Устройства плавного пуска — принципы действия, схемы включения, обзор по производителям
Проблема пускового тока
Одна из особенностей работы асинхронного двигателя, которую можно назвать недостатком – большой пусковой ток при старте, который может превышать номинальный в 8 и более раз. Это обусловлено принципом его работы – при подаче на него номинального напряжения он стремится сразу выйти на полную мощность. Данная особенность проявляется в большой мере при пуске через линейный контактор, это также называют прямым пуском двигателя.
В некоторых механизмах принципиально важно, чтобы пуск был плавный, без рывков и ударов. Это касается прежде всего технологического оборудования, у которого высокий момент инерции при запуске. Например, тяжелые маховики и конвейеры с продукцией, а также мощные насосы и вентиляторы.
Иными словами, большой пусковой ток и большой момент инерции механической нагрузки на валу двигателя – взаимосвязанные вещи, от который часто необходимо избавляться.
Кстати, в некоторых странах законодательно запрещено включать электродвигатели большой мощности прямой подачей напряжения, поскольку это создает помехи, падение напряжения и перегружает электросети, что может вызвать проблемы у других потребителей и даже стать причиной аварий.
Как обеспечить плавный пуск двигателя
Существуют несколько вариантов уменьшения пускового тока, которые используются на практике.
1. Применение преобразователей частоты. В этом случае можно обеспечить сколь угодно долгий разгон, а также ограничить превышение номинального тока, например, на уровне 110%. Это лучший способ плавного пуска, однако, он используется далеко не всегда, поскольку преобразователь частоты – дорогостоящее электронное устройство, которое имеет множество функций. Если нужно только ограничение пускового тока и плавный разгон, преобразователь частоты будет избыточен, и большинство его функций останутся не востребованы.
2. Схема «Звезда – Треугольник». Двигатель при этом должен быть таким, чтобы номинальное напряжение питания при включении его обмоток «треугольником» было 380 В. В этом случае двигатель запускается в два этапа. На этапе разгона обмотки включаются «звездой». Таким образом получается, что 380 В подается на схему, которая для нормальной работы требует напряжения порядка 660 В. Поскольку двигатель в «звезде» работает при пониженном напряжении, разгон (выход на рабочие обороты) получается сравнительно плавным. На втором этапе обмотки включаются «треугольником», и двигатель выходит на свою номинальную мощность. Минус этого способа – разгон получается ступенчатым, а пусковые токи могут принимать большое значение.3. Когда речь идет только о минимизации пускового тока, наиболее оптимальный вариант – использование устройства плавного пуска (softstarter).
Ниже рассмотрим принципы работы устройств плавного пуска (УПП) и схемы их включения.
Как работает устройство плавного пуска
Рассмотрим пошагово, какие процессы происходят при работе УПП, и какие регулировки влияют на его работу.
В минимальной конфигурации устройства плавного пуска (УПП) имеют три регулировки – время разгона, время торможения, и напряжение пуска.
При включении действующее напряжение на двигателе определяется регулировкой напряжения пуска, которое обычно составляет 30…80 % от номинала. Понижение напряжения и его регулировка производится тиристорами, которые открываются (пропускают ток) только в части полупериода сетевого напряжения. Фазой открытия тиристоров можно менять напряжение на двигателе.
Таким образом, регулируя фазу открытия тиристоров, можно менять ток и крутящий момент двигателя.
В зависимости от конкретного случая может потребоваться большой начальный момент, чтобы двигатель мог тронуться с места. Но для уменьшения пускового тока начальное напряжение лучше устанавливать минимально возможным.
При большом времени разгона пусковой ток будет минимальным. Однако, следует выбирать его оптимальным, обычно 10…20 секунд, в зависимости от типа нагрузки. При слишком большом времени разгона возможен излишний нагрев тиристоров. Критерием оптимального времени разгона служит время выхода двигателя на номинальные обороты и номинальный рабочий ток. По истечении времени разгона включается контактор байпаса, который может быть установлен внутри УПП, или быть внешним. Во время работы двигателя на номинальном режиме весь питающий ток идет только через этот контактор, при этом тиристоры в работе не участвуют.
Если пришел сигнал на остановку двигателя, контактор байпаса выключается. Вступают в работу тиристоры, которые работают в обратном режиме – постепенно уменьшают фазу (время открытия в течение полупериода) с максимальной до нуля. Если время торможения не важно, то можно его установить минимальным (0-2 секунды), это увеличит ресурс тиристоров, и улучшит тепловой режим электрощита в целом. Двигатель будет останавливаться на выбеге, к ак при питании через обычный контактор. Но если важно исключить гидроудар, или плавно замедлить движение объектов без их резкой остановки и падения, то функция плавной остановки будет очень полезной.
В УПП также могут присутствовать такие регулировки: управление крутящим моментом двигателя, конечное напряжение при останове, номинальный ток двигателя, ограничение пускового тока. Современные УПП имеют ЖК-дисплей и кнопки управления, которые позволяют конфигурировать несколько десятков различных параметров для тонкой настройки.
Схемы включения
Как во всех подобных устройствах, в схеме включения УПП имеется силовая часть, и часть управления.
Силовая часть схемы – это та часть, через которую проходит ток питания двигателя. Ток двигателя поступает через силовые клеммы L1, L2, L3 (или R, S, T) на входы тиристоров или контактора байпаса, и затем через выходные клеммы T1, T2, T3 (U, V, W) подается на двигатель.
Схема управления включает в себя в основном цепи запуска и остановки. Напряжение питания цепей управления обычно составляет 24…220 В, и может быть внешним, либо браться из УПП.
С участием УПП можно реализовать схему плавного пуска электродвигателя с реверсом. Для этого нужно на входе установить реверсивный контактор по классической схеме. Важно сделать блокировку для предотвращения реверса двигателя во время его вращения.
Допускается запускать УПП и начинать вращение двигателя подачей питания на цепи управления и силовые цепи. Это может быть удобно при дистанционной подаче силового питания. Однако, при этом следует предусмотреть меры безопасности – обслуживающий персонал должен понимать, что при подаче питания на УПП двигатель может начать вращаться.
Пример схемы
Рассмотрим для примера схему включения УПП ABBPSTX.
В силовую часть входят: автомат защиты двигателя (вводной), тиристоры и контактор байпаса (внутри УПС), и собственно двигатель.
Для питания цепей управления подается фазное напряжение 220В и нейтраль на клеммы 1, 2. В УПП имеется встроенный блок питания, который вырабатывает напряжение 24 В для питания органов управления. Допускается также применение внешнего БП 24 В, при этом напряжение на клеммы 1, 2 подавать не нужно.
При соответствующем подключении и настройках кнопки могут быть как с фиксацией, так и без. Управление может производиться не только с кнопок, но и через контакты реле или контроллера.
Имеются и другие входы для различных режимов работы, а также три выходных реле с сухими контактами, которые могут использоваться по необходимости для включения дополнительных контакторов и индикации.
Защита
В дешевых УПП часто не реализована защита от перегрузки по току, перегреву и короткому замыканию. В таких случаях необходимо устанавливать нужную защиту и включать УПП по схеме, рекомендованной производителем.
В состав защиты могут входить:
- Мотор-автомат (автомат защиты двигателя),
- Полупроводниковые предохранители, либо защитные автоматы с характеристикой «В»,
- Тепловое реле,
- Короткое либо межвитковое замыкание в обмотках двигателя,
- Контактор аварийной цепи,
выключающий питание УПП при срабатывании внутреннего аварийного реле либо нажатии кнопки «Аварийный останов».
Пример неправильной установки защиты, в результате которой произошел пожар:
Следует сказать, что даже если в УПП входят все виды защит, необходимо на вводе силового питания и питания схемы управления устанавливать соответствующие защитные автоматы либо предохранители.
Двухфазные УПП
В некоторых бюджетных моделях управление выходным напряжением происходит только по двум фазам. Таким образом, происходит экономия на тиристорах и на одном контакте контактора байпаса.
Это решение имеет право на жизнь, и главный плюс таких УПП – цена.
Однако, имеются минусы, о которых стоит знать:
- При запуске и торможении происходит перекос фаз, который приводит к дополнительному нагреву двигателя,
- Пусковой ток по «прямой» фазе почти не уменьшается,
- Постоянное присутствие фазного напряжения на двигателе представляет опасность для персонала.
Заключение
УПП нашли достойное место там, где не нужна регулировка скорости вращения двигателя, но важным аспектом является минимизация пусковых перегрузок питающей сети и приводимых в движение механизмов.
Однако, в последнее время их всё больше вытесняют преобразователи частоты, которые имеют гораздо более широкий спектр возможностей управления двигателем.Особенности плавного пуска электродвигателей
Общепромышленные двигатели, применяемые в составе приводных механизмов конвейеров, насосов, воздуходувок и компрессоров, все имеют одно общее свойство: при пуске двигателя в обмотках возникает повышенный токи, которые могут в шесть раз превышать значение номинального тока двигателя. Повышенные значения тока негативно влияют на компоненты двигателя, снижая его ресурс, а также снижает качество электроэнергии питающей сети, особенно для больших электродвигателей начиная с 1 кВт и более. Именно поэтому для двигателей этого размера часто используют плавного пуска.
Идея плавного пуска заключается в постепенном повышении питающего напряжения, пока двигатель не выйдет на установившийся режим. Это снижает пусковой ток, но также снижает пусковой крутящий момент двигателя. Регулировка питающего напряжения двигателя осуществляется путем использования, расположенных спина к спине тиристоров либо симисторов на каждой питающей линии переменного тока. Тиристоры приводятся в действие на начальном этапе, таким образом, что их последовательные включения происходят с небольшой задержкой для каждого полупериода. Задержка переключения эффективно наращивает среднее переменное напряжение на двигателе, пока двигатель не выйдет на номинальное напряжение сети. После того, как двигатель достигает своей номинальной скорости вращения, он может быть переключен напрямую (схема байпас). Для управления большими двигателями, как правило, применяются устройства плавного пуска или частотные преобразователи.
Устройству плавного пуска можно противопоставить выключатель и разъединитель полного напряжения, который подключает полное напряжение непосредственно на клеммы двигателя при запуске (прямой пуск). Такой способ пуска, ограничивается маленькими мощностями двигателя, где повышенный пусковой ток не проблема.
Некоторые мягкие пускатели могут также обеспечивать функцию плавного останова для применений, где резкая остановка может вызвать привести к каким либо нарушениям и поломкам. Например для насосов, где быстрая остановка может принести к гидроудару в системе или для конвейерных лент, где материал может получить повреждения, если полотно остановить слишком быстро. При плавном останове используется то же принцип переключения силовых полупроводников, что и для плавного пуска.
Тиристоры в УПП пропускают часть напряжения в начале переходного процесса и постепенно увеличивают его в соответствии с установленным временем разгона. Тиристоры могут также осуществлять мягкую остановку, уменьшая напряжение двигателя в соответствии с установленным временем замедления.
Отдельный вид мягкого пуска, часто применяемый на трехфазных двигателях получил название «звезда-треугольник». Принцип заключается в переключении обмоток двигателя соединенных звездой в соединение треугольником когда двигатель выходит на установившейся режим и достигает номинальной частоты вращения. В данном случае устройство обычно состоит из контакторов на каждого из трех фаз, реле перегрузки и таймера, который задает продолжительность времени. Пусковой ток при таком методе составляет около 30% от значений при прямом пуске, а крутящий момент составляет около 25% от пускового момента при подключении напрямую. Данный способ пуска работает только тогда, когда есть на двигателе, в момент пуска, есть нагрузка. Однако также стоит учесть, что слишком нагруженные двигатели не будут иметь достаточный крутящий момент для разгона до номинальной скорости скорости.
Устройства плавного пуска, как правило, используется с асинхронными моторов. Но они также могут обеспечить определенные преимущества при питании синхронных двигателей. Причина в том, что многие синхронные двигатели в момент разгона ведут себя как асинхронные. То есть, существует задержка между вращающимся электрическим полем и положения ротора.
Скольжение наблюдаемое в переходных процессах пуска синхронного двигателя, как и в случае с асинхронными двигателями, синхронных двигателей может вызвать повышенные токи статора (в пять-восемь раз превышающий номинальный ток).
Как для синхронных так и для асинхронных двигателей, высокие значения пусковых токов статора и ротора приводит к снижению коэффициента мощности. Коэффициент мощности и, следовательно, эффективность повышается, когда электродвигатель ускоряется до его номинальной скорости вращения. В связи с этим, следует также отметить, что некоторые УПП могут служить в качестве регулятора напряжения двигателя, в зависимости от нагрузки, при наличии соответствующего котнтроллера. Контроллер отслеживает коэффициент мощности двигателя, который зависит от нагрузки двигателя. На малых нагрузках, коэффициент мощности является достаточно низким, соответственно контроллер уменьшает напряжение двигателя и, таким образом, ток электродвигателя.
Выбор устройства плавного пуска
Большинство применений, к которым относятся устройства плавного пуска можно разделить на основные категории использования: насосы, компрессоры и конвейеры. Есть несколько правил правильного выбора для каждой из этих категорий.
Время разгона для плавного пуска является настраиваемой величиной. Типичный время запуска для большинства применений составляет от 5 до 10 сек. Длительные периоды времени, как правило, можно найти в насосных и компрессорных системах, где есть высокая вероятность возникновения гидроударов.
Типичное УПП уменьшает крутящий момент двигателя и ток во время пуска. Устройства переключения «звезда-треугольник» выполняет то же самое, но с помощью переключения обмоток двигателя из звезды на треугольник в соответствующее время.
В большинстве случаев напряжение пуска составляет 30% от номинального напряжения сети. Винтовые компрессоры и конвейеры иногда начинают на более высоких уровнях (возможно 40%).
Устройства плавного пуска, как правило, выбираются той же мощности, что и двигатели. Для тяжелых режимов работы, распространенной практикой является выбор устройства плавного пуска по мощности на один типоразмер больше мощности электродвигателя.
Общие сведения об устройствах плавного пуска – РегионПривод
Практика показала, что про устройства плавного пуска мы всё чаще вспоминаем только тогда, когда видим вышедший из строя редуктор приводного механизма, когда приходится менять преждевременно изношенные и никуда уже не годные приводные ремни, когда завариваем порывы труб, когда просадка питающего напряжения при включении того или иного агрегата выбивает все защиты и приводит не только вас, но и ваших соседей в ярость.
Перечень таких неприятных моментов можно продолжать сколько угодно долго, но и вышеприведенных фактов должно быть достаточно для того, чтобы задуматься: по какой причине все это происходит?
Своевременно приобретенный и подключенный софтстартер позволит избежать лишних затрат и мало когда уместной головной боли.
Устройство плавного пуска – это механическое, электротехническое или электромеханическое оборудование, необходимое для осуществления плавного пуска/останова электродвигателей с небольшим моментом страгивания рабочей машины.
Классификация устройств плавного пуска
Сегодня плавный пуск оборудования осуществляется с помощью трех типов устройств:
- УПП с одной управляемой фазой (адаптированы для маломощных двигателей)
- УПП с двумя управляемыми фазами (третья фаза подключается к сети напрямую)
- УПП со всеми управляемыми фазами
Сердцем силовой части устройства плавного пуска выступает симистор, последовательно включаемый между питающим проводником и обмоткой электродвигателя. Для справки: симистор представляет собой два встречно-параллельно включенных тиристора с управляющим входом. Тиристор отпирается только в том случае, когда выполнено условие приложения прямого напряжения типа анод-катод и одновременной подачи потенциала (отпирающий потенциал) или его импульса на управляющий электрод. Запирание катода осуществляется путем снижения токового значения в цепи «анод-катод-нагрузка» до величины, стремящейся к нулю. В структуре софтстартера тиристору отведена роль быстродействующего полупроводникового контактора, который включается напряжением и выключается током.
Важно учесть, что временной момент запирания при переходе через нулевое значение тока тиристора, через который происходит питание обмотки разгоняемого привода, всегда запаздывает относительно момента перехода синусоиды фазы напряжения через нулевой показатель по причине индуктивной составляющей. Готовые к использованию плавные пускатели уже предусматривают наличие симисторов, включаемых в одну, две или все три фазы. Когда обмотка соединена по принципу треугольника, имеется возможность включения симисторов не в фазу питания, а в разрыв обмотки. При этом токовое значение через симистор уменьшается в 1,73 раза, что, в конечном итоге, позволяет пользователю выбрать менее мощный и более доступный по цене софтстартер. Но такая ситуация удваивает число используемых кабелей.
Сравнительные технические параметры одно-, двух- и трёхфазного регулирования приведены ниже в таблице:
Число регулируемых фаз | Перекос I и U по фазам | Реализация плавного торможения | Ограничение пускового тока | Включение в разрыв обмоток в «треугольник» | Динамическое торможение | Обязательность входного контактора |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | да | нет | слабо | нет | нет | да |
2 | да | да | средне | нет | нет | нет |
3 | нет | да | Только по характеру нагрузки на валу при пуске и торможении | да | возможно | нет |
Однофазное регулирование. Нерегулируемые фазы в цикле разгона привода пропускают ток, соответствующий скольжению и моменту в конкретный временной отрезок. Так как по причине плавности пускового цикла время разгона становится больше, тепловой режим нерегулируемой обмотки может оказаться куда хуже, чем в условиях прямого пуска. Кроме того, важно учесть, что однофазные устройства плавного пуска не имеют возможности аварийного останова трёхфазного электродвигатель. Самое большое, что можно ожидать от софтстартера – это подача аварийного сигнала. Другими словами, такая схема будет актуальна только при необходимости смягчения пусковых токов в механической нагрузке в диапазоне до 11кВт и плавное торможение/длительный пуск/ограничение пускового тока не требуются.
Однофазное устройство плавного пуска ориентировано, прежде всего, на электродвигатели компрессоров в бытовых кондиционерах. Но также такое оборудование может быть успешно использовано для выполнения безопасного пуска однофазных нагрузок другого характера, при которых также будет обеспечено уменьшение ударных пусковых нагрузок и минимизация кратковременных перегрузок питающей сети. Но по причине удешевления тиристоров однофазные софтстартеры снимаются с производства. На их место приходят двухфазные.
Двухфазное регулирование. Двухфазные устройства плавного пуска адаптированы для электродвигателей мощностью не выше 250кВт. Они используются только тогда, когда узким местом при запуске является не ограничение тока до уровня гарантированной величины, а смягчение механической ударной нагрузки. Большинство моделей предусматривают наличие внутренних байпасных контакторов, что существенно снижает затраты на запуск одного или нескольких параллельно подключенных электродвигателей.
Трёхфазное регулирование. Этот тип регулирования рассматривается как наиболее оптимальное и технически совершенное решение. Трехфазные УПП позволяют получить симметричное по фазам ограничение тока и силы магнитного поля. Именно поэтому, относительно двухфазных плавных пускателей, в условиях того же крутящего момента силы в момент разгона электродвигателя, токовый режим предельно благоприятен и для привода, и для сети. Применение таких устройств плавного пуска универсально.
Принцип действия устройства плавного пуска
Принцип действия устройства плавного пуска базируется на том, что развиваемый двигателем механический момент находится в пропорции к квадрату приложенного к нему напряжения. Повышая опорное напряжение (начальный пониженный уровень) до максимального значения, появляется возможность выполнить плавный запуск и разгон электрического двигателя до номинальных оборотов.
Как правило, такие УПП используют амплитудные методы управления за счет чего успешно справляются с запуском приводов и оборудования как в холостом, так и в слабо нагруженном режиме. Более усовершенствованные плавные пускатели, относящиеся к новому поколению, основываются на фазовых методах управления, в силу чего такие устройства способны запускать электрические приводы, для которых свойственны тяжелые пусковые режимы «номинал в номинал». Применение таких устройств плавного пуска дает возможность чаще производить запуски оборудования, уменьшить пусковой «бросок» тока до минимальных значений, оптимизировать количество применяемых реле, выключателей и контакторов. Устройство плавного пуска однофазного двигателя и других приводных узлов обеспечат надежную защиту от аварийной перегрузки, заклинивания, обрыва фазы, перегрева и снизит интенсивность электромагнитных помех.
Подключение устройства плавного пуска
1 – Если подключение устройства плавного пуска выполняется стандартно (3 провода), то подключение электродвигателя может выполняться и по схеме «звезда», и по схеме «треугольник».
2 – Для электродвигателя той же мощности, при их подключении по схеме с внутренним соединением треугольником (6 проводов), потребляемая мощность УПП на 43% меньше, чем это требуется при стандартном 3-хпроводном соединении. Когда с плавным пускателем используется двигатель, подключенный по схеме с внутренним соединением треугольником, можно запускать электрический двигатели с мощностью на 73% выше, чем в условиях стандартного подключения (3 провода).
3 – Для запуска двигателя с подключением согласно схеме с внутренним соединением по типу «треугольник» (6 проводов), вторичные обмотки силового трансформатора соединяются по типу «звезда», нейтраль обязательно заземляется.
Более подробно о том, как подключить устройство плавного пуска, расскажут менеджеры нашей компании.
Мягкий старт — Dirona в мире
Изоляция берегового источника питания от бортовых электрических систем важна для предотвращения чрезмерной коррозии и, что еще более важно, для предотвращения риска поражения электрическим током внутри и вокруг лодки. Двумя распространенными подходами к изоляции являются гальванические изоляторы и изолирующие трансформаторы. Изолирующие трансформаторы имеют много преимуществ и часто устанавливаются в Nordhavns, но имеют один потенциальный недостаток: при первом подключении может произойти значительный, но очень короткий бросок тока, который может привести к срабатыванию выключателей береговых опор.
Подключен к 16 А в Кинсейле, ИрландияИзоляция берегового источника питания от бортовых электрических систем важна для предотвращения чрезмерной коррозии и, что еще более важно, для предотвращения риска поражения электрическим током внутри и вокруг лодки. Двумя распространенными подходами к изоляции являются гальванические изоляторы и изолирующие трансформаторы. Изолирующие трансформаторы имеют много преимуществ и часто устанавливаются в Nordhavns, но имеют один потенциальный недостаток: при первом подключении может произойти значительный, но очень короткий бросок тока, который может привести к срабатыванию выключателей береговых опор.
Ничего страшного, проблема может возникнуть только один раз или дважды из десяти попыток подключения при подключении 16 А и редко при более высокой силе тока подключения берегового питания. Многие яхтсмены никогда не подключают изолирующий лодка до 16А или меньше и, для тех, которые делают, выключатель редко срабатывает и простой сброс устранит проблему без лишних размышлений.
Проблема носит временный характер, поскольку это зависит от того, где в синусоидальной волне береговой мощности приложена нагрузка. Если нагрузка подключена около нулевого перехода синусоидальной электрической волны в электросети, проблем нет. Однако, если их применить дальше от точки перехода через нуль, пусковые токи могут быть очень высокими, и могут сработать береговые выключатели. Эти пусковые токи короткие — намного меньше секунды, — но они могут превышать 100 А. В старые времена, когда использовались выключатели низкого качества, кратковременное потребление сильноточного тока оставалось незамеченным. Но современные устройства защиты цепей срабатывают даже при кратковременных пусковых токах.
Для многих яхтсменов это немного странно, потому что при включении они иногда срабатывают выключатель, но после сброса все в порядке.Многие связывают это с тем, что подключение вызывает «необычный переходный процесс», и не думают об этом больше. Но в некоторых условиях это может стать большой проблемой. Например, если происходит кратковременное отключение электроэнергии, когда мы находимся вдали от лодки во время длительного плавания, прерыватель может взорваться, когда питание вернется. И снова все будет нормально при сбросе, но во многих из этих условий никто не может сбросить выключатель. Нам нужна конструкция, в которой мы могли бы включать питание сотни раз и никогда не увидеть срабатывания выключателя.
Решением является плавный запуск, и доступно несколько очень хороших коммерческих решений этой распространенной проблемы, которые будут хорошо работать для многих приложений. Например, модуль плавного пуска Charles 93 XFMRSOFT-A 120/240 В переменного тока и модуль плавного пуска Mastervolt 13 кВт. Оба они явно предназначены для устранения этой проблемы, и оба выглядят хорошо спроектированными. Мы в основном внимательно смотрели на решение Mastervolt, так как у нас на лодке много оборудования Mastervolt.
Плавный пуск Mastervolt 13кВтПлавный пуск Mastervolt включает в цепь резистор сопротивлением 25 Ом на время чуть менее 20 мс при подаче напряжения в цепь, а затем удаляет его из цепи.Резистор предназначен для замедления броска тока, и, как только это будет сделано, он снова отключается от цепи. Можно утверждать, что Mastervolt берет немалую плату за это простое устройство, но, по большому счету, это не слишком много, и пакетное решение на сегодняшний день является самым простым в развертывании.
Мы бы сделали это, если бы не два аспекта конструкции, которые нам не нравились для нашего специализированного приложения: 1) нам нужно ограничить бросок тока, чтобы не вызывать срабатывания выключателя на уровне 6 или 8 А (береговые службы с очень низким током это норма в некоторых местах в мире, и мы устроены так, что можем управлять лодкой от двух независимых береговых служб, что позволяет им работать на нас), и 2) контактор Schneider, который они используют как часть конструкции, рассчитан на 50 Гц. часть, но мы должны иметь возможность поддерживать береговые службы как 50 Гц, так и 60 Гц.Решение первой проблемы требует использования резистора с немного более высоким сопротивлением, а вторая проблема требует контактора, рассчитанного как на 50, так и на 60 Гц. Оба легко доступны.
То, что мы построили и установили на Dirona , изображенное ниже, представляет собой довольно простое устройство, которое включает в цепь резистор 40 Ом на полсекунды для замедления броска тока с максимума более 100 А до не более 6-8 А. . Через полсекунды (500 мсек) резистор снова отключается.
Система плавного пуска на DironaПрямо в том месте, где береговая энергия подводится к лодке, перед подачей питания на любое другое электрическое устройство должен быть установлен предохранительный выключатель от перегрузки и сбоев.Хорошо спроектированная система также включает в себя устройство защиты от остаточного тока (УЗО) на этом этапе. На рисунках ниже устройство плавного пуска установлено чуть выше береговых выключателей на лодке. Электроэнергия течет от опоры берегового питания к лодке через выключатель берегового питания и УЗО, а затем через плавный пуск перед направлением к бортовому изолирующему трансформатору и распределительной панели и панели выключателя.
Устройство плавного пуска устанавливается сразу после выключателей берегового питания в правом нижнем углу изображений (видно на обоих
— щелкните изображения, чтобы увеличить). Слева направо в нижней распределительной коробке находятся выключатель и УЗО для каждой из трех береговых систем электроснабжения, поддерживаемых на Dirona ; 1) система берегового электроснабжения 30 А при 120 В, 2) система второго берегового электроснабжения на 16 А при 240 В и 3) система основного берегового электроснабжения на 50 А при 240 В. Плавный пуск подключается между правым выключателем и УЗО на первичной подаче берегового питания на 50 А между выключателем берегового питания и изолирующим трансформатором берегового питания. Верхняя распределительная коробка — это система плавного пуска, которая подключает резистор 40 Ом последовательно с береговой мощностью в течение 500 мс (полсекунды), прежде чем система плавного пуска снова отключит резистор от цепи.
Если вы внимательно посмотрите на изображения, вы увидите провода в и выход из мягкого старта необычно большой. Это проводники калибра 6 (около 1/6 дюйма в диаметре) с прочной изоляцией. Это кажется излишне большой, но схема рассчитана на ток до 50 А и может поддерживать нагрузки 12 кВт, поэтому проводники должны быть значительными, чтобы избежать чрезмерного потеря напряжения и нагрев.
В точке проекта, показанной на рисунках выше, провода свисают внизу и справа от системы плавного пуска, но они еще не установлены.Следующим шагом является отключение берегового питания и запуск Лодка на батареях, пока завершена финальная проводка.
На рисунке выше показана завершенная система плавного пуска, установленная над блоком берегового выключателя питания. Городская пристань в Амстердаме, где мы установили систему, была особенно хорошим местом для проверки ее эффективности, поскольку главный выключатель берегового постамента срабатывает всякий раз, когда мы включаем питание. После включения он будет работать нормально бесконечно, но при включении выключатель почти всегда срабатывает.К счастью, электричество здесь надежное, но когда однажды в марине было проведено какое-то электрическое обслуживание, и береговое электричество было отключено и снова включено, каждый из них вызвал срабатывание главного прерывателя пьедестала. Теперь мы можем подключать и отключать питание по желанию, питание можно многократно выключать и включать, и все просто работает. Замечательный!
Схема ограничит ток через питающие провода до 5.5А примерно на 1,5 сек. По истечении этого времени реле закроется, и ток больше не будет ограничен. Это очень интересная схема, если у вас есть большой тороид с большими электролитическими крышками, подключенными к источнику питания, поскольку они будут действовать как короткое замыкание в течение небольшого времени, если они начнут заряжаться. Это устройство задержки, которое может быть подключено непосредственно к электросети. Его не обязательно использовать, но это хорошая идея, особенно если у вас есть большой тороидальный трансформатор мощностью более 300 ВА.Это устройство имеет схему задержки, и в течение времени задержки питание от сети подается через силовые резисторы, минимизируя, таким образом, большой бросок тока из-за больших конденсаторов и больших тороидальных трансформаторов в блоке питания. Когда все будет стабильно, он закорачивает силовые резисторы и напрямую подает питание от сети. Перечень деталей R1, R2 470K 0.25 Вт 1% мф R3 220R 0,25 Вт 1% mf R4, R5, R6, R7 10R 5 Вт C1 330n 250V (для прямого подключения к сети) C2, C3 470uF 40V электр. B1 B250C1500 Re1 24В (контакт 250В-8А) F1 Зависит от усилителя
|
Системное программное обеспечение PS4
Версия 7.55
Это обновление системного программного обеспечения повышает производительность системы.
Версия 7.51
Это обновление системного программного обеспечения улучшает производительность системы.
Версия 7.50
Это обновление системного программного обеспечения улучшает производительность системы.
Версия 7.02
Это обновление системного программного обеспечения повышает производительность системы.
Версия 7.01
Это обновление системного программного обеспечения повышает производительность системы.
Версия 7.00
Основные функции в обновлении системного программного обеспечения
- В (Сторона) были внесены следующие изменения.
Максимальное количество людей, которые могут присоединиться к группе, было увеличено с 8 до 16.
Добавлена транскрипция чата и улучшена доступность. Находясь в группе, используйте (Второй экран PS4) * 1 на своем смартфоне или другом мобильном устройстве для преобразования голосового чата в текст или для ввода текста, чтобы его зачитали вслух другим участникам группы.
Эта функция работает только на английском языке и доступна только на системах PS4, продаваемых в определенных регионах.
Улучшено подключение к сети.
Улучшено качество звука голосового чата.
- Remote Play теперь можно использовать на большем количестве устройств.
Помимо устройств Xperia TM, Remote Play теперь можно использовать на других смартфонах и планшетах под управлением Android ™ 5.0 или выше * 2. Загрузите PS4 Remote Play из Google Play ™, чтобы использовать эту функцию.
Кроме того, для мобильных устройств под управлением Android 10 теперь можно подключить беспроводной контроллер DUALSHOCK 4 через Bluetooth® для дистанционного воспроизведения * 2 * 3.
* 1 Загрузите последнюю версию второго экрана PS4, доступную в Google Play ™ или App Store.
* 2 Удаленное воспроизведение может быть совместимо не со всеми устройствами.
* 3 В зависимости от устройства некоторые функции, такие как сенсорная панель и функция вибрации, могут быть недоступны.
Другие обновленные функции
- Теперь при использовании Remote Play на iPhone или iPad вы можете делать следующие вещи. Выберите [Настройки] на экране удаленного воспроизведения, чтобы переключиться на эти настройки.
iPhone или iPad: теперь контроллер может отображаться в любое время.iPhone: теперь вы можете заблокировать ориентацию экрана.
- Теперь вы можете использовать беспроводной контроллер DUALSHOCK 4 через Bluetooth для дистанционного воспроизведения на iPhone, iPad или Mac *.
Обновите следующую ОС, чтобы использовать эту функцию.
iOS 13
iPadOS 13
macOS Catalina
* Некоторые функции, такие как сенсорная панель и функция вибрации, могут быть недоступны на iPhone и iPad.
«Xperia» является товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком Sony Mobile Communications AB.
App Store, iPad, iPhone, Mac, iPadOS и macOS являются товарными знаками Apple Inc., зарегистрированными в США и других странах.
Знак и логотип Bluetooth® являются зарегистрированными товарными знаками, принадлежащими Bluetooth SIG, Inc., и любое использование этих знаков Sony Interactive Entertainment Inc. осуществляется по лицензии.