Как устроен генератор — все об устройстве электрогенераторов постоянного и переменого тока
Принцип работы генерирующего устройства
Работа электрогенерирующего оборудования основывается на принципе конвертации механической энергии, получаемой из внешнего источника, в электроэнергию. Иными словами, устройство не вырабатывает самостоятельно электричество. Происходит усиление движения возникающих в проводах его обмотки электрических зарядов, которые проходя через внешнее кольцо циркуляции, отдают свою энергию. В результате на выходе образуется электрический ток, который и поступает в сеть от электростанции.
С научной точки зрения принцип называется «магнитной индукцией» и был обнаружен Майклом Фарадеем в 19 веке. Ученый физик установил, что перемещением электрического проводника в магнитном поле рождается поток зарядов. Между двумя концами проводника, в частности, провода, создается разность напряжений, который усиливает движение зарядов, превращая их в электричество.
Перейти в каталог генераторного оборудования:
Основные элементы электростанции
Как устроен генератор переменного тока?
Это неотъемлемая часть электростанции, которая осуществляет преобразование механической мощности в электрическую энергию. Состоит устройство из неподвижных и подвижных модулей, которые вмонтированы в его корпус. Все элементы работают в синхронном режиме, усиливая движение между электрическими и магнитными полями, что рождает электричество.
Ротор, как подвижный модуль, создает вращающееся магнитное поле. Выполняется это несколькими способами:
- индукцией, которая происходит в синхронном бесщеточном генераторе, которые, как правило, имеют достаточно внушительные габариты;
- постоянными магнитами, используемыми в малых генераторах;
- с помощью задающего возбудителя, активизирующего ротор через сборку щеток и токопроводящих контактных колец.
Подвижным ротором вокруг статора вырабатывается вращающееся магнитное поле и вызывается разность напряжений в обмотке.
Таким образом производится на выходе переменный ток.Факторы, влияющие на эффективность работы синхронного генератора:
- металлический или пластиковый корпус. В первом случае устройство отличается большей долговечностью. Пластик же со временем деформируется и может стать причиной повреждения внутренних элементов, создавая таким образом аварийную ситуацию и опасность для пользователя.
- шариковый или игольчатый подшипник: первый более предпочтителен в силу большей его износостойкости.
- в бесщеточном генераторе не используются щетки, благодаря чему отличается производством более чистой энергии на фоне меньшего технического обслуживания.
Двигатель
С помощью этого элемента образуется механическая энергия для работы миниэлектростанции. Его размер напрямую зависит от максимальной мощности электростанции. Кроме того, существует множество
- вид топлива, используемое для работы двигателя. Это могут быть бензин, дизельное топливо, природный газ или пропан. Бытовые электростанции, как правило, работают на бензине, промышленные же электростанции – на дизельном топливе, природном газу, жидком или газообразном пропане. Есть модификации, работающие на комбинированном виде топлива – дизеле и газу.
- верхнее расположение клапанов OHV. Впускные и выпускные клапаны таких двигателей располагаются не на блоке цилиндров, а на их верхушке. Данные модели имеют более высокую стоимость, что обусловлены дополнительными преимуществами. Это компактный дизайн, упрощенная рабочая механика, удобство в использовании, а также долговечность конструкции. Кроме того, их работа отличается низким уровнем шума и меньшим уровнем выбросов.
- чугунная гильза в цилиндре двигателя, используемая в качестве подкладки. Таким способом уменьшается износ двигателя, что увеличивает доремонтный срок службы. Такая чугунная гильза используется в большинстве устройств с верхним расположением клапанов. Как элемент, эта подкладка имеет невысокую стоимость, однако очень важна, особенно в случаях частого использования электростанции.
Система подачи топлива
Топливный резервуар обычно имеет достаточный объем для поддержания стабильной работы электростанции на период от 6 до 8 часов. На малых устройствах бак устанавливается в верхней части корпуса. Для промышленной установки применяется наружный резервуар.
Характеристики системы:
- соединение трубопроводов с двигателем. Таким путем осуществляется подача топлива к работающему модулю и обратно.
- вентиляционная труба для топливного бака необходима для снижения уровня давления при повторном заполнении или сливе резервуара. Крайне важно при этом обеспечить контакт металлических поверхностей сопла наполнителя и топливного бака во избежание искр.
- сливное соединение с дренажной трубой используется для предотвращения протечек жидкости во время слива.
- топливный насос отвечает за перемещение топлива от основного хранилища в точку потребления. Данное устройство имеет электропривод.
- топливный фильтр очищает жидкость от иных примесей, способных привести к коррозии и загрязнению внутренних модулей оборудования.
- инжектор автоматически управляет поступлением необходимого объема жидкости в камеру сгорания.
Регулятор напряжения AVR
Этот модуль осуществляет регулировку выходного напряжения электростанции. Устройство состоит из нескольких компонентов:
- регулятор напряжения контролирует процесс преобразования переменного напряжения в постоянный электроток. Затем происходит его подача на вторичную обмотку статора.
- возбудитель обмотки необходим для генерирования небольшого количества переменного тока. Напрямую связан с вращающимся выпрямителем тока.
- вращающийся выпрямитель тока осуществляет выпрямление переданного с возбудителя обмотки переменного тока с последующей конвертацией его в постоянный. Затем выполняется его подача на ротор, где в дополнение к вращающемуся магнитному полю создается и электромагнитное напряжение.
- ротору отводится роль индукции большого количества переменного напряжения на обмотку статора.
Регулятор напряжения максимально задействован в начальном периоде запуска установки. Как только устройство выходит на полную работоспособность, модуль снижает выработку постоянного тока. В состоянии равновесия регулятор напряжения производит только необходимое количество мощности для поддержания электростанции в рабочем состоянии.
При увеличении нагрузки на электростанцию, регулятор напряжения выходит из состояния равновесия и активизирует свою работу, пока мощность оборудования не выйдет на показанный уровень потребления.
В нашем каталоге Вы можете ознакомиться с примерами дизельных генераторов с АВР >>
Установка выхлопа и охлаждения двигателя электростанции
Включает в себя:
- Систему охлаждения электростанции, используемую для снижения уровня перегрева рабочего устройства. В качестве антифриза используется вода, водород, а также стандартный радиатор и вентилятор. За уровнем охлаждения следует периодически наблюдать, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Система требует постоянной очистки от загрязнений, выполняемую через каждые 600 часов работы. Следует обеспечить приток к устройству свежего воздуха: по действующим нормам в радиусе от электрогенерирующей установки должно быть не меньше метра свободного пространства.
- Систему выхлопа. В процессе сгорания топлива образуется отработанный газ, содержащий высокотоксичные химические соединения. Очень важно создать эффективную систему утилизации выхлопов с использованием вытяжек.
Система смазки
Электростанция в комплекте имеет множество движущихся модулей, эффективность работы которых зависит и от содержания смазочных веществ. Для чего в помпе всегда находится специальное масло, уровень которого следует контролировать каждые 8 часов. Также необходимо строго отслеживать возможные протечки смазывающего вещества.
Зарядное устройство
Запуск электростанции осуществляется с помощью аккумулятора. Эта батарея должна быть всегда заряженной, за что отвечает зарядное устройство. Оно снабжает аккумулятор необходимым количеством «плавающей» энергии, которая и производит подзарядку емкости. Важно следить за уровнем этой энергии: снижение приведет к неполной зарядке аккумулятора, а повышенный уровень выведет его из строя.
Изготавливается зарядное устройство из нержавеющей стали, чтобы увеличить срок службы модуля. Его работа полностью автоматизирована и не требует вмешательства в параметры. Постоянное напряжение на выходе определяется на уровне на 2.33 Вольт на ячейку. Зарядное устройства обладает отдельным постоянным напряжением, которое может привнести сбои в нормальное функционирование электрооборудования.
Панель управления
Модуль снабжен упрощенным интерфейсом, на котором отображены все положения управляемых элементов.
Каждый производитель предлагает собственный вариант панели.Электрическое включение и выключение автоматически запускает электростанцию в рабочее состояние в случае необходимости. И отключает, когда деятельность устройства нецелесообразна.
Механическое устройство прибора отображает на датчиках наиболее важные параметры по давлению масла, температуре охлаждения, напряжению батареи, скорости вращения двигателя и длительности работы. При превышении нормы электростанция автоматически отключается.
Датчики мини электростанции отвечают за измерение выходного тока, напряжения и рабочей частоты. Иные виды контроля: переключатель частоты, фазовый селекторный переключатель и переключатель режимов двигателя.
Рама / Корпус
Основная конструкция служит генераторному оборудованию главной поддержкой и имеет выполненный под заказ корпус. В случаях, когда предполагается перемещение оборудования, рама может быть дополнительно оснащена шасси.
Для наглядности, вы можете посмотреть нашу продукцию из раздела передвижные дизельные генераторы >>
Позиция |
Наименование |
Назначение |
1 |
Кран бензиновый |
Управление подачи топлива |
2 |
Ручка для передвижения генератора |
Передвижение генератора |
3 |
Кнопка для пуска двигателя(электростартером) |
Автоматический запуск двигателя |
4 |
Счетчик для фиксации моточасов |
Для понимания наработки двигателя, чтоб контролировать когда нужно проводить техническое обслуживание |
5 |
Клеммы |
12В для заряда аккумуляторов постоянного тока и питания определенных потребителей |
6 |
Вольтметр |
Визуальный контроль за напряжением на выходе генератора |
7 |
Выключатель автоматический 220В |
Для защиты от КЗ и перегрузки альтернатора |
8 |
Розетки переменного напряжения 220В |
Для подключения нужных потребителей |
9 |
Крышка для воздушного фильтра |
Для доступа к воздушному фильтру |
10 |
Ручка для ручного стартера |
Для запуска двигателя в ручном режиме |
11 |
Панель управления |
Для управление генератором |
12 |
Пробка для масла |
Для замены масла |
13 |
Щуп |
Для измерения уровня масла |
14 |
Выключатель автоматический 12В |
Для защиты от КЗ и перегрузки постоянного тока |
15 |
Аккумулятор |
Для электропитания стартера |
16 |
Клемма для защитного заземления |
Для заземление генератора |
17 |
Глушитель |
Для снижения уровня шума при от отработанных газов работающего двигателя. |
18 |
Рама |
Для несущей и защитной функции |
19 |
Высоковольтный провод |
Для электропитания свечи зажигания. |
20 |
Ручка воздушной заслонки |
Для управления воздушной заслонкой при запуске в холод. |
21 |
Датчик уровня бензина |
Для визуального контроля наличия топлива в баке |
22 |
Крышка для заправки бака |
Для заправки бензином. |
23 |
Бензиновый бак |
Емкость для хранения топлива |
Генератор — устройство и принцип работы, типы и основные характеристики.
Это устройство, которое механическую энергию вращения двигателя преобразует в электрическую. В зависимости от назначения генератора применяются асинхронные и синхронные альтернаторы 1-но или 3-х фазного исполнения.
Синхронные альтернаторы отличаются более высоким качеством вырабатываемой электроэнергии и способностью выдерживать 3-х кратные мгновенные перегрузки. Они построены конструктивно сложнее асинхронных: например, у них на роторе находятся обмотки.
Асинхронные альтернаторы дешевле и устроены гораздо проще синхронных: их ротор напоминает обычный маховик, но качество генерируемого электричества невысокое. Если к генератору с таким генератором подключается электродвигатель с большими пусковыми токами (холодильник, насос, электроинструмент), то нужно делать соответственный запас по мощности выбираемого генератора с асинхронным генератором, который не переносит пиковых перегрузок. Асинхронные применяются только в некоторых переносных моделях, в профессиональных и стационарных устанавливаются только синхронные.
Альтернаторы
Однофазный малой мощности
Мощный трёхфазный
Частота выходного напряжения генератора зависит от частоты вращения приводного двигателя, которая в свою очередь зависит от величины нагрузки и от количества полюсов альтернатора. Чем больше нагрузка, тем меньше частота вращения двигателя и, соответственно, меньше частота выходного напряжения. Чтобы частота вырабатываемой электроэнергии не выходила за пределы, определенные ГОСТом, применяются регуляторы оборотов двигателя.
Частота вращения двигателя стабилизируется двумя видами регуляторов:- механическими, которые настроены таким образом, что при нагрузке 75-90% частота выходного напряжения равна 50 Гц. Соответственно, на более малых нагрузках (10-30 % от номинала генератора) частота напряжения будет в пределах 52-53 Гц;
- электронными, предназначенными поддерживать постоянную частоту 50 Гц вне зависимости от суммарной нагрузки на двигатель. Генераторы с электронной стабилизацией частоты вращения двигателя стоят дороже обычных с механическим регулятором.
Силовая часть альтернатора и цепи нагрузки комплектуется автоматами защиты или трёхполюсными переключателями-автоматами с ручным или электрическим приводом. Напряжение можно снимать либо через вмонтированные в распределительный щит розетки (на маломощных генераторах), либо через клеммные выводы.
Разница между инверторными и обычными генераторами
Если подумать, любой генератор можно разбить на две независимые составляющие: двигатель внутреннего сгорания и генератор переменного тока. Именно их специфика, дизайн и технические параметры определяют размер миниэлектростанции, шум, который она издает, и, конечно, цену устройства.
Большинство людей полагает , что ведущую роль в этом дуэте играет именно двигатель, который задает вращение, необходимое для получения электрической энергии. На самом же деле, исполнение альтернатора (прибора, переводящего механическую энергию в электрическую) является куда более важным фактором.
Существуют два варианта исполнения альтернаторов: стандартный и инверторный.
Для того, чтобы определиться, какой именно генератор приобретать, следует понять, в чем же принципиальное отличие их исполнений. Также следует учесть следующие факторы: понимание целей применения бензинового генератора и вопрос стоимости. Рассмотрим принцип работы каждого альтернатора по отдельности.
Стандартный альтернатор.
Обычные генераторы переменного тока состоят из набора медных катушек. Эта конструкция генерирует достаточно грубый электрический сигнал.
Для работы генератора необходимо, чтобы двигатель работал на максимальной частоте оборотов, независимо от нагрузки в сети. Соответственно, затрачивая постоянное количество топлива и производя определенный уровень шума. Электрический ток, производимый генератором, не так чист, как того требуют обычно производители техники. Поэтому обычные генераторы не рекомендуется использовать для питания точной электроники. Плюсами же стандартных генераторов, несомненно, является их доступность в любом сегменте мощности и относительная стоимость. Такие производители, как Honda и Europower, выпускают огромный ассортимент стандартных генераторов под любые нужды.
Инвертор.
Инверторные генераторы, в свою очередь, используют другой тип альтернатора и вырабатывают очень чистый переменный ток. А инверторная технология способствует уменьшению веса и размеров генератора. Более того, она позволяет двигателю работать на разных частотах, уменьшая потребление топлива и издаваемый шум.
Инверторный генератор, подключенный к вашему компьютеру, позволит вам продолжать работу даже при потере напряжения в вашей сети. Отличными представителями этой ветки генераторов можно назвать Honda EU 20i и Europower EPSi2000 . Производимая мощность в 2 кВА позволит обеспечить электроэнергией даже 2 компьютера сразу в случае неполадок на линии.
Минусы инверторных генераторов по сравнению со стандартными так же очевидны: их высокая относительная стоимость и отсутствие моделей с мощностью выше 7 кВА. С этой стороны можно сказать, что идеальным вариантом для обеспечения, например, загородного дома энергией, будет являться комбинирование источников резервного питания. Для обычных потребителей можно поставить стандартную высокомощную модель, которая сможет питать все приборы в помещениях, например, Europower EPS12000E с технологией шумоподавления. А для особо требовательных электронных систем всегда можно иметь про запас компактный генератор инверторного типа.
Ремонт бензогенераторов, неисправности бензогенератора и способы их устранения — VINUR
Необходимость в обеспечении своего дома системой бесперебойной подачи электроэнергии возникает у многих — качество отечественного электроснабжения низкое, что особенно характерно для пригородных и сельских зон. Наиболее распространенным решением является приобретение бензогенератора — данные устройства представлены в широком ассортименте и обладают доступной ценой. Однако, бензогенератор, являясь довольно сложным устройством, обладает множеством особенностей, знание которых необходимо каждому владельцу для правильного использования такой техники.
Из-за чего появляются неисправности?
Условно, бензогенератор состоит из двух блоков: двигателя и альтернатора. Все остальное оборудование, которое может присутствовать на бензогенераторе — это системы, дополняющие первую и вторую часть, или узлы, расширяющие функционал. Чаще всего ремонт бензиновых генераторов проводится по следующим причинам:
- Низкое качество деталей или сборки
- Нарушение правил эксплуатации
- Несвоевременное обслуживание
- Результат естественного износа
Каждый бензогенератор комплектуется инструкцией по эксплуатации, где подробно описываются технические особенности продукта, требования к условиям, в которых будет использоваться устройство, правила эксплуатации, таблица-календарь профилактических работ. Строгое соблюдение предписаний руководства по эксплуатации позволяет минимизировать риск появления неисправностей на протяжении длительного срока.
Отсутствие подачи масла, топлива, воздуха
Если двигатель не заводится или глохнет, это означает, что защитная система отреагировала на следующие факторы:
- Отсутствие топлива — даже если бензин присутствует, может быть загрязнен топливный фильтр.
- Отсутствие воздуха — необходима чистка воздушного фильтра.
- Отсутствие масла — следует проверить его уровень.
Также свидетельством поломки может быть задымление, выхлоп нехарактерного цвета, резкое снижение мощности, перегрев, неравномерная работа бензинового генератора, повышенный расход масла. Эти симптомы могут быть результатом износа поршневых колец, поршня, цилиндра, нарушения внутренней геометрии некоторых элементов. При таких симптомах необходима качественная диагностика и ремонт двигателя бензогенератора.
Проблемы с системой зажигания
Свеча зажигания выходит из строя по нескольким причинам: увеличение расстояния между электродами вследствие естественного износа, механическое повреждение свечи. В таких случаях свечу придется заменить. Закоксование электродов является следствием работы с некачественным или старым топливом, а также неоптимальными нагрузками на двигатель. Закоксованную свечу необходимо выкрутить, и тщательно очистить электроды. Еще одной причиной незапуска двигателя может стать неплотно надетый колпачок свечи.
Нарушение работы карбюратора
Некорректная работа топливной системы — первый признак выхода из строя карбюратора. Это может выражаться в стреляющем глушителе, появлении из него пламени или копоти, вытекании бензина из фильтра. Здесь вероятнее всего необходима прочистка и регулировка карбюратора.
Неисправности, связанные с работой электрогенератора
Чаще всего бензиновый генератор бюджетного и среднего ценового сегмента оснащен щеточным синхронным альтернатором, который прекрасно справляется с возлагаемыми нагрузками и относительно дешев. Однако он обладает некоторыми недостатками:
- Необходимость периодической замены щеток
- Чувствительность к пыли и повышенной влажности
Несвоевременно замененные щетки могут вывести из строя весь альтернатор, что повлечет дополнительные затраты. Также к отказу альтернатора может привести эксплуатация устройства в загрязненных условиях.
Причиной неисправности бензинового генератора могут быть провода, подвергающиеся в процессе эксплуатации механическим и температурным воздействиям — потеря контакта, замыкание, перетирание, разрыв. Диагностику и ремонт электропроводки должны осуществлять квалифицированные специалисты.
Бензогенератор работает с перебоями
О неисправности регулятора сигнализирует ситуация, когда плавают обороты бензогенератора под нагрузкой, имеются перебои с запуском холодного и горячего двигателя. Если не предпринимать меры, ситуация усугубится преждевременным износом внутренних узлов и выходом прибора из строя.
Регулировка частоты бензинового генератора способна решить проблему, но проводить ее нужно грамотно. В работе потребуется тестер для замера частоты и длинная отвертка с крестовым наконечником. Соблюдение приведенного алгоритма действий позволит выполнить техническое обслуживание электростанции быстро и безопасно:
- Первым делом нужно разобрать карбюратор, чтобы получить доступ к топливным жиклерам. Затем, используя компрессор, аккуратно продувают жиклеры, каналы и эмульсионную трубку.
- Следующая задача – отыскать винт количества и выставить дроссельную заслонку таким образом, чтобы минимальное значение зазора составляло 1,5 мм. По завершению манипуляции проверяют параметры на выходе. Значение должно не выходить за рамки диапазона 210-235 В. Оптимально достичь баланса между количеством выдаваемых оборотов и напряжением.
- Далее нужно поработать с винтом качества смеси для устранения перебоев во время холостого хода. Его находят в специальном отверстии, закручивают до упора, а затем послабляют на два-три оборота. В процессе регулировки следят, чтобы функционирование прибора при холодном запуске двигателя или на холостом ходу протекало без проблем.
Нарушение приведенного порядка работы приведет к снижению эффективности регулировки, и мастер не добьется поставленной цели. Если же алгоритм соблюден, дальнейших перебоев не возникнет. Убедиться в правильности регулировки поможет простой тест. Нужно поставить чистую свечу, включить бензогенератор на пару минут и оценить ее состояние. Наличие нагара – признак того, что регулировку нужно продолжить путем постепенного откручивания и закручивания болтов. Если же свеча чистая, проверка считается пройденной и устройство готово к дальнейшей эксплуатации.
Бензиновый генератор не выдает напряжение
В случае проблем с электросистемой: бензогенератор не выдаёт напряжение 220v, как исправить эту ситуацию пользователь узнает из текущего раздела. Чаще всего проблема возникает по причине износа щеток. Если самостоятельная диагностика подтверждает эту теорию, с целью восстановления функционала электростанции щетки извлекают, оценивают степень износа и заменяют новыми расходными элементами.
В работе потребуется отвертка, поскольку пользователю понадобится выставить прижимную пружинку на щетках. После завершения обслуживания устройство собирают и проводят тестовый запуск. Частота замены щеток определяется интенсивностью использования прибора для выработки тока.
Бензогенератор выдает малое напряжение
Вследствие окисления или подгорания контактов автомата, силовых приводов или розетки на выходе эксплуатируемый бензогенератор не держит нагрузку или выдает малое напряжение. Ситуации часто появляются при включении прибора в суровых условиях и работе двигателя на максимальных нагрузках.
Исправить дефекты пользователь сможет следующим образом:
- Осуществляется проверка напряжения на клеммах с помощью мультиметра.
- Если осмотр не выявил наличие подгоревших контактов и следов коррозии, по всей цепи нужно провести проверку и отыскать участки, на которых по показаниям тестера напряжение проседает.
- Выявленные участки с дефектами зачищают, пропаивают. Подгоревшие провода и неисправные автоматы подвергают замене.
Бензиновый генератор выдает повышенное напряжение
Если фиксируется большое напряжение и при включении бензогенератор выдает 300 вольт, причина неисправности кроется в выходе из строя механизма AVR. Это встроенный стабилизатор, который отвечает за регулировку оборотов двигателя.
Чтобы точно идентифицировать проблему, измеряют частоту напряжения. Она должна соответствовать диапазону от 50 до 53 Гц. При незначительных отклонениях от нормы осуществляют настройку AVR при помощи регулировочного винта.
Бензогенератор глохнет после запуска
Двигатель прибора глохнет сразу после старта, а его запуск сопровождается нехарактерными звуками? Причина поломки с большой долей вероятности кроется в неисправности или загрязнении свеч. Их замена или чистка от нагара – простейшие операции, которые каждый домашний мастер выполнит своими силами.
Не потребуется обращение в сервисный центр и в том случае, если мотор электростанции глохнет по причине некорректно отрегулированных зазоров. Вооружившись отверткой, мастеру предстоит отогнуть лепесток свечи на оптимальное расстояние, а затем убедиться в том, что между элементами будет проскакивать искра.
Какие работы можно выполнять самостоятельно?
Практически все типичные неисправности бензогенератора и способы их устранения прописываются в инструкции по использованию. Манипуляции, которые пользователь может осуществлять самостоятельно:
- Чистка фильтров
- Заливка масла
- Замена топлива
- Замена и чистка свечи зажигания
Все остальные действия сопряжены с проникновением во внутреннее устройство бензогенератора. Такие работы могут выполнять только сертифицированные специалисты. Даже если есть определенные навыки, следует знать, что ремонт бензогенератора своими руками влечет потерю гарантии от производителя и, как следствие, излишние затраты.
Где осуществляют качественный ремонт оборудования?
Вследствие работы, бензогенератору периодически требуется профилактика, а при надобности и ремонт. Наша компания осуществляет диагностику и ремонт бензогенераторов, а также их плановое техническое обслуживание. Персонал регулярно проходит все необходимые сертификации в официальных представительствах заводов-производителей. Ремонт и диагностика осуществляется на современном оборудовании в сжатые сроки. Обращаясь к нам, Вы доверяете свое оборудование лучшим специалистам.
Дизельные генераторы переменного и постоянного тока
Назначение электрогенератора состоит в выработке электроэнергии, то есть в преобразовании механической энергии в электрический ток. По виду вырабатываемого тока выделяют генераторы постоянного и переменного тока.
Особенности конструкции ДГУ постоянного тока
Дизельный генератор постоянного тока состоит из двух основных узлов – неподвижного статора и вращающегося якоря. Помимо того, что статор служит корпусом генератора, на его внутренней поверхности зафиксировано несколько пар магнитов. В основном применяют электрические магниты. Якорь снабжён стальным сердечником и коллектором. В пазах сердечника укладывается рабочая обмотка якоря. Графитовые неподвижные щётки объединяют обе части генератора в единое целое.
Генераторы постоянного тока можно встретить на масштабных промышленных заводах, на электротранспортных предприятиях, судах и на различных производствах, где подключаемое оборудование обладает большим пусковым моментом.
Постоянный ток применяется весьма ограниченно из-за сложности его трансформации. Для повышения или понижения напряжения требуется наличие сложного специализированного оборудования, а также значимые затраты.
Особенности конструкции генератора переменного тока
В основу генератора переменного тока заложен принцип электромагнитной индукции. Электрический ток образуется в замкнутом контуре, представляющем собой проволочную рамку, в процессе пересечения его магнитным полем, которое вращается. Величина магнитного потока увеличивается параллельно скорости вращения рамки.
Ротор – это вращающийся элемент генератора, а статор – неподвижная часть.
По конструкционным особенностям генераторы классифицируются на устройства с неподвижными или статическими магнитными полюсами. В первом случае якорь вращающийся, во втором – неподвижный статор.
Агрегаты с вращающимися магнитными полюсами распространены больше, чем их аналоги поскольку с неподвижной стационарной обмотки статора напряжение снимается произвольно и нет необходимости в сложных токосъёмных конструкциях (контактные кольца, щётки).
Магнитное поле в электрогенераторах постоянного тока образуют неподвижные магниты (катушки возбуждения). А индуцирование электродвижущей силы и снятие напряжения происходит на вращающихся катушках.
Ещё одно отличие состоит в том, что в генераторах переменного тока токоотвод с катушек происходит при присоединении концов рамки к контактным кольцам. А в устройствах постоянного тока концы привязаны к полукольцам, которые изолированы друг от друга. В этом случае рамка выдаёт на внешнюю цепь выпрямленное электрическое напряжение.
Вместо коллектора у ротора генератора переменного тока размещены два кольца, изолированные друг от друга. Ток возникает в катушках статора в процессе вращения ротора и впоследствии передается на приемник.
Поскольку основная часть бытового и промышленного оборудования нуждается в переменном токе, дизельные генераторы предназначены для удовлетворения данного спроса, то есть для выработки переменного тока.
В чем отличие генераторов переменного тока от постоянного
Постоянный ток никогда не меняет своего направления, двигаясь от плюса к минусу. В отличие от постоянного, переменный ток движется между фазой и нулем, меняя направление электронов с определенной частотой, которую указывают в герцах. Частота 50 Гц означает, что изменение направления потока электронов происходит 100 раз в секунду.
Основным преимуществом переменного тока по отношению к постоянному является простота его передачи на большие расстояния и легкость его генерации. При помощи специальных устройств напряжение однофазной сети 220 вольт можно изменять по величине в зависимости от необходимости потребителей.
Приобретение ДГУ постоянного тока для решения бытовых задач на данный момент лишено смысла. Такие модели агрегатов используются в специализированных условиях некоторыми промышленными и производственными предприятиями.
Генераторы Yanmar
В каталоге нашей компании представлен широкий спектр надежных дизельных генераторов переменного тока Yanmar, среди которых:
Оборудование подойдет в качестве постоянного или альтернативного источника электроэнергии (в аварийных и внештатных ситуациях, при плановом отключении ЛЭП и пр. ).
Генераторы Yanmar отличаются стабильностью в работе, высокой эффективностью и безопасностью. ДГУ просты в эксплуатации, характеризуются низким уровнем шума и вибрации. Позволяют экономно расходовать топливо.
Бензогенератор — принцип работы, основный виды
Бензогенератор – это автономный источник энергии, работающий на бензине. Он подходит для использования на дачном участке или в частном доме. Если генератор обладает высокой мощностью, то он сможет питать котел отопления. Также он активно используется на стройках для питания различного строительного оборудования.
Принцип действия бензогенератораПринцип действия генератора на бензине основывается на преобразовании механической энергии в электрическую. По такому же принципу работает и дизельный генератор. В конструкционном составе главную роль играет ДВС, вращающий другие элементы, уже создающие электрический ток.
Автономный генератор состоит из нескольких узлов:
- Электронный узел стабилизирует напряжение и регулирует работу всего генератора.
- Генератор электроэнергии представлен синхронной или асинхронной электро-машиной.
- Далее в системе установлены контрольные приборы электронного блока.
- В роли защитного каркаса – крепёжная рама.
- Горловина топливного бака и сама ёмкость.
- Завершает список двух- или четырехтактный карбюраторный или инжекторный двигатель внутреннего сгорания.
В основании работы всей этой сложной системы лежат электромагнитная индукция и ее явления. Проводник, проходя через электромагнитное облако, создаёт импульс, который преобразуется в постоянный электрический ток.
Задача двигателя вырабатывать электроэнергию с помощью сжигания топлива – бензина.
От переработанного топлива остаются продукты горения, например, газ. Именно он своим давлением начинает вращать коленвал.
Коленчатый вал передает импульс ведомому валу – это его основное назначение. На выходе ведомый вал производит энергию.
Генераторы можно классифицировать по разным признакам, таким как мощность, потребление топлива и др.
Генераторы также подразделяются на следующие два типа в зависимости от системы вращений ротора:
- Асинхронные.
- Синхронные – более восприимчивые колебаниям напряжения. Обычно их конструкция усложнена.
Порядок работы:
- Резервуар заполняется топливом.
- Устройство запускается.
- Бензопровод проводит топливо в ДВС.
- Там же бензин фильтруется от механических примесей.
- Насос направляет топливо в карбюратор.
- Далее набранный объем бензина размешивается до однородности.
- Далее поступает очищенный кислород, чтобы повысить горючесть до нужного уровня.
- Топливо попадает в цилиндры.
- Свеча зажигания подаёт искру, от которой топливо воспламеняется, и двигатель начинает работу.
- Выделяемый от работы газ толкает коленчатый вал и поршни.
- Механические движения и их энергию ротор превращает в электричество.
- По такой же системе создаются колебания магнитов, создающие электромагнитное облако.
Купить или арендовать бензогенератор можно в торгово-сервисном центре «Техномастер». Ознакомиться с предложенными моделями можно тут
Газовые турбины открытого цикла | IPIECA
Последнее рассмотрение темы: 1 февраля 2014 г.
Газовая турбина — это двигатель внутреннего сгорания, который работает с вращательным, а не возвратно-поступательным движением. Газовые турбины состоят из трех основных компонентов: компрессора, камеры сгорания и силовой турбины. В секции компрессора воздух всасывается и сжимается до 30-кратного давления окружающей среды и направляется в секцию камеры сгорания, где топливо вводится, воспламеняется и сжигается. Камеры сгорания могут быть кольцевыми, кольцевыми или силосными.Кольцевая камера сгорания представляет собой единую непрерывную камеру в форме пончика, которая окружает турбину в плоскости, перпендикулярной воздушному потоку. Кольцевые камеры сгорания похожи на кольцевые камеры сгорания, однако они включают в себя несколько камер сгорания в форме банок, а не одну камеру сгорания. Кольцевая и кольцевая камеры сгорания основаны на технологии авиационных турбин и обычно используются для небольших приложений. Камера сгорания бункера имеет одну или несколько камер сгорания, установленных снаружи корпуса газовой турбины.Камеры сгорания бункера обычно больше кольцевых или кольцевых камер сгорания и используются для крупномасштабных операций.
Компрессор, камера сгорания и турбина соединены одним или несколькими валами и вместе называются газогенератором или газовой турбиной. Рисунки 1 и 2 [JR1] ниже иллюстрируют типичную конфигурацию и схему газотурбинного генератора.
Рис. 1. Конфигурация газовой турбины открытого цикла
Рисунок 2.Схема газовой турбины открытого цикла
Компрессор, камера сгорания и турбина соединены одним или несколькими валами и вместе называются газогенератором или газовой турбиной. Рисунки 1 и 2 [JR1] ниже иллюстрируют типичную конфигурацию и схему газотурбинного генератора.
Рис. 1. Конфигурация газовой турбины открытого цикла
Рис. 2. Схема газовой турбины открытого цикла
Технологическая зрелость
Имеется в продаже ?: | Есть |
Жизнеспособность на шельфе: | Есть |
Модернизация Браунфилда ?: | Есть |
Многолетний опыт работы в отрасли: | 5-10 |
Ключевые показатели
Область применения: | Турбины типового размера 5–375 МВт продаются различными производителями с более высоким КПД для более крупных моделей.Турбины меньшего размера обычно используются для морских применений из-за меньшего веса |
КПД: | 35% — 40%, потенциально может достигать 46% (см. Альтернативы) |
Нормативные капитальные затраты: | $ 389 / кВт ($, 2005) [3]. Аварийные энергоблоки обычно имеют более низкий КПД и меньшие капитальные затраты, в то время как турбины, предназначенные для основной мощности, имеют более высокий КПД и более высокие капитальные затраты |
Ориентировочные эксплуатационные расходы: | В зависимости от размера турбины общие нетопливные затраты на ЭиТО колеблются от 0.0111 долл. США / кВтч для турбины мощностью 1 МВт до 0,0042 долл. США / кВтч для газовой турбины мощностью 40 МВт |
Описание типового объема работ: | Выбросы парниковых газов напрямую связаны с эффективностью газовой турбины. Новые машины обычно более эффективны, чем старые того же размера и общего типа, и поэтому производят меньше выбросов углекислого газа. Типичные выбросы углекислого газа от газовой турбины мощностью 40 МВт без рекуперации тепла, работающей с КПД 37 процентов, составляют 1.079 фунтов / МВтч [Ссылка 4]. |
Срок на проектирование и монтаж: | Несколько месяцев на проектирование и от нескольких недель до нескольких месяцев на строительство. Это также сильно зависит от местоположения и размера. Для более крупных устройств в более удаленных местах может потребоваться намного больше времени |
Драйверы принятия решений
Технический: | Площадь основания: требуются размер, вес, площадь участка Профиль нагрузки установки должен быть относительно стабильным Турбины мощностью примерно до 50 МВт могут быть промышленными или модифицированными авиационными двигателями, в то время как более крупные блоки мощностью примерно до 330 МВт предназначены для конкретных применений Для морских турбин ключевыми факторами являются оптимальный размер и высокое отношение мощности к массе, а также доступность, надежность и прочность.Также требуется решение для большой турбины с соответствующим резервом или меньшего количества турбин для конкретных приложений |
Оперативный: | Операторы должны быть обучены только работе с турбинами (обучение паровой системе не требуется) Зависит от цены на топливный газ по сравнению с дополнительными капитальными затратами |
Коммерческий: | Турбины большего размера работают с более высоким КПД, но не так эффективны, как система с комбинированным циклом.Негативные воздействия можно смягчить за счет использования альтернатив |
Окружающая среда: | Зависит от приложения. Для газотурбинной электростанции мощностью 211 МВт [Ссылка 5]: |
Дополнительные комментарии
Можно использовать различные виды топлива. Природный газ является предпочтительным для большинства заводов, но можно использовать СНГ, нефтеперерабатывающий газ, газойль, дизельное топливо и нафту.Авиационные турбины и турбины с низким уровнем выбросов имеют более специфические требования к топливу.
Дополнительные комментарии
Можно использовать различные виды топлива. Природный газ является предпочтительным для большинства заводов, но можно использовать СНГ, нефтеперерабатывающий газ, газойль, дизельное топливо и нафту. Авиационные турбины и турбины с низким уровнем выбросов имеют более специфические требования к топливу.
Газовые турбины с высоким КПД
Производитель | Модель | КПД простого цикла | КПД в комбинированном цикле | Вырабатываемая мощность (простая) (МВт) |
Alstom | GT24 | 40 | 58.4 | 230,7 |
Мицубиси | M501J | 41 | 61,5 | 327 |
General Electric | 7FA | 38,5 | 58,5 | 216 |
General Electric | LMS100 | 44 | 53,8 | 103 |
Сименс | SGT6-8000H | 40 | 60,75 | 274 |
Сименс | SGT6-2000E | 33.9 | 51,3 | 112 |
Hitachi | Н-25 | 34,8 | 50,3 | 32 |
Таблица 1. Высокоэффективные газовые турбины модели
Газовые турбины с воздушным промежуточным охладителем
Системы интеркулераработают над повышением эффективности за счет более высоких отношений давления в зоне сгорания. Это достигается за счет разделения компрессорной установки на две части: компрессор низкого давления (LPC) и компрессор высокого давления (HPC).Впускной воздух сначала сжимается LPC, а затем направляется в промежуточный охладитель, где давление поддерживается постоянным, но температура снижается. Затем воздух проходит через HPC и направляется в камеру сгорания. Поскольку температура воздуха в двигателе не может превышать заданную температуру из-за материала, используемого в турбине, традиционно существует ограничение на степень сжатия, поскольку сжатие газа увеличивает его температуру. Охлаждая воздух частично, но не теряя прироста давления, промежуточный охладитель позволяет произойти второму сжатию, позволяя воздуху в камере сгорания находиться в пределах температурных пределов, но с гораздо более высоким перепадом давления.Более высокое передаточное число заставляет турбину вырабатывать больше мощности при том же подаче топлива, повышая общий КПД турбины.
Примером новых инноваций в авиационной газовой турбине является турбина высокого давления (HPT) мощностью 35-65 МВт, разработанная GE [Ссылка 6]. LM6000 PG предлагает увеличение мощности простого цикла на 25% по сравнению со своим предшественником. Применения этих турбин включают нефтяные и газовые платформы, университетские когенерационные системы и промышленные парки с комбинированным циклом.Эти турбины предназначены для работы на частичной мощности, выдерживают перепады напряжения и могут работать быстрее.
Операционные проблемы / риски
Газовые турбины — это сложные высокоскоростные компоненты с жесткими допусками на размеры, работающие при очень высоких температурах. Компоненты подвержены множеству потенциальных проблем. К ним относятся ползучесть, усталость, эрозия и окисление с ударным повреждением, проблема в случае выхода компонентов из строя или после технического обслуживания. Ползучесть может в конечном итоге привести к отказу, но вызывает наибольшую озабоченность из-за изменений размеров, которые она вызывает в компонентах, подверженных нагрузке и температуре.Основная часть обслуживания — это проверка размеров и допусков. Усталость вызывает или вызывает особую озабоченность в областях концентрации напряжений, таких как хвостовики лопаток турбины. Следовательно, регулярный осмотр и техническое обслуживание являются обязательными, особенно для газовых турбин, работающих в суровых условиях, например, на море [Ссылка 7]. Это будет включать электрические системы и системы управления в дополнение к самой газовой турбине.
Возможности / бизнес-пример
Общая тенденция развития газовых турбин заключалась в сочетании более высоких температур и давлений.Хотя такие достижения увеличивают стоимость производства машины, более высокая стоимость с точки зрения большей выходной мощности и более высокой эффективности обеспечивает чистую экономическую выгоду. Промышленная газовая турбина — это баланс между производительностью и стоимостью, что приводит к наиболее экономичной машине как для пользователя, так и для производителя. Применения в нефтегазовой промышленности включают в себя компрессорные станции для трубопроводов природного газа в диапазоне 800–1200 фунтов на квадратный дюйм (5 516–8 274 кПа), необходимые для сжатия, а также для перекачки сырой и очищенной нефти по трубопроводам.Турбины мощностью примерно до 50 МВт могут быть либо промышленными, либо модифицированными авиационными двигателями, в то время как более крупные агрегаты мощностью примерно до 330 МВт предназначены для конкретных целей. Для электроэнергетических приложений, таких как крупные промышленные объекты, газовые турбины простого цикла без рекуперации тепла могут обеспечивать пиковую мощность в областях с ограниченной производительностью, а коммунальные предприятия часто размещают газовые турбины мощностью от 5 до 40 МВт на подстанциях для обеспечения дополнительной мощности и сети. служба поддержки. Значительное количество систем когенерации на базе газовых турбин простого цикла эксплуатируется в различных сферах, включая добычу нефти, химикаты, производство бумаги, пищевую промышленность и университеты.
Примеры из практики
Газовые турбины с высоким КПД
Новая линейка высокоэффективных газовых турбин получила обозначение H-класса, и в настоящее время их выпускают несколько производителей. После обширного процесса проверки компания GE установила свою модель 9H в заливе Баглан в 2003 году. Эта новая модель повысила эффективность, позволив температуре обжига повышаться на 200 ° F (93,3 ° C) по сравнению с предыдущими моделями, потенциально достигая 2600 ° F. (1426,7 ° С). С тех пор станция надежно обеспечивает до 530 МВт в национальную сеть Великобритании, работая с КПД более 60% (как часть системы комбинированного цикла) [Ссылка 8].
Другой производитель, Siemens, протестировал свою модель класса H, SGT5-8000H, при полной нагрузке в Ингольштадте, Германия, в 2008 году. Было показано, что КПД газотурбинной установки составляет 40% и является частью системы комбинированного цикла, достигающей мирового уровня. рекордная эффективность 60,75% [Ссылка 9]. Эта электростанция обеспечивает электроэнергией немецкую сеть с момента окончания периода испытаний, все с такой же эффективностью.
Системы, которые действительно демонстрируют все новые настройки, которые могут быть внесены для повышения эффективности, в настоящее время представляют собой только турбины класса H, которые занимают очень большую площадь и имеют заданную мощность 375 МВт и выше.Однако технологии, лежащие в основе турбин класса H (усовершенствованные материалы, улучшенное охлаждение и т. Д.), Доступны и для небольших систем. Эти кейсы были выбраны, чтобы продемонстрировать, что все они эффективны и действенны.
Газовые турбины с воздушным промежуточным охладителем
GE произвела LMS 100, авиационный двигатель с чрезвычайно высоким КПД. Работая с КПД до 44% при полной базовой нагрузке, он вырабатывает более 100 МВт после 10-минутного пуска. Генераторная станция Гротон в Южной Дакоте была первым заводом, начавшим использовать LMS100, и успешно работает с 2006 года [Ссылка 10].Эта технология, в настоящее время доступная от GE, является новейшей и наименее проверенной технологией, указанной здесь. Однако из-за успешного первоначального тестирования и чрезвычайно высокой эффективности для простого цикла это важная альтернатива, которую следует рассмотреть.
Каталожные номера:- Руководство по проверке целостности и целостности морских газовых турбин (и основного приводного оборудования), ESR Technology Lts, для Руководителя по здравоохранению и безопасности, 2006 г., Отчет об исследованиях 430.
- Дэвис, Л. Б., и С. Х. Чернить. «Сухие системы сжигания с низким уровнем выбросов NOx для газовых турбин GE для тяжелых условий эксплуатации». GE Energy. N.p., n.d. Интернет. 26 июля 2013 г.
- Энергетические технологии. Newnes. С.59. ISBN 9780080480107
- Характеристики технологии: газовые турбины, анализ энергии и окружающей среды (ICF), декабрь 2008 г.
- Отчет о затратах, данные о затратах и производительности для технологий производства электроэнергии, подготовлен для Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии, Black & Veatch, февраль 2012 г.
- Aeroderivative Technology: более эффективное использование технологии газовых турбин, Wacke, A, General Electric, DRAFT — 2010 — 15 января.
- Валл, Мартин, Ли Ричард и Фрост, Саймон. Рекомендации по проверке и целостности морских газовых турбин (и основного приводного оборудования). Отчет об исследованиях, 430, ESR Technology Ltd for the Health and Safety Executive, 2006.
- «Электростанция Баглан Бэй, Кардифф, Уэльс, Великобритания». Журнал Power. Июль Август. Лучшие растения (2003): 45-47
- Siemens.«Высокопроизводительная газовая турбина Siemens серии SGT-8000H H-класса: Power-Gen International 2011 — Лас-Вегас, Невада». www.energy.Siemens.com. 15 декабря 2011 г. Интернет. 26 июля 2013 г.
- Реале, Майкл Дж. И Джеймс К. Прочаска. «Новая высокоэффективная газовая турбина простого цикла — LMS100 компании GE». . Комитет по промышленному применению газовых турбин, 14 октября 2005 г. Web. 29 июля 2013 г.
Газотурбинные двигатели — обзор
VI Турбовинтовые и турбовентиляторные самолеты
Турбовинтовые и турбовентиляторные двигатели являются газотурбинными двигателями, как и турбореактивный двигатель, и предназначены для сведения к минимуму недостатков и использования преимуществ, присущих поршневым и турбореактивным двигателям. .Основное различие между этими тремя двигателями заключается в том, как они создают тягу. В турбореактивном двигателе это достигается за счет расширения горячих газов через сопло, в турбовинтовом двигателе используется пропеллер, а в турбореактивном двигателе используется многолопастной вентилятор, во многом связанный с пропеллером. Основным элементом газотурбинного двигателя является газогенератор, состоящий из компрессора (ов), горелок и турбин, приводящих в действие компрессор. Смесь воздуха и топлива, проходящая через газогенератор, является основным потоком.Газогенератор и первичный поток являются общими для всех трех двигателей и служат базой для сравнительной оценки.
В турбореактивном двигателе выхлопные газы из газогенератора расширяются через сопло, и единственным выходом является тяга. Это однопоточный двигатель, отличительными характеристиками которого являются легкий вес, небольшая площадь лобовой части, тяговая эффективность, увеличивающаяся с увеличением воздушной скорости, высокий удельный расход топлива (самый высокий из трех) и малая тяга на низких скоростях.
В турбовинтовом двигателе есть два потока: первичный поток, создающий реактивную тягу, и вторичный (гораздо больший) поток через винт, который создает тяговое усилие.Турбовинтовой двигатель является в первую очередь производителем энергии и описывается так же, как и поршневой винт. Турбовинтовой двигатель является в первую очередь заменой поршневого винта, поскольку он способен развивать более высокие воздушные скорости и больший диапазон для данного веса самолета из-за гораздо меньшего веса двигателя и более низкого C D0 . Несмотря на то, что из-за винта и коробки передач он тяжелее турбореактивного или двухконтурного двигателя, он примерно в четыре раза легче поршневого двигателя той же мощности. Кроме того, хотя лобовая часть несколько больше, чем у турбореактивного двигателя, она меньше, чем у поршневого винта, и когда двигатель работает, C D0 имеет порядок площади турбореактивного двигателя, что означает более высокие E м , чем поршневой винт.Наличие реактивной тяги, которая хотя и относительно мала, но по существу постоянна, имеет тенденцию сглаживать кривые тяги на более высоких скоростях и уменьшать скорость снижения эффективности движителя. Турбовинтовой двигатель имеет низкий удельный расход топлива, порядка, но несколько выше, чем у поршневого винта. Еще одно важное преимущество перед поршневой опорой — это гораздо более низкие затраты на техническое обслуживание. Хотя его первоначальная стоимость выше, это более простой двигатель с большей надежностью, особенно с учетом недавних улучшений в коробке передач.
Турбореактивный двухконтурный двигатель — это многопоточный двигатель, во многих отношениях похожий на турбовинтовой, за исключением того, что дополнительные турбины напрямую приводят в действие вентилятор, который напоминает компрессор с осевым потоком. Несмотря на то, что при очень высоких коэффициентах двухконтурности турбовентиляторный двигатель может производить больше мощности, чем тягу, и работать больше как турбовинтовой, чем трубореактивный, его принято описывать как турбореактивный двигатель.
Турбореактивный двухконтурный двигатель сочетает в себе хорошую тяговую эффективность и высокую тягу на более низких скоростях движения поршень-винт с постоянной тягой и повышением тягового качества на более высоких скоростях движения турбореактивного двигателя.Поскольку сложность и вес редуктора и системы регулятора воздушного винта турбовинтового двигателя устранены, турбовентилятор стал еще проще и легче. Кроме того, воздушный поток через канальный вентилятор не сильно зависит от воздушной скорости, так что снижение пропульсивной эффективности на высоких скоростях не так значительно, как снижение, связанное с эффективностью пропеллера турбовинтового двигателя. Следовательно, ТРДД может использоваться на воздушных скоростях до низких сверхзвуковых скоростей включительно.Хотя лобовая часть больше, чем у турбореактивного двигателя, ТРДД значительно короче, и общее сопротивление не обязательно больше. Удельный расход топлива намного меньше, чем у турбореактивного двигателя, и, хотя он больше, чем у турбовинтового, он приближается к сопоставимым значениям. Турбореактивный двигатель также тише, чем турбореактивный, и намного тише, чем турбовинтовой, что является преимуществом в наши дни, когда все больше внимания уделяется шумовому загрязнению.
Поскольку и турбовинтовой, и двухконтурный двухконтурные двигатели являются многопоточными двигателями, эквивалентный удельный расход топлива представляет собой комбинацию значений hpsfc и tsfc и, таким образом, будет варьироваться в зависимости от скорости полета.Любое значение, указанное в литературе, относится к конкретной воздушной скорости, которая не всегда указывается. Разница в удельном расходе топлива в зависимости от скорости полета у турбовентиляторного двигателя больше, чем у турбовинтового.
Поскольку турбовинтовые двигатели и турбовентиляторные двигатели представляют собой различные комбинации поршневой винт и турбореактивный двигатель, их характеристики должны находиться где-то между характеристиками поршневого винта и чисто турбореактивного двигателя. Сравнивая турбовинтовые, двухконтурные и турбореактивные двигатели сопоставимой мощности (сопоставимые газогенераторы), можно сделать вывод, что турбовинтовой двигатель обеспечивает наибольшую тягу на более низких скоростях полета, включая самолет, стоящий неподвижно в начале разбега.Однако тяга будет уменьшаться с самой высокой скоростью из трех по мере увеличения воздушной скорости и при взлете, вероятно, будет меньше, чем у двух других. Турбореактивный двухконтурный двигатель будет производить меньшую тягу, чем турбовинтовой, на более низких скоростях, но большую, чем турбореактивный, что не только улучшает взлетные характеристики и характеристики на начальном этапе набора высоты, но также позволяет использовать более высокий общий вес для взлета, чем турбореактивный двигатель. Тяга уменьшается с увеличением воздушной скорости, но медленнее, чем у турбовинтового двигателя, из-за различий между вентилятором и гребным винтом и из-за большей составляющей реактивной тяги.По мере увеличения степени двухконтурности характеристики турбовинтового двигателя приближаются к характеристикам турбовинтового двигателя на более низких скоростях, но сохраняются некоторые характеристики турбореактивного двигателя на более высоких скоростях. Турбореактивный двигатель имеет самую низкую начальную тягу из трех, но тяга по существу остается постоянной в зависимости от скорости полета.
Что касается других характеристик характеристик, турбовинтовой двигатель в достаточной степени похож на поршневой винт, что является разумным приближением, просто используя уравнения поршень-винт без изменений.Однако турбовентилятор не обязательно так прост или прямолинеен. Если коэффициент двухконтурности низкий, уравнения турбореактивного двигателя можно использовать без изменений. По мере увеличения степени двухконтурности и увеличения отношения мощности к тяге турбовентиляторный двигатель приобретает больше характеристик турбовинтового и поршневого двигателя, особенно на более низких скоростях полета. По-прежнему можно использовать уравнения турбореактивного двигателя с осознанием того, что фактические значения для низких скоростей могут несколько отличаться. На более высоких скоростях турбовентилятор будет работать больше как турбореактивный, но с меньшим удельным расходом топлива.
Из-за своей превосходной топливной экономичности турбовентиляторный двигатель быстро заменил турбореактивный двигатель для дозвуковых самолетов, а турбовинтовой двигатель заменил поршневой двигатель во многих приложениях (например, в пригородных самолетах) из-за его меньшего веса и более высокой скорости полета. Однако в последние годы меньший по размерам региональный реактивный самолет (RJ) с 30–100 креслами быстро заменяет турбовинтовой в качестве фидерного и ближнего коммерческого самолета (см. Рис. 8). Хотя топливная эффективность RJ ниже, чем у турбовинтового, RJ имеет преимущества более высоких крейсерских высот (выше турбулентности и погодных условий), более короткого времени полета, меньшего шума и, возможно, более высокого признания публики из-за его более современного внешнего вида.
РИСУНОК 8. Canadair Regional Jet, CRJ 200. Транспортное средство вместимостью 50 пассажиров, скорость 0,81 Маха, с двумя турбовентиляторными двигателями тягой 8700 фунтов, полная масса 53 000 фунтов, площадь крыла 520 футов 2 (Вт / ю) = 102 фунт / фут 2 ) и дальность действия 2300 миль. [Предоставлено Bombardier Aerospace.]
Газотурбинный двигатель | Британника
Полная статья
Газотурбинный двигатель , любой двигатель внутреннего сгорания, использующий газ в качестве рабочего тела, используемого для вращения турбины.Термин также обычно используется для описания полного двигателя внутреннего сгорания, состоящего, по меньшей мере, из компрессора, камеры сгорания и турбины.
Общие характеристики
Полезная работа или тяга может быть получена от газотурбинного двигателя. Он может приводить в действие генератор, насос или воздушный винт или, в случае чисто реактивного авиационного двигателя, развивать тягу, ускоряя поток выхлопных газов турбины через сопло. Такой двигатель при той же мощности намного меньше и легче поршневого двигателя внутреннего сгорания.Возвратно-поступательные двигатели зависят от движения поршня вверх и вниз, которое затем должно быть преобразовано во вращательное движение с помощью механизма коленчатого вала, тогда как газовая турбина передает мощность вращающегося вала напрямую. Хотя концептуально газотурбинный двигатель представляет собой простое устройство, компоненты эффективного агрегата должны быть тщательно спроектированы и изготовлены из дорогостоящих материалов из-за высоких температур и напряжений, возникающих во время работы. Таким образом, установки газотурбинных двигателей обычно ограничиваются крупными установками, где они становятся рентабельными.
Циклы газотурбинного двигателя
Большинство газовых турбин работают в открытом цикле, в котором воздух забирается из атмосферы, сжимается в центробежном или осевом компрессоре, а затем подается в камеру сгорания. Здесь топливо добавляется и сжигается при практически постоянном давлении с частью воздуха. Дополнительный сжатый воздух, который обходится вокруг секции горения и затем смешивается с очень горячими газами сгорания, необходим для поддержания температуры на выходе из камеры сгорания (фактически, на входе в турбину) на достаточно низком уровне, чтобы турбина могла работать непрерывно.Если установка должна производить мощность на валу, продукты сгорания (в основном воздух) расширяются в турбине до атмосферного давления. Большая часть мощности турбины требуется для работы компрессора; только остальная часть доступна для обеспечения работы вала генератора, насоса или другого устройства. В реактивном двигателе турбина предназначена для обеспечения мощности, достаточной для привода компрессора и вспомогательных устройств. Затем поток газа выходит из турбины с промежуточным давлением (выше местного атмосферного давления) и проходит через сопло для создания тяги.
В первую очередь рассматривается идеализированный газотурбинный двигатель, работающий без потерь по этому простому циклу Брайтона. Если, например, воздух поступает в компрессор при 15 ° C и атмосферном давлении и сжимается до одного мегапаскаль, он затем поглощает тепло от топлива при постоянном давлении до тех пор, пока температура не достигнет 1100 ° C, прежде чем расширится через турбину обратно до атмосферного. давление. Этот идеализированный блок потребует выходной мощности турбины 1,68 киловатт на каждый киловатт полезной мощности с 0.68 киловатт потребляется для работы компрессора. Тепловой КПД установки (чистая произведенная работа, разделенная на энергию, добавленную через топливо) составит 48 процентов.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасФактическая производительность при простом разомкнутом цикле
Если для агрегата, работающего в пределах одного и того же давления и температуры, компрессор и турбина имеют КПД только 80 процентов (, то есть , работа идеального компрессора равна 0.В 8 раз больше фактической работы, в то время как фактическая мощность турбины в 0,8 раза больше идеальной мощности), ситуация кардинально меняется, даже если все остальные компоненты остаются идеальными. На каждый киловатт производимой полезной мощности турбина теперь должна производить 2,71 киловатт, а работа компрессора становится 1,71 киловатт. Тепловой КПД снижается до 25,9 процента. Это демонстрирует важность высокоэффективных компрессоров и турбин. Исторически сложность разработки эффективных компрессоров, даже больше, чем эффективных турбин, задерживала разработку газотурбинного двигателя.Современные агрегаты могут иметь КПД компрессора 86–88 процентов и КПД турбины 88–90 процентов при проектных условиях.
КПД и выходную мощность можно увеличить за счет повышения температуры на входе в турбину. Однако все материалы теряют прочность при очень высоких температурах, а поскольку лопатки турбины движутся с высокой скоростью и подвергаются серьезным центробежным нагрузкам, температура на входе в турбину выше 1100 ° C требует специального охлаждения лопаток. Можно показать, что для каждой максимальной температуры на входе в турбину существует также оптимальное соотношение давлений.Современные авиационные газовые турбины с охлаждением лопаток работают при температурах на входе в турбину выше 1370 ° C и соотношении давлений около 30: 1.
Промежуточное охлаждение, повторный нагрев и регенерация
В авиационных газотурбинных двигателях необходимо обращать внимание на вес и диаметр. Это не позволяет добавлять дополнительное оборудование для повышения производительности. Соответственно, двигатели коммерческих самолетов работают по простому циклу Брайтона, идеализированному выше. Эти ограничения не применяются к стационарным газовым турбинам, в которые могут быть добавлены компоненты для повышения эффективности.Усовершенствования могут включать (1) уменьшение работы сжатия за счет промежуточного охлаждения, (2) увеличение мощности турбины за счет повторного нагрева после частичного расширения или (3) уменьшение расхода топлива за счет регенерации.
Первое усовершенствование будет заключаться в сжатии воздуха почти постоянной температуры. Хотя это не может быть достигнуто на практике, это можно приблизить с помощью промежуточного охлаждения (, то есть , путем сжатия воздуха в два или более этапов и его водяного охлаждения между этапами до его начальной температуры).Охлаждение уменьшает объем обрабатываемого воздуха и, соответственно, необходимую работу по сжатию.
Второе усовершенствование включает повторный нагрев воздуха после частичного расширения через турбину высокого давления во втором наборе камер сгорания перед подачей его в турбину низкого давления для окончательного расширения. Этот процесс аналогичен повторному нагреву, используемому в паровой турбине.
Оба подхода требуют значительного дополнительного оборудования и используются реже, чем третье улучшение.Здесь горячие выхлопные газы турбины проходят через теплообменник или регенератор для повышения температуры воздуха, выходящего из компрессора перед сгоранием. Это уменьшает количество топлива, необходимое для достижения желаемой температуры на входе в турбину. Однако повышение эффективности связано со значительным увеличением начальной стоимости и будет экономичным только для агрегатов, которые работают почти непрерывно.
Различия между турбиной и генератором
Назначение турбин и генераторов — производить электроэнергию, которая используется в жилых, коммерческих и других помещениях, приборах и многом другом в обществе.Однако турбины и генераторы работают несколько иначе. Турбина переводит формы энергии во вращение. Генератор преобразует вращение в электричество. В S.T. Компания Cotter Turbine Services, Inc., мы предлагаем услуги по обслуживанию турбин и турбогенераторов исключительного качества, чтобы помочь вам со всеми вашими потребностями в газовых и паровых турбинах.
И генераторы, и турбины вращаются, но у них есть ряд других отличий, некоторые из которых упомянуты ниже.
Различия в производстве турбин и генераторов
Турбины выглядят почти как вентиляторы с лопастями, вращающимися вокруг центрального вала.Газовые и паровые турбины состоят из нескольких слоев вращающихся лопастей. В каждом случае турбины какой-то элемент (вода, газ или воздух) проходит через лопасти, заставляя их вращаться, что приводит в действие вал турбины.
Генераторы, как и турбины, состоят из центрального вала. Однако на валу установлены магниты, намотанные проволокой. Стационарные катушки из проволоки, которые состоят из статора генератора, окружают вал и магниты. Вращение вала вызывает создание магнитных полей от ротора, которые перемещаются по виткам проволоки в статоре.В результате в проводах возникает электрический ток.
В некоторых конфигурациях генераторов катушки с проволокой установлены на валу, а магниты остаются неподвижными. Независимо от конфигурации, электрический ток генерируется, когда магнитные поля проходят через катушки с проволокой. Обслуживание турбогенераторов, включая техническое обслуживание турбогенераторов, применяется для ремонта, замены или капитального ремонта этих компонентов.
Различия в применении турбин и генераторов
Турбины-генераторы, но также вырабатывают вращающуюся энергию для других применений, в первую очередь в транспортной отрасли.Паровые турбины используют давление котлов для выработки энергии в различных отраслях промышленности, а турбины внутреннего сгорания сжигают природный газ для использования в морских судах. Турбины в самолетах — это реактивные двигатели, которые работают на керосине и увеличивают скорость горячих газов, создавая реактивную тягу или генерируя вращающую силу для вращения пропеллеров самолета.
Турбинные генераторы предназначены для производства электроэнергии. Однако они применяются по-разному. Генераторы вырабатывают электроэнергию для электростанций в электрической сети.Они также используются в самолетах для выработки электроэнергии для электрических систем управления и освещения. Они также используются на морских нефтяных платформах и морских судах. Аварийные генераторы используются в жилых и коммерческих помещениях при отключении основного питания от сети. У транспортных средств также есть уменьшенные версии генераторов, называемых генераторами переменного тока, которые производят электричество, которое заряжает автомобильный аккумулятор.
Как кратко описано выше, турбины и генераторы, хотя и связаны друг с другом и имеют некоторое сходство, представляют собой совершенно разные машины, которые работают на разных принципах и выполняют разные задачи.
Для получения информации о техобслуживании турбин и турбогенераторов и других вариантах обслуживания турбогенераторов, которые мы предлагаем в S.T. Cotter Turbine Services, Inc., позвоните нам сегодня по телефону 612.424.5614, оставьте нам сообщение, используя нашу контактную форму, или запросите расценки.
Автор:Колби
Колби еще не написал свою биографию.
Между тем мы можем сказать, что он уже написал 15 статей.
Газовые турбины / дизельные двигатели / газовые двигатели | Ресурсы, энергия и окружающая среда | Продукция | Корпорация IHI
IHI предлагает широкий спектр продукции для выработки электроэнергии, включая газовые турбины, дизельные двигатели и газовые двигатели с энергосистемами простого, когенерационного и комбинированного цикла.Мы также предоставляем удаленный мониторинг, техническое обслуживание двигателя и другие услуги на протяжении всего жизненного цикла продукта. Мы добиваемся сокращения выбросов NOx и CO2 за счет использования газовых турбин с высоким КПД и низким уровнем выбросов. Поставляем газовые турбины для быстроходных судов и других морских судов. Мы также поставляем полный спектр дизельных двигателей, от больших двигателей, способных работать на средней и низкой скорости, до моделей малого и среднего размера, обеспечивающих низкие, средние и высокие скорости. В наш разнообразный модельный ряд входят дизельные двигатели для наземных генераторов.
Газотурбинные системы выработки энергии
Газотурбинная электростанция «LM6000»
Это электростанции класса 100 МВт, которые сочетают в себе две газовые турбины LM6000, два парогенератора с рекуперацией тепла и одну паровую турбину, чтобы производить самую эффективную в мире выработку электроэнергии, а также обеспечивать наилучшие экологические характеристики и надежность.
Газотурбинная электростанция «ЛМ2500»
Это электростанции класса 20–30 МВт, в которых используется высокоэффективная и очень надежная газовая турбина LM2500, созданная на основе легкого и компактного авиадвигателя.
Системы когенерации
Газотурбинная когенерационная установка «IM270»
Это типичные энергосберегающие системы, которые вырабатывают 2 МВт мощности и 6 тонн пара в час за счет сочетания нашей оригинальной спроектированной и разработанной газовой турбины IM270 с высоким КПД и низким уровнем выбросов NOx и парогенератора-утилизатора.
Когенерационная система «IM400 IHI-FLECS»
Это системы когенерации класса 4–6 МВт и оригинальные системы когенерации IHI, которые могут изменять выработку как электроэнергии, так и тепла (пара) в соответствии с потребностями.Если есть избыток пара, он может быть преобразован в выработку электроэнергии для рекуперации энергии.
Двигатели среднего / большого размера
Двухтопливный двигатель DU-WinGD 6X72DF
Это двухтопливный двигатель, использующий технологии сгорания с предварительным смешиванием и обедненной смесью, которые считались технически сложными для низкооборотного двухтактного двигателя.
Это большая особенность, позволяющая существенно снизить количество выбросов NOx двигателем.
Дизельный двигатель
«DU-Win GD 9X82»
Двигатели X — это двигатели нового поколения, которые разработаны и спроектированы с высокой эксплуатационной гибкостью, чтобы адаптироваться к различным условиям работы двигателя и удовлетворять требованиям более низкого расхода топлива.Двигатели 9X82 устанавливаются на контейнеровозы компании NYK 14 000 TEU в качестве главного двигателя. Эти двигатели 9X82 оснащены «двойной рейтинговой системой», которая включает функции оптимизации двух диапазонов мощности для работы с высокой и низкой нагрузкой. Эта «Двойная рейтинговая система» — лучшая в мире технология, которая позволяет судам значительно снизить потребление топлива и сократить выбросы CO2 для обоих диапазонов, что значительно способствует экономии эксплуатационной энергии при эксплуатации судна.
DU-S.E.M.T. Дизельный двигатель Pielstick
Четырехтактный среднеоборотный двигатель, используемый в качестве основного двигателя для больших паромов и патрульных катеров береговой охраны, а также в качестве генератора для наземных электростанций.
Дизельный двигатель NIIGATA «28AHX»
Дизельный двигатель — это «экологичный» среднеоборотный дизельный двигатель (от 2070 до 6660 кВт) следующего поколения, который, очевидно, соответствует нормам IMO Tier II NOx, а также ориентирован на будущее судовых двигателей.
Используемый в земле для генераторов (от 2000 до 6300 кВт), дизельный двигатель обеспечивает высокий КПД мирового класса и низкий расход топлива, используя как DO, так и HFO.
Двухтопливный двигатель NIIGATA «28AHX-DF»
28AHX-DF — это экологически чистый двигатель, соответствующий нормам IMO Tier III NOx в газовом режиме.В нем используется сжигание чистого газа, что позволяет соблюдать новые правила без селективного каталитического восстановления (SCR).
Системы выработки энергии на газовых двигателях
НИИГАТА Газовый двигатель «28АГС»
Газовый двигатель вносит значительный вклад в сокращение выбросов CO2 за счет высокоэффективной работы с использованием природного газа и городского газа, а также низкокалорийных газов, таких как газообразные в плавильных печах.
2000–6000 кВтэ, серия AGS с зажиганием от свечи зажигания и серия AG с микропилотным зажиганием поставляются как в пределах Японии, так и за границу в качестве стационарных генераторов энергии.
Силовые установки
Азимутальное подруливающее устройство NIIGATA «Z-PELLER®»
Z-PELLER® — самая популярная силовая установка на мировом рынке буксиров.Заказчики высоко оценивают этот силовой агрегат за его высокое качество и долговечность.
Наша линейка Z-PELLER® предлагает непрерывную мощность от 735 кВт (1000 л.с.) до 3310 кВт (4500 л.с.), что позволяет нам реагировать на различные потребности клиентов.
Оборудование для впрыска топлива
Оборудование для впрыска топлива
NICO производит и поставляет так называемое оборудование для впрыска топлива, клапан впрыска топлива и насос впрыска топлива для 4-тактного двигателя Deisel для производителей двигателей, таких как отечественные производители двигателей, европейцы, корейцы и китайцы, а также компания Niigatra Power Systems, которая занимается производством двигателей. Материнская компания NICO.NICO также разрабатывает FIE с электрическим управлением (то есть CRS: Common Rail System), а также обычные механические FIE.
Ссылки
Запросы на продукцию
Прочие товары
Продукты
Газогенераторный двигатель с промежуточным охлаждением и наддувомна JSTOR
АбстрактныйЗначительный выигрыш в экономии топлива, который может быть достигнут за счет применения керамических материалов в технологии поршневых двигателей, требует практичных и надежных средств рекуперации тепла выхлопных газов.Такие средства до сих пор ускользали от сообщества разработчиков двигателей. «Дополнительные» нижние циклы к традиционным поршневым двигателям, основанным на цикле Отто и дизельном цикле, совершенно непрактичны. Напротив, нагнетание пара эффективно применяется в системах газовых турбин (электрогенераторов) со значительным увеличением выходной мощности и теплового КПД. Газовая турбина с впрыском пара находит все большее применение в производстве электроэнергии и может считаться зрелой технологией. Тогда возникает вопрос, можно ли использовать впрыск пара для поршневых двигателей на транспорте.Газогенераторные двигатели, которые исследовались как экспериментальные в течение многих лет, могут быть одним из поршневых двигателей, идеально подходящих для практической рекуперации тепла. Однако традиционный газогенераторный двигатель уступает по характеристикам обычным поршневым двигателям. Новый принцип цикла для газогенераторных двигателей был предложен Ван и Дженг (1992). В этой статье нульмерное компьютерное моделирование используется для демонстрации того, что газогенераторный двигатель с прерывистым сгоранием на основе предложенного принципа цикла промежуточного охлаждения-наддува может соответствовать характеристикам лучших из дизельных двигателей, равных по тепловому КПД и значительно превосходящих их. удельной выходной мощности.Таким образом, газогенераторный двигатель с промежуточным охлаждением и наддувом является привлекательным кандидатом для будущей адаптации впрыскиваемого пара. Можно ожидать, что полученный газогенераторный двигатель будет исключительным как по удельной выходной мощности, так и по тепловому КПД.
Информация об издателеSAE International — это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой промышленности.Основные направления деятельности SAE International — обучение на протяжении всей жизни и разработка добровольных согласованных стандартов. Благотворительным подразделением SAE International является SAE Foundation, который поддерживает множество программ, в том числе A World In Motion® и Collegiate Design Series.
Производство электроэнергии | Cummins Inc.
Как работает электрогенератор?
Электрогенераторы — это небольшие автономные электростанции, построенные на основе поршневого двигателя и генератора переменного тока.Двигатель и генератор обычно объединены в единый корпус, который может быть размером с прицеп трактора или размером с чемодан, в зависимости от того, сколько электроэнергии требуется. Доступны генераторы с двигателями, подходящими для различных видов топлива — дизеля, бензина, биотоплива, природного газа и др.
Генераторы большей мощности используются в самых разных областях и отраслях промышленности. Они могут служить в качестве основного или резервного источника питания. Например, военные базы, развернутые в районах, где нет надежной электросети, часто полагаются на базовые генераторы для удовлетворения всех своих потребностей в электроэнергии.В зданиях, где отключение электроэнергии в любой момент недопустимо, устанавливаются резервные генераторы для обеспечения питания в случае отключения электроэнергии. Центры обработки данных и больницы являются примерами зданий, которым требуются резервные генераторы.
Типы электростанций
Существует много типов электростанций, использующих различные технологии: поршневые двигатели (иногда называемые двигателями внутреннего сгорания), паровые турбины, газовые турбины, гидроэлектрические турбины, ветряные турбины, геотермальные, ядерные и другие.
Что такое гидроэлектростанции и ветряные электростанции?
Гидроэлектростанции и ветряные электростанции — двоюродные братья по технологиям, поскольку они вырабатывают электроэнергию без использования топлива — только ветром и водными течениями.
Они также оба используют внешние вращающиеся лопатки турбины для приложения крутящего момента на вращающемся валу генератора переменного тока. Например, плотина Гувера содержит хорошо известную гидроэлектростанцию, которая вырабатывает большое количество электроэнергии, используя потенциальную энергию, выделяемую водой, когда она течет через плотину.
Для ветряных турбин каждая башня имеет набор лопастей турбины и генератор переменного тока, который извлекает энергию ветра и преобразует ее в электричество.
Что такое солнечные электростанции?
Солнечное электричество производится в фотоэлектрических панелях, которые используют солнечный свет для активации содержащихся в них кремниевых элементов. Когда фотоны от солнца попадают в кремниевые ячейки, они выбивают электроны из атомов, присутствующих в кремнии. Ячейки сконструированы таким образом, что электроны могут двигаться только в одном направлении.Итак, когда коллектор электронов ячейки подключен к электрической нагрузке, электроны выстраиваются в линию, чтобы выйти из ячейки в электрическую нагрузку. Другими словами, возникает электрический ток.
Технология солнечной энергии распространилась на концентрированные солнечные электростанции с паровыми турбинами. В некоторых конфигурациях зеркала устанавливаются вокруг башни, и отражение направлено на приемник наверху башни. Думайте об этом, как об использовании увеличительного стекла, чтобы сконцентрировать солнечные лучи и разжечь огонь.На вершине башни находится паровой котел, из которого горячий пар по трубопроводу подается в паровую турбину, расположенную на уровне земли.
Что такое геотермальные электростанции?
Геотермальные электростанции имеют трубы, уходящие глубоко в землю, где вода нагревается за счет тепла, исходящего от близлежащей магмы. Вода превращается в пар, и этот пар используется паровой турбиной и генератором переменного тока для производства электроэнергии. Примером воды, превращающейся в пар в результате геотермальной активности, является множество горячих гейзеров в национальном парке Йеллоустоун в Вайоминге.
Что такое газовые электростанции?
На газовых электростанциях, использующих газовую турбину, процесс выглядит следующим образом:
- Воздух втягивается в компрессор, где он сжимается.
- Сжатый воздух направляется в камеру сгорания, где он смешивается с топливом, и воздушно-топливная смесь воспламеняется.
- Сжатый газ, образующийся при сгорании, заставляет лопатки турбины вращаться.