Симистор управления двигателем стиральной машины: Что такое симистор в стиральной машине?

Что такое симистор в стиральной машине?

Когда дело касается диагностики управляющего модуля стиралки, часто слышится термин «симистор». Для далеких от электротехники пользователей это слово сродни ругательству и ни о чем не говорит. Вместе с тем данный полупроводник при сбоях и поломках страдает в числе первых: перегорает и требует замены. Симистор в стиральной машине – это ключевой связующий радиоэлемент, позволяющий плате управления передавать сигналы датчикам и узлам системы. Рассмотрим подробнее, как он выглядит и по какому принципу функционирует.

Симистор и его применение

Симистор, также именуемый «триак», представляет собой особую разновидность триодного симметричного тиристора. Это небольшая пластиковая «коробочка» черного цвета с тремя силовыми электродами с одной стороны и с затвором с другой. Преимущество данного радиоэлемента в способности проводить электрический ток на рабочих «электронно-дырочных» переходах в обоих направлениях.

Благодаря отличной токопроводности симисторы активно применяются в системах с переменным напряжением. Используется триак и в платах стиральных машин – в качестве передатчиков токовых импульсов. С их помощью система обменивается информацией, передавая команды от «мозгов» автомата на конкретные узлы и датчики, а после – обратно.

Симисторы – это триодные симметричные тиристоры, способные проводить ток в обоих направлениях.

Принцип работы и устройство симистора идентично любому другому тиристору. При поступлении управляющего тока на механизм p-n переход открывается, а закрывается только со снижением напряжения до заданного рабочего уровня. У радиокомпонента есть недостаток – его силовые электроды не взаимозаменяемые.

Как функционирует деталь?

Симистор отвечает за прием и передачу напряжения по стиральной машине. В отличие от тиристора он проводит электроток в двух направлениях, работая как два встречно-параллельно подключенных тринистора с общим управлением. Из-за симметричности устройство и получило приставку «сими».

Структура полупроводника:

  • силовые выводы, обозначаемые «Т1» и «Т2»;
  • управляющий электрод, помечаемый как «G».

В итоге, получается пять переходов, организующиеся в две схемы, являющиеся параллельными тринисторами. При образовании отрицательной полярности на Т1, проявляется тринисторный эффект р2-n2-p1-n1, а при ее изменении — р1-n2-p2-n3.

Проверяем деталь на работоспособность

Проверить симистор на исправность можно как с помощью мультиметра, так и без него. Во втором случае потребуется лампочка от фонарика и батарейка типа АА. Достаточно организовать цепь с последовательным включением в нее источника питания, соответствующего напряжению лампы, и рабочих выводов детали. После подаем электрический ток и оцениваем результат – должен загореться свет. Далее, не обесточивая систему, отсоединяем аккумулятор и проверяем p-n переходы на проходимость:

  • если симистор исправен, то ток будет удерживаться на определенном уровне, а лампочка продолжит светиться;
  • если симистор перегорел, то цепь лишится электропитания, лампа погаснет.

Протестировать симистор можно и без батарейки с лампой. Потребуется мультиметр, включенный в режим «Зуммер». Инструкция следующая:

  • прикладываем щупы к контактам;
  • смотрим на дисплей прибора (если «1» – симистор исправен).

Проверка зуммером подтвердит, что p-n переход не пробит. В таком случае рабочий ток не запустит систему – сопротивление на контактах будет завышено, импульс не поступит на электроды.

Вторым шагом проверяем открытие перехода. Необходимо соединить управляющий вывод с анодом. В таком случае мультиметр увеличит силу рабочего тока, сопротивление на контактах упадет – симистор заработает. В ответ на табло тестера появятся отличное от единицы число.

На «финише» потребуется разомкнуть управляющий вывод. После отключения сопротивление должно вырасти, а на экране мультиметра вновь появится «1». Значит, симистор исправен.

   

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Сгорел симистор в стиральной машине: причины и ремонт

Заподозрить, что сгорел симистор в стиральной машине, несложно – автомат зависает, не включается или работает с явными сбоями. Но на 100% быть уверенным в поломке радиоэлемента нельзя, так как схожими «симптомами» проявляются и другие неполадки в электронике. Для подтверждения «диагноза» необходимо провести комплексную диагностику платы управления стиралки.

Электронный модуль следует демонтировать, осмотреть и, обнаружив симисторы, начать их тестирование. Разберемся, что делать и в какой последовательности.

Методы тестирования симисторов

Перед ремонтом и заменой симистора на плате управления необходимо убедиться в неисправности полупроводника. Протестировать радиоэлемент можно разными способами. Чаще используются следующие варианты проверки:

  • «прозвонка» мультиметром;
  • установка на испытательный стенд;
  • включение в цепь с источником питания и лампой;
  • обследование транзистором-тестером.

Для тестирования симистора на управляющей плате достаточно иметь под рукой мультиметр.

Самый популярный способ диагностики симистора – прозвонка с помощью мультиметра. Данный тестер в отличие от транзисторного доступен практически всем и достаточно прост в использовании. Собирать же для разовой проверки испытательный стенд или организовывать электрическую цепь-контрольку труднее и дольше. Лучше не усложнять задачу и отдать предпочтение «цешке».

Типичные поломки данных деталей

Перед диагностикой симистора рекомендуется разобраться в его конструкции и принципе работы. С электротехнической точки зрения, это полупроводник, открывающийся и закрывающийся для протекания тока наподобие тиристора. Но в отличие от последнего данный радиоэлемент состоит из двух параллельно подключенных кристаллов, что позволяет ему проводить токовые импульсы в обоих направлениях. Благодаря такой особенности он широко используется в системах с переменным напряжением.

Симистор может выйти из строя по двум причинам:

  • в полупроводнике оборвалась цепь с последующим нарушением ее целостности;
  • произошел пробой p-n перехода, простыми словами, утечка тока.

Симистор на плате выходит из строя при обрыве линии и при пробое p-n перехода.

Без прозвонки мультиметром проблему с симистором не выявит даже профессиональный электромеханик – визуально все может быть «чисто». Чтобы убедиться в неисправности полупроводника, придется прозвонить его зуммером и замерить сопротивление на контактах.

Тестируем деталь по инструкции

Прежде чем приступить к непосредственному тестированию, следует определиться с методом диагностики.

Практикуются два варианта: или выпаять полупроводник и проверить отдельно, или провести измерения сразу на плате. Второй способ проще, удобнее и безопаснее: нет необходимости в лишних манипуляциях, что снижает вероятность ошибки и усугубления ситуации. Но есть и недостаток – общая работоспособность модуля неизменно повлияет на результаты, сбив их.

Для получения точного результата следует выпаять симистор с платы, а уже после – цеплять щупы мультиметра. Рекомендуется действовать строго по инструкции.

  1. Определить расположение управляющего контакта и двух рабочих. В идеале следует изучить электрическую схему детали. При отсутствии техпаспорта – сверяемся по модели симистора. На любом подобном радиоэлементе есть три электрода. Два из них силовые и помечаются сочетанием «А1» и «А2» или «Т1» и «Т2». Третья ножка – главная и обозначается буквой «G» (от английского «gate», что переводится как «ворота»). Важно уточнить, где на полупроводнике какой вывод.

При выпаивании симистора с управляющей платы будьте осторожны – не повредите соседние элементы и дорожки!

  1. Настроить мультиметр. Необходимо активировать режим зуммера – для «прозвонки» на пробой. На большинстве современных тестеров он обозначается кнопкой с изображением полупроводникового диода.
  2. Подсоединить зажимы мультиметра в соответствующие разъемы. Речь идет о гнезде с пометкой «СОМ» – общее реле, предназначенное для замера сопротивления и прозванивания на пробой. В таком случае на концах щупов тестера образуется разность потенциалов, а рабочий ток с испытательным напряжением поступает на проверяемый симистор.

Подготовив симистор и мультиметр, можно приступать к диагностике. На первом этапе переход проверяется на пробой: щупы прикладываются к силовым электродам, и оценивается результат. Появившийся «0» скажет о неисправности элемента. Если на экране высветилось «1», значит, полупроводник в рабочем состоянии. Некоторые современные тестеры вместо единицы показывают «OL», что также свидетельствует о работоспособности детали.

Вторым шагом следует переместить один из щупов на управляющий контакт, чтобы замерить сопротивление между ними. В норме показатель должен разниться примерно на 100-200 Ом. После зажим цепляется на другой силовой электрод, что приведет к высвечиванию «1» на экране.

Далее проверяем, открывается ли переход радиоэлемента. Для этого необходимо быстро коснуться щупом управляющего вывода при подаче тока на остальные контакты. Последнего можно достичь, воспользовавшись дополнительным проводом или поместив зажим тестера по диагонали. Если симистор исправен, то показатель на экране мультиметра изменится – вместо единицы высветится другое число.

Важно быть предельно внимательным, так как в открытом состоянии полупроводник пробудет недолго из-за недостаточного напряжения.

Если в ходе проверки выяснилось, что выпаянный симистор исправен, значит, вызывает сбой другой элемент управляющей платы. Для комплексной диагностики модуля лучше обратиться в сервисный центр.

   

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Мотор

— можно ли заменить более амперный симистор для стиральной машины?

спросил

Изменено 1 год, 6 месяцев назад

Просмотрено 174 раза

\$\начало группы\$

У меня есть 6-летняя стиральная машина с вертикальной загрузкой, которая требует замены TRIAC для двигателя стирки. Фактический TRIAC, поставляемый с заводской печатной платой, — это NXP BT138X-800, а тот, который я хочу заменить, — BT139.-800Е. Это пассивированные, чувствительные симисторы затвора, и из таблиц данных я вижу некоторые различия в характеристиках, особенно в IGT (токи запуска затвора) и IL (токи фиксации).

Мотор стирки подключается через конденсатор, а затем к симистору на печатной плате. Вот технические характеристики для

Wash Motor 220–240 В, 50 Гц, 125 Вт, 1,28 А, 4 полюса

Конденсатор Номинальное значение, указанное на табличке двигателя: 11 мкФ/450 В переменного тока IPOO, класс B

В настоящее время используется EPCOS LCAP 10 мкФ +5/-0% с катушкой индуктивности 110 мкГн +/-7% Деталь № — B32350 (450 В переменного тока, P0)

Примечание. В описании продукции EPCOS упоминаются 3 других компонента TRIAC, такие как ACST1235, ACST1035, BTA12-800CW, но на данный момент я не смог найти их поблизости.

  • двигатель
  • симистор
  • выбор компонентов
  • nxp
  • промывка

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Нет, нельзя, потому что у BT138X-800 есть изолированная вкладка. У BT139-800E нет.

BT138X-800 также выбран как менее чувствительный по назначению, чтобы предотвратить пропуски зажигания в условиях высокого электрического шума.

\$\конечная группа\$

12

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

ac — однофазный асинхронный двигатель с пусковым конденсатором, регулятор скорости TRIAC и замена центробежного переключателя

спросил

Изменено 2 месяца назад

Просмотрено 622 раза

\$\начало группы\$

У меня есть станок с реверсивным двигателем мощностью 1 л. с. Я рассматриваю реализацию контроля скорости с помощью детектора пересечения нуля и схемы управления фазовым углом. Я планирую использовать микроконтроллер, такой как Arduino, для генерации импульсов для управления фазовым углом.

Проблема в том, что двигатель запускает конденсатор с помощью центробежного выключателя — на более низких скоростях центробежный выключатель снова включается.

Меня интересует, можно ли, или если уже есть конструкции, убрать конденсатор и центробежный ключ, и заменить другим симистором для управления пусковой обмоткой?

Это может контролироваться либо микропроцессором по времени, либо скоростью двигателя, если я добавлю еще одну схему для контроля этого (что я могу сделать для отображения оборотов в минуту и ​​управления внешним охлаждающим вентилятором). управление

  • симистор
  • скорость
  • \$\конечная группа\$

    3

    \$\начало группы\$

    Метод управления напряжением симистора в некоторой степени работает для управления скоростью асинхронного двигателя, который приводит в действие вентилятор или центробежный насос. Это работает, потому что крутящий момент, необходимый для привода этих типов нагрузок, низок практически до нуля при нулевой скорости и возрастает пропорционально квадрату скорости. Это означает, что уменьшение крутящего момента двигателя позволяет естественному крутящему моменту нагрузки преодолеть двигатель и заставить его работать на более низкой скорости.

    Посмотрите на этот вопрос на этом сайте: Регулятор скорости для асинхронного двигателя PSC

    В станке крутящий момент определяется материалом заготовки, размером режущего инструмента и скоростью перемещения инструмента в материал. Любое изменение требования к крутящему моменту приведет к изменению скорости. Желаемый крутящий момент на более низких скоростях, вероятно, будет выше, а не ниже, чем на более высоких скоростях.

    Как упоминалось в ответе @Kartman, лучшей альтернативой, вероятно, является использование трехфазного двигателя с частотно-регулируемым приводом (VFD).

    Универсальный двигатель представляет собой коллекторный двигатель с якорем, включенным последовательно с полем. Универсальные двигатели можно использовать с симисторным или тиристорным (SCR) регулятором скорости, но найти универсальный двигатель мощностью 1 л.с. может быть нелегко.

    \$\конечная группа\$

    \$\начало группы\$

    Асинхронные двигатели привязаны к частоте сети по своей конструкции. Если скорость ротора выходит за пределы требуемого диапазона скоростей, двигатель становится с большими потерями, т.е. он потребляет больше тока и сильно нагревается.

    Управление фазой хорошо работает с двигателями с последовательной обмоткой, такими как ваша дрель, — это не асинхронные двигатели.

    Вы можете найти дешевые трехфазные асинхронные двигатели с регулируемой скоростью, которые будут работать от одной фазы довольно дешево. Это готовое решение, которое просто работает.

    Или вытащить двигатель из стиральной машины (если двигатель со щетками, то, скорее всего, он последовательного типа), и тогда вы сможете контролировать скорость с помощью фазового управления.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *