Железобетонные опоры ЛЭП 0,4 кВ — 10 кВ — характеристики, преимущества | СтройМонтажБур
Железобетонные опоры ЛЭП изготовлены из бетона, который дополнительно армирован металлом, как понятно из названия. Им присвоена маркировка СВ, что означает «стойки вибрированные». Применяются они для прокладки линий электропередач 0,4-10 кВ.
Значительными преимуществами ж/б опор являются:
- Коррозиестойкость
- Невосприимчивость к низким температурам и влажности
- Сейсмостойкость — степень устойчивости к землетрясениям
- Стойкость к неблагоприятным воздействиям природы и стихий
- Повышенная прочность и крепость – не подвергаются деформации и разрушениям
- Нет необходимости в уходе (в чем, например, нуждаются деревянные опоры из сосны- пропитка)
- Срок эксплуатации — не менее 50 лет
Недостатки тоже есть
Речь здесь идет, в первую очередь, про высокий вес подобной опоры, соответственно, монтаж опор такого типа должен производиться профессионалами высочайшего класса.
Характеристики железобетонных стоек ЛЭП
⇒Железобетонные столбы изготавливаются разных марок и обозначаются таким образом, например, стойка бетонная СВ 95-2, где 95 – длина стойки в дециметрах, а 2 – условная несущая способность.
Согласно ГОСТ 23009-78 стойки изготавливаются следующих типоразмеров:
- L – 9,5 метров (СВ 95)
- L – 10,5 метров (СВ 105)
- L – 11 метров (СВ 110)
- L – 16,4 метра (СВ 164)
Они различаются также по методу армирования, от которого зависит несущая способность.
Стойки опор ЛЭП СВ 95
Ж/б опоры СВ 95 широко применяются для прокладки и монтажа сетей с напряжением 0,4 кВ и для прокладки линий связи. Они преимущественно используются для подключения к электросетям дачников, при установке дополнительного электростолба.
Для их изготовления используется тяжелый бетон (класс В30), который соответствует нормативам ГОСТ 26633-91. В качестве наполнителя данного бетона производители применяют гранитный щебень с показателем прочности не менее M 1200 – M 1400, морозоустойчивости F 300.Стойки СВ 95 могут эксплуатироваться при температуре, достигающей -55 градусов Цельсия. Они успешно эксплуатируются в районах I-V категории и могут устанавливаться там, где сейсмичность не превышает 7 баллов по шкале Рихтера. Железобетонные опоры ЛЭП СВ 95.2 и СВ 95.3 оснащаются закладными изделиями, необходимыми для того, чтобы выполнять крепление конструкций и осуществлять присоединение необходимых элементов заземления. Данные стойки сужаются кверху и их длина составляет 9,5 метров. Сечение опор прямоугольное и равняется: в основании высота – 240 мм, вверху – 165 мм, ширина в основании и вверху одинаковая – 150 мм. Вес стойки равен 750 кг.
Железобетонный столб СВ-95 на предприятии — изготовителе снабжается закладными железными изделиями, предназначенными для присоединения конструкций и деталей заземления.
Стойки СВ 110
Железобетонные стойки СВ 110 предназначены для линий электропередач напряжением до 10 кВ. Они могут устанавливаться также и для линий связи. Ж/б столбы СВ 110 устойчивы к воздействию агрессивной среды, низкой и высокой температуры и могут с успехом устанавливаться в районах с повышенной степенью пожарной опасности.
Столбы железобетонные СВ 110 также находят свое применение и в качестве опор для освещения. Их изготовление ведется с применением тяжелого бетона методом вибропрессования. Данные бетонные смеси обладают классом прочности на сжатие В30.
Длина стоек СВ 110-3,5 и СВ 110-5 составляет 11 метров. В основании опоры высота равна 280 мм, а вверху высота составляет 165 мм. Ширина основания равна 170 мм, верхняя часть составляет 175 мм. Вес бетонной опоры равен 1150 кг. Стойки СВ 110-3,5 имеют расчетный изгибающий момент 35 кНм, а СВ 110-5 соответственно 50 кНм.
Железобетонные опоры СВ 110 изготавливаются из тяжелого бетона, обладающего следующими характеристиками:
- Марка прочности – M 400
- Морозостойкость – F 200
- Водонепроницаемость – W 6
Каждая из них снабжена закладными металлическими изделиями, предназначенными для закрепления конструкций и подсоединения деталей конструкции заземления и изготавливается в строгом соответствии со стандартами ГОСТ и ТУ.
Все опоры в обязательном порядке имеют сертификат соответствия и паспорт качества.
Как отличить воздушные линии электропередач (ВЛ)
Любите ли вы путешествовать на поездах, автобусах или автомобиле? Если да, наверняка большую часть пути вас сопровождают различные воздушные линии, состоящие из кабелей или проводов и опор. Линии связи придают дороге особую романтику оттого, что по ним с помощью электрических сигналов связываются между собой люди, разделенные огромным расстоянием. Еще можно встретить «вымирающие» из-за сотовой связи и Интернета телеграфные столбы, передающие телеграммы. Однако над всеми этими линиями стоят линии электропередачи, передающие электрическую энергию от ее источника к ее потребителям.
Обычно воздушные линии электропередачи (ЛЭП) легко отличить от линий связи благодаря их огромным размерам. Так, например, линия «Итат — Барнаул — Экибастуз — Кокшетау — Костанай — Челябинск», возведенная в 1980-х годах, имеет длину 2350 км и среднюю высоту опор 45 метров. Расстояние между проводами соседних фаз на участке «Экибастуз-Кокчетау», спроектированном на рекордное напряжение 1150 кВ, составляет более 8 метров. Выше представлено фото этой линии.
Чем обусловлено такое больше расстояние между проводами? Можно ли его сделать меньше? Чтобы ответить на эти вопросы, надо узнать об электрической прочности и напряжении пробоя воздуха, из которого фактически состоит изоляция линий электропередачи. При напряженности электрического поля величиной 30 000 000 вольт на 1 метр происходит пробой воздушного промежутка – электрический разряд в воздухе. Расстояние между проводами регламентировано в ПУЭ и СНиП и принимается с учетом пляски и вибрации проводов и неблагоприятных погодных условий. Провода могут быть самонесущими изолированными — СИП, не требующими изоляторов (применяются в сетях до 35 кВ), или алюминиевыми или сталеалюминиевыми сечением до 240 мм2. Медные провода не используют из-за их высокой массы.
Подобным же образом длина и количество изоляторов, отделяющих провода воздушной линии (ВЛ) от заземленных опор, которые могут быть выполнены из металла, железобетона или дерева, обусловлена электрической прочностью изоляторов.
Начнем по порядку. Минимальное напряжение воздушной линии – 0.4 кВ. Опоры такой линии небольшие и могут напоминать телеграфные столбы. Могут использоваться и как фонарные столбы. На их траверсах обычно 5 проводов, которые крепятся на маленькие стеклянные или фарфоровые изоляторы размером чуть больше баночек для детского питания.
Фото 1. Воздушная линия 0.4 кВ
Трансформаторы в селах и деревнях питаются от ВЛ напряжением 6-10 кВ. Опоры этих линий выше, 8 метров или больше, провода три. Изоляторы (один или два) размером напоминают пол литровую банку. Сети 6-10 кВ преимущественно выполняются с изолированной нейтралью.
Фото 2. Линия электропередач 6-10 кВ
ЛЭП напряжением 35 кВ, следовательно, имеют еще большие размеры. Высота опор около 17 метров, на этих линиях используются гирлянды из трех изоляторов. Стеклянные изоляторы хороши тем, что при пробое они разрушаются, это легко заметить, и техническое обслуживание и диагностика таких воздушных линий электропередачи сравнительно легки.
Фото 3. ЛЭП 35 кВ
Следующий ряд напряжений – 110, 220, 330, 500 кВ. Опоры высотой 35-45 метров. Со стороны проводов слышен характерный треск, возникающий из-за коронного разряда. Вокруг проводов линий 330 кВ ночью можно увидеть свечение, вызванное разрядами. Гирлянды содержат минимум 6, 10, 14, 20 изоляторов. Количество проводов в одной фазе – 1, 1, 2, 3 соответственно. ЛЭП 750 кВ отличаются от ЛЭП 500 кВ количеством проводов в фазе – 4 или более вместо трех.
Фото 4. ЛЭП 110, 220, 330, 500, 750 кВ
И в заключении хочется добавить, что наша компания на данный момент пока еще не занимается монтажом, но осуществляет измерения и испытания, в том числе и ВЛ 0,4.
Стилизованные опоры ЛЭП в Калининграде занесены в Книгу рекордов России — Общество
КАЛИНИНГРАД, 10 января. /ТАСС/. Стилизованные опоры в форме морских якорей линии электропередачи (ЛЭП), высотой 112 метров, установленные в Калининграде на берегах реки Преголи, занесены в Книгу рекордов России. Об этом сообщила в четверг журналистам пресс-служба компании «Янтарьэнерго», реализовавшей этот уникальный проект.
«Две опоры линии электропередачи, каждая высотой 112,066 м, выполненные в форме якоря и символизирующие морские ворота в Калининградскую область официально занесены в Книгу рекордов России как самые большие стилизованные опоры ЛЭП в стране», — отмечается в релизе компании.
Как сообщалось ранее, высота опор сопоставима с 36-этажным домом, масса обеих опор — 1000 тонн. 112-метровая высота опор и почти 69-метровая высота подвеса провода над водой выбраны не случайно, необходимо было создать условия для беспрепятственного прохода по Преголе в порт Калининград знаменитых парусников «Седов» и «Крузенштерн». Высота самой большой мачты каждого из барков составляет 58 и 55 метров соответственно. Сигнальное освещение, установленное по всей высоте опор, делает их заметными и в темное время суток для кораблей и вертолетов.
Уникальный инженерный проект реализован «Янтарьэнерго» в рамках создания схемы выдачи мощности новой Прегольской ТЭС. Опоры по индивидуальному проекту изготовил «Опытный завод «Гидромонтаж», монтажом занималась компания «Сетьстрой».
Стилизованные опоры ЛЭП расположены по международному водному маршруту Е-70, который протянулся от Роттердама до Клайпеды, 280 км пути пролегает по территории Калининградской области. По оценке властей региона он призван содействовать развитию внутреннего водного туризма.
Якоря — не единственные стилизованные опоры ЛЭП в Калининградской области. Специально к чемпионату мира по футболу 2018 года, игры которого принимал и Калининград, «Янтарьэнерго» установило стилизованную опору ЛЭП в виде официального талисмана ЧМ-2018 волка Забиваки.
Высота электрического бетонного столба
Во многих частных домах есть необходимость провести электричество от соседского разрушенного дома либо поменять имеющуюся опору ЛЭП, кабель, возникает множество вопросов. Рассмотрим, что же делать, какие существуют нормативы для бетонного столба и возможно ли его установить своими силами?
Какие существуют нормативы для установки бетонного столба на своем участке?
Вначале следует учесть, что глубина закапывания опоры в земле должна быть ниже уровня промерзания, то есть около 1,5–2 метров. Самостоятельно установить бетонный столб не получится. Потому что:
- Высота достигает минимум 5 метров, установить его строго в вертикальное положение без помощи машины невозможно.
- Необходимость в изоляторах, и специальном надежном металлическом креплении на столбе, которое должно надежно выдерживать все порывы ветра и лед зимой.
- Необходимость обесточить линию, которое окончательно разбивает все надежды отчаянных электриков–самоучек.
Возможно ли альтернативные методы установки ЛЭП своими силами?
Существует много вариантов самодельных столбов со специальным фундаментом снизу, с четырьмя металлическими опорами, изоляторами, и т.д. но используют их зачастую в селах. Самым доступным способом быстро и качественно сделать опору ЛЭП является установка бетонного столба.
Высота столба, как гласит правила устройства электроустановок (ПУЭ) должна быть минимум 5 м, и максимум 12, на практике применяются 7-метровые бетонные опоры. Расстояние в труднодоступных местах должно быть не менее 2,5 м, в недоступных (горы, утесы, скалы) – не менее 1 м. При пересечении не проезжей части улиц, на тротуарах, пешеходных дорожках расстояние можно уменьшить до 3,5 м. При установке вводного щитка его высота должна быть не менее 160 см от земли.
В деревнях высоту зачастую делают около 4м, чтобы грузовая машина могла спокойно проехать, и поскольку по конструкции ПУЭ никаких ограничений не ставит, то в ход идут все подручные материалы, металлические самодельные фермы, балки, что крайне не рекомендуется.
Для установки бетонной опоры понадобятся:
- Бурильная машина;
- Кран, который установит в вертикальное положение столб;
- Грузовая машина для перевозки столба;
- Бригада электриков, со специальной подъемной машиной с выдвижной клеткой для монтажа линии.
Данная команда способна за считаные часы надежно установить опору на многие десятилетия, и гарантировать нам бесперебойную подачу тока на протяжении многих лет.
Пресс-центр
06.10.2018 В рамках создания схемы выдачи мощности «Прегольской» ТЭС «Россети» (головная компания «Янтарьэнерго») реализовали уникальный инженерный проект по строительству двух самых высоких в России опор линии электропередачи, выполненных в форме якоря и символизирующих морские ворота в Калининградскую область. 6 октября состоялось торжественное мероприятие по случаю завершения монтажа опор.Высота опор сопоставима с 36-этажным домом – 112 метров, масса обеих опор — с составом поезда из 17 вагонов – 1000 тонн.
Опоры обеспечивают энергобезопасность региона в рамках соответствующего поручения Президента России Владимира Путина. Это часть линии электропередачи, которая строится для технологического присоединения Прегольской ТЭС (440 МВт). 75-метровая линия соединяет строящуюся станцию с существующей подстанцией 330 киловольт «Северная».
«Энергетиками проделана большая, сложная работа. Новый объект не только обеспечит создание схемы выдачи мощностей Прегольской ТЭС – уникальная конструкция будет работать и на туристическую привлекательность региона, станет новым символом области», — отметил на церемонии открытия Губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
«Калининградская область для «Россетей» — полигон для тестирования самых современных решений в электросетевом комплексе. Сегодня я рад поздравить своих коллег из «Янтарьэнерго» с успешным завершением ещё одного уникального проекта. Желаю всем калининградцам новых высот, а сотрудникам «Янтарьэнего» не останавливаться на достигнутом и ставить новые рекорды», — прокомментировал событие Генеральный директор ПАО «Россети» Павел Ливинский.
«Сегодня мы стали свидетелями исторического события. Компания «Янтарьэнерго» уже подала две заявки на регистрацию рекорда как самые высокие стилизованные опоры ЛЭП – в Книгу рекордов России и как самые высокие стилизованные опоры ЛЭП в виде якорей – в международное агентство «Интеррекорд». Весь проект был выполнен в сжатые сроки — за один год. Выражаю слова благодарности каждому, кто был задействован в реализации проекта», — подчеркнул Председатель Совета директоров АО «Янтарьэнерго» Игорь Маковский.
Опоры по индивидуальному проекту изготовил «Опытный завод «Гидромонтаж», монтажом занималась компания «Сетьстрой».
112-метровая высота опор и почти 69-метровая высота подвеса провода над водой выбраны не случайно, необходимо было создать условия для беспрепятственного прохода судов «Седов», «Крузенштерн», высота мачты над палубой которых составляет 58 и 55 метров соответственно.
Опоры ЛЭП расположены по водному маршруту Е70, на берегах реки Преголя. Сигнальное освещение, установленное по всей высоте объекта, делает его заметным и в темное время суток для кораблей и вертолетов.
В финале торжественного мероприятия под линией между опорами впервые прошло парусное судно «Крузенштерн». Торжественная церемония завершилась фейерверком.
В Калининграде завершен монтаж опор ЛЭП в виде якорей (самых высоких в России!)
Высота опор составляет 112 м.
Опоры ЛЭП расположены по водному маршруту Е70, на берегах реки Преголя. Опоры являются частью ЛЭП, которая строится для технологического присоединения строящейся Прегольской ТЭС (440 МВт) к энергосети через подстанцию 330 кВ «Северная» и необходима для обеспечения энергобезопасности. Высота опор — 112 м (сопоставимо с 36-этажным домом), масса обеих опор — 1 000 т (примерно столько же весит поезда из 17 вагонов), высота подвеса провода над водой — чуть менее 69 м. Опоры по индивидуальному проекту изготовил «Опытный завод „Гидромонтаж“», монтажом занималась компания «Сетьстрой». Всего в рамках создания схемы выдачи мощности Прегольской ТЭС энергетики установили 303 опоры и проложили трассу для линии электропередачи протяженностью 75 километров.
«Янтарьэнерго»
Антон Алиханов
Губернатор Калининградской области
Энергетиками проделана большая, сложная работа. Новый объект не только обеспечит создание схемы выдачи мощностей Прегольской ТЭС — уникальная конструкция будет работать и на туристическую привлекательность региона, станет новым символом области.
Игорь Маковский
Председатель совета директоров «Янтарьэнерго»
Сегодня мы стали свидетелями исторического события. Компания «Янтарьэнерго» уже подала две заявки на регистрацию рекорда как самые высокие опоры ЛЭП в виде якорей — в Книгу рекордов России и международное агентство «Интеррекорд». Весь проект был выполнен в сжатые сроки — за один год. Выражаю слова благодарности каждому, кто был задействован в реализации проекта.
Высота опор и подвеса провода над водой была выбрана так, чтобы создать условия для беспрепятственного прохода судов «Седов» и «Крузенштерн», высота мачты над палубой которых составляет 58 и 55 метров соответственно. И парусное судно «Крузенштерн» успешно прошло под линией между опорами в конце торжественного открытия энергообъекта. [rosseti.ru]
Установка и монтаж опор под ЛЭП
Установка опор под ЛЭП — обустройство стоек между трансформаторными подстанциями и потребителями электропитания. Монтаж ЛЭП осуществляется строго по проекту и «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ).
Последовательность монтажных работ
Установка опоры ЛЭП состоит из следующих этапов:
-
Разметка. Геодезисты прокладывают ось линии электропередач, определяют количество стоек и расстояние между ними, обозначают места для установки ЛЭП кольями.
-
Бурение. С помощью бурильной спецтехники создаются скважины. Их размеры зависят от вида грунта, высоты стоек и механической нагрузки от кабеля.
-
Монтаж. Опорные конструкции вводят в котлован с помощью спецтехники. Длительность и цена установки опоры ЛЭП зависит от их вида. Для металлических стоек сооружают фундамент из бетона. Деревянные и ЖБИ столбы для линий 0,4-6 кВ монтируют без фундамента, на их конец иногда устанавливают поперечную консоль для большей устойчивости. Стойки для воздушных линий 6-10 кВ ставят также без фундамента, но выполняют поверхностную заливку бетоном. Для опор линий электропередач 35-500 кВ делают крышку на нижнем торце для повышения устойчивости, а также заливают грунт и основание бетоном.
Установка столба ЛЭП в вертикальное положение выполняется спецтехникой. Есть несколько способов монтажа.
Виды установки
Монтаж опор ЛЭП небольшой массы и высоты выполняют методом «вывешивания» с помощью крана. Стойку укладывают к скважине, поднимают над ней вертикально и опускают в котлован.
Если масса столба выше грузоподъемности крана или высоты крюка недостаточно, чтобы вывесить его над скважиной, то конструкцию поднимают из горизонтального положения в вертикальное путем натяжения.
Для сложносоставных стоек большой высоты используется метод наращивания. Цена установки столба ЛЭП в этом случае зависит от величины конструкции. Нижнюю часть собирают в горизонтальном положении и устанавливают краном, а верхнюю — в вертикальном положении тоже с помощью крана или вертолета.
Приобрести деревянные и ЖБИ опоры для линий электропередач можно в компании «Корунд Вест». Получите подробную информацию по телефону.
В ГОЛОВУ: наезд на инженерные коммуникации при транспортировке тяжелого оборудования может стать дорогостоящим испытанием
В соответствии с Национальным кодексом электробезопасности телефонные линии должны располагаться на высоте не менее 14 футов над землей, а электрические линии должны находиться на высоте не менее 15–½ футов над землей. Однако иногда лески будут свисать ниже допустимой минимальной высоты.
Низко висящие стропы обычно не проблема, за исключением случаев, когда необходимо проехать большому транспортному средству. Тяжелые самосвалы могут столкнуться с этими воздушными линиями, вызвав повреждение их оборудования и разрушение опор или конструкций, удерживающих воздушные линии.Даже несмотря на то, что лески были слишком низкими, это не означает, что водители или их перевозчик автоматически снимаются с крючка.
В штатах могут быть законы, устанавливающие, что водители или перевозчики несут ответственность за ущерб, нанесенный транспортными средствами в результате столкновения с объектами над головой. Например, в Общих законах Северной Каролины говорится: «Оператор или владелец любого транспортного средства, общая высота которого, в порожнем состоянии или с грузом, превышает 12 футов 6 дюймов, несет ответственность за повреждение любой конструкции, причиненное таким транспортным средством, имеющим высота более 12 футов 6 дюймов. ”
Будет ли преобладать Национальный кодекс по электробезопасности или постановления штата, если водитель столкнется с воздушной линией? А кто оплачивает повреждения и ремонт? Ответ не так однозначен.
Коммунальная компания, разместившая стропы слишком низко, может посчитать, что всегда ответственность за обеспечение того, чтобы транспортное средство не задела воздушные линии, и может полагать, что водитель и / или перевозчик должны оплатить ущерб. Перевозчик может посчитать, что это вина коммунального предприятия, потому что аварии вообще не произошло бы, если бы линии были размещены на надлежащей высоте.
Определение стороны, ответственной за ущерб, может быть определением, которое может быть решено только в суде. Вопрос об ответственности в случае аварии может стать неприятным и дорогостоящим бременем для тяжелых перевозчиков.
Чтобы полностью избежать этой ситуации, перевозчики могут предпринять несколько действий, чтобы предотвратить попадание грузовиков в линии телефонной связи и / или электропередач:
Следить за тем, чтобы автомобили и грузы всегда находились в пределах допустимой высоты
Максимальная высота в большинстве штатов составляет 13 футов 6 дюймов. Пребывание на высоте 13 футов 6 дюймов или ниже может помочь доказать, что вы не несете единоличную ответственность за , если водитель столкнется с воздушной линией. Если транспортное средство и / или груз превышают высоту и требуется разрешение, убедитесь, что условия разрешения соблюдены. Условия разрешения могут потребовать от перевозчиков наличия переднего / заднего сопровождения и / или сопровождения, оборудованных высотными мачтами.
Обозначить автомобили с высотой автомобиля
Некоторые перевозчики устанавливают высоту транспортного средства либо на грузовике или тракторе, либо на передней части прицепа.Таким образом, водители всегда знают о высоте транспортного средства.
Обучающие машинисты по предупреждению препятствий над головой
Водители обучены распознавать множество различных опасностей при вождении и реагировать на них. Обучение часто фокусируется на предотвращении столкновений с объектами спереди, по бокам и сзади автомобиля. Препятствия над головой, охваченные тренировкой, могут перекрывать только путепроводы с небольшим просветом. Хотя важно следить за тем, чтобы водители не выезжали на эстакады с малым габаритом, также важно прикрыть другие надземные препятствия, такие как телефонные линии и линии электропередач.
Всегда стоит держать руку на пульсе. Тяжелые самосвалы, груз которых также превышает высоту, даже в незначительной степени, и при этом держат глаза и голову вверх, могут заплатить дважды — сначала за избежание инцидентов, а затем за любые непредвиденные инциденты.
Свод правил штата Калифорния, раздел 8, раздел 2824. Воздушные линии.
(а) Опоры. Открытые проводники должны опираться на изоляторы с достаточной механической и диэлектрической прочностью для применения.
(Раздел 24, Часть 3, Раздел 3-710-84 (а).)
(b) Вертикальные зазоры. Все проводники внешней проводки должны соответствовать зазорам, указанным в Правиле 37 Общего приказа № 95, издание 1981 г., Правила строительства воздушных линий электропередач Калифорнийской комиссии по коммунальным предприятиям, которое настоящим включено в качестве ссылки. Следующая таблица для воздушных проводов и зазоров между знаками взята из таблиц 1 и 2A этих правил:
Характер вертикального зазора | ||
1.Над путями железных дорог, которые | ||
перевозят грузовые вагоны, где не работают | ||
2. Над железнодорожными путями эксплуатируются по | ||
3. Над и вдоль проезжей части в городской местности | ||
и выше проезжей части в сельской местности | ||
4 .Над зонами (кроме проезжей части) | ||
, где можно управлять транспортными средствами | ||
5. Над зонами, доступными для пешеходов | ||
7. Вертикальный зазор над всеми знаками на | ||
8.Вертикальный зазор над всеми знаками на | ||
9. Вертикальный зазор под знаками | ||
10. Горизонтальный зазор от знаков |
( Раздел 24, Часть 3, Раздел 3-710-85 (a).)
(c) Удаление зданий. Открытые высоковольтные проводники должны иметь существенные опоры независимо от зданий или сооружений и должны находиться на расстоянии от зданий или сооружений, как указано ниже:
(1) Они должны располагаться на расстоянии не менее 6 футов по горизонтали от зданий или других сооружений или любой их части. .Если расстояние по вертикали от земли для проводов на 7500 вольт или меньше превышает 35 футов, этот горизонтальный зазор от зданий должен быть меньше 6 футов, но не менее 4 футов.
(2) Они должны находиться на высоте не менее 12 футов по вертикали над любой частью зданий или сооружений, над которыми они проходят.
(3) Высоковольтные проводники разрешается присоединять к зданию только в одной точке, и они должны быть надлежащим образом защищены от случайного контакта.Между точкой присоединения и точкой, где провод входит в кабелепровод или присоединяется к проходному изолятору, должно быть не более 3 футов открытого проводника.
(4) Яркий и постоянный знак «ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ» должен быть размещен снаружи в том месте, где провод высокого напряжения входит в здание. Если проводники не находятся в кабелепроводе, аналогичный знак должен быть помещен и внутри здания, в месте входа.
(Раздел 24, Часть 3, Раздел 3-710-85 (b).)
Минимальные зазоры от высоковольтных линий
Чтобы обеспечить безопасное расстояние от воздушных линий, подземных линий и трансформаторов, устанавливаемых на площадках, используйте следующие минимальные зазоры при размещении зданий, складских помещений и других сооружений.
Линии электропередачи обычно строятся на полосе отвода. Разрешение от SaskPower требуется для строительства или размещения чего-либо на полосе отвода линии электропередачи.
Если ваше оборудование касается линии электропередачи, немедленно позвоните по номеру 310-2220 и оставайтесь в автомобиле до прибытия помощи.
Минимальные горизонтальные зазоры:
На каком расстоянии должны находиться предметы … (метры / футы) | ВЛ | Захороненные линии | Монтажные площадки Трансформаторы |
---|---|---|---|
Топливные баки | 7,5 м (25 футов) | 1,5 м (5 футов) | 7.5 м (25 футов) |
Тюки, стога сена и откормочные площадки | 15 м (50 футов) | НЕТ | 6 м (20 футов) |
Дома | 15 м (50 футов) | 0,6 м (2 фута) | 6 м (20 футов) |
Сараи, навесы, квонсеты и гаражи | 15 м (50 футов) | 0,6 м (2 фута) | 6 м (20 футов) |
Зернохранилища | 15 м (50 футов) | 0. 6 м (2 фута) | 6 м (20 футов) |
Колодцы на воду | 15 м (50 футов) | 1,5 м (5 футов) | 1,5 м * (5 футов) |
Антенны | 3 м + высота антенны | 1,5 м (5 футов) | 3 м (10 футов) |
* Расстояние должно быть 3 метра со стороны двери трансформатора.
Обеспокоены тем, что ваши здания, складские помещения и другие сооружения не соответствуют минимальным допускам? Позвоните нам по телефону 1-888-757-6937 или подайте заявку онлайн.Мы приедем и оценим обстоятельства вашей установки.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Все, что вы когда-либо хотели знать об электрических опорах
1. Принцип работы электрических опор гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Пилоны используются для поддержки электрических кабелей, которые передают электроэнергию высокого напряжения от места ее генерации, например, от электростанции или ветряной электростанции , через энергосистему к нашим домам и предприятиям.
Электроэнергия выходит из электростанции при низком напряжении, порядка 10-30 киловольт.Затем он проходит через «повышающий» трансформатор на передающей подстанции, чтобы вырабатывать электричество высокого напряжения — до 400 000 вольт — которое перемещается по электрической сети National Grid. Повышение напряжения позволяет повысить эффективность с меньшими потерями энергии. «Конечные» башни расположены на каждом конце маршрута, а натяжные или угловые башни позволяют при необходимости изменить маршрут.
Знаете ли вы? Хотя в Великобритании их называют пилонами, их правильнее назвать опорами подвески, натяжения или трансмиссии. Чтобы усложнить ситуацию, в США «пилоны» — это дорожные конусы. |
Изоляторы из фарфора или закаленного стекла поддерживают воздушные высоковольтные кабели и удерживают их вдали от обнаруженных опор.
Напряжение электричества в кабелях (линиях) передачи слишком велико для использования в бытовых электроприборах, поэтому на подстанции используется «понижающий» трансформатор для понижения напряжения до приемлемого уровня.
Операторы распределительных сетей транспортируют электроэнергию низкого напряжения по собственной сети линий электропередач и подземным кабелям для снабжения наших домов и предприятий.
2. Слово пилон происходит от греческого слова pyle, означающего «ворота».
В Древнем Египте пилоны представляли собой впечатляющие башни в форме обелиска по обе стороны от дверей в храмы. После открытия гробницы Тутанхамона и мумии мальчика-царя в 1922 году египтология была в моде в двадцатые годы. Это было десятилетие, когда были возведены первые стальные опоры, которые в конечном итоге стали воротами к электричеству для всех.
3. Первая опора электроэнергии в Великобритании была построена в Боннифилде, недалеко от Фолкерка в Шотландии, в 1928 году.
Но новая передающая сеть Главного управления электроснабжения не начала работать до 1933 года, когда она работала как серия региональных сетей. Сеть стала по-настоящему национальной системой в 1938 году, спустя целых 10 лет после того, как была возведена первая опора.
4. Конструкция пилонов стала победителем конкурса, проведенного Центральным управлением электроснабжения в 1927 году.
Ведущему архитектору сэру Реджинальду Бломфилду часто приписывают «решетчатый» дизайн, задуманный как более тонкий, чем бруталистские конструкции, используемые в Европе и США.Но победивший дизайн, который до сих пор широко распространен в нашем ландшафте, был представлен на конкурс Milliken Brothers, инженерной компанией из США, и выбран Бломфилдом, дизайнером лондонского моста Ламбет.
Базовая решетчатая конструкция А-образной рамы оставалась неизменной на протяжении более 100 лет, с поправками на более высокие напряжения, требующие более длинных гирлянд изоляторов и требований ландшафта, таких как меньшая высота возле аэродромов или огромные башни для пересечения рек. (См. № 10 ниже, где указаны самые высокие пилоны в мире.)
5. Т-образные пилоны, первая новая конструкция пилонов в Великобритании за более чем 100 лет, находятся в стадии строительства.
Этот новый более короткий и изящный пилон был выбран из 250 участников международного конкурса, организованного National Grid, правительством Великобритании и Королевским институтом британских архитекторов в 2011 году.
Т-образный пилон-победитель датской фирмы Bystrup имеет высоту 114 футов (35 метров). Он примерно на 50 футов короче традиционной стальной решетчатой конструкции, но все же может передавать 400000 вольт.
Первые действующие Т-образные пилоны будут доставлять низкоуглеродную энергию по 35-мильному маршруту от электростанции Hinkley Point C к шести миллионам британских домов и предприятий на юго-западе.
6. Количество пилонов в Великобритании превышает 90 000.
В Англии и Уэльсе протяженность высоковольтных воздушных линий составляет более 7000 километров (или более 4300 миль).
7. Пилоны высокие, потому что для транспортировки электроэнергии высокого напряжения в целях безопасности требуется большое расстояние.
Кроме того, высокие пилоны означают, что провода могут легко преодолевать дороги, реки и железнодорожные пути. Как правило, высота пилонов National Grid составляет не менее 118 футов (36 м).
Поскольку воздушные линии обычно голые (неизолированные), важно сделать их как можно выше, чтобы ничто не приближалось к ним слишком близко. Вы никогда не должны подниматься или пытаться приблизиться к воздушным линиям, так как это может привести к серьезным ударам, ожогам или даже смерти.
8. Почему птицы могут сидеть на ЛЭП между опорами?
Вы, возможно, задавались этим вопросом, когда замечали птиц, стоящих вдоль линий электропередач, без какого-либо видимого эффекта — почему их не бьют током?
Птиц не поражает током на линиях электропередач, потому что электричество не проходит через их тела.Когда птица сидит обеими ногами на электрическом проводе, ее ноги имеют одинаковый электрический потенциал, поэтому электричество не проходит через ее тело. Птица не касается земли или чего-либо, контактирующего с землей, поэтому электричество остается в линии электропередачи.
9. Самые высокие опоры электроснабжения в Великобритании находятся по обе стороны реки Темзы.
Построенные в 1965 году, две башни высотой 623 фута (190 метров) — выше BT Tower — расположены в Ботанических болотах в Суонскомбе, Кент и Вест Террок в Эссексе.
10. Высота самого высокого пилона в мире составляет 1 246 футов (380 метров), что в четыре раза превышает высоту лондонского Биг-Бена.
Этот гигантский пилон служит для прокладки высоковольтных силовых кабелей между островами Цзиньтан и Цези в восточной провинции Чжэцзян, Китай. Строительство было завершено в 2019 году.
11. В некоторых местах с красивой природой должны исчезнуть пилоны, поскольку электричество передается по подземным туннелям.
Когда в 1950-х и 1960-х годах национальная электрическая сеть Великобритании расширилась для удовлетворения послевоенного спроса, приоритетом было как можно быстрее и с наименьшими затратами добиться электрификации в масштабах всей страны. В настоящее время National Grid работает над устранением влияния пилонов и воздушных линий на некоторые из самых красивых ландшафтов страны, строя подземные электрические туннели в соответствии со схемой визуального воздействия . В тесном сотрудничестве с местными экологическими организациями и советами, чтобы обеспечить минимальное воздействие на окружающую среду, строительство началось в Дорсете, в то время как Пик Дистрикт и Сноудония получили полное разрешение на планирование.
12. С момента постройки пилонов мнения о размере и количестве разделились.
Писатели Редьярд Киплинг, автор книги The Jungle Book , и Джон Мейнард Кейнс написали в The Times , жалуясь на «постоянное обезображивание» нашего ландшафта. Но группа поэтов во главе с Стивеном Спендером были настолько вдохновлены маршем из металлических пилонов, что назвали себя The Pylon Poets.
Это может звучать как запись в Have I Got News For You ?, , но сегодня веб-сайт Pylon of the Month является обязательным для посещения любителями пилонов, как и Общество признания пилонов .
Прочтите об истории энергетики
% PDF-1.6 % 76 0 объект > эндобдж xref 76 75 0000000016 00000 н. 0000002081 00000 н. 0000002160 00000 н. 0000002285 00000 н. 0000002443 00000 н. 0000002891 00000 н. 0000003165 00000 н. 0000003394 00000 н. 0000003605 00000 н. 0000003719 00000 н. 0000003836 00000 н. 0000003954 00000 н. 0000004072 00000 н. 0000004190 00000 п. 0000004307 00000 н. 0000004425 00000 н. 0000004543 00000 н. 0000004661 00000 п. 0000004779 00000 н. 0000004896 00000 н. 0000005014 00000 н. 0000005132 00000 н. 0000005250 00000 н. 0000005368 00000 н. 0000005485 00000 н. 0000005604 00000 п. 0000005723 00000 н. 0000005841 00000 н. 0000005958 00000 п. 0000006073 00000 н. 0000006191 00000 п. 0000006309 00000 п. 0000006427 00000 н. 0000006546 00000 н. 0000006664 00000 н. 0000006782 00000 н. 0000006901 00000 н. 0000007019 00000 п. 0000007137 00000 н. 0000007254 00000 н. 0000007371 00000 н. 0000007486 00000 н. 0000007569 00000 п. 0000011137 00000 п. 0000013929 00000 п. 0000016007 00000 п. 0000020679 00000 п. 0000024403 00000 п. 0000027412 00000 п. 0000029621 00000 п. 0000032030 00000 п. 0000032861 00000 п. 0000037315 00000 п. 0000039406 00000 п. 0000041681 00000 п. 0000041936 00000 п. 0000043776 00000 п. 0000044874 00000 п. 0000047052 00000 п. 0000051773 00000 п. 0000052490 00000 п. 0000056232 00000 п. 0000059238 00000 п. 0000060734 00000 п. 0000063893 00000 п. 0000066385 00000 п. 0000068590 00000 п. 0000071425 00000 п. 0000072718 00000 п. 0000075743 00000 п. 0000077912 00000 п. 0000081219 00000 п. 0000084414 00000 п. 0000088284 00000 п. 0000001796 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 150 0 объект > поток xb«pe«f`b`fc @
Руководство по передающим башням
Передающие конструкции и башни подобны межгосударственным магистралям для электричества, по которым проходят большие объемы высоковольтного тока. Эти сооружения имеют высоту 55 футов или более и соединяют электростанции с рядом подстанций, и они связывают один крупный регион энергосистемы с другим.
При более внимательном рассмотрении этих высоких чудовищ можно увидеть интересные детали, которые помогут вам лучше понять, почему строения спроектированы определенным образом. Когда вы смотрите на них, всегда не забывайте держаться на безопасном расстоянии.
Вольт различается
Во-первых, определите, на что вы смотрите. Более высокое напряжение в линиях электропередач требует большего пространства между каждой линией и другими объектами, что позволяет людям, транспортным средствам и другому оборудованию свободно перемещаться под ними.По этой причине башни передачи обычно имеют высоту от 55 до 150 футов. Большинство из них сделаны из стали, но некоторые из них — из бетона, дерева или даже из высокопрочного чугуна. Деревянные распределительные столбы, которые можно найти в окрестностях (если ваши линии не проходят под землей), обычно имеют высоту около 40 футов.
Напряжение передачи обычно находится в диапазоне от 23 000 до 765 000 вольт. Сравните это с напряжением электрических розеток вашего дома: 120 вольт для большинства розеток, 240 вольт для сушилки для белья или плиты. Напряжения в вашем доме достаточно, чтобы убить вас, поэтому линии электропередач несут гораздо больший урон.
Провода токопроводящие и непроводящие
Жилы опор передающей опоры — линии под напряжением — изготавливаются из армированного сталью алюминиевого кабеля и всегда располагаются в комплекте по три. Может быть одна проводящая линия на группу (всего три), две проводящие линии на группу (всего шесть), а иногда и больше. Группы могут быть расположены треугольником или рядом друг с другом, но их всегда будет три (или кратно трем).
Эта трехсторонняя группировка способствует эффективному перемещению электричества.Однако, если вы посмотрите на вершину башни, вы можете увидеть один или два одиночных провода меньшего размера. У этих проводов есть несколько названий — провод заземления, провод статического напряжения и контрольный провод. Провод поглощает или отражает удары молнии, безопасно передавая избыток электричества на землю. В нормальных условиях воздушный провод не проводит электричество.
Некоторые воздушные провода заземления сгруппированы с оптоволоконными кабелями, по которым передаются телекоммуникационные данные. Волоконно-оптические кабели, по сути, изготовленные из стекла, не проводят электричество и не подвержены воздействию молнии.
В качестве альтернативы вы можете заметить, что оптоволокно проходит на несколько футов ниже проводников передачи — для сравнения, оно кажется небольшим. Добавление линий связи позволяет получить максимальную отдачу от крупных инвестиций, необходимых для создания систем передачи. Волоконно-оптические линии могут эксплуатироваться коммунальным предприятием или сдаваться в аренду кабельным или телефонным компаниям.
Колоколообразные изоляторы — обычно называемые «колокольчиками» — препятствуют прохождению электричества по проводам через стальную опорную конструкцию к земле.
Напряжение и звонки
Первое практическое правило: чем выше башня передачи, тем выше напряжение. Линии электропередачи не касаются опорных башен — в противном случае ток потек бы на землю. Они отделены от башен колоколообразными изоляторами (известными как «колокола»).
Более высокое напряжение требует большего разделения между токопроводящими линиями и опорами — следовательно, больше колоколов. Например, линия на 69 000 вольт имеет четыре звонка; 115000 напряжение имеет семь звонков.Но иногда звонки добавляются на тот случай, если коммунальное предприятие захочет увеличить напряжение позже, поэтому их подсчет не является верным способом оценки напряжения.
Метеорологи и птицы
Возвышающиеся передающие сооружения часто служат сборщиками данных о погоде. Вы можете заметить вращающиеся чашки анемометра, измеряющего скорость ветра, или другого метеорологического оборудования.
Вы также можете заметить гнездящихся птиц, например, ястребов. Ранние проектировщики башен обнаружили, что крупные птицы любят строить гнезда на балках.Птицы могут вызвать отключение, если выделенные отходы попадут на изолятор и вызовут короткое замыкание. Поэтому, чтобы предотвратить случайное, потенциально опасное гнездование, дизайнеры включают специальные площадки для птиц.
Об авторе
Морис Мартин — старший менеджер программы Cooperative Research Network, службы Национальной ассоциации сельских электрических кооперативов.Бункеры нуждаются в удалении от линий электропередач
Каким бы полезным ни было это занятие, сельское хозяйство — чрезвычайно сложная работа.Она входит в десятку самых опасных профессий в США. В вашем местном электротехническом кооперативе безопасность является главным приоритетом для всех.
Наши фермеры упорно трудятся, чтобы выполнить свою работу, и иногда легко забыть обо всех необходимых шагах, которые необходимо предпринять, практикуя безопасные операции. Зерновые бункеры играют неотъемлемую роль в эффективности и прибыльности хозяйств и ранчо, и при работе вокруг этих сооружений всегда следует учитывать правила техники безопасности.
Покупаете ли вы новые зерновые бункеры или реконструируете участки, на которых есть уже существующие, близость к воздушным линиям электропередач должна быть важным фактором.
Безопасный зазор. Национальный кодекс электробезопасности требует минимального расстояния 18 футов по вертикали от самого высокого p
. Расстояние от заливного отверстия зернового бункера до ближайших высоковольтных проводов составляетметра, а расстояние от линии электропередачи до стенки зернового бункера составляет не менее 55 футов. См. Диаграмму для дальнейших указаний. Изменения в ландшафтном дизайне и дренажных работах могут повлиять на высоту зазора между линиями электропередач, поэтому не забывайте регулярно проверять эти измерения.
Наполнение зерновых бункеров.Линии высоковольтных электропередач не изолированы, поэтому важно помнить, что необходимо поддерживать ADE
.quate высокий просвет при использовании переносного шнека, конвейера или элеватора для заполнения зернового бункера.
Перемещение техники возле бункеров. При перемещении оборудования, такого как бункер или строительные леса, помните о близлежащих линиях электропередач. Не забудьте сохранить 10-футовый зазор для обеспечения безопасности.
Аварии могут произойти за доли секунды, поэтому местный электротехнический кооператив напоминает вам о необходимости всегда соблюдать осторожность при работе вблизи линий электропередач.Если вы планируете построить новый бункер для зерна или реконструировать существующий бункер, обратитесь в местный кооператив по электроснабжению. Позвольте нам помочь вам сохранить безопасную среду для вас и вашей семьи. <
* На основе типичной линии электропередачи с вертикальным зазором 18,5 футов над землей и напряжением между фазой линии питания и землей от более чем OV до 22KV; Правило 232 Национального кодекса электробезопасности.
.