Ремонт теплового реле: Ремонт тепловых реле и автоматических выключателей.

Содержание

Ремонт тепловых реле и автоматических выключателей.

Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 453 Опубликовано

Ремонт тепловых реле и автоматических выключателей. Повреждения отдельных элементов теплового реле (износ, деформация и поломка деталей; подгорание контактов) приводят к нарушению режимов его срабатывания. Поэтому важный момент восстановления работоспособности теплового реле—его регулировка. Реле испытывают нагрузочным током

(рис. 138) и снимают его характеристики в виде зависимости между током срабатывания и выдержки (как без предварительного подогрева, так и после подогрева номинальным током). Сравнением полученных характеристик с контрольными определяют соответствие реле техническим условиям или повторяют опыт, изменив положение регулировочного рычага.

Автоматические выключатели АП-50, А3100, АЕ-2000 и другие выпускаются с тепловыми и электромагнитными разделителями. Работу расцепителей автоматов проверяют подобно проверке работы теплового реле с использованием соответствующих нагрузочных схем и контрольных характеристик для каждого типа выключателей. Основные неисправности деталей механического характера (износ и подгорание контактов и зажимных клемм, износ трущихся поверхностей рычагов и тяг, ослабление и поломки пружин) устраняют операциями, используемыми при ремонте рассмотренных ранее пускозащитных и регулировочных устройств.
Техника безопасности при выполнении ремонтно-восстановительных работ
Современное техническое оснащение ремонтного производства требует высокой организации труда и строгого соблюдения правил эксплуатации технического и энергетического оборудования.
Электробезопасность. Помещения ремонтных предприятий относятся к категории повышенной опасности в отношении поражения электрическим током. Особенно опасны участки, где работы выполняются на открытом воздухе. К потенциально опасным можно отнести очистные и моечные установки. Условия их работы быстро ухудшают состояние изоляции электрооборудования. Неблагоприятны в отношении поражения электрическим током и условия работы персонала, обслуживающего моечные установки (мокрые руки, сырая земля или даже вода под ногами).
Наибольшую опасность поражения электрическим током представляют прямые прикосновения (голой рукой или другой незащищенной частью тела) к токоведущим частям электроустановок. Электрозащитные мероприятия предусматривают устройство защитных заземлений, ограждение токоведущих частей, предупредительной сигнализации, блокировок, знаков безопасности, электроизоляционных подставок, двойной изоляции проводки т. д.
Эффективное техническое средство обеспечения безопасной эксплуатации электрифицированного технологического оборудования— устройство защитного отключения, обеспечивающего значительное уменьшение вероятности электропоражения при прямом прикосновении к токоведущим частям. Отечественной промышленностью серийно выпускается специально для сельскохозяйственного производства устройство защитного отключения типа ЗОУП-25, которое исключает возможность электропоражения человека при прямом прикосновении.

Как самостоятельно подключить тепловое реле — обзор схем, как сделать самому, Ремонт и Строительство

У каждого мастера на все руки имеется пара задумок соорудить какой-либо станок, точильный, токарный или подъемник. Сегодня поговорим о важном элементе электропривода — тепловом реле, которое еще называют токовым или теплушкой. Данное устройство реагирует на величину тока через него проходящее и в случае превышения установленного значения производит переключение контактов, отключая привод или сигнализируя о внештатной ситуации. В одной из наших статей мы уже рассматривали типы теплушек и принцип их работы, а также по каким параметрам происходит выбор теплового реле. В этой статье мы рассмотрим, как производится установка и подключение теплового реле своими руками. Инструкция будет предоставлена со схемами, фото и видео примерами, чтобы вам были понятны все нюансы монтажа.

Что важно знать?

Чтобы не повторятся, и не нагромождать лишний текст, кратко изложу смысл.  Токовое реле является обязательным атрибутом системы управления электроприводом. Данное устройство реагирует на ток, который проходит через него на двигатель. Оно не защищает электродвигатель от короткого замыкания, а только оберегает от работы с повышенным током, возникающим при перегрузке или нештатной работе механизма (например, клин, заедание, затирание и прочие непредвиденные моменты).

При выборе теплового реле руководствуются паспортными данными электродвигателя, которые можно взять с таблички на его корпусе, как на фото ниже:


Как видно на бирке, номинальный ток электродвигателя 13.6 / 7.8 Ампера, для напряжений 220 и 380 Вольт. Согласно правилам эксплуатации, тепловое реле необходимо выбирать на 10-20 % больше номинального параметра. От правильного выбора данного критерия зависит способность теплушки вовремя сработать и не допустить порчу электропривода. При расчете тока установки для приведенного на бирке номинала на 7.8 А, у нас получился результат 9.4 Ампера для токовой уставки аппарата.

При выборе в каталоге продукции нужно учесть, что данный номинал не был крайним на шкале регулировки уставки, поэтому желательно подобрать значение ближе к центру регулируемых параметров.К примеру, как на реле РТИ-1314:

Особенности монтажа

Как правило, установку теплового реле производят совместно с магнитным пускателем, который и осуществляет коммутацию и запуск электропривода. Однако существуют также и приборы с возможностью установки как отдельное устройство рядом на монтажной панели или DIN рейке, такие как ТРН и РТТ, зависит от наличия нужного номинала в ближайшем магазине, складе или в гараже в «стратегических запасах».

Наличие у теплового реле ТРН только двух входящих подключений не должно вас пугать, поскольку фазы три. Неподключенный провод фазы уходит с пускателя на двигатель, минуя реле. Ток в электродвигателе меняется пропорционально во всех трех фазах, поэтому контролировать достаточно любые две из них. Собранная конструкция, пускатель с теплушкой ТРН будет выгладить так: Или так с РТТ:

Реле снабжены двумя группами контактов нормально замкнутой и нормально открытой группой, которые подписаны на корпусе 96-95, 97-98.

 На картинке ниже структурная схема обозначения по ГОСТу:Давайте разберемся каким образом собрать схему управления которая бы отключала двигатель от сети при возникновении аварийной ситуации перегрузки или обрыва фазы. Из нашей статьи про подключение двигателя через магнитный пускатель, вы уже узнали некоторые нюансы. Если еще не успели ознакомится то просто перейдите по ссылке.

Рассмотрим схему из статьи в которой трехфазный двигатель вращается в одну сторону и управление включением осуществляется с одного места двумя кнопками СТОП И ПУСК.

Автомат включен и на верхние клеммы пускателя поступает напряжение. После нажатия на кнопку ПУСК, катушка пускателя А1 и А2 оказывается подключена к сети L2 и L3. В данной схеме используется пускатель с катушкой на 380 вольт, вариант подключения с однофазной катушкой 220 вольт ищите в нашей отдельной статье (ссылка выше).

Катушка включает пускатель и замыкаются дополнительные контакты No(13) и No(14), теперь можно отпустить ПУСК, контактор останется включенным.

 Данная схема называется «пуск с самоподхватом». Теперь для того чтобы отключить двигатель от сети необходимо обесточить катушку. Проследив по схеме путь тока, видим что это может произойти при нажатии СТОП или размыкании контактов теплового реле (выделен красным прямоугольником).

То есть, при возникновении внештатной ситуации, когда теплушка сработает, она разорвет цепь схемы и снимет пускатель с самоподхвата, обесточив двигатель от сети. При срабатывании данного устройства контроля тока, перед повторным запуском необходимо осмотреть механизм, для выяснения причины возникновения отключения, и не включать до ее устранения. Часто причиной срабатывания является высокая внешняя температура окружающего воздуха, данный момент необходимо учитывать при эксплуатации механизмов и их настройке.

Сфера применения в домашнем хозяйстве тепловых реле не ограничивается только самодельными станками и прочими механизмами. Правильно было бы использовать их в системе контроля тока насоса системы отопления.  Специфика работы циркуляционного насоса в том, что на лопастях и улитке образуется известковый налет, который может стать причиной заклинивания мотора и выхода его из строя. Используя приведенные схемы подключения, можно собрать блок контроля и защиты насоса. Достаточно установить в цепи питания нужный номинал теплушки и подключить контакты.

Кроме того будет интересна схема подключения теплового реле через трансформаторы тока, для мощных двигателей, таких как насос воды полива для дачных поселков или фермерских хозяйств. При установке трансформаторов в цепи питания, учитывается коэффициент трансформации, к примеру 60/5 это при токе через первичную обмотку в 60 ампер, на вторичной обмотке он будет равен 5А. Применение такой схемы позволяет сэкономить на комплектующих, при этом не потеряв в эксплуатационных характеристиках.

Как видно, красным цветом выделены трансформаторы тока, который подключены к реле контроля и амперметру для визуальной наглядности происходящих процессов.  Трансформаторы подключены схемой звезда, с одной общей точкой. Такая схема не представляет из себя больших трудностей в реализации, поэтому вы можете самостоятельно ее собрать и подключить к сети.

Напоследок рекомендуем просмотреть видео, в котором наглядно показывается процесс подключения теплового реле к магнитному пускателю для защиты электродвигателя:

Вот и все, что вы должны знать о подключении теплового реле своими руками. Как вы видите, монтаж не представляет особой сложности, главное правильно составить схему подсоединения всех элементов в цепи!

C уважением, Источник: http://samelectrik.ru


Рекомендации по обслуживанию и ремонту магнитных пускателей

Опубликовано:

24.04.2012

Магнитные пускатели предназначены для дистанционного пуска и остановки электродвигателей,  управления реверсом и других манипуляций. В задачу магнитных пускателей входит также и защита оборудования от перегрузок при наличии в схеме тепловых реле защиты. Пускатели при правильном расчете подключаемой нагрузки могут работать месяцы и даже годы без каких-либо вмешательств, затрат и вложений. Но как и любое электрооборудование, они имеют неисправности и поломки, а это значит, что в перечень работ с этим оборудованием входит техническое обслуживание и ремонт.

Схема подключения магнитного пускателя.

Все эти работы производятся в разное время. Это зависит от многих факторов, главный из них – интенсивность работы магнитного пускателя. Например, наждак в цеху: если производятся его кратковременные, но частые пуски,  замыкание и размыкание главных контактов происходит чаще, а электрическая дуга оставляет следы на главных контактах. Больше мощность подключаемого электродвигателя – мощнее дуга.

В результате происходит подгорание пяточки контакта. Это в свою очередь нарушает их плотное прилегание и начинается нагрев, который со временем будет возрастать. А итог может быть и плачевный, если по какой-либо причине не сработает защита.  Горят  и катушки, и движки. Избежать этого можно, проводя техническое обслуживание магнитных пускателей.

Во-первых, нужно отключить электродвигатель и повесить плакат «Не включать! Работают люди!», после чего предпринять необходимые меры по предотвращению ошибочного или случайного включения обслуживающего участка работ (согласно правилам).

Схема устройства магнитных пускателей.

Можно вытащить вставки (предохранители) в распределительном шкафу. Делать это обязательно, так как одного плаката бывает недостаточно – есть, случаи когда плакат на своем месте, но его не замечают и пытаются включить оборудование. Затем нужно снять крышку пускателя, кистью смести пыль и тут же убрать ее пылесосом. Для этих целей я использую старенькую «Ракету». Можно это делать двумя вариантами: «отсасывать» или «выдувать», итог будет одинаково положительный.

Далее надо добраться до главных контактов, делается это по-разному в зависимости от конструкции модели. Надо снять главные контакты и тщательно очистить и отполировать их воронилом (пользоваться надфилем или абразивными материалами нельзя). Находясь внутри пускателя, нужно обязательно измерить сопротивление изоляции между всей электрической частью и корпусом, которое должно быть не менее 10 МОм. Выполнив эти действия, можно поставить все на свои места, проверить затяжку всех болтов и винтов, смести остатки пыли и закрыть крышку.

Ремонт магнитного пускателя производится в случае замены катушки, блок-контактов, теплового реле,  главных контактов или другой детали устройства.

Как правило, контакты теплового реле  и блок-контактов частого обслуживания не требуют, так как находятся в цепи управления, где токи небольшие.

При ремонте, если есть возможость, желательно на стенде проверить, протестировать тепловое реле.

http://fazaa.ru/www.youtube.com/watch?v=xOXyvLWfTEc

Все эти работы занимают немного времени, и если это делать вовремя, то магнитные пускатели вашего участка будут долго служить вам верой и правдой. Магнитные пускатели – довольно неприхотливое оборудование. Небольшой совет: на всех винтовых соединениях ставьте шайбы Гровера, это крайне необходимый элемент в электрических соединениях. Закончить работу с пускателем нужно помывкой корпуса.

принцип работы, устройство, как выбрать


Во время эксплуатации энергетического оборудования на него постоянно воздействуют токовые перегрузки, снижающие долговечность. Защитой в таких ситуациях служит тепловое реле для электродвигателя, отключающее электроснабжение при возникновении нестандартных обстоятельств.

Предлагаем разобраться в конструкции, принципе работы, видах и нюансах подключения защитного устройств. Кроме того, мы расскажем, какие параметры и характеристики стоит учитывать пи выборе теплового реле.

Содержание статьи:

Конструктивное исполнение тепловых реле

Тепловые реле всех видов имеют аналогичное устройство. Наиболее важный элемент любого из них — чувствительная биметаллическая пластина.

Значение тока срабатывания находится под влиянием температурных показателей среды, в которой работает реле. Рост температуры уменьшает время срабатывания.

Чтобы это влияние свести к минимуму, разработчики устройств выбирают как можно большую температуру биметалла. С этой же целью некоторые реле снабжают дополнительной компенсационной пластиной.

Состоит прибор из корпуса, нихромового нагревателя, биметаллической пластины, защелки, винта, рычага, подвижного контакта и кнопки возврата (+)

Если в конструкцию реле включены нихромовые нагреватели, подключение их осуществляют по параллельной, последовательной или параллельно-последовательной схеме с пластиной.

Значение тока в биметалле регулируют при помощи шунтов. Все детали вмонтированы в корпус. Биметаллический элемент U-образной формы зафиксирован на оси.

Цилиндрическая пружина упирается в один конец пластины. Другим концом она базируется на уравновешенной изоляционной колодке.Совершает повороты вокруг оси и является опорой для контактного мостика, оснащенного контактами из серебра.

Для координации тока уставки биметаллическая пластина своим левым концом соединена с ее механизмом. Регулировка происходит за счет влияния на первичную деформацию пластины.

Если величина токов перегрузки становится равной или большей чем уставки, изоляционная колодка поворачивается под воздействием пластины. Во время ее опрокидывания происходит отключение размыкающего контакта устройства.

Тепловое реле ТРТ в разрезе. Здесь основными элементами являются: корпус (1), механизм уставки (2), кнопка (3), ось (4), контакты серебряные (5), контактный мостик (6), изоляционная колодка (7), пружина (8), пластина биметаллическая (9), ось (10)

Автоматически реле делает возврат в первоначальное положение. Процесс самовозврата занимает не более 3 минут с момента включения защиты. Возможен и ручной возврат, для этого предусмотрена специальная клавиша Reset.

При ее использовании прибор занимает исходное положение за 1 минуту. Чтобы задействовать кнопку, ее проворачивают против часовой стрелки до момента, когда она поднимется над корпусом. Ток установки обычно указан на щитке.

Принцип работы приспособления

Выполняя защитную функцию,  разъединяет силовые питающие цепи. Тепловое реле отличается от него тем, что при превышении нагрузки просто выдает управляющий сигнал. При такой защите токи небольшой величины коммутируются в одной цепи управления.

В схеме перед термореле находится . Когда цепи размыкаются в аварийном порядке, отпадает надобность в дублировании работы контактора. Следовательно, не расходуется материал для изготовления силовых контактных групп.

Наиболее популярными являются приборы, оснащенные биметаллическими пластинами. Собственно пластина состоит из двух аналогичных элементов.

Один из них обладает значительным температурным коэффициентом, а другой — несколько меньшим. Эти две составляющие плотно прилегают друг к другу.

Так как составные части биметаллической пластины выполнены из пары разнородных металлов, имеющих неодинаковые коэффициенты расширения, нагрев заставляет ее изгибаться и взаимодействовать с контактами

Обеспечивается такое жесткое скрепление путем сваривания или прокаткой в горячем виде. За счет того, что пластина закреплена неподвижно, при нагреве наблюдается ее изгиб в сторону элемента с меньшим температурным коэффициентом. Этот принцип взят за основу при создании .

При их производстве применяют хромоникелевую сталь и немагнитную, обладающие большим значением температурного коэффициента. Как материал с малым значением этого параметра используют инвар — соединение никеля с железом.

По такой схеме функционирует тепловое реле. Незакрепленный конец биметаллической пластины при ее прогибе воздействует на контакты термореле (+)

Пластину из биметалла прогревают токи нагрузки. Протекают они чаще всего по специальному нагревателю. Существует и комбинированный нагрев, при котором, кроме тепла, отдаваемого нагревателем, биметалл прогревает еще и ток, проходящий через него.

Как подключить тепловое реле

Замкнутый контакт (normal connected), при помощи которого производят подключение теплового модуля к магнитному пускателю, обозначают NC или НЗ, что расшифровывается, как нормально замкнутый. Буквенным сочетанием NO обозначают нормально разомкнутый контакт.

В несложной схеме он применяется для подачи сигнала, свидетельствующего о срабатывании защиты двигателя из-за превышения пороговой температуры.

При внедрении в сложные схемы управления он способен формировать в аварийном порядке сигнал выведения из рабочего состояния конвейера.

Тепловое реле размещают за контакторами, но перед электродвигателем. Подсоединение контакта normal connectde к кнопке «Стоп» на пульте управления осуществляют по последовательной схеме (+)

Обозначение клемм контакторов диктует ГОСТ: нормально замкнутый — 95-96, нормально разомкнутый — 97-98. К первой паре подключают пускатель, вторую используют для схем сигнализации. Так как двигатель и тепловое реле нужно защищать от КЗ, цепь должна содержать автомат защиты.

Схема прибора включает кнопки «Тест» и «Стоп» или «Сброс». С помощью первой проверяют работоспособность, а второй — отключают защиту вручную.

При помощи переключателя поворотного взвода после включения защиты вновь запускают электродвигатель. На стеклянную крышку изделия наносят маркировку и пломбируют.

Если исходить из типа подключения, можно выделить две большие группы термореле:

  • первая группа – устройства, монтируемые за магнитным пускателем и те, что подключаются с использованием перемычек;
  • вторая группа – приборы, устанавливаемые на контактор пускателя непосредственно.

В последнем случае при запуске основная нагрузка приходится на контактор. Здесь тепловой модуль оснащен медными контактами, подключенными к входам пускателя непосредственно.

Схема теплового реле. На нее нанесены обозначения управляющих элементов и выводов. У разных моделей эти обозначения могут отличаться (+)

К ТР подключают провода от двигателя. Само реле в такой схеме представляет промежуточный узел, анализирующий ток, протекающий транзитом к двигателю от магнитного пускателя.

Нюансы при установке прибора

На скорость срабатывания теплового модуля могут повлиять не только токовые перегрузки, но и показатели внешней температуры. Защита сработает даже в условиях отсутствия перегрузок.

Бывает и так, что под воздействием принудительной вентиляции двигатель подвержен тепловой перегрузке, но защита не срабатывает.

Чтобы избежать таких явлений, нужно следовать рекомендациям специалистов:

  1. При выборе реле ориентироваться на максимально допустимую температуру срабатывания.
  2. Защиту монтировать в одном помещении с защищаемым объектом.
  3. Для установки выбирать места, где нет источников тепла или вентиляционных устройств.
  4. Нужно настраивать тепловой модуль, ориентируясь на реальную температуру окружения.
  5. Лучший вариант — наличие в конструкции реле встроенной термокомпенсации.

Дополнительной опцией термореле является защита при обрыве фазы или полностью питающей сети. Для трехфазных моторов этот момент особо актуален.

Ток в тепловом реле движется последовательно через его нагревательный модуль и дальше к двигателю . С обмоткой пускателя прибор соединяют дополнительные контакты (+)

При неполадках в одной фазе две остальные принимают на себя ток большей величины. В результате быстро происходит перегрев, а далее — отключение. При неэффективной работе реле может выйти из строя и двигатель, и проводка.

Существующие типы устройств

Класс тепловых реле включает несколько видов: ТРН,РТЛ, ТРП, РТИ, РТТ. Применение каждого обусловлено особенностями конструкции.

Токовое реле двухфазное (ТРН), используют в основном для электрозащиты двигателей асинхронных, имеющих короткозамкнутый ротор. Как правило, они работают от сети с номиналом до 500 В, частотой 50 Гц.

Оснащено реле ручным механизмом управления контактами. Габариты ТРН дают возможность встраивать их в комплектные устройства как закрытого, так и открытого типа станций, координирующих работу приводов. Функцию защиты от КЗ они не выполняют и сами нуждаются в ней.

Реле ТРП имеют механизм, устойчивый к вибрациям, ударопрочный корпус. Разработаны для охраны асинхронных трехфазных двигателей, функционирующих в условиях больших механических нагрузок.

Рассчитаны они на максимальный ток 600 А и напряжение максимум 500 В, а в цепях с постоянным током — 440 В. Автоматика нечувствительна к внешней температуре и срабатывает тогда, когда показатель превышает 200°C.

Устройства РТЛ — трехфазные, кроме защиты двигателя от перегрузок, предохраняют от заклинивания ротор. Они страхуют его от поломок в случае перекоса фаз, при затяжном пуске.

Работают автономно с клеммниками КРЛ и в модификации с магнитным пускателем ПМЛ. Токовый рабочий промежуток — от 0,10 до 86 А.

Контактор в паре с тепловым реле. Когда устройство срабатывает, нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакт синхронно меняют свое положение

РТТ – приспособление защищает асинхронные двигатели от токовых бросков, перекоса фаз, заклинивания и других нештатных ситуаций. Используется и как самостоятельный прибор, и в виде встройки в пускатели ПМА, ПМЕ.

Изделие трехфазное РТИ наделено теми же функциями, что и предыдущее, но используется в модификации с пускателями КТМ и КМИ.

Как выбрать тепловое реле

Двигателю необходимо реле для защиты, когда по технологическим причинам существует потенциальная угроза его перегруженности. Второй случай — необходимость ограничения времени запуска в условиях пониженного напряжения.

Эти требования содержатся в соответствующей инструкции. В которой изложено пожелание об оснащении защитного изделия выдержкой по времени. Реализуют все это при помощи тепловых реле.

Базовые характеристики приспособлений

Базовыми данными устройства, защищающего двигатель, являются:

  1. Быстродействие контактов в зависимости от параметров тока — время-токовый показатель.
  2. Рабочий ток, при котором ТП срабатывает.
  3. Предельные токовые регулировки уставки. Во всех приборах, выпускаемых разными производителями, этот параметр отличается незначительно. Превышение номинала на 20% влечет за собой срабатывание прибора минут через 25.
  4. Номинальная величина тока рабочей биметаллической пластины. Имеется в виду значение, при превышении которого реле не отключается немедленно.
  5. Токовый диапазон, в котором срабатывает реле.

Сведения о тепловом реле можно получить, расшифровав его маркировку. Символ, обозначающий тип исполнения, может отличаться.

Контактор в паре с тепловым реле. Когда устройство срабатывает, нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакт синхронно меняют свое положение (+)

Места размещения отечественных ТП регламентированы ГОСТом 15150. На их работу оказывают влияние такие моменты, как высота подъема над уровнем моря, вибрация, удары, ускорения.

Все эти нюансы производители отражают в маркировке своих изделий. Некоторые из них дополнительно включают сведения о возможности работы при наличии вредных веществ и взрывоопасных газов.

Выбор устройства по правилам

Требования к термореле изложены в инструкции. Здесь же оговорено, что защита должна обладать выдержкой по времени. Реализуют все запросы при помощи специальных приборов.

Время-токовые характеристики ТР и защищаемого двигателя. При токах КЗ нагревательные элементы реле становятся термически неустойчивыми (+)

Анализируя времятоковые характеристики ТР, нужно принимать во внимание, что срабатывание может происходить из перегретого или холодного состояния.

Безупречная защита предполагает, что кривая, изображающая оптимальную для беспроблемного функционирования оборудования зависимость продолжительности токопрохождения от величины тока для реле и двигателя, разные. Первая должна находиться ниже, чем вторая.

В таблице приведены технические характеристики термореле типа РТЛ. По ней можно подобрать защитное устройство с необходимыми параметрами по мощности двигателя (+)

Правильный подбор защитного изделия осуществляется на основе такого параметра, как рабочий номинальный ток. Его значение связано с номинальным током нагрузки электродвигателя.

Как международными, так и отечественными стандартами предусмотрено, что номинальный ток двигателя аналогичен уставке тока срабатывания термореле.

Это значит, что включение в работу прибора происходит при перегрузке от 20 до 30% или при Iср.х1,2 или 1,3 не позже 20 минут.

Исходя из этого, выбор нужно осуществлять так, чтобы ток несрабатывания ТР превышал номинальный ток прикрываемого объекта в среднем на 12%. Величина In отображена в паспорте прибора и на табличке, закрепленной на корпусе.

Основываясь на ней, подбирают как ТР, так и пускатель, соответствующий ему. Шкала реле калибрована в амперах и, как правило, отвечает значению тока уставки.

В качестве примера можно привести подбор теплового реле для асинхронного двигателя, подключенного к сети 380 В, мощностью 1,5 кВт.

Рабочий номинальный ток для него — 2,8 А, значит, для теплового реле пороговый ток будет равен: 1,2*2,8 = 3,36 А. По таблице выбор нужно остановить на РТЛ-1008, у которого диапазон регулировки находится в пределах от 2,4 до 4 А.

При срабатывании защиты сначала устраняют первопричину остановки, а затем возвращают «теплушку» в исходное состояние при помощи клавиши возврата

Когда паспортные данные двигателя неизвестны, ток определяют путем использования специальных приборов — токоизмерительных клещей или мультиметра с соответствующей опцией. Измерения проводят на каждой из фаз.

Важно при выборе уделить внимание напряжению, указанному на приборе. Если запланировано использовать тандем ТР-пускатель, нужно учесть число контактов.

При включении устройства в трехфазную сеть необходим модуль, имеющий функцию защиты для случаев перегорания проводников или перекоса фаз.

Выводы и полезное видео по теме

Схема эффективной защиты двигателя:

Составные части теплового реле:

Принцип взаимодействия различных приборов в разных вариантах подключения теплового реле одинаков. Для лучшей ориентации в схемах надо уметь “читать” маркировку устройств. В идеале все работы по подключению должен выполнять мастер, имеющий допуск к работе в условиях высокого напряжения.

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по выбору и применению теплового реле? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом использования устройств. Форма для связи находится в нижнем блоке.

принцип работы, конструкция, обозначение на схеме

В виду высокой стоимости электродвигателей вопрос их защиты от повреждения при нарушении нормального режима работы стоит достаточно остро. Среди наиболее популярных нарушений перегрузка, обрыв одной из фаз, снижение рабочего напряжения. И все они характеризуются большими рабочими  токами, протекающими в обмотках электрической машины, что приводит к перегреву, ухудшению диэлектрических свойств изоляции и перегоранию жил, если ситуацию пустить на самотек. Для защиты электрических двигателей от перегревания в схему питания электропривода вводят тепловое реле.

Конструкция

Современный рынок электрооборудования предлагает огромный выбор тепловых реле различного принципа действия, как следствие, будет отличаться и их конструктивное исполнение. Однако, в соответствии с  п.3.2. ГОСТ 16308-84 все технические параметры конкретной модели должны соответствовать данному типу по габаритам, исполнению и принципиальной схеме этого типа. Наиболее распространенным вариантом за счет простоты исполнения и относительной дешевизны является электротепловое реле на биметаллической пластине. Конструкция которого приведена на рисунке 1.

Рис. 1. Конструкция теплового реле

Как видите, в состав механизма входят:

  • нагревательный элемент – токоведущая часть, пропускающая через себя рабочий ток электрической машины;
  • биметаллическая пластина – выступает в роли действующего индикатора, реагирующего на превышение температуры;
  • толкатель – выполняет функции жесткого рычага, передающего усилие от биметаллической пластины;
  • температурный компенсатор – позволяет внести поправку на температуру окружающей среды для стабилизации величины тока срабатывания;
  • защелка – предназначена для фиксации положения температурного реле;
  • штанга расцепителя – подвижная часть механизма, предназначенного для перемещения контактов;
  • контакты реле – передают питание в блок управления;
  • пружина – создает усилие для перемещения реле в устойчивое положение.

На практике существуют и другие типы реле, конструкция которых будет принципиально отличаться. Данный вариант приведен в качестве примера для наглядности протекания процессов и пояснения принципа работы.

Принцип работы

В основу работы положен принцип разности температурного расширения различных металлов, описанных законом Джоуля-Ленца. При нагревании биметаллической пластины, состоящей из двух металлов с различным коэффициентом теплового расширения, произойдет ее геометрическая деформация. Именно такая пластина и устанавливается в термореле, она реагирует на превышение температуры более установленного предела.

Для рассмотрения принципа работы температурного реле воспользуемся трехмерной моделью реального устройства, приведенной на рисунке 2 ниже:

Рис. 2. Принцип действия температурного реле

Как видите, подключенное в цепь электродвигателя тепловое реле пропускает основную нагрузку электрической машины через токоведущие шины. Если смоделировать ситуацию перегрузки, когда через них потечет ток в несколько раз превышающий номинальный, то шины начнут нагреваться и избыток тепла перейдет на биметаллическую пластину, подключенную к каждой из фаз электродвигателя. При достижении температуры уставки биметаллическая пластина изогнется и приведет в движение один из толкателей. Толкатель, в свою очередь, сместит рычаг защелки на несколько миллиметров, что отпустит пружинный механизм и даст ход штанге расцепителя.

После этого контакты теплового реле отключат питание цепи управления и перекроют контакты цепи сигнализации, которая оповестит об отключении защитного приспособления. После устранения причины перегрева реле возвращается в рабочее положение посредством нажатия механической кнопки. Следует отметить, что сразу после отключения теплового реле включить его не получиться, так как биметаллическая пластина еще не остыла и возможны ложные срабатывания. Поэтому процесс требует определенной выдержки времени, после которой электродвигатель можно запускать в работу.

Обозначение на схеме

При чтении схем важно ориентироваться в обозначении всех устройств, изображенных на них. Это позволяет обеспечивать точное подключение с соблюдением основных параметров работы электроустановки, селективности срабатывания защит и поддерживать нормальный режим электроснабжения. Изображение теплового реле на схемах определяется положениями двух нормативных документов. В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 2.755-87 контакты данного вида оборудования изображаются следующим образом (рисунок 3):

Рис. 3. Изображение контакта термореле

В тоже время, само температурное реле имеет обозначение в соответствии с п.21 таблицы 1 ГОСТ 2.756-76, которое отображается на схеме следующим образом (см. рисунок 4):

Рис. 4. Воспринимающая часть электротеплового реле

Знание схематических изображений электротеплового реле позволит вам ориентироваться в принципиальных схемах уже действующих агрегатов. Или самостоятельно составлять и подключать оборудование через защитное приспособление.

Виды

Современное разнообразие тепловых реле охватывает довольно широкий ассортимент. Поэтому деление на виды производиться в соответствии с установленными критериями на основании п. 1.1. ГОСТ 16308-84. Так, по роду тока рабочей цепи все устройства подразделяются на две большие группы: реле переменного и постоянного тока. В зависимости от количества рабочих полюсов встречаются:

  • однополюсные – применяются для двигателей постоянного тока и других однофазных моделей;
  • двухполюсные – устанавливаются в трехфазную цепь, где контроль может осуществляться только по двум фазам;
  • трехполюсные – актуальны для мощных асинхронных агрегатов с короткозамкнутым ротором.

В зависимости от типа контактов вторичных цепей все тепловые приборы подразделяются на модели:

  • только с замыкающим контактом;
  • только с размыкающим контактом;
  • и с замыкающим, и с размыкающим контактом;
  • с переключающими;

В зависимости от способа возврата теплового реле в исходное положение существуют варианты с включением вручную или с самостоятельным возвратом. Также в моделях может реализовываться функция перевода с одного вида работы на другой.

Также существует разделение по наличию или отсутствию приспособления для компенсации температуры окружающего пространства. И модели с возможностью регулировки тока несрабатывания или с отсутствием таковой функции.

Назначение

Основным назначением теплового реле является защита электродвигателя от перекоса фаз, перегрева на затяжных пусках, заклинивании вала или подачи чрезмерной нагрузки. Для решения всех этих задач на практике выпускаются различные типы реле, имеющие узкую специализацию по конкретному направлению, рассмотрим далее более детально каждый из них.

  • РТЛ используется для защиты трехфазных асинхронных электрических машин от воздействия токов перегрузки, перегрева при обрыве или перекосе фаз, проблем с вращением вала. Может применяться как самостоятельно, так и с установкой на пускатель ПМЛ.
  • РТТ предназначено для работы с трехфазными агрегатами с короткозамкнутым ротором, обеспечивает полный охват аварийных режимов, приводящих к перегреванию обмоток. Также может устанавливаться на магнитный пускатель ПМА, ПМЕ или самостоятельно на монтажную панель.
  • РТИ – трехфазное тепловое реле с возможностью монтажа на пускатели серии КМТ, КМИ. Отличаются стабильным низким расходом электроэнергии, включаются в работу совместно с предохранителями.
  • ТРН – применяется для контроля пуска и режима работы электродвигателя, мало зависит от внешних температурных факторов. Является двухполюсной моделью, которую можно использовать для пуска двигателей постоянного тока.
  • Твердотельные — в отличии от предыдущих, не имеет контактных групп и перемещающихся элементов внутри. Применяется в трехфазных цепях, где устанавливаются повышенные требования к пожарной безопасности.
  • РТК – контролирует температурные показатели не через рабочие токи, а путем размещения датчика в корпусе мотора. Поэтому весь процесс взаимодействия осуществляется только по величине температуры.
  • РТЭ – представляет собой подобие предохранителя, так как отключение происходит за счет плавления проводника. Само тепловое устройство монтируется непосредственно с электродвигателем.

Технические характеристики

Корректная работа релейной защиты обеспечивается за счет соответствия параметров теплового устройства заданным условиям работы электрической машины. Поэтому важно изучить основные рабочие параметры реле еще до его приобретения. К основным техническим данным теплового реле относятся:

  • величина номинального  напряжения и частота на которые оно рассчитано;
  • время-токовая характеристика – определяет  время срабатывания при установленной кратности превышения;
  • время возврата теплового элемента в исходное положение;
  • диапазон изменения тока уставки;
  • тепловая устойчивость к превышению рабочей величины;
  • климатическое исполнение и степень пыле- влагозащищенности.

Схемы подключения

Подключение вышеперечисленных моделей тепловых реле может производиться по нескольким схемам, отличающихся в зависимости от конкретного типа оборудования. Рассмотрим наиболее актуальные из них.

Рис. 5. Схема включения теплового реле

Как видите на рисунке 5, трехфазное реле RT1 подключается последовательно к двигателю M. Питание к ним подается через контактор KM. В нормальном режиме работы контакты RT1 нормально замкнуты и через катушку КМ протекает ток. Как только возникнет аварийный режим, тепловая защита разомкнет контакты и катушка контактора обесточится, питание двигателя прекратиться.

Аналогичным образом происходит включение двухполюсного реле, с той разницей, что контакты защитного устройства включаются последовательно только в две фазы из трех, как показано на рисунке ниже:

Рис. 6. Схема включения двухполюсного реле

Помимо этого существует схема включения теплового реле для мощных электродвигателей, рабочий ток которых в разы превышает допустимый предел для защитного приспособления. В таких ситуациях используется трансформаторное преобразование, а схема включения выглядит следующим образом:

Рис. 7. Схема трансформаторного включения

Критерии выбора

Основным критерием при выборе конкретной модели является соответствие номинальной нагрузки допустимому интервалу самого теплового реле. Для нормальной работы электрической машины вам понадобиться срабатывание при 20 – 30% перегрузке не более, чем в 5 минутный интервал. Величина тока вычисляется по формуле:

Iсраб = 1,2*Iном

Это означает, что допустимый предел регулирования должен включать в себя полученную величину тока срабатывания. Затем, проверьте на время-токовой характеристике (см. рисунок 8), за какой промежуток времени будет срабатывать защита при такой кратности:

Рис. 8. Время-токовая характеристика

В данном случае время будет равно 4 минутам при 20% теплового превышения, что вполне удовлетворяет критериям поставленной задачи.

Использованная литература

  • Родштейн Л.П. «Электрические аппараты» 1989
  • Гуревич В.И. «Электрические реле. Устройство, принцип действия и применения. Настольная книга инженера» 2011
  • Фигурнов Е. П. «Релейная защита» 2004
  • Басс Э.И., Дорогунцев В.Г. «Релейная защита электроэнергетических систем» 2002
  • Кацман М.М. «Электрические машины»  2013
  • Агейкин Д.И. Костина Е.Н. Кузнецова Н.Н. «Датчики систем автоматического контроля и регулирования» 1959

Всё о тепловых реле, расчет и выбор теплового реле для защиты двигателя

Всё о тепловых реле, расчет и выбор теплового реле для защиты двигателя

Тепловое реле — реле, которое реагирует на изменение тепловых величин (температуры, теплового потока и т.п.).

Тепловое реле выполняет функцию защиты от затяжных перегрузок, их работа похожа на работу теплового разъединителя в автоматических выключателей. В зависимости от величины перегрузки (отклонению от номинального режима – I/Iн) оно срабатывает через соответствующий промежуток времени, который можно вычислить по время-токовой характеристике теплового реле. Давайте подробно рассмотрим, что такое тепловое реле и как его правильно выбрать.

Назначение и принцип работы

При перегрузке электродвигателей повышается потребляемый ток, соответственно увеличивается его нагрев. Если двигатель перегревается – нарушается целостность изоляции обмоток, быстрее изнашиваются подшипники, они могут заклинить. При этом тепловой расцепитель автомата может и не защитить оборудование. Для этого нужно тепловое реле.

Перегрузки могут возникать из-за перекоса фаз, затрудненного движения ротора, вследствие как повышенной механической нагрузки, так и проблем с подшипниками, при полном заклинивании вала двигателя и исполнительных механизмах.

Тепловое реле реагирует на возросший ток, и в зависимости от его величины разорвет цепь питания через какое-то время, тем самым сохранив обмотки двигателя целыми. После последующего устранения неисправности, при условии исправности статора, двигатель может продолжить работу.

Если реле сработало по неизвестным причинам, и осмотр показал, что всё в порядке, вы можете вернуть контакты реле в исходное состояние, для этого на нем есть кнопка.

Реле может сработать и в случае затяжного пуска электродвигателя. При этом в обмотках протекают повышенные значения токов. Затяжной пуск – процесс, когда двигатель долго выходит на номинальные обороты. Может произойти из-за перегрузки на валу, либо из-за низкого напряжения в питающей сети.

Время, через которое сработает реле, определяется по время-токовой характеристики конкретного реле, в общем виде она выглядит так:

По вертикальной оси расположено время в секундах, через которое контакты разорвут цепь, а по горизонтальной – во сколько раз фактический ток превышает номинальный. Здесь мы видим, что при номинальном токе реле время работы реле стремится к бесконечности, при перегрузке уже в 1.2 раза оно разомкнется примерно за 5000 секунд, при перегрузке по току в 2 раза – за 500 секунд, при перегрузке в 5-8 раз реле сработает за 10 секунд.

Такая защита исключает постоянные отключения двигателя при кратковременных перегрузках и рывках, но спасают оборудование при длительном выходе за пределы допустимых режимов.

Принцип работы

В реле есть пара биметаллических пластин с разным температурным коэффициентом расширения. Пластины жестко соединены друг с другом, если их нагреть, то конструкция изогнется в сторону участка с меньшим температурным коэффициентом расширения.

Греются пластины за счет протекания тока нагрузки или от нагревателя, через который проходит ток нагрузки, на схеме изображено в виде нескольких витков вокруг биметалла. Протекающий ток нагревает пластину до определенного предела. Чем выше ток, тем быстрее нагрев.

Стоит учитывать, что если реле находится в жарком помещении – нужно выставлять ток срабатывания с большим запасом, ведь происходит дополнительный нагрев от окружающей среды. К тому же, если реле только что сработало – контактам нужно некоторое время, чтобы остыть. Иначе может произойти повторное ложное срабатывание.

Давайте рассмотрим конкретный пример. Выше вы видите устройство реле ТРН. Оно является двухфазным. Состоит из трёх ячеек, в крайних нагревательные элементы, посередине температурный компенсатор, регулятор тока срабатывания, расцепитель, размыкающий контакт, рычаг возврата.

Когда ток протекает через нагревательный элемент (1), его температура растёт, когда ток достигает установленного тока перегрузки биметаллическая пластина(2) деформируется. Толкатель (10) перемещается вправо и толкает пластину температурного компенсатора (3). Когда ток перегрузки достигнут, она выгибается вправо и выводит из зацепления защелку (7). Штанга расцепителя (6) поднимается вверх и контакты (8) размыкаются.

Виды тепловых реле

Тепловые реле могут подключаться на все три фазы или на две из трёх, в зависимости от конструкции. Большинство реле конструктивно разработаны для соответствия определенным магнитным пускателям, это нужно для удобства и аккуратности монтажа. Рассмотрим некоторые из них.

РТЛ – подходит для использования с пускателями типа ПМЛ. С набором клемм КРЛ используется как самостоятельный прибор защиты.

РТТ – подходит для монтажа с пускателями ПМЕ и ПМА. Также может использоваться как самостоятельное, если его смонтировать на специальную панель.

РТИ – тепловые реле для пускателей КМИ и КМТ. На лицевой вы можете видеть пару дополнительных блок-контактов, для реализации схем индикации и прочего.

ТРН – двухфазное тепловое реле. Устанавливается в трёхфазных двигателях, при этом подключается в разрыв двух фаз. Температура окружающей среды не влияет на его работу. На регуляторе тока есть 10 делений 5 на уменьшение, 5 на увеличение, цена одного деления – 5%.

На самом деле тепловых реле существует великое множество, но все они выполняют одну функцию.

Реле очень часто монтируют в специальный железный ящик. На фото пускатель ПМА 4-й величина на 63 Ампера, с трёхфазным тепловым реле.

К современным пускателям тепловое реле подключается так как изображено на фото ниже, получается цельная конструкция.

Красная кнопка «test» нужна для пробного отключения реле, и проверки возможности размыкания контактов.

Такой способ подключения позволяет экономить место на дин рейке.

Схема подключения

Как уже было сказано, тепловое реле защищает от долговременной перегрузки электрооборудование. Оно монтируется между источником питания и потребителем.

Контроллируемый ток протекает через нагревательные элементы (1), они выгибаясь размыкают контакты (2) теплового реле, в этой схеме использовано 2-хфазное тепловое реле. Его контакты размыкают цепь катушки контактора или магнитного пускателя, также как если бы вы нажали кнопку «СТОП». В собранном виде эта схема выглядит так:

На первом плане видно как от выходящих контактов пускателя подключены две крайние фазы. На заднем плане видно, что к катушке реле подключена клемма от контактов ТРН.

Если у вас используется реверсная схема магнитных пускателей, то подключение практически аналогичное, ниже это наглядно изображено. Контакты с маркировкой «10» и «12» подключаются в разрыв катушек пускателей КМ1 и КМ2.

Здесь видно что есть нормально-замкнутая пара и нормально-разомкнутый контакт. Это нужно, например, для индикации срабатывания тепловой защиты, т.е. к нему можно подключить лампочку-индикатор или подать сигнал на диспетчерский пульт или АСУ.

На реле РТИ эти контакты размещены на передней панели:

  • NO – нормально-открытый – на индикацию;
  • NC – нормально-закрытый – на пускатель.

Кнопка STOP принудительно переключает контакты. При срабатывании такое реле должно остыть и оно повторно включится. Хотя в конкретном примере возможно и ручное и автоматическое повторное включение. Для этого предназначена синяя кнопка с крестовидной прорезью справа на лицевой панели, при закрытой крышке она заблокирована.

Выбор для конкретного двигателя

Допустим, у нас есть двигатель АИР71В4У2. Его мощность 0.75 кВт. У нас есть трёхфазная сеть с линейным напряжением 380В. Двигатель рассчитан на 220В, если соединить обмотки треугольником и 380В, если звездой. Номинальный ток такого двигателя с обмотками соединенными по схеме звезды 1.94А. Полная информация содержится на его шильдике, который вы видите на фото ниже.

Отсюда следует, что нам нужно подобрать тепловое реле для двигателя с током в 1.94 А. Ток срабатывания теплового реле должен превышать номинальный ток двигателя в 1.2 – 1.3 раза. То есть:

Iреле=IН*1.2…1.3

Пусть двигатель работает в составе механизма, в котором допускаются кратковременные, но значительные перегрузки, например для подъёма малых грузов. Тогда ток уставки выбираем в 1.3 раза больше номинального тока асинхронного электродвигателя.

Iреле=1.94*1.3=2.522

Т.е реле должно сработать при токе 2.5-2.6А. Нам подходят такие реле:

  • РТЛ-1007, с токовым диапазоном 1.5-2.6 А;
  • РТЛ-1008, токовый диапазон 2,4-4 А;
  • РТИ-1307, токовый диапазон 1,6…2,5 А;
  • РТИ-1308, токовый диапазон 2,5…4 А;
  • ТРН-25 3,2А (с помощью регулятора можно понизить или повысить ток на 25%).

Методы регулировки реле

Шаг первый – определить уставку теплового реле:

N1 = (Iн – Iнэ)/cIнэ

где Iн — номинальный ток нагрузки электродвигателя, Iнэ — номинальный ток нагревательного элемента теплового реле, с — коэффициент деления шкалы (например, с = 0,05).

Шаг второй – введение поправки на температуру окружающей среды:

N2 = (T – 30)/10

где Т — температура окружающей среды, °С.

Шаг третий:

N = N1 + N2

Шаг четвертый – выставить регулятор на нужное число делений N.

Поправка на температуру вводится, если температура окружающей среды слишком высокая или низкая. Если на температуру в помещении где установлено реле значительно влияет температура на улице, то поправку следует производить зимой и летом.

Проверка

Рассмотрим на примере реле типа ТРН. Чтобы убедиться в исправности реле нужно:

1. Проверить состояние корпуса, нет ли на нем трещин или сколов.

2. Проверить при подключенной нагрузке с номинальным током.

3. Разобрать реле и проверить целостность контактов, остутствие на них нагара,

4. Проверить, не согнуты ли нагреватели.

5. Проверить расстояние между биметаллом и нагревательными элементами. Оно должно быть одинаковым, если нет, то отрегулировать с помощью крепежных винтов.

6. Подать номинальный ток через один из нагревателей, установить уставку в 1.5 раза больше номинального тока. В таком состоянии реле работает 145 с, затем постепенно поворачивают эксентрик регулировки в положение «-5», до срабатывания реле.

7. После активного охлаждения в течение 15 минут проверяют второй нагревательный элемент таким же способом.

Схема проверочного стенда:

Краткое резюме

Тепловые реле – важный элемент в защите электрооборудования. С его помощью вы защитите своё устройство от перегрузок, а его характеристики позволят переносить кратковременные скачки тока без ложных срабатываний, чего не может обеспечить автоматический выключатель.

Реле могут использоваться как вместе с магнитными пускателями соединяясь с его выходными клеммами напрямую, тем самым образуя единую конструкцию, так и в качестве самостоятельных защитных устройств, размещаться в щитке на дин рейке и в электрошкафах.

Ранее ЭлектроВести писали, что компания Schneider Electric, мировой эксперт в управлении энергией и автоматизации, представляет обновление линейки термомагнитных автоматических выключателей электродвигателей TeSys GV3 — TeSys GV3P73 и GV3P80, рассчитанных на токи 73 A и 80 A соответственно, которые дополнят серию GV3P и полностью заменят серию GV3ME80, снимаемую с производства.

По материалам: electrik.info.

Регулировка и настройка тепловых реле и расцепителей автоматических выключателей

Основным средством
защиты электроприводов от перегрузок в настоящее время являются тепловые
реле, а также автоматические выключатели с тепловыми расцепителями.
Наибольшее распространение получили двухполюсные реле типа ТРН и ТРП, а
также трехполюсные — РТЛ, РТТ. Последние имеют улучшенные характеристики
и обеспечивают защиту от несимметричных режимов. При 20 % перегрузке тепловое реле должно отключать электродвигатель за время не более 20 мин, а при двукратной перегрузке
— примерно за 2 мин …


Основным средством защиты электроприводов от перегрузок в настоящее время являются тепловые реле, а также автоматические выключатели с тепловыми расцепителями. Наибольшее распространение получили двухполюсные реле типа ТРН и ТРП, а также трехполюсные — РТЛ, РТТ. Последние имеют улучшенные характеристики и обеспечивают защиту от несимметричных режимов.

При 20 % перегрузке тепловое реле должно отключать электродвигатель за время не более 20 мин, а при двукратной перегрузке — примерно за 2 мин. Однако это требование часто не выполняется по той причине, что номинальный ток нагревательного элемента теплового реле не соответствует номинальному току защищаемого электродвигателя. На работу тепловых реле существенное влияние оказывает температура окружающей среды.

Основным параметром тепловых реле является время-токовая защитная характеристика, т. е. зависимость времени срабатывания от величины перегрузки.

Первая из них — для реле, находящегося в холодном состоянии (разогрев током начинается, когда реле имеет температуру, равную температуре окружающей среды), и вторая — для реле, находящегося в горячем состоянии (режим перегрузки наступает после работы реле в течение 30 — 40 мин под номинальным током).


Рис. 1. Защитные характеристики теплового реле: 1 — зона срабатывания из холодного состояния, 2 — зона срабатывания из горячего состояния

Для обеспечения надежного и своевременного отключения электродвигателя при перегрузке тепловое реле должно настраиваться на специальном стенде. При этом исключается ошибка из-за естественного разброса номинальных токов заводских нагревательных элементов.

При проверке и настройке тепловой защиты на стенде используется так называемый метод фиктивных нагрузок. Через нагревательный элемент пропускают ток пониженного напряжения, имитируя таким образом реальную нагрузку, и по секундомеру определяют время срабатывания. В процессе настройки необходимо стремиться к тому, чтобы 5…6-кратный ток отключался через 9 — 10 с, а 1,5-кратный через 150 с (при холодном состоянии нагревателя).

Для настройки тепловых реле можно использовать серийно выпускавшиеся cпециализированные стенды.

На рис. 2 показана схема такого устройства. Приспособление состоит из маломощного нагрузочного трансформатора TV2, к вторичной обмотке которого подключается нагревательный элемент теплового реле КК, а напряжение первичной обмотки плавно регулируется автотрансформатором TV1 (например ЛАТР-2). Ток нагрузки контролируется амперметром РА, включенным во вторичную цепь через трансформатор тока.


Рис. 2. Принципиальная схема установки для проверки и настройки тепловых реле

Тепловое реле проверяют следующим образом. Ручку автотрансформатора устанавливают в нулевое положение и подают напряжение, затем поворотом ручки устанавливают ток нагрузки I = 1,5Iном и секундомером контролируют время срабатывания реле (в момент погасания лампы HL). Операцию повторяют для остальных нагревательных элементов реле.

Если время срабатывания хотя бы одного из них не соответствует норме, тепловое реле следует отрегулировать. Регулировка производится специальным регулировочным винтом. При этом добиваются, чтобы при токе I = 1,5Iном время срабатывания составляло 145 — 150 с.

Отрегулированное тепловое реле следует настроить на номинальный ток двигателя и температуру окружающей среды. Это делают в том случае, когда номинальный ток нагревательного элемента отличается от номинального тока электродвигателя (на практике в основном так и бывает) и когда температура окружающего воздуха ниже номинальной ( + 40° С) более чем на 10° С. Токовую уставку реле можно регулировать в пределах 0,75 — 1,25 •номинального тока нагревателя. Настройка производится в следующей последовательности.

1. Определяют поправку (E1) реле на номинальный ток двигателя без температурной компенсации ±Е1 = (Iном— Iо)/СIо,

где Iном — номинальный ток двигателя, Iо — ток нулевой уставки реле, С — цена деления эксцентрика (С = 0,05 для открытых пускателей и С = 0,055 для защищенных).

2. Определяют поправку на температуру окружающей среды E2=(t — 30)/10,

где t — температура окружающей среды, °С.

3. Определяют суммарную поправку ±Е=(±Е1) + (-Е2).

При дробной величине Е ее следует округлить до целого в большую или меньшую сторону в зависимости от характера нагрузки.

4. На полученное значение поправки переводят эксцентрик теплового реле.

Тщательно отрегулированные тепловые реле типа ТРН и ТРП имеют защитные характеристики, мало отличающиеся от средних. Однако такие реле не обеспечивают защиту электродвигателя в случае заклинивания, а также электродвигателей, не запустившихся при обрыве фазы.


Помимо магнитных пускателей c тепловыми реле в электроприводах для нечастых пусков их и защиты электрических цепей от коротких замыканий используются автоматические выключатели. При наличии комбинированных расцепителей такие аппараты защищают электроприемники также от перегрузки. Характерные параметры автоматических выключателей: минимальный ток срабатывания — (1,1…1,6)Iном, уставка электромагнитного расцепителя — (3 — 15)Iном, время срабатывания при токе I = 16Iном — менее 1 с.

Испытание тепловых элементов расцепителей автоматов проводят аналогично проверке тепловых реле. Испытание выполняется током 2Iном при температуре окружающей среды +25° С. Время срабатывания элемента (35 — 100 с) должно находиться в пределах, указанных в заводской документации или найденных по защитной характеристике каждого автомата. Настройка тепловых элементов заключается в установке при помощи винтов биметаллических пластинок на одинаковое время срабатывания при одинаковом токе.

Для проверки электромагнитного расцепителя автоматического выключателя через него от нагрузочного устройства пропускают ток на 15% меньше тока уставки (тока отсечки). Затем плавно увеличивают испытательный ток до отключения аппарата. При этом максимальное значение тока срабатывания не должно превышать ток уставки электромагнитного расцепителя более чем на 15 %. Испытание проводится не более 5 с во избежание недопустимого перегрева контактов выключателя.

Для проверки расцепителя минимального напряжения на зажимы автоматического выключателя подают напряжение U = 0,8Uном и включают аппарат, затем напряжение плавно понижают до момента срабатывания Uc = (0,35 — 0,7)Uном.

В последнее время в промышленности стали использовать полупроводниковые аппараты защиты и управления. Вместо обычных магнитных пускателей, например, применяют специальные тиристорные блоки. Техническое обслуживание таких устройств заключается в периодических внешних осмотрах и проверке работоспособности.

10.12.2016 Без рубрики

Тепловое реле электрической рисоварки

Сегодня рисоварку можно назвать незаменимым предметом на кухне. Это инструмент с хорошими функциями для поддержки приготовления пищи в семье. В рисоварке при длительном использовании вы столкнетесь с тем, что ваша рисоварка прыгает рано, причина этого связана с срабатыванием теплового реле рисоварки. Проблема . Итак, что такое реле рисоварки? Как срабатывание реле влияет на рисоварку? Вся информация будет предоставлена ​​Ocean Corp каждому в следующей статье.Давайте узнаем вместе.

Концепция и конструкция рисоварки

Прежде чем углубиться в тепловое реле, давайте рассмотрим концепцию, а также структуру рисоварки.

Концепт

Рисоварка — это устройство, используемое для автоматического приготовления риса, конструкция которого предназначена для приготовления риса с помощью механизма пропаривания риса.

Включает источник тепла, кастрюлю и датчик тепла. Датчики измеряют температуру кастрюли и контролируют количество приложенного тепла.

Существует множество типов рисоварок с мультисенсорным дизайном и более разнообразным функционалом.

Электропечь

Структура

Рисоварка состоит из нескольких частей

Крышка кастрюли

Внешний корпус кастрюли из нержавеющей стали или пластмассы.

Функция крышки кастрюли:

  • Оболочка кастрюли предназначена для сохранения внутренних частей, обеспечивая безопасность устройства, а также пользователя.
  • Giusp поддерживает стабильную температуру во время работы кастрюли.
  • Кроме того, раковина кастрюли помогает улучшить эстетический вид продукта, создавая привлекательный эффект для человека, который выберет его.
Крышка

Рисоварка имеет 2 типа крышки, то есть крышка съемная и вставного типа.

  • Для съемных крышек кастрюль: это тип крышки, которая сильно сбивается во время приготовления, ее легко чистить и чистить.
  • Что касается крышки кастрюли с застежкой: этот тип довольно сложно чистить, но может гарантировать безопасность во время приготовления.
Корпус горшка

Деталь, используемая для защиты кастрюли от внешних воздействий, функция поддерживает тепло, чтобы рис оставался теплым.

В настоящее время корпус горшка спроектирован с 3-мя современными слоями:

  • Самый внутренний слой: играет роль излучения тепла, даже нагревая кастрюлю
  • Второй слой: это изоляция из фарфора, которая помогает поддерживать тепло в рисоварке
  • Внешний слой: корка кастрюли, это контакт снаружи рисоварки из нержавеющей стали с хорошей термостойкостью.Обычно украшают, чтобы подчеркнуть красоту.
Нагревательная пластина

Радиатор — это часть, которая помогает нагревать рисоварку, чтобы рис готовился

Радиатор размещен на дне кастрюли с отверстиями для нагрева для равномерного отвода тепла. Предназначен для прилипания ко дну кастрюли, что ускоряет приготовление.

Сковороды

Это часть, содержащая рис, сделанная из алюминиевого сплава, с хорошей термостойкостью.Сковорода покрыта антипригарным покрытием, чтобы рис не прилипал к ней.

Пульт дистанционного управления

Содержит реле, которое используется для переключения режима рисоварки с готовки на поддержание тепла

Устройство рисоварки

Что такое тепловое реле рисоварки?

Термовыключатель — устройство, используемое с функцией автоматического включения или выключения тока при обнаружении признаков тепловой перегрузки. Обычно работает по принципу расширения металлических стержней при нагревании.

Термовыключатель рисоварки — это устройство, которое помогает вашей рисоварке переключаться из состояния готовки в теплое (теплое) состояние в нужное время. Это очень полезный прибор в кулинарии.

Термовыключатель для рисоварки

Принцип действия теплового реле рисоварки

Термовыключатели срабатывают в зависимости от изменения температуры тока. Когда температура слишком высока, металлическая пластина реле нагревается, вызывая расширение.

Термовыключатель рисоварки — это тип реле, которое работает с механизмом измерения температуры. Нижняя поверхность реле, выполненная в виде небольшого кружка в середине нагревательной пластины, будет прикреплена к пружине.

Когда температура достигает фиксированного уровня, можно сказать, что рис готов. Датчик в реле автоматически отключит режим приготовления и перейдет в режим теплого риса.

В конструкции тепловое реле, в том числе двойная металлическая пластина.Эта металлическая плита будет состоять из двух металлических стержней с показателем расширения при различных температурах. Это играет очень важную роль в эффективной работе устройства.

Признаки повреждения теплового реле рисоварки и способы его устранения

Ваша рисоварка после длительного использования покажет признаки износа. Например, рисоварка слишком рано нажимает кнопку (рис-сырец) или выполняет прыжок поздно (рис и кхе).

Прыгает ли ваша рисоварка во времени или нет, зависит от датчика термовыключателя, расположенного на нагревательной пластине на дне кастрюли.Чувствительность релейного датчика определяет, прыгнет ли рисоварка рано или поздно. При слишком долгом использовании чувствительность датчика теплового реле также снизится.

Ремонт теплового реле электрической рисоварки

Ниже приведены шаги по ремонту рисоварки раннего прыжка d o Реле повреждено

  • Очистите рисоварку, налейте воду в чашку, чтобы собрать лишнюю воду, снимите внутреннюю кастрюлю.
  • Откройте дно кастрюли и проверьте.Внутри дна кастрюли находится стальной стержень, который соединяется с кнопкой рисоварки в середине кастрюли.
  • Стальной стержень подключается непосредственно к тепловому реле. Он удерживается тремя штырями по периметру, использовался инструмент для снятия термовыключателя.
  • После снятия реле приступаем к снятию пружины с реле и изменению длины пружины (усаживаем пружину обратно с точностью до 5 мм).
  • Наконец, после изменения длины реле, верните реле в исходное положение.

Если вы не слишком хорошо знакомы с тем, как это исправить, вам следует отнести рисоварку в сервисный центр или в ремонтный центр, чтобы персонал мог устранить проблемы, заменив новое реле или выполнив ремонт. старые реле.

Заключение

Рисоварка — очень важный предмет на кухне. Чтобы обеспечить удобство приготовления и хранения вашей рисоварки, нам необходимо позаботиться о Термореле для рисоварки .Информация, которой компания Ocean Corp поделилась выше, надеюсь, поможет вам получить полезные знания. Если у вас есть какие-либо вопросы, требующие поддержки, немедленно свяжитесь с Dai Duong Corp, чтобы получить самую восторженную консультационную поддержку.

Некоторые справочные статьи

>> Сверхскоростное тепловое реле | Принцип работы теплового реле

Schneider Electric / Gould / AEG B27T Тип B, тепловое реле перегрузки

Конфигурация:
• Настройки реле
• Низкий диапазон, от / до A: 0.12 / 0,18
• Высокий диапазон, от / до A: 15/23
• Температурная компенсация: от -25 ° C до + 60 ° C
• Раздельное крепление

Номер детали: 910-341-852-00

Подробнее описание

Важное примечание. Другие аксессуары, руководства, кабели, данные калибровки, программное обеспечение и т. Д. Не входят в комплект поставки данного оборудования, если они не указаны в приведенном выше описании складских позиций.

Характеристики:

  • (3) Биметаллические полосы в сочетании с механизмом мгновенного действия
  • Съемное или отдельное крепление
  • Однофазная защита
  • Температурная компенсация эффективна от -20 ° C / -25 ° C до + 60 ° C
Тепловые реле перегрузки Schneider Electric / Gould / AEG типа B имеют три биметаллических планки в сочетании с исполнительным механизмом мгновенного действия, заключенным в литой пластиковый корпус.При возникновении тока перегрузки полоски прямого нагрева нагреваются и отклоняются. При текущем токе, отмеченном на шкале уставок реле, механизм мгновенного действия размыкает и приводит в действие переключающий контакт. Тепловые реле всегда срабатывают с определенной задержкой, t A . Этот последний период изменяется обратно пропорционально току нагрузки. Кривые характеристики срабатывания относятся к отключению от перегрузки из холодного состояния двигателя. При прогреве до конечной выбранной текущей температуры отключение уже происходит при примерно 25–30% значений, указанных на диаграмме.

View It Live Request

Покупка подержанного оборудования не всегда должна быть выстрелом в темноте. Мы знаем, что существует множество различий, когда дело доходит до бывшего в употреблении оборудования, и довольно часто выбор между различными частями затруднен, особенно когда оборудование не находится прямо перед вами.

Ну, а что, если бы вы смогли увидеть оборудование до того, как его купили? Не просто изображение с сайта производителя, а фактическая часть оборудования, которую вы получите.

С помощью InstraView ™ мы на один шаг приближаем вас к проверке интересующего вас оборудования, не дожидаясь его появления у дверей.

InstraView ™ работает в вашем веб-браузере и позволяет просматривать фактическое оборудование, которое вас интересует, перед покупкой. Вы можете увеличить масштаб, чтобы увидеть этикетки с серийным номером, или уменьшить масштаб, чтобы увидеть общее состояние оборудования.

Это как если бы магазин пришел к вам!

Форма запроса InstraView

Для начала…

1. Заполните форму запроса ниже

2. Мы отправим вам электронное письмо, в котором вы узнаете, когда именно ваше оборудование будет доступно для просмотра

Объект для проверки: 98075-1 — Schneider Electric / Gould / AEG B27T, тип B, тепловое реле перегрузки

Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Artisan Scientific Corporation dba Artisan Technology Group не является аффилированным лицом или дистрибьютором Schneider Electric / Gould / AEG.Изображение, описание или продажа продуктов с названиями, товарными знаками, брендами и логотипами предназначены только для идентификации и / или справочных целей и не указывают на какую-либо принадлежность или разрешение какого-либо правообладателя.

% PDF-1.4 % 6475 0 объект > эндобдж xref 6475 63 0000000016 00000 н. 0000001615 00000 н. 0000001796 00000 н. 0000001854 00000 н. 0000001905 00000 н. 0000001961 00000 н. 0000002018 00000 н. 0000002085 00000 н. 0000003299 00000 н. 0000003548 00000 н. 0000003617 00000 н. 0000003742 00000 н. 0000003816 00000 н. 0000003941 00000 н. 0000004008 00000 н. 0000004110 00000 н. 0000004216 00000 н. 0000004349 00000 п. 0000004414 00000 н. 0000004529 00000 н. 0000004594 00000 н. 0000004659 00000 н. 0000004723 00000 н. 0000004765 00000 н. 0000004825 00000 н. 0000004947 00000 н. 0000005069 00000 н. 0000005191 00000 п. 0000005313 00000 п. 0000005501 00000 п. 0000005525 00000 н. 0000006702 00000 н. 0000006726 00000 н. 0000007836 00000 н. 0000007860 00000 н. 0000009004 00000 н. 0000009028 00000 н. 0000010156 00000 п. 0000010180 00000 п. 0000011298 00000 п. 0000011322 00000 п. 0000011440 00000 п. 0000011563 00000 п. 0000012726 00000 п. 0000012750 00000 п. 0000013849 00000 п. 0000013872 00000 п. 0000013988 00000 п. 0000014104 00000 п. 0000015340 00000 п. 0000015419 00000 п. 0000015499 00000 н. 0000015712 00000 п. 0000015821 00000 п. 0000015933 00000 п. 0000016983 00000 п. 0000035226 00000 п. 0000035304 00000 п. 0000035368 00000 п. 0000035433 00000 п. 0000035498 00000 п. 0000002128 00000 н. 0000003275 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 6476 0 объект > эндобдж 6477 0 объект > эндобдж 6478 0 объект [ 6479 0 руб. 6480 0 руб. 6481 0 руб. ] эндобдж 6479 0 объект > / F 2 0 R >> эндобдж 6480 0 объект > / Ж 55 0 Р >> эндобдж 6481 0 объект > / Ж 103 0 Р >> эндобдж 6482 0 объект > эндобдж 6536 0 объект > поток Hb«f«c«c` @

Реле: что вызывает их выход из строя?

Во время поиска и устранения неисправностей вы, вероятно, слышали термин «реле» во время ваших проверок.Реле — одно из первых, что нужно проверить, когда произошел сбой в электрическом шкафу. Почему это так? Это просто — большинство реле имеют движущиеся части (за исключением твердотельных) для электрического переключения с использованием катушки и набора контактов, и все, что движется механически, в конечном итоге может выйти из строя. Термин «реле» может описывать множество компонентов в ваших машинных системах. Здесь мы рассмотрим некоторые из них и причины их неудач.

Реле электромеханического типа

Это один из самых распространенных и старых типов реле.Первоначально они были изобретены для усиления сигналов в телеграфных системах. В наши дни они используются в основном для обеспечения переключения в приложениях, где требуется использование небольшого напряжения для направления относительно большого количества тока. Существует множество различных типов с бесконечным количеством разновидностей или внутренних структур, но основная анатомия — это спираль, пружина и арматура, которая замыкает и размыкает набор контактов. Большинство наблюдаемых нами сбоев связаны с контактами. Если механизм не обеспечивает полный контакт или подвергается нагрузке из-за более высокого пускового тока, накопление нагара может произойти из-за чрезмерного электрического дугового разряда.Иногда реле будет сконструировано таким образом, что крышка может быть снята, а контакты очищены, или в других случаях может быть приложено небольшое напряжение, чтобы «сбить» нагар. Если эти методы не решают проблему, скорее всего, реле необходимо заменить.

Твердотельные реле

Этого типа реле, условно говоря, не так давно. Твердотельное реле обычно намного меньше механического, поскольку в нем не используются катушка и механический механизм для управления его коммутационным действием.Вместо этого на внутренний датчик подается ток, который запускает полупроводник для выполнения действия переключения. Твердотельные реле считаются несколько более надежными, чем механические, однако они по-прежнему подвержены тем же видам отказов, что и большинство электронных устройств, из-за возраста, нагрева и износа.

Контакторы

Контактор — это реле большего размера с более прочной конструкцией, которое выдерживает большие токи. Этот тип реле широко используется в управлении двигателем, иногда как автономное устройство, а иногда как компонент более крупной системы управления двигателем.Основная проблема, связанная с контакторами, — это чрезмерные напряжения и скачки напряжения, превышающие расчетные. Другие факторы, такие как ущерб окружающей среде из-за коррозии и нагрева, или механические проблемы, такие как вибрация, могут способствовать их выходу из строя.

Если у вас возникла проблема с ремонтом из-за неисправности реле, обязательно посетите нас на сайте gesrepair.com или позвоните нам по телефону 1-877-249-1701, чтобы узнать больше о наших услугах. Мы с гордостью предлагаем излишки, полный ремонт и техническое обслуживание всех типов промышленной электроники, серводвигателей, двигателей переменного и постоянного тока, гидравлики и пневматики.Пожалуйста, подпишитесь на нашу страницу YouTube и поставьте нам лайк на Facebook! Спасибо!

% PDF-1.4 % 129 0 объект > эндобдж xref 129 84 0000000016 00000 н. 0000002817 00000 н. 0000002959 00000 н. 0000003003 00000 п. 0000003425 00000 н. 0000003508 00000 н. 0000003647 00000 н. 0000003785 00000 н. 0000003924 00000 н. 0000004063 00000 н. 0000004200 00000 н. 0000004338 00000 п. 0000004476 00000 н. 0000004615 00000 н. 0000005336 00000 н. 0000005389 00000 п. 0000005426 00000 н. 0000005504 00000 н. 0000005581 00000 п. 0000005838 00000 н. 0000009946 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010767 00000 п. 0000012353 00000 п. 0000014304 00000 п. 0000016246 00000 п. 0000018167 00000 п. 0000020218 00000 п. 0000022060 00000 п. 0000022593 00000 п. 0000023111 00000 п. 0000024261 00000 п. 0000024600 00000 п. 0000036223 00000 п. 0000036752 00000 п. 0000037148 00000 п. 0000037311 00000 п. 0000040153 00000 п. 0000040500 00000 н. 0000040871 00000 п. 0000042552 00000 п. 0000044787 00000 п. 0000047480 00000 п. 0000048436 00000 п. 0000048512 00000 п. 0000048663 00000 п. 0000050427 00000 н. 0000050759 00000 п. 0000051125 00000 п. 0000090871 00000 п. 0000090910 00000 п. 0000105231 00000 п. 0000105270 00000 п. 0000131630 00000 н. 0000131669 00000 н. 0000131716 00000 н. 0000131773 00000 н. 0000131831 00000 н. 0000131890 00000 н. 0000131948 00000 н. 0000132007 00000 н. 0000132066 00000 н. 0000132125 00000 н. 0000132197 00000 н. 0000132309 00000 н. 0000132389 00000 н. 0000132445 00000 н. 0000132548 00000 н. 0000132604 00000 н. 0000132700 00000 н. 0000132756 00000 н. 0000132848 00000 н. 0000132904 00000 н. 0000132999 00000 н. 0000133055 00000 н. 0000133162 00000 п. 0000133218 00000 н. 0000133307 00000 н. 0000133362 00000 н. 0000133463 00000 н. 0000133518 00000 н. 0000133615 00000 н. 0000133670 00000 н. 0000001976 00000 н. трейлер ] / Назад 858567 >> startxref 0 %% EOF 212 0 объект > поток hb«b` (b`c`cb @

Техническое обслуживание электрического реле в судовой электрической цепи

Реле является важным электромеханическим предохранительным устройством в судовой электрической цепи и обычно используется для размыкания неисправной цепи от основного источника питания. при любом электрическом сбое.В качестве защитного устройства на главном и аварийном распределительном щите корабля установлено реле.

Реле

необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии и исправном состоянии, иначе во время неисправности, если реле не будет работать должным образом, вся система может потерять питание или повредиться. Чаще всего реле используются для защиты от перегрузки и короткого замыкания.

Судовой механик или электромеханик должен убедиться, что реле эффективно работает, и все техническое обслуживание выполняется в соответствии с графиком или в соответствии с постоянным мониторингом.

Если при осмотре обнаруживается неисправность реле, его необходимо немедленно заменить на запасное.

Простое электромагнитное реле показано на диаграмме ниже, и оно активируется, когда магнитный эффект железного сердечника значительно увеличивается из-за избыточного или высокого тока в катушке, который притягивает железный якорь, удерживаемый против силы пружины, чтобы отключить схема.

Краткое техническое обслуживание реле представлено ниже —

  • Проверить контакты реле на предмет повреждения из-за дуги.
  • Отполируйте контакт наждачной бумагой для удаления ржавчины и отложений.
  • Проверить свободный ход замыкающей тяги.
  • Проверить целостность контактов мультиметром.
  • Для гашения дуги предусмотрены дугогасительные камеры. Проверить на выгорание так же.
  • Проверить натяжение пружины.
  • Тест на обрыв и короткое замыкание должен выполняться на катушке с помощью мультиметра.
  • Проверить целостность цепи отключения с помощью мультиметра.
  • Проверить затяжку клемм питания.

Вы также можете прочитать — Инструмент с подвижной катушкой на постоянном магните (PMMC)

Ссылки и изображения:

Книга по морской электротехнике Х.Д. Мак Джордж

imimg

Что такое «тепловая защита» электродвигателя?

Когда вы видите термин «тепловая защита» или «термически защищенный», используемый в описании электродвигателя, это относится к устройству, находящемуся в двигателе или компрессоре двигателя, которое предназначено для предотвращения опасного перегрева, который может вызвать отказ двигателя.

Назначение термозащиты

Этот перегрев обычно происходит, когда двигатель перегружен, когда подшипник заклинивает, когда что-то блокирует вал двигателя и препятствует его вращению, или когда двигатель просто не запускается должным образом. Неудачный запуск может быть вызван неисправностью пусковых обмоток двигателя.

Термозащитное устройство состоит из одного или нескольких термочувствительных элементов, встроенных в двигатель или мотор-компрессор, а также внешнего устройства управления.Имеется тепловая защита для выключения двигателя при чрезмерном нагреве в цепи двигателя. Эта функция безопасности предотвращает повышение температуры до того, как это может привести к сгоранию двигателя.

Как правило, термозащитные устройства возвращаются в исходное состояние, когда двигатель остывает до безопасной рабочей температуры. Обычно есть видимая красная кнопка, расположенная на стороне проводки двигателя — обычно, хотя и не всегда, напротив вала двигателя. На двигателях, оборудованных таким образом, вы должны нажать эту кнопку, чтобы сбросить и перезапустить двигатель.На других двигателях без кнопки сброса сброс происходит автоматически по мере охлаждения двигателя.

Выключение двигателя из-за срабатывания устройства ограничения температуры неудобно, но, безусловно, лучше, чем необходимость замены двигателя из-за его перегрева. А отключение может предупредить вас о проблемах с двигателем или подключенными устройствами или с нагрузкой, прикрепленной к двигателю. Если двигатель не запускается или перегревается во время работы, это может указывать на то, что срок службы двигателя подошел к концу и его необходимо заменить.Но часто проблема вовсе не в моторе. Например, может быть препятствие на нагрузке, прикрепленной к двигателю, что приводит к чрезмерной нагрузке, которая вызывает нагревание двигателя.

Примеры двигателей с термозащитой

Отстойник — это двигатель, для которого часто встречается этот сценарий. Если водоотливной насос перекачивает воду, заполненную мусором, частицы мусора могут попасть в рабочее колесо и заблокировать вращение двигателя насоса, что приведет к его очень быстрому перегреву.На насосе, оборудованном тепловой защитой, устройство отключит электрический ток к обмоткам двигателя. Это позволит мотору остыть и вполне может уберечь его от полного выхода из строя. Предупрежденный о проблеме из-за того, что двигатель отключается, вы можете очистить крыльчатку и оставить двигатель откачивающего насоса в рабочем состоянии в течение некоторого времени, прежде чем его потребуется замена.

Какие обмотки двигателя?

Обмотки двигателя — это провода внутри двигателя, по которым проходит электрический ток.Обмотки помещены в катушки и обычно наматываются на железный магнитный сердечник, который образует магнитные полюса, когда на него подается напряжение.

Тот же сценарий может быть верен и для других электродвигателей, которые обрабатывают переменные нагрузки, таких как мусороуборочные машины, стиральные машины или пылесосы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *