Как настроить реле давления: Гидроаккумулятор и реле давления. Настраиваем правильно

Гидроаккумулятор и реле давления. Настраиваем правильно

Рис1. Гидроаккумулятор

    При сборке насосной станции важнейшим вопросом является настройка реле давления и гидроаккумулятора (Рис.1). От правильно выставленных пределов зависит не только удобство пользования системой водоснабжения, но и продолжительность эксплуатации некоторых элементов насосной станции.

    Часто возникает впечатление, что все те советы, которые можно найти в сети Интернет по настройке давлений, не просто далеки от реальности, но и вредны, так как не соответствуют действительности. Вот и приходится каждому разбираться в принципах работы и настройке самостоятельно. В данной статье приводится порядок действий по настройке давлений, следуя которым удалось отрегулировать работу насосной станции, активно эксплуатируемой уже пятый год.

Рис2. Крышка золотника

Гидроаккумулятор – не только вода. Немного теории

    Внутри металлического бака гидроаккумулятора (ГА) находится резиновая емкость (груша). Насос нагнетает воду именно в грушу. В пространство между стенками бака и емкостью через золотник закачивается воздух. Чем больше воды в груше, тем сильнее сжат воздух и тем выше его давление, стремящееся вытолкнуть воду обратно. Также существуют мембранные модели ГА, в которых металлический бак разделен пополам мембраной, с одной стороны которой находится воздух, а с другой вода.

Рис3. Проверка давления

Практика. Воздух

    Итак, вот он – купленный гидроаккумулятор. Прежде всего, необходимо определить давление воздуха в нем. Несмотря на то, что производитель, обычно, накачивает 1,5 Атмосферы, бывают случаи, когда из-за утечки к моменту продажи это значение намного ниже. Обыкновенный автомобильный золотник закрыт декоративным колпачком (Рис.2). Откручиваем его и проверяем давление в баке (Рис.3). Чем проверять? Так как погрешность даже в 0,5 атм. существенно влияет на работу всей системы, то чем выше точность используемого для проверки манометра, тем лучше. На рынке представлены три вида таких манометров: электронные, механические автомобильные (корпус металлический) и пластиковые, идущие в комплекте с некоторыми насосами. Последние дают огромную погрешность, поэтому для ГА их лучше не использовать. Обычно они китайского происхождения, в непрочном пластиковом корпусе. На показания электронных влияют температура и заряд батареи, к тому же их стоимость довольно высока. Поэтому используем обычный автомобильный манометр, желательно прошедший поверку. Чем на меньшее значение градуирована шкала, тем лучше. Например, если шкала рассчитана на 20 атм., а измерить нужно всего 1-2, то высокой точности измерения ждать не стоит.

Рис4. Реле давления

    Меньшее количество воздуха в баке означает больший запас воды, но разброс давления при закачанном и почти опустошенном баке будет довольно велик. Тут все зависит от предпочтений. Если необходимо, чтобы давление воды в водопроводе постоянно было высоким (городским), то воздуха в баке должно быть не менее 1,5 атм. Соответственно, кто-то может решить, что напор даже в одну атмосферу для бытовых нужд вполне достаточен. В первом случае ГА запасает меньше воды, что означает частое включение подкачивающего насоса и потенциальные проблемы при отсутствии электричества, так как нет запаса воды. А во втором жертвовать приходится давлением: при заполненном баке можно принять душ с массажем, а по мере уменьшения воды удобна будет только ванна.

    Определившись с желаемым режимом работы, следует либо стравить лишний воздух, либо подкачать. Не рекомендуется уменьшать давление ниже 1 атм., а также слишком перекачивать. Недостаточное количество воздуха означает, что наполненная водой груша может локально тереться о стенки бака, постепенно повреждаясь. В то же время, избыток воздуха не позволит закачать много воды, так как существенная часть объема ГА будет занята им.

Реле давления

    Открываем крышку реле давления (Рис.4). Здесь доступна настройка верхнего и нижнего пределов срабатывания, то есть, значений давления, при которых насос будет отключаться и включаться. Две гайки и две пружины: большая (P) и малая (дельта P). Большая пружина отвечает за нижний предел или за давление включения насоса, что одно и то же. Из конструкции видно, что ее действие словно помогает воде замкнуть контакты.

    Малая позволяет выставить разницу давлений. Кстати, это говорится во всех инструкциях, однако не указывается, что является точкой отсчета. Так вот, основным является нижний предел, то есть гайка пружины «P». Пружина разницы давлений, конструктивно, сопротивляется давлению воды: она отталкивает подвижную пластину вниз, от контактов.

Практика. Вода

    После выставления нужного значения давления воздуха, подключаем ГА к системе и включаем в работу, внимательно следя за водяным манометром. На каждом ГА указаны значения рабочего и предельного давлений – их превышения недопустимо. Также в техническом паспорте к насосу указывается его напор (в метрах): 10 м соответствует 1 атмосфере. Насос должен быть вручную отключен от сети при:

  • достижении рабочего давления ГА;
  • достижении предельного значения напора насоса. Это просто определить – рост давления прекращается.

    Обычно, мощности насосов не позволяют накачать бак до предела, да и необходимости в этом нет, так как снижается ресурс, как насоса, так и груши. В большинстве случае значение давления отключения выбирается на 1-2 атм. выше, чем включения.

    Например, манометр показывает 3 атм., что, по мнению владельца насосной станции, достаточно для его нужд. Отключаем насос и медленно вращаем гайку «дельта P» на уменьшение, пока механизм не сработает.

    Открываем кран и сливаем воду из системы. При этом наблюдаем за манометром и значением, при котором реле включится – это давление включения насоса (нижний предел). Оно должно быть немного больше (на 0,1-0,3 атм.) давления воздуха в пустом ГА. Благодаря этому груша прослужит дольше. Вращая «P», выставляем нижний предел, снова включаем насос в сеть и ждем, пока не будет достигнуто нужное давление. Подстраиваем гайку «дельта P». Гидроаккумулятор настроен.

    Раз в 1 — 3 месяца необходимо в обязательном порядке проверять давление воздуха. Вода из бака при этом должна быть слита (отключаем насос от сети и открываем краны).

Рекомендуемая продукция нами

насосы grundfos sq, grundfos sqe

← Профессиональный сантехнический инструмент  |  Подача воды со скважины. Как подобрать насос? →

Настройка и ремонт реле давления насосной станции

Главная Полезное

Автоматизация работы насосной станции осуществляется посредством механического реле давления. Оно управляет включением и выключением насоса, благодаря чему поддерживается стабильный напор в водопроводе.

Автоматизация работы насосной станции осуществляется посредством механического реле давления. Оно управляет включением и выключением насоса, благодаря чему поддерживается стабильный напор в водопроводе.

Насосная станция в определенных ситуациях может давать нарушения и сбои в работе. В результате этого минимизируется напор воды или нарушается работа конструкции в указанном диапазоне необходимого давления. Причиной выхода прибора из строя обычно становится неисправное реле давления или неправильно выставленные настройки.

Диагностика неполадок реле

Процесс автоматизации станции происходит благодаря работе реле давления. Именно этот элемент осуществляет управление режимом включения и выключения электронасоса. С его помощью осуществляется стабильный уровень напора в водопроводных путях. На начальном этапе рекомендуется проверить показатели уровня давления, при которых происходит работа режимов станции. Все производители насосных станций придерживаются одинаковых стандартных установок:

  • 1,5 – 1,8 атм. необходимо для включения электронасоса;
  • 2,5 – 3 атм. обеспечивают режим отключения прибора.

Распространенное ошибочное действие – попытка регулирования сразу всех параметров давления. Специалисты настоятельно рекомендуют проверять показатели влияния сжатых воздушных масс в емкости гидроаккумулятора.

Перед началом работы необходимо обесточить насосную электростанцию, открыть крышку из пластика, расположенную на торцевой стороне бака.

Рекомендуется замерить давление при помощи манометра на автомобильном насосе. При полученных показателях менее полутора атмосфер, нужно последующее повышение режима давления при помощи насоса для автомобиля. В дальнейшем проверку рекомендуется осуществлять регулярно.

Для полноценного процесса функционирования мембраны аккумулятора и длительного периода его эксплуатации необходимо соблюдение постоянного режима равномерного давления воздушных масс в баке.

После успешного поднятия показателей давления, станция начнет функционировать в обычном режиме. Если этого не произошло, рекомендуется начать подробную регуляцию настроек и режимов реле.

Крайний показатель порога выключения насосного аппарата не должен превышать уровня давления заданных параметров. Иначе это будет обеспечивать непрерывную работу электронасоса и невозможность создания нужного давления.

Установка и регуляция настроек реле

Процесс коррекции настроек универсален для всех моделей бытовых насосных электростанций.

Осуществление корректировки происходит в рабочем состоянии оборудования. В начале необходимо подключить систему к сети и ожидать поднятия уровня давления в трубопроводных путях. При последующем отключении электрического прибора рекомендуется выполнить ряд манипуляций:

  • Открываем крышку реле и уменьшаем степень прижимания меньшей пружины путем ослабления гайки.
  • Поворачивая гайку большей пружины, осуществляем процесс настройки показателей уровня нижнего давления. Это позволит впоследствии осуществить включение насоса.
  • На следующем этапе специалисты рекомендуют открыть кран и слить жидкость. В процессе этого необходимо засечь показатель давления, при котором насос включился в работу. Если значение показателя оказалось неудовлетворительным, нужно повторить процедуру корректировки и настройки.
  • Устанавливаем нужные показатели режима выключения электронасоса. Для осуществления этого действия нужно произвести запуск системы и дождаться момента срабатывания реле. При получении неудовлетворительных результатов, осуществляют настройку посредством поворачивания гайки малой пружины до получения желаемого результата.

Если все вышеописанные манипуляции не помогли наладить работу реле — оно вышло из строя. В этом случае необходим профессиональный ремонт или полная замена элемента.

Правильное размещение реле давления Ограничители «подпрыгивают или телеграфируют» — Cycle Stop Valves, Inc

Многие инструкции и схемы по расположению реле давления при использовании одного или нескольких баков-дозаторов просто неверны. Размещение крана для реле давления в любом месте на основной линии является неправильным. Ниже приведены примеры размещения реле давления.

#1
Небольшая трубка, идущая к баку-дозатору от основного трубопровода, никогда не должна быть больше, чем изготовленный вход в бак. Большинство этих баков-дозаторов имеют впускное колено 1 дюйм или 1 1/4 дюйма. Вы можете использовать трубу диаметром 1 дюйм или 1 1/4 дюйма для подсоединения основной линии к баку-дозатору 1 1/4 дюйма. трубу большего диаметра на любом расстоянии, а затем перед баком переключитесь на трубу меньшего размера. Всегда имейте не менее 12 дюймов трубы от основной линии до бака. Установите кран реле давления на тройник на конце этого отрезка трубы как можно ближе к резервуару. Вы можете привинтить реле давления непосредственно к этому крану, или отрезок медной трубки или полилинии может соединить этот кран с реле или переключателями давления. Если используется несколько резервуаров, вы должны выбрать один из них и установить реле давления, как указано на этом резервуаре. Используемый резервуар всегда должен находиться в конце малой ватерлинии или вода не должна протекать мимо него или через него. Когда переключатель находится в этом месте, объем воды внутри бака-дозатора должен измениться, прежде чем реле давления увидит разницу в давлении. Это устраняет гидравлический удар, который испытал бы переключатель, если бы он был подключен непосредственно к основной линии.

В магистрали наблюдаются значительные провалы и скачки давления при запуске или остановке насосов. Только скорость потока, проходящего через кран на главной линии, может вызвать турбулентные колебания давления. Это то, что заставляет насос гудеть, так как реле давления отключает его почти сразу после запуска. Реле давления на главной линии увидит снижение давления до того, как бак успеет слить воду. Это приводит к тому, что насос включается до того, как вода из бака будет использована. Демпфер давления не должен быть необходим. Размещение переключателя в правильном месте с баком-дозатором полностью устранит удар.

#2
Более крупные системы, которые никогда не достигают состояния нулевого расхода, называются «постоянными требованиями». Поскольку небольшой насос будет работать непрерывно, может потребоваться очень маленький напорный бак. При использовании запорного клапана цикла системы можно настроить таким образом, чтобы самый маленький насос в системе работал непрерывно. Потребность есть всегда, поэтому запорный клапан на маленьком насосе поддерживает постоянное давление. В этой ситуации даже не требуется реле давления для небольшого насоса. Небольшой предохранительный клапан в целях безопасности установлен для сброса минимального расхода из небольшого насоса, если потребность падает до нулевого расхода, а давление когда-либо превышало настройку стопорного клапана цикла.

Реле давления на основных насосах по-прежнему нуждаются в подушке. В этих больших системах, где нет необходимости в гидроаккумуляторе. Крошечный резервуар-дозатор объемом от 1/4 до 1/2 галлона можно использовать в качестве амортизатора. Соедините этот резервуар с реле давления, затем используйте маленькую линию для подключения к крану основной линии. Небольшая линия может иметь диаметр 1/8 дюйма или 1/4 дюйма или может иметь регулируемое ограничительное устройство, такое как игольчатый клапан. Управление объемом потока в этот небольшой резервуар и из него с помощью переключателей давления осуществляется с помощью механического таймера. Это дает несколько секунд между различными давлениями реле давления, даже если давление в магистрали быстро меняется.

Это хороший способ устранить дребезг реле давления в системах с несколькими насосами.

#3
Некоторые напорные баки баллонного типа могут иметь слишком маленькое отверстие. Это происходит, когда есть колено или впускное отверстие на 1 дюйм или 1 1/4 дюйма, но фактическое отверстие, ведущее в резервуар, меньше. В этих ситуациях бак не может принимать воду так быстро, как подается линия 1 дюйм или 1 1/4 дюйма, что приводит к дребезгу реле давления. Мы не рекомендуем использовать баки с такими маленькими отверстиями. Тем не менее, вы можете заставить его работать следующим образом. Подсоедините к входному колену бака ниппель того же размера, что и соединение бака. Прямо на краю резервуара подсоедините тройник того же размера, что и входное соединение резервуара. Уменьшите верхнюю часть этого тройника до 1/4 дюйма и поместите реле давления прямо на верхнюю часть тройника. Вы можете использовать длинную медную или полиэтиленовую трубку для подключения реле давления, если хотите повесить переключатель на стене или в другом месте.

.Однако медная или полипропиленовая трубка должна ощущать давление от тройника сразу за баком.Для подсоединения этого тройника к магистрали используйте трубу меньшего диаметра, чем фактическое отверстие внутри бака.Это означает, что вам может понадобиться использовать Труба 3/4″ от тройника 1″ или 1 1/4″ с реле давления до магистрали.

#4
Большие гидропневматические баки уже много лет используются с реле давления на насосных станциях. Установка реле давления сверху или со стороны воздуха этих гидробаков является нормой. Размещение реле давления на воздушной стороне бака исключает любую возможность гидравлического удара по реле давления. В более новых системах, использующих баки баллонного типа, такая возможность редко имеется. При использовании баков-дозаторов размещение реле давления на воздушной стороне бака-дозатора может создать проблемы.

Мембрана реле давления не позволяет легко проходить молекулам воды. Однако молекулы воздуха намного меньше и проходят через большинство материалов. Когда реле давления установлено на воздушной стороне бака баллонного типа, в конечном итоге весь воздух выйдет из бака через реле давления. Возникает ситуация заболачивания, и насосная система выходит из строя.

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО США (кроме AK и HI) *

Мы отправляем в Канаду через UPS International или USPS. Перевозчик выбирается в зависимости от заказанного товара.
Мы отправляем на Аляску и Гавайи через USPS.
Клиенты также могут выбрать DHL International для любого продукта.
* Стоимость доставки будет применяться к международным отправлениям и не включает таможенные сборы.

Copyright © 2022 Cycle Stop Valves, Inc.

Замена реле давления скважинного насоса

Перейти к основному содержанию
  • Задняя сантехника
  • Редактировать
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Автор: oldturkey03 (и 3 других участника)

  • Избранное: 0
  • Завершений: 1

Сложность

Умеренный

Шаги

7

Необходимое время

1 час

Секции

1

  • Реле давления 7 шагов

Флаги

1

  • Задняя сантехника
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

Реле давления на этой линии не отключается. Это вызвало проблемы, поскольку из-за чрезмерного давления некоторые краны начали протекать. Реле давления на этой установке было переключателем 30/50 фунтов на квадратный дюйм, что означает, что оно должно включаться, когда давление достигает 30 фунтов на квадратный дюйм, и должно отключаться, когда давление достигает 50 фунтов на квадратный дюйм. Реле давления имеет некоторые возможности регулировки, но они не дали никакого результата. Было принято решение заменить переключатель. Кажется, что у любой сантехнической работы есть некоторые дополнительные проблемы, как и у этой.

Электропитание насоса 220240 Вольт и 20А. Это потенциально смертельно опасно . Таким образом, нужно убедиться, что вы проверяете и дважды проверяете, что питание отключено.

  • Трубный ключ

    Доступно для продажи на Amazon

    Купить

  • Отвертка Phillips #0

    5,49 $

    Купить

    • org/HowToDirection»>

      Вот временная задержка того, что показал манометр. Реле давления не отключалось, а повышение давления привело к протечке некоторых кранов.

    Редактировать

    • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Выключатель питается от сети 220 В, поэтому следует соблюдать осторожность, чтобы его не разрядило. Первое, что нужно сделать, прежде чем что-либо делать, это переключить выключатель на выключатель насоса и проверить его с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что он выключен.

    • Снимите маленькую гайку с крышки, чтобы получить доступ к переключателю.

    • При снятой крышке проверьте питание коммутатора от питания линий L1 и L2 (синий маркер). Убедитесь, что есть 0 вольт.

    Редактировать

    • Перекрыть подачу воды в жилище, повернув задвижку вправо.

    • Затем слейте бак и линию подачи, открыв клапан. Каждая установка может быть разной, в зависимости от потока и места установки. Любая установка должна иметь где-то перед входом в жилище запорный вентиль и сливной вентиль.

    • org/HowToDirection»>

      Ослабьте 4 винта, которыми провода крепятся к выключателю

    • Винт заземления в нижней части переключателя заземляет линию подачи и насос. Удалите и их.

    • Отключив провода от переключателя и опустошив водопровод, снимите переключатель с ниппеля, прикрепленного к обратному клапану. Используйте подходящий ключ, например, разводной или, в данном случае, трубный ключ

      .

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Сразу стало видно, что почти полностью проржавел ниппель обратного клапана. Он сломался при попытке снять датчик давления.

    • После произнесения пары слов и очистки повреждения на обратном клапане оказалось, что резьба не повреждена.

    • В этом случае также необходимо заменить ниппель. Нижний — ржавый, верхний — новый.

    • Коррозия и мусор на внутренней стороне ниппеля показывают, что он почти полностью закрыт.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Вот вход реле давления. Снова видно большое количество коррозии и мусора от проржавевшего ниппеля. это то, что, скорее всего, привело к выходу из строя реле давления.

    • Перед установкой нового ниппеля нанесите немного ленты для герметизации резьбы. Наклейте ленту по часовой стрелке.

    • Установите ниппель в обратный клапан. Используйте небольшой трубный ключ, чтобы закрепить его.

    Редактировать

    • Затем нанесите ленту для уплотнения резьбы на верхнюю часть ниппеля. Снова нанесите по часовой стрелке.

    • Далее установите новое реле давления

    • Используйте трубный ключ или разводной ключ, чтобы закрепить реле давления

    Редактировать

    • Подсоедините провода питания и провода насоса, как указано. Большинство реле давления имеют небольшую схему на внутренней стороне крышки. На некоторых переключателях контакты помечены как L1 и L2 для линий электропередач и T1 и T2 для проводов насоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *