Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля
Специальная проводка, подключаемая к электросхеме автомобиля обеспечивает безопасность движения, благодаря ей на прицепе будут работать поворотники и стоп-сигнал.
Не всегда подключение происходит легко; сделать это правильно можно, лишь досконально разобравшись со схемой.
Разъем фаркопа
Благодаря разъему элемент подключается к электропроводке автомобиля. Это может вызывать определенные трудности, так как распиновка разъема не всегда точно совпадает с автомобильной. Потребуется соединить одноименные цепи, и для этого потребуется иметь три схемы:
- Разводки цепей автомобиля.
- Прицепа.
- Разъема.
У вилки и розетки не всегда совпадают контакты. Фаркоп обычно предусматривает специальный подрозетник. Подобрав подходящую розетку, будет достаточно закрепить ее на нужном месте и подключить. Приобрести нужный разъем можно отдельно. Устройства могут иметь 7 (производство европейское, российское) или 13 (выпускается США) контактов. Розетка может не соответствовать вилке. Подключить их возможно, используя переходник.
Варианты подключения розетки
Существует несколько способов подключения данного элемента:
- Штатный.
- Универсальный.
Первый подойдет, если автомобиль оснащен специальным разъемом, на который уже выведены нужные провода. Распиновку такого разъема можно найти в эксплуатационном руководстве автомобиля. Такой способ не требует исправления схемы электрики машины.
Второй способ используется, когда такого разъема нет. Вам придется вмешаться в электрику, подключить нужные узлы самостоятельно.
Если автомобиль не имеет бортового компьютера, процесс не вызовет сложностей: потребуется прямое подключение к уже имеющимся цепям. Для подключения используют один задний фонарь, чаще всего левый. Присоединить цепь нужно к проводам с разъема фонаря.
Назначение проводов прицепа должно совпадать с проводами заднего фонаря. Например, через разъем фаркопа подключают провод подворотника прицепа к поворотнику автомобиля. Рекомендуется не использовать скрутки. Более надежного соединения можно добиться, используя пайку, обжимные клипсы. Облегчить задачу поиска нужной цепи можно, воспользовавшись электросхемой автомобиля. Тестер определяет, правильно ли соединена цепь.
Если автомобиль современный, оснащен сложным бортовым компьютером, такой способ подключения не подойдет. Компьютер будет проводить диагностику устройств, обнаружив повышенное потребление энергии задним фонарем, он воспримет прицеп как неисправность, начнет выдавать ошибку. Избежать этой проблемы можно, установив блок согласования. Это же устройство применяется, если автомобиль имеет мультиплексную шину, передающую сигналы.
Схема подключения фаркопа с блоком согласования мало отличается от приведенной выше модели. В случае использования блока сигнал от автомобиля сначала поступает в устройство, затем через него передается к розетке фаркопа. Компьютер не будет воспринимать появившееся устройство как неисправность. Кроме этого, блок подключают к б/с машины.
Обозначения контактов
Розетки европейского и российского производства имеют 7 контактов, расположенных следующим образом:
- Поворотник левой стороны.
- Противотуманная фара, можно использовать как розетку +12В.
- Масса.
- Поворотник правой стороны: используется для подсветки номера, правого габарита.
- Стоп-сигналы.
- Габарит левой стороны.
Розетки с 13 контактами производятся в США, используются некоторыми европейскими производителями. Обозначения могут быть цветовыми, цифровыми, имеют следующую распиновку розетки фаркопа легкового автомобиля:
1. Поворотник левой стороны (желтого цвета).
2. Противотуманная фара сзади (синего цвета).
3. Масса с 1 по 8 (белого цвета).
4. Поворотник правой стороны (зеленый).
5. Коричневый обозначает габариты.
6. Красный (стоп-сигналы).
7. Черный отвечает за правую сторону габаритных огней, подсветку номерного знака.
8. Розовый – задний ход.
9. Оранжевый – напряжение аккумулятора.
10. Если есть зажигание +12В (обозначается серым цветом).
11. Заземление – цифра 10 или бело-черное пятно.
12. Сине-белый запасной сигнальный привод.
13. Земля – 9.
Подключение розетки прицепа легкового автомобиля
Подключение розетки прицепа легкового автомобиля или грузового в принципе ничего сложного из себя не представляет. Процедура подсоединение самого прицепа к авто, действительно, как говорят «раз-два и готово». А вот, что касается электрической части, то здесь без специальных знаний будет сложнее. Если вы взялись самостоятельно выполнить подключение розетки прицепа легкового автомобиля, тогда вам без принципиальной схемы подключения здесь не обойтись.
Существуют несколько видов соединителей:
- разъемы европейского стандарта на семь контактов;
- разъемы американского стандарта на семь контактов;
- разъемы на тринадцать контактов;
- разъемы специального назначения.
Наиболее известные и часто используемые розетки имеют структуру на семь и тринадцать контактов. В Российской Федерации принято использовать 7-контактный стандарт, а вот разъемами расчитанными на 13-pin, как правило устанавливаются на автотранспорт из Евросоюза и США.
Зарубежная конструкция соединительных разъемов, имеет отличия от наших только дополнительными контактами. Например, необходимые для подключения противотуманок и электрификации прицепных кемперов — домиков на колесах, которыми часто пользуются авто туристы в Европе.
Во всех странах мира существуют единые правила предписывающие обязательное наличие на автоприцепах устройств указания поворотов и остановки (стоп-сигнала). Назначение конструкции соединителя проводов определяется не только числом контактов, а также тем, что схема подключение розетки прицепа легкового автомобиля обусловливается стандартом своей страны.
Исходя из этого, российским авто-владельцам не удастся воспользоваться прицепом европейской комплектации, если не переделать распиновку разъемов под наши соединители. При установки зарубежного оборудования без изменений, тогда вы получите, что правые габаритные огни светится не будут.
Варианты схем и подключение розетки прицепа легкового автомобиля
Когда легковой автомобиль и прицеп оборудован соединительными коннекторами единого стандарта, в таком случае никакая схема подключения не потребуется. Все, что нужно будет сделать, это просто соединить разъемы.
7-контактный коннектор европейского образца — подключение розетки прицепа легкового автомобиля
Данный вид розетки считается довольно распространенным и конструктивно не сложным, он может быть успешно использован для подключения многих обычных прицепов. Причем он также подходит как для наших, так и для зарубежных автомобилей. На представленном ниже рисунке показана схема распиновки 7-контактного коннектора.
№ | Код | Сигнал | Сечение провода |
1 | L | Сигнал левого поворота | 1,5 mm2 |
2 | 54G | 12В, противотуманный фонарь | 1,5 mm2 |
3 | 31 | Земля (масса) | 2,5 mm2 |
4 | R | Сигнал правого поворота | 1,5 mm2 |
5 | 58R | Подсветка номера и правый габарит | 1,5 mm2 |
6 | 54 | Стоп-сигналы | 1,5 mm2 |
7 | 58L | Левый габарит | 1,5 mm2 |
7-контактная розетка прицепа американского стандарта
Различие этого типа разъема заключаются в том, что он имеет пин для сигнала движения задним ходом, кроме этого, у него правые и левые габаритные огни сведены в один общий сигнал. Некоторые американские машины имеют схему, в которой габаритные огни и стоп-сигналы интегрированы в один контакт.
Распиновка 13-контактного электро-разъема
№ | Цвет | Код | Сигнал |
1 | Желтый | L | Аварийное включение сигнализации и левый сигнал поворота |
2 | Синий | 54G | Противотуманные огни |
3 | Белый | 31 | Земля, минус подключается на кузов |
4 | Зеленый | 4/R | Правый сигнал поворота |
5 | Коричневый | 58R | Подсветка номера, правый габаритный огонь |
6 | Красный | 54 | Стоп-сигналы |
7 | Черный | 58L | Левый габаритный огонь |
8 | Розовый | 8 | Сигнал заднего хода |
9 | Оранжевый | 9 | Провод «плюс» 12В, идет от аккумулятора для питания потребителей при выключенном зажигании |
10 | Серый | 10 | Обеспечивает питание 12В только при включенном зажигании |
11 | Черно-белый | 11 | Минус для питающего контакта 10 |
12 | Сине-белый | 12 | Резервный |
13 | Оранжево-белый | 13 | Минус для питающего контакта 9 |
Подключение розетки для прицепа