Электростанции переносные бензиновые какую выбрать
В наше время сложно даже теоретически представить жизнь современного человека без использования электроэнергии. Электроприборы самого разного предназначения настолько прочно вошли в наш быт, что расставаться с такими «благами цивилизации» не хочется даже на короткое время. Согласитесь, что даже временное отключение электроэнергии способно практически полностью парализовать домашнее хозяйство. И если в городах с перебоями в подаче «света» обстоит все более менее благополучно, то в загородных условиях этот «катаклизм», увы, пока еще остается не редкостью.
Электростанции переносные бензиновые какую выбратьСлучаются и иные ситуации, когда без электроэнергии обойтись очень сложно, а подключиться пока что негде. Типичный пример – начало индивидуального строительства на участке, куда еще не организована подача электрического питания. Да и выезд на отдых с ночевкой тоже будет намного более комфортным, если появится возможность подключения хотя бы минимально необходимых электроприборов.
Итак, электростанции переносные бензиновые какую выбрать из представленного в магазинах ассортимента, на что обращать особое внимание при покупке – ответы ищите в настоящей публикации.
Что собой представляет бытовой электрический генератор
Мобильная электростанция, или, как чаще их называют – электрогенератор, представляет собой достаточно сложное электромеханическое устройство. Его главная задача – преобразование энергетического потенциала жидкого или газообразного топлива вначале в кинетическую, а затем – в электрическую энергию для ее дальнейшего использования в бытовых или хозяйственных целях. Существует великое множество разнообразных моделей, но всегда и во всех присутствуют основные узлы и блоки, обеспечивающие функционирование этого прибора:
Общая схема бензиновой переносной электростанции Двигатель внутреннего сгорания (поз. 1) вырабатывает кинетическую энергию – создает крутящий момент, который напрямую или через механизм передачи передается на вал генератора (поз. 4). Двигатель имеет встроенную систему пуска – стартер, ручной (как показано поз. 2) или (и) электрический. Подача топлива для работы двигателя осуществляется из встроенного бака (поз. 3) определенной емкости.Преобразование кинетической энергии вращения вала в электрическую происходит в генераторе (поз. 4).
Вся конструкция скомпонована на одной раме (поз. 5), или в общем корпусе. Обычно предусматриваются удобные ручки для переноски электростанции, а иногда – и колесная тележка для облегчения перемещения тяжелых моделей.
Большинство современных переносных генераторов оснащены блоком управления (поз. 6) с контрольно-измерительными приборами, которые позволяют вести мониторинг работы как механической, так и электрической части агрегата. Некоторые модели не имеют такого блока, но обычно в них предусмотрена возможность его последующей установки опционально.
- Силовой привод (двигатель) может быть дизельным, рассчитанным на продолжительное безостановочное функционирование. Обычно такие установки достаточно массивны, довольно шумные, и стоимость у них в 1,5 ÷ 2 раза выше, чем у бензиновых с примерно такими же характеристиками.
- Если место установки электростанции газифицировано, то есть смысл приобрести агрегат, работающий на природном газе. Выпускаются и компактные модели, которые работают от сжиженного или природного газа из баллонов. Основные достоинства таких электростанций – высокий КПД, и самое дешёвое электричество – из-за невысокой цены газообразного топлива. Недостаток – очень высокая стоимость самих установок. Кроме того, они достаточно сложны в настройке, обслуживании, ремонте. Так что пока популярность газовых генераторов – невысока.
- Наибольшей востребованностью у среднестатистического потребителя все же пользуются бензиновые генераторы – они наиболее мобильные, компактные, простые в эксплуатации, и. что немаловажно, самые доступные с точки зрения стоимости. Именно им и будет посвящено дальнейшее изложение.
Использоваться переносные бензиновые электростанции могут по-разному:
- Такой генератор может быть установлен в качестве резервного питания, на случай временного отключения электроэнергии.
- Он может использоваться в качестве основного источника энергии в период непродолжительных приездов семьи на дачу, на которой не предусмотрено подведение стационарной линии питания.
- Это – отличное решение по организации электропитания для инструментов и для освещения при проведении строительных и, иногда, сельскохозяйственных работ, в мастерских, гаражах и т. д., в случаях, когда нет возможности использовать сетевую электроэнергию.
- Мобильная бензиновая электростанция поможет создать максимальный комфорт в походных условиях, обеспечивая питанием осветительные приборы, мультимедийные устройства, мини–холодильник, электроплитку или чайник и т.п.
Потенциальный владелец, намереваясь приобретать бензиновую электростанцию, должен чётко представлять, в какой роли он собирается ее использовать. От этого напрямую зависят многие критерии оценки и выбора необходимой модели.
Как выбирать нужную модель бензинового генератора
Даже самая небольшая бензиновая электростанция все же является покупкой недешевой, рассчитанной на длительное использование. Чтобы не выбросить деньги «на ветер», при выборе оптимальной модели необходимо учитывать множество нюансов. А начинать необходимо еще дома, с проведения расчетов, какой же мощности генератор вам необходим.
Определяемся с мощностью бензиновой электростанции
Это, наверное, один из самых сложных и неоднозначных вопросов, который, как уже упоминалось выше, напрямую зависит от чёткого понимания будущим владельцем предназначения приобретаемой электростанции.
Дело в том, что на просторах интернета можно встретить массу рекомендаций по подсчету мощности генератора, которые сводятся к тому, что необходимо просуммировать потребляемую мощность имеющихся в доме электроприборов с учетом пиковых стартовых нагрузок (о них речь пойдет чуть ниже), добавить и будет получено необходимое значение мощности. Казалось бы, все правильно, но ведь мы ведем речь о переносной бензиновой электростанции, рассматривать которую в качестве основного источника энергии будет сильным преувеличением, так как возможности такого оборудования все же ограничены. И если просуммировать все значения мощностей и принять это за основу для выбора, станет понятно, что никакая компактная переносная станция с такой нагрузкой не справится.
А это означает, что при подсчете необходимой мощности необходимо все же расставить определенные приоритеты, подходить к делу с разумной целесообразностью. Можно пояснить на нескольких примерах:
- Допустим, бензиновая электростанция используется в качестве резервного источника питания на случай перебоев в центральной системе электроснабжения. Наверное, в период отключения сети следует подавать питание только на те приборы, без которых действительно обойтись сложно или невозможно. Безусловно, нельзя остаться без освещения, без обеспечения работы энергозависимой системы отопления. Хочется, чтобы не прерывалась телевизионная трансляция и функционирование компьютера. Но разумный хозяин не затеет в это время, без какой-то чрезвычайной необходимости, стирку, глажку белья, включение микроволновки или посудомоечной машины, можно на это непродолжительное время обойтись и без климатического оборудования.
- Если компактный бензиновый генератор будет использоваться для дачных или походных условий, то, скорее всего, какой-то чересчур энергоемкой, стационарной бытовой техники не предполагается. Тем не менее, также необходимо проявлять расчетливость – если, к примеру, включен насос для полива огорода, можно пока сделать паузу в работе с мощным электроинструментом и т.п.
- При расчёте мощности генератора, который будет задействован в строительных работах, также не обязательно учитывать весь свой инструментальный «арсенал». Наверное, стоит принять во внимание обеспечение нужного освещения и лишь те инструменты, которые с большой долей вероятности могут быть включены одновременно. Обычно перечень ограничивается двумя, максимум – тремя.
Это были общие рекомендации, а теперь – к самому расчету. При суммировании мощностей бытовой техники и инструмента необходимо учитывать, что они могут серьезно отличаться по типу электрической нагрузки. А значит, паспортные показатели мощности прибора могут не в полной мере отражать пиковую нагрузку при включении.
- К приборам с самой простой, активной нагрузкой относятся те, в которых электрическая энергия напрямую, по резистивному принципу, преобразуется в световую или тепловую. Сюда можно отнести лампы накаливания, обогреватели (не оснащенные вентилятором), электроплиты или чайники и т.п. Их номинальная мощность существенно не отличается при пуске и при работе, то есть ее можно учитывать без каких-либо поправок.
- Сложнее с приборами, которым свойственна реактивная нагрузка, то есть немалое количество энергии при пуске расходуется на создание электромагнитных полей. Сюда относятся все приборы и устройства, оснащенные электродвигателями, люминесцентные лампы, насосное и компрессорное оборудование и т.п. Пусковые токи могут во много раз превышать значения номинального потребления.
Чтобы определить полную пусковую реактивную мощность, применяют следующую зависимость
Wп = Wн / cos φ
Wп – полная мощность, которая должна быть учтена при расчётах параметров электростанции.
Wн – номинальная активная мощность прибора, указывается в паспорте изделия.
cos φ – коэффициент мощности, учитывающий наличие реактивной составляющей.
Например, в паспорте насоса указывается, что прибор имеет номинальную мощность в 1,5 кВт, и приведено значение cos φ = 0,84. Значит, полная мощность прибора составит уже 1,5 / 0,84 = 1,79 ≈ 1,8 кВт. Прибавка в 300 Вт – достаточно существенна, особенно для компактных электростанций.
Если значение коэффициента мощности неизвестно, то можно воспользоваться приблизительным поправочным коэффициентом для различных типов бытовой техники. В этом случае значение номинальной мощности умножают на указанный коэффициент:
Некоторые значения таких коэффициентов приведены в таблице:
Типы приборов | Поправочный коэффициент к номинальной потребляемой мощности |
---|---|
Домашняя техника | |
Лампы накаливания и энергосберегающие люминесцентные лампы | 1 |
Электроплиты, электрочайники, утюг | 1 |
Мультимедийная техника и компьютеры | 1. 15 |
Пылесос | 1.35 |
Циркуляционные насосы и блоки управления котлов отопления | 1.5 |
Люминесцентные лампы | 2 |
Бытовые вентиляторы, кухонные вытяжки | 2 |
Стиральная и посудомоечная машина | 2.5 |
Микроволновая печь | 3 |
Погружные насосы и внешние насосные станции | 3 |
Кухонная техника – электромясорубки, блендеры и т.п. | 3 |
Холодильник, кондиционер | 3.5 |
Электроинструменты | |
Триммер, электроножницы садовые | 1.2 |
Электродрель, заточный станок | 1.25 |
Перфоратор, угло-шлифовальная машина, электроножовка или цепная пила, электрорубанок | 1.5 |
Бетономешалка | 2 |
Насос для полива | 2.5 |
Компрессор электрический | 2. 5 |
Мини-мойка высокого давления | 3 |
Сварочный инвертор | 3.5 |
Данный коэффициент учитывает и пусковой пик потребляемого тока.
Таким образом, можно выписать те приборы, которые с большой долей вероятности будут одновременно задействоваться при работе бензиновой электростанции. Затем паспортная номинальная мощность каждого умножается на соответствующий коэффициент, полученные показатели суммируются – и в итоге получается требуемое значение вырабатываемой генератором мощности. К нему целесообразно добавить еще 10÷25%, чтобы создать определенный резерв.
Цены на бензиновые электростанции Huter
Бензиновые электрогенераторы Huter ht950a
Быстро прикинуть необходимую мощность бензиновой электростанции поможет и размещенный ниже калькулятор. Он, естественно, учитывает весьма осредненные значения мощности среднестатистических бытовых приборов и электроинструмента, но, тем не менее, дает возможность представить общую картину.
Калькулятор расчета необходимой мощности бензиновой электростанции
Перейти к расчётам
Полученное значение станет ориентиром для подбора необходимой модели генератора – его показатели должны быть выше расчётного. Однако, увлекаться, закладывать слишком большой запас мощности «на всякий случай» – все же не стоит. Это, во-первых, приводит к росту стоимости электростанции, возможности которой останутся невостребованными. Во-вторых, работа бензиновой электростанции без достаточной нагрузки не идет ей на пользу – покрывается копотью свеча, быстро «стареет» масло, быстрее изнашивается поршневая группа, снижается заложенный моторесурс. Ну и, в-третьих, если рассчитать стоимость каждого использованного киловатта относительно цены израсходованного бензина, то понятно, что для оптимального соотношения показатели мощностей, вырабатываемой генератором, и потребляемой – не должны слишком сильно различаться.
Ориентироваться надо на значение номинальной мощности генератораЕще одно важное замечание о мощности электрической электростанции. В технической документации изделия обычно указываются два значения мощности – максимальная и номинальная, причём разница между ними может быть достаточно существенной, достигающей 15÷20%. При выборе необходимой модели следует ориентироваться исключительно на номинальный показатель! Максимальное значение – этот тот верхний рубеж нагрузки, который сможет «вытянуть» генератор в течение весьма непродолжительного времени, например, при какой-то несогласованности в пользовании энергоемким инструментом. Но длительность работы агрегата в таких условиях ограничивается всего несколькими минутами, а иногда – даже десятками секунд.
Выбираем тип двигателя
Надежность переносной электростанции в первую очередь зависит от типа и качества силового привода. В нашем случае речь идет о бензиновом двигателе внутреннего сгорания.
По принципу своей работы все бензиновые ДВС делятся на две большие группы:
- Двухтактные двигатели, хотя и не отличаются высокой мощностью, подкупают простотой своего устройства, неприхотливостью, экономичностью в расходе топливной смеси. Они обычно очень легко запускаются даже при отрицательных температурах воздуха.
Такие силовые агрегаты обычно устанавливаются на компактные переносные электростанции с небольшой выходной номинальной мощностью. Главное их преимущество – мобильность. Но вот моторесурс у подобных двигателей невелик – обычно не превышает 500 моточасов.
Для двухтактных двигателей необходимо готовить топливную смесьЕще одной специфической особенностью двухтактных двигателей является необходимость приготовления топливной смеси из бензина и специального моторного масла в определенной пропорции. Не совсем удобно, но зато двигатель не имеет дополнительной системы смазки.
Итак, двухтактные двигатели хороши для бензиновых электростанций небольшой мощности, рассчитанных не непродолжительную работу, например, в походных или полевых условиях.
- Четырёхтактные двигатели – сложнее по конструкции, и уже имеют отдельную систему смазки, то есть их заправка не предполагает приготовления смеси – заливается чистый неэтилированный бензин рекомендованной производителем марки. Правда, при этом придется постоянно контролировать уровень масла в картере.
Такие двигатели всегда более мощные, рассчитанные на куда большую продолжительность работы. Но вот с запуском у них сложнее – в морозную погоду в полевых условиях провернуть и запустить агрегат – не так просто. Кроме того, четырёхтактные двигатели требуют к себе большего внимания в плане регулярного технического обслуживания.
Различаться ДВС могут и материалом изготовления.
- Самыми недорогими, легковесными, но при этом и не обладающими большим ресурсом являются двигатели с алюминиевым блоком и боковым расположением клапанов. У них лишь одно преимущество – компактность и небольшая масса. То есть они являются неплохим решение для электростанций, к которым основными требованиями будут высокая мобильность, простота использования при небольшой вырабатываемой мощности.
- Для сезонного использования для, например, электрообеспечения небольшого дачного дома лучше приобрести двигатель с чугунным блоком и боковым расположением клапанов. Они уже несколько дороже, но и показатели мощности и продолжительности работы (в непрерывном режиме до 4-÷5 часов) выше. Подойдет такой агрегат и для использования в небольшой домашней мастерской или при ведении «полевого» строительства, при разумном подходе к использованию мощного электроинструмента.
- Самые совершенные, но и наиболее дорогие – это бензиновые четырехтактные ДВС с чугунным блоком и верхним расположением клапанов – OHV. Их моторесурс доходит до 3000 и даже более часов. Длительность безостановочной работы тоже немалая – до 8÷12 часов.
Многие производители бензиновых генераторов используют для своих изделий двигатели известных мировых брендов. Если есть возможность выбирать, то предпочтение лучше отдать моделям, на которые установлены ДВС компаний «Briggs&Stratton», «Honda», «Yamaha», «Robin-Subaru» — проблем с качеством в этом случае не должно быть в принципе.
Большинство двигателей, устанавливаемых на переносные электростанции, имеют воздушную систему охлаждения. Хотя она и несколько уязвима от внешних условий эксплуатации, чаще всего ее вполне достаточно. Водяная система охлаждения применяется, как правило, на установках повышенной мощности, рассчитанных на длительную безостановочную работу.
Параметры генерирующего блока
Выработка электроэнергии происходит в генераторирующем блоке, а значит, необходимо учитывать и его особенности.
Прежде всего, все устанавливаемые на переносные электростанции генераторы подразделяются на синхронные и асинхронные.
- Асинхронные отличаются лучшей устойчивостью к неблагоприятным условиям эксплуатации (влажности, запыленности). Они существенно дешевле синхронных и устанавливаются на доступные в ценовом сегменте модели. Как недостаток можно отметить то, что таким генераторам более свойственна работа с приборами, в которых преобладают активные нагрузки, с невысокими отклонениями пиковой мощности при запуске.
- Синхронные генераторы имеют более сложное устройство и, соответственно, выше по стоимости. Но зато они рассчитаны на многократные частые пусковые нагрузки, и поэтому становятся оптимальным выбором, если предполагается подключение приборов с выраженной реактивной мощностью (сварочные аппараты, мощный электроинструмент, насосное оборудование и т.п.
Все бензиновые электростанции рассчитаны на выработку переменного тока. Но фазность может различаться: в продаже представлены модели однофазные (220 В) и трехфазные (380 В).
Коль речь идет о переносных генераторах, то выбор однозначно делается в пользу однофазных – мощную трёхфазную нагрузку типа сварочного аппарата или насосной станции они просто не потянут, да и не для этого приобретаются. Можно, конечно, приобрести трехфазный генератор, и использовать его в качестве источника питания для обычной бытовой техники. Однако, это ненужный перерасход средств. А кроме того, есть вероятность по неопытности неправильно распределить нагрузку по фазам, что часто приводит к перегреву обмоток и выходу оборудования из строя.
Бывает очень удобно, если на генераторе предусмотрен выход 12 В постоянного токаНекоторые генераторы, кроме того, оснащаются еще и выходом постоянного тока (обычно – 12 В). Очень удобная опция для применения низковольтного инструмента и освещения или, например, зарядки аккумуляторов.
Оценка эксплуатационных характеристик
Любого потенциального владельца всегда должно интересовать, насколько приобретаемое оборудование будет удобно в планируемой эксплуатации.
Габариты и масса электростанции
Эти параметры напрямую связаны с мощностными показателями генератора. Все зависит от того, какие условия эксплуатации предполагаются владельцем.
По компоновке самыми распространенными являются электростанции рамного типа. Все основные агрегаты и узлы, от ДВС до блока управления, собраны на металлической раме. Все на виду, обеспечивается надежное вентилирование.
За раму генератор легко переносить, а кроме того, на ней может быть установлен колесный ход для облегчения перемещения в пределах, например, строительной площадки.
Бензиновая электростанция рамной компоновки с колесной тележкойЕсли упор при выборе делается на удобстве транспортировки, например, в легковом автомобиле, на компактности, то имеет смысл выбрать мини-электростанцию модульного типа, которая собрана в едином закрытом корпусе и чем-то напоминает чемодан.
Все узлы и механизмы заключены в общий корпусМощность подобных генераторов обычно лежит в диапазоне от 0,7 до 2,5 кВт, а масса – до 20 кг – вполне посильно для перемещения одним человеком. Учитывая повышенную защищенность такого генератора от распространяемых шумов, подобный выбор становится оптимальным для выездов на отдых или на охоту-рыбалку.
Система запуска двигателя
Запуск двигателя может проводиться вручную или с использованием электростартера.
На компактных моделях обычно устанавливается система ручного запуска – барабан с вытяжным тросиком и рукояткой. При хорошо отлаженном двигателе запуск не представляет никакой сложности – это вариант будет оптимальным для походных или условий, когда на первый план выходят показатели компактности, небольшой массы. Да и стоимость таких генераторов – существенно ниже.
Ручного стартера для компактных переносных генераторов, как правило, вполне достаточноГенераторы с системой электрозапуска оснащены стартером, что, соответственно, подразумевает наличие аккумулятора. Все это приводит к возрастанию габаритов и массы изделия. Но это бывает необходимым, например, если электростанция используется в «дежурном режиме» в качестве резервного источника питания – при пропадании внешнего напряжения автоматика произведет самостоятельный пуск агрегата. Опционально можно предусмотреть и дистанционный запуск генератора, например, чтобы не бегать к нему на рабочей площадке.
Аппарат с возможностью и ручного, и электрозапускаКак правило, все бензиновые генераторы, оснащенные встроенным электрическим стартером, имеют и систему ручного запуска.
Узнайте, как сделать ветрогенератор своими руками, ознакомившись с основными проблемами изготовления и способами их решения, в специальной публикации нашего портала.
Режим работы электростанции
Очень важный критерий оценки. Он зависит и от ёмкости топливного бака, и от конструктивных особенностей конкретной модели.
Цены на бензиновые электростанции Hyundai
Бензиновая электростанция Hyundai
Производители в технической документации обычно указывают рекомендуемый режим эксплуатации генератора – чередование циклов непрерывной работы и необходимых пауз. Как правило, объем топливного бака и расход горючего двигателем на номинальной нагрузке рассчитаны так, чтобы не превышалась допустимая длительность непрерывной работы.
На электростанциях средней мощности длительность работы может доходить до 10 часов. Компактные установки обычно рассчитаны всего на 2÷3 часа непрерывной работы, после чего должна следовать обязательная пауза.
Дополнительная оснащенность бензиновой электростанции
Специфика конкретного использования генератора может заставить обратить внимание на некоторые необходимые опции.
- Система автозапуска потребуется, если генератор будет применяться в качестве источника резервного питания, специальный блок автоматики следит за напряжением в сети, и если оно пропадает, то посылается управляющий сигнал на электростартер. Соответственно, при возобновлении подачи сетевой электроэнергии, в течение порядка 10 секунд двигатель будет заглушен, а автоматика вновь перейдёт в «режим ожидания».
Такой блок автоматики может быть встроенным, и к нему останется только подвести провода электросети. Некоторые бензиновые электростанции таким блоком не оснащены, но предусмотрена возможность его опциональной установки или же подключения к внешнему управляющему устройству – имеется соответствующий разъем.
Внешний блок автоматического запускаЕсли планируется именно такое использование генератора, то на этот момент следует обратить особое внимание.
- О высоком качестве электростанции говорит наличие системы AVR.
Эта аббревиатура говорит, что в электросхему прибора включена система автоматической стабилизации выходного напряжения. Оно будет поддерживаться на заданном уровне вне зависимости от того, сколько точек потребления подключены в конкретный момент. Таким образом, сглаживаются возможные перепады, характерные, например, для моментов включения мощной техники с высоким пусковым током.
Видео: рекомендации по выбору переносного бензинового генератора
Особенности бензиновых электростанций инверторного типа
Если к показателям выходного напряжения генератора предъявляются особые требования, то есть смысл приобрести инверторный генератор. Его основное отличие – это особая система двойного преобразования вырабатываемого тока – из переменного – в постоянный, а затем, после фильтрации и сглаживания колебаний – обратно в переменный, но уже со стабильной «геометрией» синусоиды. В результате полученный переменный ток отличается высокой стабильностью – максимальные отклонения от эталонных параметров напряжения и частоты не превышают 2 ÷ 2,5%.
Такие стабильные характеристики чрезвычайно важны для компьютерной техники, микропроцессорных систем сигнализации, электронных блоков управления – отпадает необходимость установки дополнительных стабилизаторов.
Кроме этого, инверторные электростанции обладают и другими достоинствами:
- Они – наиболее компактные и лёгкие, не занимают много места и легко переносятся или перевозятся.
- У таких установок предусмотрена автоматизированная система контроля за оборотами бензинового двигателя, в зависимости от нагрузки. Это повышает моторесурс электростанции и делает ее эксплуатацию по максимуму рациональной, экономичной в плане расхода топлива.
- Компоновка узлов – продумана до мелочей, и вся конструкция умещается в одном компактном закрытом кожухе, позволяющем эксплуатировать генератор даже в неблагоприятных погодных условиях.
- У таких эле
Передвижные электростанции. Первая степень свободы – Основные средства
А. Рикошинский
Передвижные электростанции более малочисленный вид техники, чем, например, экскаваторы, но их роль в экономике достаточно заметна. Такое оборудование используют в местах, удаленных от линий электропередачи, там, где потребление электроэнергии носит временный характер (например, в поисковых буровых установках, на строительстве автомобильных и железных дорог, на лесозаготовках и т. д.).
Кроме того, они служат резервным источником электропитания. Энергетическое оборудование обычно размещается в кузове автомобиля или гусеничного вездехода, на одном или нескольких автомобильных прицепах, на самоходных шасси и железнодорожных платформах. Передвижная электростанция – это электроустановка, состоящая из электроагрегата (электроагрегатов) с двигателем внутреннего сгорания или из двигателя-генератора (двигателей-генераторов), устройств управления и распределения электрической энергии и оборудования, необходимого для обеспечения автономной работы и электроснабжения потребителей в зависимости от назначения электростанции.
На российском рынке представлена широкая номенклатура передвижных электростанций и зарубежного, и отечественного производства. Электростанции зарубежного производства по большей части поставляют в комплекте с устройством управления и распределения электроэнергии. Отметим несколько иностранных производителей, занявших свое место на российском рынке. Французская фирма SDMO присутствует на нем более 10 лет. Для комплектации электростанций она использует двигатели Mitsubishi, John Deere, Volvo Penta, MTU. Итало-германский концерн Pramac Group (торговая марка Pramac) использует двигатели Honda, Yanmar, Ruggerini, Hatz.
Японская Yamaha предлагает электростанции c бензиновыми двигателями мощностью от 550 до 10000 В·А и дизельные, с воздушным и водяным охлаждением, мощностью от 3700 до 23000 В·А. Немецкая компания VMtec специализируется на бензиновых и дизельных генераторных установках, а также водяных насосах с бензиновыми двигателями. Диапазон продукции – от портативных малогабаритных установок до стационарных генераторов повышенной мощности. Эта компания начала продвигать свою продукцию на российский рынок с 2004 года. В установках используются двигатели Honda, John Deer, Deutz, Yanmar.
Бензиновые и дизельные электростанции марок Geko и Eisemann производит концерн Metallwarenfabrik Gemmingen GmbH & Co. (Германия). Серийные электрогенераторные установки охватывают ряд мощности от 0,7 до 360 кВт. Более мощные, до 1600 кВт, выпускают по отдельным заказам. Geko присутствует на российском рынке более пяти лет. Компания использует автоматику собственного производства и двигатели известных фирм, таких как Volvo, Skania, Deutz.
Известный производитель бензиновых и дизельных независимых источников тока компания Europower предлагает модельный ряд установок мощностью от 1 до 24 кВ·А в качестве резервного или основного источника электропитания. В этом оборудовании используются двигатели Honda, Yanmar, Kubota. У фирмы Elemax на нашем рынке наиболее распространенными являются модели мощностью от 0,9 до 11,5 кВ·А с двигателями Honda, Mitsubishi, BS Vanguard. Компания Caterpillar представлена марками CAT и FG Wilson (100 % акций английского завода FG Wilson теперь принадлежит Caterpillar), она предлагает дизельные и газовые электростанции мощностью от 12,5 до 6500 кВ·А.
Последние три года среднегодовой объем отечественного производства передвижных электростанций находится на уровне 150 тыс. кВт. По информации Росстата РФ, производством такого оборудования в 2004–2005 годах занималось семь предприятий. В 2005 году объем их производства вырос на 2,1 %, что ниже среднегодового роста промышленного производства (4 %).
Свободинский электромеханический завод (Курская обл.) производит и продает одно- и трехфазные передвижные дизельные и бензиновые электростанции: АД4, АБ1, АБ-П / 28,5, АБ4 / 230, АБ0,5 / 230, АД4 / 230ВМ1, АД4 / 230ВМ2. Мощность бензиновых электростанций составляет 0,5…1 кВт, дизельных – 3…4 кВт.
В Курске находится имеющее почти полувековую историю ОАО «Электроагрегат». Это предприятие – крупнейший в России производитель передвижных электростанций с разной степенью автоматизации и климатического исполнения, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Мощность производимых электростанций варьирует в очень широких пределах: от 0,75 до 1500 кВт.
OOO «Вяземский электротехнический завод – Энергетические системы» производит электростанции переменного и постоянного тока мощностью от 2 до 315 кВт, от самых простых до имеющих третью степень автоматизации и компьютерное управление. Их выпускают в самых разных исполнениях: на раме, на прицепах и полуприцепах, в КУНГах, контейнерах, на автошасси, в железнодорожных спецвагонах, адаптированными для любых условий эксплуатации, с особо высоким качеством электроэнергии.
ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» (г. Рыбинск, Ярославская обл.) выпускает кроме прочего смонтированные на одноосном прицепе электростанции ЭД-30-Т400-1РПМ1 (мощностью 30 кВт) и смонтированные на двуосном прицепе ЭД-60-Т400-РП (мощностью 60 кВт) и ЭД-100-Т400-РПМ2 (мощностью 100 кВт). Электростанции рассчитаны на работу при температуре от – 50 до +50 °С.
Бензиновые и дизельные электростанции разной мощности (стационарные, передвижные, с установкой в КУНГ, капот или контейнер) производит Московский прожекторный завод. Электростанции этого предприятия оснащают импортными либо отечественными двигателями и системами автоматизации. В Славянске-на-Кубани расположено ЗАО «МЗ «Славянский», производящее дизель-электростанции мощностью от 4 до 200 кВт, которые предназначены для электропитания потребителей переменным трехфазным током частотой 50 Гц и напряжением 380 В. Электротехнический холдинг ОАО «Электроагрегат» (г. Новосибирск) в числе прочей продукции производит и передвижные дизельные и бензиновые электростанции мощностью от 1,2 до 200 кВт всех степеней автоматизации и в различном исполнении.
В заключение упомянем еще один сегмент рынка электростанций, который, строго говоря, не принадлежит к подклассу «Передвижные электростанции», но очень близок к нему по технико-экономическим показателям. Речь идет о бытовых электростанциях. Это направление в последнее время очень интенсивно развивается, что связано с ростом темпов коттеджного и индивидуального жилищного строительства. Возможность подачи электроэнергии в дом автономно, без централизованной электросети, или при сбоях в ее работе делает домашние электростанции, работающие на бензине и дизельном топливе, все более популярным предметом повседневного пользования. Автономные электрогенераторы не занимают много места, при этом в некоторых моделях предусмотрена система автоматического запуска с переключением потребителя на электростанцию (автозапуск). В этом случае приблизительно через 20…50 с после обесточивания централизованной электросети все включенные бытовые электроприборы вновь «оживляются» домашней электростанцией, а при восстановлении централизованного электропитания она также автоматически отключается с перерывом подачи напряжения в сеть всего на 2. ..5 с.
Обычно домашняя электростанция состоит из двигателя внутреннего сгорания (карбюраторного или дизельного), приводящего в действие генератор, который вырабатывает электроэнергию напряжением 220 или 380 В, частотой 50 Гц. Чаще используют генераторы синхронного типа, хотя они могут быть и асинхронными. В отдельных моделях электрогенераторов предусмотрено трехфазное напряжение 380 или 400 В, а также постоянное напряжение 12 В для подзарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Электростанции с карбюраторным двигателем работают на бензине (обычно марки АИ-92), а с дизельным двигателем – на дизельном топливе.
Самый простой из используемых двигателей – одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением, самый сложный – дизельный 12-цилиндровый четырехтактный с водяным охлаждением.
4. 4.1. Передвижные электростанции — Энергетика: история, настоящее и будущее
4.4.1. Передвижные электростанции
Передвижные малые электростанции используют там, где потребление электроэнергии носит временный характер (например, в поисковых буровых установках, на строительстве железных дорог, газои нефтепроводов, на лесозаготовках), а также в местах, удалённых от линий электропередачи.
Кроме того, они служат резервными источниками электропитания.
Энергетическое оборудование передвижных малых электростанций размещается в кузове автомобиля или гусеничного вездехода, на одном или нескольких автомобильных прицепах, на самоходных шасси, железнодорожных платформах. К передвижным относят также плавучие электростанции, предназначенные, например, для энергоснабжения прибрежных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока России, где потребность в электроэнергии непрерывно возрастает, а строительство стационарных электростанций требует больших затрат. Наиболее широко распространены передвижные электростанции малой мощности (до 200 кВт) и энергопоезда с агрегатами большой мощности – от 0,75 МВт до 12 МВт.
Передвижные электростанции малой мощности выполняют, как правило, на базе дизель-генераторных установок (рис.4.28). Автоматизированные дизель-электростанции мощностью до 20 кВт и более устанавливают на автомобильном прицепе с крытым кузовом (рис. 4.29).
Рис. 4.28. Быстроходный дизель-генератор передвижной электростанции
Передвижные электростанции большей мощности, называемые также энергопоездами, оснащают обычно паротурбинными, газотурбинными или дизельными энергоустановками. Для районов, находящихся вдали от действующих энергосистем, применяются также малогабаритные блочные ядерно-энергетические установки мощностью 0,75–1,5 МВт.
Энергопоезда на базе паротурбинных установок в послевоенные годы сыграли исключительно важную роль при восстановлении промышленности и обеспечении электроснабжения населения Украины, России, Белоруссии в районах, наиболее пострадавших в Великой Отечественной войне. Электропоезда обеспечивали освещение, подачу воды в жилые помещения, работу электротранспорта. Только на территории Белоруссии работали в восстановительный период более десятка энергопоездов общей мощностью 48 МВт, а города Краснодар и Сочи обеспечивались электроэнергией электропоездами с 1944 по 1949 г. В 50–70-е годы ХХ столетия энергопоезда широко использовались для обеспечения строительства гидроэлектроэнергетических и промышленных комплексов Урала, Сибири, Дальнего Востока, при обустройстве и последующем функционировании космодромов Байконур и Капустин Яр, при освоении нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири и Средней Азии, прокладке магистральных нефтеи газопроводов, в ходе строительства БайкалоАмурской железнодорожной магистрали. Выпуск первых энергопоездов был освоен в России еще в начале ХХ века, однако наибольшее развитие он получил в предвоенные, военные и первые послевоенные годы. Энергопоезда тех лет выпускались на железнодорожной платформе грузоподъемностью 50 т, где размещались конденсационный паротурбогенератор и все вспомогательное тепломеханическое и электротехническое оборудование электростанции. В 1956 году Брянский машиностроительный завод (БМЗ) приступил к серийному выпуску передвижной паротурбинной электростанции ПЭ-4 мощностью 4 МВт (рис. 4.30). Каждая такая установка могла обеспечить электричеством промышленный город с 50-тысячным населением. Наряду с отечественными, в эти годы широко использовались энергопоезда фирмы «Дженерал электрик» (США) мощностью 3000 кВт (GE-3000), а также энергопоезда производства Чехословакии.
Рис. 4.29. Передвижная дизель-электростанция типа ЭД200-Т400-1РК мощностью 200 кВт на двухосном прицепе
Рис. 4.30. Паротурбинный энергопоезд БМЗ ПЭ-4 мощностью 4 МВт
Рис. 4.31.Передвижная дизельная электростанция типа ЭВД-1 БМЗ мощностью 1,1 МВт
Рис. 4.32. Передвижная автономная электростанция типа ПАЭС-2500 ОАО «Мотор-Січ»
Рис. 4.33. Плавучая газотурбинная электростанция типа «Северное сияние» мощностью 24 МВт
Выпуск энергопоездов на базе дизельных двигателей (ПДЭС) мощностью 1; 2,5; 3; 4,5 и 10 МВт был начат в СССР в 1934 г. С 1971 по 1994 г. Брянский машиностроительный завод (БМЗ) серийно выпускал энергопоезда типов ПЭ-5, ПЭ-6, ПЭ-6м мощностью 1,05 МВт, ПЭ-8 мощностью 2 МВт. В настоящее время этим заводом изготавливается энергопоезд (энерговагон) типа ЭВД-1 (рис. 4.31) мощностью 1,1 МВт. Энергопоезд предназначен для выработки трехфазного тока и может эксплуатироваться при температуре от –50°C до +40°C.
Газотурбинные передвижные электростанции первым начало выпускать ПО «Мотор-Січ», г. Запорожье, Украина. В 1967 г. в Тюмени, вдалеке от железных дорог, заработала первая в Советском Союзе малая промышленная электростанция с двумя турбогенераторами общей мощностью 2250 кВт, созданная на на базе отработавших ресурс авиационных двигателей АИ-20. Топливом служил попутный газ, ранее сжигавшийся в факеле. Затем последовал серийный выпуск семейства передвижных электростанций ПАЭС-1250, ПАЭС-1600, ПАЭС-2500 (рис.4.32) на базе двигателей АИ-20, работавших как на керосине, так и на природном газе с давлением 1,2 МПа. Эти станции нашли самое широкое применение в удаленных местах СССР и за рубежом в странах Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и др.
В последние годы в ОАО «Мотор-Січ» создано новое поколение передвижных газотурбинных электростанций ЭГ-1000 и ЭГ-6000, работающих на природном газе.
ГП НПКГ «Зоря»–«Машпроект» выпускает передвижные электростанции на базе судовых газотурбинных двигателей. В 1966 году были начаты работы по созданию турбогенераторов для плавучей электростанции «Северное сияние» (рис. 4.33), а в 1969 году – для энергопоездов (рис. 4.34).
Плавучие электростанции и энергопоезда мощностью 4, 10, 12, 16 МВт работают в отдалённых районах Севера, Сибири и Дальнего Востока России и Казахстана.
Дизельные электростанции (ДЭС). Что такое дизельная электростанция? Устройство дизельной электростанции
Что такое дизельная электростанция?
Дизельная электростанция — это стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная электрическим генератором с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания, существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя.
Возможны стационарный и подвижные варианты исполнения дизельной электростанции. Бензиновый двигатель обойдется Вам заметно дешевле, однако дизельный прослужит дольше и гораздо более экономичен в эксплуатации.
Дизельные электрические станции применяют в качестве автономного, резервного или аварийного источника электропитания потребителей электроэнергии как в стационарных условиях, так и в передвижных установках (на автомобилях, прицепах, энергопоездах).
Основным элементом передвижных и стационарных ДЭС является дизель-генератор, собранный на общей сварной раме. Первичный двигатель-дизель и генератор, который служит для преобразования механической энергии двигателя в электрическую, соединены между собой жесткой муфтой.
В качестве первичных двигателей в основном применяют бескомпрессорные четырех- и двухтактные дизели мощностью 5-2000 л.с., имеющие частоту вращения 375-1500 об/мин.
Дизели комплектуются синхронными генераторами трехфазного переменного тока.
Термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор — это несколько разные понятия:
- дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора.
- дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак.
- дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.
Наряду с централизованным способом электроснабжения потребителей от сетей энергосистем в ряде случаев необходимо предусматривать местные источники электроснабжения. К ним относятся дизельные электростанции, которые широко используются также в качестве резервных установок, обеспечивающих электрической энергией потребителей при отключении питания в случае аварий на линиях энергосистемы. Для потребителей с повышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервных источников электроснабжения обязательна.
Виды и варианты исполнения дизельных электростанций (ДЭС)
синхронный и асинхронный
Отличаются по способу получения электромагнитного поля, необходимого для выработки электроэнергии. Асинхронные являются более надёжными, долговечными и не создают радиопомех, но без встроенной системы «стартового усиления» они плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.
однофазные и трёхфазные
Трёхфазные способны выдавать напряжение как 220В так и 380В, а однофазные только одно из них. Кроме того трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД.
портативные, передвижные, стационарные
Отличие в способности дизельной электростанции к перемещению. Передвижные электростанции применяются как мобильные источники электроснабжения.
электростанции открытого исполнения
Базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
электростанции в кожухе
Кожух предназначен для защиты электростанции от неблагоприятных условии окружающей среды, от пыли, осадков.
контейнерные
Монтаж электростанции в блок контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях.
высоковольтные с применением высоковольтных генераторов
Генерация электроэнергии высокого напряжения без применения повышающих трансформаторов.
высоковольтные с применением повышающих трансформаторов
Для получения электроэнергии 6,3 кВ и 10,5 кВ необходимо размещение повышающих трансформаторов.
Устройство дизельной электростанции
Основным элементом дизельной электроустановки (станции или агрегата) является дизель-генератор, состоящий из дизельного двигателя, электрического генератора трехфазного переменного тока, систем охлаждения, смазочной, топливоподачи и пультов управления.
На дизельных электростанциях применяют генераторы типов СГД (синхронный генератор, дизельный), ЕСС (единой серии с самовозбуждением), ЕС (единой серии), МСД открытого и МСА защищенного исполнения с самовентилированием и др.
Помимо дизель-генератора ДЭС включает в себя:
- системы охлаждения дизеля с насосами, баками и трубопроводами;
- системы питания топливом дизеля с топливными баками, насосами и трубопроводами;
- системы смазки дизеля с масляными баками, масляными радиаторами, насосами и маслопроводами;
- системы запуска дизеля с электрическим стартером, аккумуляторной батареей и зарядным генератором или воздушным с баллонами компрессором, пусковыми клапанами и трубопроводами;
- системы подогрева дизеля с подогревателями, лампами и змеевиками для подогрева, отопительно-вентиляционными установками;
- щиты управления, защиты и сигнализации дизель-генераторов с комплектом соединительных кабелей;
- щиты распределения электроэнергии от ДЭС к потребителю;
- аккумуляторную батарею с выпрямителями для ее подзаряда, которая служит для запуска дизеля и питания постоянным током схем управления, сигнализации, цепей возбуждения.
Классификация ДЭС
Назначение дизельэлектростанций
По назначению ДЭС делят на основные, резервные и аварийные.
- Основные применяют в качестве автономных источников электропитания на строительстве, в сельском хозяйстве, на лесозаготовках и т.д., т.е. там, где по тем или иным причинам невозможно или нецелесообразно использование стационарных линий электропередачи.
- Резервные используют для замены вышедших из строя основных агрегатов или как резервный источник питания при прекращении подачи электроэнергии от ввода стационарной внешней сети.
- Аварийные применяют в больницах, на постах связи и других объектах, для которых недопустим перерыв электропитания. Они в любой момент должны быть готовы принять на себя часть или всю нагрузку в случае исчезновения напряжения на объектах.
Конструкция ДЭС
По конструктивному исполнению ДЭС делят на стационарные и передвижные.
Передвижные дизельные агрегаты обозначаются буквами АД, стационарные АСД или ДГ, автоматизированные агрегаты обозначаются дополнительной буквой А.
Передвижные дизельные электростанции имеют капот или кузов, установленные на автомобильном прицепе или другом средстве передвижения. Стационарные ДЭС устанавливают и в специально оборудованных передвижных вагонах (энергопоездах).
Передвижные дизельные электростанции (ДЭС) выполнены как комплектные электроустановки, смонтированные на каком-либо транспортном средстве и защищенные от атмосферных воздействий. Дизельные электроагрегаты также выполняют как комплектные установки в виде отдельных блоков, чаще всего смонтированными на общей раме.
Передвижные ДЭС предназначены для работы на открытом воздухе при температуре от -50 до +40°C, должны иметь защиту от атмосферных воздействий и обеспечивать работу ДЭС в условиях вибрации и тряски. Передвижные дизельные электростанции размещают на автомобильном прицепе, в кузове автомобиля или в закрытом вагоне. Типы передвижных ДЭС. с металлическим кожухом (капотом), с капотом на автомобильном прицепе, в кузове автомобильного прицепа или автомобиля.
Передвижные электростанции типа ЭСД комплектуются дизельными агрегатами марки АД (АСД), а электростанции ЭСДА — агрегатами АД и АСДА.
Агрегаты типа АСД, АСДА мощностью 30—100 кВт используются в качестве резервных электроустановок. Для них применяют также электростанции типа ДЭС. Для стационарных резервных электростанций большей мощности (300—500 кВт) используют дизельные электроагрегаты типов АС, АСДА, ДГА и др. Такие резервные электростанции сооружают в закрытых помещениях. Их располагают в непосредственной близости от резервируемого объекта или в центре нагрузок, для резервирования трансформаторных подстанций потребителей с учетом резервирования в первую очередь наиболее ответственных потребителей электроэнергии.
Стационарные дизельные электроустановки предназначены для нормальной работы и выработки электроэнергии необходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С, высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С. Передвижные электроустановки вырабатывают электроэнергию при колебаниях температуры окружающего воздуха от —50 до +50°С при той же его влажности и установке над уровнем моря на высоте до 4000 м.
На стационарных дизельных электростанциях (ДЭС) устанавливают четырёхтактные (реже двухтактные) дизели мощностью 110, 220, 330, 440 и 735 квт. Стационарные ДЭС средней мощности не превосходят 750 квт, большие ДЭС сооружаются мощностью до 2200 квт и более.
Стационарные дизель электростанции (ДЭС) предназначены для работы в закрытых помещениях с температурой окружающего воздуха от +8 до +40°С, при этом электроагрегаты обязательно должны быть установлены на фундаменте.
Различают следующие виды и типы ДЭС:
- по области применения, для линий связи, энергопоездов, строительства, сельского хозяйства и т.д.;
- по мощности, малой мощности — до 50 кВт, средней — до 200 кВт и большой выше 200 кВт;
- по автоматизации: первой, второй или третьей степени автоматизации,
- по системе охлаждения дизеля. с воздушной, водо-воздушной (радиаторной) или водо-водяной (двухконтурной).
- Кроме того, часто электростанции подразделяются на силовые, осветительные и специального назначения (зарядные, инструментальные и т.д.).
Область применения дизельных электростанций:
- Дизельные электростанции могут использоваться в качестве основных источников питания, при отсутствии централизованного электроснабжения, а также в качестве резервных источников питания, в аварийном режиме, в случае временного отсутствия тока в электросети.
- Дизельные электростанции применяются в коммерческих и социальных организациях, специальных службах и частном секторе:
- загородные дома, коттеджи;
- строительные компании, подрядные организации;
- торговые организации, магазины, автомойки, автозаправки;
- МВД, МЧС, аварийные службы, службы ЖКХ;
- больницы, школы, детские сады.
Дизельные электростанции мобильны, автономны, поэтому широко используются в труднодоступных районах, а также для электроснабжения сельскохозяйственных потребителей. В настоящее время дизель-генераторы используются в качестве резервных аварийных источников питания систем собственных нужд АЭС и крупных ГРЭС.
Виды мобильных электростанций. Какие бывают передвижные электростанции.
Стабильное энергоснабжение – залог исправного функционирования любого производства, а также комфорта бытовых условий. Свет, тепло, вода – все это необходимо и может быть получено только при наличии энергии. В населённых пунктах, как правило, функционируют стационарные электрические сети, их присутствие позволяет не заботиться об энергоснабжении. Другое дело – удалённые посёлки или отдельно стоящие дома, а также другие объекты, которые по объективным причинам не могут быть подключены к стационарным сетям. Впрочем, выход есть и на эти случаи — сегодня промышленность производит несколько видов мобильных электростанций, позволяющих обеспечить электроэнергией объект любого масштаба, вне зависимости от его местонахождения.
Одним из самых современных и эффективных вариантов решения этой проблемы стала разработка и внедрение контейнерных электростанций. Они производятся в двух исполнениях:
· Стационарные электростанции. Данные агрегаты не требуют сложной сборки и монтажа, все, что требуется – это доставить их на место и установить на место, он присоединяются к стационарной сети, могут обеспечивать энергией производство или небольшой населённый пункт.
· Передвижные электростанции. Принципиально они незначительно отличаются от предыдущего вида, их можно перемещать с объекта на объект. Особенности их конструкции является то, что их исполнение предусматривает частые перемещения, они могут быть смонтированы даже на базе грузового автомобиля
Электростанции второго типа, в свою очередь, делятся на самоходные и прицепные. Второй тип может транспортироваться к месту установки при помощи тягача, к самостоятельному передвижению неспособен, манёвренность и мобильность ограничены.
Самоходные электростанции имеют полную свободу перемещений, при этом их скорость передвижения не сравнится с прицепными. Базируются они на разных грузовых автомобилях, конкретная модель подбирается в соответствии с мощностью электростанции, её габаритами и весом.
Наиболее востребованы следующие варианты:
Мобильная контейнерная электростанция мощностью 10кВт га базе автомобиля ГАЗель
Передвижная электростанция мощностью 10-12кВт монтируется в кузове небольшого грузовика, например ГАЗель или Porter. Электростанция смонтирована внутри специального всепогодного контейнерного модуля, оборудованного всеми системами необходимыми для её надёжного функционирования при любых погодных условиях. Такой вариант исполнения прекрасно подходит для использования коммунальными службами, передвижными ремонтными бригадами. Можно осуществить оперативный демонтаж станции, после чего автомобиль будет готов к использованию по прямому назначению.
Передвижная электростанция мощностью 75 кВт. Устанавливается в малотоннажный Сфера применения весьма широка, часто используется для проведения культурно-массовых мероприятий, телевизионных и киносъёмок вдали от источников энергоснабжения.
Передвижная дизельная электростанция мощностью 75кВт с универсальной силовой панелью подключения нагрузки и системой дистанционного управления.
Передвижная электростанция мощностью 100 кВт. Высокая мощность позволяет использовать её для питания большого количества оборудования. Применение специальных технологий поглощения шума позволило создать практически бесшумную электростанцию высокой мощности, способную выполнить задачу оперативного электроснабжения концертных площадок, культурно-массовых мероприятий, проводимых на открытом воздухе, а также предоставить надёжное электроснабжение для киностудий и оперативных бригад новостных каналов телевидения.
Низкошумная передвижная электростанция мощностью 100кВт на базе автофургона Mercedes-Benz
Передвижные электростанции
Ситуаций, в которых может в экстренном порядке потребоваться источник электричества, может быть множество. Часть из них связана с периодическими перебоями в работе электростанций, которые являются главными поставщиками электроэнергии в населённые пункты. В этих случаях на время устранения неисправности запускаются резервные генераторы, работа которых зачастую позволяет получать электричество бесперебойно. Другая же часть – потребность в электричестве в местах, удалённых от электросетей и лишённых возможности получать энергию централизованно. К ним относятся места полевых работ, места дорожного строительства, удалённые объекты, места ремонтно-восстановительных работ и т.д.
В большинстве случаев необходимость провести большой объём работ предполагает высокие энергозатраты, и обычного портативного генератора бывает недостаточно. Единственно возможный выход из положения (не беря во внимание проведение выделенной линии электросети, что очень невыгодно) – использование передвижной электростанции, представляющей собой одноосный или двухосный прицеп или генератор, погруженный на транспортное средство.
Главные преимущества передвижной электростанции:
1. Мобильность. В комплекте с проходимым транспортным средством такая электростанция может быть доставлена даже в труднодоступные места, а для обеспечения её работы не требуется отдельный фундамент и рабочая площадка.
2. Высокая мощность. Передвижные электростанции не в пример мощнее компактных дизельных генераторов и способны обеспечивать энергией небольшой рабочий посёлок.
3. Жёсткий каркас и прочное шасси гарантируют долгую службу электростанции в тяжёлых условиях эксплуатации.
Помимо шасси, передвижные электростанции комплектуются прочным контейнером с капотом, из-под которого и ведётся работа с ней, а также эффективной системой охлаждения, радиатор которой защищается от повреждений дополнительной решёткой. Большинство моделей оснащается современными пультами управления той или иной степени автоматизации, рассчитанными на высокую нагрузку.
Помимо организаций, проводящих удалённые работы, мобильные электростанции широко используются службами МЧС, техническими службами аэропортов, геолого-разведывательными экспедициями, строителями водоканалов и т.д. Кроме того, использование передвижной электростанции может быть выгодно в том случае, если в рамках проведения комплекса работ требуется периодическое перемещение с объекта на объект.
Транспортное средство, оборудованное передвижной электростанцией, может без помех передвигаться на скорости до 60 км/ч, что обеспечивает быструю доставку источника электроэнергии на объект. Большинство таких электростанций комплектуются дизельными двигателями, и лишь изредка – бензиновыми.
Мобильная электростанция | Статья о мобильной электростанции по «Свободному словарю»
Электростанция, обычно термоэлектрическая, со всем оборудованием, установленным на транспортных средствах. Мобильные электростанции используются там, где потребность в электроэнергии временная. Они используются, например, для обеспечения электропитания мобильных кинопроекторов, установок разведочного бурения и оборудования, используемого в строительстве железных дорог и лесозаготовительных работах. Мобильные электростанции служат в качестве основных источников энергии в местах, удаленных от линий электропередачи.Они также могут служить резервными источниками там, где обычно доступна другая мощность.
Силовое оборудование мобильной электростанции обычно устанавливается в тележке гусеничной техники, на одном или нескольких прицепах, на самоходном шасси или на железнодорожной платформе. Есть и плавучие передвижные электростанции (например, типа «Северное сияние I»). Такие электростанции используются для электроснабжения прибрежных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, где потребность в электроэнергии неуклонно растет, а строительство электростанций связано со сложными инженерными проблемами и требует больших материальных затрат.Помимо тепловых электростанций, существуют мобильные атомные электростанции типа ТЭС-3 и АРБУС.
Высокоскоростные дизели и газовые турбины обычно служат первичными двигателями для мобильной электростанции. Помимо первичного двигателя и электрогенератора, оборудование также включает коммутационный аппарат, полную кабельную сеть, пульт управления, системы автоматизации и сигнализации, вспомогательное оборудование и запасные части.
Выходная мощность мобильной электростанции во многом зависит от типа первичного двигателя и номинальной мощности двигателя (на атомных электростанциях — от тепловой мощности реактора).Это также зависит от габаритных размеров оборудования силовой установки и грузоподъемности транспортных средств. Выходная мощность колеблется от десятков киловатт (кВт) до десятков мегаватт (МВт). Наиболее распространенными типами мобильных электростанций являются дизельные установки малой мощности мощностью до 150 кВт и дизель-электрические установки большой мощности (5–10 МВт), устанавливаемые на энергопоезда.
Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc.Все права защищены.
|
|
|
Рынок мобильных электростанций — последние отраслевые обзоры, рост, тенденции и прогнозы на 2020–2026 годы
Описание
Согласно отчету, мировой рынок мобильных электростанций оценивается в 1 доллар США.62 миллиарда в 2019 году и ожидается, что к 2026 году он превысит 2,37 миллиарда долларов США, при этом среднегодовой темп роста составит около 9% в течение прогнозируемого периода с 2020 по 2026 год.
Спрос на электрическую систему SCADA значительно возрастает из-за увеличения и роста подразделения электрификации удаленных районов, что увеличило потребность и потребность в разработке и расширении локальных энергоблоков. Централизованный энергоблок требует огромных капиталовложений, что нецелесообразно в прибрежных и сельских регионах мира.
Мировой рынок мобильных электростанций: обзор
Удобная и удобная мобильная турбина мощностью 25 МВт, компактная конструкция, может быть функциональной и может работать на различных источниках топлива, называемых дизельным и природным газом. Его можно транспортировать и поднимать куда угодно по воздуху, суше или морю для быстрого развертывания. После настройки газовая турбина начнет получать мощность в течение 20-25 минут. Ввод в эксплуатацию этих мобильных энергоблоков считается очень практичным решением, так как он помогает удовлетворить требования в часы пик и в то же время помогает снизить затраты на электроэнергию для многих компаний.
Мировой рынок мобильных электростанций: факторы роста
Рост и расширение мирового рынка мобильных электростанций можно объяснить увеличением регулярных стихийных бедствий по всему миру, электрификацией удаленных районов и увеличением количества наземных газовых и нефтяных вышек. Вопросы, связанные с нормами выбросов, обязательными для различных ведомств, являются основными проблемами, с которыми сталкиваются основные ключевые игроки на этом рынке. Согласно прогнозам, в ближайшие годы подразделение электрификации удаленных районов будет развиваться самыми высокими темпами на мировом рынке мобильных электростанций.
Расширение и рост подразделения электрификации удаленных районов увеличили потребность и потребность в развитии и расширении локального энергоблока. Централизованный энергоблок требует огромных капиталовложений, что нецелесообразно в прибрежных и сельских регионах мира. Поэтому спрос и потребность в решениях для производства электроэнергии на месте, например, в мобильной электростанции, увеличились в связи с электрификацией уединенных территорий.
Глобальный рынок мобильных электростанций: сегментация
С точки зрения вида топлива подразделение природного газа или сжиженного нефтяного газа, согласно прогнозам, будет занимать самую высокую долю мирового рынка мобильных электростанций. Самая высокая доля рынка этого подразделения может быть связана с увеличением инвестиций в электрификацию отдаленных регионов, особенно в районе Африки к югу от Сахары. Другие виды топлива, представленные на рынке, — это дизельное топливо, HFO и биотопливо. Что касается номинальной мощности, глобальный рынок разделен на подразделения 1–10 МВт, 11–20 МВт и 21–50 МВт, которые, по прогнозам, будут самым высоким сегментом мирового рынка мобильных электростанций.Мобильные электростанции мощностью 21–50 МВт в основном используются для крупных проектов, например, для обеспечения аварийного электроснабжения и электрификации деревни или прибрежных районов. С точки зрения применения рынок подразделяется на категории аварийного электроснабжения для стихийных бедствий, нефтегазовых вышек, электрификации удаленных районов и многого другого.
Мировой рынок мобильных электростанций: региональный анализ
Предполагается, что в ближайшем будущем Азиатско-Тихоокеанский регион станет самым быстрорастущим регионом для мирового рынка мобильных электростанций.Рост и развитие рынка в регионе можно связать с текущими событиями, особенно в таких странах, как Индия, Индонезия и Австралия. Такие страны, как Ангола, Индонезия, Индия и Нигерия, демонстрируют быстрое развитие в сегменте 21-50 МВт из-за недавнего увеличения спроса и популярности электроэнергии в отдаленных регионах. Увеличение числа стихийных бедствий также, по прогнозам, будет способствовать увеличению спроса и потребности в мобильной электростанции в других регионах в ближайшие годы.Растущее количество наземных нефтегазовых вышек может еще больше повысить популярность мирового рынка мобильных электростанций в ближайшие годы.
Мировой рынок мобильных электростанций: конкурентоспособные игроки
Одними из самых важных игроков на мировом рынке мобильных электростанций являются, в частности, Siemens, GE, Kawasaki, APR Energy, Metka и PW Power systems.
Мировой рынок мобильных электростанций: анализ регионального сегмента
- Северная Америка
- Европа
- Азиатско-Тихоокеанский регион
- Латинская Америка
- Ближний Восток и Африка
Что предоставляют отчеты
- Полный анализ материнского рынка
- Важные изменения в динамике рынка
- Детали сегментации рынка
- Прежний, текущий и прогнозируемый анализ рынка с точки зрения объема и стоимости
- Оценка развития нишевой отрасли
- Анализ доли рынка
- Ключевые стратегии основных игроков
- Развивающиеся сегменты и региональные рынки
- Отзывы компаний, чтобы укрепить свои позиции на рынке.
Двигатели силовые установки
Wärtsilä Online Область Wärtsilä Global Глобальная контактная информация- Аргентина
- Австралия
- Азербайджан
- Бангладеш
- Бразилия
- Болгария
- Канада
- Чили
- Китай
- Колумбия
- Кипр
- Дания
- Доминиканская Республика
- Эквадор
- Эстония / Прибалтика
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Греция
- Венгрия
- Индия
- Индонезия
- Италия
- Япония
- Кения / Восточная Африка
- Корея
- Малайзия
- Мексика
- Марокко
- Нидерланды
- Норвегия
- Пакистан
- Панама
- Папуа-Новая Гвинея
- Перу
- Филиппины
- Польша
- Португалия
- Пуэрто-Рико / Карибские острова
- Румыния
- Россия
- Саудовская Аравия
- Сенегал / Западная Африка
- Сингапур
- Южная Африка
- Испания
- Шри-Ланка
- Швеция
- Швейцария
- Тайвань
- Турция
- ОАЭ / Ближний Восток
- Соединенное Королевство
- США
- Венесуэла
- Вьетнам
- английский
- Около
- Карьера
- Инвесторам
- СМИ
- Устойчивость
- Связаться с нами
- Главная
- морской
- Потребительские сегменты
- Морское путешествие
- Паром
- Паромы с нулевым выбросом
- Рыбалка
- Торговец
- Контейнеровозы
- Газовозы
- Танкеры
- Балкеры
- Грузовые суда
- Суда РО-РО PCTC
- Флот
- Офшор
- Специальные суда
- Буксиры
- Яхты
- Рекомендации
- Морское путешествие
- AIDAvita
- AIDAvita — Техническое обслуживание турбокомпрессора
- Карнавальная гордость
- Гармония морей
- Оазис морей
- Королева Мэри II
- Тренинг для RCCL
- Паром
- Балеария на СПГ
- Балтикборг и Ботниаборг
- BC Ferries
- Пункт назначения Готланд
- Экспресс 4
- Finnlines
- MF Folgefonn
- Франциско
- Hammershus
- MS Helgoland
- Святой Иоанн Павел II
- СуперСкорость 2
- Tallink
- Линия Викинга
- Гибридный автомобиль Finnlines RoRo
- Хейлз Трофи
- Два парома Hankyu
- Натчан Рера
- Скоростной паром Экспресс 5
- Рыбалка
- Торговец
- Арклоу Шиппинг
- М.В. Арвика
- Атлантическая Контейнерная Линия
- Контейнеровозы VII
- Даная К.
- Быстрый Джеф
- Гашем Белуга
- Хапаг Ллойд
- Промышленный шкипер
- Халид Фарадж Шиппинг
- Ла Манча
- MSC Париж
- MV Pontica
- Пак Алкайд
- Газовый журнал с соглашениями о жизненном цикле
- Флот
- Саад Субахи Класс
- HSV2 Swift
- Офшор
- Харви залив
- Гигант Северного моря
- Быстрое бурение
- Вестланд Лебедь
- Принцесса викингов
- Специальные суда
- Rolldock Storm
- UKD Marlin
- Буксиры
- Яхты
- Балтийские Яхты
- Суперяхта ЯС
- Морское путешествие
- Построить
- Автоматизация
- Автоматизация
- Wärtsilä NACOS VALMATIC Platinum
- Wärtsilä NACOS MCS Platinum
- Wärtsilä NACOS PCS Platinum
- Технологии измерения и контроля
- Блок управления двигателем Wärtsilä
- Уровень Wärtsilä Smart EP
- Светофоры Wärtsilä
- Уровень Wärtsilä Smart VS
- Система дистанционного управления клапанами Wärtsilä
- Пилотная система флота Wärtsilä
- Контроль и мониторинг земснаряда
- Системы контроля и мониторинга земснаряда
- Автоматизация
- Управление балластными водами
- Wärtsilä Aquarius EC BWMS
- Wärtsilä Aquarius UV BWMS
- DP и интеллектуальные датчики
- SmartPredict
- Джойстик Wärtsilä с контролем направления
- Wärtsilä NACOS DP Platinum
- Управление подруливающим устройством Wärtsilä
- Артемида
- CyScan AS
- Эталонный блок движения
- РадаСкан
- Просмотр RadaScan
- RangeGuard
- SceneScan
- Двигатели и генераторные установки
- Гибридные решения
- Гибридный
- Wärtsilä HY
- Гибридный
- Дизельные двигатели
- Wärtsilä 14
- Wärtsilä 20
- Wärtsilä 26
- Wärtsilä 31
- Wärtsilä 32
- Wärtsilä 46F
- Двухтопливные двигатели
- Wärtsilä 20DF
- Wärtsilä 31DF
- Wärtsilä 34DF
- Wärtsilä 46DF
- Wärtsilä 50DF
- Двигатели на чистом газе
- Wärtsilä 31SG
- Генераторные установки
- Wärtsilä Auxpac 20
- Электрогенераторы Wärtsilä
- Тихоходные двигатели RTA и RT-flex
- Вспомогательные системы двигателей Wärtsilä
- Снижение выбросов NOx
- Редуктор NOx Wärtsilä (NOR)
- Гибридные решения
- Развлекательные и световые решения
- Аудио
- Wärtsilä Audio
- Освещение
- Архитектурное освещение Wärtsilä
- Система динамического освещения Wärtsilä
- видео
- Wärtsilä Broadcast
- Светодиодные экраны Wärtsilä
- Wärtsilä Digital Signage
- Аудио
- Выхлопная обработка
- Снижение выбросов SOx
- Конструкции скрубберных систем
- Снижение выбросов SOx
- Производство пресной воды
- Многоступенчатые испарители мгновенного действия Wärtsilä
- Одноступенчатые системы опреснения воды Wärtsilä
- Горизонтальные испарители с внутренней трубкой Wärtsilä
- Обратный осмос Wärtsilä
- Газовые решения
- Системы обработки газовых грузов
- Wärtsilä Cargo Handling для малых газовозов
- Система обработки грузов Wärtsilä для газовозов / этиленовозов
- Система обработки грузов Wärtsilä для газовозов с полным давлением
- Система обработки грузов Wärtsilä для полностью рефрижераторных газовозов
- Система обработки грузов Wärtsilä для полурефрижераторных газовозов
- Проект судов и грузовых танков Wärtsilä
- Система восстановления ЛОС
- Системы инертного газа
- Дымовой газ Wärtsilä
- Генераторы инертного газа Wärtsilä для газовозов
- Генераторы инертного газа Wärtsilä для танкеров
- Системы Wärtsilä Mult-Inert ™
- Генераторы азота Wärtsilä
- Морские установки инертного газа Wärtsilä
- Система подачи топливного газа
- Блок газовых клапанов
- LNGPac
- Сжижение и повторное сжижение BOG
- Установки СПГ — технология сжижения в миниатюрном масштабе
- Заводы СПГ — технология сжижения малых объемов
- Wärtsilä BOG Повторное ожижение
- Регазификация СПГ Wärtsilä
- Системы управления танками
- Wärtsilä Whessoe Система измерения СПГ и СПГ в резервуарах
- Гидравлическая система аварийного отключения
- Биогазовые решения
- Обновление биогаза
- Инновации в модернизации биогаза
- Биогаз процветает в Дании
- Европе нужно больше биогаза
- ЕГЭ Биогаз
- Биокрафт ЛБГ
- VEAS
- Tekniska Verken
- Обновление биогаза
- Модернизированный газовоз LFSS
- Грузовая система СПГ для бункеровочной баржи
- Система подачи топлива Wärtsilä LPG
- Системы обработки газовых грузов
- Навигация и общение
- Коммуникационные системы для решений связи
- Системы связи для решения связи
- Доступные продукты
- Услуги по добавлению стоимости
- Глобальное покрытие
- Системы безопасности
- Системы безопасности
- Информационно-развлекательная система
- Информационно-развлекательная система Wärtsilä
- Системы связи для решения связи
- Встроенное управление мостом
- Wärtsilä NACOS Platinum
- Навигация
- Wärtsilä NACOS CONNINGPILOT Platinum
- Wärtsilä NACOS DATAPILOT Platinum
- Wärtsilä NACOS ECDISPILOT Platinum
- Wärtsilä NACOS MULTIPILOT Platinum
- Wärtsilä NACOS RADARPILOT Platinum
- Твердотельный радар S-диапазона Wärtsilä NACOS Platinum
- Wärtsilä NACOS TRACKPILOT Platinum
- Wärtsilä VDR 4370
- RS24
- Датчики навигации
- Wärtsilä R5 Supreme AIS
- Wärtsilä BNWAS Platinum
- Навигационная система Wärtsilä GNSS / (D) GNSS R5
- Wärtsilä SATLOG SLS 4120
- Wärtsilä SAM 4642
- Wärtsilä SAM 4682
- Wärtsilä SAM 4683
- Коммуникационные системы для решений связи
- Системы питания
- Электродвигатель
- Электродвигательные установки
- Распределение мощности
- Прямое электрическое отопление Wärtsilä
- Системы валовых генераторов
- Генератор вала Wärtsilä
- Береговая связь
- Wärtsilä SAMCon
- Беспроводная зарядка
- Гибридная автоматизация
- Система удаленного мониторинга и помощи (RMS)
- Интегрированная система автоматизации Wärtsilä
- Система управления питанием Wärtsilä
- Электродвигатель
- Движители и шестерни
- Шестерни
- 2-ступенчатая передача Wärtsilä
- Двойная входная шестерня Wärtsilä
- Шестерня с одним входом Wärtsilä
- Пропеллеры
- Встроенные гребные винты Wärtsilä (BUP)
- Винты для прибрежных и внутренних водных путей Wärtsilä
- Винты с фиксированным шагом Wärtsilä
- Wärtsilä EnergoProFin
- Wärtsilä EnergoFlow
- Системы управления движением
- Системы управления движением Wärtsilä
- Wärtsilä EcoControl
- Рули
- Wärtsilä Energopac
- Двигатели
- Выдвижные подруливающие устройства Wärtsilä
- Управляемые двигатели Wärtsilä
- Поперечные подруливающие устройства Wärtsilä
- Подводные регулируемые подруливающие устройства Wärtsilä
- Гидроабразивы
- Wärtsilä Midsize Waterjets
- Модульные водоструйные установки Wärtsilä
- Wärtsilä OPTI Дизайн
- Шестерни
- Решения для валопроводов
- Уплотнения кормовой трубы с водяной смазкой Wärtsilä
- Wärtsilä Enviroguard PSE и FSE
- Wärtsilä Enviroguard MB и M4
- Wärtsilä Enviroguard M
- Смазываемые маслом уплотнения кормовой трубы Wärtsilä
- Уплотнение Wärtsilä Sternguard, работающее в воде
- Wärtsilä Airguard
- Система Wärtsilä Airguard (двухтрубная)
- Wärtsilä Sandguard
- Wärtsilä Dualguard
- Wärtsilä Sternguard OLS
- Wärtsilä Sternguard EK, EJ и EL
- Гидравлические уплотнения Wärtsilä
- Уплотнения перегородки Wärtsilä
- Балка руля и уплотнения стабилизатора Wärtsilä
- Электрическая гондола и уплотнения подруливающих устройств Wärtsilä
- Подшипники кормовой трубы с масляной смазкой Wärtsilä
- Подшипники кормовой трубы Wärtsilä с водяной смазкой
- Подшипники промежуточного вала Wärtsilä
- Упорные подшипники Wärtsilä
- Подшипники руля и стабилизатора Wärtsilä
- Система качества воды Wärtsilä
- Система Wärtsilä Sea-Master
- Кормовые трубы Wärtsilä
- Гидравлическое оборудование Wärtsilä
- Уплотнения кормовой трубы с водяной смазкой Wärtsilä
- Дизайн корабля
- Паром
- Маршрутные паромы
- Рыболовные суда
- Пелагические сосуды
- Кормовые траулеры
- Торговые суда
- Контейнерные питатели
- Газовозы
- Танкеры
- Морские суда
- AHTS
- ПСВ
- Специализированные морские суда
- Специальные сосуды
- Морской ветер
- Буксиры
- Буксиры СПГ
- HY буксиры
- Инженерные услуги
- Паром
- Обработка отходов
- Расширенная очистка сточных вод
- Системы мембранного биореактора (MBR) Wärtsilä
- Технология вакуумных систем
- Система вакуумного сбора Wärtsilä
- Вакуумные туалеты Wärtsilä
- Обработка сухих отходов
- Мусоросжигательный завод Wärtsilä
- Сушилка Wärtsilä
- Wärtsilä Переработка оборудования
- Системы нефтесодержащих вод
- Wärtsilä Bilge Water Guard
- Сепараторы нефтесодержащих вод Wärtsilä
- Обработка сточных вод
- Wärtsilä модернизирует установку для очистки сточных вод серии RTC super trident
- Очистные сооружения Wärtsilä
- Расширенная очистка сточных вод
- Wärtsilä Operim
- Онлайн-конфигуратор двигателя
- Автоматизация
- Путешествие
- Умное путешествие
- электронная навигация
- Отчетность по окружающей среде и соблюдению
- Решение для эксплуатации флота
- SmartLog
- Навигационное оборудование и карты
- Решения для моделирования и обучения
- Технологические тренажеры
- Симулятор машинного отделения Wärtsilä ERS 5000
- Тренировочный выключатель высокого напряжения Wärtsilä
- Симулятор обработки жидких грузов Wärtsilä (LCHS 5000 TechSim)
- Симуляторы навигации и мостика
- Симулятор ЭКНИС Wärtsilä
- Симулятор рыбалки Wärtsilä
- Симулятор Wärtsilä GMDSS
- Симулятор ледовой навигации Wärtsilä
- Применение Wärtsilä Naval
- Оффшорный и DP-симулятор Wärtsilä
- Симулятор реагирования на разливы нефти Wärtsilä
- Приложения для исследований и разработок симулятора Wärtsilä NTPRO 5000
- Симулятор поисково-спасательных операций Wärtsilä
- Симулятор малого ремесла Wärtsilä
- Буксир Wärtsilä, швартовка и внутренние перевозки
- Симулятор выживания Wärtsilä
- Инструменты разработки моделирования
- Мастер моделей Wärtsilä
- Виртуальная верфь Wärtsilä
- Симуляторы систем движения судов Wärtsilä
- Облачное моделирование
- Технологические тренажеры
- Решения по управлению движением судов
- Системы наблюдения за прибрежной зоной
- Оффшорные решения
- Речные информационные системы
- Решения для поиска и спасения
- Службы движения судов
- Wärtsilä Pilot PRO
- Рейс и эффективность судна
- Проект IntelliTug
- Центр поддержки Wärtsilä Smart
- Умный ход
- Умные датчики Wärtsilä
- Поддерживать
- Запчасти
- Услуги и мастерские
- Услуги экспертизы
- Решения жизненного цикла
- Обновления жизненного цикла
- Обслуживание 4-тактных двигателей
- Обслуживание двухтактных двигателей
- Экологические решения
- Киберсервисы
- Силовые установки
- Решения для валопроводов
- Услуги по турбокомпрессору
- Услуги по обучению
- Подводные услуги
- Услуги газовых решений
- Поиск услуг
- Декарбонизация
- Наше предложение с первого взгляда
- Партнерство и участие в проектах
- Изменение климата для финансирования судов
- Центры знаний Wärtsilä
- Будущее развитие топлива
- Вебинары
- Потребительские сегменты
- Энергия
- На пути к 100% возобновляемой энергии
- Наш взгляд
- Атлас 100% возобновляемых источников энергии
- Оптимизация энергосистем
- Power-to-X и топливо будущего
- Впереди
- Лаборатория энергоперехода Wärtsilä
- Исследуйте решения
- Силовые установки двигателей
- Газовые электростанции
- Газовая электростанция Wärtsilä 34SG
- Устойчивость сети Wärtsilä 34SG / аварийная газовая электростанция
- Газовая электростанция Wärtsilä 50SG
- Wärtsilä GasCube
- LPG для энергии
- Многотопливные электростанции
- Устойчивость сети Wärtsilä 34DF / аварийная многотопливная электростанция
- Многотопливная силовая установка Wärtsilä 34DF
- Многотопливная силовая установка Wärtsilä 50DF
- Электростанции на жидком топливе
- Устойчивость сети Wärtsilä 32 / электростанция на аварийном жидком топливе
- Wärtsilä 32 электростанции на жидком топливе
- Wärtsilä 50 электростанций на жидком топливе
- Wärtsilä OilCube
- Биотопливные электростанции
- Флексицикл и ТЭЦ
- Комбинированные теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)
- Электростанции Flexicycle ™
- Плавучие электростанции
- Обзор генераторной установки электростанции
- Газовые электростанции
- Гибридные силовые установки
- Гидроуслуги
- Управление проектами и финансирование
- Каталог решений
- Хранилище энергии
- Силовые установки двигателей
- Эксплуатировать и поддерживать
- Решения жизненного цикла
- Обновления жизненного цикла
- Запасные части и сервисное обслуживание
- Области знаний
- Сервисы для турбокомпрессоров в Африке
- Киберсервисы
- Каталог услуг
- На пути к 100% возобновляемой энергии