Защита электромагнитов привода выключателя | Проект РЗА
В прошлой статье мы поговорили о реле РПО и РПВ, в этой давайте остановимся еще на одной смежной теме — защита электромагнитов привода выключателя от длительного протекания токов.
Для начала определимся зачем их защищать?
Электромагниты (соленоиды) привода выключателя рассчитаны на кратковременную работу. В соответствии с ГОСТ 52565-2006 (п.6.3.2.) время работы любого электромагнита под напряжением 1,1*Uном. должно быть не менее 10-15 с (для различных условий разные времена). После этого он имеет полное право сгореть, что скорее всего и произойдет, если цепь управления не будет обесточена.
Зачем делать электромагниты привода на малое время работы?
Дело в том, что эти элементы должны обеспечивать быструю механическую операцию — освобождение защелки пружины. На эту операцию нужно определенное усилие, которое создается за счет «форсировки» электромагнита повышенным током. Другими словами сопротивление электромагнита специально делают меньше нормального для данного класса напряжения, чтобы создать повышенную мощность в первый момент. При этом начинает протекать повышенный ток, который электромагнит способен выдерживать только кратковременно. Если ток протекает длительное время, то электромагниту становится плохо.
Это решение абсолютно оправдано потому, что операция отключения и включения (для пружинных приводов) производится за короткое время. Например, для выключателя ВВУ-СЭЩ-П-10 собственное время включения составляет 0,05 с, а отключения — 0,03 с.
При нормальных условия ток в цепи управления рвется соответствующим блок-контактом. Например, для Рис.1 операция отключения происходит следующим образом:
Рис. 1 Схема управления пружинным приводом (с сайта www.electroshield.ru)
- Контакт реле КСТ (реле команды отключить) подает напряжение на электромагнит отключения YAT. В цепи отключения начинает протекать ток, величина которого зависит от типа электромагнита. Обычно это 1, 2,5 или 5 А.
- Электромагнит YAT под действием данного тока создает усилие, которое обеспечивает срыв защелки пружины отключения. Пружина разряжается и отключает выключатель
- Блок-контакт Q1(13-14) меняет свое положение на противоположное (разомкнутое) и обесточивает цепь отключения, снимая напряжение с электромагнита. Контакт реле KСТ возвращается в исходное положение (разомкнутое) после возврата защиты присоединения (так как выключатель отключил КЗ)
Операция включения производится аналогично.
Однако, если по какой-то причине блок-контакт Q1 не разорвал цепь управления, ток через электромагнит продолжит протекать и приведет к его повреждению.
Причины могут быть разные, например, заклинивание механической части привода или проворот блок-контакта на валу привода. В любом случае это приведет к печальным результатам.
Почему нельзя отключить ток электромагнита контактом реле KСТ?
Потому, что обычно цепи управления выполняются на постоянном оперативном токе. Контакты обычного реле просто не способны разорвать постоянный ток даже величиной в 1 А, про 2,5 и 5 А нечего и говорить.
Кстати, в том числе и по этой причине устанавливают промежуточные реле между терминалом и приводом выключателя, а сам терминал снабжают специальным алгоритмом удержания команды управления до подтверждения ее исполнения (через фиксацию РПВ/РПО или контроль тока/напряжения на соответствующей цепи).
Рис.2 Алгоритм удержания реле Отключить до прихода РПО в блоке БМРЗ-152-КСЗ (с сайта www.mtrele.ru)
Как защитить электромагниты при нештатной операции управления?
Существует 2 способа.
1-ый способ. Воздействие на автомат защиты цепей управления
Автомат SF1 рассчитан на отключение токов КЗ в сети постоянного тока и, конечно, он сможет разорвать номинальный ток цепи управления, если на него подать соответствующую команду отключения.
Для этого, во-первых, сам автомат должен иметь независимый расцепитель. Во-вторых, терминал РЗА должен уметь определять режим нештатной ситуации и отдавать эту команду на автомат (через независимый расцепитель)
Рис. 3 Воздействие защиты электромагнитов выключателя на автомат питания цепей привода
Для контроля длительности протекания тока через электромагнит можно использовать 2 принципа:
— контроль тока при помощи токового реле, которое замыкает свой контакт всякий раз, когда ток появляется и размыкает, когда ток исчезает. Этот контакт можно завести на дискретный вход терминала управления выключателем, а в логической части установить таймер, например 3 с. По истечению этого времени, если сигнал на дискретном входе не исчез, терминал замыкает свое выходное реле и выдает команду на отключение цепей привода, через автомат SF1
Рис.4 Защита электромагнитов при помощи токовых реле в цепях привода
Количество токовых реле равно количеству электромагнитов выключателя. Для выключателей 110 кВ и выше, где обычно применяется эта защита, таких реле нужно установить три (для ЭВ, ЭО1, ЭО2).
Для унификации решений по различным типам приводов (например, при разработке типовых шкафов РЗА) можно использовать настраиваемое реле ABB CM-SRS. 12, с регулировкой тока
Реле тока
Рис.5 Реле фиксации тока пр-ва АВВ
— второй способ состоит в измерении падения напряжения на специальном шунте/наборе шунтов
При этом во всех цепях управления устанавливаются низкоомные резисторы, которые создают небольшое падение напряжения, при протекании рабочего тока электромагнита. Это падение и фиксирует специальный дискретный вход терминала, запуская алгоритм защиты электромагнита, аналогичный описанному выше (с токовыми реле).
Впервые такой способ фиксации тока, если я не ошибаюсь, был применен в терминалах производства НПП ЭКРА. Правда, в настоящее время ЭКРА использует другой способ, аналогичный токовым реле (через специальный блок контроля тока)
В терминалах БМРЗ производства НТЦ «Механотроника», аналогичные дискретные входы, позволяют, в том числе, записывать напряжение на резисторе при коммутации выключателя, как любой другой аналоговый сигнал. Это напряжение может быть использовано как дополнительный фактор для анализа состояния электромагнитов (величина напряжения, длительность, фронт и т. д.) при составления плана ремонта оборудования
Рис.6 Контроль тока через ЭО при помощи спец. дискретного входа в блоке БМРЗ-ТР пр-ва НТЦ «Механотроника»
2-ой способ. Установка мощных контакторов постоянного тока
Этот способ часто применялся в шкафах пр-ва АББ Автоматизация.
Его суть состоит в том, что команда на включение/отключение выключателя выдается в импульсном режиме, т.е. терминал РЗА не ждет подтверждения операции, а возвращает выходной контакт в разомкнутое состояние через определенное время (например, 1 с)
Чтобы при этом не произошло повреждение контактов этого реле, например при заклинивании привода, действие выполняется через контактор постоянного тока.
Для увеличения коммутационной способности несколько контактов этого контактора включаются последовательно. С одной стороны это упрощает логику работы АУВ (не требуется подтверждение операции), но с другой стороны снижает надежность схемы управления (несколько последовательных контактов).
В современных проектах такой способ применяется редко.
Рис.7 Использование контактора постоянного тока для защиты электромагнитов выключателя
Еще одним вариантом 2-го способа, исключающего большое кол-во контактов, мог бы стать применение мощного бесконтактного реле. При этом становится возможным рвать постоянный ток электромагнита без перенапряжения. Однако, твердотельные реле не получили пока широкого распространения в релейной защите, по крайней мере в ответственных цепях.
Почему именно — сказать сложно. Возможно из-за достаточно консервативного подхода в энергетике. Возможно из-за того, что мало кто хочет иметь а цепях управления силовым выключателем вместо разрыва (механический контакт) полупроводник (по-сути транзистор). Может мешают вопросы стоимости таких реле и тепловыделения…
Так или иначе, в настоящее время в основном применяется первый способ организации защиты электромагнитов привода от длительного протекания токов.
А применяете ли вы данную защиту в своих проектах?
Устройство, схема и подключение промежуточного реле. Часть 2
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем тему о промежуточном электромагнитном реле. В первой части статьи мы рассмотрели устройство, принцип работы, электрическую схему реле и обозначение реле на принципиальных электрических схемах, а в этой части рассмотрим основные параметры и схемы включения реле.
5. Основные параметры электромагнитных реле.
Основными параметрами, определяющими нормальную работоспособность реле и характеризующие эксплуатационные возможности, являются: 1. Чувствительность. 2. Ток (напряжение) срабатывания. 3. Ток (напряжение) отпускания. 4. Ток (напряжение) удержания. 5. Коэффициент запаса. 6. Рабочий ток (напряжение). 7. Сопротивление обмотки. 8. Коммутационная способность. 9. Износостойкость и количество коммутаций. 10. Количество контактных групп. 11. Временны́е параметры: время срабатывания, время отпускания, время дребезга контактов. 12. Вид нагрузки.
Все эти параметры подробно приводятся в технических условиях (ТУ), справочниках или в руководствах по применению реле. Однако мы рассмотрим лишь некоторые из них, которыми, как правило, пользуются при повторении радиолюбительских конструкций.
1. Чувствительность реле определяется минимальной мощностью тока, подаваемой в обмотку реле и достаточной для приведения в движение якоря и переключения контактов. Чувствительность различных реле неодинаковая и зависит от конструкции реле и намоточных данных катушки. Чем меньше электрическая мощность тока, необходимая для срабатывания реле, тем реле чувствительнее. Как правило, обмотка более чувствительного реле содержит бо́льшее число витков и имеет бо́льшее сопротивление.
Однако в технической документации параметр чувствительность не указывается, а определяется как мощность срабатывания (Рср) и вычисляется из сопротивления обмотки и тока (напряжения) срабатывания:
2. Ток (напряжение) срабатывания определяет чувствительность реле при питании обмотки минимальным током или напряжением, при котором реле должно четко сработать и переключить контакты. А для их удержания в сработанном положении на обмотку подаются рабочие значения тока или напряжения.
Ток или напряжение срабатывания указывается в технической документации для нормальных условий и является контрольным параметром для проверки реле при их изготовлении и не является рабочим параметром.
3. Ток (напряжение) отпускания приводится в технической документации для нормальных условий и не является рабочим параметром. Отпускание реле (возвращение контактов в исходное состояние) происходит при
4. Рабочий ток (напряжение) обмотки указывается в виде номинального значения с двухсторонними допусками, в пределах которых гарантируется работоспособность реле.
Верхнее значение рабочего тока или напряжения ограничивается в основном температурой нагрева провода обмотки, а нижнее значение определяется надежностью работы реле при снижении напряжения источника питания. При подаче на обмотку реле тока или напряжения в указанных пределах реле должно четко срабатывать.
5. Коммутационная способность контактов реле характеризуется величиной мощности, коммутируемой контактами. В технической документации коммутируемая мощность указывается верхним и нижним диапазоном коммутируемых токов и напряжений, в пределах которых гарантируется определенное число коммутаций (срабатываний).
Нижний предел токов и напряжений, коммутируемых контактами, ограничивается величиной переходного сопротивления материала, из которого выполнены контакты. Для большинства промежуточных электромагнитных реле нижним пределом является нагрузка контактов током 10 – 50 мкА при напряжении на контактах 10 – 50 мВ.
Верхним пределом токов и напряжений является нагрузка контактов максимальным коммутирующим током, предусмотренным в технической документации. Верхний предел ограничивается температурой нагрева контактов, при которой снижается механическая прочность контактных материалов, что может привести к нарушению рабочей поверхности.
6. Подключение промежуточных реле.
Схемы включения промежуточных реле практически ни чем не отличаются от схем включения контакторов и магнитных пускателей. Разница состоит лишь в мощности коммутируемой нагрузки. Если контакты промежуточных реле ограничены коммутационной мощностью контактов, составляющей около 5 А, то магнитные пускатели и контакторы способны коммутировать токи более 50 А и напряжения свыше 1000 В.
Разберем подключение реле на примере простых схем.
6.1. Схема с нормально разомкнутым контактом.
Схема питается от источника постоянного тока GB1 напряжением 12 В и состоит из кнопочного выключателя SB1, катушки реле KL1 и лампы накаливания HL1.
В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, напряжение питания на катушке реле KL1 отсутствует. Контакт реле KL1.1, стоящий в цепи питания лампы HL1
, разомкнут, и на лампу не поступает напряжение.При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение от батареи GB1 поступает на обмотку реле KL1. Реле срабатывает, его контакт KL1.1 замыкается и включает лампу HL1.
При размыкании контактов выключателя SB1 движение тока через обмотку реле прекращается и реле возвращается в исходное положение.
6.2. Схема с нормально замкнутым контактом.
В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, реле KL1 обесточено, его нормально замкнутый контакт KL1.1 замкнут и напряжение питания 12 В поступает на лампу HL1. Лампа горит.
При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение поступает на обмотку реле KL1. Реле срабатывает, его контакт KL1.1 размыкается и разрывает цепь питания лампы HL1. Лампа гаснет.
При размыкании контактов выключателя
6.3. Схема с нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами.
В этой схеме используются сразу два контакта реле KL1.
В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, реле KL1 обесточено и его нормально разомкнутый контакт KL1.1 разомкнут, а нормально замкнутый KL1.2 замкнут. При этом лампа HL1 не горит, а лампа HL2 горит.
При замыкании контактов выключателя SB1 реле срабатывает и его контакт KL1.1 замыкается, а KL1.2 размыкается. Контакт KL1.1 замыкается и включает лампу HL1, а контакт KL1.2 размыкается и выключает лампу HL2.
При размыкании контактов выключателя SB1 движение тока через обмотку реле прекращается и реле возвращается в первоначальное положение.
Рассмотренная схема включения реле не обеспечивает гальваническую развязку между обмоткой реле и нагрузкой, так как они питаются от общего источника напряжения. Т.е. если необходимо коммутировать нагрузку, например, с рабочим переменным напряжением 220 В, то и реле необходимо использовать с обмоткой, рассчитанной на такое же рабочее напряжение. Если же разделить управление обмоткой и нагрузкой, то их можно применять с любым напряжением.
6.4. Схема с гальванической развязкой.
На схеме показаны две цепи – управляющая и исполнительная (силовая):
управляющая цепь питается напряжением 12 В и включает в себя источник постоянного тока GB1, кнопочный выключатель SB1 и катушку реле KL1;
исполнительная цепь, или ее еще называют силовой, питается переменным напряжением 220 В. В нее входят две лампы накаливания HL1 и HL2, рассчитанные на рабочее напряжение 220 В, и два контакта реле KL1.
При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение от батареи GB1 поступает на обмотку реле KL1. Реле срабатывает и его контакт KL1.1 замыкается, а KL1.2 размыкается. Контакт KL1.1 замыкаясь включает лампу HL1, а контакт KL1.2 размыкаясь выключает лампу HL2.
6.5. Схема технологической сигнализации.
А теперь рассмотрим схему технологической сигнализации, используемую в системах управления технологическими процессами. Работа такой схемы заключается в контролировании технологических параметров (температура, давление, уровень) и выдаче световой и звуковой информации об отклонении этих параметров за пределы заданных значений.
Для контроля за технологическими параметрами применяют специализированные датчики и приборы, например, сигнализаторы, электроконтактные манометры и т.д., контакты которых задействованы в схеме сигнализации. При выходе параметра за пределы допустимого значения контакт датчика или прибора замыкается или размыкается и этот сигнал запускает сигнализацию в работу.
Рассмотрим упрощенную схему с одним контролируемым параметром.
Схема состоит из двух кнопок SB1 и SB2, двух промежуточных реле KL1 и KL2, сирены HA1, лампы накаливания HL1 и контакта датчика Р1.
При отклонении технологического параметра от заданного значения замыкается контакт датчика Р1 и включаются световая и звуковая сигнализации. Световая сигнализация HL1 включается при срабатывании реле KL2, которое своим нормально разомкнутым контактом KL2.1 подает фазу А1 на лампу. Звуковая сигнализация НА1
Чтобы сирена постоянно не звенела, ее отключают нажатием кнопки SB2. При этом фаза А1 через контакт Р1 и контакты кнопки SB2 поступит на катушку реле KL1. Реле сработает и своим нормально разомкнутым контактом KL1.1 встанет на самоподхват, а нормально замкнутым контактом KL1.2 разорвет цепь питания звонка НА1. При возвращении технологического параметра в норму контакт датчика Р1 разомкнется и схема сигнализации вернется в первоначальное состояние.
Для проверки работоспособности сигнализации предусмотрена кнопка SВ1. При ее нажатии фаза А1 через нормально замкнутый контакт KL1.2 поступает на сирену НА1 и сирена начинает звенеть. И одновременно фаза А1 поступает на катушку реле KL2, которое срабатывает и своим контактом KL2.1 включает лампу HL1.
И в дополнение к статье видеоролик о промежуточных реле.
Ну вот в принципе и все, что хотел сказать о промежуточных реле.
Удачи!
Литература:
1. И. Г. Игловский, Г. В. Владимиров – «Справочник по электромагнитным реле», Л., Энергия, 1975 г.
2. М. Т. Левченко, П. Д. Черняев – «Промежуточные и указательные реле в устройствах релейной защиты и автоматики», Энергия, Москва, 1968, (Б-ка электромонтера, вып. 255).
3. В. Г. Борисов, – «Юный радиолюбитель», Москва, «Радио и связь» 1992 г.
Схема управления и сигнализации выключателя с ключом управления без фиксации
В данной статье я хотел бы вас познакомить с типовой схемой управления и сигнализации выключателя с ключом управления без фиксации. Данная схема применяется на объектах без постоянно дежурного персонала. Здесь ключи управления квитировать некому, поэтому применяют ключи без фиксации положений, то есть когда мы подали команду на включение или отключение при отпускании рукоятки переключателя, ключ вернется в нейтральное положение под действием возвратной пружины.
Рис.1 — Схема управления и сигнализации выключателя с ключом управления без фиксации
Для сигнализации аварийных отключений в схеме используется двухпозиционное реле фиксации включённого положения выключателя KQQ. С помощью реле KQQ мы создаем цепь несоответствия при аварийном отключении выключателя. При включении выключателя, срабатывает реле положения «Включено» KQC через свои контакты оно подает напряжение на реле фиксации KQQ. Своими контактами реле подготавливает цепь несоответствия в цепи сигнализации аварийного отключения выключателя через шинку аварийной сигнализации ЕНА и через шинку мигания (+)ЕР. Чтобы реле KQQ вернулось в исходное положение, нужно чтобы прошла команда на отключение, тем самым предотвращается образование сигнала аварийного отключения.
Цепи лампы «Включено» для присоединений без автоматического включения выключателя показаны сплошными линиями, для присоединений с автоматическим включением (например, от АВР) штриховыми. Последние обеспечивают мигание сигнальной лампы при автоматическом включении.
Особенностью схемы является также наличие шинки «темного» плюса (обозначена плюсом в кружочке), напряжение на которую подается специальным переключателем, оно может быть снято оперативным персоналом при уходе с объекта.
Другая особенность заключается в наличии указательного реле КН1 (энергонезависимой памяти) сигнализации обрыва цепей управления. Все эти важные моменты реализованы и в цифровых терминалах.
Вот в принципе и все важные моменты в схеме управления выключателя с ключом управления без фиксации.
Всего наилучшего! До новых встреч на сайте Raschet.info.
Поделиться в социальных сетях
Благодарность:
Если вы нашли ответ на свой вопрос и у вас есть желание отблагодарить автора статьи за его труд, можете воспользоваться платформой для перевода средств «WebMoney Funding».
Данный проект поддерживается и развивается исключительно на средства от добровольных пожертвований.
Проявив лояльность к сайту, Вы можете перечислить любую сумму денег, тем самым вы поможете улучшить данный сайт, повысить регулярность появления новых интересных статей и оплатить регулярные расходы, такие как: оплата хостинга, доменного имени, SSL-сертификата, зарплата нашим авторам.
Автоматические выключатели, электромагнитные реле, контакторы, магнитные пускатели; устройство, назначение и принцип действия.
Автоматический выключатель (автомат) служит для нечастых включений и отключений электрических цепей и защиты электроустановок от перегрузки и коротких замыканий, а также недопустимого снижения напряжения. По сравнению с плавкими предохранителями автоматический выключатель обеспечивает более эффективную защиту, особенно в трёхфазных цепях, так как в случае, например, короткого замыкания производится отключение всех фаз сети. Предохранители в этом случае, как правило, отключают одну или две фазы, что создаёт неполнофазный режим, который также является аварийным.
Автоматический выключатель (рис. 1) состоит из следующих элементов: корпуса, дугогасительных камер, механизма управления, коммутирующего устройства, расцепителей.
Рис. 1. Автоматический выключатель, серия ВА 04-36 (устройство выключателя): 1- основание, 2- камера дугогасительная, 3, 4-пластины искрогасительные, 5-крышка, 6-пластины. 7-звено, 8-звено, 9-рукоятка, 10-рычаг опорный, 11-защелка, 12- рейка отключающая, 13- пластина термобиметаллическая, 14-расцепитель элетромагнитный, проводник гибкий, 16-токопровод, 17- контактодержатель, 18-контакты подвижные
Для включения автоматического выключателя, находящегося в расцепленном положении (положение «Отключено автоматически»), механизм должен быть взведен путем перемещения рукоятки 9 выключателя в направлении знака «О» до упора. При этом происходит зацепление рычага 10 с защелкой 11, а защелки – с отключающей рейкой 12. Последующее включение осуществляется перемещением рукоятки 9 в направление знака «1» до упора. Провал контактов и контактное сжатие при включении обеспечивается за счет смещения подвижных контактов 18 относительно контактодержателя 17.
Автоматическое отключение автомата происходит при повороте отключающей рейки 12 любым расцепителем независимо от положения рукоятки 9 выключателя. При этом рукоятка занимает промежуточное положение между знаками «О» и «1», указывая, что выключатель отключен автоматически. Дугогасительные камеры 2 установлены в каждом полюсе выключателя и представляют собой деионные решетки, состоящие из ряда стальных пластин 6.
Искрогасители, содержащие искрогасительные пластины 3 и 4, закреплены в крышке 5 выключателя перед отверстиями для выхода газов в каждом полюсе автоматического выключателя. Если в защищаемой цепи, хотя бы одного полюса ток достигает величины равной или превышающей значение уставки по току, срабатывает соответствующий расцепитель и выключатель отключает защищаемую цепь независимо от того, удерживается ли рукоятка во включенном положении или нет. Электромагнитный максимальный расцепитель тока 14 устанавливается в каждом полюсе выключателя. Расцепитель выполняет функцию мгновенной защиты от короткого замыкания.
Дугогасительные устройства необходимы в электрических аппаратах, коммутирующих большие токи, так как возникающая при разрыве тока электрическая дуга вызывает подгорание контактов. В автоматических выключателях применяются дугогасительные камеры с деионным гашением дуги. При деионном гашении дуги (рис. 2.) над контактами 1, помещенными внутри дугогасительной камеры 2, располагается решетка из стальных пластин 3. При размыкании контактов образовавшаяся между ними дуга потоком воздуха выдувается вверх, попадает в зону металлической решетки и быстро гасится.
Рис. 2. Устройство дугогасительной камеры автоматического выключателя: 1- контакты, 2- корпус дугогасительной камеры, 3 — пластины.
Схема и основные элементы автоматического выключателя представлены на рисунке 3.
Рис. 3. Устройство автоматического выключателя: 1 — максимальный расцепитель, минимальный расцепитель, независимый расцепитель, 4 — механическая связь с расцепителем, 5- рукоятка ручного включения, 6- электромагнитный привод, 7,8- рычаги механизма свободного расцепления, 9- отключающая пружина, 10- дугогасительная камера, 11- неподвижный контакт, 12- подвижный контакт, 13- защищаемая цепь, 14- гибкая связь, 15- контактный рычагу, 16- тепловой расцепитель, 17- добавочное сопротивление, 18- нагреватель.
Механизм управления предназначен для обеспечения ручного включения и выключения аппарата при помощи кнопок или рукоятки.
Коммутирующее устройство автоматического выключателя состоит из подвижных и неподвижных контактов (силовых и вспомогательных). Пара контактов (подвижный и неподвижный) образуют полюс автоматического выключателя, количество полюсов бывает от 1 до 4. Каждый полюс комплектуется отдельной дугогасительной камерой.
Механизм, который отключает автоматический выключатель при аварийных режимах, называется расцепителем. Различают следующие виды расцепителей:
— электромагнитный максимального тока (для защиты электроустановок от токов короткого замыкания),
— тепловой (для защиты от перегрузок),
— комбинированный, имеющий электромагнитный и тепловой элементы,
— минимального напряжения (для защиты от недопустимого снижения напряжения),
— независимый (для дистанционного управления автоматическим выключателем),
— специальный (для реализации сложных алгоритмов защиты).
Электромагнитный расцепитель автоматического выключателя представляет собой небольшую катушку с обмоткой из медного изолированного провода и сердечником. Обмотка включается в цепь последовательно с контактами, то есть по ней проходит ток нагрузки.
В случае возникновения короткого замыкания ток в цепи резко возрастает, в результате создаваемое катушкой магнитное поле вызывает перемещение сердечника (втягивание в катушку или выталкивание из неё). Сердечник при перемещении действует на отключающий механизм, который вызывает размыкание силовых контактов автоматического выключателя. Существуют автоматические выключатели с полупроводниковыми расцепителями, реагирующими на максимальный ток.
Тепловой расцепитель автоматического выкючателя представляет собой биметаллическую пластину, изготовленную из двух металлов с различными коэффициентами линейного расширения, жестко соединенных между собой. Пластина не является сплавом металлов, их соединение производится обычно прессованием. Биметаллическая пластина включается в электрическую цепь последовательно с нагрузкой и нагревается электрическим током.
В результате нагрева происходит изгибание пластины в сторону металла с меньшим коэффициентом линейного расширения. В случае возникновения перегрузки, то есть при небольшом (в несколько раз) увеличении тока в цепи по сравнению с номинальным, биметаллическая пластина, изгибаясь, вызывает отключение автоматического выключателя.
Время срабатывания теплового расцепителя автоматического выключателя зависит не только от величины тока, но и от температуры окружающей среды, поэтому в ряде конструкций предусмотрена температурная компенсация, которая обеспечивает корректировку времени срабатывания в соответствии с температурой воздуха.
Независимый расцепитель минимального напряжения по конструкции аналогичны электромагнитному и отличаются от него условиями срабатывания. В частности, независимый расцепитель обеспечивает отключение автомата при подаче напряжения на расцепитель независимо от наличия аварийных режимов.
Указанные расцепители являются дополнительными и могут отсутствовать в конструкции автоматического выключателя. Имеются также выключатели без каких-либо расцепителей, в этом случае они называются выключателями-разъединителями.
Реле́ — электрический аппарат, предназначенный для коммутации электрических цепей (скачкообразного изменения выходных величин) при заданных изменениях электрических или не электрических входных величин.
Релейные элементы (реле) находят широкое применение в схемах управления и автоматики, так как с их помощью можно управлять большими мощностями на выходе при малых по мощности входных сигналах; выполнять логические операции; создавать многофункциональные релейные устройства; осуществлять коммутацию электрических цепей; фиксировать отклонения контролируемого параметра от заданного уровня; выполнять функции запоминающего элемента и т. д.
Первое реле было изобретено американцем Дж. Генри в 1831 г. и базировалась на электромагнитном принципе действия, следует отметить что первое реле было не коммутационным, а первое коммутационное реле изобретено американцем С. Бризом Морзе в 1837 г. которое в последствии он использовал в телеграфном аппарате. Слово реле возникло от английского relay, что означало смену уставших почтовых лошадей на станциях или передачу эстафеты (relay) уставшим спортсменом.
Классификация реле
Реле классифицируются по различным признакам: по виду входных физических величин, на которые они реагируют; по функциям, которые они выполняют в системах управления; по конструкции и т. д. По виду физических величин различают электрические, механические, тепловые, оптические, магнитные, акустические реле и т.д. При этом следует отметить, что реле может реагировать не только на значение конкретной величины, но и на разность значений (дифференциальные реле), на изменение знака величины (поляризованные реле) или на скорость изменения входной величины.
Устройство реле
Реле обычно состоит из трех основных функциональных элементов: воспринимающего, промежуточного и исполнительного.
Воспринимающий (первичный) элемент воспринимает контролируемую величину и преобразует её в другую физическую величину.
Промежуточный элемент сравнивает значение этой величины с заданным значением и при его превышении передает первичное воздействие на исполнительный элемент.
Исполнительный элемент осуществляет передачу воздействия от реле в управляемые цепи. Все эти элементы могут быть явно выраженными или объединёнными друг с другом.
Воспринимающий элемент в зависимости от назначения реле и рода физической величины, на которую он реагирует, может иметь различные исполнения, как по принципу действия, так и по устройству. Например, в реле максимального тока или реле напряжения воспринимающий элемент выполнен в виде электромагнита, в реле давления – в виде мембраны или сильфона, в реле уровня – в вице поплавка и т.д.
По устройству исполнительного элемента реле подразделяются на контактные и бесконтактные.
Контактные реле воздействуют на управляемую цепь с помощью электрических контактов, замкнутое или разомкнутое состояние которых позволяет обеспечить или полное замыкание или полный механический разрыв выходной цепи.
Бесконтактные реле воздействуют на управляемую цепь путём резкого (скачкообразного) изменения параметров выходных электрических цепей (сопротивления, индуктивности, емкости) или изменения уровня напряжения (тока).
Рекомендуемые страницы:
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Схемы управления приводами выключателей.
3.1 Общие требования к схемам управления.
Дистанционное управление коммутационными аппаратами (в основном выключателями) при ведении оперативных переключений в нормальном режиме или при ликвидации аварийных состояний осуществляется вручную оператором или автоматически от устройств релейной защиты. Действие систем управления сопровождается работой устройств сигнализации, которые дают оперативному персоналу необходимую информацию о состоянии оборудования и срабатывании защиты (автоматики). Для предупреждения неправильных действий или работы предусматриваются специальные блокировки.
К системам дистанционного управления выключателями предъявляется ряд требований:
— цепи управления должны допускать отключение выключателя, как со щита управления, так и по месту его установки.
— на щите управления и в распределительном устройстве должна быть предусмотрена сигнализация положения выключателя.
— цепи управления должны иметь контрольные устройства, сигнализирующие об обрыве этих цепей.
— управляющий импульс должен сниматься с исполнительного элемента после выполнения команды, так как обмотки электромагнитов приводов не предназначены для длительного обтекания током
— схема управления должна предусматривать блокировку от «прыгания», исключающую возможность при КЗ многократных включений выключателя при одном командном импульсе.
— схема должна предусматривать возможность не только ручного управления, но и подачи соответствующего импульса от устройств релейной защиты и автоматики.
Команды дистанционного управления подаются вручную, как правило, при помощи ключей управления. Промышленностью выпускаются разные типы ключей управления. Остановимся на серии ключей ПМО (переключатель малогабаритный с самовозвратом рукоятки из оперативных положений «Включено» и «Отключено»), как наиболее широко применяемых в схемах управления приводами выключателей.
Все ключи серии ПМО набираются из стандартных деталей: контактных пакетов, механизма возврата и фиксации, лицевого фланца с рукояткой. Наиболее ответственные детали ключа – контактные пакеты. Пакет состоит из пластмассовых контактодержателей, в которых закрепляются неподвижные контакты и подвижного контактного мостика. В зависимости от формы контактов и порядка их замыкания пакету присваивается определенный номер. Контактные пакеты насаживаются на общий центральный пластмассовый вал квадратного сечения, связанный с рукояткой ключа. Собранные пакеты стягиваются специальными шпильками. В одних пакетах контактный подвижный мостик жестко связан с центральным валом, в других подвижный контакт имеет свободный ход на разные углы (450, 900, 1350). Контакты второго типа могут сохранить одно и то же положение при нескольких положениях рукоятки ключа управления. Подвижные мостики могут насаживаться на вал под разными углами по отношению друг к другу и к рукоятке. Номера пакетов, форма и положение подвижных контактов, характер движения рукоятки ключа подбираются в соответствии со схемой управления.
Ключ ПМОВ имеет три положения рукоятки: «Включить», «Отключить» и среднее – нейтральное (фиксированное) положение. Разновидность ключей ПМО – ключ ПМОФ – имеет несколько (в зависимости от конструкции) фиксированных положений, а ключ ПМОВФ кроме двух положений с возвратом имеет еще четыре фиксированных положения рукоятки.
Наряду с ключами ПМО в электроустановках применяются ключи серий К и МК (малогабаритные). Принцип их устройства и действия аналогичен описанному выше.
3.2 Схема управления с использованием ключа типа ПМОВФ-1336
Исполнительными элементами схем управления выключателей с электромагнитными приводами являются электромагниты включения YAC и отключения YAT. Электромагнит YAC должен развивать большое усилие, так как кроме перемещения контактной системы выключателя с его помощью необходимо взвести отключающие пружины. Поэтому такие электромагниты потребляют большой ток и, их питание осуществляется от источника питания через специальные шинки питания привода EV. Контакты ключа управления не рассчитаны на включение и отключение цепи YAC. Эту операцию выполняет промежуточный пускатель (контактор) КМ, катушка которого питается от шинок управления, через замыкающиеся при подаче команды на включение контакты ключа.
Электромагнит отключения YAT предназначен для освобождения защелки привода, после чего выключатель отключается под действием отключающих пружин. Больших усилий при этом от электромагнита не требуется, он выполняется компактным и потребляет небольшой ток, поэтому YAT питается от шинок управления непосредственно через контакты ключа или реле управления.
Подача ключом ПМОВФ команды на включение выключателя осуществляется в два приема: из положения рукоятки «Отключено» в положение «Предварительно отключено» (предварительная команда) и из положения «Предварительно включено» в положения «Включить» (основная команда). Выполнение команды в два приема снижает вероятность ошибочных действий персонала. После подачи команды и освобождения рукоятки ключа, последняя, под воздействием механизма возврата, переходит в положение «Включить».
При подаче команды «Включить» образуется цепь: +ЕС, контакты ключа 5-8, замкнутые вспомогательные контакты выключателя (на схеме не обозначены), обмотка промежуточного пускателя КМ, шинка управления –ES. По обмотке промежуточного пускателя КМ протекает ток, в результате чего контакты замыкаются и собирают цепь питания электромагнита включения YAC, и выключатель включается. Аналогично происходит включение выключателя от действия устройств автоматики, выходные контакты которых включаются параллельно контактам ключа управления.
Рис. 3.2.1
Команда на отключение выполняется с помощью ключа так же в два приема: из положения «Включить» в положение «Предварительно отключено» (предварительная команда) и из положения «Предварительно отключено» в положение «Отключить» (основная команда). После команды «Отключить» рукоятка возвращается в положение «Отключено».
Цепь команды на отключение: +EC, контакты ключа 6-7, вспомогательный контакт выключателя (который замкнулся при включении выключателя), обмотка электромагнита отключения YAT, -ES. Сердечник YAT втягивается, при этом, освобождая защелку привода и, выключатель отключается.
При использовании малогабаритных ключей типа МК цепи включения и отключения замыкаются с помощью контактов реле: реле команды «Включить» КСС и реле команды «Отключить» КСТ. Это связано с тем, что контакты ключа МК не рассчитаны на непосредственное переключение цепей управления, как при использовании ключей типов ПМО или К. Применение малогабаритных ключей позволяет уменьшить габариты пультов управления, а небольшие токи в цепи контактов ключа и обмотках реле – использовать соединительный контрольный кабель меньшего сечения.
3.3 Схема управления с использованием ключа типа МКВ.
На рис. 3.3.1 представлена схема управления выключателем с электромагнитным приводом и ключом типа МКВ.
Подача команды на включение выключателя осуществляется поворотом рукоятки ключа в положение «Включено» ( поворот на 450 по часовой стрелке). При этом замыкается цепь обмотки реле команды «Включить» КСС: +ЕС, контакты ключа 1-3, обмотка реле КСС, -ES. Реле замыкает свои контакты в цепи промежуточного пускателя КМ и далее работа схемы не отличается от рассмотренной ранее схемы с применением ключа типа ПМОВФ. После подачи команды на включение рукоятка ключа возвращается в нейтральное положение.
Команда «Отключено» производится поворотом ключа в соответствующее положение (поворот на 450 против часовой стрелки), при этом создается цепь питания обмотки реле команды «Отключить» КСТ. Его контакты замыкают цепь электромагнита отключения YAT, что приводит к отключению выключателя. После подачи команды на отключение рукоятка ключа возвращается в нейтральное положение.
В этой схеме, как и в предыдущей, имеется возможность подать импульс на включение выключателя реле от устройств автоматики и на отключение от устройств релейной защиты.
3.4 Схема управление пневматическим приводом выключателя.
Управление системой подачи воздуха производится при помощи электромагнитных клапанов. Команда на включение некоторых выключателей может быть подана без промежуточного пускателя, непосредственно контактами ключа ПМО, К и другими. При использовании в схемах управления ключей типа МК во всех случаях требуется применять релейную схему управления.
Схемы управления воздушными выключателями разнообразны, что обусловлено различными типами применяемых выключателей, особенностями приводов, а в ряде случаев – специфическими требованиями энергосистемы.
Выключатели с номинальным напряжением 110 кВ и выше изготавливаются в виде однополюсных аппаратов, из которых образуют трехфазные группы. Каждый полюс выключателя имеет отдельную пневматическую систему, которая позволяет при необходимости производить пофазное включение и отключение выключателя. В связи с этим существуют схемы трехфазного и пофазного управления.
На рис. 3.4.1 показана упрощенная схема трехфазного управления воздушным выключателем полюсного исполнения. Каждый полюс управляется своими электромагнитами включения и отключения, YAC и YAT соответственно. Катушки YAC всех фаз соединены параллельно и поэтому получают питание одновременно при подаче команды «Включить», что обеспечивает одновременное включение трех фаз выключателя. Так же соединены и катушки YAT.
Вспомогательные контакты трех фаз выключателя в цепи включения соединяются последовательно, а в цепи отключения параллельно. Последовательное соединение не допускает включения неисправного выключателя (у исправного выключателя вспомогательные контакты отдельных фаз находятся в одинаковом положении). Параллельное соединение вспомогательных контактов в цепи отключения обеспечивает прохождение команды на отключение выключателя даже при отказе вспомогательных контактов одной или двух фаз.
Операции выключателем допускаются только при наличии определенного давления воздуха в резервуаре. Давление контролируется с помощью электроконтактного манометра ЭКМ, который, при снижении давления ниже допустимого, замыкает свой контакт и подает напряжение на обмотку промежуточного реле KL. Реле KL размыкает свой контакт в цепи управления выключателем и запрещает операции с ним.
При подаче ключом управления кратковременного импульса, недостаточного для завершения операции, может произойти повреждение выключателя. Для надежного завершения начатой операции контакты ключа управления шунтируются одним из замыкающих вспомогательных контактов YAC или YAT.
В остальном работа данной схемы строится на тех же принципах, что рассмотренные ранее.
3.5 Блокировки в схемах управления приводами выключателей.
Различают два основных вида блокировок: блокировки безопасности и оперативные.
В схемах управления приводом выключателя есть еще одна, обязательная блокировка: блокировка от многократного включения выключателя на существующее КЗ (блокировка от «прыгания»).
Блокировка от «прыгания» может быть выполнена на механическом принципе или путем использования специальной электрической схемы.
На рис. 3.5.1 изображена схема электрической блокировки от «прыгания» с использованием специального промежуточного реле (тип РП-232, -252) KBS. Реле имеет две обмотки: последовательную KBS1 и параллельную KBS2.
При включении выключателя на КЗ ключом управления или устройством автоматики срабатывает релейная защита данного присоединения, подавая команду на отключение выключателя. Создается положение, когда одновременно существуют две команды: на включение выключателя контактами ключа управления или от устройств автоматического включения и на отключение контактами релейной защиты. Неправильная работа привода выключателя в этом случае блокируется с помощью реле KBS.
После включения выключателя на КЗ и срабатывания релейной защиты создается цепь отключения: +ЕС, контакты релейной защиты, обмотка KBS1, вспомогательные контакты выключателя В, обмотка электромагнита отключения YAT, -ES. Происходит отключение выключателя и одновременное срабатывание реле KBS. Срабатывая, реле, своими нормально замкнутыми контактами, размыкает цепь в команде «Включить» замыкает вторую пару контактов в цепи самоподхвата второй обмоткой реле KBS2, что обеспечивает его подтянутое состояние после отключения выключателя в течении всего времени, пока сохраняется положение ключа «Включено»или будут замкнуты контакты устройств автоматического включения.
После снятия команды на включение (отпускание рукоятки ключа) схема управления возвращается в исходное состояние.
Блокировками безопасности называются устройства, предупреждающие вход лиц эксплуатационного или ремонтного персонала в камеры распределительных устройств или испытательного оборудования, в которых не исключена возможность прикосновения или опасного приближения к токоведущим частям или к частям оборудования, находящимся под напряжением.
Часто, в качестве блокирующих устройств таких камер, применяют электрические замки, которые можно отпереть лишь при снятии напряжения с оборудования.
В камерах КРУ, после выката тележек с оборудованием, доступ к частям оставшимся под напряжением, предотвращается специальными металлическими шторками, закрывающимися автоматически.
Оперативные блокировки представляют собой устройства, препятствующие неправильным действиям персонала при осуществлении переключений в схемах электрических соединений.
Наиболее характерным видом оперативных блокировок являются блокировки от неправильных операций разъединителями и заземляющими ножами.
3.6 Виды сигнализаций в схемах управления приводом выключателя
В общем случае на щитах управления должны предусматриваться следующие виды сигнализации: положения коммутационных аппаратов, аварийная, предупреждающая и командная.
Сигнализация положения коммутационных аппаратов (выключателей, разъединителей и их заземляющих ножей) служит для информации оперативного персонала о состоянии схемы электрических соединений в нормальных и аварийных условиях.
Сигнализация положения выключателей выполняется, как правило, с помощью сигнальных ламп. Лампы располагают непосредственно у ключа управления, либо встраивают в мнемоническую схему щита. Световая сигнализация положения выполняется по-разному, в зависимости от схемы управления выключателем.
Сигнализация аварийного отключения применяется для извещения персонала об отключении выключателя релейной защитой. Выполняется сочетанием светового и звукового сигналов. Назначение звукового сигнала — привлечь внимание персонала к произошедшему отключению, а светового — указать отключившийся аппарат.
Предупреждающая сигнализация извещает персонал о ненормальных режимах работы контролируемого оборудования и частей электроустановки или о ненормальном состоянии вторичных цепей защиты и автоматики.
Командная сигнализация предназначена для передачи наиболее важных команд обслуживающему персоналу агрегатных щитов управления в процессе эксплуатации.
Читайте также:
Электрический релейный переключатель по выгодной цене — Выгодные предложения на электрический релейный переключатель от глобальных продавцов электрических реле
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для электрического реле. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший электрический релейный переключатель должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили электрический релейный переключатель на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в электрическом реле и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести electric relay switch по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
3 различия между электромагнитным переключателем стартера и реле стартера
Многие думают, что электромагнитный выключатель стартера и реле стартера — одно и то же, что неверно.(Даже вики утверждают, что это одно и то же под разными именами.)
Они сильно различаются по конструкции, работе и функциям.
Да, у них есть кое-что общее, например, у них обоих есть катушечная обмотка и в работе используется электромагнетизм.
Но многое другое в переключателе стартера и реле стартера отличается.
Выключатели электромагнитные стартера
Реле стартера
Разница в конструкции
Реле
стартер-релейная конструкция
Реле стартера состоит из катушки с проволокой, намотанной на железный сердечник, и якоря на одном конце катушки.Любитель подключается к выключателю, состоящему из двух контактов, сделанных из высокопроводящего материала. Сбоку — пружина. Пружина управляет якорем и, следовательно, закрытием и размыканием переключателя.
Электромагнитный переключатель
С другой стороны, соленоид стартера — это катушка, содержащая подвижный плунжер. В отличие от реле стартера, где сердечник катушки неподвижен, сердечник в соленоиде стартера представляет собой железный или стальной плунжер, который свободно перемещается в катушку и выходит из нее. Стальной поршень одним концом соединен с пружиной. Катушка, пружина и часть плунжера заключены в кожух. Другая часть плунжера выходит из корпуса, обеспечивая движение внешнему соединению.
Разница в эксплуатации
Реле
Небольшой ток течет из цепи зажигания после ее активации и вызывает гораздо больший ток, протекающий через катушку реле. Электромагнитная сила, создаваемая током в катушке, заставляет сердечник намагничиваться, вытягивая якорь.При вытягивании якоря замыкаются контакты, замыкая заданную цепь. Таким образом, реле стартера действует только как переключатель.
Электромагнитный переключатель
Когда ток проходит через обмотку катушки соленоида, создается электромагнитная сила. Сила заставляет подвижный стальной сердечник выталкиваться наружу. Это движение приводит в действие ведущую шестерню, чтобы задействовать соответствующие шестерни на маховике. (Здесь завершите работу электромагнитного переключателя стартера)
Разница в функциях
Реле
Реле стартера работает как переключатель. Он передает небольшой ток от цепи зажигания, чтобы вызвать гораздо больший ток от батареи для работы соленоида стартера и стартера. Таким образом, реле работает как дистанционный переключатель или как соединение между ключом зажигания на сиденье водителя и системой стартера.
Электромагнитный переключатель
Электромагнит стартера соединяет стартер с маховиком. Он делает это, выталкивая шестерню, чтобы войти в контакт с маховиком, запуская двигатель.
Как видите, реле стартера не вызывает механических движений. Фактически, единственные движущиеся части — это замыкающиеся контакты переключателя. Можно сказать, что это всего лишь выключатель во всем процессе зажигания.
Соленоид стартера вызывает механические движения, которые приводят в действие стартер и маховик. Ничего не переключает. Помогает только соединение подвижной части мотора и маховика двигателя.
3 Различия между выключателем стартера и реле стартера2017-08-182019-08-10https: // startersolenoid. net / wp-content / uploads / 2017/02 / tx-logo1.pngT & X https://startersolenoid.net/wp-content/uploads/2017/08/3-differences-between-starter-solenoid-switch-starter-relay- banner.jpg200px200px
Блокировочные реле | ПЕРВОЕ — ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ
Герметичные запорные реле для тяжелых условий эксплуатации
Электромеханическое фиксирующее реле — это электрическое переключающее устройство. Его функция соответствует механическому переключателю , который приводится в действие электрически. Блокировочные реле — это типы, которые остаются при последнем переключении, на которое они были переведены , не требуя для этого постоянного питания.
Блокировочные реле
от FIRST (DRI / STPI / REL)
- Электромеханическое переключение
- Гальваническая развязка
- Сопротивление изоляции
- Ассортимент продукции от 1 до 75 ампер
- Герметичный
- Суровые условия
Электромеханическое реле с фиксацией в «соединенном» креплении для углового применения арт. REL 415 4PDT 10 ампер
Герметичный
Коммутационный аппарат
- Высокая надежность
- ISO 9001
- КАК 9100
- Реле без фиксации
- Соответствует требованиям MIL
- QPL’d для M83536 / M6106 / M5757
ОТОБРАЖЕНИЕ 0 ТОВАРОВ
Активный фильтр (-ы)
STPI DRI REL Аэрокосмическая промышленность Военные / Оборона морской железная дорога Космос Промышленность / Другое Реле без фиксации Блокировочные реле Розетки Примечания по применению Обслуживание Таймеры Реле задержки времени Твердотельный таймер 1А 2А 3А 5А 10А 15А 25А 50А 1A 72 В постоянного тока 3A 72 В постоянного тока 20 мА 72 В постоянного тока 3A 110 В постоянного тока 15A 30 В постоянного тока 75A 28Vdc 50А 50В постоянного тока 1A 28Vdc 1A 28Vdc 60mA 1PDT 2PDT 3PDT 4PDT 6PDT 1НО 1НЗ 2DPDT 3DPDT 3НО SPDT 2PDBDT 1НО + 1PDT 1PDBDT 3PDBDT 2PDT + 1PDT 2НО 2НЗ 3НО 3НЗ 4PDT / ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ 1НО 1НЗ + 2ПДТ DPDT 1НО 1НЗ + 4ПДТ 2НО 2НЗ + 2ПДТ 4НО + 1НО 1НЗ 1НО 1 NC + 1PDT 6PDT / ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ MIL CECC SCC ASNE ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — SNCF — RATP — NFF 62002
Добавить фильтр
- РЫНКИ
- Аэрокосмическая промышленность
- Военные / Оборона
- Морской
- Железная дорога
- Космос
- Промышленность / Другое
- ТОВАРОВ
- Реле без фиксации
- Блокировочные реле
- Розетки
- Примечания по применению
- Техническое обслуживание
- Таймеры
- РЕЙТИНГ КОНТАКТОВ
- 1А
- 2A
- 3A
- 5A
- 10A
- 15A
- 25A
- 50A
- 1A 72 В постоянного тока
- 3A 72Vdc
- 20 мА 72 В постоянного тока
- 3A 110 В пост. Тока
- 15A 30 В постоянного тока
- 75A 28Vdc
- 50A 50 В постоянного тока
- 1A 28Vdc
- 1A 28Vdc 60mA
- РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ
- 1PDT
- 2PDT
- 3PDT
- 4PDT
- 6PDT
- 1НО 1НЗ
- 2DPDT
- 3DPDT
- 3НО SPDT
- 2PDBDT
- 1НО + 1PDT
- 1PDBDT
- 3PDBDT
- 2PDT + 1PDT
- 2НО 2НЗ
- 3НО 3НЗ
- 4PDT / ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
- 1НО 1НЗ + 2PDT
- DPDT
- 1НО 1НЗ + 4PDT
- 2НО 2НЗ + 2ПДТ
- 4НО + 1НО 1НЗ
- 1НО 1 NC + 1PDT
- 6PDT / ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ