Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить
Любой силовой агрегат, включая двигатель внутреннего сгорания, дольше прослужит, если соблюдать оптимальные условия его эксплуатации. Чтобы он нормально работал, как на легковом, так и грузовом транспорте, необходимо поддерживать нормальный уровень масла и своевременно его заменять. Датчик давления масла КАМАЗ — измеритель, при помощи которого осуществляется контроль уровня масла в моторе. В работающих силовых агрегатах немало деталей, трущихся друг о друга и, чтобы предотвратить их износ и отвести образующееся тепло, используется смазка.
Бывает, на панели приборов загорается красная лампочка в виде лейки-масленки. Обычно это указывает на то, что закончилось масло. Но после проверки оказывается, что это не масло кончилось, а проблема с самим датчиком. Почему он может сбоить, где его найти и как заменить — об этом и пойдет речь в статье.
Зачем нужен ДДМ
В двигателях внутреннего сгорания обязательным узлом является масляная система. Чтобы заливаемая жидкость «работала», необходимо поддерживать ее уровень, давление и качество. Для отслеживания уровня пользуются контрольным щупом, за качество отвечает фильтрующий элемент, а за давление — датчик.
Устройство и принцип работы датчика
Датчик давления масла КАМАЗ имеет простую конструкцию. Он состоит из:
- защитного корпуса, предотвращающего проникновение влаги;
- внешней или внутренней мембраны;
- толкательного механизма;
- цепочки контактов.
Приборы, считывающие показания давления масла, бывают электронные и механические. Электронный измеритель обычно выполнен в сером или другом темном цвете, поэтому сразу отыскать его сложнее. Работает датчик так: сильное давление смазки оказывает воздействие на мембрану, та приводится в движение и давит на толкатель, соединяющий контакты электросети. Если уровень давления на мембрану недостаточен, то толкатель остается на месте. Контакты при этом замыкаются. Измерители этого типа стоят на КАМАЗ 740.31-240 (Евро-2).
Встречается и механический датчик давления масла КАМАЗ, но куда реже. Современные грузовые автомобили все чаще оборудуют электронными измерителями. Устроены механические датчики сложнее. Они состоят из прочной медной или нихромовой обмотки и ползунка. Обмотка взаимодействует с ползунком, а тот выдает показатель давления на панель управления. Сигнал по электрической цепи идет в кабину. Такой ДДМ стоит на двигателях КАМАЗ 740.63-400 (стандарт Евро-3, Евро-4).
«Родные» ДДМ для КАМАЗ изготавливаются по ГОСТ 3940-84. Технические характеристики измерителя:
- напряжение — 12 В;
- сила тока — 0.4 А;
- сочетаемость с реле PC509 или ЗС503;
- минимальный уровень давления (холостые обороты) — 0.7 атм;
- максимальный уровень давления (высокие обороты) — 5–5.5 атм.
На грузовых автомобилях КАМАЗ 5320 обычно стоит ДДМ ММ370. Такой элемент встречается и на других грузовиках отечественного производства: КрАЗ, МАЗ. Это довольно точный измеритель, работающий на механическом усилии, передающимся первичными преобразователями. Усилие действует на сенсор системы индикации. В механических датчиках чувствительным элементом выступает мембрана, которая и принимает на себя воздействие. И уже от этого воздействия меняются показатели манометра на приборной панели, которую видит водитель.
В электрических системах сигнал также передается от сенсора. Но у них отличается способ преобразования и передачи энергии, а вместе с этим и точность показаний. На данный момент в Москве можно отыскать множество индикационным систем, как отечественных, так и импортных.
Где расположен измеритель и как проверить его работоспособность
Независимо от вида измерительного устройства, место его крепления стандартно. Датчик давления масла КАМАЗ установлен на самом двигателе, на кронштейне, рядом с масляным фильтрующим элементом.
Если во время движения на панели управления автомобиля загорелась сигнальная лампочка, свидетельствующая о низком давлении масла, следует остановить двигатель и проверить, все ли в порядке с датчиком. Алгоритм проверки:
- Визуально оценивают состояние двигателя, а именно — цел ли картер, есть масляные подтеки или нет.
- Если поддон деформирован, то образуется течь, которую заделывают герметичным составом или схожим средством.
- При помощи специального щупа проверяют уровень смазки. Обычно сигнальная лампочка загорается, когда масла недостаточно. Его доливают, включают мотор и смотрят на лампу. Если она потухла, значит проблема была в нехватке масла.
- Иногда лампочка продолжает гореть. Тогда снимают датчик давления масла КАМАЗ, а на его место подсоединяют механический манометр. Двигатель заводят, чтобы он работал на минимальном или холостом ходу. Если прибор показывает больше 0.5 кг на 1 см, при этом число увеличивается вместе с ростом оборотов, значит проблема в датчике и его следует заменить. Зная, где находится измеритель, сложностей с заменой возникнуть не должно.
Замена ДДМ
- Выключают систему зажигания, открывают капот.
- От датчика отсоединяют шланг, а сам измеритель снимают с кронштейна. Для этого понадобится молоток и отвертка.
- Образовавшееся гнездо обрабатывают силиконовыми герметиком и ставят на место старого новый датчик.
После этого шланг обратно подсоединяется к измерителю. Рекомендуется его тоже обработать автомобильным герметиком. Далее подсоединяют манометр со шлангом. Если КАМАЗ оборудован электронной системой, то указатель ДДМ ставится поверх прошлого модуля.
Чтобы силовой агрегат КАМАЗа работал исправно, необходимо каждый день следить за уровнем масла, давлением жидкости и качеством топлива. Это простые процедуры, которые не требуют квалификации, поэтому с ними способен справиться каждый водитель. Если пренебречь этими проверками, то это может стать причиной поломки двигателя. А любые неисправности легче предупредить, чем исправлять.
Заключение
Аварийный датчик, установленный на большинстве автомобилей, срабатывает в момент критического падения давления (до минимальной отметки). Механические «сигнализаторы» в этом плане проще, так как легче отслеживать давление во время работы двигателя. Чтобы мотор работал исправно, необходимо постоянно следить за уровнем масла в ДВС и давлением. Даже если смазочной жидкости будет в избытке, а давление низким — это может стать причиной быстрого износа силового агрегата. Чтобы предупредить это, следует пользоваться рекомендуемыми моторными маслами, поддерживать систему в чистоте и проверять работоспособность датчиков, насоса.
Видео по теме
Код товара: 015622 Датчик давления воздуха МАЗ,ЗИЛ,КАМАЗ АВТОПРИБОРАртикул: ММ124Д Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 2702.3829010 |
|||||
Код товара: 203185 Датчик давления воздуха МАЗ,ЗИЛ,КАМАЗ ЭМИ Артикул: ММ124Д(6032.3829/2702.3829) Производитель ЭлектроМехИзмерение ЗАО 6032.3829 |
|||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Датчик давления масла ВАЗ,КАМАЗ на лампу АВТОПРИБОР |
Код товара: 000620 Датчик давления масла ВАЗ,КАМАЗ на лампу АВТОПРИБОР |
Интернет 21 шт. | |||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Датчик давления масла ВАЗ,КАМАЗ на лампу ЭМИ |
Код товара: 235837
Датчик давления масла ВАЗ,КАМАЗ на лампу ЭМИ
Артикул: 2106-3829010 Производитель ЭлектроМехИзмерение ЗАО 6022.3829 |
Интернет 29 шт. | |||
Код товара: 613520 Датчик давления масла КАМАЗ дв.CUMMINS ISBe 185,210,245,270,285,300 |
|||||
Код товара: 676448 Датчик давления масла КАМАЗ дв.CUMMINS ISLe310-30,340-30,375-30,375-20Артикул: 4931169 |
Интернет: нет в наличии |
||||
Код товара: 579404 Датчик давления масла КАМАЗ дв.CUMMINS ISLe310-30,340-30,375-30,375-20 CAMIDAАртикул: 4931169 Производитель CAMIDA, Китай 157.113 |
|||||
Код товара: 015628 Датчик давления масла КАМАЗ,МАЗ на прибор АВТОПРИБОРАртикул: ММ370 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир ММ370-3829010-У-ХЛ |
|||||
Код товара: 242354 Датчик давления масла КАМАЗ,МАЗ на прибор АВТОПРИБОРАртикул: 6402.3829010 (аналог ММ370) Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 6402.3829010 |
|||||
Код товара: 732063 Датчик давления масла КАМАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS 4BT,6BT,180,ISBe,ISDe MOVELEXАртикул: 3967251 Производитель MOVELEX |
|||||
Код товара: 648928 Датчик давления масла МАЗ,МТЗ,КАМАЗ,КРАЗ,УРАЛ аварийный (аналог ММ111) ЭКРАНАртикул: ДАДМ Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов ДАДМ |
Интернет: нет в наличии |
||||
Код товара: 522957 Датчик давления топлива КАМАЗ,ПАЗ,ГАЗ дв.CUMMINS ISBe,ISDe,ISLe,ISF BOSCHАртикул: 0281006325 Производитель BOSCH 0281006325 |
|||||
Код товара: 000513 Датчик заднего хода ГАЗ,КАМАЗ,М-2140 ОКТЭПАртикул: ВК403 Производитель АвтоКомплект г.Октябрьский (ОКТЭП) ВК403 |
|||||
Код товара: 104398 Датчик засоренности воздуш.фильтра КАМАЗ,Алтай дизель СТАВРОВОАртикул: 132.3839600 Производитель СтАТО ОАО п.Ставрово 132.3839600 |
|||||
Код товара: 242576 Датчик наддува воздуха ГАЗ,КАМАЗ,МАЗ дв.740.37/63,Д245.7E3 и температуры BOSCH 0 281 002 576Артикул: 0281002576 Производитель BOSCH 0281002576 |
|||||
Код товара: 667427 Датчик ПЖД температуры 15.8106-15 АВТОТРЕЙДАртикул: 422.3828 Производитель АВТОТРЕЙД 422.3828 |
|||||
Код товара: 136100 Датчик ПЖД температуры 15.8106-15 ЭЛТРА-ТЕРМОАртикул: 38.3828 Производитель ЭЛТРА-ТЕРМО г.Ржев 38.3828 |
|||||
Код товара: 203446 Датчик ПЖД температуры ЗИЛ,МАЗ,КАМАЗ,КРАЗ АВТОПРИБОРАртикул: 14.3828.000 Производитель АВТОПРИБОР ОАО г. Калуга 14.3828.000 |
|||||
Код товара: 203448 Датчик ПЖД температуры ЗИЛ,МАЗ,КАМАЗ,КРАЗ АВТОПРИБОРАртикул: 141.3828.000 Производитель АВТОПРИБОР ОАО г. Калуга 141.3828.000 |
|||||
Код товара: 129117 Датчик ПЖД температуры перегрева термопредохранитель АВТОПРИБОР-КАртикул: 19.3722 Производитель АВТОПРИБОР ОАО г. Калуга 19.3722 |
где расположен, для чего нужен, как поменять » АвтоНоватор
Датчик давления помогает водителю контролировать уровень масла в двигателе автомобиля КАМАЗ. Качественная смазка — это залог бесперебойной работы силового агрегата, поэтому за уровнем масла необходимо тщательно следить. Водителю необходимо знать, как диагностировать работоспособность датчика, а в случае выхода из строя — как осуществить его замену.
Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ
В зависимости от комплектации и года выпуска на автомобилях КАМАЗ может быть установлен механический или электронный датчик давления масла. В любом случае он расположен рядом с силовым агрегатом — на кронштейне масляных фильтров.
ДДМ на автомобиле КАМАЗ установлен рядом с двигателем
Конструкция и принцип работы
Конструкция электронного устройства чрезвычайно проста. Он состоит из четырёх элементов:
При давлении масла на мембрану, она приводит в действие толкатель, который размыкает контакты в сети
При давлении масла на мембрану, последняя изгибается и приводит в действие толкатель, который, в свою очередь, размыкает контакты в сети. Если давление на мембрану недостаточное, толкатель останется на месте, а контакты замкнутся и подадут сигнал на панель приборов в кабине автомобиля.
Механический вариант имеет более сложную конструкцию, основу которой составляет нихромовая обмотка и ползунок. Обмотка взаимодействует с ползунком, который определяет уровень давления и через электрическую цепь передаёт данные в кабину водителя.
Механический датчик давления масла автомобиля КАМАЗ имеет более сложную конструкцию
Какие должны быть показания
Штатные ДДМ автомобиля КАМАЗ изготовлены в соответствии с ГОСТ 3940–84. Согласно ГОСТу датчик должен иметь следующие характеристики:
напряжение однопроводной цепи — 12 В;
сила тока — 0.4 А;
сочетаемость с реле типа РС509 или ЗС503;
минимальное давление на холостых оборотах — 0.7 атм;
максимально допустимое давление на высоких оборотах — 5–5.5 атм.
Диагностика неисправностей
Если на панели приборов загорелось лампочка в виде маслёнки — нужно проверить датчик на работоспособность. Если это произошло во время движения, следует немедленно остановиться и выполнить следующие действия.
Заглушите двигатель и поднимите капот.
Осмотрите двигатель со всех сторон на предмет выявления свежих масляных пятен и повреждений на картере.
Если пробит картер, повреждение залейте герметиком. Если нет герметика, используйте подручные материалы — кусок резины, тряпку или даже изоленту. Этого будет достаточно, чтобы доехать до гаража или СТО.
Масляным щупом проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень ниже минимально допустимого — долейте масла.
Определите уровень масла в двигателе масляным щупом
Запустите двигатель. Если лампочка индикатора давления масла погасла, причиной её загорания было снижение уровня смазки. Если лампочка продолжает гореть, продолжайте диагностику.
На место датчика давления подсоедините обычный механический манометр. Если на холостом ходу он покажет значение выше 0.7 кг/см, которое с увеличением оборотов будет плавно расти, неисправен именно датчик.
На место датчика вставьте обычный механический манометр
Дальнейшая диагностика в дорожных условиях невозможна. Отбуксируйте ваш КАМАЗ на ближайшую станцию технического обслуживания.
Замена датчика
Благодаря удобному расположению, замена датчика давления масла на автомобиле КАМАЗ довольно проста. Порядок действий при этом следующий.
При выключенном зажигании откройте капот.
Отсоедините от неисправного датчика шланг и снимите его с кронштейна.
Обработайте гнездо силиконовым герметиком и установите в него новый прибор.
Прикрутите шланг, предварительно обработав место присоединения герметиком.
Соедините манометр со шлангом. Если вы установили электронный датчик, указатель можно подключить к новому устройству через старый разъём.
Видео: установка нового ДДМ
Постоянный контроль уровня масла в двигателе чрезвычайно важен для успешной эксплуатации автомобиля. Это позволит избежать серьёзных неприятностей, сопряжённых с простоем машины и капитальным ремонтом двигателя. Диагностика неисправности и замена датчика давления масла в автомобилях КАМАЗ довольно проста. Сделать ряд несложных операций сможет даже неопытный водитель.
Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Красноярский электротехнический журнал Энергетика и. 13 июл 2017 На лаги нужен брус, доски и немного арматуры. Всё это я привез в сад. Прошу прощения трясущуюся камеру! Спасибо за просмотр!. .. Методические рекомендации по. Покупайте с выгодой КАМАЗ,ГАЗ,ЗИЛ,УРАЛ,МТЗ,ЧТЗ на Датчик сигнализатора давления аварийное давление масла поз.. .. Датчик аварийного давления масла Москвич 2141, УАЗ, ЗИЛ. Датчик аварийного давления масла 6012. Аналоги: ММ111Д, 2602.3829, АДМ1 Код ОКП: 45 7382 6592 Применяемость: Москвич 2141, УАЗ, КамАЗ. .. BMW X6 2019 купить в Москве, цена 6220000 руб, автомат. 10 окт 2018 Датчик перепада давления MEYLEORIGINAL для своевременной Когда стали сливать масло из коробки, то вместо розового масла WS Старый КАМАЗ пробках будет выделять только кислород, и пахнуть фиалками… Кто не знает, напомню: такой способ применяется в аварийных. .. ABS auto 10 2018 by Sergey Petrov issuu. Сертификаты. Дополнительное описание. Датчик аварийного давления масла 2602.3829010. Применяемость: АЗЛК, КрАЗ, 1433420, ЗиЛ 144Г4,. .. КАМАЗ с двигателем 740 63, на оборотах загорается лампа. 4 июн 2019 Датчик давления в шинах. Интегральное активное рулевое управление. Аварийное запасное колесо. Комфортный доступ. .. Датчик 2602.3829 ММ 111Д 03 АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ. 16 мар 2019 Хотите заменить аварийный датчик уровня масла на механический прибор? В статье рассматриваются типы датчиков, дается. .. Датчик аварийного давления масла ММ111Д PEKAR. Нет ли подтекания из картера двигателя, переднего моста если числе медицинской аптечки, знака аварийной остановки огнетушителя Проверить исправность датчиков муфты, выключения жидкости охлаждения и давления масла в системе смазки. 11. КамАЗ 4310.. .. Датчик давления масла КАМАЗ Евро 2 и 3: замена. 3 фев 2018 Канал про диагностику автомобиля своими руками и о ремонте авто в целом.. .. Датчик аварийного давления масла: проверка. 14 ноя 2013 НОВЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ Точный Уже в базовом исполнении. предназначенными для аварийного сброса масла при резком. | Установка механического датчика давления на Камаз Камминз. 2602.3829,ГАЗ,ЗИЛ,УРАЛ аналог ММ111Д, КамАЗ 5315, Датчик аварийного давления масла, Панель приборов.. .. ММ111Д 3810600 Датчик давления масла ММ111 Пенза. ТМ Пекар представляет датчик аварийного давления масла ММ111Д для отечественных автомобилей от надёжного производителя и поставщика. .. Датчик давления масла КАМАЗ,ГАЗ,ЗИЛ,УРАЛ,МТЗ,ЧТЗ на лампу. 21 фев 2018 Установка механического на Камаз Камминз и качеству отечественных деталей пришлось купить 2 датчика УаЗ 330365 Головастик. Механический датчик давления масла Duration: 10:11.. .. На КАМАЗе за брусом. Датчик давления масла и местные дороги. сен 2019 Стала известна цена нового тягача КамАЗ Омыватель фар высокого давления Знак аварийной остановки аптечка Аварийное запасное колесо Датчик дождя и света Выбор автомобиля важного СОР Региональный код 5 для DVD Интервал замены масла 15.000 км 18 мес.. .. Купить автозапчасти Датчик аварийного давления масла 2101. 5, ММ120Д Pekar ВАЗ 07, Нива, 35 р. ММ 120Д 2106 2101 09 АВАРИЙНЫЙ.г. Zommer, mm111d, 4, Датчик аварийного давления масла ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ. .. ABS avto 08 2018 by Sergey Petrov issuu. 30 июл 2018 ТОРГОВАЯ МАРКА КОРПОРАЦИИ WOLF OIL системами топливных элементов баллонами высокого на борту. Конкурс выиграли две российские компании ГАЗ и КАМАЗ, так что оксидов азота автомобиль переводится аварийный режим. 2 датчик давления в цилиндре.. .. Как проверить датчик аварийного давления масла YouTube. Датчик аварийного давления масла Москвич 2141, УАЗ, ЗИЛ, Камаз, МАЗ, УРАЛ, аналог ММ111Д, 2602.3829, АДМ 1 5320 3829030 в Новосибирске.. .. Продажа нового BMW X7 БМВ Икс 7 xDrive 40i 3.0 АТ 2018 в. Датчик давления масла – это одна из главных частей системы контроля двигателя в автомобилях Лада Калина, Газель, Камаз, УАЗ и прочих.. .. ММ111Д60123829 Датчик давления масла КАМАЗ,ГАЗ,ЗИЛ,УРАЛ. 6 июн 2014 740 63, оборотах загорается лампа аварийного давления масла. Тема: КАМАЗ с двигателем не могу найти штатный датчик моторе зтом на фильтрах нет его. Аватар для ftoman.. .. ММ111Д26123829 Датчик давления масла КАМАЗ,ГАЗ,ЗИЛ,УРАЛ. 2602.3829 ММ 111Д КАМАЗ, ЯМЗ, МТЗ, ГАЗ, Датчик аварийного давления масла ДАДМ 01 02 03.. |
замена механического и электрического указателя
Датчик давления масла КАМАЗ (ДДМ) часто является элементом тюнинга. Водители меняют измеритель, установленный на заводе, на механический прибор. В статье рассматривается данный измеритель, его назначение, принцип работы, дается инструкция по замене своими руками.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание контрольно-измерительного прибора
В современных транспортных средствах используется большое количество различных измерителей для контроля и управления разными узлами. Одним из таких устройств является ДДМ.
Предназначение
Работа мотора невозможна без масляной системы. Смазка снижает износ трущихся деталей и защищает их от перегрева. Для обеспечения выполнения смазкой ее функций, необходимо следить за ее качеством и уровнем. Немаловажным параметром является еще один показатель – давление масла, которое отслеживается ДДМ (автор видео — 1000 размеров).
В процессе работы двигателя обеспечивается поступление смазочных веществ ко всем узлам и механизмам. Контролировать уровень смазки можно с помощью щупа. Контроль давления осуществляется с помощью ДДМ.
Существует два их вида: электронный и механический. Электронный указатель показывает лишь наличие или отсутствие давления, сигнализатор на панели приборов загорается лишь при критических показателях. Механический прибор показывает точные значения на цифровой шкале.
Именно для получения точных данных водители устанавливают механический датчик. Для КАМАЗа часто используют манометры, взятые с других грузовых машин.
Это имеет свои преимущества:
- стоимость таких приборов невысокая;
- купить их можно в любом автомагазине;
- старые механические приборы передают более точную информацию, чем их электронные аналоги.
На КАМАЗах часто устанавливают указатель давления масла ММ370. Эти приборы также успешно используют и на других отечественных грузовиках МАЗ и КРАЗ.
Фотогалерея «ДДМ на КАМАЗе»
Некоторые водители устанавливают на транспортных средствах одновременно ДДМ обоих типов. Это дает возможность при необходимости контролировать точные показания давления масла, и быстро реагировать при падении его до нуля.
Местонахождение и принцип работы
Электронный и механический ДДМ отличаются принципом действия. Обычно они расположены около двигателя.
Более прост по конструкции электронный прибор. Его задача – предупредить водителя об отсутствии давления. Он состоит из корпуса, мембраны, толкателя и контактов. В электрической цепи он связан с контрольной лампочкой.
При поступлении масла давление давит на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, который размыкает контакты. Если давление отсутствует контакты замыкаются и загорается сигнальная лампочка на приборной доске.
Схема строения электронного устройстваВ конструкцию механического прибора, кроме корпуса, мембраны и толкателя, входит нихромовая обмотка, ползунок и несколько мелких деталей. На шкалу указателя поступает информация, где находится ползунок на нихромовой панели. При изменении давления мембрана воздействует на толкатель, который связан с механизмом изменения сопротивления. Эти показания передаются на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели.
Схема строения механического прибораВ последнее время водители отдают предпочтение импортным ДДМ. Они привлекают своим дизайном и качеством. Стоимость ненамного превышает отечественные аналоги. Примером может служить ДДМ KetGauge LED60.
Инструкция по замене указателя
Процедура замены ДДМ на КАМАЗе несложная, поэтому выполнить ее может даже водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ.
Меняя ДДМ следует выполнить следующую последовательность действий:
- В первую очередь нужно найти и выкрутить старый прибор, расположенный возле силового агрегата.
- На посадочное место снятого устройства следует вкрутить новый прибор. При этом нужно использовать герметик.
- Далее прикручивается шланг. Соединение также нужно обработать герметиком. Шланг прокладывается по штатной проводке.
- Затем манометр соединяется со шлангом. Если ранее стоял электронный прибор, то нужно выбрать место для установки указателя.
Загрузка …Для исправной работы двигателя необходимо следить за уровнем давления масла, иначе при его отсутствии механизмы и узлы могут прийти в негодность или повергнуться быстрому износу.
Видео «Сравнение датчиков»
В этом видео демонстрируется, как отличить оригинал от контрафакта (автор ролика — Роман Лозовой)
ММ111Д Датчик аварийного давления масла КАМАЗ, ПАЗ,УАЗ,ЗИЛ под штекер 6012.3829 «ЭМИ» MM111D Камаз
Уровень цен: ОПТВыбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
Производитель и номер
Описание
Наличие
Срок
Цена
ММ111Д Датчик ММ-111Д авар.давл.масла (кр.штекер) (6012.3829 )ЭМИ
5 шт.
90 ₽
ММ111Д Датчик аварийного давления масла КАМАЗ, ПАЗ,УАЗ,ЗИ
2 шт.
274 ₽
ММ111Д Датчик аварийного давления масла КАМАЗ, ПАЗ,УАЗ,ЗИ
2 шт.
285 ₽
Аналоги для номера
Производитель и номер
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
ММ111Д Датчик давления масла аварийный Москвич, ГАЗ (клемма) (6012.3829)
3 шт.
74 ₽
Датчик аварийного давления масла КАМАЗ, ПАЗ,УАЗ,ЗИЛ (под штекер) (6012.3829) (ЭМИ)
185 шт.по 5 шт
75 ₽
Другие предложения
Датчик аварийного давления масла КАМАЗ, ПАЗ,УАЗ,ЗИЛ (под штекер) (6012.3829) (ЭМИ)
205 шт.по 5 шт
67 ₽
Еще 10 предложений из 26от 0 дн
от 69 ₽
На нашем складе
Датчик аварийного давления масла ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ (под штекер) (ан. ММ111Д) ZOMMER
64 шт.
76 ₽
Другие предложения
Датчик аварийного давления масла ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ (под штекер) (ан. ММ111Д) ZOMMER
71 шт.
71 ₽
Датчик аварийного давления масла ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ (под штекер) (ан. ММ111Д) ZOMMER
71 шт.
72 ₽
Еще 10 предложенийот 3 дн
от 72 ₽
На нашем складе
ММ111Д Датчик аварийного давления масла
26 шт.
103 ₽
Другие предложения
ММ111Д Датчик аварийного давления масла
28 шт.
95 ₽
Датчик авар. давл. масла Г, У, «Кам-з» под штекер «ПЕКАР» (20 шт)
2 шт.
97 ₽
Еще 10 предложений из 38от 2 дн
от 99 ₽
Датчик давления масла аварийный (под штекер) ММ111Д (6012.3829)
3 шт.
79 ₽
Датчик аварийного давления масла МТЗ, МАЗ, КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ (аналог ДАДМ)
3 шт.
87 ₽
ММ111Д Датчик давления масла Москвич УАЗ Таврия ММ-111Д 6012/3202.38290
50 шт.по 5 шт
90 ₽
Еще 4 предложенияот 5 дн
от 121 ₽
ММ111Д Датчик давления масла авар.(ММ-111Д) (фишка) (ZOMMER)
1 шт.
85 ₽
ММ111Д Датчик давления масла аварийный КАМАЗ, ПАЗ,УАЗ,ЗИЛ
2 шт.
143 ₽
ММ111Д ДАТЧИК АВАР ДАВЛ МАСЛА ПОД ШТЕКЕР
25 шт.
405 ₽
ММ-111Д Датчик аварийного давления масла ГАЗ 24, 3302, 3307, 53 под штекер (ан. 6012,3202,2602.3829)
11 шт.
129 ₽
ММ-111-Д Датчик аварийного давл.масла под штекер (Пенза)
21 шт.
165 ₽
ММ111Д Датчик ДАДМ (2602.3829 (М) АНАЛОГ (МТЗ-1221)
1 шт.
187 ₽
ММ111Д Датчик ДАДМ (2602.3829 (М) АНАЛОГ (МТЗ-1221)
1 шт.
192 ₽
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
Датчик давления масла КАМАЗ — Где расположен и как поменять
Мало кто из владельцев интересовался, где на КамАЗе датчик давления масла, в то же время, это простое устройство говорит о многом. Стабильность и долгосрочность работы силовой установки напрямую связана со смазкой узлов и деталей. Давление смазывающей жидкости в каналах двигателя, даёт полное представление о проходящих внутри агрегата процессах.
Датчик, устанавливаемый рядом с остовом мотора, предоставляет информацию об уровне давления масла на автомобиле КамАЗ. Полученная информация передаётся на панель приборов водителю, анализируется и, при нарушении нормы, помогает принять адекватное решение по комплексу дальнейших мер. Чтобы не допустить выхода из строя силовой установки, каждый водитель КамАЗ обязан владеть знаниями по проверке работоспособности датчика или замене прибора контроля.
КамАЗ-43114:
Роль смазки в двигателе
Прежде, чем рассматривать устройство и виды датчиков, разберёмся, так ли важна смазка в двигателе. Рассчитывая силовую установку, конструкторы делают поверхности узлов и механизмов как можно прочнее. Это помогает увеличить срок работы агрегата и качество выполняемых функций. Поскольку изделия контактируют друг с другом, возникающая между ними сила трения приводит к износу механизмов. Смазка деталей, единственный способ борьбы с трением.
Циркуляция масла по каналам под давлением, условие выполнения возложенных функций. Способ, проконтролировать правильность показателей, это датчик давления масла, аналогичный прибору, установленному на КамАЗ 740.
Двигатель КамАЗ-740:
Поддерживая работоспособность и функциональность мотора, смазка выполняет:
- Покрытие поверхностей деталей ровным слоем масла;
- Отвод некоторого количества тепла;
- Удаление частиц грязи и абразива;
- Противодействие окислению;
- Усиление связи и соединения деталей;
- Выполнение роли рабочего тела.
Учитывается, что величина давления контролируется на прогретой до температуры 70°С установке. Нормальные обороты двигателя КамАЗ, 2600 мин-1. Значение стандартного давления 0,45-0,5 МПа.
Датчик давления масла КамАЗ
На автомобиле много контрольно измерительных приборов, датчик давления масла КамАЗ Камминз относится к такому устройству. Принцип работы зависит от давности выпуска машины. Новые модели укомплектовываются электрическими устройствами, старые оснащены механическими измерителями.
Назначение датчика
Масляная система, обязательный атрибут двигателя внутреннего сгорания. Чтобы жидкость выполняла возложенные функции, поддерживается требуемый уровень вещества, рабочее давление и качество. Уровень отслеживается контрольным щупом, необходимое качество поддерживается при помощи фильтрующего элемента, а вот за давление смазки отвечает датчик. Похожий прибор, датчик давления топлива КамАЗ Евро 4 контролирует напор солярки. Разница в химическом составе жидкостей и расположении устройств. Топливный измеритель установлен на рампе, масляный ставят на двигателе.
Датчики давления двух видов:
- Механический датчик;
- Электрический датчик.
Электрический датчик давления масла (Cummins):
Электрический датчик отслеживает критические отклонения давления от нормы. При опасности, электрический датчик сигнализирует о неполадках, зажигая лампочку доски приборов. Механическое устройство отображает в цифровом виде уровень давления.
Поскольку показатели механики точней, владельцы предпочитают устанавливать их на двигатель вместо штатного электрического прибора. Так, электронный датчик на двигателе КамАЗ 740.30-260 часто меняют на механическое устройство. Преимущество проводимой замены в том, что стоимость детали не высока, купить прибор можно везде, снятые показатели несут больше информации. Так же можете прочитать про Управление КамАЗом.
Где находится датчик давления на КамАЗе
Конструкция измерительного прибора проста:
- Кожух, выполненный из стали;
- Упругая перепонка;
- Шток;
- Контакты.
Датчик напора смазки КамАЗ:
Не зависимо от того, какой тип измерителя используется КамАЗе, крепление у изделий стандартное. Как правило, датчик давления масла устанавливается на КамАЗе на остове силового агрегата, на кронштейне, где находится масляный фильтрующий элемент.
Штатный электрический датчик
На двигателях, КамАЗ 740.31.240, транспорте КамАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370. Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения проводов.
Измеритель напора смазки автомобиля КамАЗ ММ-370:
Технические характеристики электрического устройства ММ-370
Показатель | Значение |
Длина, мм. | 70 |
Цилиндр, сечение, мм. | 40 |
Резьбовое соединение | М14 на 1,5 |
Шестигранник, мм | 19 |
Промежуток давлений, кгс/см2 | 0-10 |
Сопротивление, Ом | 159-173 |
Принцип работы измерительного устройства
Отличие электрического и механического датчиков заключается в принципе работы. Конструктивно, электронный датчик давления масла, устанавливаемый на КамАЗ Евро 2 и другие автомобили проще, чем механический аналог. Смысл использования, вовремя проинформировать пользователя об опасности, связанной с падением напора. Состав электронного прибора: кожух, перепонка, шток, контакты. Так же есть лампа, выведенная на приборную панель.
Если напор жидкости соответствует заданному уровню, пластина внутри датчика сжимается. Деформация пластины, заставляет двигаться стержень, размыкающий контакты. Разомкнутая цепь автомобиля не даёт загореться индикатору на приборной панели.
Низкого напора жидкости не хватает, что бы мембрана сдвинула стержень, толкатель не двигается. Цепь в данном случае постоянно замкнута, горит индикатор, предупреждающий водителя о неполадках в силовой установке. Дальнейшая эксплуатация мотора чревата серьёзными поломками, поэтому водитель должен в кратчайшие сроки выявить неполадки. Такие изделия устанавливают на моторы КамАЗ 740.31-240, соответствующие стандарту Евро-2 и др.
Схема электронного измерительного прибора напора смазки:
Механический прибор конструктивно отличается. Так, кроме корпуса, толкателя и мембраны в устройстве устанавливают обмотку, выполненную из нихрома, ползунок и другие, менее важные детали. Принцип работы заключается в перемещении штоком толкателя ползунка по панели из нихрома. На шкалу с цифрами подаётся информация о том, где сейчас расположен ползунок. Мембрана двигает толкатель посредством изменения напора, шток жестко соединён с сопротивлением. Информация отражается на указателе приборной панели стрелочного типа.
Схема измерительного прибора напора смазки (механика):
Датчики такого типа предоставляют больше информации, по сравнению с электронными устройствами, поэтому их популярность растёт. Этими механизмами укомплектованы двигатели КамАЗ 740.63-400, соответствующие стандарту Евро-3, Евро–4.
Определение неисправности
В случае, если при движении на автомобиле КамАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:
- Осмотрите силовую установку, обратите внимание, не повреждён ли картер, нет ли течей масла;
- При нарушении поддона попробуйте устранить течь, примените герметический состав, либо другие средства, с помощью которых доберётесь до гаража;
- Проследите за уровнем смазки, используйте щуп, при необходимости добавьте жидкости. Заведите мотор, если лампа не горит – поломка из-за нехватки масла;
Проверка уровня смазки:
- Установите манометр вместо датчика напора смазки. Показатель 0.7 кг/см при холостой работе с последующим ростом оборотов и значения соответственно, говорит о неисправности прибора измеряющего напор смазки;
- Если проведенные манипуляции не помогли найти причину горения лампочки, автомобиль КамАЗ доставляется до ближайшей станции, поиск продолжают там.
Замена контрольного прибора
Демонтаж и установка нового оборудования, благодаря удачному расположению датчика не представляет труда. При проведении манипуляций, выполняют действия:
- Выключить зажигание силовой установки, открыть капот автомобиля;
- Снять с датчика шланг, демонтировать изделие с держателя;
- Посадочное гнездо обработайте герметичным раствором, поставьте новый прибор;
- Подсоедините к датчику шланг, предварительно намазав герметичным раствором;
- Подсоедините шланг к манометру.
Ежедневный контроль уровня масла, давления жидкости, качества топлива, непременное условие нормальной эксплуатации силовой установки КамАЗ. Выполняемые процедуры не представляют сложности, поэтому проводятся водителями любой квалификации. В то же время, пренебрежение этими простыми манипуляциями приведёт к серьезным и непоправимым последствиям, которые легче предупредить, чем устранять.
курсовая работа по дисциплине Транспорт по теме: Система смазки двигателя КАМАЗ; понятие и виды, классификация и структура, 2015-2016, 2017. 1. ВВЕДЕНИЕ. 2. Система смазки двигателя КАМАЗ. 2.1 Работа масляного насоса. 2.2 Работа масляного фильтра. 2.3 Конструкция системы смазки. 2.4 Работа системы смазки. 3. Общие характеристики системы смазки. 3.1 Схема системы смазки. 3.2 Схема масляного насоса. 3.3 Схема полнопоточного масляного фильтра. 3.4 Схема центробежного масляного фильтра. 4. Основные компоненты системы смазки. 4.1 Масляный насос. 4.2 Масляный фильтр. 4.3 Термоклапан. 4.4 Водомасляный теплообменник. 4.5 Система вентиляции картера. 5. Общие инструкции и предупреждения. 1. ВВЕДЕНИЕ Между отдельными частями двигателя, поверхности которых движутся относительно друг друга, возникает сила, препятствующая этому движению, называемая силой трения. Сила трения зависит от точности обработки соприкасающихся поверхностей, давления и скорости относительного перемещения. На преодоление сил трения расходуется часть мощности двигателя; Кроме того, трение приводит к износу деталей и их нагреву.Снижение сил трения достигается за счет повышения качества обработки поверхности, использования антифрикционных сплавов, шариковых и роликовых подшипников. Один из самых эффективных способов уменьшить трение — это смазка. Смазка, расположенная между трущимися поверхностями, разделяет их, заменяя прямое трение деталей трением слоев смазки друг о друга. Кроме того, масло охлаждает смазываемые детали и переносит между ними твердые частицы. Недостаточная подача масла вызывает потерю мощности, повышенный износ, перегрев и даже плавление подшипников, заклинивание поршней и остановку двигателя.- 3,2%. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло может подаваться под давлением, распылением или самотеком. В автомобильных двигателях используются все три способа подачи масла, при этом к наиболее нагруженным частям масло подается под давлением, к другим — разбрызгиванием и самотеком. Для хранения, подачи, очистки и охлаждения масла используется ряд устройств, маслопроводов и каналов, образующих систему смазки. 2. Система смазки автомобильного двигателя КамАЗ Из картера масло всасывается через маслоприемник в двух секциях масляного насоса.Через канал в правой стенке масло из нагнетательной части насоса поступает в корпус полнопоточного фильтра, где очищается через два фильтроэлемента и попадает в магистральный маслопровод. Из магистрального маслопровода по каналам в перегородках блока масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штоках клапанов к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло поступает по каналам в коленчатом валу.Масло, удаляемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в кольцевой канавке и отверстие в поршне, выходит внутрь и смазывает подшипники поршневого пальца в бобышках поршня и верхней головке шатуна. Из канала в задней стенке агрегата масло под давлением течет по трубке к подшипникам компрессора. Из канала в передней стенке агрегата — для смазки подшипников ТНВД. Из магистрального маслопровода масло под давлением подается к датчику термоэнергетики, который расположен в передней части агрегата и контролирует работу гидромуфты привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. система. Масло из радиаторной секции насоса поступает в центробежный фильтр и, проходя через радиатор, сливается в поддон. Когда запорный кран маслоохладителя закрыт, центрифужное масло сливается в масляный поддон через сливной клапан. Для создания наилучших условий смазки в системе должно поддерживаться определенное давление, которое контролируется с помощью указателей или индикаторных ламп, принцип действия которых описан в разделе «Электрооборудование». Давление масла в системе смазки прогретого двигателя на скорости 40 км / ч в прямой передаче должно быть 0.2 … 0,4 МПа для ЗИЛ-130. При работе двигателя на малой скорости вращения коленчатого вала давление может упасть до 0,05 МПа. На двигателе ЗМЗ-53 при скорости 50 км / ч в прямой передаче давление масла должно быть не менее 0,25 МПа. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя автомобиля КамАЗ при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 должно быть 0,45 … 0,5 МПа, а при 600 мин-1 не менее 0,1 МПа. Емкость системы смазки двигателя ЗИЛ-130 — 8.5 литров, ЗМЗ — 8 литров, КамАЗ — 23 литра. Масло сливается из системы через сливное отверстие масляного поддона, закрытое пробкой. 2.1 Работа масляного насоса Масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки. Насос состоит из корпуса, внутри которого находятся две пары шестерен. Две шестерни неподвижно закреплены на приводном ролике, а две другие — свободно на оси. Привод приводного ролика осуществляется от косозубой шестерни на распредвале (ЗИЛ-130, ЗМЗ-53) или от шестерни на переднем конце коленчатого вала (КамАЗ-740).Когда шестерни насоса вращаются, их зубья захватывают масло на входе, переносят его у стенок корпуса и выдавливают на выход. В двигателе ЗИЛ-130 верхняя часть насоса подает масло в систему смазки и центробежный фильтр, нижняя — в маслоохладитель. В двигателе ЗМЗ-53 верхняя часть подает масло для смазки двигателя, а нижняя часть — на центробежный фильтр. И в двигателе ЗИЛ-130, и в ЗМЗ-53 масляный насос расположен снаружи двигателя.В двигателе автомобиля КамАЗ масляный насос расположен внутри картера. Масло поступает в масляный насос через маслоприемник с сетчатым фильтром. В исследуемых двигателях маслоприемник состоит из корпуса и решетки. 2.2 Работа масляного фильтра Масляный фильтр. Качество масла в двигателе не остается постоянным, так как масло забивается мелкой металлической пылью в результате износа деталей, углеродными частицами, образующимися в результате его сгорания на стенках цилиндров.При высокой температуре деталей масло закоксовывается, образуются смолы и лаковые изделия. Все эти примеси вредны, и для их удаления используются масляные фильтры. Фильтр масляный центробежный. На исследуемых двигателях установлен фильтр центробежной очистки с водометным приводом. Фильтр (рис. 31) состоит из корпуса с осью, в котором на подшипник установлен ротор с крышкой. Внизу ротора находятся два сопла с отверстиями, направленными в противоположные стороны, и сетка фильтра.Колпак закреплен на оси ротора гайкой и закрыт сверху неподвижным кожухом с барашковой гайкой. Ротор вращается под действием струй масла, выбрасываемых под давлением через две струи. В двигателе КамАЗ-740 он приводится во вращение струей масла, истекающей из сопла оси ротора. Масло поступает в полую ось ротора, а затем в кожух. При вращении ротора тяжелые частицы, загрязняющие масло, выбрасываются на стенки вытяжки, на которых оседают.Далее масло проходит через решетку, очищается и выбрасывается из форсунок, стекая в масляный поддон. Автомобиль КамАЗ, помимо центробежного фильтра, комплектуется полнопоточным фильтром с двумя сменными фильтрующими элементами, масса которых состоит из древесной муки на пульвербакелитовой связке. Масляный радиатор. В жаркое время года и при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях температура масла повышается настолько, что оно становится очень жидким и давление в системе смазки падает. Для охлаждения масла и предотвращения его разжижения в систему смазки двигателя включен маслоохладитель, который состоит из двух баков и горизонтальных трубок, расположенных между ними. Для увеличения охлаждающей поверхности и увеличения жесткости радиатора трубки скреплены металлическими ребрами. На автомобиле ЗИЛ-130 масляный радиатор выполнен в виде трубчатого змеевика с ребрами для увеличения поверхности теплообмена. Маслоохладитель имеет относительно небольшое сопротивление прохождению масла, в результате чего может снизиться давление в системе и подача масла к трущимся поверхностям. Для предотвращения этого явления охладитель моторного масла включается краном, перед которым установлен предохранительный клапан, перекрывающий доступ масла к радиатору при падении давления в системе ниже 0,1 МПа. В двигателе ЗИЛ-130 масло поступает из нижней части насоса и при выключении радиатора все масло через перепускной клапан, расположенный в крышке насоса, попадает в полость всасывания насоса, минуя радиатор. В системе смазки автомобильных двигателей все масло, прошедшее через радиатор, попадает в масляный поддон.МЗ-53 расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны, а клапан нижней секции расположен в корпусе насоса. В двигателе ЗИЛ-130 редукционный клапан верхней секции насоса расположен в чугунной прокладке между верхней и нижней секциями насоса. На заводах редукционный клапан регулирует давление 0,2 … 0,4 МПа и в процессе эксплуатации обычно не регулируется. В каждой секции масляного насоса автомобильного двигателя КамАЗ установлены предохранительные клапаны, настроенные на давление 0.8 … 0,85 МПа. В корпусе нагнетательной секции размещен дифференциальный клапан, ограничивающий давление в магистрали в пределах 0,4… 0,45 МПа. В случае засорения полнопоточного фильтра сменными фильтрующими элементами масло попадет в магистраль через перепускной клапан, установленный в фильтре. В корпусе центробежного фильтра автомобильного двигателя КамАЗ установлены два клапана, один — перепускной, ограничивающий максимальное давление перед центрифугой до 0.65 МПа, второй — предохранительный, настроенный на давление 0,05 … 0,07 МПа. Маслопроводы выполняются в виде латунных или прорезиненных трубок, соединяющих отдельные участки системы смазки и каналы, просверленные в блоке цилиндров, коленчатом валу, шатунах, осях коромысел, коромыслах, корпусах фильтров и т. Д. Маслозаливные трубки расположены сверху или сбоку двигателя и соединяются с масляным поддоном напрямую через маслозаливную трубку. Форсунки для заливки масла имеют воздушные фильтры. Контроль уровня масла в двигателе осуществляется масляным щупом, имеющим отметки «0» и «Полный». Необходимо следить за тем, чтобы уровень масла находился на отметке «Полный». Вентиляция картера. В картере работающего двигателя пары топлива и выхлопные газы проникают через зазоры между зеркалом цилиндра и кольцами. Пары топлива конденсируют и разжижают смазку, а выхлопные газы, содержащие сернистые соединения водяного пара, также отрицательно влияют на качество масла и сокращают срок его службы.Удалите пары и газы, попавшие в картер, с помощью системы вентиляции картера. В двигателе ЗИЛ-130 применяется принудительная вентиляция картера. Чистый воздух поступает в картер через воздушный фильтр, совмещенный с маслозаливным патрубком. Из сопла воздух поступает в картер распределительных шестерен и в картер двигателя. Всасываемый воздух проходит через ловушку, в которой отделяются частицы масла, затем через клапан и трубку он попадает в центральную часть впускного патрубка. При работе двигателя с закрытой дроссельной заслонкой под действием большого разрежения на впускном патрубке клапан поднимается, верхняя ступенька клапана входит в отверстие форсунки и уменьшает проходное сечение канала. Это сделано для того, чтобы уменьшить всасывание постороннего воздуха и позволить двигателю стабильно работать на холостом ходу. При работе с полностью открытой дроссельной заслонкой разрежение во впускном патрубке падает, и клапан под действием собственного веса опускается вниз, открывая полностью проходной участок канала. В двигателе ЗМЗ-53 система вентиляции открытая, вытяжная. Воздух поступает через воздушный фильтр маслозаливной горловины, попадает в коробку передач и картер двигателя. Из картера двигателя выхлопные газы засасываются в полость между рядами цилиндров и впускным патрубком и через фильтр под косым срезом попадают в выпускной патрубок. При движении автомобиля возле наклонного участка трубы создается разрежение, за счет которого выхлопные газы засасываются в атмосферу. В двигателе автомобиля КАМАЗ система вентиляции картера открытая, без выхлопных газов. Картерные газы проходят через специальный сапун, расположенный на кожухе маховика, где частицы масла отделяются от вытесненных газов. Система смазки двигателя должна обеспечивать бесперебойную подачу масла на трущиеся поверхности с целью снижения потерь мощности на трение, уменьшения износа деталей, защиты их от коррозии, отвода тепла и продуктов износа с трущихся деталей.Надежность двигателя во многом зависит от исправности системы смазки. В зависимости от условий и режима работы конкретного механизма используются различные марки и типы смазочных материалов. Масла, используемые для смазки двигателей, должны иметь определенную вязкость, не должны содержать механических примесей, воды, кислот и щелочей. Для автомобильных двигателей применяется комбинированная система смазки. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло подается либо под давлением, либо путем разбрызгивания, либо самотеком.Масло подается под давлением к сильно нагруженным частям и разбрызгивается на другие части под действием силы тяжести. 2.3 Устройство системы смазки В систему смазки входят следующие устройства и агрегаты для хранения, подачи, очистки и охлаждения масла: масляный поддон двигателя, маслозаборник, грубая очистка масляного фильтра, масляный фильтр тонкой очистки, масляный насос, маслопровод. , маслоохладитель, приборы и датчики. 2.4 Работа системы смазки Масло из поддона через маслоприемник с сетчатым фильтром поступает в секцию масляного насоса.Из нагнетательной части масло по каналу поступает в полнопоточный фильтр, а оттуда — в магистральный маслопровод. Далее по каналам в блоке и головках цилиндров масло под давлением подается к узлам коленчатого вала и ремня ГРМ, топливному насосу высокого давления (ТНВД) и компрессору. Масло к шатунным подшипникам подается по каналу коленчатого вала от ближайшей к ним коренной шейки. Опоры штоков и толкателей кулачков омываются пульсирующей струей, а остальные детали смазываются разбрызгиванием масла или под действием силы тяжести. Масло, удаляемое со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, выходит через отверстия в канавках поршня глубоко в поршень и смазывает подшипники поршневого пальца в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Из основной смазочной линии масло под давлением подается к датчику тепловой мощности, и при открытом кране гидравлическая муфта включается на саму гидравлическую муфту. Из радиаторной секции масляного насоса масло подается в фильтр тонкой очистки и через открытый кран для включения масляного радиатора на сам радиатор.Масло подается из радиатора в масляный поддон. Если запорный вентиль маслоохладителя закрыт, то из центрифуги (центробежного фильтра) масло попадает в поддон через сливной вентиль. Комбинированная система смазки двигателя с мокрым картером. Масло под давлением подается в коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, в подшипники распределительного вала, втулки коромысел, в подшипники ТНВД и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штоков-толкателей. 3. Общая характеристика системы смазки 3.1 Схема системы смазки 1 — компрессор; 2 — ТНВД; 3 — выключатель гидромуфты; 4 — гидромуфта; 5, 12 — предохранительные клапаны; 6 — клапан системы смазки; 7 — масляный насос; 8 — перепускной клапан центробежного фильтра; 9 — сливной клапан центробежного фильтра; 10 — кран включения маслоохладителя; 11 — центробежный фильтр; 13 — лампа индикатора засорения масляного фильтра; 14 — перепускной клапан полнопоточного фильтра; 15 — фильтр очистки масла полнопоточный; 16 — маслоприемник; 17 — корпус; 18 — магистраль Из картера 17 масло через маслоприемник поступает в нагнетательную и радиаторную секции масляного насоса 7.Из нагнетательного участка через канал в правой стенке маслоблока идет к полнопоточному фильтру 15, где очищается двумя фильтрующими элементами. Затем масло поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров подается к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов, коромыслам и верхним наконечникам штоков толкателя. Масло подается к шатунным подшипникам коленчатого вала через отверстия внутри вала от коренных шеек.Масло, удаляемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, выходит в поршень и смазывает подшипники поршневых пальцев в бобышках и подшипник верхней головки шатуна. По каналам в задней стенке блока цилиндров и кожуху маховика масло под давлением поступает к подшипникам компрессора 1, а по каналам в передней стенке блока к подшипникам ТНВД 2. Предусмотрен отбор масла от магистральной магистрали к переключателю 3 гидромуфты, который установлен на переднем торце агрегата и управляет работой гидромуфты 4 привода вентилятора.Из радиаторной секции масло поступает в центробежный фильтр 11, из него в радиатор и затем стекает в картер. При закрытии клапана 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9 сливается в картер, минуя радиатор. Остальные детали и узлы двигателя смазываются распылением и масляным туманом. Масляный насос. Начиная с двигателя № 611898 установлены насосы с роликом 8 увеличенного диаметра до 16 мм, ведомая шестерня 6 закреплена на ролике гайкой.Ширина зубчатого венца увеличена до 10,5 мм. В зацепление шестерен привода масляного насоса при его установке вводится регулировка зазора, который должен быть равен 0,15-0,35 мм. На заводе зазор регулируется путем установки при необходимости стальной прокладки между корпусом насоса и блоком цилиндров, установленным на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетательная секция насоса подает масло в магистраль двигателя, секция радиатора — в центробежный фильтр и радиатор.В корпусах секций 1 и 5 (рис.12) установлены предохранительные клапаны с 11 по 18, настроенные на давление открытия 8,5-9,5 кгс / см2 и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насосов. и клапан 14 системы смазки на давление 4,0-4,5 кгс / см2 и предназначен для ограничения давления в магистрали двигателя. 3.2 Схема масляного насоса 1 — кожух радиаторной секции; 2 — ведущая шестерня радиаторной секции; 3 — проставка; 4 — ведущая шестерня нагнетательной секции; 5 — корпус нагнетательной секции; 6 — ведомая шестерня привода насоса; 7 — ключ; 8 — ролик ведущей шестерни; 9 — ведомая шестерня разгрузочной секции; 10 — ведомая шестерня радиаторной секции; 11 — предохранительный клапан радиаторной секции; 12.15.17 — пружины клапана; 13, 16 — заглушки клапана; 14 — клапан системы смазки; 18 — нагнетательная секция предохранительного клапана Полнопоточный масляный фильтр, установленный с правой стороны блока цилиндров, состоит из корпуса 19 (рис. 13), колпачков 24 и двух фильтрующих элементов 23. С 1980 года выпускаются двигатели КАМАЗ. только с бумажными фильтрующими элементами для очистки масла 740.1012040-10. Фильтрующие элементы 740.1012040 из древесной муки (ранее выпускавшиеся для двигателей КамАЗ) или фильтрующие элементы 240-1017040, используемые в двигателях ЯМЗ-240, могут устанавливаться только в крайних случаях, преимущественно в теплое время года.Категорически запрещается использовать фильтрующие элементы 204-1117040, которые используются в двигателях ЯМЗ-240 для очистки топлива и не предназначены для работы в масляных фильтрах. 3.3 Схема полнопоточного масляного фильтра 1 — шток; 2 — стопорное кольцо; 3 — шайба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — колпачковая пружина; 6 — манжета уплотнительная; 7 — шайба; 8 — пружинный перепускной клапан; 9 — винтовой сигнализатор; 10 — пробка перепускного клапана; 11, 18, 20, 26 — прокладки; 12 — регулировочная шайба; 13 — корпус сигнализатора; 14 — подвижный контакт сигнализатора; 15 — пружинно-контактный сигнализатор; 16 — перепускной клапан; 17 — пробка; 19 — корпус фильтра; 21 — втулка корпуса; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — фильтрующий элемент; 24 — колпак; 25 — сливная пробка. В то же время использование бумажных фильтрующих элементов для очистки масла не гарантирует его полной очистки. Даже при незначительном попадании воды в масло и при несоблюдении правил эксплуатации двигателя (работа с повышенным и особо пониженным тепловым режимом, использование несоответствующего сорта масла и т. Д.) Максимальное засорение Элементы масляного фильтра могут появиться раньше указанного срока. При этом фильтр длительное время работает при открытом перепускном клапане 16, что часто приводит к задиранию и проворачиванию вкладышей коленчатого вала. Для определения момента максимального засорения элементов в конструкции фильтра предусмотрен индикатор засорения, совмещенный с перепускным клапаном. Контакты аварийной сигнализации замыкаются при открытии байпасного клапана. С 1980 года на приборной панели автомобилей КамАЗ устанавливается сигнальная лампа красного цвета, подключенная к выводу сигнализатора. Загорается при открытии перепускного клапана масляного фильтра. Масляный центробежный фильтр с активно-реактивным приводом ротора установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя.Ротор 3 (рис.14) в сборе с колпачком 2 приводится во вращение струей масла, истекающей из паза сопла в оси ротора 11, а также реактивными силами, возникающими при выходе масла из ротора в осевой канал. через тангенциальное сопло. 3.4. Контур масляного центробежного фильтра 1 — корпус; 2 — колпак ротора; 3 — ротор; 4 — крышка фильтра; 5- гайка крепления колпака ротора; 6 — упорный шарикоподшипник, 7 — упорная шайба; 8 — гайка крепления ротора: 9 — гайка крепления колпака фильтра; 10 верхняя втулка ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 13 — нижняя втулка ротора; 14 — стопорный палец; 15 — стопорная пластина; 16 — пружина стопора; 17 — патрубок слива масла При работающем двигателе масло из радиаторной секции насоса нагнетается в фильтр, обеспечивая вращение его ротора.Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам крышки ротора и задерживаются, а очищенное масло поступает в воздушно-масляный охладитель через отверстие в оси ротора и трубку 17 или через сливной клапан в фильтре. корпус, настроенный на давление в картере 0,5 — 0,7 кгс / см2. Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра и настроенный на давление 6,0-6,5 кгс / см2, ограничивает максимальное давление перед центрифугой. Во избежание дисбаланса при обслуживании фильтра ротор и крышка помечены этикетками, которые необходимо совместить при сборке. Картер масляный — стальной, штампованный, прикрученный к нижней плоскости блока цилиндров. Между картером и агрегатом устанавливается резиново-пробковая прокладка, обеспечивающая герметичность соединения. Для предотвращения быстрого вытекания масла при разгоне и торможении автомобиля в картер вваривается перегородка. Внизу картера есть сливная пробка. Воздухо-масляный радиатор — трубчато-пластинчатый, двухрядный, установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. С первого квартала 1986 года на автомобили устанавливается маслоохладитель из оребренной алюминиевой трубы.Масляный радиатор должен быть постоянно включен. Для ускорения прогрева двигателя при пуске зимой следует выключить радиатор (закрыв кран на корпусе центробежного масляного фильтра). После прогрева двигателя откройте кран. 4. Основные узлы системы смазки 4.1 МАСЛЯНЫЙ НАСОС закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущая шестерня прижата к переднему концу коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомая — 52, то есть передаточное число 0,8125.Зазор в зацеплении приводных шестерен регулируется прокладками, устанавливаемыми между сопрягаемыми плоскостями насоса и агрегата, который должен составлять 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к агрегату должен составлять 49- 68,6 Нм (5-7 кгс.м). Насос масляный шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус, крышку и шестерни. В крышке находится клапан системы смазки с пружиной. 4.2 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР закреплен на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса, двух крышек, в которых установлены полнопоточный и частичный фильтрующие элементы.Заглушки на резьбу вкручиваются в корпус. Крышки уплотнены в корпусе кольцами. В корпусе фильтра также находятся перепускной клапан и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Комбинированная очистка масла в фильтре. Перед поступлением в потребители основной поток масла проходит через полнопоточный фильтрующий элемент; тонкость очистки масла от примесей — 40 мкм. 3-5 л / мин проходит через частично встроенный фильтрующий элемент, где удаляются примеси размером более 5 микрон.Из частично рядного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей. 4.3 ТЕРМИЧЕСКИЙ КЛАПАН Включение водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня с датчиком тепловой мощности. При температуре ниже 93 ° C поршень находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, попадает в двигатель. Когда будет достигнута температура масла (95 + 2)? При промывке термодатчика силы активная масса, находящаяся в цилиндре, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень.При температуре масла (110 + 2)? C поршень разделяет полости в фильтре до и после теплообменника, и весь поток масла проходит через теплообменник. Если температура масла превышает 111 ° C, срабатывает датчик температуры и загорается сигнальная лампа на панели приборов. 4.4 ВОДЯНОЙ МАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК (Рис. Масляный фильтр с теплообменником), установленный на масляном фильтре кожухотрубного типа, сборный. Из системы охлаждения двигателя внутри трубок течет охлаждающая жидкость, а снаружи — масло.Со стороны масла трубки имеют ребра в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубу с водой, тем самым достигая высокой эффективности охлаждения масла. На двигателях 740.11-240 и 740.14-300 устанавливаются разные теплообменники, которые отличаются по длине. МАСЛЯНЫЙ КАСТЕР штампованный, крепится к блоку цилиндров через резиново-пробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера составляет 14-17,8 Нм (1,4-1,8 кгс.м). 4.5 СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КОРПУСА (см. Рисунок) открытая, циклонного типа.Картерные газы отводятся из штоковой полости второго цилиндра через угол 1, в котором установлен завихритель. При работающем двигателе картерные газы проходят через завихрение, они приобретают винтообразное движение за счет действия центробежных сил, капли масла, содержащиеся в газах, сбрасываются на стенку патрубка 4 и сбрасываются обратно в картер через патрубок 6. Очищенные картерные газы выбрасываются в атмосферу. 5. ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Перед эксплуатацией двигателя вы должны внимательно изучить это руководство и в дальнейшем соблюдать содержащиеся в нем рекомендации. 1. Правильная работа двигателя и его долгий срок службы напрямую зависят от культуры эксплуатации, поэтому необходимо тщательно продумывать все регламентные работы по техобслуживанию, предусмотренные в данном руководстве. 2. Для обеспечения безупречной работы двигателя следует использовать запчасти только производства. Установка различного оборудования и механизмов на двигатель КамАЗ 740 согласовывается с разработчиком и держателем конструкторской документации. В противном случае двигатель КамАЗ 740 гарантийному обслуживанию не подлежит. 3. Следует помнить, что на начальный период эксплуатации нового двигателя устанавливался пробег 1000 км или наработка 50 часов в стационарных условиях. 4. При эксплуатации двигателя необходимо использовать марки горюче-смазочных материалов и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством (см. Приложения 1-7). 5. При загорании индикатора аварийного падения давления в системе смазки двигателя необходимо остановить двигатель КамАЗ 740, найти и устранить неисправность. 6. Для предотвращения трещин в бобышках блока под болты головки блока цилиндров необходимо защищать резьбовые отверстия от жидкости или загрязнений при разборке двигателя и особенно перед установкой головок блока цилиндров. 7. Необходимо следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при включении аварийной сигнальной лампы перегрева жидкости двигатель КамАЗ 740 должен быть остановлен, а неисправность может быть обнаружена и устранена. 8.При возникновении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды в системе охлаждения до устранения неисправностей. 9. Завод оставляет за собой право доработать конструкцию двигателя без предварительного предупреждения потребителей. 6. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 1. Все неисправности, обнаруженные при осмотре двигателя, должны быть устранены. 2. Не допускается прогрев двигателя КАМАЗ 740 в закрытых помещениях с плохой вентиляцией. 3. Следует помнить, что охлаждающая жидкость Tosol, используемая в системе охлаждения двигателя, ядовита: с ней нужно обращаться осторожно, чтобы избежать отравления при попадании внутрь. Пары охлаждающей жидкости взрывоопасны. 4. Двигатель должен содержаться в чистоте и исправном состоянии, чтобы слив из двигателя КамАЗ 740 и утечка топлива могли стать причиной возгорания. 5. Не смазывайте и не чистите работающий двигатель. 6. При возгорании дизельного топлива пламя необходимо засыпать землей, песком или накрыть войлоком или брезентом, использовать огнетушитель.Запрещается заливать горящее топливо водой. 7. Список литературы 1. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ-5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102 / Иллюстрированное издание-Издательство «Третий Рим», 1997-88гг. 2. Осыко В.В. и др. Устройство и работа автомобиля КАМАЗ-4310: Учебное пособие / Осыков В.В., Петриченко И.Я., Алленов Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А.-М .: Патриот, 1991.-351 с. 3. Роговцев В.Л.и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфилд В.Д.-М .: Транспорт, 1989.-432 с. 4. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ / С.И. Румянцев, А.Ф. Синельников, Ю.Л. Штол.-М .: Машиностроение, 1989.-272 с. 5. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Ю.И. Боровский, Ю.В. Буралев, К. Морозов, В. Никифоров, А. Фещенко — М .: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997.-528с .. |