Цифровые усилители против аналоговых. Что лучше?
Цифровая техника постоянно развивается, и, наряду с этим развитием, в продаже появляется всё большее количество полностью цифровых усилителей. Это, в свою очередь, всё более остро ставит вопрос относительно того, какой тип усилителей всё таки лучше: цифровой или аналоговый. Абсолютное большинство заядлых аудиофилов и энтузиастов Hi-Fi аудио техники ответят на этот вопрос однозначно и не задумываясь — «конечно аналоговые лучше». Не будем спешить с выводами и попробуем во всём разобраться. Скажу сразу, что как бы мы не старались сопротивляться, всё равно за цифровой техникой будущее и до настоящего времени за ней было только будущее, но не настоящее, так как качество звука первых моделей цифровых усилителей было мягко говоря не самым хорошим. В настоящее время ситуация изменилась кардинальным образом.
В чём же принципиальная разница между цифровыми и аналоговыми усилителями? Аналоговый усилитель получает от источника сигнал в аналоговой форме, в виде переменного тока и напряжения, изменяющегося со звуковой частотой, усиливает его и передаёт на акустические системы.
К сожалению, цифровые усилители до сих пор не получили широкого признания в среде аудиофилов, но, зачастую, незаслуженно. Подавляющее большинство аудиофилов, предпочитающих High-End стереосистемы, заранее отвергают цифровые усилители и даже не желают их прослушивать, основывая своё мнение, зачастую ошибочное, на критических журнальных статьях и мнениях «специалистов», большинство из которых даже отдалённо не представляют о чём говорят. Да, пожалуй, цифровые усилители нельзя назвать полностью идеальными, но ведь аналоговые аппараты тоже обладают своими недостатками.
Пожалуй единственным случаем, когда я полностью отверг бы идею использования цифрового усилителя в стереосистеме является случай, когда в качестве одного из источников используется проигрыватель виниловых пластинок (он же виниловый проигрыватель или LP-проигрыватель).
Ни для кого не секрет, что виниловый проигрыватель является стопроцентным аналоговым источником сигнала, также секретом не является то, что любая оцифровка сигнала приводит к некоторой потере звуковой информации, а именно: звук немного теряет свою «аналоговость» и величина этой потери напрямую зависит от качества аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователей (
Справедливо замечу, что аналоговый звук является эталоном для записи (лучше аналоговой записи может быть только живое выступление музыкантов) и насколько бы не был совершенен цифро-аналоговый преобразователь, он неизбежно немного ухудшит звук (это может быть ничтожно малое ухудшение, которое многие возможно даже не заметят, но оно всё таки будет). А, как уже упоминалось ранее, цифровые усилители работают только с цифровыми сигналами, следовательно, если к нему подключить аналоговый LP-проигрыватель виниловых пластинок, то усилитель будет вынужден преобразовать его аналоговый сигнал в цифровой, с которым он в дальнейшем будет работать, а после усиления сигнал будет вновь преобразован в аналоговый и передан на акустические системы. Это двойное преобразование аналог-цифра-аналог не испортит звук, но сделает его похожим на звук с компакт диска, следовательно, Вы потеряете ту «аналоговость», ради которой скупали пластинки и потратили средства на приобретение качественного проигрывателя винила.
Что же касается воспроизведения CD, здесь оба усилителя конкурируют на равных и сейчас мы разберёмся почему. CD-диск, как таковой, несёт на себе запись в цифровой форме, значит заведомо не является аналоговым, значит та самая «аналоговость» звука уже потеряна на этапе оцифровки Вашей любимой музыки и записи её на диск. CD-проигрыватель считывает звуковую информацию в цифровой форме с диска, а встроенный или внешний цифро-аналоговый преобразователь преобразует её в аналоговую форму, при этом качество воспроизведения CD-диска напрямую зависит от качества считывания информации с поверхности компакт диска и точности преобразования её в аналоговую форму. Системы считывания в настоящее время уже почти достигли своей высшей точки развития, а цифро-аналоговые преобразователи продолжают развиваться.
Таким образом, если в CD-проигрывателе установлен некачественный цифро-аналоговый преобразователь, то некачественно преобразованный в аналоговую форму сигнал поступает с проигрывателя на аналоговый усилитель. Стоит отметить, что даже если аналоговый усилитель в данном случае будет самый лучший в мире, то он всё равно не сможет улучшить качество звука, он сможет лишь не ухудшить его, ведь идеальный усилитель должен только усиливать сигнал и не вносить в него даже малейших изменений. Таким образом, плохой цифро-аналоговый преобразователь, установленный в CD-проигрывателе станет причиной общего ухудшения качества звука, независимо от того, что мы выбрали лучший образец усилителя (аналоговый усилитель, в данном случае, не панацея, как видите).
Давайте теперь представим принцип действия стереосистемы на основе связки «CD-проигрыватель + цифровой усилитель».
Для того, чтобы нам ощутить все преимущества использования цифрового усилителя нам потребуется CD-проигрыватель с цифровыми выходами на задней панели (это разъёмы с которых можно получить сигнал в цифровой форме до того как встроенный цифро-аналоговый преобразователь преобразует его в аналоговую форму) или CD-проигрывателю предпочесть CD-транспорт, в котором цифро-аналоговый преобразователь в принципе отсутствует (зачем платить за цифро-аналоговый преобразователь встроенный в проигрыватель, если мы его не собираемся использовать при подключении к цифровому усилителю). После того как усилитель усиливает сигнал в цифровой форме при помощи встроенного цифро-аналогового преобразователя, он преобразует усиленный цифровой сигнал в аналоговую форму и передаёт его акустические системы.
Получается, что мы как бы отказываемся от «услуг» родного встроенного в CD-проигрыватель цифро-аналогового преобразователя в пользу цифро-аналогового преобразователя, установленного в цифровой усилитель (это позволит существенно повысить качество воспроизведения в случае если цифро-аналоговый преобразователь стоящий в цифровом усилителе лучше по качеству чем тот, что стоит в CD-проигрывателе или наоборот ухудшить, если ситуация обратная).
Справедливости ради замечу, что CD-проигрыватель к цифровому усилителю можно подключить и через аналоговые входы-выходы, но тогда теряется смысл использования цифрового усилителя, а многократное преобразование аналога в цифру и обратно не очень благотворно повлияет на звук. Прямое же подключение через цифровой кабель кардинальным образом уменьшает количество ненужных преобразований аналога в цифру и обратно и, соответственно, существенно снижается негативное влияние на звук.
Итак, если сравнить оба варианта (с аналоговым и с цифровым усилителем), то можно заметить, что основная разница, если не вдаваться в детали, заключается в том, что в случае использования аналогового усилителя цифро-аналоговый преобразователь находится перед усилителем, а в случае с цифровым усилителем цифро-аналоговый преобразователь находится после усилителя. И самое главное, что в обоих случаях звук был изначально оцифрован, а следовательно, и в одной системе и во второй та самая «аналоговость» уже отсутствует.
Основной вывод из вышесказанного: если цифро-аналоговый преобразователь, установленный в CD-проигрыватель лучше по качеству чем тот, который стоит в цифровом усилителе, то лучше предпочесть аналоговый усилитель, а если цифро-аналоговый преобразователь в цифровом усилителе превосходит по качеству аналогичный установленный в CD-проигрывателе, то цифровой усилитель — это лучший вариант для Вас.
У цифровых усилителей есть дополнительные достоинства и возможности в отличии от их аналоговых конкурентов — это цифровая обработка сигнала не ухудшающая качество звука, к примеру, любая обработка сигнала (регуляторы тембра и прочее) в аналоговом усилителе неизбежно негативно отразится на качестве звучания). В зависимости от производителя и модели цифрового усилителя виды обработки сигнала колеблятся от элементарной регулировки тембров и частот, до сложнейших алгоритмов по коррекции акустики помещения и амплитудно-частотных характеристик всей системы. Кроме того цифровые усилители самые экономичные по энергопотреблению, имеют самый высокий КПД, обладают внушительной мощностью, огромным коэффициентом демпфирования акустических систем и практически не нагреваются при работе. Но не забывайте, что окончательный выбор предстоит делать Вам после прослушивания.
Цифровой усилитель: принцип работы, обзор брендов
Аналоговые устройства все быстрее сдают свои позиции, уступая место «цифре». Практически вся бытовая электроника стала малогабаритной, что приятно радует обывателей. Таким же компактным выглядит и цифровой усилитель, заменивший собой аналоговую громоздкую технику.
Принцип работы устройства
Те, кто хоть немного вникал в работу аналоговых устройств, имеют представление о том, насколько прост механизм преобразования сигнала. Принятый на вход звук анализируется и специальным набором схем усиливается. При этом на качество звука влияют различные внешние параметры.
В работе цифровых устройств все обстоит иначе. Здесь в основе лежит двоичная система ноликов и единиц, на которые разбирается информация любой сложности. Сам по себе звук – это аналоговый сигнал, который на выходе усилителя должен быть оригинальным, но более мощным. А вот в цифровом устройстве он превращается в импульсы различного диапазона.
Полезное видео:
Происходит это за счет специального фильтра-декодера, принимающего аналоговый сигнал и преобразующего его. На выходе звуковой усилитель также снабжен подобным устройством, превращающим импульс в привычный, но улучшенный сигнал.
На акустические установки импульсная энергия подается порциями. Качество звука в таких устройствах напрямую зависит от цифроаналоговых преобразователей. Но если сигнал будет поступать на цифровой усилитель не с обычного источника, а с носителя «в цифре», то высокое качество звучания гарантировано.
Обзор брендов
Электронный звуковой усилитель – это возможность наслаждаться красивой музыкой со 100%-ной чистотой воспроизведения. Если возникло желание заменить старенький аналог на «цифру», то выбирать следует только качество. А его гарантируют популярные бренды:
- NAD M2 знатоки называют универсальным усилителем. Правда, работает он только с цифровыми сигналами, поэтому в схеме отсутствуют промежуточные преобразователи;
- Musical Fidelity AMS35Р выделяется идеально ровной амплитудой частот, что обеспечивает высокое качество звука;
- Electrocompaniet ECI 5 MKII, благодаря инновационным технологиям, позволяет получить реальный звук с хорошим разрешением и динамикой.
Есть и другие модели, обеспечивающие высокое качество, — Denon PMA¬A100, Pioneer A¬A9¬J, Parasound 2250¬B, Kenwood RA¬5000. Привлекает техника и своим дизайнерским видом, органично вписываясь в интерьеры современных квартир.
Усилители с технологией прямого цифрового усиления (DDX) – hifi-audio.ru
Каждый любитель аудио знаком с аналоговым усилением. В эпоху проигрывателей винила и вовсе небыло ничего иного, кроме аналогового усиления. Но эта доминанта пошатнулась с появлением цифровых источников звука, а именно цифровых магнитофонов и проигрывателей компакт-дисков (СД). На диск оцифровывалась музыка, которая небыла подвержена разрушению от механического износа и имела массу иных плюсов (больший динамический диапазон и тд). И если записи на первых компакт-дисках мало чем отличались по звуку от других источников в силу массы детских болезней в реализации воспроизведения и записи (при записи использовался примитивный эмфазис, а при воспроизведении де-эмфазис (логично) на далеких от совершенства ЦАП), а то еще и оказывались хуже, то позднее более совершенные алгоритмы оцифровки и воспроизведения показали, что класс СД-звучания находится выше прежних источников.
Я думаю многие с удивлением открывали и продолжают открывать для себя, преобретая новую аппаратуру высокого класса, сколько же на самом деле в цифровом компакт-диске изначально было заложено информации, которую адекватно можно достать только сейчас, использую более совершенные чипы ЦАП и операционных усилителей.
Но посмотрите, что же происходит. Вы берете компакт-диск содержащий цифровые данные, эти данные передаются в устройство (ЦАП), где они преобразуются в аналог, после чего аналоговый звук (тот что слышат наши уши) усиливается до нужных значений. Безусловно на каждом этапе в изначальное качество интегрируются возникающие искажения от переконвертации, усиления и тд.
А что было бы, если бы мы взяли цифру и усилив ее без каких то деструктивных манипуляций с изначальными данными подали на акустику?
Да, мы говорим о прямом цифровом усилении.
Если вы посмотрите на ранние цифровые усилители, да на тот же “знаменитый” Tripath, ака класс “Т”, или какой-то усилитель класса Д, то увидите, что они имели аналоговые входы.
Т.е. вы сперва должны были преобразовать цифру с компакт-диска в аналог с помощью цап, а уже потом аналог попадал в цифровой усилитель, где опять преобразовывался в цифру и тд. Бредово, правда?
Это показалось так не только вам и мне, но и компании Apogee, которая представила свою концепцию прямого цифрового усиления DDX – Direct Stream. Эта технология запатентована и Apogee продала ее хардверной компании Sigmatel, которая как раз может выпускать готовые чипы (что мы сейчас и наблюдаем на рынке).
На скришоте ниже компания Apogee демонстрирует насколько короче становится путь звука при DDX по сравнению с обычным вариантом с аналоговым выходом:
Ну да, вас не обманывают глаза – просто две микросхемки и далее акустика.
Так же можно видеть, что на левой части рисунка цифровое аудио (изображено частыми черточками) попадает в DDX контроллер (под DDX контролером я склонен воспринять обычный трансивер, который получает цифру и выплевывает ее скорее всего в формате I2S – а в разных реализациях это может быть и XMOS, и AK4118 и тд), далее цифра передается в цифровой DDX Power Device из которого уже выходит аналоговый сигнал (видите черточки на рисунке превратились в переменный ток – некую синусоиду).
Что касается аналоговой части рисунка (правой), то там показано, что через цифровой приемник-ресивер данные входят в цап – на этом месте существование цифры прерывается, и далее уже пошел аналоговый звук, который на каждом этапе нахватывает помех и исакжений – в предусилении и в конечном усилении.
Безусловно цифровое усиление в этой картине смотрится пуристичнее, нежели стандартная схема.
Если говорить прямо – прямое цифровое усиление – это следующая концепция звукопроизведения ближайшего будущего, которая доступна уже сейчас. Цифра после некоего приемника попадает в чип цифрового усиления, после чего через фильтр поступает на акустику.
Да, здесь нет привычного ЦАП! Вы слушаете цифру. Хотя по логике что-то вроде в самой DDX-микросхеме в каком то виде вероятно заложено.
Такой усилитель уже играет музыку, аналогично прежней связке с аналоговым усилителем и ЦАП, остается только вопрос насколько хорошо он это делает по сравнению с усилителями класса AB или A.
Вероятно иногда очень хорошо (вероятно, потому что лично, ниже указанный усилитель, послушать не довелось). Из тех компаний, что на слуху, всем известная и аудиофильная Marantz выпустила в качестве своего флагмана цифровой усилитель Marantz PM 10.
На начинке цифрового усилителя Marantz PM-10 не экономили – колбасы и сыра побольше!
Какие плюсы вообще прямого цифрового усиления?
То что путь сигнала кратчайший – это ясно. Второй момент, в процессоры цифрового усилителя встроены разнообразные эффекты – тот же эквалайзер, а помимо того, вы можете делать рум-коррекцию. И при этом вы не добавляете новых искажений в изначальный сигнал. Нет множества проводов с конекторами, которыми бы вы соединяли усилитель с цап и эквалайзером и которые бы превносили свой оттенок в систему .
третий момент, конечно же – высокая эффективность – это цифра, такие усилители мало лопают, но громко топают. Они имеют очень высокую эффективность в районе 90%, что стандартным усилителям класса А и АB и не снилось. Они мало греются, на пересчет выдаваемых ват мощности, и это тоже здорово.
Ну хорошо, с Apogee закончили, и если вас начально заинтересовала тема прямого цифрового усиления, без ненужных переконвертаций цифры в аналог и обратно, а потом еще раз, то читаем дальше.
Академический интерес – это здорово, но какая польза в этом остальным? Об этом голову стали ломать наши китайские друзья выпустив ставший на сегодня довольно известным в узких кругах полностью цифровой усилитель (прямое
Как работает усилитель класса D, или Не такой как все / Stereo.ru
История
В мире Hi-Fi класс D имеет самую тяжелую судьбу, и его развитие происходило не благодаря объективным преимуществам, а скорее вопреки сложившемуся мнению. Началось все с того, что классу D буквально сразу повесили обидный, по мнению некоторых аудиофилов, ярлык «цифровой усилитель». И хотя некоторые принципы его работы действительно напоминают работу цифровых схем, по своей сути это абсолютно аналоговое устройство.
Еще одно заблуждение сопровождающее класс D — возраст. Есть мнение, что класс D был разработан совсем недавно и является побочным продуктом современных цифровых технологий. На самом деле, класс D имеет богатую историю, и его первые реализации проектировались еще в эпоху радиоламп. Использовать схемотехнику такого типа для усиления звука (класс D в ламповом исполнении) предложил наш соотечественник Дмитрий Агеев, и произошло это в 1951 году. Примерно в это же время над практической реализацией подобного устройства работал английский ученый Алекс Ривз, а в 1955 году их коллега Роже Шарбонье из Франции, создавая аналогичную схему, впервые применил термин «класс D».
В самом начале, когда велись главным образом теоретические изыскания, судьба класса D казалась безоблачной. Его расчетные характеристики в буквальном смысле достигали предела совершенства. Однако, первая коммерческая реализация 1964 года выявила массу слабых мест, главное из которых — невозможность добиться по-настоящему достойного качества звучания на элементной базе того времени.
Производители не оставляли надежд, и в семидесятых годах попытки вывести усилители класса D на рынок предпринимали такие гиганты Hi-Fi-индустрии, как Infinity и Sony. Обе затеи провалились по той же самой причине, что и в первый раз. Подходящие по быстродействию и классу точности транзисторы стали производиться серийно лишь в восьмидесятых годах, после чего качественная реализация усилителей класса D и стала реальностью. В наше время усилители класса D можно встретить в совершенно различных устройствах: от смартфонов и бытовой аппаратуры до студийного оборудования и High End-систем.
Принцип работы
В основе принципа работы усилителей класса D и любых его модификаций, в том числе имеющих самостоятельные буквенные обозначения (классы T, J, Z, TD и другие), лежит принцип Широтно-Импульсной Модуляции или, сокращенно, ШИМ. Модуляция сигнала как метод существует довольно давно и используется как способ хранения и передачи информации. Суть ее заключается в том, чтобы модулировать полезным сигналом некую несущую частоту. Частота выбирается таким образом, чтобы ее было удобно передавать или записывать на носитель. Процесс воспроизведения подразумевает обратную последовательность: выделение полезного сигнала из модулированной несущей частоты. По такому принципу работает и цифровая техника, и радиосвязь, и теле-радиовещание. Тонкость состоит в том, что в случае с ШИМ преследуется совершенно иная цель. Модуляция позволяет привести сигнал в такой вид, чтобы его усиление было максимально простым и эффективным процессом.
В основе схемотехники класса D лежит генератор СВЧ-импульсов (исчисляемых сотнями МГц) несущей частоты и компаратор — устройство, модулирующие эти импульсы, соответственно форме входящего аналогового сигнала. Далее все просто. Модулированный сигнал имеет форму импульсов равной амплитуды, но разной продолжительности, которые усиливаются с помощью пары симметрично включенных быстродействующих транзисторов типа MOSFET. Далее в схеме используется простейший LC-фильтр, демодулирующий усиленный сигнал, а также отсекающий несущую частоту и сопутствующий высокочастотный шум.
Упоминание транзисторов, используемых для усиления порождает резонный вопрос: «а не проще было бы сразу усилить аналоговый сигнал без всяких модуляций?». И именно этот вопрос раскрывает суть усилителей класса D. В обычных усилителях классов A, B, G и прочих их производных транзистор работает с широкополосным сигналом, постоянно меняющимся и по амплитуде, и по частоте. Поведение даже самого лучшего транзистора на разных амплитудах и частотах не 100% одинаково, что неизбежно приводит к искажениям, которые мы знаем как окрашенность или «характер» усилителя. Модулированный сигнал в усилителях класса D меняется дискретно и на полную амплитуду. Таким образом, режим работы транзисторов существенно упрощается и становится куда более прогнозируемым. По сути, они выступают в роли ключа, находясь либо в закрытом, либо в открытом состоянии без промежуточных значений.
Все, что требуется в таком режиме от транзистора — максимально быстро реагировать на изменение уровня сигнала, а поведение его на промежуточных значениях амплитуды не имеет значения. Кроме того, данный режим работы транзистора крайне положительно сказывается на энергоэффективности усилителя, доводя его теоретический КПД до 100%.
Второй наиболее очевидный вопрос касается сходства модулированного аналогового и цифрового сигналов. Обычно это даже не вопрос, а утверждение: «Усилитель класса D — цифровой, а значит правильно подавать на его вход цифровой сигнал, а не аналоговый». Процесс модуляции аналогового сигнала на входе усилителя класса D, действительно, очень напоминает то, что происходит в АЦП при оцифровке звука, однако принцип модуляции принципиально отличается от того, что используется в формате PCM.
Именно по этой причине цифровые входы интегрированных усилителей, работающих в классе D, используют вполне традиционную схему ЦАПа, с аналогового выхода которой сигнал и поступает на вход платы усилителя мощности. Таким образом, аналоговый сигнал является основным и естественным входящим сигналом для усилителей класса D.
Впрочем, существуют и исключения, которые, если разобраться более детально, ничего не меняют в общей картине, а лишь дополняют типовую схемотехнику класса D. Небезызвестный Питер Лингдорф, еще будучи разработчиком в компании NAD, успешно реализовал схему прямого преобразования PCM-потока напрямую в формат ШИМ без традиционной процедуры цифроаналогового преобразования. Эта технология получила название Direct Digital, или говоря по-русски: прямое усиление цифрового сигнала.
Таким образом удалось сократить протяженность и понизить сложность звукового тракта, а единственное цифроаналоговое преобразование в подобной схеме производится непосредственно перед акустическими клеммами. Однако стоит заметить, что для работы такого усилителя с аналоговым сигналом он должен также иметь и классический входной каскад, использующийся в традиционных усилителях класса D.
На текущий момент технология прямого усиления «цифры» еще не стала массовым явлением, вероятно, потому что г-н Лингдорф грамотно оформил патентные права на технологию или просто предпочитает не раскрывать коллегам всех секретов. Но не так давно подобная схема была успешно реализована в портативной технике, что позволяет надеяться на более широкое распространение технологии в будущем. Не исключено, что спустя некоторое время класс D действительно станет цифровым усилителем.
Плюсы
Главный плюс усилителей класса D, ради которого и затевалась история с модуляцией сигнала — энергоэффективность. Причем и в теоретических выкладках, и в реальных цифрах это дает такой прирост КПД, с которым хоть как-то может сравниться разве что переход от класса А к классам В и АВ, а все достижения класса G и прочих на его фоне кажутся довольно слабой попыткой.
Работая в импульсном режиме, половину времени транзистор проводит в полностью закрытом состоянии, а значит имеет нулевой ток покоя и не потребляет энергии. При этом в момент включения транзистор работает на полную мощность, перенаправляя всю энергию, поступающую от блока питания, на выход усилителя.
В итоге, эти самые теоретические 100% КПД при практической реализации дают действительно превосходные значения порядка 90–95%. А поскольку лишь единицы процента энергии расходуются на нагрев транзисторов, радиаторы можно использовать исчезающе малого размера. Для получения на выходе 100–200 Вт на канал усилитель класса АВ должен иметь радиаторы, занимающие одну или обе боковых стенки корпуса, а усилитель класса D обойдется кусочком алюминия размером в один-два спичечных коробка.
Кстати, то же самое можно сказать о размере платы усилителя мощности: в классе D она получается в разы компактнее, даже если собирается не на микросхемах, а на дискретных элементах. Ну и в завершение всего, усилители класса D имеют меньшую себестоимость, нежели сопоставимые по мощности модели других классов. Впрочем, последнее касается скорее DIY-проектов — производители же предпочитают вкладывать сэкономленные деньги в повышение качества звучания и прочие усовершенствования, тем более что в классе D и вправду есть что улучшать.
Минусы
Обладая совершенно убийственными преимуществами, класс D не завоевал рынок Hi-Fi целиком и полностью лишь потому, что имеет свои слабые места, которые для многих ценителей качественного звука выглядят куда более значительными, нежели энергоэффективность. Наличие в схеме высокочастотного генератора само по себе является потенциальным источником электромагнитных помех, негативно влияющих на звучание самого усилителя и на работу соседствующих с ним компонентов звукового тракта.
Неподготовленный слушатель, возможно, не заметит данного эффекта или не придаст ему значения, но в индустрии Hi-Fi и High End, когда всякая мелочь имеет значение, такое соседство не приветствуется и вынуждает инженеров совершенствовать фильтрующие схемы и идти на прочие ухищрения, чтобы исключить влияние вредоносного СВЧ-генератора несущей частоты на воспроизводимый аудиосигнал.
Высокий КПД усилителей класса D стал причиной одной специфической особенности: высокой зависимости качества и характера звучания от блока питания. Если производитель решит использовать импульсный источник питания и не озаботится достаточным количеством фильтрующих схем, часть шумов обязательно проникнет в колонки и подпортит впечатление от звучания. Плохой блок питания, конечно, и классу АВ на пользу не пойдет, но именно в классе D эта проблема проявляется наиболее остро.
Особенности
Описание плюсов и минусов схемотехники класса D дают совершенно недвусмысленные намеки на то, чем в первую очередь должны заниматься разработчики, которые стремятся добиться от усилителей максимального качественного звука.
Проблему питания усилителей класса D разработчики решают двумя способами. Одни идут проверенным путем, используя классические линейные блоки питания с огромными тороидальными трансформаторами и прочими классическими решениями. Но есть и другой путь, которым идет меньшая часть разработчиков. При должном умении вполне можно создать малошумящий импульсный блок питания, пригодный для установки в усилителях высшего класса качества. И именно они способны дать фору самым мощным и солидным линейным блокам питания за счет лучшего КПД и быстродействия, а как следствие — лучшей динамики звучания и мгновенной реакции усилителя на большие перепады уровней сигнала.
Что же касается специфики работы самого усилителя класса D, его схемотехника обеспечивает существенно более высокий коэффициент демпфирования в сравнении с классом АВ и другими схемотехническими решениями. Это гарантирует не только стабильную работу со сложной нагрузкой, быстрый, четкий бас и большой динамический диапазон, но также обеспечивает меньший уровень искажений, отсутствие каши, вялой атаки или смазывания фронтов и самое главное — способность усилителя одинаково справляться с совершенно разноплановой музыкой.
Практика
Почетная обязанность отстаивать честь усилителей класса D в нашем исследовании выпала усилителю Marantz PM-KI RUBY. Этот аппарат имеет образцово-показательную компоновку, демонстрирующую, как нужно создавать современные усилители. Два модуля Hypex NCore 500, работающие в классе D, питаются от специального малошумящего импульсного блока питания. При этом в конструкции усилителя присутствует классический предварительный каскад, выстроенный на дискретных элементах, согласно фирменной технологии HDAM от Marantz, которая использовалась и в традиционных усилителях класса АВ.
Предварительный каскад питается от линейного блока питания, тороидальный трансформатор которого, судя по размерам, имеет многократный запас мощности, чтобы никоим образом не повлиять на динамику и чистоту звучания. Другими словами, в одном корпусе сочетаются два подхода: классический для предварительного усилителя и современный для усилителя мощности.
Все это обильно приправлено типичным для High End-моделей вниманием к мелочам вроде омедненного шасси, улучшенной виброразвязки, сокращения путей сигнала, симметричной топологии плат, строгого отбора деталей по параметрам и т.п.
В результате, мы имеем едва ли не самый совершенный с технической точки зрения аппарат с коэффициентом демпфирования 500, искажениями менее 0,005% и энергопотреблением 130 Вт при выходной мощности до 200 Вт на канал при 4 Ом нагрузки. Впрочем, всякую претензию на совершенство в мире звука надлежит проверить практикой.
Звук
Усилитель выдает очень свободное красивое звучание с превосходной детализацией, богатыми тембрами и длинными естественными послезвучиями живых инструментов. Сцена выстраивается максимально точно и масштабно, с достоверной передачей пропорций и местоположения виртуальных источников звука в пространстве. Все вполне соответствует представлениям о том, как должен играть хороший усилитель категории High End. Никакой синтетики, жесткости или «дискретности», которую в звучании класса D обнаруживают некоторые адепты старой школы, не наблюдается. Напротив, Marantz PM-KI RUBY успешно сочетает лучшие объективные характеристики с фирменной утонченной и легкой подачей музыкального материала.
Это типично «марантцовское» звучание проявляется, в первую очередь, в излишней интеллигентности при воспроизведении металла и тяжелого рока. В то же время классика любых составов, джаз и вокал звучат очень живо и натурально. Весьма похожий, возможно, даже чуть более красивый и приторный характер звучания проявляли усилители Marantz прошлых лет, работающие в классе АВ, что позволяет сделать вывод о нейтральном характере звучания усилителей мощности класса D.
Подключение к усилителю Marantz PM-KI RUBY акустики разной мощности, с разной чувствительностью и разным импедансом дало вполне ожидаемый результат: отсутствие какой либо выраженной реакции на изменение этих параметров. С любой стереопарой усилитель справлялся одинаково уверенно.
Даже на самой сложной нагрузке и на высокой громкости на удивление стабильно воспроизводились нижние ноты контрабаса — они звучали абсолютно четко, без гула, с натуральной передачей ощущения вибрирующей струны и откликающейся на эту вибрацию деки инструмента. Одним словом, все происходило ровно так, как и должно происходить с усилителем, имеющим заявленное сочетание мощности и коэффициента демпфирования.
Выводы
Все основные преимущества класса D вполне подтверждаются практикой. Но если с точки зрения энергопотребления и других измеряемых характеристик ситуация абсолютно очевидная и бесспорная, звучание по-прежнему остается вопросом дискуссионным. Класс D в чистом виде дает максимально качественный и, как следствие, — нейтральный, не окрашенный звук. Такое придется по вкусу далеко не всем и с наименьшей степенью вероятности порадует тех, чьи предпочтения формировались через прослушивание ламповой и прочей ретро-техники. С этой точки зрения разработчики Marantz продемонстрировали житейскую мудрость, придав своему усилителю фирменный характер звучания путем установки оригинальных модулей предварительного усиления. Одновременно с этим существуют другие производители, в том числе адепты максимально точного и нейтрального звучания, которые используют потенциал класса D, согласно своим представлениям о прекрасном.
В целом же, вывод такой: если производитель не экономил на ключевых элементах схемы, в результате мы получаем усилитель максимально близкий к совершенству. Остальное — дело вкуса.
Продолжение следует…
Другие материалы цикла:
Как работает усилитель класса «А», или Истинный High End и много тепла
Как работает усилитель класса «АВ», или Практичность правит миром
Как работает усилитель класса «G» и «H», или На ступень выше
Как работает усилитель класса XD и XA, или Немного экзотики
Статья подготовлена при поддержке компании «Аудиомания», тестирование усилителей проходило в залах прослушивания салона.
Полезные материалы в разделе «Мир Hi-Fi» на сайте «Аудиомании» и Youtube-канале компании:
• Слушаем музыку с компьютера правильно. Три основных способа
• Что за музыка была «зашита» в популярных ОС
• Что такое Roon? [видео]
Цифровой усилитель с ЦАПом FX-AUDIO D2160. Когда цифра победила…
Всем привет!Сегодня обзор на комбинированное устройство для прослушивания музыки — усилитель с приемлемой мощность + ЦАП с разными входами ну и Bluetooth с aptx в придачу.
Русскоязычных обзоров на него нет — восполню пробел.
Содержание и быстрая навигация по тексту:
Введение
Упаковка и комплектация
Внешний вид устройства
Функционал
Начинка
Измерения
Прослушивание
Заключение
Введение
С фирмой Shenzhen Feixiang Digital Technology Co., Ltd. я сотрудничаю уже год, они присылали мне для обзора свои новинки в области ламповых предварительных усилителей. Так же на mysku много обзоров ЦАПов FX-audio, они зарекомендовали себя неплохо: функционал широкий, цена небольшая.
Эту модель FX-AUDIO D2160 я давно хотел себе. Стойка с аппаратурой занимает много места в комнате, а эта модель при компактных размерах обладает достаточной мощностью.
И вот, желания сбываются, представитель компании Feixiang Digital Technology сделал мне скидку и я купил себе эту модель.
Ссылку я привел на aliexpress (можно купить и на ebay), но официальный магазин у фирмы на alibaba (у них продажи по b2b и b2c).
Эта модель логическое продолжение усилителя с ЦАПом FX-AUDIO D802
Заявленные технические характеристики:
Тип усилителя: FDA (полный цифровой усилитель)
Чип усилителя: TAS5614
MCU: STM32
DSP: TAS5548
SPDIF чип: AK4118
Чип USB: CM6642
Чип Bluetooth: CSR64215
Усилитель для наушников чип: MAX9722
Мощность: 2×65 Вт на 8 Ом 2х125 Вт при 4 Ом (@ THD 1%)
SNR:-105dB
КНИ: 0.04%
Частотный диапазон: 20 Гц-20 кГц при -2 дБ
Выходная мощность наушников: 60 мВт при 32 Ом
Выход на наушники SNR:-93dB
Выход на наушники THD: 0. 02%
Частота дискретизации: Optical, coaxial, PC-USB — 16bit-24bit / 44.1KHz-192KHz
AUX — 24bit / 48KHz; BT — 24bit / 48KHz
Разъемы: входы
USB-B/оптический/коаксиальный/RCA/Bluetooth
Разъемы: выходы
Разъем Banana 2 канала, разъем для наушников Jack 6,35 мм
Блок питания: DC 5,5/2,5 мм
DC 36 В 6 A (в комплекте)
Габариты (без антенны): 23,8×19,5×4,5 см
Вес: 1840 г
Цвет: черный/серебристый
Наверх ▲
Упаковка и комплектация
Коробка из простого картона:
оформлена строго, ничего лишнего, кроме надписи про музыкальные мечты))
Внутри вставки из вспененного материала:
Все, как всегда, надежно.
Комплектация:
- Усилитель (у меня серебристая передняя панель)
- Блок питания 36 В 6 А
- Пульт ДУ
- Антенна Bluetooth
- Кабель USB для компьютера
- Инструкция на английском и китайском
- Гарантийный талон
Скан инструкции
Комплектный блок питания:
Его масса:
Начинка:
Пульт ДУ:
Размеры скромные, но пользоваться можно. Зона действия непривычно широкая.
Питание пульта:
Как всегда у FX-audio в комплекте качественный кабель USB для соединения с компьютером:
Наверх ▲
Внешний вид устройства
При компактных размерах ( 23,8*17,3*4,2 см) усилитель полностью повторяет дизайн классической HI-FI аппаратуры:
Спереди расположена кнопка включения, кнопка селектора входов, выход на наушники 6,35 мм, OLED экран 1.54″ и энкодер регулировки громкости. Причем громкость усилителя и усилителя на наушники регулируется независимо. Энкодер громкости много функциональный — может регулировать темброблок.
При полностью алюминиевом корпусе, по бокам расположены дополнительные ребра радиатора:
Сзади расположены все входы и выход на акустику:
Слева-направо: антенна BT, usb вход для компьютера, оптический вход, коаксиальный цифровой вход, типовой аналоговый вход на RCA, клеммы на акустику (под «бананы» и зажим провода) и ПАРА разъемов для блока питания. Да, да можно подключить два блока питания по 36 В для большей токоотдачи усилителя. Надо попробовать сделать не импульсный, а линейный блок питания для него.
Сбоку:
Снизу немаркие резиновые ножки:
Экран усилителя:
Показывает используемый вход, частоту дискретизации и уровень громкости.
Масса устройства:
По сравнению с моим мощным усилителем класса D:
Разница в размерах очевидна. Устройство разработано для современных компактных мини стерео систем.
Наверх ▲
Функционал
Включение усилителя проходит в несколько этапов: загрузка, опрос входов и подключение акустики через реле.
Экран загрузки:
Обилие цифровых входов позволяет подключить усилитель к любому источнику: CD/DVD, PSD консоли, HD плееру, смартфону и компьютеру.
Темброблок +-10 дБ:
Тонкомпенсация и режим директ (обход темброблока):
Тонкомпенсация реально понравилась! Когда слушаешь на минимальной громкостью ночью, она реально выручает, наполняя звук низкими и высокими частотами, придавая ему полновесности.
Эквалайзер:
Mute (приглушение звука):
Bluetooth режим:
Поддерживает современные стандарты — BT 4.2 а там: aptX, aptX Low-Latency и конечно SBC и AAC. Связь, благодаря внешней поворотной антенне, отличная, берёт по всей квартире.
Наверх ▲
Начинка
Верхняя и нижняя панель из 5! мм алюминия:
Передняя из 10 мм. Не жалеют китайцы российского металла.
Внутренний мир:
Усилитель для наушников MAX9722 Выходная мощность 70 мВт на нагрузке 16 Ом и 130 на нагрузке 32 Ом при КНИ не более 0,009%
SPDIF чип выполнен на современной микросхеме от AsahiKASEI AK4118AEQ
с низким джитером:
Так как усилитель у нас полностью цифровой, то есть двойной АЦП 24-бит PCM1808PW
USB 2.0 чип CM6642 поддержка 24 бит до 192 кГц (как и в модели DAC-X6C).
Усилители и цифровая часть разделены экраном:
Конденсаторы на выходе пленка 1 мкФ на 250 В, так же в питании розовая wima — все по аудиофильским канонам. Реле HK-3FF
Bluetooth модуль на базе CSR a64215 поддерживает aptX, aptX Low Latency, SBC и AAC.
Наполированный кварц 12,288 МГц сияет ))
Микросхема усилителя:
Через термопасту и пластинку прижимается к нижней пластине корпуса, связанной с радиаторами.
Усилитель на чипе TAS5614
Мощность и КНИ:
В питании усилителя используются 6 конденсаторов 1800 мкФ на 50 В ничикон.
Усилитель работает с 8 канальным аудио процессором (модулятором) TAS5548
Управляет всем 32 бит Arm Cortex микроконтроллер STM32
Наверх ▲
Измерения
Измерение ушного усилителя RMAA:
А вот и измерение выхода усилителя 1 Вт (вход по USB 16/44) ARTA двухканальный метод:
АЧХ усилителя в слышимом диапазоне — прямая линия.
Ну и пожалуй хватит, мои главный измерительный «прибор» расположился между мультиметром и ЛБП:
Наверх ▲
Прослушивание
А вот и прослушивание у меня:
Моя система:
Источник: твердотельный плеер Dugood Hdap — 01, акустика: AVA one.
Самое важное, пожалуй, это отсутствие «пластмассовости» в звуке, так присущей дешевым УМЗЧ класса D. А в остальном, добротный мощный и линейный усилитель, несмотря на компактные размеры.
В сравнение с 125 Вт Sure AA-AB32321
микродетальность лучше у нового китайца. Мощности больше у прошлого.
А если использовать гармонизатор-улучшайзер звука, сглаживаются все неровности в звуке и приходит умиротворение…
Гармонизатор звука
Что бы не зацикливаться только на своей акустике, я решил послушать усилитель в другой системе.
Нашел у себя в городе человека, который любезно согласился послушать этот усилитель.
Его аудиосистема:
Акустика:
Слушали как по линейному входу, так и встроенный ЦАП по USB:
Между цапами услышать разницу затруднительно!
Послушал выход для наушников на Audio-Technica ATH-M50x:
Звучит все очень достойно.
По итогу: D2160 в сравнении с аналоговым собратом не хватает контроля акустики на низах, появляется расхлябанность. Видимо, возможность использования второго БП дана производителем не зря.
Наверх ▲
Заключение
Приобретением я остался доволен. Аудиосистема теперь занимает меньше места, при сохранении высокого качества воспроизведения.
Идея полностью цифрового усилителя мне тоже по душе, это современно.
Но для следующей зимы, душа просит собрать что-то аналоговое и теплое в в классе A…
Понравилось:
Хороший ЦАП с множеством входов
Возможность слушать через BT
Достаточная мощность.
Рабочая тонкомпенсация.
Не понравилось:
Маленький и неяркий экран.
Всего 1 блок питания в комплекте.
Маленькие клеммы для акустики.
Советовать или отговаривать от покупки не буду, я выбирал усилитель под свои задачи и вкусы.
Наверх ▲
Спасибо за просмотр. Удачных покупок и только качественного звука!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Усилители мощности класса D и TD
Усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ), обычно называемый просто «усилитель» — это прибор, который превращает линейный звуковой сигнал (например, из выхода микшерного пульта) в электрический ток, который «раскачивает» громкоговорители в акустических системах. Ламповые усилители в настоящее время в профессиональном звукоусилении не применяются. Производимые сейчас транзисторные усилители мощности можно разделить на 2 основных группы: классы AB и H (будем называть их аналоговыми) и классы D и TD (их, соответственно, назовём цифровыми). Несмотря на то, что результат работы обоих групп усилителей одинаков, у них есть ряд важных отличий.
Аналоговые усилители массово производятся с 70-х годов прошлого века. Основные отличительные особенности усилителей этого класса — сравнительно болшие габариты и вес, и сравнительно низкий КПД (идеальный КПД усилителя класса AB — 78%, реальный может опускаться до 40% в зависимости от условий работы). В основном этим и обусловлены размеры корпуса аналоговых усилителей — система охлаждения в них может занимать до половины объёма корпуса. Вкратце, принцип работы аналогового усилителя сводится к тому, что выходной ток усилителя регулируется полупроводниковым прибором — биполярным транзистором (в реальных усилителях как правило, несколькими транзисторами, включенными параллельно). Потери электрической мощности при прохождении тока через биполярные транзисторы и являются причиной низкого КПД и большого тепловыделения усилителей этого класса.
Усилители класса D, называемые также «цифровые усилители», используют принципиально другой принцип работы. Выходной каскад из этих усилителей сформирован из полевых транзисторов, работающих в режиме широтно-импульсной модуляции — то есть, транзисторы либо полностью открыты (тогда их сопротивление составляет сотые доли ома), либо полностью закрыты. В результате потери электрической мощности в выходном каскаде практически отсутствуют, и КПД реальных серийно производимых цифровых усилителей может составлять до 95%. Соответственно, отсутствует необходимость в громоздкой системе охлаждения, и цифровые усилители получаются в несколько раз более компактными и лёгкими, чем их аналоговые собратья такой же мощности. Например, аналоговый усилитель Crown XLi 3500 занимает 2 рэковых высоты и весит 19,5 кг, цифровой усилитель KONANlabs DA-1000 занимает 1 рэковую высоту и весит всего 3,8 кг, при одинаковой мощности — 2х1000 Вт на 8-омной нагрузке.
Строго говоря, называть все усилители класса D цифровыми — не совсем корректно, поскольку технически возможно реализовать усилитель мощности на основе широтно-импульсной модуляции полностью аналоговым способом. Бюджетные модели усилителей D-класса обычно полностью аналоговые, а в дорогих сериях для формирования высокочастотных импульсов, которые управляют выходным каскадом, применяется система цифровой обработки сигнала (DSP). То есть, не все усилители класса D являются цифровыми, но все цифровые усилители являются усилителями D-класса (или одним из его вариантов — класса T, J, TD и т. д.). Основная разница между аналоговыми и цифровыми усилителями класса D состоит в том, что аналоговая схема вносит несколько больше нелинейных искажений, с использованием же цифровой обработки получается добиться искажений не больших, чем в самых качественных усилителях класса AB при существенно меньших габаритах и весе, и большей энергоэффективности.
Существует распространёное мнение, что аналоговые усилители безусловно «лучше звучат», чем цифровые, однако, объективности в этой точке зрения не больше, чем в обожествлении «тёплого лампового звука». Во-первых, если говорить не о высоких материях, а о реально существующих приборах — в обоих группах существуют как низкобюджетные, при разработке и производстве которых основным критерием была экономия, так и устройства Hi-End, бескомпромиссные как по звучанию, так и по стоимости. Во-вторых, обсуждать «качество звучания» усилителя не имеет смысла в отрыве от всей системы звукоусиления, каждый из элементов которой — начиная от микрофонов и заканчивая отделкой помещения — представляет собой компромисс между пожеланиями заказчика и его финансовыми возможностями. Таким образом, даже если на лабораторном стенде отдельные параметры какого-то конкретного аналогового усилителя окажутся «лучше», чем параметры какого-то конкретного цифрового усилителя — в реальных условиях это различие скорее всего не будет заметно на слух. Основные же преимущества цифровых усилителей — высокий КПД и малые габариты и вес — очевидны каждому.
Ещё одной перспективной разработкой являются усилители класса TD. Если не вдаваться в технические детали — усилители этого класса используют «аналоговый» выходной каскад класса AB, питание которого осуществляет отдельная подсистема, работающая по принципу усилителя класса D. В результате получилось создать усилитель, обеспечивающий «аналоговое» качество звучания при КПД и массогабаритных показателях, близких к цифровым УМЗЧ.
Наши специалисты с удовольствием помогут вам приобрести, установить и настроить лазерное, световое, звукоусилительное и другое оборудование для ночных клубов, караоке, ресторанов, концертных и актовых залов в Ставрополе, Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Ростове-на-Дону, Нальчике, Грозном, Черкесске, Владикавказе, Махачкале, Элисте, Волгограде, других городах ЮФО, СКФО и республики Крым.
Полностью цифровой усилитель
, полностью цифровой усилитель Поставщики и производители на Alibaba.com
US $ 63,00- 78,00 $ / шт.
1 шт. (Минимальный заказ)
FY -D802 C Цифровой усилитель мощности C hip Входной разъем STA326 USB / COAXIAL RCA / ОПТИЧЕСКОЕ ВОЛОКНО (Поддержка частей мобильного телефона с функциями OTG) Выходное гнездо 2 звуковых канала (стерео) Частота дискретизации 44,1-192 кГц (COAXIAL RCA / OPTICAL FIBER) 44,1-192 кГц (компьютер USB) Размер цифр 16-24 бит Частотная характеристика 18 Гц- 22 кГц Длина линии 1 м Изготовление корпуса Рисунок проводов на панели Выходная частота 80 Вт / 4 & Омега; 50 Вт / 8 и Омега; RMS Указанная мощность 32 В постоянного тока, SNR 100 дБ Импеданс 4-8 & Омега; Потребляемая мощность 80 Вт + 80 Вт Отсутствие цвета B, Серебряная упаковка Полный комплект 1 * Аудио усилитель, 1 * Цветная коробка, 1 * Адаптер питания, 1 * USB-кабель, 1 * Пульт дистанционного управления Размер Размер продукта: 178 X 114. 5 X 33,7 мм Цветная коробка Размер: 315X250X60 мм Размер коробки Caton: 33X32,5X52 см 10 шт. / Кор Вес N.W. ltd была основана в 2009 году под собственным брендом FX-audio, является профессиональным производителем, который специализируется на производстве аудиоусилителя мощности, усилителя для наушников, усилителя предусилителя, аудиодекодера, аудиоприемника Bluetooth, серии модулей и занимается этим более 7 лет. Основная информация Обслуживание продукта (мы продаем) усилитель мощности звука, усилитель для наушников, усилитель предусилителя, аудиодекодер, серия модулей Количество сотрудников 51-100 человек Торговля и рынок Основные направления Восточная Европа Юго-Восточная Азия Южная Америка Средний Восток Северная Европа Южная Азия Океания Африка Юг Европа Восточная Азия Северная Америка Западная Европа Общий годовой объем продаж на внутреннем рынке Около 100 миллионов долларов США Доля экспорта 60% -80% Заводская информация Размер завода (кв.метров) 500-1000 квадратных метров Расположение фабрики Помещение 707, здание комплекса Shangtang, пересечение улиц Gongye и zhonghuan Road, Минчжи, район Longhua SZ, CN Количество производственных линий 5 Количество сотрудников R&D 5-10 человек Количество QC Персонал 5-10 человек Контрактное производство OEM / ODM Предлагаемые услуги Покупателю предлагаются этикетка и логотип CE / ROHS Сертифицировано является одобрением Q1: Как долго ваша компания была основана9 A1: Fly Dream Digital Technology Co.
Nobsound-Сделайте Hi-Fi популярным
Распродажа Douk Audio 2.1-канальный усилитель мощности звука, сабвуфер, басовый усилитель с Bluetooth и USB PlayM3 поддерживает стерео вход RCA и Bluetooth 5.0, совместим с телефонами, планшетами, компьютерами, телевизорами, MP3-плеерами, телевизорами, CD-плеерами и т. Д. Это также цифровой музыкальный плеер с U-образным входом, поддерживающий MP3 и форматы без потерь, такие как WAV, APE, FLAC, WMA
Распродажа Футляр для картриджей Headshell Универсальные держатели головок и картриджей, 10 штук.
Совместим только с универсальным хэдшеллом (следует знать, сделанным самим)
Картриджи можно видеть сквозь прозрачный акриловый корпус
Безопасный и прочный материал для предотвращения потенциальных опасностей
NS-01E — самый маленький в мире ламповый усилитель для наушников.Разработанный Douk Audio Studio, это мощный и доступный Hi-Fi усилитель для наушников с корпусом из анодированного алюминия и верхней вакуумной лампой с синей подсветкой.
«Цифровые» усилители класса D или класса T с коммутацией | HFA
- О компании
- О HFA
- Награды HFA
- Сопутствующее оборудование
- Баннеры на HFA
- История настройки звука HFA
- Карта сайта
- Контакт
- Награды HFA
- отзывов
- Все отзывы
- Усилитель
- Аналоговый источник
- Громкоговоритель
- Все обзоры громкоговорителей
- Пассивный динамик
- Активный аналоговый динамик
- Активный цифровой динамик
- Цифровой
- All Digital Обзоры
- CD-плеер
- SPDIF ЦАП
- USB ЦАП
- Музыкальный сервер
- Сетевой проигрыватель
- Цифровой интерфейс
- Аудио программное обеспечение
- Кабель
- Все обзоры кабелей
- Аналоговая связь
- Акустический кабель
- Кабель питания
- Цифровой кабель
- Принадлежности
- Все аксессуары Отзывы
- Стойки / стойки / ножки
- Тюнинг / Твики
- Разъем питания
- Статистика
- Все аналитические данные
- Общая информация
- Cable Insights
- Connector Insights
- Цифровые исследования
- Блоки расширения / Фильтры Insights
- Скидки
- Показать отчеты
- Все отчеты о выставке
- Alkmaar Audio Show
- Аудиосистемы Chattelin
- Enosound
- HifiDeluxe
- HifiLive
- Мюнхен высокого класса
- XFi
- Классика
- Вся классика
- Аналоговая классика
- Цифровая классика
- Ссылки
- О компании
- О HFA
- Награды HFA
Усилители McIntosh для домашнего аудио и домашнего кинотеатра
- БРЕНД
БРЕНД
- Наследие Макинтоша
- Откройте для себя Макинтоша
- Легенды Макинтоша
- McIntosh Automotive
- Обзоры, новости и события
- Макинтош
- Подарки и аксессуары
- Связаться с нами
- Новостная рассылка
- ПРОДУКТЫ
ПРОДУКТЫ
- новые продукты
- Усилители
- Предусилители
- Интегральные усилители
- Приемники
- Аудио / видео процессоры для домашнего кинотеатра
- Компьютерные колонки
- образ жизни
- Вертушки
- Фонокорректоры
- CD-плееры
- Медиа-стримеры
- Тюнеры
- Blu-ray плееры
- Выборочная установка
- Специальные продукты
- Усилители для наушников
- Кабели
- Подарки и аксессуары
- СИСТЕМЫ
СИСТЕМЫ
СТИЛЬ ЖИЗНИ
- McAire
- MXA80
МУЗЫКА
- Справочная музыкальная система
- Музыкальная система SoHo I
- Музыкальная система SoHo II
- Музыкальная система SoHo III
ДОМАШНИЙ ТЕАТР
- Эталонная система домашнего кинотеатра
- Система домашнего кинотеатра Westchester I
- Система домашнего кинотеатра Westchester II
% PDF-1. 3 % 663 0 объект > endobj 1144 0 объект > поток 2017-05-23T13: 08: 37 + 09: 002017-05-23T13: 08: 37 + 09: 002017-05-23T13: 08: 37 + 09: 00application / pdfuuid: 3b03d871-a909-4cab-86f5-21a5a9e39360uuid: 52b61fc8-1c63-4a18-8145-0689a7126c1c конечный поток endobj 156 0 объект > endobj 658 0 объект > endobj 660 0 объект > endobj 659 0 объект > поток h ެ wP / JQ * ETA ґ. BWT@`.Xsf; s%; d? Sg, @ lx «
Операционный усилитель (операционный усилитель) в цифровой электронике
Операционный усилитель (операционный усилитель) в цифровой электронике
Усилитель — это устройство, увеличивающее мощность входного сигнала. Это могут быть усилители напряжения, вход которых представляет собой некоторое напряжение, а выход — также напряжение, но с усилением. Усилитель тока, на вход которого подается некоторый ток, а на выходе — также ток, но с усилением.
- Усилитель крутизны , на входе которого присутствует некоторое напряжение, а на выходе — ток.
- Трансимпедансный усилитель , на вход которого подается ток, а на выходе — напряжение.
Операционный усилитель (или операционный усилитель) представляет собой трехконтактное электронное устройство с усилением напряжения, имеющее две входные клеммы, а именно инвертирующий вывод (на диаграммах отмечен знаком «-») и неинвертирующий вывод (отмеченный знаком «+» на схемах), а третья клемма является выходной клеммой. Коэффициент усиления («А») операционного усилителя = выходной сигнал / входной сигнал
Различные конфигурации ОУ:
Конфигурация с разомкнутым контуром —
В этой конфигурации операционный усилитель не имеет обратной связи. В идеале он имеет бесконечное усиление без обратной связи (практически в сотни тысяч раз больше, чем разность потенциалов между его входными клеммами).
# Инвертирующий режим:
# Неинвертирующий режим:
Конфигурация с замкнутым контуром —
В этой конфигурации операционного усилителя используется отрицательная обратная связь i.Например, часть выходного напряжения подается обратно на инвертирующий вход . Эта обратная связь значительно снижает коэффициент усиления операционного усилителя по сравнению с коэффициентом усиления разомкнутого контура. Таким образом, это своего рода управляемый способ усиления.
# Инвертирующий режим:
# Неинвертирующий режим:
Характеристика идеального ОУ —
- Коэффициент усиления разомкнутого контура: В идеале операционный усилитель должен иметь бесконечное усиление разомкнутого контура (практически оно в сотни тысяч раз больше, чем разность потенциалов между его входными клеммами).
- Входное сопротивление или сопротивление: В идеале операционный усилитель должен иметь бесконечное входное сопротивление (практически оно должно быть очень высоким).
- Выходное сопротивление или сопротивление: В идеале операционный усилитель должен иметь нулевое выходное сопротивление (практически оно должно быть очень низким).
- Полоса пропускания: В идеале операционный усилитель должен иметь бесконечную полосу пропускания (практически она ограничена).
Основная терминология —
- Выходное смещение напряжения: Выход операционного усилителя должен быть в идеале нулевым, когда разность напряжений между входами равна нулю, но практически выходное напряжение не равно нулю, есть напряжение очень небольшой величины.Это нежелательное напряжение на выходе при отсутствии входа называется выходным напряжением смещения.
- Входной ток смещения: Величина разницы тока, входящего в инвертирующие и неинвертирующие клеммы, когда на операционный усилитель не подается входное напряжение.
Io = | Ib1-Ib2 |; Ток смещения Io-входа, Ib1 & Ib2-ток на входных клеммах
- Входной ток смещения:
I (смещение) = (Ib1 + Ib2) / 2
- Входное напряжение смещения: Это напряжение, преднамеренно приложенное либо к инвертирующему, либо к неинвертирующему выводу операционного усилителя, чтобы свести на нет влияние выходного напряжения смещения.
В (входное напряжение смещения) = 0 (в идеале) V (входное напряжение смещения) = -V (выходное напряжение смещения) (практически)
- Коэффициент подавления синфазного сигнала: Это отношение между коэффициентом усиления в дифференциальном режиме (когда на оба входных разъема подается разный сигнал) и коэффициентом усиления синфазного сигнала (когда сигнал подается только на один из входных разъемов).
e (коэффициент подавления синфазного сигнала) = | (усиление в дифференциальном режиме) / (усиление в синфазном режиме) |
Приложение — Может использоваться как:
- Инвертирующий и неинвертирующий сумматор,
- Вычитатель,
- Интегратор,
- Дифференциатор,
- Логарифмический усилитель и т.