Вопросы естественного освещения: Вопросы нормирования естественного освещения рабочих мест. Условная рабочая поверхность. Коэффициент естественной освещенности

Содержание

Вопросы нормирования естественного освещения рабочих мест. Условная рабочая поверхность. Коэффициент естественной освещенности

Цель работы – изучить вопросы нормирования естественного освещения рабочих мест; научиться измерять и определять освещенность необходимую для выполнения различных видов зрительной работы.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Рабочая поверхность – поверхность, на которой ведется работа и нормируется или измеряется освещенность.

Условная рабочая поверхность – условно принятая горизонтальная поверхность на высоте 0,8 м от уровня пола.

Объект различения – предмет или его часть, которые необходимо различать в процессе работы.

Размер объекта различения – наименьший размер, который должен четко различать глаз во время выполнения конкретной работы.

Характерный разрез помещения – поперечный частичный разрез, площадь которого перпендикулярна к площади световых проемов или к продольной оси помещения.

Световой климат – совокупность условий природной освещенности в той иди иной местности за период свыше 10 лет.

Освещенность (Е) измеряется в люксах (лк) и представляет собой поверхностную плотность светового потока.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Естественная освещенность – освещенность помещений прямым или отраженным светом (видимая часть лучистой энергии солнца).

Организация рационального естественного освещения на рабочих местах – одно из условии обеспечения нормальной производственной деятельности человека. Недостаточная освещенность рабочего места может привести к переутомлению, снижению производительности, к профессиональному заболеванию или к производственному травматизму.

Боковая естественная освещенность – освещенность помещения через световые проемы во внешних стенах.

Верхняя естественная освещенность – освещенность помещения через световые фонари, проемы в покрытии или в стенах (в местах перепада высот строения).

Комбинированное естественное освещение – совмещение верхнего естественного освещения и бокового естественного освещения.

Через постоянную смену внешнего света естественную освещенность на рабочих местах принято оценивать коэффициентом естественной освещенности.

Нормативный коэффициент естественной освещенности определяется в зависимости от наименьшего размера объекта различения и соответствующего разряда зрительной работы.

Коэффициент естественной освещенности (КЕО) – процентное отношение внутренней естественной освещенности (Eвн) в характерной точке помещения к одновременно измеряемой на том же уровне наружной освещенности (Енар) внешней горизонтальной плоскости равномерно рассеянным (диффузионные) светом небосвода. Коэффициент естественного освещения определяется по формуле:

                                       (1)

Для помещения с односторонним боковым освещением нормируется минимальное значение КЕО в точке, расположенной на расстоянии 1 м от стены, наиболее удаленной от световых проемов, на пересечении вертикальной площади характерного сечения помещения и условной рабочей поверхности.

Для помещений с двусторонним боковым освещением нормируется минимальное значение КЕО в точке посередине помещения на пересечении плошали характерного разреза помещения и условной рабочей поверхности.

При верхнем или комбинированном освещении нормируется среднее значение КЕО в точках, расположенных на пересечении вертикального сечений характерного разреза помещения и условной рабочей поверхности. При этом первая и последняя точки принимаются на расстоянии 1 м от поверхности стен и перегородок.

В случае комбинированного освещения допускается разделение помещений на зоны с боковым (прилегающие к внешним стенам) и верхним освещением. Нормирование и расчет естественной освещенности в каждой, зоне ведется отдельно.

Нормирование значения КЕО зависит от пояса снегового климата. Вся территория СНГ разделена на 5 поясов светового климата.

Нормированные значения КЕО для помещений, расположенных в 1,2,4 и 5 поясах, определяется по формуле:

                                                     (2)

где – нормированное значение КЕО для III пояса светового климата;

т – коэффициент светового климата;

с – коэффициент солнечности.

ИЗМЕРЕНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ

Для измерения освещенности используется переносной фотоэлектрический люксметр Ю116, принцип действия которого основан на явлении фотоэлектрического эффекта.

Люксметр состоит из селенового фотоэлемента 2 с насадками

Контрольные вопросы

  1. Охарактеризуйте основные световые показатели.

  2. Какие разновидности имеет искусственное освещение?

  3. Какие виды производственного освещения вы знаете?

  4. Как нормируется производственное освещение?

  5. Как измеряется освещенность в производственном помещении?

  6. Что является источником света для естественного освещения?

  7. Что такое коэффициент естественного освещения (КЕО)?

  8. Что такое объект различения, фон и контраст?

  9. Какой прибор использовался в работе для измерения освещенности?

  10. Что учитывает коэффициент К2?

  11. Как влияет окраска ограждающих поверхностей помещения на освещенность в нем?

  12. Почему нормирование естественной освещенности осуществляется через коэффициент естественной освещенности?

  13. С какой целью уточняется табличное значение КЕО?

  14. Какое значение КЕО при естественном боковом освещении сравнивается с нормированным? При комбинированном? При верхнем?

  15. Как проводится нормирование искусственной освещенности?

  16. Почему сильное различие в освещенности отдельных участков производственного помещения или различных помещений может привести к травме?

  1. Видзон Е.

    З. Исследование освещенности рабочих мест: методические указания /Е.З.Видзон. – Кострома: КГТУ, 1994. – 30с.

  1. ГОСТ 24940–96 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности. –М.: Издательство стандартов, 1996.

  1. СНиП 23–05–95 Естественное и искусственное освещение. – М.: Издательство стандартов, 1995.

  1. Пособие по расчету и проектированию естественного, искусственного и совмещенного освещения (СНиП 23–05–95). – М.: Минстрой России, 1995.

  1. Никитин Л.И. Охрана труда в лесном хозяйстве лесной и деревообрабатывающей промышленности / Л.И. Никитин, А.С.Щербаков. – М.: Лесная пром–сть, 1985. –352с.

  1. Девисилов В.А. Охрана труда / В.А Девисилов. – М.: ФОРУМ– ИНФРА –М, 2008. – 448с.

  1. Кривошеин Д. А. Экология и безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов/Д.А.Кривошеин, Л.А.Муравей и др.–М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000. – 447с.

  1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности / С.В.Белов – М.: Высшая школа, 2001. – 485с.

Содержание

Введение………………………………………………………………3

  1. Требования безопасности при работе……………………………..3

    1. Общие требования безопасности………………………………..3

    2. Требования безопасности перед началом работы…………..3

    3. Требования безопасности во время работы…………………..4

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях ………..4

    5. Требования безопасности по окончании работы . ……………………….4

  1. Цель работы………………………………………………………………..5

  2. План выполнения работы ………………………………………………………………5

  3. Краткие теоретические сведения…………………………………….5

    1. Показатели освещения и световой среды………………………………………..5

    2. Естественное освещение и его нормирование ………………………………..8

    3. Искусственное освещение и его нормирование…………………………….11

  1. Применяемы приборы и устройства ……………………………………………..14

5.1.Средства измерения освещенности….. ………………………………………………..14

5.2. Устройство и принцип работы люксметра Ю–116 ……………………………14

5.3. Лабораторный стенд ……………………………………………………………………….17

  1. Порядок выполнения работы………………………………………………………….17

6.1. Исследование естественного освещения …………………………………………..17

6.2. Исследование искусственного освещения………………………………………….19

6.2.1. Определение доли общего освещения на рабочем месте в системе комбинированного …………………………………………………………………….19

6.2.2. Измерение освещенности в помещениях с темной и светлой

окраской их ограждающих поверхностей . ……………………………………19

6.2.3. Определение норм искусственной освещенности и сравнение ее с фактической освещенностью ……………………………………………………..20

Контрольные вопросы …………………………………………………………………………21

Список литературы ……………………………………………………………………………..22

24

6 советов по решению проблемы с естественным освещением

Kiva Brent может решить любую дизайнерскую дилемму менее чем за 60 секунд. Просто посмотрите ее серию роликов «Дилеммы дизайна» в Instagram, где она призывает подписчиков отправлять изображения своего пространства, чтобы она могла предложить дизайнерские решения. Естественная способность Брент делать дизайн простым и доступным — это то, как она смогла успешно перейти от специальности биохимия в колледже к раздаче советов по дизайну более чем 250 000 подписчиков на YouTube и 100 000 подписчиков в Instagram.

Как человек, который всегда твердо верил в то, что пространство должно чувствовать себя как дома, Брент была вдохновлена ​​​​поделиться своими мыслями с массами после того, как оказалась на домашнем карантине. «Я училась в разгар пандемии и воспользовалась моментом, чтобы переосмыслить то, что я делаю», — говорит она. «Итак, я начал снимать видео и размещать их на YouTube, и вот мы здесь».

Для Брент «здесь» создает контент из ее дома в Питтсбурге. Уроженка Балтимора говорит, что независимо от того, помогает ли она людям с ограниченными физическими возможностями лучше ориентироваться в своем пространстве или помогает людям отличить проекты «сделай сам» от профессиональных, ее цель — дать обычным людям доступ к дизайну.

Несмотря на то, что Брент использует социальные сети для продвижения и расширения своего дизайнерского влияния, она признает, что Instagram — это рекламный ролик, который может создать у людей ложное впечатление о дизайне. «Что-то, что выглядит «минимальным», на самом деле может стоить четыре миллиона долларов, чтобы собрать все вместе», — объясняет она. «Или, может быть, у людей есть одна или две комнаты, которые отлично сделаны и оформлены, а остальная часть дома не так собрана. Ваш [собственный] дом не должен все время выглядеть аккуратно и эстетично».

Тем не менее, одна из любимых эстетик дизайна Instagram, которую нельзя игнорировать, — это комната с обилием естественного света. Будь то бодрящие утренние лучи или мечтательные закаты, хороший естественный свет — это то, чего каждый жаждет в своем доме. Для тех, у кого более темный интерьер, Брент предлагает несколько простых советов, как максимально использовать (или даже создавать) естественный свет в вашем доме.

Тем, кто боится заниматься дизайном, Кива Брент дает такой совет: «Начните с малого, например, с предметов искусства, декоративных подушек или небольших предметов декора. Это места, где нормально покупать по тренду, и, если тренд исчезнет или он больше не будет работать для того, что вам нужно сейчас, вы не вложили кучу денег в вещь, с которой застряли, потому что можете. не могу позволить себе поменять его. Когда дело доходит до более крупных предметов, таких как диваны или стулья, выберите что-то более вневременное, чтобы вы могли инвестировать с умом. Приберегите тренды для вещей, которые легко изменить».

Фото предоставлено Kiva Brent

1. Включите зеркала в комнаты и коридоры, чтобы сделать комнаты больше.

Зеркала отражают свет, что, в свою очередь, увеличивает пространство. «Отражение света может помочь пространству казаться больше, а зеркала могут максимизировать небольшое количество света, которое может быть в комнате», — говорит она. Брент предлагает комбинацию напольных зеркал, настенных зеркал и даже зеркальных столешниц или мебели, чтобы свет мог отражаться.

2. Используйте светлые художественные работы на стенах.

Картины в более светлых тонах также могут усилить ощущение света в пространстве. Как объясняет Брент: «Позволить произведениям искусства быть яркой частью комнаты — это еще один интересный способ добавить света в темное пространство». Будь то установка одной большой работы или стены-галереи, это трюк, который сочетает в себе дизайн и функциональность.

3. Покрасьте пространство в белый цвет.

Еще один отличный способ создать иллюзию света — покрасить темные участки в белый цвет. «Темные цвета могут заставить пространство выглядеть так, как будто оно замыкается само на себя, поэтому, если комната маленькая, пропустите темные цвета краски», — делится она. Если полностью белое пространство для вас слишком мало, Брент предлагает покрасить потолок в белый цвет. Она добавляет: «Белый потолок может помочь открыть верхнюю часть комнаты».

4. Выбирайте мебель с умом.

Конечно, светлая мебель — это один из советов, который разделяет Брент, но если вы действительно хотите поставить темную мебель в помещение, где естественное освещение не самое лучшее, выберите мебель, пропускающую свет. пройти сверху, снизу или даже сквозь него.

«Наличие кушеток и стульев, которые поднимаются от пола и пропускают свет, делает комнату более открытой», — говорит она. «Это поможет распространить свет по всей площади, и вы сможете получить больше того света, который у вас есть, через пространство».

5. Включите искусственное освещение в светильники.

Если вы не можете подключиться к естественному свету в помещении, максимально используйте свои светильники. Приставные столики и торшеры могут добавить света в темные углы, а подвешенное к потолку освещение может преобразить комнату. Брент также является поклонником добавления искусственного освещения в нетрадиционные пространства, отмечая, что «вы даже можете добавить освещение на полки, шкафы и шкафы, чтобы создать объем и сделать пространство больше».

6. Поэкспериментируйте с лампочками.

Брент рекомендует инвестировать в умные лампочки, чтобы преобразить темные пространства. Яркие белые огни создают ощущение большего пространства в комнатах и ​​идеально подходят для ванных комнат и кухонь. Светодиодные фонари — еще один отличный вариант освещения, с которым можно поиграть. «Мне нравятся маленькие светодиодные фонари для освещения книжных полок», — делится она. «Это красиво, и открывает темные структуры, такие как полки или шкафы».

6 решений распространенных препятствий дневного света – Amerlux Blog

6 решений распространенных препятствий дневного света

На протяжении веков искусственное освещение предназначалось для освещения рабочих мест. Хотя это по-прежнему является основной целью, следующий рубеж в современном освещении — это свет, который делает нас здоровее и продуктивнее.

Называемый ориентированным на человека освещением, этот стиль освещения максимально использует естественное освещение, когда это возможно, и требует, чтобы искусственный свет создавался с учетом потребностей человека, а не наоборот. Освещение, ориентированное на человека, — это растущая отрасль: по оценкам одного отчета, в 2018 году оно стоило 617,6 миллиона долларов и, по прогнозам, вырастет на 30 процентов до 850,9 доллара. миллионов в 2019 году.

Дневное освещение, или преднамеренный сбор солнечного света в сочетании со светодиодными системами, которые затемняют или повышают яркость в зависимости от естественного уровня окружающего освещения, является ключевым компонентом ориентированного на человека освещения. Но дневное освещение не без проблем. Вот решения шести самых распространенных проблем, связанных с дневным освещением:

1. Солнечным светом трудно управлять

В отличие от современных электрических ламп, которые имеют все виды управления, солнце действует вне нашего контроля — оно меняется в течение дня. , он меняется в зависимости от погоды и меняется от сезона к сезону и изо дня в день. Хотя мы не можем контролировать солнце, мы можем контролировать работу системы освещения здания. Когда светодиодное решение сочетается с такими датчиками, как фотоэлементы, датчики присутствия и автоматические диммеры, внутреннее освещение всегда может быть на определенном уровне. Добавьте к этому возможность настройки светодиодов, и внутреннее освещение может имитировать естественный цикл солнечного света и темноты.

2. Блики, блики, блики

Блики могут стать серьезной проблемой при работе с самым сильным источником света в Солнечной системе. К счастью, есть несколько стратегий, которые дизайнеры и архитекторы по свету могут использовать, чтобы избежать проблем с бликами:

  1. Снаружи здания такие элементы, как карнизы, фасады с ребрами или жалюзи и подоконники, затеняют окна здания и уменьшают проникновение прямых солнечных лучей внутрь.
  2. Расположение окон играет большую роль в том, как солнце попадает в здание. Окна, расположенные высоко в стене, особенно с установленными внешними и/или внутренними световыми полками, пропускают больше непрямого света, чем нижние окна. Непрямой свет уменьшает проблемы с бликами.
  3. Расположение окна по отношению к тому, что находится снаружи здания, также важно. Например, окна, выходящие на север, обычно пропускают красивый непрямой свет, но если к северу от здания есть отражающая поверхность (например, здание со стеклянным фасадом), то правило о северном свете не действует.

3. Когда обитатели здания игнорируют дневной свет

Разочаровывает, когда вы проектируете красивую систему освещения, которая идеально сочетает дневной и электрический свет, а затем обитатели здания портят вашу работу, закрывая шторы на весь день. Способ обойти это — автоматизировать светлые оттенки. Установите фотоэлементы на автоматические шторы, чтобы они автоматически опускались в знойное время дня и поднимались позже, чтобы поймать солнечный свет. В противном случае, если людям придется снова открывать шторы вручную, они, вероятно, этого не сделают.

Кроме того, предоставление пользователям здания собственного регулируемого индивидуального рабочего освещения поможет обеспечить соответствие общему плану освещения. В конце концов, если они смогут настроить свое собственное освещение по своему вкусу, они будут счастливее и с меньшей вероятностью откажутся от основной системы освещения.

4. Дневной свет вызывает проблемы с отоплением в зданиях

Солнце жаркое, и парниковый эффект проникновения солнечного света в здание через стеклянные окна может оказать значительное влияние на систему отопления, вентиляции и кондиционирования здания. Однако есть несколько способов обойти это: на самом оконном стекле пленки и остекление могут творить чудеса, защищая от солнечного тепла. Кроме того, обработка окон, особенно автоматические шторы, могут свести к минимуму любые проблемы с жарой, блокируя солнце в ключевых точках в течение дня.

Кроме того, световые полки — это эффективный способ привлечь рассеянный солнечный свет в здание, оставив тепло снаружи.

5. Солнце не уходит под землю

Вы можете подумать, что дневной свет необходим для дневного освещения, но это не так.

Хотя легко представить себе, как работает дневное освещение в стандартном надземном здании, подземные помещения также могут использовать естественное освещение с помощью специальных световых люков. Эти устройства, называемые по-разному солнечными туннелями, солнечными трубами или трубчатыми световыми люками, направляют свет с поверхности в подземные области с помощью отражателей.

Солнечные трубы — отличный способ направить солнце в места, где обычно нет естественного света. Например, эти специализированные световые люки используются на станциях метрополитена в городах по всему миру.

6. Дневной свет не проникает внутрь здания

Естественный свет наиболее эффективен в зонах по периметру здания, где обычно находятся окна. Распространенной проблемой является то, что солнечный свет не проникает достаточно глубоко в здание, оставляя людей в центре здания с недостаточным естественным освещением.

Два способа привлечь свет в центр здания — это высокие окна и солнечные трубы. Установка окон высоко в стенах и сочетание их со светлыми полками — эффективный способ привлечь солнце вглубь здания. Как и в случае с подземными установками, солнечные трубы также являются полезными инструментами для подачи солнечного света внутрь.

Отмеченные наградами светодиодные решения Amerlux можно сочетать с любыми средствами управления дневным освещением, представленными на рынке, для создания идеальной системы освещения в любом здании. Узнайте больше на бесплатной консультации сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *