Обозначение разъема на схеме: Обозначение кнопки на электрической схеме — советы электрика

Содержание

Электрические разъемные соединения

Кроме выключателей, переключателей и электромагнитных реле для коммутации (т. е. подключения или переключения) электрических цепей блоков и узлов широко применяются различные разъемные соединения ( разъемы ). С помощью таких соединений подключают, например, внешние акустические системы к выходу усилителя низкой частоты ( УНЧ ), микрофон, электрогитару к входу УНЧ и т. д.

Разъемы могут быть самых различных видов. Их конструкция определяется числом одновременно коммутируемых электрических цепей частот сигнала в коммутируемых цепях. Для коммутации цепей с низкочастотными электрическими сигналами применяются штыревые разъемы ( ШР ), а цепей с высокочастотными сигналами – коаксиальные разъемы.

Разъемные и разборные соединения

Элементарный разъем состоит из штыря X1 и гнезда X2.

При этом штырь на схемах изображают стрелкой с углом раствора 90°, а гнездо – в виде « рогатки ». Рядом пишут латинскую букву « X » и порядковый номер разъема.

Элементарный разъём X1 штырь X2 гнездо

Состыкованный разъем

Состыкованный разъем показан на изображении с обозначением X3. В разъеме, содержащем несколько рядом расположенных контактов, последние объединяют линиями механической связи X4.

Группа контактов расположенных рядом

Группа контактов расположенных в разных частях схемы

 

 

 

Если контакты находятся в разных частях схемы, рядом с ними помещают их позиционное обозначение X5.1, X5.2, X5.3, X5.4.

Коаксиальный разъем

 

Коаксиальный разъем на выводах воспроизводят на схеме в виде окружности с сопряженным по касательной отрезком направленным в сторону штыря и гнезда.

Иногда для коммутации переключения электрических цепей используются специальные вставки-переключатели, представляющие собой колодки, в которых соединены штыревые контакты. Эти переключатели обозначают так же, как и многопозиционные переключатели.

Обозначение перемычек соединяющих штыревые контакты

 

 

 

Если в таком переключателе колодка вставлена в панель, замкнутыми между собой окажутся контакты 1 и 8, 3 и 6, 2 и 4, 5 и 7.

Соединение винтами с гайками зажимами и прочим

 

 

Электрические цепи могут быть соединены также винтами с гайками, пружинящими зажимами и т. д. На схемах такие соединители показывают небольшим кружком.

Условные обозначения в электрических схемах электрооборудования: как читать электросхемы автомобилей

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля

Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.

Стандартные цепи питания и соединение элементов

Цепи питания — элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом («плюс» аккумулятора), а внизу — с нулевым, т.е. земля (или «минус» аккумулятора).

Цепь 30 — идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 — от аккумулятора через замок зажигания — «Зажигание 1» Цепь под номером 31 — заземление

Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):

Для удобства, соединения между элементами на цветных схемах изображены разными цветами, соответствующими цветам проводов, а на некоторых схемах также указывается сечение провода. На черно-белых схемах цвета соединений обозначаются буквами:

Иногда можно встретить пустую окружность в узле — это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.

Обозначение разъемов на электросхеме — коннекторы

Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них — разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой «С» и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не «пин №2», а «терминал №2», если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.

Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны «мамы» с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны «папы», соответственно, зеркально.

Кстати, на многих форумах автомобильные разъемы почему-то называют «фишками», в гугле по поводу такой «этимологии» никакой информации нет. Если вы знаете или догадываетесь, откуда пошло такое название, пишите в комментариях, не стесняйтесь.

Соединение проводов в автомобиле — соединительные колодки (Splice)

Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском — Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой «S» и порядковым номером, например: S202, S301.

Читайте также:  Изолирующий грунт для авто

В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.

Обозначение предохранителей на электросхемах

Еще один элемент электрической схемы, передающий энергию — предохранитель. Предохранители в автомобиле имеют два обозначения: Ef — предохранитель в моторном отсеке (engine fuse) и F (fuse) — предохранитель в салоне автомобиля. Как и во всех других случаях, после обозначения идет порядковый номер предохранителя и номинал тока ( в Амперах), на который он рассчитан. Все предохранители расположены рядом — в блоках предохранителей и реле.

Обозначение автомобильных реле: распиновка, контакты

Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле, как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.

Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах

  1. Датчик холостого хода (ДХХ)
  2. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  5. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (ДАД)
  6. Датчик давления в системе кондиционирования
  7. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.

Электрические схемы

Электрические схемы — это идеализи­рованные представления электрических устройств в виде символов. К таким схемам также относятся иллюстрации и упрощен­ные чертежи. С помощью схемы показыва­ются связи между отдельными различными устройствами и способ их подсоединения друг к другу. Электрические схемы могут дополняться таблицами, графиками или описаниями. Вид электрической схемы и ее использование обычно определяются в со­ответствии с конкретной целью (например, показ работы системы) (рис. «Классификация электрических схем» ).

Чтобы электрическая схема была «читае­мой», она должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Она должна соответствовать требованиям стандартов, а какие-либо отклонения должны объясняться;
  • Пути прохождения тока должны рас­полагаться таким образом, чтобы поток проходящих сигналов или механическое действие имели место слева направо и сверху вниз.

В автомобильной электрике блок-схемы без отдельных входов/выходов и внутренних схем позволяют оперативно понять принцип работы системы или устройства. Схематиче­ское отображение различными способами (расположение символов схем) является подробным представлением для определе­ния функции и выполнения ремонта. Схема контактов (с указанием мест расположения контактов устройств) используется службами послепродажного обслуживания при замене или модификации устройств.

В зависимости от способа отображения различают:

  • Отображение с одной или несколькими линиями и по расположению символов схемы;
  • Отображение в смонтированном, полусмонтированном виде, обособленное и топографическое отображения, которые могут сочетаться в одной и той же элек­трической схеме.

Буквенные обозначения

Наряду с УГО для более точного определения названия и назначения элементов, на схемы наносят буквенное обозначение. Это обозначение используют для ссылок в текстовых документах и для нанесения на объект.

С помощью буквенного обозначения определяют название элемента, если этого не понятно из чертежа, технические параметры, количество.

Дополнительно с буквенным обозначением указывается одна или несколько цифр, обычно они поясняют параметры. Дополнительный буквенный код, указывающий номинал, модель, дополнительные данные прописывается в сопутствующих документах, либо выносится в таблицу на чертеже.

Чтобы научиться читать электрические схемы не обязательно знать наизусть все буквенные обозначения, графические изображения различных элементов, достаточно ориентироваться в соответствующих ГОСТах ЕСКД. Стандарт включает в себя 64 документа ГОСТ, которые раскрывают основные положения, правила, требования и обозначения.

Первая буква кода (обязательная)

Группа видов элементов
Примеры видов элементов
AУстройстваУсилители, приборы телеуправления, лазеры, мазеры
BПреобразователи неэлектрических величин в электрические (кроме генераторов и источников питания) или наоборот аналоговые или многоразрядные преобразователи или датчики для указания или измеренияГромкоговорители, микрофоны, термоэлектрические чувствительные элементы, детекторы ионизирующих излучений, звукосниматели, сельсины
CКонденсаторы
DСхемы интегральные, микросборкиСхемы интегральные аналоговые цифровые, логические элементы, устройства памяти, устройства задержки
EЭлементы разныеОсветительные устройства, нагревательные приборы
FРазрядники, предохранители, устройства защитныеДискретные элементы защиты потоку и напряжению, плавкие предохранители, разрядники
GГенераторы, источники питания, кварцевые осцилляторыБатареи, аккумуляторы, электрохимические и электротермические источники
HУстройства индикационные и сигнальныеПриборы звуковой и световой сигнализации, индикаторы
KРеле, контакторы, пускателиРеле токовые и напряжения, реле электротепловые, реле времени, контакторы, магнитные пускатели
LКатушки индуктивности, дросселиДроссели люминесцентного освещения
MДвигателиДвигатели постоянного и переменного тока
PПриборы, измерительное оборудованиеПоказывающие, регистрирующие и измерительные приборы, счетчики, часы
QВыключатели и разъединители в силовых цепяхРазъединители, короткозамыкатели, автоматические выключатели (силовые)
RРезисторыПеременные резисторы, потенциометры, варисторы, терморезисторы
SУстройства коммутационные в цепях управления, сигнализации и измерительныхВыключатели, переключатели, выключатели, срабатывающие от различных воздействий
TТрансформаторы, автотрансформаторыТрансформаторы тока и напряжения, стабилизаторы
UПреобразователи электрических величин в электрические, устройства связиМодуляторы, демодуляторы, дискриминаторы, инверторы, преобразователи частоты, выпрямители
VПриборы электровакуумные, полупроводниковыеЭлектронные лампы, диоды, транзисторы, тиристоры, стабилитроны
WЛинии и элементы сверхвысокой частоты, антенныВолноводы, диполи, антенны
XСоединения контактныеШтыри, гнезда, разборные соединения, токосъемники
YУстройства механические с электромагнитным приводомЭлектромагнитные муфты, тормоза, патроны
ZУстройства оконечные, фильтры, ограничителиЛинии моделирования, кварцевые фильтры

Основные двухбуквенные обозначения приведены в Таблице 2

Первая буква кода (обязательная)Группа видов элементовПримеры видов элементовДвухбуквенный код
AУстройство (общее обозначение)
BПреобразователи неэлектрических величин в электрические (кроме генераторов и источников питания) или наоборот аналоговые или многоразрядные преобразователи или датчики для указания или измеренияГромкоговорительBA
Магнитострикционный элементBB
Детектор ионизирующих элементовBD
Сельсин — приемникBE
Телефон (капсюль)BF
Сельсин — датчикBC
Тепловой датчикBK
ФотоэлементBL
МикрофонBM
Датчик давленияBP
ПьезоэлементBQ
Датчик частоты вращения (тахогенератор)BR
ЗвукоснимательBS
Датчик скоростиBV
CКонденсаторы
DСхемы интегральные, микросборкиСхема интегральная аналоговаяDA
Схема интегральная, цифровая, логический элементDD
Устройство хранения информацииDS
Устройство задержкиDT
EЭлементы разныеНагревательный элементEK
Лампа осветительнаяEL
ПиропатронET
FРазрядники, предохранители, устройства защитныеДискретный элемент защиты по току мгновенного действияFA
Дискретный элемент защиты по току инерционного действияFP
Предохранитель плавкийFU
Дискретный элемент защиты по напряжению, разрядникFV
GГенераторы, источники питанияБатареяGB
HЭлементы индикаторные и сигнальныеПрибор звуковой сигнализацииHA
Индикатор символьныйHG
Прибор световой сигнализацииHL
KРеле токовоеKA
Реле указательноеKH
Реле электротепловоеKK
Контактор, магнитный пускательKM
Реле времениKT
Реле напряженияKV
LКатушки индуктивности, дросселиДроссель люминесцентного освещенияLL
MДвигатели
PПриборы, измерительное оборудованиеАмперметрPA
Счётчик импульсовPC
ЧастотометрPF
Примечание. Сочетание PE применять не допускаетсяСчётчик активной энергииPI
Счётчик реактивной энергииPK
ОмметрPR
Регистрирующий приборPS
Часы, измеритель времени действияPT
ВольтметрPV
ВаттметрPW
QВыключатели и разъединители в силовых цепяхВыключатель автоматическийQF
КороткозамыкательQK
РазъединительQS
RРезисторыТерморезисторRK
ПотенциометрRP
Шунт измерительныйRS
ВаристорRU
SУстройства коммутационные в цепях управления, сигнализации и измерительных.

Примечание. Обозначение SF применяют для аппаратов не имеющих контактов силовых цепей

Выключатель или переключательSA
Выключатель кнопочныйSB
Выключатель автоматическийSF
SL
— от давленияSP
— от положения (путевой)SQ
— от частоты вращенияSR
— от температурыSK
TТрансформаторы, автотрансформаторыТрансформатор токаTA
Электромагнитный стабилизаторTS
Трансформатор напряженияTV
UМодуляторUB
ДемодуляторUR
ДискриминаторUI
Преобразователь частоты, инвертор, генератор частоты, выпрямительUZ
VПриборы электровакуумные, полупроводниковыеДиод, стабилитронVD
Прибор электровакуумныйVL
ТранзисторVT
ТиристорVS
WЛинии и элементы СВЧ АнтенныОтветвительWE
КороткозамыкательWK
ВентильWS
Трансформатор, неоднородность, фазовращательWT
АттенюаторWU
АнтеннаWA
XСоединения контактныеТокосъёмник, контакт скользящийXA
ШтырьXP
ГнездоXS
Соединение разборноеXT
Соединитель высокочастотныйXW
YУстройства механические с электромагнитным приводомЭлектромагнитYA
Тормоз с электромагнитным приводомYB
Муфта с электромагнитным приводомYC
Электромагнитный патрон или плитаYH
ZУстройства оконечные Фильтры. ОграничителиОграничительZL
Фильтр кварцевыйZQ

Символы электрических схем автомобилей

Символы электрических схем автомобилей, показанные в табл. «Схематические символы по EN 60617«, представляют собой подборку стан­дартизированных символов, подходящих для автомобильной электрики. Но, за редким ис­ключением, они соответствуют стандартам Международной электротехнической комис­сии (IEC).

Таблица схематических символов электрических схем автомобилей по EN 60617

Европейский стандарт «Графические сим­волы для схем» EN 60617 соответствует международному стандарту IEC 617. Он из­дан в трех официальных версиях (английской, французской и немецкой). Стандарт содержит элементы символов, указательные символы и, самое главное, символы электрических схем для следующих областей:

  • Общие области применения часть 2;
  • Проводники и соединительные устройства часть 3;
  • Пассивные компоненты часть 4;
  • Полупроводники и электронные лампы часть 5;
  • Производство и преобразование электроэнергии часть 6;
  • Коммутационная и контрольная аппаратура и защитные устройства часть 7;
  • Измерительные приборы, лампы и сигнальные устройства часть 8;
  • Телекоммуникационное передающее, коммутационное и периферийное оборудование часть 9;
  • Телекоммуникации, передающее оборудование часть 10;
  • Архитектурные и топографические монтажные схемы часть 11;
  • Двоичные элементы часть 12;
  • Аналоговые элементы часть 13.

Требования к символам электрических схем

Символы электрических схем-это мельчайшие элементы для упрощенного графического представления электрического устройства или его части.

Символы электрических схем показывают принцип работы устройства и функциональные связи технического порядка. Символы электрических схем не учитывают форму и размеры устройства, и положение соединений на нем. Обособленное представление на принципиальной схеме возможно лишь абстрактно.

Символы электрических схем должны об­ладать следующими свойствами: они должны легко запоминаться, быть легко понятными, несложными в графическом отображении и логично вписываться в классификационную группу.

Символы электрических схем состоят из элементов и указательных символов. Вот не­сколько примеров указательных символов: буквы, цифры, символы, математические знаки и символы, символы единиц измерения и характеристические кривые.

Если электрическая схема становится слишком детальной из-за представления вну­тренних схем устройства (рис. а, «Электрическая схема и схематический символ генератора с регулятором» ) или если не все детали цепи нужны для идентифика­ции функции устройства, то электрическую схему для этого особого устройства можно заменить одним символом (без внутренней схемы) (рис. Ь, «Электрическая схема и схематический символ генератора с регулятором» ).

В случае интегральных схем, обеспечиваю­щих высокую степень экономии пространства (это синонимично высокому уровню интегра­ции функций в компоненте) предпочтительно упрощенное изображение схемы.

Изображение символов электрических схем

Символы схем отображаются без эффекта физического количества, т.е. в обесточенном и механически не активированном состоянии. Рабочее состояние символа схемы, отличаю­щееся от этого стандартного изображения (базового состояния), обозначается двойной стрелкой (рис. «Рабочее состояние схематического символа отличное от базового» ).

Символы схем и соединительные линии (электрические провода и механические со­единения) имеют одинаковую ширину линии.

Во избежание ненужных изгибов и пере­сечений соединительных линий,

можно по­ворачивать символы схем с шагом 90° или отображать их в зеркально отраженном виде, при условии, что их значение от этого не из­менится. Направление непрерывных линий можно выбирать произвольно. Исключе­ниями являются символы схем для резисто­ров (там символы соединения разрешаются только на узких сторонах) и соединения для электромеханических приводов (где сим­волы соединения разрешаются только на широких сторонах, рис. «Оконечные нагрузки» ).

Соединения могут изображаться и с точ­кой, и без точки. Если в месте пересечения нет точки, значит нет электрического соеди­нения. Точки соединения на устройствах большей частью не отображаются специфи­чески. Точка соединения, штекер, гнездо или резьбовые соединения обозначаются симво­лами схем лишь в точках, необходимых для монтажа и снятия. Другие места соединения стандартно обозначаются точками.

Контактные элементы с общим приводом обозначаются на монтажной схеме таким об­разом, чтобы при активации они следовали направлению движения, установленному механическим соединением (- — -) (Рис. «Механические связи у многопозиционного выключателя» ).

Как устроено электрооборудование любого автомобиля?

Как сказано выше, любая бортовая сеть включает в себя источники энергии, потребители, проводники, а также компоненты управления. К источникам энергии относятся аккумулятор авто, а также генераторный узел. Назначение АКБ заключается в питании током всех потребителей при отключенном моторе, его запуске а также при функционировании силового агрегата на пониженных оборотах. Но основным источником энергии все же считается генераторный узел, позволяющий обеспечить питание всего оборудования и восстановление заряда АКБ. Нужно учитывать, что емкость АКБ, а также мощность генераторного устройства должны полностью соответствовать техническим параметрам потребителей напряжения, это нужно для поддержки баланса энергии.  

Что касается потребителей, то все они делятся на несколько групп:

  1. Основные. К этим потребителям энергии относятся топливная система, зажигания, впрыска, ЭСУД (управления работы мотором), автоматической трансмиссии, а также усилителя руля, в частности, ЭУР.
  2. Дополнительные. К ним можно отнести охладительную систему, освещения и оптики, активной и пассивной безопасности, кондиционер, печку, автосигнализацию, акустику, а также навигационную систему.
  3. Также имеются и кратковременные потребители. К таким потребителям можно отнести системы комфорта, запуска, клаксон, прикуриватель (автор видео — канал Kroom&coTV).

Также любая система проводки подразумевает использование и компонентов управления. С их помощью обеспечивается согласованная работа источников энергии, а также ее потребителей. В список компонентов управления входят монтажные блоки с предохранительными устройствами и реле, управляющие модуля. Эти устройства обычно располагаются децентрализованным образом. В современных транспортных средствах большинство опций, которые должны выполнять реле, возлагаются на управляющие модули, то есть блоки управления. Также во многих авто сегодня применяются мультикомплексные системы, в частности, шины данных, которые соединяют электронные блоки.

Электрические схемы для авто своими руками

В каждом автомобиле завод изготовитель оставляет недоработки, которые обнаруживаются в течение времени. Основным недостатком машин является отсутствие контроля бортовой сети.

Есть 2 варианта решения проблемы:

  1. Купить радиокомпоненты и собрать автосхему контроля бортовой сети самостоятельно.
  2. Купить готовый прибор, установить в приборную панель и правильно подключить к бортовой сети. Индикатор подсоединяется согласно приведенной схеме. Понадобится несколько метров монтажного провода и инструмент.

Контроль бортовой сети автомобиля

Также к доработке можно отнести схему подключения противотуманных фар, которая довольна проста для начинающего автоэлектрика:

  1. В первую очередь необходимо установить сами фары.
  2. Установить кнопку включения на панели управления, а также релейную аппаратуру.
  3. Выполнить монтаж согласно схеме, соблюдая полярность подключения, которое следует производить при отключенной клемме аккумулятора. Обязательно необходимо установить предохранитель согласно указанной схеме.

 Загрузка …

Как обнаружить неисправность

Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

Работа с мультиметром позволяет легко определить неисправность проводов

Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

Для этого необходимо вооружиться:

  1. мультиметром;
  2. либо сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.

Порядок работы с мультиметром

На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

Цена данного прибора невелика, что делает его доступным большинству автолюбителей

Проверка напряжения

Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

Для этого:

  • Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
  • Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клемме аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
  • Второй щуп подключаем к подающему проводу в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.

Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

На фото – процесс работы в подкапотном пространстве

Поиск короткого замыкания

Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

Для этого:

  1. извлекается плавкий предохранитель, отвечающий за проверяемую цепь;
  2. мультиметр переводится в режим вольтметра;
  3. один из щупов подключается к клеммам подключения предохранителя в тот момент, когда все остальные приборы и оборудование этой цепи обесточены;
  4. пошевелите провод – если на экране будут появляться значения, значит провод закорачивает.

До такого состояния провода в автомобиле лучше не доводить

Проверка качества заземления

Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

  • ржавеют;
  • окисляются;
  • разбалтываются;

и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

Такие контакты под подозрение попадают в первую очередь

Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

  1. Отсоединяем аккумуляторную батарею и подсоединяем один из проводов мультиметра к массе автомобиля;
  2. Второй провод подсоединяем к точке заземления или к соединению, которое мы проверяем;
  3. Если на экране будут появляться значения, сверьте их с заводскими параметрами, и если они близки – значит заземление в порядке.

Проверка целостности цепи

Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва. (См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

Порядок действий следующий:

  1. Отключите напряжение от цепи, вытащив плавкий предохранитель или отключив клемму на АКБ;
  2. Проверьте электрическую цепь на целостность, присоединив к ее концам щупы мультиметра;
  3. Затем подсоедините один из щупов к массе автомобиля;
  4. Если на экране появятся значения – разрывов в цепи нет;
  5. Если экран остается статичным – где-то в электроцепи есть разрыв.

С таким контактом электрооборудование работать не будет

Основные аспекты правильного чтения электросхемы оборудования

Итак, как читать автомобильные схемы и что нужно знать об их расшифровке? Как вы уже поняли, без знаний о расшифровке вы не сможете выполнить ремонт проводки и оборудования при необходимости. Подробная схема к конкретной модели авто должна быть отмечена в сервисном мануале к машине. Посмотрев на нее, вы сможете увидеть десятки всевозможных обозначений электрооборудования, которые соединены линями. Каждая из этих линий окрашена в определенный цвет — это цвет проводов в системе проводки (видео снято каналом MR.BORODA).

В более современных автомобилях используются сложные схемы, поскольку такие транспортные средства оснащаются большим количеством оборудования и устройств. В таких электросхемах проводники могут быть указаны отрезками или с разрывами.

Какие аспекты для расшифровки электросхемы машины следует учитывать:

  1. Как мы уже сообщили, все электроцепи помечаются соответствующим их реальному состоянию цветом. Это во многом облегчает процесс ремонта и замены проводки. Сам цвет проводников может быть однотонным или двойным, это говорит о том, основной ли это кабель либо дополнительный. В том случае, если имеются в виду дополнительные проводники, то на самой электросхеме они отмечаются обычно штрихованными отрезками, которые бывают либо продольными, либо поперечными.
  2. Если в вашем авто несколько электрических цепей расположены на одном жгуте, при этом маркируются они аналогично, то такие цепи характеризуются гальваническим сопротивлением. То есть эти кабеля попросту соединены между собой.
  3. Если цепь входит в жгут, он будет отмечен с небольшим отклонением в определенную сторону, в которую он повернут.
  4. Обычно на любой электросхеме имеются несколько проводов одного цвета, как правило, черного. В данном случае речь идет об электроцепях, подключенных к заземлению, то есть кузову автомобиля. Такие контакты зовутся массой.
  5. Если говорить непосредственно о реле, то в этом случае контакты указываются в состоянии, когда через обмотку девайса не передается энергия. Если состояние работы устройства стандартное, то эти элементы могут отличаться друг от друга, так как они могут быть разомкнутыми и замкнутыми.
  6. Кроме того, посмотрев на электросхему, можно будет увидеть, что на самих электроцепях могут быть помечены дополнительные символы. А именно, речь идет о подключении электрической цепи к потребителю энергии. Такое обозначение даст возможность потребителю узнать, куда именно подключена цепи, при этом точно не прослеживая ее прокладку.
  7. Если вы заметили, что на девайсах или оборудовании указываются конкретные цифры, то эти номера в любом случае должны соответствовать. К примеру, если вокруг номера имеется круг, это свидетельствует о том, что это точка подключения цепи к отрицательному контакту. Если же вас интересуют комбинации из букв и цифр, то так отмечаются штекерные соединения.

Фотогалерея «Обозначения электросхем»

Вторые руки

Новые авто – отдельная категория: все без исключения автопроизводители уделяют максимум внимания продаваемым автомобилям.

Поэтому, их доля в пожарных хрониках ничтожно мала, поскольку:

  • Высокий уровень контроля на сборочном конвейере;
  • Обязательное сервисное обслуживание первые 2-3 года;
  • Жесткий отбор поставщиков комплектующих (включая и провода и электрические компоненты).

И совсем другое дело автомобили, побывавшие в эксплуатации  — кто и что с ними делал, насколько правильно выполнял все предписания и т.п. гарантировать никто не может.

Вполне возможно, что с проводкой автомобиля обращались именно так

Но и без «шаловливых ручек» прежнего владельца в подержанном автомобиле масса мест, требующих контроля:

  • Высоковольтная проводка возрастных авто часто страдает проблемами, связанными с нарушением целостности ее изоляции. Если в вечернее время под открытым капотом в районе проводки вы заметите яркие сполохи электрических разрядов – как можно быстрее замените все высоковольтные провода, включая и наконечники.

Обратите внимание! Простая замена этих проводов повысит стабильность работы двигателя. Не забудьте и про центральный провод. Инструкция подскажет порядок выполнения и предостережет от ошибочных действий.

Строго придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя при обслуживании проводки
  • Окислившиеся контакты проводки в местах соединения с кузовом также могут создать массу проблем. Если вы знаете, как прозвонить проводку в машине, то замеряйте сопротивление с помощью омметра и убедитесь либо в необходимости срочного ремонта, либо в восстановлении физических параметров контакта.
  • Обращайте внимание на скрутки и спайки проводки – их быть не должно. Вероятнее всего, что в данной цепи произошло короткое замыкание, и прежний хозяин заменил лишь часть негодного провода.
  • Неработающие выключатели также следует внимательно осмотреть. Вполне вероятно, что подающий провод отпал или даже отгнил из-за коррозии.
  • Уделите время музыкальному оборудованию, установленному прежним владельцев. Для простоты монтажа электропроводка могла прокладываться в местах, не предназначенных для этого, что также может грозить возгоранием.
Нештатную проводку можно встретить даже под обшивкой потолка

Используемые источники:

  • https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-pravilno-chitat-jelektroshemy-avtomobilja/
  • http://press.ocenin.ru/simvoly-elektricheskih-shem-avtomobi/
  • https://profazu.ru/elektrooborudovanie/oboznacheniya/uslovnye-oboznacheniya-v-elektricheskih-shemah.html
  • https://autocentrum.ru/articles/elektroshemy-i-ebu/18777-uslovnye-oboznacheniya-v-elektricheskih-shemah-elektrooborudovaniya-kak-chitat-elektroshemy-avtomobiley.html
  • https://razvodka.net/wiring/uslovnye-oboznacheniya-v-elektricheskih-shemah-15492/
  • https://avtoelektrik-info.ru/zap-chasti/79-provodka-v-mashine
  • https://sam-avtoelektrik.ru/obshhie-svedeniya/provodka-v-mashine-ot-pervyx-motokolyasok-do-sovremennyx-avto/

в обозначениях электрических схем что обозначает GND и ACC

В этой статье:

GND на материнской плате/схеме — важная информация

  1. GND (GROUND, перевод — земля) — точка нулевого потенциала микросхемы.
  2. VEE (Voltage Emitter Emitter, перевод — напряжение эмиттер) — минус питания относительно GND.
  3. VCC (Voltage Collector Collector, перевод — коллектор напряжения) — плюс питания относительно GND.

Стоит учитывать также:

  1. GND (DGND, GNDD) — обозначения цифровой земли.
  2. AGND (GNDA) — обозначения аналоговой земли.

Важный комментарий по поводу обозначений:

Простыми словами. Я подключал в компьютерном корпусе дополнительный вентилятор. Ноль вентилятора, черный провод — подключал к проводу молекс-разьема блока питания, который также имеет черный цвет (важно — это и есть GND). Питание на вентиляторе был желтым — его подключал к желтому проводу питания молекса. На молексе главное нужно понимать:

  1. Желтый + черный = 12 вольт.
  2. Красный + черный = 5 вольт.

Еще по поводу молекса. Возможно так задумано, но кажется для подключения нужно использовать провода, которые идут рядышком. Например желтый и черный (12 вольт), красный и черный (5 вольт) — они идут рядом. Два черных провода GND возможно специально предназначены для двух видов подключения.

Под молекс разьемом подразумеваю данный тип коннектора (к нему подключаются жесткие диски например):

Также на плате/коннекторах можете заметить маркировку POWER — означает питание (плюс).

Подключая устройства, например переднюю панель ПК к материнке — будьте очень аккуратны, читайте инструкцию к материнской плате, чтобы не спалить например порты USB. Также смотрите на коннекторы и гнезда — иногда их конструкция исключает неправильное подключение. На заметку — кнопки компьютера, например включение, перезагрузка — неважно как подключить, дело в том, что здесь главное — замыкание. Неважно где плюс/минус, важно — замыкание контактов на секунду, что и делает кнопка, что и приводит к включению/выключению/перезагрузки компа.

Главное — правильно соблюдайте полярность, перед подключением не ленитесь сто раз проверить, чтобы быть уверенными. Ведь короткое замыкание — почти всегда ведет к неисправности..

GND на схеме материнской платы в магнитоле или камере: что это такое

Многие люди интересуются, какая роль на схеме материнской платы или магнитолы отводится GND и что это вообще такое. Если дословно, то это «земля» (от английского слова «ground»). Некоторые также используют термин в значении «масса» или «минус». По факту – это общий провод, который обычно бывает белым или черным. Последний вариант более распространён. При этом существуют и другие варианты провода питания. Например, синий, зеленый, оранжевый, красный и желтый.

Важно учитывать следующие расшифровки при ремонте материнской платы:

  1. GND (ground или «земля»). Речь идет о точке нулевого потенциала микросхемы.
  2. VEE (Voltage Emitter Emitter обозначает «напряжение эмиттер»). В данном случае имеется ввиду минус питания по отношению к GND.
  3. VCC (Voltage Collector Collector – это «коллектор напряжения»). Это как раз-таки плюс питания по отношению к GND.

Также важно учитывать, что аббревиатура GND может иметь и несколько иной вид, например, DGND, GNDD. Так будет обозначаться цифровая земля.

Аналоговая же земля, в свою очередь, может быть обозначена аббревиатурами AGND или GNDA.

Для понимания сути, следует привести элементарный пример. В компьютерном корпусе потребовалось подключить дополнительный вентилятор, чтобы блок не перегревался. Стандартных мощностей не хватало. Ноль вентилятор, черный провод был подключен к проводу молекс-разъема на блоке питания. Кстати, он тоже выполнен в черном цвете. В данном случае это и есть «земля».

Само же питание на вентиляторе было желтым. Оно подключалось к молексу кабеля питания такого же цвета.

Важно! В данном случае следует понимать простую «арифметику»:

  1. Когда соединяются желтый и черные шнуры, на выходе получается заряд в 12 Вт.
  2. Сочетание же красного и черного дает всего 5 вольт.

Это важно учитывать для того, чтобы рассчитать необходимое напряжение. В противном случае, может возникнуть замыкание и последующая неисправность, устранить которую иногда невозможно.

Кстати на плате и коннекторах можно обнаружить еще и маркировку «POWER». Здесь это значит питание (со знаком плюс).

Обязательно следует обращать внимание и на гнезда с коннекторами. Порой, их конструкция способна исключить неверное подключение. Кстати, сами кнопки компьютера, к примеру, перезагрузка и включение, совершенно неважно, как подключать, потому что главным здесь становится замыкание. Плюсы и минусы здесь не играют никакой роли.

Расшифровка проводов магнитол для автомобилей

Расшифровка проводов магнитол — обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа

R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF— = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF— = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR— = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL— = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол

  • В+ или ВАТ или КЗО или Вир+ или B/Up или B-UP или MEM + 12 = Питание от аккумулятора (плюс)
  • GND или GROUND или К31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
  • А+ или АСС или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
  • N/C или n/с или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
  • ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15Ь или Lume или iLLUM или К1.58Ь = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
  • Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
  • MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом)

Другие возможные контакты в магнитолах

Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
АСР+, АСР— = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (K-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO СОМ или R COM, L СОМ = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R— = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +В батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B— = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:

  • Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АСС или А+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.

Далее, можно посмотреть как выполняется распиновка разъема автомагнитолы

Источники звука

Gazibalonchikc 0

«Мекка» заземления

В некоторых случаях даже сплошной медный проводник не обеспечивает достаточной эквипотенциальности по всей своей длине. Такая ситуация имеет место при протекании большого тока по земляному проводнику малого сечения. В результате потенциал в различных точках земли может отличаться на десятки милливольт. В некоторых случаях это может привести к нежелательным последствиям. Например, если несколько мощных нагрузок подключены к источнику напряжения через общую земляную шину, то изменение тока, потребляемого одной нагрузкой, будет вызывать изменение напряжения на всех остальных нагрузках. Для минимизации подобного взаимного влияния земляные проводники, идущие к каждой нагрузке, должны расходиться от одной точки, которая и получила название «мекка» заземления.

От этой же точки следует брать потенциал для обратной связи в стабилизаторе, который регулирует напряжение для нагрузок, подключённых к «мекке» заземления. При этом можно быть уверенным, что выходное напряжение стабилизатора стабилизировано относительно «мекки» заземления, а не какой-либо другой точки шин заземления.

Cписок сокращений используемых в схемах

Cписок сокращений используемых в схемах

A/C HeadСинхрозвуковая головка
ABC(automatik brighess limiter)автоматическое ограничение яркости
AC (alternating curent)переменный ток
ACC(automatic color control)автоматическая стабилизация уровня цветности (вспышек поднесущей)
ACK(automatic color killer)автоматическое подавление сигналов цветности
ADC(analog to digital converter)Аналого-цифровой преобразователь
ADD (adder)дополняемое
A.DUB(audio dubbing)перезапись звука
ADJ(adjust)регулировка
AE(audio erase)стирание фонограммы
Aerialантенна
Af (audio frequency)звуковая частота
AFC(automatic frequency control)автоматическая подстройка частоты(АПЧ)
AFT(automatic fine tuning)точная автоматическая настройка
AGC(automatic gain control)автоматическая регулировка усиления (АРУ)
ALC(autamatic level control)автоматическая регулировка уровня (сигнала)
AM(amplitude modulation)амплитудная модуляция
AMP(amplfier)усилитель
APC(automatic phase control)автоматическая подстройка фазы(АПЧ)
APC(automatic phase control)автоматическая подстройка фазы(АПФ)
APS(automatic program search)автоматический поиск программы
ASO(active sidband optimum)узел восстановления верхней боковой полосы видеосигнала
AUX(auxiliary)вспомогательный
AWB(automatic white balance)автоматический баланс белого
B (BLU)(color signal BLUE)сигнал синего цвета
BF(burst flag)частотная вспышка(сигнал цветовой вспышки)
BGP(burst gate pulse)строб-импульс вспышки
Biasнапряжение смещения, подмагничивания
BPF(bandpass filter)полосовой фильтр
Brakeпрервать, остановить, тормоз
BSP(bandstop foiter)заграждающий фильтр
BLK(blankin)гашение, бланкирование, выключение
C(CHROMA)составляющая цветности
C_ERRпогрешность вращения ведущего вала
CAM SWпрограммный переключатель
CAPST (capstan)двигатель ведущего вала
CARR(carrier)несущая частота
CATV(cabl TV)кабельное телевидение
C.FG/CFG(capstan frequency generator)сигнал датчика частоты вращения ведущего вала
C.F.R./C.FREE RUN(cfpstan free run)свободное вращение видео головок(при отключенной системе автоматического регулирования ведущего вала)
CH(chennel)канал
Circuitсхема
Clip(Clipper)ограничитель, клипер
CLK(clock)тактовый сигнал
COL(color)цвет
Combгребенчатый фильтр
Comp(a)(comparator)Компаратор
COMPE(compensator)компенсатор
COMP(o)(composite)полный, смешанный
ConnectorРазъем, соединение
Control Unitуправляющее устройство, регулировочный узел
CONV(converter)преобразователь
CORR(correlation)корреляция, сравнение
COUNT(counter)счетчик
CPU(central processing unit)центральный процессор
Cros modulationперекрестная модуляция
CS(converter subcarrier)преобразованная поднесущая сигналов цветности
CST(cassette)кассета
C.SYNC(composite synсhronizing signal )полный (общий) сигнал синхронизации
CTL(control track pulse (control))регулировка, управление
CTL-HEADсинхроголовка
CUEускоренное воспроизведение в прямом направлении
CVS(composite videj signal)полный видеосигнал
Cyrrentток
CYL(cylinder)блок видео головок
D(drum)барабан, двигатель «блока вращающихся головок»
D/A (digital to analog converter)цифро-аналоговый преобразователь
D.AFCсистема автоматического регулирования частоты вращения «блока вращающихся головок»
D.APCсистема автоматического регулирования «блока вращающихся головок»
D-D(direct drive)прямой провод
D.LIM(dark limiter)ограничитель(пиков) темного
D.FG(drum frequency generator)датчик(сигнал датчика) частоты вращения «блока вращающихся головок»
D.PG(drum frequency generator)сигнал датчика положения видео головок
D/C (dark clip)ограничитель
DATAДанные
DDC(direct drive cylinder)Прямой электропривод «блока вращающихся головок»
DE-MPH(A) (deemhasis)Коррекция поднесущей
DEV(deviation)Девиация
DIFF.AMP (defferiminator amplifier)Дифференциальный усилитель
DISCR(discriminator)дискриминатор
DISP(display)Экран, дисплей
DL(delay line)Линия задержки
DM (drum motor)Двигатель «блока вращающихся головок»
DO(dropout)выпадения
DOC(dropout compensator)Компенсатор выпадения
DRV(drive)Схема управления
D/W(dark/white)Черно/белое
E-E(electronic to electronic)Режим контроля входного видео сигнала на мониторе с использованием компонентов канала воспроизведения
E.Q.AMPУсилитель корректор
E.S.(end sensor)Датчик конца ленты
E.SW(electronic switch)Электронный ключ
EMPHA(emphasis)Предискажения
ENVОгибающая
EQ(equalizer)Корректор, эквалайзер
Erase currentТок стирания
ETC(electronic tape counter)Электронный счетчик длины ленты
ETX(external)Внешний, наружный
F(fuse)Предохранитель
F.ADV(frame advance)Покадровый просмотр
F/V(frequency to voltage convertor)Преобразователь частота-напряжение
F.FWD(fast forward)Перемотка вперед
FG(frequency generator)Генератор частоты
FHВысокая частота
FlНизкая частота
FM(frequency generator)Частотная модуляция
FREQ.COMP.(frequency compensator)Частотный корректор
FS(frequency shift)Сдвиг (уход) частоты
FSC(sub carrier frequency)Частота поднесущей
FV(false vertikal)Импульсы замещения кадрового сигнала вперед
GainУсиление
GateСтроб
Gen(generator)Генератор
GND(g) (ground)Земля, корпус, общий
H(horizontal)Горизонтальный, строчный, строка
H(high)Высокий логический уровень
H(head)Головка
HD(horizontal drive)Сигнал строчной синхронизации
H.SYNC(horizontal sync)Строчный синхроимпульс
HG(Hall generator)Генератор(датчик) Холла
H.P.AMPУсилитель верхних частот
HPF(high pass fillter)Фильтр верхних частот
HSP(H.SW.P)(head switching pulse)Импульсы переключения предварительных усилителей воспроизведения
HSS(helical scan system)Система наклонно-строчной записи-воспроизведения
HSS(horizontal sync.separator)Селектор строчных синхроимпульсов
IC(integrated circuit)Интегральная схема
IF(intermediate frequency)Промежуточная частота
IND(I)(indicator)Индикатор
INT(internal)Внутренний
INV(inverter)Инвертор
I/O(input/output)Вход/выход
IR(infrared rays)Инфракрасный луч
KILL(killer)подавитесь
L(laoding)Загрузка(кассеты)
L(LUM)Яркость, яркостная и синхронизирующая составляющие полного телесигнала
L(LOW)Низкий логический уровень
LCD(liquid crystal display)Жидкокристаллический дисплей
LED(liquid emitting diode)Светодиод
LF(lof frequency)Низкие (звуковые) частоты
Lin(linear,line)Линейный, линия
LIM(limiter)Ограничитель
LM(loading motor)Двигатель загрузки (кассеты)
LNC(line noise canceller)Схема подавления шума
LP(long play)Замедленное воспроизведение
LPF(lov pass filter)Фильтр низких частот (ФНЧ)
L/R(left/right)Левый/правый
M.C.A.(motor control amlifier)Усилитель сигнала управления двигателем
MAN(manual)Руководство, панель управления
MEM(memory)Память
MIC(microphone)Микрофон
MIX(mixer)Микшер
MMV(monostable multivbratorЖдущий мультивибратор
MOD(modulator)Модулятор
MODE SWПереключатель режима
MPX(multiplex)Мультиплексор
MPU(microprocessor)Микропроцессор
MUTEБлокировка звука
MX(matrix)матрица
NC(not connected)Свободный, не подсоединенный (вывод)
N.CAN(noise cancel)Устройство шумопонижения
NFB(negative feed back)Отрицательная обратная связь
NL(noise reduction)Ограничитель
NOC(normally open contact)Замыкающий контакт
NR(noise reduction)Шумоподавление
NTSC(National Television System Committe)Система цветного телевидения США
OSR(oscillator)Генератор, осциллятор
OSC-CTRУправление частотой генератора
OSD(on screen display)На экране дисплея
OTRОперативная запись
OutputВыход
PS(Phase shift)Фазовращатель
PA(pulse amplifier)Импульсный усилитель
PB(playback)Воспроизведение
P.cont(power control)Управление блоком питания
PB FM.LevelУровень воспроизведения ЧМ сигнала
Peaking AMPУсилитель со схемой ВЧ-корекции
PEL(picture element)Элемент изображения
PIF(picnure intermediate frequency)Промежуточная частота изображения
PG(pulse generator)Генератор импульсов, используется также для обозначения сигнала ОС по положению видеоголовок
PIP(picture in picture)Картинка в картинке
PLL(phase locked loop)Фазовая подстройка частоты
Pre.AmpПредварительный усилитель
PWB(printer wiring board)Печатная плата
PWM(pulse width modulation)Широтно-импульсная модуляция(ШИМ)
R(red)(color signal red)Сигнал красного цвета
RAM(random access memory)Запоминающее устройство с произвольной выборкой (ОЗУ)
RC(reading clock)Отсчет кадров
RCP(remote control panel)Пульт дистанционного управления
REC(record)Запись
RECT(rectifier)Выпрямитель, детектор
REF(reference)Опорный сигнал
REG(regulator)Стабилизатор, регулятор
REEP (reel pulse)Импульсы с датчика вращения(подкатушечника)
REW(rewind)Перемотка
REV(reverse)Реверс, назад
RF(radio frequency)Радио частота
ROM(read only memory)Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)
RT(rotary transformer)Вращающийся трансформатор
RUN IND (runing indicator)Датчик вращения
SC(sand castle)Стробирующий импульс
SCRТактовые импульсы центрального процессора
SCLТактовая шина
SDAШина данных
SEL(select)Выбор
SENS(sensor)Датчик
SERVOСистема автоматического регулирования(САР)
SEP(separator)Селектор
SI(serial-data in)Последовательный вход шины данных
SLD(side lock detector)Детектор внешней синхронизации
SIF(sound intermediate frequency)Промежуточная частота звука
Sol(solenoid)Катушка электромагнита
SO(serial-data out)Выход последовательных данных
S/N(signal to noise)Отношение сигнал/шум
SP(standart play)Стандартное воспроизведение
S.REEL(supply reel sensor)Датчик подающего подкатушечника
SRCH(search)Поиск
SRV(servo)Серво
S.TRACK(slow tracking)Замедленный трекинг
STBY(standby mode)Режим ожидания(готовности)
S-VHS(syper VHS)Система видеозаписи
SW 25/30HZ(25/30 Hz head switching pulse)Сигнал переключения видеоголовок
SYNC(sinchronizing sighal)Сигнал синхронизации
Sys.con(system control)Управление системой

љљT.PHOTO(take up photo)

Фотодатчик(сигнал фотодатчика) ракорда начала ленты

T/L(tuner/line)

Сигнал переключения входов

TP(test point)

Тестовая точка

T.REEL(take up reel sensor)

Приемная катушка (датчик)

TRAP

Режекторный фильтр

UL(unloading)Выброс, разгрузка(кассеты)
V(vert)(vertical)Вертикальный, кадровый
V.D.(vertical defrlection)Вертикальное отклонение
V.LOCK(vertical lock)Частота следования кадровых синхроимпульсов
V.DRV(vertical drive pulse)Кадровый импульс
VDUB(video dubbing)Перезапись видео сигнала
V/F(voltage to frequency cjverter)Преобразователь напряжение-частота
VHS(video home sistem)Система видео записи
Vol(volume)Громкость
V-REF(voltage reference)Опорное напряжение
VP(vertical pulse)Кадровый импульс
VSS(vertical sync separator)Селектор кадровых синхроимпульсов
Vss(voltage super source)Напряжение питания
VTR(video tape recorder)видеомагнитофон
WC(write clock)Ввод тактовый
WTH(color signal WHITE)Сигнал белого(цвета)
WTH BAL CONT(wite balanse control)Контроль баланса белого
Y(liminance signal)Сигнал яркости
Y/C (luminance/cromiminance)Сигнал яркости/цветности
YE(YEL)(color signal YELLOW)Сигнал желтого (цвета)
YL(luminance signal (low companent))Сигнал яркости(низкая компонента)

Mambo74 › Блог › Обозначение цепей питания в иностранных материалах

электроникой сталкивается с материалами иностранного происхождения. И будь то схема электронного устройства или спецификация на чип, там могут встречаться множество различных обозначений цепей питания, которые вполне могут ввести в замешательство начинающего или незнакомого с этой темой радиолюбителя. В интернете достаточно информации чтобы внести ясность в этот вопрос. Далее кратко изложено то что было найдено о происхождении обозначений и их применении.

VCC, VEE, VDD, VSS — откуда такие обозначения? Обозначения цепей питания проистекают из области анализа схем на транзисторах, где, обычно, рассматривается схема с транзистором и резисторами подключенными к нему. Напряжение (относительно земли) на коллекторе (collector), эмиттере (emitter) и базе (base) обозначают VC, VE и VB. Резисторы подключенные к выводам транзистора обозначим RC, RE и RB. Напряжение на дальних (от транзистора) выводах резисторов часто обозначают VCC, VEE и VBB. На практике, например для NPN транзистора включенного по схеме с общим эмиттером, VCC соответствуют плюсу, а VEE минусу источника питания. Соответственно для PNP транзисторов будет наоборот.
Аналогичные рассуждения для полевых транзисторов N-типа и схемы с общим истоком дают объяснение обозначений VDD и VSS (D — drain, сток; S — source, исток): VDD — плюс, VSS — минус.
Обозначения напряжений на выводах вакуумных ламп могут быть следующие: VP (plate, anode), VK (cathode, именно K, не C), VG (grid, сетка).

Как написано выше, Vcc и Vee используются для схем на биполярных транзисторах (VCC — плюс, VEE — минус), а Vdd и Vss для схем на полевых транзисторах (VDD — плюс, VSS — минус). Такое обозначение не совсем корректно, так как микросхемы состоят из комплементарных пар транзисторов. Например, у КМОП микросхем, плюс подключен к P-FET истокам, а минус к N-FET истокам. Тем не менее, это традиционное устоявшее обозначение для цепей питания независимо от типа проводимости используемых транзисторов.
Для схем с двух полярным питанием VCC и VDD могут интерпретироваться как наибольшее положительное, а VEE и VSS как самое отрицательное напряжение в схеме относительно земли.
Для микросхем питающихся от одного или нескольких источников одной полярности минус часто обозначают GND (земля). Земля может быть разной, например, сигнальная, соединение с корпусом, заземление.

Вот перечень некоторых обозначений (далеко не полный).

Как видно, часто обозначения образуются путём добавления слова, одной или нескольких букв (возможно цифр), которые соответствуют буквам в слове отражающем функцию цепи (например, как Vref).
Иногда обозначения Vcc и Vdd могут присутствовать у одной микросхемы (или устройства), тогда это может быть, например, преобразователь напряжения. Так же это может быть признаком двойного питания. В таком случае, обычно, Vcc соответствует питанию силовой или периферийной части, Vdd питанию цифровой части (обычно Vcc>=Vdd), а минус питания может быть обозначен Vss.
Совмещение в современных микросхемах различных технологий, традиции, или какие-то другие причины, привели к тому, что нет чёткого критерия для выбора того или иного обозначения. Поэтому бывает, что обозначения «смешивают», например, используют VCC вместе с VSS или VDD вместе с VEE, но смысл, обычно, сохраняется — VCC > VSS, VDD > VEE. Например, практически повсеместно, можно встретить в спецификации на микросхемы серии 74HC (HC = High speed CMOS), 74LVC и др., обозначение питания как Vcc. Т.е. в спецификации на CMOS (КМОП) микросхемы используется обозначение для схем на биполярных транзисторах.
Текстов какого либо стандарта (ANSI, IEEE) по этой теме найти не удалось. Именно поэтому в тексте встречаются слова «может быть», «иногда», «обычно» и подобные. Несмотря на это, приведённой информации вполне достаточно, чтобы чуть лучше ориентироваться в иностранных материалах по электронике.

Источники:

  • http://VirtMachine.ru/gnd-na-materinskoj-plate-sheme-chto-eto-znachit.html
  • https://list-name.ru/baza/gnd-na-skheme.html
  • https://usilitelstabo.ru/rasshifrovka-provodov-magnitol.html
  • https://forum.cxem.net/index.php?/topic/81009-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B-gnd-%D0%BE%D1%82-agnd-%D0%B8-vcc-%D0%BE%D1%82-avcc/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)
  • https://www.qrz.ru/schemes/contribute/digest/info03.shtml
  • https://www.drive2.ru/b/1264740/

Создание настраиваемых соединителей в решениях (предварительная версия)

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Переместите пользовательские соединители вместе с приложениями, потоками и настройками CDS Canvas в одном пакете. Решения имеют дополнительное преимущество управления настройками в Azure DevOps и автоматизации процесса CI / CD.

Начало работы

Решения

доступны как из Power Apps, так и из Power Automate.

Предварительные требования

У вас должна быть лицензия на Common Data Service или Dynamics 365 Customer Engagement и действующая роль безопасности, предоставляющая доступ на создание для соединителей.

Ступеньки

  1. Выберите вкладку Solutions .
  2. Создайте новое решение или откройте существующее неуправляемое решение.
  3. Выберите Новый , затем выберите Пользовательский соединитель .
  4. Откроется новая вкладка для создания нового настраиваемого соединителя.
  5. По завершении выберите Сохранить .
  6. Теперь закройте вкладку браузера. Вы увидите новый настраиваемый коннектор в списке вашего решения.
  7. Чтобы перенести настраиваемый соединитель и любые другие настройки, экспортируйте решение, а затем импортируйте в целевую среду.

Примечание

Вам потребуется повторно ввести учетные данные, необходимые для коннектора, а затем создать подключения.

Известные ограничения

  • Добавление настраиваемых соединителей, созданных вне решения
  • Ссылка на переменные среды
  • Зависимости не регистрируются
  • Управляемая недвижимость
  • Совместное использование с группами Azure Active Directory (AAD)
  • Резервное копирование / восстановление / копирование
  • Пользовательские соединители недоступны в классическом обозревателе решений

См. Также

Создание и сертификация нестандартных соединителей

Использование решений в Power Apps

Диаграмма компонентов

: Учебное пособие по UML с ПРИМЕРОМ

  • Home
  • Testing

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Database Testing
      • JTL Testing Назад
      • JUnit
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • Центр качества (ALM)
      • RPA
      • Soapium
      • Управление тестированием
      • TestLink
  • SAP

      • Назад
      • ABAP
      • APO
      • Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • Crystal Reports
      • QM000
      • QMO
      • Заработная плата
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Менеджер решений
      • Successfactors
      • SAP Tutorials
      Назад
    86
8686 Apache
  • AngularJS
  • ASP.Net
  • C
  • C #
  • C ++
  • CodeIgniter
  • СУБД
  • JavaScript
    • Назад
    • Java
    • JSP
    • Kotlin
    • MS0003
    • Linux
    • SQL
    • Linux
    • js
    • Perl
    • Назад
    • PHP
    • PL / SQL
    • PostgreSQL
    • Python
    • ReactJS
    • Ruby & Rails
    • Scala
    • SQL Server
    • 9003 SQL
    • SQL Server
    • Назад
    • UML
    • VB.Net
    • VBScript
    • Веб-службы
    • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Бизнес-аналитик
      • Создание веб-сайта
      • Облачные вычисления
      • COBOL
      • 03

      • 03 Back Compiler Design

      0

      Что такое контекстная диаграмма — объясните на примерах

      Что такое контекстная диаграмма?

      Также называемая диаграммой потока данных уровня O, контекстная диаграмма является наивысшим уровнем в диаграмме потока данных.Это инструмент, популярный среди бизнес-аналитиков, которые используют его для понимания деталей и границ системы, которая будет разработана в проекте. Он указывает на поток информации между системой и внешними компонентами.

      Он состоит из всплывающей подсказки контекста , сначала нарисованной в середине диаграммы. Обычно это круглая форма, которая представляет собой концептуальную границу, которая охватывает группу взаимосвязанных процессов и действий проекта. Мельчайшие детали внутренней структуры системы маскируются в контекстной диаграмме, поскольку это строго высокоуровневое представление системы.Этот процесс называется сокрытием информации.

      Контекстная диаграмма является частью документа требований в проекте. В отличие от других проектных диаграмм, контекстная диаграмма не предназначена для использования инженерами / техниками, а заинтересованными сторонами проекта. Следовательно, он должен быть изложен простым и понятным языком, чтобы заинтересованные стороны могли легко понять элементы при их анализе.

      Источник изображения : lucidchart.com

      Когда использовать контекстную диаграмму?

      Имея большое значение для заинтересованных сторон проекта, контекстная диаграмма системы привлекает все внимание к внешним факторам и событиям, которые необходимо учитывать при разработке всего набора ограничений и требований системы. В начале проекта важно помочь расшифровать область проекта, которую вы исследуете.

      Контекстная диаграмма системы представляет все внешние компоненты, которые могут взаимодействовать с системой, следовательно, отображает всю программную систему как единое целое. Этот тип диаграммы помещает систему посередине и окружает ее внешними частями, связанными объектами и окружением. Детали внутренней структуры системы явно опущены.

      Кроме того, контекстная диаграмма может использоваться для значительного снижения рисков в проекте.Поскольку они в основном полезны для бизнес-партнеров по проекту, они очень заинтересованы в обнаружении ошибок в дизайне высокого уровня, которые в противном случае стоили бы им плана. Следовательно, просмотр контекстной диаграммы полезен для правильного определения бюджета проекта.

      Каковы преимущества контекстной диаграммы?

      В случае, если вы не использовали Контекстные диаграммы в своих проектах, вы сделаете их неотъемлемой частью процесса вашего проекта после того, как узнаете о его преимуществах из списка ниже.

      • Контекстные диаграммы — отличный инструмент для облегчения мозгового штурма между дизайнерами и их анализа.
      • Контекстная диаграмма подходит для выявления упущений и ошибок в бизнес-плане или требованиях проекта. Таким образом, вы можете внести необходимые исправления и корректировки до реализации проекта и снизить риски проекта.
      • Кроме того, он просто и понятно делает скелет объема проекта.Это усиливает выявление и подтверждение расширенных событий, которые инициируют процессы всего проекта, такие как внешние компоненты, входы и выходы процесса проекта, а также требования к начальным подпроцессам.
      • В контекстную диаграмму легко вносить поправки, а при необходимости ее можно расширить до нескольких уровней, чтобы отобразить больше информации, которая недавно появилась.
      • Нет ограничений на формы и символы, используемые при рисовании контекстной диаграммы системы: вы можете использовать прямоугольники, овалы, фигурки или изображения, чтобы помочь быстро показать общую картину системы.
      • Представляя подчиненные группы пользователей и системы приложения, контекстные диаграммы помогают прояснить, какие группы пользователей, по мнению группы разработчиков, являются ее клиентами. Спонсорам проекта легче решить, в какой проект вложить деньги.
      • Для понимания контекстной диаграммы не требуются технические навыки или знания.

      Ограничения контекстных диаграмм

      Использование контекстной диаграммы имеет некоторые недостатки :

      • Системные контекстные диаграммы не могут предоставить подробную информацию о последовательности или времени выполнения процессов проекта.
      • Они создают много времени и подвержены ошибкам.

      Именно здесь системные контекстные диаграммы не отображают источники данных, внешние коммуникации, альтернативные сценарии или что-либо вне основной функции или системы. Диаграммы потоков данных компенсируют это. На этих блок-схемах четко видны рабочие процессы и участники, запускающие потоки данных. Они показывают весь процесс проекта с актерами. Контекстные диаграммы , с другой стороны, ограничиваются отображением только текущего процесса.

      Контекстная диаграмма и диаграмма потоков данных

      Это не шокирует, когда кто-то путает контекстную диаграмму , с диаграммой потока данных или наоборот. Эти два тесно связаны и имеют некоторые общие черты.Мы обсудим их, а также то, что их отличает, в этом разделе статьи.

      Сходства

      Контекстная диаграмма

      Схема потока данных

      · Оба могут использоваться для анализа уже существующей системы, а также для разработки новой.

      · Оба используют стандартизированный набор символов и форм для объяснения четырех компонентов системы: внешних элементов, процессов, хранилищ данных и потока данных.

      · Они отображают информацию об одном и том же потоке данных, показывая процессы с возможностью корректировок и исправлений.

      Отличия

      Контекстная диаграмма

      Схема потока данных

      · Процессы являются бизнес-деятельностью

      · Методы — это программы, ручные процедуры и способы обработки информации.

      · Хранилища данных — это собрания информации.

      · Хранилища данных состоят из баз данных, компьютерных файлов и бумажных файлов.

      · Он моделирует новый набор действий и функций.

      · Модель новой системы реализации.

      · Он фиксирует текущие и необходимые действия, необходимые для процесса.

      · Отображает текущее программное обеспечение, оборудование, базы данных, которые должны работать.

      · Он служит средством коммуникации между нетехническим персоналом, вовлеченным в коммерческую деятельность.

      · Он дает техническому персоналу системы руководство по управлению процессом проекта.

      Примеры контекстной диаграммы

      Поскольку их легко создавать и читать, контекстная диаграмма системы используется в большинстве фирм и сфер бизнеса.Например:

      Пример I. Контекстная диаграмма в системе бронирования отелей

      На приведенном ниже графике показаны необходимые компоненты компьютеризированной системы, которая распределяет и хранит информацию об отелях. Он помогает менеджерам отелей в управлении продажами и онлайн-маркетингом, позволяя им обновлять стоимость своих номеров и свободные номера и делая их видимыми в своих каналах продаж.Сюда входят как онлайн, так и обычные туристические агентства.

      Источник изображения : https: //online.visula-paradigm/system-context-diagram-example/hotel-reservation-system

      Пример II: Системная контекстная диаграмма банкомата

      Источник изображения : https: // online.визуальная парадигма / система-контекст-диаграмма-атм-система

      На приведенной выше диаграмме контекстная диаграмма используется для отображения программного обеспечения автоматической кассовой системы и оборудования, которое с ней взаимодействует. Стрелки указывают направления и типы данных, передаваемых между программным обеспечением и каждым отдельным компонентом оборудования.

      Пример III: Контекстная диаграмма на веб-сайте электронной коммерции

      На совершенно новом веб-сайте электронной коммерции, разработанном для розничной сети, контекстная диаграмма используется, чтобы показать отношения между внешними компонентами, состоящими из клиентов, персонала, руководства и платежной системы.Он идеально подходит для обеспечения того, чтобы все вовлеченные стороны находились на одной странице с самого начала, и определяет объем бизнес-проекта в другой расширенной иерархии.

      Источник изображения : https://www.analyze.co.za

      Как создать контекстную диаграмму с помощью Edraw Max?

      Здесь вы увидите, как создать контекстную диаграмму самостоятельно с помощью фантастической программы, известной как Edraw Max.Вы можете использовать его в Интернете прямо с веб-сайта приложения и сэкономить много места для хранения. Войдите через https://edrawmax.online.com.

      Перед построением контекстной диаграммы необходимо убедиться, что:

      • Прочтите историю. Возможно, вам придется написать один, если он отсутствует.
      • Вы должны выделить сущности (внешние и внутренние) и действия в истории.
      • Составьте таблицу для идентифицированных сущностей и видов деятельности и систематически пронумеруйте их.
      • Укажите поток данных в созданной вами таблице.
      • Нарисуйте пузырьковую диаграмму.
      • Найдите в таблице процедуры обработки ошибок и удалите их.
      • Организуйте остальные компоненты в хронологическом порядке.
      • Сгруппируйте действия в соответствующие пузыри процессов, затем переходите к рисованию контекстной диаграммы системы с шагами, приведенными ниже.

      Шаг 1: Войдите на веб-страницу программного обеспечения, создайте учетную запись, подтвердите и войдите в систему.Нажмите на значок «Домой» и нажмите на + страницу, чтобы открыть холст для рисования.

      Шаг 2: Щелкните «Открыть библиотеки» и выберите соответствующую категорию. Желательно использовать шаблоны в шаблонах диаграмм контекста системы, чтобы получить представление о том, что вам нужно нарисовать.

      Шаг 3: Затем перетащите правильные фигуры и поместите их на холст, чтобы создать контекстную диаграмму.Чтобы написать в форме, дважды щелкните по ней. Отрегулируйте размер, положение или ориентацию фигуры, выбрав ее и используя ручки управления.

      Шаг 4: Чтобы соединить фигуры, нажмите значок соединителя. Есть четыре типа разъемов. Вы можете добавить текст, поясняющий соединитель, дважды щелкнув по нему и записав описание.

      Шаг 5: Наконец, когда вы в порядке с созданной диаграммой, щелкните меню «Файл» и выберите «Экспорт и отправка».Выберите формат и место, в которое будет сохранен макет, затем нажмите «Сохранить».

      Советы по созданию идеальной контекстной диаграммы

      Перед тем, как приступить к работе, мы оставим вам шпаргалку, чтобы убедиться, что вы сделаете контекстную диаграмму , которая выделяется.

      • Начните рисовать диаграмму в центре холста.
      • При составлении списка внешних объектов в системе укажите те, которые напрямую связаны.
      • Опишите взаимосвязь внешних компонентов как единого целого, объединяющего их в систему. Поговорите о типе информации, которая потребуется группе от системы, и о важных взаимодействиях с системой.
      • Покажите взаимосвязь линией, идущей от устройства к системе.Укажите направление потока деталей стрелкой на каждой дорожке. NB: информация может течь только в одном направлении. Сделайте это для всех внешних сущностей системы.

      В этом окне вы можете создать свою электрическую схему, выбирая различные символы коммутационной схемы из библиотеки символов. Доступны различные символы, такие как путь передачи, квалификационные символы, полупроводниковые устройства, переключатели и реле и другие необходимые электрические символы.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *