Индукционный двигатель принцип работы: Принцип работы трёхфазного индукционного двигателя

Принцип работы трёхфазного индукционного двигателя

Что можно сказать об электродвигателе? Такой мотор является таким электромеханическим девайсом, который преобразует электрическую энергию в механическую энергию. В случае работы переменного тока, который является трёхфазным, наиболее часто применяющимся мотором является трехфазный индукционный мотор, ведь данный вид мотора не требует никакого стартового устройства. Можно также сказать, что данный двигатель является самозапускающимся индукционным мотором.

Для того чтобы лучше понять принцип действия трёхфазного индукционного двигателя, необходимо иметь достаточно чёткое представление об основной особенности, которая присуща конструкции данного мотора. Данный электродвигатель имеет две части, которые можно назвать основными. А именно, это статор и ротор. Чтобы хорошо представлять себе работу данного устройства нужно знать достаточно об этих составляющих.

Статор

Статор данного индукционного двигателя сделан из определённого количества слотов, для того чтобы получилась трёхфазная обмотка, которая подключена к источнику переменного тока, являющегося трёхфазным.

Трёхфазная обмотка размещена в слотах таким образом, что она производит магнитное поле, которое является вращающимся. Это происходит после третьей фазы. Обмотка должна получать питание в виде переменного тока.

Ротор

Ротор данного индукционного мотора содержит многослойный сердечник, который имеет цилиндрическую форму. Этот сердечник с параллельными слотами, которые могут держать элементы, проводящие электрический ток. В роли таких элементов в данном случае выступают тяжёлые медные или алюминиевые стержни, которые подходят к каждому слоту и они замкнуты конечными кольцами.

Слоты не то что бы абсолютно параллельны оси вала. Они несколько скошены. Это обусловлено тем, что такое расположение уменьшает магнитный гудящий шум и может помочь избежать потери скорости данного мотора

О том, как работает этот двигатель

Создание магнитного поля, которое вращается

Статор мотора содержит смещённые перекрытые обмотки. Электрический угол смещения составляет 120º. Тут основная обмотка или же статор подключены к источнику тока, который является переменным и трёхфазным. Это обстоятельство уже, в свою очередь, служит причиной возникновения такого магнитного поля, которое вращается, причём вращается оно с синхронной скоростью.

Секреты вращения:

Согласно закону Фарадея “электродвижущая сила, которая вызвана в какой-либо электрической схеме, является следствием процента изменения магнитного потока, который идёт через схему”. Так как обмотка ротора в индукционном моторе тоже замкнута через внешнее сопротивление или прямо замкнуто замыкающим кольцом, и отрезает магнитное поле статора (вращающееся), электродвижущая сила появляется на медном стержне ротора, и благодаря этой силе электрический ток течёт через элемент ротора, который специально для этого предназначен.

Здесь относительная скорость между вращающемся магнитным потоком и статичным проводящим элементом ротора является причиной возникновения электрического тока. Отсюда, исходя из закона Ленца, ротор будет вращаться непосредственно в том же направлении, чтобы относительная скорость уменьшилась.

Таким образом, исходя из принципа действия этого электрического двигателя, можно заметить, что скорость, которую имеет ротор, не должна достигать синхронной скорости, которая производится статором. Если скорости были бы равны, то не было бы такой относительной скорости, так что не возникало бы и электродвижущей силы в роторе, не было бы потока электрического тока, и поэтому не было бы крутящего момента.

Следовательно, ротор не может достичь синхронной скорости. Разница между скоростью статора (синхронная скорость) и скоростью ротора называется проскальзыванием. Вращение магнитного поля в индукционном двигателе имеет преимущество, что не нужны никакие электрические связи с ротором.

Пора подвести итоги. Из перечисленных выше особенностей трехфазного индукционного мотора следует, что:

— Данный электродвигатель самозапускающийся и не нуждается в помощи какого-то другого элемента для своего старта.

— Этот мотор имеет меньше противодействия арматуры и искрообразования на щётках в силу того, что отсутствуют коммутаторы и щётки, которые могут вызывать образование искр.

— Электродвигатель данного типа прочен по конструкции, что, конечно же, является большим плюсом.

— Мотор экономичный, что делает его интересным решением во многих областях; соответственно, данный двигатель имеет неплохие перспективы, ведь он будет достаточно популярен и востребован.

— Данный электродвигатель довольно лёгок в обслуживании, что опять же позволяет назвать его перспективным, ведь данное качество интересно любому пользователю подобных устройств, который понимает важность этого нюанса.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

его устройство и принцип действия

Двигатель однофазный функционирует за счёт переменчивого электротока и подключается к сети с одной фазой. Линия должна иметь напряжённость 220 В и частоту 50 Гц.

Выпускаются модификации с мощностью от 5 Вт — 10 кВт.

Электромоторы этого вида находят применение в маломощных аппаратах:

  • Устройство однофазного двигателя
  • Разновидности и применение
  • Схема запуска
  • Работа механизма
    • Подключение мотора с пусковым противодействием
    • Подключение двигателя с конденсаторным пуском
  • Контроль функциональности
  • бытовой технике;
  • вентиляторах;
  • насосах;
  • станках и т. п.

Значения КПД, силы и отправного момента у однофазных двигателей значительно ниже, нежели у трехфазных приборов тех же объёмов. Перегрузочная способность, кроме того, больше у моторов с 3 фазами. Таким образом, мощность однофазного приспособления не превосходит 70% силы трехфазного того же объёма.

Устройство однофазного двигателя

По сути, имеет 2 фазы, однако, работу осуществляет лишь один из них, по этой причине двигатель именуют однофазным.

Как и все без исключения электромашины, однофазный двигатель складывается из 2 элементов: неподвижной (статор) и мобильной (ротор). Предполагает собой асинхронный электромотор, неподвижной частью которого является одна основная работающая обмотка, подключаемая к источнику переменного тока. К мощным граням двигателя этого вида можно причислить несложность системы, представляющую собой ротор с замкнутой обмоткой. К минусам — низкие значения отправного момента и КПД.

Главный недостаток однофазного тока — невозможность генерации им магнитного поля, исполняющего вращение. По этой причине однофазный электромотор не запустится сам при подсоединении к сети.

В теории электромашин функционирует принцип: чтобы появилось магнитное поле, крутящее ротор, в статоре должно быть 2 обмотки (фазы). Необходимо, кроме того, смещение одной обмотки на определённый ракурс относительно другой.

В период работы совершается обтекание обмоток неустойчивыми электрическими полями:

  1. В неподвижном месте однофазного двигателя находится так именуемая отправная электрообмотка. Она смещена на 90 градусов по отношению к основной рабочей.
  2. Сдвиг токов можно приобрести, включив в цепь фазосдвигающий элемент. Для этого могут применяться активные резисторы, катушки индукции и конденсаторы.
  3. В качестве основы для статоров и роторов применяется электротехническая сталь — 2212.

Неверно называть монофазными такие электродвигатели, которые по собственному строению считаются 2- и 3-фазными, однако, подсоединяются к однофазному источнику посредством методик согласования (конденсаторные электромоторы). Эти две фазы таких приборов считаются рабочими и включены все время.

Разновидности и применение

Моторы однофазные 220 В обширно применяются в разнообразном промышленном и бытовом оснащении.

Существуют 2 наиболее востребованных разновидности данных приборов:

  1. Коллекторные.
  2. Асинхронные.

Последние по собственной конструкции наиболее просты, но обладают рядом недочётов, из числа которых можно выделить трудности с переменой частоты и направления верчения ротора. Мощность этого мотора зависит от конструктивных отличительных черт и может колебаться от 5 до 10 кВт. Его ротор предполагает короткозамкнутую обмотку — алюминиевые или медные стержни, которые замкнуты с торцов.

Как правило, электромотор асинхронный однофазный снабжён 2-мя смещёнными на 90 ° друг к другу обмотками. При этом основная обмотка захватывает существенную часть пазов, а дополнительная (пусковая) захватывает оставшийся участок. Своё наименование электродвигатель асинхронный приобрёл лишь потому, что он содержит только лишь одну рабочую обмотку.

Протекающий по основной обмотке переменный электроток формирует магнитное меняющееся поле. Оно складывается из 2 слоёв равной амплитуды, вращение которых совершается навстречу друг другу. По закону индукции, изменяющийся в закрытых витках электромагнитный поток в роторах образует индукционный ток, который действует с полем, порождающим его. В случае если ротор в неподвижном состоянии, моменты сил на него равны и в результате он остаётся недвижимым.

При вращении ротора нарушится равенство момента сил, таким образом, движение его витков по отношению к крутящимся магнитным полям будет разным. Таким образом, функционирующая на роторные витки от непосредственного магнитного поля сила Ампера будет значительно больше, чем с края противоположного поля.

Схема запуска

В витках ротора индуктивный электроток может появляться только вследствие пересечения ими насильственных направлений магнитного поля. Их вращение должно реализоваться с быстротой чуть менее частоты верчения поля. Непосредственно отсюда и вышло название — асинхронный электродвигатель. Вследствие повышения механической перегрузки уменьшается быстрота верчения, увеличивается индуктивный электроток в роторных витках. А кроме того, увеличивается механическая мощность мотора и переменного тока, который он употребляет.

Принцип действия:

  1. Благодаря току появляется импульсное магнитное поле в статоре электромотора. Это поле возможно рассматривать как 2 различных поля, которые вращаются разнонаправленно и имеют похожие амплитуды и частоты.
  2. Если ротор располагается в неподвижном состоянии, данные поля приводят к появлению одинаковых по модулю, но разнонаправленных факторов.
  3. Если у двигателя отсутствуют особые начальные механизмы, в этом случае при старте результирующий момент станет равный нулю, а, следовательно — двигатель не будет вертеться.
  4. Если же ротор приведён в обращение в любую сторону, в таком случае соответствующий момент приступает доминировать, а следовательно, ось двигателя продолжит вертеться в определённом направлении.

Пуск выполняется магнитным полем, что крутит мобильную часть двигателя. Оно формируется 2 обмотками: основной и дополнительной. Заключительная обмотка имеет минимальный объем и считается пусковой. Она подключается к главной электрической сети через имеющуюся ёмкость или индуктивность. Подсоединение осуществляется только лишь в период запуска. В моторах с невысокой мощностью отправная фаза замкнута накоротко.

Запуск мотора осуществляют удержанием пусковой клавиши на несколько секунд, вследствие чего совершается разгон ротора. В период отпускания пусковой клавиши электродвигатель с двухфазного режима передаётся в однофазовый режим и его работа удерживается нужной компонентой переменчивого магнитного поля.

Отправная фаза рассчитана на временную работу — как правило, до 3 с. Более продолжительное время пребывания под нагрузкой может послужить причиной к перегреву, возгоранию изоляции и неисправности приспособления. Поэтому немаловажно своевременно освободить пусковую клавишу. С целью увеличения надёжности в корпус двигателей встраивают центробежный коммутатор и термическое реле.

Роль центробежного выключателя состоит в выключении пусковой фазы, если ротор наберёт скорость. Это происходит автоматом — без вмешательства. Тепловое реле отключает фазы обмотки, если они нагреваются свыше допустимого.

Работа механизма

Для работы устройства необходима 1 фаза с усилием 220 В. Это значит, что подсоединить его можно в домашнюю розетку. Непосредственно в этом причина известности двигателя среди населения. В абсолютно всех домашних устройствах, от соковыжималки до шлифующей машины, установлены механизмы такого типа.

Имеется 2 вида электромоторов: с пусковой обмоткой и с конденсатором.

  1. В первом виде приборов отправная обмотка функционирует с помощью конденсатора только в период старта. Уже после достижения техникой обычной скорости она выключается, и деятельность продолжается с 1 обмоткой.
  2. Во втором случае для двигателей с рабочим конденсатором, дополнительная электрообмотка подключена через конденсатор все время.

Электродвигатель может быть взят с одного устройства и включён к другому. К примеру, надёжный однофазный двигатель от стиральной машины либо пылесоса может применяться для работы газонокосилки, станка и т. д.

Схема подключения однофазного асинхронного двигателя:

  1. В 1 схеме работа запускающей обмотки производится с помощью конденсатора и только лишь в период пуска.
  2. 2 модель также учитывает временное подсоединение, но оно совершается через сопротивление, а не через холодильник.
  3. 3 модель считается наиболее популярной. В рамках этой схемы холодильник постоянно подключен к источнику электричества, а не только лишь в период старта.

Подключение мотора с пусковым противодействием

Дополнительная обмотка подобных приборов имеет высокое интенсивное противодействие. Для пуска электромашины этого вида может быть применён пусковой резистор. Его необходимо поочерёдно подсоединить к пусковой обмотке. Подобным способом можно приобрести сдвиг фаз в 30° меж токами обмоток, чего станет абсолютно достаточно для старта приспособления.

Помимо этого, сдвиг фаз может быть приобретён посредством применения пусковой фазы с огромным значением противодействия и наименьшей индуктивностью. У такого рода обмотки меньшее число витков и тоньше кабель.

Подключение двигателя с конденсаторным пуском

У этих электромашин отправная цепь включает конденсатор и вводится только лишь в период старта.

Для свершения наибольшего значения отправного момента необходимо циркулярное магнитное поле, что осуществляет оборот. Для того чтобы оно появилось, токи обмоток должны быть направлены на 90° друг к другу. Подобные фазосдвигающие компоненты, как резистор и дроссель, не гарантируют нужный сдвиг фаз. Только лишь вовлечение в цепь конденсатора даёт возможность приобрести сдвиг фаз 90°, если верно выбрать ёмкость.

Определить нужные провода и то, к какой обмотке они причисляются, можно посредством замера противодействия. У рабочей обмотки значение противодействия постоянно меньше (12 Ом), чем у пусковой обмотки (30 Ом). В соответствии с этим сечение провода основной обмотки больше, чем у пусковой.

Конденсатор подбирается согласно употребляемому двигателем току. К примеру, в случае если ток равен 1,4 А, то нужен конденсатор 6 мкФ.

Контроль функциональности

Ниже перечислены все дефекты, говорящие о вероятных проблемах с мотором, их причиной могла быть некорректная эксплуатация либо перегруженность:

  1. Неисправная опора или монтажные щели.
  2. В середине двигателя потемнела окраска (показывает на перегрев).
  3. Через щели в корпусе внутрь аппарата втянуты сторонние вещества.

Чтобы проконтролировать функциональность двигателя, необходимо включить его сначала на 1 минуту, а потом предоставить потрудиться приблизительно 15 минут.

Если уже после этого мотор окажется тёплым, то:

  • вероятно, подшипники загрязнились, зажались либо попросту износились;
  • причина может быть в очень повышенной ёмкости конденсатора.

Отключите конденсатор и опустите мотор вручную: в случае если он прекратит прогреваться — следует сократить конденсаторную ёмкость.

Его конструкция, принцип работы и типы

 

Якоби добился выдающегося успеха, когда в мае 1834 года впервые изобрел первый в мире электродвигатель. люди в нем. Позже многие исследователи по всему миру начали создавать двигатели, похожие на оригинальный двигатель Якоби. В конце концов, много лет спустя именно Никола Тесла изобрел первый однофазный асинхронный двигатель, проводя эксперименты в 1887 году. Сегодня мы можем найти применение однофазных асинхронных двигателей во многих бытовых приборах, включая вентиляторы, посудомоечные и стиральные машины.

 

Что такое однофазный асинхронный двигатель?

Двигатель — это устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую для выполнения функциональных задач. Двигатели можно разделить на две большие категории: двигатель переменного тока и двигатель постоянного тока. Однофазный асинхронный двигатель является примером двигателя переменного тока, в котором используется однофазный переменный ток (ток, который меняет направление, полярность и величину). Однофазная индукция работает по принципу электромагнитной индукции.

 

Конструкция однофазного асинхронного двигателя

Конструкция однофазного асинхронного двигателя очень проста и состоит из двух основных компонентов: статора и ротора. Как следует из названия, ротор — это вращающаяся часть, а статор — неподвижная часть. И статор, и ротор имеют обмотки из проволоки, которые создают магнитный поток или поле, когда через них проходит ток. Если посмотреть на ротор, то можно обнаружить, что он слегка перекошен. Стержни ротора наклонены для снижения шума и вибрации. Ротор находится в сердечнике статора, а статор ламинирован для уменьшения потерь на вихревые токи.

Принцип работы однофазного асинхронного двигателя

Однофазный асинхронный двигатель работает по принципу электромагнитной индукции. Электромагнитная индукция — это явление, возникающее в проводнике всякий раз, когда он помещается в изменяющееся или движущееся магнитное поле. За счет электромагнитной индукции в проводнике возникает электродвижущая сила.

Чтобы понять принцип работы, вы должны понять два важных факта в физике, первый и второй законы Фарадея.

Первый закон Фарадея гласит: «Всякий раз, когда проводник помещается в переменное магнитное поле, индуцируется электродвижущая сила».

Второй закон Фарадея гласит: «ЭДС индукции в катушке равна скорости изменения потокосцепления».

 

 

Мы знаем, что переменный ток переменный по своей природе, обеспечивая необходимый поток для наведения ЭДС.

Когда мы включаем двигатель, через обмотки статора начинает течь переменный ток. Однофазный переменный ток создает магнитный поток, который имеет переменный характер. ЭДС индуцируется в обмотке ротора, расположенной в центре статора. Направление ЭДС индукции можно объяснить с помощью закона Ленца. Закон Ленца гласит, что ЭДС индукции в проводнике равна по величине и противоположна по направлению, а проводник создает магнитный поток, противодействующий вызвавшей его причине’ 

ротор сначала пытается противодействовать изменяющемуся магнитному полю статора. Когда на ротор передается пусковой момент, ротор начинает вращаться вместе с изменяющимся магнитным полем катушки статора. Но что такое пусковой момент? Крутящий момент – это сила, необходимая для вращения механизма. В начальном состоянии крутящий момент ротора равен нулю. Стартовый момент должен быть приложен извне, чтобы заставить ротор вращаться.

 

Зачем однофазному асинхронному двигателю нужен пусковой момент?

Однофазный асинхронный двигатель нуждается в пусковом моменте, поскольку он не запускается самостоятельно. Это можно объяснить еще одним фактом, называемым теорией двойного вращения поля. Согласно теории двойного вращения магнитное поле, создаваемое однофазным переменным током в статоре, можно разделить на две составляющие. Эти две составляющие равны по величине и противоположны по направлению. Из-за этого эффекта ротор вместо вращения начинает вибрировать. По этой причине однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно.

Чтобы решить эту проблему, к статору добавлена ​​еще одна обмотка. Таким образом, статор имеет две обмотки, одна — основная, создающая магнитный поток, а другая — вспомогательная.

 

Что такое вспомогательная обмотка?

Вспомогательная обмотка — это вторичная обмотка статора для достижения начального крутящего момента ротора, необходимого для вращения. Обычно вспомогательная обмотка работает до тех пор, пока ротор не достигнет 80% полной скорости, после чего ее отключает центробежный выключатель. Существует множество способов создания пускового момента с помощью вспомогательной обмотки, по которым однофазный асинхронный двигатель классифицируют на пять типов.

Типы однофазного индукционного двигателя

1. Индукционный двигатель с разделенной фазой

Вспомогательная обмотка помещается в перпендикулярную для главной ветры в диспли-плате. Вспомогательная обмотка имеет меньшее количество витков и является резистивной, а основная обмотка имеет большее количество витков и является индуктивной. Поскольку вспомогательная обмотка резистивная, ток, протекающий через нее, совпадает по фазе с входным напряжением. Из-за индуктивности основной обмотки напряжение отстает. Таким образом достигается разность фаз между потоком, создаваемым вспомогательной обмоткой и основной обмоткой, достаточная для обеспечения пускового момента. После того, как двигатель достигает 75% своей полной скорости, центробежный выключатель размыкается и отключает вспомогательную обмотку. Для этого двигателя требуется высокий пусковой ток, примерно в 7-8 раз превышающий потребность двигателя при работе с полной нагрузкой.

Разница фаз очень мала; следовательно, пусковой момент, достигаемый этим методом, также невелик. Поэтому асинхронные двигатели с расщепленной фазой можно найти в приложениях, требующих низкого пускового момента, таких как воздуходувки, вентиляторы и т. д.

 

усовершенствованная версия асинхронного двигателя с расщепленной фазой. В нем вы можете найти конденсатор, включенный последовательно со вспомогательной обмоткой, чтобы обеспечить необходимую разность фаз. Достигнутая разность фаз почти равна 90 градусов, что является максимальной разностью фаз, которую можно получить. Следовательно, пусковой крутящий момент также высок, до 300% крутящего момента в условиях полной нагрузки. Конденсатор и вспомогательная обмотка отключаются, когда двигатель достигает 80% полной скорости.

Благодаря высокому пусковому крутящему моменту этот тип двигателя можно найти в приложениях, требующих высокого пускового крутящего момента, таких как токарные станки и компрессоры.

 

3. Конденсатор Пуск Конденсатор Работа

Как следует из названия, в этом двигателе используются два конденсатора: один пусковой, а другой рабочий. Пусковой конденсатор имеет очень высокое значение емкости, а рабочий конденсатор имеет низкое значение емкости. Пусковой конденсатор отключается от вспомогательной обмотки с помощью включенного последовательно с ней центробежного выключателя. Два конденсатора соединены параллельно друг другу и последовательно со вспомогательной обмоткой. Рабочий конденсатор постоянно подключен к цепи. Начальный крутящий момент и эффективность двигателя высоки, и вы можете найти этот тип асинхронного двигателя в конвейерных лентах и ​​насосах.

 

4. Асинхронный двигатель с разделенными конденсаторами постоянного тока

В асинхронном двигателе с постоянными конденсаторами вспомогательная обмотка остается в цепи на протяжении всего времени работы двигателя. Один и тот же конденсатор действует как пусковой и рабочий конденсатор и имеет низкое значение емкости. Этот двигатель не имеет центробежного выключателя для отключения вспомогательной обмотки от цепи. Начальный крутящий момент, достигаемый в этом двигателе, не такой высокий, как у асинхронного двигателя с конденсаторным пуском. Он используется в приложениях, требующих умеренного пускового момента от 80% до 100% от полного крутящего момента двигателя. Вы можете найти этот двигатель в обогревателях, потолочных вентиляторах и вытяжных вентиляторах.

 

5. Асинхронный двигатель с экранированными полюсами

 

 

Асинхронный двигатель с экранированными полюсами имеет другую конфигурацию и не имеет вспомогательной обмотки. Вместо вспомогательной обмотки используется экранированное кольцо для создания разности фаз. Заштрихованное кольцо и обмотка статора намотаны на одни и те же полюса, но заштрихованное кольцо заштриховано от обмотки статора. Заштрихованное кольцо обладает высокой индукцией; следовательно, когда ток проходит через обмотку статора, в заштрихованном кольце индуцируется ЭДС. Согласно закону Ленца, ЭДС индукции в заштрихованном кольце будет противоположна по направлению и будет противодействовать основному потоку, создаваемому обмоткой статора. Таким образом, создается разность фаз между основным потоком и потоком, создаваемым заштрихованным кольцом. Так работает асинхронный двигатель с расщепленными полюсами. Асинхронный двигатель с экранированными полюсами имеет низкий пусковой момент, и вы найдете его в игрушках, радиоприемниках, настольных вентиляторах и других небольших устройствах.

Очень интересно узнать о моторах и их функционировании. Изобретение однофазного асинхронного двигателя и следующее изобретение, трехфазный асинхронный двигатель, произвели огромную революцию. Применение однофазного асинхронного двигателя имеет более широкую область применения, так как мы используем однофазный ток для бытовых приборов. Его можно найти в вентиляторах, электробритвах, миксерах и во многих промышленных устройствах.

В обязанности инженера-механика и инженера-электрика входит выбор двигателя для конкретного привода в зависимости от требуемой мощности. Современный электромобиль, который мы видим на дорогах, использует двигатель постоянного тока в качестве трансмиссии. Двигатель постоянного тока имеет другую конфигурацию с принципом.

3-фазный асинхронный двигатель | Определение и принцип работы

3-фазный асинхронный двигатель преобразует электрическую энергию в механическую. Асинхронный двигатель является наиболее популярным выбором. В промышленности около 80 % двигателей являются асинхронными. Эти двигатели наиболее надежны, прочны и не требуют технического обслуживания. В этом посте мы узнаем определение и принцип работы асинхронного двигателя.

Никола Тесла был одним из лучших новаторов во всем мире, в 1887 и 1888 годах у Теслы была экспериментальная мастерская на 89Улица Свободы в Нью-Йорке, где он изобрел асинхронный двигатель.

Использование трехфазных асинхронных двигателей растет день ото дня после изобретения частотно-регулируемого привода. Асинхронный двигатель самозапускающийся, надежный и экономичный. Кроме того, мы также можем контролировать скорость с помощью частотно-регулируемого привода (VFD).

В этом посте мы познакомимся с принципом работы асинхронного двигателя. Также мы обсудим его важную роль в Промышленность автоматизации.

Итак, вы можете подумать, что Тесла был просто ученым, но сегодня вы обнаружите, что Тесла был величайшим из когда-либо существовавших.

Что означает слово «индукция»?

Создание электродвижущей силы на электрическом проводнике в изменяющемся магнитном поле называется индукцией. Это определение может показаться вам довольно сложным. позвольте мне упростить его, согласно Фарадею;

  • Если у нас есть проводник и по нему проходит электричество. В результате он будет генерировать магнитный поток ( переменный магнитный поток , если электричество переменное, и фиксированное, если электричество постоянное).
  • Если мы возьмем этот проводник «с его магнитным потоком» и переместим его по электрическому проводу. В результате, будет генерировать ток в проводе, и это просто теория индукции.

Резюме

Что мы сказали, если ДВИЖУЩИЙСЯ магнитный поток разрезает электрический проводник. Естественно, это будет генерировать электрический ток.

Итак, мы могли бы суммировать условия возникновения электрической индукции:

  1. проводник
  2. относительная скорость
  3. магнитный поток

Если вам нужно, чтобы электрическая индукция произошла, вы должны обеспечить выполнение всех этих трех условий.

Электрические проводники Вс. Магниты

Вы можете спутать со словом «Магнитный поток», просто магнитный поток, создаваемый электрическим проводом и постоянным магнитом, один и тот же.

Магнитный поток заставляет магнит притягиваться к металлическим материалам и прикладывать к ним силы.

Когда у нас есть катушка (проводник) и через нее проходит электричество, тогда катушка действует как магнит и обладает способностью притягивать и прикладывать силы к металлическим материалам точно так же, как магнит.

Конструкция трехфазных асинхронных двигателей

Асинхронные двигатели состоят из двух основных частей:

  • Статор

Как следует из названия, статор является неподвижной частью асинхронного двигателя. Обмотка статора (отвечающая за создание вращающегося магнитного поля) представляет собой стационарную обмотку, размещенную в пазах статора асинхронного двигателя. Обмотка статора получает питание трехфазного переменного тока.

  • Ротор

Ротор представляет собой блок короткозамкнутых проводников. Ротор представляет собой вращающуюся часть асинхронного двигателя. Подключаем ротор к механической нагрузке через вал.

Принцип работы асинхронного двигателя

Скажите, что произойдет, если мы возьмем два магнита и положим их рядом?

Конечно, если полюс N первого магнита находится перед полюсом S другого магнита, они будут притягиваться друг к другу и наоборот.

Позвольте задать вам еще один вопрос «что произойдет, если мы поместим магнит (А) на диск свободного вращения и возьмем другой магнит (Б) в руки, затем мы будем делать круги вокруг магнита (А) с магнитом (Б )”

Да, я вас слышу, магнит (A) будет вращаться под действием магнита (B), именно это и происходит внутри асинхронного двигателя.

  • Обмотка статора получает трехфазное питание переменного тока (которое 120 o электрически и механически отделено друг от друга). И это заставляет статор генерировать ВРАЩАЮЩИЙСЯ МАГНИТНЫЙ ПОТОК со скоростью (120 f/P), где f представляет частоту, а P — количество полюсов.
  • Вращающийся магнитный поток отсекает короткозамкнутые РОТОР. Это индуцирует напряжение в роторе.
  • Напряжение, индуцированное в роторе, вызывает протекание тока ротора в проводниках ротора.
  • Вращающееся магнитное поле ротора взаимодействует с основным потоком. Взаимодействие двух потоков создает вращающий момент в роторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *