть сейчас «линзами» и оснащены многие модели, ведь их компактности и точной организации светового потока можно позавидовать, поначалу инженерам пришлось справляться с проблемой перегрева, а также избавляться от достаточно резкой границы между тенью и светом, из-за которой глаз человека достаточно быстро устает. «Галоген» лишен подобного недостатка благодаря дифракционным кольцам, а на «ксеноне» данную проблему решили с установкой автоматического корректора, присутствие которого в Европе и России ;для газоразрядной светотехники обязательно.

А вот и главный вопрос – в чем же все-таки принципиальные отличия «ксенона», галогена и диода?

Галогенная лампа представляет собой герметичную стеклянную колбу, внутри которой расположены электроды и вольфрамовая нить накаливания, также там содержится газовая смесь, задача которой заключается в «поимке» испаряющегося вольфрама и регенерации нити (поэтому «галоген» отличается от обычной лампочки компактностью и долговечностью).«Ксенон» или газоразрядная оптика не имеет нити накаливания: вместо раскаленной нити внутри такой лампы размещается электрическая дуга, появляющаяся между электродами, отчего световой поток ксеноновой лампы намного больше – 3200 против 1500 лм «галогена». Именно по этой причине европейскими экспертами постановлено, что такие фары должны оснащаться автоматическим корректором и омывателем, кроме того, ограничена цветовая температура лампы.
Однако если «галоген» и «ксенон» можно назвать лампами, то светодиоды относятся к полупроводниковым приборам, вырабатывающим свет при прохождении тока. В отличие от традиционной лампочки, полупроводник срабатывает гораздо быстрее, отличается практически неограниченным сроком службы, потребляет меньше энергии и обладает минимальными размерами. Правда, на данный момент диоды выполняют лишь второстепенные задачи (светодиодные технологии используются в стоп-сигналах, габаритных и дневных ходовых огнях), но совсем недавно специалисты пророчили светодиодам большое будущее. Инженеры надеялись, что крохотный световой источник придет на смену громоздким фарам и обеспечит свободу компоновки. Но на примере Nissan Leaf и Audi R8 отлично видно – диодная оптика практически не отличается от газоразрядной по размерам.

Чем отличается ксенон от галогена?

На сегодняшний день, автомобильное освещение играет огромную роль в обеспечении безопасности для водителей на дороге. Существуют два основных типа автомобильного освещения – это галоген и ксенон, которые кардинально отличаются друг от друга. Следовательно, необходимо знать самые основные моменты, которые так отличают данные типы автомобильного освещения.

Что такое галоген?

Галогеновые лампы уже длительное время используются в качестве главного источника, для оборудования головной оптики автомобиля. Галогеновые лампы – это специальные лампы накаливания, в колбе которых находится буферный газ (пары таких галогенов, как бром или йод). Такие источники света обеспечивают выдачу желтого света, а поэтому не гарантируют необходимой эффективности на дороге. На сегодня, существуют разнообразные модели галогеновых ламп, которые немного улучшены от стандарта и могут обеспечивает более белый поток света – это:

Philips X-treme Vision +100% Philips BlueVision 4000K Philips CrystalVision 4300K Philips DiamondVision 5000K

Однако, даже не смотря на более качественные и эффективные представленные галогеновые лампы, все же появилось инновационное освещение для автомобилей, выигрывающее по всем параметрам.

Что такое ксенон?

Ксеноновые лампы появились только в 1992 году и тут же завоевали огромную популярность среди водителей всего мира. Ксеноновые лампы – это газоразрядные светотехнические приборы, которые не имеют нити накала. Внутри колбы лампы находится закачанный под большим давлением ксеноновый газ и всевозможные примеси соли и ртути. Работа таких приборов заключается в подаче мощного импульса от блока розжига, что гарантирует активизацию электрической дуги между двумя электродами внутри лампочки. Именно это и обеспечивает розжиг ксенонового газа и, следовательно, горение лампы.

На текущее время, существует несколько видов ксеноновых ламп:

  • Универсальные – которые устанавливают на все транспортные средства. Данные источники света необходимы для переоборудования, модернизации галогеновой оптики автомобилей. Соответственно, данные лампы имеют цоколя Н и НВ.
  • Штатные – это оригинальные источники света, которые устанавливают на заводе при сборке автомобиля. Они отличаются высоким качеством, яркостью и длительностью работы. Такие приборы индивидуально подбираются под транспортное средство и имеют цоколя D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.

Штатные ксеноновые лампы намного лучше универсальных, а поэтому используются даже при переоборудовании галогеновой оптики автомобилей, при помощи такого дополнительного оборудования, как биксеноновые линзы.

Таким образом, мы определились с основными моментами, которые так радикально отличают ксеноновое и галогеновое освещение для автомобилей. Но, чтобы полностью понять преимущества одного типа над другим, необходимо изучить их характеристики, которые напрямую влияют на суть работы и использование приборов.

Сравнительная характеристика галогена и ксенона

Характеристики Галоген Ксенон
Цоколя

Н1, Н3, Н4, Н7, Н9,Н11, Н13, Н27, Н12,НВ3, НВ4, НВ5, НВ1 и другие.

D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.
S – используют в линзованной оптике автомобилей.
R – используют в рефлекторной оптике

Яркость 1550 Л 3200 Л
Цветовая температура

3200 К – желтый свет.
3700 К – желтоватый свет.
4000 К – теплый-белый свет.

4300 К – теплый-белый свет.
5000 К – кристально белый свет.
6000 К – белый с голубым оттенком.

Мощность 55 Вт, 100 Вт 35 Вт
Срок эксплуатации 500-1500 часов 3000-4000 часов
Фото

Примечания:

* 1000 часов срока эксплуатации соответствует 1 году ежедневного использования в течении нескольких часов вечером.
* К – Кельвины, единица измерения цветовой температуры.
* Л – Люмены, единица измерения яркости светового потока.
* Н – цоколь галогеновой оптики автомобиля.
* D – цоколь ксеноновой оптики автомобиля.


Так какое же освещение намного лучше?

Ответ очевиден – ксеноновое освещение для автомобилей намного лучше, чем галоген. Установив ксенон на собственное транспортное средство вы получите:

  • Высокую яркость светового потока.
  • Белый свет, максимально схожий с дневным.
  • Эффективность при непогоде и в темное время суток.
  • Низкое потребление энергии транспортного средства.
  • Исключение усталости глаз при длительных поездках с включенным светом.
  • Длительный срок эксплуатации прибора.
  • Высокую надежность изделий, которые не подвергаются вибрационному воздействию со стороны автомобилей.
  • Повышенную безопасность на дороге.

Наша рекомендация – это ксеноновое освещение, которое сможет гарантировать вам отличную видимость дороги в любое время, при этом длительно прослужит!

Галоген или ксенон?

В последнее время значительно выросла популярность ксенона. Эта тенденция очевидна, поскольку очевидны и неоспоримые преимущества ксеноновых ламп по сравнению с галогеновыми

5koleso

В последнее время значительно выросла популярность ксенона. Эта тенденция очевидна, поскольку очевидны и неоспоримые преимущества ксеноновых ламп по сравнению с галогеновыми.

Основной причиной, по которой поднялась продажа ксенона — значительно больший, нежели у галогена, показатель светоотдачи. Для подтверждения этого достаточно привести такой факт: световой поток, который излучает ксеноновая лампа мощностью 35 Вт, почти в два раза больше светового потока, который излучает стандартная автомобильная лампа мощностью 55 Вт. К примеру, световой поток, излучаемый обычной лампой мощностью 45 Вт, составляет 600 люменов, 55-ватная галогеновая лампа излучает световой поток 1550 люменов, а ксеноновая лампа такой же мощности выдает более 3000 люменов.

Кроме этого, немаловажным критерием оценки ламп является температура свечения. Самое эффективное освещение обеспечивают лампы с температурой свечения от 4200К до 5200К, именно в эти пределы и попадает температура свечения ксеноновых ламп. А вот лампы с показателем, выходящим за данные рамки, причем и в меньшую, и в большую сторону, не в состоянии обеспечить безопасность движения автомобиля в ночное время или в условиях плохой видимости.

Следующим немаловажным фактором, благодаря которому продажа ксенона постоянно растет, является высокая экономичность ксеноновых ламп. Потребляемая мощность ксенона в два раза меньше, чем у обычных ламп. Кроме экономичности ксеноновые лампы имеют гораздо больший срок службы, который в среднем составляет порядка 4-х лет – это примерно 2800-3000 часов работы. Для сравнения: срок службы галогеновых ламп высокого качества составляет не более 500 часов. Положительной стороной ксенона является и то, что у ксеноновых ламп отсутствует нить накаливания, благодаря чему ксенон обладает высокой вибростойкостью.

Согласно статистическим данным, наибольшее количество аварий происходит в темное время суток и случается это чаще всего из-за плохой видимости. Именно использование ксеноновых ламп в фарах автомобиля значительно повышает безопасность движения. Это обеспечивается тем, что световой поток, излучаемый ксеноновой лампой, почти в три раза больше светового потока обычных ламп. Кроме того, ксенон, по причине особенности своего спектра, дает возможность водителю видеть дорожные знаки и предметы, которые находятся не только на дороге, но и на обочине на гораздо большем расстоянии. Спектральная особенность ксеноновых ламп хороша еще тем, что свет, излучаемый ксеноном, максимально приближен к солнечному свету. Благодаря этой особенности существенно снижается утомляемость водителя в условиях интенсивного движения. В дополнение к этому нужно отметить, что освещенность при использовании ксенона практически не зависит от погодных условий и других внешних факторов.

Существует еще один нюанс, который мало кому известен. Нет сомнения, что при включенном свете стекло фары значительно нагревается, что осложняет работу стеклоочистителей, поскольку на нагретом стекле грязь моментально присыхает. При использовании обыкновенных ламп стекло принимает на себя около 40% тепла, излучаемого лампой, а при использовании ксенона этот показатель снижается до 7%, и работа стеклоочистителей фар становится максимально эффективной.

Вывод о том, следует ли купить ксенон и установить его на свой автомобиль, делает каждый водитель самостоятельно.  В пользу ксенонового света — прекрасная обзорность дороги при любой погоде, максимально приближенный к натуральному спектр свечения ксенона, его долговечность и надежность.

При установке ксенона следует помнить о том, что, в соответствии с новыми требованиями, автомобили, в фарах которых используются ксеноновые лампы (например, автомобильные лампы Филипс), должны быть оборудованы омывателем и автоматическим корректором угла наклона фар.

Редакция рекомендует:




Хочу получать самые интересные статьи

Галоген, ксенон или LED? Различия головного света

13. 02.2017, Просмотров: 2712

С появлением первых автомобилей возник вопрос освещения дороги в темное время суток. Недолго думая, было решено использовать керосиновые горелки и восковые свечи, взятые от конных экипажей того времени. Однако подобная оптика не позволяла качественно освещать пространство перед автомобилем.
Выходом из ситуации стала ацетиленовая горелка. На автомобиль пришлось дополнительно устанавливать два бочонка: для карбида и для воды. Но заряда таких фар хватало лишь на пару часов езды, бочонки приходилось перезаряжать, а саму фару и отражатель чистить от копоти. Непрактично оказалось.

Но почему нельзя было использовать простые лампы накаливания, которые изобрели раньше автомобиля? Инженеры попытались это сделать, но первые лампы с угольной нитью накаливания слишком быстро выходили из строя от тряски и вибраций. К тому же заряда аккумулятора хватало лишь на очень ограниченное время работы. И только с повсеместным появлением генераторов и выпуском ламп с вольфрамовой нитью удалось внедрить электрический свет на автомобилях.

Галогенные лампы

Галогенная лампа представляет собой обычную лампу накаливания с вольфрамовой нитью. Самый большой ее недостаток – крайне низкая эффективность. Дело в принципе ее работы: при прохождении электрического тока через спираль она разогревается и начинает испускать свет. При этом около 95% энергии преобразуется в тепловую и лишь около 5% — в свет.

В процессе работы такой лампы вольфрам понемногу испаряется и оседает на стенки стеклянной колбы. Чтобы предотвратить это явление, колбу наполняют инертным газом – галогенидом (йод или бром). Газ связывает молекулы испарившегося вольфрама и не дает ему оседать на стенки колбы. При попадании обратно на спираль это соединение разделяется: вольфрам остается на спирали, а газ возвращается в пространство колбы. Это явление называется галогенным циклом и требует температуры порядка 200 градусов. Именно поэтому галогенные лампы боятся влажности и отпечатков пальцев на поверхности колбы.

Галогенные лампы не могут похвастаться высокой яркостью и световым потоком. Их цветовая температура – около 3000К. Это теплый свет с желтоватым оттенком. Световой поток, или проще говоря, количество света – около 1500 люмен. Забегая вперед отметим, что световой поток ксенона – 3000…3200 люмен. Срок службы галогеновых ламп ограничен 1000-2000 часов.

Возникает резонный вопрос, почему галоген до сих пор не отправили на свалку автомобильной истории? Все дело в простоте и дешевизне этого типа автомобильных фар. До сих пор многие покупатели новых автомобилей при выборе типа фар отдают предпочтение галогену, как более дешевому свету, а на некоторые модели автомобилей ничего, кроме галогена, не устанавливают в принципе.

Ксенон

Стоит начать с того, что в мире существуют два типа ламп, которые привыкли называть «ксенон» — это ксенон-наполненные лампы и газоразрядные лампы (тот самый настоящий ксенон).

Ксенон-наполненные лампы представляют собой самые обычные лампы накаливания с вольфрамовой спиралью, наполненными газом ксеноном (Xenon, Xe). Он позволяет более эффективно регенерировать спираль, менее теплопроводный, а значит, свечение лампы можно сделать ярче, увеличив ее температуру. Многие производители в настоящее время выпускают ксенон-наполненные лампы для наиболее распространенных типов цоколей: Н4, Н7, Н13.

Газоразрядная ксеноновая лампа это уже совершенно другой источник света. Здесь нет раскаленной спирали, а в колбе расположены два электрода, между которыми разжигается электрическая дуга, которая горит в среде ксенона.

Яркость свечения электрической дуги не идет ни в какое сравнение со свечением вольфрамовой спирали. Световой поток газоразрядной лампы в 2 с лишним раза больше галогена (3200 лм против 1500 лм). В ней нет спирали, а значит, лампа не боится тряски и вибраций. Срок службы в два раза больше галогена – до 4000 часов.

Но есть у ксенона и недостатки. Одним из них является сложный и дорогой блок розжига. Дело в том, что для зажигания электрической дуги необходим короткий импульс переменного тока напряжением 25000 вольт, а затем нужно поддерживать горение при 85 В. Бортовая сеть автомобиля не способна справиться с таким заданием, для чего и устанавливается блок розжига.

В процессе эксплуатации цвет свечения ламп постоянно изменяется. Если перегорит одна лампа, менять придется сразу обе, поскольку цвет свечения новой и б/у ламп будет заметно отличаться.
Вследствие высокой яркости и риска ослепления встречных водителей, ксеноновые фары в обязательном порядке комплектуются фокусирующей линзой, омывателем и автоматическим корректором. Однако очень часто встречаются на наших дорогах персонажи, которые устанавливают ксеноновые лампы в обычные галогенные фары, что приводит к неправильному рассеиванию светового пучка, невозможности регулировки и 100% ослеплению встречных водителей.

Светодиод

Если галоген и ксенон – это лампы, то светодиод – полупроводниковый прибор. Первые светодиоды появились еще в 1970-х годах.

Светодиод представляет собой две пластины: одна с положительным зарядом, а другая – с отрицательным. Между пластинами находится нейтральная зона. Светодиод, как и обычный диод, способен пропускать ток только в одном направлении. При прохождении электрического тока положительные и отрицательные частицы устремляются друг к другу в нейтральную зону и, сталкиваясь, испускают фотоны – это и есть свет. Цвет свечения зависит от состава вещества пластин и может быть совершенно любого оттенка.

Преимущество светодиодов в том, что кроме света они больше ничего не излучают. А значит, теоретически, их КПД (коэффициент полезного действия) может быть равен 100%. В реальности мощным светодиодам все же требуется охлаждение, иногда даже с использованием кулеров.

Светодиоды лишены спиралей, электродов, они пыле- и влагонепроницаемые. Вследствие этого срок их службы доходит до 50000-100000 часов. Светодиодам не нужны никакие блоки розжига, они компактны. Однако для их работы все же необходима стабилизация напряжения. Для этого служат небольшие драйверы.

В настоящее время светодиоды в головном свете автомобилей используют лишь Audi, Mercedes и еще несколько премиальных марок. Все дело в дороговизне и недостаточном опыте эксплуатации подобных светоприборов. Со временем, с удешевлением производства и упрощением конструкции, светодиоды получат широкое применение в фарах наших автомобилей.

Галоген, ксенон и биксенон – особенности и отличия автомобильных ламп

Многие автолюбители не знают особенностей ламп, используемых в машине. Рассмотрим их в данной статье. Мы проведем сравнение самых популярных видов, обозначим их особенности и отличия от обычных фар.

Ксеноновые лампы наполнены газом и не имеют нити накаливания. Принцип работы довольно прост – между двумя электродами проходит высокое напряжение, что вызывает свечение газа. У таких ламп постоянное излучение, но изменить его направление невозможно. Ксенон не ослепляет встречных водителей и отличается экономичностью – срок службы обычно составляет не менее 1,5-2 лет.

Этот вид является вариацией ксеноновой лампы, но с единственным отличием – биксенон может менять направление свечения. Для этого предназначена металлическая шторка, которая перемещается под действием магнита, открывая при этом разные участки лампы.  

Два типа ламп отличаются тем, что ксенон может обеспечить только ближний свет, а биксеноновые можно переключать с ближнего на дальний. Принцип работы биксенона – изменение фокусного расстояния (дальний и ближний фокус) обычной ксеноновой лампы.

Лампы такого вида светятся благодаря наличию нитей накаливания в жаропрочной колбе. Подавляющее большинство энергии в них тратится на тепло, а уже меньшая часть – на освещение. А вот у ксеноновых ламп все наоборот. Впрочем, галогеновые фары имеют свои преимущества по сравнению с ксеноном и биксеноном – они достаточно недорогие, просты в установке и замене.

Без недостатков, правда, не обошлось – галогеновые лампы нежелательно сильно трясти, поскольку в них присутствует нить накаливания с вольфрамовой спиралью. Сильный нагрев стекла фары также негативно отразится на ее работе – повышение температуры поверхности отрицательно влияет на освещенность дороги, ведь грязь, попавшая на фары, быстрее засохнет.

Время работы галогеновых и ксеноновых ламп отличается значительно – 400 часов против 3000 (примерные значения). Также стоит учитывать, что в яркости галоген проигрывает, а ведь достаточное освещение крайне важно для безопасной езды.

Плюсы и минусы ксеноновых HID по сравнению с галогенными фарами

Фары, которые использовались в первых автомобилях, были очень примитивными; По сути, это были фонари, в которых использовалась свеча в стеклянном кожухе для освещения дороги. Позже они перешли на газовые фонари и керосиновые лампы, подобные тем, которые Коулман до сих пор делает для кемпинга. Сегодня это почти сложно понять, но тогда эти машины ехали только на пробежке. Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, приписывают первые долговечные фары для автомобилей, которые могли справляться с вибрациями, и в большинстве автомобилей сегодня все еще используются фары, основанные на его оригинальных конструкциях.

Проще говоря, обычная лампочка имеет нить накала, и при подаче электричества нить накаливания сильно нагревается и достигает состояния накала (светится ярко-красным / оранжевым / желтым светом). Лампы накаливания не очень эффективны — около 5-10% идет на свет, а остальное — на тепло.

В более новых светодиодных и ксеноновых лампах HID используется другая система, они намного более эффективны, производя больше света и меньше тепла за счет определенного количества электроэнергии.

Что такое галогенные фары?

Лампы накаливания обычно помещают нить в вакуум для ее сохранения, но, как и в автомобильных фарах, они заполнены специальными газами из семейства галогенов (обычно йодом или бромом).Галоген реагирует на горячую нить накала, помогая создать большее количество света, который имеет более белый цвет, потому что нить горит сильнее.

Горение сильнее позволяет им на пять меньше света, но это также означает, что галогенная лампа должна быть сделана из специального стекла и обращаться с ней нужно осторожно, чтобы не оставлять на ней отпечатков пальцев, которые могут вызвать перегрев. Один отпечаток пальца на галогенной лампе может привести к ее выходу из строя в течение нескольких минут после включения.

Что такое ксеноновые фары HID?

Ксеноновые фары HID не то же самое, что и галогенные.Лампочка HID (что означает разряд высокой интенсивности) заполнена газом ксеноном, нить накала отсутствует. Вместо этого внутри СПРЯТАННОЙ лампы между двумя электродами возникает искра, но для того, чтобы совершить скачок, требуется гораздо более высокое напряжение. HID фары создают гораздо более мощный свет — измеряемый в тысячах люмен — при заданной мощности.

Балласт используется для повышения напряжения с 12 вольт от электрической системы автомобиля до 24 000 вольт электричества, что создает мощную искру и воспламеняет ксеноновую газовую смесь.Как только искра загорается, напряжение падает, но все еще в диапазоне тысяч вольт.

Узнайте, как заменить лампы в фарах в автомобиле!

Плюсы / минусы галогенных фар

Галоген не излучает столько света, как скрытый свет, а вибрация дороги приведет к медленному распаду и перегоранию галогенной нити накаливания.

Но галогенные фары очень дешевы, потому что они производятся более 50 лет. Хотя существует несколько комплектов для модернизации HID, галогенные и ксеноновые лампы нуждаются в другом отражателе и креплении для обеспечения наилучшего освещения; Дело не только в замене лампочек.

Плюсы / минусы ксеноновых фар

Ксеноновые фары HID обладают множеством преимуществ:

  • Ксеноновая лампа в 100 раз ярче галогенной
  • Ксенон может служить в 10 раз дольше, чем галоген
  • Ксеноновая лампа дает более чистый и четкий свет, чем галогенная лампа
  • Ксеноновый свет более белый, голубоватый свет, а галогенный более желтоватый
  • Ксеноновые фары производят больше света / меньше тепла

Ночью ксеноновые фары HID излучают луч света, который проецируется дальше вперед, а также лучше освещает обочины дороги.Помните, чем лучше вы видите, тем больше у вас времени для реакции.

Самый большой недостаток СПРЯТАННЫХ фонарей — это их дороговизна, поэтому они устанавливаются только на более дорогие автомобили или верхний уровень отделки более доступных автомобилей. Хотя цена на них снижается, вскоре их могут затмить широко доступные и менее дорогие светодиодные блоки.

Различия между галогенными, ксеноновыми, светодиодными и лазерными фарами

Вы, наверное, уже заметили, что при движении ночью не все фары выглядят одинаково.Некоторые из них желтоватые, некоторые беловатые, а некоторые даже сияют синим. Причем одни фары светят ярче других. Факторы, которые создают различия между фарами, — это возраст автомобиля, поскольку современные автомобили обычно имеют более яркие фары, чем их более старые аналоги, и, что наиболее важно, технология, используемая для производства лампочек и линз. Именно разные технологии, то есть фары, которые возникают в результате их внедрения, и являются предметом данной статьи.

При покупке автомобиля взвешивайте свои желания и возможности. Не пропустите это краткое руководство по телефону:

Как правильно выбрать машину

1. Галогенные фары

Галогенная лампа изготовлена ​​из стеклянной оболочки, устойчивой к высоким температурам, газа, который обычно представляет собой комбинацию аргона и азота, и вольфрамовой нити накала. Чтобы производить свет, галогенная лампочка получает электричество от автомобильного аккумулятора, нагреваясь до температуры 2500 ° C, когда она начинает светиться.

Плюсы галогенных фар

Галогенные фары в настоящее время являются наиболее популярным вариантом в автомобильной промышленности, и это объясняется их простотой и хорошим соотношением цены и качества. Срок службы галогенной лампы накаливания составляет около 1.000 часов при нормальных условиях, а затраты на ее замену ниже, чем затраты на замену лампочек других фар.

Помимо простоты и хорошего соотношения цены и качества, галогенные лампы характеризуются практическими качествами, поскольку их можно найти в различных размерах, что делает их удобными для большинства моделей автомобилей.

Минусы галогенных фар

Независимо от того, насколько популярны галогенные фары среди водителей, все больше и больше автомобильных компаний используют их в качестве второго варианта. Причины этого следующие…

Срок службы галогенной лампочки обычно превышает после того, как вольфрам испаряется из нити накала, накапливаясь на стеклянной оболочке, которая вследствие этого становится нефункциональной. Еще более серьезная проблема заключается в том, что при получении и излучении света галогенная лампа выделяет большое количество тепла, что приводит к повышенному потреблению электроэнергии.

Чувствительность галогенных лампочек представляет собой дополнительную проблему. Например, при их замене не рекомендуется прикасаться голыми руками к кварцевому стеклянному колпаку запасной лампочки , видя это, так как смазка с пальцев прилипает к ней, из-за чего лампочка нагревается неравномерно. и сокращение срока его службы. Вместо этого для замены галогенной лампы используйте чистую ткань, которой вы будете удерживать стеклянный колпак.

2.Ксеноновые фары

Название происходит от того, что лампочки для этих типов фар залиты ксеноном (газом), благодаря чему они излучают типичный для них беловатый свет. Учитывая, что через этот газ проходит электричество, и учитывая, что нет нити накала, которая могла бы нагреться и сгореть, ксеноновые лампы обычно служат дольше, чем галогенные.

Автомобили с ксеноновыми фарами должны быть оборудованы омывателем (оросителем). Это связано с тем, что такие загрязнения, как грязь или пыль, могут рассеивать свет, излучаемый ксеноновыми фарами, тем самым ослепляя других водителей на дороге.

Плюсы ксеноновых фар

В дополнение к вышеупомянутому факту, что ксеноновые фары служат дольше, чем галогенные (около 2.000 часов при нормальных условиях ), излучаемый ими свет также ярче, что особенно важно, когда речь идет о вождении в ночное время, поскольку у него есть положительно сказывается на вашей безопасности. Чтобы уточнить, если мы примем во внимание, что при движении со скоростью от 110 до 115 километров в час вы преодолеете расстояние 32 метра в секунду, вы начнете понимать, что увеличенная видимость, обеспечиваемая ксеноновыми фарами, может означать разницу между вовремя нажать на тормоза и попасть в автомобильную аварию.

Ксеноновые фары не только светятся ярче, но и излучаемый ими свет более ровный по сравнению с галогенными фарами, что ограничивает рассеивание света, обеспечивая тем самым «тусклый» вид на дорогу. . Это может быть чрезвычайно важно, если вы живете в месте с частым скоплением пешеходов и велосипедистов, которые могут выйти вперед в любой момент, поэтому хороший обзор дороги поможет вам вовремя их заметить.

Плохая видимость, дождь, снег, лед… Все эти условия требуют, чтобы Вы обращали внимание на следующее:

Вождение в сложных условиях

Минусы ксеноновых фар

Самым большим недостатком ксеноновых фар является их сложность, поскольку они требуют более сложных и, следовательно, более дорогих деталей, чем галогенные фары. Это также означает, что их замена в случае повреждения стоит дороже.

Меньшее беспокойство у владельцев автомобилей с ксеноновыми фарами вызывает их система омывания , которая в основном работает автоматически и активируется при первом использовании разбрызгивателя ветрового стекла или через каждые несколько раз. Это может привести к тому, что на ваше лобовое стекло попадет слишком много воды, о чем следует помнить, особенно если вы являетесь счастливым владельцем кабриолета или проезжаете мимо пешеходов, которые не нуждаются в таком «автомобиле». освежение ».

Гигиена вашего автомобиля важна не только для внешнего вида, но и для двигателя, топливных форсунок, сливных каналов … Нажмите следующую кнопку, чтобы получить дополнительную информацию:

Поддержание чистоты в автомобиле

Также следует отметить, что ксеноновым фарам требуется несколько секунд для достижения полной яркости.

3. Светодиодные фары

Принцип работы светодиодных фар нелегко объяснить, но в двух словах принцип их работы основан на постоянном потоке электронов через полупроводник.Светодиодные лампы бывают разной формы и могут излучать свет разной цветовой температуры , которая всегда выражается в кельвинах. Они холодные на ощупь и не содержат ядовитых элементов , таких как свинец, ртуть или кадмий.

Плюсы светодиодных фар Светодиодные фары

становятся все более популярным вариантом для автомобилей из-за их технологии, которая требует гораздо меньше энергии и работает через диоды, излучающие свет. Для работы их лампочек требуется меньшая мощность, чем для стандартных галогенных ламп, из-за чего они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии. Это также причина, по которой в некоторых гибридных автомобилях (например, Toyota Prius), в которых электричество играет ключевую роль, используются светодиодные технологии, а не только для фар.

Если вы не уверены, пора ли заменять автомобильный аккумулятор, не пропустите нашу статью, нажав следующую кнопку:

Когда пришло время для замены батареи

Другая причина, по которой светодиодные фары побеждают конкурентов, заключается в том, что , благодаря своим небольшим размерам, могут иметь любую форму и размер. Конечно, это, помимо совместимости светодиодных фар с различными моделями автомобилей, дает дизайнерам возможность проявлять гибкость и творческий подход, что способствует более привлекательному внешнему виду автомобилей.

Светодиодные фары

излучают более яркий свет, чем галогенные фары, и более теплый свет, чем ксеноновые фары. Кроме того, они обеспечивают возможность автоматической регулировки уровней освещенности во время движения. , таких как, например, уровень освещенности при движении по городу или уровень освещенности при движении по шоссе, что снижает вероятность ослепления водителей автомобилей, движущихся в противоположное направление.

Минусы светодиодных фар

Хотя светодиодные лампы не излучают тепло при включении, в отличие от галогенных ламп, они выделяют определенное количество тепла в нижней части излучателя при прохождении электричества, что подвергает опасности соседние узлы и кабели.

Это также причина, по которой светодиодные фары требуют наличия системы охлаждения. К сожалению, у системы охлаждения расположены в моторном отсеке, что затрудняет поддержание надлежащей температуры, а также делает установку светодиодных фар в автомобилях более сложной и дорогой.

4. Лазерные фары

Лазерные фары являются результатом разрабатываемой технологии и работают за счет использования, как следует из названия, лазеров для освещения дороги. Как объяснил BMW, его лазерная система будет работать с помощью 3 синих лазеров, расположенных на задней стороне фары, которые направлены на набор небольших зеркал, которые фокусируют свою энергию на небольшой линзе, содержащей газообразный фосфор.

При контакте с лазерными лучами это вещество создает белый свет, который направляется к передней стороне фары в сборе.Учитывая вышеупомянутую информацию, лазерные фары на самом деле являются результатом технологии, основанной на создании света с помощью люминофора, а не лазера.

Плюсы лазерных фар

Лазерная фара может производить свет в 1000 раз сильнее, чем свет, производимый светодиодной технологией, при этом потребляя только 2/3 своей мощности. Вот почему лазерные фары могут светить на расстояние вдвое дольше, чем светодиодные фары.

Из-за вышеупомянутого газообразного фосфора цветовая температура лазерной фары очень близка к цветовой температуре естественного дневного света. Размеры лазерных фар достаточно малы, чтобы обеспечить гибкость в процессе проектирования.

Минусы лазерных фар

Помимо того, что BMW указала, что технология лазерных фар будет, по крайней мере, на начальном этапе, только для дальнего света, она также будет иметь высокую цену, что не должно быть проблемой для водителей. которые могут позволить себе машины, например БМВ или Ауди.

Лазерные фары требуют охлаждения, поскольку они выделяют больше тепла, чем их светодиодные аналоги.

Заключение

Как и в большинстве случаев в автомобильной промышленности, выбор фар для вашего драгоценного 4-колесного автомобиля будет зависеть от множества факторов, таких как модель автомобиля, которую вы водите, ваши личные предпочтения и, конечно же, бюджет. в вашем распоряжении.

Примечание

Прежде чем принять решение об установке любого из вышеупомянутых типов фар, убедитесь, что вы узнали все, что вам нужно знать о действующих законах, касающихся этого, то есть изучите возможность получения свидетельства на него.

Мы надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной. По любым вопросам, неизвестным или предложениям, которые могут у вас возникнуть, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Не стесняйтесь писать или задать вопрос

Сделать своими руками или не делать своими руками

Поскольку NAPA KnowHow — это блог по ремонту автомобилей своими руками, вам может показаться совершенно странным читать, что вам абсолютно не следует делать что-то самодельное на своем автомобиле, особенно что-то такое простое, как модернизация галогенных фар.

Каким образом переход на ксеноновые фары может быть таким большим делом?

Галогенные фары vs.Ксеноновые фары: принцип действия

Хотя «галоген» и «ксенон» относятся к газу, который впрыскивается в лампу фары, принцип их действия существенно отличается. Галогенные лампы представляют собой лампы накаливания, а свет получается путем нагревания вольфрамовой нити с помощью электричества. Галогеновый газ, такой как йод или бромид, служит для защиты нити накала, поэтому лампа служит дольше. Они не особенно дороги — обычно вы можете найти пару менее чем за 40 долларов — поэтому они являются стандартом для автомобильных фар.

Тем не менее, галоген не особенно эффективен, и он выделяет много тепла на количество произведенного света, что приводит к потерям энергии. Ряд автопроизводителей используют ксеноновые фары, на самом деле металлогалогенные с ксеноновым газом, также известные как HID-фары. Ксеноновые фары более эффективны, излучают более белый свет и более удобны для езды в ночное время.

HID означает разряд высокой интенсивности, который является ключом к работе ксеноновых фар. Используя высоковольтный балласт с максимальным напряжением до 30 000 В, дуга перекрывает зазор между двумя вольфрамовыми электродами.Дуга нагревает газообразный ксенон и испаряет соли металлов, после чего они становятся светоизлучающей плазмой, а балласт переключается на более низкое напряжение, обычно 80–100 В, для поддержания температуры плазмы.

Модернизация ксеноновых фар: «Не» вариант

Помимо того, как работают эти два типа фар, их конструкция является препятствием для возможных вариантов модернизации. Во-первых, фары HID требуют балласта, поэтому так называемые комплекты «модернизации» HID включают балласты и проводку с новыми лампами HID.Сама по себе установка не представляет особой сложности, и единственное, что вам действительно нужно знать, — это базовые навыки работы с электричеством. С другой стороны, есть одна очень веская причина, по которой вы никогда не должны устанавливать ксеноновые фары в автомобиле, который изначально не был предназначен для них: расположение источника света внутри самой лампы.

Галогенные фары очень точно позиционируют нити накала, включая световые экраны и вторичные нити, для оптического взаимодействия с отражателем и рефракторными элементами в корпусе фары.Идея состоит в том, чтобы направить свет именно туда, где он вам нужен, не ослепляя встречных водителей. Немногие комплекты для апгрейда HID фар включают в себя какие-либо экранирования или оптимизированное размещение источников света, за исключением тех, которые также заменяют блок фары. В результате свет, ослепляющий встречных водителей, даже при использовании ближнего света. В конечном счете, лучший способ действий — использовать только лампы для фар, предназначенные для вашего автомобиля.

Компромисс при модернизации

Если вы ищете лучшее ночное видение и внешний вид HID-фар, то для вас есть «ксеноновые» фары, но они не имеют ничего общего с HID-фарами.Эти галогенные фары, продаваемые как «ксеноновые фары», оснащены стеклом с синим фильтром, которое дает синий оттенок света для лучшего ночного видения. Поскольку они разработаны в соответствии со стандартными галогенными лампами, они также оптически правильны, поэтому вы не ослепите встречных водителей.

Хотя технически вы не можете безопасно заменить существующие галогенные лампы на ксеноновые, как и в большинстве случаев, существует альтернатива, которая обеспечит вам желаемый прирост производительности.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для зрения и безопасности , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию о вариантах лампы для фар, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Foter.

Галогенные, ксеноновые или светодиодные фары?

В ясный день ездить хорошо, так как видимость самая высокая, в ночное время необходим источник света, чтобы можно было безопасно управлять автомобилем. В настоящее время галогенные фары наиболее часто используются в автомобильной промышленности , и, хотя они определенно являются улучшением по сравнению с ацетиленовыми лампами, использовавшимися полтора века назад, все еще есть возможности для улучшения.Само собой разумеется, что все три — галогенные, ксеноновые и светодиодные фары нуждаются в регулярном обслуживании, включая чистку. Перед покупкой выясните, как они чистятся, и приобретите качественный очиститель фар. Это предотвратит проблемы с обслуживанием в будущем.

Лучший комплект для восстановления фар

1. 3M 39008 Комплект для тяжелых условий эксплуатации Система восстановления линз фар

Наборы содержат малярную ленту, легкие шлифовальные диски, средство для защиты воска и многое другое.Для использования на пластиковых линзах фар, задних фонарей, противотуманных фар, фонарей направленного света. Абразивная технология 3M удаляет пожелтение и налет, не повреждая поверхность пластиковых линз . Простой трехэтапный процесс занимает всего час, чтобы удалить царапины и восстановить мутные, тусклые линзы. Система предназначена для восстановления двух линз фар.

2. Комплект для двухступенчатой ​​реставрации фар Meguiar G2000 Perfect Clarity

Позволяет быстро и легко восстановить тусклые, пожелтевшие и окисленные фары , а затем защищает их , чтобы они оставались чистыми. Покрытие предотвращает пожелтение и повторное окисление на срок до года. Просто очистите, а затем нанесите покрытие, чтобы восстановить и защитить прозрачность фары в два простых шага. легко удаляет окисление без шлифовки и возвращает ясность тусклым и пожелтевшим фарам. Может наноситься вручную.

3. SYLVANIA — Комплект для реставрации фар

Восстановите поврежденные солнцем фары с помощью эксклюзивного прозрачного покрытия для защиты от ультрафиолетовых лучей, светоотдачи и формы луча. Полностью удаляет дымку и коррозию. восстанавливает ясность и блеск, необходимые для того, чтобы увидеть дорогу ночью.Линзы будут четче , фара будет светить ярче, а дорога впереди будет лучше освещена.

Галогенная технология

На рынке доступны различные технологии фар; впрочем, две самые используемые и доступные на данный момент фары галоген и ксенон . Ксеноновая технология HID была представлена ​​широкой публике более чем на полвека позже, чем галогенная, но все еще имеет свои недостатки с точки зрения совместимости со многими людьми, нанимающими профессионалов для установки HID Kits на свои автомобили.Итак, какая технология фар лучше для них?

Итак, почему галогенная фара так широко распространена в автомобильной промышленности? Их главное преимущество — это длительный срок службы . Другими словами, галогенные лампы должны прослужить дольше, чем ваша машина, если они не будут вскрыты или физически повреждены каким-либо образом. Тем не менее, даже если это случится, замена галогенной лампочки стоит недорого и не требует передовых механических знаний, а требует лишь здравого смысла и некоторых практических способностей.

Если галогенные фары могут прослужить так долго, зачем вообще есть альтернативы? Это происходит главным образом потому, что галогенные лампы не так эффективны при освещении дороги, как выдерживают испытание временем . Чтобы лучше понять обратную сторону галогенных фар, нужно сначала ознакомиться с их работой.

Галогенные фары изготовлены с использованием вольфрамовой нити накала, прикрепленной к высококачественной стеклянной оболочке, способной сохранять функциональность даже в условиях высоких температур. Внутри стеклянной колбы вставлены инертные газы , такие как азот или аргон . Все работает, когда электричество получает вольфрамовая нить, и когда оно достигает 2500 градусов , запускается процесс накаливания, обеспечивая свет. Процесс не очень энергоэффективен, так как много энергии теряется из-за рассеивания тепла. Это также причина того, почему иногда галогенные лампочки выходят из строя: вольфрам испаряется с нити накала, в результате чего свет загорается.

HID Ксеноновая технология

С другой стороны, покупатели фар могут выбрать ксеноновые лампы , также известные как газоразрядные лампы High Intensity Discharge (HID) . Первое отличие, которое можно заметить невооруженным глазом, — это разная цветовая температура фар, работающих по технологии HID. Поскольку лампа содержит ксенон вместо аргона и азота , легкий синий оттенок проявляется на дороге.

Ксеноновые фары, как известно, на более эффективны с точки зрения проецируемого света на дорогу.Тем не менее, это может быть серьезным недостатком для других участников дорожного движения, когда угол освещения не установлен должным образом. Сопоставив их друг с другом, выясняется, что ксеноновые фары имеют световой поток 3000 люмен, в то время как галогенные лампы — только 1400 люмен.

Audi A4- uattro Ксеноновые фары 2011 года

Да, ксеноновые фары не бывают такого большого размера, как галогенные , но производители уделяют все больше и больше внимания этому сегменту, поэтому вскоре мы станем свидетелями того же широкого спектра ксеноновых фар. лампочки как галогенные.К счастью, на этом преимущества не заканчиваются. Опять же, по сравнению со своими галогеновыми аналогами, ксеноновые фары более эффективны с точки зрения энергопотребления, что позволяет увеличить пробег автомобиля и снизить выбросы CO2. Различия могут быть небольшими, но заметными.

Недостатки? Ксеноновая технология определенно более сложна и требует дополнительной системы , называемой балластом, для регулирования высокого рабочего напряжения, необходимого для работы фары. Повышенная сложность приводит к увеличению затрат на приобретение и обслуживание.

Светодиодные технологии

Недавно в автомобилях премиум-класса и люкс-класса были внедрены фары другого типа. Светодиоды или технология светоизлучающих диодов кажутся лучшим решением на будущее, хотя есть несколько недостатков, которые выявляются при ближайшем рассмотрении. Главное преимущество светодиодов перед галогеновыми и ксеноновыми системами — очень низкое энергопотребление ; Светодиоды требуют очень мало энергии для обеспечения большого количества света .

Однако, хотя светодиоды не выделяют слишком много тепла , они работают на полную мощность только при охлаждении, поэтому требуются усовершенствованные системы охлаждения. Без соответствующих систем охлаждения светодиоды расплавились бы из-за проходящей через них энергии. Хотя светодиоды допускают различные формы, а обеспечивают более теплый свет, чем ксенон, и более яркий, чем галогенный , производственные затраты в настоящее время высоки, что не делает их вариантом для автомобилей малого и среднего класса.

Светодиодная фара Audi A8

Сравнить галогенную, ксеноновую и светодиодную лампы

LED против СПРЯТАННОГО КСЕНОНА против ГАЛОГЕНА — ФАРЫ, СРАВНЕНИЕ ВИДЕО

Vedeos Источник: https://www. facebook.com/e.doityourself

Лучшие протестированные ксеноновые / HID-лампы для фар (галогенные)

4 ноября, 2017
* Эти результаты могут быть устаревшими, пожалуйста, проверьте результаты наших тестов, чтобы узнать самые свежие факты!

Добро пожаловать, любители освещения! Поскольку вы похожи на меня, вы тоже сбиты с толку маркетинговым жаргоном и просто хотите знать, какие на самом деле ксеноновые лампы для фар лучше всего выглядят, и именно поэтому мы разработали Bulb Facts!

Вы узнаете, какие лампы для замены фар и противотуманных фар лучше всего выглядят с ксеноновым / скрытым фарами, чтобы вы могли получить роскошный вид высокого класса или просто более чистый вид для вашего автомобиля или грузовика.Мы протестировали все основные комплекты ламп, чтобы подобрать для вас самые лучшие. Вы увидите самые белые из них, но у нас также есть несколько дополнительных, которые не совсем такие белые, но дадут больше люменов или яркости, поэтому читайте полностью до самого конца.

Второе место занимает модель Philips Diamond Vision .Они были протестированы при температуре 5160 К (кельвин), что на 67% белее, чем OEM или оригинальные лампы. [Кельвин, если вы не знакомы, — это в основном цвет лампочек ваших фар, а 5000 К — это чистый белый цвет, как при дневном свете. Большинство оригинальных ламп с длительным сроком службы будут стоить около 3200 тыс., Которые, как вы, вероятно, знаете, имеют очень ярко-желтый цвет, из-за чего ваш автомобиль выглядит устаревшим по сегодняшним стандартам]. Яркость по сравнению с оригиналами будет ниже примерно на 41%, так что это определенно небольшой компромисс. Средняя цена на Amazon составляет около 31 доллара, так что это очень хороший вариант для обновления.

Самыми лучшими, самыми белыми, ксеноновыми лампами являются OSRAM Cool Blue Hyper . Они вышли на 5240k, что на самом деле имеет легкий синий оттенок и отличный ксеноновый вид. Это на 70% белее оригинальных фар, большая разница.Большинство людей, вероятно, будут обмануты и подумают, что ваша работа — правда, ксеноновые фары. Они примерно на 38% менее яркими по сравнению с OEM. Это на 3% ярче, чем у Philips Diamond Visions. Стоимость для них немного выше, средняя цена на Amazon составляет около 35 долларов, но если более белый цвет и небольшое увеличение яркости того стоят, вы захотите их купить.

Еще два набора, о которых я хочу упомянуть, — это те, которые по-прежнему имеют гораздо более белый цвет, чем оригиналы, не так высоко, как последние два, которые мы рассмотрели, но они будут ярче по сравнению с обычными лампами, оставаясь при этом белее.

Первый набор — это GE Nighthawk Sports. Они протестированы при яркости 1657 люмен, что всего на 5% тусклее, чем OEM, но имеет цветовую температуру 4200 кельвинов, что на 36% белее, чем OEM, что дает вам больше белого с меньшим компромиссом. Средняя стоимость их на Amazon составляет всего около 23 долларов США, поэтому их определенно стоит обновить.

Последний набор, которым я хочу поделиться, — это Sylvania Silverstar zXe. Это на самом деле мой личный фаворит, потому что они попадают в золотую середину, где они белее — чуть менее 4000 кельвинов, или на 29% белее, чем OEM, и на самом деле на 10% ярче. Следующий набор после них в наших диаграммах для самого белого падает до 3640 кельвинов, и он не такой яркий. Стоимость немного выше — около 39 долларов на Amazon, но возьмите их, если хотите идеальные универсальные лампы. Они также бывают нескольких дополнительных размеров, что, безусловно, является бонусом.

Обязательно посмотрите видео выше или посмотрите наши диаграммы тестирования и просто отсортируйте их так, как вам нравится.

Будьте в безопасности там и до следующего раза!

Галоген vs.Ксеноновые фары HID

Галогенные и ксеноновые фары являются популярными вариантами освещения в мире автомобилей, грузовиков и тяжелого оборудования. У них обоих очень долгий срок службы, дольше, чем у миниатюрных ламп накаливания, так в чем же их отличия и как вы решаете, какой тип использовать?

Галогенные фары
Галогенные фары имеют срок службы около 1000 часов при нормальных условиях. Они создают очень яркое освещение и бывают разных базовых размеров, поэтому их можно использовать в любой замене.Когда галогенная фара перегорает, затраты на замену обычно очень низкие. Хотя у галогенных лампочек обычно заканчивается срок службы из-за их несколько неэффективной конструкции и конструкции. Они производят очень высокие температуры, газы аргон и азот, при этом излучающий свет расходуется впустую. Галогенные лампы также чувствительны к различным веществам. Например, соль и кожный жир на руках приводят к повреждению стеклянной колбы. Затягивание колбы может привести к преждевременному перегоранию, потому что стекло не выдержит высокой температуры внутри.Обязательно при замене не прикасаться к стеклу колбы.

Ксеноновые фары HID
Известно, что ксеноновые фары более эффективны, чем галогенные, из-за количества излучаемого света. Официально они называются газоразрядными фарами высокой интенсивности. При выборе HID-налобных фонарей вместо галогенных ламп первоочередное внимание уделяется эффективности. Ксеноновая фара потребляет меньше энергии, снижает расход топлива и выбросы CO2. Кроме того, количество энергии, сэкономленное за счет эффективности ксенона, может быть использовано для множества других электронных устройств.У них долгий срок службы — около 2000 часов, что вдвое превышает срок службы галогенных ламп. Некоторые считают, что освещение ксеноновыми фарами является неудачей, потому что они, как известно, создают блики для других водителей на дороге. Ксеноновые фары также дороже, чем галогенные, однако они служат вдвое дольше, что снижает затраты на обслуживание или замену.

Галогенные или HID фары? | Полезные советы

Автомобиль одного года выпуска, марки и модели может иметь несколько модификаций с разными типами ближнего или дальнего света.При обновлении лампочек очень важно знать, какой стиль фар получил на заводе ваш автомобиль.

« OEM HID Headlights » — это заводские HID-фары, оригинальные HID-фары и стандартные HID-фары. Все они описывают одно и то же: на автомобиле были фары HID Xenon, которые установил производитель.

Так как узнать, есть ли у вас «OEM HID фары»?

На самом деле, есть три возможных способа выяснить, какие фары установлены в вашем автомобиле:

1.Самый простой способ — припарковать автомобиль у стены и включить фары. Обычно HID близки к белому цвету, а галогены имеют желтый оттенок. Вы можете попробовать сравнить свои дальний и ближний свет, если в вашем автомобиле есть отдельные лампы для них, или включить противотуманные фары вместе с фарами.

Обратите внимание, некоторые галогенные лампы могут быть окрашены в синий цвет, но все же они не такие яркие, как HID.

2. Это тот случай, когда вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.Иногда там можно найти размеры лампочки вместе с инструкцией по замене лампочки *.
Лампа Спецификация Мощность (Вт)
Передний прямой указатель поворота PY27 / 7 27/7
Фара дальнего света h2LL 55
Фара ближнего света ч21 55
Фара противотуманная передняя ч21 55
Боковой указатель поворота WY5W 5
Указатель поворота задний PY27 / 7 27/7
3.Другой выход — проверка идентификационного номера автомобиля (VIN). Дилер может найти ваш автомобиль и сказать вам, какой у вас тип освещения, прочитав этот VIN *.
4. Посмотрите внимательно на корпус фары. На кожухе проектора или линзах фар могут отображаться такие слова, как «Dynamic Xenon D1S / D2S» и т. Д.
5. Последний и самый надежный способ: вынуть заводскую лампочку из корпуса фары. Это позволит вам увидеть размер, указанный на цоколе лампы, и приобрести правильный набор ламп.

Если в автомобиле есть лампа размером D1 (R / S), D2 (R / S), D3 (R / S) или D4 (R / S), то ваши фары HID установлены на заводе.

Если в вашем автомобиле установлены лампы другого размера, по всей видимости, штатные фары галогенные.

Бывают случаи, когда вынутая из корпуса лампочка не выглядит как свет на картинках выше. В этом случае у вас могут быть неоригинальные HID или светодиоды.

Если вы все еще сомневаетесь, какой тип и размер лампочек необходимы для вашего автомобиля, не стесняйтесь присылать нам их фотографии, и мы поможем вам сделать правильный выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *