Замена датчика температуры – Датчик температуры охлаждающей жидкости: 7 признаков неисправности.

Содержание

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (инжектор) — Auto-Self.ru

На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, поскольку во многом обеспечивает должную, эффективную работу охладительной системы мотора.

Расположение

Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.

В автомобилях ВАЗ 2109 ДТОЖ располагается между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для показаний ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.

Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.

Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.

Расположение

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора. 

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Проверка

Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

Первый способ

  • Подключите минусовой конец от вольтметра на двигатель;
  • Включите зажигание;
  • Вольтметром определите, какое напряжение образуется при езде на автомобиле;
  • В норме показатель должен составлять не меньше 12 Вольт, если АКБ полностью заряжена;
  • Если показания заметно меньше, потребуется ремонт или замена ДТОЖ

Второй способ

  • Возьмите мультиметр, включите его в режиме вольтметра;
  • Измерение должно происходить в пределах от 100 Ом до 10 кОм;
  • Возьмите термометр, измеряющий температуру более 100 градусов по Цельсию;
  • Опустите датчик в емкость с жидкостью охлаждения;
  • Начинайте подогревать ОЖ;
  • По мере роста температуры следите за показателями с помощью термометра;
  • Измерьте показатели сопротивления датчика при различных температурах;
  • Либо можете взять кипяток, залить его в емкость, вставить туда рабочий элемент датчика. И следите за сопротивлениями датчика, пока температура воды остывает;
  • Сопоставьте показания с таблицей, приведенной ниже

Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.

Температура (в градусах Цельсия)

Сопротивление (Ом)

100 градусов

177

80 градусов

332

60 градусов

667

40 градусов

1459

20 градусов

3520

0 градусов

9420

-20 градусов

28680

-40 градусов

100700

При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.

Замена

Замена

Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.

Снятие устройства

  1. Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
  3. Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
  4. Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
  5. Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
  6. Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
  7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
  8. Отключите проводку от датчика.
  9. С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
  10. Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
  11. Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
  12. Обработайте гнездо обезжиривателем.
  13. Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
  14. Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
  15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
  16. Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.

Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.

auto-self.ru

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Как заменить?

Любые запчасти вашего автомобиля рано или поздно выходят из строя. Это нормальная ситуация, поэтому всегда нужно быть к этому готовым. Кто-то предпочитает отправлять свой автомобиль в сервис при первой же поломке, но есть автолюбители, которые любят покопаться в своем железном коне сами. Это позволит не только сэкономить деньги, но и удостовериться в том, что ремонт был произведен качественно. Именно поэтому темой сегодняшнего обзора стала замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Функция датчика температуры охлаждающей жидкости

Несмотря на свои размеры, этот датчик температуры охлаждающей жидкости имеет действительно огромное значение для функционирования двигателя вашего автомобиля. Система управления двигателем представляет собой на первый взгляд сложную, но при этом взаимозависимую систему. Современные автомобили оснащены инженерными системами, которые позволяют непрерывно диагностировать все важные параметры для работы двигателя и реагировать на любые изменения максимально быстро.

Благодаря этому машины стали значительно мощнее и имеют более высокий уровень коэффициента полезного действия. Но расход топлива при этом не превышает нормы, таким образом, топливный ресурс двигателя расходуется минимально по количеству и максимум по эффективности.

Однако, чтобы не возникало неисправностей и эффективность оставалась на высоком уровне, периодически должна проводиться проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Так вы сможете не только своевременно устранять последствия длительной эксплуатации, но и избежать более серьезных и дорогостоящих поломок.

Проверку нужно проводить хотя бы раз в полгода для того, чтобы состояние и работоспособность автомобиля не ухудшались со временем. Важно знать, как проверить датчик температуры чтобы вовремя заметить необходимость его замены.

Зачем нужна замена датчика температуры охлаждающей жидкости?

Чтобы двигатель автомобиля работал максимально эффективно, очень важно следить за температурным режимом антифриза. Именно это является одной из самых важных функций датчика. И именно поэтому так важно, чтобы своевременно проводилась проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Термометр непременно занимает самое видное место, поэтому отслеживать температурный режим достаточно просто.

Современные инженерные системы питания с блоком электроники позволяют регулировать параметры двигателя по своему усмотрению. С помощью этого датчика можно с легкостью контролировать внутреннюю моментальную температуру двигателя, результаты поступают на электронный блок управления системой.

Некоторые путают этот датчик с классическим датчиком температуры. На самом деле в автомобилях предусмотрено несколько систем, которые работают параллельно и не мешают при этом друг другу. Перед проведением проверки важно также знать, как проверить датчик охлаждающей жидкости правильно и вовремя заметить неисправность. Своевременная забота об автомобиле избавит вас от хлопот в будущем.

Отличить простой датчик от датчика температуры охлаждающей жидкости можно даже визуально. Датчик для замера температуры жидкости имеет два вывода, в отличие от классического. Именно показания датчика жидкости помогают оценить состояние и режим работы двигателя. Наблюдая за поведением автомобиля уже можно ответить на вопрос, как проверить датчик охлаждающей жидкости.

Как проверить датчик температуры

Помимо того, что датчик оказывает серьезное влияние на работу двигателя, можно выделить ряд функций, в которых он принимает непосредственное участие. Это нужно для того, чтобы можно было легко продиагностировать его работу. Поэтому ответ на вопрос, как проверить датчик температуры, обязывает также немного узнать о принципах, на которых он работает.

Концентрация топлива. Если температура двигателя низкая или же показатели слишком низкие, увеличивается время импульса для прогрева мотора. В процессе передатчик контролирует температурный режим, подача дополнительного топлива прекращается, как только температура двигателя приходит в норму. В обратном случае при некорректных показателях датчика температурного режима возможен перегрев. Очень часто именно из-за этого умирает большинство двигателей даже на автомобилях иностранного производства. Своевременная замена датчика температуры охлаждающей жидкости надежно защитит ваш двигатель от этой проблемы.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Если вы заметили неисправность и датчик нужно сменить, сделать это можно не только в автомобильном салоне. На самом деле если у вас есть хотя бы небольшой опыт в ремонте или апгрейде своего автомобиля, замена датчика температуры охлаждающей жидкости не покажется вам чем-то невыполнимым. Вся процедура занимает не более 10 минут.

Для начала потребуется снять клемму и воздушный фильтр. Это необходимо для того чтобы добраться до самого датчика. Его в свою очередь можно отключить с помощью ключа. Монтаж нового датчика проводится в обратном порядке.

С этим может справиться буквально любой человек. В зависимости от модели автомобиля, схема замены датчика может меняться, но при этом она все равно останется достаточно простой и доступной. Сам датчик ни в коем случае нельзя покупать нигде, кроме специализированных магазинов.

avtomoto-best.ru

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае если же датчик холодный (Жидкость в двигателе холодная) то сопротивление у него больше и тем самым стрелка температуры лежит и не поднимается, по мере нагревания температуры и сам датчик нагревается и дает показания в связи с которыми стрелка поднимается, вот поэтому когда находиться воздух в системе охлаждения, показания в основном бывают неверными (Потому что воздух датчик не нагревает и температура двигателя может быть большая, а стрелка будет в этот момент показывать только ещё норму), если вы решите узнать есть ли у вас в воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (Воздуха категорически быть не должно), то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Как удалить воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!

Примечание!
Для замены датчика вам нужно будет слить жидкость из радиатора, а иначе когда вы его выкрутите (Он же в охлаждающей жидкости находиться) то вся жидкость вытечет наружу, но есть один способ благодаря которому можно заменить этот датчик не сливая при этом жидкость, но для осуществления этого способа нужен будет второй датчик (Мы вас с этим способом по мере прочтения статьи ещё ознакомим), так вот для замены датчика запаситесь: Набором ключей в который будет входить гаечный ключ где то «на 19», а так же (На ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком потому что бывает после установке нового датчика и при заливки жидкости, из того места где установлен датчик начинает вытекать по не многу жидкость и в связи с этим его приходиться опять снимать или же как то по другому устранять данную течь!

Краткое содержание:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
В разных автомобилях он по разному размещён, вот к примеру если классику взять, то на ней он вообще в головку блока цилиндров ввёрнут а на автомобилях десятого семейства он в термостате находиться (Указан красной стрелкой) и тоже в головки блока (Об этом чуть позже), но термостат не так то легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра чтобы можно было хорошенько просмотреть местонахождение самого термостата и датчика (Указан синей стрелкой) температуры жидкости который в него ввёрнут.

Примечание!
Мы ранее это не указали но датчиков которые отвечают за температуру два, заменяются они практически аналогично и проверяются тоже, ниже вы можете видеть фото обоих датчиков тот который указан красной стрелкой идёт на контроллер, то есть благодаря нему настраивается смесь, включается вентилятор да и вообще при выходе его из строя с автомобилем начнутся проблемы (Что за проблемы читайте чуть ниже в рубрике: «Когда нужно менять датчик»), а второй датчик он лишь на указатель идёт и показывает температуру жидкости которая находиться в вашем автомобиле, больше он ни за что не отвечает, он синей стрелкой указан!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Данный датчик выполняет две роли, во-первых показания температуры жидкости даёт, а во-вторых он ещё включает вентилятор когда автомобиль нагревается сильно, поэтому если вентилятор у вас перестал включаться, указатель температуры лежит и не поднимается, то рекомендуем вам снять и проверить датчик (О том как его проверить мы уже описали, по мере прочтения статьи вы с этим столкнётесь), кроме того благодаря контроллеру происходит считывание показания температуры и чтобы к примеру машина быстрее завелась в мороз топливо воздушную смесь нужно за богатить чтобы устойчиво машина прогревалась, но а если датчик вышел из строя то смесь у вас будет постоянно богатая, что при холодном, что при горячем двигателе, потому что контроллер попросту понимать этого не будет и будет считать что двигатель холодный, а богатая смесь приводит к следующему, повышается расход бензина ну и выбросы в атмосферу станут гораздо ядовитыми так как топливо замешивается больше чем это надо и ещё обороты у вас повысятся так как контроллер будет постоянно думать то что двигатель холодный.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед тем как новый датчик покупать, на старом маркировку посмотрите и точно по такой же маркировки новый покупайте, вить если вы купите какой то другой датчик то он может просто не давать вам показания или просто их неверно показывать будет, кроме того в комплекте с новым датчиком посмотрите чтобы обязательно шла новая медная шайба, если её нет то отдельно купите, для наглядности на фото ниже данная шайба указана красной стрелкой но только есть одно Но! Данный датчик который показан на фото ниже, вообще не имеет никакого отношения к тому датчики что мы сегодня с вами разбираем, так как фото приведено ниже которое оно только лишь для наглядности сделано, чтобы вы понимали что это за медная шайба и где она может находиться на датчике!

Снятие:
1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».

2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.

3) Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

Примечание!
Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

Установка:
Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

Примечание!
Более подробно о том как проверить датчик, смотрите в ролике ниже!

Дополнительный видео-ролик:
С ещё одной заменой датчиков вы сможете ознакомиться в ролике ниже, в котором про оба датчика подробно объясняется, а так же объясняется как их можно проверить на исправность.

vaz-russia.com

Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, ищем неисправность и делаем ремонт своими руками. Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости.

В конструкцию двигателя внутреннего сгорания входит специальный датчик температуры, показывающий до какой степени нагрелась охлаждающая жидкость. Именно от ее температуры и зависит оптимальность и качество топливной смеси. Термодатчик охлаждающей жидкости является одним из очень важных элементов в конструкции транспортного средства, который следит за температурой мотора и сообщает водителю о всех происходящих изменениях. Если прибор вышел из строя или начал давать недостоверные показания, необходимо заменить деталь. Предлагаю обсудить эту тему самым детальным образом.

Где находится термодатчик охлаждающей жидкости

Расположен этот датчик возле корпуса термостата и устанавливают его таким образом, что бы был прямой контакт с теплоносителем, в противном случае нет смысла говорить про качество и надежность сигнала.
При эксплуатации мотора, температура его основных узлов повышается. Что бы забрать концентрирующее в цилиндрах тепло и необходима охлаждающая жидкость. При заборе тепла меняется температура блока и цилиндров, термодатчик охлаждающей жидкости фиксирует эти колебания с последующей их передачей на электрический блок управления транспортного средства. После принятия сигнала, состояние двигателя становится понятным — нагретый он или холодный, каким образом прогревается и работает ли при необходимой температуре.

Благодаря этим особо важным для системы мотора фактам, можно поправить основные показатели работы двигателя. Если температура движка известна, электронный блок управления может выбрать нужный режим работы, что положительно влияет на управляемость автомобиля. При помощи ДТОЖ, система выполняет следующие функции:

1.Выставление запаздывания или опережения зажигания. При правильно выставленном угле зажигания, количество отработанных газов существенно уменьшится, автомобиль будет использовать меньше топлива, а работа мотора будет более целесообразной.

2. Если автомобиль оборудован системой впрыска топлива, бензин способен обогащаться. При получении блоком управления сигнала о слишком низкой температуре мотора, он сразу поднимает продолжительность импульса, передающегося форсункам, что позволяет исключить колебания при прогревании мотора и обеспечить оптимальность его эксплуатации на холостом ходу. Когда повышается температура, топливная смесь обедняется блоком, что позволяет машине выдавать меньший выхлоп и снизить расход горючего. При неисправном термодатчике электрический блок
управления не контролирует процессы в двигателе, что делает смесь избыточно обогащенной, загрязненной и она потребляется в большем количестве.

Кроме того, температурный датчик осуществляет контроль над вращением коленвала и повышает обороты в случае эксплуатации на холостом ходу.

Признаки неисправности в эксплуатации термодатчика
охлаждающей жидкости

Определить неисправность термодатчика охлаждающей жидкости, можно посмотрев на его внешний вид. Первыми признаками неисправности этого датчика являются трещины, сильная коррозия или утечка охлаждающего вещества. Однако, иногда внешний вид датчика может быть вполне нормальный. Существует еще несколько факторов, свидетельствующих о неисправностях в датчике температуры охлаждающей жидкости:

1.Если увеличился расход бензина.

2. Если электронный блок управления показывает
данный код проблемы.

3. Если контрольная лампа на приборной панели сигнализирует о перегреве мотора.

4. Если двигатель остановился или нестабилен.

5. Если сложно запустить мотор на холостых оборотах.

Проверка рабочего состояния термодатчика охлаждающей жидкости, ход работы поэтапно

Что бы проверить термодатчик охлаждающей жидкости, необходимо рассмотреть все более детально. Главными показателями, по которым проверяется неисправность датчика является напряжение и сопротивление. Для правильной проверки необходимо вооружится мультиметром или омметром, термометром, имеющим предел измерения до ста градусов и термостойкой емкостью, которая имеет объем более чем о.5 литра.

Затем, измеряем сопротивление термодатчика охлаждающей
жидкости при разнообразных температурах. Что бы произвести такую процедуру, необходимо опустить датчик в цистерну
с охлаждающей жидкостью и подогреть его. В меру того, как вода будет остывать, необходимо делать замер сопротивления через каждые 20 минут. Полученная информация должна быть максимально близка в сравнении с данными из таблицы, которую можно довольно легко найти в сети интернет.

Принцип работы устройства довольно прост — чем меньше температура мотора, тем больше электрическое сопротивление термодатчика или чем больше температура, тем меньше сопротивление. Перед проверкой термодатчика охлаждающей
жидкости, убедитесь, что охлаждающая система мотора исправна. Проверьте правильность заполнения системы — систему охлаждения, радиатор, срок годности и состав охлаждающей жидкости. Зачастую, в состав охладителя входят антифриз и вода в одинаковых пропорциях, однако, производитель может немного изменить состав. Кроме того, обратите внимание на работу вентилятора, который способен значительно снизить риск перегрева двигателя.

Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками, ход работы поэтапно

1.Сначала нужно слить охлаждающую жидкость. В принципе, можно сливать не всю, а только определенную часть. Тут важно, что бы ее уровень не был выше термодатчика
охлаждающей жидкости. Для этого, необходимо найти пробку сливного отверстия блока цилиндров, обычно она расположена под модулем блока зажигания. Пробку нужно открутить накидным ключем и подождать несколько минут пока не вытечет требуемое количество жидкости.

2. Далее, необходимо снять воздушный фильтр, что бы работать было удобней. Для этого, необходимо снять его крышку и ослабить хомут, закрепляющий воздуховод. Откручиваем все винты, на которых крепится крышка воздуховода. Затем снимаем фильтрующее устройство.

3. Затем, нужно снять с устройства резиновый чехол, но обязательно запомните в каком положении расположена маркировка датчика.

4. Теперь мы выкручиваем прибор ключем на 21.

Замена датчика температуры жидкости своими руками, подробно

1.Монтируем термодатчик охлаждающей жидкости, не забывая каким образом была расположена маркировка термодатчика.

2. Устанавливаем воздушный фильтр обратно.

3. Заливаем новую охлаждающую жидкость.

Кстати, существует два вида термодатчиков
охлаждающей жидкости — биметаллические и магнитные. Каждый водитель может самостоятельно определить, какой именно датчик стоит в вашем транспортном средстве. Что бы это понять, заведите автомобиль и посмотрите зак стрелкой указателя. Если у вас вмонтирован биметаллический датчик, стрелка будет двигаться постепенно, а в случае магнитного — подпрыгивать для отображения данных.

Существуют также термодатчики старого образца или капиллярные, которые работают следующим образом — жидкость, которая содержится в датчике располагает низкой температурой кипения, а при нагревании устройства, способна испаряться и кипеть. Таким образом, давление в колбе повышается и индикаторная стрелка двигается.

Поломанный термодатчик охлаждающей жидкости способен привести к высокому расходу топлива и к нарушению работы двигателя. Знания о самостоятельной замене датчика температуры никогда не будут лишними, напротив, они помогут вам сохранить свои финансовые средства и позволят не беспокоиться о двигателе и о его длительной и бесперебойной эксплуатации. Мотор в любых погодных условиях будет быстро прогреваться, и даже в наиболее жесткие морозы, а температура охлаждающей жидкости всегда будет оптимальной при самых разных режимах работы двигателя вашего автомобиля.

prosedan.ru

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Lada Priora — автонастрой

Ровно работает двигатель «Приоры». Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает водителю, что оснований для беспокойства нет. Время от времени включается вентилятор на радиаторе, остужая пришедшую из рубашки мотора влагу. Всё в порядке. Но кто следит за порядком в этой области? Ясно что тут не обошлось без датчика.

СКОЛЬКО НА «ПРИОРЕ» УСТАНОВЛЕНО ДАТЧИКОВ ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)

Сразу стоит определиться на «Приоре», как и на любой «инжекторной» машине есть две независимые друг от друга системы:

  1. Система управления двигателем, электронная (ЭСУД).
  2. Бортовая система контроля штатных устройств.

Дело в том, что комбинация приборов «Приоры» не входит в систему ЭСУД. А вентиляторы охлаждения радиатора подчинены именно ей. Поэтому и получилось что датчиков температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию приборов, а другой информирует бортовой компьютер, о необходимости включать вентилятор.

Внимание!Эти устройства абсолютно разные и не взаимозаменяемы!

ДТОЖ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Принципом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по единственному проводу подходит к устройству. И здесь срабатывает принцип индукции в катушках. Попросту говоря, чем выше сопротивление, тем сильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт оборотных токов в катушке, находящейся внутри указателя.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»

Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что необходимо поменять датчик. Однако стоит сначала убедиться, что дело именно в нём. Ведь есть несколько причин такого состояния панели:

  • Выход из строя указателя на доске приборов.
  • Обрыв в проводке.
  • Непосредственно выход из строя датчика.

Поэтому лучше провести небольшую проверку своими силами.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ДТОЖ

Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок двигателя около термостата. К нему подходит одиночный провод с разъёмом типа «мама». Метод проверки этого устройства очень прост. И используется водителями очень давно. Нужно поступить таким образом:

  1. Включить зажигание.
  2. Отключить разъём от датчика.
  3. Замкнуть провод на корпус блока.

Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в крайнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких изменений на панели приборов,то причину нужно искать в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, или вся комбинация.

КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»

Это довольно несложная операция. Она доступна любому водителю.

Важно!Многие уверены что для этого необходимо сливать охлаждающую жидкость. Но это необязательно, если действовать быстро и умело. В противном случае лучше всё же слить. Итак. На всякий случай слить антифриз. Для этого выкрутить пробку в радиаторе. Она находится возле генератора, внизу. И пробку-болт в блоке мотора. Предварительно подставив ёмкость под днище.

Для доступа в нужное место, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет полностью доступна. Приготовить новый датчик температуры.

Ключом на 21 выкрутить старый и быстро закрутить на место новый. Залить тосол, следя, чтобы не образовалось воздушной пробки. Поставить на место фильтр и запустить двигатель. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время наблюдать за стрелкой. При включении зажигания, она должна подняться на 2-3 миллиметра. И потом, по степени нагревания плавно войти в рабочую зону 92—98 градусов. Если всё так и произошло, то можно считать операцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости для панели приборов «Приоры», благополучно завершённой.

www.autonastroy.ru

Замена датчика температуры на ВАЗ 2114

Не секрет, что в век современных технологий большая часть машин устроена таким образом, что имеет массу разнообразных приборов. ВАЗ 2114 не исключение. Пусть машина и не современная, но температурный датчик она все же имеет.

Зачем он нужен?

Многим автолюбителям известно, что перегрев силового агрегата нарушает работоспособность всей машины. Основным предназначением температурного датчика является поддержка оптимальной температуры двигателя. Она должна соответствовать определенным нормам, как в летнее, так и зимнее время. Иначе могут произойти непредвиденные поломки ваз 2114.

При достижении температуры охлаждающей жидкости выше положенной отметки термодатчик автоматически включается. Его выключение происходит при падении температуры.

Расположение ТД в блоке двигателя

Информация о температуре нагревания приходит на электродвигатель от датчика, который в виде наглядной информации показывает сложившуюся ситуацию.

Основные функции датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Контроль за слаженной работой всего механизма автомобиля;
  • Для своевременного выявления поломки в авто;
  • Во избежание перегрева двигателя в экстремальных летних условиях.

Где находится термодатчик охлаждающей жидкости?

В моторах инжекторного типа существует 2 датчика. Первый передает информацию на ЭБУ силовым агрегатом, который и принимает окончательное решение о количестве подаваемого в двигатель топлива. Второй, как и в карбюраторном типе применяется только в качестве включения и выключения вентилятора охлаждения. Кроме этого, посредством стрелочного или другого указателя он предоставляет информацию водителю о температурном режиме.

В машине ВАЗ 2114 термодатчик находится в системе охлаждения, расположенной между термостатом и головкой блока цилиндра.

Данное размещение датчика позволяет беспрепятственно провести замену или демонтаж элемента.

По каким признакам определить неисправность датчика ВАЗ 2114?

Проще всего проявляется в неисправности карбюраторного двигателя. Она заключается в резком изменении температурных показателей двигателя. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем хуже будет сопротивление прибора контроля температуры охлаждающей жидкости. Это является первым признаком его поломки.

Перегревы двигателя могут происходить по следующим причинам:

  • слишком завышенный температурный режим окружающей среды;
  • засоренность системы охлаждения;
  • сбои в работе вентилятора охлаждения;
  • течь антифриза;
  • поломки термостата;
  • плохая работоспособность помпы;
  • большой расход горючего.

Как провести проверку термодатчика?

Многие скажут, что это безумная идея, поскольку довольно низкая цена предоставляет возможность покупки нового элемента. Но Кулибиных это не останавливает. Проверка датчика необходима для того, чтобы определить первопричину, приводящую к нагреву мотора.

Для проверки элемента необходимо выполнить следующие действия:

  1. 1. Сливание антифриза.
  2. 2. Демонтаж термодатчика.

Демонтаж

По своей конструкции прибор представляет резьбовую втулку небольшого размера, которая вкручивается в коллектор. В центре элемента установлен термоэлемент, который контролирует сопротивление при изменениях в температуре.

Если прибор нерабочий — делать полную разборку датчика бессмысленно. Лучшим выходом станет его утилизация.

Если вы сомневаетесь в его неисправности, проведите его проверку, используя термометр. Сопротивление холодного датчика должно составлять 1500Ом. В процессе нагревания показания сопротивления меняются. При температуре нагревания в 70 градусов оно должно составлять 300 Ом, а при закипании – не более 90 Ом.

Только таким образом можно подтвердить его работоспособность.

При покупке нового датчика на ваз 2114 необходимо ключом на 21 поставить его на место. Для прочности, добавьте на резьбу небольшое количество герметика, не забудьте об охлаждающей жидкости в радиаторе и блоке цилиндра двигателя, проверьте его работоспособность.

Что делать, если новый датчик отказывается работать?

  1. 1. Проверьте его качество, возможно, вам попался товар с браком. Для этого понадобится товарный чек, выданный в магазине;
  2. 2. Проверьте аккуратность выполненной работы. Возможно произошла утечка охлаждающей жидкости;
  3. 3. Проверьте наличие антифриза. Может быть в спешке вы забыли залить его;
  4. 4. Качество вкручивания датчика.

Если измеритель по-прежнему отказывается работать – обратитесь за помощью в автосервис, возможно поломка кроется в другой причине. Если вы новичок в автоделе при замене датчика ваз 2114 могли поломаться близ находящиеся запчасти.

vashalada.ru

Замена Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости Ауди А4 ~ SIS26.RU

Volkswagen Passat B5 Der Wolf on Air › Бортжурнал › Замена датчика температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ)

Нижний Новгород, Россия

Всем любителям VAG привет)

В данной теме речь пойдет о том как я менял ДТОЖ, не знаю почему, но в последнее время он начал еп@ть мне мозг)) то работает, то нет., на комбинации приборов стрелка жила своей жизнью как тахометр блин)))

Почитав инфы по форумам сразу понял что пришла хана датчику, Вот если кто посчитает что мой отчет по замене не очень информативен, прилагаю очень полезную ссылку Замена датчика температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) на AWТ, там все четко расписанно что и как меняется.

Я же, заказав новый датчик и к нему новую прокладку

059919501A датчик температуры 4-х контактный (зелен) ДТОЖ

N90316802 прокладка датчика

выбрал свободный день, и поехал в гараж к другу на замену

На таких моторах этот датчик расположен очень не удобно и доступность к нему ужасная((

Сняв редукционный клапан (грибок)и пару патрубков этого клапана, я снял трубку системы ВКГ

Ну вот и датчик появился в поле зрения, доступность к нему немного, но появилась)

Немного помудрив со скобой крепления этого датчика я его всё таки вынул ) На фото хорошо видно в каком он ужастном состоянии ((

Далее я взял новый датчик и воткнул его на место.

Все подсоединил поставил в обратной последовательности, ну собственно и все) теперь температура двигателя работает и показывает как Швецарские часы)

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости на Facet Audi a4 b5 1,6l 2015г

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости на Facet Audi a4 b5 1,6l 2015г.

Замена температурного датчика Audi A4 1.6 1997года

извините за плохое качество =) я работаю над этим моя страница в вк ()

Любите свои машины и все что с ними связано.

Всегда ваш GoshaB и мой Passat B5 Der Wolf

Цена вопроса: 900 ₽

Volkswagen Passat 2003, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 99

Подскажите где можно найти разьем на этот датчик. Нигде не могу найти. Напишите в личку пожалуйста. Сломалась сама фишка.

Привет! без проблем вообше.

Подскажите где можно найти разьем на этот датчик. Нигде не могу найти. Напишите в личку пожалуйста. Сломалась сама фишка.

4B0973712 фишка на датчик температуры

Подскажите где можно найти разьем на этот датчик. Нигде не могу найти. Напишите в личку пожалуйста. Сломалась сама фишка.

000979131E пины на датчик температуры

Подскажите где можно найти разьем на этот датчик. Нигде не могу найти. Напишите в личку пожалуйста. Сломалась сама фишка.

Привет. Нашел разьем?

А кроме гуляющей стрелки ничего не беспокоило?

У меня нет., только это.

Привет, сдох ДТОЖ то 0 показывал то 90. Купил новый 059 919 501 A, заменил, а он теперь выше 70 на приборке не показывает, и вообще по-моему живет своей жизнью. Патрубки проверял, термостат работает в штатном режиме.Мне попался неисправный датчик (подделка) и следует просто заказать новый, или же причина здесь в другом?

Привет! 100% причина именно в датчике., причём твой оригинальный не какая и не подделка., просто эти датчики очень капризны как в оригинале, так и вне…

Сам лично так же как и ты, я проходил через эти грабли., тоже когда мой родной заглючил, подумал что не буду экспериментировать и купил сразу оригинальный, и так же как и у тебя после установки уже на след. день он у меня умер и началось все тоже самое., заказал новый на этот раз уже производителя Фасет., и о удача) работает нормально уже который год., хотя стоил в два раза дешевле оригинала.

И кстати таких историй просто куча., кто то чтоб дойти до истины, три четыре неоригинала проходит, кому то везёт сразу)) Я сам анализировал этот вопрос и пришел к выводу, что скорее всего беда умираниях датчика (нового) причем так быстро скорее всего кроется ещё и в самой фишке на него., проверь Ее и все Ее контакты., плотно ли она заходит на датчик, работает ли на ней защёлка и т.д…, просто если нет то видимо происходит гуляние и там что то контачит происходит кз и датчик умирает., через меня пару пассатов так проходило., пока не поменяли разъём с пинами проблема не уходила…

Спасибо, тогда куплю сразу разъем и еще один новый датчик.

Привет! 100% причина именно в датчике., причём твой оригинальный не какая и не подделка., просто эти датчики очень капризны как в оригинале, так и вне…

Сам лично так же как и ты, я проходил через эти грабли., тоже когда мой родной заглючил, подумал что не буду экспериментировать и купил сразу оригинальный, и так же как и у тебя после установки уже на след. день он у меня умер и началось все тоже самое., заказал новый на этот раз уже производителя Фасет., и о удача) работает нормально уже который год., хотя стоил в два раза дешевле оригинала.

И кстати таких историй просто куча., кто то чтоб дойти до истины, три четыре неоригинала проходит, кому то везёт сразу)) Я сам анализировал этот вопрос и пришел к выводу, что скорее всего беда умираниях датчика (нового) причем так быстро скорее всего кроется ещё и в самой фишке на него., проверь Ее и все Ее контакты., плотно ли она заходит на датчик, работает ли на ней защёлка и т.д…, просто если нет то видимо происходит гуляние и там что то контачит происходит кз и датчик умирает., через меня пару пассатов так проходило., пока не поменяли разъём с пинами проблема не уходила…

Спустя третий датчик все получилось)))))

Ну вот практически как и у меня когда то…))) реально брака очень много в этих датчиках.

Датчик высоко стоит? АФ не нужно сливать?

высоко., я не сливал.

У меня проблема такая, стрелка работает как надо, тоесть поднимается и опускается как надо но вот температуру ваг ком показывает 102гр., а на приборке 90,я вот думаю датчик температуры или нет?

sis26.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о